Общество 
9.05.2019

«Молодые люди рассуждают, надо ли Родину защищать. Америка – вот где им хорошо!»

День из жизни ветерана в 40 снимках: 92-летний Юрий Величко вспоминает, что обсуждали в окопах и как он с боями добыл слуховой аппарат

«Говорят сейчас, что за Сталина никто в атаку никогда не ходил… Это все врут. За Родину, за Сталина шли!» — отмечает сегодня 92-летний ветеран Юрий Величко, ушедший добровольцем на фронт еще в 15 лет. Корреспондент «БИЗНЕС Online» провел день в компании с фронтовиком, чтобы поведать о его жизни и мыслях. Как оказалось, он не представляет существования без токарного станка, удивляется, зачем власти дарят ему на День Победы водку, и не прочь рассказать фронтовой анекдот.

  1. Свой обычный день 92-летний ветеран Великой Отечественной войны Юрий Александрович Величко начинает, как и любой рядовой россиянин, с чашечки чая. Утро для бывшего партизана и фронтовика — это примерно 8:00. 

  2. Юрий Александрович встретил журналистов на пороге и первым делом гостеприимно пригласил их к себе на кухню, которая полностью заставлена самой разнообразной посудой: баночки, ложки, тарелки, чашки, рюмки. Впрочем, все как будто на своих местах, особого беспорядка не чувствуется. Странным было только увидеть различные приспособления на полках.

  3. Вот и кухонный стол наполовину завален разными инструментами, лекарствами, посудой. Особо бросился в глаза крохотный блокнотик. В нем Юрий Александрович не хранит телефонные номера своих однополчан — нечего записывать, никого и так уже не осталось в живых, он последний из своего отряда.

  4. «Мне никогда не хватает времени. Я всегда занят, и у меня постоянно куча дел. Сказать, чтобы я встал и мне нечего было делать... такого еще никогда не бывало», — рассказывает Величко. Юрий Александрович родился в 1927 году, и детские годы прошли без каких-либо игрушек. Все всегда приходилось мастерить самому. Так и зародилась в будущем руководителе проектного института «Союзхимпромпроект» любовь к труду. «К труду приобщали с ранних лет так, что мы никогда не пищали: „Вот это я хочу, а это не хочу“. Надо — значит, нет никаких вопросов», — вспоминает Величко. Эта страсть к труду и технике сегодня помогает ветерану не сидеть на месте без дела.

  5. И некоторые технические новинки, изобретенные Величко, помогают ему не только скрасить свой досуг, но и держать здоровье в тонусе. На кухонной полке с чашками соседствуют, например, стоматологические инструменты. В свое время ветеран уж очень интересовался стоматологией и в каком-то смысле достиг определенного мастерства в этом. «Сам себе мог нерв из зуба удалять», — с гордостью отмечает Юрий Александрович.

  6. Даже собрал сам себе вставную челюсть — зубов-то к 92 годам уже не осталось. Если раньше к Юрию Александровичу на «приемы» приходили многие друзья и знакомые, чтобы подлечить свои зубы, то теперь главный клиент — преимущественно сын. Их в семье всего двое осталось. Сын, который преподает в КНИТУ, частенько заглядывает к отцу. Величко-младший не женат, хотя ему уже 53 года. «Я считаю, что он еще мальчишка, пацан!» — отмечает фронтовик.

  7. Наливая гостям чай, Юрий Александрович слегка опирается на баклажки на своем ремне. «У меня спина же болит. Сделал себе такое вот приспособление — спортивный ремень. Очень помогает разгрузить позвоночник», — отмечает он.

  8. «Я вот с месяц назад упал и 7 часов пролежал на полу. Встать не мог. Ключ же только у сына. Все 7 часов тростью бил по полу. Соседка снизу среагировала не сразу — ее не было дома», — рассказывает ветеран.

  9. Вообще, гости у Юрия Александровича бывают не так уж и часто. Раз в две недели приходит соцработница, которая помогает фронтовику с покупкой продуктов в магазине. Бесплатно приносят разве что пятилитровки с питьевой водой, да и то порой с задержками. Тогда приходится выбираться самому за покупками, но далеко не получается идти — ноги держат уже не так, как в молодости.

    Пенсия у ветерана, по его словам, приличная: 24 тыс. плюс набавки… «Мне достаточно. Я даже делюсь со своими знакомыми и друзьями, кому совсем худо бывает», — признается Величко. Он очень здорово помогает деньгами, например, некоему знакомому Сашке. Тот тоже рукодел, любитель провести время за токарным станком. Правда, теперь ему вырезали половину легкого — приходится ходить и собирать металлолом. Выручает только поддержка Юрия Александровича.

  10. Из-под обеденного стола на журналистов задорно поглядывает коробка с надписью «9 Мая». Это подарок ко Дню Победы от главы администрации Авиастроительного района. Внутри разные консервы, конфеты, чай, кофе, бутылка водки и дорогой коньяк. Правда, ветерану «Старая Казань» без надобности — прием горячительных напитков строго противопоказан. «Мне есть нельзя ничего такого. Печенка… и все такое дело… Я больше этим гостей угощаю», — рассказывает Величко.

    Почти с таким же содержимым рядом стоит черный пакет уже без опознавательных знаков. Это принесли из ЖЭКа. Там теперь после осеннего скандала Юрий Александрович на особом счету.

  11. «Сказать, что сегодня… Не забывают, нет», — отмечает Величко. После известной истории с коллекторами, угрожавшими вставить паяльник в одно место, ветерана перестал кто-либо терзать. Вернули долг за коммунальные, сразу стал глава района посещать. Но не сам, чаще приезжает помощник. Сменили вот дверь — добротную поставили, со звукоизоляцией.

  12. Рядом на столе на самом видном месте стоят два открытых письма — поздравительные открытки от президента РФ Владимира Путина и президента РТ Рустама Минниханова. Присылают каждый год. Кстати, от президентов у ветерана есть две машины на ходу — путинская «Ока» и миннихановские «Жигули». Вот только сам Юрий Александрович уже давно не в состоянии на них ездить. «Жигули» больше водит сын.

  13. «Особых жизненных претензий у меня нет. Важно, чтобы как-то мало-мальски было… Я тяжело хожу. Обострение вот сейчас еще началось. Долго не выходил из дома. А вчера вот часа полтора гулял по улице, крапивы нарвал, сегодня суп буду варить», — рассказывает Величко. Его рацион составляет обычная и даже примитивная еда. Иногда он любитель простой картошки в микроволновке, да с магазинным холодцом… «Беру картошку, кладу в СВЧ, 6 минут печется, потом вытаскиваю и ем с маслом или холодцом», — отмечает фронтовик.

  14. Вдруг в квартире раздался телефонный звонок. Позвонили из пенсионного фонда. Через 10 минут сотрудник была уже на месте, принесла ветеранские 10 тыс. рублей двумя купюрами — надбавка к пенсии в честь праздника.

    — Это вот та, которая к празднику должна? То, что Путин обещал? — спрашивал Величко девушку из пенсионного.

    — Да, ко Дню Победы, — рапортовала та.

    — Ну хорошо, — с облегчением вздохнул он.

  15. «Вот многие говорят сейчас, что за Сталина никто в атаку никогда не ходил… Ничего подобного! Это все врут. За Родину, за Сталина шли! — периодически Величко переходил на окопные воспоминания. — Очень интенсивно в окопах обсуждали, будут ли колхозы после войны. Знаете, обидно было, когда в первую очередь спасали и эвакуировали вещи партийцев и чекистов. Некрасиво тогда получалось. Мы все привыкли к тому, что наша армия такая, которая разобьет всех-всех. И вдруг все драпают, и бомбежки страшные…»

  16. Совсем недавно к ветерану приходили из местного военкомата, просили поделиться фотографиями военных лет — это для главного храма Вооруженных сил России в Москве, что строится Сергеем Шойгу. Таких снимков у Величко мало, больше послевоенных, уже «мирных». В военкомате сказали, что сгодятся, и обещали вернуться за фото. Но прошло уже два месяца, а военных и след простыл.

  17. Угостив нас чаем, Юрий Александрович повел гостей в зал посмотреть на его гордость — токарный станок. По пути корреспондент в коридоре споткнулся о странный прибор. Оказалось, что это старая советская шлифовальная машинка, которую фронтовик переделал в массажный тренажер.

  18. Вибрирует, конечно, не по-детски, в чем лично убедился и корреспондент «БИЗНЕС Online». По словам Величко, те массажные тренажеры, что продаются в магазине, слабоваты — не помогают совсем размять окостеневшие мышцы. То ли дело советская шлифовальная мощь…

  19. Пока мы пробирались через коридор в зал, в глаза бросились шкафы со всевозможными инструментами.

  20. Юрий Александрович едва ли не всему дому помогает что-то отремонтировать, подлатать. «Не мне помогают, а я», — с гордостью отмечает Величко.

  21. «Как человек может жить без токарного станка?» — задается вопросом ветеран, показывая журналистам небольшой станок, расположившийся прямо на подоконнике. Шума он много не издает, соседей не беспокоит. В этом Величко убедил журналистов, натянув на себя защитные очки и включив агрегат в сеть.

  22. По словам Юрия Александровича, редко бывает день, когда нечего точить или строгать. Какую-нибудь ручку, шайбочку, фрезами что-то обработать… Да даже готов взяться за какие-нибудь ювелирные изделия!

  23. У ветерана в квартире, кажется, есть все что угодно. Имеются электросварочные и газовые аппараты, с помощью которых он варит нержавейку. Есть даже небольшой, но мощный вакуумный насос из старого двигателя от холодильника. С его помощью Величко также делает себе массаж — тот и как компрессор, и как вакуумный насос.

  24. Есть у Юрия Александровича и совсем диковинная вещь — водоструйный вакуумный насос. С его помощью ветеран и удалял себе зубной нерв.

  25. С ним можно даже поставить себе банки. По словам Величко, таким прибором можно отсасывать кислотные пары и даже делать аборты! Правда, с подобными экстравагантными просьбами к фронтовику пока никто не обращался.

  26. В свободное от работы за станком время ветеран раскрашивает старую скульптурку из гипса, которую он сам залил. Нашел у друзей разбитую веселую фигурку, снял с нее форму и по-новому залил.

  27. На самом видном месте у Юрия Александровича расположились фотографии с награждений Ильсуром Метшиным, Миннихановым. Самое ценное — на виду. Ветерану приятно, когда его приглашают на какие-то торжественные мероприятия и встречи. На вопрос журналиста, как он обычно отмечает День Победы, ответ был один: всегда ходит на парады.

  28. Также на видном месте в зале стоит гитара. Расстроенная. Юрий Александрович уже и не помнит, когда в последний раз играл на ней. Слух уже не тот. Слуховой аппарат еле-еле спасает. Да и за это счастье в свое время пришлось побороться.

  29. «Мне по моим данным положен бесплатный слуховой аппарат как ветерану войны. Получил один раз его — не годится. В 2016 году дали второй аппарат, — вспоминает Величко. — Я к ним [в соцзащиту] обратился еще раз недавно: „Братцы, я же ничего не могу слышать с этим аппаратом“. А мне говорят: „Вы уже получили аппарат в 2016 году». Отвечаю: „Получил, но я им не пользуюсь. Его на помойку выбросить — да и все. Свистит, гремит, а слышать не могу. Ребята, давайте меняйте!“ А они не выдают. Я говорю: „Что вы за соцзащита? Это не защита совсем никакая… Со мной у вас не получится так. Или я получу аппарат, или давайте с вами договоримся“».

  30. «Пришел к начальнику отдела и дал ей лист бумаги. Предложил написать, что она не может меня обеспечить слуховым аппаратом, и подписаться. Грозился, что обращусь к президенту. Так они мне говорят: „Он очень дорогой. Наш аппарат, который нам выдают, стоит 5 тысяч, а тот, который вам нужен, — 190 тысяч“. Отвечаю: „Мне совсем неинтересно, сколько он стоит. Меня интересует только то, чтобы я слышал! Мне все равно, сколько там Минниханов заплатит за него. Главное, что они есть, такие швейцарские аппараты. А вы мне суете аппарат, которым я пользоваться не могу“. Она мне сразу: „Подождите, подождите. Сейчас я пойду и проконсультируюсь“. Через некоторое время мне перезвонили и говорят: «Мы нашли организацию, которая вам даст слуховой аппарат“. Не прошло и недели, как мне его выслали. Притащили, все настроили. И сейчас я слышу хорошо. Но опять с борьбой и скандалом пришлось выбивать. Без этого никто даже не подумает что-то сделать», — рассказывает Юрий Александрович.

  31. Над кроватью у Юрия Александровича расположилась плазма. ТВ ветеран смотрит не так уж и часто. «По телевизору нечего смотреть! Такое барахло несут! — рассказывает Величко. — Я смотрю только передачи про животных, старые фильмы. Вот буквально вчера пересматривал „17 мгновений весны“. Из сегодняшнего ничего не хочется смотреть! На чем воспитывают сейчас молодежь? Наши молодые люди в настоящее время мало того что не знают, как Родину защищать, так они еще рассуждают, надо ли это дело делать! Америка — вот где им хорошо! А там идет пропаганда, наших разлагают. Ладно, Голливуд своих героев разрабатывает. А мы что, своих героев? Ладно Путин — молодец у нас. Он потихоньку начинает вооружать страну снова. 10 лет тому назад кто Путина в мире слушал? Да никто его ни за что не считал! А сегодня уже начинают понимать, что Владимир Владимирович и там и сям клизму всем вставит! Раньше никто так не говорил, а сейчас с ним уже считаются. Путин, которого все ругают, сейчас восстанавливает армию и делает это так, что с нами теперь надо разговаривать по-другому. Сирию показал. Все сразу хвосты поджали. Крым присоединили без шума и выстрелов. А сейчас кричат, что мы агрессоры. Вопите и кричите, но Крым-то у нас уже. Вот с паспортами сейчас настолько тонкая игра…»

  32. Первый канал, на который наткнулся Величко, когда включил телевизор, как раз «Россия-24». «Когда мы начинаем с кем-то говорить, то все сразу: „А, Путин! Да его пора уже гнать в шею! Вот его люди имеют то и то, за рубежом такая-то недвижимость, икру жрут!“ Я их тогда спрашиваю: „Ребята, разве это он сам всё делает? Это же все его подчиненные. А среди них болванов и дураков полно! Держат весь капитал за границей. Если он подобное отменит, они его запросто застрелят“. Путин очень правильную позицию держит. Да, туго, тяжело. Да, я хорошую пенсию получаю, но не от того я к нему добр. Просто трезво оцениваю, — уверял Юрий Александрович корреспондента „БИЗНЕС Online“. — Считаю, что и наша молодежь должна во все это дело впекаться. Как? Должны люди болеть за свою Родину. Вот мы с ребятами шли добровольцами на фронт. Это были не комсомольцы, без какой-либо партии, но у всех нас была одна задача — это Родина, и мы за нее шли…»

  33. Он продолжает: «Мы шли на диверсию группой в четыре человека. Колю Зайцева быстро расстреляли, а мы трое еще были живы. Вот ребята, с которыми я уходил на фронт. Вот один, вот второй… Володя Жигачев, а это Ваня Зеленин... Вот мы с ними ушли добровольцами. Одному в колено попало осколком, оторвало ногу. Другого контузило тоже. Все 1927 года рождения были…»

  34. «Вот прислал потом Ваня Зеленин. Он пришел домой после фронта и пишет мне: „Зачем ты возбуждаешь во мне прошлое? Мне жить не хочется на белом свете. Все опостылело. Я в отчаянии. Прощай… Если судьбе угодно, мы с тобой еще встретимся и ты назовешь меня как угодно…“ Это когда он приехал к себе на родину с оторванной ногой и не смог найти работу... Прислал мне такую карточку. Вот это были мои друзья. Друзья, которые на все готовы были ради друг друга», — рассказывает Юрий Александрович.

  35. «А сегодня уже друзей нет. Все сейчас смотрят на то, есть выгода от этого дела или нет. Людей разгадили настолько, что чистых дружеских чувств не осталось. И дружба уже не та. Сейчас каждый человек смотрит, что может из этого извлечь. Если ничего нельзя, то он тебе уже не друг», — добавляет ветеран.

  36. «Молодежь сегодня ужас как распустили! Где это видано, чтобы девка могла себе позволить голой выступать? Я однажды устраивал скандал в нашем театре. После одного из праздников мне вручили билет в театр, где должен был выступать Нуриев. Расхвалили мне этого танцора. Думаю, дай пойду и посмотрю, может, я уже совсем отстал от всех этих дел. Пришел, смотрю. Выступление идет, хрен болтается во все стороны, а он танцует и пляшет. Я смотрю в зал — никто не встал, никто не возмутился, как будто так и надо. Я встаю и ухожу. А тут женщина не пропускает. Я ей говорю: „Ты чего, хера не видела, что ли?“ Видимо, девки сидели и никогда не видели болтающегося этого самого. Что это за искусство такое, извините за выражение! Я ей говорю: „Да у меня больше! Если хочешь, давай покажу!“ Прямо в зале устроил скандал. Я на такую падаль и дрянь смотреть не хочу. Есть, всегда была и должна быть какая-то порядочность в нашем обществе, должно быть воспитание. А сегодня как? Жениться необязательно: потрахал неделю-две, а потом другую уже искать… Какое-то должно же быть воспитание нормальное. Сегодня с молодежью мне даже обидно встречаться. Когда я начинаю с молодыми людьми вести разговор, у них сразу начинается про деньги, доходы и так далее», — говорит Величко.

  37. «Не могли бы страну организовать, не могли бы советскую власть создать, если бы не было репрессий. А они происходили иногда, причем не по правилам. Почему? Потому что Сталин не каждый документ подписывал и не разбирался в каждом. А был Хрущев. Сколько вот он расстрелял на Украине своей подписью? Кто это все устроил? Партийные функционеры, которые считали, что они могут все что угодно делать», — отмечает фронтовик.

  38. Сегодня ни война, ни сталинские годы Юрию Александровичу не снятся. Вообще ничего не снится. «Я засыпаю на одном боку, на нем же и просыпаюсь. Ничего не снится. Войну не вспоминаю. Даже не хочется вспоминать», — добавляет он.

  39. Он накинул на себя пиджак с орденом Отечественной войны и знаком отличия «За безупречную службу Казани» и отправился на прогулку. Обычно не уходит дальше своего двора, но для журналистов сделал исключение и проводил их до небольшого сквера. Всю дорогу Юрий Александрович рассказывал анекдоты.

  40. «Поймал мужик золотую рыбку. Та обещает исполнить любое желание. Он говорит: „Сделай меня Героем Советского Союза. Можешь?“ „Конечно, без проблем. Закрой и открой глаза“, — отвечает золотая рыбка. Тот закрывает глаза, открывает и видит, что стоит с противотанковой гранатой, на него два танка лезут… „Бей! И будешь Героем Советского Союза!“», — говорит ветеран. «Поэтому вот показывают героев, которые вызывают огонь на себя и прочее. Это настоящие герои, которые готовы сделать все для других. Как таких людей теперь пускать на самотек? Нельзя. Я считаю, государству надо каким-то путями, где-то даже на вооружении или на праздниках, собирающих стадионы, как-то сэкономить и дать этим людям дожить без тревог», — добавляет он.

  41. «Вот часто спрашивают, как же меня хоронить. Знаете, не надо мне никаких ритуалов. Я уже привык к тому, что вот шлепнули тебя, раскачали за ноги, в шинели сбросили в братскую могилу, землей закопали — и хорошо, — бросает напоследок Юрий Александрович. — Ветераны — это люди, которые ходили и жизнь свою укладывали в одну минуту. Вышел из окопа, вылез за бруствер, шлеп — и готов. Одна минута. Каждый фронтовик — это человек, который рисковал своей жизнью каждую минуту, каждую секунду. Вот я выжил, я счастливый человек. Мне повезло. А многие остались там».

 

Юрий Александрович Величко родился 15 октября 1927 года в городе Севске Брянской области в семье служащего подстанции.

До Великой Отечественной войны окончил пять классов средней школы.

С началом войны оказался на оккупированной территории, принимал участие в партизанском движении.

В 1943 году в возрасте 15 лет отправился добровольцем на фронт, служил в 8-й штурмовой инженерно-саперной бригаде Белорусского фронта. Освобождал Брянскую область, Рогачев, Чечерск.

В мае 1944 года был тяжело ранен и демобилизован.

После войны вернулся в Брянск, где помогал восстанавливать из руин город.

В 1948 году закончил 10 классов вечерней школы, после чего поступил в Московский институт им. Менделеева. После вуза был отправлен на оборонный завод в Пермь.

В 1956 году его перевели в Казань в проектный институт «Союзхимпромпроект», который он позже возглавил. Потом перешел на научную работу в научно-исследовательский институт химической промышленности (НИИ ХП) и вплоть до выхода на пенсию руководил лабораторией.

Лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии ВДНХ СССР, кандидат технических наук, персональный пенсионер РФ, ветеран труда, ветеран (инвалид I группы) ВОВ, автор ряда уникальных технологий, внедренных в оборонной промышленности.

Награжден орденом Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги», орденом «Знак Почета» и т. д.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (196) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.05.2019 09:13

Красавец! Но молодежь не едет в Америку, чиновники все там и дети их!

  • Анонимно
    9.05.2019 09:02

    Силён мужик,всё правильно сказал.

    • Анонимно
      9.05.2019 20:02

      Какой у него ясный ум. Здоровья ему. Благополучия.

    • Анонимно
      9.05.2019 23:51

      Всё ли правильно? Особенно про нынешнюю власть. Вы начало только чтоли читали?

  • Анонимно
    9.05.2019 09:13

    Красавец! Но молодежь не едет в Америку, чиновники все там и дети их!

    • Анонимно
      9.05.2019 13:07

      не едут чиновники и дети в Америку, они Лондон предпочитают...и Европу)

      • Анонимно
        9.05.2019 15:54

        Ещё как в Америку едут, очень им штат Флорида нравится, в зимние каникулы все туда

    • Анонимно
      9.05.2019 15:58

      Ну и фото подобрали для человека! (((((

      Это он на фоне Сталинградского пейзажа сфотографирован??

      Всё грязно, разбито, испачкано((((

      Неужели в Казани нет праздничного ракурса?

      • Анонимно
        9.05.2019 20:35

        Видимо, его подъезд это... правда жизни называется

        • Анонимно
          9.05.2019 20:46

          Это реальная картина Соцгорода на улице Лядова, у сквера Орджоникидзе. Отцы нашего города, надо надеяться, живут в несколько более приличных условиях.

    • Анонимно
      9.05.2019 16:05

      Молодежь массово бежит в сша

    • Анонимно
      10.05.2019 08:00

      Как не едут, если студенты по программе work and travel уже лет 15 активно едут и остаются жить

  • Анонимно
    9.05.2019 09:18

    БО, молодцы. замечательный материал и формат. Спасибо. читал с огромным удовольствием.

  • Анонимно
    9.05.2019 09:20

    Поздравляю с Днем Победы!

  • Анонимно
    9.05.2019 09:29

    Юрий Александрович ! Мы Вами гордимся.

  • Анонимно
    9.05.2019 10:17

    Прям мурашки по коже...
    Ну почему мы так не можем, чтобы каждому дню радоваться, чтобы без дела ни секунды не сидеть...

    В 92 года рукодельничать по-серьезному! Иметь такой ум и память!
    Низкий поклон такому человеку

  • Анонимно
    9.05.2019 10:37

    Человек замечательный и статья прекрасная!
    Только автору статьи - пожелание: немного цензуры не помешает)
    То, что из уст фронтовика идет, вполне органично наверное. Но не все прям дословно же нужно цитировать)

    А Юрию Александровичу - здоровья от всей души!!! Спасибо за все!

    • Анонимно
      9.05.2019 11:02

      Не надо никакой цензуры и не надо превращать замечательного и живого человека в плакатный образ!

      • Анонимно
        9.05.2019 11:38

        А чем тебя плакатный образ раздражает? Достойный человек достоин уважения и почитания и во время жизни и на плакате

  • Анонимно
    9.05.2019 11:03

    Человек возмущается, что люди стали меркантильными, а самого оказывается дешевый слуховой аппарат не устраивает. Может молодежь и выбирает гнилой Запад, потому что там к людям не как к скоту относятся.

    • Анонимно
      9.05.2019 11:41

      Не устраивает потому что с ним не слышно. Запад сюда не приплетай

      • Анонимно
        9.05.2019 11:59

        А его и не надо приплетать. Ветеран сам признал, что молодежь уже сделала свой выбор.

    • Анонимно
      9.05.2019 12:21

      Согласен. Очень разное впечатление от интервью, конечно часть можно списать на то, что человек в весьма преклонном возрасте и взгляды другие и мышление и возможно качество мышления, но удивляет вот эта наглость со слуховым аппаратом и одновременно оправдывание Путина и ко, он рассуждает так - если я и прочие фронтовики относительно хорошо живу, вытрясываю с государства, с Путина, с Миниханова что то, то значит друзьям-дзюдоистам можно воровать дальше. Кстати момент качественный слуховой аппарат сделан в Швейцарии - германоязычной стране, а в России делаются такие аппараты, как и многое другое - что лишь-бы от людей отвязаться.

      • Анонимно
        9.05.2019 12:32

        При чём тут немецкий язык и Швейцария, которая нападения Гитлера и фашистов всю Вторую мировую очень боялась и держала всю свою армию на немецкой границе?

        • Анонимно
          9.05.2019 13:00

          Швейцария, Австрия, Германия... Это по сути один народ.

          • Анонимно
            9.05.2019 13:18

            Даже Австрия с этим не согласится, а в Швейцарии, где, кроме немецкого, есть ещё три государственных языка, своего северного соседа только в последние лет 50 перестала рассматривать в качестве сильного вероятного противника, который в любой момент может её оккупировать. Поэтому и швейцарский диалект немецкого языка настолько сильно отличается от классического Hochdeutsch, что немцы его почти не понимают.

            • Анонимно
              9.05.2019 13:37

              Менталитет, повадки, привычки и многое другое у жителей этих стран очень похожи. Это очень хорошо заметно по религии. Немецкое ядро центральное Европы очень сильно отличается от той же Франции или Италии. Про восточных соседей я уж вообще помолчу. А то, что они не хотят жить в одной общаге как в РФ, так это наверное правильно.

              • Анонимно
                9.05.2019 13:51

                Послушайте - накопите денег, съездите в Швейцарию и поймите, наконец, насколько жители италоязычного Тессина или франкоговорящие обитатели кантонов у Женевского озера отличаются от немцев и австрийцев, и насколько сильно все они совсем не похожи на типичных горцев в кантоне Граубюнден, у которых родной язык - ретороманский.

                • Анонимно
                  9.05.2019 14:09

                  Может еще предложите по отдельным домам пройтись? Можете сложить расправленные веером пальцы, в Европе был не один и не два раза. Знакомый из РФ живет на берегу Женевского озера. Он вообще от всех европейцев отличается.

                • Анонимно
                  9.05.2019 14:18

                  Я был в итальянской деревне в Швейцарии и купил у них недорогие часы.

                • Анонимно
                  10.05.2019 15:48

                  9.05.2019 13:51
                  А причем тут они?
                  Речь идет о ГЕРМАНОшвейцарцах!
                  А Тессин на языке оригинала называется Тичино!

                  • Анонимно
                    10.05.2019 16:08

                    Германошвейцарцы - такие же граждане Швейцарии, как и жители не немецкоязычных кантонов и НИЧЕМ не отличаются от них своим отношением к немцам. С таким же успехом Вы можете утверждать, что русские белоэмигранты всегда прекрасно относились к гражданам СССР только на том основании, что у них одинаковые "менталитет, повадки, привычки и многое другое".

                    • Анонимно
                      10.05.2019 16:28

                      10.05.2019 16:08
                      Т.е.Вы ОТРИЦАЕТЕ какую-либо схожесть обычаев германошвейцарцев и немцев? По своему менталитету германошвейцарцы БЛИЖЕ к китайцам, нежели чем к немцам!
                      Ваш оппонент ИЗНАЧАЛЬНО сравнивал именно те три народа, для которого немецкий является РОДНЫМ! Эти народы ОЧЕНЬ часто СРАВНИВАЮТ! Так же как и французов, валлонов, и франкошвейцарцев!
                      Да ВСЕ эти люди (которые сравнивают) могут вызвать ВАШ праведный гнев! Но они рискуют вполне сознательно!

                      • Анонимно
                        10.05.2019 16:39

                        Речь шла не о сходстве обычаев германошвейцарцев и немцев (которые, кстати, отличаются порой очень сильно), а о взаимоотношениях Швейцарии и фашистской Германии, которые никогда не были идиллическими. При этом германошвейцарцы, в подавляющем своём большинстве, взглядов Гитлера не разделяли.

                  • Анонимно
                    10.05.2019 16:16

                    По Вашей логике, южнокорейцы должны просто обожать своих соплеменников из КНДР. Съездите в Южную Корею и убедитесь, что там, в лучшем случае, к северокорейцам относятся как двоюродному брату-уголовнику, позорящему приличную семью. Перебежчикам из КНДР очень трудно сделать на Юге нормальную карьеру как раз из-за колоссального отличия в менталитете и воспитании.

                    • Анонимно
                      10.05.2019 16:38

                      10.05.2019 16:16
                      У вас уже и корейцы - РАЗНЫЕ народы? То-то они все время об объединении говорят! Правда, каждый со своей колокольни!

                      • Анонимно
                        10.05.2019 16:52

                        Вы путаете элементарные вещи - этническое происхождение и менталитет, воспитанный в человеке с детства. Если хотите рассмешить Ким Чен Ына, посоветуйте ему объединиться с Южной Кореей. Столь же охотно он обещает Трампу отказаться от ядерного оружия и баллистических ракет.

                        • Анонимно
                          10.05.2019 16:57

                          10.05.2019 16:52
                          Вы про колокольню прочитали? И его дед, и его отец, мечтали объединить Корею под СВОЕЙ властью!

              • Анонимно
                10.05.2019 15:46

                9.05.2019 13:37
                Неужели можно спутать немца (в широком смысле) и итальянца?

                • Анонимно
                  10.05.2019 16:01

                  Да не был этот господин никогда в Швейцарии, ему, как и Рабиновичу о Карузо, товарищ напел...

            • Анонимно
              10.05.2019 15:44

              9.05.2019 13:18
              Вы в курсе, что Австрия с 1938 по 1945 г. была в составе Германии! И немцев в 1938 г. они встретили восторженно, и воевали потом вполне на уровне, и Вену свою обороняли!
              Австрийцам СПЕЦИАЛЬНО, после ОБЕИХ мировых войн, ЗАПРЕЩАЛИ объединяться с Германией!

              • Анонимно
                10.05.2019 16:00

                Вы в курсе, что Украина несколько сотен лет была в составе Российской империи, а потом СССР? Так вот, русские и украинцы соотносятся между собой так же близко как и австрийцы и немцы, но это - разные народы!

                • Анонимно
                  10.05.2019 16:34

                  10.05.2019 16:00
                  "Наполеон побледнел от ярости, вспоминает Меттерних, и швырнул на землю свою шляпу. «Вы не военный, у вас нет души солдата, какая есть у меня, вы не жили в лагере, вы не привыкли презирать свою и чужую жизнь, когда это нужно. Что для меня значит 200 тысяч человек?» ... Что касается остальных, то это были итальянцы, поляки и главным образом немцы!» При последнем слове он сделал пренебрежительный жест. «Допустим, – ответил Меттеринх, – но согласитесь, государь, что это не такой аргумент, который следует приводить, говоря с немцем».

                • Анонимно
                  10.05.2019 17:28

                  10.05.2019 16:00
                  Вы историю изучали?
                  Если швейцарцы из Швица, Ури и Унтервальдена действительно восстали в 1291 г. и отделились от Габсбургов, то Австрия ВЕКАМИ была ЦЕНТРОМ Германии! И австрийский император был ОБЩЕГЕРМАНСКОМ императором!

                  • Анонимно
                    10.05.2019 17:48

                    Только немцы почему-то австрийского императора не особо признавали, тем более, ВЕКАМИ! Уже после революции 1848 года, стал назревать конфликт между наращивающей своё влияние Пруссией и Австрийской империей. Это привело к войне 1866 года, в которой Пруссия одержала победу и присоединила ряд немецких княжеств. Германский союз распался.
                    10 августа 1866 года был создан Северогерманский союз — федеративное государство с формой правления в виде дуалистической монархии, была создана единая армия и единая денежная система. В 1867 году была принята конституция Северогерманского Союза, учредившая Федеральный Совет (нем. Bundesrat), формировавшийся главами земель, и Рейхстаг (нем. Reichstag), избиравшийся народом, на основе всеобщего избирательного права, в качестве законодательных органов, и должность Государственного Президента (нем. Reichspräsident), которым являлся король Пруссии в качестве главы государства.

                    • Анонимно
                      10.05.2019 18:30

                      10.05.2019 17:48
                      Очень даже признавали! Вы САМИ ответили на этот вопрос! Вы же пишите о каком веке? 19-м! А ДО этого, в 13-18 веках признавали!
                      Австрия стала центром Германии в 1276 г., а швейцарцы отделились в 1291 г.!

                • Анонимно
                  12.05.2019 01:56

                  10.05.2019 16:00
                  Ну если немцы и австрийцы - разные народы, то почему Вы дискриминируете других?
                  А чем хуже баварцы, с их ярым католицизмом, развитым региональным сознанием, и своеобразным диалектом?
                  А саксонцы, а пруссаки, а гессенцы, вестфальцы? Чем они хуже австрийцев?

      • Анонимно
        9.05.2019 12:47

        Ну то как он выбивал аппарат наглостью я бы не назвал. Все-таки заслужил наверное, да и уж лучше аппарат, чем очередные понты типа универсиады. Другой вопрос, что забавляет его негодование позицией молодежи. Молодежь прекрасно видит как живут победители, и как живут побежденные и прекрасно понимает причину этого. Отсюда и вопросы а надо ли такую родину защищать.

        • Анонимно
          9.05.2019 13:34

          У него денег много, мог себе бы позволить и купить. Пенсии большие У них к счастью теперь. В конце концов и сын переросток есть, мог бы позаботиться об отце

          • Анонимно
            9.05.2019 18:27

            Ты бы не умничал и другим не указывал что делать! Взял бы и сам помог! А он взял то, что ему положено, как в своё время Рейхстаг брал

            • Анонимно
              9.05.2019 18:34

              Разве он брал рейхстаг? Здесь пишут, что война для него закончилась в 1944 году, когда ему было 17 лет.

              • Анонимно
                9.05.2019 19:31

                Отличие бравших рейхстаг и закончивших войну в 1944 - как между Ганариным и Мамаевым

              • Анонимно
                9.05.2019 21:43

                Написано же ,для каких как ты..его биография.в 44 году был тяжело ранен и демобилизован!!

                • Анонимно
                  9.05.2019 22:02

                  Вы логически умеете мыслить? Вот написано, что он родился 15 октября 1927 года. Стало быть, 17 лет ему исполнилось в октябре 1944 года. Раньше этого возраста никого не мобилизовывали. Если он прибился к какой-то воинской части в 15 лет, то это никак не мобилизация. В том же 1944 году он был ранен и демобилизован. Там остается 2 месяца, чтобы он успел повоевать. Но эти 2 месяца могли пойти только на его обучение, без обучения молодняк в бой не бросали, тем более, в 1944 году. У меня родственник (покойный уже) стал инвалидом войны вообще без участия в боевых действиях. Их эшелон разбомбили по пути на фронт и ему оторвало руку. И такие случаи бывали.

                  • Анонимно
                    9.05.2019 22:16

                    Средняя продолжительность жизни командира взвода (младший лейтенант) во время Сталинградской битвы составляла 3 дня, а солдата еще меньше.

        • Анонимно
          10.05.2019 16:03

          Да за технические средства реабилитации (ТСР)и протезно-ортопедические изделия (ПОИ) постоянно биться приходится. Кто не инвалид, тот не поймёт.

      • Анонимно
        9.05.2019 21:45

        Очень верные слова, а то все "молодец, гордимся". А вы правильные замечания сделали)

      • Анонимно
        10.05.2019 15:54

        Слуховой аппарат не устраивал не из-за дешевизны, а из-за качества - ничего не слышно. Не он один недоволен, просто не у всем плохослышащим хватает боевого задора ветерана.

    • Анонимно
      9.05.2019 14:17

      Нет никаких сомнений, что если бы дед делал этот протез, то он бы работал так, как нужно!
      Естественно он ждёт этого и от других! И бегством куда-то этот вопрос не решишь, а только совестью - работать каждому без халатности и воровства!

  • Анонимно
    9.05.2019 11:12

    Зачем ветерану в подарочный набор засунули водку и коньяк- не понятно...

  • Анонимно
    9.05.2019 11:22

    Дед большой молодец, здоровья тебе!

  • Анонимно
    9.05.2019 11:23

    Что Вы все здесь пишете, идите, навестите, поздравьте вживую.

    • Анонимно
      9.05.2019 13:35

      Так не бедный дед, не обычный пенсионер, а ветеран войны, изобретатель и всю жизнь в начальниках, разве что ремень поменял бы, пусть обычных стариков и старух поздравляют вокруг себя.

  • Анонимно
    9.05.2019 11:24

    Молодец, дед!) С правильной жизненной позицией и советской закалкой! Как он этих "танцоров", балерунов в трико, прошёлся по ним критикой!!!)

  • Анонимно
    9.05.2019 11:35

    24.000 это хорошая пенсия? Ветераны войны в США сколько получают интересно? Тысяч 5000$!?

    • Анонимно
      9.05.2019 13:11

      "Плюс госнадбавки", суммарно в районе 50 должно получаться.

      • Анонимно
        9.05.2019 15:05

        Нет там 50. Эти надбавки копеечные. У меня бабушка фронтовичка. Доплаты 2 тыс.

        • Анонимно
          9.05.2019 15:20

          Думаю, есть у него 50 тыс, он ведь еще и персональный пенсионер, к тому же имеет 1 группу инвалидности войны.

          • Анонимно
            9.05.2019 23:28

            Ну все посчитали и баланс подвели. Не стыдно? Он мальчишкой совсем пошел воевать и до сих пор трудится и другим помогает. А вы тут его карманы выворачиваете.
            ,

            • Анонимно
              10.05.2019 16:08

              У депутатов зарплата побольше будет да плюс льготы разные. Хотя и не воевали. Никого это не смущает ведь))) А тут каждую копеечку ветерана сосчитали...

              • Анонимно
                10.05.2019 16:24

                Зачем передергивать, у большинства людей нет ни малейшего представления, сколько получают ветераны ВОВ. А получают они под 50 тыс руб, что в разы больше обычных пенсий. Пусть, получают, но от прояснения ситуации вреда никому не будет.

        • Анонимно
          10.05.2019 08:35

          Так вы ее пенсию и забегаете. И все что им положено

  • Анонимно
    9.05.2019 11:41

    вот это мужик!!!здоровья ему.

  • Анонимно
    9.05.2019 11:48

    Несгибаемый! Поздравляем!

  • Анонимно
    9.05.2019 12:01

    насчет царя и бояр - перегибает, но в целом дед - крутой мужик!

  • Анонимно
    9.05.2019 12:03

    Все правильно народ, правду говорить сложно. Однако Юрий Александрович просил слуховой аппарат для себя и ему дали как ветерану непобоявшемуся скандала, а сколько тех кто боится требовать исполнение прав человнка

  • Анонимно
    9.05.2019 12:18

    Фронтовики -Великие ЛЮДИ!!
    Сейчас его война - это с болезнями и фронтовые друзья не смогут помочь.
    Но дед уже победил возраст, сумев прожить до 92 лет - оставаясь в здравом уме и при ясных мыслях..

  • Анонимно
    9.05.2019 12:29

    интересно, старшое поколение может сказать - не живите так как мы, а лучше нас? Или только свой страдания по наследству оставить? дескать мы ничего не видели, да и вы, тоже.

  • Анонимно
    9.05.2019 12:32

    Молодежь не едет в США, она о ней лишь мечтает, молодежь нищая. Это детки властьимущих там живут.

    • Анонимно
      9.05.2019 13:11

      Еще как едут в США, есть масса программ по студенческому обмену и обучению в американских университетах. У меня родственница, росла без отца (денег всегда было в обрез), но хорошо училась в КФУ, была и есть отличница. Сама списалась с соответствующими структурами США, подала на конкурс, прошла его и теперь учится в Америке, учебу оплачивает какой-то американский фонд. Такой молодежи сегодня полно.

      • Анонимно
        9.05.2019 15:34

        Ну так она же не на свои деньги туда поехала. А именно условный какой то американский фонд поддержал. И молодец, что смогла пройти конкурс и учится в Штатах. Не очень понимаю, почему люди должны держаться за страну. Вот вы же переезжаете со старого района города в новый. Вы же не говорите, мол, как так я оставлю соседей с которыми прожили 20 лет, которые мне помогали и тд. Если человек не видит точки роста для развития в своей стране, а видит в другом государстве, так это не этого человека надо обвинять в отсутствии "патриотизма", а государство, которое решило, что патриотизм - это война, березки и чувство жертвы. Если бы государство вкладывалось в людей, в медицину, образование и экономику, то молодежь не уезжала бы. И, наоборот, к нам бы приезжали.

        • Анонимно
          9.05.2019 15:54

          Какие претензии ко мне? Я полностью одобряю выбор молодежи в пользу США и других свободных стран. Горжусь, во мне нет ни грана патриотизма и победобесия.

          • Анонимно
            9.05.2019 18:29

            Нашёл чем гордиться

          • Анонимно
            10.05.2019 15:56

            9.05.2019 15:54
            А Вы знаете, какой патриотизм в США! Как они гордятся своим флагом! Или ИМ можно?

            • Анонимно
              10.05.2019 16:25

              В США я бы тоже был патриотом, это свободная страна. Не хочется быть патриотом несвободной страны, угнетающей свои народы.

              • Анонимно
                10.05.2019 16:41

                10.05.2019 16:25
                НЕТ УЖ! Или всем, или никому! Или патриотизм, или космополитизм! Но КОСМОПОЛИТИЗМ настоящий, БЕЗ всяких исключений!!!

              • Анонимно
                10.05.2019 16:55

                10.05.2019 16:25
                Американцы - искренние патриоты своей страны, и если в будущем Китай станет мощнее Америки, и сможет вытеснить ее на обочину истории (еще НИ одна страна НЕ была гегемоном вечно), то они так и ОСТАНУТСЯ патриотами СВОЕЙ страны! Ну а Вы станете патриотом Китая!

                • Анонимно
                  10.05.2019 17:12

                  Нет, я всегда останусь патриотом Татарстана!!!

                  • Анонимно
                    10.05.2019 18:32

                    10.05.2019 17:12
                    Т.е. от Америки Вы УЖЕ отреклись?

                  • Анонимно
                    12.05.2019 02:00

                    10.05.2019 17:12
                    Стоп, стоп, а как же тогда:
                    "Горжусь, во мне нет ни грана патриотизма..."

                  • Анонимно
                    12.05.2019 13:39

                    Будьте осторожны с патриотизмом, не до фанатизма. Многих учителей, полугосударственный ЧИФ "Образование" проучил когда то, присвоив их ценные бумаги взамен на свои неликвидные акции, по сути фантики. И сейчас, это уже частный ОАО фонд пользуется данными этих обманутых патриотов своей профессии. Кто истинный владелец этого лохотрона не понятно.
                    Сам Семин заявлял, что в ЧИФ "образование" когда то был всего лишь наемным работником на данном участке приватизации. Сейчас в фонде уже вроде как уже третий руководитель. Может они всего лишь наемные работники того же Семина?

  • Анонимно
    9.05.2019 13:07

    Это, ребята, стальные мужики. Сейчас таких не делают. У меня Дядька в 42 убежал на фронт, было ему 15 лет. Морфлот. Ушёл в отставку капитаном первого ранга. Проф военный. Наград много, но воевал за Родину

    • Анонимно
      9.05.2019 17:00

      Может дед у тебя убежал на фронт?

      • Анонимно
        10.05.2019 15:54

        9.05.2019 17:00
        На ФЛОТ он убежал! капитаны 1 ранга, а также 2 и3 бывают ТОЛЬКО на флоте!

  • Анонимно
    9.05.2019 13:13

    "Награжден орденом Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги», орденом «Знак Почета» и т. д." - вам жалко в праздник было все его награды перечислить, без "и т.д."?

    • Анонимно
      9.05.2019 13:23

      Орден "Знак почета" - невоенная награда.

    • Анонимно
      9.05.2019 18:16

      На фото не рассмотреть. Возможно, орден "Отечественная война"у него - III степени, его вручали всем Участникам ВОВ в 1985 году, к 40-летию Победы, это юбилейный выпуск. Не утверждаю, но предполагаю.

      • Анонимно
        9.05.2019 18:27

        У Ордена Отечественной войны нет III степени, У старика точно Орден II степени, который выдавали всем участникам ВОВ в 1985 году.

        • Анонимно
          9.05.2019 19:35

          То есть дед то особо не герой, просто поучаствовал. Вот это не очень нравится, скоро все, кто в затылке чесал на пригорке в 1944 - все станут героями

          • Анонимно
            9.05.2019 21:55

            Я бы посмотрел на тебя,когда пули летают над головой и косят товарищей...

          • Анонимно
            10.05.2019 16:21

            Просто поучаствовал... То есть как на экскурсию, что ли, сходил? Вам бы не мешало где-нибудь "поучаствовать", чтобы чушь не писали.

          • Анонимно
            10.05.2019 16:40

            Простите, что живой?

  • Анонимно
    9.05.2019 13:46

    Дай бог здоровья, конечно старику, но в его словах, надо признать, масса нестыковок и противоречий, в том числе, и с фактами собственной биографии. Написано, что служил в саперной бригаде Белорусского фронта (какого, 1-го, 2-го или 3-го?) и освобождал Брянскую область. Но Брянскую обл освобождал Брянский фронт, а не Белорусский. Написано, что воевал с 15 лет (что очень сомнительно, зачем саперам малолетние пацаны?), но у него одна военная награда - Орден Отечественной войны, который выдавали всем ветеранам в 1985 году. Далее уже совсем несуразное, старик утверждает, что был на балетном спектакле в Казани, где танцевал Нуреев. Но Нуреев никогда не танцевал в Казани, он приезжал сюда дважды в 1992 году, будучи уже тяжело больным, он еле передвигался, какое там танцевать. Да, он один раз дирижировал ГСО РТ, а другой раз - оркестром Театра им Джалиля. Было видно, с каким трудом это ему давалось.
    Т.Б.

    • Анонимно
      9.05.2019 15:19

      Спасибо! То, что человек прошёл войну - не значит, что он святой. Молодец, что трудится, спасибо, что отвоевал победу, но на этом - все

    • Анонимно
      9.05.2019 19:40

      Вам больше скажу: думаю, 50 лет назад данный дед не считался ветераном по тем критериям

  • Анонимно
    9.05.2019 14:19

    Завтра - 74 года, как закончилась Великая Отечественная.
    Архивы той войны засекречены до сих пор.
    И эта секретность продлена аж до 2050.
    Потому что в реальности это была не та война, что в нынешних сказках о ней.

    • Анонимно
      9.05.2019 15:19

      В реальности Сталин внес весомый вклад в победу, поэтому и засекретили. Иначе бы уже давно вытащили все грязное белье.

      • Анонимно
        9.05.2019 15:56

        Сталин там на последнем месте в этих секретах, сама война с советской стороны полна ужасных и разоблачительных подробностей, вот и секретят.

        • Анонимно
          9.05.2019 18:49

          Во время Перестройки все бы вытащили, если бы там и правда были "ужасы". Но их просто нет.

          • Анонимно
            9.05.2019 18:54

            А что же засекретили архивы ВОВ аж до 2050 года?

          • Анонимно
            9.05.2019 19:13

            Не успели! Архивы слишком велики. А компромата на сталинское руководство там наверняка много. Например, вопреки сценарию "17 мгновений весны", Сталин и Берия пытались провести через болгарского посла в СССР Стаменова сепаратные переговоры с Гитлером об условиях перемирия.

            • Анонимно
              10.05.2019 07:03

              Да и танкистов Германии в Казани готовили. Не любят у нас говорить про это.

      • Анонимно
        10.05.2019 16:02

        9.05.2019 15:19
        А почему ПРИ ЖИЗНИ-то засекретили? вытащили бы ВСЕ и славили бы!

  • Анонимно
    9.05.2019 14:37

    При всем уважении к БО и к ветеранам, у меня очень большие сомнения в его "ветеранстве". Мой отец-фронтовик, настоящий окопник, говорил, что у настоящего участника войны должны быть как минимум медали "За победу над Германией", "За взятие какого-либо города", "Либо за оборону....". Их давали непосредственным участникам боев. Медали "За отвагу" или "За боевые заслуги" говорят сами за себя. Если их нет, значит, тыловой.
    Человек служил в инженерно-саперной части, саперы на передовой появлялись редко, в основном минеры.
    А так обычно строили мосты, блиндажи, дороги в тылу.
    Самое главное в его рассказе- не ходили в атаку "За Сталина!", кричали либо Ура! либо чаще всего что-то матерное. Человек явно этого не знает. Ну и охотно травит байки из "военной жизни". Настоящие фронтовики-окопники НИКОГДА не рассказывали о войне.
    Так что довольно сомнительно...

    • Анонимно
      9.05.2019 15:01

      Мой дед тоже никогда не говорил о войне. Ненавидел советские фильмы о войне.

      • Анонимно
        12.05.2019 13:42

        Мой дядя летчик, при жизни тоже не любил рассказывать о войне. Имел ранения.

    • Анонимно
      9.05.2019 15:11

      14.37. Правильно сказали, настоящие герои и храбрецы "легли костьми" в тревожный 41 год, и далее, в самый сложный период Войны: под Сталинградом и на Курской дуге погиб родной брат нашего дедушки Хамза бабай- командовал пехотным взводом и погиб исполняя боевой приказ, на передовой! (боевые награды остались у бабушки на память) Другой дедушка- Малик бабай- воевал артиллеристом-наводчиком с первых дней Войны! Имел ордена: "За Отвагу!", Ордена ВОВ и т.д. Умер только в 1990 году, похоронен в родной татарской деревне...

    • Анонимно
      9.05.2019 17:16

      у меня один из дедов от начала до конца войны прошел. и в пехоте, и связистом, и вестовым, и минометчиком, и старшиной. медаль оборону Сталинграда. на нем живого место не было, многократно ранен, контужен неоднократно. в 83 года умер после 50-летия победы. чернел на глазах если про войну спрашиваешь. все его доброжелательность исчезала. не хотел вспоминать. уже боишься спросить. ох, как я его любил... и буду любить. а урапатриотиков я презираю.

      • Анонимно
        9.05.2019 17:31

        Вы о чем, 50-летие победы было в 1985 году. Мой отец, фронтовик-окопник, как раз в январе того года и скончался в 15 горбольнице. На нем живого места не было: контузия, простреленное легкое, обмороженные ноги и т.д.

        • Анонимно
          9.05.2019 19:45

          в 95-м вообще-то 50-летие было

          • Анонимно
            9.05.2019 20:42

            Да, пардон, в 1985 году было 40-летие победы. К этой дате всех ветеранов наградили орденами Отечественной войны 2-ой степени.

    • Азат Д
      9.05.2019 17:20


      Инженерные части это и штурмовые подрывники, укрепрайоны брали например Кенигсберг брали.

    • Анонимно
      9.05.2019 19:55

      Биографию в конце почитайте, пошел на фронт в 43-м, освобождал Брянщину, в мае 44-го был тяжело ранен и демобилизован. Воевал, значит, около года. Раз был ранен, все-таки, был и на передовой вопреки вашим предположениям. Но ему было 15-16, естественно, восприятие мира еще другое, поэтому и рассказывает байки. Будь он постарше, повоюй подольше, хлебнул бы полной ложкой, тогда, может, и не рассказывал бы ничего, как многие ветераны, видевшие самые страшные и отвратительные гримасы войны.

      • Азат Д
        9.05.2019 20:36


        Да не брали в армию 15 летних, не брали.

        • Анонимно
          10.05.2019 02:22

          Конкретно против этого довода возражу. Сынов полка, которые "прибивались" к частям, было не так уж мало. Посмотрите статью на Фишки.нет "Мальчишки ехали на фронт" - там скрины представлений к наградам пацанов, некоторые из которых с 8 лет воевали!

          Другой путь - в военкомате завысить себе возраст. Как это делалось, читайте в книге Владимира Санина "Когда я был мальчишкой". Можно возразить, мол, это книга художественная, вымысел писателя и т.д. Однако есть одно НО: сам Санин родился 12 декабря 1928 года - то есть, 18 лет ему исполнилось в декабре 1946-го. Но это не помешало ему быть участников ВОВ, в подтверждение чего в 85-м его наградили Орденом Отечественной войны I степени.

          Так что брали и 15-летних, которые очень хотели попасть на фронт.

      • Анонимно
        9.05.2019 20:40

        Послушайте, он 1927 года рождения, даже в то зверское время НЕ БРАЛИ на фронт 15-16 летних! Призыв был с 17 лет. Не мог он воевать "около года". Скорее всего, вообще на передовой не был. Ранить могли и в тылу, небоевые потери в Красной/советской армии всегда были высокими.
        Тем более, нет ни одной награды. И байки все, похоже, с чужих слов. И человек не знает, как в атаку ходили.
        А год на фронте- это целая жизнь. Мой отец воевал всего несколько месяцев, с августа 1944 по февраль 1945, пока в Будапештской мясорубке не ранили и в госпиталь не попал. Но ему хватило на всю жизнь, по ночам кричал, и никогда о войне не рассказывал, говорил, что нечего рассказывать, война- это прежде всего тяжелейший физический труд, когда идешь всю ночь маршем километров на 40-50, приходишь и без отдыха начинаешь окапываться (окоп для себя копать) только выкопал новый приказ, дальше топать. Это сутками без сна, без отдыха без еды, потому что обозники всегда отстают, а если в обороне, то старшина, который привозит на передний край еду, боится показываться днем, и привозит ночью сразу и завтрак и обед и ужин. Война- это кровь и жестокость, когда пленных убивают, просто чтобы не возиться с ними. Потому что жизнь не ценится вообще, ни своя, ни чужая. Это еще и подлость, когда штабные крысы в наградных листах вычеркивают из списка фамилию настоящего героя, и вписывают свою любовницу телефонистку штабную, которая сидит километрах в 5 от фронта, или , как отец говорил, человеку с нерусской, неславянской, мусульманской фамилией получить награду было гораздо труднее. Просто потому, что в штабе сидел какой-то, который не любил "чурок", и вычеркивал их. Все это было.
        А дедок говорит о войне, как о легкой увеселительной прогулке. Не верю.

        • Анонимно
          9.05.2019 20:47

          Про сынов полка, юнг Северного флота никогда не слышали и не читали?

          • Анонимно
            9.05.2019 21:01

            Ну да, эти юнги и сыны полков победили Германию.

            • Анонимно
              10.05.2019 16:07

              9.05.2019 21:01
              В ТОМ ЧИСЛЕ!

              • Анонимно
                10.05.2019 16:32

                Приведите, плз, цифры, сколько было сыновей полков и юнг? Думаю, в совокупности их было не больше 1 тыс человек, при том, что потери СССР исчисляются в 40 млн человек. И этот дедуля точно не из числа этой тысячи.

          • Азат Д
            9.05.2019 21:01


            Что читали? художественную литературу?

            • Анонимно
              9.05.2019 21:13

              Боюсь, Азат, беллетристику В. Катаева на эту тему Вы не в состоянии осилить! А вот ВИКИ - Вам вполне доступна: "Сын полка (Дочь полка) — ребёнок, обеспечиваемый необходимым для его жизни воинской частью. Он может быть зачислен в списочный состав воинского подразделения и поставлен там на довольствие или же такие дети «…содержались в действующей армии за счёт основного состава, и сведения о них, как правило, не отражались в учётной документации». Термин получил широкое распространение в СССР в годы Великой Отечественной войны. Новый виток развития институт «сынов полка» получил с началом Великой Отечественной войны. В регулярных частях РККА пополнение в рядах юных воинов появлялось тремя путями. Во-первых, бойцы воинских подразделений подбирали детей, оставшихся без попечения родителей в ходе боевых действий. Это могли быть как сироты, так и просто потерявшиеся дети. Во-вторых, в советских частях нередко были случаи, когда родители, занимающие командные должности, один или оба, проходя службу в подразделении, привозили на передовую детей, полагая, что так для ребёнка будет безопасней, нежели в тылу. В-третьих, пополнение происходило и за счёт детей, убежавших из тыла на фронт и удачно добравшихся до передовой.

              На флоте те же самые дети именовались юнгами."

          • Анонимно
            9.05.2019 21:17

            "Сынов полка" держали при кухне в тылу.

        • Булгарин
          10.05.2019 00:27

          Не брали на фронт с 17 лет тоже. Почему так говорю, отец рассказывал. Ему было 17 лет, учился в Москве, когда их всех собрали и отправили рыть окопы под Москвой. Всех и старых и молодых, не достигших 18 лет. Рыли окопы, противотанковые рвы, ставили ежи. Сначала было, говорит, весело, пацаны же, все хотели в войнушку поиграть. И фильмы перед войной выпустили, когда одной левой всех кладут на землю. Самолеты, танки, корабли все задействовано в фильмах, все крушат, враг бежит и все довольны. Вот только бы успеть на это представление. Вот и думали, что немцев уже крушат там впереди, им не достанется повоевать. немцев поубивать. Они ведь коварно так напали, и они готовы были их наказать. Но по мере того, как и еды становилось мало, да и старики больно уж не разделяли их восторга, становилось тревожней. Затем начались полеты самолетов немецких, говорили разведчики. И вопрос возникал, а где же наши доблестные летчики, что в фильмах так удачно воюют. Тут летают почти не скрываясь, разведку ведут. Потом из раздали палки, а каждому десятому из старших дали какую-то старую винтовку со штыком. Объяснили, что они при виде самолетов должны залечь и изображать солдат с винтовками. А тому кто с настоящей винтовкой приказали стрелять по самолету. Однажды самолет начал пикировать, для мальчижек это было страшное зрелище, когда самолет на бреющем заходит параллельно вырытым окопам и начинает строчить из пулеметов. Одна из пуль убила того, кто был старшим с винтовкой у них. Он встал в полный рост и решил показать немцам, что и он может стрелять. Вот тогда они и увидели. что на войне и убивают, да еще как. Самолет стрелял из крупнокалиберного пулемета и пуля оторвала от человека приличный кусок тела. Им уже стало страшно. После их построили и назначали одного из них уже старшего. Ему вручили ту самую винтовку. И сказали, кто будет следующим владельцем этой винтовки, если убьют вновь назначенного. Далее приказали, чтобы спали в вырытых ими окопах, никуда не отлучались, а иначе расстрел. И должны быть дозоры и караулы, спать по очереди. Предупредили, что впереди немцы, они могут неожиданно нагрянуть. И тут уже все то, что им внушали до войны о непобедимой и легендарной, начало тухнуть. Один раз вдали слышали рокот мотоциклов и стрельбу из пушек. Дозорные сообщили, что там уже немцы, они их видели, а впереди нет военных. Нет никого, кроме них. А у них только палки. Но бог миловал. Потом пришла команда оставить окопы и двигаться обратно в Москву. Но ему еще не было 18 лет и в армию не брали. Но вот исполнилось 18 лет и на другой день уже в военкомат. В эшелон и на курсы зенитных расчетов ДШК, а затем в Сталинград.

      • Анонимно
        9.05.2019 20:47

        Но в биографии говорится, что дядя воевал на Белорусском фронте (непонятно, каком, 1-ом, 2-ом или 3-ем?), а Брянщину освобождал Брянский фронт. К тому же, не думаю, что 15-летних пацанов бросали на передовую.

    • Азат Д
      9.05.2019 20:43


      Были шисбр - Штурмовая инженерно-сапёрная бригады. У них даже бронежилеты были СН 42



  • Анонимно
    9.05.2019 14:38

    нет живых ветеранов ВОВ в округе, но есть ветеранские организации с хорошим бюджетом

  • Анонимно
    9.05.2019 14:48

    Какая молодёжь? Сейчас молодые женщины жалуются что не осталось мужиков среди ребят. Капризные, алчные, трусливые. В армию идти бояться. Это на один то год.. А после и денег в семью не отдают. Разводятся, ничего терпеть не способны. Зато какие комментарии об Америке строчат. Сдались без боя..

    • Анонимно
      9.05.2019 15:27

      Ага, у меня брат 2 года водку то ли в каптерке, то ли в котельной пил, очень страшно. Безболезненно вылететь на год из жизни могут только те, кому заняться нечем. Иди, продолжай воевать с ветряными мельницами пока жены и друзья главных патриотов пилят и качают.

    • Анонимно
      9.05.2019 15:47

      Америка свободная страна для людей,молодёжь вам не серый совок,она понимает что такое правильная жизнь.

      • Анонимно
        9.05.2019 19:51

        Кто-нибудь из комментаторов жил и работал в США более 2-ух лет..?

    • Анонимно
      9.05.2019 17:42

      Молодые женщины жалуются, что не осталось мужиков среди ребят? Слушайте это нытье женщин и девушек про недостойность мужчин передается из поколения в поколение. А может быть дело в том как женщина мама воспитывает своего любимого ребеночка сыночка? А я вам скажу молодые мужчины говорят, что не осталось женщин среди девчат. Капризные, алчные, ленивые, готовить не умеющие, верность не хранящие. Зато какие фото в инстаграмм выкладывают, почти без одежды. С образом советской женщины героини,самоотверженной труженицы, заботливой матери не имеющие ничего общего, уважения не заслуживающие.

      • Анонимно
        9.05.2019 18:00

        Вам, видимо, немало уже лет, если Вас раздражают красивые и мало одетые девушки...

        • Анонимно
          9.05.2019 18:32

          А ваша жена выставляет себя мало одетой в социальных сетях?

          • Анонимно
            9.05.2019 19:05

            Девушки и выставляют себя в таком виде в социальных сетях, чтобы выйти замуж! А Вам просто не надо завидовать их молодости и красоте.

            • Анонимно
              9.05.2019 20:53

              Не хотелось бы такую жену иметь, что выставляла себя голой в соцсетях. Завидовать мне нечему, мои три жены очень скромно себя ведут.

              • Анонимно
                9.05.2019 20:56

                Дык, они же нашли уже своё счастье! Им себя уже поздно, да и вряд ли это кому-то уже интересно...

              • Анонимно
                10.05.2019 16:11

                9.05.2019 20:53
                Какой САМОРАЗОБЛАЧИТЕЛЬНЫЙ пост!!!

  • Анонимно
    9.05.2019 15:39

    Ему сколько было лет, прочтите, прежде чем обсуждать. Даже если не был в окопах, спасибо старшим товарищам, что думали о будущем малолетки. Про бюджет ветеранских организации не знаете, нечего комменты строчить. Ветераны- это труженики тыла, в основном те, кому во время войны не было 18 лет, вот они и живы, и занимается общественной работой бесплатно. Попробуйте нынешних детей заставить работать по 12 часов на заводах или в поле, 4 часа работать не будут.

    • Анонимно
      9.05.2019 16:18

      Кто не работал по 12 часов на заводе и в поле обеспечивались бесплатной путевкой на морские курорты Магаданского края. У меня очень ушлые дети, они бы и по 14 часов стали работать при такой перспективе весело провести каникулы.

    • Анонимно
      9.05.2019 19:03

      Как платят так и работаем. Нынче хоть упашись, больше детей директора завода не заработаешь. Ну и для чего здоровье гробить?

  • Анонимно
    9.05.2019 15:55

    Все будут работать. Платить просто за это надо.
    Но никто не будет платить много за простой труд сейчас. Всё максимум автоматизированно. А у нас нет автоматизации, поэтому отсталые.
    На недо про заводы говорить и всех туда слать, это уже прошлый век реально, только наше население помоему еще живет "а вот ты поработай на заводе".

  • Анонимно
    9.05.2019 16:10

    Разговор не про сегодня, а про память.

  • Анонимно
    9.05.2019 16:11

    И про благодарность предкам.

  • Анонимно
    9.05.2019 16:18

    Историк рассказала о советских предателях и их помощи фашистам. Теперь ее пытаются уволить

    Историк Екатерина Деревянко, сотрудница Брянского госархива, оказалась на грани увольнения из-за того, что чиновникам не понравилась «непатриотичная» научная статья о пособниках немецких оккупантов. Претензии предъявили несмотря на то, что работа основана на исторических документах.

    Деревянко упрекают в том, что она пишет об антигероях вместо того, чтобы заниматься, к примеру, знаменитыми брянскими партизанами. Коллеги-ученые вступились за Екатерину и ее право заниматься историей. В интервью «Ленте.ру» историк-архивист рассказала о сути претензий, о других пострадавших ученых и о проблеме освещения подобных тем.

    https://news.mail.ru/society/37215762/?frommail=10

  • Азат Д
    9.05.2019 18:18


    Америка вообще то помогала СССР в войну, хотя бы с голоду не умереть.

    • Анонимно
      9.05.2019 20:28

      Чужими руками жар загребать?

      • Азат Д
        9.05.2019 20:45


        В смысле? что они не так делали?

      • Анонимно
        9.05.2019 20:52

        На их месте так бы поступил и Сталин, но у него не получилось. В этом и были его надежды на пакт Молотова-Риббентропа и полный запрет антифашистской пропаганды в СССР вплоть до 22.06.1941 - г. - столкнуть Гитлера с англосаксами, а самому вступить в войну значительно позднее. Всё пошло не так, и, в результате, наши потери в войне несоизмеримо выше, чем у союзников.

      • Азат Д
        9.05.2019 21:03


        А что делал Сталин, когда Гитлер на Запад напал? Знаете?



        • Анонимно
          12.05.2019 01:05

          Францию немцы взяли за 6 дней.
          И 38 дней они переходили на другую сторону улицы в Сталинграде.

          • Анонимно
            12.05.2019 15:23

            12.05.2019 01:05
            Но ДО Сталинграда они дошли?! А в 1941 г. немцы оккупировали территорию в
            2 раза БОЛЬШЕ Франции!
            При "проклятом царизме" немцы заняли в 1915 г. ТОЛЬКО Польшу, Литву, Западную Белоруссию и Западную Латвию (Курляндию)!

    • Анонимно
      12.05.2019 01:06

      Америка начала помогать в 1943, когда исход уже был ясен.

      • Анонимно
        12.05.2019 15:20

        12.05.2019 01:06
        Америка стала помогать в 1941 г., еще ДО своего вступления в войну в декабре 1941 г.

  • Анонимно
    9.05.2019 18:40

    Свозите его в США, пусть посмотрит как люди живут. Может т самому захочется

    • Анонимно
      9.05.2019 20:32

      Tse Construction
      Я сам недавно вернулся с штатов.
      Жил в городе Цинцинатти в районе «богатых» так скажем suburbs. Так же жил в питсбурге и был проездом в Нью Йорке .
      Из увиденного в сша могу констатировать следующее :
      1) там действительно бомже апокалипсис какой-то
      Бомжи практически везде . Американец который покупал у меня машину спросил у меня есть ли у нас бомжи ? Нет у нас в Астане ни одного бомжа практически.
      Как он сказал он никогда не даёт им деньги так как они наркоманобомжи. То есть у них проблема бомжей появилась в следствии легкого доступа к наркотикам. Правительство сша не хочет решать эту проблему с бомжами. Им прибыли не принесёт .
      2)наркотики ходят в свободном доступе. Марихуану курят везде. Это до сих пор преследует меня в кошмарных снах. Вонь непереносимая. Вообще не смешно . На каждом углу воняет травой просто ужас. Как представлю что мои будущие дети будут свободно это видеть и этим заниматься , вообще нет желания даже приезжать на пару дней туда .
      3) ничего не имею против секс меньшинств , но увидев там парня/девушку/ трансексуала/ голубого который похож на кончиту вурст в узких легинсах.
      Это просто убило меня . Наши геи / лесбиянки это просто красавицы и красавчики по сравнению с «тамошними» представителями меншинств
      4) мусор валяется везде , он годами а может и десятилетиями там валяется и будет там пока к власти нормальные люди не придут заботящиеся о своих гражданах и окружающей их среде.
      5) американцы стали рабами корпораций
      К примеру повсеместно употребляют фаст фуд . Нормальных кафе со здоровой пищей там днём с огнём не найдёшь. Если найдешь то в 3 раза дороже чем покушать в каком нибудь бургер кинге .
      6) ожирение как бомжеапокалипсис вторая проблема которая бросается на глаза. На таком высоком уровне что это стало эпидемией. В среднем 70 процентов населения страдают от obesity ( ожирение) . Из-за гмо у них даже внешность мутирует. Ноги становятся кривыми из-за лишнего веса . Проблемы со здоровьем .
      7) досуга у пиндосов вообще нет. Нет никаких походов в фитнесс клуб или на какие-то мероприятия или на танцы например.
      Стандартное времяпровождение это с пиццой у экрана ( нетфликс енд чилл)
      8) пешком вообще не ходят . Только от супермаркета до машины с полной корзиной еды и газированных напитков. На улице вообще никого не увидишь кроме бомжей. Город словно вымерший после 18:00.
      9) потребительство на таком уровне что это тоже заметно любому нормальному человеку. Вообще покупают все что видят . Я думаю это больше психологическая проблема.
      10 ) многие живут где попало и с кем попало .
      11) в домах у них так грязно что блевать охото .
      12) дороги разбиты (в питсбурге)
      Чинить они их там вообще не собираются.
      13) машины дешевые но ремонт очень дорогой .
      14) люди многие необразованые ( порядка 30-40 процентов не имеют нормального высшего образования)
      Специалисты узкопрофильные. Знают только все что связано с их профессией. Не больше не меньше.
      15) поговорить с ними не очем. Образование в университетах дорогое . Чтобы меньше людей были умными и было легче ими управлять . Хотя такая богатая страна вроде могли сделать образование бесплатным например как в Швеции.
      16) девушки все страшные ( извиняюсь конечно , но Бог нам даровал такое тело не для того что б мы им распоряжались как могли и употребляли непонятно что и не занимались спортом)
      17) разговаривая с американцами даже они признают что в голивудских фильмах все так красиво , а на деле полная лажа.
      18 ) криминал и грабежи , убийства это обычная тема , даже по новостям не показывают . Им это уже не интересно .
      Именно в питсбурге просто так убили мужчину из России (туриста) непонятно кто и за что . Просто проезжали мимо и выстрелили в голову. Без предупреждения без каких либо причин .
      Не дай бог кому то оказаться в такой ситуации .
      19) правительство не хочет решать проблемы своих граждан . Они решают только те проблемы которые лоббируют. Остальные проблемы им не нужны . Огнестрельное оружие и фаст фуд , наркотики никогда не запретят , производители оружия и тд защищают свои интересы через лобистические фирмы в вашингтоне. Все правительство продажное , только они могут назвать взяточничество красивым словом «лобби»

      Из всего вышесказанного могу резюмировать и перефразировать знаменитую фразу :

      Чем ближе закат империи тем безумнее ее гниение . :)

      Чисто из человечности мне очень жаль американцев. Такую красивую страну загубили их правители и сами жители . своим бездействием и капитализмом из чувства алчности и безумного желания обогатиться. Общество не поняло как стало рабами системы и марионетками.
      Я сам не из России , родился и живу в Казахстане . Но в России был лишь один раз в г орёл и г. Москва в 2017. Скажу одно у вас в России и у нас в Казахстане люди и страна намного лучше чем у них . Им далеко до нашего менталитета и уровня человеческого интеллекта . Да у нас свои минусы но лучше с нашими минусами жить чем в империи капитализма , которая разваливается на ходу .

      • Анонимно
        9.05.2019 21:13

        Я тоже бывал в США, сначала в Миннеаполисе (штат Миннесота), затем в Фарго (штат Северная Дакота), потом в Де-Мойне (Айова). Все эти города очень ухоженные, с зажиточным населением. Бомжей увидел только в Нью-Йорке, и то, очень мало. Сабвей в Нью-Йорке, да, грязноват, но зато Манхеттен чрезвычайно удобно разлинован по авеню и стрит. Мне очень понравилось, вот где я хотел бы жить. Да, еще, американцы - очень приветливый и доброжелательный народ, всегда помогут в трудной ситуации.

        • Анонимно
          9.05.2019 21:34

          Вы оба правы, США - очень разные и Вы просто повторяете вывод управдома из "Бриллиантовой Руки":"Нью-Йорк - город контрастов!" К сожалению, состояние экономики в США и РФ разительно отличается на сегодня - производительность труда в США в I квартале 2019 г. увеличилась на 3,6%, максимальными темпами с 2014 г., а у нас дела, увы, не так радужны...

        • Анонимно
          12.05.2019 01:02

          На что же жить в Манхэттене? Там очень дорого жить и скучно.

      • Анонимно
        10.05.2019 08:44

        Уф аж легче стало...

  • Анонимно
    9.05.2019 19:04

    Смотря какие люди и где, бывшие россияне из знакомых несколько семей в Канаду перебрались, подальше от демократии амприканской

  • Азат Д
    9.05.2019 19:39


    Видно что хитрый дед. Тогда не пропал, и сейчас не пропадает.



  • Азат Д
    9.05.2019 19:39


    Что у него за две медали на старом фото? А сейчас 3 юбилейные?

  • Анонимно
    9.05.2019 19:42

    Честно? Хотели сделать праздничный, светлый репортаж, наверное. А мне старика жалко, как-то болезненно жалко.И рассуждения его наивные, мол, ни Сталин, ни другие правители, они не виноваты не в чем, это все их окружение, а они сами либо не знают, либо не могут ничего сделать - обобщенный взгляд наших пенсионеров. Хотя во что им верить? Что они видят? Тоскливо стало как-то. Старость в России - это очень грустно.

    • Анонимно
      9.05.2019 20:23

      А где старость не грустно?..))

      • Анонимно
        9.05.2019 20:32

        Это точно! Даже в Швейцарии в доме для престарелых всё очень прилично, но очень тоскливо. Там вполне обеспеченные дети отправляют в них своих родителей, особенно, если они уже не столь самостоятельны и относительно здоровы как герой репортажа.

        • Анонимно
          10.05.2019 11:03

          Между прочим, многие старики в Европе сами переезжают в дома престарелых, потому что там постоянный уход, медсестры, общение, какие-то общие занятия и интересы. А дети всегда заняты на работе, и сидеть дома в одиночестве - это для стариков не вариант. Тем более дома престарелых в той же Швейцарии это как лучшие санатории в России. А у нас в голове сидит наш менталитет, когда мы только и можем предположить, что дети "сдали" родителей в дом престарелых, ведь европейцы такие бездушные! Да, иногда и сдают, когда понимают, что у человека уже слабоумие и один в доме он может нанести себе в вред. Но часто старики сами перебираются в дома престарелых, чтобы не чувствовать себя одинокими. А у нас прямо духовность зашкаливает, и живут старики на нищенские пенсии в полном одиночестве. Лучше уж в дом престарелых в Швейцарии, честное слово.

          • Анонимно
            10.05.2019 13:52

            В нашей стране занимаются не социалкой, а ГЕОПОЛИТИКОЙ, поэтому старики в РФ никому не нужны.

      • Булгарин
        10.05.2019 01:54

        А вот не хотите так? Вы связываетесь со службой по уходу за стариками. Тут масса вариантов. Но мне понравился такой. Утром за вашими стариками заезжает автобус или вы сами доставляете к месту сбора. Их всех примерно человек двадцать-двадцать пять загружают в автобус туристический, очень комфортный и везут в загородный пансионат. Там они завтракают все вместе, общаются, их развлекают, везут на какую-нибудь экскурсию, затем совместный обед, затем процедуры и послеобеденный отдых, затем полдник и опять их чем то развлекают, потом привозят домой. Итак может быть каждый день. Они и в семье, но и не доставляют особых проблем, потому как присмотрены. Еще интересно, иногда их общение происходит вместе с детьми, которые остались без родителей, из приюта. Радость и им и детям. Иногда возникает мысль, что в старости люди становятся такими же детьми. потому и язык общий находят с ними.

  • Анонимно
    10.05.2019 00:18

    На самом деле акцию бесмертный полк придумало едро, чтобы показать свою значимость и единение с народом

  • Анонимно
    10.05.2019 09:08

    Как дожил- гены! А водка для растирания и компрессов. У него в голове куча изобретений, их срочно нужно оттуда срисовать, пока не поздно.

  • Анонимно
    10.05.2019 10:21

    В 92 года жить одному, конечно, трудновато. В тексте говорится, что у него сын неженатый есть 53 лет. Но почему-то он живет отдельно от престарелого отца, странно это как-то.

  • Анонимно
    12.05.2019 00:59

    Не хотел бы я заканчивать жизнь в доме престарелых)))

  • Анонимно
    13.05.2019 08:37

    Сохранил очень пытливый ум, что для его возраста удивительно. Другие в его возрасте скорее повторяют и перечитывают ранее усвоенное. Заметно, что знаком с УВТ и триггерными точками в мышцах. О которых скромно умалчивают медицинские маркетологи подобные Бубновскому. Конечно, многие его изобретения появились не от хорошей жизни.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:57

    Очень было приятно узнать очень много об этом человеке.Юрий Александровича я видела ,приходилось как-то с ним встречаться по работе очень умный интересный интелегентный человек . жалко что мало общались. Здоровья Вам Юрий Александрович и всех благ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль