Общество 
6.05.2019

«У «Боингов» что, проблем нет, что ли?»: горящий Sukhoi Superjet унес 41 жизнь

В трагедии винят молнию, отказавшую автоматику и пассажиров, которые создали пробку при эвакуации — спасали ручную кладь

Шокирующие кадры с пылающим на взлетной полосе аэропорта Шереметьево самолетом Sukhoi Superjet 100 накануне облетели весь мир. Как минимум 41 человек погиб, оставшиеся 37 пассажиров и членов команды спасены. И это большая удача, считают эксперты «БИЗНЕС Online». Они уверены, что к трагедии лишь отчасти привела грубая ошибка пилота и человеческая психология. Главное — развал отечественной авиационной промышленности.

По опубликованным СКР фото видно, как самолет SU1492 в буквальном смысле скачет по взлетно-посадочной полосе. Через несколько секунд задняя часть самолета загорается, валит черный дым, полыхает пламя Фото: sledcom.ru

«Яркая вспышка, хлопок, переход в аварийный режим управления»

Самолет, следующий рейсом «Аэрофлота» SU1492 (Москва – Мурманск), покинул Шереметьево в 18:03. На борту Sukhoi Superjet 100 находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Спустя несколько минут после взлета капитан борта запросил экстренную посадку воздушного судна. Затем связь прервалась. «Сажать машину экипажу пришлось в критических обстоятельствах: на скорости около 300 км/ч, при плохой погоде, отсутствии связи с диспетчером и при максимальном посадочном весе, с полными баками», — пишет газета «Коммерсантъ».

По опубликованным транспортным управлением СКР, а также в социальных сетях кадрам видно, как самолет в буквальном смысле скачет по взлетно-посадочной полосе. Через несколько секунд задняя часть Sukhoi Superjet загорается, валит черный дым, полыхает пламя. По предварительным данным, топливный бак пробила одна из створок ниш шасси.

«Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные», — так, по версии телеграм-канала Baza, описал события капитан воздушного судна Евгений Евдокимов.

Самолет все же останавливается: экипаж выбрасывает экстренные надувные трапы с обеих сторон носовой части самолета. По кадром многочисленных видеозаписей видно, как спускаются люди. Sukhoi Superjet 100 продолжает полыхать. Пожарных в первые секунды возле лайнера не видно.


Следкомом возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие смерть 2 или более лиц» (ст. 263 УК РФ), сообщает ТАСС. Официально причина катастрофы не называется. «Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, лайнер дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — отмечают источники ТАСС в экстренных службах.

Эту же версию якобы рассказал спасателям и Евдокимов. Пока на месте работы совместно с силовиками действует госкомиссия, ее возглавил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.


На данный момент транспортное управление СКР заявило о 41 погибшем (среди них как минимум два ребенка). В их числе, например, бортпроводник Максим Моисеев. По данным СМИ, перед смертью он пытался спасти пассажиров задней части самолета, предпринимая попытки открыть дверь в хвосте воздушного судна. Пострадали, по разным оценкам, от 11 до 18 человек. Часть из них госпитализированы. «Аэрофлот» опубликовал имена выживших пассажиров, список пока неполный.

Источники «Ъ» сообщают, что к такому количеству жертв (более половины из тех, кто находился на борту) могли привести «нарушения инструкций, данных экипажем при аварийной посадке горящего лайнера». Пассажиры, по версии источников «Ъ», «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь». Частично это подтверждается многочисленными кадрами, на которых видно: люди действительно спускаются с сумками в руках. Отчасти это напомнило трагедию в казанском ТЦ «Адмирал», где основная часть погибших — торговцы, пытавшиеся спасти товар.


«Аэрофлот» опровергает информацию о том, что пожарные слишком долго тушили огонь: вместо положенных 90 секунд на ликвидацию горения, по версии компании, ушло 55.

Свои соболезнования семьям погибших выразил президент России Владимир Путин. Часть родственников уже прилетели в Москву для опознания тел. «Даны все поручения по проведению максимально тщательного расследования, необходимые поручения, чтобы выяснить причину этого авиапроисшествия», — добавил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Из официальных лиц только заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов предложил приостановить эксплуатацию самолета Sukhoi Superjet 100 до выяснения причин трагедии. В Мурманской области тем временем объявлен траур.

Сетка работы аэропорта изменена. Часть самолетов, готовых приземлиться в Шереметьево, перенаправили в соседние аэропорты. Рейс Москва – Казань, запланированный на вечер воскресенья из Шереметьево, вылетел с задержкой в три часа.

На данный момент СКР заявил о 41 погибшем Фото: sledcom.ru

«Экипаж совершил очень грубую ошибку: посадил самолет в непосадочном положении»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» отраслевые эксперты постарались оценить обстоятельства трагедии по горячим следам. Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким считает версию с попаданием в самолет молнии, из-за которой отказала радиосвязь и автоматика и экипажу пришлось сажать самолет, вполне возможной. По его словам, при заходе на посадку лайнер поймал так называемого прогрессирующего козла. «Козление» — это авиационный термин, обозначающий, что самолет, пытаясь сесть, «отскакивает» от полосы после касания с ней.

«Мне так показалось, что касание было передней „ногой“, что, как правило, дает выход на так называемый козел. С каждым касанием шасси полосы амплитуда возрастает, самолет теряет управляемость и сваливается. Если удар жесткий, шасси не выдерживает, ломается... Похоже, здесь так и произошло», — считает Хаким.

На втором-третьем ударе о полосу, по словам нашего эксперта, самолет задел ее двигателями, начался пожар. Масштаб трагедии усугубило и то, что самолет был полностью заправлен и, возможно, его посадочная масса превышала допустимую.

«В принципе, ничего не предвещало беды, просто в спешке экипаж совершил очень грубую ошибку: посадил самолет в непосадочном положении», — считает председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп».


При этом он не считает, что проблемы с моделью Sukhoi Superjet 100 являются чем-то из ряда вон выходящим. Любой новый самолет рождается с «болячками, которые надо лечить», и это касается всех моделей — и западных, и отечественных. «У „Боингов“ что, проблем нет, что ли? — риторически вопрошает Хаким. — У всех новых самолетов проявляются детские болезни».

Правда, количество «болезней» «Сухого» пока действительно несколько больше, считает эксперт. Он думает, что это связано с качеством комплектующих. «Если у западных самолетов могут быть какие-то проблемы по аэродинамике, то есть по самому самолету, то у нас сложности по самими комплектующим, — объясняет директор авиакомпании. — У нас практически полностью была развалена авиационная промышленность и, естественно, все сопутствующие отрасли тоже, включая гидравлику, электронику и так далее. Поэтому проблемы при выпуске самолетов будут происходить неизбежно, я не имею в виду именно трагедии».

Что касается пассажиров, которые пытались спасти свой багаж, то, по словам Хакима, это психология человека, с которой трудно что-либо сделать: «К сожалению, наверняка нашлись такие люди, которые начали доставать чемоданы и создали пробку. Скорее всего, это имело место, ничего с подобным не сделаешь. А времени было очень мало для того, чтобы грамотно организовать эвакуацию. То, что 37 человек спаслись, — это уже большое счастье».


Гендиректор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев призывает пока воздержаться от выводов и не строить догадок, а дождаться результатов работы комиссии. Проблем с установлением причин быть не должно, т. к. экипаж жив, черные ящики уже найдены и доставлены на экспертизу. «Пока известно лишь то, что при аварийной посадке отломились шасси и загорелись оба двигателя, дальше пожар перекинулся на фюзеляж», — сухо пересказал общеизвестные факты Закаржаев. Как и Хаким, он считает, что проблем при эвакуации было не избежать. «Там три бортпроводника: два впереди, один сзади. Каждого [пассажира] по рукам бить — это же не доберешься, там толпа ломится. Мне один раз приходилось это видеть в качестве пассажира Ту-154 в 1978 году. Не вышла передняя стойка шасси, мы долго кружили над полосой, на которую выехали аварийные машины... и в это время абсолютно меняется настроение и поведение пассажиров. Гражданин в обычной ситуации и стрессовой — это два разных человека. Поэтому у экипажа было мало возможности повлиять на них», — отмечает гендиректор ОАО «Казанское авиапредприятие».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (176) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2019 11:38

Строить храмы, разгонять оппозицию, врать, воровать. Самолеты строить — это уже не наше. Не стоит этим заниматься, начальственно-руководящие понты — они убивают.

  • Анонимно
    6.05.2019 11:31

    Все виноваты кроме я...

    • Анонимно
      6.05.2019 12:15

      Мы, люди которые думает только о себя, но любящие поучать и поливать других помоями в интернете. Мы полностью заслуживаем и несем ответственность за то что происходит в нашей стране. И кто этого не понимает, заслуживает этого вдвойне. И русский, и татарин, и москвич и казанец, и православный и мусульманин. Все без исключения.
      Жду минусов, от людей которые заслуживают этого вдвойне.

      • Анонимно
        6.05.2019 12:39

        Остановите свой безграмотный поток сознания, пожалуйста. Не засоряйте бредом комментарии

        • Анонимно
          6.05.2019 13:08

          Посмотрите на себя в зеркало. Мы имеем ту власть, которую достойны иметь. А эти пляски на костях. В России люди теряют обычное человеческое понятие о горе и страданиях.

        • Анонимно
          6.05.2019 14:26

          Да, повторяйте это себе стоя перед зеркалом почаще

    • Анонимно
      6.05.2019 12:17

      Верно. Пытаются свести на частные причины крушения. Однако, любому нормальному человеку очевидно, проблема в системном кризисе. Отсутствие профильного образования, возможности реализации идей и массового производства причины трагедии.

      ... и эта трагедия лишь начало.

    • Моисей
      6.05.2019 12:18

      Соболезнования родным и близким
      Сил пережить горе

    • Анонимно
      6.05.2019 12:23

      Каждый день в самолеты попадает молния. Причем в "самолеты". Это штатная ситуация. Как дождь, снег, ветер.
      Бывают редчайшие случаи - когда попадание приводит к каким-то сбоям (обычно развлекательной системы салона).
      Еще более редкие случаи - когда оборудование уходит в ребут, это уже предмет расследования национальной комиссии (ибо могут и сертификат забрать).
      Уникальные случаи когда что-то происходит. Например в 757 - особо сильная молния прожгла обшивку. В турецкий А320 - прилетела точно в двигатель и его развалило. И в первом случае они перелетели через океан спокойно. Во-втором благополучно сели - никто не пострадал (кроме двигателя, который списали).

      • Анонимно
        6.05.2019 12:38

        согласен, про молнию версия выглядит очень странно. много приходилось летать раньше. сейчас реже, но все равно часто достаточно. за 15 лет перелетов дважды была ситуация с попаданием молнии. один раз даже не заметили, только после приземления нам сказали. второй раз летели через грозу на аэробусе, самолет кидало из стороны в сторону. два человека пострадали из-за того, что не были пристегнуты, когда их подбросило. экипаж сказал, что молния дважды попала в самолет. но тоже все системы сработали и это никак не сказалось на управляемости.

        • Анонимно
          6.05.2019 16:48

          Ну надо же на что-то списать свои косяки...

        • Анонимно
          6.05.2019 19:49

          чем закончилось расследование жесткой посадки, разрушения и гибели экипажа бомбардировщика ТУ-22 этой зимой ?

    • Анонимно
      6.05.2019 12:48

      И это самое страшное. Идёт перекидывание стрелок друг на друга и никто не будет искать истинную причину трагедии. Как обычно, назначат "виноватого" и все.

      • Анонимно
        6.05.2019 16:26

        Виноваты пассажиры, забравшие свой багаж, как и жадные таксисты после терракта в метро. Народ за дураков держат.

        • Анонимно
          6.05.2019 19:49

          Необходимы механизмы, автоматически блокирующие открывание багажных полок в аварийной ситуации. Если у пассажиров мозгов не хватает думать о безопасности.

          • Анонимно
            7.05.2019 22:39

            Так еще больше времени будет тратить человек в панике на вскрытие багажника.

  • Анонимно
    6.05.2019 11:38

    Строить храмы, разгонять оппозицию, врать, воровать. Самолеты строить — это уже не наше. Не стоит этим заниматься, начальственно-руководящие понты — они убивают.

    • Анонимно
      6.05.2019 11:43

      ТАТАРСТАНУ не дали построить ту 204.

      может получше акация в авиации была бы

      • Анонимно
        6.05.2019 12:43

        Самолёт получился бы такого же качества как Камаз, например. Нет уж, не надо такого счастья

        • Анонимно
          6.05.2019 13:42

          12.43. Отчего же как Камаз? В советское время КАПО строил надежные самолеты, по нескольку штук в месяц, а не один в год, как сейчас. И это не вина завода.

          • Анонимно
            6.05.2019 18:36

            Кстати , двигатели на всех моделях Советских авиалайнеров - что на Тушках , что на Яках , что на Илах - были значительно выше над землёй . Это гораздо надежнее при взлетах и посадках , когда и случается большинство аварий .

          • Анонимно
            6.05.2019 20:37

            То в советское время, а теперь время менеджеров а не инженеров. Сечас время пятизвоздочные отели в деревне строить.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:38

        Ту-204 выпускает Ульяновский авиазавод.
        Вы, наверное, о Ту-214 писали?

    • Анонимно
      6.05.2019 11:50

      Вы хоть пишите где своровали данный пост. Например этот у Невзорова

    • Анонимно
      6.05.2019 11:50

      Строить самолеты мы уже не мож.....деградируем в геометрической последовательности

      • Анонимно
        6.05.2019 12:50

        Посмотрите на себя, вы тоже деградируете со школьной скамьи, где с математикой у вас были проблемы. Есть "геометрическая прогрессия", а не "последовательность".

    • Анонимно
      6.05.2019 21:13

      Однозначно согласен с вами в точку однако!!!!!!!

  • Анонимно
    6.05.2019 11:40

    Летчики дали шанс всем пассажирам, сумев посадить самолет с полными баками. Стюарды спасли половину пассажиров, вытаскивая их из горящего самолета. Но вторую половину угробила организация спасения на земле, которая не спеша и вальяжно прибыла на пожар, когда спасать стало некого. И вопросы к ней, а не к чемоданам, которые хватали пассажиры.

    За 41 погибшего должны ответить те, кто по долгу службы обязан был встречать горящий самолет еще в процессе движения по полосе. Но не встретил.

    • Анонимно
      6.05.2019 12:27

      Т.е виноваты пожарные, которые прибыли на место авиационного происшествия даже раньше, чем по нормативу? На видео видно, что эвакуация ещё продолжается, а пожарные автомобили уже на месте и приступили к тушению!
      Сразу видно, дилетанта, который уже до окончания расследования нашел виноватых.
      Бастрыкину, глядя на вас, следует начинать нервничать?

      • Анонимно
        6.05.2019 12:37

        Пожара не было. Был рутинный аварийный возврат - то же Шереметьево чуть ли не каждый день такое принимает. Освободили полосу, расчистили место в воздухе от других бортов и садитесь.
        Пожарные размещаются в районе предполагаемого доката (1 очередь - а если сигнала о пожаре/опасной посадке не было, то 2 очередь - СПАСОП могут даже не поднимать). Ибо на 20тонной бочке за самолетом не погоняешься. Он то 200+ давит. Если ЧП с пожаром/вероятными большими проблемами на посадке - тогда поднимают всех, размещают часть на касании, часть на середке.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:42

        Ну, судя по видео, пожарные подали воду с первого ствола чере 1,5 - 2 минуты. Это долго, в конкретной ситуации.
        Снизу, у эвакуационного надувного трапа, кто-то должен встречать пассажиров, иначе они будут наваливаться друг на друга или ожидать на борту.

    • Анонимно
      6.05.2019 12:36

      А чего вы хотите. С 1 по 10 мая страна в расслабленном состоянии праздников, вот и спас службы на расслабоне, люди в чистом поле от самолета разбегаются, будто это не крупнейший аэропорт РФ, а деревня Барановка.

    • Анонимно
      6.05.2019 13:09

      Нет, они его не посадили. Они его на полосу в спешке плюхнули так, что он закозлил.

    • Анонимно
      6.05.2019 14:55

      Кто или что мешало им выработать горючее нарезая круги вокруг Шереметьево? Экипаж Алросы во время похожего случая с ТУ-154 в Ижме практически полностью выработал горючее и только потом совершил жесткую аварийную посадку. В ручном режиме кстати. Возгорания не было, никто не пострадал, даже самолёт остался цел. А здесь новейший самолёт, ведущая авиакомпания, московский аэропорт и жуткая трагедия.

      • ПанАлекс
        6.05.2019 15:19

        Вероятно им позвонили из авиакомпании и посчитали неправильным зря тратить столько горючего. Деньги важнее людей оказались!

      • Анонимно
        6.05.2019 15:27

        Вы хоть читали отчет по Ижме? Краем уха что то услышали и пишите. Топливо они вырабатывали... надо же. У них топливные насосы просто встали и единственное что они могли выработать так это расходный бак. А в крыльевых баках как было топливо так и оставалось. И если бы там также жестко приложились полыхал бы там костерок не меньше шереметьевского. А так за собственное рас...во еще и награды получили все, кроме бортинженегра

        • Анонимно
          6.05.2019 15:44

          Доступа к отчётам по авиапроишествиям не имею. В любом случае Ламанов посадил ТУ-154 в ручном режиме без "козления" на заброшенную полосу. Бортинженер Рафик Каримов был награжден орденом Мужества.

          • Анонимно
            6.05.2019 16:10

            Имеете, как и все. Отчеты выложены в открытом доступе на сайте МАК. Но там читать много, вам не понравится.

          • Анонимно
            6.05.2019 16:39

            https://www.youtube.com/watch?v=AFsbXQ7l3fE

          • Анонимно
            6.05.2019 16:49

            а через два месяца за такой же косяк как в Ижме КВСа под суд отдали. а то что в Ижме бортачу медальку дали так это просто потому что никто не погиб. Для справки катастрофа Ту-154 "Дагавиа" в Домодедово. А первопричина была одна и таже

            • Анонимно
              6.05.2019 18:38

              В катастрофе Ту-154 Дагавиа в Домодедово в декабре 2010 года погибли 2 человека, там была целая цепочка ошибок в действиях экипажа, а не только закипание аккумуляторов как в случае Ижмы. Помимо условного срока для КВС, через год Росавиация отозвала лицензию у компании-перевозчика. Интересно что будет с КВС Евдокимовым "грохнувшим" SSJ-100 на бетонку Шереметьево и Аэрофлотом?

              • Анонимно
                6.05.2019 19:13

                Ничего. Шереметьево принадлежит Ротенбергу. Аэрофлот - наполовину государству, наполовину - неизвестно кому. Все у них пока будет хорошо.

      • Анонимно
        8.05.2019 01:41

        6.05.2019 14:55
        В благополучной посадке в Ижме, есть и заслуга местного мужика-энтузиаста, который долгое время в ОДИНОЧКУ убирал летное поле, следил за ним. До этого, весь поселок над ним смеялся, мол зачем ему бесплатно горбатиться на заброшенном летном поле?

  • Анонимно
    6.05.2019 11:40

    Самые крупные катастрофы 2018 года:
    29 октября - "Боинг-737 MAX" авиакомпании Lion Air после вылета из Джакарты рухнул в Яванское море, погибли все находившиеся на борту 189 человек. По предварительным выводам комиссии, по своему техническому состоянию самолет не должен был подниматься в воздух и его следовало вывести из эксплуатации.
    18 мая - "Боинг-737-201" авиакомпании Cubana de Aviacion разбился близ Гаваны, погибли 112 человек. Причиной катастрофы назван человеческий фактор.
    11 февраля - Ан-148 "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье, погиб 71 человек. Причиной катастрофы, по данным комиссии, стала ошибка экипажа.
    18 февраля - ATR-72-212 авиакомпании Iran Aseman Airlines разбился в горах Загрос в Иране. 66 погибших. Точная причина крушения не установлена, звучали версии как ошибки экипажа в сложных метеоусловиях, так и сбоя навигационного оборудования.
    12 марта близ аэропорту Катманду 12 марта разбился самолет Bombardier Dash Q-400, погиб 51 человек. Причиной крушения назван технический сбой.

  • Булгарин
    6.05.2019 11:40

    Тоже заметил две странности. Первая то, что самолет совершает аварийную посадку, а затем загорается, а спасателей и не видно. В таких случая, видел сам, есть полоса, на которую садится самолет, а параллельно ей еще две широкие дорожки, по которым в это время должны мчаться пожарные машины и медпомощь. А тут показывают на видео как самолет горит, пылает, а тушить некому. Видел однажды, как садился самолет, видимо, тоже была аварийная посадка в немецком аэропорту, так там уже параллельно самолету почти летели пожарные машина. Затем самолет остановился, не горел, но его уже моментально окутали водной завесой.

    И второе. Так может гореть самолет только, если заправлен топливом по уши и сел с перегрузкой. Обычно у самолетов существует при аварийной посадке очень быстрый сброс топлива. Есть такое устройство, чтобы сбросить топливо и не поджечь его. А тут, видимо, такого устройства нет или он не сработал. Топливо сбрасывают, чтобы уменьшить вес самолета при посадке, чтобы шасси могли выдержать. А тут как раз, судя по видео, они и не выдержали посадочного веса самолета. Почему не сбросили топливо?

    • Анонимно
      6.05.2019 11:47

      У узкофюзеляжных самолётов нет сброса топлива.
      Пожарных могло не быть сразу, потому что пилоты выставили код ответчика что нештатная ситуация без угрозы жизни

      • Анонимно
        6.05.2019 12:20

        Когда самолёт загорелся нужно было сбрасывать топливо.

        • Анонимно
          6.05.2019 12:38

          куда? самолет загорелся уже на ВПП после первого удара.

        • Булгарин
          6.05.2019 12:42

          Обычно это делают перед аварийной посадкой, когда ясно, что вес превышен. И тут тоже могли бы, если бы была такая система. Садились то явно с превышением веса, а значит гарантированна поломка шасси.

      • Анонимно
        6.05.2019 12:29

        3 минуты как полыхает, а разлитое топливо на взлетной полосе никто даже пенить не пытается.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:10

        Посадка ВС с полными баками опасна разрушением шасси. Диспетчерам было известно, что самолет возвращается с полными баками, соответственно, пожарные команды должны были быть предупреждены о возможном розливе топлива и возможном возгорании.

      • Анонимно
        6.05.2019 19:17

        Да просто связи не было. Сказали же, что была потеряна связь с землей и удалось только сообщить о проблеме. А в этой ситуации диспетчеры должны рассматривать самый худший сценарий. Так что ни пойдут под суд. И поделом.

    • Анонимно
      6.05.2019 11:48

      Вас наверно не было посоветовать

    • Анонимно
      6.05.2019 11:49

      потому что с 2007 года на новых самолетах нет системы сброса топлива. в том числе и на боингах

      • Булгарин
        6.05.2019 12:28

        Это вы ошибаетесь. Такая система не установлена на Боинге 737, но это считается его недостатком, так как при таких случаях он должен кружить в небе, сжигая топливо. Но вот при таком случае также при превышении допустимого посадочного веса может поломать шасси, а затем или взрыв или сильный пожар. На других Боингах такая система предусмотрена.

        • Анонимно
          6.05.2019 13:08

          737 рассчитан на посадку с перегрузом. При хорошем "козле" никакие стойки не выдержат ни у боингов, ни у аэробусов. Тут вопрос в том, почему молния смогла вывести самолет из строя. Удар молнии абсолютно прогнозируемый фактор и то, что из-за этого пришлось экстренно сажать летательный аппарат конечно удивляет.

        • Анонимно
          6.05.2019 13:23

          приведите примеры моделей самолетов, сделанных после 2007 года, с системой сброса топлива?

          • Анонимно
            6.05.2019 14:20

            Если заказчик закажет, то систему сброса поставят. А так если выполняются требования FAR25.119 и FAR25.121 такая система не требуется.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:05

        Год тут не причем. Все зависит от модели.

    • Команданте
      6.05.2019 11:50

      по второму пункту: у Боингов-737 и Сухих (возможно, не только у этих моделей) нет аварийного сброса топлива

    • Анонимно
      6.05.2019 12:01

      Так почему вообще шасси не рассчитаны на полную нагрузку при максимальной массе самолёта. Где коэффициенты запаса и тп?

      • Анонимно
        6.05.2019 13:10

        Вы хотите, чтобы самолет обладал прочностью черных ящиков? Стойки рассчитаны на посадку с перегрузом, но не с бесконечным.

    • Анонимно
      6.05.2019 12:03

      Сбрасывать топлива запретили ещё в 20-м веке.

      • Анонимно
        6.05.2019 12:05

        НЕт такого запрета

      • Булгарин
        6.05.2019 12:31

        Эту тему обсуждали экологи, но тут им было доказано, что аварийный сброс топлива не наносит вреда экологии, так как до земли пары топлива не долетают, а распылившись в воздухе, его концентрация уменьшается до безопасного. Потому такого запрета нет.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:11

        Никакого запрета нет. Системы сброса и сейчас есть, в частности по желанию заказчика их ставят на дальнемагистральные лайнеры, которые заливают под завязку. Но лишние системы это лишний вес, а значит меньше профит.

    • Анонимно
      6.05.2019 12:15

      Согласен на 200%. Пожарники прибыли после того, как самолет практически сгорел. Тем более самолет сел только со 2 попытки. Да после 1 попытки все пожарные службы аэропорта должны были стоять вряд вдоль полосы обвешанные огнетушителями. В том числе огнетушители должны были быть заткнуты в трусах по 3 шт. А здесь - самолет сел, люди эвакуировались, самолет догорел - и бинго!!!!! подъехали пожарники. А люди погибли - сами виноваты - наверное вещи брали? А точно!!! Вещи брали - сами виноваты!!!!

      • Анонимно
        6.05.2019 12:43

        Пожарники были в самолёте, а приехали пожарные. Учите русский язык.

        • Булгарин
          6.05.2019 13:06

          Точнее, читайте Гиляровского.

        • Анонимно
          6.05.2019 14:18

          Речь не о правильности написания, а о раздолбайстве на всех уровнях управления. Сегодня самолет не потушили, вчера взрыв на ННХ, сегодня взрыв на химическом заводе в Пермском крае. А что будет завтра? Плотины смывать будет и АЭС детонировать? Судя по всему запас прочности и дуракоустойчивости заложенному в СССР мы преодолели.

      • Анонимно
        6.05.2019 19:08

        Дело в том, что самолёт не передавал о пожаре, он передавал только о том, что у него отказала какая-то часть электроники. Пилот садился по инструкции, крупного ЧП, из-за которого требовалось расставить вдоль полосы пожарные машины, не было. Скорее всего, диспетчеры предупредили ПЧ о неблагоприятной ситуации. Пожарные готовились исходя из сообщения диспетчера. Если бы пожар случился на борту, тогда да, тогда, еще до посадки пожарные были расставлены вдоль взлётки и о негативно складывающейся обстановке передали бы в ближайшие ПЧ и больницы.

        • Анонимно
          7.05.2019 11:43

          Посадка с полными баками это не серьёзный ли риск пожара? Об этом диспетчеры и иже с ними знали и без сообщений экипажа

          • Анонимно
            7.05.2019 19:02

            Я этого не знаю. Ответы есть в их инструкциях. Возьмите другой пример. Сразу после вылета, на борту начался дебош. Командир запрашивает посадку. Топливные баки, само собой, полные. Где вы видели, чтобы пожарные вызывались на такого рода случаи?

  • Анонимно
    6.05.2019 11:40

    У нас тут теперь настоящая Африка — характер катастрофы один в один как где-то в диких джунглях. Невидимая рука рынка — она только про вытаскивание денег из карманов, все остальное — не ее забота.

    • Анонимно
      7.05.2019 02:39

      6.05.2019 11:40
      Африка Африкой, а на Западе как-о качество самолетов повыше будет. Там рука рынка наверное, прозрачнее будет.

  • Анонимно
    6.05.2019 11:41

    У меня билет в Москву на завтра. Воде должен SSJ лететь. Ну его нафиг?

    • Анонимно
      6.05.2019 20:05

      сдавай,бери на поезд двухэтажный.Неспеша доедешь стопудово

  • Анонимно
    6.05.2019 11:41

    Человек в обычной ситуации и в стрессовой — это два разных человека.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/423355
    пилот, совершающий вынужденную посадку и экипаж в такой ситуации/ члены спецкомиссии, бюрократы-пиджаки это тоже две категории. легко рассуждать, сидя в кресле кабинетном.
    лично я считаю, что экипаж совершил подвиг. пассажиры, решившие что их ручная кладь дороже жизни других людей-Бог им судья.

    • Анонимно
      6.05.2019 12:37

      не задумывались, что спасать могли не кладь, а документы?
      При полете всегда ценные вещи и доки держите при себе. Будьте одеты и обуты при взлете и посадке.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:08

        А разве бывает иначе? Все сразу раздеваются и разуваются в самолете?

      • Анонимно
        7.05.2019 15:45

        А что документы там сложно восстановить?

  • Анонимно
    6.05.2019 11:42

    Пора вводить норму ручной клади, а чемоданы в багаж.

    • Анонимно
      6.05.2019 13:24

      это и сейчас так, не вводите людей в заблуждение

      • Анонимно
        6.05.2019 14:39

        Неделю назад только прилетели в Москву из Черногории, правда не Аэрофлотом, а S7. Нормы ручной клади в билете - 10 кг и габариты указаны, на деле никто ее не взвешивает, люди в салон огроменные чемоданы прут, еще и не по одной штуке! На всех места на верхней полке даже не хватает, люди вещи на коленях везут.

    • Анонимно
      6.05.2019 18:28

      Абсолютно согласен. Я бы вообще запретил проносить на борт любые чемоданы! Часто летаю и пользуюсь Шереметьево. Бардак с досмотром полный, формальный. Можно пронести и воду и все, что хотите. Несколько раз обращал внимание сотрудников досмотра, но кроме злобы с их стороны в мой адрес ничего не достиг!

  • Анонимно
    6.05.2019 11:43

    И у Боингов есть проблемы и у нас есть проблемы.

    Проблем полно во всем мире и у всех.

    У нас проблемы в воровстве и коррупции. Жулики разворовали госсобственность. А поскольку жулики могут только воровать а не управлять - далее пошла деградация всего и вся и недостаток денег на все.

    Результат полная деградация всех сфер и в первую очередь квалификации и компетенции людей, поскольку сейчас нет взаимосвязи между компетенцией и знаниями и продвижением по служебной лестнице.

    Резюме - Караван в России развернулся на 180% - и сейчас Россию возглавляют хромые и дохлые верблюды, которые раньше были в хвосте идущего каравана.

    • Анонимно
      6.05.2019 12:51

      Краткие итоги правления ВВП за 19 лет. Его и благодарите

      • Анонимно
        6.05.2019 13:50

        12.51. Договаривайте правду до конца. Это итоги переворота 1991 года, а не последних 19 лет.

  • Анонимно
    6.05.2019 11:45

    соболезную погибшим

  • Анонимно
    6.05.2019 11:45

    Пассажиры с багажом - подлая отмазка.

    • Анонимно
      6.05.2019 14:00

      В любом случае, нужно быть полным кретином, чтобы в такой ситуации багаж тащить, мозгов у людей нет

  • Анонимно
    6.05.2019 11:45

    Поразмышляю.
    О еще одном критерии авиакатастрофы.

    Расположение двигателей Суперджета практически у самой земли. И если что то произойдет с шасси, или корявая посадка, то легко задеть облицовкой двигателя полосу с гарантированным возгоранием.

    К сожалению, этим грешить не только Суперджет, современная конструкторская мода такая.
    Вот если вспомнить Як-42, Ил-62, с тремя и четырьмя высоко расположенными двигателями, то видимо не зря они считались надежными самолетами. Тоже у McDonnell Douglas MD 11 и многих других.

    • Анонимно
      6.05.2019 12:44

      Заднее расположение двигателей и т-образное оперение давно считается архаизмом. Гуглите заднюю центровку, помпаж двигателей и плоский штопор. До кучи можете ознакомиться с результатами расследования катастроф Ту-154 под Учкудуком и Донецком. Обе связаны с упомянутыми вами особенностями компоновки самолетов, не прощающими ошибок пилотирования. Исключение - бизнес джеты, имеющие огромную тяговооруженность и выдающиеся летные характеристики, нивелирующие минусы такой компоновки.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:22

        Спасибо, Спец, объяснил. Дай сравнение ширины проходов в салоне.

        • Анонимно
          6.05.2019 14:52

          Ширина проходов в салоне важнее авиационной безопасности? Однако...

      • Анонимно
        6.05.2019 13:23

        Не соглашусь, в каждой компоновочной схеме есть плюсы и минусы.

        Пример из иной области, считается что передний привод современнее, удобнее, лучше, и т.д, тем не менее ряд производителей используют, казалось бы устаревшую схему, привод задний, видимой найдя свой баланс характеристик.

        • Анонимно
          6.05.2019 14:56

          Возможно. У задней центровки есть как минимум один плюс - снижение шума в салоне. Однако практика говорит об обратном - самолеты по этой схеме больше не строят. По крайней мере в модельном ряду гигантов авиастроения Airbus и Boeing гражданских самолетов с Т-образным килем и задним расположением двигателей нет.

          • Анонимно
            6.05.2019 18:06

            Конструкторская мода также переменчива.

            Ситуация напоминает недавний застой в космонавтике.
            Был период, когда считалось, что многоразовые челноки сделают устаревшим хламом одноразовые ракеты-носители.
            Прошло время, восторги поутихли, а Шатллы отправились на свалку истории.
            Два десятилетия классики, и вновь, на арену выходят носители с многоразовым элементом в конструкции.

            Если сейчас два крупнейших производителя, Боинг и Аэробус остановились на единственной компоновочной схеме, это просто означает застой в конструкторской мысли и отсутствие конкуренции. Когда то Цеппелины тоже считались совершенством и строились по одной схеме.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:24

        Причём здесь среднемагистральный самолёт, мы говорим ближнемагистральный самолёт просто товарищ забыл ту-134 и мд-80. Не те примеры привёл, а на смену ту 154 шёл ту 204. Да кстати на смену ту 134 шёл ту 334 а не супер джет.

      • Анонимно
        6.05.2019 17:39

        все по делу

    • Анонимно
      6.05.2019 13:12

      Когда лом (шасси) проткнул канистру (баки в крыльях) какая разница где двигатели?

    • Анонимно
      6.05.2019 13:16

      Для такого класса самолетов как супер джет двигателя должны находится в хвосте. Не зря же Ту-334 сделан по такой схеме. Был такой хороший самолёт как мд95 так он выиграл у боинга 737 по заказаным моделям, а потом после лобби боинга и скупки мак. Дугласа Боингу и поперло с 737 так вот у него двигатели находились в хвосте.

      • Анонимно
        6.05.2019 16:39

        У компоновки с задним расположением двигателей есть недостатки, которые сделали ее не особо популярной. Во-первых это аэродинамическое затенение рулей высоты при использовании Т-образного хвостового оперения, приводящее к сваливанию. Во-вторых необходимость в длинных топливопроводах. В-третьих недостаточное количество воздуха, поступающего в двигатель при кабрировании. Не стоит забывать и про удобство обслуживания двигателя - под крылом достаточно стремянки, а при расположении двигателя на фюзеляже лестница должна быть существенно выше.

        • Анонимно
          6.05.2019 17:42

          Это всё хорошо для среднемагистральных и дальнимагистральных, а мы обсуждали ближнемагистральный. Плюс задние расположение двигателей это приземление на любые впп.

    • Анонимно
      6.05.2019 21:27

      Согласен

  • Анонимно
    6.05.2019 11:47

    Страшная трагедия ! И поражает двуличность официальных источников. Первая информация была « погиб один человек...» и при этом врачей не пускали долгое время в Шереметьево. Страшно жить в такой стране...

  • Анонимно
    6.05.2019 11:49

    Ужас...Соболезнования ...Нет слов просто...

  • Анонимно
    6.05.2019 11:54

    виноваты чемоданы и рюкзаки, которые люди в первых рядах начали выхватывать из багажных полок. вот эти секунды и минуты стоили жизни многим...

    • Анонимно
      6.05.2019 12:19

      Нужно придумать какую-то блокировку этих багажных отделений, чтобы в случае эвакуации ничего не открывалось!

    • Анонимно
      6.05.2019 13:00

      Смотрите видеоролики внимательно, как только открылись в носовой части двери и раскрылся надувной трап люди без промедления стали эвакуироваться из горящего самолета.
      Никакой задержки из-за багажа при эвакуации не было, а люди находившиеся в хвосте самолета сгорели моментально при начале пожара и спасти их было невозможно.

      • Анонимно
        6.05.2019 20:22

        Там видна задержка пара секунд и дальше прыгает человек с чемоданом.

  • Анонимно
    6.05.2019 11:59

    Две цифры.

    На проект "Сухой Суперджет" (самолёты, которые ежегодно перевозят миллионы россиян, включая детей) Россия потратила 42 миллиарда рублей.
    На поддержку (кредиты и т.д.) Николаса Мадуро Россия и компании с госучастием потратили до 1200 миллиардов рублей.

    Вам всё ясно?

    • Анонимно
      6.05.2019 12:29

      Было бы наоборот, начали бы писать, что всё разворовали!

    • Анонимно
      6.05.2019 13:28

      А не 7 триллионов за 20 лет?

    • Анонимно
      6.05.2019 14:07

      42 млрд в год!

    • Анонимно
      7.05.2019 23:36

      Цифра в триллион в поддержку Мадуро - чушь собачья. Перевод на другую тему. Вы откуда знаете реальные цифры? Только что придумали? Засоряете общение своим присутствием.

  • Анонимно
    6.05.2019 12:01

    Люди, запомните одно - никогда не садись на эти российские борта, даже если очень надо, перенесите, отложите, не летите вообще - это недоделка недоумков, это - смерть.

  • Анонимно
    6.05.2019 12:05

    пассажиры не виноваты. надо было стоять ждать очереди чтобы выйти вот брали вещи. погибшие в хвосте самолета сгорели еще когда самолет двигался.

    посадка была штатная грозы не было.
    версию про пассажиров с вещами выдумали чтобы отвлечь от вопросов.
    Почему вернулся самолет.
    Это первый вопрос.
    Почему пилот не сумел посадить нормально самолет это второй вопрос.
    От грозы современные самолеты не ломаются.От молний тоже.

    сломался бы там бы и упал бы


    что на самом деле заставило вернуться?

  • Анонимно
    6.05.2019 12:06

    У Погосяна Сухого отсутствует опыт строительства гражданских машин. В угоду им загубили Туполев среднемагистральный ТУ334, на КАПО могли сейчас делать последние 19 лет. Трагедии не было бы такой. ТУполев это надежно и большой опыт по гражданским.

    Назир Талипович сколько бился и сил отдал за ТУ334, Москва не пустила...
    Когда летишь на суперджете 100, идет вибрация на корпус от движка и гудит как трактор... Летишь и молишься....

    Печальный джигит

    • Анонимно
      6.05.2019 13:26

      Ту 334 не среднемагистральный как и супер джет а ближнемагистральный самолёт.

  • Анонимно
    6.05.2019 12:06

    Первым загорелись движки от удара об ВПП, почему не сработала система тушения движков не понятно.

    • Анонимно
      7.05.2019 14:35

      Потому что система пожаротушения двигателя бесполезна, когда двигатель разрушен. И загорелись там не двигатели, а полсамолета, облитые керосином из пробитых стойками шасси кессонов. Двигатель горячий - с него могло начаться возгорание, но причины-то разные, не мешайте в кучу.

      Лучше задаться вопросом за каким хреном они на взлете полезли в грозу - это первый, а второй - почему чинуши своими приказами и запретами сделали из летчиков операторов, не умеющих летать. Он бы и пустой самолет не посадил руками поди, ибо им теперь запрещено - вот и навыков нет/утеряны.

      • Анонимно
        8.05.2019 10:50

        ручное управление нынче так и называется - АВАРИЙНОЕ

  • Анонимно
    6.05.2019 12:15

    Друзья мои !!
    Приносим искренние соболезнования всем родным и погибшим в этой нелепой трагедии.
    Это трагедия не только людей потерявших родных родных своих.
    Это трагедия всей России!!
    Возникают несколько вопросов.
    1.Зачем и кто лоббирует этот САМОЛЁТ СУПЕР ДЖЕТ который наполовину из комплектующих из США??
    2.Почему не развивают наш СОВЕТСКИЙ АНАЛОГ который выпускают в Татарстане или в Самаре ??
    Ведь наши самолёты надёжнее.
    3.Кто стоит за этими непонятными делами??
    Мне кажется было время когда курировать этот СЫРОЙ самолёт
    согласно указанию Президента РФ назначили тов. Иванова!!
    Какого Иванова Вы спросите??
    Ладно не будем переходить на личности.
    Но кто то же должен ответить за человеческие судьбы.
    Или опять всё свалят на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор??
    c уважением

  • Анонимно
    6.05.2019 12:18

    Начинается...."А у Боинга тоже самолеты падают!" Ты в России живешь, или в Америке? Пока не будет честного, непредвзятого, объективного расследования с жесточайшим наказанием виновных, вплоть до самого высокого уровня, никакого порядка ни в авиации, ни с стране будет.
    Но я совершенно убежден, что ничего этого не будет.
    Версия уже сформулирована. Во всем виновата молния.
    Хотя современные самолеты вообще молний не боятся.
    Даже в тропических грозах.

  • Анонимно
    6.05.2019 12:19

    звенья в цепи трагических случайностей в нашей стране приобретает зловещие оттенки и являются результатом общей безхозяйственности, попустительства и массово практикуемого своячичнества. Сейчас крайними сделают пассажиров, пилота и Божье провидение.

  • Анонимно
    6.05.2019 12:25

    Виноваты пилоты и компания, не могут посадить нормально самолёт в ручном режиме, полагаются только на электронику

    • Анонимно
      6.05.2019 17:29

      А самолет? С чегоам вдруг вся автоматика вырубилась? Такого даже на старых "Жигулях" не бывает. А тут в воздухе...

  • Анонимно
    6.05.2019 12:30

    Очень жаль, родственникам погибших соболезнования.

  • Анонимно
    6.05.2019 12:34

    У нас страна самая богатая в мире ,а воруют на верху баржами , а за погибшего дают 1 миллион странно .Соболезную родным и близким.

  • Анонимно
    6.05.2019 12:48

    Когда начнут строить Ту-334, у него точно движки о взлетную полосу не чиркали, и проблем с зап.частями не было бы.....

    • Анонимно
      6.05.2019 14:51

      Один вопрос - чьи двигатели на Ту-334? И чтобы стало с самолетом после 2014?
      Кто тормозил выпуск самолета, продвигая свой АН-148?

  • Анонимно
    6.05.2019 12:58

    От судьбы не уйдешь.Соболезную родным и близким.

  • Анонимно
    6.05.2019 13:06

    Мерзко читать как местные либералы получают оргазм от любой трагедии в своей стране. И чем больше жертв, тем сильнее оргазм.

    • Анонимно
      6.05.2019 15:48

      При чем здесь либералы? Вы больны? Или по методичке всех кто смеет что-то критическое писать нужно называть либералами, чтоб сделать это слово ругательным и отбить у других желание защищать свои свободы и права? А вы то кто сами? Тоталитаристы?

      • Анонимно
        6.05.2019 16:39

        Мерзко то что вы любую трагедию стараетесь перевести в свой политический капитал. О недостатках системы можно и нужно говорить, но не на фоне людских жизней. Точно так же вы пытались наростить свой капитал на фоне гибели детей в торговом центре. Вам тогда казалось мало 70 погибших детей, требовали сообщить о полутысяче.

  • Анонимно
    6.05.2019 13:09

    Соболезную родным и близким.
    Страшно в какое время мы живём, да и сами мы все такие: кто то недоделал самолёт, кто-то ошибся при посадке, кто-то во время не отреагировал спасать, кто - то спас свой багаж, кто-то смеётся над происходящим, видя как горит самолёт.И это все мы...

  • Анонимно
    6.05.2019 13:48

    Совсем печальная и страшная страна стала за 19 лет.
    Страшно уже жить здесь.

  • Анонимно
    6.05.2019 13:54

    Соболезнования всем родственникам и близким! Ужасная трагедия!

  • Анонимно
    6.05.2019 14:27

    Владимир Владимирович, безусловно, - могуч. С самого первого своего появления на телеэкране этот гигант совершает во имя нас, грешных, великие подвиги, то спускаясь с небес на истребителе, то выныривая из пучины морской во чреве субмарины. Его лобзания морских тварей умиляют гринписовцев, а выстрелы в гадов земных умиротворяют самых опасных хищников. Я уже не говорю о волшебных способностях премьерских дланей: бывало, укажет перстом своим Владимир Владимирович на место пустынное, что на карте затерялось, - и нате вам пожалуйста и газ, и свет, и отопление...
    Велика и сила слова нашего лидера: благодаря ему, русский язык обогащен мощными идиомами, метафорами да эпитетами. Отрежет так, чтоб не выросло, и сам же врача пришлет. Пред ним трепещут приспешники пиндосов. Он - наше Все, наше Везде, и наше Навсегда! За это мы платим ему своей любовью, аскетизмом и терпением: ведь, согласитесь, ни одному из нас не придет в голову спросить с героя, куда делись активы "Газпрома" и почему провалены реформы; как так получилось, что процветающая энергетическая империя вымирает, а счета нескольких олигархов раздуваются от нефтедолларов?.. Мы понимаем: герои, как и чудеса, нынче в цене!
    И если завтра, не приведи Господи, обвалятся цены не нефть, рухнет рынок, исчезнут с прилавков продукты - верю: выйдет из Дома Правительства скромный человек в кимоно и с криком "кья!" вкрутит лампочку счастья в голову каждого россиянина. Или не вкрутит, а скромно исчезнет, как и положено чудотворцу? В таком случае, это будет его самый великий подвиг.

  • Анонимно
    6.05.2019 14:48

    Ошибка пилотирования. Но об этом, естественно, стыдно сказать.

    Не умеет посадить самолет пилот, хотя у него формально тысячи часов полета!

    Покупают у нас не только права на машину...

    Стыдно. И горько. И за людей обидно! Погибших... Ни за что...

  • Анонимно
    6.05.2019 15:35

    Не было молнии, судя по всему. Ее придумали чтоб защитить бренд и отвести позор от внезапно отключившейся автоматики и других систем. Даже если попадает молния, ничего не должно происходить с ситстемами самолета! В мире каждый день попадают молнии в самолеты, и они спокойно летят дальше!

  • Анонимно
    6.05.2019 15:55

    Моторостроения и станкостроения - у нас нет! И спросить не с кого...

    • Анонимно
      6.05.2019 17:43

      Вообще-то есть министр промышленности в стране. И Чемезов- друг лидера.
      Ну да, Вы правы- спросить не с кого

  • Анонимно
    6.05.2019 17:00

    Они будут жить в сердцах родных вечно .Соболезную родным и близким.

  • Анонимно
    6.05.2019 18:45

    Точно так же погиб ТУ-22 в мурманской области в конце января 2019 года, только там погодные условия были с нулевой видимостью из-за снежного бурана

  • Анонимно
    6.05.2019 19:20

    В последнее время это не первый отечественный самолет, который начал "козлить". Какая-то система уже намечается как бы страшно не звучало.

  • Анонимно
    6.05.2019 19:58

    Хахаха вот мне просто интересно ,а почему бы не винить англосаксов,как они обвиняют РФ во всех подобных делах))!

  • Анонимно
    6.05.2019 20:15

    Как всегда пожарные спят,на взлетной полосе первой была машина перевозки багажа!
    За границе бы,летчик не сел бы с 40т топливом!!!

  • ПанАлекс
    6.05.2019 21:01

    Кто тут собрался ставить только импортные двигатели? Вот вам Правда!:
    "Авиационный двигатель НК-93 мог сделать российскую гражданскую и военно-транспортную авиацию передовой в мире. Но был подло вычеркнут из списка живых группой Христенко-Мантуров-Погосян-Реус-Рогозин. НК-93 до сих пор превосходит своими характеристиками все авиадвигатели, эксплуатирующиеся на всех типах воздушных судов во всём мире. Магомед Толбоев и создатели двигателя утверждают, что его ещё можно поставить на крыло. Об этом фильм о лётных испытаниях НК-93, сделанный для служебного пользования ровно 10 лет назад, в 2008 году."

    Пока саботажники и вредители управляют РФ, шансов на собственную авиацию и промышленность нет!

  • Анонимно
    6.05.2019 21:19

    По видео видно что именно при посадке самолёт подпрыгивает и потом идёт пламя... Как сказал спец поймал козла...именно прыгал самолёт .... При пожаре видимо именно скорость эвакуации влияла на спасение жизней. Каждый чемодан спасённый помешал спасти чью то жизнь... Вещизм- идеалогия наша... Спасать чемодан а не помогать ближним....ужас

  • Анонимно
    6.05.2019 21:23

    Хотел бы обратиться к выжившим пассажирам рейса SU 1492, которые тащили с собой свою ручную кладь во время эвакуации. Люди, сходите в церковь и попробуйте замолить свои грехи, если получится. Вы можете сколько угодно обвинять «Аэрофлот», но смерть такого количества пассажиров, в том числе, и на вашей совести. Как жить с мыслью о том, что ценой человеческой жизни были спасены ваши вонючие трусы я не знаю. Это какой-то сюрреализм, за гранью моего понимания.

  • Анонимно
    6.05.2019 22:29

    Да. Не повезло нашему соплеменнику Мустаю Кариму. Сгоревший суперджет носил его имя.

  • Анонимно
    7.05.2019 02:56

    «Аэрофлот» опровергает информацию о том, что пожарные слишком долго тушили огонь: вместо положенных 90 секунд на ликвидацию горения, по версии компании, ушло 55.

    Это не о тушении инфа....даже тут косяк...это про эвакуацию...

  • Анонимно
    7.05.2019 07:45

    я так понимаю надо все су надо встречать и провожать с пожарниками при этом чтобы всю полосу перекрывать пеной

  • Анонимно
    7.05.2019 09:27

    вот я про боинги регулярно слышу от наших патриотов , но есть нюанс : их продается ежегодно несколько тысяч самолётов , а сухой сделал всего 130 , и если 3 Боинга в год падают из 3 млн самолётов которые сделал Боинг это вообще не о чем , а сухой регулярно косячит ... кстати интересный нюанс , все мои знакомые патриоты катаются почему то на Тойотах а не на вазах ...

  • Анонимно
    7.05.2019 10:44

    Форум БО просто приманивает всякий антироссийский сброд. Видимо такая задача собрать их в кучу, а потом в сортир

  • Анонимно
    7.05.2019 20:50

    Господа! Я в 64 года впервые плакал по чужим погибшим людям.Теряем лучших,но:отстаньте от экипажа.У нас виноваты все,кроме юристов.Они ничег0 не делают,но их 40% от нас,россиян.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль