Общество 
16.05.2019

Росрыболовство: Нерест будет катастрофическим. Тысячи тонн невыжившей рыбы!

Пытаясь спасти Волгу от беды, Рустам Минниханов писал в Москву письма и даже правительственные телеграммы. Но его услышали слишком поздно

Ущерб от обмеления Волги может исчисляться миллиардами рублей, заявили сегодня в Росрыболовстве. Как сказала сегодня же на брифинге представитель казанского Кремля Лилия Галимова, президент РТ Рустам Минниханов бил тревогу еще 29 апреля. А по версии спикера Госсовета Фарида Мухаметшина, интересами республики пренебрегли сознательно — чтобы спасти ценные породы рыбы в Астрахани. Свое разбирательство начала и природоохранная прокуратура Татарстана.


«интересы рыбного хозяйства ставятся на последнее место»

«Этот год для Волги будет если не катастрофичным, но очень близким к этому», — заявил сегодня замруководителя федерального агентства по рыболовству Василий Соколов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», который попросил его оценить масштабы ущерба от падения уровня воды в Куйбышевском водохранилище. 

«Нерест будет катастрофическим, — предсказывает Соколов. — В грубом приближении это тысячи тонн не выжившей рыбы. Это миллиарды рублей, если перевести на штрафы, а если по продукции, то десятки или даже сотни миллионов. Для рыбного хозяйства это однозначно равноценно экологическому бедствию, учитывая, что на Волге любительское рыболовство по своему социально-экономическому значению на порядок превышает промышленное. Это и свободное время, и здоровый образ жизни, и личное потребление».

На вопрос, кто же виноват, чиновник считает, что здесь нет конкретных людей, а сложилось сразу несколько факторов. «Осадки, промерзание земли… Все хотят не только есть, но и пить. Тем, кто выращивает сельхозпродукцию, нужен водозабор. Все хотят иметь свет над головой. Это энергетики, электростанции. Минтранс — судоходство. Большой клубок проблем, связанный с водохранилищами. К сожалению, интересы рыбного хозяйства зачастую ставятся в этих комиссиях на последнее место (видимо, имелась в виду межведомственная комиссия при Росводресурсах, регулирующая уровень воды в водохранилищах, — прим. авт.)», — объясняет Соколов.

Он сообщил, что Росрыболовство уже начало большую претенциозную работу по отношению к энергетикам. «При Советском Союзе откуда взялись все рыборазводные заводы? Их же строили в основном энергетики. Они их содержали, оплачивали выпаску рыбы. Потом как непрофильные активы они их спихнули, и мы взяли их на баланс», — вспоминает Соколов. Он добавляет, что энергетикам предстоит закупить немало малька для компенсации нанесенного ущерба.

Ущерб от обмеления Волги может исчисляться миллиардами рублейФото: «БИЗНЕС Online»

«ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА ЕЩЕ 29 АПРЕЛЯ ОТПРАВЛЯЛ ПИСЬМО В АДРЕС КОБЫЛКИНА, НО…»

Для Татарстана обмеление Волги и Казанки создает сразу же несколько проблем. «Первое — это сокращение биоресурса: где-то мор рыбы происходит, где-то рыба вынуждена сбрасывать икру в сухих камышах и корнях, что неизбежно приводит к гибели. Второй риск связан с тем, что высокая концентрация вредных веществ приводит к загрязнению водоемов. И третье — это риски для нашего судоходства: скоростные линии Казань — Болгар и Казань — Тетюши планово не запустились», — заявила сегодня официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова на традиционном брифинге в кабмине РТ.

Она особо отметила, что именно Татарстан сыграл ключевую роль в принятии решения о подъеме уровня воды в Куйбышевском водохранилище — пусть и с опозданием. «Президент Республики Татарстан еще 29 апреля отправлял письмо в адрес федерального министра Кобылкина с просьбой пересмотреть графики спуска воды с учетом изменения погоды. Понимая, что ситуация не меняется и становится еще более критичной, 3 мая от имени президента в адрес федерального министра была направлена уже правительственная телеграмма с обращением срочно принять меры. По итогам обращения в Москве 7 мая было созвано экстренное межрегиональное совещание. На нем присутствовали министры экологии субъектов РФ, которые соприкасаются с этой темой. Стоит сказать, что совещание было довольно напряженным, потому что не всех устроил тот вариант, который предложил Татарстан», — рассказала Галимова.


Уровень воды в Волге поднимается, но пока очень медленно. По данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», если 14 мая в районе Верхнего Услона уровень воды фиксировали на отметке 50,18 м, то сегодня, 16 мая, он поднялся только на 2 см — до 50,20 метра. И это притом, что суммарный приток воды на 16 мая уже почти вдвое превышает расход — 14,163 тыс. кубометров в секунду против 8 тысяч. По планам, уже к 20 мая попуски воды на гидроузлах должны быть сведены к минимуму — до 4 тыс. кубометров. Это должно привести к возвращению воды на уровень 53 метров к 1 июля 2019 года, сообщили нам в минэкологии РТ.

«Наносится большой вред туристическому бизнесу, падает имидж республики, как развитого центра водного туризма, — сделали вывод в федерации рыболовов «Наносится большой вред туристическому бизнесу, падает имидж республики как развитого центра водного туризма» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОГИБЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ИКРЫ ТАКИХ ВИДОВ РЫБ, КАК ЩУКА, СОРОГА, ГУСТЕРА, СИНЕЦ»

Рыболовы тем временем требуют уголовной расплаты за ошибки властей. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказалось письмо членов «Федерации рыболовов любителей РТ» в природоохранную прокуратуру, адресованное лично казанскому межрайонному природоохранному прокурору Ильнуру Нафикову. В обращении прокурора попросили «проверить на законность действия или бездействия неустановленных лиц, причастных к созданию ситуации, близкой к экологической катастрофе в водоемах Республики Татарстан, таких как реки Волга, Кама, Свияга, Меша и т. д.».

Автор письма Нияз Ахмедов подчеркнул, что из-за резкого сброса воды, который выпал на период нереста — с 26 апреля по настоящее время, — погибли «значительные объемы икры таких видов рыб, как щука, сорога, густера, синец». Ущерб от «оголения тысяч квадратных километров дна водоемов» понесли также моллюски, ракообразные и ихтиофауна водоемов.

«Наносится большой вред туристическому бизнесу, падает имидж республики как развитого центра водного туризма, — сделали вывод в федерации рыболовов. — Нанесен непоправимый ущерб экосистемам наших рек и водоемов». Рыбаки также изъявили готовность предоставить видео- и фотоматериалы для анализа сложившейся ситуации.

Ахмедов считает, что в зависимости от размера ущерба, нанесенного флоре и фауне, прокуратуре следует принимать конкретные решения — возбуждать уголовное дело по ст. 358 УК РФ («Экоцид, то есть массовое уничтожение растительного или животного мира») или административное дело за ненадлежащее отношение к работе. «А если правоохранительные органы придут к выводу, что ущерб был умышленным, тогда этим делом следует заинтересоваться органам госбезопасности», — рассуждает рыболов. Сам Нафиков, до которого сегодня дозвонился корреспондент «БИЗНЕС Online», пока никак не комментирует обращение, так как пока с ним не ознакомился.

Рыболовы попросили Ильнура Нафикова проверить на «законность действия лиц, причастных к созданию ситуации, близкой к экологической катастрофе»Фото: «БИЗНЕС Online»

оценить размах рыбьей трагедии

Накануне по инициативе Нафикова в Казани было проведено совещание со всей природоохранной ратью Татарстана (включая минэкологии РТ, Росрыболовство по РТ и др.), во время которого была сделана попытка оценить ситуацию на Волге. «Решение по сбросу воды в Куйбышевском водохранилище было принято в Росводресурсах в Москве, чтобы паводка не было. Но не рассчитали, видимо, синоптики и не совсем корректно [были сделаны попуски воды]», — комментирует нашему изданию Нафиков причины сложившейся ситуации.

Но в первую очередь прокуроров интересует, какой ущерб нанесен рыбных ресурсам Татарстана. Оценить размах трагедии будет поручено специалистам из Татарского отделения Государственного НИИ озерного и речного рыбного хозяйства и, возможно, сотрудникам КФУ. За срок примерно в две недели им предстоит сделать опись всего живого, что погибло и засохло на берегах Куйбышевского водохранилища. После этого правоохранительные органы смогут сделать какие-то выводы, пояснил Нафиков.

«Как говорят специалисты Росрыболовства, нерест сейчас проходит и рыба еще не вся отнерестилась. Сейчас уровень воды начинает подниматься, и дожди помогают… Нерест должен пройти успешно», — не теряет оптимизма природоохранный прокурор.

По его словам, до уровня «мертвой воды», то есть до критического положения, не дошло. Что касается привлечения к ответственности возможных виновных в принятии неверных управленческих решений, Нафиков логично ответил, что поскольку решение принималось на федеральном уровне, то заниматься этим должны соответствующие федеральные природоохранные структуры.

В Минэкологии РТ нам сообщили, что уровень воды в Волге поднимается, но пока очень медленно В минэкологии РТ сообщили, что уровень воды в Волге поднимается, но пока очень медленно

«Рыба — достаточно пластичный класс, и ОНА приспосабливается»

В Татарском отделении государственного НИИ озерного и речного рыбного хозяйства пока ничего не слышали про планы прокуратуры по оценке ущерба рыбному хозяйству РТ. Научный сотрудник института Михаил Горшков, который только что вернулся из экспедиции по Куйбышевскому водохранилищу, считает, что все не так плохо.

«Заморов рыбы мы не наблюдали. Они же бывают из-за недостатка кислорода, а при такой температуре воды, как сейчас (12–20 градусов Цельсия) заморы маловероятны», — говорит он. А вот засохшая икра кое-где встречается, но это не значит, что нерест рыбы полностью сорван. «Я хорошо помню 1984 год, с 8 на 9 мая  уровень воды упал почти на метр. Как раз рыба подошла для нереста на мелководье. Тогда казалось, что все высохнет, но в 1989 году был максимально высокий вылов рыбы. В 2010-м была засуха, тогда говорили: „Вот началась экологическая катастрофа“, — тем не менее в 2010 году был самый эффективный нерест. Рыба — достаточно пластичный класс, и она приспосабливается. Она мечет икру на глубине от 6 метров. Не скажу, что сейчас ситуация превосходная, но если по пятибалльной шкале оценивать, то на четыре с минусом – троечку [тянет]», — заключает он.

«Время от времени такое случается. Видимо, влаги в снеге было недостаточно, быстро все растаяло, и уровень воды не набрали, — рассуждает Горшков о низком уровне воды в водохранилище, — Но сказать, что это что-то такое сверхъестественное… Ни один, ни два и ни три года было водохранилище на этой отметке. Уровень не критически низкий. Тем более такие осадки сейчас идут, и прогнозы Росводресурсов достаточно обнадеживающие», — делится специалист. 

Представляя республику гостям со всех регионов России и некоторых зарубежных стран, Мухаметшин упомянул, что она находится на Волге, «которая сегодня серьезно обмелела» Представляя республику на совещании российских омбудсменов, Мухаметшин не удержался и упомянул, что она находится на Волге, «которая сегодня серьезно обмелела» Фото: gossov.tatarstan.ru

Воду сбросили, чтобы спасти ценные породы рыб в Астрахани?

Любопытно, что на совещании российских омбудсменов, которое сегодня в Казани провела уполномоченная по правам человека РФ Татьяна Москалькова, как мертвая рыба — брюхом вверх — также всплыла тема трагедии на Волге. На этот раз не удержался спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Представляя республику гостям со всех регионов России и некоторых зарубежных стран, Мухаметшин упомянул, что она находится на Волге, «которая сегодня серьезно обмелела», в чем гости могли убедиться из окон своих гостиниц.

«Воду сбросили в низовья Волги под тем лозунгом, что надо спасать драгоценные породы рыб в Астраханской области и других регионах», — объяснил Мухаметшин. 

Татарстанские рыболовы не готовы согласиться с такой логикой. «Это полный абсурд — как можно в ущерб одним видам рыб спасать других? — задается вопросом Ахмедов. — Это значит, что у астраханских рыбоводов более привилегированное положение, чем у наших? Но у нас тоже есть рыбный туризм, и наша рыба тоже ценна, надо к этому вопросу рационально подходить. Мы должны интересы своего региона отстаивать и биться за него до последнего, чтобы нам оставляли приемлемый уровень воды». Сейчас, по словам собеседника издания, уровень воды в реках продолжает убывать, не спасают положение и затяжные майские осадки. «Дожди не помогают, вся вода уходит в почву, и уровень воды по-прежнему падает» — подчеркнул Ахмедов.

«Это полный абсурд — как можно в ущерб одним видам рыб спасать других? Это значит, что у астраханских рыбоводов более привилегированное положение, чем у наших?»Фото: ©Владимир Вяткин, РИА «Новости»

Не в восторге от ситуации и предприятия, зарабатывающие на компенсационном выпуске малька. Директор «Биосфера-Фиш» Игорь Абдрахманов рассказал нашему изданию, что ждет сложностей при выпуске малька в сезон 2019 года. «Да, нам чуть-чуть будет сложнее подъезжать к воде, надо будет искать другие места для выпуска, согласовывать все это с Росрыболовством. Эта ситуация еще раз показывает, что так или иначе популяция волжской краснокнижной стерляди в реке уменьшается. Сейчас все сыграло против дикой рыбы», — говорит он.

Абдрахманов говорит, что республика должна выпускать больше рыбы, чтобы компенсировать потери от обмеления. «Государству в лице Росрыболовства, контролирующих органов, конечно, нужно следить за этим — выносить предписания и увеличить количество малька, которого надо выпускать. Мы специально на складе малька не держим, это цикличная работа, она идет постоянно. На 2019 год у нас уже много заявок. По Республике Татарстан мы единственные, кто будет вкладываться, чтобы восстановить ситуацию с популяцией стерляди в РТ», — заявляет директор «Биосфера-Фиш».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.05.2019 18:44

Власть и чинуши не связывают свою жизнь и жизнь своих детей с Россией. У них все припасено на Западе, запасные аэродромы там. А нищим гражданам страны здесь оставаться существовать.

  • Анонимно
    16.05.2019 18:38

    За-то пьянствовать будут меньше по так называемым "рыбалкам.

    Хотя бы семьи крепче станут и "рыбаки" будут ночью любить своих женщин.

    Классно!

    • Оптимист
      16.05.2019 18:48

      Рыба конечно важна, но меня больше водозабор беспокоит
      Вот где проблемы могут возникнуть

      • NIYAZ
        16.05.2019 22:02

        Интересно, появится ли должность помощник президента по водозаборам? Или по рыбе?

      • Анонимно
        17.05.2019 03:32

        Не какого проблемы не вижу. У нас есть ВАМИНский рыбхоз сколько надо мальков карпа,белого амура,и других пород все обеспечить посадочным материалом.Только предварительно финансируйте Арский рыбхоз.

      • Анонимно
        17.05.2019 08:03

        а меня больше волнует почему вообще проблема возникла и почему ее решать надо через президента? А на что нам многочисленные министерства? получается что пока президент не подключится, жизнь должна рушится?
        такими темпами в подъездах не будут убирать без телеграмм президента.

    • Анонимно
      16.05.2019 18:49

      Кто Вас учил писать зато через дефис???

    • Анонимно
      17.05.2019 05:44

      18.38 не у всех мужья пьянствовать едут на рыбалку, не стоит по своему о всех судить!

    • Анонимно
      17.05.2019 16:02

      так наибольшее пьянство на зимней рыбалке. это чуть иной рласт людей. с ледяными простатами

  • Анонимно
    16.05.2019 18:43

    Ужас! Это же природа!

    • Анонимно
      17.05.2019 06:42

      В природу-матушку вмешались, когда затоны появились. Сейчас это рукодельная система между верхним и нижним бьефом, так сказать.

  • Анонимно
    16.05.2019 18:44

    Власть и чинуши не связывают свою жизнь и жизнь своих детей с Россией. У них все припасено на Западе, запасные аэродромы там. А нищим гражданам страны здесь оставаться существовать.

    • Анонимно
      16.05.2019 21:14

      Значит не надо констатировать факт, а гнать их туда поганой метлой, как Екатеринбуржцы надо бастовать!

    • Анонимно
      16.05.2019 21:15

      Волга это не рка для избранных в боровых!

      • Анонимно
        17.05.2019 08:25

        видимо именно таки они к ней и относятся.
        у них "любимые берега" за рубежом

    • Анонимно
      16.05.2019 21:30

      Обратите внимание, что любые действия федеральных чинуш внутри РФ, как правило приносят негативный эффект!
      Вот и приходится задуматься про врагов во власти.

  • Анонимно
    16.05.2019 18:44

    интересно кто-нибудь ответит или осликов будут так же ловить.

    • Анонимно
      16.05.2019 20:20

      Враги народа! Нет на них Сталина!

      • Анонимно
        16.05.2019 20:57

        Враги народа! Нет на них Сталина!
        ___________________
        как раз невиновных и расстреляют...и каждый будет молчать..."не меня сегодня тронули и ладно"...но тронут тогда уже всех.

        • Анонимно
          16.05.2019 22:14

          Да-да, расстреливали только невиновных. Не то, что сейчас. Сейчас только виновные сидят.

          • Анонимно
            17.05.2019 04:38

            16.05.2019 22:14
            А Вавилов, Кондратьев и Чаянов в чем провинились?

      • Анонимно
        16.05.2019 21:52

        при сталине тебя бы тоже скорее всего не было.

      • Анонимно
        16.05.2019 22:05

        "А если где-то что-то не так, - всех посадить можно. Только тихо. Без крику.
        Без паники. Страна большая, места всем хватит. Тогда и вобла, наконец, появится..." (C. Альтов, "Вобла", из монолога Хазанова 1991 г.)

  • Анонимно
    16.05.2019 18:49

    РТ надо подать в суд!

  • Анонимно
    16.05.2019 18:50

    В этой стране никто ни за что не отвечает и всем до всего до лампочки. Ну собственно такой же и народ. Так же поступает и власть. Друг друга все достойны.

  • OPEN
    16.05.2019 18:52

    Когда дело касается миллиардных убытков всегда нет виновных

    • Анонимно
      17.05.2019 05:48

      Да, и специалисты будут коментарии давать, такие какие им подскажут !

  • Анонимно
    16.05.2019 18:59

    Абдрахманов говорит, что республика должна выпускать больше рыбы, чтобы компенсировать потери от обмеления. «Государству в лице Росрыболовства, контролирующих органов, конечно, нужно следить за этим — выносить предписания и увеличить количество малька, которого надо выпускать
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/424557
    О да! пора бы и нашей республике подключиться к увеличению запуска малька ценных пород! Муратову надо выписать новую порцию траншей и тогда мы будем с рыбой.. а пока вливаний нет- рыбы нам не видать...ждем очередных рыбных дотаций!
    на время береговых обмелений можно заселить крокодильими фермами,кожу выделывать-ичиги например,1-2млрд сущие пустяки по сравнению с крахом ТФБ. Зато мы будем первыми когда кризис обернется во благо,а если и дальше обмеление пойдем можно и гипопотамов запустить в пойму реки,турсит повалит, протоку с кабаном сделать можно чтобы и туда заплывали ,кормить будет сподручнее с берегов облагороженных

  • Анонимно
    16.05.2019 19:00

    Даже все запасы Биосферы Фиш это капля в море, по сравнению с причиненным ущербом..

  • Анонимно
    16.05.2019 19:01

    Вопрос от дилетанта: Даже если в снеге было достаточно мало влаги(!?) и при двойной норме выпавшего снега, можно ли считать, что влага, полученнная от этого "некондиционного" снега в двойном размере, уравновесила влагу, получаемую от "правильного"
    снега, выпадающего зимой согласно норме? Второй вопрос: Неужели полтора дождичка, прошедшие в течении месяца, смогут быть подспорьем в наполнении наших водоёмов. Заранее благодарю за ответ дилетанту.

    • Анонимно
      17.05.2019 08:44

      Да уж , Горшков ,,отморозил ,, ! Это надо же - ...в снеге мало влаги ... ,, ! Может корреспондент что то перепутал ? Ну не может директор Волжско Камского заповедника оперировать такими кандидатскими терминами . Это все равно , что сказать - ... в этой воде мало жидкости ...

    • Анонимно
      17.05.2019 10:47

      Количество осадков оценивается по высоте столба. Если снег пухлый, то и воды в том же объеме меньше. Рассчитывали на более плотный снег. То есть вместо того чтобы все проверить положились на "авось"...

    • Анонимно
      17.05.2019 14:11

      Спасибо, поржал)))

  • Анонимно
    16.05.2019 19:05

    Как же повезло марсианам! Хорошо, что у них нет рек, озёр и других водоёмов. А то мы ж собрались туда слетать в скором будущем! А на нет и суда нет! Чего ж делать то там остаётся нам?

  • Анонимно
    16.05.2019 19:08

    Следствие разберётся, кто и куда, и когда писал, кто не читал и так далее.

    • Анонимно
      16.05.2019 19:14

      19.08.
      Не разберётся. Грамотно оттягивают власти центры масс!

    • Анонимно
      16.05.2019 19:15

      19:08. В середине семидесятых в прокате шёл итальянский фильм про мафию "Следствие окончено. Забудьте". Ну, вы поняли

    • Анонимно
      16.05.2019 19:18

      а следствие началось? предмет - профпригодность службы Росводхоз в г. Москва... результат - как в Росгеологии...

  • Анонимно
    16.05.2019 19:14

    министерство экологии куда смотрело?!

  • Анонимно
    16.05.2019 19:21

    Виновные за экологическое преступление должны нести ответственность!

    • Анонимно
      16.05.2019 19:32

      ДОЛЖНЫ. Но не понесут.

      • Анонимно
        16.05.2019 19:55

        По сути обмеление Волги- это экологическая катастрофа мирового масштаба и виновных международный трибунал должен судить!

    • Анонимно
      17.05.2019 05:51

      За все заставят заплатить рыбаков любителей, введя налог , по другому власти не умеют!

  • Анонимно
    16.05.2019 19:31

    Экологическая прокуратура Татарстана почему бездействует?
    У нас ведь она есть!

  • Man_16rus
    16.05.2019 19:33

    Виновные будут наказаны?

  • Анонимно
    16.05.2019 19:37

    В Советские времена чинуш устроивших экологическую катастрофу и уничтоживших рыбу как источник для питания населения просто расстреляли бы

    • Анонимно
      16.05.2019 20:07

      Что-то я не помню волжской рыбы в открытой продаже в советских магазинах даже в упоминавшемся Горшковым 84 году. Только хек, минтай и простипома.

      • Анонимно
        16.05.2019 20:20

        Всё правильно. Мы её сами ловили нашу местную рыбу и были сыты. Ещё и удовольствие получали от рыбалки. Теперь ни рыбы ни релакса-удовольствия, одна помойка. Чем Вас хек, минтай и простипома не устраивали?

        • Анонимно
          16.05.2019 21:15

          Эта рыба выглядела в виде громадных глыб льда, часто дурно пахнущих, так как холодильники в советские годы часто вырубались и товар приходилось повторно замораживать. Предпочитаю Вашим ностальгическим воспоминаниям несколько десятков сортов свежей морской и речной рыбы и морепродуктов, выложенных на льду прилавков современных хороших магазинов.

        • Анонимно
          16.05.2019 21:19

          Жутким вкусом и длительным периодом хранения от ее вылова до продажи. Предпочитаю свежую сёмгу и стерлядь.

          • Анонимно
            16.05.2019 22:23

            Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй

    • Анонимно
      16.05.2019 20:48

      Идет целенаправленное уничтожение природных богатств России, миллиардеры здесь жить не собираются, какую воду теперь будем пить?

    • Анонимно
      17.05.2019 04:42

      16.05.2019 19:37
      В советские времена, реки чуть не стали поворачивать!

    • Анонимно
      17.05.2019 10:49

      В советское время было точно такое же безобразное отношение к природным ресурсам. А сажали и расстреливали часто "стрелочников", как и сейчас...

      • Анонимно
        17.05.2019 11:19

        Сажали и расстреливали в СССР не за экологию, а за хищение соцсобственности в особо крупных размерах. Но даже по знаменитому делу о магазинах ОКЕАН и об отправке чёрной икры в банках из-под кильки за рубеж расстреляли не основного фигуранта - министра рыбного хозяйства Ишкова, а его зама Рытова.

  • Анонимно
    16.05.2019 19:37

    Зачем они это сделали? - Диверсия?

    • Анонимно
      16.05.2019 20:11

      вода это ресурс, который не плохо продаётся на мировом рынке. завод по бутилированной воде на Байкале закрыли, воду с рек и водоёмов продали....

  • Анонимно
    16.05.2019 19:44

    Как в Волге,с таким с таким к ней отношением, ещё и рыба водится?

    • Анонимно
      17.05.2019 08:54

      Какая рыба , сынок ? Лет двадцать назад еще была рыба . А потом начали продавать все Гэсы , шмэсы Чубайсовским оборотням . Они и стали каждый год в нерест сбрасывать уровни . Потому , что у них задание от их западных хозяев - разрушить все в России , в том числе и экологию ! Поэтому рыбы с каждым годом все меньше и меньше . В этом году , я думаю , последняя рыба сдохла !

      • Анонимно
        17.05.2019 10:15

        Не меньший ущерб наносят браконьеры со своими сетками.

        • Анонимно
          17.05.2019 19:27

          И у тех, и у этих ОДИНАКОВАЯ психология.
          Самый страшный зверь - жадная ненасытная амёба в каждом человеке.

      • Анонимно
        17.05.2019 15:48

        Клинтон виноват, потом Буш, потом Обама и тд. они ночью по очереди спускают воду. у вас отек мозга от телевизора.

  • Анонимно
    16.05.2019 19:49

    Никто не виноват!!!

  • Анонимно
    16.05.2019 19:53

    Зато мостовую посмотрели...

  • Анонимно
    16.05.2019 19:55

    А зачем нам эти службы, министерства? Если они ничего не могут сделать ?

  • Анонимно
    16.05.2019 20:01

    Это вам не рыбака ловить с двумя удочками во время нереста

    • Анонимно
      17.05.2019 07:50

      а что Вас ловили? если "да" - начните с себя в вопросе законопослушности.

  • Анонимно
    16.05.2019 20:04

    Рыбаков гробят а
    Живность уничтожается в государственном масштабе.
    Ничего...штрафами с любителей компенсируют...
    Гососуйте за ер.

    • Низами
      16.05.2019 20:34

      Почитайте статью "Экокатастрофа на Волге под Казанью" на Активатике...
      А фото и видео, прикрепленные к статье, просто ужас наводят, что делают люди...

  • Анонимно
    16.05.2019 20:25

    Надо строить свою гэс на границе татарстана, тогда сами будем задвижку закрывать

  • Анонимно
    16.05.2019 20:28

    Уверен, росрыболовство запросило миллиарды рублей якобы для увеличения популяции рыбы и недопущения впредь.
    Если им выделят денег, в чем не сомневаюсь, они отщипнут немножко энергетикам за содействие в создании проблемы

  • Анонимно
    16.05.2019 20:28

    кто открыл задвижки - кто приказал в Москве и на плотинах? Имена есть?

    • Анонимно
      16.05.2019 22:40

      Приказали здесь.а пытаются обновиться теперь якобы это Москва виновата
      Ага,как же

  • Низами
    16.05.2019 20:43

    Хочется еще раз привести статью, которая была напечатана четыре года назад!
    Почему региональные чиновники тогда не начали реагировать?
    А теперь показывают "заботу" и "волнение"...

    "О том, чем падение уровня воды в Волге грозит Татарстану, корреспонденту «ВК» рассказала гидролог Татьяна Куликова, которая в 1985 - 2000 гг. руководила гидрологическим отделом в Гидрометцентре РТ, а с 2004-го по 2012-й возглавляла центр мониторинга и прогнозирования в республиканском МЧС.
    - Уже более пяти лет в бассейне Волги сохраняется неблагоприятное гидрологическое явление - маловодье, - перевела Куликова описание ситуации с бытового языка на научный. - Годовой сток ежегодно сокращается более чем на 20 процентов, и это ведет к обмелению водных объектов - от малых рек до водохранилищ. И в целом бассейн Волги, проходящий через 22 субъекта Российской Федерации, находится в плачевном состоянии. А ситуация на Рыбинском водохранилище хуже, чем у нас, лишь потому, что оно находится ближе к истокам Волги. Там меньше воды, и истощение водных ресурсов идет интенсивнее, чем у нас. А у нас Волгу подпитывают Ока, Кама, Вятка…
    Территория бассейна Волги согласно общепринятой климатической доктрине находится в зоне неблагоприятных метеоусловий: лето у нас засушливое, а снежный покров обычно невысок. Но самое страшное - антропогенное влияние: мы нерационально используем водные ресурсы. К примеру, предприятия из экономии ставят водозаборы на водоемах, а дорогостоящую разведку и разработку запасов подземных вод не ведут. Экономят и на водоохранных мероприятиях. Например, не соблюдают границы водоохранных зон. А мощность очистных сооружений в окрестностях Казани и многих других городов не соответствует нормативной. Плохое качество сточных вод и неправильная распашка сельхозугодий, из-за которой происходит смыв пестицидов с полей, сброс сточных вод с речного транспорта, говорит Куликова, ведут к ухудшению качества воды в реках, пополняющих водохранилище, и вызывают нарушение экологического баланса.
    - Это, - утверждает гидролог, - грозит экологической катастрофой - нехваткой питьевой воды уже в ближайшем будущем, сужением русел рек, прекращением судоходства, снижением продуктивности рыбного хозяйства и рыболовства, недостатком электроэнергии и интенсивным обрушением берегов.
    Последний процесс ведет к заиливанию русла Волги, cносу твердых частиц в больших количествах к шлюзам и в итоге - ростом затрат на их эксплуатацию. А также ростом риска техногенной катастрофы: для нормальной работы шлюзов в новых условиях придется задействовать резервные насосы, которые в случае аварии уже не сработают, и тогда ниже по течению может случиться масштабное затопление.
    Какими неприятностями грозит маловодье казанцам уже этим летом? Татьяна Куликова считает, что, вполне возможно, любителям водных путешествий придется сдавать билеты: «Небольшие суда по Волге смогут ходить, а четырехпалубники могут и не пройти». А еще она предсказала большие трудности строителям, которые работают на объектах чемпионата по водным видам спорта и других будущих строек: «Грузовые баржи во многих местах не пройдут, для доставки грузов придется использовать альтернативные, более дорогие виды транспорта».
    Выход, по мнению специалиста, один - срочно создавать на уровне республики орган, который будет по-настоящему радеть о воде, разработает и реализует региональную программу спасения и защиты водных ресурсов. Программу возрождения Казанки, заметила Татьяна Куликова, коллектив специалистов, в который она входила, разработал еще 20 лет назад, но средств на ее реализацию у города так и не нашлось. А если бы ее осуществили, подчеркнула она, Казанка сейчас была бы в совсем другом состоянии"...

  • Анонимно
    16.05.2019 20:52

    Сдаётся мне что это сознательный саботаж...россиян готовят к талонной системе....Очень много подозрительного...

  • Анонимно
    16.05.2019 20:55

    Свою гэс внизу построить...

  • Анонимно
    16.05.2019 21:14

    А кто разрешил китайцам выкачать Байкальские воды?

  • Анонимно
    16.05.2019 21:16

    У меня тоже вопрос о региональных чиновниках - хоть кто - то ответил за вот это? "10 апреля 2017 | На Волге рядом с Займищем и Октябрьским обнаружено множество мертвой рыбы и ондатры. Об этом сообщают жители прибрежных поселков. Мертвая рыба найдена на берегу залива, который был превращен в замкнутое озеро в результате засыпки. Точно количество предстоит оценить, но видно, что оно огромно — сотни килограмм, возможно тонны рыбы. Жители сообщают и о погибших животных. Засыпка велась в 2012 -2014 гг фирмами аффилированными с депутатом Равилем Зиганшиным и ПСО «Казань»

  • Анонимно
    16.05.2019 21:22

    Ну теперь то точно со стороны Сибгата Хакима можно строить высотки в стиле Дубая. Не думал что таким способом. Нашим дай волю они кремль под жк пустят

  • Рашид
    16.05.2019 21:36

    Чет не помнится такое.

  • Анонимно
    16.05.2019 23:06

    Оценить по настоящему ущерб биоресурсов можно будет только через 5 лет.

  • Анонимно
    17.05.2019 00:54

    ...всех рыбаков пойманных с сетями и рыбой отпустить! и извиниться перед ними!!!! вернуть деньги им!!!
    Демоны во власти с народом борются!!!
    Нет у нас браконьеров, нету нифига. Хотят показать, что биоресурсы браконьеры разграбляют, поэтому и рыбы нет и животных.
    А в реальности все иначе. Рыбаки, простые, кто на реке, хоть что то делают чтоб рыба была, простые охотники - чтоб дичь водилась.
    А их дегтем мажут - браконьеры!!!
    А сами-то черти полосатые!!!

    • Анонимно
      17.05.2019 09:01

      Че ты мелешь то ! Сейчас браконьеры совсем оборзели ! В такой ситуации им вообще лафа ! Вся рыба откатилась на основные глубинные русла . Браконьеры перегораживают эти узкие места - и имеют улов в два три раза больше ! Сейчас надо их вообще расстреливать за это ! Это как таксисты во время терактов на транспорте - цены поднимают ! Так и эти твари - быстренько ловят рыбу в мутной воде !

  • Анонимно
    17.05.2019 01:13

    Где был «защитник» Волги когда ПСО засыпала Волгу в Займище? Или с вертолета плохо видно было какой беспредел внизу творится?

  • Анонимно
    17.05.2019 02:38

    Так вас всех и нужно сажать, и минэкологии, росприроднадзор, росрыболовство... сидят штаны протирают... А сейчас вопить, чтобы не дай бог никто на них не подумал.

  • Анонимно
    17.05.2019 04:33

    Очень интересно, чем занимается ГОСНИОРХ по
    нашей республике.Их никогда не слышно....

  • Анонимно
    17.05.2019 04:51

    Река - единый организм, и заниматься ВСЕМ бассейном реки Волги должен уполномоченный ЕДИНЫЙ орган на ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне! Недопустимо, когда разные субъекты одновременно распоряжаются гидроресурсами по своему усмотрению, во вред соседям!

    • Анонимно
      17.05.2019 06:43

      Ефрат давно делят - уже на Международном уровне... Ирак, Сирия... Иран

  • Анонимно
    17.05.2019 06:30

    Это вредительство, а те, устроили эту диверсию - враги народа, окопавшиеся в высоких кабинетах.

  • Анонимно
    17.05.2019 07:05

    Теперь можно и популизмом заняться: выпускать на камеру по тысяче мальков в останки Волги-Казанки. Помпезные репортажи-интервью на тему. Привлечь всех чиновников на субботник. Обязательно в белых бейсболках...
    Заодно выдернуть пяток камней из мостовой и выставить на всеобщее обозрение- "мы спасли от казанцев археологическую ценность".

  • Анонимно
    17.05.2019 07:54

    про любительское рыболовство это сильно... какая нафиг может быть экономическая целесообразность в любительском рыболовстве с нормой вылова 5 кг.

  • Анонимно
    17.05.2019 08:10

    Икра тех видов рыб, которые отнересились на мелководье высохла когда ушла вода. Те виды, рыб, нерест которых еще идет, тоже под угрозой - сейчас их икра на мелководье, но с подъемом уровня она окажется на глубине, и далеко не факт, что условия там окажутся подходящими для развития зародыша.

  • Анонимно
    17.05.2019 08:30

    Была такая печь Павла Милюкова, депутата дореволюционой думы, известная по часто повторяемой в ней фразе "Глупость или измена?".
    Слова эти и тут очень подходят.

  • Анонимно
    17.05.2019 09:27

    Можно было и Турцию отменить и напрямую обратиться что тут что в Сочи! Сейчас только констатировать факт и уточнить у г-на Муратова а где рыба или деньги?

  • Анонимно
    17.05.2019 09:39

    Смесками то каждый год в икромёт , в этом фатально просто

  • Анонимно
    17.05.2019 10:22

    Река- нет реки: КЕРдык.А рабы братья наши по жизни.Столько милииардов лет жертвуют своим телом для людей для нашей жизни.Это предательство по отношению к Творцу или Творчихи- скорее всего.Грех смертельный по Библии.

  • Анонимно
    17.05.2019 11:29

    все "браконьеры" страны столько вреда не принесут за десятилетия! а то дедушка с сеткой всегда виноват, что на 5 кг больше выловил, поэтому рыба в реке кончилась! с дедушкой воюет государство, а с собой никак...

    • Анонимно
      17.05.2019 15:13

      типичная отмазка браконьера. все озёра под ноль высекали. а там где электроудочники побывали - только лягушки квакают и то не всегда. на очереди - реки. вычерпаете - даже не заметите. нижняя волга уже чувствует это на себе, когда на Мёше сидят круглосуточно через каждые 10 метров по любителю - поверьте выбивается не мало рыбы. кончились времена набивания мешочков по зиме на армянах. В Сорочке по осени мусора столько что через него надо перелазить... и всё равно "любители" будут говорить "Это не мы!". Полюбите природу а не себя, не кидайте мусор., не берите без меры только потому что вы сожгли бензин (природа Вас об этом не просила) - тогда что то изменится. Конечно проще тыкать вверх и всю ответственность сваливать на них.

  • Анонимно
    17.05.2019 12:13

    Вся ирония в том, что спохватились лишь после майских праздников, после шашлычков!!! Хотя проблема была ясна уже в 20х числах АПРЕЛЯ!!! Халатность

  • Анонимно
    17.05.2019 12:14

    СОГЛАСЕН с комментарием 11:29

  • Анонимно
    17.05.2019 14:28

    Виновных на луну отправить

  • Анонимно
    17.05.2019 15:19

    Вы узнайте сколько воды ежедневно в республике дистиллируют и превращают в пар для нужд нефтяников для того чтобы битумные пласты расплавить паром и выкачать тяжелую битумосодержающую субстанцию,между прочим одна только опресняющая установка в смену дистиллирует более 6 тысяч кубометров речной воды,а сколько этих установок у нас в республике?И эти установки между прочим начали появляться активно всего несколько лет назад,потому что нормальной нефти не осталось практически,только битумная.

  • Анонимно
    17.05.2019 16:39

    Пытаясь спасти Волгу от беды, Рустам Минниханов писал в Москву письма и даже правительственные телеграммы. Но его услышали слишком поздно.......такими полномочиями президент РТ,все таки добивается . Надеемся. что решение других проблемах не будет слишком поздно.

  • Анонимно
    18.05.2019 06:04

    да, чем теперь будет заниматься Госниорх...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль