Общество 
17.06.2019

«Раньше гордились мы этим озером, а сейчас…»: почему слили Чебаксинский пруд?

«Водоканал» спустил воду для ремонта плотины, защищающей ближайший поселок от паводка. Местные жители пишут жалобы прокурору

Ушла вода из полюбившегося туристам и местным жителям озера Чебакса в Советском районе, а вместе с ней исчезли бобры и ондатры, улетели птицы, погибает рыба. От водоема 10-метровой глубины осталась большая лужа. Жители ближайших поселков негодуют, экологи говорят о ценности этих мест. Но в «Водоканале» объясняют, что озеро искусственное, а без спуска воды нельзя отремонтировать защитную плотину. Ожидается, что озеро наполнится вновь с окончанием работ.

Уже не первый день туристы обмениваются озабоченными сообщениями в Интернете — практически полностью пересохло озеро Чебакса Уже не первый день туристы обмениваются озабоченными сообщениями в интернете: практически полностью пересохло озеро Чебакса Фото: Амир Сафин

КАТАСТРОФА ЧЕБАКСЫ: «УЗБЕКИ ПРЯМО ПОДОШЛИ И РУКАМИ НАБРАЛИ РЫБУ»

Уже не первый день туристы обмениваются озабоченными сообщениями в интернете: практически полностью пересохло озеро Чебакса. Житель расположенного вблизи озера одноименного поселка Ленар Хуснутдинов снял и разместил на YouTube видео почти исчезнувшего водоема. В своем ролике Хуснутдинов связал исчезновение воды с действиями неизвестных лиц, которые почти полностью спустили живительную влагу через плотину. «Вывод один: кому-то надо, чтобы про это озеро все забыли, — полагает блогер. — Это озеро посещают жители поселков Султан Ай, Чебакса, Константиновка, многие жители Казани. Пишите в администрацию, президенту Минниханову о такой экологической катастрофе. Сколько рыбы погибло, чтобы призвать к ответственности должностных лиц. Самовольно такие решения не производятся, явно по чьей-то указке». Видео Ленара сопровождалось кадрами трупиков карасей, которые покинули свой водоем через трубу плотины и погибли на берегах мелких ручьев. Между тем в сети уже появились видео, на которых люди руками собирают со дна пересохшего озера рыбу. 

Корреспонденты «БИЗНЕС Online», приехавшие на место, застали неприглядную картину: некогда полноводное озеро действительно исчезло. На карте Чебакса выглядит голубым бумерангом среди зеленых зарослей, ранее здесь обитали бобры, ондатры, кругом гнездилось немало птиц. Но наш корреспондент заметил только два заболоченных оврага. В месте их соединения осталось неглубокое озерцо размером примерно 5 на 5 метров: густая коричневая жижа кипит от рыбы, которая пытается спастись. Вот из этой лужи попытался выбраться рак, но он оказался не в силах преодолеть липкую грязь и обессилено замер, махнув напоследок клешней. О былой глубине напоминает только полоса травы на стыке с уже высохшей, покрытой трещинами глиной. Судя по всему, глубина озера была не менее десятка метров.

Густая коричневая жижа кипит от рыбы, которая пытается спастись Густая коричневая жижа кипит от рыбы, которая пытается спастись Фото: Амир Сафин

Встреченные нами Олег и Марина в последний раз были здесь год назад, купались в озере с детьми.

— Марина, помнишь, вон там с детьми плавали? А вон там — рыбачили, и клев был хороший, — наши спутники делятся воспоминаниями.

Посреди остатков лужи торчит какое-то сооружение, похожее на впускной круг канализационного колодца. Скорее всего, именно через него ушла вода.

Местные жители рассказали нашему корреспонденту, что озеро появилось, когда местный Беркутовский совхоз, специализировавшийся на выращивании овощей, решил создать здесь искусственный резервуар для полива моркови, свеклы и капусты.

Посреди остатков лужи торчит какое-то сооружение, похожее на впускной круг канализационного колодца. Скорее всего, именно через него ушла вода Посреди остатков лужи торчит какое-то сооружение, похожее на впускной круг канализационного колодца. Скорее всего, именно через него ушла вода Фото: Амир Сафин

— Там же ледяные ключи были, на дне, и в холоде все сохранилось. В первые годы даже ромашки было видно под водой, — вспоминает пенсионерка Людмила Петровна. Коров, которых тоже держали в совхозе, приводили сюда на водопой, а местные жители вскоре облюбовали этот «бассейн» для рыбалки и купания.

Но в прошлом году, рассказывают наши собеседники, этот водоем передали «Водоканалу».

— Они там ремонт начали, воду для этого спустили, но потом у них там задвижки какие-то, что ли, украли. И как закрыть — не знают. Раньше гордились мы этим озером, а сейчас… — грустно вздохнул мужчина, который подошел послушать разговор, а вместо этого высказался сам. — Да что говорить, все. Родник вот наш… Все скважины стали бурить, он и перестал течь, — продолжил тот же мужчина. Судя по всему, у него надежд, что и озеро удастся восстановить, уже нет.

— Народ сейчас вообще пассивный очень, никому ничего не надо. А плотина была шикарная, рыбы столько было, — с сожалением вспоминают местные жители.

— Вчера узбеки, говорят, набрали да и пожарили ее. Прямо подошли и руками набрали рыбу. Катастрофа какая-то, — откликается Людмила Петровна. Речь, судя по всему, о гастарбайтерах, строящих дом неподалеку отсюда.

Но другая наша собеседница, Ирина, говорит, что по крайней мере часть местных жителей намерена бороться за озеро и уже собирает подписи под обращением в прокуратуру.

— Сегодня один из наших жителей звонил в «Водоканал», и ему объяснили, что здесь якобы ведутся ремонтные работы. Поэтому задвижки и не закрывались. Но мы не видим никого, кто бы там делал ремонт. Короче, мы пообщались с юристами и хотим писать коллективное письмо, — рассказала она.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» казанский межрайонный природоохранный прокурор Ильнур Нафиков, жалоб от жителей по ситуации на Чебаксе в их ведомство не поступало, об обмелении озера они узнали из СМИ. «Мы организовываем проверку по этому поводу, будем выезжать на место с соответствующими органами — министерством экологии, лабораторией. Пока рано о чем-то говорить, надо выехать на место — оценить объемы», — сообщил Нафиков.


ВОДУ СПУСТИЛИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПАВОДКА-2019 И РЕМОНТА ПЛОТИНЫ 1901 ГОДА

На дне Чебаксинского озера после обращений граждан в начале июня побывали и инспекторы центрального территориального управления минэкологии РТ. В пресс-службе ведомства нашему изданию сообщили, что инспекторы подтверждают факт снижения уровня природной воды в озере, но замор рыбы не зафиксирован. В минэкологии РТ также отметили, что Чебаксинское озеро — это гидротехническое сооружение, а его балансодержателем является МУП «Водоканал».

В МУП «Водоканал» на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили, что в перечне муниципальных водных объектов Казани озеро Чебакса не числится, также МУП не является пользователем, балансодержателем самого водного объекта (пруда, озера), но с 15 апреля 2016 года в его хозяйственном ведении находится гидротехническое сооружение — грунтовая плотина общей площадью 2,4 тыс. кв. метров, возведенная в 1901 году рядом с деревней Чебакса. Именно эта плотина и погубила водоем: чтобы ее починить, ремонтникам пришлось спустить воду. «Спуск воды в пруду производится при подготовке и прохождении паводка, а также при проведении необходимых ремонтных работ на плотине, что и было сделано в настоящее время, — сообщили в МУПе. — Поддержание плотины в технически исправном состоянии позволяет избежать во время паводка подтопления близлежащей территории». 

Как сообщил нашему изданию источник, который пожелал остаться неназванным, ремонтные работы затянули неустановленные лица, сломавшие запорное оборудование плотины. Замену поврежденной запорной арматуры невозможно было провести без снижения уровня воды. В противном случае рабочих бы просто смыло водой. Однако надежда на спасение у Чебаксы все же есть — ожидается, что починка плотины в ближайшее время все же закончится и озеро наполнится водой из природных родников. 

Плотину озера Чебакса ежегодно готовят к паводкам. Например, в 2018 году специалисты осмотрели ее внешнюю часть, провели водолазное обследование, а также ревизию двух нижних задвижек и пробный слив талых вод. В целях недопущения переполнения озера проводился спуск воды до минимальных безопасных значений, а для контроля ситуации работал водомерный пост МУП «Водоканал». На полное обследование плотины и подготовку документации для ее ремонта МУП «Водоканал» в 2018 году выделяли 90 тыс. рублей.

Впрочем, ранее чебаксинский пруд уже вызывал озабоченность у городских властей. Так, на деловом понедельнике в феврале 2016 года начальник управления гражданской защиты Казани Фердинанд Тимурханов требовал уделить особое внимание администрации Советского района на состояние плотины озера-пруда в поселке Чебакса. Уже тогда было ясно, что в случае неполадок с гидротехническим сооружением водный удар весной накроет всю территорию поселка.

Нафиса Мингазова: «Территория эта очень ценная, рядом проходит река Киндерка, в которую впадает много ключей и родников, находящихся в Белянкинском и Чебаксинском лесах» Нафиса Мингазова: «Территория эта очень ценная, рядом проходит река Киндерка, в которую впадает много ключей и родников, находящихся в Белянкинском и Чебаксинском лесах» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВИДНО, ЧТО РЫБА МЕЧЕТСЯ, ПЫТАЕТСЯ ХВАТАТЬ КИСЛОРОД СВЕРХУ, ИЗ АТМОСФЕРЫ»

В МУП «Водоканал» не оказалось сведений о вхождении пруда в водохозяйственную систему, а также о его водном режиме, нормальном уровне воды, источнике подпитки. В ведомстве также подчеркнули, что озеро не является природным объектом — это искусственно созданный водоем в первой половине прошлого века. Это подтверждает и доктор биологических наук, профессор Казанского федерального университета Нафиса Мингазова, которая оценила возникшую ситуацию.

«Это наливной пруд комплексного назначения, — уточнила Мингазова в общении с „БИЗНЕС Online“. — Всего в Татарстане насчитывается около 700 подобных прудов для разных целей — разведения рыбы, купания, орошения. Чебаксинский пруд создан достаточно давно в овраге для полива, водопоя скота. В Чебаксе раньше было крупное стадо, но в последние годы количество выпасаемых животных в Высокогорском районе, пригороде Казани заметно сократилось. Люди привыкли к нему и стали называть озером, ездят туда отдыхать».

По оценкам профессора КФУ, при наличии продолжительной жаркой погоды массовый замор рыбы в пруду весьма вероятен. «Объем воды маленький, растворенного кислорода там немного. Уже видно, что рыба мечется, пытается хватать кислород сверху, из атмосферы», — подчеркивает Мингазова, уточняя, что сам пруд находится на территории месторождения подземных вод, первого водозабора Казани, построенного в XIХ веке.

«Территория эта очень ценная, рядом проходит река Киндерка, в которую впадает много ключей и родников, находящихся в Белянкинском и Чебаксинском лесах», — подчеркивает Мингазова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.06.2019 14:33

Такая же ситуация была лет 15-20 тому назад, когда спустили воду дачном обществе "Домостроитель" возле Богородского. Первым делом я начал писать и звонить в природоохранную прокуратуру. Реакции - ноль! Помогли только корреспонденты "Вечерней Казани", после публикации злоумышленники больше озеро не трогали. В итоге год оказался без озера - вода восстановилась только на следующий год, после зимы. Рыба восстановилась только лет через 10. А сколько пострадало уток, ондатр и прочей другой живности!

  • Анонимно
    17.06.2019 12:38

    Застраивать берега будут. Так уже было в садах в НовоШигалеево.

    • Анонимно
      17.06.2019 13:10

      Чушь не пишите про Шигалеево . Слили - отремонтировали - налили. Земли прибрежные вернули государству ( это можно посмотреть в публичной карте ) да и решение суда есть в открытом доступе в интернете . И с Чебаксой будет все в порядке или вы хотите техногенную катастрофу ? Правильно все делает Водоканал , работает на опережение . Молодцы . Спасибо за труд

      • Анонимно
        19.06.2019 02:11

        В Чебаксе на опережение работают, тут вы правы - необходимо в будущем исключить паводки.

        • Анонимно
          19.06.2019 15:07

          Непонятное нытье в комментариях...то есть нужно было ждать беды, а потом только ремонт делать?))

    • Анонимно
      17.06.2019 13:18

      "...Как рассказал «БИЗНЕС Online» казанский межрайонный природоохранный прокурор Ильнур Нафиков, жалоб от жителей по ситуации на Чебаксе в их ведомство не поступало, об обмелении озера они узнали из СМИ..." ???????? А чем вы там занимаетесь в своей природоохранной прокуратуре, если из газет узнаете? За что деньги получаете?

      • Анонимно
        17.06.2019 14:33

        Такая же ситуация была лет 15-20 тому назад, когда спустили воду дачном обществе "Домостроитель" возле Богородского. Первым делом я начал писать и звонить в природоохранную прокуратуру. Реакции - ноль! Помогли только корреспонденты "Вечерней Казани", после публикации злоумышленники больше озеро не трогали. В итоге год оказался без озера - вода восстановилась только на следующий год, после зимы. Рыба восстановилась только лет через 10. А сколько пострадало уток, ондатр и прочей другой живности!

        • Анонимно
          17.06.2019 16:09

          Прошу прощения за вопрос, который многим может показаться смешным, но как в таких озерах восстанавливается рыба? Не, ну реально интересно. Вот есть озеро или река за много километров от других водоемов. Откуда туда эта рыба приходит? Как тот же карась или арктический голец могут жить и развиваться в водоемах не связанных друг с другом? Ау, ихтиологи)

          • mad big
            17.06.2019 16:18

            Чайки на своих лапах икру принесут.

          • Анонимно
            17.06.2019 16:45

            если серьезно, то в изолированные пруды и озера икра переносится водоплавающими птицами из соседних водоемов. случайные икринки прилипают к ногам и перьям птиц.
            другое дело, что это лотерея - может много лет пройти, прежде чем популяция таким образом восстановится.

        • Анонимно
          17.06.2019 16:49

          Это по умолчанию искусственный водоем и спустили его не ради забавы. Читайте статью!

        • Анонимно
          18.06.2019 12:27

          дам уж извечная беда России, как сказал Чехов: ДУРАКИ и ДОРОГИ. Похоже1-х становится все больше и они все почему-то собираются во власти

          • Анонимно
            19.06.2019 15:12

            Вы о чем тут строчите? Пруд искусственный же, и спустили, чтобы избежать затопления. Теперь ремонт делают.

      • Анонимно
        17.06.2019 14:52

        а кто давал РАЗРЕШЕНИЕ на спуск воды.
        Вероятней всего - это ПРОВОКАЦИЯ, для вызова НЕДОВОЛЬСТВА НАРОДА ВЛАСТЯМИ.
        Такие же НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ Волгу осушили на время нереста.
        Здесь повод для подключения не только природного прокурора, но и ФСБ

        • Анонимно
          17.06.2019 15:08

          14;52 вы наивны. Это система и все они в в ней единое целое. ФСБ...

        • Анонимно
          17.06.2019 15:21

          Лучше в ООН. А то и Каспийское море высушат.

          • Анонимно
            18.06.2019 12:30

            слава Аллаху, что оно только частично принадлежит россии

          • Анонимно
            19.06.2019 15:13

            по вашему не нужно было ремонт плотины проводить? Сами понимаете какой бред пишите.

        • Анонимно
          17.06.2019 15:25

          Не знаю как там было с Волгой, но в данном случае дамбой занимались, если бы не это, то было бы еще хуже.

        • Анонимно
          17.06.2019 16:50

          А у вас разрешение никто и не должен спрашивать. Водоканал просто делает свою работу.

        • Анонимно
          17.06.2019 21:59

          Ну как же казанский муп водоканал. А как дорогу строить до куюков это не наши проблемы. Ибо нечего гнаться за дешевым жильём

      • Анонимно
        17.06.2019 15:39

        Такая же история происходит с памятником природы татарской АССР рекой С улица. Русло реки варварски перегородила искусственная дамба и теперь по обе стороны этого сооружения образуется настоящее болото а Ведь раньше там было очень много Бобров ондатр птиц и редкой Рыбы

        • Анонимно
          17.06.2019 16:51

          Какая такая история? Вы статью хоть читали? Там реконструкция плотины нужна, чтобы потом у людей проблем не было.

          • Анонимно
            18.06.2019 12:32

            по вашему, чтобы отремонтировать плотину Волжской ГЭС надо спустить Волгу в Каспий??

            • Анонимно
              19.06.2019 15:15

              это искусственный пруд, который спустили. Потом так же наполнят.

      • Анонимно
        17.06.2019 21:55

        Нормально там работают в 18 после спила 800 деревьев выписали штраф ак ташу за отсутствие ограждения при проведении работ. Нечто подобное будет здесь

    • Анонимно
      17.06.2019 13:23

      какие берега застраивать? елси там берега не будет, то кому там чего надо будет строить? весь плюс в воде и есть. Написали же ремонт по-русски

      • Анонимно
        17.06.2019 14:55

        совершенно верно! как обычно. "Хотели как лучше, получилось как всегда": "Ремонт по-русски". Иначе мы не умеем.

        • Анонимно
          17.06.2019 16:58

          а как по-вашему ремонт платины нужно проводить? Поделитесь инновациями

          • Анонимно
            18.06.2019 12:34

            Есть такая наука - называется ГИДРОТЕХНИКА. Это не сельхознавоз. Это отдельная специальность

        • Анонимно
          17.06.2019 17:26

          14.55 Ни одной русской фамилии ни в руководстве, ни в тексте, но все-равно: "ремонт по-русски"???

    • Анонимно
      17.06.2019 13:25

      Максимум благоустраивать, но никак не застраивать.

      • Анонимно
        17.06.2019 17:00

        Никто и не собирается застраивать. Сами какие-то байки выдумывают...

    • Анонимно
      17.06.2019 15:11

      весной снег растает и будет вам полное озеро новой чистейшей воды и красивые берега,чистое дно и красота как в Астане! Хватит ныть-бессовестные и неблагодарные Вы селяне,кроме навоза в своем дворе и за забором ничего никогда и не видели,впервые в жизни увидите истинную природно рукотворную красоту!!

      • Анонимно
        17.06.2019 15:41

        Бедные бобры и ондатры! Люди - самые жестокие из живущих на планете.

        • mad big
          17.06.2019 16:08

          Бобры - самые что ни на есть вредители. Их постоянно отстреливать надо. Но в этом случае как ушли, так и придут. Вон на Казанке в черте города их навалом. И ондатра подтянется.

          • Анонимно
            17.06.2019 16:14

            где это бобры в казанке??? покажите ка

            • mad big
              17.06.2019 16:20

              В районе моста у компрессорного лично видел, станция Дербышки на старице Казанки массово деревья валят. Только бродячие собаки и прореживают их численность.

      • Анонимно
        19.06.2019 09:26

        Что ты несешь?Астана..

    • Анонимно
      17.06.2019 15:39

      в Булаке раз в 5 лет -сливают всю воду,спускают на дно трактора и выгребают всю грязь. Красота-и нет никакого ущерба для природы-лягушек и пиявок,ВСЕ ДОВОЛЬНЫ все БЛЕСТИТ! поэтому только радуйтесь и нечего Вам тут дружно скулить!

  • Анонимно
    17.06.2019 12:41

    Жуть какая то происходит вокруг Ощущение , что мы на пороге апокалипсиса уже. Куда ни плюнь вокруг - бардак, упадок, кризис и прочие "прелести".

    • Анонимно
      17.06.2019 13:24

      ага, надо было дождаться когда плотину прорвёт, пусть чинят от греха подальше

      • Анонимно
        17.06.2019 16:16

        А потом тот же верхний комментатор еще громче орал, что везде бардак, кризис и прочие прелести.

    • Анонимно
      17.06.2019 13:26

      В 80-90-ых вас еще не было, угадал?)

      • Анонимно
        17.06.2019 13:37

        13:26 не позорьтесь скудоумием , вы работник известной бюджетной сферы.

    • Анонимно
      17.06.2019 14:09

      "спасибо" власти,чинушам,правительству и лично путину ЗА ЭТО!!!

      • Анонимно
        17.06.2019 16:16

        За ремонт плотины пруда, без которого поселок бы смыло?

        • Анонимно
          17.06.2019 16:36

          там поселок на возвышенности, а дамба гораздо ниже.

          • Анонимно
            17.06.2019 22:33

            Через весь поселок проходит ручей с этой плотины. Какая возвышенность?

      • Анонимно
        17.06.2019 17:08

        Вы что лепите то? Ремонтируют плотину, в чем проблема?

    • Анонимно
      17.06.2019 16:14

      Хватит в Дум играть.

    • Анонимно
      17.06.2019 16:23

      Кругом стабильность и 146%

  • Анонимно
    17.06.2019 12:42

    Варвары!

  • Анонимно
    17.06.2019 12:42

    как такой можно было допустить не понимаю. Это ведь природа

    • Анонимно
      17.06.2019 13:01

      вы в какой стране живете? откуда вы наивные такие еще беретесь.

    • Анонимно
      17.06.2019 13:22

      Написано же, что это не природное озеро, а гидротехническое сооружение.
      Ремонт ему нужен, а без слива воды никак. Или хотите, чтобы оно само в самое неподходящее время спустило? В паводок, например? Сами же потом будете ворчать, почему своевременно не ремонтируют такие сооружения.

      • Анонимно
        17.06.2019 17:10

        да кого вы слушаете...ерунду строчат диванные эксперты. Водоканал делает то, что от него требуется - ремонтирует плотину.

    • Анонимно
      17.06.2019 13:24

      так искусственный водоём же, заново наполнят уж

      • Анонимно
        17.06.2019 16:43

        Тут единицы знают об этом, большинство уверено, что его природа создала.)

    • Анонимно
      17.06.2019 13:33

      искусственная природа, как и некоторые парки

      • Анонимно
        18.06.2019 11:13

        Искусственный парк в городском лесу это по нашему по казански, азинский лес что неподалеку Тоже по документам сейчас частично парк, но это ненадолго

    • Анонимно
      17.06.2019 17:09

      Вы статью не пробовали читать для начала? Вообще-то ремонтируют плотину.

  • Анонимно
    17.06.2019 12:43

    А у нас нет природоохранной прокуратуры, которая бы взяла на контроль любые работы, на гидротехнических сооружениях.
    Волгу с Казанкой уничтожили, теперь Чебакса - кто следующий?

    • Анонимно
      17.06.2019 13:06

      Да проще предпринимателя же защемить, за отсутствие таблички)

    • Анонимно
      17.06.2019 13:12

      Интересно будет узнать итоги проверки, а то что ни лицо, то неустановленное — очень удобно для внешней отчётности.

    • Анонимно
      17.06.2019 15:11

      Волгу с Казанкой уничтожили, теперь и за моря принялись. Следующий океаны.

    • Анонимно
      17.06.2019 17:11

      А что незаконного в этих действиях? Работают, спустили воду, чтобы отремонтировать плотину. Вы раздуваете какой-то скандал...

  • Анонимно
    17.06.2019 12:53

    Уникальное место, озеро, естественный природный ландшафт, а какая там березовая роща, грибов в сезон немерено. Вот так вот кирзовыми сапогами по хрусталю. Очень печально...

    • Анонимно
      17.06.2019 13:29

      хм... а у вас есть другой способ починить плотину видимо? расскажите, пожалуйста

  • Анонимно
    17.06.2019 13:01

    Тоже чувство, что доиграются... что имеем не храним, потерявши плачем..

  • Анонимно
    17.06.2019 13:09

    У нас в Дербышках городские власти тоже уже давно подбираются к Комсомольскому озеру - любимому месту отдыха жителей поселка. Озеро сейчас полупустое - идет якобы реконструкция. Чем она закончится - никому не известно.

    • Анонимно
      17.06.2019 13:32

      удивляюсь я Дербышинским, им что не сделай, всё не так

    • Анонимно
      17.06.2019 13:33

      разве Комсомольское не природное?
      просто этот пруд искусственный, все действия с ним оправданны.

  • Анонимно
    17.06.2019 13:16

    Скотство какое. Судить надо за это. И сроки огромные давать

    • Анонимно
      17.06.2019 14:52

      За что судить? За то, что ремонтируют во избежание катастрофы? Или вы что-то другое имеете ввиду?

      • Анонимно
        17.06.2019 15:16

        Да, пусть лучше затопило бы, рыба бы прямо во двор забежала. А так ушла неведомо куда)))

      • Анонимно
        17.06.2019 16:26

        14.52 Ремонтируют озеро? Вы сами понимаете , что повторяете бред за Водоканалом или кем-там еще, кто этим шедевром разрадился? Озеро ремонтируют. Там живой организм со своей экосистемой уже десятилетия и его убили в один миг.

        • Анонимно
          17.06.2019 17:15

          Хорошо, я несу бред, а вы не бред. Зачем тогда осушили озеро? Ваша какая версия?

          • Анонимно
            17.06.2019 17:25

            Обычно потом засыпают и застраивают. Наиболее вероятная версия. А вы как думаете?

          • Анонимно
            17.06.2019 17:30

            17.15 мозгов нет вот и осушили. Самый простой путь выбрали, Тем -более , что озера нет на балансе , а плотина есть. Так что тут думать - послал рабочих и все. А то , что это уже было полноценное озеро со своей уникальной экосистемой образовавшейся за десятилетия??? Нет, для них это искусственный водоем для какого то скота..

          • Анонимно
            18.06.2019 16:07

            Паводка они испугались, так же как и с Волгой, на Волге что чинят по-моему Вашему?

  • Анонимно
    17.06.2019 13:19

    Если действительно плановый ремонт, то нужно было заранее население оповестить, но видимо мнение народа, никого не интересует, власти живут своей жизнью. Скоро выборы, вот и выбирайте хорошую власть.

  • Анонимно
    17.06.2019 13:23

    Апокалипсис сегодня

    • Анонимно
      17.06.2019 16:43

      Не сравнивайте...
      Пруд наполнят обратно, как и раньше, ничего с ним не случится.

      • Анонимно
        18.06.2019 16:09

        Уже случилось - всё погибло!!! Мы ездили, обалдели, жаль нельзя сюда фотографии прикрепить как было в прошлые годы и что сейчас. Это просто ужас! И никто там ничего не ремонтирует!!! Просто уничтожили и всё!

  • Анонимно
    17.06.2019 13:24

    Тоже можно понять, не просто же так спустили, был ремонт и т.д.

  • Анонимно
    17.06.2019 13:25

    Маленькое Токио 2

  • Man_16rus
    17.06.2019 13:25

    Сажать всех, кто посмеет вылить воду из домашнего аквариума объемом более 50 л!!!

    • Анонимно
      17.06.2019 13:56

      Вам лучше не думать, это опасно для окружающих

      • Man_16rus
        17.06.2019 15:55

        А вы, думающие Жители этого поселка, думающие сотрудники водоканала, думающие представители администрации О чём думали?
        Клоунада!

        • Анонимно
          20.06.2019 17:31

          Может быть они думали о том, как предупредить паводок? И возможно, если подумать, слив воды ради этого и был...

  • Анонимно
    17.06.2019 13:32

    ну и ну, решили поселок защитить от возможного паводка, так сами же жители и пожаловались на озеро... посмотрел бы я на них после паводка.

    • Анонимно
      17.06.2019 14:00

      Тем кто делает такие работы - руки оторвать, за такие работы. Что бы головой в следующий раз думали!

      • Анонимно
        17.06.2019 14:56

        А как надо было бы поступить в этой ситуации, расскажите пожалуйста. Вот есть искусственный водоем, есть опасность затопления. Что делать в этой ситуации? Я без сарказма интересуюсь, я действительно хочу понять тех комментрирующих, кто против ремонта.

        • mad big
          17.06.2019 15:00

          А местечковым все равно. Их же хрущеб рядом нет. Значит им и бояться нечего. А повод постонать еще тот!

        • Анонимно
          17.06.2019 15:52

          Живу в Чебаксе, вы сами видели эту дамбу?? Если даже перелив через дамбу пойдет от избытка воды, никакого подтопления не будет, это вам сказки рассказывают. Дамбу создали для того, чтобы создать искуственный водоем-озеро, для полива овощей и для водопоя скотины КРС. И могли бы на самом деле аншлаг поставить, с объявлением о ремонте, а также сроках ремонта!!

          • Анонимно
            17.06.2019 16:25

            Значит, не работают природоохранные законы. Водоём, по тексту, вроде как ничей. А местного населения рядом не существует, есть только местные предприятия и местные администрации. Одни не видят, другие, так сказать, хозяйствуют. Лишь с ростом понятия местного самоуправления (а не самоуправства) что-то может измениться.

          • Анонимно
            17.06.2019 17:11

            Плотина построена в 80х годах, может годом раньше прошлого века. По дну оврага через тело плотины проходит труба -донный выпуск, в конце задвижка. Диаметр трубы метр или больше. Сорок лет этой задвижке и трубе. Если не ремонтировать, вода не через верх будет переливаться, а через трубу, или даже рядом с ней, а это может привести к размыву тела плотины. И тогда озеро хлынет вниз без предупреждения, не жалея ни рыбу ни людей. Слив поэтому оправдан. А как,
            вы бы ремонтировали трубу например под ванной? Ну там вычерпать можно, озеро не высерппешь.

        • Анонимно
          18.06.2019 16:10

          100 лет не было опасности, а сейчас вдруг появилась?

  • Анонимно
    17.06.2019 14:33

    Какая-то диверсия. Или очередная глупость.

    • Анонимно
      17.06.2019 15:23

      Отнюдь, все было заранее известно и сделано специально, чтобы в дальнейшем избежать затоплений.

      • Анонимно
        18.06.2019 16:11

        С 1901 года ничего не топтло, с чего вдруг должно было сейчас затопить.

  • Анонимно
    17.06.2019 15:01

    Наверняка есть и другие способы ремонта, без слива воды. Мосты через реки ремонтируют как-то под водой.
    Временный шлюз построить возле дамбы или плавучий док. Но на такие затраты не пойдут, удавятся. Бесплатно же всё слить можно, а на рыбу рукой махнуть.

  • Анонимно
    17.06.2019 15:02

    Комменту 13.29
    Для того, чтобы произвести спуск воды в водоеме, нужно специальное разрешение, комплект проектной документации с указанием причин спуска. В состав проектной документации входит рыбоводно-биологическое обоснование и расчет ущерба рыбному хозяйству. Этот ущерб подлежит обязательному возмещению, эти затраты должны быть внесены в смету. И если капремонт проводится за счет бюджетных средств, на восстановление экосистемы пруда выделяются дополнительные средства. Обычно после сброса воды животный и растительный мир водоема восстанавливается примерно за три года: спуск воды к сожалению наносит ущерб всему, что в ней обитает - рыбе, водорослям, ракообразным. Понимая это, специалисты должны были перед спуском воды провести экспертизу и предложить максимально щадящий и безболезненный для флоры и фауны вариант решения проблемы.
    Остается надеяться, что все экспертизы и обоснование решения о спуске воды проведены рационально.

    • Анонимно
      17.06.2019 15:54

      Согласен с вами полностью, но уверен, что они пошли по легкому пути без предупреждения и оформления необходимых процедур.

    • Анонимно
      17.06.2019 17:30

      Это вам требуется, им никогда ничего не требуется. Просто ломают, не могут сломать — сжигают, не могут сжечь — сливают. Когда нет понятия местного самоуправления есть действие произвола администраций предприятий или иных "неустановленных" лиц. И почти полный отказ от правовой оценки и охраны подобного события — поскольку никто не был установлен, то и события не было. Точка.

      • Анонимно
        18.06.2019 11:19

        Не уверен что работы прошли экологическую экспертизу, если работы плановые то она должна быть

    • Анонимно
      18.06.2019 01:38

      17.06.2019 15:02
      Спасибо ВАМ за объективный и исчерпывающий комментарий!

  • Man_16rus
    17.06.2019 17:11

    Аналогичный сценарий возможен в десятках населенных пунктах!
    Например в Званке!

  • Анонимно
    17.06.2019 17:26

    Налетели работники водоканала. Нескрываемо. Народ то всё видит и понимает, что вы уничтожаете экосистему.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:27

      Так экосистему не уничтожается, после возвращения воды все будет нормально, как и раньше.

  • Анонимно
    17.06.2019 18:14

    рыбу жалко. неужели нельзя было как-то спасти этих живых тварей.

  • Анонимно
    17.06.2019 21:16

    Варвары...

  • Анонимно
    17.06.2019 22:00

    Готовят под престижный коттеджный посёлок перспективное место! Такое было озеро чистое!

  • Анонимно
    18.06.2019 08:22

    Сливали же лет 7-8 назад.Мешками рыбу собирали.Я думал все хана озеру.Восстановилось

  • Анонимно
    18.06.2019 17:08

    водоканал дискредитирует городскую власть перед жителями Казани, а может проявляет сущность этой власти. Иногда трудно понять.В Казани, боатой водными обьектами, словно задалась варварской целью испортить себе все. Засыпать, закатать.......... варварство в чистом виде.
    Очень жаль.

    • Анонимно
      19.06.2019 02:10

      Так на этот раз все было обусловлено и предупреждали заранее - ремонт на дамбе, чтоб уменьшить паводки. Все логично же.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль