Политика 
30.05.2019

Эльвира Набиуллина: «Годовая инфляция вернется к 4 процентам в первой половине 2020 года»

Глава ЦБ пообещала депутатам страхование вкладов до 10 млн рублей и ликвидацию ростовщических процентов в МФО

Ипотека 8% — вполне достижимая к 2024 году задача, уверена председатель Банка России Эльвира Набиуллина. О том, как она сегодня убеждала депутатов Госдумы, что нельзя жертвовать инфляцией ради экономического роста, обещала добиться справедливости на рынке ОСАГО, тогда как парламентарии требовали переписать закон о ЦБ, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Эльвира Набиуллина Эльвира Набиуллина к полудню явилась в Госдуму, где по традиции отчитывалась за свою деятельность перед утвердившими ее на этот пост депутатами Фото: duma.gov.ru

«НИЗКАЯ ИНФЛЯЦИЯ — ЭТО ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГРАЖДАН»

Сегодня председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина к полудню явилась в Госдуму, где по традиции отчитывалась за свою деятельность перед утвердившими ее на этот пост депутатами. Судя по всему, глава ЦБ была довольна собой, хоть и старалась скрыть это за нарочито спокойным тоном речи. И правда, эмоциональность тут была бы излишней — незачем будоражить ни парламентариев, ни инвесторов, ни граждан. Тем более, как заверяла Набиуллина, все стремится к тому, чтобы обеспечить инфляцию около 4% — то, на что ориентировал в своем указе лично Владимир Путин. Эту цифру глава ЦБ и взяла за основной ориентир в своей работе. «Низкая инфляция — это залог развития долгосрочных инвестиций и роста благосостояния граждан», — пояснила она.

Так что в денежно-кредитной политике, как заверила Набиуллина, старались действовать «на упреждение», а отсюда и вынужденное повышение ключевой ставки в прошлом году. «Ключевая ставка влияет на будущую, а не текущую инфляцию. В результате мы повысили ставку на 0,5 процента. Этого было достаточно, чтобы инфляция отклонилась от цели незначительно (по нижней границе нашего прогноза) и быстро начала возвращаться к цели», — объяснила она, добавив, что инструментарий ЦБ позволяет не просто «справляться с вызовами», но и «сохранять стабильные условия для развития экономики». Так что волноваться из-за роста цен, по мнению Эльвиры Сахипзадовны, точно не стоит, поскольку, по данным за март и апрель, месячные темпы роста цен по всем основным группам товаров уже опустились до планируемого ЦБ уровня. «Годовая инфляция вернется к цели в первой половине 2020 года», — пообещала Набиуллина, поэтому ключевую ставку Банк России намерен снижать во втором – третьем квартале уже этого года.

Чтобы диверсифицировать резервы, Россия нарастила долю золота и юаня, но при этом снизила долю долларов Фото: duma.gov.ru

«МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПОЛИТИКУ ДЕДОЛЛАРИЗАЦИИ»

Чтобы нивелировать внешние риски, продолжили наращивать золотовалютные резервы. «Сейчас уровень резервов составляет 491 миллиард долларов США, что уже очень близко к ориентиру — 500 миллиардов долларов, который мы указывали несколько лет назад», — пояснила Набиуллина. Помимо этого, чтобы диверсифицировать резервы, по ее словам, Россия нарастила долю золота и юаня, но при этом снизила долю долларов. «Мы продолжаем политику дедолларизации, правильнее сказать, девалютизации финансовой системы. Доля валютных кредитов и депозитов снижается. Внешний долг также продолжает снижаться, за год он сократился на 12,4 процента. В отношениях с основными торговыми партнерами развиваются расчеты в национальных валютах», — ответила глава ЦБ тем критикам, которые постоянно упрекают ее в финансировании заокеанской экономики. По мнению Набиуллиной, все эти действия снижают для России риски как экономические, так и политические.

Чтобы поддерживать финансовую стабильность на внутреннем рынке, ЦБ собирается охладить перегретые сегменты, чтобы не допустить «формирование пузырей». Особо пристально в Банке России отслеживают ипотеку, прежде всего с низким первоначальным взносом, до 20%. «Помните, именно рискованная ипотека стала причиной финансового кризиса в США, который потом распространился на весь мир?» — напомнила Набиуллина. В России для банков, выдающих подобные ипотечные кредиты, существуют повышенные коэффициенты. В целом же ипотека в прошлом году росла высокими темпами на фоне снижения процентных ставок. «Сейчас после короткого уровня роста с исторически низкого уровня 9,4 до 10,4 процента банки вновь начали объявлять о снижении ставок», — сказала глава ЦБ. «Мы считаем совершенно реальным достижение уровня ставок по ипотеке до 8 процентов в срок, определенный указом президента», — пообещала Набиуллина. Что ж, до 2024 года осталось меньше пяти лет…

Банки в прошлом году, по словам главы ЦБ, наращивали кредитование и снижали ставки, но лишь до того момента, пока не выросла ключевая ставка Фото: duma.gov.ru

«СТАВКИ ВНОВЬ НАЧНУТ УМЕНЬШАТЬСЯ НА БАЗЕ СНИЖЕНИЯ ИНФЛЯЦИИ»

За теми гражданами, которые злоупотребляют кредитами, тоже будут следить: с осени вводится показатель долговой нагрузки — это отношение долга к доходу. Его должны будут учитывать как банки, так и микрофинансовые организации при выдаче нового займа. «Такая мера должна ограничить уровень закредитованности граждан. Если человек набрал кредитов больше, чем может обслуживать, это угрожает его личному благосостоянию, а для банков это угроза их устойчивости», — пояснила глава ЦБ. О причинах, по которым граждане подсаживаются на кредитную иглу, она говорить не стала. Гораздо больше Набиуллину волновал сам факт роста этого сегмента, который увеличивается стремительнее, чем кредитование предприятий. В среднем по стране уровень долговой нагрузки населения около 10%, но если показатель разложить лишь на тех, кто берет кредиты, получится, что на погашение заемщикам приходится направлять 44% дохода.

Банки при этом в прошлом году, по словам главы ЦБ, наращивали кредитование и снижали ставки, но лишь до того момента, пока не выросла ключевая ставка. «Сейчас мы ожидаем, что ставки вновь начнут уменьшаться на базе снижения инфляции», — прогнозирует председатель ЦБ. Она уверена, что для дальнейшего наращивания маховика кредитования у финансовых организаций достаточно ресурсов, но Набиуллиной хотелось бы, чтобы банки все-таки больше ориентировались на выдачу денег бизнесу, в том числе малому и среднему. Особенно на последние должны быть заточены банки с базовой лицензией, а их сейчас 142.

«Наиболее сложный этап оздоровления банковского сектора пройден. Естественно, он не был безболезненным и бесплатным», — уверенно объявила Набиуллина. Нет, она вовсе не обещала, что впредь отзывать лицензии не будут. Однако взятые на санацию крупные банковские группы, по словам главы ЦБ, уже работают на рынке по всем правилам. Чтобы покрыть убытки, Банк России намерен их продать. Кому? Этот вопрос Набиуллина предпочла оставить без ответа.

Наконец, в ЦБ задумались об изменении системы страхования вкладов. «Если смотреть по количеству счетов вкладчиков, то 99,5 процента полностью покрываются страховой защитой в размере 1 миллиона 400 тысяч рублей. Но по объему это только 57,4 процента вкладов», — подсчитала Набиуллина. По ее словам, покрытие обеспечивает защиту всех средств массового вкладчика, а с другой стороны, люди не держат на счетах суммы больше 1 млн 400 тыс. рублей. «Должны ли мы увеличивать страховое покрытие в этой ситуации?» — задумалась Набиуллина. По ее словам, речь не должна идти об очень богатых людях, которые сами могут управлять рисками. Но стоит посмотреть на те случаи, когда у человека на счету в одном банке оказалась большая сумма из-за стечения обстоятельств. «Он не имел возможности и времени распорядиться средствами, а у банка была отозвана лицензия. Для подобных случаев мы считаем правильным увеличить сумму страховых возмещений. Это касается наследства, стразовых и социальных выплат, выплат по решению суда, средств от продажи недвижимости. В этих случаях считаем возможным увеличить сумму страхового возмещения до 10 миллионов рублей», — объявила Набиуллина.

С ростовщическими процентами, невообразимыми штрафами и пени микрофинансовых организаций Набиуллина пообещала покончить Фото: duma.gov.ru

«ЭТО ПРИВЕЛО К СНИЖЕНИЮ СТОИМОСТИ ОСАГО ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ»

Страховой рынок также в ближайшие годы ждут перемены. В прошлом году начался первый этап реформы ОСАГО, когда расширили тарифный коридор, отрегулировали коэффициент бонус-малус и уточнили категории водителей. «Это привело к некоторому снижению стоимости ОСАГО практически во всех регионах. В среднем по стране снижение стоимости полиса составило почти 4 процента», — уверенно объявила глава ЦБ. Между тем на днях «Ведомости» обратили внимание, что цены за автогражданку, напротив, увеличились. Так, «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» подняли базовую ставку для жителей Москвы сразу на 14% — с 3600 до 4118 рублей, а «Росгосстрах» — на 11% (до тех же 4118 рублей).

При этом Набиуллина обещает, что дальше реформа пойдет по пути все большей индивидуализации тарифа. «В первую очередь надо покончить с несправедливостью, когда аккуратные ответственные водители платят за тех, кто водит рискованно и часто попадает в аварии», — объяснила она.

С ростовщическими процентами, невообразимыми штрафами и пени микрофинансовых организаций Набиуллина также пообещала покончить. Уже, по ее словам, ужесточили их регулирование, так что количество подобных организаций сократилось вдвое. «Ставки теперь по закону будут ограничиваться 1 процентом в день. Полная стоимость займов с учетом всех штрафов и пеней — полуторами суммами займа», — перечислила новшества Набиуллина.

Также в приоритеты Банка России его глава включила борьбу с сомнительными операциями. «Объем обналичивания снизился в два раза, а незаконный вывоз средств за рубеж — на 20 процентов», — отчитывалась об успехах Эльвира Сахипзадовна.

Отдельная гордость главы ЦБ — это банковские карты «Мир», которых выпустили уже 59 миллионов. «Их доля постоянно возрастает. Люди по всей стране пользуются картой ежедневно», — хвасталась она, добавляя, что все больше стран даже за пределами ЕАЭС начинают принимать эту карту. Также Набиуллина рассказывала об успехах внедрения системы биометрической идентификации. Сейчас в биометрические данные можно сдать в 146 банках, а вскоре такая возможность появится во всех финансовых учреждениях с универсальной лицензией, а позже и в МФЦ.

Сергей Жигарев Сергей Жигарев указал на бездействие регулятора, когда наблюдалась волатильность рубля на фоне санкций и курсом рубля рулил больше минфин, чем ЦБ Фото: duma.gov.ru

«НЕЖЕЛАНИЕ РИСКОВАТЬ УСИЛИВАЕТСЯ СТРАХОМ ПЕРЕД ДЕЙСТВИЕМ СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КОТОРЫЕ ОТБИРАЮТ БИЗНЕС»

Председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков похвалил главу ЦБ за то, что перед финальным выступлением она учла все высказанные замечания и предложения — ну почти все. Аксаков предложил Набиуллиной делать прогнозы по ключевой ставке и выносить их на суд общественности. Хотя бы примерные, что позволило бы правильно строить политику другим отраслям экономики, а также снизить регулирующее воздействие на финансовые организации — мол, банкам надо дать чуть больше свободы. Набиуллиной также напомнили, что отправили к ней на рассмотрение документ, по которому перестанут оценивать финансовые институты по объему капитала и начнут брать в расчет рейтинг организаций.

Расхваливал за содержательный доклад Набиуллину председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, разве что немного пожурив ее за последнюю фразу, где она главной целью ЦБ назвала благосостояние граждан, до чего ее ведомству пока еще далеко. Макаров указал на недостаточное кредитование и, как следствие, остановку роста экономики. Правда, в этом, по его словам, вина не ЦБ, а самих организаций, которые под матрасами хранят 29,6 трлн рублей, отказываясь вкладывать в российскую экономику. «Нежелание рисковать для бизнеса — типично. Но сейчас оно усиливается страхом перед действием силовых структур, которые отбирают бизнес. И тут Центральный банк совершенно бессилен. Это проблема не их, а инвестиционного климата», — отметил Макаров, оправдывая Набиуллину.

Однако глава комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев позволить себе подобного не мог и больше критиковал главу ЦБ. Правда, акцентировал внимание на все тех же вещах: инфляции, низких темпах экономического роста, в котором все-таки повинен ЦБ. Он указал на бездействие регулятора, когда наблюдалась волатильность рубля на фоне санкций и курсом рубля рулил больше минфин, чем ЦБ, который только скупал иностранную валюту в интересах минфина…

Вера Ганзя Вера Ганзя (справа) заметила, что в банках сегодня накоплено порядка 40 трлн рублей, которые не востребованы экономикой из-за высоких процентных ставок Фото: duma.gov.ru

«ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ» БАНКОВ, ОТТОК КАПИТАЛА И НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КРЕДИТЫ

«Российская экономика продолжает находиться в кризисе», — дал свою оценку выступления Набиуллиной депутат-коммунист Михаил Щапов. Он и открыл сессию вопросов и ответов, когда в течение следующего получаса в адрес главы ЦБ посыпались как лестные замечания, так и прямые упреки — самый главный из них относился к вопросу недоступности кредитов, особенно для малого и среднего бизнеса. Щапов все вопрошал, как будет расти российская экономика, если ставка по кредитам в 7,75% превышает среднюю рентабельность бизнеса по стране в 7,7% — мол, любой экономист скажет, что в таких условиях это приведет просто к разорению производств. Возникает закономерный вопрос: как быть в такой ситуации и почему ЦБ бездействует, когда МСБ просто отключен от кредитной подпитки?

«Наша политика в том, чтобы снижать инфляцию, и на этой базе повышать доступность кредитов», — рапортовала в ответ Набиуллина. Эти слова она произнесла не раз, отвечая на вопросы депутатов. По мнению главы ЦБ, залог успеха кроется, разумеется, в снижении инфляции, с которой якобы удалось совладать — так следовало из доклада. Будет низкая инфляция — будут и доступные ставки по ипотеке, по кредитам. А проблема слабых темпов развития экономики, по мнению Набиуллиной, том, что бизнес совсем не вкладывается в экономику, предпочитая для развития использовать собственные прибыли, избегая кредитования. Даже сами банки, как верно подметил депутат от ЛДПР Борис Пайкин, предпочитают не отдавать деньги, а оставлять их себе, получая сверхприбыли. Другую интересную цифру привела депутат от КПРФ Вера Ганзя, которая заметила, что в банках сегодня накоплено порядка 40 трлн рублей, которые не востребованы экономикой из-за высоких процентных ставок. А тут еще объявили и амнистию капитала, которая, по замыслу властей, приведет в страну еще несколько триллионов рублей. «С какой целью проводится политика накопления денег, если пользоваться ими невозможно?» — задавалась вопросом Ганзя, указывая на противоречие политики ЦБ национальным интересам. Впрочем, по мнению Набиуллиной, недостатка ликвидности в стране нет, а доля кредитования неуклонно растет.

Отдельно при «допросе» председателя ЦБ прозвучала тема зачистки банковской сферы, которую Набиуллина все время норовила обозначить как «оздоровление банковского сектора» (хотя с такой формулировкой пострадавшие вкладчики Татфондбанка вряд ли согласились бы). Единоросс Евгений Шулепов прямо поинтересовался у Набиуллиной, почему ЦБ не выполнил свою надзорную функцию, не уследил, когда сотни разорившихся банков уносили на дно деньги россиян. «Произведена, по сути, ликвидация региональной системы банков. Что необходимо сделать в будущем, чтобы наша банковская система работала устойчиво, чтобы ее не лихорадило?» — спрашивал Шулепов. Ответ у Набиуллиной был готов: в ЦБ создали независимую службу по оценке рисков, проводят стресс-тесты для кредитных организаций, обновили свои кадры, и создали консолидированный надзор, чтобы банковские группы и их владельцы не занимались самокредитованием, ведущим к краху самих банков. На этом месте где-то на Тельмана, наверное, поперхнулся Роберт Мусин, когда Набиуллина заговорила о централизации банковского надзора и разделении части полномочий по контролю за банками с силовиками. По словам главы ЦБ, у ее ведомства нет сегодня инструментов для борьбы с откровенным мошенничеством, связанным, например, с бесконтрольным нелегальным выводом денег за рубеж.

По словам коммуниста Николая Осадчего, только за прошлый год отток частного капитала вырос в 2,7 раза и достиг $67 млрд, за первый квартал 2019 года — уже $25 миллиардов. И все это на фоне либерализации валютного контроля, в чем коммунист обвинил Набиуллину. Та ретировалась, отметив, что не все эти деньги ушли из страны нелегальным путем. А либерализация валютного контроля и послабление требований к выводу денег из страны нужны для того, чтобы не спугнуть добросовестных российских экспортеров. По словам Набиуллиной, объемы нелегального оттока минимальны, но с ним все равно надо бороться, конечно. И тут на помощь ЦБ должны прийти правоохранители и буква закона, в которой якобы не хватает полномочий на наложение обеспечительных мер на собственников активов. Кстати, первый шаг на сближении ЦБ и силовиков уже был сделан — полицейским стали передавать сведения из разряда банковской тайны. Все во имя защиты капиталов обычных россиян.

СУДЬБА ЛЬГОТНОЙ ИПОТЕКИ НА СЕЛЕ И КРИПТЫ, ПОКА «МИР» ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ

«Почему Центральный банк руководствуется правилом высоких процентных ставок, которые не дают развиваться абсолютно всем секторам экономики? Это происходит уже в течение 30 лет, после того, как стали выполняться функции МВФ, направленные на ослабление стран-конкурентов», — поинтересовался у Набиуллиной депутат от ЛДПР Дмитрий Савельев. Он все никак не мог понять, зачем сближаться с теми, кто постоянно накладывает на Россию санкции. Набиуллина уверенно отвечала — руководствуемся не политикой высоких процентных ставок, а политикой низкой инфляции… А что касается следования международным стандартам ЦБ, то «базельские» требования, напротив, помогают российским финансовым институтам не быть изолированными от зарубежных инвесторов.

Отдушиной для сельского хозяйства прозвучал вопрос от единоросса Ивана Лоора, попросившего прояснить судьбу льготной ипотеки для сельчан. «Объективно, и зная реальное положение дел на селе, это для многих будет просто неподъемная сумма. Банки на снижение первоначального взноса не пойдут из-за нормативных требований ЦБ. Как вы относитесь к предложению именно для сельской ипотеки все же снизить первоначальный взнос до 10 процентов?» — интересовался Лоор. Но тут Набиуллина расстроила сельских жителей — низкая первоначалка невыгодна банкам, для которых повышается риск невыплаты займов. «Проблема не в том, чтобы взять ипотеку, а чтобы ее обслужить», — отметила глава ЦБ, по мнению которой накопление первоначального взноса показывает возможность получателя ипотеки платить и дальше по займу. Но отказываться от рассмотрения предложения снизить первоначалку до 10% по сельской ипотеке Набиуллина не стала — все-таки там же предполагается еще и субсидирование ставок…

Покритиковали немного Набиуллину за чрезмерно радужный доклад по внедрению национальной платежной системы, то есть карт «Мир». Депутата от «Единой России» Максима Кудрявцева интересовало, что делает Центробанк для внедрения в эти карты новых современных технологий — негоже будет всем выдать по карте, по которой даже продуктов в магазине нельзя будет купить. Но и тут у главы ЦБ был заготовлен туз в рукаве, которая поведала о запущенном в марте сервисе бесконтактной оплаты Mir Pay, о покупке в интернете через MirAccept, программах лояльности и прочем. Вот только добавила, что к тому же Mir Pay подключено пока только 16 российских банков.

Подвести черту под выступлением Набиуллиной доверили эсеру Федоту Тумусову, который сказал большое спасибо ей за то, что в «шторме уберегла региональные банки» и поинтересовался ее отношением к криптовалюте — мол, почему ЦБ вынуждает депутатов медлить с принятием закона об их регулировании. Ответ Набиуллиной был все так же суров — она против легализации криптовалют, которые нестабильностью своего курса могут угрожать стабильности реальных валют.

Набиуллина убеждала депутатов, что «было бы хуже», если бы страна жила в условиях низких темпов роста и высокой инфляции. «Граждане очень чувствительны к динамике цен. Мы за инфляцией должны следить!» — настаивала она Фото: duma.gov.ru

«ИНФЛЯЦИОННЫЙ НАЛОГ ПАДАЕТ НА БЕДНЫХ»

Основной вал критики парламентская оппозиция ожидаемо заготовила напоследок. КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» будто сговорились, поочередно требуя переписать закон о Центробанке. «Нужно сменить приоритеты денежно-кредитной политики, главным должно быть повышение благосостояния граждан, а не инфляция», — взывал с трибуны коммунист Николай Арефьев. А следом Сергей Катасонов от ЛДПР морщился от неудовольствия: «Критически оцениваем работу ЦБ в 2018 году. Мы считаем, что при том наборе инструмента и той мегасиле, которой обладает ЦБ, никаких существенных изменений в экономике и нашей стране не произошло. Главной задачей должно быть качество жизни в нашей стране. Этого в законе о ЦБ нет!» И, наконец, эсер Валерий Гартунг добавлял, что только рост благосостояния граждан может и должен быть основой основ в деятельности Банка России. Только единоросс Сергей Неверов скромничал на фоне разгоряченных парламентариев, упирая на необходимое развитие сельских территорий и снижения первоначального взноса по ипотеке для жителей глубинки до 10%.

«Если бы не та работа, которая была проведена, у нас была бы просто беда. Непростой труд и неблагодарный — заниматься санацией банков. Если бы ничего не было сделано, представьте, что было бы», — остужал накал страстей спикер Госдумы Вячеслав Володин. Его в работе ЦБ и лично Набиуллиной все устраивало.

Сама председатель ЦБ решила последнее слово в думской дискуссии оставить за собой. «Мы считаем, что вся политика ЦБ — это часть общей экономической политики, целью которой должен быть экономический рост и повышение благосостояния граждан. Поверьте, мы снижаем инфляцию не за счет подавления экономического роста», — оправдывалась Набиуллина, оседлав любимую тему. По ее словам, причины низкого роста ВВП совсем в другом. «Это иллюстрируется низкими показателями безработицы при низкой производительности труда. Мы нашей денежно-кредитной политикой повысить производительность труда практически не можем», — развела руками глава ЦБ. Она вновь убеждала депутатов, что «было бы хуже», если бы страна жила в условиях низких темпов роста и высокой инфляции. «Граждане очень чувствительны к динамике цен. Мы за инфляцией должны следить!» — настаивала она, приводя в пример страны, которые раскручивают инфляционную спираль ради роста ВВП. «Двузначная инфляция! Не знают, как с ней справиться! Я думаю, это не будет увеличивать благосостояние людей. Инфляционный налог падает на бедных», — предупредила лишний раз Набиуллина. Сегодня она ни на миг не усомнилась в правильности курса ЦБ, который, по ее мнению, должен «наводить порядок», чтобы был экономический рост.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.05.2019 17:33

Когда вернут деньги Сбербанка замороженные в 91?
Ждут пока все вкладчики вымрут?

  • Анонимно
    30.05.2019 17:27

    когда под суд пойдут второй эшелон грабителей ТФБ7

    • Анонимно
      30.05.2019 17:33

      Когда вернут деньги Сбербанка замороженные в 91?
      Ждут пока все вкладчики вымрут?

      • Анонимно
        30.05.2019 17:41

        сбербанковские вернули мне.

      • Анонимно
        30.05.2019 17:47

        17:33 хватит уж в сказки верить. Забудьте про советские деньги. Они давно уже в руках приемников на западных счетах.

        • Анонимно
          30.05.2019 17:54

          Не забудем
          Греф должен народу 54 триллиона
          Все посчитано

          • Анонимно
            30.05.2019 18:29

            Там не один Греф решает и владеет. Бери выше.

          • Анонимно
            31.05.2019 07:55

            грефу в 1991 году сколько лет было? он тогда и к сберу отношения не имел. ты у горбачева проси.

            • Анонимно
              31.05.2019 08:39

              Германия только в 2012 году расплатилась по контрибуции за проиграш в первой мировой. И никто из руководства не пискнул, о том кто когда жил.

      • Азат Д
        30.05.2019 18:29


        А зачем вам советские рубли?

        • Анонимно
          30.05.2019 19:31

          Точно, а зачем? Предлагаю Грефу попросить напечатать советские рубли, особенно ценные были пятидесяти рублевые купюры. И раздать всем желающим.

      • ПанАлекс
        30.05.2019 22:10

        ЦБ РФ еще в декабре 2017 опубликовал (но так, чтобы граждане, "потерявшие" деньги в 91 не поняли о чем вопрос, плюс полное молчание и даже запрет в СМИ) "информационное письмо", в котором расписал порядок и образцы документа для оформления возврата вкладов Сберкасс Госбанка СССР (Не путайте частный коммерческий Сбербанк, который незаконно получил здания Сберкасс) в размере вкладов, по курсу 1 доллар - 52 копейки. Пара тысяч "граждан СССР" (ЦБ РФовцы и генералитет и пр. верхушка) получила эти вклады в 2018. Но еще более 13 тыс. сообразительных граждан подали заявления в ЦБ рф о возврате вкладов, которые сейчас находятся в Совете Безопасности РФ. Ведь на самом деле деньги никуда не исчезали и лежали на счетах Госбанка СССР! И ЦБ собирался отчитаться перед внешними регуляторами и Гарантом СССР, что все вклады выданы.

    • Азат Д
      30.05.2019 18:30


      ЦБ должно нести ответственность за тех кого они контролируют и регулируют.

    • Анонимно
      31.05.2019 07:21

      Видимо кроме обещаний уже нечем крыть народное негодование: инфляция вернется к 4 процентам, Россия войдет в пятерку сильнейших экономик мира, в туманность Андромеды полетим, еще чего там???!

  • Анонимно
    30.05.2019 17:33

    Это всего лишь ФАНТАСТИКА...

    • Анонимно
      30.05.2019 21:37

      Вот и бензинчик подорожал, не дождался 1 июля. Инфляция то мизер

  • Анонимно
    30.05.2019 17:35

    Значит нужно купить соль, спички, муку

  • Анонимно
    30.05.2019 17:36

    Реальная инфляция за 5 лет с 2014г в районе 100% !! если учитывать как и на сколько выросли цены на основные товары, продукты и услуги ! Чудовищно.

    • Моисей
      30.05.2019 17:44

      Ну да
      Даже по бензину видно

      • Анонимно
        30.05.2019 20:26

        В конце 2014 бензин стоил 31 рубль, соответственно цена с 14 года выросла на 30%.

        • Анонимно
          30.05.2019 22:01

          вот только тогда нефть была более 100 баксов за бочку, если бы сейчас было бы столько, бензин бы за 80-100 бы стоял, акзицы и другие налоги то выросли чуть ли не в разы

          • Анонимно
            31.05.2019 07:10

            Абы да кабы, выше чудик написал что с 2014 года цены выросли на 100% но это мягко говоря не так.

      • Анонимно
        30.05.2019 20:27

        Что тебе по бензину видно?
        Если бы на 100 выросла цена бензин с 2014 года то сейчас он стоил бы больше 60 рублей.

    • Анонимно
      30.05.2019 23:31

      Да...к сожалению она уже давно опередила заложенные 7%...и все последние меры правительства увы приводят к ее разгону, искусственное сдерживание уже не поможет экономика трещит по "швам"...

  • Анонимно
    30.05.2019 17:41

    Ну не верю я ей...
    Не верю....
    Обманывает она снова.

  • Анонимно
    30.05.2019 17:43

    Когда ответят на вопрос "Когда?"?

  • Анонимно
    30.05.2019 17:54

    Оказывается все хорошо у нас. Цены не растут. Труд в ЦБ неблагодарный, говорит Володин, а почему в ЦБ самые высокие зарплаты в стране. В общем еще немного потерпите и попрет, инфляция то всего 4%.

    • Анонимно
      31.05.2019 07:47

      Опять физические лица в приоритете? А юридические? Что такое 1, 4 млн, когда сделки бывают на 10 млн? Хватит делить людей! И потом. Нет возможности следить за выводом денег за рубеж. Ок. А кредиты без поручительства выдавать приближенные можно? Сначала же в России выдают, потом может и за рубеж уводят. За это Эльвира не хочет ответить?

  • Анонимно
    30.05.2019 17:56

    В какой такой еще стране бензин вырос за 10 лет в 2 раза? За лет 10 рост цен на всё от 100 до 300%. Особо конечно с 2014 года с крымнаша. Полный трэш пошел.

    • Анонимно
      30.05.2019 18:23

      раньше рост зарплат хотя бы был, но не сейчас, сейчас зарплаты только снижаються, но цены растут в разы больше чем до 2014

    • Анонимно
      30.05.2019 19:24

      Это не бензин вырос в 2 раза. Это рубль обесценился в 2 раза.

      • Анонимно
        30.05.2019 20:01

        Мы зарплату и пенсии получаем в рублях

        • Анонимно
          30.05.2019 20:28

          Так вы в рублях 10 лет назад и зарплату меньше в 2 раза меньше получали.

          • Анонимно
            30.05.2019 21:50

            я 10 лет назад получал на 20% меньше , чем сейчас. И мои друзья примерно также. А цены выросли в 2 -3 раза на всё.

            • Анонимно
              31.05.2019 07:13

              А я 10 лет назад зарабатывал в 3 раза меньше и мои друзья также.
              Моя зарплата была в 2009 около 15 тысяч, а сейчас 50 тысяч.
              Интересно где ты работал 10 лет назад?

              • Анонимно
                31.05.2019 21:09

                И что?Я до 14го года зарабатывал в среднем 100-130 тысяч.Пришел кризис,рынок упал.Пришлось менять работу,сферу деятельности.Сейчас руководитель отдела на предприятии.Оклад 50.Бонусов нет.Все между собой делит УК из Москвы.Ищу работу в западной компании.

  • Анонимно
    30.05.2019 17:57

    Ребята, курс рубля и инфляция зависят от доллара.
    Лапшу вешают.

  • Анонимно
    30.05.2019 17:59

    Не повышайте ключевую(((

  • Анонимно
    30.05.2019 18:13

    Вообще не интересно, что она говорит - динамика цен на бенз, соляру, % ставка потреб. кредитам (ипотеке), рост стоимость полной тележки в супермаркете и платёжек по ЖКХе - про это все всё знают сами, так что тётя просто ниочём...

  • Анонимно
    30.05.2019 18:26

    Посмотрите пожалуйста все, что-то кто такое ЦБ????

    • Анонимно
      30.05.2019 18:36

      Ну не зря же Путин похвалил работу Набиулиной и пролонгировал ее полномочия.

  • Анонимно
    30.05.2019 18:38

    Говорят в России выросла продолжительность " собачьей" жизни.Это хорошо или плохо?

  • Анонимно
    30.05.2019 19:01

    Инфляцию на хлеб не намажешь. Если денег не будет, то не будет и инфляции. Производство товаров и услуг поднимайте это вам и инфляцию понизит. Вот только с этим как раз проблема...

  • Анонимно
    30.05.2019 19:29

    Значит до половине 20го года будут продолжать выжимать по полной :(

  • Анонимно
    30.05.2019 19:36

    Ложь

  • Анонимно
    30.05.2019 19:38

    "Годовая инфляция вернется к 4 процентам в первой половине 2020 года»
    ..смешные, в соседней статье обсуждается неуёмный рост цен на бензин, а ЦБ о 4%.....как?...скажите как они хотят это сделать (инфляция 4%)?

  • Анонимно
    30.05.2019 19:39

    Что такое инфляция? Это жизнь в кредит.Кредит берем у своих детей и внуков.Они будут жечь лучины, так как нет никакой другой " энергии" , кроме сжигания углеводоРодов.Поняли кощеи в своем эгоистичном уме, когда берете кредит или ипотеку.Минусуйте головы змея Гордынича?

  • Анонимно
    30.05.2019 19:39

    пора бы уже ответственность внести за сказанное с трибуны, но не сделанное!

  • Анонимно
    30.05.2019 19:41

    Когда кредиты будут 4 процента, как развитых странах?

  • Анонимно
    30.05.2019 21:20

    17:41Скажите,пожалуйста, когда и как Вам вернули сбербанковские деньги?В сми как-то была статья о том, что каждый год на эти цели выделяется в среднем 5млрд руб.Но кто их получает?Не известно!

    • Анонимно
      30.05.2019 22:47

      В 1983 году мой дед открыл на мое имя сберкнижку. Положил 10000 руб. Умер . Книжка затерялась. Нашли ее в 2017 году. Пошли в Сбербанк. Получили 10000 руб. _ 1:1. Покупательская способность этих денег абсолютно разная. В 1983 на 10000 можно было 2 машины купить, а в 2017году шиш с маслом.
      Вот так государство меня обворовало.

      • Анонимно
        31.05.2019 07:14

        Так в 1993 году другое государство было, вот у него и проси свои деньги.

        • Анонимно
          31.05.2019 13:10

          Россия - правопреемница СССР и отвечает по его долгам как внешним, так и внутренним .

  • Анонимно
    30.05.2019 21:22

    Я ей не верю...

  • Анонимно
    30.05.2019 22:03

    реальная инфляция 20-50% годовых в зависимости от товара, есть товарные группы котороые подорожали на тысячи процентов, в соседней новости вон билеты которые выросли в цене в 2 раза или взять продукты, там тоже разы, и это за год

    • Анонимно
      30.05.2019 22:47

      Да арбузы подорожали. Прошлым летом по 15 руб за кило р брал, зимой 150 просили уже.

  • Анонимно
    30.05.2019 23:36

    В нашей стране вся прелесть в отсутствии стабильности и это выгодно многим, особенно тем кто занимается выводом ресурсов, поэтому не будет у нас ипотеки 4% и других "сказочек", пока во главе интересов власть имущих стоит личная нажива и накопительство.

  • Анонимно
    30.05.2019 23:43

    Эта Набиуллина вообразила себя самой умной, а народ дураками! Что не речь или выступление талдычит одно и тоже, сдерживает инфляцию, а инфляция каждый день идёт полным ходом,благосостояние народа стремительно падает! На кого она работает на МВФ, ФРС, на власть, олигархов, но явно не на страну и народ! Короче она ряженая марионетка, вот кукловоды кто? Вопрос???

  • Анонимно
    30.05.2019 23:56

    Если честно, то все мы зажравшиеся уже давным давно. Толстеем и жиреем год за годом. Давайте не переедать, друзья! И вы увидите насколько выгодно для здоровья жить экономно. Уж по себе чувствую, что я стал переедать и поправляться. А значит живём мы не так и плохо.

    • Анонимно
      31.05.2019 07:29

      ... А это не признак ли нарушения обмена веществ на фоне макаронной диеты?
      Или попытка "засесть" стресс?

    • Анонимно
      31.05.2019 07:48

      Жиреют люди из-за некачественного еды, пальмовое масло, трансжиры и т п.

  • Анонимно
    31.05.2019 07:54

    ......как заверяла Набиуллина, все стремится к тому, чтобы обеспечить инфляцию около 4% — то, на что ориентировал в своем указе лично Владимир Путин....

    Путин сказал 4%! - Экономика сказала - Так точно!

  • Миротворец
    31.05.2019 09:11

    Пока наша экономика держится на природных ресурсах делать какие то долгосрочные прогнозы бессмысленно.

  • Анонимно
    31.05.2019 10:10

    Какие 4% ??? Когда это было? энергетики, нефтянники запросто обеспечат вам рост 6-10%, что остальное станет дешевле, чтобы компенсировать рост инфляции? Она где училась? Или считает остальных дураками? Опусти ключевую ставку до 2-х процентов, начнутся инвестиции в реальный сектор экономики, будет потребление, на это она может влиять, это будет польза, а от ваших 4% никому хорошо не становится.

  • Анонимно
    31.05.2019 10:11

    Врёт, Сахипзадовна и глазом не моргнет. Сходила бы в продуктовый магазин и посмотрела какие цены на продукты

  • Анонимно
    31.05.2019 12:59

    "Крёстная корабля" сказала бы лучше про дефляцию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль