Бизнес 
21.05.2019

«Нет откликов»: почему на вашу вакансию никто не отзывается?

Эксперты ресурса hh.ru проанализировали типичные ошибки и раскрыли эффективные лайфхаки при размещении объявлений от работодателей

«Нет откликов», — такая фраза звучит как малоприятный диагноз. Однако от этого недуга есть рецепт, и он достаточно простой. Специалисты компании HeadHunter раскрыли профессиональные секреты того, как получать много откликов на предложение и заинтересовывать нужных именно вам кандидатов. О четырех слагаемых успеха вакансии, способе закрыть позицию всего за неделю и возможностях увеличить количество откликов читайте в нашем материале.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ВАКАНСИИ: ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В ДЕНЬГАХ

Итак, перед вами четыре слагаемых успеха вакансии. (Спойлер: некоторые из них неочевидны!)

  1. Условия работы. Идеально, если они лучше, чем у конкурентов, или как минимум на одном уровне.
  2. Описание вакансии. Оно должно быть простым и конкретным, а требования к кандидату — незавышенными.
  3. HR-бренд. Если компания известная, престижная, ее название на слуху, у нее хорошая репутация как у работодателя, то и интерес к ее вакансиям выше.
  4. Тип вакансии и время ее размещения на hh.ru. Что это значит? Рассмотрим данное условие подробнее.

Подбирая тип вакансии на hh.ru, учитывайте, что дело не только в цене. Вакансии на hh.ru делятся на несколько типов:

  • «Стандарт»;
  • «Стандарт плюс»;
  • «Премиум».

Часто тип вакансии выбирают, ориентируясь только на бюджет. На самом деле учитывать нужно и другие обстоятельства: насколько срочно вам надо закрыть вакансию, сколько времени можете уделить разбору откликов и собеседованиям, на какую позицию ищете человека — обычную, массовую или сложную и уникальную, а также как размещают похожие вакансии ваши конкуренты.

«ПРЕМИУМ»: ЗАКРЫТЬ ПОЗИЦИЮ ЗА НЕДЕЛЮ

Этот тип вакансии позволяет собрать много откликов в первую же неделю размещения. Он лучше всего подходит для максимально интенсивного массового набора или для большой конкуренции за кандидатов. Кандидат подходящего профиля видит вакансию в топе, она отмечена цветом и брендированием — это выделяет ее среди конкурентов. Но много откликов означает много работы по их разбору и интенсивный поток собеседований. Разбирать поступившие отклики нужно быстро: по данным hh.ru, соискатели ждут ответа от работодателя не больше недели. В условиях большой конкуренции быстрее получит хорошего кандидата тот, кто первым отреагирует на его отклик. Поэтому «Премиум» подходит для случаев, когда вам важно закрыть позицию как можно быстрее и вы сможете в ближайшие дни выделять достаточное количество времени на разбор откликов.

«СТАНДАРТ ПЛЮС»: ПОЛУЧАТЬ ОТКЛИКИ СТАБИЛЬНО

Такая вакансия даст менее интенсивный, чем «Премиум», но зато стабильный приток откликов в течение всего срока размещения. Этот вариант подходит, если вы не готовы каждый день проводить по несколько собеседований. Также он в некоторых случаях работает даже лучше, чем «Премиум», для сложных, немассовых позиций. Ведь не факт, что подходящие вам специалисты находятся в активном поиске работы тогда же, когда вы разместили вакансию. Кто-то зайдет на hh.ru через неделю, кто-то — еще через две-три. Поэтому периодическое появление вашей вакансии в топе каждую неделю в течение месяца может оказаться более подходящим вариантом, чем ее нахождение в топе в течение одной недели.

«СТАНДАРТ»: ПОЛУЧАТЬ ПРИТОК ОТКЛИКОВ ТРИ ДНЯ

Самый простой тип вакансии. Он подходит для набора на простые позиции, когда и требования к кандидатам, и конкуренция за них на рынке невысокие. «Стандарт» позволяет сэкономить, размещая несколько однотипных вакансий в разных регионах.

Но перед тем, как выбирать этот тип публикации только из экономии, рекомендуем посчитать, сколько прибыли недополучает компания каждый день, пока пустует рабочее место, для заполнения которого публикуется вакансия.

КОГДА ПОЛЕЗЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ — CLICKME

Количество откликов увеличится, если показывать вашу вакансию не только тем, кто находится в активном поиске на hh.ru. Подходящих специалистов можно ловить в социальных сетях, а также, когда они пользуются поиском «Яндекс» или Google, даже если ищут там не работу. Делается это с помощью сервиса таргетированной рекламы Clickme.

Можно настроить рекламную кампанию так, чтобы объявление о вашей вакансии видели только представители определенной профобласти с важным для вас уровнем ожидаемого дохода, знанием языка и из конкретного региона. Причем платите вы лишь за тех, кто перешел по вашему объявлению, а не за тех, кто его увидел.

ВРЕМЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВАКАНСИИ

Чтобы вашу вакансию увидели на hh.ru как можно больше соискателей, нужно выбрать удачное время для ее размещения. Мы знаем, что больше всего посетителей, а также откликов на вакансии бывает на hh.ru с понедельника по среду.

По данным Google Analytics на 19.03.19 за предшествующие 30 дней. Чем интенсивнее цвет, тем больше визитов на сайт

Если у вас есть возможность планировать подбор персонала в течение года (когда речь идет о расширении штата, а не о замене уволившегося сотрудника), то для более качественного выбора лучше размещать вакансии:

  • с января по март;
  • с сентября по ноябрь.

Летний период с апреля по август, а также предновогодний декабрь менее популярны для поиска работы. Размещайте вакансии правильно! И пусть ваш поиск будет удачным.

0+

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.05.2019 15:44

    Сейчас реальность такова, что на HH.ru почти не откликаются хорошие кандидаты самостоятельно их надо вызванивать и приглашать на встречи. Адекватно вакансии закрываются только при участии живых людей, либо внутренних HR специалистов, либо рекрутинговых/кадровых агентств. Мы работаем с агентством HRkazan и очень довольны результатом.

    • Анонимно
      21.05.2019 18:49

      Да ладно вам! Сам я из трех последних работ две нашел на сайтах типа ХедХантер, одну по знакомству. А агентством (название утаю) у меня сейчас конкретная проблема как у работодателя. Присылают не пойми кого. Формально соискателей представили, а по сути - слабые специалисты. А может, сами не понимают квалификацию этих людей и в принципе что мне от кандидатов надо. Хотя кивали и говорили, что всё им ясно.

  • Анонимно
    21.05.2019 19:04

    "Адекватно вакансии закрываются", когда есть нормальное описание на ХХ , Суперджоб и т.д., а потом с претендентами начинает работать хороший эйч-ар. На последнее место работы я сам кинул свое резюме на вакансию в ХХ, и мне чуть ли не сразу начала звонить менеджер по персоналу. Очень грамотно анкетировала и т.д., её набор до сих пор не превзойдён (с тех пор сменилось 4 или 5 HR) - таких спецов подбирала.

  • Анонимно
    21.05.2019 19:23

    Более всего меня смущают вакансии, которые висят годами. Например, ещё в 2011, когда я искал работу, увидел вакансию крупнейшей компании РФ в сфере профессиональных медиа (так они себя позиционируют). Идеально под мои навыки подходило, но их HR даже толком не просмотрела моё резюме. Ну и ладно, через два дня меня позвали в реально известную федеральную структуру, где мой найм считали успехом.

    Так вот, вакансии той медиагруппы со штатом 2000 сотрудников (их собственная инфа на сайте ХХ) висят до сих пор!!! Уже минимум 8 лет, а может, и больше, практически в неизменно виде! Возникает неизбежный вопрос: почему эта компания офигеть сколько времени не может закрыть позиции? Хотя деньги предлагают вроде бы адекватные.

    • Анонимно
      21.05.2019 19:58

      Согласен, есть такие фирмы у которых постоянно в большом количестве висят вакансии. Такие конторы нужно обходить стороной.

  • Анонимно
    22.05.2019 10:45

    надо вводить ответственность за недостоверную подачу работодателем информации о заработной плате,написано 100000 тыщ,а на деле 10000 тыщ..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль