Бизнес 
6.06.2019

«Элекон» его недостоин. Александр Колесов разочаровался в оборонке?

Сын гендиректора КРЭТ, придя на место зятя, не продержался и года. Теперь он сосредоточится на «КАН Авто»

Александр Колесов покинул пост гендиректора «Элекона». Официально это решение совета директоров и самого бизнесмена не объясняется, неофициально же источники «БИЗНЕС Online» говорят: во-первых, понял, что «не его», во вторых, есть дела поважнее в «КАН Авто». «Внешне наш ОПК смотрится вполне пристойно. А посмотреть поближе — ржавое дырявое ведро», — описывает мотивы Колесова наш источник. Однако его уходу вряд ли обрадуются работники завода — при нем начали неплохо расти зарплаты.

Не проработав на посту гендиректора «Элекона» и года, Александр Колесов (второй слева) покинул компанию Не проработав на посту гендиректора «Элекона» и года, Александр Колесов (второй слева) покинул компанию Фото: jutaza.tatarstan.ru

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

О том, что Александр Колесов покинул пост гендиректора АО «Завод Элекон», стало известно вчера из сообщения центра раскрытия корпоративной информации. Но о скором уходе шефа на заводе поговаривали уже какое-то время, а оформлено все было в минувший понедельник.

Таким образом, Колесов совсем немного не дотянул до года на должности генерального директора предприятия. Напомним, сын влиятельного гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова, в чью частную бизнес-империю входит «Элекон», был назначен главой компании 15 июня 2018 года. До этого, как известно, Колесов-младший был президентом ООО «Управляющая компания КАН Авто», впрочем, эту должность он сохранил. Любопытно, что тогда же власть сменилась в еще одном оборонном активе Колесова-старшего — АО «КОМЗ». Там гендиректором стал заместитель Александра Колесова по «КАН Авто» — вице-президент по корпоративному управлению Вадим Максимов.

Но если в истории с КОМЗом все было достаточно ясно: прежний гендиректор Сергей Раковец ушел на повышение — руководить одним из критически важных на сегодня предприятий КРЭТ, Раменским приборостроительным конструкторским бюро, то с «Элеконом» дело обстояло сложнее. Источники «БИЗНЕС Online» тогда сообщили об опале, в которую попал гендиректор и зять Колесова-старшего Николай Ураев. Если коротко, то гендиректор КРЭТ оказался сильно удивлен депутатской декларацией Ураева за 2017-й, в которой тот честно указал 519,4 млн рублей дохода — в 14 раз больше, чем годом ранее. Выяснилось, что эти доходы так или иначе связаны с «Элеконом», притом что собственник на вывод таких сумм согласия не давал.

Чтобы отрегулировать ситуацию, срочно был нужен близкий и доверенный человек. Ясно, что Колесов-младший подходил под этот критерий максимально. Но изначально было понятно, что сидеть на двух стульях — руководить оборонным производством и торговать автомобилями — сложно.

Гендиректор КРЭТ оказался сильно удивлен депутатской декларацией Николая Ураева за 2017 год, в которой тот честно указал 519,4 млн рублей дохода. Выяснилось, что эти доходы так или иначе связаны с «Элеконом» Гендиректор КРЭТ оказался сильно удивлен депутатской декларацией Николая Ураева за 2017 год, в которой тот честно указал 519,4 млн рублей дохода. Выяснилось, что эти доходы так или иначе связаны с «Элеконом» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРИБЫЛЬ ТАИНСТВЕННО УПАЛА

Помимо этого, перед Александром Колесовым на новом посту было поставлено три главные задачи: масштабное техническое перевооружение «Элекона»; разработка и серийное производство новых изделий; доведение средней зарплаты на предприятии до 50 тыс. рублей. Как не раз отмечалось, при всех рекордных оборотах и прибылях получают элеконовцы весьма скромно — в районе 28 тыс., что заметно ниже средней зарплаты по Татарстану.

И если по первым двум пунктам подвижек пока не видно, да и вряд ли они могли произойти за столь короткое время (плюс изменения могут остаться непубличными — оборонка), то по третьему наметился прогресс. По итогам 2018 года средняя начисленная зарплата выросла на 5,8 тыс. (20%) до 34,1 тыс., а за первые три месяца 2019-го — до 38,1 тыс. рублей.

В целом положение «Элекона» выглядит прочным. В 2018 году выручка увеличилась на 820 млн (13%) до 7,03 млрд рублей. Правда, при этом чистая прибыль упала на 350 млн (17%) до 1,7 млрд рублей. Но причина снижения итогового результата не в производственных показателях, а в неких нераскрытых прочих статьях расходов на 1,06 млрд рублей. Уточним, что на 2,46 млрд из 3,52 млрд прочие расходы раскрыты. В частности, на 1,74 млрд проданы основные средства, что примечательно. Оценка основных средств (здания, сооружения, машины, оборудование, земельные участки) на балансе за год сократилась с 4,9 млрд до 1,7 млрд рублей. Такое «окешивание» нехарактерно для предприятия, которое намерено работать дальше теми же темпами. Не будем исключать, что активы были переданы или проданы родственной компании, не раскрывающей отчетность, дабы скрыть активность от глаз любопытных наблюдателей. Не исключено, что мы наблюдаем продолжение изрядного вывода средств из предприятий Колесова, который начался в 2017 году. Тогда, напомним, КОМЗ и «Элекон» провели колоссальный съем сливок — вывели накопленную прибыль на 6,3 млрд рублей.

В целом, положение «Элекона» выглядит прочным. В 2018 год выручка выросла на 820 млн рублей (13%), до 7,03 млрд рублей В целом положение «Элекона» выглядит прочным. В 2018 году выручка увеличилась на 820 млн (13%) до 7,03 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБОРОНКУ НА МАШИНЫ «ПРОМЕНЯЛ»?

Официально причина ухода Колесова с «Элекона» не называется. Неофициально же наши источники говорят о двух моментах.

Первый. Разочаровался в оборонке. Здесь, напомним, «Элекон» занимает лидирующее положение в России по разработке и производству цилиндрических электросоединителей для всех отраслей оборонной и гражданской промышленности, а также специальных электроразрывных соединителей для авиационной, ракетно-космической и военно-морской техники. Значительная доля выпускаемой продукции приходится на изделия, поставляемые по гособоронзаказу.

«Внешне наш ОПК смотрится вполне пристойно, —  говорит источник. — А посмотреть поближе — ржавое дырявое ведро (за редкими исключениями). Нельзя сказать, что Колесов раньше этого не понимал, но одно дело — общее представление и другое — практика». Отметим, что Колесов (родился 10 марта 1986 года в Казани, по образованию финансист, окончил КФЭИ) начинал свой трудовой стаж именно на «Элеконе» — в 2004–2006 годах был мастером (стажером) цеха №3, мастером цеха №48, экономистом отдела материально-технического снабжения и комплектования. Но затем начался период «КАН Авто»… «И потом в автобизнесе он привык иметь дело с совсем другими людьми по образованию, поведению, — продолжает источник. — А в оборонке кого только нет, чего только не увидишь и не наслушаешься. Одни только военные чего стоят».

«В автобизнесе Колесов привык иметь дело с совсем другими людьми по образованию, поведению. А в оборонке кого только нет и чего только не увидишь и не наслушаешься. Одни только военные чего стоят» «В автобизнесе он привык иметь дело с совсем другими людьми по образованию, поведению. А в оборонке кого только нет, чего только не увидишь и не наслушаешься. Одни только военные чего стоят» Фото: «БИЗНЕС Online»

Это, по всей видимости, второе крупное разочарование Александра Николаевича за последние годы. Напомним, в 2018-м он решил сложить с себя депутатство в Казанской городской Думе. Как утверждают наши источники, дело не только в неприятной обязанности раскрывать свои доходы, но и в удручающей бессмысленности депутатской деятельности.

Сменивший Колесова у руля «Элекона» его первый зам Павел Коротченко еще более далек от оборонки и пришел на завод позже шефа, тоже из автомобильного бизнеса. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-центре «Элекона», Коротченко родился 25 сентября 1986 года в Москве. В 2008-м окончил Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит». В 2006–2009 годах работал в казанском филиале банка «Зенит» специалистом отдела розничного бизнеса, затем — экономистом сектора продажи розничных продуктов отдела розничного бизнеса. В 2009–2012 годах — заместитель генерального директора «КАН Брокерс», генеральный директор «КАН Брокерс», руководил кредитно-страховым направлением дилерских центров ГК «КАН Авто». В 2012–2014 годах — генеральный директор дилерского центра KIA. В 2014–2018 годах — генеральный директор «КАН Авто Эксперт», руководитель направления автомобилей с пробегом. «Видимо, на „Элеконе“ сейчас все хорошо, раз у них больше нет нужды в сильном директоре Колесове, и они могут позволить себе поставить кого-то попроще», — не без сарказма комментирует наш источник.

И вторая возможная причина ухода Колесова. Источники утверждают (без подробностей), что его постоянного внимания потребовал автобизнес. В Казани «КАН Авто» чувствует себя очень уверенно — почти 40% рынка, но теперь, не исключено, компания будет расширяться.

Предприятия: Завод "Элекон"
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.06.2019 13:47

Купить-продать кредо "эффективных менеджеров", создавать новые конструкции и технологии, работать с рабочим классом не их удел

  • Анонимно
    6.06.2019 13:47

    Купить-продать кредо "эффективных менеджеров", создавать новые конструкции и технологии, работать с рабочим классом не их удел

    • Анонимно
      6.06.2019 16:21

      Вся страна так устроена, специалисты нужны только за оплачиваемые копейки. Спекулянты наше все.

      • Анонимно
        6.06.2019 17:25

        Вы плохого мнения о спекулянтах. Между прочим комерс, который купил за 100 рублей, а продал за 200 - вдвое увеличил денежную массу в России.

        • Анонимно
          6.06.2019 17:47

          И за одно прибавил цену для потребителя в два раза и положил себе в карман 100% маржу. Спасибо, благодетель!!!

          • Анонимно
            6.06.2019 18:33

            Может быть. Но он вернёт эти 100 рублей в экономику. А вот с продажи танков и автоматов ничего в экономику не вернётся.

        • Анонимно
          7.06.2019 08:58

          как он увеличил, если эти 100 рублей у кого то забрал? Не увеличивается от этого денежная масса, а перетекает из кармана в карман. Учите предмет "Финансы".

    • Анонимно
      6.06.2019 18:06

      Легче быть барыгой чем производственником.Значит так отец воспитал.

      • Анонимно
        6.06.2019 19:03

        Так старший снабженцем был всю дорогу, а не производственником. Так что угадал.

        • Анонимно
          7.06.2019 00:39

          А младшему надо было в Армию сходить. Тогда бы разочарование военными наступило раньше.

    • Анонимно
      7.06.2019 14:39

      А этот младший Колесов в армии служил? надеюсь

  • Анонимно
    6.06.2019 13:59

    Все не так как написано

  • Анонимно
    6.06.2019 14:05

    Очередной клан..? Не много их? . Сейчас сынки и дочки. Затем внуки и правнуки..

  • Анонимно
    6.06.2019 14:12

    Все , что написано полный бред! Вот увидите, это не шаг назад, это бросок вперёд, на новую должность, ещё более перспективную.

    • Анонимно
      6.06.2019 14:33

      Всегда было интересно, кто пишет такие комментарии? Какой бросок? Куда бросок?

  • Анонимно
    6.06.2019 14:25

    И слава аллаху что ушел!

  • Анонимно
    6.06.2019 14:25

    Все готовятся валить.

  • Анонимно
    6.06.2019 14:29

    Купил продал, меньше думать надо)

  • Анонимно
    6.06.2019 14:37

    Элеконовцы, возвращайте производство масштабных Камазов! Многих они окружали с детства, а несколько лет назад я увидел модель 4310 и купил не задумываясь несколько штук. Такие на полку не стыдно поставить и в песочницу детям не жалко! Лучшее соотношение цена качество. Было...

    • Анонимно
      6.06.2019 15:15

      Элекону по решению суда нельзя их продавать

    • Анонимно
      6.06.2019 15:24

      Есть проблемка с роялти, производители зарегистрировали товарный знак и за производство машинок теперь надо платить КАМАЗу, ЗИЛу и прочим

      • Анонимно
        6.06.2019 21:21

        А их производят. Только в нужном количестве. В нужном для своих дел - новый собственник пресс-форм. Читайте статью- вывели имущество из собственности завода. Вывели- не значит вывезли оборудование. По словам работников завода- в моём доме живут: новые собственники приходят на завод и включают ненадолго эти станки.

  • Анонимно
    6.06.2019 14:42

    Тут ведь работать надо

  • Анонимно
    6.06.2019 14:43

    Для технического перевооружения завода и разработки новых изделий надо иметь немного другое образование и вдобавок желание это не жигулями торговать.У нас уже отдавали в своё время КМПО специалисту из рамного цеха КАМАЗа вот и не числиться сейчас завод в авиации .

    • Анонимно
      6.06.2019 15:22

      в авиации он не числиться совсем по другим причинам. Спасибо, что во время переквалифицировались и числяться теперь в нефте-газовой сфере.

      • Анонимно
        6.06.2019 15:56

        В нефтегазовой сфере он тоже никому не нужен. Это явление временное. Как только наладятся отношения с Украиной, так вся нефтегазовая сфера будет получать оборудование оттуда.

    • Анонимно
      6.06.2019 17:35

      у нас тут КАЗ Горбунова Москвичам отдали, скоро видимо и завода не будет. все что могли вынесли

  • Анонимно
    6.06.2019 14:45

    Все тут ясно, не потянул младший Колесов психологически.
    Производство, да еще и в оборонке, в "содружестве" с одной стороны - с генеральским - солдафонским контингентом, с другой - с силовыми структурами, следящими за тобой...…………
    Это совсем не тоже самое., что снятие сливок при перепродаже автомобилей.

    • Анонимно
      6.06.2019 15:22

      Почему не потянул? Он, так понимаю, был поставлен туда для другого, остановить утечку активов, которой руководил другой "родственник", с этим он справился. А так специфика военных денег по 275 - ФЗ, гриф секретности, невозможность проводить модернизацию коммуникаций и производства вне рамок ФЦП, так как деньги по ГОЗ меченные и не туда, даже когда они туда, их не отправишь, наверное, это тяжело, но не смертельно, вроде никакую программу он не сорвал, так что посмотрим.

      • Анонимно
        6.06.2019 22:28

        Ну ну один уже космодромовские денежки (то же думаю меченые ) не смог отправить в ОФы...не смешите мои копыта , эти могут все.. Средняя зарплата у них больше 35 т.руб , а то что рабочие около 20 получают , топы в десятки больше это в норме?

    • Анонимно
      6.06.2019 15:23

      один документооброт чего стоит и всякие обещания и разговоры

    • Анонимно
      6.06.2019 22:24

      Барыжить тачками и производить достойную вещь это не одно и то же.

  • Анонимно
    6.06.2019 14:51

    Новый гендиректор тоже человек Колесова

  • Анонимно
    6.06.2019 14:53

    Чёт после 514 млн. читать дальше не хочется. Всё как обычно...

  • Анонимно
    6.06.2019 14:54

    чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало...

  • Анонимно
    6.06.2019 15:21

    Хитрый , знает , что скоро оборонке конец, нет денег уже в бюджете.

    • Анонимно
      7.06.2019 07:57

      6.06.2019 15:21
      Не тешьте себя иллюзиями! Пока есть вы, я и остальные граждане всегда найдут к кому залезть в карман для пополнения бюджета!

  • Анонимно
    6.06.2019 15:24

    Молодежь хороша за счет родственничков.

  • Анонимно
    6.06.2019 15:32

    Бабки на продажах бюджетных корыт больше капают. Сейчас любой аульщик берет в кредит Гранту Весту и тп. Все на колёсах.

  • Анонимно
    6.06.2019 15:42

    Такие предприятия нельзя отдавать в частные руки. Как могли допустить, чтобы такой завод, стал частной лавочкой, то отец руководит, то зять, то сын.

  • Анонимно
    6.06.2019 15:47

    Как утверждают наши источники, дело не только в неприятной обязанности раскрывать свои доходы, но и в удручающей бессмысленности депутатской деятельности.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/427152

    Вот она вся правда о наших депутатах.

  • Анонимно
    6.06.2019 16:07

    Ничем не прикрытое кумовство, размещают гособоронзаказ на собственных предприятиях, гребут доходы сотнями миллионов, ещё и разочаровываются в финале. Я фигею с этих Остапов Бендеров!

  • Анонимно
    6.06.2019 16:19

    Тут говорят "не потянул". НАоборот, потянул. Все поставленные цели выполнил. А они скорее всего были - наладить процесс, сделать его прозрачным для собственников. Цель выполнена - переходит в другой проект, где тоже нужны силы собственников. Стандартная схема бизнеса.

    • Анонимно
      6.06.2019 16:57

      Конечно, потянул! Но только не в том, про что Вы написали. В статье четко указано, что Колесов-младший должен был разрулить ситуацию с неприлично высокими доходами от Элекона своего родственника и предшественника Ураева.

    • Анонимно
      6.06.2019 22:31

      Возвращение это не новый проект, внимательнее читайте статью. Барыга он не заводчанин.

  • Анонимно
    6.06.2019 16:33

    В общем ничего нового, все как обычно. Эти там наверху своим заняты, то ли бизнесом то ли оборонкой, а другие(простые граждане) своим, внизу, выживанием и мечтанием.

  • Анонимно
    6.06.2019 16:58

    Колесов младший типичный тусовщик-сынок. За него работу делают другие более талантливые люди. А так они неплохо устроились. Мы платим налоги, они получают безальтернативные подряды от Ростеха и жируют получая сверхприбыли и дивиденты. Это честный бизнес? Эти средства мог ли бы расходоваться более разумно в общественных целях-лекарста, инвалиды, пенсии, общественные проекты??? И никому не стыдно и никто это безобразие не прекратит.

  • Анонимно
    6.06.2019 17:02

    аффтор жжот! ))такая ересь аж смех пробирает )) кто ,куда кого, все формальности,никто никуда не уходит, и ничего не меняется

  • Анонимно
    6.06.2019 17:31

    Аффтор все правильно написал, но, к сожалению, ничего нового о нашей "системе" мы не узнали...

  • Анонимно
    6.06.2019 18:57

    Думаю, что важность КАН Авто не в расширении, а в проблемах сбыта постоянно прибывающих по дилерскому договору автомобилей. Везде отмечаются падения продаж из-за сокращения покупательских возможностей населения и насыщения кредитами. Назревает ситуация - куда их девать.

  • Анонимно
    6.06.2019 19:51

    А я его понимаю

  • Анонимно
    6.06.2019 20:58

    Просто некомпетенция и некондиция они в оборонке и закрывать глаза на это МО не собирается. Вот и сказали хоть и завод ваш, а с этим работать не будем. Новый дир. Тоже кандидат на вылет.

  • Анонимно
    6.06.2019 23:09

    В топку кандидатов. Ищите друзья, кандидатов на заводе. Берите пример с КМПО, Павлов А.Ф. с фрузеровщика до ген. директора дорос!!! Учитесь! Иначе, все кто не знает завод от начала и до конца изнутри, все проброс и мимо!!!

  • Анонимно
    7.06.2019 09:34

    Надо былооставить из старого руководства обязательно первого заместителя Телишева и назначить дирпктором но не как уж молодого Коротченко .А он бы как раз опытанабраься.

  • Анонимно
    7.06.2019 11:55

    Заголовок огонь)))

  • Анонимно
    7.06.2019 13:31

    Без ГОЗа "Элекон" ничто! В отличие от СССР они давно забыли про бытовую радиоэлектронику, камазики, люстры и проч.

  • Анонимно
    7.06.2019 13:32

    Наталья на фото молодцом! Желаю не стареть душой. Рокер.

  • Анонимно
    7.06.2019 15:35

    Что-то не так в этой рокировке. При Ураеве оборот завода и прибыль выросли более чем в 10 раз, что говорит об эффективности Ураева как топ-менеджера. Судя по декларации Ураева основной доход был получен от продажи недвижимости, а не от Элекона. О чем он официально указал в декларации. Ураева надо было убрать с завода, что и было сделано. Заводу предначертана другая судьба, скоро узнаем.

  • Анонимно
    7.06.2019 15:45

    Получается Колесов сам платит своим топ-менеджерам, а потом удивляется. Кстати Ураев был не самый высокооплачиваемый в команде Колесова.

  • Анонимно
    8.06.2019 04:22

    Пишите что зарплата на Элеконе при Колесове повысилась.Ерунда все это.Люди как получали 8-10тыс.так и получают,работая на производстве.А повысили тем у кого и так не маленькая зарплата была это конструктора и технологи.Мастера так и работают на свои 14-15 хотя и план выполняют да и вообще работают отвечают за все.

  • Анонимно
    10.06.2019 17:25

    Ни папаша, ни сын в производстве не разбираются. Здесь, как правильно говорят, другие люди. А вот им хорошие финансисты и экономисты произ-ва не помешали бы. Завод спокойно можно поднять, если поднять зарплаты, как правильно сделали - конструкторам и технологам, так же и поставить "старых" производственных управленцев, которые еще остались на заводе, естественно, доведя з/плату хотя бы до средней по Татарстану.

    • Анонимно
      11.06.2019 09:50

      На самом деле, "папаша", как Вы его называете - Монстр, как бы там не было. Он начинал рабочим на КОМЗе, там же рос как специалист. В 90е на щебне "срубил" бабла, которое вложил в реанимацию Элекона и КОМЗА, дальше - создал и поставил на ноги КРЭТ и много еще чего. А сын, к сожалению, крайне зависим от "шепота" многочисленных окружающих его суфлеров, которые прикрываясь интересами дела, втирают ему в уши свои интересы. Мыслить глобально, ставить четкую, порой нереальную на первый взгляд задачу, и как папа добиваться ее выполнения любой ценой, он к сожалению не способен. Отсюда и проблемы - "команда", которая в большинстве своем, гребет под себя, и с цель... которую сын под их влиянием постоянно корректирует. Думаю, основные проблемы все же в твердости цели и духа Александра в ее достижении, а так же в отсутствии преданной команды, готовой идти к поставленной цели, вместе с боссом, а не плести интриги ради собственных интересов. У него все время новые, нанятые за бешенные деньги косалтинговые "суперменеджеры", которые ломают а не улучшают Систему производства Элекона, формировавшуюся десятилетиями, которые культивируют интриги внутри старой и новой команды, разделяя ее и властвуя... А рулить заводом поставлены юнные недоуправленцы, которые завод впервые в прошлом году увидели, не имеющие ни опыта, ни авторитета, но которых Александр возвел зачем то в ранг местных царьков, которых тихо ненавидят на Элеконе...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль