Бизнес 
31.05.2019

Экостандарты и импортные комплектующие тянут на дно: новые антирекорды КАМАЗа

Завод получил чистый убыток 2,15 млрд по РСБУ по итогам первого квартала 2019 года

Выручка ПАО «КАМАЗ» в январе – марте 2019-го упала на 6,5% до 25,5 млрд рублей. Это печально, но куда хуже то, что автогигант извлек самый слабый результат в своей истории из основной деятельности — операционный убыток составил 3,7 млрд рублей. На заводе делают ставку на обновление модельного ряда, загрузившись займами на рекордные 93 млрд рублей. В нюансах финансовой отчетности автогиганта разбирался «БИЗНЕС Online».

«КАМАЗ» сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих КАМАЗ сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих

«СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ВЕРНУЛАСЬ К ОБЫЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ — ОН ПАДАЕТ»

КАМАЗ начал год не самым позитивным образом. Выручка головного ПАО в первом квартале упала год к году на 6,5% до 25,5 млрд рублей, следует из опубликованной бухгалтерской отчетности предприятия по российским стандартам (РСБУ). С финансовым результатом все гораздо печальнее: чистый убыток автогиганта вырос в 10 раз до 2,15 млрд рублей.

Незадолго до Нового года финансовый директор КАМАЗа Андрей Максимов сообщил, что компания планирует избежать убытков по РСБУ по итогам 2018 года (по международным стандартам прибыль всей группы составила 1,6 млрд рублей, пусть и просела в два с лишним раза) и не ожидает роста рынка в 2019 году. С первым челнинцы еле-еле, но справились: год они закрыли с символическим плюсом на 27 млн рублей. Но сумеют ли повторить это на стагнирующем рынке — большой вопрос. «Второе полугодие гораздо хуже, чем первое. Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно высокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот. Первое полугодие росло. Во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее», — объяснял в прошлом году Сергей Когогин

Традиционную «проблемность» первого квартала подтверждает руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. «Это вызвано сезонностью рынка грузовиков, когда практически до марта низкий спрос, при этом затраты остаются на среднегодовом уровне. Однако в первом квартале 2018 года рынок показывал нетрадиционное поведение и существенно рос за счет завершения крупных инфраструктурных проектов. В 2019 году ситуация на рынке вернулась к обычным показателям, он падает. Это подтверждает как наша статистика, так и „Автостата“. При этом наша доля на рынке 14–40 тонн увеличилась до 45 процентов, что говорит, что мы чувствуем себя лучше, чем весь рынок. Кроме того, у нас настоящий прорыв в магистральном семействе, где мы, благодаря новому модельному ряду, заняли долю более 30 процентов (ранее было не более 5 процентов). То есть без нового модельного ряда мы бы скатились до показателей 2007 года в 27 процентов доли рынка», — пояснил «БИЗНЕС Online» Афанасьев. Впрочем, тот же 2018 год показал, что провал может произойти и во втором полугодии.

Разбирая прошлогодние успехи моделей КАМАЗа, мы выяснили, что семейство «6520/1/7» набрало только 3388 голосов — на 30%, меньше, чем в 2017 году; на классический самосвал пришлись наибольшие потери в линейке. В то же время лучше всех чувствовал себя камазовский магистральный тягач. Похоже, основные акценты сохранилась и в первой четверти текущего года. Но, судя по  всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года.

«Падение есть, но опять же по сравнению с прошлым „урожайным“ первым кварталом 2018 года. Новый модельный ряд постепенно заменяет прошлый, спрос на автомобили нового модельного ряда постоянно растет. Сейчас до трети продаваемых автомобилей — это новый модельный ряд», — уточнил Афанасьев.

Судя по  всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года Судя по  всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года

«ЭТО ГРУЗОВИКИ ДРУГОГО УРОВНЯ И КАЧЕСТВА»

Казалось бы, падает оборот — должна сократиться и себестоимость. Однако основные издержки КАМАЗа выросли на… 1,8 млрд до 26,7 млрд рублей (7,3%) и, в отличие от выручки, установили новый рекорд для первого квартала. Похожая ситуация с превышением основных производственных затрат (не говоря уже про накладные) над поступлениями наблюдалась в провальных 2015–2016 годах. Другими словами, несмотря на больший объем поступлений, чем в самых худших периодах, ситуация выглядит тревожной.

При этом главной причиной роста себестоимости в 2018-м на заводе называли переход на новые экологические стандарты. Теперь же к ним прибавились и более качественные комплектующие, которые жаждут видеть клиенты. «Основная причина роста себестоимости — это введение „Евро-5“ и новый модельный ряд. Это грузовики другого уровня и качества. По требованию потребителей в них применяются агрегаты лучших мировых производителей, которые стоят значительно дороже и не все локализованы в России», — сказал Афанасьев.

Отметим, что отсутствие локализации означает не что иное, как покупку комплектующих за твердую валюту. На фактор ослабления рубля на 16% по отношению к доллару США обращает внимание и эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «В росте издержек отразилось не только увеличение количества выпущенных автомобилей, но и валютная стоимость импортных комплектующих. Средний курс доллара в первом квартале 2019 года (65,743 рубля) оказался на 15,7% выше, чем в первом квартале 2018 года (56,815 рубля)», — уточнил он.

Эксперт-аналитик Алексей Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, это еще не показатель Эксперт-аналитик Алексей Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, это еще не показатель

Со своей стороны добавим, что и во втором квартале относительно слабый рубль опять сыграл не в пользу издержек. Как мы отмечали ранее, именно гордость КАМАЗа, его тягач «5490», сильно зависит от импортных комплектующих. Все логично: пока идет спрос на магистральные тягачи, челнинский автогигант старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?

Впрочем, на заводе ведут работу по обузданию себестоимости. «[На это направлено] увеличение локализации автомобилей нового модельного ряда. Например, раньше кабины НМР были локализованы менее чем на 20 процентов, сейчас уже более 40, и будет увеличиваться. Этот процесс идет по всем зарубежным компонентам: мы что-то осваиваем сами, как, например, алюминиевые баки, и приводим производителей в Россию, WABCO, например», — говорит Афанасьев.  

Ближайшим заметным мероприятием в этом направлении станет «русификация» кабины. «Новая кабина (54901) будет локализована на более чем 90 процентов», — уточнил глава пресс-службы завода.

«КАМАЗ» старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет? КАМАЗ старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?

Так или иначе, но пока что КАМАЗ как результат производственной деятельности получил валовой убыток 1,12 млрд рублей против валовой прибыли 2,43 млрд рублей в январе – марте 2018 года. Это даже не та ситуация, когда вы выходите в символический плюс, закрывая глаза на ставку дисконтирования и возможность альтернативного использования капитала — скажем, под 7–8% годовых на рублевом депозите. В подобных случаях говорят скорее о проедании ресурсов.  

Следующий неприятный сюрприз — коммерческие расходы (хранение, транспортировка, сбыт, реклама и т. д.) подскочили на 32% до 1,07 млрд рублей. Как объяснил нам представитель завода, все дело в расходах на команду «КАМАЗ-Мастер», которые обычно случаются во втором квартале, а сейчас прошли в первом.

А результатом основной деятельности КАМАЗа по итогам января – марта — без финансовых и инвестиционных операций — стал убыток от продаж в размере 3,72 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году за тот же период была получена прибыль от продаж на сумму 155 млн рублей. Подчеркнем, что это худший показатель за всю историю предприятия, раскрытую в публичном доступе. Предыдущий антирекорд 2016 года с потерей 2 млрд рублей перекрыт с размахом.

«У КАМАЗА НЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫХ СУБСИДИЙ»

Часть потерь, причем заметную, КАМАЗу удалось отбить за счет участия в капитале других компаний. Доходы от этого выросли в 371 раз, или на 1,478 млрд, до 1,482 млрд рублей. Уточнить предприятия-источники спасительных поступлений на заводе отказались, лаконично заявив: «Не раскрываем».

Напомним, что анализируя успехи всей группы в 2018 году, мы отметили, что СП с «Даймлер КАМАЗ Рус» принесло 448 млн (годом ранее — 707 млн), с «ЦФ Кама» — 216 млн (годом ранее — 148 млн), а также с финансовым австрийским предприятием «КАМАЗ Файненшл Сервисиз ГМбХ» — 173 млн (годом ранее — 150 млн рублей). Итого 837 млн рублей против миллиарда с хвостиком в 2017-м. Также мы отметили, что доля чистых активов в «ДК Рус» выросла на 1,2 млрд до 3,7 млрд рублей.

Далее, хотя проценты к получению увеличились на 269 млн до 797 млн рублей, проценты к уплате выросли на 681 млн до 1,89 миллиарда. В итоге чистое отрицательное сальдо по процентным платежам выросло на 412 млн почти до 1,1 млрд рублей. Суммарно кратко- и долгосрочные займы КАМАЗа за последние три месяца выросли на 1,4 млрд, а за 12 месяцев — на 30 млрд до 93 млрд рублей на 1 апреля 2019 года. Это рекордная долговая нагрузка.

Положительное сальдо прочих расходов и доходов выросло на 215 млн до 519 млн рублей, но это уже не спасало. Напомним, что в прочие доходы на КАМАЗе регулярно включают увеличивающиеся год к году государственные субсидии. Ранее мы отметили и то, что реструктуризацию долгов дочерней «ОАТ» челнинцы также оприходовали в доходы на сумму 2,55 миллиарда.

Текущий состав прочих поступлений на предприятии не раскрывают. «Эффективная работа подразделений финансового блока и блока корпоративного директора», — кратко пояснил улучшение ситуации с непроизводственными поступлениями Афанасьев. При этом он сделал акцент на равные условия работы для всех производителей. «У КАМАЗа нет персональных субсидий. Все субсидии идут в рамках поддержки отечественных производителей и автопрома, которые получают все российские производители, если соответствуют предъявляемым требованиям. Вся господдержка идет на реализацию программы модернизации производства и создание нового модельного ряда, в чем государство, которое вместе с РТ владеет почти 50 процентами акций КАМАЗа, крайне заинтересовано», — заявил глава пресс-службы автогиганта.


«РОСТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВИТ СЕБЯ В СЛЕДУЮЩЕМ КВАРТАЛЕ»

Итак, КАМАЗ сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих. Отобьются ли многомиллиардные вложения, мы можем лишь гадать. Пока же себестоимость опередила сумму поступлений, и, что еще более странно, резко выросли сбытовые расходы, обусловив исторически худший операционный результат. 

Однако Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, еще не показатель. Как минимум стоит дождаться выхода консолидированной отчетности по МСФО, чтобы оценить картину более полно.

«В выручке первого квартала по РСБУ, например, может быть не учтена выручка за еще не проданные автомобили, в то время как себестоимость их производства в отчете уже есть. Или не отражены еще не поступившие средства от продажи автомобилей дочерними подразделениями. Реальная картина выглядит более оптимистичной. На фоне общего снижения продаж грузовых автомобилей на российском рынке на 2,1 процента в первом квартале, продажи КАМАЗа продолжают расти. По данным агентства „Автостат“, в январе – марте 2019 года было продано на 17,1% больше „КАМАЗов“ (6809 единиц), чем в аналогичном периоде прошлого года (5817 единиц). Очевидно, этот рост еще не нашел отражения в финансовом отчете за первый квартал, но он обязательно проявит себя в следующем квартале», — заключает аналитик «Финама».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.05.2019 08:43

Надо смотреть, что хочет рынок и, исходя из анализа, производить продукцию. Оборонке нужна неприхотливая машина, которую можно чинить в полевых условиях и заправлять смесью ослиной мочи и авиационного керосина. Такая же машина нужна многим частникам, не имеющим достаточно ресурсов для обслуживания машины на дилерской СТО. Можно демпинговать и в нише, занимаемой иномарками, предлагая мерседесовскую кабину, двигатель Cummins и коробку Zf за меньшие деньги, но демпинг подразумевает необходимость перекачки денег из других сегментов. В данном же случае, демпинг осуществляется за счет средств господдержки и заемных средств. Это огромный риск.

  • Анонимно
    31.05.2019 08:10

    Так пусть генералитет Камаза виесте с их удащливыми женами вернут многомиллиардные премии и "дивиденды".

  • ПанАлекс
    31.05.2019 08:24

    Ознакомившись с цифрами начинаешь почему то видеть путь к банкротству! Ну даже если сказки про временный спад и что вот скоро все вырастет, хотя бы частично подтвердятся, рост себестоимости все равно перекрывает рост продаж! Ведь с точки зрения бизнеса глупейшая тактика: занимать 100 млрд., чтобы произвести капзатраты в как бы новые линии и производства, которые ... резко повышают себестоимость конечного продукта! А если еще и к этому добавить намного выше процентные ставки по этим "100 млрд.", чем у иностранных конкурентов, то на фоне стагнирующего рынка авто и прекращения фед. программ закупок, особенно оборонных, то убытки будут колоссальными! Вот не вижу возможностей КАМАЗа выплачивать "тело" 93 млрдн. кредитов!
    Прямо копия ситуации на "Аммонии". Теперь что, ждать, что через год-два завод с долгами продадут за рубль мерсу?

    • Анонимно
      31.05.2019 08:30

      куда деть 40 тысяч суровых рабочих ? хотите майдан?

    • Анонимно
      31.05.2019 09:07

      главное освоить и получить очередные субсидии.А так,Камаз берут от бедности.В 21веке покупать грузовик,застрявший в 80-х года 20века, только вынужденно.Каждую неделю приходят на склад по несколько фур-желающих ездить на тягачах Камазах -НЕТ!

    • Анонимно
      31.05.2019 09:16

      Татарин Злой
      Бухгалтера такие бухгалтера...
      КАМАЗ может быть трижды убыточен, но те налоги на недвижимость, налоги с зарплаты, НДС, зарплата рабочих, прибыль и налоги смежников с лихвой перекрывают прямые субсидии государства. Если КАМАЗ получил (пусть даже безвозмездно) 100 миллиардов за 10 лет, то все уплаченные налоги КАМАЗом и его смежниками и поставщиками кратно превышают эти 100 миллиардов.
      Я уже не говорю, что работающий КАМАЗ сохраняет Россию в числе производителей грузовой техники.
      Правительства западных стран все это прекрасно понимают и поэтому прямо и косвенно субсидируют своих производителей. Каждый бюджетный доллар вложенный в автопром даёт мультипликативный эффект на 7-10 долларов.
      ПС Не дай БожЕ Вам стать директором предприятия- убьете его за год...

      • Анонимно
        31.05.2019 09:25

        И.е. вся экономика и конкуренты пусть платят, а эти не платят и тогда только будут прибыльными ? Что за сферический конь в вакууме??

      • Анонимно
        31.05.2019 09:39

        Кокогины такие Кокогины)) Так ваш опус должен был начинаться, гнать взашей погано метлой таких управленцев, тратить бюджетные миллиарды в никуда это не управленцев а вредители, кабину свою дряблую которая уже не нова все расхваливают смешно даже)

        • Анонимно
          31.05.2019 09:56

          Чемезову владельцу квартиры на красной площади пожалуйтесь

      • Анонимно
        31.05.2019 10:37

        Не смеши меня а)
        Ты скажи это группе ГАЗ, они производят грузовики не хуже, а в прошлом году у них прибыль и кредиты они погашают, а не новые берут! Д

      • Анонимно
        31.05.2019 20:30

        Татарин Злой
        Хейтерам на заметку...
        Попробуйте посчитать убытки, если завод встанет. Посчитайте, сколько народу останется без работы, сколько смежников закроется, сколько людей останется без работы в сфере услуг и строительства. Если все посчитать, то эти 100 лярдов покажутся детской присыпкой...
        Вообще умиляют комментаторы, которые кроме своей жены никем не управляли (да и это под сомнением), зарплату никому не платили, но уж в макроэкономике и вообще промышленности- готовые нобелевские лауреаты...

  • Анонимно
    31.05.2019 08:27

    так оне же кабины сейчас начали собирать (мерседеовские, образца 2001 года) сейчас-то прибыль попрет!

  • Анонимно
    31.05.2019 08:41

    В нынешних условиях выживание завода почти чудо... макроэкономика убивает всю промышленность. Видимо, даймлер будет все больше и больше их поглощать...

  • Анонимно
    31.05.2019 08:43

    Надо смотреть, что хочет рынок и, исходя из анализа, производить продукцию. Оборонке нужна неприхотливая машина, которую можно чинить в полевых условиях и заправлять смесью ослиной мочи и авиационного керосина. Такая же машина нужна многим частникам, не имеющим достаточно ресурсов для обслуживания машины на дилерской СТО. Можно демпинговать и в нише, занимаемой иномарками, предлагая мерседесовскую кабину, двигатель Cummins и коробку Zf за меньшие деньги, но демпинг подразумевает необходимость перекачки денег из других сегментов. В данном же случае, демпинг осуществляется за счет средств господдержки и заемных средств. Это огромный риск.

  • Анонимно
    31.05.2019 08:43

    Судя по отчету КАМАЗ-Мастер приносит только расходы для завода. А зачем он вообще нужен спрашивается, или эта тусовка нужна узкому кругу лиц ? Не слишком ли дорогое удовольствие ?

    • Анонимно
      31.05.2019 09:56

      Команда эксплуатирует свои грузовики в жестких условиях, это позволяет собрать статистику по ресурсу и надежности комплектующих.

    • Престиж. Показать, что Россия может хотя бы одну машину хорошую сделать. Она коммерчески не выгодная, зато превосходит многие другие по техническим параметрам.

      • Анонимно
        31.05.2019 16:23

        Не одну - их там 3 или 4. Отличный результат для страны.

    • Анонимно
      31.05.2019 11:24

      Узкий круг лиц совсем не в убытке. Эта тусовка нужна ТОЛЬКО ИМ!

    • Анонимно
      31.05.2019 11:35

      ЭТО частная коммерческая организация "присосавшаяся к КАМАЗУ.

  • Анонимно
    31.05.2019 08:48

    Мы занимаемся грузоперевозками и у нас огромная потребность в обновлении парка тягачей, но работая в убыток ,из за высоких цен на топливо,платон,весенние ограничения а также ужасающие штрафы которые приходят от автоматических измерителей весо-габаритных параметров не имеем возможности покупать тягачи.Для увеличения продаж КАМАЗов я думаю что перевозчики должны работать конфортно а не выживать по давлением государственного пресса.

  • Анонимно
    31.05.2019 09:25

    Каким образом новая кабина на старой раме (в классическом семействе) влияет на качество. Ведь двигатель старый, все старое, а цена из-за кабины больше. Камаз всегда брал ценой. Новый завод никогда не отобьется и будет штамповать кабины на магистральники.

    • Анонимно
      31.05.2019 10:42

      Под новой кабиной старые камазовские V8 не помещаются. Новая кабина улучшит эргономику рабочего места водителя.

  • Анонимно
    31.05.2019 09:30

    Пора зп топам уменьшать и перестать платить огромные премии ни за что. Рабочим урезали все что можно, директора и начальникам добавили, маразм

    • Думаю, что руководство с вами не согласиться, что "не за что" они получают свои миллионы и миллиарды. Думаю, по их мнению, без них бы все развалилось и было бы много хуже.

      • Анонимно
        31.05.2019 11:08

        Кроме того, создают новые подразделения, департаменты, бюро и пр., которые не имеют никакого отношения к производству, а несут только очередную контролирующую функцию. Бюрократия доведена до предела.

  • Анонимно
    31.05.2019 10:24

    Много комплектующих затем идёт в серию?

  • Анонимно
    31.05.2019 10:29

    Не сочетаются слова о "новых антирекордах" со звуками фанфар при запуске завода кабин.
    Диссонируют.

  • Анонимно
    31.05.2019 10:50

    Военка у Камаза дает прибыль?

  • Анонимно
    31.05.2019 10:59

    Мда,не можем сохранить,то наследие которое осталось от дедов,а ведь когда то камаз, был самой лучшей машиной в мире,с дизельным двигателем,занимал первые места в Париж-Декар,и вызывал гордость за наше советское производство!Значить капиталистическое производство в частных руках,на много хуже чем социал-каммунистическое производство в государственых руках!Какие показатели вам еще нужны?Как распилили и распродали по запчастям,все заводы которые наши деды и прадеды строили по две смены в день,не сщадили не своих сил,что б мы жили в достатке!Да мы жили в советское время закрыто,но у нас все было,и комплектующие не покупали из за рубежа,а старались производить свое,чтоб не зависить не от кого,и в помыслах не было что бы закрыть производство, из за недостающих комплектующих))))

    • Анонимно
      31.05.2019 23:46

      Не надо называть капитализмом то что творят в России, как и античеловеческий строй "социалистическим". Наберутся определений которые не имеют отношений к действительности и не имели, и повторяют как попугаи. Ваш Камаз как и все заводы до войны могли строить только благодаря западным странам

      Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

      Также к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.

  • Анонимно
    31.05.2019 11:33

    Коммерческие расходы показаны не в полном объеме. Зачастую БОЛЬШУЮ их часть "прячут" - относят просто к другим расходам. Многомиллионные расходы на проведение конференции дилеров всегда относили к статьям расхода совсем не соответствующим статьям! А уж затраты ( смету) на эту конференцию подразделение по работе с дилерами готовит просто ОГРОМНЫЕ. Каждый чих, каждая бумажка - это "золотые".

  • Анонимно
    31.05.2019 13:29

    если по графику подвтердится пяти-летний цикл, нужно ждать еще два года ухудшения а затем резкий рост

  • Анонимно
    31.05.2019 16:47

    Нет здоровой конкуренции...результат соответствующий: получите распишитесь!
    И не надо на рынок кивать...коли рожа Крива!

  • Анонимно
    31.05.2019 17:34

    Не 2 миллиарда, а как минимум 82.
    Завод ежегодно получает субсидий более 80 млрд оуб,
    За такой развал производства в СССР судили бы.

  • Анонимно
    31.05.2019 17:37

    Плохому пловцу всегда что да нибудь мешает.
    И КамАЗу тоже, или какие-то стандарты мешают, или дорогие комплектующие и т.д.

  • Анонимно
    31.05.2019 18:35

    Отсутсвие унификации запасных частей между моделями, комплектующие из-за рубежа о каком снижении цены можно говорить. Нет практики и желания у топов один раз в месяц выполнять функцию в течении одной рабочей ночной смены за самого низкооплачиваемого рабочего чтобы понять чем производство дышит. А говорильни и говорильщиков в стране и так хватает.

  • Анонимно
    31.05.2019 18:59

    Хорошо визуализированный материал (форма представления инфы) сгармонизировал грусть мою (содержание)...
    А, что запрятано
    за полями правыми,
    - угодно лишь неизбранным,
    читающим меж строк:-)

  • Анонимно
    31.05.2019 20:17

    то есть дивиденды и премии на фоне убытков никого не напрягают?

  • Анонимно
    31.05.2019 20:50

    Дерьпортпмент продуктового менеж.... что это такое????

  • Анонимно
    31.05.2019 23:08

    Камаз это не техника на которой может заработать обычный бизнесмен.
    Даже дорожники и строители выбирают китайские грузовики и мексера или европейские ман, скания, мерседес.
    Камаз берут или по принуждение или на бюджетные деньги.

    В Казани мусоровозов полно Китайских авто, Япония изудзу вижу или мазы но камазов очень мало.

  • ПанАлекс
    1.06.2019 09:08

    Вот сколько раз показывать пример "соседнего" с КАМАЗом НЧ КБК? Где производительность труда и доходы сотрудников в 3 раза выше КАМАЗовских! То есть тот горе-гос-капитализм, на основе которого работает КАМАЗ, даже в условиях нынешнего ненормального законодательства, убийственной для промышленности налоговой и финансово-кредитной системы, можно заменить на "социализм" "народного предприятия", при котором обеспечен рост продаж и благосостояния работников-акционеров. Но это крайне невыгодно конечным выгодоприобретателям нынешнего, для кого нищета работающих - источник благосостояния!

    • Анонимно
      1.06.2019 11:04

      Сравнительный пример ваш - некорректный, поскольку жив пример, как Титов (в 74 года) догнал двух ребят на территории комбината и направил их в отдел кадров, чтоб писали заявлление по собственному, обосновав ненадобность работников, обладающих старческой медлительностью.

      А теперь, налоожи кальку на упомянутое вами второе предприятие...:-)

  • Анонимно
    1.06.2019 23:11

    Максимова Афанасьева а заодно и Когогина гнать метлой или пенделями.
    Думаю, у компетентных товарищей давно подготовлены дела.
    Причина - дикая некомпетентность выше названных ФИО и должностей.
    Серьезные технические провалы.
    1. Дикая многоосная электроплатформа а ля конкурент минскому заводу.
    2. Проект беспилотного автомобиля.
    3. Зарубежные мосты коробки и двигатели.
    4. Не могут запустить Р-6

    Серьезные провалы админстративно-управленческого характера:
    1. Евро 5
    2. Двигатель Р-6
    3. Отсутствие отдела проектирования автоматических коробок.
    4. Отсутствие отдела проектирования ДВС
    5. Отсутствие отдела проектирования электрооборудования.

    Дальше будет хуже, усугубится тем, что в Россию зайдут китайцы.
    Минниханову пора готовиться лететь в Москву по теме спасения моногорода.

    Да, и пора прекращать целовать попу Мерседесу. От них технологии до сих пор не получили. Всё идет к тому, что Камаз превратится в два цеха 1.крупноузловой сборки мерседеса 2. Сварки каркаса кабин мерседеса, остальные будут уволены.

    Почему вместо завода коробки автомата делают завод холодильников?

  • Анонимно
    1.06.2019 23:38

    По требованию потребителей в них применяются агрегаты лучших мировых производителей, которые стоят значительно дороже и не все локализованы в России», — сказал Афанасьев.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/426435

    Это он умышленно распространяет недостоверную информацию. Нужен простой грузовик без всяких евро-5 с мощным прожорливым двигателем миллионником работающий даже от печного топлива на котором водители часто забывают менять масло. Например как трактор МТЗ.
    Прожорливость выйдет ДЕШЕВЛЕ за счет отсутствия мочевины, фильтров, частой замены масла и отсутствия комон рейла.
    Почему копия либхера? Есть неплохие ярославские.
    Форсунки и комон рейлы противопоказаны по простой причине - в России их не делают и ДЕЛАТЬ НЕ БУДУТ.
    Комон рейл это всегда микроны и жесткие допуски по точности, для обеспечения такой точности важны чистая соляра и масло что тянет частую замену фильтров.
    А вообще, после брекзита норма евро 5 станет не актуальным. Каждая страна будет выживать сама по себе. Здесь понадобится надежность и дешевизна, китайцы уже приблизились к этому и могут уделать Камаз по обеим параметрам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль