Бизнес 
5.06.2019

Как «бизнес для души» вывел казанские апартаменты в лидеры туристических рейтингов

«Апарт-отелю на Пушкина, 26» гости ставят высшие баллы — и неудивительно: владелицу отеля вдохновила история «Хилтона»

Зоркий глаз офтальмолога видит новые возможности даже в популярной сфере гостеприимства. Продав в 2016 году основанную ею сеть оптических салонов, врач-офтальмолог по образованию Марина Решетникова взяла тайм-аут для путешествий, общения с внуками, бизнес-тренингов… Но уже в конце прошлого года открыла в центре Казани «Апарт-отель на Пушкина, 26», которому на сайтах с отзывами гости ставят оценки в диапазоне от «Превосходно» до «Великолепно». Как «дело для души» становится «бизнесом с душой» — в нашем интервью.

Врач-офтальмолог по образованию Марина Решетникова в конце прошлого года открыла в центре Казани «Апарт-отель на Пушкина, 26»

«ФРАЗА «В КАЗАНИ У ВАС ЕСТЬ ДОМ» СТАЛА ДЕВИЗОМ НАШЕГО ОТЕЛЯ»

— Марина Владимировна, вы ожидали, что проект «Апарт-отеля на Пушкина, 26» так «выстрелит» за считанные месяцы?

— Скажем, я не сомневалась в успехе, в обратной хорошей связи от гостей и совершенно точно понимала, как все организовать. Я всегда строила клиентоориентированные бизнесы, мы искренне рады людям, для которых и создали отель. Да, есть замечания, но я оцениваю их как объективную критику, ведь мы открылись недавно, есть к чему стремиться. Так сейчас меняем провайдера, были вопросы к скорости Wi-Fi.   

— Как вообще у вас возникла идея погрузиться в отельный бизнес?

— Я врач по образованию, бизнесом в сфере оптической розницы занялась сразу после мединститута. Всегда параллельно много училась, читала истории выдающихся брендов, чтобы выработать миссию, ценности компании, корпоративную культуру. Меня вдохновила история гостиничной империи «Хилтон». Ее основатель, Конрад Хилтон, младший из 8 детей в небогатой семье, начал с того, что сдавал в родительском доме комнаты. За 1 доллар в день приезжие получали у Хилтонов кров и еду. В то время в Америке началась трудовая миграция, для приезжих рабочих существовали либо роскошные отели, либо ночлежки, и не было ничего для среднего класса. Хилтон понял, что ниша свободна, и начал создавать гостиницы, где обстановка, декор были проще, чем в дорогих роскошных отелях, но чистота, сервис, отношение к гостям всегда оставались на уровне пяти звезд. Вот этому отношению к каждому клиенту как к VIP-персоне, невзирая на чек, я учила команду в прошлом своем проекте, учу и сейчас. Чистота должна быть идеальной, постели — белоснежными, условия — комфортными. В номерах предусмотрено все до мелочей, даже фужеры разные под каждый вид напитка. В каждом апартаменте, помимо оборудованной кухни, установлены посудомоечная и стиральная машины, гладильная доска, сейф, на кроватях — ортопедические матрасы, дышащие одеяла, удобные подушки… Словом, все, чтобы гость чувствовал себя как дома, где о нем заботятся. Недаром девизом «Апарт-отеля на Пушкина, 26» стала фраза «В Казани у вас есть дом».

— Многие утверждают, что в Казани проблема найти хороших сотрудников в сферу гостеприимства. Вы с этим столкнулись?

— Абсолютно не согласна. Считаю, что в столице РТ прекрасные соискатели, много лет сама занималась поиском, обучением персонала, составляла системы мотивации. Просто нужно найти именно своего человека. Мне ближе коллеги, которые не отрицают стандарты, готовы принимать правила и работать в четкой структуре. С точки зрения человеческих качеств предпочитаю прежде всего ответственных людей. Симпатичны открытые, добрые и клиентоориентированные сотрудники, которые всегда готовы прийти на помощь. Такой человек может схватить тряпку и протереть пол, если видит, что горничной некогда, поможет гостю донести до номера чемодан, подхватит у входящей в лифт мамы с малышом коляску, хотя в его должностные обязанности это и не входит. Мы обучаем персонал сами, но я не против того, чтобы принимать на работу людей с опытом работы в других гостиницах. Просто наш «Апарт-отель» небольшой, сейчас его фонд всего 23 номера, вскоре будет 31, это практически семейный бизнес. Я пригласила сюда знакомых, их детей, со мной работает мой брат, близкая подруга…

— А как же мнение о том, что лучше разделять дружбу и дело?

— Мне кажется, все зависит от людей и их ценностей. Я прекрасно работаю с подругами и родственниками уже на протяжении 20 лет. Мы на берегу договариваемся, что бизнес-процессы должны выполняться безукоризненно. И человек либо принимает эти правила, либо мы вместе не работаем.

«ИЗ ПОСУТОЧНЫХ КВАРТИР ТУРИСТЫ ПОРОЙ УБЕГАЮТ СРЕДИ НОЧИ»

— Марина Владимировна, перед стартом вы анализировали рынок Казани?

— А я свой проект не под рынок делала. Открывала для души, для себя. Это новое для России направление в гостиничной сфере. Апартаменты, по сути, комфортабельная квартира, где ее жильцам предоставляется полноценный рум-сервис. Самый маленький номер у нас площадью 30 квадратных метров, большой  — около 50. При этом неважно, на какой срок заехали наши гости. Мы ежедневно убираем номера, меняем полотенца, застилаем постели и даже моем посуду.

— Кто в основном ваши клиенты?

— Средний класс, люди бизнеса, компании друзей, семейные путешественники. Более половины — жители Москвы, Санкт-Петербурга, есть гости с Урала и из Сибири, иностранцы, особенно китайцы, любят у нас останавливаться. Мы присутствуем на всех агрегаторах, включая Booking и Tripadvisor.

Каждый может посмотреть отзывы и оценки реальных гостей. Все чаще видим, что «Апарт-отель на Пушкина, 26» выбирают по рекомендации, высокий процент бронирования приходит с нашего сайта aparthotel-kazan.com. Загрузкой «Апарт-отеля» я довольна, достаточно часто все номера заняты. Цена динамическая, зависит от сезона и категории номера. Кроме того, бывают специальные акции, «Номер дня», например, от 2500 рублей. Сейчас у людей меняется мировоззрение, многие ориентируются на здоровый образ жизни, правильное питание. К нам приезжают гости, которые предпочитают готовить сами. А если вы путешествуете с детьми, то «Апарт-отель» — оптимальный выбор. Мы очень внимательно относимся к нашим маленьким гостям, к приезду малыша в номере будет приготовлена красивая кроватка, горшочек, подиум для раковины, халатик, детские гели для душа, мы дарим детям игрушки и книжки… Но и взрослым туристам «Апарт-отель» предоставляет больше, чем входит в стандарт трех звезд: халаты, тапочки, гигиенические наборы, а в качестве комплимента обязательно в шкафчике будут чай, кофе, чак-чак, капсулы для стиральной и посудомоечной машин.

— Конкурируете ли с арендодателями, которые сдают квартиры посуточно?

— В моей жизни был период, когда я очень остро относилась к конкуренции. Но сейчас просто занимаюсь тем делом, которое мне безумно нравится, и даже не смотрю, какова загрузка в других отелях, какие расценки. Хотя цены на апартаменты в Казани не низкие и мест размещения немало, в том числе в частных квартирах. К сожалению, среди этих предложений встречаются, мягко говоря, недобросовестные участники бизнеса. Например, с несоответствующими действительности фотографиями или недостоверным описанием. Случалось, что разочарованные туристы переезжали с арендованной по интернету квартиры в «Апарт-отель» прямо посреди ночи. Все-таки формат отеля, где выполняются все требования санитарной, пожарной безопасности, где заключен договор с Росгвардией на обеспечение покоя и безопасности, где круглые сутки рядом люди, готовые помочь, для туристов предпочтительнее. К тому же многие путешествуют на машине, а у нас есть подземный бесплатный паркинг, где можно быть уверенным в сохранности автомобиля.

«ФОТОГРАФЫ УЖЕ ОБЛЮБОВАЛИ НАШИ СВАДЕБНЫЕ НОМЕРА И ТЕРРАСУ»

— В отзывах отмечают прекрасный дизайн номеров — кто автор концепции?

— Дизайнер Альбина Морозова, которая со мной работает уже не в первом проекте. Я сама много лет за границей останавливалась только в апартаментах,  наблюдала, записывала. И в «Апарт-отеле» воплотилось мое идеальное представление об увиденном. Мы выбрали стиль современной классики, много света и воздуха. Гости сразу полюбили номер с Эйфелевой башней, он хорошо получается на селфи. А вот когда я вживую увидела фотообои с Амстердамом, то хотела их переклеить, выглядели слишком яркими, молодежными. Но, оказалось, номер с удовольствием выбирают возрастные пары: интерьер напоминает им о поездке в Европу.

— Но что-то все же переделали

— Я познакомилась с организатором свадеб Светланой Колокольниковой, и она убедила, что декор номеров для новобрачных должен быть особенным. Обычно в отелях молодожены бронируют номер для honeymoon*, но появилась тенденция, что девушка проводит утро невесты в отеле, куда к ней приходят визажист, парикмахер, а затем забирает жених. Я разобрала номер, заказала мебель в нежных тонах, камин, даже манекен для свадебного платья, чтобы не мялось на вешалке. А второй номер сделали с огромной круглой кроватью и романтичным видом с балкона. Их сразу облюбовали фотографы: им нравится снимать в наших интерьерах моделей и красивые истории. Еще один магнит — открытая терраса. Стильная, в цветах и зелени, в духе Средиземноморья. Предполагали, что на террасе будут отдыхать, дышать воздухом наши гости. Но, оказалось, жителям Казани тоже хочется здесь побывать. К нам приходят запросы на проведение вечеров камерной музыки, дней рождения, выездной регистрации брака. А недавно одна пара устроила на террасе «Апарт-отеля» романтическое свидание. По-моему, это может стать началом хорошей традиции!

На правах рекламы

  • Свадебный организатор: @svetakolokolnikova
  • Декор, флористика: @natural_style_kazan
  • Фотографии: @liaidilia, @marat_akhmetzyanov_
  • Кейтеринг: @povar_denis_sofonov и @gleb_strashenko
  • Десерты: @eville_studio

*honeymoon — англ. «медовая луна», первая брачная ночь

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.06.2019 08:11

    Все это красиво..... Смотря сколько стоит номер...

  • Анонимно
    5.06.2019 08:12

    Если так все хорошо, зачем реклама?

    • Анонимно
      5.06.2019 08:44

      А разве реклама нужна только когда всё плохо?

      • Анонимно
        5.06.2019 11:12

        а разве нет?

        • Анонимно
          5.06.2019 11:59

          Реклама - двигатель торговли и услуг. Даже когда дела идут хорошо, необходимо время от времени напоминать о себе потенциальным клиентам.

      • Анонимно
        5.06.2019 13:22

        у кока-колы все очень хорошо, но новый год мы встречаем под ее рекламу

  • Анонимно
    5.06.2019 08:41

    Желаю больших успехов. Все выглядит, и уверена и есть, великолепно

  • Анонимно
    5.06.2019 08:46

    Реклама достаточно корректная.не лишняя...

  • Анонимно
    5.06.2019 08:57

    захотелось поселиться с семьей на выходные! приехать из своей квартиры на Фучика и пожить в центре города, как туристка.

  • Анонимно
    5.06.2019 09:26

    Приятное место, такое в хорошем смысле европейское

  • Анонимно
    5.06.2019 09:35

    какая красота

  • Анонимно
    5.06.2019 09:35

    надо же, сколько раз мимо этого здания проходила, и даже не знала что это мини-отель, думала, ресторан и бизнес-центр. советую сделать более яркую вывеску!

  • Анонимно
    5.06.2019 09:41

    Как житель центра, могу сказать, что центр Казани прекрасен в выходные, ну и конечно в будни он превосходен!!!

  • Анонимно
    5.06.2019 09:58

    Спасибо за статью! Успехов в бизнесе! Очень красиво!

  • Анонимно
    5.06.2019 11:26

    останавливались в этом отеле в мае месяца. Небольшой отель ( и это большой плюс), всё очень по семейному у них. Чисто, комфортно, уютно.
    Гости из Москвы.

  • Анонимно
    5.06.2019 11:28

    Могу написать одно: Марина, Вы большая молодчина! Все современно, свежо,красиво...все для людей! Независимо сколько стоить... все это-не дороже денег... удачи Вам!
    С уважением Ильдар.

    • Анонимно
      5.06.2019 12:14

      Все хвалят себя и друг друга

  • Анонимно
    5.06.2019 12:07

    Подход к бизнесу - супер профессионален! Браво!

  • Анонимно
    5.06.2019 12:17

    Был там, действительно все на уровне, все как описано

  • Анонимно
    5.06.2019 12:18

    Очень привлекательная женщина!

  • Анонимно
    5.06.2019 22:41

    Марина Владимировна! Вы очень хороший человек, дай бог вам сил и здоровья

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль