Строительство и недвижимость 
24.05.2019

Рустам Минниханов: «Реновация, конечно, испортит вид Москвы…»

Как президент РТ оценил «реновацию без сноса», а главному сторожу «исторических кирпичей» вновь пришлось объясняться за снос Арских казарм

Фестиваль «Архнаследие» в Казанском кремле сегодня посетил президент РТ Рустам Минниханов. Интересуясь реставрационными стройматериалами, он попутно оценил программу сохранения московских хрущевок: от сноса там спасли 218 домов! Тем временем председатель комитета по охране объектов культурного наследия РТ Иван Гущин обсудил с коллегами унистроевский разгром казарм бывшего Артучилища. Какие вопросы сегодня стоят в сфере сохранения объектов культурного наследия — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Рустам Минниханов ознакомился с экспозицией фестиваля «Архитектурное наследие», которая была организована на территории кремлевского Пушечного двора Фото: president.tatarstan.ru

«ЭТО КАЧЕСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, И ОНА ТОЖЕ НЕ СНОСИТСЯ»: КАК рустам МИННИХАНОВ ГУЛЯЛ ПО ВЫСТАВКЕ «АРХНАСЛЕДИЯ»

Сегодня утром президент РТ Рустам Минниханов ознакомился с экспозицией выставки II всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие», которая была организована на территории кремлевского Пушечного двора. Компанию президенту составили президент союза архитекторов РФ Николай Шумаков, министр строительства РТ Ирек Файзуллин, директор ГИСУ Марат Айзатуллин, а также помощник президента Олеся Балтусова.

Вниманию президента были представлены стенды с изображениями отреставрированных в Татарстане памятников архитектуры, фонда «Возрождение», а также стенды КГАСУ, ЮНЕСКО и российских регионов. Особый интерес президента вызвали стенды компаний, производящих материалы для реставрации архитектурных памятников. Минниханов со знанием дела интересовался деталями, попутно раздавая поручения. То и дело слышалось: «Ирек, имей в виду!» Ирек Энварович временами кивал, внимательно слушая президента. 

Задержался Минниханов и у стенда «Реновация без сноса», на котором были представлены примеры домов, выведенные из списка сноса по московской программе реновации. «Реновация, конечно, испортит вид Москвы», — заметил он. Как оказалось, в результате работы этой программы от сноса избавлены жители 218 объектов. При этом они даже не являются памятниками архитектуры. На минуточку: эта цифра сопоставима с двумя сотнями домов, которые сейчас ждут бульдозера в Зеленодольске. 

Задержался президент РТ у стенда «Реновация без сноса», на котором были представлены примеры домов, выведенные из списка сноса по московской программе реновации Фото: president.tatarstan.ru

«Это не памятник архитектуры, а просто хорошая, качественная, профессиональная архитектура. И она тоже не сносится», — подчеркнул Шумаков. Он словно посыпал мелкой солью раны стоящей рядом Балтусовой, получившей накануне очередную порцию критики за допущение сноса казарм артиллерийского училища. Демонтаж у территории ЖК Art City компании «Унистрой», к слову, совпал с открытием фестиваля «Архнаследие». Ранее комитет по охране памятников заявлял, что снесенные казармы не были признаны объектами культурного наследия или постройками, обладающими такими признаками. Также не нашлось оснований для их включения в перечень выявленных объектов культурного наследия, а застройщик обещал восстановить один объект. 

Помощник президента, впрочем, упрекнула равнодушных, кто критикует ситуацию со сносом Арских казарм фактически сидя на диване. По ее словам, в течение многих лет предпринимались попытки по спасению этих зданий, велась упорная «борьба» с девелопером, однако это ни к чему не привело. Официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова, комментируя эту ситуацию, сказала: «Наверное, это такой тяжелый урок, который в будущем будет учтен в организации подобной работы». 

К слову, возвращаясь к реновации, ранее на фестивале в ходе дискуссии по концепции исторического центра Казани прозвучал прогноз о неизбежности сноса и казанских хрущевок. И хорошо бы к тому моменту, вооружившись московским опытом, подумать о «реновации без сноса» и в столице Татарстана. 

Иван Гущин Иван Гущин: «Видим красивое здание. Но насколько оно нужно, ценно для последующих поколений? Должно быть осознание этого. На это должен быть запрос общества» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НЕ МОЖЕМ СЕГОДНЯ КАЖДОЕ ЗДАНИЕ ВКЛЮЧИТЬ В РЕЕСТР — Это невозможно»

Тему Арских казарм также не обошли стороной на сегодняшней пленарке конференции в «Корстоне». Несмотря на уже высказанную позицию ведомства, председатель комитета по охране объектов культурного наследия РТ Иван Гущин напомнил, что есть реестр объектов культурного наследия, который ведется минкультом РФ, он насчитывает более 144 тыс. памятников архитектуры, археологии.

«Мы не можем сегодня каждое здание включить в реестр. Это просто невозможно, используется научно-практический подход, обоснование, — сказал Гущин в общении с журналистами. — Конечно, мы сегодня видим красивое здание. Но насколько оно нужно, ценно для последующих поколений? Должно быть осознание этого. На это должен быть запрос общества».

По словам Гущина, в реестре Татарстана свыше 5 тыс. объектов культурного наследия. И это очень большая цифра. «Команда, которая работает — 23 человека. Этого не хватает», — сказал председатель комитета по охране памятников.

Исполнительный директор фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова в этом вопросе не была столь критичной, заявив, что команда у комитета очевидно больше. «У вас очень много единомышленников, много коллег, которые не занимают штатные единицы, но однозначно душой вместе с вами», — обратилась Ларионова к Гущину. 

Не стал делать из исключений правило и Шумаков. «Я думаю, вы ошибаетесь, когда говорите о какой-то тенденции из-за сноса того или иного объекта, — сказал он на вопрос о сносе казарм бывшего Артиллерийского училища. — Если бы так было, то мы бы не собирались на конференцию, мы бы не проводили фестиваль „Архитектурное наследие“. Работая над сохранением памятников, мы гораздо тяжелее переживаем все эти события. Бывают проблемы абсолютно непреодолимой силы, которые не подвластны ни человеческому сознанию, ни нашему восприятию действительности. Это каждый раз исключения».

Ильдар Гильмутдинов Ильдар Гильмутдинов: «Серьезно думаем над привлечением в эту сферу [восстановления архитектурных памятников] бизнес, чтобы он не просто выступал спонсором, но и активно брался за объекты» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОБЛЕМЫ НАСЛЕДИЯ: МАЛО КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РЕСТАВРАТОРОВ, НЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ БИЗНЕСА И ДЕНЕГ У МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ

Всего во всероссийской конференции принимают участие представители 49 субъектов РФ, 24 руководителя обществ охраны памятников. В самом фестивале «Архнаследие» задействованы более 400 российских и зарубежных специалистов в области охраны, консервации и реставрации памятников архитектурного наследия. Для них важен обмен опытом. 

«Нашла много интересных примеров того, как фоновый исторический объект вписывается в современное архитектурное окружение», — поделилась с «БИЗНЕС Online» впечатлениями от Казани и от участия в фестивале главный архитектор Владимирской области Наталья Балеева. А вот главный архитектор Зеленодольска Юрий Герасимов радовался началу реконструкции зеленодольского квартала «Полукамушки», но рассказал о непростой ситуации, возникшей ранее из-за низкого уровня контроля застройки территории острова Свияжска. «Мы не учитываем пропорции, создаем новоделы и этим самым убиваем идентичность», — сказал Герасимов. Впрочем, теперь новоделы просто так не пройдут. Все вопросы нового строительства на острове теперь решаются не на уровне поселения, а на межведомственной комиссии, куда входит и президент РТ.

Депутат Госдумы РФ от Татарстана Ильдар Гильмутдинов в разговоре с нашим корреспондентом рассказал, что Татарстан ведет большую работу в сфере восстановления архитектурных памятников, но многие объекты, к сожалению, до сих пор не нашли своего места в реестре. «Мы сейчас серьезно думаем над привлечением в эту сферу бизнеса, чтобы он не просто выступал спонсором, но и активно брался за объекты», — сказал Гильмутдинов, уточнив, что Госдума недавно приняла закон о государственно-частном партнерстве в сфере сохранения памятников архитектуры, но есть предложения расширить преференции бизнесменам.

Рассказал Гильмутдинов об острой нехватке специалистов-реставраторов на рынке, а также большом количестве имеющих ценность муниципальных объектов, где предстоит большой фронт работы по поиску инвесторов. «Как правило, у муниципалитета с деньгами в этом плане туго», — пояснил он.

И напоследок стало известно, что министерство культуры РФ предложило провести на следующий год в Казани всероссийский съезд органов охраны памятников в рамках столетия ТАССР и ста лет с момента образования в РТ органа по охране памятников — прародителя созданного в 2018 году комитета по охране объектов культурного наследия. Шумаков также добавил, что всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие», который сегодня завершается в Казани, также проведут в столице РТ и на будущий год.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.05.2019 18:28

Ничего не напоминает больше ни о красных казармах, ни о пулеметных курсах, ни о летном училище дальной авиации, ни о ракетном инженерном училище, ни о арт училище. Не было 100 лет истории.
А между тем гранит на лестницах учебных корпусов там был истерт сапогами десяток тысяч курсантов этой страны.

  • Анонимно
    24.05.2019 17:58

    Экономика не бьётся при сохранении исторических объектов

    • Анонимно
      24.05.2019 18:15

      Конечно, туристы же спят и во сне видят казанскую монолитку в керамической облицовке, где экономика бьется.

      • Анонимно
        25.05.2019 07:01

        А чем Вы хотите их заинтересовать чтобы они для этого приехали за тысячи километров?

        • Анонимно
          25.05.2019 08:33

          Турист схавает то что ему преподнесут. Можно как угодно продать самую бредовую идею или историческую выдумку. А ценность этого здания и идеи его использования можно было понять через общественные слушания. Так суетились, что напоминает ситуацию в 5каьеринбурге.

          • Анонимно
            25.05.2019 13:18

            Турист схавает то что ему преподнесут
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/425605

            Во-первых они разные. Если ему не вкусно, то не схавает. А чтобы было вкусно надо по правде говорить чтобы нельзя было усомниться. И это в основу взять - не придумывать небылиц, а рассказывать факты с рядом исторических свидетельств представляемой эпохи или жизни известного гения. Именно не врать. Правда она всегда привлекает

    • Анонимно
      24.05.2019 18:17

      Расскажите это в Европе.

  • Анонимно
    24.05.2019 17:59

    Какой запрос общества. Кто то это спрашивает у общества

    • У вас, стоящих у кормила я вопрошаю в сотый раз.
      Ужель прозренье наступило и искупленья пробил час.

      Где были вы, слепцы, доселе, как допустили сей позор?
      Укрывшись в офисе как в келье, свой устремляли куда взор?

      Пока шло время в пересудах, всё далеко уже зашло.
      Былые памятники в грудах. Очарование ушло.

      И пусть теперь увещевают, что собрались трясти казну.
      Сомненья вновь не покидают, что восстановят старину..

  • Анонимно
    24.05.2019 18:03

    «Наверное, это такой тяжелый урок, который в будущем будет учтен в организации подобной работы».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/425605
    вот она золотая формула чиновников,которая должна быть высечена золотыми буквами на их двери. Это оправдает и их ошибки и причину почему они не уволены до сих пор. То есть тяжелый урок будет учтен в дальнейшей организации работы и скорее всего повторен и...продолжен... Брависсимо!

  • Анонимно
    24.05.2019 18:13

    Весь город уже застроили муравейниками высотками! Уже беспредел творится. Везде втыкают эти свечки высотки . В каждый район уже залезли, всё сносят, надоели уже. Бетонное гетто стало.

    • Анонимно
      24.05.2019 22:26

      Новая мода, в каждый парк и те только футбольная площадка, обязательно в металлическом скафандре, где разумбро, про снипы не спрашиваю

  • Анонимно
    24.05.2019 18:16

    Сносите хрущи на Жилке. Слабо? Не нужна вам там эта земля? Сладкую золотую земельку подавай. Скоро лопните от денег.

    • Анонимно
      24.05.2019 20:27

      Жители хрущёвок Вахитовского района! Добро пожаловать в Салават купере!

      • Анонимно
        25.05.2019 07:03

        Скоро не знай где будет лучше. На окраине или в центре муравейника

        • Анонимно
          25.05.2019 10:18

          На окраине они МСЗ построят, мусор сжигать будут и ещё что-нибудь придумают. А в центре - пробки, высотки и по минимум зелени.

  • Анонимно
    24.05.2019 18:18

    Олеся Балтусова, спасите пожалуйста здание мечети Московская,22 и передай его ДУМ РТ. Спасибо.

  • Анонимно
    24.05.2019 18:23

    После таких косяков уволить помощницу Балтусову, для чего она нужна,если даже не смогла отстоять столь важный объект, а нахлебников и так хватает у бюджета!!!

    • Анонимно
      24.05.2019 18:51

      Балтусовой скорее скажем да,чем нет , и это утверждение среди читателей БО подтвердят плюсики чем минусики...
      Плюсики -ВПЕРЕД! в поддержку Балтусовой! Оставим ее и дальше в должности,чтоб было меньше косяков!

    • Анонимно
      25.05.2019 11:24

      Зря вы так. Балтусовой и так тяжело в этой компании невежд отстаивать памятники. Один против системы - это не так просто. Также нужно не забывать сколько она всего отстояла в прошлом. А вот этого Гущина действительно пора убирать, его лепет весьма жалок.

  • Анонимно
    24.05.2019 18:28

    Ничего не напоминает больше ни о красных казармах, ни о пулеметных курсах, ни о летном училище дальной авиации, ни о ракетном инженерном училище, ни о арт училище. Не было 100 лет истории.
    А между тем гранит на лестницах учебных корпусов там был истерт сапогами десяток тысяч курсантов этой страны.

    • Анонимно
      24.05.2019 18:33

      Для этого и "старались".

    • Анонимно
      24.05.2019 18:34

      военщину на свалку истории.

      • Анонимно
        24.05.2019 18:46

        Согласен. В Республике где в абсолют возведен культ торгаша, военщине не место

        • Анонимно
          24.05.2019 19:10

          Торгаш полезнее салдофона. Правильный приоритет в Республике

    • Анонимно
      24.05.2019 18:53

      там еще были и секретные лазы в заборах,истертых тысячами рук молодых курсантов выбегающих в самоволку..дааа молодость она такая...

    • Анонимно
      24.05.2019 22:31

      Все в музей, нужны только операторы и бортпроводники

    • Анонимно
      24.05.2019 23:02

      Сначала молчаливо позволяют снести здание, а потом прилюдно (при президентно) выражают сожаление. Двуликие и многоликие.
      Татарстан ведет большую работу в сфере восстановления архитектурных памятников.....Мы сейчас серьезно думаем над привлечением в эту сферу бизнеса, чтобы он не просто выступал спонсором, но и активно брался за объекты
      ?????????????????

      • Анонимно
        25.05.2019 07:33

        да... а Балтусова хороша. Рупор такой политики. Растащили камни, выражает сожаление. Снесли Арские казармы - то же, вся в сожалениях. Правда сейчас научилась пинать горожан. Хотя она должна была организовать народ, она же эту должность занимает.
        Балтусова в истории останется нарицательным персонажем видимо.

  • Анонимно
    24.05.2019 19:00

    «Мы не можем сегодня каждое здание включить в реестр. Это просто невозможно, используется научно-практический подход, обоснование, — сказал Гущин в общении с журналистами. — Конечно, мы сегодня видим красивое здание. Но насколько оно нужно, ценно для последующих поколений? Должно быть осознание этого. На это должен быть запрос общества».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/425605


    Зато подводную мостовую на следующий день включили и сразу предупреждение об уголовной ответственности! А тут средь бела дня сносят и никакой ответственности!

    Балтусова вернитесь к общественной жизни!
    Мергасовский, казармы, гостиница дворянского собрания, Тельмана, Бутлерова, список можно продолжать долго!

    Нет у вас результата! И уважения к вам нет

    • Анонимно
      24.05.2019 23:19

      Гущина можно понять — молод ещё, зелен. Запрос общества — хорошо, но и своя воля должна быть и нередко вопреки запросам и желаниям общества. Вопреки.

      — К чему пустые слова коль просто не защитил(и) то, что следовало? Финны вот нашли смысл и сберегли наши казармы, но то финны и опыт их нам не аргумент. Ни разу, как видим.

  • Анонимно
    24.05.2019 19:26

    Интересно узнать, а закрытие 9-й горбольницы в Московском районе Казани с последующим запланированным строительством на её месте жилого комплекса - это тоже "реновация без сноса"? За последние 5 лет ни один из точечных застройщиков, которые втискивают свои высотки в этом районе не взял на себя никакой социальной нагрузки. ЖК Восход 16, ЖК Яшлек, ЖК Генеральский, ЖК Енисейский.

    • Анонимно
      24.05.2019 19:37

      ЖК Восход это полный беспредел! Снесли детсад , на территории которого росли вековые сосны ! И воткнули муравейник .

      • Анонимно
        24.05.2019 20:54

        Жители двух соседних хрущёвок пытались судится с компанией-застройщиком Бриз по поводу весьма очевидных нарушений норм инсоляции, но позиция ВС РТ по данному вопросу была другой. Выносить данный вопрос на федеральный уровень у них тогда видимо просто к сожалению не хватило сил.

        • Анонимно
          24.05.2019 22:55

          ну понятно уж , то всё схвачено и прихвачено. В России против власти и кланов идти бесполезно.

      • Анонимно
        24.05.2019 22:36

        Морская уничтожили 6 рядов насекомых сосен, всем плевать, взамен гозелеховторой сезон свет березы

    • Анонимно
      24.05.2019 19:44

      Некогда тихий уютный зелёный московский район превращают в пыльное безликое гетто с человейниками . Прекрасная улица Фурманова превращается в человейник. На этом месте могли сделать шикарный зелёный парк, место очень уютное, много зелени. Нет, всё застраивать будут всякими человейниками Генеральскими, а местных жителей на окраину в гетто Осиново.

      От бешеных денег наверху совсем всё попутали и совесть потеряли. А мы и терпим...

      Они там

      • Анонимно
        24.05.2019 21:53

        Так на Фурманова еще ничего и не построили. И 9 этажки по 70 квартир, что то очень маленькие человейники.

        • Анонимно
          24.05.2019 22:58

          ну если сравнивать с 2х этажками , то это уже китай будет в том районе. Когда то реально тихое уединенное место было. Благодать. А сейчас похоже начнется там очередное поселение колхозников толпами.

    • Анонимно
      24.05.2019 20:13

      На месте ЖК Енисейский в советские годы был ДК Комсомолец с кинозалом и спортивным залом, рядом всегда заливалась хоккейная коробка. Но нынешние "архитекторы" города совершенно не думают об удобстве людей, их божество - сиюминутная прибыль.

    • Анонимно
      24.05.2019 21:54

      Тоже думала на днях, где лечатся и учатся жители всех этих муравейников. Это какая дополнительная нагрузка на участковых врачей и учителей, кто-то это отслеживает?

  • Анонимно
    24.05.2019 19:29

    Смотрю "Эфир" -награждение " Архетиктурное наследие". Очередное награждение " ряжеными" грамотами и наградами , но по сносу "Арских казарм" в арт. училище - не слова. В 80-Х годах Макаревич пел - " кого ты хотел удивить ". Показуха!!!

  • Анонимно
    24.05.2019 19:30

    Помощник президента, впрочем, упрекнула равнодушных, кто критикует ситуацию со сносом Арских казарм фактически сидя на диване
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/425605-это предлагает Балтусова,а если будешь стоять там с плакатами например и защищать что -то так тебя быстренько полиция заберет .

    • Анонимно
      24.05.2019 23:30

      Всем понятно, казармы стоило сохранить, но запрос на застройку согласован не сегодня. Лет через сто останется только Кремль, наверно. С 24 этажкой по соседству. Можно будет посмотреть с высоты или походить рядом, восхищаясь историческому наследию.

      Это следует из продвинутых рассуждений про общественный запрос. Как правило, он приходит в формате концепта очередной застройки.

      • Анонимно
        25.05.2019 20:34

        23:30 Лет через сто останется только Кремль, наверно. С 24 этажкой по соседству.
        Наивно мыслите. Эти высотки не простоят ни сто, ни пятьдесят лет. У "инвесторов" интерес - построить с непонятной надёжностью, а если будет разваливаться - качать финтпоток на ремонт, а м. б. и новый объект на замену.

  • Анонимно
    24.05.2019 19:30

    Эпоха героев закончилась,сейчас эпоха коммерсов..

  • Анонимно
    24.05.2019 19:36

    Ужас конечно, такую старину под экскаватор, придут следующие поколения и что?

  • Анонимно
    24.05.2019 19:39

    Никто же вот не видел этих казарм за глухим забором, а столько шума здесь. Я служил там в начале шестидесятых. Да, интересные здания, не коробки и не совсем бараки, но не более того. Можно было для памяти оставить пару казарм с древней конюшней. Но оставлять за забором такую огромную территорию в центре города глупо. Приходится обходить или объезжать этот район огромным крюком. Надеюсь хоть заборы там уберут наконец.Вся Казань в этих загородках.

    • Анонимно
      24.05.2019 19:50

      ну и что сейчас там наделали? Понастроили какой то концетрационный лагерь, от слова концентрация. Бешеное количествто людей и домов на сравнительно небольшой площади. А уж цены за этот ужас там в этих домах- это туши свет, за что такие деньги... Там уже и утром и днем и вечером не проехать, уже пробки из этого лагеря. А дальше что будет, когда всё застроят? Волос дыбом. И да, это ни разу не центр.

      • Анонимно
        24.05.2019 20:06

        Цены в этом арт сити конечно фееричные. Какой то космос. И ведь покупают глупые люди . Вот ни разу ведь не стоит это жильё там таких денег, ни по статусу, ни положению, ни развитию. Выбираться из этого ада на Ершова в час пик это чудовищно.

    • Анонимно
      25.05.2019 13:28

      Все равно сделают ограждение ЖК. Посмотрите, все ЖК закрывают свою территорию и не пройти, не проехать.

  • Анонимно
    24.05.2019 20:32

    Голосовать рублем надо. Только индивидуальное домостроение. Других способов обуздать жабу застройщика и властей на горизонте не видно.

  • Анонимно
    24.05.2019 20:49

    О.Балтусову возможно уводить по статье ТК:
    Увольнение по статье утрата доверия п 7 ст 81 ТК РФ Статья утрата доверия ТК РФ призвана защитить интересы работодателя. Она позволяет защитить имущество организации и предотвратить нанесение ущерба со стороны работника.
    В Татарстане это возможно?

  • Анонимно
    24.05.2019 22:41

    Задержался Минниханов и у стенда «Реновация без сноса», на котором были представлены примеры домов, выведенные из списка сноса по московской программе реновации. «Реновация, конечно, испортит вид Москвы», — заметил он.
    -------------------------------------

    Минниханов конкретно наступил на больную мозоль Собянина и Хуснуллина. Они-то всё убеждают, что Москва превратится в райский сад в результате реновации, а тут приезжает глава Татарстана и правду-матку режет. Спасибо за это, хоть кто-то честно оценил это московское безобразие.

    И вас, уважаемые татарстанцы, скоро тоже ждет реновационный беспредел. "Аннушка уже купила подсолнечное масло": закон о реновации в федеральных масштабах внесен в Госдуму. Нам, москвичам, обещали строить дома не выше 14 этажей, но строят 100-метровые здания и даже выше. Показывают жильцам одни квартира, а на деле заселяют в другие - с сидячими ваннами, узкими "комнатами-гробами" (так их в народе прозвали), вообще без прихожих и т.д. Про качество даже говорить не стоит, яркий тому пример "прославленный" дом на Дмитрия Ульянова, 27. И в целом для застройщиков в рамках реновации ОТМЕНИЛИ СНИПы!!! Совершенно официально разрешили строителям не соблюдать санитарные нормы, правила пожарной безопасности и т.д. А вы говорите: "Пробки"...

  • Анонимно
    24.05.2019 23:23

    Интересно когда и кто будет отвечать за весь беспредел, что творится сейчас в городе и за то, что сделали с городом?

    • Анонимно
      25.05.2019 07:30

      Отвечать будет ООО "ТРО ВООПИК", лет через 100.

    • Анонимно
      25.05.2019 07:42

      Безусловно-ответят те кто захочет хоть кирпич взять от казарм. А те кто разрушал и должен был не допускать разрушения- всегда в белом. 23 человека "защищают".

  • Анонимно
    25.05.2019 07:11

    Балтусова уже Восемь лет на этой должности. А где результат?
    Не справилась, уволить.

  • Анонимно
    25.05.2019 08:36

    Жалко жителей, попавших под каток частного беспредела. Что в Казани, что в Москве.

  • Анонимно
    25.05.2019 08:54

    Балтусова столько всего сделала для города! Посмотрите на другие города России, не считая столиц, нигде нет такого внимания к историческому наследию, везде все в руинах. А Казань реставрируется, красивеет. Только благодаря ей спасено множество зданий. Жалко казармы, но в этом виноват исключительно тупорылый застройщик Унистрой. Сейчас вы ворчите, а потом радостно скупите там квартиры и пойдёте потреблять в торговые центры, так ничего стоящего в жизни и не сделав. Поливать грязью такого человека низко и греховно. Без неё центр давно бы расчистили от истории.

    • Анонимно
      25.05.2019 09:50

      Мнение помощников Балтусовой нас не интересует

    • Анонимно
      25.05.2019 10:24

      Ничего она не делает.каждое историческое здание у неё должно быть на заметке. И чтобы никто без неё ничего не мог с этими зданиями делать.
      А если с ней не считаются, значит она этого заслуживает. Она же помощник Президента, а с ней открыто не считаются. Смешно же. Трагифарс. Трагедия - потому что истории лишаемся, а комедия - потому что очень уж смешон бесхребетный помощник Президента.

  • Анонимно
    25.05.2019 12:38

    Ну чего вот прицепились к этим казармам. Не видел же никто их. Небыло в них никакой особой ценности. Огромный участок от Акчарлака до Советской площади был вычеркнут из городской среды своим глухим забором. Там давно нужно было снести все заборы и сделать какую то доступную всем общественную зону. Может парк или что то в этом роде.

    • Анонимно
      25.05.2019 20:51

      12:38 О заборах никто не сокрушается.
      Вы посмотрите на здания в Калининграде (Кенигсберге).
      И даже не надо объяснять аналогии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль