Общество 
16.05.2019

«Дышим газом, пьем отравленную вами воду»: как нижнекамцы рукоплескали «Этилену-600»

На слушаниях бывший главврач медсанчасти НКНХ предложил «отдаться насильнику», но с условием — обязать ТАИФ построить нормальную больницу

На 11,9% повысит нынешний уровень загрязнения атмосферы в Нижнекамске строительство нового этиленового комплекса НКНХ. Такие данные прозвучали на общественных слушаниях по новому проекту, которые выдались бурными. Особенно пронзительно выступил бывший главврач медсанчасти НКНХ Гамир Исмагилов, который рассказал, как врачи делают все, чтобы увезти своих детей из города: «Видимо, что-то понимают». Впрочем, призывы хотя бы построить в Нижнекамске онкоцентр так и повисли в воздухе.

В зале можно было встретить глав ближайших к городу сел. К слову, настрой у них был не очень-то боевой, слышалось: «Если давно все решено, то для чего собираться?» В зале можно было встретить глав ближайших к городу сел. К слову, настрой у них был не очень-то боевой, слышалось: «Если давно все решено, то для чего собираться?» Фото: Регина Макасина

«ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ ПОСТУПИЛО»

91 человек пришел накануне вечером на общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду Нижнекамска по объекту государственной экологической экспертизы «Новый этиленовый комплекс ЭП-600» ПАО «Нижнекамскнефтехим». В зале можно было встретить глав ближайших к городу сел. К слову, настрой у них был не очень-то боевой, слышалось: «Если давно все решено, то для чего собираться?»

«Ну что, дорогие нижнекамцы, начнем? Больше никого ждать не будем? Сколько есть — для нас достаточно», — открыл слушания советник мэра города по архитектуре и градостроительству Фирдавис Ханов. Чиновник напомнил, что цель слушаний — информирование населения по поводу нового комплекса, определение общественного мнения и его учет при принятии административных решений и разработке проектной документации. Объявления о слушаниях размещались месяц назад в изданиях «Российская газета», «Ватаным Татарстан», «Нижнекамская правда», «Туган Як» и «Якты Юл». С материалами экологической оценки жители Нижнекамска могли ознакомиться в течение месяца в колледже нефтехимии и сельских администрациях. «Замечаний и предложений не поступило», — резюмировал Ханов.

Важность проекта Васильев предложил оценить, учитывая, что планируемый комплекс включен в федеральную стратегию развития нефтехимического комплекса до 2030 года Важность проекта Васильев предложил оценить, учитывая, что планируемый комплекс включен в федеральную стратегию развития нефтехимического комплекса до 2030 года Фото: Регина Макасина

Первым за трибуну с докладом вышел директор планируемого комплекса Роман Васильев. «Стратегические планы развития нефтехимической промышленности Российской Федерации предусматривают значительное наращение мощностей по производству этилена с целью удовлетворения растущего внутреннего спроса страны, а также замещения импорта», — объяснил директор нового производства.

Рассказал он и о самом комплексе. Его проектированием занимается лицензиар — немецкая компания AG Linde. Московская «ВНИПИнефть» технические решения немцев приводит в соответствие с российскими нормами. Строить комплекс будут с нынешнего до конца 2022 года на территории НКНХ. Производить планируют в год: этилена — 600 тыс. т, пропилена — 270 тыс. т, бензола — 248 тыс. т, бутадиена — 89 тыс. тонн. К слову, этилен нужен для полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата, из которых, в свою очередь, делают пленки, пакеты, бутылки, трубы, изделия для автомобильной и медицинской промышленности и прочее.

Важность проекта Васильев предложил оценить, учитывая, что планируемый комплекс включен в федеральную стратегию развития нефтехимического комплекса до 2030 года, аналогичную республиканскую стратегию в перечень приоритетных инвестпроектов ПФО. Комплекс даст 600 новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений и возможность создавать все новые и новые производства полимеров.

Предполагается, что комплекс будет выбрасывать 2 797 тонн в год. «Это в четыре раза ниже допустимых норм справочника наилучших доступных технологий», — гордился Васильев Предполагается, что комплекс будет выбрасывать 2797 т в год. «Это в четыре раза ниже допустимых норм справочника наилучших доступных технологий», — гордился Васильев Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАВОД БЕЗ СТОЧНЫХ ВОД

На «Этилене-600» будут строиться локальные очистные сооружения. «То есть все образующиеся в ходе технологического процесса сточные воды станут очищаться на локальных очистных сооружениях до качества, необходимого для технологического процесса. Вода будет возвращаться в процесс, тем самым сокращается потребление речной воды — порядка до 500 кубов в час», — заметил Васильев. Химзагрязненные стоки тоже пойдут на локальные очистные, талые и дождевые воды — в отстойники, а оттуда на очистные НКНХ.

Что касается выбросов, то они, по словам директора нового производства, несильно ухудшат положение. Количество предельно разрешенных выбросов для Нижнекамского промышленного узла составляет 28 120 тонн. Сейчас по факту их 23 383 т, а при вводе «Этилена-600» станет 26 180 т (плюс 11,9%), то есть еще даже остается запас для новых заводов. Предполагается, что комплекс будет выбрасывать 2797 т в год. «Это в четыре раза ниже допустимых норм справочника наилучших доступных технологий», — гордился Васильев, добавляя, что уровень воздействия на окружающую среду соответствует санитарному законодательству.

Дали слово и инженеру-технологу компании Linde. Женщина через переводчика довольно подробно рассказала о том, как будет работать комплекс, как станут сокращать количество выбросов и очищать воду. Кстати, по словам представителя организации, Linde уже создавала похожий по масштабу проект в Антверпене в 1990 году. Специалист объяснила, что наиболее вредный элемент загрязнения — окислы азота — сокращают при помощи использования горелок с низким и сверхнизким выбросом этого вещества. При внеплановых выбросах с факелов углеводороды проходят безопасное окисление, что не позволяет им отправляться в атмосферу.

Слушатели почему-то решили поаплодировать докладчику из иностранной компании, хотя до этого директора производства такой чести не удостоили. Затем выступила представитель «ВНИПИнефть», также заверив, что воздействие на окружающую среду будет минимальным. А потом приступили к вопросам. Но они получились скорее риторические.

Борис Большаков: «Вы говорите, очистят воздух, воду. Хотелось бы верить. НКНХ в течение 30 лет сливал в иловые котлованы для обогащенного ила. Но оказалось, что вместе с обогащенным илом качали туда шлам» Борис Большаков: «Вы говорите: очистят воздух, воду. Хотелось бы верить. НКНХ в течение 30 лет сливал в иловые котлованы для обогащенного ила. Но оказалось, что вместе с обогащенным илом качали туда шлам» Фото: Регина Макасина

«НИКТО НЕ ВЫСТУПИТ, ЗДЕСЬ ВСЕ ВАШИ»

С места поднялся пенсионер из села Борок, который представился как Борис Ефимович Большаков, заслуженный строитель РТ. Он посетовал, что не нашел материалы экспертизы, а «за час слушаний можно рассмотреть разве что конструкцию механической мясорубки, а не завода».

«Земля нижнекамская не просто насыщена, а перенасыщена. Мы дышим газом, пьем отравленную вами воду», — начал спич выступающий. «Вы говорите: очистят воздух, воду. Хотелось бы верить. НКНХ в течение 30 лет с 1975 до 2005 года сливал в иловые котлованы для обогащенного ила. Но оказалось, что вместе с обогащенным илом качали туда шлам, который хранится в котлованах в количестве 20–25 тысяч тонн без какой-либо защиты», — заявил Большаков. Его длинную, витиеватую речь попытались перебить, требуя конкретный вопрос. «Не перебивайте меня. Больше никто не выступит, здесь все ваши», — парировал пенсионер. Суть же претензии он высказал так: «Вы новое производство еще загрузите или все-таки устраните то, что за 30 лет накопили?»

Ответил на вопрос зам главного инженера по охране окружающей среды Андрей Рубежов. По спичу можно было понять, что вся эта ситуация с иловыми котлованами не новая для компании. «Вопросы есть, но они не относятся к новому проекту», — заявил он, рассказав, что грунтовые воды в районе села Борок проверяли на влияние от полигонов аж по указанию камбина под наблюдением прокуратуры. Выяснилось, что все в норме. Но Большакова ответ не устроил, и он продолжил возмущаться, обвинив представителя компании во вранье. К нему присоединился и Олег Першин, который год назад воевал в суде с «Татнефтью» из-за ее проекта с сжиганием кокса в ТЭЦ. Он раскритиковал методы проверки грунтовых вод, назвав стоящего перед ним Рубежова безответственным. Тот не сдержал улыбки, за что опять получил порцию нелестных отзывов.

Олег Першин (слева) раскритиковал методы проверки грунтовых вод, назвав стоящего перед ним Рубежова безответственным Фото: Регина Макасина

Обстановка накалилась, теперь уже оба выступающих активно размахивали руками и высказывали свои требования. Сидевший до этого в президиуме замгендиректора НКНХ по соцвопросам Родион Булашов вышел в зал и встал напротив разгневанных сельчан. «Вы меня поняли?» — кричал Большаков. «Поняли, Борис Ефимович», — отвечал вымотанный долгими речами Булашов. «Надо разобраться!» — продолжал пенсионер. «Разберемся, Борис Ефимович», — подчеркнул замгендиректора.  

«У нас сейчас правоохранительные органы, контрольные, надзорные работают под руководством кого? Ни законы не выполняют, ни обязанности, но получают деньги из бюджета, — пустился далее Большаков. — В 2017 году пытались поджечь мой сарай. Может быть, завтра и убьют. Вполне возможно, потому что такой куш, а мы против. Понимаете?»

Продолжил повышать градус дискуссии вышедший к трибуне врач-хирург Гамир Исмагилов, руководивший в советские годы медсанчастью НКНХ. Но начал доктор оригинально: «В Израиле существует рекомендация женщинам. Если на вас напал насильник и вы не можете себя защитить, отдайтесь, потому что он может вас искалечить или даже задушить». Под жертвами насилия врач, судя по всему, имел в виду нижнекамцев.

«Как я понимаю, государство выделяет такие огромные деньги, так как это необходимое производство. Руководство республики тоже хлопочет, чтобы это было построено в Нижнекамске, где уже экология бесповоротно испорчена», — заявил бывший главврач. Проиллюстрировал свое заявление медик тем, что поставил с начала года трем людям диагноз «папилломоворсинчатый рак слизистой мочевого пузыря», а в Казани диагноз подтвердили. «Слизистая рассчитана на большую токсическую нагрузку. Данный рак развивается только там, где уже невозможно сопротивляться», — сообщил Исмагилов. По его мнению, это тревожный фактор.

Гамир Исмагилов: «Давайте мы тоже отдадимся, потому что у нас выхода нет, все равно завод построят. Но отдаваться надо все-таки на каких-то условиях» Гамир Исмагилов: «Давайте мы тоже отдадимся, потому что у нас выхода нет, все равно завод построят. Но отдаваться надо все-таки на каких-то условиях» Фото: Регина Макасина

«Вернемся к израильским женщинам. Давайте мы тоже отдадимся, потому что у нас выхода нет, все равно завод построят. Это необходимо для обороны, государственного престижа, экономики и так далее», — заявил врач. Но отдаваться надо все-таки на каких-то условиях, считает Исмагилов. По его мнению, НКНХ должен построить подобие челнинского БСМП на 1100 коек. Нынешнюю же Нижнекамскую ЦРБ медик назвал позорной больницей, в которую стыдно ложиться. Булашов на это напомнил, что компания планирует строить больницу в Нижнекамске, правда, только на 150 койко-мест.

«У меня были 13 заместителей. Все обучили своих детей на врачей, и никто не вернул их в Нижнекамск. Они как передовая часть населения нашего города, видимо, что-то понимают. Задумайтесь над моими словами, думайте, нижнекамцы, о своем здоровье. Народ умирает, не дожив до 60 лет. Экология влияет. Посмотрите, у нас повышенная раковая заболеваемость», — заявил врач. Стоит отметить, что, по официальным данным, в Нижнекамске заболеваемость онкологией ниже, чем в республике. Недоволен Исмагилов и тем, что онкоцентр планируют в Челнах, а не в Нижнекамске: «Там руководство более расторопное».

После выступила коммунистка Роза Ведерникова. «Вы говорите, что 5 миллиардов рублей потратили за 5 лет на экологию. Этого мало! У вас в 2019 году дивидендов распределено 36 миллиардов, — обратилась она к президиуму. — Здоровье у людей здесь негодное. Ежедневно выезжают автобусы в три часа утра в онкоцентр в Казани. Должно быть стыдно химикам, что до сих пор у нас нет онкологического центра».

Под занавес слово опять взял Большаков и рассказал анекдот: «Мужчина уговаривает даму: „Отдайся, я тебе шубу куплю“. Не хочет. Предлагает машину — не хочет. Предлагает особняк построить — отдалась. Проходит время — шубы, машины, особняка нет. Она спрашивает: „Ну когда уже будет?“ А он отвечает: „Это же было до того“. Вы сейчас пообещали, а, когда построите завод, скажете, что это было до того. Спасибо!»

Далее последовало голосование. Противники строительства оказались в абсолютном меньшинстве.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.05.2019 08:54

смотрите как у нас делают, по закону следует оповестить население? не вопрос, на каком нибудь сайте, который никто не читает сделают вам объявление, еще в какой нибудь газете, ну такой которую тоже никто не читает, ну там бегущей строкой одно объявление, для галочки. Главное чтобы, оповестить и никто не узнал. На общественные слушания загоняют бывших лучших но бывших, будущих лучших, сегодняшних лучших, кворум есть можно решать. В итоге, про пацана который в школу принес пистолет и нож знает весь татарстан, а про общественные слушания по строительству завода который по их информации на 12% увеличивает нагрузку на экологию, а скорее всего на 25% в Нижнекамске не знает никто, никто не идет, а кто сходил те решили отдаться потому что уже мол решено. Формально все по закону. А нормально это обман, в котором участвуют все кто там был.

  • Анонимно
    16.05.2019 08:04

    Зачем это надо Татарстану?
    Все равно все деньги уходят в Москву а нам только разрушенная экология

    • Анонимно
      16.05.2019 08:43

      Налог на прибыль является региональным налогом и этот налог остается в Татарстане, налог на доходы работников и персонала НКНХ тоже остается в полном объеме в Татарстане.
      Прибыль завода остается у акционеров, которыми являются татарстанцы.
      Так какие деньги НКНХ уходят в Москву будьте добры пояснить.

      • Анонимно
        16.05.2019 09:13

        добавьте что акционеры живут в основном в швейцарии, следовательно - прибыль уходит туда...

      • Анонимно
        16.05.2019 09:18

        Это всего 10% налогов,90% уходит в Москву

        • Анонимно
          16.05.2019 09:49

          Какие конкретно налоги от деятельности НКНХ уходят в Москву?
          Не будьте голословным и раскройте эту тайну.

          • Анонимно
            16.05.2019 10:17

            Это не тайна
            Откройте налоговый кодекс и посмотрите распределение налогов

            • Анонимно
              16.05.2019 10:33

              помимо налогового кодекса есть спец указы местных...почитайте, многому удивитесь , как крупные предприятия плятят налогов меньше чем обычный ИП, льготированная добыча и т.д.

      • Булгарин
        16.05.2019 13:01

        Мне кажется тут ведь все ясно. Налог на прибыль, да, в большей части остается на месте. Но надо ведь иметь в виду, что прибыль может и не получится. Или очень и очень маленькая по мере того, как предприятие выходит на точку безубыточности. А это удел всех новых производств. Далее, налог на доходы физлиц. Тут тоже есть своя особенность. На таких предприятиях они так уж и велики. Зачем много платить, когда в очереди на работу стоят так много людей, в городе то не много других производств.
        А основной доход, который уход в Москву - это налог на добавленную стоимость. Это самый собираемый налог, от него некуда не уйдешь. Прибыли может и не быть, а вот НДС будет всегда. Причем этот налог довольно внушительный. Ну и еще как Москва деньги забирает - это акцизы. Как только что-то уйдет за границу, так сразу же плати денежку, которая прямиком идет в Москву. А это так и будет, так как надо будет рассчитываться за взятые кредиты на рублями. И это вот примерно так. Потому и пишут про соотношение 70 на 30, а чаще даже 80 на 20.

        • Анонимно
          16.05.2019 17:03

          Нижнекамскнефтехим не уплачивает НДС, так как НДС всегда платит конечный потребитель, а конечный потребитель может быть и в Москве и на Сахалине и где угодно.

          • Анонимно
            16.05.2019 19:31

            что за ерунду вы пишете? входной НДС у химиков больше конечного? понятно все

          • Булгарин
            17.05.2019 12:59

            Вам надо еще раз прочитать про НДС. И тем, кто тут плюсы понаставил, двоишники!

            • Анонимно
              17.05.2019 13:37

              Еще раз для недалеких - НДС платит конечный потребитель, а не производитель, эту истину знают все экономисты.

              • Булгарин
                17.05.2019 14:23

                Ладно.

                Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, т. е. в форме надбавки к стоимости товаров или услуг, уплачиваемый в федеральный бюджет. Налогоплательщиками НДС являются продавцы: юридические лица или индивидуальные предприниматели. Кроме того, согласно ст. 141 Налогового кодекса РФ, плательщиками могут быть признаны лица, перемещающие товар через таможенную границу.

                На практике расчет причитающейся суммы НДС производит продавец. Ставка налога добавляется к стоимости товаров или услуг и прописывается в договоре, счете-фактуре, а также в платежном поручении. При этом общая сумма подлежащего уплате в бюджет налога определяется как разница между полученным НДС при продажах и оплаченным НДС при покупках. Таким образом, каждый участник посреднической цепочки фактически вносит свою долю – за ту стоимость, которую добавил именно он.

                Другими словами, предприятие покупает, например, ту же нефть, затем у себя отгоняет легкие фракции и продает их, это бензин для простоты. Он и есть продавец. Так вот берет от стоимости товара процент, по которому платят НДС и отнимает ту сумму НДС, которую заплатили при покупки нефти. Оставшиеся тяжелые фракции идут на дальнейшую переработку, затем тот же этилен продается заводу, здесь также подсчитывается НДС и выставляется покупателю вместе в со счет-фактурой. Тот оплачивает, а предприятие продавец, в данном случае НКНХ перечисляет эту сумму в федеральный бюджет. Вообще, учитесь получше.

                • Анонимно
                  17.05.2019 16:18

                  НДС является косвенным налогом, т.е. надбавкой к цене товара (работ, услуг), которая оплачивается конечным потребителем.
                  Взимание налога осуществляется методом частичных платежей.
                  На каждом этапе технической цепочки производства и обращения товара налог равен разнице между налогами, взимаемыми при продаже и при покупке.
                  При продаже товара предприятие компенсирует все свои затраты в связи с этим налогом и добавляет налог на вновь созданную на самом предприятии стоимость.
                  Эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется государству.
                  Таким образом, налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей, а вся тяжесть налога ложится на конечного потребителя.

                  • Булгарин
                    17.05.2019 17:56

                    Вы, видимо, не понимаете смысла налога на добавленную стоимость. Это означает следующее. Вот вы купили у соседа глину, песок на 100 рублей и, соорудив у себя печь, из них произвели кирпич. Продав другому соседу кирпичи, произведенные из глины и песка соседа, за 150 рублей, тем самым вы к 100 рублям произведенного соседом добавили свои 50 рублей. Хотя тут надо еще учесть те дрова, которые вы купили у другого соседа за 20 рублей, значит минус. Ваша добавочная стоимость уже будет оценена в 30 рублей. Вот с них и причитается налог, который вы должны уплатить. Вы, продав кирпичи другому соседу, не знаете, что там с ними будет делать, но вы укажите ему какой налог вы заплатили по НДС. Тоже самое сделают и соседи, продавший вам глину и песок и дрова. Вы тогда из суммы, которая возникла при оценке добавочной стоимости вычтите ту сумму НДС, которая была уже уплачена при покупки глины, песка и дров вашими соседями. Это чтобы избежать двойного налогообложения. И нет тут конечного покупателя. Вся цепочка, в результате которого возникают переделы и тем самым увеличивается добавочная стоимость, вовлечены в в процесс уплаты налог. Ведь не важно для вас и государства, что потом будет с этими кирпичами. Если тот сосед, который купил кирпичи, надумает их перепродать кому-то, например за 200 рублей, то уже он заплатить налог с добавленной стоимости в 50 рублей. А если он их просто сложит у себя печь, то все, цепочка платежей по НДС заканчивается. Но не он плательщик НДС. Он покупатель конечный, но не плательщик НДС. Понятно стало?

                  • Булгарин
                    17.05.2019 17:59

                    Да, скорее вы тут запутали тем, что коечный покупатель платит за товара, в котором и сидит НДС, но не он плательщик в бюджет государства, а тот, кто произвел товар или продал его, добавив наценку.

                    • Анонимно
                      17.05.2019 18:24

                      Конечный потребитель всегда платит НДС отдавая его из своего кармана производителю или продавцу, которые в свою очередь перечисляют этот НДС в федеральный бюджет.
                      Еще раз повторяю сумма НДС не является собственностью производителя или продавца, а является средствами конечного покупателя.
                      Естественно кажется, что этот налог платит производитель, но на самом деле если бы этот налог не взимался то производитель выставлял бы покупателю совсем другую цену за товар.
                      Нет заслуги производителя в том, что государство отбирает деньги у конечного потребителя товара.

                      • Булгарин
                        17.05.2019 18:36

                        Вы, видимо, предмета разговора не усекли. Речь шла о том, сколько платит в бюджет НКНХ. А не то, что налоги все платят граждане страны. В любом случае. Сам по себе завод как объект не платит налоги. Все налоги из кармана налогоплательщиков, а ими являются граждане страны. Это аксиома. Речь тут вели о том, сколько и какие налоги попадают в бюджет того или иного уровня. И кто является плательщиком этого налога. Вы же, купив шоколадку не отчитываетесь об уплате налога в налоговый орган, даже если в цене шоколадки и сидит этот налог.

        • Анонимно
          16.05.2019 17:04

          Что за акцизы у НКНФ уплачивает в федеральный бюджет?

          • Булгарин
            17.05.2019 13:02

            Нефтепродукты являются подакцизным товаром, то есть их выпуск облагается налоговым платежом в бюджет. Нефтепродукты получают сложным химическим путем из смеси попутных нефтяных газов и нефти. Самым известным и ценным продуктом из такой смеси является бензин, керосин, лигроин(горючее для тракторов, нафта), сжиженные углеводородные газы. Также к таким подакзизным товарам относятся смазочные материалы (мазут, различные масла), растворители (ацетон), резина, гудрон, битум(применяются в строительной отрасли, при строительстве дорожных покрытий).

            Общая классификация соответствует следующему порядку: топливо моторное топливо энергетическое нефтяные масла нефтехимическое сырье нефтепродукты специального назначения углеводородные и вяжущие материалы

            • Анонимно
              17.05.2019 13:30

              Ничего из вышеперечисленного на НКНХ не производится.

              • Булгарин
                17.05.2019 14:55

                Не стану разбираться что там из акцизных товаров есть у НКНХ, для этого есть код товаров на которые начсляются акцизы. А так для сведения есть в отчете НКНХ такая строка -

                Влияние изменений классификаций для целей представления Примечания 9 «Себестоимость», и Примечания
                11 «Прочие операционные расходы, нетто» было следующим:
                Первоначально
                представленная
                сумма за 2015 г.
                Реклас-
                сификация
                Сумма после
                реклассификации
                за 2015 г.
                Себестоимость
                - сырье и расходные материалы (79 392) 6 382 (73 010)
                Прочие операционные расходы, нетто
                - Превышение суммы налоговых вычетов
                по акцизам по сравнению с начислением
                акциза 6 384 (6 384) -
                - Прочие (расходы)/доходы, нетто 139 2 141

      • Анонимно
        16.05.2019 15:06

        Региональным налог на прибыль является в размере 3%.

      • Анонимно
        16.05.2019 17:10

        Вопрос только в том, кто является акционерами.

      • Анонимно
        16.05.2019 18:54

        Уточняю!Деньги-прибыль уходят так называемым акционерам,а нижнекамцам приходит "свежий" газ-смог с очистных и напрямую с НКНХ, ,пришла ещё в начале 2-х тысячных годов отравленная артезианская вода ну и кислые дожди от которых чернеют помидоры и виноград и покрываются пятнами листья липы в лесу.Ну и пяти-летним детям впрыснули бензол и толуол в кровь-это зафиксировано пермскими медиками документально в 2010 году.

      • Анонимно
        16.05.2019 19:28

        НДФЛ является федеральным налогом и регламентируется главой 23 НК РФ

    • Анонимно
      16.05.2019 12:55

      Вперед, все в Москву, за нашими деньгами!

    • Анонимно
      16.05.2019 14:09

      И не только в Москву, больше в Лондон к внучке в банк, Форбс растет.

    • Анонимно
      16.05.2019 15:59

      В Москву?! Вы что, таифом не Москва владеет...

  • Анонимно
    16.05.2019 08:13

    Смешное собрание, все уже решено!

    п.с. Пенсионеры наши молодцы.

    п.с.с. А местное телевидение было на собрание?) Хотя это тоже наверно риторический вопрос...

    • Анонимно
      16.05.2019 08:54

      смотрите как у нас делают, по закону следует оповестить население? не вопрос, на каком нибудь сайте, который никто не читает сделают вам объявление, еще в какой нибудь газете, ну такой которую тоже никто не читает, ну там бегущей строкой одно объявление, для галочки. Главное чтобы, оповестить и никто не узнал. На общественные слушания загоняют бывших лучших но бывших, будущих лучших, сегодняшних лучших, кворум есть можно решать. В итоге, про пацана который в школу принес пистолет и нож знает весь татарстан, а про общественные слушания по строительству завода который по их информации на 12% увеличивает нагрузку на экологию, а скорее всего на 25% в Нижнекамске не знает никто, никто не идет, а кто сходил те решили отдаться потому что уже мол решено. Формально все по закону. А нормально это обман, в котором участвуют все кто там был.

      • Анонимно
        16.05.2019 09:17

        вы не правы, закон обязывает размещать в официальных СМИ трех уровней, причем, это печатные СМИ. вот там все и размещают, сам много раз с этим сталкивался. как я понимаю из перечисления СМИ, НКНХ в этот раз попытался оповестить население еще и с помощью местных СМИ, а не только в СМИ из обязательного списка. так что как бы я не относился к проекту, но здесь с вами не соглашусь: завод постарался оповестить, и на слушания пришли реальные местные жители

        • Анонимно
          16.05.2019 09:30

          В газете Якты Юл и других таких же))

        • Анонимно
          16.05.2019 09:39

          Конечно не согласитесь, но это не имеет значения, решение то принято, смотрите, статью в бизнес-онлаин с результатами слушаний сейчас читают реальные жители которые никуда не пришли, потому что не знали ничего, ни о слушаниях, ни о важности слушаний. Просто те которые постарались оповестить, те которые разместили информацию в здании техникума понимая что там ее никто не найдет, те кто сходил на слушания по личному приглашению, должны понимать, не москва не казань не таиф не путин виноваты в их бедах, это они сами за себя, за своих детей, внуков, за соседа, за детей соседа "отдались насильнику". Да и на вряд ли их насиловали сильно.

        • Анонимно
          16.05.2019 09:41

          нужно менять закон, который позволяет так обманывать население, нужно менять людей которые не меняют такой закон

          • Анонимно
            16.05.2019 10:21

            нужно менять закон, который позволяет так обманывать население, нужно менять людей которые не меняют такой закон
            _____________________
            тогда нужно быть последовательным до конца и добавить главное:нужно менять власть и систему.

            • Анонимно
              16.05.2019 14:22

              а заодно тогда уж ничего не строить. не произволить, не добываить из недр и жить в каменном веке - зато экологично!

              • Анонимно
                16.05.2019 15:02

                Почему, строить, производить, развивать, добывать, но не обманывать

                • Анонимно
                  16.05.2019 18:27

                  А обман как раз в статье, кто выступал против? Исмагилов - котору в свое время на медсанчасть миллиарды НКНХ перечисляло, где они? Роза Ведерникова, которая любую плрщадку использует, чтобы себя пропиарить, жители села в преклонном возрасте, которые когда закончили говорить уже забыли счего начинали. Смешно просто....

                  • Анонимно
                    16.05.2019 18:36

                    Я не исмагилов и не роза, я их даже не знаю. Я не пенсионер, у меня 2 маленьких ребенка, я работаю на нкнх, я не знал про слушания и я против.

                    • Анонимно
                      16.05.2019 19:24

                      Против, чтобы ваша компания развивалась? И благодаря этому у вас была работа и зарплата? А экологию кроме вашей компании, поверьте, есть кому загрязнять. Ну ладно, пусть НКНХ отстанет в развитии, вам в угоду, а все остальные пусть расширяются...так и быть, вот спасибо то вам.

                      • Анонимно
                        16.05.2019 20:16

                        Моя компания развивается благодаря рабочим, в том числе и мне, мы не иждивенцы мы работаем и прибыль приносим, вас вот содержим еще, тут много чего работает не благодаря, а вопреки, на персонале держится, который выкручивается на латаном перелатаном оборудовании, которому план задают выше проектных. На начальниках цехов, которые между молотом и наковальней, на нач.смен, на механиках, на киповцах, на электриках. Про развитие вы на профкоме втирате друг другу, я уже вырос. Я родился тут, живу в этом городе и у меня дети тут. Любой нормальный хозяин знает что голодная корова, поколено в навозе молока не даст. И я не против заводов, я против такого вранья, когда кучка чиновников, кучка активистов заряженных и заслуженные пенсионеры из своих, прикрываясь мной решаю за меня и моих детей. Я давно живу и работаю, чтобы знать что они, те кто пропихивают новый завод сами не знают как он, завод повлияет на экологию, а тайком это проводится для того чтобы вопросов не было. Потому что когда решали тут мусорку делать, ни вас ни меня там не было, и про экологию там никто не думал. Земля круглая, уважаемый, вы сами себя еще обманете, я в этом уверен.

                        • Анонимно
                          16.05.2019 21:26

                          Тайком никто ничего не делал, на сайие НМР - куда уж доступнее. На сайте НКНХ, раз вы работник этой компании, интересуйтесь иногда что там размещают. Шпунтики и винтики в вашем лице куют благополучие компании, но не ее развитие. Если остановиться на достигнутом, не будет будущего, только увеличивая ассортимент продукции можно удержаться на плаву наинефтехимическом рынке, где очень жесткая конкуренция. А вы дальше своего рабочего места - ничего не хотите видеть - .своеобразный такой "баба яга - против"

                          • Анонимно
                            16.05.2019 21:46

                            Убедили, я с вами теперь согласен. Пора видимо начинать дальше своего рабочего места. Будет вам олимпиада 80.

                          • Анонимно
                            17.05.2019 17:01

                            Бессовестные, видите ли шпунтики и винтики не развивают. Кто так о своих работниках говорит! Ещё система менеджмента внедрена! Шпунтики и винтики у вас сгорают на работе в прямом смысле этого слова, думайте что пишете. Тьфу

                        • Анонимно
                          16.05.2019 21:51

                          Так для вас и проводятся слушания. Приходите и отдайте свой голос. Хорошо после в числе анонимов активистом быть и воздух сотрясать

                      • Анонимно
                        16.05.2019 22:16

                        Он отстанет не нам в угоду в развитии, прежде всего теперь их дети извлекут всю прибыль, а о развитии только в СМИ объявят

                    • Анонимно
                      16.05.2019 21:45

                      Это ваша проблема,, читали хотя бы корпоративные сми, то и о слушаниях знали.бы.. О других сми и не говорю уже...

                  • Анонимно
                    16.05.2019 18:47

                    Смешно будет, когда некому будет работать на НКНХ, технологии старые, зарплаты низкие, а аварии происходят частенько

              • Анонимно
                16.05.2019 22:14

                Да, не добывать из недр, используя недра в личное обогащение, а народу оставлять испохабленную природу

        • Анонимно
          16.05.2019 16:51

          Т.е. по факту, решение о строительстве принято давно, а слушания проводят для галочки.

      • Анонимно
        16.05.2019 11:19

        в соцсетях информация была о слушаниях.

        • Анонимно
          16.05.2019 11:33

          а где конкретнее? давайте поищем

          • Анонимно
            16.05.2019 12:04

            и на сайте Нижнекамска

          • Анонимно
            16.05.2019 12:09

            http://www.e-nkama.ru/news/252/76036/

            • Анонимно
              16.05.2019 13:30

              Точно, чего им еще не хватает, устроили базар, на сайте Нижнекамска же оповестили))) по данным ВЦИОМ среднестатистический нижнекамский обыватель от 6 до 8 раз в день посещает сайт Нижнекамска, мэр чаще))) понятно все. Одно радует что строить и пускать таиф будет лет 15, как КГПТО, успеем уехать

              • Анонимно
                19.05.2019 09:30

                Вы видели какого числа было сообщение? 14 мая в 16:20. За сутки до встречи. Это достаточный срок для оповещения?

      • Анонимно
        16.05.2019 21:40

        Будьте справедливы к химикам хотя бы в вопросах оповещения и открытости . Только их сообщения и встречаются в сми о слушаниях. Место и время для всех удобное.

      • Анонимно
        17.05.2019 07:54

        Информация везде была. Объективно не хотите знать об этом? Или просто не интересно вообще ничем заниматься, кроме как в соцсетях воздух сотрясать? Заинтересованные люди пришли и высказали свою позицию. СМИ присутствовали, тот же БО. Еще раз убеждаемся - люди старшего поколения более социально активные, реально ходят и реально говорят о своих проблемах. Правда, не всегда по теме...

      • Анонимно
        17.05.2019 15:14

        Что вы чушь пишите!!! Информацию дали на официальном городском сайте, а также в самых популярных группах соцсетей, не владеете информацией, сидите тихо а своем шалаше. Ведь вас, я так понимаю, прогресс не интересует.

        • Анонимно
          18.05.2019 23:14

          Ссылку дайте где была информация. Даже на официальном сайте нкнх есть только заметка что провели слушания и все.

    • Анонимно
      16.05.2019 10:02

      Пенсионеры люди опытные и бывалые. Черепаха на то и мудрая, что живёт долго. Надо прислушиваться к словам старожилов, они знают такие вещи, о которых другие не знают.

    • Анонимно
      16.05.2019 18:21

      Пожилые люди пришли, которым свои проблемы выговорить негде.

  • Анонимно
    16.05.2019 08:31

    а где руководство минэкологии РТ, где межведомственная группа? почему их не видно на этих слушаниях! Считаю, что при строительстве данного комплекс надо провести дополнительные общественные слушания, но уже с компетентными представителями, специалистами!

    • Анонимно
      16.05.2019 19:04

      Вы совершенно правы ,но власть капитала готова га все ради прибыли ,а тут такая "мелочь"-обмануть ,не оповестить нижнекамцев и "победить" на общественном слушании пригнав туда заинтересованных чиновников всех уровней.

    • Анонимно
      16.05.2019 21:56

      Представители надзора были в зале

  • Анонимно
    16.05.2019 08:47

    главное все тут анонимно пишут что дышать ничем итд. а сами даже не пришли на собрание. диванные нытики однако.

    • Анонимно
      16.05.2019 09:12

      Наивный. Их так и проводят, чтобы присутствовали те, кто должен, а не все кто хочет.

      • Анонимно
        16.05.2019 09:55

        я только прочитав статью узнал что были слушания

        • Анонимно
          16.05.2019 11:21

          На слушаниях решения приняты заранее, если имеются возражения в конечном документе эти голоса обнуляются, проходили. Казань.

  • Анонимно
    16.05.2019 08:50

    По сути сейчас Татарстану никакие производства не нужны: если все деньги уходят сил народа республики, зачем портить экологию? Кто получает с этого прибыль- вот пусть у себя и строит.

  • Анонимно
    16.05.2019 08:51

    Татарстан! Везде в переде планеты всей, хотя весь мир отказывается от полиэтиленовой упаковке, гибнут киты, засоряются луга, реки, моря, растут свалки. И кому нужен будет продукция этого завода в 2030 году.
    а население к тому времени вымрет.

    • Анонимно
      16.05.2019 09:16

      Это да.
      Повторяется этап 40-70-летней давности, когда Татарская АССР была нефтяным краем СССР.
      Когда в угоду экстенсивному сельскому хозяйству вырубали леса и сеяли дешёвую кормовую рожь.
      Что бы строить свинарники и скотомогильники.

      Что интересно, если посмотреть, кто были тогда руководители республики, то только местные.

      • Анонимно
        16.05.2019 12:27

        Тогда был Табеев. Он был не местный, а приезжий. Кстати, челнинцы и нижнекамцы Табеева очень любят, а казанцы-не любят.

        • Булгарин
          16.05.2019 13:35

          Ну, вот пусть и дышат плодами его работы. Как памятники ставить, да хвалить все с цветами идут, а как про загубленную экологию, так тут молчат про них. Хотя тут много вопросов, начиная с добычи нефти и заканчивая ее переработкой. Вот, например, добыча тяжелой нефти. Она тоже давит экологию, да еще как. Не зря про хлороорганику тут вспоминали и нефтепровод загрязненный. А ведь вся эта грязь должна оставаться там, где ее используют. А это значит тут же в республике. Или то, что там закачивают в пласты. Хорошо в Сибире, там почти никто и не живет, там где нефть сейчас добывают. А тут прямо под полями и огородами ее добывают, используя всякую дрянь.

          Да и строительство этого завода от безысходности вообще-то. Тут все завязано с одной стороны на то, что некуда девать то, что остается после отгонки легких фракций из местной нефти. Нафта как раз и пойдет на пиролиз и производство этилена и других продуктов. А с другой стороны на то, что этилен является очень важным продуктом для нефтехимии и он контролируется Газпромом. А это уже зависимость, которая может перейти в поглощение, чего тоже не хотят допустить местные. Ведь тогда и грязь будет тут, но и вся прибыль тоже будет уходить на сторону.

  • Анонимно
    16.05.2019 08:51

    Молодцы. Всё верно. Хоть что то высказали.

  • Анонимно
    16.05.2019 09:01

    Зачем полиэтилен, полипропилен (конечные продукты) на оборону страны? Может наоборот? Нас изнутри хотят погубить? Весь мир отказывается от пластика и от производств, вынося их в Россию и Китай. А мы готовы отдать за зеленые денежки в жертву свое население....

    • Анонимно
      16.05.2019 09:19

      пока не отказывается. не путайте отказ от одноразовой плстиковой упаковки с отказом от пластика в целом. мир отказывается от пакетов и стаканчиков, а там, где требуется долговечность и легкость наоборот в мире активнее используются полимеры

      • Анонимно
        16.05.2019 19:20

        Если вы настолько осведомлён, приведите пример цифр годового производства труб и выпуска полиэтилена в мировом масштабе. Географию производства труб и выбор полимер по странам.

  • Анонимно
    16.05.2019 09:03

    ждем очередной обвал рынка жилья в НК

    • Анонимно
      16.05.2019 09:13

      Азат Д

      Почему очередной, значит обвалы уже были? Это не поэтому ли в Казани скупается жилье явно в бОльших объемах, чем потребности казанцев? А такой спрос позволяет жиреть застройщикам и перекупам

      • Анонимно
        16.05.2019 15:12

        Казань растёт как и стоимость квадратного метра благодаря Нижнекамску, Альметеьвску и Челнам.

        Ибо уделяют внимание только столице

        • Анонимно
          17.05.2019 00:45

          Все сбегают думая, что болезни от химии.Но это не так.Психосоматика.

  • Анонимно
    16.05.2019 09:03

    Азат Д

    "...по словам представителя организации, Linde уже создавала похожий по масштабу проект в Антверпене в 1990 году".

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/424425

    В 1990 году, Карл!!! Технологию 30-летней давности теперь успешно внедряют в России. А также наверняка в Зимбабве, Индонезии и проч.

    • Анонимно
      16.05.2019 10:04

      По масштабу, а не по технологии. Азат, не переживайте, пожалуйста. А если про технологии говорить, то в нефтехимии реально есть технологии, которым и 30 и 40 лет, и на смену им ничего пока не пришло

      • Анонимно
        16.05.2019 19:16

        Технологии нефтехимии меняются каждые 6-10 лет. А у нас они устарели не менее чем на 50 лет.Именно поэтому,плюс из-за физического износа оборудования, коррозии труб и агрегатов периодически взрываются горят заводы НКНХ ,погибают люди. Это волнует бизнес очень немного,хотя слов сожалений он не жалеют. Прибыль -это единственное ,что волнует акционеров-все остальное вторично-вот др этого мы и дожили!

    • Анонимно
      16.05.2019 18:44

      Кстати в докладе география проектов компании Линде была широкой. И там далеко не страны 3го мира. США, Европа, ОАЭ. Выступление было убедительное. Видно, что производство будет современное, со своими очистными...

  • Анонимно
    16.05.2019 09:19

    Современная Россия-интересы и проблемы народа на последнем месте.

  • Анонимно
    16.05.2019 09:32

    Все понятно!Я вслед за молодежью - сваливать из города!!! Пошел собирать чемоданы!

  • Анонимно
    16.05.2019 09:34

    пенсионеры, конечно, не очень толково излагают. скорее всего даже преувеличивают, но по сути все верно.
    да, НКНХ сейчас построит новейший завод. я не сомневаюсь, что с выбросами там все в порядке, все в норме. новые технологии это позволяют. но старье-то никуда не делось. оно как чадило, так и чадит. а НКНХ прикрывается новыми заводами и технологиями.
    а что касается пенсионеров. остальным, видать, все равно. уйдут пенсионеры, наступит молчание и полное согласие.

    • Анонимно
      16.05.2019 10:47

      Молодежь боится за работу, если начнут говорить правду. Почти все семьи так или иначе завязаны с работой на промзоне. Они этим и пользуются.

    • Анонимно
      16.05.2019 16:54

      Порядки на НКНХ дремучий совок. Молодёжи с головой там делать нечего.

  • Анонимно
    16.05.2019 11:02

    При чем здесь государство, НКНХ уже давно частная компания. А сверхприбыли идут "удашливым".

  • Анонимно
    16.05.2019 11:06

    А нельзя построить в Камских полянах, хоть депрессивный регион немного заполнить жизнью, снизить нагрузку на экологию? Понятно, что это дороже, но государство могло бы компенсировать часть расходов.

    • Анонимно
      16.05.2019 12:04

      Не трогайте Камские Поляны производством, там классно развить сферу туризма!

      • Анонимно
        16.05.2019 12:47

        да какой туризм, не чешите вслед за чиновниками. своей головой думайте. кто поедет в село? ну да, порыбачить может быть. но о масштабах полноценного туризма не надо врать. это мечты чиновников. а эти товарищи живут в своем мире

  • Анонимно
    16.05.2019 11:17

    Общественные слушания - полная профанация. Жители против строительства грязных производств, а 90 чиновников мелкого уровня решают судьбу города за всех. Этим слушаниям как и выборам нет доверия. Народ ничего не решает. Депутаты, которые были в зале молчали- потому что они не избраны а назначены

    • Анонимно
      16.05.2019 15:06

      Почему вы решили, что в числе этих 90 человек были одни лишь чиновники? Обычных жителей пришло большинство. Те, кому не безразлична судьба родного города, пришли. О слушаниях объявляли в СМИ, да и не только в печатных изданиях. В сельских поселениях висели объявления, на сайте НМР размещалась.
      информация - в этом смысле все было честно. Депутаты не молчали, много кто хотел высказаться. Однако там три человека как взяли слово - и понеслось, не дали и слова остальным молвить. Остапов несло и притом критика эта была по большей части деструктивна. Пришли обсудить конкретный вопрос, а представители старшего поколения начали ругать на чем свет стоит всех и вся. Было стыдно за них, какие-то анекдотики пошленькие травили, еще что-то в таком духе - одним словом, рефлексия и сплошные инсинуации. И еще прозвучало совсем странное: "Химики нам должны!"То, что должны делать химики - и так выполняется в достаточной мере и сверх того. Предприятие много средств вкладывает в социалку. Простите, а у нас в городе только один НКНХ наращивает мощности и выпускает продукцию? Остальные "пукают цветочками" и сплошь в "гринписовцы" подались? Строить учреждения, в том числе медицинские, наверное, должны муниципалы. Да, власть и крупный бизнес должны сообща решать проблемы, но что-то, когда речь заходит о конкретных вливаниях - реконструкциях, улучшении общественных пространств, спорте, культуре,меценатстве - достает кошелек и вынимает оттуда деньги по большей части НКНХ. Вот тогда он и хороший, вот тогда-то его мы и любим! Скажите, когда строят производства другие предприятия, объявляют ли об этом "городу и миру" на общественных слушаниях? Что-то не слышно было ни об одном. А если и объявляют, то там "номенклатурно" под фразу "Замечаний не поступило" и без народного "одобрямса" принимаются решения. А потом производства растут как грибы после дождя. Тихо так, под сурдинку. Сделали из НКНХ, блин, священного козла отпущения, а все остальные в "домике".

      • Анонимно
        16.05.2019 16:56

        Спасибо вам, добрый человек!!! За каждое слово!!! За каждую букву!!! Спасибо! Согласна, что сделали из НКНХ козла, и все кому не лень его бороду щипают!

  • Анонимно
    16.05.2019 11:41

    Исмагилов прав по части системы здравоохранения. Если уж строить собираются такие заводы, поднимать надо уровень развития социальной инфраструктуры прежде всего и делать это надо уже сейчас, и больница новые строить. Далеко за примером ходить не надо. В Нижнекамске когда строили первые объекты промзоны сразу и городские объекты создавали.

    • Анонимно
      16.05.2019 12:25

      И хоспис обязательно нужно строить

    • Анонимно
      16.05.2019 19:03

      А кто создавал то? На свои денежки НКНХ все и построил в городе, все школы, детские сады, магазины, все обьекты соцкультбыта, город ведь строился как спутник Нефтехимкомбината, всем город обязан нефтехимикам, только память коротка и сейчас за счет кого город развивается? За счет нефтехимиков. 46 % земельного налога поступает от НКНХ в бюджет города. 123 млн выделено в 2016г. На строительство дорог в районе БСИ, 90 млн - на Набережную. 70 млн - на ремонт внутриквартальных дорог, в 2017г. 60 млн - на ремонт площади Лемаева, 38 млн. - на ремонт пешеходной зоны около Ледового дворца, в 2018 году - 6о млн на ремонт ДНТ, который отдали безвозмездно городу. 3 млрд рублей - вкладывается в реконструкцию БОС (очистных). За свой счет построили для города станцию очистки воды и т.п. и т.д. назовитетхоть одно предприятие, которое столько же сделало и деоает для города. Да если не будет НКНХ город загнется. Все налоги других предприятий - пшик.

      • Анонимно
        16.05.2019 19:18

        Создавал многонациональный советский народ. НКНХ как и Нижнекамск был всесоюзной стройкой.

        • Анонимно
          16.05.2019 21:30

          Нормальненько так, создавал народ, а деньги кто выбивал в московских министерских кабинетах на это? Лемаев бегал, просил лля строительства прелприятия, а строил параллельно и город, потому что на город не выделяли, а теперь химиков во всем виноватыми сделали....

      • Анонимно
        16.05.2019 19:47

        Ну все расходимся, завод без рабочих будет процветать, он сам себя работать научился, мы не нужны больше. Он сам себя построил, сам себе очистные сделал, очищать то что сам изгадил. Мы никто и звать нас никак. Ты дядя в онкоцентр съезди в Казань, зайди там в любую палату, узнай сколько там нижнекамцев и скажи им мол, это ничего ребята, зато у вас сквер лемаева и ледовый дворец есть. А главное ты такие железные аргументы приводишь, как будто ты как минимум 5 % акций таифа имеешь, и не в двухкомнатной живешь на нищую пенсию.

        • Анонимно
          16.05.2019 21:33

          Там альметьевцев и чистопольцев в онкоцентре в 2 раза больше, чем нижнекамцев....знаток онкологии нашелся

  • Анонимно
    16.05.2019 12:51

    Что-то лес перестали сажать в Нижнекамске.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:02

    Мне вот интересно из топов НКНХ никто чтоли в городе не живет? Им самим то не жалко себя и детей? Тот же эколог Рубежов, который улыбается на претензии граждан, не в Нижнекамске живет?

    • Анонимно
      16.05.2019 16:18

      он зарплату получает, больше ему ничего не нужно. Главное, чтоб от кормушки не отодвинули, единственное что волнует.

    • Анонимно
      16.05.2019 21:53

      Улыбается, потому что они чушь говорят и вводят народ в заблуждение. Он им - про Фому, а они ему - про Ерему....

  • Анонимно
    16.05.2019 14:17

    БО, сколько денег имеет родственный клан в год от природных богатств и заводов Республики?, народ и экология для них расходный материал. На Севере работники имеет северные надбавки, а у нас должны иметь надбавки за вредную химию.

  • Анонимно
    16.05.2019 16:27

    заметьте жалуются только 2 пенсионера и коммунистка, а именно Роза Ведерникова))) та вообще неровно дышит в сторону НКНХ))) впрочем как обычно))) а пусть уважаемая патриотка вспомнит своего лидера, я имею в виду руководителя партии в Нижнекамске, улеченного во взятничестве!!! Он- то сейчас молчком сидит, передав полномочия рупора Розеи)) дааа... никому я не верю! Считают чужие деньги, ворчат... а что до 2-х пенсионеров... так у них работа такая, ворчать))) возраст знаете ли... Про Исмагилова вообще промолчу... пусть вспомнит сколько за период его руководства было печального в жизни пациентов... А то что подавляющее количество присутствующих проголосовали "ЗА" доказывает, что люди понимают, что дело стоящее!

    • Анонимно
      16.05.2019 17:26

      Люди понимают, что все вы там одна шайка, которая друг друга в лицо знает и на всех слушаниях свою песню заводит, вроде бы против, но потом сразу за. То что подавляющее большинство проголосовало за доказывает то, что кредиты таиф уже взял в том году, лицензионное соглашение с линде подписал в том году, линде базовый проект небось уже заканчивает, кучу денег вы уже потратили, теперь вы выходите на экспертизу, и тут вы провели слушания потому, что по закону нужно, вот и все что доказывает подавляющие большинство на этом междусобойчике. Просто вы обманщики и помогаете обманщикам, за пачку печенья и банку варенья.

    • Анонимно
      17.05.2019 23:03

      Уже 16 коммунистов )) дурачек!

  • Анонимно
    16.05.2019 17:35

    Мы давно чужие деньги не считаем- там много нулей. А самая большая экологическая нагрузка на людей идет от эксплуатации устаревшего оборудования НКНХ. Крупный бизнес в Нижнекамске социально безответственный. Кучка акционеров получает огромную прибыль, а жителям загазованный воздух и болезни

    • Анонимно
      16.05.2019 20:03

      Это нагрузка везде и что...хотят полиэтилен пластик перестать выпускать и использовать бумагу)))) О сколько леча вырубят это же экологично

  • Анонимно
    16.05.2019 19:09

    Так говорят те, кто смотрят в книгу, а видят - фигу. Народная мудрость)). За счет НКНХ город живет. А вот пока все камни в его огород летят, другие очень крупные и значимые предприятия РТ под носом у нижнекамцев и кластеры нефтехимические открывают и вторые очереди строят)) и специалистов у НКНХ переманивают.

    • Анонимно
      16.05.2019 20:04

      Правильно...никто нткакой эксперт не докажет откуда ветер дул

  • Анонимно
    16.05.2019 19:24

    Вот 50 лет НКНХ строил по добродушию обеспечивал город. В один момент стало ясно что около него выросли еще несколько гигантов которые строят только Казань... и решил ограничится многомиллиярдными налогами в казну НК. И решили поднять зарплаты позаботится о новых технологиях для пример в БОС. А народ то подумал а мы оказывается хорошо жили....ДВУХ ЗАЙЦЕВ ОДНОВРЕМЕННО ЗАСТРЕЛИТЬ ТЯЖЕЛО...или или... А на счет собрания молодцы как минимум их учтроили ато некоторые запускают заводы узнаем через пол года.

    • Анонимно
      16.05.2019 19:49

      По добродушию)))

    • Анонимно
      16.05.2019 19:52

      Твоему городу 58 лет, чудик, а до него тут 5 деревень было, а вокруг него 8, ты кушай печеньку лопай варенье, если вдруг на капремонте подорвешься потому что емкость никто не опустошил, тебе еще лям накинут, в порядке благотворительности.

    • Анонимно
      16.05.2019 20:04

      Многомиллиардные налоги в казну НК. Весь бюджет НК около 4 млрд. Где ваше «много» затерялось?

      • Анонимно
        16.05.2019 20:29

        Бюджет 5 миллиардов самый крупный налогоплательщик нкнх

  • Анонимно
    16.05.2019 20:00

    Чудик ха ха ха....Ты сначало поживи в НК... Кап ремонте подрываются те кто не соблюдает технику безопасности... Я люблю Нк, у нас самый красивый благоустроенный город, народ живет за счет НКНХ и в городе оплачивают учлуги их зарплатами... А запахи и без химии хватает то мусорка горит то в унитаз не то сольют машин стало за 4 года 4 раза больше....думай глобальнее диванный эксперт и сам еш свое варенье. Или иди работай всякую чужь нести сил не останется

    • Анонимно
      16.05.2019 20:12

      Поживи в НК. Заработай хронические болячки, вырасти больных детей, а потом со спокойной душой в гроб лет эдак в 50.

      • Анонимно
        16.05.2019 20:24

        И дед и отец жил я живу....ни один раз в больницу не обращались...А от хроничских заболевании умирают везде...меньше пить курить и нажиратся надо...

    • Анонимно
      17.05.2019 23:05

      Ты глобальнее думай своей головой ! Хотя к зеркалу подойди и ты поймёшь кто ты))

  • Анонимно
    16.05.2019 21:37

    Вот вот и злости поменьше на душе нужно держать, она то в онкологию и превращается....Добрее надо быть...

  • Анонимно
    16.05.2019 23:54

    Гамир Гарифович! Сегодня только Вас вспоминал, когда не мог попасть второй день на прием к врачу. Как много Вы сделали для нефтехима и для города.А в поликлинике 1 был Рустам и Бариев.Никогда никаких проблем с приемом и чутким отношением к людям не было.Мою жену три раза при очень плохом самочувствии так и не смог положить в стационар црб.Полный капец сейчас.Да никая больница нам уже не поможет сейчас, везде палата 6. Горе от ума соВременной медицины.Высокотехнологичная медицина нужна уже людям при смерти, мертвым примочка.Да и причина болезней только различные виды злобы сверх меры.Тут поле непаханное.

  • Анонимно
    17.05.2019 00:05

    Онлайн голосования форму можно было разместить , и разослать всем . Или в личном кабинете гос услуг провести голосование . Техническая возможность для этого есть , дополнительно ни чего дорабатывать даже не нужно . Проголосовало бы не 20-50 человек а минимум несколько тысяч . В Екатеринбурге строительство храма заморозили до определения когечного мнения горожан . А у нас что ? Другая страна ?

  • Анонимно
    17.05.2019 00:57

    Еще раз добавят зарплату и обратно многие специалисты вернутся.Тогда можно в допустимых промрисках эксплуатировать производства различные.Нужно еще менеджменты здоровья и социальной ответственности внедрить.Сократить в разы бумаги сверху, что бы специалистам осталось в сутках время думать в спокойной обстановке.11 этажка чтобы себя сохранить все новые кучи бумаг и отчетов придумывает, а потом бумаги и картриджы считает.Весь народ смеется над всеми решениями сейчас.Сидите уж в своих майямах и не мешаейте старой команде и школе производства работать.Да сможем мы и новый жтилен и еще и другие производства безопасно эксплуатировать.Только слушайте нас и прекратмте планы прибыли с потолка устанавливать.Ведь может что все разом и пропадет.Скупой заплатит всем.

  • Анонимно
    17.05.2019 23:24

    Уже пора объявить Нижнекамск городом экологического бедствия и людей переселить оттуда.

  • Анонимно
    18.05.2019 09:01

    в Нижнекамске творится потрясающий во всех ракурсах бардак. недаром молодёжь да и семьи уезжают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль