Общество 
11.06.2019

«Татспиртпром» не рассчитал силу бренда: торговым сетям не хватило «Белого Кремля»

Безалкогольное пиво исчезло из магазинов: спрос превысил предложение из-за роста популярности «нулевого» продукта в целом

С начала основания завода в Чистополе «Татспиртпром» сварил две партии безалкогольного пива «Белый Кремль». Но рынок попросил третью. К таким объемам спроса в компании оказались не готовы, но к предстоящему в эти выходные Red Bull Air Race ситуация должна выправиться. Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, в каком состоянии находится рынок безалкогольного пива в России, с чем связан ежегодный рост его потребления на 20–25% и можно ли его вообще считать пивом или это «квасной» конкурент.

Спрос на безалкогольное пиво «Белый кремль» в Татарстане оказался выше, чем это планировали в АО «Татспиртром» (ТСП) Спрос на безалкогольное пиво «Белый кремль» в Татарстане оказался выше, чем это планировали в АО «Татспиртром» Фото: «БИЗНЕС Online»

«БРЕНД БЫЛ НЕ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТЕН»: «НУЛЕВКА» ЗАКОНЧИЛАСЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ПЛАНИРОВАЛИ. ПРОДАВЦЫ В НЕДОУМЕНИИ

Спрос на безалкогольное пиво «Белый Кремль» в Татарстане оказался выше, чем это планировали в АО «Татспиртром» (ТСП). Если в небольших магазинчиках с трудом, но можно найти бутылочку «нулевки» из Чистополя, то в крупных сетях ее нехватку ощутили еще в конце апреля — начале мая. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании, с момента открытия завода в августе 2018 года безалкогольное пиво на нем варили дважды. Собственно, это было в момент пуска завода в августе прошлого года и в январе 2019-го.

«Бренд был не очень известен. Мы только вышли на рынок, и первую партию продавали до декабря месяца. А вот продажи продукции второго розлива с момента открытия завода выросли в два с половиной раза», — говорит руководитель пивного направления ТСП Алсу Хайруллина.

Высокий спрос на безалкогольное пиво в ТСП зафиксировали в марте — начале апреля. От месяца к месяцу он рос примерно на 50%. Но то, что было сварено, уже успели распродать до того, как начали варить третью партию.

«Произошло это из-за роста узнаваемости самого бренда, из-за того, что мы начали активно рекламировать безалкогольное пиво, вышли с наружной рекламой в крупных городах, провели ряд крупных маркетинговых мероприятий», — рассказала «БИЗНЕС Online» Хайруллина.

Процесс варки безалкогольного пива отличается от алкогольного. При его производстве используются специальные дрожжи, которые везут из Германии Процесс варки безалкогольного пива отличается от алкогольного. При его производстве используются специальные дрожжи, которые везут из Германии Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, рекламная кампания пива «Белый Кремль» по выводу продукта в регионы РФ под слоганом #ЗахватиКремль вызвала неожиданный отклик в соцсетях. Что же до Татарстана, который остается ключевым регионом «Татспиртпрома», то здесь компания ориентируется на другую концепцию со слоганом «Разделите нашу гордость».

Казалось бы, в чем сложность-то? Ну сварите еще, это же не проблема! Однако процесс варки безалкогольного пива отличается от алкогольного. При его производстве используются специальные дрожжи, которые везут из Германии. Созревание специальных дрожжей с варкой составляет два месяца против 21 дня для алкогольного пива. На сегодняшний день новая партия «нулевки» находится в процессе созревания, и появится она в торговых сетях в середине июня — видимо, как раз к Red Bull Air Race, спонсором которого выступает ТСП.

РЫНОК БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО ПИВА РАСТЕТ ЕЖЕГОДНО НА 25%, НО ЕГО ДОЛЯ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ — НЕ БОЛЕЕ 2%

По словам Хайруллиной, ежемесячная потребность Татарстана в безалкогольном пиве составляет 60–70 тыс. литров. Но доля «нулевки» в общем объеме продаж пива компании не столь высока — всего 1,5%. На рынке России безалкогольное пиво ТСП пока представлено не так широко, как на региональном уровне, но уже ведутся переговоры о выводе безалкогольной продукции на российский уровень.

Павел Шапкин: «По сравнению с другими брендами, я думаю, пиво «Белый кремль» выигрывает по качеству используемого сырья» Павел Шапкин: «По сравнению с другими брендами, я думаю, пиво «Белый Кремль» выигрывает по качеству используемого сырья» Фото: «БИЗНЕС Online»

«На нашей стороне репутация надежного поставщика крепкой алкогольной продукции, она помогает развивать и пивной проект», — говорит Хайруллина.

Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз оценивает планы ТСП как реальные, подчеркивая, что «Татспиртпром» — это мощнейшая сбытовая и производственная структура. «У них достаточно удачный бренд, плюс местное пиво выигрывает по качеству у федеральных компаний», — говорит эксперт.

По данным «ЦИФРРА», в целом на рынке России фиксируется рост потребления безалкогольного пива — только за прошлый год он прибавил 25%. С этим согласен и глава Центра алкогольной политики РФ Павел Шапкин.

«По сравнению с другими брендами, я думаю, пиво „Белый Кремль“ выигрывает по качеству используемого сырья, — оценивает Шапкин большой спрос на безалкогольное пиво ТСП. — Разница в 10 рублей в сравнении с массовыми брендами несущественна для любителей. А снижение стоимости многих брендов идет за счет понижения классического стандарта: использования муки, мальтозной патоки. Качественного пива вообще не так много, рынок не насыщен качественным продуктом, произведенным по традиционным технологиям».

Ежегодно в России продают 7 млрд тонн пива, из которых доля безалкогольного составляет по разным оценкам от 1% до 2%. Дробиз полагает, что, возможно, в перспективе «нулевка» займет и 3% российского рынка  пива. Но это его предел. 

На фоне роста продаж безалкогольного пива менеджеры ТСП в мае зафиксировали по республике снижение продаж крепкого алкоголя, особенно в сельской местности, чего раньше никогда не было На фоне роста продаж безалкогольного пива менеджеры ТСП в мае зафиксировали по республике снижение продаж крепкого алкоголя, особенно в сельской местности, чего раньше никогда не было Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

«СПРОС НА БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ ПИВО ДОСТАТОЧНО ОГРАНИЧЕННЫЙ. ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ ПИВО!»

На фоне роста продаж безалкогольного пива менеджеры ТСП в мае зафиксировали по республике снижение продаж крепкого алкоголя, особенно в сельской местности, чего раньше никогда не было. При этом вся Россия показывает увеличение.

«Пить алкогольную продукцию меньше не стали, — комментирует повышенный спрос на безалкогольное пиво ТСП руководитель пивной ассоциации РТ Ринат Акчурин, который, к слову, в минувшие выходные видел на полке в магазине безалкогольное пиво ТСП. — Если говорить о стоимости в сравнении с другими брендами, то правильно сваренное безалкогольное пиво получается дороже алкогольного».

Опрошенные эксперты отмечают, что для пивных компаний безалкогольное пиво — это чаще не диверсификация бизнеса, а скорее возможность рекламировать пивные алкогольные бренды под видом безалкогольного пива.

«На самом деле спрос на безалкогольное пиво достаточно ограниченный, — говорит Дробиз. — Почему? Потому что это не пиво! Пивом оно называется совершенно ошибочно. Этот продукт не конкурирует с пивом, он конкурирует с освежающими напитками: квасом, лимонадами, „Кока-колой“, поэтому спрос на него зависит от погодных условий. Ну, может быть, 10 процентов безалкогольного пива выпивают как альтернативу алкогольному».

В ТСП же считают, что безалкогольное пиво не конкурирует с газировкой, разве что в какой-то степени с квасом. «Безалкогольное пиво покупают те, кто любит вкус пива, но при этом старается вести здоровый образ жизни, — считает Хайруллина. — Оно в принципе полезно, позволяет поддерживать водно-солевой баланс в организме, его включают в рацион спортсменов в той же Германии, где культура пива развивается с VIII века».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.06.2019 08:09

Вполне возможно, что пиво „Белый кремль“ и выигрывает по качеству используемого сырья, но, оценивая качество конечного продукта, безусловно, предпочитаю пить настоящее чешское или немецкое, которое не так уж сильно отличается по цене от напитка из Чистополя.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:09

    Вполне возможно, что пиво „Белый кремль“ и выигрывает по качеству используемого сырья, но, оценивая качество конечного продукта, безусловно, предпочитаю пить настоящее чешское или немецкое, которое не так уж сильно отличается по цене от напитка из Чистополя.

    • mad big
      11.06.2019 08:39

      Готов с вами поспорить, что вы не отличите козла, который сварен там, от козла сваренного тут.

      • Анонимно
        11.06.2019 09:03

        Кроме козла, который я не очень люблю, есть ещё с десяток сортов чешского, причём беру их только в бутылках. В банках вкус испорчен консервантом.

        • mad big
          11.06.2019 09:26

          Ну это для примера сказано было. А так пиво сваренное там намного дороже. А по качеству не сильно различишь. Только спец в состоянии. Ну и конечно от срока выпуска многое зависит.

        • Анонимно
          11.06.2019 09:27

          Пиво одинаковое в бутылках и банках, в банках даже лучше храниться без солнечного света.

        • Анонимно
          11.06.2019 11:17

          09-03 Поддерживаю. Но с консервантами разберитесь -это один из самых распространенных стереотипов. И никогда не пейте "из горла")

        • Анонимно
          11.06.2019 14:24

          Друг привез из Праги пару бутылок Козел, купил их в самом обычном магазине Праги. Купили в Казани точно такое же, но сваренное у нас, вкус отличается и еще как!, наше горчит, чешское мягче и пьется приятнее. По деньгам в пересчете на рубли, результат тоже был не в пользу нашего.

        • Анонимно
          14.06.2019 00:09

          Никакого консерванта в банках не применяется. Только пастеризация. Так что разницы никакой нет. Только банка гораздо удобнее при транспортировке и хранении, но на стол приятнее поставить стекло.

      • Анонимно
        11.06.2019 09:04

        Азат Д

        Вот как раз чешский козел отличается от местного, и разительно.

      • Анонимно
        11.06.2019 09:24

        Сваренное там от свареного тут отличит пивник с любым стажем. Вы уж не перебарщивайте

      • Анонимно
        11.06.2019 10:47

        Готов спорить, что разница велика, и я распознаю российский козЕл с явным привкусом спирта

      • Анонимно
        11.06.2019 12:14

        принимаю пари!!! Готов спорить на любую сумму, да на всё что угодно!!!
        Ибо "Велкопоповецкий козел" - это отечественный бренд, никакого отношения ни к чехам, ни к словакам он отношения не имеет, название это грубо говоря набор букв, причём с ошибкой. Это как у Красного Востока было пиво "Руски"
        Да, уважаемый , не забудьте про долг, всё таки честь дороже!!!!))))

        • mad big
          11.06.2019 12:42

          Ну во первых козла я просто к примеру привел. А пивал я его еще в годах 80-х. Так что вы смеете утверждать, что тогда уже козла в СССР варили? И не стоит на слабо меня брать. Один раз я уже предлагал это, но отменил из-за операции супруге.

        • Анонимно
          11.06.2019 12:49

          "Велкопоповецкий козел" - это отечественный бренд, никакого отношения ни к чехам, ни к словакам он отношения не имеет

          Да Вы что? Прагу на Гугл-панораме посмотрите что ли, если не были там ни разу. Половина пивных связаны с Козлом: "Козловна", "У Козла" и тд. Логотип Велкопоповицкого козла в Чехии можно встретить чаще, чем трдельник и рульку вместе взятые. Самое что ни на есть чешское пиво.

        • Анонимно
          11.06.2019 12:52

          Вот Вам еще из Википедии для общего развития.

          Велкопопо́вицкий Козéл (чеш. Velkopopovický Kozel) — чешское пиво низового брожения, выпускающееся с 1874 года в селе Вельке-Поповице Среднечешского края. На сегодняшний день оригинальная версия пива выпускается в Велкопоповице на заводе «Velkopopovicky pivovar» и в Пльзене на заводе «Пльзеньский Праздрой».

    • Анонимно
      11.06.2019 08:40

      Про чешское не скажу-пью из импортного только алкогольное. Но чистопольская нулевка точно лучше "Балтики" нулевки

    • Анонимно
      11.06.2019 09:11

      Чистопольском пиво очень вкусное. Бывал у них на производстве, там идиальная чистота. Так что у нас в Татарстане появилась хорошая альтернатива иностранным брэндам.

      • Анонимно
        11.06.2019 09:31

        пробовал , по мне это не пиво вообще , Чистополь до Чехии лет 400 работать и работать

      • Анонимно
        11.06.2019 09:39

        Чистота только косвенно характеризует качество конечного продукта (и то, от части). Основную роль в качестве играют сырье и технология. А это "на глаз" не определишь, надо знать "кухню" изнутри.

      • Анонимно
        11.06.2019 21:03

        09.11.
        Как вас туда пустили? На грамотность проверяли? Эзоп

    • Анонимно
      11.06.2019 10:40

      Где берете Эрдингер алгогольфре по 65 руб не подскажете?

    • Анонимно
      11.06.2019 21:53

      дешевая и примитивная реклама в жару,ничего более...

    • Анонимно
      11.06.2019 23:46

      Золотые слова!

  • Анонимно
    11.06.2019 08:11

    Кто его покупает? Вот реально не видел в Казани, когда в магазине в кассу стою.

    • Анонимно
      11.06.2019 09:03

      Все полки забиты, никто не берет. Данная статья этому доказательство, очередная реклама дорогого продукта посредственного качества.

      • Анонимно
        11.06.2019 10:14

        а я нулевку БК не могу найти, алкогольные сорта есть. Но нулевки нет!

        • Анонимно
          11.06.2019 13:20

          Алсу ведь написала - мало сварили.
          Просчёты логистов-мараетологов преподнесли как заслугу. Хотя такой ход тоже можно оценить положительно. Ведь простой обыватель не поймёт в чем суть. Но полумает - наверно хорошее, возьму пожалуй.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:13

    Во время уразы все пили нулевку)

    • Анонимно
      11.06.2019 08:46

      Согласен, люди пьют меньше. А пиво нулевка у них хорошее. По их другому пиву ничего не могу сказать-не пил

      • Анонимно
        11.06.2019 10:15

        у них нулевка с эффектом плацебо, есть какая-то горчинка, которая дает эффект

  • ДеД
    11.06.2019 08:16

    А не из-за погоды ли просто спрос увеличился? ;)
    По всем напиткам так :)

  • Анонимно
    11.06.2019 08:21

    Мне нравится, вкусное «белое». Приятный бланч

    • Анонимно
      11.06.2019 09:05

      Как любитель пшеничного пива, могу назвать 2-3 позиции привозного, дешевле и вкуснее.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:24

    В белом кремле Больше пиара чем вкуса! На любителя!

  • Анонимно
    11.06.2019 08:26

    вся нулевка ушла на ифтары на Татнефтьарене

    • Анонимно
      11.06.2019 08:47

      Не богохульствуйте, на ифтаре никакое пиво не пьют. Даже безалкогольное

  • Анонимно
    11.06.2019 08:29

    спрос увеличился ))) ой смех. стоит ваш белый кремль и в пятере и в магните. по акции то никто не берет. нулевки, и правда мало. так ее и изначально мало было

    • Анонимно
      11.06.2019 08:50

      Их нулевки реально нигде нет. И БК пшеничка уже пропадает. Они видимо ставку не на те бренды сделали. Люди все меньше пьют обычный лагер. Бесплатный совет тмтспиртпромовским продажникам- пшеничка, нефильтруха, фруктовое, нулевка-вот что сейчас покупают.

    • Анонимно
      11.06.2019 09:09

      Ни разу не видел нулевки тсп ни в магните, ни в пятерочке.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:30

    Безалкогольное Белый Кремль действительно приятное. А все остальные 15-20 сортов пива ТСП отвратительные. А когда прошла новость что будут в Чистополе строить новый завод так надеялись ведь что вернут славу и качество того казанского пива. Но увы...

    • Марат Ш
      11.06.2019 08:36

      Раньше в Чистополе делали пиво "Приятельское". Оно было гораздо лучше и дешевле, чем то, которое производит "Белый Кремль".

    • Анонимно
      11.06.2019 08:41

      Согласен с вами. Нулевка хороша. Сразу чувствуется, что сделана по классической технологии. А с остальным пивом просто беда. Даже под хвалеными немецкими именами туфта полная. Со слезами вспоминаю Богемское, Русское Чёрное.

    • Анонимно
      11.06.2019 08:41

      Не согласен, Жигулевское у них хорошее. Лучше чем московское

  • Анонимно
    11.06.2019 08:34

    ну если спрос растет, то обязательно нужно цены поднимать...в татарстане без этого никак. мало того, что этот "местный напиток" стОит дороже "хейнекена", нужно догнать его по цене до "шпатена". Тогда еще больше пить станут и местные хозяева еще больше заработают....

    А если серьезно, то полный маразм: хейнекен в "глобусе" стоит 50 руб/бутылка, а белокремлевская незамерзайка - больше 60 руб при сомнительном послевкусии. "Булгарпиво" - намного приятнее, особенно по "последствиям", так сказать.
    Шакир

    • Анонимно
      11.06.2019 09:12

      Не знаю. Недавно БК за 45 по акции в магнитах покупал. Однозначно лучше, чем пластиковый Булгарпиво

    • Анонимно
      11.06.2019 09:40

      Хочу вас поправить - Хайнкен это все таки не пиво, а больше пивной напиток с плоским вкусом, как впрочем и любое подобное крупных концернов.
      Нулевка должна стоить дороже обычного пива, т.к. производится также как и обычное пиво, а затем выводится алкоголь, что приводит к увеличению себестоимости. К сожалению на рынке очень мало таких продуктов, все стараются не дать сбродить пиву. Из-за этого теряется вкус.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:46

    Все видят по телевизору рекламу безалкогольного пива известных марок. А в продаже его нет. Получается, рекламируя несуществующее безалкогольное пиво, производитель рекламирует производимое алкогольное пиво.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:46

    Неужели нельзя найти технологов, поклониться им в ножки и снова наварить нам Богемское, Русское Черное, Красный Восток, Восточная Бавария...

    • Анонимно
      11.06.2019 09:21

      Можно, но его выдерживать надо соответственно технологии, а богемское тёмное так вообще кажется месяц. Разве так заработаешь. Вот и гонят туфту, которая за пару дней уже "готова к употреблению"

    • mad big
      11.06.2019 09:29

      Русское черное летом не попьешь. А пиво классное было.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:46

    Мало выпустили вот и вся причина. А все остальные сорта с дисконтом только и продаются. Вот так бывает, если вы пускаешь не вкусный ширпотреб.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:49

    Безалкогольное пиво однозначно лучше кваса...

    • Анонимно
      11.06.2019 09:06

      Ну, это, смотря какой квас. Квас, сваренный Бахетле, - один из очень немногих продуктов, который продолжаю там брать.

      • Анонимно
        11.06.2019 09:43

        Присоединяюсь. В бэхетле квас приготовлен по классике, так сказать. У него и срок годности о многом говорит. Все остальные - это "юпи", со сроком годности 6 месяцев и более. Одним словом - бодяга...

      • Анонимно
        11.06.2019 16:46

        Квас не варят.

  • Анонимно
    11.06.2019 08:57

    Очень среднее пиво, не отрава, но и не вкусно. Зачем они портят качественные ингредиенты?

  • Анонимно
    11.06.2019 09:02

    я сейчас беру только белый кремль. из Праги пару недель как. Пиво естественно там очень вкусное. но и сказать что наше является пойлом, так бы я не утверждал - мне по вкусу

  • Анонимно
    11.06.2019 09:06

    Купили ящик,в Сауне ушло за 2 часа.Отличное пиво.

  • Анонимно
    11.06.2019 09:14

    Белый Кремль пшеничка у них удалась. Кама-отвратительна.

    • Анонимно
      11.06.2019 10:09

      Кама - чего же вы хотите, при восьми оборотах? Напиваться пивом хуже, чем вдумчиво и не спеша его дегустировать. и Кама под второй сценарий не катит совершенно. Она под первый вариант.

  • Анонимно
    11.06.2019 09:18

    7 миллиардов тонн пива в год выпивают только в России? Вы ничего не путаете?

    • Анонимно
      11.06.2019 13:18

      ежемесячная потребность Татарстана в безалкогольном пиве
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/427632
      а меня больше эта фраза насторожила

  • Анонимно
    11.06.2019 09:27

    Там же не сила бренда, там обязали все магазины центральные полки выделить

  • Анонимно
    11.06.2019 09:29

    Тут видимо хорошо поработали только пиарщики, рекламы море - пива нет...зачем так делать? На щитах, в тв, в сми. В магазинах нет, очень странно

  • Анонимно
    11.06.2019 09:30

    Похоже это была мулька для проведения рекламной акции?

  • Анонимно
    11.06.2019 09:37

    Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине.

    • Анонимно
      12.06.2019 08:25

      Алкоголь, особенно пиво - первый шаг по отказу от женщины любого вида, грудь с животом растёт, кровь всё хуже поступает в особенно необходимые для этого части тела

  • Анонимно
    11.06.2019 09:42

    немного математики : пиво белый кремль стоит в алкомаркете 39 рублей. Бутылка с наклейкой и пробкой стоит 10 р. накрутка магазина в районе 9 руб . отсюда стоимость бутылки пива в ковычках 20 рублей это учитывая доставку , акцизы , рекламу и непомерные автомобильные амбиции руководителя ТСП . И что же вы туда заливаете если не секрет по цене воды ? Несколько раз покупал ради спортивного интереса пиво чистополя - качество ужасное ! Это не чехия и германия , это даже не букет чувашии. Вы можете мое мнение публиковать или нет но то что делают там называться пивом не может ! Оно элементарно даже не пениться - хотя стойкоя и высокая пена первый признак хорошего пива.

    • Анонимно
      11.06.2019 09:57

      нормальная математика. ты просто не в курсе как и из чего пиво делают. купи эшелон солода, а лучше собственный ячмень осолаживай. при гидромодуле 1:5 где то так и будет - рублей 20-30 килограмм солода на 10 бутылок пива.
      в магазинах для домашних пивоваром самый дешевый солод стоит 40-60 рублей килограмм. в розницу.

    • Анонимно
      11.06.2019 10:23

      А теперь представьте, что импортное пиво, сваренное там, по акции стоит 70-90 руб. С учетом доставки, пошлин и т.д. какая же у него себестоимость, если все затраты там выше!

    • mad big
      11.06.2019 11:19

      Стойкая и высокая пена еще не есть признак качества. Вот если после каждого глотка остаются кольца пены на стенах вашего стакана, то это да. После чистопольского "жигуля" такие кольца остаются. Сам честно говоря был очень удивлен.

  • Анонимно
    11.06.2019 10:03

    А вы не пейте год,и папробуйте выпить безалкогольное пиво в жару,поверьте мне,вы опьянеите,как от простого пива!Я вообще не вижу смысла пить пиво,раз бросил пить!И вообще я бросил пить,курить,пить чай и кофе,качаюсь на балконе,а затем лезу в ледяной душ,это такой кайф,намного круче даже чем сигарета после стопки водки!Выбрас эндамарфинов в кровь зашкаливает,напоминает состояние как после секса!

    • Анонимно
      11.06.2019 13:23

      на балконе... в спортзал сходил бы, что ли) а то на балконе грустно как то)

      • Анонимно
        11.06.2019 15:01

        У него же вместо секса, приходиться на балконе.

      • Анонимно
        13.06.2019 22:08

        Ага. И грамматику подучил бы заодно, а то в слове из 3-х букв 4 ошибки делает...

  • Анонимно
    11.06.2019 10:14

    Такое ощущение, что вы, господа, никогда не пробовали Хейнекен безалкогольный! Вот у кого уж вкус пива очевиден. А у балтик, медведей и других кремлей от пива ничего нет. От слова совсем!

  • Анонимно
    11.06.2019 10:24

    Безалкогольное пиво ТСП во-первых произвели мало, во вторых на всех сабантуях, городских мероприятия разрешено продавать только воды, соки и квас. Если хочешь продавать безалкогольное пиво - то разрешается продавать только Белый Кремль. Оттуда и искусственный спрос

  • Булгарин
    11.06.2019 10:36

    У меня такое ощущение, что тут толпа кроме Жугулевского и, как премиум Балтики, ничего и не пила. У меня в гостях приятель, который живет в Германии, любитель пива. Часто бывает в Праге, там тоже пивком балуется. Специально для него покупал местное пиво. Вот на спор налил темное пиво чешское Козел и местное пиво Старая Казань тоже темное. Он не смог отличить. Сказал, что по ноткам они немного разные, но какое там чешское, а какое местное так и отличили. Пшеничное не пьет, но попробовал. Сказал, что довольно вкусное, напоминает мюнхенское пиво. Это было Konig Ludwig. Тоже налил не показав бутылку.

    Думаю, тут собралась толпа, которая постоянно ругает свое, это уже привычка. Не знаю как долго они протянут и будут варить хорошее пиво, но пока пиво одно из лучших в России. И особо ничем не уступает и лучшим сортам того же чешского. Но с поправкой на то, что вкус пива еще определяется сроком хранения, в чем хранят. Потому то пиво, которое пьют в пивных пабах в Праге или Мюнхена, естественно по вкусу будет отличаться от бутылочного и баночного. Мне нравится больше всего немецкое пиво Radeberger. И я знаю почему. Потому как был в Радеберге и там есть тоже пивная, где как раз и подают это пиво. Оно, как уверяют, привозят каждый день прямо с завода. С тех и остался вкус того пива как некий эталон.

    • Анонимно
      11.06.2019 10:46

      вкус пива все таки больше качеством солода определяется и процессом варки, ИМХО... при хранении оно карбонизируется и вкус выравнивается. но если гадость сварили, то хорошего, даже если год выдерживать, не получится

    • mad big
      11.06.2019 11:08

      Да вы батенька эстет! Радебергское пиво это просто супе!!!

    • Анонимно
      11.06.2019 11:10

      Никто и не спорит, что бочковое пиво лучше любого расфасованного. Но сравнивать Белый Кремль с таким пивом, независимо от того, это - Paulaner, Radeberger или Koelsch, c Вашей стороны, похоже на троллинг. Если что-либо БК и напоминает, то - самое дешёвое пиво в пластиковых бутылках в самых дешёвых немецких супермаркетах, но стоит чистопольское при этом раза в полтора дороже...

    • Анонимно
      11.06.2019 11:27

      Вы, кажется, не очень внимательно прочитали некоторые комментарии о продукции Красного Востока лет 20 назад. Работал тогда год в Баварии и, приехав в Казань, с удивлением обнаружил, что Русское Чёрное или Богемское от баварских аналогов практически не отличались. Но потом, очень скоро, КВ погнался за количеством в ущерб качеству и ничего подобного тому пиву в Татарстане пока так и не появилось.

    • Анонимно
      11.06.2019 13:54

      Да, так еще. Для меня лучшее чешское пиво - PilsnerUrquell. Попробуй, может тоже понравится.

    • Булгарин
      11.06.2019 14:13

      Да, так еще для сведения. Мне нравится, и оно считается одним из лучших чешское пиво PilsnerUrquell. Советую попробовать.

  • Рашид
    11.06.2019 11:05

    Это не наш напиток. Выкиньте его из головы. Пейте чистую воду или айран. Как можно пить это пойло под названием пиво.

    • Булгарин
      11.06.2019 14:35

      Вообще-то это не так. Первыми пиво сварили шумеры и древние китайцы. Оно пришло оттуда. А это было 6-9 тысяч лет назад. В шумерских клинописях есть даже рецепты напитка. И оно считалось жидким хлебом. Археологи в Китае нашли глиняные кувшины с длинным и узким горлом для изготовления пива. У них было даже две разные технологии изготовления пива. И это было почти 9 тысяч лет назад.

  • Анонимно
    11.06.2019 11:07

    В этом деле торопиться не надо и гнаться за деньгами тоже не надо! Обычно по началу продукт не плохой, а потом, как раскрутится, то качество ухудшается! Пусть лучше дольше, но качественно! Пример - Красный Восток.

  • Анонимно
    11.06.2019 11:10

    Белый Кремль безалкогольное и пшеничное - хорошее пиво, если сравнивать с тем что продается рядом в супермаркетах.
    Светлое ячменное не лучше конкурентов ни по качеству, ни по цене. Надо дорабатывать рецептуру, увеличивать плотность и усиливать вкус хмеля.

  • Анонимно
    11.06.2019 11:13

    Белый мишка - вкусное безалкогольное.

  • Анонимно
    11.06.2019 11:16

    Из безалкогольного мне нравится "Трехгоное"

  • Анонимно
    11.06.2019 12:09

    Его не только в Татарстане не хватило, в других регионах аналогичная ситуация: алкогольное лежит на полках и активно продвигается путём всяческих акций, а нулёвку не найти!

  • Анонимно
    11.06.2019 12:20

    11:16. И мне. Красная цена его 25-30 рублей.Соотношение цены и качества более менее из российского пива.Зачем платить за российское больше?

  • Анонимно
    11.06.2019 13:01

    "Пиво- трамплин к алкоголизму!!!"

  • Анонимно
    11.06.2019 13:02

    Реально нет безалкогольного Белого Кремля в продаже, искал уже давно, редко появляется и видимо сразу раскупают. Думал может наоборот, не берут, поэтому нет в продаже. Теперь верю, что спрос высокий на него. Пиво хорошее, ставлю плюс.

  • Анонимно
    11.06.2019 13:55

    Пиво не вкусное. Это мягко сказано.

  • Анонимно
    11.06.2019 14:11

    Господа, тут пишут и противники и сторонники чистопольского пива. Переубеждать и тех и других пустое занятие. Время покажет, кто из них прав.

  • Анонимно
    11.06.2019 14:50

    Страшно, что к пиву, даже, якобы, "безалкогольному" начинают приучать людей и всё чаще молодёжь считает это всего лишь крепче "лимонада" и уже свыкается с мыслью, что пиво- это не "вред", не ещё одна запретная ступень к более крепким горячительным напиткам, а всего лишь "баловство" !!! Наоборот, нужно воспитывать у молодёжи стойкое отторжение и отвращение к "напиткам" из класса "спиртных и алкогольных" !!!

    • Рашид
      11.06.2019 15:24

      14:50 Татарстану как республике со своей богословской школой в Булгарах надо менять принципиально отношение ко всей этой чуждой изначально для нашего народа пития. Настоящая жизнь это не то что по телевизору показывают через каждые 15 минут чиканья рюмками и бокалами. Кавказ в этом плане опять же в пример. Люди поют и пляшут, веселятся абсолютно без спиртного. Изначально люди собирались в гости угоститься вкусной едой и пообщаться. Петь и поплясать. А сейчас без спиртного людям и поговорить неочем...

      • Булгарин
        11.06.2019 19:38

        Уважаемый, не надо за весь народ говорить. И даже то, что тут есть своя богословская школа не говорит о том, что все татары там учатся. И Кавказ не пример. Ой, не хочется как там. Вы хоть понимаете, что самые отсталые народы как раз и пытаются жить по каким-то определенным канонам, заставляя всех им следовать. Пусть народ расцветает всеми цветами радуги, а не только напяливает на себя два цвета - черное и белое. Такие народы оказываются на дне человеческой цивилизации. Кстати, это касается и тех, кто видит только мир через стекло стакана, наполненного водкой, вином или пивом. Все должно быть в меру.

        • Анонимно
          11.06.2019 19:42

          Бред, как раз таки кто не по канонам живет их и ждет закат

        • Рашид
          12.06.2019 02:35

          19:38 Хороший у тебя ник иптэшь. Даже если эти каноны и будут люди не перестанут пить, но непьющих возможно будет больше. К чему такая длинная и необузданная реклама совершенно бесполезного а то и вредного напитка. Люди в принципе сейчас не могут собраться и поболтать без спиртного. Это уже зависимость. А в нашей стране вообще доведённая в культ. Сходи не поленись в детский дом. Хотя бы ради эксперимента над собой. Мое мировоззрение например поменялось первый раз в жизни после чеченской войны, а второй раз после рождения ребёнка. В один из посещенных дней в роддоме я услышал бесконечный плач крошек. Супруга сказала что там лежат брошенные дети, в отдельной палате и к ним не подходят нянечки чтобы не привыкали, мол жизнь у них будет не легкая. А Кавказ с кавказцами не так страшен как его малюют средства массовой агитации. Да и вообще, все цвета радуги в твоих суждениях немного настораживают.)

          • Булгарин
            12.06.2019 11:26

            Спасибо за похвалу моему нику. Но тут все же не согласен с вашими рассуждениями. Исторический опыт на моей стороне. Подумайте, чем отличаются такие страны как, например, Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Йемен и т.д. от таких стран как Канада, Норвегия и т.д. Одни отстали и очень сильно зависимы от передовых и развитых стран, плетутся в хвосте цивилизации, ими обычно правят диктаторы, часто больше похожих на людоедов. Почему так происходит? Да, вот как раз из-за того, что там утверждены какие-то определенные каноны, которые навязаны всем. Вполне допускаю, что когда-то в средние или даже в более древние времена какие-то их них и имели положительную роль в развитии их общества. Но когда они превратились в некую догму, то стали обычным тормозом в их развитии. Вот обычный вопрос. Отношение к женщине. Сравните то, что происходит в этих странах и в западных. Да, существуют какие-то издержки, связанные с некой свободой в их поведении, но они такие же как и со свободой мужчин. Но они равноправны. И вот довольно интересные наблюдения у меня. В той же Германии женщина может стать инициатором при завязывании отношений, также спокойно их прервать. Они ведут себя примерно также как и мужчины. Да, есть издержки, связанные с тем, что там понизилась рождаемость, но ведь это решать не только мужчинам, но и женщинам, рожать ли им или нет. И это обдуманный шаг с обоих сторон. И то же с теми женщинами, кто ходят укутанные в одеяла с ног до затылка вчетвером за толстопузым хозяином, который их водит по магазинам. Тоже еще то зрелище. Да, эти женщины привыкли к своему положению, они по сути рабы этого мужика, допускаю вполне богатого на продажи той же нефти. Да, они живут по своим канонам. Но вот что интересно, а ведь им в Германии никто не запрещает жить так как они хотят. И потому там расцветает много цветов. И не зря про радугу тут упомянул. Да, это некий символ людей нетрадиционной ориентации. Да, многим это кажется чем-то богопротивным, хотя как я знаю, те же слуги господа также балуются мальчиками в своих приходах. И в тех же странах, где такие отношения запрещены под страхом смерти, для богатых и избранных не запрещены. Каноны как раз для бедных и бесправных. И это есть. Вы скажите, чего это я и о них заговорил. Но ведь они так сказать с нетрадиционной ориентацией тоже люди, и если им так по нраву жить, то почему нет. Да, согласен с тем, что и они не должны навязывать свой образ жизни другим. Тут тоже есть некий перебор. Вспоминаю в связи с этим историю про одного очень известного человека в среде математиков, программистов. Это Алан Тюринг. Он очень много сделал для победы над фашизмом. Это он взломал коды Энигмы, это он придумал компьютеры общего назначения и ввел понятие искусственного интеллекта. Это был не обычный человек, но был вынужден покончить жизнь самоубийством, обвиненный в нетрадиционной ориентации, за что в той же Британии полагалась в то время химическая кастрация или тюрьма. Думаю, это было не справедливо по отношению к нему. Потому и не правильно жить в тесных рамках выдуманных канонов, они не приемлемы в современном мире.

            • Рашид
              12.06.2019 12:56

              11:26 Все канеш красиво. Но вот статистика неумолимая вещь. Население Европы изнывает от уменьшения количества трудоспособного населения. Принимает крайне непопулярные в народе решения с приемом мигрантов в том числе из стран указанных в посте. Философия...)

              • Булгарин
                12.06.2019 15:20

                Во-первых, эти страны принимают тех же афганцев, как раз исходя из своих принципов гуманности и защиты прав человека. И во-вторых. Да, население может и уменьшаться, но это. считаю, правильный и довольно естественный процесс развитых стран. А другой путь - это просто взаимное уничтожение в постоянных войнах. Там тоже идет с одной стороны неконтролируемый рост населения, по канонам их там много размножаются, а чтобы как-то уравновесить этот процесс, они начинают свое население просто уничтожать. Не знаю, что для вас лучше.

                • Рашид
                  12.06.2019 16:06

                  15.20 То что происходит в афганистане и рядом странах это плоды внешних воздействий. Причины настоящие думаю объяснять не имеет смысла. Все эти великие народы в состоянии понять свое положение и назначение в мире. И не нам клеить всевозможные ярлыки. Да и немцы канеш не признаются в своем вырождении даже при наличие таких технологий. Для меня всю жизнь было лучше справедливость и мир.

                  • Булгарин
                    12.06.2019 19:00

                    Вы как раз и не поняли, что как раз то и следование каким-то канонам и привело к тому, что эти страны оказались слабыми, и их смогли вот как раз то те, кого вы называете внешним воздействием, завоевать. А далее понятно. А про немцев перестаньте верить всем этим мифам.

                    • Рашид
                      12.06.2019 22:04

                      19:00 Завоевать, победить и покорить, немного разные понятия. Побеждают, завоевывают, но покорить не могут, ка раз таки благодаря тем самым канонам и традициям.

                      • Булгарин
                        12.06.2019 23:00

                        Простите, а вам то какая радость будет отправиться на тот свет непокоренным? Ну, хорошо, мы видим сегодня, как утюжат тех же сирийцев бомбами самолеты других стран. Миллионы беженцев бегут их этих стран туда, как вы заметили без определенных канонов.

                        Но тут хочу сделать одну очень важную поправку. Вы сами проговорили про традиции. Это очень важно. Есть традиции, но, правда, и они бывают разными. И те традиции, которые помогают развивать общество, должно только приветствоваться. Например, такая традиция у немцев как пунктуальность, аккуратность и трудолюбие. Или любовь к изобретениям. Или уважение к людям науки. Или пристрастие к техническим новинкам. И в ряду вот как тут обсуждают - любовь к пиву. И ведь самое интересное. Тоже для примера. Как вы думаете, кто и зачем впервые изобрел холодильник, который сегодня так широко используется в быту? Не имел в виду ледники и то, что связано с использованием льда для охлаждения. Вот как раз для хранения и транспортировки пива. В 1870 году аристократ из Германии Карл фон Линде опубликовал несколько статьей в журнале баварской промышленности и торговли, в которых он описал свои исследования в области холодильного оборудования с использованием компрессора и аммиаком как рабочим телом. Его работой заинтересовалась пивоваренная компания Guinness. Они заказали Линде изготовить несколько таких холодильных установок. С тех пор благодаря его установкам стала возможно создавать холодильные камеры больших размеров, изготавливать лед в огромных количествах. Кстати, учеником Линде был и Р. Дизель, если помните о ком это я. Так что вот так примерно достигалась преимущество одних государств над другими.

                        • Булгарин
                          12.06.2019 23:51

                          для знатоков русского языка. Тут вот перечитал после отсылки поста. Есть ошибки. Потому заранее извиняюсь. Другие вот не перечитываю. Спасибо, если заметите и сообщите, затем попрошу модератора исправить.

                          • Рашид
                            13.06.2019 10:15

                            23.00 Времена изменчивы. Сегодня так, а завтра может быть иначе. Китай допустим в пример и другие страны близлежащие к нему. Все расчеты используемые для изготовления таких приборов придуманы и культивированы учеными из стран в том числе откуда сейчас некоторые люди бегут от войны как наши бежали в своё время от всевозможных войн. Нет у меня больше времени переписываться. Работать надо. Спиртное, в том числе и пиво - вредно. Не можешь не пить, так не надо его рекламировать. И отходить надо от возведения пойла в культ.

  • Анонимно
    11.06.2019 15:50

    В Казани пью только чувашское и марийское пиво, местное стараюсь не покупать!

  • Анонимно
    11.06.2019 15:51

    В Башкирии решили на Сабантуе не продавать спиртные напитки.

  • Анонимно
    11.06.2019 22:28

    Самый паршивый напиток не планете земля, лучше квасу домашнего кружку хлопнуть!

  • Анонимно
    12.06.2019 04:19

    Белый кремль так себе пиво. Разбирают только благодаря акциям регулярным, а без них ценник завышен сильно. А ещё бутылки объёмом 0,45 меня выбешивают просто. Типа хоть на 50 граммулек, но обману.

  • Анонимно
    13.06.2019 14:35

    Татспиртпром участвует в травле крафтового пивоварения, в т.ч. - через депутатов и ассоциации с бывшими работниками силовых структур во главе. Их конкурент - МПК - наоборот, гармонизирует ассортимент с потребностями рынка, выпуская не 100500 сортов лагера, а те самые стауты, портеры, IPА, APA, а также торгуя импортным крафтом. Развитие МПК - отличная модель, развитие пивного сектора Татспиртпрома - сплошное прожектерство и лоббирование, давление и проталкивание. Принципиально их продукт не покупаю. Что касается безалкогольного пива - несомненный лидер продаж на текущий момент - Clausthaler. По качеству - отменное!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль