Бизнес 
28.05.2019

«Франчайзинг – это допинг для бизнеса: он может дать тебе энергии, а может просто убить»

Владелец «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров с учредителем сети «Чио Чио» Ильназом Набиуллиным о масштабировании бизнеса, долгах и ошибках

«БИЗНЕС Online» продолжает серию публикаций, где бизнесмены откровенно рассказывают о своих успехах и неудачах. Разговор в новом формате на страницах нашего издания ведет популярный блогер, руководитель «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров. Сегодня гостем проекта стал Ильназ Набиуллин — владелец самой крупной сети парикмахерских в России «Чио-Чио» (27 точек). Он рассказал, почему хотел писать жалобы в Роспотребнадзор на свою же компанию и каким предпринимателям не стоит работать по франшизе.

«МЫ ХОТЕЛИ ЦЕЛУЮ ПИАР-АКЦИЮ ЗАПУСТИТЬ — САМИ НА СЕБЯ ПИСАТЬ ЖАЛОБЫ»

— Сколько тебе было лет, когда ты начал заниматься бизнесом?  

— Я начал заниматься бизнесом в 23 года, то есть 5 лет назад. До этого работал по найму, в какой-то момент мне захотелось больше заработка и свободы. Заработок я получил, свободу — нет. Когда я начинал, то не думал, что буду работать в таком формате, как сейчас. Я был мастером по отгрузке крошки на «Казаньоргсинтезе», моя зарплата составляла 30 тысяч. Я хотел зарабатывать тысяч 50–100.

— До парикмахерских у тебя был бизнес, связанный с продажей бижутерии. Почему решил уйти от этого?

— Во-первых, все поставки бижутерии идут из Китая — соответственно, весь мой прежний бизнес был завязан на долларе. Все мы помним 2014 год, когда доллар увеличился в 2 раза: в тот момент я понял, что не хочу связывать дальнейшие дела с данной валютой. Это слишком рискованно. Вдруг мы завтра подумаем про Аляску и доллар снова подскочит? Во-вторых, мы открывали точки с бижутерией в основном в торговых центрах, что осложняло бизнес-модель: ТЦ не так уж много, почти все места в них заняты. Я решил, что не буду привязывать следующий бизнес к определенному месту. Кроме того, я понял, что хочу работать в экономсегменте, а не в сегменте средний плюс, как было до этого. Мне также была нужна хорошая возвратность — я хотел зайти в бизнес с большим объемом рынка, в противном случае из-за маленького спроса не получилось бы масштабироваться. Пользуясь этими фильтрами, я подбирал себе нишу — и вот открыл сеть японских парикмахерских. 

— Почему именно японских?

— Я считаю, что дескриптор важнее названия. Человек идет по торговому центру и не обращает внимания на вывески магазинов — у него баннерная слепота, но боковым зрением он все-так что-то считывает. Мы могли назваться «экспресс-парикмахерская», но таких много. «Экономпарикмахерская» — это еще менее маркетинговая история, которая бы нас просто удешевила. «Правильная парикмахерская», «Новая парикмахерская», «IT-парикмахерская» — много чего мы придумывали... Однажды я анализировал рынки в других странах и наткнулся на интересный формат в японском экономсегменте — и у меня что-то щелкнуло. Я подумал, что возьму какие-то фишки у них и назову это «японская парикмахерская». Понятно, что мы сильно отличаемся от них — много чего переделали под русский менталитет. По сути, слово «японская» — это маркетинговый ход, который дал нам отличие от других. В целом нет никакой японской концепции — мы ее придумали, начали про нее говорить, а потом этот термин вошел в рынок.


— Какой период был самым сложным и как ты его преодолел?

— Сложнее всего было в начале. Когда я запустил первую точку, никому про это не сказал — не знали ни родители, ни друзья, были в курсе только моя жена и три-четыре сотрудника. Это полностью секретный проект. Только через месяц я показал парикмахерскую своему окружению. Это абсолютная авантюра — с такой концепцией, с таким ценником. Я боялся, что подобное не сработает, но люди поверили в данный продукт и начали ходить.

— О каких ошибках в бизнесе ты жалеешь?

— Я живу в парадигме: ошибки случаются не с тобой, а для тебя. Я ни о каких ошибках не сожалею, разве что некоторые из них я совершил чуть позже, чем мог. Когда я погряз в 11-миллионных долгах — это сложно, но лучше, чтобы подобное случилось еще раньше. Первый найм, первые увольнения, открытие новых направлений — надо было быстрее это делать.

 «Я ЖИВУ В ПАРАДИГМЕ: ОШИБКИ СЛУЧАЮТСЯ НЕ С ТОБОЙ, А ДЛЯ ТЕБЯ»

— Что сегодня представляет из себя компания «Чио-Чио»?

— На сегодняшний день мы самая крупная сеть парикмахерских в России: у нас открыто 227 точек, 20 из них — в Казани. Здесь же находится наша управляющая компания, в ней работают порядка 60 человек — мы помогаем вести парикмахерские нашим партнерам. При этом у нас есть собственные точки, ведь как ты будешь учить других людей, если своими не умеешь управлять? Если бы мои собственные парикмахерские не были успешными, я бы ничего не смог рассказать другим. 

Мы предприятие полного цикла, все этапы и процессы бизнеса мы замыкаем на себе — у нас есть собственное мебельное производство, контрактное производство косметики, отдел обучения, отдел разработок, языковые курсы для укрепления на международном рынке. Мы ведь не только в России открылись — наши парикмахерские есть в Казахстане, Беларуси. Дай бог скоро появятся на Украине. Мы на самом деле заморочены, не работаем налегке — и у нас получается. 

—Ты и дальше будешь открывать собственные парикмахерские? Не планировал избавиться от них?

— Я считаю, что их надо содержать как некий полигон для оттачивания навыков. Мы нацелены на партнеров, которые будут открывать не 1–2 парикмахерские, а 10–20. Соответственно, мне нужно учить их управлению сразу 20 парикмахерскими. 

— Как ты думаешь, почему парикмахерские «Чио-Чио» так хорошо зашли?

— Мы неплохо спозиционировались по цене и качеству. У нас все стрижки в регионах стоят 200 рублей, в Москве — 300 рублей. И есть ограничение по времени — мы говорим, что стрижем за 200 рублей и за 15 минут. Клиенту это понятно.

— То есть два критерия. Какой наиболее важный?

— Кто-то говорит, что деньги, кто-то — время. У нас нет записи, только живая очередь — и это сильно помогает клиентам. Например, я накануне вспоминаю, что завтра утром надо с Русланом снимать блог, а я не подстрижен. Что делать? Звоню в обычную парикмахерскую — там запись на неделю вперед. А в «Чио-Чио» я могу в любое время забежать, подровняться и сразу пойти на важную встречу.

— А как у вас отношения с контролирующими органами?

— Мы хотели целую пиар-акцию запустить — сами на себя писать жалобы. Я осведомлен, как парикмахерские устроены изнутри, знаю все нормы и уверен в их соблюдении, поэтому хотел пригласить Роспотребнадзор, чтобы он пришел и проверил нас. Кто еще из парикмахеров и барберов так сделает? Но в Роспотребнадзоре мне ответили: «Мальчик, у нас нет на это времени, у нас в ресторанах люди травятся». Оказалось, что единственный способ вызвать их к себе — самому на себя написать жалобу. Но меня остановили мои управляющие. Понятное дело, что, если проверяющие придут, они найдут нарушения — ну и пусть, мы не боимся.

— У тебя есть глобальная цель?

— Мы планируем стать номером один в мире. Та компания, которая сейчас лидирует, насчитывает 4,3 тысячи парикмахерских — она находится в Америке. Мы ставим своей целью догнать и обогнать ее. Во временных рамках я не понимаю, когда и как это будет, потому что 4,3 тысячи точек — это все-таки много.

— Это вопрос масштабирования. А что, на твой взгляд, нужно, чтобы масштабироваться в первую тысячу?

— Сейчас у нас каждый месяц открывается примерно 30 точек. Если мы будем продолжать с этой скоростью, то нам нужно всего два года, чтобы открыть тысячу.

— А сколько точек закрылось?

— Сегодня нет точек, которые закрылись по причине финансовой неуспешности. Есть 4–5 точек, которые перестали работать из-за того, что кто-то переехал в другой город или просто «любовь прошла» — человек понял, что хочет заниматься чем-то другим. Недавно позвонила девушка — сказала, что забеременела и ей нужно закрыть бизнес, других вариантов у нее нет.

— Рекомендуешь ли ты открывать франшизы тем, кто только добились первых успехов?

— Я считаю, что франчайзинг — это достаточно сильный допинг для бизнеса: он может резко дать тебе энергии, а может тебя просто убить. И зачастую неподготовленному организму это наносит серьезный вред. Я знаю немного людей, которые выросли и стали успешными за счет франчайзинга, и очень много людей, которые обанкротились за счет франчайзинга. Запускать франшизу, пока ты еще года успешно не проработал, не стоит.

— Как ты думаешь, роль везения в твоем проекте велика?

— Я считаю, что предприниматель всегда преувеличивает собственный успех и свое участие в этом успехе. В моем успехе удача преобладает. Но это работает так: мне повезло родиться в той семье, которая дала мне определенное воспитание, учиться в той школе, где я приобрел какие-то знания и навыки, встретиться с теми хорошими и плохими людьми, которые меня чему-то научили. Ведь что такое удача? Это количество повторений, умноженное на твой процент халявы. У каждого человека есть процент халявы, который ему дается свыше. Это как в том анекдоте про еврея: он жалуется богу, что тот не дает ему выиграть в лотерею, а бог отвечает: «Да ты хотя бы один лотерейный билет купи!» Мне повезло с «Чио-Чио», но у меня было много ситуаций, когда мне очень не везло: куча моих бизнесов закрылась, я был на грани банкротства, не спал ночами, ходил по людям, выпрашивал деньги, чтобы закрыть долги, выставлял автомобиль на продажу.

— Какой совет можешь дать начинающим предпринимателям?

— Лучше опозориться в 20 лет, чем в 40 — данное кредо в свое время помогло мне уволиться с завода, совершить какие-то ошибки и рискованные вещи. Какую бы книгу про успешного человека вы ни прочитали, там всегда будет сказано, что у него было много ошибок, потому что ошибки — это и есть путь к успеху. Ошибайтесь как можно больше.

Если у вас остались вопросы к Ильназу Набиуллину, вы можете задать их здесь.

 Канал Руслана Абдулнасырова на YouTube, серия про бизнес Ильназа Набиуллина ЗДЕСЬ
Instagram Руслана Абдулнасырова @ruslan_abdulnasyrov

На правах рекламы

ООО «Джентлз Групп». Учредитель — Набиуллин Ильназ Фаргатович. Компания основана в 2016 году. Открыто 227 парикмахерских. 80 сотрудников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.05.2019 15:13

"Я уволился с завода" так звучит, как будто он был начальником производства и ушёл в неизвестность без рубля, а по сути в 20 лет вы себя только искали, но были бы вы не мастером по отгрузке крошки, а считайте грузчиком, а стали бы, ну не знаю кем, это был бы прорыв в любом случае. В 40 лет действительно начинать трудно, не потому что вы там наговорили, а потому как есть обязательства, семья, определенная должность и любая твоя ошибка отражается не на тебе одном. Я сам думаю в 40 лет чем бы заняться, но есть закостенелось, инертность, обязательства и преодолеть сейчас всё гораздо труднее и это правда жизни.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:09

    Руслан нашел очень интересного героя интервью. Амбиции, конечно, огромные )

  • Анонимно
    28.05.2019 09:40

    Я реально думал там японские технологии стрижки и работают гейши. ))

  • Анонимно
    28.05.2019 09:50

    Интересно почитать))) Руслан, как столько мыслей интересных рождается в Вашей голове?! И удивительное сочетание коммерции и человеколюбия!

  • Анонимно
    28.05.2019 10:17

    Я сейчас стрегусь за 600р , стрегут 45-50 минут . Я думаю за 200р и 15 минут вряд ли можно нормально человека постричь, просто оболванят и все

    • Анонимно
      28.05.2019 14:27

      Позор. Нормальные люди за стрижку менее 5000 не оставляют.

      • Анонимно
        28.05.2019 17:33

        это салоны красоты, это обычно жены чинуш содержат, там нету рентабельности но стирается много

    • Анонимно
      28.05.2019 14:38

      Как-то дешево вы стрижетесь, нормальный барбер за 600 даже в вашу сторону не посмотрит. Между 200 и 600 разница небольшая, так то.

      • Анонимно
        28.05.2019 15:49

        так написано же, что ориентировались именно на средний сегмент

      • Анонимно
        29.05.2019 14:23

        смотря какой барбершоп, в chop-chop и top gun да, дорого, но в казани есть другие барбершопы, где вполне можно постричься дешевле. Ну и цена не равно качество.

    • Анонимно
      28.05.2019 15:10

      Стригусь от слова стричь)

    • Анонимно
      28.05.2019 15:25

      Да нормально они стрегут и дешево, + администратора у них нет, а терминал оплаты, каждая 6 стрижка бесплатно. Очереди у них. Стрегутся все и молодежь, и пенсионеры, и дети .

    • Анонимно
      28.05.2019 17:09

      Я нищеброд, экономлю на стрижке, стригусь сам хорошей машинкой почти наголо за 5 минут, дешево, сердито, удобно.

    • Я стригусь за 250 рублей и 15 минут. Мне 30, как подстригусь так сразу 27 становится. И все равно после стрижки-красавчик.
      А это обычная франшиза для тех у кого много денег.
      Сделайте нормальный дизайн и к вам и так будут ходить, а здесь будут обычные убытки и будете платить роялти владельцу этой франшизы

  • Анонимно
    28.05.2019 11:20

    Интересно узнать какой доход приносят пекарни? Расскажите про этот бизнес

    • Анонимно
      28.05.2019 14:11

      про пекарни БО уже писал

    • Анонимно
      28.05.2019 14:34

      Почти никакой

      • Анонимно
        28.05.2019 17:04

        Почему никакой? Наценка же на выпечку большая, цена ингридиентов имхо не больше 20-30% от продажной цены.

        • Анонимно
          28.05.2019 18:04

          Очень плохое место у пекарни на Кремлевской - хожу мимо каждый день на работу и жаль их прям. Пекарня красивая но очень дорогая, даже парковку для великов поставили, но посетителей нет практически. А значит и дохода мало.

          • Анонимно
            29.05.2019 06:41

            Парковки нет и район неудачный, офисный планктон не покупает булки на обед, а везти их через весь город домой, идиотизм. Локация не продумана.

  • Анонимно
    28.05.2019 14:57

    Откуда слова то такие берут- франчайзинг... У нас самый богатый на земле язык, а мы иностранные тащим в обиход.

    • Анонимно
      28.05.2019 17:06

      Тут сложное слово, так сразу ничего не придумаешь на русском, чтобы благозвучно и коротко было.

    • Анонимно
      28.05.2019 21:52

      А это показатель вклада страны в мировую цивилизацию. За 60 лет одно слово - спутник

    • Анонимно
      29.05.2019 08:05

      самый богатый язык.))) когда знаешь один язык - это так. неучи, что тут скажешь.

    • Анонимно
      29.05.2019 11:09

      Ну насчет самого богатого - это вы, конечно, погорячились...

  • Анонимно
    28.05.2019 15:13

    "Я уволился с завода" так звучит, как будто он был начальником производства и ушёл в неизвестность без рубля, а по сути в 20 лет вы себя только искали, но были бы вы не мастером по отгрузке крошки, а считайте грузчиком, а стали бы, ну не знаю кем, это был бы прорыв в любом случае. В 40 лет действительно начинать трудно, не потому что вы там наговорили, а потому как есть обязательства, семья, определенная должность и любая твоя ошибка отражается не на тебе одном. Я сам думаю в 40 лет чем бы заняться, но есть закостенелось, инертность, обязательства и преодолеть сейчас всё гораздо труднее и это правда жизни.

    • Анонимно
      28.05.2019 16:09

      В 40 лет самый рта опыта страх потерять то что есть и лень.

    • Анонимно
      28.05.2019 16:55

      ФОМА
      Если человек инертнен, он таковой и в 20 лет и в 40. Уходить с насиженного места не каждому дано, тем более с КОС, куда трудоустроиться тяжело. В 40 лет нужно не думать, чем заняться, а знать. Если не знаете, то и не рыпайтесь..На Востоке есть мудрость: на вопрос - долго ли ждать ..... Ответ -если ждать, то долго. Так и у Вас, если в 40 лет только думать, то никогда.

      • Анонимно
        29.05.2019 12:04

        Браво!!! Спасибо за восточную мудрость!!!!!

      • Анонимно
        30.05.2019 15:52

        Я бы понял этот слог, если бы читал Ли Якоку, который ушел с Форда, а с должности грузчика, даже с КОСа, не тот уровень, не убедительно, не понимаю, что в этом месте насиженного. Да и по поводу знать всё относительно, наши родители до 40 лет прекрасно всё знали, а потом страны не осталось и пришлось задуматься. У нас меньшие потрясения пока, но жизнь изменяется, многому приходится переучиваться, отсюда и подумать в чем конкретном развиваться, куда идти. А у вас однобокая мудрость без плана и обдумывания процесса только дурак действует.

  • Анонимно
    28.05.2019 15:37

    Обратите внимание на уровень профессионализма персонала. Особенно на ул.сафиуллина (фучика).

  • Анонимно
    28.05.2019 15:39

    идея будет жить, если с продажей франчайзинга вы будет и саму филисофию доносить. а то от некоторых точек, впечатление как от бомжатника.

  • Анонимно
    28.05.2019 15:51

    фантазер. Не видел и не слышал о данной сети парикмахерских.
    хотелось бы отзывы и результаты работы увидеть.
    в любом случае парень молодец. работает

  • Анонимно
    28.05.2019 16:17

    У меня у братишки двоюродного барбершоп. А в торговом центре рядом Чио-Чио. Стригся и там и там, и качество конечно отличается, но только первую неделю, или даже первую пару дней. И если вы не крайне заморочены на своей внешности, не делаете каждые день-два укладку/окантовку, то вам в Чио-Чио.

  • Анонимно
    28.05.2019 17:26

    Почему у всех членов клуба трансформатор одинаковые интервью? За языком не следят, фантазируют. Почитаешь такого - он масштабируется, стабильно получает прибыль. Читаешь через год - а он еще на 800 процентов за год вырос, вспоминает про убытки прошлого года и как думал закрываться, но преодолел этот этап. Фантазеры , мечтали, делите их слова на 25

  • Анонимно
    28.05.2019 17:31

    очень интересно, если по чесноку молодец

  • Анонимно
    28.05.2019 17:49

    Абдулнасыров, расскажи о своей компании

  • Анонимно
    28.05.2019 17:59

    красивая пара!

  • Анонимно
    28.05.2019 18:45

    У меня не вопросов ни к Абдулнасырову ни к Набиуллину. Один стрижет другой толкает. Я рад за них. И они за себя похоже сильно. Франшиза отличная тема когда не надо думать чем платить зарплату рабочим и сотрудникам , а также налоги и в фонды.

  • Анонимно
    28.05.2019 21:20

    Спасибо за то что создали конкуренцию
    Я теперь сильно думаю
    Стричься за 2500 как обычно или искать дешевле...
    Живут же и стригутся за 200 и корона не упала...

  • Анонимно
    28.05.2019 21:30

    Ильназ молодец! Пример молодого человека, который постоянно двигается вперёд. Больших тебе успехов!

  • Анонимно
    28.05.2019 22:23

    Обожаю Ильназа, слежу за его деятельностью

  • Анонимно
    29.05.2019 09:40

    Интересно, в какой пробирке выращивают таких молодых ребят? ))

  • Анонимно
    29.05.2019 10:20

    Приятно следить за человеком,который всего достиг сам!МОЛОДЕЦ!

  • Анонимно
    29.05.2019 14:16

    Концепция с одной стороны конечно хорошая, а с другой-про их сеть парикмахерских я видел много отрицательных отзывов. И я сомневаюсь, что за 15 минут реально могут постричь нормально. С "живой"очередью ситуация неоднозначная, иногда проще записаться и быть спокойным за то, что ты точно пострижешься в данное время, а не сидеть в живой очереди непонятно сколько времени.

  • Анонимно
    30.05.2019 06:37

    Что за слова барбершопы? Думайте понахватались иностранных слов и стали успешными? Обычная парикмахерская— место, где стригут.

  • Анонимно
    30.05.2019 16:12

    жена пошла постричься. постригли офигенно здорово. аналогичное качество такой стрижки в других салонах за 600-800 руб. не меньше. правда стригли её вместо заявленных 15 мин. больше часа))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль