Машиностроение 
25.04.2019

Первый пошел. Чемезов решил пересадить своих генералов на «Ансаты»

«Ростех» задумал создать в России сеть VIP-перевозок на казанских вертолетах. Но в самом Татарстане ему, похоже, ловить нечего

Чтобы боссы не заказывали внутри России полеты на иностранных вертолетах, «Ростех» намерен подвигнуть их если не покупать, то хотя бы летать на отечественном. Для этого, как стало известно «БИЗНЕС Online», госкорпорация купит в Казани 10 «Ансатов». Их планируется распределить по всей России. При этом эксперты полагают, что в Татарстане с его КВЗ и другими крупнейшими ростеховскими предприятиями такая услуга не найдет спроса — местные уже накупили «Беллов», «Еврокоптеров» и «Агуст».

«Ростех» купит в Казани 10 «Ансатов», чтобы подвигнуть российских боссов если не покупать, то хотя бы летать на отечественном «Ростех» купит в Казани 10 «Ансатов», чтобы подвигнуть российских боссов если не покупать, то хотя бы летать на отечественном

ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДДЕРЖКИ КВЗ

Госкорпорация «Ростех» закупает для своих нужд «Ансаты», сообщил источник «БИЗНЕС Online» в вертолетостроении. «Есть заказ на 10 машин для перевозок, чтобы не использовали внутри России иномарки, — рассказал он. — Оператор этих вертолетов должен выбить на нашем рынке иностранные вертолеты. Услуга будет предоставляться и компаниям „Ростеха“, у которого 400 тысяч человек, и на сторону, хоть тем же регионам. Очень правильная идея: надо летать на вертолетах, которые делаем мы, а не покупать чужие, хотя, признаем, над „Ансатом“ еще поработать надо».

Мы предложили прокомментировать эту информацию гендиректору холдинга «Вертолеты России» (ВР) Андрею Богинскому во время его недавнего визита в Казань. По словам главного вертолетостроителя РФ, контракт заключен на выставке HeliRussia 2018 с лизинговой компанией «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис». «Он пока не вступил в силу, надеемся, это произойдет в ближайшее время», — уточнил глава ВР.

Часть вертолетов будет в пассажирской версии, часть — в корпоративной. Задача — обеспечить перевозки для «Ростеха» и параллельно — для всех желающих. «Лизинговая компания, входящая в контур управления „Ростеха“, видит возможность развития направления продажи летного часа потребителям как внутри „Ростеха“, так и вне, — объяснил Богинский. — Она покупает 10 вертолетов в целях сдачи их в лизинг эксплуатантам для обеспечения перевозок как для предприятий, входящих в „Ростех“, так и в аренду. Сегодня люди покупают в основном летные часы, причем на иностранной технике. То есть имеется спрос, а у нас — замечательный продукт, поэтому мы решили предложить рынку первые 10 машин и посмотреть, где они будут использоваться. Никому, кроме как акционеру, такое дело правильно и не организовать. Он этим озабочен, беспокоится. Это одно из направлений поддержки Казанского вертолетного завода».

Богинский поделился, что, вероятно, вертолеты будут базироваться в нескольких регионах, но не смог сказать, будет ли в «Ростехе» создана авиакомпания для эксплуатации машин Богинский поделился, что, вероятно, вертолеты будут базироваться в нескольких регионах, но не смог сказать, будет ли в «Ростехе» создана авиакомпания для эксплуатации машин

БОЛЕЗНИ БУДУТ БЫСТРО ОБНАРУЖЕНЫ И ВЫЛЕЧЕНЫ

Богинский добавил, что, вероятно, вертолеты будут базироваться в нескольких регионах, но не смог сказать, будет ли в «Ростехе» создана авиакомпания для эксплуатации машин. На соответствующий вопрос «БИЗНЕС Online» в пресс-службе госкорпорации не ответили, сообщив только, что этот перспективный проект — результат кооперации нескольких дочерних структур «Ростеха» и «помимо поддержки собственных производителей он дает возможность оптимизировать финансовые затраты промышленных предприятий на транспортные услуги».

Как полагает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, с одной стороны, логичным было бы сотрудничество с уже существующим крупным игроком, например «Русскими вертолетными системами» (РВС), эксплуатирующими единственный на сегодня VIP-«Ансат» и имеющими учебный центр под данный тип машин. С другой, количество в 10 бортов уже обуславливает экономическую эффективность создания какой-то инфраструктуры: учебного центра, подразделения по техническому обслуживанию и ремонту, а то и авиакомпании.

Насколько критично то, что «Ансат» никогда не использовался в классических пассажирских перевозках, а только в медицинских? Как отметил эксперт, первые лица минпромторга России уже демонстрировали, что на нем можно летать, а когда это и через «Ростех» будет показано, уровень доверия возрастет еще больше.

«Вопросы, связанные с наработкой опыта эксплуатации, устранением детских болезней, формированием инфраструктуры, уже отчасти взяла на себя РВС, у которой крупнейший парк гражданских „Ансатов“, а в дальнейшем шишки соберет национальная служба санитарной авиации, которая будет вообще крупнейшим эксплуатантом „Ансата“ (на первом этапе намерена эксплуатировать 104 таких вертолета — прим. авт.), — констатирует Пантелеев. — Поэтому совокупная наработка парка по мере увеличения интенсивности полетов санавиации вырастет довольно быстро. Это позволит болезни, которые еще не вычищены, быстро обнаружить и излечить. Так что больших сомнений по этому поводу я уж точно не испытываю».

Насколько критично то, что «Ансат» никогда не использовался в классических пассажирских перевозках, а только в медицинских? Насколько критично то, что «Ансат» никогда не использовался в классических пассажирских перевозках, а только в медицинских?

ЧТОБЫ ВПРЕДЬ НЕ ПОКУПАЛИ ИМПОРТНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

Отметим, что ростеховская инициатива в чем-то схожа с идеей владельца Национального резервного банка (НРБ) Александра Лебедева, который решил создать авиакомпанию, специализирующуюся на корпоративных перевозках на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Как писал РБК, партнерами проекта станут Объединенная авиастроительная корпорация, «ВЭБ-Лизинг» (собственник и арендодатель самолетов), аэропорт Внуково (один из ключевых центров бизнес-авиации в России) и авиакомпания «Азимут». Сообщалось, что будущими услугами новой компании уже заинтересовались топ-менеджеры 50 российских госкорпораций, логистика которых «не совместима с расписанием регулярных рейсов». Они смогут «избавиться от излишества владения» иностранными лайнерами и взамен приобретать услугу на «более комфортном самолете» (за счет переоборудования салона) отечественного производства «в разы дешевле».

Впрочем, эксперты тогда предупредили, что уход от классической модели бизнес-авиации может привести к тому, что компания не попадет в целевую нишу, когда услуга будет недостаточно эксклюзивной для одних потенциальных клиентов и слишком дорогой для других.

Нет ли аналогичных сомнений относительно замысла «Ростеха»? «Выбить вертолеты иностранного производства не получится. Точнее, „выбить“ — не совсем правильное слово, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ председатель совета директоров „Тулпар Аэро Групп“ (ТАГ) Азат Хаким. — Потому что тот, кто уже взял импортные машины, купил их в собственность, как летал, так и будет летать — не поставит же он свой борт на прикол ради того, чтобы пересесть на чужой „Ансат“. А вот постараться сделать так, чтобы впредь не покупали импортных вертолетов, вполне реально. Если на рынке будет услуга по аренде „Ансата“, новый покупатель может еще подумать: зачем козе баян, если есть услуга, за которую можно просто заплатить и полететь? При этом не надо ориентироваться только на Москву и Петербург: Россия — огромная страна, и потребность в вертолетных перевозках есть везде».

В Казани, как это ни парадоксально, «Ансат»-сервис вряд ли найдет спрос В Казани, как это ни парадоксально, «Ансат»-сервис вряд ли найдет спрос

ТАТАРСТАН ЛЕТАЕТ НА BELL, ROBINSON, AIRBUS, LEONARDO

Но вот в Казани, как это ни парадоксально, «Ансат»-сервис вряд ли найдет спрос, полагает Хаким. «Потому что у нас все, кому было надо, уже купили вертолеты — западного производства, конечно, — констатирует глава ТАГ. — Может, на „Ансате“ будет один-два полета в месяц, но не более того».

Для такой точки зрения есть все основания. В Татарстане эксплуатируется примерно полтора десятка вертолетов американского и европейского производства. У делового сообщества особенно популярна продукция американской фирмы Bell. Первым на машинах этой компании в Татарстане начал летать Рустам Минниханов, еще будучи премьер-министром РТ. Кстати, у него есть и лицензия пилота — на Robinson R44. По информации «БИЗНЕС Online», в 2005 году Рустам Нургалиевич даже посетил мастер-класс шеф-пилота Robinson Helicopter Company, пилота-испытателя федеральной авиационной администрации США Тима Такера.

Вслед за Миннихановым, который сегодня использует Bell 429, к американской продукции начали приобщаться и другие. К примеру, по неподтвержденной информации, на Bell 407 летают генеральный директор ЗАО «Кулон», депутат Госсовета РТ Альберт Фахрутдинов, депутат Госдумы РФ и владелец холдинга «Красный Восток Агро» Айрат Хайруллин. На Bell 429 — «Татнефть» и владелец ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. На Bell 430 — ГК «Профит».

Впрочем, тропинки в РТ проторили и другие именитые западные вертолетостроители. Например, семейство Миннахметовых предпочитает штатовские же Robinson R44 и R66, а ТАИФ выбрал европейский Eurocopter EC135 (сегодня компания называется Airbus) и итало-британский AgustaWestland AW139 (ныне фирма именуется Leonardo).

Со всеми этими проверенными временем машинами западного авиапрома и предстоит бороться «Ансату». И, по мнению Хакима, репутация казанской машины вполне позволяет это делать: «Серьезных неполадок у нее на сегодня не возникало, вертолет двухдвигательный, и если и будут какие-то страхи относительно его надежности, то незначительные, и только на первых порах».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.04.2019 08:45

мы живем в Республике в которой имеем все для развития своей авиации - КАТ, КАИ, КАПО, КВЗ, КМПО и т.д., но при этом все наши чиновники, руководство республики и руководство крупных предприятий летает на зарубежной технике. Вот где импортозамещение. надо издать закон о запрете использования авиационной техники чиновниками.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:45

    Отлично
    10 Ансатов спасут КВЗ

    • Анонимно
      25.04.2019 09:44

      Да ладно. )))
      Пересадить всех Татарстанцев на Ансаты вообще нет проблемы.
      Пара уголовных дел на ярых приверженцев иностранных вертолётов - и алга.
      Все накупят по 3 Ансата.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:55

      Нет. Вдумайтесь 10 ансатов на всю Россию. Это ли не прорыв?

  • Анонимно
    25.04.2019 08:45

    мы живем в Республике в которой имеем все для развития своей авиации - КАТ, КАИ, КАПО, КВЗ, КМПО и т.д., но при этом все наши чиновники, руководство республики и руководство крупных предприятий летает на зарубежной технике. Вот где импортозамещение. надо издать закон о запрете использования авиационной техники чиновниками.

    • Анонимно
      25.04.2019 09:26

      Надо срочно Авиасервису покупать ансаты, а ЮВТ Аэро Ту-214 или Суперджетц

    • Моисей
      25.04.2019 09:34

      Правительственная комиссия по импортозамещению разрешила «Аэрофлоту» закупить около 100 самолетов Boeing и Airbus, в том числе 22 широкофюзеляжных Airbus 350, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров по окончании заседания. Его слова приводит пресс-служба правительства, комиссию возглавляет премьер-министр Дмитрий Медведев.

      Новость от 25 апреля
      Поддержка отечественной промышленности говорите?
      Ну ну

    • Анонимно
      25.04.2019 09:53

      правильно пусть летают на отечественной технике. а то с телевизора нам так красиво рассказывают

    • Анонимно
      25.04.2019 11:54

      Ага. Давайте еще запретим иностранные грузовики покупать. Вот КАМАЗу-то попрет.

    • Анонимно
      25.04.2019 14:05

      они все это купили до того как вышли на хороший уровень качества.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:03

      Надо давить бульдозерами всю импортную технику, опыт наработали на гусях

  • Анонимно
    25.04.2019 08:50

    Вот соседние темы.
    В одной про запрет ввоза мяса. В другой ...
    Почему не вводят увеличенные пошлины на ввоз вертолетов и самолетов?

  • Анонимно
    25.04.2019 08:51

    А ну-ка проверим патриотизм наших татарстанских политиков.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:59

    Только один Исхаков на ездил на волге, с тех пор поддержка своих производителей только на словах.

  • Анонимно
    25.04.2019 09:04

    Как хвалить татарстанскую промышленность политики горазды, а как использовать по прямому назначению для себя "кишка тонка".

  • Анонимно
    25.04.2019 09:34

    Скажите кто нибудь из пилотов как в управлении Ансат по сравнению с Ми-2 с двумя двигателями ГТД-350.

  • Анонимно
    25.04.2019 10:18

    А сам этот Чемезов,купивший квартиру на красной площади за 5 млрд. Рублей!!!Он никак ведь не захочет добровольно отдать пенсионерам и больным детям!

  • Анонимно
    25.04.2019 10:19

    у нас один вице премьер в свое время решил пересадить всех чиновников на волги ничего не получилось его сняли быстро а чиновники все равно пересели на иномарки

  • Анонимно
    25.04.2019 11:49

    Популизм. Как летали олигархи власть на американских вертолетах , так и будут летать. Они их очень любят.

    • Анонимно
      25.04.2019 21:11

      "Как летали олигархи власть на американских вертолетах , так и будут летать."

      Любой,летательный аппарат,особенно иностранный,американский имеет закладки.И хорошо взрываются в воздухе,двигатель отказывает.В пример БОИНГи 737.Сколько их перегорело,история помнит,я позабыл уже,счёт потерял.

  • Анонимно
    25.04.2019 11:56

    Не гоните бочку на честного человека. Он ипотеку оформил, как обычный гражданин. Работает человек - вот и имеет право жить хорошо.

  • Анонимно
    25.04.2019 11:59

    Достаточно было выгнать Лигая из КВЗ и о заводе заговорили. Напрашивается вопрос, кто за ним стоял и почему все молчали? Да и теперь молчит СК РФ. Мы сможем! Вперед Татарстан! Докажем, Ансат лучший. Работники КВЗ.

    • Анонимно
      25.04.2019 17:57

      Тормоз развития с КВЗ снят, догоним и перегоним. Вернём на завод лучшие кадры и полетят наши винтокрылые машины во Славу РОССИИ И ТАТАРСТАНА.

  • Анонимно
    25.04.2019 12:31

    И кто из богатых и влиятельных будет ездить на Гранте, а не на Мерседесе или Бмв? Таких дураков нет.

  • Анонимно
    25.04.2019 13:43

    Вертолёт лучше импортный пусть и б/у.
    Российский вертолёт в воздухе это как лада веста на трассе.
    В принцыпе можно но лучше не на весте... Но на трассе всё же находится надо постоянно.

    • mad big
      25.04.2019 13:57

      У вас есть опыт? Поделитесь.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:40

      Юмор только в том, что Веста реально намного лучше одноклассников (поло, Солярис, Рио и компании)

      Так, что, минус от меня лично

      • Анонимно
        25.04.2019 20:21

        ПРимерно как в искусстве: Подделка (копия) лучше оригинала!!! С какого такого только?

  • Анонимно
    25.04.2019 18:54

    18.40 речь не идёт о том что лучше поло, солярис, рио и тд с веста.

    Речь о том что даже самый передовой авто автоваза очень не комфорте и не безопасен на дорогах общего пользования

  • Анонимно
    26.04.2019 06:24

    Кто-то хочет ещё один этаж купить, что в Four seasons)

  • Анонимно
    26.04.2019 20:36

    Сейчас идёт реконструкция танкового училища - в проекте Котельной были котлы полностью отечественного производства Лаварт Мастер (производство г.Омск).
    По неизвестной причине котлы резко заменили на более дорогие и с худшими техническими характеристиками производства Bosch
    Управление внутренних войск курирует стройку и сообщило- что не имеет значение какие котлы, чьего производства и какими характеристиками будут установлены в котельной 22 МВт на объекте минобороны. В Гуов Москва сказали что ваше обращение получит ответ в случае заинтересованности в течении 30 дней - за это время все купят и построят, но этот вопрос вряд ли заинтересует

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль