Общество 
5.05.2019

Репортаж недели: халяльные деревни, или Как работает сухой закон в Кукморском районе

Здесь не продают алкоголь, не закрывают двери на замок. Чем живут такие населенные пункты и почему районная администрация против?

В Кукморском районе РТ есть необычные деревни. Здесь в магазинах не найти горячительной продукции. Так было не всегда. 10 лет назад тут была совсем другая жизнь: каждое событие — от свадьбы до забоя коровы — полагалось хорошенько обмыть. В начале нулевых в деревне Уразаево появился имам, который решил при помощи религии вытравить алкоголь из деревенской жизни. И у него это почти получилось. Смотрите репортаж недели о сухом законе по-татарстански на YouTube-канале «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (159) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.05.2019 09:32

Действительно светлая деревня
Молодцы

  • Анонимно
    5.05.2019 09:07

    НАРКОМАНИЯ (А АЛКОГОЛИЗМ ОДНА ИЗ ФОРМ НАРКОМАНИИ) ЗЛО

    • Анонимно
      5.05.2019 09:32

      Действительно светлая деревня
      Молодцы

      • Булгарин
        5.05.2019 13:41

        Но вот что заметил. Вроде и дома аккуратные. и люди старательные, а вот дорог нет. Посмотришь на немецкие такие же деревни с таким же количеством жителей, кругом шикарные дороги, все обустроено, ухожено, люди живут для себя, а тут видно, что выживают. Да, для такой жизни только алкоголь и есть некое лекарство. Но правильно, что отказываются от алкоголя, значит и жизнь свою скоро изменят. Но вот властям это особо и не нужно, для них трезвый народ это угроза. Пусть живут вот так вот, без дорог, без газа, не обустроено, но чтобы не замечали, им нужен алкоголь. Вот думаю, надолго ли? Вот возьмут и объявят, что там живут какие-нибудь религиозные фанатики. А потом спецназ и поехали.

        • Анонимно
          5.05.2019 17:57

          Властям Татарстана нужны трезвые села, он очень даже обеспокоены сокращением и старением сельского населения. Это истинная правда. А вот федеральным властям, действительно, такое может не понравиться. В том же Кукморском районе лет 15 в селе Арпаяз появился молодой имам, его проповеди и подвижническая деятельность привели народ к возрождению веры. Люди перестали пить, встали на намаз, изучали богословское наследие. На имама настучали, его повязали и отправили в места не столь отдаленные на очень приличный срок, обвинив в "рытье туннеля до Бомбея". У имама остались жена и трое детей. Вот такая грустная история.

          • Анонимно
            5.05.2019 19:59

            Не делай из этого имама страдальца. Если уехал, то было за что.

            • Анонимно
              5.05.2019 20:30

              Я лично знаю этого молодого человека, готов дать голову на отсечение, ни грана не сомневаясь в его порядочности!.

        • Анонимно
          5.05.2019 22:01

          Булгарин, пересмотри ролик, на 18 секунде видно, что через село проходит отличная асфальтовая дорога. Это снято с высоты дрона.

          • Булгарин
            5.05.2019 22:49

            Десять раз просмотрел, но асфальтовой дороги не увидел. Так, типа грунтовки. Да и сам вид сверху ничем особо не отличается то, что показано и внизу. Представил, что творится во время дождя, осенью, весной или зимой. А ведь они тоже граждане страны, такие же налогоплательщики, производят продукты питания для тех, кто живет в более комфортных условиях. Наверное, строительство одного большого стадиона в Казани равно по стоимости строительству дорог до всех деревень, или, как тут пишут, до аулов республики. И отличие таких поселений, которые тут показали от тех, где живут немцы - это небо и земля. А ведь у немцев нет нефти и газа, которыми они заливали бы остальные страны. Да и работа на ферме у них ничем бы не отличалась от тут показаных, если бы они не вбухивали бы в свои села огромные деньги. Вся инфраструктура деревень (аулов) там строится за счет государства. И государство на это не жалеет денег. И все это потом окупается тем, что они решают продовольственную безопасность страны. Они полностью обеспечивают себя и мясом и молоком, да практически всеми основными продуктами питания.

    • Моисей
      5.05.2019 09:34

      Человек слаб, легко поддается соблазну
      Слабых людей лучше оградить от соблазна)
      А сильный действует осознанно

      • Анонимно
        5.05.2019 10:20

        Религия - пристанище для слабых. Сильному человеку, самодостаточному не нужна религия.

        • Анонимно
          5.05.2019 10:49

          Соглашусь! Религия для тех, кто не может взять ответственность за свои решения и действия. Им нужен тот, кто будет указывать , что делать, когда и как .

          • Анонимно
            5.05.2019 10:55

            Люди слабы и им нужна религия.

            • Анонимно
              5.05.2019 11:56

              Религия нужна только слабым и несамостоятельным. Чтоб было на кого все спихнуть в случае неудачи.

              • Анонимно
                5.05.2019 13:39

                11:56 Ни одна настоящая религия твоих грехов не примет даже если ты очень виртуозно попытаешься их на неё "спихнуть".

              • Анонимно
                5.05.2019 16:10

                Пресс-служба администрации Кургана сообщила, что наряду с режимом ЧС в городе начинает действовать запрет на продажу алкогольной продукции, в том числе пива, в организациях розничной торговли и предприятиях общественного питания на вынос. Запрет будет действовать до особого распоряжения.
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/423281
                И до Кургана дошло понимание

            • Анонимно
              5.05.2019 14:15

              — Люди преступны от природы, но слабы. А на зло способны только сильные, избранные. Зло — это ступень. Переступаешь её — освобождаешься.
              — Ну, а добро?
              — А добро Это такая простая ловушка для дураков.
              — Так недалеко и до гражданской войны.
              — А она и не кончалась с момента сотворения мира.
              — Божьи войны.

              х/ф Солярис.

              • Анонимно
                5.05.2019 19:04

                Совсем наоборот - злой равно слабый. И это истина.

              • Анонимно
                5.05.2019 23:27

                бред. да и только. никто из людей не способен создать по своим лекалам 100 % правильный кодекс жизни. ни один человек от себя. и руководствоваться в жизни премудростями типа соляриса- это край тупости и недоразвитости.

            • Анонимно
              5.05.2019 19:20

              Или её место займут алкоголь, наркотики и коммунисты. Ну и немного психологи)

          • Анонимно
            6.05.2019 20:17

            Так говорили при совке

        • Анонимно
          5.05.2019 18:00

          Они ведьмы, ими легко манипулировать. Вообще, моя бабушка ещё говорила, религию придумали, чтобы устрашать людей, когда ещё никаких законов, мол бог накажет. Главное и без религии, нужно быть воспитанным, образованным человеком. Патриотом своей Родины, РОССИИ.Видимость верующего человека не надо показывать. Религия зомбирует человека. Соседи, например, которые стали в мечеть, стали зомби. Нет дела ни до чего.

          • Анонимно
            5.05.2019 18:16

            А если человек не патриот России, он что, не имеет на это права?

          • Анонимно
            5.05.2019 19:43

            Думаю, если у вас случится беда, первыми придут на помощь вот эти "зомби " соседи...

            • Анонимно
              5.05.2019 20:02

              Чтобы в свою секту подключить. Будут свои сказки вам втирать. Если у них не получится, станешь врагом номер один. Проверено.

        • Анонимно
          5.05.2019 20:24

          Пройдет пару десятков лет и уже не будет столько негативных лайков) мир меняется, люди и сознание меняется, религия потихоньку уйдет на задний план. По уровню нашего сознания человечество только начало переходить от примитивного инстинктного мышления к познанию четвертого измерения, то бишь квантовая механика и управление энергиями итд

          • Анонимно
            5.05.2019 20:35

            Для татар Ислам не просто религия, это основа нашей национальной идентичности. Пока на свете будет татарский народ, столько с нами пребудет и вероучение Ислама. Глубже и шире надо смотреть на жизнь, а не через закопченное стекло предубеждений.

            • Анонимно
              5.05.2019 20:59

              Вы ошибаетесь, молодое поколение татар в основном не религиозно, из 30 татар моложе 35 лет может быть 1 кто читает намаз 5 раз в день и регулярно посещает мечеть, ваша фраза
              Глубже и шире надо смотреть на жизнь, а не через закопченное стекло предубеждений.
              Вот через закопченное стекло предубеждений смотрят на жизнь, как раз таки религиозные люди запертые в рамках книг и учених взятых за неоспоримую истину.

              • Анонимно
                5.05.2019 21:35

                Вы думаете ирландцы глупее вас, они посовременнее, думаю, будут, ибо Ирландия - одна из самых передовых стран мира. Но католическая религия - основа их национальной идентичности. Их религиозный праздник День святого Патрика празднуют во всем мире, именно как национальный День ирландцев. И это не зависит от того, верующий или атеист этот ирландец. Я вот тоже татарин-атеист, но принадлежность моего народа великой Цивилизации Ислама - основа и моей национальной идентичности. И потому меня зовут Мустафа, а фамилия моя Ахметов. У детей и внуков моих будет такая же идентичность, будь они трижды атеисты. А ты так и не можешь посмотреть на мир шире своих атеистических предубеждений.

                • Анонимно
                  5.05.2019 22:57

                  Атеисты двигают прогресс, среди нобелевских лауреатов, нет ни одного верующего человека, и мы благодарны им за их открытия, иначе бы сидели со своей верой в средневековье.

                  • Анонимно
                    6.05.2019 11:11

                    Не уводите разговор в сторону, я вам еще раз повторяю про свой атеизм. Но я не могу и не хочу игнорировать культурный код моего народа, его цивилизационную идентичность. Татары принадлежат Цивилизации Ислама, это, как говорится, научно-медицинский факт. И мне, атеисту, не составляет никакого труда считаться с этим фактом, уважать и принимать его. Более того, меня с детства приучили соблюдать некоторые нормы и обычаи Ислама, которые я, атеист, нахожу полезными и прагматичными. И я их соблюдаю, как национальные обычаи моего народа. Вот и все!

        • Анонимно
          6.05.2019 00:15

          Твоё суждение - это суждение атеиста.., поэтому тебе это не понять

        • Анонимно
          7.05.2019 06:01

          Когда придет "старуха с косой", уверен ты поменяешь свое мнение...ну как говорится будет поздняк)

      • Анонимно
        5.05.2019 15:09

        Однажды Сократ гуляя по полю с учениками встретил девицу легкого поведения. Девица сказала Сократу ,что стоит ей поманить пальцем, как его ученики пойдут за ней. На что Сократ ответил ей: ВНИЗ ПАДАТЬ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОДНИМАТЬСЯ ВВЕРХ.

    • Анонимно
      5.05.2019 09:34

      Алкоголь зло
      Светлый репортаж
      Молодцы БО

      • Анонимно
        5.05.2019 12:14

        Алкоголь зло для тех, кто не умеет пить и наслаждаться этим. За всех не надо тут писать.

  • Анонимно
    5.05.2019 09:10

    Все равно покупают. Сабинском районе тоже вели сухой закон. Все катаются в Тюлячи. Запретами ничего не добьёшься

    • Анонимно
      5.05.2019 09:22

      Там не запрет, а монополия была - «местный принц» открыл мои магазины и только там продавали. Теперь, когда предприниматели пожаловались в прокуратуру РФ, разрешили обратно всем продавать

      • Анонимно
        5.05.2019 10:54

        Не продают в нашей деревне. Поэтому, когда мы едем в гости , то берём с запасом. Если бы продавали, то мы купили бы 2 бутылки , выпили, посидели и всё. То сейчас я без 5-6 бутылок не приезжаю.

  • Анонимно
    5.05.2019 09:10

    Молодцы!

  • Анонимно
    5.05.2019 09:17

    А в Адыгее например просто свободный выгул всей живности. Коровы, куры, гуси, утки. И никто на чужое даже глаз не кладет. Про открытые дома вообще и говорить то нечего.

    • Анонимно
      5.05.2019 12:15

      Классно то так, а.. Гуси и утки гадят немерено, а на собак весной народ народ ушат грязи выливает....
      Типа все за...ли..

      • Анонимно
        5.05.2019 17:20

        Помет уток и гусей - это полезное органическое удобрение. А вот собачьи фекалии - это натуральная отрава, уничтожающее все живое. Между прочим, и свиной навоз только отравляет поля, это никак не удобрение.

        • Анонимно
          5.05.2019 20:03

          Рассказывай сказки.

        • Анонимно
          5.05.2019 20:03

          То-то кабаны все влесу отравили))) сказочник!

          • Анонимно
            5.05.2019 20:38

            Характеристика свиного навоза: богат азотом; имеет повышенную кислотность (может испортить чернозёмные грунты); мало кальция; плохая теплоотдача; длительный период разложения
            Source: https://agronomu.com/bok/1330-kak-ispolzovat-navoz-sviney-dlya-udobreniya-ogoroda.html
            © Agronomu.com

        • Анонимно
          5.05.2019 21:09

          Помет птиц яд практически для всех растений. Я уж не говорю,что ребёнок заснёт на газоне случайно уткнувшись на него

          • Анонимно
            5.05.2019 21:38

            Куриный помет является популярной разновидностью навоза. Ценится за то, что его можно легко найти, удобно использовать и при этом получить результат, не уступающий различным минеральным удобрениям. Т.е. по своему воздействию на урожай это удобрение действует так же, как комплексные минеральные подкормки, которые мы приобретаем в специализированных магазинах.
            Куриный навоз содержит как органические, так и минеральные вещества. Он применяется там, где состояние почвы неудовлетворительное. По своей ценности – в три раза лучше, чем навоз крупного рогатого скота, так как содержит много химических элементов.
            https://plodorod.net/domashnie-udobreniya/iz-pometa/

  • Анонимно
    5.05.2019 09:18

    Мракобесие очередное, не запретами нужно действовать, а уровень культуры и образования у населения повышать.

    • Анонимно
      5.05.2019 13:07

      Да красивые слова, а нужно ли это государству, не задавались вопросом? А может быть нашему государству выгоднее, чтобы в основной массе были необразованные маргиналы?

      • Оптимист
        5.05.2019 13:47

        Водка это большие деньги в бюджет
        Будут силом навязывать
        Люди новая нефть
        Все что осталось после уплаты всех налогов должно уйти на водку)

  • Анонимно
    5.05.2019 09:26

    Крайне поверхностная и хвалебная заметка.
    Вводя административные запреты, следует учитывать, как пишут комментаторы выше, что за спиртным легко и непринужденно можно съездить куда угодно.
    Кто постарше помнит горбачевский сухой закон, который привёл к социальной напряженности расцвету т.н. "мафии".

    • Анонимно
      5.05.2019 12:39

      09:26 "Мафия" стала не от сухого закона, а после принятия законов "Об индивидуальной трудовой деятельности" и "О кооперативах", если не ошибаюсь, принятых в 1986 г. и введенных в мае 1987 г. Вот тогда "цеховики-бытовики", торговая советская мафия начала капитализировать свои доходы от "дефицита" (искусственного, кстати) во все другие отрасли народного хозяйства и формировать свою "армию бойцов".

      • Анонимно
        5.05.2019 13:33

        5.05.2019 12:39
        Вы правы, но все-таки ПЕРВЫЕ деньги они начали зарабатывать с 1985 г., с ПЕРЕПРОДАЖИ ставшего ДЕФИЦИТНЫМ алкоголя!

    • Анонимно
      5.05.2019 13:35

      Игорные заведения запретили по всей стране и вывели лишь в несколько отдаленных зон - раньше играли на деньги даже пенсионерки, а сейчас лишь единицы особо страждущих.

    • Анонимно
      5.05.2019 14:44

      Это американская мафия появилась в результате сухого закона, до этого такого понятия как "организованная преступность" в США вообще не было.

  • Анонимно
    5.05.2019 09:27

    кто хочеть пусть пьют. пьют только бездари, нытики , и морально и физический слабые люди.

    • Анонимно
      5.05.2019 09:57

      Да, мы такие.

      • Рашид
        5.05.2019 10:30

        09:57 Это плохо. И так о себе в открытую и без сожаления говорят только женщины с пониженной социальной ответственностью.

        • Анонимно
          5.05.2019 10:51

          Умный всегда сомневается, что он умный и только дурак на 100% уверен , что не дурак. Так и здесь.

          • Анонимно
            5.05.2019 12:07

            10:51 Дак тут дурак как раз не сомневается что он дурак, и пишет да, мы такие.

          • Анонимно
            5.05.2019 12:44

            10:51 Умный человек всегда знает себе цену. Независимо от окружающего хаоса и нечеловеческих обстоятельств.

    • Анонимно
      5.05.2019 13:35

      5.05.2019 09:27
      Очень много ТАЛАНТЛИВЫХ людей спилось!

  • Анонимно
    5.05.2019 09:34

    без статистике о притоке населения инфыормация ничто. просто форма лтп. массовый гипноз

  • Анонимно
    5.05.2019 09:42

    Хороший репортаж. Трезвость надо везде пропагандировать.

  • Анонимно
    5.05.2019 10:01

    Хвала Аллаһу, не все еще потеряно для татарского народа

  • Анонимно
    5.05.2019 10:04

    Прекрасный, актуальный репортаж БО. Сельчане-большие молодцы!

    • Анонимно
      5.05.2019 15:55

      Рамзана надо пригласить,пусть покажет чиновникам,как можно совсем не пить...

  • Анонимно
    5.05.2019 10:13

    В одной из деревень Балтасинского района тоже не продают спиртное. Все потому, что там вообще нет магазина.

    • Анонимно
      5.05.2019 10:32

      10:13 Дык там и населения то уже нет. Все переехали в города. Кому продавать то.

      • Анонимно
        5.05.2019 10:46

        Татарские деревни живут)
        В отличии от той же Кировской области или Нечерноземья

        • Анонимно
          5.05.2019 21:26

          В 8 километрах от деревни АшБузи в деревнях Нижний и Верхний Казаклар тоже нет магазина ,старики не могут ни алкоголь ,ни хлеб.

          • Анонимно
            5.05.2019 21:54

            К ним приезжает автолавка потребсоюза, причем, ежедневно.

  • Анонимно
    5.05.2019 10:41

    От алкоголизма надо отказываться не принудительно, а по согласию души и тела. А тут попахивает радикализмом - "будку всем селом снесём". Кстати следуя из репортажа, весьма крепкий собственник и зажиточный хозяин, как раз мужчина выпивающий, а не его не пьющие сугубо соседи. кстати немного пугает, что это за радикальная форма Ислама в татарских деревнях? Это одеяние, этот радикализм в действиях, это принуждение. Ведь если человек хочет догонятся и он не догоняется одним (водка), он догоняется более страшным другим 9носвай, героин, кокаин, конопля, и т.п.)

  • Анонимно
    5.05.2019 10:57

    Если по всей стране покатится волна добровольной трезвости, то думаю западу это сильно не понравиться, да и рождаемость с уровнем жизни выростит, хорошее здоровье и крепкие семьи как результат ! Татарстан покажи пример !!!

    • Анонимно
      5.05.2019 12:18

      Вот нашей семье не нужна волна добровольной трезвости. Мы пьем в удовольствие и в меру. На своих волнах сами плещитесь.

      • Анонимно
        5.05.2019 13:10

        Добровольная трезвость АЛЛО добровольная, можете упиться хоть в усмерть, ваше право и вашей семьи.

    • Анонимно
      5.05.2019 12:20

      Причём тут запад, вас совсем уже оболванили пропагандой этой что-ли? Но, судя по вашей грамотности, вы и рады.

    • Анонимно
      5.05.2019 12:53

      10657 Где-то в сми давали информацию, что весь табак и большую часть алко в РФ контролируют (и соответственно выводят прибыль) забугорные фирмачи.

  • Анонимно
    5.05.2019 11:03

    Любое лекарство это яд, и любой яд это лекарство, всё зависит от количества !
    А так в здоровом организме выробатывается достаточно собственного спирта для правильного функционировая организма, а чрезмерное употребление алкоголя, блокирует выроботку собственного спирта в организме.
    Тут ещё большой вопрос как и из чего получили спирт который продают в магазинах .

  • Анонимно
    5.05.2019 11:05

    хотели как лучше получилось как всегда. а молодёжь покупает алкоголь в кукморе, это недалеко. а в посевную вообще цирк начинается...огород вспахать за "недорого".

  • Анонимно
    5.05.2019 11:51

    Культурная доминанта не позволит нарушать святые традиции. Скоро прокуратура этой деревней займётся.

    • Рашид
      5.05.2019 12:30

      11:51 Наконец хоть один написал про это. Удивительно как до сих пор там не нашли религиозную литературу, людей с несвойственной для мусульман Татарстана бородой, и что ещё, а да не пьющих...)

      • Анонимно
        5.05.2019 13:02

        Ну как же один коментюк-10.41.- уже углядел "радикальную форму ислама" в этой деревне. Ему невдомек, что в исламе, вообще, спиртное, как дурманящее вещество, запрещено, но подлый комент всё же накатал.

  • Рашид
    5.05.2019 12:04

    Молодцы. Вот есть старообрядцы, у них в деревнях тоже не пьют. И в одном пункте их уложения есть такой пунктик: - Почитай мужа свово - как бога!

  • Анонимно
    5.05.2019 12:16

    Какая уже статья про трезвость, что люди пытаются сделать трезвую жизнь, но тут же налетают трезвиники БО, которые не считают себя алкашами, а только пьющими в меру по праздникам, а праздник у них каждый день, и начинают строчить «умные» комменты) очнитесь «трезвиники»

    • Анонимно
      5.05.2019 13:11

      да уж, знаем мы таких пьющих по праздникам)

    • Анонимно
      5.05.2019 13:41

      5.05.2019 12:16
      Кто такие "трезвЕННики", я знаю, а кто такие "трезвИНики"?

      • Анонимно
        5.05.2019 14:42

        Не родной язык, простительно, а вот русским не помешало бы подтянуть грамотность.

  • Анонимно
    5.05.2019 12:23

    Азат Д

    Иногда смотря на некоторых персонажей кажется, сучше бы они по немногу пили, снять стресс, чтобы менее агрессивными быть.
    Если посмотреть народы Кавказа, по моему мнению , христианские более спокойные и толерантные.

    • Рашид
      5.05.2019 12:53

      12:23 У народов кавказа не от злости наверно нет детдомов и палат для брошенок в роддомах. И языки своих матерей помнят и используют что характерно. И фотографии на могилах не вешают по примеру других конфессий. И в городах небольшая горстка парней никогда себя в обиду не даст. Даже Вова порекомендовал брать пример у народов кавказа самое лучшее. А это на минуточку он имел в виду любовь к своей родине, как минимум. Спокойным христианам злиться и переживать особо незачем. У себя дома живут и делают то чего им необходимо.

      • Азат Д
        5.05.2019 13:11


        А у нас мусульманский кинофестиваль. Наверное следующий шаг, кино в мечетях показывать.

        • Анонимно
          5.05.2019 13:59

          13:11 Ничего страшного. Ислам как живой организм тоже имеет свойство развиваться. Главное чтобы все кашерно было и в рамках оговорённого главной книгой и конституцией.

        • Анонимно
          5.05.2019 17:34

          Вполне можно в мечетях кино показывать, это не храмы, а исламские культурные центры. Сейчас во всем мире идет тенденция строительства именно исламских культурных центров. В том же Балтасинском районе в селе Борбаш имам Җәлил хәзрәт соорудил спортзал в качестве пристроя к мечети, молодежь валом повалила на намазы и проповеди. А потом вместе занимаются спортом. Это все богоугодное дело, Всевышний заповедовал мусульманам беречь здоровье, ведь это бесценный дар Аллаха.

      • Анонимно
        5.05.2019 13:30

        Народы Кавказа, культивирующие свою идентичность и веру предков, возвратились на свою родину после насильственного переселения.
        Потому что пострадали практически ВСЕ.
        Поэтому там и аксакалы в почёте.
        Пережившие смерть и депортацию.
        А татары, выселенные в 30-е годы в ту же Сибирь, так и остались в таёжных просторах.
        Потому что возвращаться в свои деревни, жители которых и писали свои доносы на крепких крестьян, не позволила гордость.
        А оставшаяся крестьянская беднота с радостью провозгласила Новую жизнь, пьянство и лень.
        От чего новоявленные муллы и стремятся отучить.
        А не понимают того, что это достигается жизнью и воспитанием поколений.

      • Азат Д
        5.05.2019 14:08


        Если сравнить кавказцев грузин, с чеченами или горными дагами, то большая разница в общении. Грузины не агрессивные, те агрессивные.

        • Анонимно
          5.05.2019 15:12

          14:08 В Армении не был единолично, в командировке, проездом? Впечатления "специфические". Кавказ он и есть Кавказ. И даже просто Предкавказье, Юг.

        • Анонимно
          5.05.2019 15:30

          Был в истории один очень не агрессивный грузин.

        • Анонимно
          5.05.2019 15:42

          14:08 Их агрессия не на пустом месте рождается, такими их делает этот мир.

  • Анонимно
    5.05.2019 12:24

    Азат Д

    Сейчас гарод и так моло пьет, так как появиллсь много других занятий и развлечений.

  • Анонимно
    5.05.2019 12:26

    В Аксубаевских деревнях тоже запретили продавать алкоголь,например в том же Новом Ибрайкино.

  • Анонимно
    5.05.2019 12:31

    Слава Аллаху, так скоро будет во всём Татарстане.

  • Istorik
    5.05.2019 12:34

    Афәриннәр!

  • Анонимно
    5.05.2019 12:39


    Алкоголь тоже не люблю. Но это уже средневековье полное.

    • Рашид
      5.05.2019 13:03

      12:39 Зато каков результат. Цивилизованный мир в большинстве своём катится к вырождению, вон придумывают для выживания однополые браки, пробирки. А здесь все естественно, как было заложено самим всевышним, природой. А что не так то, люди работают, платят налоги, рожают воинов и трудящихся. Единственно ими манипулировать властям уже немного сложнее, но это тоже решается при умелом подходе. Зависть и гордыня, вот где ключик к разгадке всего негатива к тому что происходит в этих деревнях.

  • Анонимно
    5.05.2019 12:48

    Все деревни уже в Казани живут. В деревнях нищета, работы нет, пить не на что. Уже половина деревенских в городе. Найдут работу за нищенские 15-20 тыс и живут на широкую ногу , пиво с энергетиками хлещут. Сосед татарин молодой разговаривает с акцентом сильным, но через день пиво банками несёт вечером домой.

    • Анонимно
      5.05.2019 17:38

      Вот посмотрел ролик, несколько татарских сел Кукморского района показали. Можно видеть вполне добротную, зажиточную жизнь селян, люди работают, стараются, держат много живности. Афарин!

      • Анонимно
        5.05.2019 20:31

        17.38. Только, как обратил внимание Булгарин, что в этих деревнях, где живут работящие и трудолюбивые люди, до сих пор не провели асфальтированные дороги. Что там творится в дождь и распутицу, даже представить страшно.

  • Анонимно
    5.05.2019 13:04

    12.48. Это вы постоянно про "нищету" пишите в коментах в каждую статью на любую тему? Похоже , у вас она - идефикс.

  • Анонимно
    5.05.2019 13:34

    Самое страшное это то что в деревнях высокий рост алкоголизма среди женщин. Если так дальше пойдёт, в деревнях некому будет рожать и работать.

    • Анонимно
      5.05.2019 13:45

      Да итак то уж никого нет в деревнях. Одни старики остаются. Казань трещит уж по швам, скоро коллапс будет.

      • Анонимно
        5.05.2019 14:00

        Почему не осталось?
        Черемшан например, в 1995 было 4 тысячи, сейчас почти 7
        А соседняя самарская Шентала было 5 стало 4

        • Анонимно
          5.05.2019 16:29

          У вас 146 % получается

        • Анонимно
          5.05.2019 16:38

          Википедия пишет что в Шентале и Черемшане живет одинаковое количество 6,5 тысяч человек. В районах соответственно 16 и 18 тысяч.
          Ержан, вставай, на работу пора

          • Анонимно
            5.05.2019 17:49

            Где вы нашли 6.5 в Шентале?
            Они что все поселки присоеденили?

  • Анонимно
    5.05.2019 14:48

    То, что в некоторых татарских деревнях потихоньку-понемногу начинают отказываться или снижается уровень употребления спиртного- это хорошо! Позитивная динамика на оздоровления села и нации в целом.

  • Анонимно
    5.05.2019 14:49

    До 60-70 гг. XX в. в татарских семьях и деревнях вообще не знали, что такое пить водку или "бухать"...

    • Анонимно
      5.05.2019 15:22

      14:49 Эта привычка стала в ВОВ, когда фронтовики научились курить и "принимать на грудь "наркомовские". В татарские массы шло после войны, даже скорее - после смерти Сталина, когда криминальный элемент "освободился".

  • Анонимно
    5.05.2019 14:50

    Круто!!! Молодцы!

  • Анонимно
    5.05.2019 15:04

    Вот в некоторых татарских деревнях и районах на месяц Рамадан прекращают продавать спиртные и алкогольные напитки в магазинах! И это правильно! Население само осознаёт и понимает правильность таких мер! Священный для всех верующих мусульман месяц конечно же.

  • Анонимно
    5.05.2019 16:17

    Пора с некоторыми комментаторами - видимо, у татар ещё не все безнадёжно. Какой вывод из этой прекрасной Кукморской истории?
    Их несколько:
    1) появляется имам, верующий и преданный Богу человек, и посвящаете свою жизнь общине, деревне. И потихоньку, потихоньку жизнь получает правил гон направление, появляются ориентиры, и все воскруг начинает выздоравливать.
    2) пока люди своим умом неиначнут понимать, как правильно выстроить свою жизнь, и пока сами не сорганизуются (например, объявят салю деревню зоной трезвости) - до тех пор ничего не наладится. Ни Путин, ни Щаймиев, ни Глава района - никто не может спасти людей. Только сами, добровольно и на трезвую голову, осознав заповеди Всевышнего как жить самим и как обустроить правильно жизнь вокруг в ладу с совестью - вот модель выхода из кризиса, в котором пребываем многие годы и десятилетия. Татарин - патриот России

    • Анонимно
      5.05.2019 17:41

      Зачем сюда патриотизм приплетать, татары - патриоты Ислама и Всевышнего!

  • Анонимно
    5.05.2019 18:09

    У людей в деревне нет денег чтоб покупать алкоголь, гонят сами, а если есть везут с Пятерочки с района.

    • Анонимно
      5.05.2019 18:26

      Нам показали, действительно, непьющие села. Это заслуживает только самых больших похвал. Ну, а если в ваших краях пьют, это очень печально, берите пример с кукморцев. У меня родственник в селе Чаксы Мамадышского района пил, к 40 годам заработал болезнь, что ни грамма больше нельзя употреблять, так сказать, норму выработал. Вот уже 5 лет не пьет, жизнь сразу наладилась, появились деньги. Держит 8 коров, пасеку, кур, гусей, уток. Вся семья помогает, дети в труде растут. Был беден, теперь построил новый большой дом, баню, хозяйственные сооружения, купил машину и лошадь. В общем, очень хорошо зажил. Не надо пить, вот жизнь и наладится.

  • Анонимно
    5.05.2019 18:18

    У нас в Татарстане большинство это не мусульмане. Православных больше чем мусульман (50% население русские плюс 10-20 процентов это крещённые татары) поэтому запрещать алкоголь по религиозному признаку это бред. Не могут 25-30% населения диктовать условия большинству

    • Анонимно
      5.05.2019 18:36

      18.18. Никто никому "условия" не диктует и насильно "пить" или не пить водку не заставляет! Если жители какого-нибудь «N» -го поселения решили победить "зелёного змия", то это их добровольное дело! А здоровый образ жизни только приветствуется!

    • Анонимно
      5.05.2019 18:40

      Никто же не запрещает, люди добровольно отказались от алкоголя. Магазины тоже не жалуются. Ну, а сели вам нравится пить, вольному - воля, продолжайте свои занятия, запретов нет.

      • Анонимно
        5.05.2019 18:57

        По лицу видно было как предприниматель добровольно отказался))) такое кислое лицо было

        • Анонимно
          5.05.2019 20:44

          Наоборот, я еще раз пересмотрел ролик, у всех счастливые лица, дай бог, всем такие.

    • Анонимно
      5.05.2019 21:35

      А кто мешает православным не пить?

      • Анонимно
        5.05.2019 22:45

        Раз в неделю обязан причаститься - выпить вина хоть немного.
        Начиная с 7-летнего возраста.

        • Анонимно
          6.05.2019 23:51

          Ну такого правила нет точно.
          Причастие не каждую неделю...
          Оно проводится по потребности человека... Перед ним - исповедь... Т.е. в зависимости от того, гложут ли какие-то проступки, лежит ли камнем что-то на сердце и решает человек - идет он исповедь и причастие или если все в порядке - пока можно просто соблюдать основные каноны.
          Что касается вина - это 1 чайная ложка кагора...

    • Анонимно
      5.05.2019 22:21

      Да ладно, классные у вас цифры, долго придумывали?

    • Анонимно
      5.05.2019 23:03

      Бред. Татар в Татарстане около 55,5% + около 1% (без Мигрантов) других коренных официальных жителей Татарстана: башкир, азербайджанцев, узбеков, таджиков, казахов, народов Дагестана и т.д. Кряшен по оф статистике да всего 30 тыс , но по факту их около 150 тыс соглашусь , но это лишь около 3,5% от населения Республики. В итоге что имеем 56,5% - 3,5% = 53% + в Татарстане 350 тыс человек стоят на миграционном учёте (это как Мигранты, так и Татары из СНГ) из них 90% Мусульмане (то есть около 315 тыс человек), население РТ 3,9 млн чел , а с людьми на миграционном учёте 4,2 млн , а значит 315 тыс - это 7,5% населения республики. В итоге: 53%+7,5%=60,5%, то есть в постоянном населении Татарстана около 60-61% Мусульмане.

  • Анонимно
    5.05.2019 20:31

    Иногда сухие законы принимаются перед большими смутами.
    В 1914 ввели в Российской империи - через три года страны не стало.
    В 1920 в Америке, в итоге самый большой кризис - депрессия 1929 года и расцвет бутлегеров.
    Горбачёвское уже вспомнили.

    • Анонимно
      5.05.2019 20:56

      Власть постоянно должна меняться, ненормально, когда по 20 лет сидят во главе государства одни и те же личности.

  • Анонимно
    5.05.2019 20:56

    Вся торговля накроется медным тазом в этих трезвых сёлах. Хлеб не купят.

    • Анонимно
      5.05.2019 21:41

      Наоборот, эти села расцвели, когда перестали пить и торговать алкоголем.

  • Анонимно
    5.05.2019 21:51

    "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России я отвечу: пьют и воруют".

  • Анонимно
    5.05.2019 22:45

    Постепенно во всех Татарских районах Татарстана (а их 32 из 43 районов РТ) нужно ввести сухой закон , чтоб у нашей нации было здоровое поколение и будущие поколения. Молодцы, они пример.

  • Анонимно
    6.05.2019 07:29

    Приезжайте к нам в Дербышки! Тут алкохараммаркеты через каждые 100 метров! Праздник каждый день.

  • Анонимно
    6.05.2019 21:29

    Дурдом!

  • Анонимно
    7.05.2019 00:43

    У нас в семье нет пьющих, хоть и не по религиозным соображениям, просто не употребляет никто - ни мужчины, ни женщины.
    Поэтому приветствую жителей, которые также встают на путь трезвости. Рада и надеюсь, что привычка останется независимо от постов и т.д.

    И кстати о православных - ведь им тоже вино запрещено.

    "Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен" (Прит. 20:1). в книге Притчей сказано еще и следующее: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно" (Прит. 23:31). Библия дает совет нам, не то, что не пить или притрагиваться к вину, но даже не смотреть как оно краснеет.
    В Писании сказано также: "впоследствии, как змей, оно [вино] укусит, и ужалит, как аспид" (Прит. 23:32).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль