Общество 
15.05.2019

Ильсур Метшин: «Казаки-разбойники будут шабашить до тех пор, пока мы будем это позволять»

Мэрия Казани готовит рейд против «черных мусорщиков» и отказывается убирать из дворов сетки для сбора пластиковой тары

«Как бутылка ПЭТ сжимается, точно так же мы должны сжать время», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин, поставив задачу внедрить раздельный сбор мусора в Казани за три-четыре года. Во всех районах массово ставят контейнеры для сбора сухих и влажных отходов, мусоропроводы по решению жильцов закрывают. Допдоходы городской казны решено направить на оснащение контейнерных площадок. О том, как идет «мусорная» реформа в Казани, — в материале «БИЗНЕС Online».

В исполкоме Казани прошло совещание городского штаба по вопросам внедрения раздельного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) В исполкоме Казани прошло совещание городского штаба по вопросам внедрения раздельного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) Фото: metshin.ru

ДУАЛЬНЫЙ СБОР ОХВАТИЛ УЖЕ 47% ЖИЛФОНДА КАЗАНИ, А СОРТИРОВКА ОТХОДОВ В АВИАСТРОЕ ПОДОБРАЛАСЬ К 25%

Накануне в исполкоме Казани прошло совещание городского штаба по вопросам внедрения раздельного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО). Похожий формат регулярно проходит в стенах госкомитета РТ по тарифам, где региональные операторы докладывают о текущих проблемах, собираемости платежей и отвечают на вопросы общественников о своей текущей деятельности. Но вопросы казанского штаба от этого не становятся менее актуальными.

«Раздельный сбор мусора, утилизация мусора — это одна из наших приоритетных задач, — открыл заседание штаба мэр Казани Ильсур Метшин, подчеркнув, что в вопросе отходов необходима слаженная работа всех уровней власти, населения, образователей отходов и операторов. — Тема глобальная, она стоит в масштабах не только города и республики, но и всей страны. В любом случае захоронение отходов на полигонах — это вчерашний день, но никто не придет и за нас этот вопрос не решит».

Главной задачей Метшин видит внедрение раздельного сбора мусора на территории всего города, во всех районах и поселках. Напомним, что летом прошлого года в Авиастроительном районе города появились первые пластиковые контейнеры с наклейками желтого (для сухих перерабатываемых отходов) и серого цвета (для влажных и неперерабатываемых). С тех пор мусоровозы регионального оператора ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (ПЖКХ) делают не один рейс, как раньше, а два (сначала, например, за баками с серыми наклейками, затем — за баками с желтыми).

По словам замруководителя исполкома Казани Искандера Гиниятуллина, уровень сортировки в Авиастрое с 1 августа 2018 года вырос с 7–8% до 25%. В Московском районе на экспериментальной мусорной площадке дома №100 на улице Декабристов выборка полезных фракций составляет 35%.


По словам Гиниятуллина, опыт Авиастроительного района тиражируется во всех районах, к раздельному сбору подготовили половину из 1,7 тыс. контейнерных площадок, на которых располагается более 3 тыс. контейнеров с дуальной маркировкой. На раздельный сбор отходов перевели уже 47% всего жилого фонда.

«Сейчас идет отладка процесса, статистику по уровню сортировки пока не собирали, — сказал Гиниятуллин и попросил глав районов, управляющие компании и регионального оператора внимательнее контролировать раздельный вывоз мусора. — Вывоз отходов в одной машине недопустим, так как порочит всю систему сбора отходов. Жители смотрят за этим очень внимательно, нам активно сигнализируют».

Сергей Богатов отметил, что раздельный вывоз для ПЖКХ мероприятие довольно затратное — расходы на перевозку выросли на 30% Сергей Богатов отметил, что раздельный вывоз для ПЖКХ мероприятие довольно затратное — расходы на перевозку выросли на 30% Фото: metshin.ru

РЕГОПЕРАТОР ЖАЛУЕТСЯ НА «ОБЕЗЖИРИВАНИЕ» ОТХОДОВ, ИСПОЛКОМ ДУМАЕТ, КАК БЫТЬ С ЖИЛЬЦАМИ, НЕ ЖЕЛАЮЩИМИ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ МУСОРОПРОВОДОВ

Гендиректор ООО «УК „ПЖКХ“» (регоператор Западной зоны обращения с отходами РТ) Сергей Богатов отметил, что система контроля существует, внедрена автоматизированная система «Отходы», но пока еще есть случаи, когда машины вывозили мусор из всех контейнеров одновременно, а не по отдельности. В последний раз это произошло из-за того, что емкости были установлены, а маршрутную карту для мусоровозов не изменили.

Сейчас отсортированный жителями города мусор отправляется на четыре сортировочные станции, где проводится досортировка отходов перед тем, как они попадут на полигон. По планам, в городе должно появиться еще четыре такие станции.

Богатов отметил, что раздельный вывоз для ПЖКХ мероприятие довольно затратное — расходы на перевозку выросли на 30%. Тут глава ПЖКХ уже не в первый раз поднял тему «обезжиривания» отходов населения несколькими предпринимателями, которые ранее установили вблизи мусорных площадок сетки для сбора ПЭТ-тары, из-за чего его компания лишается полезных фракций. Регоператор предложил управляющим компаниям убрать эти сетки.

Метшина такое предложение не очень устроило: все-таки МСБ со своими сетками для ПЭТ-тары стал первопроходцем в раздельном сборе. «Мы сначала людей приучали в сетки складывать. Я так не могу дать указание. Ваши выпадающие доходы понятны», — сказал мэр и поручил дополнительно обсудить этот вопрос совместно с исполкомом.

Андрей Лобов отметил, что есть сложности с установкой новых площадок во дворах домов, где сейчас работают мусоропроводы Андрей Лобов отметил, что есть сложности с установкой новых площадок во дворах домов, где сейчас работают мусоропроводы Фото: metshin.ru

Тем временем до 1 июня собственники 464 многоквартирных домов с работающими мусоропроводами должны принять решение по их закрытию для внедрения раздельного сбора мусора. В исполкоме рассчитывают, что собственники большинства домов с мусоропроводами согласятся на их закрытие в пользу выноса мусора на улицу. Несогласным предложат вариант установки отдельного контейнера для пластика около дома.

Больше всего работающих мусоропроводов в Ново-Савиновском и Приволжском районах города. Глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов отметил, что есть сложности с установкой новых площадок во дворах домов, где сейчас работают мусоропроводы (вообще в районе 31 дом уже не стал отказываться от мусоропровода). По СНиПам площадки должны быть не ближе 20 м от МКД, но не дальше 100 метров, что не всегда возможно. Глава районов предложил выступить с инициативой по изменению нормативов в этой части, чтобы была возможность устанавливать контейнеры ближе к дому.

Не спешат внедрять раздельный сбор ТСЖ и ЖСК в связи с дополнительными расходами на покупку евроконтейнеров, хотя договоры с регоператором на вывоз мусора они заключают. По словам Лобова, пока есть непонимание со стороны ТСЖ и ЖСК, которые не видят выгоды в том, что раздельный сбор сокращает расходы на вывоз в будущем.

Тимур Алибаев: «С поселковыми контейнерами у нас есть проблемы» Тимур Алибаев: «С поселковыми контейнерами у нас есть проблемы» Фото: metshin.ru

«ЭТИ КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ БУДУТ ШАБАШИТЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МЫ ИМ БУДЕМ ЭТО ПОЗВОЛЯТЬ»

В связи закрытием мусоропроводов и приведением к стандарту всех контейнерных площадок у города есть необходимость в оборудовании, а также переоборудовании в соответствии со всеми нормами еще 900 площадок (462 в поселках, остальные в городе) под контейнеры для дуального сбора отходов, включая замену бункерных площадок-лодок в поселках. Сумма расходов на эти цели пока не уточняется. Поработают и над внешним видом площадок, на смену «лодкам» придут цивилизованные контейнеры для сбора мусора, из окна автомобиля выбросить в них мусор уже не получится, придется выходить. На этой неделе Управление архитектуры и градостроительства готово будет показать типовые проекты контейнерных площадок.

По словам Гиниятуллина, менее 65% домохозяйств частного сектора оплачивают услуги регоператора по вывозу отходов. «Основная причина — непонимание. Все это резервы регоператора, а значит, вопрос качественного оказания услуг», — отметил замруководителя исполкома.

«С поселковыми контейнерами у нас есть проблемы, — отметил глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Тимур Алибаев. — Весной объемы мусора увеличиваются, но в этом году больше, чем обычно». Причина — стали чаще привозить мусор, строительные отходы со стороны. В районе пошли по пути контроля площадок и установили вблизи 24 таких площадок совместно с «Таттелекомом» камеры видеонаблюдения.

«Победить это можно только методом кнута», — считает Богатов, так как штрафы в 1–2 тыс. рублей ничто по сравнению с ежедневной выручкой таких грузотакси, делающих до 10 рейсов по 2–3 тыс. рублей.

Ильсур Метшин: «Одними лопатами и черенками войну не победить. И раз уж мы подняли этот флаг, надо создавать необходимую инфраструктуру» Ильсур Метшин: «Одними лопатами и черенками войну не победить. И, раз уж мы подняли этот флаг, надо создавать необходимую инфраструктуру» Фото: metshin.ru

«Сядьте, вникнете совместно с МВД, прокуратурой. Эти казаки-разбойники будут шабашить до тех пор, пока мы им будем это позволять. Пусть ищут другие виды бизнеса. Они работают так, потому что мы недорабатываем», — подбадривал подчиненных мэр.

Переоборудовать бункерные площадки под контейнерные решено к сентябрю текущего года.

В очередной раз подчеркивая значение этой темы для города, мэр поручил руководителю исполкома Денису Калинкину и его заму, курирующему финансовые вопросы, Радику Шафигуллину подумать о выделении средств из дополнительных доходов бюджета на развитие инфраструктуры для раздельного сбора мусора.

«Одними лопатами и черенками войну не победить. И, раз уж мы подняли этот флаг, надо создавать необходимую инфраструктуру», — сказал градоначальник.

КОНТЕЙНЕРАМИ ДЛЯ ДУАЛЬНОГО СБОРА ОСНАСТЯТ ВСЕ ДОМА В МАЕ – ИЮНЕ, А С НАСЕЛЕНИЕМ ПРЕДСТОИТ БОЛЬШАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

Под конец замруководителя исполкома сообщил, что в мае – июне управляющие компании, ТСЖ, ЖСК должны завершить процесс установки контейнеров для дуального сбора, а регоператор — отладить систему вывоза. «Следующая наша цель — это работа с населением», — сказал Гиниятуллин.

Тут Метшин попросил подробнее рассказать о работе с населением уже первого замруководителя исполкома, курирующего вопросы социальной сферы и гражданской защиты Рустема Гафарова. По его словам, все школы уже укомплектованы мусорными контейнерами для дуального сбора, есть игровой момент в обучении, конкурсы, в планах завести «Экологический дневник» наподобие «Культурного дневника школьника». Раз в неделю к школьникам также выходят и специалисты ПЖКХ с рассказами о том, как сортируется мусор и что с ним происходит, прежде чем он попадет на полигон.


Градоначальник все же попросил к следующему совещанию подробнее проработать вопрос мотивации у населения по раздельному сбору мусора. Мэр настроен пройти дорогу к раздельному сбору отходов не за десять лет, а за три-четыре года. «Как бутылка ПЭТ сжимается. Вес тот же, объем меньше. Точно также мы должны сжать время», — сказал Метшин, подчеркнув важность работы с детьми и взрослым населением.

«Я хочу, чтобы все утвердились в мысли, что это была не какая-то кампанейщина. Мы дойдем до завершения результата, — говорил мэр в завершение совещания. — Сделаем это с нашим населением, сделаем это с нашими руководителями, казанцами, которым не безразличен завтрашний день. Вопрос мусорообразования, раздельного сбора мусора — стратегический на сегодняшний день. Мы, как цивилизованный город, этот вопрос должны победить».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (230) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.05.2019 08:14

В нашем 9типодъездном доме 16 лет с момента переезда мусоропровод закрыт. Был уверен,что и в остальных подъездах так. Оказалось,что где-то активно работают. А потом удивляются крысам и тараканам.Мусорки в подъезде-вчерашний век,закрыть все надо.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:14

    В нашем 9типодъездном доме 16 лет с момента переезда мусоропровод закрыт. Был уверен,что и в остальных подъездах так. Оказалось,что где-то активно работают. А потом удивляются крысам и тараканам.Мусорки в подъезде-вчерашний век,закрыть все надо.

    • Анонимно
      15.05.2019 09:25

      Ещё некоторые половину мусора потеряют в подъезде , пока донесут до мусоропровода...потом грязь и вонь

      • Анонимно
        15.05.2019 14:52

        Как будто без мусоропровода в подъезде не "теряют" (порой, мешки целиком бросают).

        • Анонимно
          15.05.2019 16:55

          Это же неправильно! Хорошо, что таких единицы. Плохо, что еще не ноль.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:47

        Самое удивительное, что как раз в том подъезде, где мусоропровод работает, именно там живут люди, которые скидывают пакеты с окна. Иногда на капоты машин. Клиника в общем.

      • Анонимно
        16.05.2019 14:43

        а ехать в лифте и нюхать ваш мусор, это нормально?

    • Анонимно
      15.05.2019 11:02

      Ув. Ильсур Раисович и Мэрия! АМИРХАНА дом97 -это самый грязный убитый и разрушенный двор не только в г. Казани,но и во всей РОССИИ!!! во этом дворе вместо асфальта одни ямы+ более 60 незаконно установленных еще в СССР ржавых железных гаражей. Не двор,а тесная и ГРЯЗНАЯ вонючая ПОМОЙКА на ПРОСПЕКТЕ!!! Амирхана. Мэрия-сюда Рэхим итегез Без Булдырдык,да!?!

      • Анонимно
        15.05.2019 11:37

        Дворов в Казани много. Уже несколько лет дворы активно благоустраиваются, дойдут и до вас.

      • Анонимно
        15.05.2019 11:51

        Как же так, а как же "ИЛИТНЫЙ" Ново-савиновский район? Любого колхозника спроси, скажет, такого в элитном районе быть не может.

        • Анонимно
          15.05.2019 12:11

          Вы даже не колхозники а не знаю кто
          Крепостные может?
          Если порядок не можете навести в своём дворе
          Позор
          Не писали бы лучше
          Мужчины есть в вашем доме?
          Алибаев не тратьте денег на них, они безнадежны

        • Анонимно
          15.05.2019 12:34

          С чего вы называете его "илитным"? Район как район.

        • Анонимно
          15.05.2019 16:51

          Ново-Савиновский двух ротаций. Есть старая советская и постсоветская часть, есть современные сектора. Конечно, они сильно различаются.

      • Анонимно
        15.05.2019 12:07

        АМИРХАНА 97, это ваш дом
        До вас это не доходит?)))

        Кто должен придти и сделать кроме вас самих?

        Что за мышление крепостных??
        У меня свой дом и мне не приходит в голову звать Метшина отремонтировать мне мой двор
        Хотя и налогов плачу раз в 100 больше вашего

        Что за глупости вы пишите
        Мне дико это читать

        Самоорганизуйтесь, трясите УК, узнавайте куда уходят ввши деньги

        Вы вообще дееспособные?
        Способны что то решить сами?
        Я считаю что на АМИРХАНА 97 живут овощи
        Я так понял из вашего комментария

        БО пропусти пожалуйста

        • Анонимно
          15.05.2019 14:35

          "Самоорганизуйтесь" легко написать. Один сдает/снимает, другому ничего не надо, у третьего денег нет, 4-му некогда и таких 95%. Причем каждый ситуацией не доволен. Свой заплеванный этаж годами не могут помыть 4 квартиры, что говорить об организации дворового пространства. Если у кого-то получилось, я искренне рад.

          • Анонимно
            15.05.2019 16:40

            В смысле? Я за свои деньги должен прокладывать асфальт и мыть подъезд? Оно мне надо?

            • Анонимно
              15.05.2019 16:57

              Надо, если не платите за это деньги.
              А если платите, то требуйте от УК, это их ответственность.

          • Анонимно
            15.05.2019 16:52

            Это сложно. У нас тоже многоподъездный дом и масса квартиросьемщиков с Азии. Представляете ситуацию. Ничего, нашелся активист, нашлись теперь и старшие по дому. Как-то сдвинулось все.

          • Анонимно
            15.05.2019 17:16

            так значит всех устраивает все, на самом деле. Общая беда объединяет, как правило.

      • Анонимно
        15.05.2019 12:33

        Пишите в Народный контроль, Открытую Казань или даже напрямую в мэрию. Так быстрее с ним свяжитесь, чем в комментариях на БО.)
        В Казани, как и в любых других городах, есть проблемные дворы. И их из года в год приводят в порядок.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:49

        Прозвучало, как провокация. Самый убитый казанский и всея Руси двор- это вы, конечно, явно загнули. Но попытку засчитать можно)
        Просто житель .

      • Анонимно
        17.05.2019 15:55

        Ул. Абсалямова зачем застраиваете?! Потом же все будем на Мусина стоять и нюхать выхлопные газы всем районом! Пока не поздно-запретить нужно строительство на планируемой дороге.

    • Анонимно
      15.05.2019 13:06

      Самое грязное место это Осиново и Залессный. Чтобы не мусор не разошелся надо их огородить бетонным забором.

      • Анонимно
        15.05.2019 14:28

        Залессный сейчас все же почище, чем раньше.
        А Осиново и вовсе не относится к Казани...

    • Анонимно
      15.05.2019 16:48

      Еще баки с содержимым утром выстроятся в ряд. И ходи, дыши этим всем, выходя из дома. Специализированные места должны быть, все верно.

      • Анонимно
        15.05.2019 21:06

        У мусора рядом с баками минимальные вредные выбросы, ни в какое сравнение не идет с гниением на полигонах.

    • Анонимно
      15.05.2019 20:46

      давно пора прикрыть это. Не понимала никогда зачем это нужно. Мусор там пачкает все и воняет потом. Мыть постоянно никто не будет мусоропровод, это же и так понятно.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:17

    «Как бутылка ПЭТ сжимается. Вес тот же, объем меньше. Точно также мы должны сжать время», — сказал Метшин, подчеркнув важность работы с детьми и взрослым населением.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/424275

    О чём они говорят?

    • Анонимно
      15.05.2019 09:16

      о пропаганде раздельного сбора мусора. Будут теперь из каждого утюга говорить как делить мусор.

      • Анонимно
        15.05.2019 09:35

        давно уже надо было говорить, Россия опять в роли догоняющего

        • Анонимно
          15.05.2019 10:26

          А Татарстан впереди планеты всей. Вот и мусор будет раздельно собирать.

          • Анонимно
            15.05.2019 11:27

            Не знаю как там по всему Татарстану, но Казань впереди России всей в этом плане. Шутки шутками, но не знаю больше городов, где так активно вводили бы раздельный сбор.

            • Анонимно
              15.05.2019 12:18

              Надо ж к мусоросжигательному заводу подготовиться.

              • Анонимно
                15.05.2019 12:34

                Да правильно, чтобы там сжигать малую часть мусора. То, что осталось после сортировки и то, что не может превратиться в компост на полигоне ТБО.

            • Анонимно
              15.05.2019 12:35

              вместо минусов лучше бы назвали города, где нормально ввели раздельный сбор.)
              имеется вы виду в пределах России, а не где-нибудь в Японии!

            • Анонимно
              15.05.2019 14:50

              В нижнем Новгороде это раньше чем у нас это началось. Хотя там не Будет мсз

              • Анонимно
                15.05.2019 16:57

                уже объявили, будет)

              • Анонимно
                15.05.2019 17:22

                и что теперь? В каких масштабах это началось там? Если в одном дворе поставили баки для РСО, не означает, что они впереди всех)))

            • Анонимно
              15.05.2019 19:15

              11.27 Ты может и не знаешь что там, а я вот знаю точно что ты топишь и за кого. И ясно без шуток, особенно про то что первый в России , и 40-ой по зарплате

              • Анонимно
                15.05.2019 20:50

                В полном масштабе РСО организуют только в нескольких города в России, как пилотные проекты. И МЗС тоже построят только в 2х, по-моему городах. Конечно, батарейки или бутылки собирают давным давно по всей России))

              • Анонимно
                15.05.2019 21:08

                В Казани очень хорошая зарплата, поэтому сюда многие и едут.

                • Анонимно
                  15.05.2019 21:34

                  Было бы тут так плохо, опустел бы город давно, но нет, живет и функционирует, развивается и благоустройство во всю идет

        • Анонимно
          15.05.2019 17:20

          радует, что, наконец-то, и в России задумались о мусоре. Из всех городов выбрали Казань тоже для пилотного проекта. У нас быстрей всего внедряют сортировку и переработку.

      • Анонимно
        15.05.2019 17:18

        Так и правильно делают. Иначе через лет 10 Казань будет в кольце свалок. Кому это надо? Живете одним днем просто, но за вас уже подумали и предлагают вводить раздельный сбор мусора во всех дворах. Осталось еще частникам подтянутся и заниматься переработкой вторсырье в больших масштабах.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:54

      Сжать сроки, не растягивать на десятилетия. Бутылки пока процентов 90 населения не сжимает. Это из тех, кто в отдельный контейнер кидает. Но уже туда собирают, прогресс

      • Анонимно
        15.05.2019 17:23

        Честно сказать, сама про бутылки не знала, что нужно сминать. А ведь реально так больше места в контейнере остается. Теперь стараюсь так делать, не забывать.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:17

    У нас до сих пор бутылки не сжимают. И я тоже не привык еще. Но контейнер заполняется быстро,как ни странно

    • Анонимно
      15.05.2019 08:26

      Все страна занялась накачиванием мышц кистей рук, вместо реального разделения мусора.

      • Анонимно
        15.05.2019 14:37

        одно другому не мешает, а наоборот - дополняет!
        и мусор надо разделять, и бутылки перед выкидыванием сжимать

    • Анонимно
      15.05.2019 08:28

      Очередные должны, поставлена задача, прорыв. Напоминает послереволюционные годы, только тогда ходили с лозунгами по улице, теперь все сидят дома и впитывают наказы через ТВ. Собачье сердце 2.0.

      • Моисей
        15.05.2019 10:19

        Какие предложения?
        Я вот предлагаю повысит цену пластиковых пакетов в 10 раз
        Будут беречь, стирать, и не выбрасывать
        Как в 90е)
        Стеклянную тару поднять в цене в 2 раза, и принимать её обратно за деньги
        Как в СССР)
        И т.д

        • Анонимно
          15.05.2019 11:29

          От пакетов вообще думают частично отказаться. Таким образом, цена на них действительно сильно возрастет. И это хорошо, нечего экологию портить!

          • Анонимно
            15.05.2019 16:56

            Пакеты да. Биоразлагаемые же придумали, хоть и дорогие пока.

          • Анонимно
            15.05.2019 20:51

            да, было бы неплохо, но как это на практике будет - не ясно. В магазине все же в пакеты заворачивают и пакуют...

            • Анонимно
              15.05.2019 21:36

              может хотя бы на кассе перестать давать пакеты...бумажные используют на западе. А еще люди ходят со своими тряпичными сумками в супермаркеты, вместо пакета.

        • Анонимно
          15.05.2019 16:56

          Идея дельная. Бутылки и сейчас можно сдавать, но видимо дешево очень. В СССР даже выгодно было)

        • Бардак Обамы
          16.05.2019 09:51

          "Я вот предлагаю повысит цену пластиковых пакетов в 10 раз
          Будут беречь, стирать, и не выбрасывать
          Как в 90е)" - вспомнил, прослезился

      • Анонимно
        15.05.2019 21:25

        хочешь жить вокруг огромной свалки? Мы - нет.

    • Анонимно
      15.05.2019 11:53

      По правильному ПЭТ-бутылку надо помыть, крышку отделить, этикетку выкинуть отдельно, продырявить и сжать. Кто у нас так делает?

      • Анонимно
        15.05.2019 13:27

        теперь буду так делать.

        • Анонимно
          15.05.2019 14:42

          И куда вы будете девать крышку и этикетку? В одно и то же ведро?)))

      • Анонимно
        15.05.2019 13:37

        Неправильно, садись два. Во-первых мыть не надо, этим вы больше загрязнете окружающую среду. Во вторых зачем ее дырявить, если уже сняли крышку...

      • Анонимно
        15.05.2019 14:37

        А как правильно выбрасывать чайный пакетик? Там скрепка, нитка, бумага и органика (надеюсь).

        • Анонимно
          15.05.2019 16:58

          А мы не пьем давно, не поймешь что туда засовывают. Иван чай сами собираем и готовим на зиму. Могу научить)

        • Анонимно
          15.05.2019 21:24

          Пищевой отход, видимо.

      • Анонимно
        15.05.2019 14:39

        Пока что единицы.
        Но в будущем количество людей, правильно выкидывающих мусор, возрастет. Для этого и проводят агитацию в данном направлении.

        • Анонимно
          15.05.2019 17:24

          чем больше об этом говорят, тем лучше. Нужно популяризировать РСО. В Европе тоже сначала диву давались, а сейчас это уже образ жизни.

      • Анонимно
        15.05.2019 14:50

        Делают и за свой счет контейнеры ставят и БО писало о льготах для ТСЖ только их задушили что бы ДАЙ разрешил себе!

      • Анонимно
        15.05.2019 16:57

        А дырявить зачем ? Крышка не пластик ?

  • Анонимно
    15.05.2019 08:20

    Новая схема Чистый город) Мусор это деньги деньги это Бизнес

    • Анонимно
      15.05.2019 11:30

      Лучше уж так, чем увеличивать количество свалок!

    • Анонимно
      15.05.2019 20:53

      Конечно, это бизнес! Почитайте про мусорные мафии в Америке...но удалось их победить и правила на рынке мусора изменились. Собирать и уничтожать мусор тоже работа, и то же требует оплаты.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:34

    Уважаемая мэрия сделайте обозначение контейнеров более понятно! У нас стоит 4 контейнера и не понятно что куда бросать, если не знаете как, то посмотрите Варламова, он снимал про Швецию как там сортируют мусор.

    • Анонимно
      15.05.2019 09:18

      что там не понятного. серый для сырых и неперерабатываемых отходов типа тетрапака. желтый - для вторсырья (бумага, металлы, пластик и тд.)

      • Моисей
        15.05.2019 10:20

        Куда ещё понятней то?

      • Анонимно
        15.05.2019 10:27

        Всё равно не понятно. Молодые ещё разберутся, старики вообще не понимают.

        • Анонимно
          15.05.2019 14:40

          Так пусть молодые помогут старикам, чтобы они разобрались.)

      • Анонимно
        15.05.2019 10:30

        согласна, что наклейки не информативные, их не читают, нужно разноцветные баки ставить с пиктограммами, а не разноцветные наклейки!

        • Анонимно
          15.05.2019 17:30

          Почему то маты на заборе читают, а пару фраз на баке не можете? Просто отмазки выдумываете. А просто будут значки, скажите, как это запомнить??? надо же подписать было!!

        • Анонимно
          15.05.2019 21:23

          а пиктограммы поймут что ли? Если даже наклейку не хотят понять и прочитать...

      • Анонимно
        15.05.2019 10:54

        а почему тетрапак неперерабатываемый? а вот бутылка из под молока это сырой или сухой отход? журналы глянцевые и рекламу куда?

        • Анонимно
          15.05.2019 11:40

          Такой же вопрос. Одна бумага перерабатывается, другая нет.

        • Анонимно
          15.05.2019 12:16

          Тетрапак это многослойная упаковка, там картон, фольга, крышка пластик. Это сложно переработать, нужно делить фракции, никому это не надо

          • Анонимно
            15.05.2019 14:55

            Тетрапак перерабатываемый, от мусорного оператора зависит. На ютубе полно роликов про цеха по его переработке.

        • Анонимно
          15.05.2019 17:31

          можно это найти за 1 минуту в интернете. И будете в курсе.

      • Анонимно
        15.05.2019 11:39

        Почему бумага на переработку, а тертапак нет? С виду тоже как картонная коробка.

        • Анонимно
          15.05.2019 12:17

          Тетрапак это многослойная пленка, составленная в том числе из полимеров. Бумага не держит влагу, она бы просто развалилась. Кстати даже кассовые чеки это не бумага. В нормальной стране есть чеки положите с бумагой словите штраф.

        • Анонимно
          15.05.2019 12:18

          Она многослойная. Бумага, фольга, ещё куча разных слоев. Большие трудозатраты на переработку.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:46

    там один бак раздельный для пищевых отходов везде нужен,чтоб нарос тающий многочисленный корпус фриганов мусор не разбрасывал.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:13

    Мы хотим раздельный мусор на халяву, везде за тару платят , но у нас народ добрый )) пластик бесплатно кладёт в решетки , а кто то на этом деньги гребёт )))

    • Анонимно
      15.05.2019 09:36

      ну так поставьте свои сетки и гребите деньги, только вот всем лень, а мечтать горазды

    • В Швейцарии вас заставили бы еще и привезти эти бутылки километров за 20 от дома. Бесплатно, само собой: профит с этого имеет не население, а бизнес.

      А для населения там альтернатива - платный выброс в мусорный бак. Вот и копят, чтобы сэкономить.

      • Анонимно
        15.05.2019 10:30

        Поэтому они живут в Швейцарии, а мы в России.

      • Анонимно
        15.05.2019 11:57

        Не знаю как в Швейцарии, но я жил в Германии, ПЭТ бутылки доносишь до магазина, сдаешь и получаешь скидку, копеечную в несколько ойроцентов, но всё же, стекло принимают по нормальной цене, правда до магазина тоже доносишь сам в тележках, и дают нормальную скидку. Так что не всё бесплатно. А выбросить просто так нельзя, заплатишь за мусор и тоже принимают его на специальных площадках и тоже туда надо идти.

        • Анонимно
          15.05.2019 12:19

          А в РФ все кидается в одно помойное ведро и на мусорку под окнами.

          • Анонимно
            15.05.2019 13:10

            это если человек приличный, а так пройдитесь под окнами домов, одни бычки и пустые бутылки, даже до помойного ведра дойти не могут

            • Анонимно
              15.05.2019 13:41

              Ага, и с этим населением они хотят сортировать мусор) Собачники на морду своих животных намордники не надевают, какашки за своими питомцами не собирают, а они тут мечтают о сортировке мусора. Пока правоохранительные органы будут заниматься охранением и недопущением, ничего тут не изменится.

              • Анонимно
                15.05.2019 21:21

                нужно же начинать прививать эту хорошую привычку горожанам с сортировкой мусора...начало положено. Дальше больше. Просто оставить все как есть уже нельзя.

        • Анонимно
          15.05.2019 20:55

          а у нас ходить не любят, поэтому мусорные пакеты могут кинуть и просто на крыльце или в подъезде!

    • Анонимно
      15.05.2019 09:59

      вам лично жалко ? все равно в мусорку отправите, можно и в сетку кинуть, не убудет - а земле хорошо

      • Анонимно
        15.05.2019 21:12

        да действительно...в чем логика? Раз выкидываете бутылку и сами ее перерабатывать не собираетесь, так кидай в отдельный контейнер))

    • Анонимно
      15.05.2019 10:30

      И он молодец,что гребёт. Около года стоят его сетки и всё, народ старается именно туда складывать пэт бутылок. Это начало раздельного сбора мусора и это здорово!

    • Анонимно
      15.05.2019 10:53

      можно сделать простейший бутылкорез (на утубе полно вариантов) и превращать тару в термоусадочную ленту/нить широкого применения))

    • Анонимно
      15.05.2019 11:19

      в Германии за две пустые бутылки в вендинговом аппарате можно потом купить одну целую колы например) а у нас все на народ переложить хотят на шару

      • Анонимно
        15.05.2019 11:41

        Придет время и у нас так будет.

        • Анонимно
          16.05.2019 20:11

          Время все время уходит, а обещания остаются. Подождите да потерпите и держитесь...

      • Анонимно
        15.05.2019 13:16

        не надо лялля пару центов скидки в этом же магазине получите. А так тема хорошая

      • Булгарин
        15.05.2019 14:19

        Чуть-чуть не так. Есть маркированные пластиковые бутылки со значком так называемая "зеленая точка". За нее при покупке товара в этих бутылках берут дополнительные деньги. Где-то на уровне 20 центов. И их потом при сдаче в магазине в специальном автомате эти деньги зачитываются при покупке товара в этом же магазине, где стоят эти автоматы. А есть такие же пластиковые бутылки без маркировки. Их надо в желтый контейнер закидывать. И никто бутылки там не моет, этикетки не смывает как тут один предложил. Больше воды потратите на это, а те, кто собирает и перерабатывают эти бутылки сами отмоет, точнее сначала порежут, потом куски отмоют и бумагу тоже отделят, все это делает машина.

        Вообще, у дома, например частного стоят четыре контейнера. Один для биоотходов, другой для пластика, третий для бумаги и четвертый для всего остального. И еще стоят на несколько домов три больших контейнера для стекла. Один контейнер для белых бутылок, другой для цветных и третий для лампочек. И еще там есть один день, когда на специальную площадку выносят всякую старую технику, мебель, в этот день его забирают. В другие дни запрещено что-то выкидывать. Вроде и все.

      • Булгарин
        15.05.2019 14:22

        Да, есть еще такая же дополнительная плата и сдача их опять же в автоматы при магазинах и для некоторых стеклянных бутылок. Интересно, автомат сам их сортирует по виду и складывает в тару. Думаю, так осуществляется возврат стеклянных бутылок производителю.

      • Анонимно
        15.05.2019 21:13

        Видео было где-то в новостях, что в Казани планируют устанавливать аппараты по приему бутылок, в ответ копейки какие-то будут падать)) Так что все еще впереди. Вы все равно выкидываете эту бутылку, так кидайте в спецконтейнер...в чем проблема то??

    • Анонимно
      15.05.2019 20:54

      да пока что никто ничего и не гребет. Переработка не шибко развита у нас.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:14

    Баки то раздельные , но Машина собирает одна , в один кузов )))

    • Анонимно
      15.05.2019 09:27

      Где вы такое конкретно видели ? Врёте же. К нам во двор по очереди приезжает мусоровоз. Где логика им мешать мусор , если потом эту кашу невозможно на станции сортировать ??

      • Анонимно
        15.05.2019 14:58

        Недели две назад по Эфиру в Городе сюжет был, как в одну кучу мусоровоз гребёт. Какой-то начальник в итоге сказал, что у них пока всё в тестовом режиме и вторсырьё принимать временно не готовы.

        • Анонимно
          15.05.2019 21:15

          Может быть такое, но тестовый режим для того и нужен, чтобы выявить слабые места в работе и исправлять. Все-таки в первый раз такое в городе. В любом случае, если видят, что отходы смешаны с пищевыми, то их уже не берут на переработку.

    • Анонимно
      15.05.2019 09:37

      жаловаться надо, в вашем дворе водители наверняка халтурят

      • Анонимно
        15.05.2019 10:32

        Правильно, о таких случаях надо сообщать. Тут важно чтобы был порядок и контроль в том числе со стороны жителей.

        • Анонимно
          15.05.2019 21:16

          Тогда и халтурить побоятся водители...Сейчас тестовый режим, нужно сразу жалобы писать, чтобы знали, где плохо работают и исправлялись

    • Анонимно
      15.05.2019 10:31

      Нет такого сейчас. Раньше очень редко бывало.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:01

      В нашем дворе тоже приезжает одна машина и со всех баков собирает. Я первое время сортировала мусор, а теперь, как увидела, что всё равно всё в одну машину, то перестала . Хотя я за раздельный сбор мусора!.

      • Анонимно
        15.05.2019 21:17

        Машина может одна, но за каждым контейнером отдельно приезжает. Смешивать им нет смысла - никакой выгоды от такой работы.

      • Анонимно
        15.05.2019 21:19

        в каком дворе, не подскажите? У вас хоть баки стоят для РСО?

  • Анонимно
    15.05.2019 09:19

    Азат Д

    Так если люди сами полезные фракции будут забирать, то меньше вывозить надо будет, дешевле вывоз получится? А они цену повышают из за того что больше вывозить, а потом жалуются что люди сами утилизируют мусор?

    • Анонимно
      15.05.2019 14:41

      Да, стоимость вывоза должна уменьшиться, когда система будет нормально работать.
      Ну, сейчас цену поднял региональный оператор, он к Казани никоим боком не относится - по всей стране подняли.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:22

    Азат Д

    Нудно сделать раздельный сбор мусора. Для начала пищевые и не пищевые. А лучше пластик и бумагу отдельно, для тех кто хочет может сам забрать, чтобы меньше вывозить. А пищевые отходы можно в землю закапывать.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:23

    Уважаемая мэрия может на ул.Родина чайкам расскажите что теперь у них будет рацион из блюд?

    • Анонимно
      15.05.2019 13:13

      А кстати, что это за свалка на ул.Родина, это же почти в середине города

      • Анонимно
        15.05.2019 14:51

        Это хуже автотранспортная база Чистый Город! Ориентир Крысы и Чайки!

  • Анонимно
    15.05.2019 09:23

    Металлолом , картон, пластик одни приемки !

    • Анонимно
      15.05.2019 10:36

      Да, и это потом на сортировку и переработку. Влажные пищевые отходы на полигон ТБО.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:31

    Во всей Европе в супермаркетах стоят устройства для приема ПЭТ бутылок, стеклянных бутылок и алюминиевых банок за деньги. Устройство выдает чек, кторый в супермаркете обналичивают. А в цену включена залоговая стоимость. И всем хорошо.

    • Анонимно
      15.05.2019 10:18

      До этого нам еще далеко...
      А это вообще космос - в Вене для стеклотары есть два контейнера - для прозрачного стекла и для цветного

      • Анонимно
        15.05.2019 10:44

        не далеко , "нижегородцы" уже готовятся осваивать бюджет

    • Анонимно
      15.05.2019 10:36

      А бесплатно сдавать жалко что ли? Всё равно же выбрасываете.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:52

      А у нас напели про льготы для жильцов)

    • Анонимно
      15.05.2019 15:01

      Тише вы, а то сделают, как с транспортным налогом - и в бензин включат, и отдельный оставят. Тоже придется и за бутылки как за мусор при утилизации платить, и при покупке налог, а автоматы по приему забудут поставить.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:41

    какая разница . но жители соберут мусора по отдеоьности но мусоровозы то все равно их возить в полигоны . их там выгружают в одну кучу . что сортированный мусор что пласти все в одну кучу.

    • Анонимно
      15.05.2019 09:59

      опять из мамкочатов очередной слух принесли

    • Анонимно
      15.05.2019 11:06

      Мусор везут не на полигон, а на мусоросортировочную станцию. Их в городе 4 штуки. Запомните и не пишите глупости.

      • Анонимно
        15.05.2019 12:07

        Где вы нашли 4 мусоросортировочной станции.. Их всего 2 на Васильченко и на Родины.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:48

    В городе раздельный сбор быстро приживается, но вот за городом горожане, выезжающие на природу, к сожалению за собой не убирают. Особенно рыбаки. У озер береговая зона загажена, а ведь еще не лето...

    • Анонимно
      15.05.2019 10:37

      Это уже следующий шаг. А так молодцы, что взялись за раздельный сбор мусора в городе.

    • Анонимно
      15.05.2019 13:16

      А в лесополосах вдоль дорог тоже рыбаки?

  • Анонимно
    15.05.2019 09:55

    У нас в доме по Ямашава 76 всегда работал мусоропровод и всё было нормально.Внутри стоял контейнер который очищали сразу в мысоровоз и всё.Потом накупили оранжевых контейнеров на колёсиках и теперь дворники их выставляют кучей до приезда мусоровоза и они сутками стоят и воняют на весь двор.Но недавно поставили сеточные контейнеры для пластика прямо перед лавочками на которых обычно сидят старики и эти контейнеры очищают от бутылок по мере наполнения а до этого по пластиковым бутылкам теперь бегают крысы.Но мысль чиновников идёт ещё дальше и скоро у нас хотят заварить мусоропровод и организовать помойку прямо во дворе чтоб вонь и крысы распространились по всему двору.А дальше крысы просто принесут в город превращённый в одну большую помойку эпидемию.Надо это безобразие прекращать.Но тут наоборот наращивают только обороты.Компанейщина никогда ещё до добра не доводила.

    • Анонимно
      15.05.2019 10:17

      Азат Д

      Не надо свистеть, мусоропровод с помойкой в доме, это днище.

    • Анонимно
      15.05.2019 10:39

      У Вас крысы скорее всего бегают по мусоропроводу. Ночью выходите в подъезд и их встретите.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:07

        Да крысы бегают в подвале и мусорной камере но не выходят на улицу.А теперь они будут бегать кругом а мышиную лихорадку пока никто не отменял.Вспомните печальную участь Золотой орды которую погубила эпидемия.

    • Анонимно
      15.05.2019 11:30

      Да это просто отличный сценарий к фильму апокалипсису-ужастика!!
      Мэр -повелитель крыс... или Кошмар на проспекте Ямашева.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:06

    Где активисты против МСЗ? Вот куда вам вашу энергию надо тратить. Будет раздельный сбор, будет и переработка. Чем больше, тем лучше. Глядишь на МСЗ сжигать нечего будет. Уже видим, что за пэт бутылки началась борьба. Это замечательно. Можно сказать, что в Казани в самом начале процесс раздельного сбора мусора. Это здорово! Давайте поддерживать эту инициативу.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:07

    Молодцы, не бросают эту тему. Она очень сложная, но просто необходимая для всех. Хватает всё подряд сваливать всё на полигоны ТБО. Это зло, от этого нужно уходить.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:08

    Маркировка контейнеров непонятная. Надо поработать с этим.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:10

    Хорошее фото с Метшиным!
    Мусорные баки под крышей!
    Крышки на баках закрыты!

    Может у него так!
    У нас все наоборот!

    • Анонимно
      15.05.2019 12:15

      А кто их должен за вами закрывать?
      Закрывальщик должен рядом стоять?

  • Анонимно
    15.05.2019 10:13

    Контейнеры очень не удобные сделали для тех, кто потом эти контейнеры опорожняет. Сегодня видел такую картину маслом в своем дворе: чтобы очистить уже полный контейнер с пэт-отходами, его вверх ногами высоко поднимают шестеро здоровых мужчин и начинают контейнер в таком состоянии усиленно трясти, а две женщины в это время держат под контейнером большущий мешок (размером с контейнер) и ловят им пэт-бутылки (что-то ловят, что то просыпается). Так сказать "полная" автоматизация и оптимизация. Честное слово, людей эксплуатирующей компании было жалко. И это пока только легкие ПЭТ-бутылки, а если что потяжелее начнем отдельно собирать, тогда что, уже десять мужиков понадобиться?

  • Анонимно
    15.05.2019 10:16

    Простая аксиома, которая старательно игнорируется мусорными королями - пригодный к переработке мусор имеет стоимость. Хотите получать чистый пластик, макулатуру - платите людям за их сдачу.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:26

      Пока что перерабатывается лишь малая часть, они даже на самоокупаемость не выходят. Вот когда нормально сдавать будут, вот тогда может быть реальное снижение тарифов.

      • Анонимно
        15.05.2019 15:03

        Давно вы в России снижение тарифов наблюдали?

      • Анонимно
        15.05.2019 18:49

        Надо не снижать тарифы для всех, а платить тем, кто сдает вторсырье.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:18

    Все такие загорелые, красивые

  • Анонимно
    15.05.2019 10:18

    Азат Д

    Я же говорил, что нужен раздельный сбор и переработка, и не нужен будет МСЗ.

    • Анонимно
      15.05.2019 12:37

      МСЗ все равно нужен будет, не весь же мусор можно переработать.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:19

    Азат Д

    Ильсур Раисович наверное 4 или 5 раз уже открывает раздельный сбор в городе.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:24

    У нас на предприятии, в Сургутнефтегазе стоят 4 разных контейнера для разного типа мусора
    Эколог обходит, составляет акты если есть смешение мусора, наказания очень серьёзные. Но приезжает мусоровоз и сваливается все в один бак.
    Это что?
    Кто нибудь мне может объяснить?

    • Анонимно
      15.05.2019 11:09

      Задайте вопрос своему руководству. Здесь-то чего риторические вопросы задавать?

    • Анонимно
      15.05.2019 11:25

      Мусоровоз не имеет права так делать, если же делает, то это серьёзное нарушение - штраф и возможное увольнение.
      Если ситуация реальная, то пожалуйтесь мусорщикам, пусть разбираются.

      • Анонимно
        15.05.2019 12:18

        Так мусоровоз тоже Сургутнефтегаз а)
        Я про то что менталитет у нас такой
        Лет 30 должно пройти пока у нас это приживается и доведется до ума)))

    • Анонимно
      15.05.2019 11:27

      Азат Д

      Объясняю - раз так, надо Сургутнефтегаз к Татнефти присоеденить.

  • Анонимно
    15.05.2019 10:47

    Я за раздельный мусор.
    И за честные выборы!

  • Анонимно
    15.05.2019 10:52

    Мэрии надо эффективнее работать в "мусорном направлении" , а не только пиариться время от времени. Вон сколько тем накидали "комментаторы" - берите за основу в своей работе и еще раз :меньше пиара , больше работы!!

  • Анонимно
    15.05.2019 11:23

    Не вооруженным глазом , было к чему приведет это пластиковая тара и упаковка, сначала джина выпускаем из бутылки , потом не знаем как его загнать . При системе потреблядства , так будет постоянно -ЭТО БИЗНЕС .

  • Анонимно
    15.05.2019 11:24

    Радует, что Казань один из немногих городов, где начали активно внедрять раздельный сбор мусора. Насколько помню, даже в Питере ситуация обстоит хуже, но уже несколько лет там не был, может тоже не отстают.)

  • Анонимно
    15.05.2019 11:31

    До нового года пластик отдельно в контейнер сетку складывал,, с нового года ввели в счёт фактуре графу обращение с тв. Коммунальными отходами кол-во прописанных 5 чел. Получается 359,75р.Так вот за эти деньги пускай сами сортируют,сейчас складываю все в один пакет

    • Анонимно
      15.05.2019 11:54

      Вот правда Ваша. Нас прописано шесть, в том числе 4 детей до 7 лет. За мусор выставляют почти ПЯТЬ сотен рублей. Ну уж нафик! Пусть сами сортируют за такую сумму

    • Анонимно
      15.05.2019 12:28

      Не сознательно, но по факту правильно. Любая хорошая идея в нашей стране извращается до неузнаваемости

    • Анонимно
      15.05.2019 12:42

      Я думаю вы не правы. Это специально вредительством заниматься как жить потом.
      Причем это совершенно разные конторы. ПЭТ бутылки собирает не тот, кто остальной мусор вывозит.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:25

      Эм, так региональный оператор работы с мусором другой, причем тут это? Таким вредительством вы только ухудшаете ситуацию в целом.

  • Анонимно
    15.05.2019 11:45

    В нашем доме на Адоратского давно уже нет мусоропроводов и мы очень рады. Что творилось около них это кошмар. Груда мусора, вонь, около дома крысы бегали. Сейчас чистота. Баки стоят подальше от дома. Вывозят регулярно. Для пластика стоит сетка. Жильцы все аккуратные.

  • Анонимно
    15.05.2019 11:50

    Мне кажется раздельный сбор мусора это не та проблема, которая в первую очередь должна волновать людей, да и городское руководство. Чего так за нее взялись резко? Видимо все дело в коммерческой составляющей. Удачливые товарищи, извлекающие выгоду из вторичной переработки сырья (пластик, бумага, стекло, металл и т.д.) хотят чтобы граждане сортировали им забесплатно.
    На сегодня в Казани существует четыре мусоросортировочные станции. Видимо затраты на сортировку снижают прибыльность бизнеса и гражданам предлагают поучаствовать в этом бизнесе БЕСПЛАТНО СОРТИРУЯ мусор.

    • Анонимно
      15.05.2019 12:37

      Когда мусор трамбуется безраздельно, то становится влажным, смешивается с пищевыми отходами. После чего его нельзя сортировать на соответствующих станциях, его везут дальше на полигон и просто так выгружают.
      Т.ч. раздельный сбор просто увеличивает количество перерабатываемого мусора.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:31

        Я вообще не понимаю причин для такой паники по отношению к мусору, если исключить коммерческую составляющую. Есть достоверные сведения о том, что раздельный сбор мусора увеличивает продолжительность жизни или снижает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний?

        Согласно статистике Росстата, мужчины в России чаще всего умирают от болезней кровообращения.
        В 2017 году от таких заболеваний скончались около 102 тысяч мужчин трудоспособного возраста (16-29 лет). К болезням системы кровообращения, в частности, относятся инфаркт миокарда и инсульт.
        На втором месте оказались смерти от внешних причин - ДТП, нападений и несчастных случаев (86,9 тысяч человек). Еще примерно 42 тысячи умерли от новообразований.
        Более 26 тысяч мужчин поразили болезни органов пищеварения, чуть меньше 20 тысяч скончались от инфекционных и паразитарных болезней, еще 12 тысяч умерли от болезней органов дыхания.
        Как заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, примерно 70% смертей трудоспособных мужчин связаны с употреблением спиртных напитков.
        И где здесь экология????

      • Анонимно
        15.05.2019 16:23

        а зачем перерабатывать мусор? В чем профит для граждан? Почему простое захоронение это плохо?

        • Анонимно
          15.05.2019 21:04

          Количество свалок по всей России растет каждый год огромными темпами, мусора все больше и больше, все эти свалки отравляют грунтовые воды и огромное количество земли, Россия большая да? давайте изгадим ее всю свалками, профит в том, что ваши дети и внуки будут жить не в такой засранной стране, нужно сделать шаг на встречу природе и будущим поколениям, все развитые страны уже давно об этом задумались.

          • Анонимно
            16.05.2019 11:19

            Объясняю. Ситуация с мусором в так называемых развитых странах не равна ситуации в России. Россия первая в мире страна по площади. По населению только девятая. По плотности населения аж 180 (стовосьмидесятая!!!!!!). По данным Всемирного банка Россияне производят 1,134 кг ТКО в день на душу. В Исландии, например, 4,447. Поэтому прошу Вас подумать, та ли это проблема, которая волнует нас больше остальных?

            • Анонимно
              18.05.2019 18:07

              Да эта именно та проблема, которая волнует нас больше остальных, в Московской области уже не осталось места для свалок, они начали возить мусор в Архангельскую область, там люди бастуют против московского мусора, я понимаю, что вы лентяй и вы ничего не хотите, но есть люди для которых важно, чтобы страна не превратилась в одну большую свалку-помойку.

  • Анонимно
    15.05.2019 12:18

    А если не у нас брать дкньши за мусор, а платить тем кто собирает мусор?!как раньше, помню в школьные времена бутылки искали и собирали и сдавада по 0.50коп. Потом вкусняшки покупали. Сейчас также можно сделать. Люди не то что сортировывать, люди начнут сами приносить в пункты приема сортированный мусор!!!! И везде будет чисто!!!

    • Оптимист
      15.05.2019 13:00

      Приносите
      В Казани много пунктов приёма вторсырья
      Их надо в городе около 200 штук, что бы были в шаговой доступности
      Как в СССР
      Везде стояли

  • Анонимно
    15.05.2019 12:31

    У нас тоже контейнеры стоят, только их мало. Поэтому как заполняются одни, мусор без сортировки кладут в другие. Вот и весь раздельный сбор мусора. Контейнер же с пластиком стоит месяцами забитый, никому не нужный.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:23

      Учитывая, что подобное начали вводить только 1-2 года назад, все дорабатывается и вам могут поставить дополнительные контейнеры - пока что далеко не весь город ими покрыт.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:17

    А в нашем огромном 14 этажном доме (р-н за Савиново и ХL) до сих пор нет сбора пластиковых бутылок!
    Позор! Масштабы катастрофические.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:15

      Так поставьте?
      Кто должен?
      Волшебник на голубом вертолёте?
      Что все такие беспомощные то???
      Кому это надо если не вам?
      Неужели неохота жить в чистом городе?

    • Анонимно
      15.05.2019 14:22

      Так в скором времени и у вас установят, весь город моментально покрыть невозможно, над этим работают.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:25

      Адрес напишите, поставим обязательно!

  • Анонимно
    15.05.2019 13:49

    Экология вообще сегодня "крайняя" за все проблемы. Чуть что - экология виновата. Нашли удобный громоотвод. Ни профилактикой заболеваний, ни проблемами питания, ни проблемами досуга населения заниматься не надо. теперь вот с раздельным сбором ТКО все носятся. Мне думается что десятки тысяч автомобилей, в том числе грузовых, наносят гораздо больший вред экологии чем пластиковые бутылки (применительно к здоровью горожан).

    В результате извержения вулкана Пинатубо в 1991 году на Филиппинах на высоту 35 километров было заброшено столько пепла, что средний уровень солнечного излучения снизился на 2,5 Вт/м², что соответствует глобальному охлаждению по меньшей мере на 0,5—0,7 °С. Может быть и дым от сжигания мусора поможет нам бороться с глобальным потеплением?

  • Анонимно
    15.05.2019 14:15

    При раздельном сборе мусора квартира фактически превращается в свалку так как мусор при этом выносится из квартиры не единоразово а копится пока не достигнет определенного количества. Причем накопление разносортного мусора происходит не равномерно и вынуждает вас хранить эти отходы у себя в квартире.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:21

    Казань в этом плане прорывной город, без шуток, молодцы! Может даже сам Питер в скором времени будет ровняться по работе с мусором.)

    • Анонимно
      15.05.2019 15:14


      Азат Д

      Пока я не сказал что нужен раздел ный сбор, не шевелились.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:39

    Напишите репортаж про пеработку мусора в Казани, ПЭТ и другие виды.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:50

    Какой отдельный сбор мусора? Администрация, вы посмотрите что творится возле мусорки на Ц.мариупольской возле бани 9. Поставили на весь район на голую землю контейнер, ни основания, ни ограждения. Все сваливают кто как хочет и что хочет. Раньше в овраг кидали сейчас вот так. Стыдно за город.

    • Анонимно
      15.05.2019 17:11

      Пишите в Открытую Казань. Постепенно во всем городе сделают нормальные урны для раздельного сбора.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:27

    Экологическая катастрофа это необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов (вики). НЕОБРАТИМОЕ! Где на планете Земля наблюдается подобное НЕОБРАТИМОЕ вмешательство в экосистему? Зачем всех пугать, что без внедрения раздельного сбора ТКО нас ждет экологическая КАТАСТРОФА?

    • Анонимно
      15.05.2019 17:04

      Если количество свалок будет продолжать увеличиваться, то у наших детей, внуков или правнуков - не суть важно, но рано или поздно экологическая катастрофа произойдет. Нельзя все откладывать на завтрашний день!

      • Анонимно
        15.05.2019 17:13

        ДАЖЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АВАРИЯ НЕ ПРИВЕЛА К КАТАСТРОФЕ. Спустя 33 года там все в порядке. Живут люди, живут животные, ездят туристы и т.д. Мы же не будем сравнивать влияние пластиковых пакетов и ПЭТ бутылок на здоровье с влиянием выброса радиоактивных веществ?

        • Анонимно
          15.05.2019 21:14

          Что только вы не придумаете, какие оправдания не найдете, чтобы оправдать свою лень и невежество.

      • Анонимно
        15.05.2019 17:16

        Наших детей, внуков и правнуков ждут гораздо более серьезные проблемы, чем ПЭТ бутылки. Например жизнь в мире без углеводородов, или перенаселенность земли. Что случится с нашими внуками если прирост населения планеты в один миллиард человек окажется на территории России???? Да мало ли еще глобальных вопросов реальных, а не выдуманных политиками и журналистами?????

        • Анонимно
          15.05.2019 21:03

          То есть, вы не считаете проблему мусора - глобальной серьёзной проблемой? Её хотя бы решить могут, что и делают!
          Углеводороды закончатся на всей планете, это дело времени, перейдут на электроэнергию (солнечную) или что-то еще. Перенаселение Казани, пока что, не касается.

          • Анонимно
            16.05.2019 11:23

            Это у, извините, дурачков придумают что-то... солнечную (в стране где полгода зима), гидроэлектростанцию (где полгода реки замерзшие), атомную (где сумасшедшее население вместе с экологами боятся даже говорить об их строительстве) и т.д.

        • Анонимно
          15.05.2019 21:16

          Еще один, знаем без тебя, что проблем куча, давай тогда просто забьем на все и делать ничего не будет, а что все равно помирать.

  • Анонимно
    15.05.2019 22:22

    То ,что делается ,к улучшению мусорного вопроса. Где поставлены контейнера для пластика наполняются. Народ учится сортировать мусор. ПОДЪЕЗДЫ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ! У нас двор отремонтировали , спасибо за это! А когда подъезд отремонтируют, не знаем даже. МЭРИЯ! Просим вас! ЖИЛИЩНИК4 почему подъезды не ремонтирует ?Наши жалобы , письма не помогли .

  • Азат Д
    16.05.2019 07:32


    Если будет раздельный сбор - люди сами будут забирать и сдавать, о чем я и писал, что нужен раздельный сбор - вывозить останется минимум, повышенные цены не обоснуешь, вот оператор и возмущается.

  • Анонимно
    16.05.2019 08:48

    Ей, чинуши,народ значит сортирует мусор ,то есть делает работу, которую должны делать вы , так еще и плату ввели за это с населения 80р с человека в месяц. Жирно не будет ?

  • Анонимно
    16.05.2019 08:50

    за такие тарифы для населения сами сортируйте и разделяйте.
    лично я для себя смысла не вижу никакого раздельно мусор сдавать.
    лишние проблемы и расходы на тару.

    • Анонимно
      16.05.2019 10:16

      Нам твое мнение не интересно, маргинал, скоро задохнешься от выхлопов МСЗ.

  • Анонимно
    16.05.2019 11:03

    Всегда надо смотреть в корень, если пошли движения по этой теме - делят потоки. Мусор, как и дороги, миллиардный и очень удащьливый бизнес. Очень ловко придумано под лозунгом за экологию! Раздельный сбор мусора! Граждане огромные тарифы платят, да еще и втор сырье для них бесплатно сортируют.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:24

    А почему дуальный сбор? Для стекла отдельный контейнер нужен. Для металла отдельный. Для строительного мусора нужны пункты приёма. И чтобы "обезжиривания" отходов не было надо чтобы они закрывались

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль