Машиностроение 
17.06.2019

Не прошло и 22 лет: «Ансат» возвращается в Ле-Бурже

Казанский вертолет — чуть ли не единственная новинка, которой может похвастаться российское гражданское авиастроение. Но будет ли спрос?

Никогда еще представительство Казани на авиасалоне в Ле-Бурже не было таким значительным: сразу два вертолета, которые к тому же продемонстрируют не только на статической стоянке, но и в полете. А если учесть, что кроме «Ансатов» живьем от России будет только амфибия Бе-200, это можно назвать бенефисом. «БИЗНЕС Online» также обратил внимание и на не без изысков сделанную рекламную кампанию этих двух бортов, которые продвигают татарстанские гимнастки.

Нынешняя пара «Ансатов» специально под Paris Air Show получила особую ливрею — цветовая гамма перекликается с флагами России и Франции. На фюзеляжах — изображение гимнастической ленты, обозначающей красоту машин

ПРЕМЬЕРА В ЕВРОПЕЙСКОМ НЕБЕ

Стартовавший сегодня в аэропорту Ле-Бурже, что в 12 км под Парижем, одноименный авиасалон может стать если не знаковым, то особенным для Казанского вертолетного завода (КВЗ). Волей материнского холдинга «Вертолеты России» (ВР) туда отправлены сразу два «Ансата» — в медицинском варианте и VIP-комплектации.

Машины будут демонстрироваться как на статической экспозиции, так и в летной программе. Это радует, поскольку перед нами — еще один шажок в порывании порочной традиции демонстрировать на разного рода шоу не живые воздушные суда, а модели. Здесь надо отметить, что в крайний раз отечественные вертолеты масштабно демонстрировались в Ле-Бурже аж в 1965 году: тогда Советский Союз впервые показал свою винтокрылую гордость Ми‑6, Ми‑8 и Ми‑10. Полноценный же вертолет побывал под Парижем в 1989 году — это был Ми-17-1ВА «Амбулатория». К слову, санитарный «Ансат», который отправился на этот раз в Ле-Бурже, оснащен медицинским модулем не российского, а австрийского производства, что важно для продвижения в Европе.

И вот что интересно: «Ансат» уже бывал в Ле-Бурже, но в виде полноразмерного макета (1995 год) и первого прототипа (1997), который тогда на салоне не летал. Впрочем, тогда заводу было важно хотя бы заявить о своей новой работе. Как видим, выход на международный рынок растянулся на два десятка лет.

Нынешняя пара «Ансатов» специально под Paris Air Show получила особую ливрею — цветовая гамма перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляжах — изображение символической гимнастической ленты, обозначающей красоту винтокрылых машин. «Грацию российских „Ансатов“ подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции», — говорится в пресс-релизе ВР. Генеральный директор холдинга Андрей Богинский подчеркивает, что «европейская премьера „Ансата“ особенно важна для нас». Можно понять, учитывая те усилия, которые предпринимаются для продвижения машины за границей, особенно в Юго-Восточной Азии.

В виде исторической справки добавим, что ранее производящуюся в Казани технику на парижском авиасалоне представляли самолеты — Ту-160 (1995) и Ту-214 (2001).

В крайний раз отечественные вертолеты масштабно демонстрировались в Ле-Бурже аж в 1965 году: тогда Советский Союз впервые показал свою винтокрылую гордость Ми‑6, Ми‑8 и Ми‑10

«ЛЕГКИЙ В ОСВОЕНИИ»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам порассуждать о том, почему в Ле-Бурже повезли именно «Ансат», есть ли у него шансы на международном рынке и что можно было бы улучшить в вертолете.

«Ансат» вполне способен заинтересовать зарубежных эксплуатантов, тем более он уже обратил внимание на себя зарубежных авиационных специалистов, — рассказал  заместитель руководителя ЛИИ им. Громова, Герой России Венер Мухаметгареев. — По результатам демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии (в этом туре «Ансат» пилотировал Мухаметгареев — прим. ред.) уже подписаны контракты — Китай приобретает 26 этих вертолетов, Вьетнам, Таиланд, Малайзия пока подписали «мягкие» контракты, то есть не оговорено количество и сроки».

Среди плюсов «Ансата»  эксперт отмечает то, что он легкий в освоении, достаточно многоцелевой: можно и для обучения летного состава использовать, и в медицинском варианте, а сейчас проводятся доработки, чтобы его можно было применять как поисково-спасательный. «Что можно в нем усовершенствовать? Хотелось бы увеличить дальность полета, несколько улучшить характеристики устойчивости, а также сертифицировать его для приборных полетов», — говорит Мухаметгареев.

Среди плюсов «Ансата» эксперт отмечает то, что он легкий в освоении, достаточно многоцелевой: можно и для обучения летного состава использовать, и в медицинском варианте

«КОНКУРЕНЦИЯ НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ»

«Есть ограничение, что в Ле-Бурже летит только гражданская техника, и это отрезало все военные новинки, они будут скоро представлены на выставке «Армия, — отметил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Второй момент. Такие машины, как Ка-62 и Ми-38, решили приберечь для главной отечественной выставк».

«Ансат» надо активно продвигать на международный рынок, а Ле-Бурже крупнейший международный салон, точка доступа не только к европейскому рынку, но и для общения с покупателями из большого количества государств. С этой точки зрения вполне очевидно, что переговоры будут не только с европейцами и демонстрация ориентирована не только на них. Наконец, то, о чем представители холдинга «Вертолеты России» говорили, и это немаловажный фактор: чтобы успешно продвигать отечественную технику на внешние рынки, нужно ее сертифицировать по требованиям различных стран. Соответственно, сейчас «Вертолеты России» совместно с авиационными властями России достаточно серьезно работают, чтобы сертификат, выданный на «Ансат» российскими авиационными властями, был валидирован авиационными властями других стран.

Смогут ли «Ансаты» получить европейский сертификат летной годности, я не загадываю. Полагаю, это было бы возможно, но первично все-таки наличие подтвержденного интереса со стороны европейских покупателей. Все-таки сертифицировать, не имея заказчиков, — рискованный в данном случае шаг. Многое зависит от того, в какой стране нащупается наибольший потенциальный спрос, там будут предприняты усилия по сертификации этой машины. Но при этом стоит признать, что конкуренция на европейском рынке очень высокая: есть компания Airbus Helicopters, у которой очень широкая линейка вертолетов, есть Leonardo, у нее достаточно сильные позиции в Европе».

«Это интересная машина, пока вообще неизвестная в Европе. Поэтому, конечно, если везти что-то интересное, то в первую очередь «Ансат», пока другого вертолета в легких и средних классах нет» 

В УСЛОВИЯХ ТО ЛИ ХОЛОДНОГО МИРА, ТО ЛИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ

«На авиасалон в Ле-Бурже повезли «Ансаты», потому что на сегодня эта машина — пока единственный продукт «Вертолетов России», который имеет перспективу роста продаж и предназначен исключительно для гражданского рынка, — говорит главный редактор отраслевого портала Aviaru Network Роман Гусаров. — Это интересная машина, пока вообще неизвестная в Европе. Поэтому, конечно, если везти что-то интересное, то в первую очередь «Ансат», пока другого вертолета в легких и средних классах нет. Поэтому тут, на мой взгляд, все очевидно.

Сможет ли «Ансат» получить европейский сертификат летной годности — сложный вопрос. Я не знаю, какие перспективы вообще у «Ансата» на европейском рынке. Все-таки в этом классе много игроков: почти все крупные мировые производители вертолетов присутствуют в данном классе вертолетов хорошо известными, продвинутыми, раскрученными современными машинами. Трудно будет «Ансату» доказать свое право на существование на европейском рынке. И потом надо в первую очередь учитывать, что Ле-Бурже — это не чисто европейский региональный салон, а крупный международный авиасалон, куда приезжают покупатели со всего мира. Наверное, главная цель — показать этот вертолет миру, а не только Европе. По большому счету для авиатехники мировой престиж имеют две площадки — авиасалон в Ле-Бурже и «Фарнборо». Но с учетом того, что с Британией у нас очень натянутые отношения, то, конечно, лучше показывать в Ле-Бурже. Если с Францией — холодный мир, то в Британией — холодная война. Поэтому Ле-Бурже — прекрасная площадка, чтобы заявить миру о достоинствах этого вертолета».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.06.2019 16:48

Богатые патриоты откажутся от Falcon в пользу Ансата?

  • Анонимно
    17.06.2019 16:40

    Даже по фотографии видно, что покраска и элементы оставляют желать лучшего.

    • Анонимно
      17.06.2019 17:22

      Тяжко жить однако. Кому то Ля, кому то Бурже.. а обычным людям фиг да без масла.

    • Анонимно
      18.06.2019 08:46

      Тут вы не правы, наши при Хилари и КАМАЗы отличные выпускают на гонки и вертолеты, а то, что вы описали это просто привычное восприятия эмблем made in Russia, другой вопрос, что для внутреннего рынка у нас зачастую так себе делают.

  • Анонимно
    17.06.2019 16:43

    Хороший борт. Надо китайцам продавать или бартер.они богатые все сьедят.

    • Анонимно
      17.06.2019 17:30

      три штуки - дальше они сами в Канаде купят моторы и отпечатают для России - как с "кукурузником"

  • Анонимно
    17.06.2019 16:43

    А российские олигархи и властьимущие на чем летают и ездят? На Ансатах и Вестах?

  • Оптимист
    17.06.2019 16:44

    Через лет 5 АН 2 начнём возрождать

    • Анонимно
      17.06.2019 19:34

      согласен. какой ПАК ДА для КАЗа, если бы ремонт то делать существующих изделий 45 и 70 делаем по году, я имею ввиду одну машину

      • Анонимно
        17.06.2019 20:33

        Оптимист, вы отстали от жизни.
        Ан-2, в модернизированном варианте как Ан-3, уже приготовились выпускать на Брате КВЗ - Улан-Удэнском авиазаводе.
        Сначала под названием "Барсук", потом что то помягче придумали.
        Скорее всего, из за технологической отсталости, не смогут наладить производство.
        Так что, и вероятнее, тут надо думать уже о восстановлении производственной линии По-2.
        Фанеры много выпускают, на самолёты хватит.

        • Анонимно
          18.06.2019 07:35

          Боюсь, это невозможно. Украина продала конструкторскую документацию и интеллектуальные права на АН-2 Airbus Military.

  • Анонимно
    17.06.2019 16:48

    Богатые патриоты откажутся от Falcon в пользу Ансата?

    • Анонимно
      17.06.2019 17:08

      А как сами думаете, пересядут ли они с S класса Мерса или БМВ-7 на Гранту или Х рэй?

      • Анонимно
        17.06.2019 18:31

        У меня Х5, купили деду Х рэй кросс, приятно удивлен. Отличная машина за такие деньги.

        • Анонимно
          17.06.2019 18:53

          18:31 браво, давно так не смеялся)) Вашу небылицу надо выдвигать на премию лучшей шутейки года))

          • Анонимно
            17.06.2019 19:36

            ну почему же все возможно, сейчас можно бэушную x5 взять по цене лады. это как с гранты пересесть на кио рио и окажется раем. так и тут убитая х5 и новая веста

            • Анонимно
              17.06.2019 19:50

              даже в хлам убитая х5 лучше этого ведра.

              • Анонимно
                17.06.2019 22:11

                пишет владелец аатомастерской. согласен с тобой, особенно когда к тебе приезжают с убитыми х5 и просят сделать подешевле

              • Анонимно
                17.06.2019 22:12

                лучше конечно, особенно когда номера закрывают, чтобы не платить за парковку

              • Анонимно
                17.06.2019 22:32

                Не юлите вы х6, с колесами от беларуся любите)

              • Анонимно
                17.06.2019 23:05

                Это вообще кто? Как может человек судить о вертолете, который его сравнивает с авто?

          • Анонимно
            18.06.2019 07:23

            Видимо один из КВНщиков "Четыре Татарина" первого состава.

        • Анонимно
          17.06.2019 21:35

          Ну ты и жмот, сотку, другую зажал. Мог бы и Крету, Сандеро или еще проверенное временем взять.

    • Анонимно
      17.06.2019 18:30

      А машину с кофемолкой почему бы не сравнить?

    • Анонимно
      18.06.2019 08:19

      а что, есть богатые патриоты?

  • Анонимно
    17.06.2019 16:54

    Угасла мысль инженерная в российских реалиях..

    • Анонимно
      17.06.2019 18:24

      В России последние 20 лет инженером быть неинтересно))
      Гораздо увлекательнее носить фуражку или чиновничать
      Поэтому ничего технологически путного в России придумать не могут и не смогут при нынешних

      • Анонимно
        17.06.2019 19:37

        а потому что заррлата инженера на КАЗ Горбунова 25000 руб., а зарплата продавца в эльдорадо 35000 руб. куда идут после КАИ?

  • Анонимно
    17.06.2019 17:00

    Прежде чем собирать сертификаты во всех странах, следует продвигать его у себя в стране.

    • Анонимно
      17.06.2019 22:56

      Вы мало осведомлённый человек! В Нашей стране ежедневно Ансаты совершают более 200 вылетов и эксплуатируется более 120 вертолётов

  • Анонимно
    17.06.2019 17:04

    Без булдырабыз! Это серьёзный конкурент Bell, eurocopter'ам и робинсонам!

  • Анонимно
    17.06.2019 17:21

    Вся боль российской промышленности и технологий в заголовке: чуть ли не единственная новинка, которой может похвастаться российское гражданское авиастроение. Вообще нынешняя российская промышленность мало чем может похвастаться: системные проблемы с кадрами, технологиями, организацией, поставками и тд. Зная, каких усилий стоило работникам КВЗ довести Ансат до серийного образца, можно смело называть в их честь улицы Казани. С точки зрения рынка вертолетов в мире Ансат машина заурядная, конкурентов у нее выше крыши, единственный шанс продавать Ансат на экспорт это падать по цене ниже плинтуса.

    • Анонимно
      17.06.2019 17:31

      боль остается - куда спрятали "Актай"?

    • Анонимно
      17.06.2019 17:36

      ну для неразвитых стран третьего мира сойдет аппарат. А для серьезных уважаемых государств- так у них есть свои отличные аппараты, им наш чермет не нужен.

    • Анонимно
      17.06.2019 18:32

      Почему ниже плинтуса? Просто на порядок дешевле, ввиду другого порядка затрат на производство

      • Анонимно
        18.06.2019 09:03

        Откройте глаза, мы давно уже живем в мире без границ. Материалы стоят везде одинаково. По себестоимости мы можем падать только в оплате труда работников с соответствующим падением качества вертолетов, ну или чуть дешевле у нас энергоносители, но доля энергоносителей с себестоимости вертолета не очень высока. Так что падать по цене вертолетов это путь в никуда.

  • Анонимно
    17.06.2019 17:44

    Вертолеты россии под санкциями. Кому нужны вертолеты после покупки которых американцы и ЕС перекроют кислород.

  • Анонимно
    17.06.2019 17:47

    Передовые вертолеты середины прошлого века.

  • Анонимно
    17.06.2019 18:14

    когда Сикорский завершил контракт с Минобороны Штатов после войны - в Америке было 599 проищводителей вертолетов... а когда в 43 году Сикорский выиграл контракт - он был единственны в Штатах по производству серии двухместных вертолетов...

  • Анонимно
    17.06.2019 20:47

    Устарел уже морально за эти годы. И двигатель и электроника, все устарело, как Тушки. Только в музей. Тем более власти на нем бояться летать.

    • Анонимно
      17.06.2019 22:52

      Откуда только такой бред? С чем связан боязнь властей летать на Ансате??? Эксперт диванный !

  • Анонимно
    17.06.2019 21:49

    Это прорыв без раскачки

  • Анонимно
    17.06.2019 21:55

    Надо обратиться по прямой линии к президенту и Ансаты начнут покупать.

    • Анонимно
      17.06.2019 23:10

      Купил бы себе, раз позволить можешь! А ёрничать и умничать много ума иметь ненужно

  • Анонимно
    18.06.2019 07:11

    Сначала надо местных босслв на Ансаты пересадить... и лишь потом остальгой мир.

  • Анонимно
    18.06.2019 08:51

    Неужели не стыдно ехать показывать иностранцам что за четверть века не смогли свой движок для вертолёта изготовить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль