Общество 
18.05.2019

Рустам Батыр: «Как относиться к человеку, которого не за что уважать, кроме старости?»

Инициатива Шуры аксакалов РТ о запрете алкоголя в Рамадан абсурдна и вредна

«Лично я считаю употребление алкоголя абсолютным злом», — отмечает в своем очередном материале для «БИЗНЕС Online» известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. Однако новую идею «неравнодушной общественности», о которой активно писали СМИ, а реагировать пришлось в самом казанском Кремле, он не поддерживает. Она в числе прочего, уверен наш автор, бьет по имиджу Татарстана как одного из самых инвестиционно привлекательных регионов России.

Шура аксакалов РТ обратилась с письмом к президенту Татарстана с просьбой запретить в республике на месяц мусульманского поста продажу алкогольных напитков Шура аксакалов РТ обратилась с письмом к президенту Татарстана с просьбой запретить в республике на месяц мусульманского поста продажу алкогольных напитков

ПОЧЕМУ И УСТАМИ СТАРИКА ГЛАГОЛЕТСЯ ГЛУПОСТЬ

Если человек всю жизнь был мерзавцем, то, перешагнув 70-летний рубеж, он автоматически не превратится в божий одуванчик. А если не блистал умом, не занимался самообразованием и вел скудную на интеллектуальную активность жизнь, то на склоне лет патлатая седовласость отнюдь не скроет его скудоумия и суемудрия. Так почему же мы должны почитать стариков априори? Ведь если у человека нет иной причины для уважения, кроме старости, то это скорее повод для ровно противоположного к нему отношения. Однако по сей день многих из нас почему-то одолевает иллюзия, будто бы глупость перестает быть таковой, если она изречена старческими устами. Ровно это и случилось в преддверии Рамадана-2019, когда так называемая Шура аксакалов РТ написала письмо президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой запретить в республике на месяц мусульманского поста продажу алкогольных напитков.

Открытое письмо, разосланное в СМИ в виде вордовского файла, поддержали также ВТОЦ и организация женщин-мусульманок «Муслима». Правда, председатель последней Альмира Адиатуллина в телефонном разговоре со мной заявила, что письмо она формально не подписывала, хотя всегда выступала против продажи алкоголя и идею данного обращения всецело разделяет.

Предложение татарстанских водокряков ввести в республике одномесячный сухой закон вызвало большой резонанс: его осветили многие издания и бурно комментировали в соцсетях. Даже официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова была вынуждена отреагировать на данную инициативу. «Президент республики при принятии решений руководствуется исключительно интересами граждан Татарстана, — отметила она на брифинге с журналистами. —  Поэтому вопрос, который ставят в письме адресанты, требует прежде всего достижения консенсуса в обществе».

В общем, данной инициативе приказали долго жить. Давайте же разберемся, почему и устами старика глаголется глупость.

«Когда шасси самолета, следующего международным рейсом, отрываются от тегеранской земли, большая часть женщин, находящаяся в салоне, спешно скидывает ненавистные им платки» «Когда шасси самолета, следующего международным рейсом, отрываются от тегеранской земли, большая часть женщин, находящаяся в салоне, спешно скидывают ненавистные им платки»

КОГДА ПРОСТИТУТКИ ДАМАСКА ВЫХОДЯТ НА СВОЮ НОЧНУЮ ОХОТУ, ТО ОНИ НЕПРЕМЕННО НАДЕВАЮТ ХИДЖАБ

Сразу оговорюсь: лично я считаю употребление алкоголя абсолютным злом. Возможно, есть люди, которые приучены к культурному его употреблению, а также, наверное, правы врачи, утверждающие, что качественное вино в умеренных дозах благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, однако печальный опыт России подтверждает благоразумность другого подхода к этому вопросу. Помимо прочего, он отражен и в Св. Коране, которой констатирует, что в вине есть «определенная польза для людей, но греха там больше пользы» (2:219). Тем не менее инициатива аксакалов не только глупа по своей сути, но и вредна.

Нужно заметить, что с подобным требованием отдельные представители мусульман впервые обращались к республиканским властям еще в далеком 1996 году. Тогда председатель союза татарской молодежи «Азатлык» Рамай Юлдашев, позднее сменивший ислам на тенгрианство, направил письмо Минтимеру Шаймиеву с просьбой ввести республиканский мораторий на продажу алкоголя в месяц Рамадан. С тех пор этот вопрос поднимался многократно, но всякий раз безуспешно.

Так почему же аксакалы, пошедшие по максималистским стопам молодежной организации, не правы? Тому есть несколько причин.

Во-первых, сам подход распространять религиозную практику силой государства неверен в корне. Ислам (в том числе и мотивированный им трезвый образ жизни) должен зиждиться исключительно на личном выборе самого человека, а не на давлении извне, ведь, как сказано в Коране, «нет принуждения в религии». В мусульманских странах часто отходят от этого принципа. И что рождается в итоге? Тотальное лицемерие. Как только появляется общественное принуждение к исламским формам жизни, в них тотчас теряется самое главное — искренность. Вот почему, когда шасси самолета, следующего международным рейсом, отрываются от тегеранской земли, большая часть женщин, находящаяся в салоне, спешно скидывают ненавистные им платки. Вот почему, когда проститутки Дамаска выходят на свою ночную охоту, они непременно надевают хиджаб и берут в руки экземпляр Св. Корана. Вот почему, когда шейхам персидского залива хочется поразвлечься, они устремляются в паломничество к пивным барам Европы и казино Америки.

Спрашивается: есть ли смысл в таком исламе, который держится исключительно на внешнем понуждении? Сомневаюсь. Так зачем повторять этот печальный опыт и на нашей земле? Да, у нас практикующих мусульман немного. Хотя они, как и все смертные люди, не застрахованы от грехов и ошибок, но несомненно то, что в свой религиозности более или менее искренни, ибо вера у нас не строится на обязаловке, а исповедание ислама не дает в нашей стране никаких карьерных преимуществ, скорее даже наоборот. Как говорится, мал золотник, да дорог. Странно, что аксакалы этого не понимают.

Во-вторых, уважаемые аксакалы забыли древнюю истину о том, что запретный плод всегда сладок. То есть, по сути, они хотят своей инициативой сделать употребление алкоголя привлекательным занятием, а это в корне противоречит идеалу ислама.

Что скандального можно написать про российских мусульман? Ну, конечно, же про их желание ввести на территории России суровые законы шариата Что скандального можно написать про российских мусульман? Ну конечно же, про их желание ввести на территории России суровые законы шариата

ПОДОБНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ГЛУПЫ ЕЩЕ И ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ПОКАЗЫВАЮТ ПОЛНОЕ БЕССИЛИЕ ИХ ИНИЦИАТОРОВ

В-третьих, инициатива аксакалов, даже оставшись нереализованной, бьет по имиджу Татарстана как одного из самых инвестиционно привлекательных регионов России. Журналисты неспроста уцепились за такой лакомый информационный повод. Они ведь любят муссировать всякую религиозную дичь, будь то педофилия у католиков или Maybach у православных священников. А что скандального можно написать про российских мусульман? Ну конечно же, про их желание ввести на территории России суровые законы шариата. И это притом, что так называемая Шура аксакалов РТ не только не отражает мнение большинства мусульман, но и к официальным муфтиятам не имеет ни малейшего отношения. Однако об этом знают лишь те, кто в теме, а за пределами Татарстана для массового россиянина что ДУМ РТ, что Шура аксакалов РТ — все едино. Тень падает на весь ислам. Даже мне на основе информационных сообщений в СМИ поначалу показалось, что с инициативой запрета алкоголя в Рамадан выступила Шура аксакалов, созданная при ДУМ РТ, в связи с чем я позвонил ее руководителю Айрату хазрату Зарипову и выяснил, что это не так. Но у каждого ли есть подобная возможность разобраться в сути вопроса? Отнюдь.

В-четвертых, подобные инициативы глупы еще и потому, что они показывают полное бессилие их инициаторов. Конечно же, аксакалы должны увещевать людей, призывая их не губить свое здоровье и жизни алкоголем и прочей дрянью. Но если они обращаются не к людям, а к президенту, призывая его заставить остальных следовать исламским убеждениям, то это говорит об их полном поражении и цене их слова. Ведь если бы у этих самопровозглашенных аксакалов был реальный авторитет в народе, то им бы для реализации своих идей и президент не нужен был бы. Они бы обратились бы напрямую к людям, и те бы последовали их призыву. Но этого нет. Так называемые аксакалы, которые для подавляющего большинства татарстанцев никто и звать их никак, мыслят по старинке — хотят палкой загнать людей в счастье.

Положение аксакалов усугубляет и тот факт, что здоровый и прежде всего трезвый образ жизни набирает в нашем обществе все больше популярности. Современная молодежь порой отказывается не только от алкоголя и сигарет, но даже от чая и кофе, которые содержат в себе кофеин. Спрашивается: зачем ломиться в открытые двери?

Посему и выходит, что авторы инициативы не оправдывают тот высокий статус, который они сами себе приписали. Наверное, не случайно руководитель этой организации Рауф Ибрагимов, вопреки ее названию (напомню, что «шура аксакалов» буквально переводится как «совет белобородых»), предпочитает ходить челооголенным. Он сам себя разжаловал из аксакалов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.05.2019 08:52

Все по полочкам разложили, все ясно, доходчиво и понятно. Поддерживаю.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:50

    Что мелет то?

    • Анонимно
      18.05.2019 09:01

      Мелете Вы. Он внятно излагает.

      • Анонимно
        18.05.2019 11:41

        Как низкой пад Батров, он забыли, что уважеие к старшим- обязанности мусульман. В Рамадан наказание на грех увеличивается!

        • Азат Д
          18.05.2019 11:47


          Вообще то, старость подразумевает мудрость, а бывает старость приходит одна. Про это и пишет Батров.

          • Анонимно
            18.05.2019 17:25

            Вы, Азат Д, ошибаетесь в принципе.
            Мудрость это не старость.
            Мудрость - это мозги и ум.
            Мудрым может быть человек средних лет, имеющий просто жизненный опыт.
            Не может старый человек, особенно советского рождения, быть мудрым.
            Просто выйдете на улицу и посмотрите.



            • Анонимно
              18.05.2019 18:41

              ЧЕКА

              Если у человека из СССР есть мозги, ум и жизненный опыт - то почему он не может мудрым?

              Ваши родители и дедушки с бабушками родом из СССР - получается с ваших слов что у вас в роду давно не было мудрых?

              • Анонимно
                18.05.2019 22:46

                Мудрых не более 5 %.
                Мудрые например - вайнахи, которые с нуля прокладывают советами дорогу жизни для внуков.
                Которые из горных аулов поступают и переезжают в Москву и Питер.
                И через пять лет становятся прокурорами и бизнесменами в столице.
                Мудрые - это предки, которые в своё, советское время посоветовали своим детям и внукам двигаться в крупные города и хорошие институты.
                Мудрые те, кто на 100% использовал свои знания жизни и итоги своих ошибок для семейного процветания.
                А большинство народа не мудрствует лукаво, а исповедует принцип недалёкого народного мышления.
                Например: Где родился, там и пригодился.
                Воспитывать должна школа и государство.
                И т.д. и т.п.



        • Анонимно
          18.05.2019 15:58

          низко пали вы, завистник .

      • Анонимно
        18.05.2019 16:24

        Абу Умамат t передал от Пророка ﷺ: «Тремя людьми пренебрегает только лицемер: обладателем седины в Исламе (взрослым, седым мусульманином); обладателем знаний и справедливым имамом».



        Пренебрежение может выражаться в насмешках, подколках,

        • Анонимно
          19.05.2019 07:35

          этот человек не мусульманин. он коранист и вносить смуту. только неучи этого не видят и не увидят.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:52

    Все по полочкам разложили, все ясно, доходчиво и понятно. Поддерживаю.

    • Анонимно
      19.05.2019 13:14

      когда очередной алкаш в очередной раз кого-то убьет, задавит, и что -то подобное - не забудьте ему плюсануть. будьте последовательны господа. а то у вас здесь помню, а тута нема. вы либо трусы оденьте либо крестик снимите.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:57

    грубовато как-то написано в уразу

  • Анонимно
    18.05.2019 09:03

    Замечательная статья, соглашаюсь под каждым словом автора!

  • Анонимно
    18.05.2019 09:09

    Очередная безответственная деятельность Дум рт. Когда прекратятся эти разборки, и татарстанская Умма изберет действительно уважаемого Муфтия?

    • Анонимно
      18.05.2019 09:20

      Когда верующие будут исключительно верующими, а не религиозными.

    • Анонимно
      18.05.2019 10:02

      Ну тут-то причем муфтий?)))) Еще в отсутствии нормальных дорог его обвините

      • Анонимно
        18.05.2019 10:30

        Причем, что это проблема мусульман. Муфтий всегда избегает этих проблем. Нужен ли такой, не пора ли нового, уважаемого муфтия избрать?

        • Анонимно
          18.05.2019 17:32

          Пора. Но его назначают, а не избирают. Поэтому попадают те, кого не уважают мусульмане.

  • Анонимно
    18.05.2019 09:21

    Спасибо.
    Один из немногих исламских публицистов, излагающих свои мысли, а не толкущих воду в ступе.

    • Анонимно
      18.05.2019 15:34

      Поддерживаю! Одир из немногих людей у нас в исламе, который говорит свою точку зрения и может ее объяснить грамотным языком

    • Анонимно
      19.05.2019 07:38

      еще раз - он не исламский. для вас - не разбирающему в достаточно простых вещах связанных с исламом, все татары (чеченцы, арабы ) мусульмане. сияет ваш интеллект - что тут скажешь.

  • Анонимно
    18.05.2019 09:22

    Мне статьи Рустама Батыра всё больше нравятся - от статьи к статье. Раньше пропускал их не читая - считая статьи с религиозной тематикой заведомо неинтересными. Сейчас стал читать.
    Трудно не согласиться с доводами автора.

  • Анонимно
    18.05.2019 09:45

    Рустик красава!

  • Анонимно
    18.05.2019 09:59

    Каким образом запрет продажи алкоголя влияет на инвестиционную привлекательность? Что за бред? Как тогда живут Эмираты?

    • Анонимно
      18.05.2019 10:10

      А что вам верующему человеку мешает равнодушно пройти мимо алкоголя? Руки сами тянутся?

      • Анонимно
        18.05.2019 10:27

        Как соотносятся запрет алкоголя и инвестпривлекательность? :)

        • Анонимно
          18.05.2019 10:33

          Турпоток - это инвестиции.
          Запрет алкоголя - отталкивающий фактор для многих туристов..

        • Анонимно
          18.05.2019 11:43

          Не в каждом эмирате алкоголь запрещён. И как соотносится ислам в эмиратах и скотское отношение, условия работы и жизни рабочих-мусульман из Бангладеш? При том что вчерашние студенты из США и Британии там на очень привелигированном положении.

      • Анонимно
        18.05.2019 18:27

        Желание оградить общество от храма хотя бы в месяц Рамадан

    • Анонимно
      18.05.2019 10:24

      Эмиратам своих денег девать некуда и вопрос инвестиций их не особо волнует.

    • Анонимно
      18.05.2019 10:25

      себе запрещайте что хотите. нас оставьте в покое.

  • Анонимно
    18.05.2019 10:34

    Грамотно , доходчиво , аргументированно !

  • Анонимно
    18.05.2019 10:39

    Ну оббрил стариканов Рустам! Молодец!

    • Анонимно
      18.05.2019 22:06

      Продажу алкоголя в месяц Рамадан нужно запретить, а также запретить статьи Батрова в священный месяц, т.к. он разводит фитну.

  • Анонимно
    18.05.2019 11:11

    А как товарищи из "Шуры аксакалов" отреагируют на идею в течение всех православных постов запретить продажу скоромной пищи? Тоже ведь вредно - холестерин повышает, все дела. Сдаётся мне, что от воя уши заложит.

  • Анонимно
    18.05.2019 12:45

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не относится к нам тот, кто не проявляет милосердия к младшим из нас и не проявляет почтения к старшим из нас» (Абу Дауд,

    • Анонимно
      18.05.2019 16:02

      уважать только за возраст? увольте.

      • Анонимно
        18.05.2019 16:51

        «Если молодой человек будет относиться с почтением к пожилому человеку только из-за его возраста, то Всевышний Аллах пошлёт ему того, кто будет относиться к нему с почтением, когда он достигнет преклонного возраста» (Тирмизи, 2022).

  • Анонимно
    18.05.2019 12:54

    «Не из нас тот, кто не снисходителен (не проявляет милосердие) к младшим и не знает о достоинстве тех, кто старше нас (по возрасту и знаниям)» (Тирмизи, 1920).

  • Фидарис
    18.05.2019 14:27

    Батров пишет: "Сразу оговорюсь: лично я считаю употребление алкоголя АБСОЛЮТНЫМ ЗЛОМ " ( но весь остальной текст очевидным образом говорит об обратном). Я, например. так не считаю, хотя и стараюсь как-то приобщиться к исламу и потребление алкоголя считаю делом греховным. Вероятно, мы по-разному понимаем выражение "абсолютное зло"

    Батров не подобающе издевательским тоном высмеивает призыв аксакалов не употреблять алкоголь в месяц Рамадан. В их письме-обращении о запрете продажи алкоголя на самом деле основной общественный посыл и пафос заключается в запрете употребления, а не в тотальном запрете продажи (что реально невозможно осуществить при всем желании).

    Да, есть свобода выбора - грешить или не грешить: пить или не пить "горячительные" напитки, употреблять наркотики или не употреблять, оголять женщинам грудную часть тела и волосяной покров головы или не оголять. Повторюсь: Всевышний дал нам испытание через свободу выбора, в том числе через выбор - выполнение или невыполнение Его предписаний. И тут каждый выбирает сам, сам также будет держать ответ на Последнем Суде.

    Но, что должны были говорить и к чему и как должны были призывать верующие пожилые мусульмане (по обобщенному определению Батрова: "старые маразматики"). Конечно, к выполнению предписаний Всевышнего хотя бы в месяц Рамадан. Рассчитывали ли они, что власти могут наложить тотальный запрет продаж? Конечно, нет. На что тогда рассчитывали? На то, что молодежь узнает, а тот, кто уже знает, тот еще раз акцентирует свое внимание на том, что в исламе существует прямое запретное предписание Аллаhа в отношении потребления харама, дурманящего сознание человека. Его выполнение могло быть лучше обеспечено не через запрет продаж, а через всеобщий запрет его производства, но ни то, ни другое сегодня невозможно и это все понимают. Как и то, что в идеале оно может быть достигнуто только через изменение сознания людей.

    А аксаклы в какой-то мере достигли своей цели, пусть даже через раздутый скандал вокруг этого письма и прямолинейную реакцию господина Батрова.

    • Анонимно
      18.05.2019 16:05

      вылезайте из средневековья. ау. 21 век на дворе.

      • Анонимно
        18.05.2019 17:41

        Мусульманин вне времени. Идите в свой 21-й и оставайтесь там.

        Согласен с Фидарисом.

        • Анонимно
          18.05.2019 18:40

          Откажитесь, от всех благ цивилизации. Двуличные лицемеры. Пользуетесь всеми благами науки.
          Люди, которым что бы жить по совести нужен пастух

          • Анонимно
            18.05.2019 19:45

            Мусульмане не отказываются от благ. Пастух нужен абсолютно каждому.
            Если кто-то не в состоянии понять эти вещи, то ему стоит горевать над своим невежеством.

            • Анонимно
              18.05.2019 20:12

              Пастух нужен баранам, которые не привыкли принимать решения и нести за них полную ответственность

              • Анонимно
                18.05.2019 20:41

                Это вы так думаете. Но на самом деле, мусульмане имеют бОльшую ответственность. Это неверующий может что-то сделать и не беспокоиться о последствиях, так как по его пониманию их нет.

                • Анонимно
                  18.05.2019 21:05

                  Ну ты ты в открытую признаешь что совершаешь благовидные поступки не по велению сердца, а потому что боишься последствий. Вся ваша деятельность, это выторгавать себе местечко получше после смерти.
                  Таких торгашей сразу видно.

                  • Анонимно
                    19.05.2019 02:36

                    Мы открыто признаём, что наша мораль не меняется под воздействием наших прихотей и надеемся на награду за терпения трудностей и благодарность за милость и облегчения. Также, мы знаем, что наш Господь знает то, что в наших сердцах. Поэтому стараемся как можем.

                    Мнение того, кто совершает логическую ошибку даже в коммент из трёх предложений нас не печалит.

                  • Анонимно
                    19.05.2019 07:44

                    вы очень уверенно налево направо раздаете всем, незнакомым диагнозы про их внутренний мир....это признак плохой, вам к врачу бы надо сходить. или учиться начать, возможно со знаниями вам частичка мудрости придет. возможно.

                  • Анонимно
                    19.05.2019 08:36

                    Что в этом плохого?

      • Анонимно
        18.05.2019 18:31

        В 21 веке люди добровольного отказываются от того, что им приказал создатель!

      • Анонимно
        19.05.2019 02:25

        У тебя во дворе точно ещё не 21-й.

    • Анонимно
      18.05.2019 16:40

      В Священном Коране сказано (смысл): «О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те (над кем они глумятся) лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те (над кем они глумятся) лучше них» (Коран, сура «Аль-Худжурат», аят 11).

  • Анонимно
    18.05.2019 15:07

    «Одним из видов возвеличивания Аллаhа является почитание мусульманина, обладающего сединами».
    (Абу Дауд, № 4843)

    • Анонимно
      18.05.2019 16:04

      нет уж, спасибо, седины уважайте сами. а я лично уважаю человека за другое.

      • Анонимно
        18.05.2019 18:07

        Дело ваше. Но. Может он лучше тебя.

        • Анонимно
          18.05.2019 20:44

          Такой уж Ислам - защищает слабых и немощных.

          Как бы Вы "уважающие не за седину" почувствовали себя, если бы ребенок ставил себя равным вам?

  • Анонимно
    18.05.2019 17:37

    АНОНИМНО

    18.05.2019 16:51

    «Если молодой человек будет относиться с почтением к пожилому человеку только из-за его возраста, то Всевышний Аллах пошлёт ему того, кто будет относиться к нему с почтением, когда он достигнет преклонного возраста» (Тирмизи, 2022).

  • Анонимно
    18.05.2019 17:45

    Дойти до такого, своей карере и не знать элементарных вещей. ..учиться учиться учиться

  • Анонимно
    18.05.2019 19:34

    никому не нужны ваши субъективные взгляды основанные на пороках ваших родителей.исполняйте нормы обще гражданских законов.

  • Анонимно
    18.05.2019 20:09

    Рустам, Вы много себе позволяете этими своими наездами на аксакалов. У них, аксакалов, свои резоны заявлять то, что заявляют, и не Вам, "молокососу" их одергивать и учить уму-разуму.

    И уж тем более не у Вас находится монополия на толкование и понимание Ислама, его норм и их применимости в нынешних реалиях на земле Татарстана.

    Поддерживаю аксакалов. Они верно говорят, и именно эти речи и воззвания нужны нашему алкголизированному обществу, погрязшему в пороке и разврате, поклонении Маммоне и Матрице.

    • Анонимно
      18.05.2019 20:47

      Аксакал не аксакал, мне как угодно кем они себя называют, но они сделали правильно. Мусульмане должны влиять на окружение, а не наоборот.

    • Анонимно
      19.05.2019 08:00

      Алкоголь это тоже испытание посланное создателем. Многие аксакалы побежали в мечеть так как не смогли выдержать испытание алкоголем и держутся только молитвами. Организм человека вырабатывает спирт, значит что то не так в этой жизни. После алкоголя если остаёшься человеком порядочным вот это испытание. Многие аксакалы не могутпройти это испытание.

  • Анонимно
    18.05.2019 22:01

    Судя по минусам на аяты Куръана и хадисы, можно сделать вывод, в каком небогобоязненном обществе мы живем.

  • Анонимно
    18.05.2019 22:27

    Нет, это здесь собрались сторонники Батрова. А большинству мусульман его мнение неинтересно.

    • Анонимно
      19.05.2019 02:40

      Интересно. Мне вот хочется узнать, с чего это Батров так. Хочет заменить Р.Мухаметшина? Почему точит ислам под атеистическую этику?

    • Анонимно
      19.05.2019 08:37

      Я не сторонник Рустама Батыра, но за всех не надо отвечать. К чему Вас учит Коран, если вы пишите оскорбляя его фамилию. Религия у нас наступает на одни грабли. Если мечеть будет бороться с коррупцией и за социальные права то завтра в мечетях места не хватит всем. И все АКСАКАЛЫ попадут в рай без очереди. А пока они не с народам, придется в очереди постоять.

    • Анонимно
      19.05.2019 08:59

      За всех не надо отвечать. Хотя это у нас всегда принята за всех. В одном из Аятов сказано как бы тяжело не было, всегда говори правду. Что и сделал Рустам Батыр что думал то и сказал. В нашем обществе мало таких людей. Я не сторонник его, но таких людей у нас мало.

  • Анонимно
    19.05.2019 09:08

    Можно и нужно закрыть забегаловки в которых продают т.н., "пивные" напитки являющиеся суррогатом! Ну а так, конечно Рустам прав.

  • Анонимно
    19.05.2019 09:41

    Пожилым людям надо относится нормально, а уважительно избирательно за дела.,остальное болтовня,и страх старости.

  • Азат Д
    19.05.2019 12:53


    Аксакалы что о Татспиртпроме думают?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль