Строительство и недвижимость 
17.04.2019

Плач по «долевке»: «Денег, которые раньше платили люди, у банков нет и десятой части!»

Саммит PRO Development: Казань достигла пика цен, на рынке царствует продавец, а банкиры уже готовы делить будущую прибыль застройщиков

В столице РТ — дефицит квартир, отсюда самый быстрый в России рост цен. За год стоимость новостроек взлетела на 17%, но это, похоже, предел: дальше упадет спрос. Казань, как оказалось, не приветствует посторонних застройщиков, банки рассматривают меньше десятка заявлений на эскроу, а в компании миллиардера Алексея Семина мечтают о взаимовыгодной госпомощи «коттеджным девелоперам». Подробности с полей федерального саммита недвижимости — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Темпы роста цен, будущего загородного жилья и вопросы градостроительных ориентиров поднимали накануне застройщики, риелторы и банкиры на площадке федерального саммита по недвижимости

КАЗАНЬ во власти ДЕФИЦИТА: ВЕСЬ ЗАПАС квартир расхватают ЗА 10 МЕСЯЦЕВ. Надо больше строить?

Темпы роста цен, будущего загородного жилья и вопросы градостроительных ориентиров поднимали накануне застройщики, риелторы и банкиры на площадке федерального саммита по недвижимости. Но главное, что интересует всех, — это цены. А они задраны выше крыши, потому что на рынке — дефицит квартир! Такой парадоксальный вывод обрушил на слушателей основатель консалтинговой компании Macon Realty Group Илья Володько.

Казань сейчас — в ситуации «рынка продавца». И это объясняет то, что столица РТ — лидер по росту цен в России. Говоря о положении дел в регионах, Володько отметил, что разница в себестоимости строительства в них не так уж велика: в 1,7 раза. Но разница цены продажи может отличаться почти в 4 раза: в Челябинске это 38 тыс. за метр, во Владивостоке — 98… В чем же причина?

«В Челябинске экология плохая»! — прозвучало из зала. Ну вроде аргумент: люди не хотят там жить, это один из факторов. Но в Казани люди жить как раз-таки хотят! И секрет тут — в поведении застройщиков: они могут как удержать рынок в состоянии баланса, так и обрушить его. «В Казани застройщики сумели рынок выстроить так, что он здесь достаточно интересен», — интригующе заметил Володько.

Сегодня в Казани, по его оценкам, строят 1,1 млн «квадратов» жилья. Но в 2014 году объемы стройки были 1,6 млн, продемонстрировал он динамику. «Для очень сильного российского города этого мало. К примеру, в Краснодаре в застройке 5,6 миллиона [квадратных метров], в Ростове — 2 миллиона», — сравнил он. В основном на рынок выходят небольшие квартиры — студии и «однушки», — на малогабаритный сегмент приходится чуть меньше половины объемов, в других миллионниках пока доля таких квартир еще выше.

«Снижение средней площади квартиры объясняется низкой покупательной способностью населения, — добавил Володько. — В результате с 2011 года мы видим, что ежемесячно продается примерно 1 тысяча квартир. Но роста продаж не происходит. И главным фактором тут выступает ограниченность предложения».

То есть у покупателей — маленький выбор, считает Илья Володько. На рынке сокращается запас квартир. Если в 2016 году нераспроданными стояли 16 тысяч квартир, то в 2018 году — 9,8 тысячи. А продали-то 11,9 тысячи! В прошлом году покупатели просто взбесились — в итоге застройщики продали больше, чем построили. При таком уровне спроса все квартиры в Казани будут распроданы за 10 месяцев. Еще два года назад срок экспозиции был полтора года. «Коэффициент 1,3–1,8 года — это признак сбалансированности рынка, — считает Володин. — Если остатки квартир распродаются за 2 года — это ситуация профицита на рынке. Но если меньше одного — это дефицит».

Ну а раз есть дефицит — растут и цены, заключил он.

Как же удается создать рай застройщикам? В Казани их просто не так уж и много. Сильных игроков — примерно три десятка (это созвучно с недавним анализом «БИЗНЕС Online»). Кроме того, затруднен выход на казанский рынок чужих игроков, которые вполне способны ради быстрых продаж обрушивать цены. Так это случается в других городах страны. Казалось бы — вот оно, счастье покупателя: низкие цены на фоне драки застройщиков за клиента! Но увы — это самообман. Оборотная сторона этой медали — невозможность создать нормальный продукт и даже достроить квартиры. Низкая маржа строителей — прямой путь к обманутым дольщикам (столица РТ, собственно, это уже видела что с «Фоном», что со «Свеем»).

«Поэтому ситуация в Казани — стабильная. Уровень цен позволяет работать с приемлемой рентабельностью. Но сейчас в Казани уже предел потребительских возможностей. И дальнейший рост цен обернется значительным падением спроса», — предупредил основатель Macon.

Анастасия Гизатова продемонстрировала график: цены на масс-сегмент новостроек выросли за 2018 год с 64 до 75 тысяч рублей за метр! Анастасия Гизатова продемонстрировала график: цены на масс-сегмент новостроек выросли за 2018 год с 64 тыс. до 75 тыс. рублей за метр!

«ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ ПО ДДУ ПЛАТИЛО НАСЕЛЕНИЕ, У БАНКОВ НЕТ — ДАЖЕ ДЕСЯТОЙ ЧАСТИ!»

Итак, целый год рынок маневрировал ценниками — застройщики «стелили соломку», окупая переход на обязательные эскроу. Директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова продемонстрировала график: цены на масс-сегмент новостроек выросли за 2018 год с 64 тыс. до 75 тыс. рублей за метр! То есть средняя казанская квартира в 50 кв. м теперь дороже на полмиллиона.

Тема отмены долевого строительства стала ожидаемой. Обещанные министром Владимиром Якушевым правила, по которым застройщики смогут достроить свои объекты по принципам «долевки», должны были быть утверждены 15 апреля — но этого пока не случилось. Вдобавок нет у банков таких денег, чтобы кредитовать всю стройку в России, заметил директор компании-застройщика поселка «Примавера» Павел Кострикин. «Даже на уровне простых участников рынка — покупателей, которые не обладают какой-то мощной аналитикой, — есть понимание, что текущих масштабов жилищного строительства в ближайшее время (с переходом на эскроу — прим. авт.) организовать не удастся. Денег, которые раньше брались по ДДУ у населения, у банков нет. Нет даже десятой части!» — заметил он. Собственно, нужны ведь триллионы рублей.

«По новой схеме люди понесут деньги в банки. Потом к ним приклеится банковская комиссия… Понятно, что чем сложнее схема, тем дороже в итоге конечные деньги для застройщиков. И тем дороже жилье, — констатировал спикер. — Поэтому в отношении схемы у меня некий пессимизм, но в отношении тех, у кого все построено и надо продавать — я  думаю, вы теперь продадите все быстрее».

А в Центробанке озаботились тем, что схема с эскроу-счетами развивается гораздо медленнее, чем это необходимо, добавил Кострикин. «И это при том, что все договоры, которые сейчас заключаются по новой схеме, носят, скорее, модельный характер», — заметил он. Действительно, зампред ЦБ Ольга Полякова на днях констатировала, что пока в банки по всей стране поступила лишь тысяча заявок! Это просто ничто.

Ситуацию с проектным финансированием по Татарстану (по крайней мере, в Сбербанке) привел его представитель Антон Каменев. «На текущий момент 4 решения есть, два реализовано в виде договоров, 5–7 в разной стадии рассмотрения уже близки к завершению. Сезон строительный завершается, деньги нужны, поэтому в течение месяца все эти проекты будут…» — заверил он. Ну а пока, напомним, в Казани через эскроу продаются только квартиры в ЖК «Столичный» и Art City — а строится-то 205 объектов! Где все эти застройщики — может, все еще надеются «пролезть» в дырку ДДУ?

По словам Каменева, в переходе на проектное финансирование на первый план выходят кадровые проблемы. Специалистов не хватает как со стороны банковских структур, так и со стороны застройщиков. «Бенефициары бизнеса говорят, что у них финансисты готовы! А на деле все оказывается не совсем так», — констатировал представитель Сбербанка, резонно заметив, что редкий сотрудник захочет признаваться руководителю в своей некомпетентности. Специально для этого Сбер сейчас запускает школу для обучения работе по эскроу-счетам и советует застройщикам направлять туда своих финансистов.

Кстати, сами же застройщики в разговорах с «БИЗНЕС Online» отмечают и обратный процесс: порой наличествующую полную безграмотность банковских клерков по части стройки. «Подумаешь, какой-то там строитель пришел эскроу открывать! — горько шутит один из застройщиков. — А у нас сотрудник, который может вас принять, на больничном, а потом у него отпуск. Приходите-ка вы с вашими документиками через месяц, мы их и посмотрим... Такое вот отношение».

Ситуацию с проектным финансированием по Татарстану (по крайней мере, в Сбербанке) привел его представитель Антон Каменев (в центре)

КАК СБЕРБАНК И ЗАСТРОЙЩИКИ ПОДЕЛЯТ ШКУРУ НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ

Сбербанк продумывает и «плюшки» — правда, за них придется платить процентами, но плюсы все-таки есть. Введение схемы с эскроу послужило поводом к появлению нового банковского продукта.

«Эскроу что породило? Застройщики не могут пользоваться прибылью до момента завершения проекта, ведь деньги они получат после ввода дома в эксплуатацию. Мы понимаем, что это сдерживает рынок. Невозможно работать ни с земельным банком, ни с проектной документацией», — отметил он. В качестве выхода представители Сбербанка разработали интересную схему, чем-то похожую на дележ шкуры неубитого медведя. Если застройщик уже кредитуется в банке в рамках проектного финансирования и средства дольщиков поступают к нему на счет, банк предоставляет ему возможность взять кредит под будущую прибыль.

Для понимания Каменев проиллюстрировал эту схему буквально на пальцах. «Мы спрашиваем — сколько денег по текущему проекту вы заложили к себе в прибыль. Вы говорите — сто миллионов. Показываете нам вашу модель, мы говорим — окей! И тогда 50 миллионов — то есть 50 процентов от будущей прибыли — мы готовы дать вам на покупку новой земли», — расписал он цифры.

А ведь в самом деле — чем не мечты охотников о будущей медвежьей шкуре, пока рев медведя еще не гремит в ушах? Этот момент, похоже, не остался без внимания.

«Интересно, какова цена пользования этой услугой для застройщиков! Ведь это либо скажется на том, что стоимость земли будет снижаться, либо ляжет дополнительно на покупателя будущей квартиры», — заметил  представитель группы компаний ASG Ринат Аисов. Каменев ответил, что ставка будет коммерческой и точную цифру назвать сложно. Но предполагается, что она будет на уровне 11–12%.

На лицах многих присутствовавших застройщиков явственно засветился скептицизм. «Выигрывают в любом случае банки», — несколько раз в сердцах заметила представительница одного из строителей. Собственно, да — а ради чего же затевалась вся схема обязательного эскроу, кроме как защиты будущих покупателей?

Тему градостроительных ориентиров подняла Елена Стрюкова

ТРИ КИТА РАЗВИТИЯ НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ РТ: КОМПЛЕКСНАЯ ЗАСТРОЙКА, ПАРКИ И СКВЕРЫ ПЛЮС ШКОЛЫ И ДЕТСАДЫ

Тему градостроительных ориентиров подняла директор компании «Ак Барс Недвижимость» Елена Стрюкова. Обсуждать, увы, пришлось без присутствия чиновников — а ведь они напрямую на них влияют, посетовала она. Впрочем, ориентиры эти представители управления архитектуры Казани уже успели обозначить двумя неделями раньше, на круглом столе по проблемам застройщиков. Тогда бальзамом на душу застройщиков пролились слова о том, что строить теперь можно больше, выше и интереснее, уплотняя городскую ткань.  

Сейчас в силе — три основных тренда, которым город и республика уделяют сейчас наибольшее внимание. Это комплексное освоение территорий, развитие парков и скверов, федеральная программа по строительству детских садов и школ, перечислила Стрюкова. И напомнила, что в ближайшее время в Казани будут реализованы проекты по строительству двух школ под эгидой ЮНЕСКО — одна из них будет находиться  на улице Бондаренко, вторая — на территории проекта планировки «Седьмое небо» (а проще говоря, в ЖК «XXI век»). Всего же в республике появится шесть таких «шаймиевских» комплексов.

«Этим школам быть — значит, все что вокруг них, тоже будет активно развиваться, и этому уделяется немало внимания. Однако совсем недавно мэр Казани выступил с обращением к застройщикам по комплексной застройке территории пригородов. И, может быть, это освоение идет несколько быстрее, чем успевает развиваться инфраструктура. Я сама, как житель района, который еще 10 лет назад не входил в черту Казани, понимаю, о чем идет речь», — призналась Стрюкова. Напомним, что Метшин выступил весьма категорично. Он фактически предостерег казанцев от покупки «дешевого квадратного метра», предсказывая «пробочный ад» из-за отсутствия дорожных коридоров. В конце концов, соседний район дает разрешение на стройку без оглядки на эти, скажем так, инфраструктурные мелочи. Но в итоге в пробках будут вставать дорожные направления на Казань, и водители найдут виновных в лице властей республики.

ОСТРОВА ЗАГОРОДНОЙ ЖИЗНИ: ЕМКОСТЬ МАЛОЭТАЖНОГО ПРИКАЗАНЬЯ — 12 МЛН КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ

Впрочем, загородное развитие — это не только острова жилых многоэтажек, но и привольно раскинувшиеся коттеджные поселки. В направлении так называемой восточной дуги Казани их хватает: Салмачи, Самосырово, Константиновка, Нагорный, перечислил директор по развитию территории ГК ASG Ринат Аисов. По укрупненным оценкам, суммарная емкость этих территорий — 12 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Это огромная цифра: 12-летний план строительства, если учесть, что столица РТ ежегодно вводит примерно миллион «квадратов».

«Властям нужно предоставлять возможность для освоения новых территорий. Дать застройщикам возможность реализовывать комплексные, масштабные проекты», — высказался Аисов (попутно высказав свое фе точечной застройке, которой сейчас, по его мнению, обрастает Казань). В первую очередь это касается застройки малоэтажной. Спрос на нее довольно велик, и неправильно «перескакивать» эту зону, восточную часть, уходя сразу на прилегающие районы.

Конечно, так будет существенно осложняться транспортная обстановка, добавил он и привел рецепт. Нужно развивать государственно-частное партнерство. Какую-то часть (например, по инфраструктуре и организации территории) берет на себя девелопер. А какую-то часть — к примеру, связанную с организацией магистральных сетей, подъездных путей и транспортного сообщения, — примет  муниципалитет.

«Правила должны быть составлены так, чтобы инвесторы могли рассчитывать на приемлемую рентабельность, чтобы они не были перегружены обязательствами», — отстаивал директор по развитию территории ГК ASG интересы лендлордов. Аисов заметил, что застройку новых территорий не стоит рассматривать только с точки зрения интереса инвесторов — муниципалитет, в свою очередь, получит новую городскую среду, спроектированную по современным нормам, новые налоговые отчисления.

Правда, в это прекрасное будущее невозможно поверить. Вспомним раздачу земель многодетным: ну и где они, эти поселки счастливых семей? К их участкам нет ни дорог, ни сетей, потому что нет на это бюджетных миллиардов. А тут выходит, что девелопер с радостью обустроит поселок, снимет сливки и уедет, а вот дороги к этому оазису американской мечты проложит хиленький бюджет ради ГЧП? Как тут не вспомнить одного персонажа в шапке Мономаха, которого терзали смутные сомнения…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (234) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.04.2019 08:18

Цены в Казани высокие исключительно по причине монополизма и сговора нескольких застройщиков, которые и определяют рынок.
Конкуренции нет, да она и не возможна, потому и нет предложений эконом варианта.
Сравним с Уфой, Нижним и Самарой. Там цены на готовое жилье в городе начинаются от 30-32.000 за м2. Там тоже есть и бизнес класс и элитка. Но при этом очень много предлагается для суперэконома (и это в городе). В этом легко убедиться - просто посмотрите специализированные инфор ресурсы.
То, что нам рассказывают - о якобы процветании Казани, это сказка, но в нее многие верят.
Основная часть населения (90 проц) живет с таким же уровнем дохода (25000-40000) , что и в перечисленных городах. За исключением, что там малых и средний бизнес развит лучше. и этому есть отражение и в большем ценовом разнообразии.
У нас появление конкуренции просто не допустят.
Это же характерно и для пригородного земельного рынка.

  • Анонимно
    17.04.2019 08:10

    Азат Д

    А у стоителей были? Эти деньги долевщиков, которых жуликоватые строители кидали, сейчас эти деньги пойдут через банки. Так что не забалтывайте.

    • Моисей
      17.04.2019 08:17

      Банки удорожают стоимость квартиры на 30-40%
      Проценты по ипотеки и проценты на кредиты строителям
      Плюс использование денег дольщиков пока строится жильё
      Неплохая файда получается
      Этот закон пролобировали банки

      • Анонимно
        17.04.2019 08:35

        30-40% откуда? Сам придумал или строители сказали? Они ещё не то скажут.

        • Моисей
          17.04.2019 08:56

          Считайте сами
          Ипотека+кредит строителям
          Сколько % набежит?
          На сколько будет удорожание квартиры?
          Раньше дольщики напрямую кредитовали застройщиков
          Было выгодно всем

          • Анонимно
            17.04.2019 09:14

            Ипотека оплачивается покупателем, кредит строителем, карман разный почему переложили всё на стоимость квартиры или вы строитель?

            • Моисей
              17.04.2019 09:48

              А куда это все ложится?
              Правильно
              В стоимость квартиры

              • Анонимно
                17.04.2019 09:50

                Лучше переплатить 5-10%, чем остаться вообще без квартиры.

                • Анонимно
                  17.04.2019 10:31

                  Переплатил 50%, а гарантий 0

                  • Анонимно
                    17.04.2019 10:41

                    Если человек малограмотный и пугливый - то я не ставлю задачу его переубедить.
                    Для этого есть учителя и специалисты (психиатры)..

            • Анонимно
              18.04.2019 13:17

              А Строитель, по вашему , откуда деньги на проценты берет ? Из воздуха ?
              Так же перекладывает все эти расходы на покупателей ! То бишь относит на себестоимость квартир !

            • Анонимно
              18.04.2019 13:19

              Покупатель в любом случае оплачивает в конечном итоге все расходы , связанные со строительством покупаемого жилья

          • Анонимно
            17.04.2019 13:14

            Было выгодно только застройщика, которые на бесплатные деньги строили халупы, а потом втридорога продавали их людям, которые их проспонсировали.

            • Анонимно
              17.04.2019 13:29

              Халупы остались, только теперь ничего не делая банки 40% стоимости квартир будут забирать

              Залез ненужный и ничего не делающий посредник в виде банкира и благодаря ему будешь платить на 40% больше за свою халупу

              Не так?
              Так

        • Анонимно
          17.04.2019 09:07

          Представитель банка открыто сказал, что ждет 50 процентов от будущей прибыли застройщиков по новым площадкам

          • Анонимно
            17.04.2019 09:39

            Какой банк?

          • Анонимно
            17.04.2019 09:52

            Если раньше застройщик клал с каждого подьезда около 10 млн. прибыли себе в карман, то сейчас он 5 млн. отдаст банку.

            Застройщик будет иметь меньше, но зато дольшик будет гарантированно с квартирой.

            • Анонимно
              17.04.2019 10:23

              Да ну
              Где, какие гарантии

              • Анонимно
                17.04.2019 10:36

                Деньги ваши в банке - это гарантия.

                • Анонимно
                  17.04.2019 11:53

                  Деньги в российском банке это лотерея)
                  ТФБ, Сбербанк вас ничему не научили)

              • Анонимно
                17.04.2019 10:39

                Деньги застройщик берет у банка, а покупатель гарантировано останется с деньгами, максимально потеряет на комиссиях и процентах по ипотеке, если вкладывал не свои

              • Анонимно
                17.04.2019 10:43

                Аноним (10.23) вам поможет только доктор)..

            • Анонимно
              17.04.2019 10:33

              Теперь банк будет с каждого подъезда по 20 брать
              Плюсом К застройщику

            • Анонимно
              17.04.2019 13:21

              Застройщик будет иметь меньше? Да он будет меньше строить и взвинтит цены.

      • Авторы искусственности ситуации, связанной мощным ростом цен на жилье, по сравнению с другими регионами, известны.

      • Анонимно
        17.04.2019 08:46

        Откуда 30-40? Это если застройщик был без штанов и всё ему надо занимать и арендовать, весь смысл перемен чтобы такие ушли, так как постоянно не тянут и плодят недострои, и необязательно это мошенники, просто считать не умеют многие, пирамиды получаются.
        Пару лет уйдет чтобы отладить, но потом всё должно быть лучше, строить должны профессионалы которые рассчитывают всё.
        Ещё уйдет бартер, когда строители и поставщики получают оплату квартирами, а живых денег как говорится никто и не видит пока дом не сдан

    • Анонимно
      17.04.2019 08:23

      Голову включите! Свои расходы мало-помалу застройщики перекладывают на покупателя. Гарантий ни-ка-ких, банки признаются, что у них отсутствуют профильные специалисты для контроля застройщиков. Застройщики заморозили проекты комплексной застройки с социальной инфраструктурой и строят быстрые "точки" за "свои" и продадут за "дорого", после окончания строительства. В чем выигрыш покупателей?!

      • Анонимно
        17.04.2019 08:32

        Азат Д

        Не надо ля ля. Есть проект, контроль в виде Минстроя и Ростехнадзора. Приносят разрешение о вводе эксплуатации здания, и т.д, получают деньги. Банки чисто расчетный центр за оказанные услуги.

        • Анонимно
          17.04.2019 08:54

          Вы вообще понимаете структуру предоставления денег банком застройщику?

          • Анонимно
            17.04.2019 09:09

            Азат Д

            Напишите, не муть гаводите.

          • Анонимно
            17.04.2019 09:12

            Азат Д

            И можете объяснить, почему заплатив засторойщику сразу полностью, мы получили квартиру только через 2 года после датя сдачи в договоре?

            • Оптимист
              17.04.2019 09:42

              Потому что банку это выгодно

            • Анонимно
              17.04.2019 09:47

              За это очень легко отсудить пени. Обратитесь к юристу. Суды возмещают за просрочку сдачи дома вообще без вопросов. Даже если договор составлен криво-косо.

              • Анонимно
                17.04.2019 09:54


                Азат Д

                Не надо ляля. Судились в суде Кировского района, судья Гильфанов, принял сторону Фона, что якобы мы попросили сдать квартиру письмом через 2 недели после окончания договора. Типа договор уже не действует, до свидания. Так судья объяснял на суде свое решение.
                Хотя Фон не выполнил условия договора.

                • Оптимист
                  17.04.2019 10:24

                  У фона сколько можно отсудить за 10 лет просрочки?
                  Теоретики)

                  • Анонимно
                    18.04.2019 07:30

                    Судебная практика существенно занимает выплаты бизнеса по просрочке, а народа можно тянуть как с липки, штрафы фссп уже списывает без исполпроизводств, а по заявлению главы и скидку в 50% отменят.

              • Анонимно
                17.04.2019 10:55


                Азат Д

                Это было когда Фон ещё живой был. Ахметзянова предлагала деревянную дверь черновой квартиры на железную поменять. Зная что неправы решили как то сгладить. А судья Кировсеого района полностью принял их сторону.


      • Анонимно
        17.04.2019 08:40

        ЧЕКА

        Не будет обманутых дольщиков. Спросите у них и уверен что они были бы рады немного переплатить, чем бегать по судам и годами ждать квартиры.

        • Анонимно
          17.04.2019 08:49

          Те, кто хочет покупать дёшево, теперь идут в жилищные кооперативы. Тот, кто хочет быть обманутым- будет. Если бы цель была- помочь людям, то дали бы приемлемые кредиты застройщикам и ограничили продажи до финальной стадии строительства. А то что сделали- набить карман федеральным банкам!

          • Анонимно
            17.04.2019 09:23

            ЧЕКА

            Что такое приемлемые кредиты и кто их должен дать?

            • Анонимно
              17.04.2019 09:50

              Их обязано предоставить государство для отрасли, как во всех развитых странах мира происходит. Не создавать преференции "карманам", сидящим на госзаказах, которым давно ничего не надо, кроме сверх прибылей... А создать механизм целевого кредитования и контроля отрасли, особенно для комплексной застройки, первоначальные расходы которой несоизмеримы с "точкой".

              • Анонимно
                17.04.2019 10:45

                ЧЕКА

                Приведите пример развитой страны, где государстство действует по-вашей схеме..

                • Анонимно
                  17.04.2019 11:39

                  Вся Европа работает на кредитах 2-3 процента годовых и считает это хорошо,а не 50 процентов от прибыли застройщика, которые нам предложил Сбер. Все пригороды Европы ограничены жёсткими градостроительными требованиями и нормами и развиваются в рамках госпрограмм с льготными кредитами. Посмотрите, что творится у нас! Застройщики "шинкуют" в "черную" земельные участки в поле, а потом отправляют "делегации плакальщиков" в мэрию и кабмин за дорогами и социальной... Куда смотрит глава района, когда продажи
                  земли начинаются? Почему не создаются административные рычаги? Только государство может реанимировать правильную комплексную застройку, которая совсем неконкурентна по цене с "шинковкой". А теперь представьте, сколько я должна "заморозить" в банке в виде 10 процентов, осваивая за кредитные ресурсы комплексную застройку, помимо расходов за землю, вложений в коммуникации и социалку... в поле.

                  • Анонимно
                    17.04.2019 12:07

                    ЧЕКА



                    "Все пригороды Европы развиваются в рамках госпрограмм с льготными кредитами".

                    Приведите пример

            • Анонимно
              17.04.2019 15:39

              Вы очень активны в своих академических вопросах.Почитайте литературу и ознакомьтесь с мировой практикой взаимоотношений государства, финансовых и социальных институтов и ключевых сфер экономики. Чтобы публично задавать вопрос "почему", надо знать на него ответ

              • Анонимно
                17.04.2019 16:52

                ЧЕКА

                Не прикрывайте свое незнание и вранье словоблудием.

                • Анонимно
                  17.04.2019 17:14

                  Послушайте, чтобы владеть навыками и знаниями, нужно много изучать на практике, много учиться в России и у зарубежных специалистов... много читать... Это всё очень дорого... Если Вы хотите получить знания, обработанные за Вас- платите и учитесь!

                  • Анонимно
                    17.04.2019 17:34

                    ЧЕКА

                    Какие знания нужны, чтоб привести пример про пригород Европы который развивается в рамках госпрограммы с льготными кредитами", как утверждала аноним от 11.39.

                    Получается что аноним врет, если утверждая , при этом не может привести пример.
                    Вы же пытаетесь глупым словоблудием прикрыть это вранье .

        • Моисей
          17.04.2019 09:00

          Не будет обманутых?
          Не уверен
          Что будет если рухнет банк?
          Это будут сотни тысяч обманутых
          И никто им уже не сможет помочь
          Слишком много их будет
          Ничего хорошего в этом нет
          Просто дали банкам хорошо заработать, снимают сливки пока работают другие

          • Анонимно
            17.04.2019 09:12

            ЧЕКА

            К эскроу-счетам допущены только самые крупные банки, вероятность банкротства которых равна нулю при нынешнем контроле ЦБ.

            Главное -эти банки не имеют права направлять деньги с эскроу-счетов на что-либо другое.

            • Анонимно
              17.04.2019 09:39

              Если бы мусин не проворовался раньше времени / он бы первый сегодня получил право распоряжения строительными деньгами - подумайте над этим !

              • Анонимно
                17.04.2019 09:56

                ЧЕКА

                Банк не имеет права распоряжаться этими деньгами, кроме как направлять на строительство дома.

                Поэтому советую вам тоже думать-прежде чем советовать это другим)..

              • Анонимно
                17.04.2019 10:02


                Азат Д

                Почему вы так решили? Ведь Ак барс банка нет в этих рядах.
                Все строительные деньги пойдут мимо местных банков.
                Поэтому наверное шум по этому поводу поднимают
                Но вы согласны, что Мусин и ко жулики?

                • Анонимно
                  17.04.2019 13:23

                  Вся шумиха из-за этого и поднимается. Местные банки не допущены, вот местные и бузят. Так что Москва всё правильно сделала.

                  • Анонимно
                    17.04.2019 14:09

                    С кем Москва правильно сделала? Со всеми регионами РФ? Вы по инерции "против всех" и себя самого?!

                  • А что, Ак Барс Банк - уже не местный? Он очень даже допущен. И еще например банк "Зенит", он что, совсем чужой?

            • Оптимист
              17.04.2019 09:43

              Вы такой наивный?

          • Анонимно
            17.04.2019 09:17

            Сбер уже рухнул в 91 м

            Просто ограбили 240 миллионов жителей СССР
            Кто гарантирует что такого больше не будет

            • Анонимно
              17.04.2019 09:40


              Азат Д

              Тогда страна рухнула, а не только госбанк.

            • Анонимно
              17.04.2019 09:42

              ЧЕКА

              Вы путаете.

              Не Сбер рухнул, а вклады обесценились в результате отпуска цен и в результате инфляция выросла на 1000% одномоментно и затем в 90-е была по 100-500% ежегодно.

              Каковы предпосылки для такой инфляции сейчас?

              • Анонимно
                17.04.2019 10:26

                Миллион предпосылок

              • Анонимно
                17.04.2019 10:34

                Он рухнул так как заморозил выплату денег
                И до сих пор не выполняет закон

                • Анонимно
                  17.04.2019 12:53

                  ЧЕКА

                  Вы что-то путаете. Я лично через год снял свои полторы тысячи с вклада в Сбере.

                  Правда до 1991 года я мог купить на эти полторы тысячи мотоцикл, а после только очки мотоциклиста.
                  Остальное скушала инфляция..

                  • Анонимно
                    17.04.2019 13:31

                    Сбербанк 40% своей прибыли должен направлять на выплату обманутым вкладчикам 91го

                    • Анонимно
                      17.04.2019 17:29

                      Сбербанк направляет деньги туда, куда ему говорит государство

                • Анонимно
                  17.04.2019 14:19

                  ​​Международное аудиторское агентство поставило Сбербанк на первое место среди всех банков в мире. По нематериальной силе бренда. Что-то в этом конечно есть, но мне бы хотелось задать вопрос.

                  Почему Сбер, который пытается утверждать, что является самым устойчивым банком в России берущим свои истоки в середине 19 века, не собирается исполнять обязательства Сберкассы СССР?
                  Прямая цитата с сайта - «В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах — именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России — Сбербанка.». А это означает, что нынешний Сбербанк, во всяком случае на словах, считает себя правопреемником Сберкассы. При этом, если кто не помнит, 23 января 1991 года в рамках так называемой денежной реформы была обвялена «заморозка» накоплений всех советских людей.

                  Объем невыплаченных долгов государственного банка перед людьми оценивается в сумму около 43 трлн рублей, это в два с половиной раза больше чем весь бюджет страны. Недавно Госдума одобрила правительственный законопроект, предусматривающий продление «заморозки» до 2021 года.

          • Анонимно
            17.04.2019 13:21

            Вы вообще-то в курсе, что деньги на счетах застрахованы государством?

          • Анонимно
            17.04.2019 16:40

            На эскроу-счета распространяется защита АСВ

            • Анонимно
              17.04.2019 16:59

              А если все-таки руководить банка направил эти средства с эскроу-счетов на иные цели?! Вы никогда это не узнаете и не проконтролируете нахождение средств на счетах. А уголовное дело?! оно и так будет, если банк рухнет.

  • Анонимно
    17.04.2019 08:12

    Эти эскроу счета не заработают и придется делать послабления. Дольщикам не нужна надежность, иначе они покупали бы готовое жилье. Дольщикам нужна более низкая цена, а застройщики это предоставляли для того чтобы были деньги поднять дом.

    • Анонимно
      17.04.2019 08:36

      Да-да, а потом толпами выходят и кричат: «Спасите, помогите, нас кинули!»

    • Анонимно
      17.04.2019 08:52

      Не надо послаблений никаких, надо чтобы слабые застройщики ушли с рынка. Нужны профессионалы которые и строят быстро и хорошо, чтобы приёмку проходить и не переделывать и в финансах разбираются, чтобы в долгах не утонуть.
      Это Спарта, а если опять спасать слепых котят, то никогда порядка не будет

      • Анонимно
        17.04.2019 09:20

        Если не будет конкуренции- не будет современных качественных проектов, а значит, мы вернёмся в советское панельное гетто...да ещё с бешеными ценами...и очередями на квартиры...

        • Анонимно
          17.04.2019 10:11

          Конкуренция как раз таки будет ещё жёстче. Ценой уже не завлечешь. Придется брать качеством, а это выгодно именно покупателям

          • Анонимно
            17.04.2019 10:21

            Выбирать будет не из чего. Только 3 компании в РТ, как нам огласили, открыли эскроу-счета и готовы работать по-новому законодательству. Последствия такой "конкуренции" можете просчитать?

            • Анонимно
              17.04.2019 10:56


              Азат Д

              А из соседних регионов ге смогут здесь построить? Админресурсом душить будут?

              • Анонимно
                17.04.2019 11:16

                1. Компании из соседних регионов платят налоги в соседних регионах, а пользуются инфраструктурой, построенной на наши с Вами налоги, здесь. Оно нам надо? Вы уж где жадный, а где готовы делиться с соседями последними ...
                2.На всю РФ два десятка компаний, готовых работать по данной схеме и у всех есть свои "родные" регионы, где у них сосредоточены производственные мощности и административные ресурсы, а значит, выше маржинальность проекта и меньше риски. Оно им надо?

                • Анонимно
                  17.04.2019 11:34

                  Я вот строю коттеджи и мне без разницы в каком регионе строить. В каждом регионе есть в свободной продаже кирпич, цемент и утеплитель.

                  • Анонимно
                    17.04.2019 12:28

                    Я тоже строю коттеджи... посёлки... и мне далеко не все равно, где их строить... и кто и как их будет покупать...

                  • Анонимно
                    17.04.2019 13:39

                    На строительстве коттеджей эти изменения никак не отразятся, у Вас же с клиентами нет договора долевого участия. А вот если Вы строите жилой комплекс, то для Вас будет серьёзное значение иметь, где строите

                • Анонимно
                  17.04.2019 13:37


                  Азат Д

                  Вы против, чтобвы ПСО работало в соседних регионах? Например в Самаре?

                  • Анонимно
                    17.04.2019 14:14

                    Если бы я была жителем Самары, то была бы против. В Самаре "свои ПСО", которые платят налоги в бюджет Самары от ведения хозяйственной деятельности, есть. Зачем мне надо, чтобы дороги в моем городе строит компания из РТ ломала, а доходы в РТ отвозила?

  • Анонимно
    17.04.2019 08:17

    Введение эскроу-счетов - попытка аккуратно стравить воздух из надувшегося на рынке недвижимости пузыря. В течение последних нескольких лет приобрести первичку в сданном доме практически нереально - квартиры распродаются на стадии котлована. В итоге, покупатель покупает не квадраты, а обещание застройщика эти квадраты построить. Срываются сроки, застройщики банкротятся, а добросовестные покупатели вынуждены созерцать вставшую стройку и платить ипотеку либо судорожно кредитоваться на доплату за "подросшую" квартиру.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:31

      А еще строят не то, что обещали. Сравните, что было на картинках в Казан-Су, Столичный и т.д.

      • Анонимно
        17.04.2019 11:34

        Там был фотошоп. Сфотографируйте столичный и примените хороший фильтр - получится примерно что надо.

        • Анонимно
          17.04.2019 19:42

          Это называется рендер.Делается в программах визуализации вроде 3d Max.

      • Анонимно
        17.04.2019 21:37

        Столичный это конечно разочарование для такого места. Пафосное название, красивые рендеры- по факту полстроили соц дома как на Чистопольской/ бондаренко

  • Анонимно
    17.04.2019 08:18

    Цены в Казани высокие исключительно по причине монополизма и сговора нескольких застройщиков, которые и определяют рынок.
    Конкуренции нет, да она и не возможна, потому и нет предложений эконом варианта.
    Сравним с Уфой, Нижним и Самарой. Там цены на готовое жилье в городе начинаются от 30-32.000 за м2. Там тоже есть и бизнес класс и элитка. Но при этом очень много предлагается для суперэконома (и это в городе). В этом легко убедиться - просто посмотрите специализированные инфор ресурсы.
    То, что нам рассказывают - о якобы процветании Казани, это сказка, но в нее многие верят.
    Основная часть населения (90 проц) живет с таким же уровнем дохода (25000-40000) , что и в перечисленных городах. За исключением, что там малых и средний бизнес развит лучше. и этому есть отражение и в большем ценовом разнообразии.
    У нас появление конкуренции просто не допустят.
    Это же характерно и для пригородного земельного рынка.

    • Анонимно
      17.04.2019 08:34

      Сравните и не лгите. Таких цен в Самаре на первичную нет. Непонятно откуда у Вас такая аналитика

      • Анонимно
        17.04.2019 08:49

        Есть, типа нашего Царево, только раз в десять больше по площади и дальше от города.
        Не зная изнутри как живёт город, рассуждать о цене квартир в нем тяжело. В том же СК цены для какого нибудь северянина покажутся заманчивыми, Казань жи

        • Анонимно
          17.04.2019 10:09

          Я хорошо знаю города Поволжья. там есть реальные предложения цен ниже, чем в Казани.

      • Анонимно
        17.04.2019 10:07

        не лгите, пытаясб оправдавать цены в Казани, посмотрите объявления, реальные цены в городе от 32.000 за м2.

    • Анонимно
      17.04.2019 08:34

      Цены на первичку идут в паре со вторичкой
      От застройщиков тут мало зависит
      Спрос разогревается цены
      Казань привлекательный город для проживания, вот и едут со всей страны

      • Анонимно
        17.04.2019 09:47

        B чём же привлекательность Казани?
        Со всей страны не едут. Иначе были бы пензенские диаспоры, новосибирские, калининградские...

        • Анонимно
          17.04.2019 09:59

          ЧЕКА

          Диаспоры в основном создаются жителями бывших союзных республик.

        • Анонимно
          17.04.2019 10:12

          Какие диаспоры? Наши даже заграницей где все предпосылки объединяться в командных вместе не живут и стараются с бывшими соотечественниками не контактировать. Анекдот про котел в аду с русскими напомнить?

    • Анонимно
      17.04.2019 08:45

      ЧЕКА

      Вы в каждом последующем абзаце сами себе противоречите)..
      Если условно в Самаре народ также живет как в Казани, а МСБ там развит лучше и квартиры более доступны, то именно там должно расти население, а в Казани падать.

      А по факту все наоборот..

      • Анонимно
        17.04.2019 09:02

        Так с районов в Казань едут

        • Анонимно
          17.04.2019 09:16

          ЧЕКА

          Типа с районов люди не имеют право ехать в другие города или считаете людей с районов тупее вас, что не они не могут проанализировать что в Самаре лучше жить чем в Казани?.

          Или же все-таки в Казани жить лучше и это является главной причиной переезда людей в Казань и не только из районов,но также из других регионов.

          • Анонимно
            17.04.2019 09:41


            Азат Д

            Конечно люди, а то вы так написали какбудто с Самары едут в Казань.

          • Анонимно
            17.04.2019 09:50

            Типа в другие регионы ехать не сахар. Из Ютазов переехать в Казань более привлекательно, чем в Барнаул. Даже если там за ту же работу зарплата на 8350 рублей больше.
            Потому что в Ютазу с Казани можно ездить на выходные на регулярных рейсах, а из Барнаула придётся раз в год. И эти 8350 окажутся не такими уж и нужными.
            И не пишите что не знали об этом.

          • Анонимно
            17.04.2019 10:27

            Я вам , как человек сдающий квартиры , так скажу. Всё практически про Казань неправда. Квартиры сдаются в аренду очень тяжело в последнее время. Да , объявлений полно с высокими ценами , но никто по таким ценам не сдает. Коммуналка выросла в два раза. А стоимость аренды на пару тысяч максимум. Попробуйте быстро и дорого и продать свою вторичку в Казани , не сможете вы этого сделать. Все раздуто и нарисовано. Те кто с этим не сталкивается, понятия не имеет о реальной картине.

            • Анонимно
              17.04.2019 10:50

              ЧЕКА

              Я отвечал анониму (08.18) -прочитайте его коммент, чтоб вам был понятен мой ответ ему от 09.16.

            • Анонимно
              17.04.2019 10:57

              У меня со сдачей проблем вообще нет, многое зависит от места.

              • Анонимно
                17.04.2019 12:01

                Посчитайте сколько приносит дохода сдача квартиры и как быстро вы ее сможете продать , если будут нужны деньги. Не выгодно это. Я и квартиру сдаю и другие доходы имею. Но сейчас точно не стал бы вкладываться в жилье в Казани.

            • Анонимно
              17.04.2019 12:18

              Так и есть. Свои однушки продаю, пока берут. Три года назад легко сдавал за 17 плюс КУ, теперь все просят за 15 и это за проживание вдвоем.

            • Анонимно
              17.04.2019 17:33

              Тут комментарии строчат в основном те, у кого одна однушка на три семьи. Они понятия не имеют, что такое покупка квартиры и аренда квартир. Вы правильно написали, не все так просто. Лично я сдаю автомобили в аренду. На бумаге тоже все красиво выглядит, а в реальности столько геморроя!!!!! Некоторые здесь приводят какие-то расчеты о окупаемости купленных квартир. Так у них выходит, что через 5 лет они прибыль чистую лопатой грести начинают. Только ни один из них в реальности ни одну квартиру в аренду никогда не сдавал.

          • Анонимно
            18.04.2019 21:49

            А может это не в Казани жить стало лучше, а в районах ещё хуже. Не рассматривали такой вариант.

    • Анонимно
      17.04.2019 08:52

      В Уфе далеко не 30тр за метр.

    • Анонимно
      17.04.2019 09:17

      Взял НН средняя цена по данным домофонд ру 63 тыс.руб. за м2, чуть дешевле, чем в Казани, но не в 2 раза. А в остльном всё верно.

      • Анонимно
        17.04.2019 10:12

        вот это самое ужасное. чему вас научили считать чиновники - среднюю температуру по больнице. очень удобно...
        может, все же посмотреть реальные предложения?
        они позволяют оценить возможности для людей с разными доходами для реализации своих устремлений по приобретению жилья и получения доступа к социальным благам.
        это же касается всего, включая цены за садики, транспорт, различные выплаты, ЖКХ и транспортный налог. И если сравнить, то не факт, что это будет адекватно вашему представлению о нашем городе.

        • Анонимно
          17.04.2019 10:38

          Вот я открыл предложения по разным районам города, вы сами то знаете какие там районы есть, пишите про "наш город", чем недвижка у станции метро Горьковская будет отличаться от Комсомольской, хотя цена там на 15 тыс. руб/м2 больше? Нет? Иду дальше вот предложение по новому дому 1-комн. квартира, 41 м², 17/18 эт. 3 750 000 ₽ за черновую отделку, или 91 тыс.руб/м2 даже не предчистовая, ул. Краснозвездная, 31. Далее смотрю хрущевку 5 этаж 2500 тыс. руб. за 31 м2 или 80 тыс. руб./м2. Вас в гугле забанили и вы не можете посмотреть? Пишите ахинею, где эти 30 тыс. за м2, мало того продолжаете пытаться убедить, что белое это черное. Далее смотрю стоимость проезда 28 руб. или по карте 26 руб. в маршрутке. Остальное также? или как? Меня чиновники научили думать и всё сказанное на веру не принимать, а перепроверять. А вас похоже ничему не научили

    • ЛДПР
      17.04.2019 09:27

      Все правильно...просто аул...и ...нач. колхоза...

    • Анонимно
      17.04.2019 09:53

      Купил квартиру в Нижнем Новгороде, недалеко от станции метро Двигатель Революции. 40000 за квадрат обошлось. Здесь такое счастье в 80-90К за квадрат обойдется.

      • Анонимно
        17.04.2019 10:48

        Вот предложение: 2-комн. квартира, 46 м², 4/5 эт.
        Ленина пр-кт, 53к1, Ленинский, Нижний Новгород, Нижегородская область. Станция метро "Двигатель Революции" 2 790 000 ₽. 60,6 тыс. руб./м2 Хрущевка. или еще 3-комн. квартира, 58.6 м², 7/9 эт. Радио ул, 9, Ленинский, Нижний Новгород, Нижегородская область. 3 800 000 или 64,846 руб./м2. Вы в каком-то другом Нижнем Новгороде или как?

        • Анонимно
          17.04.2019 12:00

          НиНо дыра дырой, кто там квартиры покупает?
          Оттуда убегают все

        • Анонимно
          18.04.2019 07:31

          Казань стал муравейник ом, дыра многие начали уезжать из за плохой экологии и воды, пробок стало больше и проблем прибавилось.

      • Анонимно
        17.04.2019 10:59

        Нижний, Самара это же деревня и цены соответствующие

      • Анонимно
        17.04.2019 16:51

        и что из того? спрос меньше, цена ниже. Спрос выше - цена выше. Только это и определяет цену!

        • Анонимно
          17.04.2019 17:23

          Не всегда так. Когда рынок монополизирован действует другое правило: спрос меньше - цена выше, спрос больше - цена еще выше.

    • Анонимно
      17.04.2019 18:43

      никакая монополия не может драть три шкуры, если нет спроса. Покупатель ГОТОВ приобретать за эти деньги, именно он формирует спрос. А про низкую платежеспособность людей это Вы в другом месте рассказывайте)) Выйдите и посмотрите на забитые битком магазины и автопарк на улицах...

      • Анонимно
        17.04.2019 19:27

        Автопарк на улицах сформирован в тучные годы до 2014, новые авто сейчас не часто встречаются, а битком забиты магазины зеваками, да продуктовыми дискаунтерами.
        Приглядитесь внимательно и вы поймете, что не все так радужно как вам кажется.

        • Анонимно
          17.04.2019 19:52

          понятно в 14 году сытнее было, но и сейчас у народа денег много, раз спрос формируют на жилье

  • Анонимно
    17.04.2019 08:18

    В РТ стороительным бизнесом рулят три семьи, все об этом знают и знают почему такие неадекватные цены.

    • Анонимно
      17.04.2019 08:49

      А стройматериалы для них один еврей поставляет, ага

      • Анонимно
        17.04.2019 09:52

        А как в этот круг затесалась А.Гизатова?
        Ничего не строит, ничего не производит, а по опыту знаю никакую ответственность не несёт перед покупателями метров через неё.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:34

      Потому что эти три семьи кушать ходят......что хотят и где хотят и как хотят.

  • Анонимно
    17.04.2019 08:19

    Надо еще законодательно обязать публично раскрывать сметы постройки домов, и ограничить маржу до разумного

    • Анонимно
      17.04.2019 11:59

      в проектной декларации указывается стоимость строительства всего дома, а также общий метраж. Делим одно на другое и получаем примерно 30 тысяч за квадрат стоимость строительства в Казани.

  • Анонимно
    17.04.2019 08:22

    Доигрались???!
    Это результат обмана дольщиков жуликами-застроцщиками и коррумпированными чиновниками....
    Это результат коррупции в России по крупному ....

    • Анонимно
      17.04.2019 08:36

      Эскроу для того чтобы в будущем такого не было.

    • Анонимно
      17.04.2019 08:53

      Это результат непрофессионализма людей, принимающих законы и абсолютно не знающих отрасль, а также попытка "набить карман" и так сытым федеральным банкам.

      • Анонимно
        17.04.2019 09:28

        Расcкажите в каких банках и кем вы работали?.
        А также сколько домов вы построили?

        Уточняю, потому что в непрофессионализме может обвинять только человек хорошо понимающий работу банков и строителей.

        Уверен что вы нигде не работали, поэтому - не выставляйте себя глупым балаболом.

        • Анонимно
          17.04.2019 10:00

          Я занимаюсь комплексной застройкой более 20 лет, в разных регионах, с "нуля" и "образа жизни" до готовых сданных микрорайонов. Я свою отрасль знаю от "А" и до "Я" и в отличие от многих пугливых застройщиков, которые боятся говорить, что эти федеральные новшества ПРОТИВ народа и бизнеса, против социальных объектов, против правильных дорогих комплексных проектов...только в угоду барыгам...

          • Анонимно
            17.04.2019 10:27

            Аноним (10.00) подтвердили, что вы не просто балабол, а напыщенный и глупый балабол)..

            Уверен что вы даже собачьей будки не построили)..

            • Анонимно
              17.04.2019 10:42

              Это Ваше право истерить. А наше- продолжать делать интересные проекты со всеми участниками рынка недвижимости.

              • Анонимно
                17.04.2019 11:34

                Я обычный читатель БО,не имеющий никакого отношения к банкам,застройщикам и не являюсь потенциальным покупателем квартиры.
                И высказываю исключительно свое видение по-данному вопросу.
                А ваш коммент (08.53)- типичная скрытая истерика)..

                • Анонимно
                  17.04.2019 14:22

                  Я Вам могу ещё раз повторить, если Вам не позволяют профессиональные навыки и знания понять, что изменения в 214 ФЗ непрофессиональны и направлены только на обогащение банков. Последствиями будут удорожание м2, отсутствие на рынке современных проектов комплексной застройки, снижение качества и количества жилья

          • Анонимно
            17.04.2019 10:30


            Азат Д

            Вы за народ? Доделайте дом Достоевского Вишневского через СРО.

          • Анонимно
            17.04.2019 17:37

            Вы занимаетесь комплексной застройкой чуть ли не по всей России?! И вы так печетесь за права простых людей? Вы как минимум должны быть рублевым миллиардером, а может быть даже долларовым. Но вот какая беда, ни одного миллиардера, переживающего за простой народ я не видел.

  • Анонимно
    17.04.2019 08:22

    Пусть подорожает жилье, но мы будем уверены в завтрошнемидне. Лучше синица в руках чем журавль в небе.

    • Анонимно
      17.04.2019 08:39

      Так покупайте готовое жилье и не рискуйте! Завтрашний день- уплотнение в городе застройки и удешевление себестоимости строительства. И ожирение банков, за счет застройщиков и покупателей

  • Анонимно
    17.04.2019 08:28

    Казань один из немногих растущих городов России. Сейчас, для тех кто хочет переехать в крупный город, выбор не велик - Москва, Питер, Екб, Казань, Новосибирск. Всё. В этом году Казань станет пятым городом по численности в России. Да, больше, чем в Нижнем, это удивительно. Вывод - цены на недвижимость будут расти.

  • Анонимно
    17.04.2019 08:32

    Каждый день статьи про недвижимость, просто праздник какой-то, плач и горящие стулья у комментаторов, весело

  • Анонимно
    17.04.2019 08:36

    Если обанкротится банк кто несёт ответственность перед дольщиком? Уверен что застройщик!

    • Анонимно
      17.04.2019 08:59

      Эскроу счета доверили только самым крупным банкам - они не обанкротятся.

      • Анонимно
        17.04.2019 09:23

        Проходили уже со сбером в 91))
        До сих пор не расплатились

        • Анонимно
          17.04.2019 09:37

          Предлагаете оставить как сейчас и чтоб были обманутые дольщики?

          • Анонимно
            17.04.2019 10:29

            Никакой гарантии нет, а цена квартиры намного выше

            • Анонимно
              17.04.2019 10:52

              Квартиры будут на 5- 10%, а гарантия железная.

              • Анонимно
                17.04.2019 12:02

                Какая гарантия?
                Квартиры минимум на 25% дороже, а гарантии никакой
                Сколько раз банки падали?
                История вас ничему не учит)

        • Анонимно
          17.04.2019 09:44

          ЧЕКА

          Сбер не обанкротился- это вклады в результате инфляции обесценились.

          Сейчас таких предпосылок не наблюдается.

        • Анонимно
          17.04.2019 09:54

          А вы думаете, что от ситуации 91 года есть механизмы защиты?

          • Анонимно
            17.04.2019 10:34

            ЧЕКА

            Если повторится ситуация 91 года, то разницы нет где пропадут деньги - в банке или у застройщика.

            А сегодня принятое решение по эскроу-счетам - правильное.

    • Анонимно
      17.04.2019 09:03

      Азат Д

      Страховка банка на 10 млн.
      А как СРО работает, мы все видели.

  • Анонимно
    17.04.2019 08:53

    300 человек из всего числа жителей Казани имеют очень большие деньги и прихваты у застройщиков с целью дальнейшей перепродажи сладких квартир (удачный объект, хороший этаж, интересная планировка) они и подогревают весь рынок недвижимости, продавая квартиры через 1-2 года с хорошей маржой. А все остальные жители Казани пожинают плоды "шустрых". В этой ситуации застройщикам нужно включать голову и не продавать сладкие квартиры, по сладким ценам, нужно ждать и продать дороже чуть позже, здесь плюс и для застройщика он продаст ее дороже и для покупателя он купит ее не настолько дороже, как у "шустрого". Открою тайну: даже 1,5 млн. кв.м. вполне достаточно для Казани, т.к. реальная потребность в квартирах меньше, большинство квартир покупается для инвестиций (любых 6 мес. или 10 лет) и сдачи в аренду. И еще вопрос к застройщикам, что будет с этими домами через 20 лет, я имею ввиду газобетон-утеплитель-фасад, газобетон трескается уже сейчас на верхних этажах (гуляет монолит я так понимаю), утеплитель больше 10-15 лет не способен эффективно прожить в нашем климате (ветра, перепады, дожди, качество исполнения работ), фасад тоже интересная штука, плитка держится там очень интересно...вы посмотрите хоть как строит Питер например, Москва, для интереса.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:09

      Только не надо про сдачу в аренду. Плавали -знаем. Ничего вы там не выиграете. В лучшем случае выйдете в 0. А геморроя выше крыши.

      • Анонимно
        17.04.2019 10:33

        Сдавайте посуточно, приложите хоть немного усилий), знаю много людей, кто этим занимается профессионально...у всех разные потребности, кто в командировку приехал, кто на отдых, кому-то уединиться надо)

        • Анонимно
          17.04.2019 11:45

          Сдавать посуточно - это полноценная работа. Приедь в любой час дня и ночи - покажи квартиру. Приедь - открой дверь, потом приедь закрыть. Приберись. Подремонтируй. Если имеешь две квартиры, то без выходных и без сна ты будешь зарабатывать свои кровные 30-40 тыс. Что б иметь хороший доход - нужно иметь 5 квартир. А на сегодняшний день иметь 5 квартир могут себе позволить только богатые люди. Сам этим занимался - сейчас сдаю на долгий срок. Небольшой доход приносят и ладно.

          • Анонимно
            17.04.2019 13:28

            Вы правильно считайте свой доход для начала, а потом пишите про небольшой доход. Вложили вы 3 млн. в 2015 году купили 1 комнатную+ремонт, сейчас это квартира стоит 4-4,5 млн.руб. Доходность я думаю посчитаете, это единственный инструмент вложений, который приносит "небольшой доход", но при этом дает солидные (а время от времени просто сладкие) годовые %.

            • Анонимно
              17.04.2019 17:25

              а вы продайте теперь еще за 4.5 эту однушку, вот прям очередь выстраивается, зарплаты как были 30 тысяч так и остались, это надо быть совсем кретином покупать в казани однушку за цену 3шки в соседнем городе где еще и зарплаты выше

            • Анонимно
              17.04.2019 17:44

              Вы рассматриваете покупку квартиры как бизнес по ее последующей сдачи в аренду? Так какого пса вы сравниваете стоимость одной и той же квартиры в 2015 и 2019 годах? Даже если квартира за это время подорожала в 10 раз, вы лично от этого ничего не выиграли, т.к. вы конечно можете ее продать, и получить обесценившиеся деньги по сравнению с 2015 годом. Но для продолжения бизнеса вам придется купить другую квартиру, за те же деньги, за которую продали предыдущую. В чем прибыль, можете объяснить?

            • Анонимно
              17.04.2019 18:17

              Да ерунда это все. И сам сдавал и знаю людей кто сдает по много квартир. Элементарно ларек на рынке с конфетами приносит в месяц денег больше, а вложения просто смешные в сравнении с квартирами

  • Анонимно
    17.04.2019 09:15

    Когда уже рынок жилья Колхозани схлопнется и лопнет уже этот *лядский мыльный пузырь?
    За 3,5-4млн можно в СПБ квартиру взять, а зарплата будет выше в 2-2,5 раза на аналогичной должности!

    • Анонимно
      17.04.2019 09:44


      Азат Д

      А вам то что до "колхозани"? Ил вы тут дАртаньян весь в белом?

    • Анонимно
      17.04.2019 09:44

      Берите
      Что останавливает то?))

    • Анонимно
      17.04.2019 09:45

      Странно что вы до сих пор в Казани, а не в Питере.

      Или не так все просто?

    • Анонимно
      17.04.2019 10:01

      Так берите, если можно и нужно

    • Анонимно
      17.04.2019 10:13

      Ну так чего вы тут обзываетесь и материтесь-то? Go с песнями и деньгами в Питер покупать недвигу и зарабатывать в 2,5 раза больше ))) Люди выбирающие Казань тоже наверно не дураки, все по многу раз обдумывают

      • Анонимно
        17.04.2019 11:11

        Ну, так чего Вы тут обзываетесь и материтесь-то? "Go" с песнями и деньгами в Питер - покупать недвигу и зарабатывать в 2,5 раза больше ))) Люди, выбирающие Казань, тоже, наверно, не дураки, все по многу раз обдумывают.

        Так, тут у на товарищ не дружит с правилами пунктуации. А в Спб я летом квартиру беру. Сам из Башкирии, работаю на вахте, раньше жил, работал и снимал жильё в Казани. Чтобы заработать на квартиру смешных казанских зарплат недостаточно.
        Выбирал между Кзн и СПб, Спб по всем пунктам обходит Кзн. Ничего личного, но Казань=Колхозань.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/421120

        • Анонимно
          17.04.2019 12:10

          А Нью-Йорк обходит Питер )) Странный у вас выбор какой-то между Питером и Казанью. Почему не родная Уфа или Самара с Нижним. Сравнивать нужно близкие категории, а не Питер и Казань.

          • Анонимно
            17.04.2019 15:06

            Не надо демагогию устраивать. Есть бюджет 3,5-4млн. За эти деньги разумнее всего взять недвижимость в Спб с возможностью выезда за границу по шенгену, перспективу работы в иностранной компании с оплатой в валюте и плюсы второй столицы в плане инфраструктуры, образования, отдыха и т.д.
            Так что не вижу смысла оседать в Казани, хотя тут половина родственников живет. Зарплаты низкие объективно, метр дорогой. Перспектив на будущее тут не вижу. Потолок зарплаты - 40т.р.

            • Анонимно
              17.04.2019 16:21

              Езжайте
              С Богом
              А мы как нибудь в третьей столице
              Будем за вас гордиться издалека))

        • Анонимно
          17.04.2019 12:14

          Можно же и в Москве на 30 тысяч жить и в Казани 300 получать, зависит от того, кому ты нужен и сколько за тебя готовы платить.

        • Анонимно
          17.04.2019 12:14

          Можно же и в Москве на 30 тысяч жить и в Казани 300 получать, зависит от того, кому ты нужен и сколько за тебя готовы платить.

        • Анонимно
          18.04.2019 08:28

          10.13 поддерживаю. Продали двушку на Айтматова за 5200000, купили такую же в Москве за 5100000 в чистовой.

  • Анонимно
    17.04.2019 09:25

    Если коротко, то все собравшиеся заинтересованы в стабильном удержании цен на высоком уровне, качество жилья при этом даже не обсуждается.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:07

      Чем выше качество - тем выше цена. С учётом всех законотворческих изменений , цена и так значительно повысится, так как в нее войдут "хотелки" банка. А ещё есть потолочный покупательский спрос.

      • Анонимно
        17.04.2019 12:11

        Значит вывод такой, брать хорошую вторичку. Дома из кирпича, желательно красного, которым 10-20 лет, с охраной и парковкой.

  • Анонимно
    17.04.2019 09:32

    Не знаю, что там раскупят за 10 месяцев, может и раскупят, но что толку. У нас дома, в которых я живу, введены в 2008-2009 гг., и квартиры распроданы, но в 25% никто не живет, хотя бывает и сделан ремонт, но некоторые квартиры висят на продажу более 5 лет в наших домах и с ремонтом и без. Кроме того люди не идут с наликом и ипотекой покупать очередную недвижку, люди либо расширяются за счет предыдущей квартиры, либо меняют район, по сути квадратные метры города не уходят, и город в своей численности населения не растёт такими темпами, как покупают квартиры. Как -то не сходится ваша статистика. У меня ощущение, что только пузырь надувается. В отсутствии полноценного обеспеченного спроса строить темпами, обозначенными ВВП, это вообще за гранью, учитывая максимальную за последние 10 лет закредитованность населения в условиях падающих реальных доходов.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:19

      У нас в комплексе тоже в каждом подъезде стояли квартиры без ремонта лет 5. Но за последний год большинство заселили

  • Анонимно
    17.04.2019 09:37

    Да какой рынок? Наши компании агентства вообще не тот уровень! Им говори говори они только готовый продукт хотят! Где работа с застройщиками , где арендное жилье ,где Доверительное управление? Маржу рубить не бизнес! Банкам кроме ипотеки не нужны застройщики! Рынок строительства он стратегический и ЭТО надо понимать! А вы Власть в этот бизнес проект суете!

  • Анонимно
    17.04.2019 09:39

    кто у нас в советах директоров и на руководящих должностях в банках? правильно, друзья и их детки лиц, приближенных к императору. какая поставлена цель? миллиарды ни в народ, ни в средний класс уйти не должны, самим не хватает. потому через думу из администрации президента и протащили закон, запрещающий долевое строительство - все финансирование через банки с процентами. отсюда и взлет цен и уменьшение конкуренции. зато в эфире красивая трескотня про заботу об обманутых дольщиках. посадили на телегу слона - ни одна лошадь не потянет, издохнет. вспомним генри форда:" если хочешь развалить предприятие, доверь его руководство бухгалтеру!" надо добавить; юристу, силовику или шпане, собранной под знамя одной из партий.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:02

      Аноним (09.39.)- скажи это обманутым дольщикам на митинге и уверен что плевков и пинков получишь от них на всю жизнь)..

    • Анонимно
      17.04.2019 10:54

      А что на стройке не такие? Там какие-то другие руководители? С Луны они? Все крупные застройщики такие же приближенные, так что не надо тут много писать. Расскажите про Свей, ФОН, Альянстрой, Маг-строй и еще с десяток только у нас в Татарстане фирм, кто там были руководители, кто эти супер строители и предприниматели, как получали землю, где брали деньги, как получали разрешения на строительство.

  • Анонимно
    17.04.2019 11:05

    Для начала, принять закон и открыть курсы для риэлторов, эти господа саботируют 20-30% рынка.Застройщики просто не хотят получать меньшую прибыль, себестоимость проектов редко дороже 35 тысяч рублей, все остальное никем и ничем не контролируемый аппетит,хочу 60,хочу 90.Стрюкова лично заявила, да цена нового ЖК Ритм 85,мол с задело на будущее, самое смешное, что в это будущем даже в проекте нет школы или детского сада, в отделе продаж говорят, дорогу перейдёте и там в Азино школы есть)) Со стороны покупателя проблем нет, проблемы есть в отрасли строительства и продажи,не хотели идти на встречу покупателю, платите госбанкам теперь, а плюсовать к сегодняшней цене ещё и банковские проценты, это обрушит рынок в городе, 200 квартир в месяц продадут и все. так что все это ерунда, и кстати пара человек на фото, точно живут исключительно в своих домах)))

    • Анонимно
      17.04.2019 11:43

      что более интересно, сейчас застройщики не хотят снижать цены а наоборот ее накручивают снижая продажи, ну перейдут на эксроу в банке, еще цену повысят, продажи не пойдут, банк видя что денег нет, начнет выкручивать руки, тут либо выбор бросить и не достраивать либо снижать цены, но тогда уже будут недовольны кто несколько месяцев назад купил дороже. в общем застройщики сами себя загнали в угол, думая что спрос будет постоянно увиличиваться, это как вера в постоянный рост биткоина, вот только у людей деньги не бесконечные и спрос будет погашен и покупателей просто не будет на постоянно дорожающее жилье. кто в пршлом году купил условно квартиру за 3 млн, явно не сможет купить туже квартиру за 5 млн как сегодня хотят застройщики

    • Вы что-то передергиваете: в этом проекте есть и детсады, и школа. В будущем, ясно дело.

      • Анонимно
        17.04.2019 17:28

        ага и метро, в будущем. только это будущее может 20 лет а может и 200

  • Анонимно
    17.04.2019 11:06

    А че толку от строительства? Квартиры в 90% случаев скупают богатые люди образно говоря так на фсякий случай,сдают их и получают бабло иначе выгоду.Надо просто строить жилье которое будет сдаваться по соцнайму чтобы снизить искусственный ажиотаж и разные коррупционные составляющие и фсе.

  • Анонимно
    17.04.2019 11:32

    цены в казани полный неадекват, в городе где 99% получает 30 тысяч рублей цены просто запредельные, за послдение 5 лет выросли в 3 раза, население как было нищее так и осталось. строят все хуже если раньше были кирпичные добротные дома, потом перешли на селикатный, потом стали монолитные кирпичные строить, теперь монолитно газобетонные и панельные, дальше видимо на деревянные перейдут и цену будет 10 миллионов за однушку,

    • Анонимно
      17.04.2019 11:54

      Братан (11.32.) - ты вселяешь надежду.

      Если в городе 99% получают 30 тыс., значит цена скоро упадет до 30 т. за 1 кв.м. и мы с тобой запануем)..

      Может даже за полтора миллиона купим по коттеджу под Кремлем.
      Хотя нет, у них не будем покупать - пусть они маются со своими коттеджами.

      • Анонимно
        17.04.2019 13:08

        Не получится, потому что желающие приехать в Казань купят и по 90.

        • Анонимно
          17.04.2019 13:35

          Никто в Казань не едет, я верю братану (11.32.) - мы купим квартиры по 30 т.р. за 1 кв.м.

          Все богатые едут в Самару и Н.Н, а очень богатые - в Питер.

          В Самаре и Нижнем все развито, студентам дают льготные проездные, зарплаты выше чем в Казани и квартиры дешевле.

          Правда сами самарцы и нижегородцы своего счастья не понимают и поэтому уезжают из своих городов.

          • Анонимно
            17.04.2019 13:45

            Уезжают в Казань?

          • Анонимно
            17.04.2019 13:56


            Азат Д

            В Москву едут, если оттада уезжают, а в Казань не приезжают.
            Правильно, в Казань из районов едут, платя первоначалку маткапиталом.

            • Анонимно
              17.04.2019 15:25

              Лично знаю двух выпускников вузов НН, переехавших в Казань. В большинстве, согласен, едут в Москву и Питер.

    • Анонимно
      17.04.2019 12:03

      Значит есть спрос

    • Анонимно
      17.04.2019 12:07

      Про качество это точно так!

  • Анонимно
    17.04.2019 11:41

    Это прорыв!

  • ЛиНаРа
    17.04.2019 11:48

    Смешно - вон на Камая (ЖК Романтика) до ...квартир, толком не продаются. Проданы только однушки и студии в основном, как говорится , на что наскребли. Цена выше 80 тыс за кв, качество г..., на 4000 квартир от силы 1000 парк мест -за 500 тыс в подвале, который затапливается канализацией . Смешно думать, что люди которые за 2 млн купили квартиру купят парковку за 500 тыс. В дворах не то что парковаться , развернуться, разьехаться негде. Вечерами транспортные коллапсы по 20 -30 мин не могут разъехаться. Не дай бог пожар или ЧП, так и сгорят там всем домом, потому что ни одна служба ночью к дому не проедет.

  • Анонимно
    17.04.2019 11:56

    А если банк накроется вместе с эскроу-счетами?

    • Анонимно
      17.04.2019 12:39

      Банк если даже накроется,то эскроу-счета останутся целыми.
      Потому что оттуда можно финансировать только строительстьсвто.

    • Анонимно
      17.04.2019 12:40


      Азат Д

      Страховка до 10 млн.

    • Анонимно
      17.04.2019 12:49

      значит и деньги туту и застройщик банкрот сразу т.к. и его деньги тоже туту

  • Анонимно
    17.04.2019 12:43

    на фотке Талан что ли?

  • Анонимно
    17.04.2019 13:26

    Уверен, что эти люди, которые сейчас уродуют наш город будут в свое время каяться на площади стоя на коленях.

    • Анонимно
      17.04.2019 14:06

      Уверен, что эти люди, которые сейчас уродуют наш город будут встречать свою обеспеченную старость на своих заграничных виллах, а мы с вами им будем сниться только в кошмарных снах

    • Может, они город спасают, а не уродуют. Об этой точке зрения вы не думали?

      • Анонимно
        17.04.2019 15:00

        Кого там спасают на месте скверика на Короленко?

      • Анонимно
        17.04.2019 15:02

        Дмитрий вы же владеете объективной картиной,живете и работаете в городе.Давайте возьмем яркий пример,треугольник застройки ЖК 21 век - Кариеева Камалеева Кутуя на тысячи квартир.В данный момент он остался без фонда парковочных мест,школы и детских садов,новые правила муниципалитета не позволят людям устраивать детей в детские сады без прописки,а по прописке элементарно нет сада,школы ситуация такая же,в районе псевдо элитные школы,куда везут со всех концов города,жителям места нет.Паркинга нет,нет детской площадки для спорта,да фактически ничего там нет,кроме топовой развязки,которая действительно удобна,а если появится метро тем более.Но сейчас то ЖК 21 век не спасает никак город,а наоборот вопреки всем правилам и стандартам градостроительства,идет формирование комплексной проблемы района,и таких примеров СОТНИ.могу написать вам статью на эту тему.

        • Напишите блог, мы рассмотрим - почему бы нет!

          Просто огульно говорить, что кто-то что-то там уродует, не стоит. Надо раскладывать аргументированно. Ну и вдобавок ни один застройщик не согласится, что он там что-то изуродовал, это же понятно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль