Бизнес 
24.04.2019

«Забьют все парковки!»: «Яндекс» загонит в Казань сотни каршеринговых машин

В прошлом году в городе закрылся похожий проект TimCar. Владелец объяснил провал: такси стоит копейки, город компактный, а народ нищий

Сегодня «Яндекс.Драйв» открывает регистрацию в мобильном приложении, но первая партия каршеринговых Kaptur, Polo и Rapid появится в Казани только летом. Зона покрытия пока не определена, а цену минутной аренды определит алгоритм — в зависимости от пробок и погодных условий. Предшественник «Драйва» TimCar закрылся в Казани через 8 месяцев, главная причина — нехватка клиентов. Сами автомобилисты с приходом каршеринга ждут пробок и нашествия студентов-лихачей.

Сегодня «Яндекс.Драйв» открывает регистрацию в мобильном приложении, но первая партия каршеринговых Kaptur, Polo и Rapid появятся в Казани только летом Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЯНДЕКС» ОБЕЩАЕТ ВЫВЕСТИ НА УЛИЦЫ КАЗАНИ СОТНИ КАРШЕРИНГОВЫХ МАШИН

Сегодня сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» открывает регистрацию в мобильном приложении «Драйв». Сам сервис станет доступен этим летом, сообщает пресс-служба компании «Яндекс». При регистрации в приложении чат-бот просит пользователя прислать фото документов, после чего открывает доступ к свободным автомобилям. На старте автопарк будет состоять из нескольких сотен автомобилей: Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Škoda Rapid, а также машин бизнес-класса и грузовых фургонов. Марки автомобилей премиум-сегмента и грузовиков в компании пока не раскрывают.

«Драйв станет единственным каршерингом в Казани. Мы запускаемся с большим автопарком и надеемся, что сможем улучшить транспортную инфраструктуру в городе, — говорит руководитель „Яндекс.Драйва“ Антон Рязанов. — Каршеринг — это хорошая альтернатива личному автомобилю, не нужно тратить деньги на свою машину и думать о страховке или мойке. Не придется даже самостоятельно заправлять автомобиль — наши алгоритмы определяют, каким машинам нужен бензин, и отправляют к ним мобильных заправщиков».

В Казани будут доступны тарифы с поминутной оплатой, с арендой сразу на несколько часов и с фиксированной ценой за поездку. Стоимость аренды рассчитывает алгоритм — она зависит от дорожной ситуации, спроса на машины и погодных условий. Все тарифы включают стоимость бензина, страхования машины (каско и ОСАГО), здоровья водителя и пассажиров.

«Яндекс.Драйв» работает в Москве с февраля, а в Санкт-Петербурге — с декабря 2018 года. В автопарке сервиса более 9,5 тыс. автомобилей, в том числе машины бизнес-класса и грузовые фургоны. За время работы сервиса водители совершили около 16,5 млн поездок. По опыту работы приложения в других городах стоимость аренды при поминутной тарификации начинается от 5 рублей. Для грузовых фургонов ценник значительно выше — 24 рубля за минуту в пути. На сайте «Яндекса» размещена инструкция по пользованию сервисом «Драйв». После регистрации в приложении можно находить свободные автомобили на карте и бронировать. После бронирования сервис дает бесплатное время на то, чтобы добраться до машины. Если до автомобиля меньше 5 минут пешком, то дается 5 минут, если больше 5 минут, то дается необходимое количество минут, учитывая расстояние до машины. После того как клиент откроет автомобиль, ему дается еще 5 минут бесплатно для его осмотра.

Зону разрешенного использования автомобилей в Казани «Яндекс» пока не определил. К примеру, каршеринговая компания Maturcar ограничила эту зону в Уфе на расстояние 180 км вокруг города.

В машинах «Драйва» будет установлена мультимедийная система «Яндекс.Авто» с навигатором и «Яндекс.Музыкой», которая поможет водителям в пути. Управлять ею можно с помощью голоса, чтобы не отвлекаться от дороги.

«Яндекс» также использует другие платформы для повышения лояльности к «Драйву». К примеру, те, кто зарегистрируется в приложении с сегодняшнего дня, могут начать копить бонусы для оплаты каршеринга. С каждой поездки в «Яндекс.Такси» в Татарстане пользователю вернется 20% — ими потом можно будет оплатить аренду автомобиля. Всего можно накопить до 2 тыс. рублей.

Айдар Абдулхаков: «Каршеринг по достоинству оценят многие казанцы и начнут им пользоваться. Платишь только за минуты пользования и не думаешь, где машину парковать и как заправлять» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЛЬГОТНЫЙ ТАРИФ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПАРКОВКАХ

Перед выходом в Казань сервис каршеринга заручился поддержкой исполкома. Это подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. «С представителями „Яндекса“ мы встречались два месяца назад у заместителя руководителя исполкома Ильдара Шакирова (курирует вопросы транспорта, экономического развития и торговли — прим. ред.), — рассказал Абдулхаков. — Обсудили все нюансы».

По мнению собеседника издания, запуск каршеринга благотворно отразится на транспортной ситуации в Казани. «Мы рассчитываем, что каршеринг приведет к уменьшению пробок в городе, поскольку люди будут больше пользоваться арендованными автомобилями, чем личными, это удобно», — добавил председатель комитета.

Абдулхаков заметил, что сейчас исполком Казани готовит постановление о парковочных пространствах для каршеринговых автомобилей. «Эти машины будут по льготной цене стоять на муниципальных парковках в центре города, — сказал он. — У нас уже был опыт взаимодействия с одной каршеринговой компанией в Казани: мы фирме предоставляли скидку, с которой стоимость одного парковочного места на муниципальной парковке составляла 1000 рублей в месяц — независимо от того, паркуют они там автомобиль или нет. Поэтому автомобили „Драйва“ пользователи могут оставлять на любых платных и на любых бесплатных парковках, где это не запрещено, включая многоуровневые паркинги — по договоренности с собственниками. Также мы обсудили возможность парковки таких автомобилей и с аэропортом „Казань“».

Председатель комитета по транспорту исполкома Казани полагает, что первыми новую услугу будут чаще использовать гости столицы РТ. «Потом ее по достоинству оценят многие казанцы и начнут ею пользоваться, — считает он. — Платишь только за минуты пользования и не думаешь, где машину парковать и как заправлять».

В Москве стоимость аренды одной минуты Porsche Carrera 4S (справа) и Porsche Macan обходится от 20 до 60 рублей Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

первый каршеринг в казани: «мы закупили 10 автомобилей, в первый же месяц 4 машины попали в тотальные ДТП»

Единственная компания, которая заходила на рынок каршеринга в Казани, — TimCar. Она основана в 2017 году, сотрудничает с Renault и Nissan, в автопарке 572 автомобиля, цена минуты — от 5,1 рубля. Первые машины московского оператора появились в доступе в августе прошлого года, а уже в марте компания объявила о прекращении работы. «Кому-то из вас нравился наш каршеринг, кто-то люто ненавидел его и делал все возможное, чтобы привлекательность каршеринга в Казани была как можно ниже, — гласит последнее сообщение в группе компании „ВКонтакте“. — К сожалению, вас было очень мало».

Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», TimCar в Казани был проектом компании «Форвард», специализирующейся на прокате легковых автомобилей. «Мы купили франшизу TimCar, в проекте принимал участие 41 автомобиль, — рассказал нашему корреспонденту генеральный директор ООО „Форвард“ Артур Еникеев. — Преимущественно это были Datsun и Renault Logan — все машины на „автомате“. Мы были первыми, кто купил у TimCar франшизу, поэтому получили хорошие условия. Когда не получилось, закрыли это направление без больших сложностей, а автомобили вернули на более привычное для нас направление — аренду».

Главной причиной неудачи Еникеев называет «низкую покупательную способность жителей Казани». «У нас на этих машинах преимущественно москвичи ездили — у них средний чек был в 3–4 раза выше, чем у местных, но только на данной категории бизнес не построишь, — пояснил директор „Форварда“. — В Казани покупательная способность от столицы очень сильно отстает, для нас аренда по 7 рублей за минуту — это колоссальные деньги. В сравнении с каршерингом у нас такси стоит копейки, город компактный. Это в Москве люди платили несколько сотен за одну поездку, у нас же клиенты брали машины на несколько минут и платили за это 50 или 100 рублей, поэтому и не пошло».

Еще одним поводом для закрытия стали проблемы со взысканием убытков. «В первую партию мы закупили 10 автомобилей, в первый же месяц 4 машины попали в ДТП, из которых вышли с тотальными повреждениями, — заметил Еникеев. — Кому нужен каршеринг? Тем, у кого нет своей машины. Вот и на наших автомобилях часто катались студенты. Вы представляете уровень таких водителей и их ответственность, а какой с них в случае чего спрос? Потом аварийность упала, конечно, но только потому, что мы начали всех водителей регистрировать через офис».

Каршеринг снижает у водителей порог ответственности — это приводит к высокому проценту нарушений ПДД и, как следствие, к штрафам, которые оплачивает также владелец машины. «Но штрафы каршеринговые автомобили собирают в любых городах — что в Москве, что у нас», — философски относится к этому Еникеев.

Директор «Форварда» указывает на то, что с выходом «Яндекса» на рынок каршеринга многие компании закрылись. «В Москве у TimCar до захода „Яндекса“ все было нормально, но его появление многим планы испортило, включая крупных игроков, у которых штат в 2 тысячи машин, — сетует он. — Конкурировать с ними тяжело, у них существенные плюсы — новые машины, к ним больше доверия как к известной компании».

При этом рынок городов-миллионников Еникеев считает не самым привлекательным для каршеринга. «Насколько мне известно, каршеринговая компания из Уфы Maturcar хотела открываться в Казани, но так и не зашла в наш регион, — припомнил он. — Значит, ей что-то помешало». Размер инвестиций в казанский рынок, по оценке директора «Форварда», начинается от 80–90 млн рублей. «Эти деньги уйдут только на покупку автомобилей типа Solaris или KIA Rio — примерно 100 штук для города типа Казани или Уфы более чем достаточно, — полагает он. — А есть еще деньги на зарплаты и другие расходы».

Зону разрешенного использования автомобилей в Казани «Яндекс» пока не определил. К примеру, каршеринговая компания Maturcar ограничила эту зону в Уфе на расстояние 180 км вокруг города Фото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

«ЗАБЬЮТ ВСЕ ПАРКОВКИ! ВОТ ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ»

По мнению представителя федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиля Хайруллина, каршеринг может негативно сказаться на дорожной ситуации в городе. Во-первых, появление нескольких сотен машин в центральной части Казани может привести к новым пробкам. Во-вторых, это еще и дополнительный очаг аварийности, ведь человеческий фактор никто не отменял, тем более когда рублем наказываться будут не водители, а владельцы сданных в аренду авто. «Забьют все парковки! Вот что произойдет. Машина же не одна, будет, наверное, не один десяток, не одна сотня. Причем будут они в основном группироваться в центре, соответственно, парковки сейчас будут забиты этими машинами. Что делать людям? Где парковаться?» — задается вопросом представитель ФАР. Заметим, что председатель транспортного комитета Айдар Абдулхаков этих опасений не разделяет: «Сейчас у нас парковочных мест в разы больше, чем машин, поэтому данная проблема исключена».

Также Хайруллин сомневается в наличии спроса на каршеринг. «Подобный проект уже провалился один раз. Думаю, особую популярность он у нас иметь не будет, — резюмирует он. — Это хорошо для какого-то определенного сезона. Вот чемпионат был, Универсиада… Это интересно для такого времени, когда наблюдается большой наплыв гостей. Они бы как раз данное дело и использовали. Каршеринг — это же не для жителей, а для гостей больше. У местных жителей есть свой автомобиль, либо они будут ездить на общественном транспорте. Они не будут подобным пользоваться — это для туристов и гостей. А у нас бывает не такое уж и огромное количество гостей, которые могут пользоваться такими услугами. Я думаю, не пойдет…»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (210) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.04.2019 12:21

Про нищий это он прав.

  • Буре
    24.04.2019 12:19

    Здорово
    Хорошая конкуренция такси

    • Анонимно
      24.04.2019 12:32

      Был тимкар,че им то никто не пользовался?

      • Анонимно
        24.04.2019 13:04

        А это уже вопросы к самому тимкару и аналитикам.
        Может быть он что-то делал не так?

      • Анонимно
        24.04.2019 13:15

        потому что было неудобно регистрироваться. в яндексе такой проблемы нет.

        • Анонимно
          24.04.2019 14:19

          Посмотрим еще, если яндекс действительно сможет улучшить систему, то удачи им.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:33

        Я бы пользовался но в центр действительно неудобно кататься машину толком не бросишь не где.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:13

        Думаю, что команда Яндекса отлично умеет делать и реализовывать свои проекты, поэтому уж не беспокойтесь. У Яндекса все будет работать на ура.

        • Анонимно
          24.04.2019 16:28

          Особенно отлично получился у Яндекса смартфон, который стал провалом компании с почти нулевыми продажами.

      • Анонимно
        24.04.2019 22:15

        Рекламы – ноль. Машины из категории "Дачник", "Пенсионер".

    • Анонимно
      24.04.2019 12:48

      Каршеринг не выдержит конкуренцию, при нынешних расценках на такси.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:21

        По логике каршеринг должен быть дешевле такси.
        В такси ты "арендуешь" авто с водителем, в каршеринге - без водителя. То есть, каршеринг должен быть дешевле на стоимость труда водителя.

        • Анонимно
          24.04.2019 15:06

          Такси сейчас стоит от 60 до 90 рублей за короткие поездки по 3-5 км, которые по времени могут занимать 10-15 минут, при том что машину тебе подают к подъезду.

          Та же самая поездка на каршеринге будет стоить от 50 до 75 рублей, но при этом тебе нужно идти к ближайшей машине, которая может находится на расстоянии от 1 км, на что нужно будет потратить время.

          Поэтому выгода каршеринга очень сомнительна для пользователя при существующих в Казани расценках на такси.

          • Анонимно
            24.04.2019 16:16

            ну так люди берут машину в каршеринге не на 1 поездку длиной 10 минут, а на день, например, а то и больше. Сам себе хозяин, поехал куда надо, припарковался, пошел по делам, вернулся и дальше поехал. Для многих такой вариант удобней, чем с таксистом. Неужели вы думаете, что в яндексе работают люди, глупее вас, вот серьезно?!

            • Анонимно
              24.04.2019 16:25

              Вам машину надо тогда купить,хотя бы девятос.

            • Анонимно
              24.04.2019 16:29

              Большинство поездок в каршеринге короткие и разовые, мало кто берет машину сразу на день.

            • Анонимно
              24.04.2019 18:53

              8-10 часов *60*5 руб.мин=2400-3000 руб -за эту сумму на сутки машину можно арендовать в том же Форварде и на бенз ещё хватит - на день точно не канает каршеринг. А в Яндексе точно не глупее люди работают - отрегулируют рынок -доля рынка позволяет манипулировать: поднимут цены на такси.
              Короче построят рынок нужный им.

            • Анонимно
              25.04.2019 23:52

              стоимость в яндекс.драйве на сутки 3230 руб. в прокате обычном от 1500 до 2500. почувствуйте разницу.

          • Анонимно
            24.04.2019 20:44

            Вы забыли про ГЛАВНОЕ преимущество такси— нет контактов с дпс. Даже будучи под шофе— не представляешь угрозу окружающим!!
            Эй, не гони лошадей, ты ямщик!

    • Анонимно
      24.04.2019 14:31

      В Москве каршеринг пошёл и развивается большими темпами.

      • Анонимно
        24.04.2019 15:04

        потому что такси дороже

      • Анонимно
        24.04.2019 15:06

        В Москве у людей другие доходы.

        • Анонимно
          24.04.2019 16:00

          И расстояния там другие.

          • Анонимно
            24.04.2019 21:18

            Там такси не вызовешь из-за пробок

            • Анонимно
              25.04.2019 13:51

              21.18. Уже 2-3 года в Москве пробок нет.

            • Анонимно
              25.04.2019 13:53

              21.18. Такси в Москве приезжает в течении 10 минут. Диспетчер присылает ближайшую машину от адреса заказа.

        • Анонимно
          25.04.2019 15:03

          Все верно, те же таксисты зарабатывают в Москве намного больше чем в Казани. У нас же зарплаты мизер, а все остальные траты (машина, бензин) полностью сопоставимы с московскими. Так что в Казани такси будет дешевле.

    • Анонимно
      25.04.2019 09:59

      до аэропорта каршеринг удобно

      • Анонимно
        25.04.2019 15:04

        Вот тут совершенно верно. Во всех остальных случаях выгода сомнительна.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:21

    Про нищий это он прав.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:14

      Дорогу невозможно перейти, одни порш и бмв
      В городе 440 тысяч авто, 80% меньше миллиона не стоит, а он про каких то нищих

      • Анонимно
        24.04.2019 13:47

        Люксовых авто всё меньше. Одни тазы вазы и корея кругом.

        • Анонимно
          24.04.2019 14:32

          13.4. Люксовое авто - не показатель благополучия населения. Больше всего понты.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:51

        Нищий это кто не работает
        Даже дворник меньще 20 тысяч не получает

      • Анонимно
        24.04.2019 13:51

        Как в Казани можно быть нищим?
        Это призвание?

      • Анонимно
        24.04.2019 14:34

        Если ты берешь потребительский кредит,то ты нищий

        • Анонимно
          24.04.2019 16:19

          Жить нужно по доходам, тогда и кредит такое не потребуется. Ну и работать лучше, прокачать свою специальность. Большинство как 20 лет назад закончили пту или универ, так и все. И ждут какие-то миллионы в зарплате...

      • Анонимно
        24.04.2019 14:40

        А какие сейчас машины меньше миллиона стоят? Гранта, да Нива.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:15

      ОТ +каршеринг и личный автомобиль ни к чему

      • Анонимно
        24.04.2019 14:20

        В перспективе, неплохо поможет разгрузить и город, и парковки, т.к. общая доля транспорта снизится.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:35

        Для города ОТ+каршеринг, личное авто - для загородных поездок.
        Москвичи переходят на такую схему.

        • Анонимно
          25.04.2019 23:56

          посчитайте лучше. если использовать личный Ам только для загородных поездок,то это крайне невыгодно. стоимость эксплуатации возрастает.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:16

      Каршеринг как раз для нищих кто не может себе авто купить

      • Анонимно
        24.04.2019 13:55

        нищий это призвание, не зависит от места проживания

      • Анонимно
        24.04.2019 14:37

        13.16. Глубоко ошибаетесь. Личное авто давно не критерий обеспеченности. Полно нищих на собственном авто.

      • Анонимно
        24.04.2019 17:38

        У меня нет машины. Езжу на такси . По вашему я нищий? Но у меня огромный дом с большим участком, пару квартир, ну и заначки всякие)) Такие забавные люди вокруг. Пока вы своими кредитными машинками мериетесь, самодостаточные люди живут и радуются жизни. Машина вообще не показатель.

        • Оптимист
          24.04.2019 18:34

          Я тоже продал машину))

          • Анонимно
            24.04.2019 20:18

            Оптумист, вы машину не от хорошей жизни продали, кушать же на что-то надо. (Искандар Г., Шмузайкино.)

            • Анонимно
              25.04.2019 14:06

              20.18. В Шмузайкино авто - источник заработок. Я вас понимаю.
              Оптимист.

        • Анонимно
          24.04.2019 20:17

          Такой вы фантазер, книги сказок на досуге не пишете? (Искандар Г, Шмузайкино.)

        • Анонимно
          24.04.2019 22:22

          От 5млн- показатель!

          • Анонимно
            25.04.2019 14:13

            22.22. Стоимость авто показатель для самого хозяина и соседа по аулу.

        • Анонимно
          25.04.2019 14:05

          17.38. Современный не закомплексованный чел. Абсолютно верно говорите.

        • Анонимно
          25.04.2019 14:09

          Если даже каждый день пользоваться такси, получится экономичнее чем личное авто.

          • Анонимно
            25.04.2019 17:51

            Если у тебя вся жизнь по маршруту дом-работа-дом то да. А для более активных не получится

        • Анонимно
          25.04.2019 14:09

          Отказ от личного авто постепенно становится нормой развитого города.

        • Анонимно
          25.04.2019 14:11

          В Москве друзья-приятели не знают и даже не интересуются у кого есть авто.

        • Анонимно
          25.04.2019 14:12

          В Москве в гости ездят на такси, чтобы можно было нормально отдохнуть.

    • Анонимно
      24.04.2019 20:51

      ну правильно, в комментах как правило только нищие сидят, и скулят.
      PS. не скулящий нищий)

  • Анонимно
    24.04.2019 12:22

    Посмотрим, что из этого получится

  • Анонимно
    24.04.2019 12:22

    Реально нищему народу только бомжтакси типа убера и геца . А в аренду кто будет брать? приезжие колхозники погонять в выходные толпой по чел 5 в машину.

    • Анонимно
      24.04.2019 14:22

      Нищее население на такси не ездит, казанцы зажрались...

      • Анонимно
        25.04.2019 14:15

        14.22. Вы ошибаетесь. В нищих странах третьего мира такси очень развито.

      • Анонимно
        25.04.2019 14:17

        14.22. "В булочную на такси не ездят" - тоже совковое понятие.

      • Анонимно
        25.04.2019 14:18

        Вообще, кич от бытовых удобств - это от совковости.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:25

    Представляю клиентов этого сервиса- студенты в складчину пьяные по навигатору кататься. Сэкономят на дешевом пиве.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:02

      Почему обязательно студенты? Можно и на работу так же вскладчину добираться, недорого выйдет, если непосредственные коллеги или просто кто рядом работает и живет.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:05

      Проще уж такси вызвать, чем брать машину в аренду, да еще и пьяному.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:20

      Со своим представлением вы безумно далеки от реальности.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:28

    класс, давно ждем!

  • Анонимно
    24.04.2019 12:29

    Разбил авто и слинял

    • Анонимно
      24.04.2019 13:03

      Так все твои документы у оператора есть, найдут.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:05

      Данные же остаются у компании, потом найти проще простого.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:36

    наконец то аккумулятор поменяю.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:54

      Уголовный кодекс отменили? Отменили зону? Или статья 158 не действует?

      Ну, ну. На адвокатов больше потратишь. ))

  • Анонимно
    24.04.2019 12:36

    Как придут, так и уйдут, это вопрос только времени.

    • Анонимно
      24.04.2019 14:22

      Про яндекс.такси говорили так же, у них там не дураки сидят...

  • Анонимно
    24.04.2019 12:38

    сдается мне, что г-н Хайруллин имеет весьма отдаленное представление о каршеринге. В связи с этим, возникает вопрос: а он точно представитель федерации автомобилистов?

    • Анонимно
      24.04.2019 21:00

      Он представитель многомиллионой федерации чиновников.

    • Анонимно
      25.04.2019 10:00

      Тоже об этом подумал. Полностью дискредитировал себя этими словами и показал свою отсталось от мировых трендов

  • Анонимно
    24.04.2019 12:38

    Г-н Хайруллин производит впечатление не самого компетентного и мыслящего человека, извините за личности

    • Анонимно
      24.04.2019 12:54

      А по моему он очень разумно вам все объяснил.
      Каршеринг однозначно не приживется в Казани, так как уровень доходов у большинства низкий.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:46

        Где вы низкие доходы видите в Казани?
        В окно выгляните

        • Анонимно
          24.04.2019 14:20

          У кого есть деньги, тот не поедет на каршеринге. Он или поедет на своей машине, или вызовет такси, если по какой-то причине не сможет поехать на своей машине.

          • Анонимно
            25.04.2019 14:21

            14.20. Приезжает на своём авто до перехватывающего паркинга. Из офиса по городу на каршеринге.
            Многие бизнесмены Москвы работают по такой схеме.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:15

        И где логика?! Каршеринг выгоднее, чем такси и личный а/м. Хорошая возможность экономить время и деньги в городе с невысокой з/п

      • Анонимно
        24.04.2019 14:40

        Город, утопающий в автомобилях - это дикое прошлое.
        Казань отстаёт.

        • Анонимно
          24.04.2019 14:53

          Отказ от личного авто это следущая ступень в пирамиде Маслоу

    • Анонимно
      24.04.2019 13:09

      Он когда паркуется номера снимает и другим так же советует, видимо.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:38

    Яндекс и Uber изменили полностью сферу услуг такси. Теперь очередь за каршерингом. Думаю, все у них получится, поскольку есть ресурсы, опыт в других городах и долгосрочные планы развития. Конечно TimCar был обречён на провал со своими 40 машинами на всю Казань, это сервис, а баловство для студентов, на что они и напоролись. А причитания про забитые парковки и по то, что это только для туристов - это рассуждения на столько безосновательные, пустые и непрофессиональные, что смешно даже их читать. В условиях, когда весь центр закрыт для бесплатных парковок, каршеринг очень рациональное и удобное решение для перемещений по городу. Ждём вас!

  • Анонимно
    24.04.2019 12:41

    Идея хорошая , но сомневаюсь, что они будут парковаться на платных муниципальных парковках! Забьют все парковки у торговых центрах, где и так в выходные не поставить машину. Ну, и ДТП с участием этих машин будет много. В Москве, вроде как, думают отказаться от них или ограничить количество данных машин так как садятся за руль нетрезвые, либо лихачи, либо не имеющие стаж вождения граждане, в результате чего большое количество ДТП с пострадавшими.

    • Анонимно
      24.04.2019 16:21

      думаю, что люди, которые берут в аренду машину на весь день, уж найдут пару сотен на парковку платную))

  • Анонимно
    24.04.2019 12:41

    Вы же знаете кому принадлежит такси Татарстан ! Поэтому и не пускали их на рынок Татарстана !

  • Анонимно
    24.04.2019 12:45

    А на дачу можно будет уехать?

    • Анонимно
      24.04.2019 12:53

      А ты помоешь потом машину? А то рассадой своей все сиденья испачкаешь, а мне потом ехать.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:21

        Это твои проблемы. Я как раз только для перевозки рассады и навоза в мешках и буду использовать каршеринг. А ты там после меня хоть в противогазе едь.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:00

      Золотая дача получится, если реально собираешься на пару дней при поминутном счетчике арендовать.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:01

        Отвёз семью с вещами на дачу - перегнал машину в город - вернулся обратно на автобусе

        • Анонимно
          24.04.2019 17:47

          Вспомнил, что в машине забыл права, вернулся еще раз.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:30

        С чего вдруг. Если радиус 180 км от города?
        Доехал ,закончил бронирование. Вряд ли на ней кто то еще уедет. Потом новое бронирование и обратно едешь. За простой на надо ничего платить

        • Анонимно
          24.04.2019 14:55

          Я тоже так думаю
          В Лаишево за 200 рублей вчетвером круто же

        • Анонимно
          24.04.2019 15:09

          У каршеринговых компаний ограничение на дальность поездки и ограничена как правило границами города.
          Каршеринг вам не даст уехать за 180 километров, так как вы получите за это штрафные санкции.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:03

      Конечно, если заплатите за аренду машины.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:10

      2 рубля минута за ожидание... За 10 часов 1200р накапает только за ожидание

      • Анонимно
        24.04.2019 13:42

        Уехал на 776 километр и там оставил
        Нет?

      • Анонимно
        24.04.2019 13:44

        Просто уехать и оставить?
        так можно?

      • Анонимно
        24.04.2019 13:59

        Приехал на дачу, поставил на парковку, завершил поездку. Потом опять, когда нужно, взял. Удобно и цена - копейки.

        • Анонимно
          24.04.2019 14:13

          Вам на дачу яндекс не разрешит ехать на каршеринговой машине, ограничив зону действия границей города.

          • Анонимно
            24.04.2019 16:48

            Ехать можно, но завершить поездку нельзя будет. Думаю вообще машину оставлять можно будет в радиусе 10км, но надеюсь ошибаюсь

        • Анонимно
          24.04.2019 14:45

          А когда нужно, смотришь, а взял уже кто другой и уехал.

          • Анонимно
            24.04.2019 21:06

            14:45
            Сосед по даче увидит каршеринговую машину , арендует и уедет на зло. Народ такой

  • Анонимно
    24.04.2019 12:47

    «У нас на этих машинах преимущество москвичи ездили, у них средний чек был 3-4 раза выше, чем у местных, но только на них бизнес не построишь, — пояснил директор „Форварда“. — В Казани покупательская способность от столицы очень сильно отстает, для нас аренда по 7 рублей за минуту — это колоссальные деньги. В сравнении с каршерингом, у нас такси стоят копейки, город компактный. Это в москве люди платили несколько сотен за одну поездку, у нас же клиенты брали машины на несколько минут и платили за это 50 или 100 рублей. Поэтому и не пошло».

    Вот все, что нужно знать о каршеринге в Казани.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:47

    Рамиля Хайруллина не права. Я местный, у меня есть свой автомобиль. Но в Я.Драйве уже зарегистрировался. Если цены будут на уровне или ниже чем в такси, то буду пользоваться.
    Ну а про места в центре - если убирать вовремя на штрафстоянки автомобили с бумажками на номерах, то всем места хватит

    • Анонимно
      24.04.2019 13:45

      Каршеринг это не замена такси. Каршеринг это замена личного автомобиля. А у жителей Казани менталитет другой, чем у жителей Москвы. Так что будут там гонять одни пьяные студенты, да и ГИБДД их будет плющить не по детски. Так что особого развития в Казани каршеринг не получит.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:45

        Казанда авылга кайтып йөрүчеләр күп. Алар машинасыз яши алмый.
        Авылга текә автода кайту - уңышлы тормыш билгесе.
        Бу факторлар әле озак сакланачак.

    • Анонимно
      24.04.2019 14:31

      Проблема в том что автомобили без номеров или с бумажками не убирают. В центре днем на платной парковке на дзержинского не бывает мест и не только там. Так что лишние 100 машин не удобно будет парковать

    • Анонимно
      24.04.2019 15:05

      Про номера с бумажками, а также без номеров, поддерживаю. Из-за них в центре не припарковаться. У Сбербанка на Бутлерова на квартал вокруг такими забито. Это все сотрудники сбера.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:49

    Хайруллина несет чушь.
    Каршеринг главный конкурент такси.
    Тимкар был слишком маленьким чтобы конкурировать даже с условной татаркой, что уж говорить про Яндекс такси или Убер. Пару раз хотел воспользоваться их услугами, но нужно было куда-то ехать и что-то подтверждать, а машин свободных было всего пару штук и то за ними нужно было ехать на такси, чтобы каршеринг работал, должно быть сотни свободных такси.
    У местных было пару лет чтобы застолбить за собой рынок, не захотели или не смогли, сейчас это сделает Яндекс, потом придет Белка и другие игроки.

    • Анонимно
      24.04.2019 14:23

      Почитайте о каршеринге и узнаете, что каршеринг, это замена личному автомобилю, а не такси.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:54

    Каршеринг - это общественный транспорт, зачем про него спрашивать у автолюбителей?

  • Анонимно
    24.04.2019 12:54

    Высказывание верное но грубоватое.
    В Казани люди конечно не богатые но никак не бедные.
    Даже нелегалы зарабатывают по 45-50тр в месяц. Работают по 12 часов в неделю с одним выходным.

    Деньги небольшие но и другой реальности то нет. Север, Москва не резиновые... Всем никогда поровну не было.

    Ситуация тяжёлая но не критичная.


    Идея с вариацией такси но рулить самому слишком геморойно и небезопасно.

    Тоже самое что выставить красные автобусы без водителей вдоль дороги и сказать"кто категорию имеет садитесь за руль и вот ежай собираясь в группу по приложению и тд...

    ...... Город компактный.... Не поспоришь.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:50

      По 50 К заработки? Посмеялась)). Большинство нищенские 20 К получают.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:45

        Кому работодатель будет платить 25-30 на рукикилорублей?
        Местному гражданину РФ
        Или полулегалу/ нелегалу
        Заплатить местному, официально трудоустроенному, гражданину РФ, надо 50 ...
        но из этих 50 надо ещё заплатить: в пенсионный фонд, уже вычтенный из зарплаты подоходный налог, прочие платежи. Да отпуск ежегодный оплачиваемый.
        Т.е. из прибыли что выгодней заплатить?

  • Анонимно
    24.04.2019 12:55

    Дворы пополнятся консервными банками

    • Анонимно
      24.04.2019 14:26

      Ну у нас народ найдет способ освободить дворы. После того как утром у каршеринговой машины вдруг окажется 4 боковых пореза, то парковку во дворах для каршеринга быстро запретят.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:23

        во дворе может и житель парковаться, который взял машину в каршеринг. Поэтому вы бред пишите.

    • Анонимно
      25.04.2019 09:29

      Дворы уже много лет как наполнены консервными банками)

  • Анонимно
    24.04.2019 12:57

    Круто! Продаю машину, буду пользоваться каршерингом!

  • Анонимно
    24.04.2019 12:59

    Азат Д

    А пащиму беспилотное тскси только в Иннополисе?

  • Анонимно
    24.04.2019 13:02

    Каршеринг не должен сказаться на дорожной ситуации, все-таки их машин будет немного.

  • Анонимно
    24.04.2019 13:12

    менталитет аульной казани, да и всей расеюшки - авто не мое, будут гнать, бить, салон и движок разбирать, в салоне гадить.

  • Анонимно
    24.04.2019 13:19

    Таксисты, слово за вами! Лично я против неадекватов за рулем несвоего авто. Не забывайте про местный менталитет. Это пострашнее трамвая!

  • Анонимно
    24.04.2019 13:25

    Хайруллина не смущает обилие машин, занимающих платные парковки с "заклеиванием" номеров, а вот сто машин каршеринга - дааа, парковок станет критически не хватать.
    По поводу самой идеи - тут уровень вождения - как в Кабуле, а с населения в случае ДТП в основном брать нечего. Думаю, провальная затея, не тот уровень города

    • Анонимно
      24.04.2019 16:24

      Вроде уже пытаются решать проблему с этими бумажками на номерах. Вроде инспекторам можно срывать же. Да и ветром может сдуть)) А Яндекс не дурак, поэтому просто так ничего делать бы не стал.

  • Оптимист
    24.04.2019 13:30

    В центре процентов 40 машин стоят со снятыми или заклеенными номерами

    • Анонимно
      24.04.2019 13:53

      Вам какая печаль от этого?

    • Анонимно
      24.04.2019 13:56

      Скоро и на них управу найдут, работают в этом направлении. Чтоб парковаться было проще, кому это действительно надо.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:32

        ушлые всегда будут, а так пусть какие-то контролирующие ребята ходят, да срывают эти бумажки. Что за бред вообще. Нарушают же!

    • Анонимно
      24.04.2019 14:20

      К ним добавится еще сотня шеринговых.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:36

        не думаю, что люди, которые арендуют машины, не могут оплатить парковку. Такие просто на такси тогда ездят, чтобы не тратиться на парковку

        • Анонимно
          25.04.2019 14:30

          Пользователь каршеринга за парковку на улице не платит. Это вопрос решается между городом и Каршеркомпанией.

  • Анонимно
    24.04.2019 13:30

    Раньше придурки на своих машинах катались,теперь на чужих будут. Весело будет!!

  • Анонимно
    24.04.2019 13:36

    Только ради грузовиков регистрируюсь, а местные совсем что то загнули, средняя цена перевозки - 1000 без грузчиков. В драйве это выйдет за час не дороже 600 рублей.

    • Анонимно
      24.04.2019 14:30

      Каких 600 рублей в час? 24 рубля в минуту не хочешь получить?

  • Анонимно
    24.04.2019 13:50

    Какие лихачи, когда ограничение скорости 40 по городу? х_Х

    • Анонимно
      24.04.2019 14:47

      Расскажи это москвичам. Гоняют до работы/ с работы как угорелые.

      • Анонимно
        25.04.2019 14:32

        Каршер - авто для поездок по городу. До работы и обратно - у каждого по своему.

  • Анонимно
    24.04.2019 13:55

    Откровенно не верю в успех этой затеи. Провальная тема. Поиграют и само всё «рассосётся» через полгода. Даже на доводы не хочется времени тратить - настолько всё очевидно.

    • Анонимно
      24.04.2019 16:35

      ага, в яндексе же такие дурачки работают, куда они без вашего экспертного мнения

  • Анонимно
    24.04.2019 14:10

    Яндекс, даже время не тратьте, машины только убьёте. да и народ в Казани по большей части из сёл, соответствующим отношением - "не своё не жалко" главное: дома - веник стоит на месте!

  • Анонимно
    24.04.2019 14:22

    Казань нищий город, просто есть определенная группа лиц которая зарабатывает очень много, скупают квартиры, люксовый авто и т п. Но таких даже не 1% а куда меньше. Большинство работает за копейки

    • Анонимно
      24.04.2019 16:35

      так можно сказать про любой город, поэтому абсолютно не аргументированный комментарий у вас

  • Анонимно
    24.04.2019 14:26

    Ну раз уже был печальный опыт когда за месяц почти половину машин угробили под списание то зачем повторять эту глупость.За 300 рублей в час будут отрываться по полной и при том на чужих машинах.Разбил машину и дальше пошёл.Но они ещё и другую машину разобьют которую человек за деньги купил.Перед тем как выдавать такие машины любому встречному поперечному надо хоть какие то ограничители скорости поставить.Иначе это узаконенное убийство на дороге.Не допустить это гораздо проще чем потом запрещать.

    • Анонимно
      24.04.2019 17:05

      Куда дальше пошел? Вы при регистрации передаете паспортные данные, данные водительского удостоверения и данные банковской карты (причем, виртуальная, как правило, не принимается). В машинах в салоне камеры и регистратор, ну куда вы денетесь? Уйти-то уйдете, только недалеко.

      • Анонимно
        25.04.2019 06:06

        А что с него возьмёшь если он нигде не работает а он тебе твою машину раздолбал.

  • Анонимно
    24.04.2019 14:53

    Это как с арендой с великами в центре города раньше, шуму было много, даже президент на работу на велике раз приехал вроде, где они теперь?

    • Анонимно
      24.04.2019 16:38

      К 30 августа выставляют

    • Анонимно
      25.04.2019 06:13

      А потому что это не для горожан, а для туристов, чтобы они по центру катались. Я бы сейчас с радостью доезжал от Северного Вокзала до Элекона на велике, толькоих станций ни там ни там нет.

  • Буре
    24.04.2019 14:58

    Они будут ездить по автобусным полосам?
    Если так то хорошо

  • Анонимно
    24.04.2019 15:09

    Я переехал из Казани в Москву, прихватив свой автомобиль. Теперь авто пользуюсь только по выходным для поездок в магазин или за город; все остальное время - только каршеринг и метро. Благодаря каршерингу покатался на огромном количестве разных автомобилей, начиная от бюджетного класса, заканчивая премиум. Желаю удачи Яндексу в моем родном городе.

    • Анонимно
      24.04.2019 15:25

      Зачем в Москву переехали, в бездуховную, здесь же в Казани рай как нам рассказывают, парки, общественные пространства и зарплаты огромные, а машины сплошь все премиум класса.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:07

        Я не выдержал испытания этим раем :)

      • Анонимно
        24.04.2019 16:34

        Вас забыли спросить...а кто вас заставляет жить в Казани тогда, раз не нравится так?? Может просто вас нигде не ждут?))

    • Анонимно
      25.04.2019 14:35

      15.09. Москвичи на своём авто по городу не катаются.

  • Анонимно
    24.04.2019 15:47

    Таксисты, держитесь. Будет еще хуже.

  • Анонимно
    24.04.2019 16:17

    Да ну, чушь какая то. Колхозники приезжие быстро убьют все машины рассекать будут до дури.

  • Анонимно
    24.04.2019 16:18

    К сожалению этот, на первый взгляд, вполне неплохой проект, работающий в цивилизованных странах, в наших российских реалиях, с нашими российскими менталитетом и культурой вождения вряд ли имеет шансы на успех.

    • Анонимно
      24.04.2019 17:02

      Ну так есть же уже в других российских городах каршеринг и вполне себе процветает, конкуренция даже есть.

  • Анонимно
    24.04.2019 16:52

    Общественный транспорт разгрузится!)) я буду пользоваться

  • Анонимно
    24.04.2019 17:21

    Если будет дешевле такси - Гуд!
    Но удручает комментарий исполкома Казани, касающийся уменьшения пробок в городе. Какая разница на каких авто будут передвигаться люди? На личных или арендованных.... Количество авто на дорогах не изменится!!!!

  • Анонимно
    24.04.2019 18:39

    А мне идея каршеринга нравится. Такси стараюсь не пользоваться по той простой причине, что водители иной раз очень уж резво ездят. А взять машину напрокат при необходимости очень даже неплохо будет. Может тогда и своё авто продам.

  • Анонимно
    24.04.2019 19:35

    Думаю что каршеринговые тачки народ начнёт активно гонять и в хвост и гриву. Будут по леруа и мегастроям, в качестве грузовичков использовать. А что, цемента с клеем накидают и вперёд, ремонт делать, не своя не жалко..

    • Анонимно
      24.04.2019 20:37

      За такое штрафуют. После и перед поездкой авто фотографируется. И если у следующего арендатора будут замечания из-за неуд. состояния - бан и штраф.

      • Анонимно
        24.04.2019 20:57

        И что? Я загружу полтонны цемента так что никто и не заметит потом.

    • Анонимно
      24.04.2019 22:28

      честно говоря, когда делал ремонт, то тоже жалел что в казани каршеринга нет )))

    • Анонимно
      25.04.2019 14:40

      19.35. В использовании каршеравто быстро наведут порядок.
      У Каршеркомпании хорошая группа быстрого реагирования. Некоторые банковские коллекторы могут позавидовать. Москва через это уже прошла.

  • Анонимно
    24.04.2019 20:59

    Народ нищий

  • Анонимно
    24.04.2019 21:25

    направление в/из аэропорт думаю будет популярным

  • Анонимно
    25.04.2019 05:20

    Вообще, каршеринг - хорошая штука. Был период без автомобиля. Периодически возникала необходимость посетить несколько мест за короткий промежуток времени. Каршеринг был бы очень кстати. Но поискав по Казани не нашёл внятного предложения, натыкался лишь на аренду с крупными залогами.
    Еще несомненный плюс для тех, кто собирается приобретпть авто марки, используемой в каршеринге. Отличный тест-драйв, а не куцые покатушки вокруг автосалона.

  • Анонимно
    25.04.2019 12:09

    некоторые водители в такси - бесят.
    в каршеринге можно ехать в тишине

  • Анонимно
    25.04.2019 17:12

    до работы мне доехать 20-40 минут
    километров около 10

    то есть 240 рублей туда 240 оттуда....
    нет. я столько не зарабытываю

  • Анонимно
    27.04.2019 16:20

    Заказываю рутакси с тарифом почасовой и могу мотаться хоть целый день, водитель есть, заправлять, парковать, страховать и тд не мои проблемы, такси с таким тарифом выходит очень дешево и еще у меня нет навыков вождения толком!

  • Анонимно
    27.04.2019 20:45

    такси на копейки дороже а гемора с ответсвенностю за каршеринговый авто меньше в разы!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль