Общество 
18.06.2019

Охота на «мнимых» бедняков. Нацпроект по борьбе с нищетой начался с поиска симулянтов

Татарстан и другие участники федерального эксперимента представили первые отчеты и предложения по тому, кого лишить госпомощи

Владельцам больших квартир и дач пособий по бедности больше не выдаем, отчитались в минтруде Татарстана об окончании первого этапа по борьбе с нищетой. Другие регионы пошли еще дальше, предлагая включить в расчет доходов, например, огородничество. О том, как еще предлагают бороться с тем, что «не порок», и почему, по мнению чиновников, пришло время от «заявительных» методов переходить к «выявительным», — в материале «БИЗНЕС Online».

Татарстан в числе восьми регионов России, участвующих в пилотном проекте по борьбе с бедностью, отчитался о реализации первого этапа Татарстан в числе 8 регионов России, участвующих в пилотном проекте по борьбе с бедностью, отчитался о реализации первого этапа Фото: ©Сергей Венявский, РИА «Новости»

Татарстан: самый богатый по критериям бедности

Татарстан в числе 8 регионов России, участвующих в пилотном проекте по борьбе с бедностью, отчитался о реализации первого этапа. Цель эпохальной борьбы, напомним, снижение уровня бедности в два раза до 2024 года. По данным на конец 2018-го, в Татарстане проживали 280,4 тыс. человек (7,2% от общей численности жителей РТ), чей уровень доходов ниже прожиточного минимума в 8,7 тыс. рублей на человека. Людей с такими скромными доходами официально и считают в Татарстане бедными.

«БИЗНЕС Online» внимательно изучил опубликованные на сайте минтруда РФ отчеты. Что сразу не понравилось — регионы-пилоты почему-то ссылаются на данные статистики аж за 2017 год (хотя давным-давно подоспели более свежие статданные). На фоне своих коллег Татарстан выглядит прямо-таки оазисом благополучия — 7,4% бедных. В Липецкой области за тот же год ниже ПМ получало 8,8% жителей, в Ивановской области — 14,3%, в Нижегородской области — 9,9%, в Новгородской области — 14,8%, в Кабардино-Балкарии — 24,8%, в Приморском крае — 14,5%, в Томской области — 17,1%. Средняя по России цифра составляла 13,2%. Для справки: в четвертом квартале 2017 года ПМ в Татарстане был равен 8,334 тыс. рублей для работающего гражданина и 6,822 тыс. — для пенсионера.

В той или иной мере поддержку от государства имеет 43% населения республики, или 1,69 млн человек, говорится в отчете из Татарстана. Всего на «поддержание штанов» небогатых татарстанцев из бюджетов РФ и РТ в 2019 году будет потрачена внушительная сумма в 17,3 млрд рублей. 53% бедных граждан имеют детей в возрасте до 7 лет, а каждая четвертая бедная семья в РТ — многодетная. 75% граждан в бедных семьях имеют среднее и среднее специальное образование. При этом 44% граждан в таких небогатых семьях вполне себе трудоспособного возраста, и лишь 6% их них стоят на учете в центрах занятости. Остальные, как бы сказали в Советском Союзе, получается, тунеядцы или же в «добровольном» порядке работают за копейки. Основными факторами, влияющими на бедность в Татарстане, является высокая иждивенческая нагрузка, отсутствие занятости и наличие в семье ребенка-инвалида, сделали вывод исследователи.

Среди предложений по борьбе с бедностью есть вполне очевидные и популярные идеи. Например, предлагается семьям с детьми давать льготную ипотеку под 1-2% годовых Среди предложений по борьбе с бедностью есть вполне очевидные и популярные идеи. Например, предлагается семьям с детьми давать льготную ипотеку под 1– 2% годовых Фото: «БИЗНЕС Online»

просто Бедные, «мнимые» бедные и «ленивые» бедные

Среди предложений по борьбе с бедностью есть вполне очевидные и популярные идеи. Например, предлагается семьям с детьми давать льготную ипотеку под 1– 2% годовых, увеличить срок пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, давать семьям компенсацию за непредоставление места ребенку в детсаду и даже оплачивать переезд из депрессивных населенных пунктов с возможностью трудоустройства и прочее.

Однако в душу аналитиков бедности закрался червяк сомнения: а все ли получатели господдержки так уж бедны? Чиновников удивляет, почему далеко не все официально бедные идут за положенными им мерами поддержки. К примеру, только четверть от якобы безденежных семей в Татарстане получают поддержку государства на оплату ЖКУ и компенсацию за содержание детей детском саду.

В Томской области, чей отчет тянет на хорошую исследовательскую работу, тоже обнаружили у себя «псевдобедных». Там их называют очень красиво — «благополучные» бедные. То есть по уровню дохода люди считаются малообеспеченными, но скрытые доходы позволяют им жить на широкую ногу и даже не обращаться за мерами социальной поддержки. Заметим, однако, что при этом почему-то не учитывается сотня жизненных нюансов, которые могут вести к отказу в господдержке: отсутствие гражданства или прописки, официального места работы, белой зарплаты и проч. и проч. Для получения даже скромного пособия требуется собрать солидную пачку бумаг (любая неточность в бумажках — записывайтесь на новый прием). Причем несколько раз в год требуется проходить эти круги ада снова и снова. Или, например, пособие для малоимущих семей с детьми до 18 лет в Татарстане составляет… 321 рубль. Немногие даже очень бедные семьи будут заниматься сбором вороха бумажек ради такой «весомой» помощи. Наконец, о существовании каких-то мер поддержки люди могут просто не знать.

В Ивановской области пошли еще дальше. Помимо истинно бедных, исследователи выявили две группы тех, кто под них только маскируется. Во-первых, это «мнимые» бедные — те, кто, по официальным данным, числится малоимущим, но на деле имеет неофициальный доход, так так их расходы за последний год существенно превышают доходы. Во-вторых, это «ленивые» бедные. Те, кто имея дополнительное имущество, будь то земельный участок, квартиру или дом, никак не используют их для повышения своего благосостояния.

Все просто: жилье можно продать или сдать, а землю использовать как дополнительный источник продуктов питания. И никто не будет вдаваться в подробности, что на «дополнительной» жилплощади, как правило, проживают родные или близкие люди и они вовсе не горят желанием съезжать с нажитого места, а земельный участок зачастую — клочок земли в чаще леса, где дачный домик и тот еле уместился. 

В Томской области, например, считают, что уровень бедности людей в сельской местности явно завышен, так как учитывается только денежный доход, но не берется в расчет доход в натуральной форме В Томской области, например, считают, что уровень бедности людей в сельской местности явно завышен, так как учитывается только денежный доход, но не берется в расчет доход в натуральной форме Фото: «БИЗНЕС Online»

А как же доходы с огорода?

Почти все участники «пилота» изъявили готовность еще более рьяно вычислять граждан с серыми доходами и тех, кто, имея капитал или имущество, не предпринимает мер по самообеспечению, а продолжает клянчить деньги у государства. В Томской области, например, считают, что уровень бедности людей в сельской местности явно завышен, так как учитывается только денежный доход, но не берется в расчет доход в натуральной форме, который дает личное подсобное хозяйство. Мало того, никто не считает приработок, который дает наличие у сельчан сельхозтехники. А если подсчитать, сколько корова Зорька дала молока, сколько ягод да грибов собрали деревенские ребятишки из соседнего леса да сколько картошки накопал условный Иван на огороде по осени, может, так и не останется никаких бедных?

На теневые источники доходов обращают внимание и в Кабардино-Балкарии, где, согласно статистике, каждый четвертый житель — бедный. В регионе низкие официальные зарплаты компенсируются бурно цветущей неформальной занятостью и теневыми доходами, признаются в регионе, но данные о сером секторе рынка труда в отчете по понятным причинам не приводятся.

В Томской области беднякам советуют заняться сбором дикоросов (опять же грибы-ягоды) или развитием личного подсобного хозяйства. Купил сельхозживотных, птиц или пчел — и вот завтра ты уже не бедняк, а предприниматель на селе. Те же томчане предлагают внести в перечень источников доходов, которые будут учитываться при подсчете доходов семьи, полученные кредиты и поступления от сдачи в аренду жилья.

Принято решение с 2020 года полностью освободить все многодетные семьи с тремя и более детьми, с доходами ниже прожиточного минимума, от оплаты за детский сад. Этой поблажкой смогут воспользоваться 7202 детей Принято решение с 2020 года полностью освободить все многодетные семьи с тремя и более детьми, с доходами ниже прожиточного минимума, от оплаты за детский сад. Этой поблажкой смогут воспользоваться 7202 ребенка Фото: «БИЗНЕС Online»

владельцам яхт и самолетов очередь за пособием не занимать

В Татарстане к 2024 году уровень бедности должен упасть до 4,5% и составить 175,2 тыс. человек, пояснили нашему изданию в пресс-службе минтруда РТ. Добиться этого нелегко, но начало положено. Еще в декабре 2018 года в Татарстане были внесены изменения в закон РТ «Об адресной социальной поддержке населения в РТ». Поправки позволили при оценке доходов семей учитывать не только непосредственно денежных доходы, но имеющиеся в их распоряжении материальные блага.

«При назначении ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — поясняют в минтруде РТ. Не имеют права на получение указанных выплат граждане, имеющие в собственности яхты, летательные аппараты, снегоходы, объекты промышленного производства. Поводом для отказа в пособии теперь является наличие двух и более легковых авто (если одна из машин не старше трех лет), а также квартир, площадь которых в расчете на каждого члена семьи превышает 40 кв. метров. Преградой к соцблагам также станут земельные участки, площадь которых составляют более 0,2 га (на каждого члена семьи), а также дачные дома с площадью более 40 кв. м на человека. При этом одиноко проживающий пенсионер, имеющий в собственности квартиру общей площадью не больше 80 кв. м, сохранит свое право на получение ежемесячной денежной выплаты на проезд, уточняют в минтруде республики. 

С января 2020 года сэкономленные от введения новых критериев нуждаемости бюджетные деньги пойдут на оказание дополнительных мер соцподдержки небогатым многодетным семьям. «Принимая во внимание, что в силу большой иждивенческой нагрузки семьи с пятью и более детьми не смогут самостоятельно преодолеть бедность, принято решение с 2020 года таким семьям, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установить ежемесячное пособие каждому члену семьи в размере разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом», — сообщили в министерстве.

Средний размер пособия будет составлять 4668 рублей в месяц. Сегодня в Татарстане проживают 627 семей, которые смогут претендовать на такое пособие, а вместе с членами семей общее количество получателей новых благ составит 4537 человек. На эти цели из бюджета республики будет дополнительно выделено 236,1 млн рублей в год.

Помимо этого, принято решение с 2020 года полностью освободить все многодетные семьи с тремя и более детьми, с доходами ниже прожиточного минимума, от оплаты за детский сад, дополняют в ведомстве. Этой поблажкой смогут воспользоваться 7202 ребенка, а дополнительные затраты бюджета РТ составят 44,7 млн рублей в год. Наконец, в Татарстане принято решение ввести электронный сертификат на лекарственные средства в размере 10 тыс. рублей в год, получить их смогут бедные семьи детьми в возрасте до трех лет. Предполагаемое число получателей составит 17,6 тыс. детей, а казна республики потратит на это 176 млн рублей.

Новинкой 2018 года как в Татарстане, так и в других регионах, стал отход от традиционной раздачи социальных благ. Теперь с бедными заключают социальные контракты Новинкой 2018 года как в Татарстане, так и в других регионах, стал отход от традиционной раздачи социальных благ. Теперь с бедными заключают социальные контракты Фото: ©Владимир Песня, РИА «Новости»

всех бедных — в реестр

Новинкой 2018 года как в Татарстане, так и в других регионах, стал отход от традиционной раздачи социальных благ. Теперь с бедными заключают социальные контракты — более 5,3 тыс. таких документов в РТ уже было подписано в ушедшем году. То есть бедным по-прежнему оказывают помощь в виде денег, трудоустройства, оформления гражданства и документов или лечения, но в ответ они — уж будьте любезны — должны трудоустроиться, пройти обучение или переобучение. 

Коллеги из Нижегородской области, правда, предлагают ограничить срок оказания помощи по социальному контракту — до 1,5 лет, а также ввести ответственность в случае неисполнения бедняком своих обязательств.

В отчете говорится, что для выявления «скрытой» бедности небогатых татарстанцев будут выявлять как традиционным заявительным принципом (человек пришел — написал заявление на оказание помощи), так и «выявительным» — при помощи органов образования, здравоохранения, МВД и прочих органов. 

Вторым этапом борьбы с бедностью в Татарстане должно стать создание РРМГ — республиканского реестра малоимущих граждан. Бедняков опишут, присвоят порядковый номер и начнут планомерную работу по их обогащению до уровня ПМ к 2024 году.

«30 тысяч рублей — достойная это зарплата для доктора наук?»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов: достигнут ли усилия чиновников реального снижения уровня бедности или все успехи будут достигнуты благодаря умелому трактованию статистических данных?

Флюра Ильдарханова — доктор социологических наук, профессор, директор ГУ «Научно-исследовательский центр семьи и демографии» Академии наук РТ:

— Если бы наше государство установило достойную зарплату во всех отраслях, тогда и проблем с бедностью бы не было. Вот я доктор наук, а у меня зарплата — 30 тысяч рублей. Достойная это зарплата для доктора наук? Но это я так, к примеру. Если бы достойная зарплата была во всех отраслях, то так называемая бедность ушла бы сама по себе. Потому что люди захотели бы работать и получать хорошую зарплату для поддержки жизненного уровня. Я считаю, что зарплату надо повысить во всех отраслях, вот во всех! Есть отрасли, где зарплаты и так по 100 тысяч рублей. Там поднимать, может быть, не надо.

Вот я провожу социологические исследования, встречаюсь с людьми, анализирую состояние качества жизни. Мы «индекс счастья» в демографическом докладе 2019 устанавливаем. И индекс счастья татарстанцев, оказывается, выше, чем в других регионах. Татарстанцы счастливы, довольны своей жизнью. Но наши исследования — центра семьи и демографии — показали, что для людей главное — иметь работу и достойную зарплату. Тогда слово «бедность» вообще исчезнет.

Не было же этого слова при коммунистах, мы все были равны. Кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше получал, но бедными не были. И социальные льготы действительно шли на поддержку малоимущих. И то слова «бедный» вообще не было, говорили «малоимущий», «малозарабатывающий».

«Как сдавать ту же самую двухкомнатную хрущевку с проходной комнатой?»

Ильдар Ахмадуллин — кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ:

— В любом случае будут подгонять реальную картину под нужные цифры. Говорить о том, что люди не умеют распоряжаться своим имуществом, не совсем верно, поскольку если бы была определенная востребованность, то, наверное, люди пользовались бы доходами, сдавали бы что-то в аренду. Сейчас социальные выплаты срезают по некоторым показателям, у пенсионеров социальный проездной отняли, если у них квартира больше 40 квадратных метров. Но говорить о том, что человек может сдавать свою квартиру… Я не знаю, как сдавать ту же самую двухкомнатную хрущевку с проходной комнатой. Для меня это непонятно.

Нужно заниматься не этим, а просто-напросто создавать новые рабочие места. И при том уровне коррупции (какой у нас есть — прим. ред.) многие выплаты, многие благие пожелания не доходят до той части населения, которой нужно было бы помочь. То есть, грубо говоря, вместо 500 километров хороших дорог строятся 250 километров, потому что половина денег оседает в чьих-то карманах. И это напрямую касается тех людей, которые могли бы заработать, делая эти дороги, которые нуждаются в деньгах. Но для борьбы с бедностью в любом случае нужна работа, рабочие места. Как бы банально это ни звучало, нужна удочка, с помощью которой человек заработает себе на жизнь.

Оксана Дмитриева — депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга:

— На самом деле изучение доходов — это общая практика. Перед тем как сделать выплаты, оценивается не только текущий доход, но и имущество. Снизит ли эта оценка бедность? Думаю, нет. Я думаю, что такие люди даже не будут обращаться за пособиями. А обследовать будут тех, кто к ним [представителям власти] обращается, а не просто всех подряд. А люди не будут обращаться, потому что не захотят, чтобы изучалось их имущество и доходы. Как бороться с бедностью? Во-первых, повышать социальные выплаты. А во-вторых, стимулировать более равномерное распределение доходов в коммерческом секторе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии

Как и следовало ожидать, борьба с бедностью идет не по существу, а развернулась в "статистическом поле": нет бедных.
То, что Татарстан идет впереди всей России в этом шабаше - это позор

  • Анонимно
    18.06.2019 08:14

    Давно пора навести порядок.

    • Анонимно
      18.06.2019 10:54

      Вот вот. А то некоторые так называемые «малоимущие» отбирают хлеб у действительно нуждающихся. Всегда удивлялся как так государство не понимает того, что у некоторых большая квартира есть например, которую они могут сдать, а некоторые семьи ютятся в однушке по 5-6 человек

      • Анонимно
        18.06.2019 14:48

        А например, они не хотят сдавать часть квартиры и жить при этом в коммуналке. Вы хотели бы жить в своей квартире с абсолютно незнакомыми людьми?

        • Анонимно
          18.06.2019 23:17

          Пусть депутаты и миллиардеры чиновники свои дворцы приобретенные на деньги народа сдают, а прибыль на больных детей и лекарства отдают.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:04

        Вы Швондер и Вяземская? Выдвигаете вопрос об уплотнении квартиры? На ком стоял сей вопрос?)))

      • Анонимно
        18.06.2019 22:42

        Отбирают хлеб у действительно нуждающихся не так называемые «малоимущие», а вполне известные персоны

    • Анонимно
      18.06.2019 11:05

      соглашусь. чем раньше пройдет пересчет бедных, тем точнее будут данные по нуждающимся, тем более таких в республике достаточно. а там уже адресная поддержка тем, кто действительно в этом нуждается, а не всем подряд.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:09

        Народ РТ живёт всё хуже и хуже.

        • Анонимно
          18.06.2019 16:11

          Теперь бедных занесут в реестр и присвоят им порядковый номер. Всё))

      • Анонимно
        18.06.2019 15:10

        Уровень жизни в РТ стремительно падает с 2014 года.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:10

        У населения нет денег в руках.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:11

        Цены растут ЗП-ты падают.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:12

        Выход не в пособиях, а в достойных ЗП-х и раб. местах.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:13

        За 300 руб пособия ежегодно оформлять кучу бумаг.
        Это из области страшной и печальной фантастики.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:15

        Раз пошли по рыночному пути, то будут и бедные, и богатые. Как в других странах с рыночной экономикой.
        МШ.

        • Анонимно
          18.06.2019 21:00

          Он и пошел по рыночному. У остальных не спросили. Итог форбс и нищее население

      • Анонимно
        18.06.2019 15:16

        Суверенный РТ борется с бедностью. О чём мечтали?

        • Анонимно
          18.06.2019 16:31

          15.16. Не-а. Суверенного Татарстана нет уже давно, а вы всё прошлым живете. Мы сейчас такой же российский регион как и другие. Вы же именно этого хотели добиваясь отмены суверенитета РТ?

      • Анонимно
        18.06.2019 15:17

        Не должно быть работающих бедных. МРОТ надо повышать в разы.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:18

        Работающие бедные - это издевательство над людьми.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:21

        Уменьшение бедных путём изменения методики подсчёта - это тоже по нашему.

        Исключившись из списка бедные сразу почувствуют себя обеспеченными.

      • Анонимно
        18.06.2019 16:15

        Все гастарбайтеры будут бедными, у них у многих гражданство есть, они все купили

    • Анонимно
      18.06.2019 12:46

      Какой порядок? Мать пенсионерка имеет квартиру хрущевку и дачный участок, на основании этого ей больше не дают социальный проездной. Это порядок??? Я то буду помогать как и помогал но куда идём???

    • Анонимно
      18.06.2019 12:55

      если в семье есть холодильник-такие семьи нужно лишать гомпомощи по бедности,это практикуется в Грузии!

    • Анонимно
      18.06.2019 13:17

      о Бедности и нищете населения отдельно-где вы их увидели!?! Все центральные улицы города,дворы всех домов и даже газоны и тротуары,даже в хрущевках....плотно забиты новенькими дорогими иномарками,пройти пешеходу уже негде -Лад.Грант и пр. родного автопрома и ржавых.шестерок..девяток. старых иномарок нет нигде и в помине! средняя Иномарка сейчас стоит около миллиона и это в Нищей стране у бедных Бюджетников!?! Хватит ныть-судя по картинке на наших улицам,одежде,прод. магазинах с дорогущими продуктами в каждом доме по 2шт. и все раскупается ежедневно-МЫ ПРЕКРАСНО ЖИВЕМ как в ОАЭ и ХВАТИТ вам НЫТЬ!!!

      • Анонимно
        18.06.2019 15:24

        13.17. Авто - не критерий, а средство передвижения.
        Марка авто - способ самоутверждения для испытывающих комплекс неполноценности.

      • Анонимно
        18.06.2019 16:13

        Верю, что вы прекрасно живете! Но вы - это ещё не подавляющее население России.

        • Анонимно
          18.06.2019 17:49

          16-13 все прекрасно живут-раз не только в дворцах с золотыми крышами, а даже все дворы простых трудящихся в нашем городе до отказа забиты дорогими новенькими иномарками-ГЛАЗА ОТКРОЙТЕ!!!. Сейчас в каждой простой семье по одному авто как минимум-у иных,даже на каждого Члена семьи!!!

          • Анонимно
            18.06.2019 18:32

            Не правда.

          • Анонимно
            18.06.2019 21:04

            17.49 Кое кто в начале пути обещал Кувейт. Все, себе галочку поставил. Оказывается мы уже ОАЭ

          • Анонимно
            19.06.2019 11:16

            17.45. С автооценкой вы запутываете действительность. Лучше считайте у кого сколько телевизоров и холодильников.
            По вашей методике объективнее будет.

          • Анонимно
            19.06.2019 14:28

            17:49 в нашей семье нет машины , машина нынче дорогое удовольствие и не в плане цены , а в обслуживании , доп.расходах . Во многих семьях машины кредитные . У кого-то квартира ипотечная ....вот так ПРЕКРАСНО
            все живут .

      • Анонимно
        18.06.2019 18:32

        Та, та, именно. Вот только правители эмиратов не знают, что можно кредитки на продукты индусам с пакистанцами давать, ведь они тожев ОАЭ живут))

    • Анонимно
      18.06.2019 14:09

      "Борьба с нищетой" видимо понимается дословно. Как слышим - так и делаем ... Прелестно ...

    • Анонимно
      18.06.2019 17:53

      нет у нас в Татарстане нищих-это точно,есть лентяи,работать не хотят! Иные всей семьей в Форбсе-от мала до велика! еще и ходить не умеет,а уже долларовый миллионер-значит умеет работать и мозги есть...не то что у некоторых нытиков..

  • Как и следовало ожидать, борьба с бедностью идет не по существу, а развернулась в "статистическом поле": нет бедных.
    То, что Татарстан идет впереди всей России в этом шабаше - это позор

    • Анонимно
      18.06.2019 09:04

      Огород -предмет роскоши!

      • Моисей
        18.06.2019 10:05

        Борьба с бедностью путём изменения статистики
        Как это по российски)

        • Моисей
          18.06.2019 10:27

          «45 миллионов жителей Бразилии по всей стране вышли на протест против пенсионной реформы, предусматривающую повышение пенсионного возраста».
          Сравните с реакцией на повышение пенсионного возраста в сонной России, где люди погрязли в обречённости и выученной беспомощности.

          С другой стороны, высшие 100 тыс. семей, конечно, должны благодарить Судьбу за то, что им достался такой добрый и терпеливый народ. Да и сам народ – благодарить. Но наоборот – в последний год видим какое-то иррациональное поведение высших 100 тыс. семей, которые дожимают людей всё новыми жестокими и абсурдными «новациями». Сегодня, например, пишут, что хотят лишать социальной помощи тех бедных, кто имеет огород. И это при том, что государство лопается от денег – профицит бюджета за январь-май составил 1,15 трлн. рублей. Но деньги эти потратят не на борьбу с бедностью (или хотя бы на то, чтобы наконец-то отстать от бедняков), не на инфраструктурные проекты (например, на дороги и приведение в порядок ЖКХ малых городов), а просто складируют в кубышку.

          • Анонимно
            18.06.2019 11:23

            вы сравниваете менталитет разных народов, разных культур. в Бразилии, что называется, в крови масштабные праздники, в которых участвуют миллионы людей. все эти карнавальные шествия, с танцами и песнями. народ Бразилии куда более активен, чем наш. от того и интерес к открытому недовольству. в России же народ более спокойный, от того и протестные движения не столь яркие, как в приведенной вами латиноамериканской стране.

            • Анонимно
              18.06.2019 15:29

              Если сыт, то россиянин себя бедным не считает. 30 лет как только накормили страну. Последний голод в России был 1947 году.
              Вот такой у нас менталитет.

              • Анонимно
                18.06.2019 16:28

                Судя по комплекции Российский народ очень сыт

                • Анонимно
                  18.06.2019 21:06

                  Толстый значит питается дешевой нищенской едой - суррогат

            • Анонимно
              18.06.2019 22:11

              Но если что - мало не покажется...

          • Анонимно
            18.06.2019 22:46

            Не кручинься, дорогой. Мы долго запрягаем, но быстро ездим...

        • Анонимно
          18.06.2019 10:36

          В этом вся сущность российской власти

          • Анонимно
            18.06.2019 11:39

            Нашей, местечковой. Как всегда ринулись первыми выявлять не бедных. НЕ ПЛАТИТЬ. А что мешало ввести прогрессивный налог доходов и выявлять тех кто кто получает серые доходы. Только их вина

            • Анонимно
              18.06.2019 15:31

              Борьба с бедностью - признание неблагополучия в РТ. Такие дела делаются без шумихи.

              • Анонимно
                19.06.2019 21:38

                если каждый член семьи имеет свою пару обуви,это уже зажиточность.

        • Анонимно
          18.06.2019 10:59

          По российски это когда некоторые люди, чтобы получать доп.доход оформляют фальшивые бумажки и получают доп.пособия)))

          • Анонимно
            18.06.2019 12:53

            На самом деле так: некоторые семьи, имеют хороший бизнес почти со всех стуруктур, но их дети в школах являются мало имущим, получают доплату на дорогу, питание И так далее, полная семья, как умеют хорошо готовить документы, связи (без них никак)! Думаю таких по татарстану таких семей пруд пруди, так что на самом деле не совсем бедных выкинут, а эти богатые- бедные останутся и будут пользоваться со всеми льготами...

            • Анонимно
              18.06.2019 16:14

              Да, есть и такие. Как сказала одна женщина - "У меня всё схвачено")))

            • Анонимно
              18.06.2019 21:26

              12.53 Для таких проверок есть органы. Только их косяк. Сейчас шумиху подняли и народ вовлекают

        • Анонимно
          18.06.2019 12:06

          Уж лучше так, чем как в 38-м

      • Анонимно
        18.06.2019 10:56

        Огород - это не роскошь, а средство для выживания)))

        • Анонимно
          18.06.2019 11:46

          Выращивание овощей на дачных участках - экономически невыгодно. Гораздо дешевле - просто купить эти овощи в магазине.

          • Анонимно
            18.06.2019 15:00

            Выращиванием овощей занимаются не из-за экономии, а из желания потреблять более-менее экологически чистую продукцию.

          • Анонимно
            18.06.2019 15:34

            11.46. Как купишь, если денег нет.

            • Анонимно
              19.06.2019 06:14

              Чтобы ездить в сад выращивать овощи - тоже деньги нужны - и их нужно в результате больше, чем просто пойти и купить овощи в магазине.

          • Анонимно
            18.06.2019 16:30

            Да, гораздо дешевле купить эти пластмассовые овощи и фрукты в магизе

      • Анонимно
        18.06.2019 11:06

        не в нашем регионе, по крайней мере.

      • Анонимно
        18.06.2019 12:27

        Надо посчитать у каждого в огороде, сколько штук редиски, помидор и картошки вырастили. А то видите ли шикуют в своих огородах!

      • Анонимно
        18.06.2019 15:26

        Огород - предмет самозанятости и выхода из бедности.

        • Анонимно
          18.06.2019 16:15

          Вы что? Намекаете, что надо ещё и налог платит как самозанятым?)))

          • Анонимно
            18.06.2019 21:29

            Со школьников пытались извлечь как с самозанятых. В Советское время студенты подоходный не платили

      • Анонимно
        18.06.2019 15:26

        Кто не сажает картофель в огороде - тот лентяй.

    • Анонимно
      18.06.2019 09:57

      Ну уж говорить, что Татарстан впереди не стоит, он лишь один из 8 регионов, где тестят этот проект. Да и федеральный центр здесь сыграл немаловажную роль

      • Анонимно
        19.06.2019 11:22

        РТ любит быть пилотным проектом во всех начинаниях. Кое-что получается.

    • Анонимно
      18.06.2019 11:30

      Уж лучше так чем неоправданная политика подачек кому попало, которая проводится в Европе. Это должно быть точечно и персонализировано.

    • Анонимно
      18.06.2019 11:38

      борьба ведется, и не в рамках "статистического поля", как вы выражаетесь. "В той или иной мере поддержку от государства имеет 43% населения республики", - практически половина населения республики получает субсидии. возникает вопрос, как такое возможно, чтобы 43% населения одной из наиболее благополучных для жизни республик, было социально незащищенным? стало быть кто-то привирает о своих доходах, получая незаконные социальные выплаты. чем больше льготников (с учетом незаконных), тем в меньшей мере оказывается помощь действительно нуждающимся. разве сокращение "мнимых" и "ленивых" бедных не рациональная мера?

      • Анонимно
        18.06.2019 15:14

        А с чего вы взяли что Татарстан благополучная для жизни республика?

        • Анонимно
          19.06.2019 11:23

          15.14. ТВ РТ об это говорит. А я верю местной пропаганде.

      • Анонимно
        18.06.2019 16:34

        Да мнимых хватает, женщины некоторые специально не регистрируют брак, чтобы получать пособие как мать одиночка.

        • Анонимно
          18.06.2019 17:28

          Для этого нужно не отсутствие брака, а отсутствие отца в документах у ребенка. Если отец есть, пусть и не в браке, то матерью-одиночкой не признают.

    • Анонимно
      18.06.2019 13:53

      Согласен. Ваще позорище...

    • Анонимно
      18.06.2019 15:08

      вы правы!
      Есть известная басня великого классика. "КВАРТЕТ" называется

  • Анонимно
    18.06.2019 08:23

    Всё понятно. Бедных в гроб, середнячков в бедноту, более менее с жирком кто, что бы не вякали,а то быстро в бедные переведут. Живёте-Отстёгивайте. Рыбачите- платите, Собирательствуете-Росгрибнадзор создадим. Коренное население не нужно в таком количестве.

    • Анонимно
      18.06.2019 10:40

      Нет, просто странно, когда мама папа на бмв, а справки несут как малоимущие, а когда обычный человек нуждается в какой-то помощи ответ: вы зарабатываете на 200 рублей больше на каждого члена семьи, чем предусмотрена помощь! Где раздают бмв таким малоимущим???

      • Анонимно
        18.06.2019 11:42

        Ты лично видел и знал такое? Значит органы не доработали. И это в век когда все про всех знают

        • Анонимно
          18.06.2019 11:51

          да вы сами посмотрите какие автомобили стоят у соцзащиты! сам факт того, что люди приезжают на личном автомобиле в органы социальной защиты уже может ставить их доходы под сомнение, потому что те же самые пенсионеры в жизни не купят себе средство для передвижения, пускай и б/у.

          • Анонимно
            18.06.2019 14:52

            М.б. есть сотрудники, приезжающие на работу на дорогих машинах. Например, дело руководителя Вахитовского ФСС

          • Анонимно
            18.06.2019 15:44

            11.51. Автообеспеченность - экономическ. парадокс совремменности, но не уровень жизни.

          • Анонимно
            18.06.2019 15:46

            Раньше по наличию телевизора считали обеспеченность. Прошло. Тоже будет и с авто.

            Пока идёт по инерции совкового мышления.

          • Анонимно
            19.06.2019 11:33

            11.51. Отстаньте вы от авто, это не сама жизнь, а видимость.

      • Анонимно
        18.06.2019 15:42

        Обеспеченность автомобилями - это не показатель уровня жизни. Это чудесный успех мирового автопрома, авторекламы, авторынка, автомаркетинга, автокредитования и др.

        И появились бедняки на авто. Ты в долгах как в шелках, но катайся пока. Так и живут неожиданно очастливанные современные бедные.

    • Анонимно
      18.06.2019 11:17

      Вы как и чиновнике мыслите узко. Они позже это будут корректировать как всегда. Так что не делайте поспешных выводов.

    • Анонимно
      18.06.2019 15:36

      Куда делся средний класс в РТ? Записались в бедноту.

    • Анонимно
      19.06.2019 11:27

      Чтобы поставлять сырьё мировой экономике РФ достаточно 50 млн чел населения.
      Мировое правительство борется с перенаселением земного шарика.
      РФ - продукт этих трендов.

    • Анонимно
      19.06.2019 11:30

      Лучше, чтобы население сокращалось по видом естественных причин: болезни, экология, питание, разрушение семьи, феминизм, сокр. рождаемости, аварии, локальные войны ...

    • Анонимно
      19.06.2019 11:31

      Уже 200 лет на терр РФ 140 млн чел.

  • ПанАлекс
    18.06.2019 08:24

    В общем, в Татарстане потратят миллиарды на организацию "помощи бедным" (десятки структур и учреждений не бесплатно же работают), в сумме сотни миллионов!
    Только не забывайте, что все эти пособия, льготы и субсидии тоже будут учитываться в составе дохода семьи! Так что, получившие пособие в одном месяце, могут в следующем не получить - "общий доход" может превысить смешную сумму в 8,7 т.р.
    Вообще то дикость и геноцид, считать "бедными" из прожиточного минимума в 8,7 т.р.! То есть, исходя из отчислений НДФЛ и ПФР, получающие среднюю зарплату по Татарстану в 18 т.р. двое членов семьи, имеющих двух детей, не считаются "малоимущими" и не получат пособия и соцпомощь?

    • Анонимно
      18.06.2019 09:47

      Живём в Казани.
      Многодетная семья.
      Среднегодовой доход - 50 000 руб. в месяц
      Из которого ещё надо кучу платежей сделать.
      На 2 взрослых и троих детей.
      Пособия нам не положены, льготы на санаторно курортное обеспечение не положены, льгот по оплате жилья нет.
      Только компенсация детям проезда в транспорте.

      Мы детей для себя рожали, а не для государства.
      Поэтому с повестками из военкоматов к нам не суйтесь.

      • Моисей
        18.06.2019 10:08

        Россия добывает 500 миллионов нефти, газ, алмазы, уголь , самая богатая ресурсами страны в мире, население всего 140 миллионов
        Все должны быть богатыми
        Где деньги?

        • Анонимно
          18.06.2019 11:44

          10.08 Любишь пространно рассуждать. У нас 40-я зарплата, при том нифть республика и 5 форбс. Яхты только там. Вот кто справки приносил

          • Анонимно
            18.06.2019 16:36

            11.44. А что забыл про 54-е место по бюджетному обеспечению на одного жителя? Или то, что не вписывается в поливание грязью Татарстана, игнорируем?

        • Анонимно
          21.06.2019 06:31

          Денег нет и не будет. Потому что ПРОМЫШЛЕННОСТИ нет и НЕ БУДЕТ!!!

    • Анонимно
      18.06.2019 11:31

      Вы еще предложите базовый доход ввести для населения, что бы совсем до абсурда дошло.

    • Анонимно
      18.06.2019 15:06

      У не очень бедных отнимут и дадут очень бедным)))

    • Анонимно
      18.06.2019 15:47

      8.24. Издевательство без чести и совести.

  • Анонимно
    18.06.2019 08:27

    Предлагаю начать с льгот мнимых бедных чиновников - некоторые в сотне Форбс, но на полном гособеспечении - это как так вообще?

  • Анонимно
    18.06.2019 08:36

    вот оказывается откуда ноги растут!Наш много уважаемый президент РФ обязал регионы истребить бедность,а чиновники поняли ,что надо истребить бедных любым путем;забрать ещё больше денег из их кармана.Да лучше вообще отмените пенсии,глядишь через месяц,два они сами все сдохнут,и Россия станет самой процветающей страной в мире.

    • Анонимно
      18.06.2019 11:03

      Суть же не в том, чтобы забрать у бедных, а наоборот в разоблачении тех, кто в этой помощи на самом деле не нуждается!

      • Анонимно
        18.06.2019 11:46

        Яхты только у нас 5 форбс имеет. Там проверьте, может они справки несли

      • Анонимно
        18.06.2019 13:21

        Дерипаска так сильно в помощи нуждался? Что ж ему не предложили имуществом своим распорядиться по умному?

    • Анонимно
      18.06.2019 11:20

      Да уж до глупости доходят. Нет бы ввести прогрессивное обложение, как все цивилизованные страны. Так и проблему с налогами решили и проблему с бедными еще сильнее не раскручивали.

    • Анонимно
      18.06.2019 15:51

      8.36. Сказано - сделано. Уже начали отчитываться.

    • Анонимно
      18.06.2019 15:54

      После объявления перестройки в 1985 году, через некоторое время некоторые регионы начали отчитываться о досрочном завершении перестройки.

      Какими были, таким остались. Любим красиво отчитываться.

  • Анонимно
    18.06.2019 08:39

    Вызывает большое сомнения все эти отчёты и исследования в Татарстане, если бы другие регионы позаимствовали опыт республики, то возможно их отчёты на фоне нашего региона были бы ещё красочней!

  • Первый шаг в борьбе с бедностью - освобождение от НДФЛ доходов менее МРОТ (0-ая ставка до МРОТ, и 20 % - свыше). Это можно сделать одним росчерком пера любимого всеми Путина, что прибавило бы 1 -1,5 тысячи рублей самым низкооплачиваемым слоям.
    Следующий шаг - увеличение ставки налога на прибыль предприятий до 35-40 % (сейчас 20 %) и увеличение МРОТ хотя бы до 20 тысяч рублей

    • Анонимно
      18.06.2019 08:57

      Лично Вам обе инициативы! Самообложитесь уж по полной. Будет эксперимент чистый.

      • У мелкого бизнеса прибыль на нуле, прибыль у сырьевых и нефтехимических компаний.
        Если бы было наоборот, и не опустили бы ставку с 35% до 20%, если опустили, уже давно подняли бы

    • Анонимно
      18.06.2019 10:05

      Так Силуанов будет против. Бедных же много, если умножить 1500р. на количество бедных, получится громадная сумма, Росгвардии капусту будет не на что купить. Он недавно предложил иностранцам тоже платить 13% НДФЛ. А следующий шаг прибыль 35-40% и увеличение МРОТ до 20000р. добьет мелкий бизнес, который и так еле дышит. У нас налоговая, если у предприятия нет прибыли, начинает интересоваться , как же так. И если не хочешь проверок, то надо показывать прибыль вне зависимости от того, есть она или нет.

    • Анонимно
      18.06.2019 10:09

      Вам нужно немного в народ, пообщаться с мелким бизнесом, тогда поймете, что ваше второе предложение увеличит нищету.

    • Анонимно
      18.06.2019 11:27

      //Следующий шаг - увеличение ставки налога на прибыль предприятий до 35-40 %//

      Кто тогда здесь будет бизнес открывать? Все станут инвестировать в других странах. А не будет предприятий - будет меньше рабочих мест и меньше налогов и меньше пенсий.

      Словом, чтобы было больше яиц - нужно развести больше кур, а не требовать от одной курицы, чтобы она несла много яиц.

      • Анонимно
        18.06.2019 11:50

        Прогрессивная шкала во всем мире. И позор что форбс и техничка с окладом 15 тыс, платят по 13%. Инвессисий нет? И не надо. Что принесли в казну ваши инвесторы? Только для себя налоговый рай, сняли сливки и досвидос. Ну и делился с кем надо. Ищут новых бобосы пилить. Позоники

        • Анонимно
          18.06.2019 11:58

          Прогрессивная шкала нужна. Но это не прибыль, а НДФЛ.

      • У мелкого бизнеса прибыль на нуле, прибыль у сырьевых и нефтехимических компаний.
        Если бы было наоборот, и не опустили бы ставку с 35% до 20%, если опустили, уже давно подняли бы

  • OPEN
    18.06.2019 08:47

    У меня есть огород но я не умею выращивать,что не посажу-не растет .
    Теперь этот факт будет поставлен мне в вину

    • Если даже научитесь выращивать овощи-фрукты на своем участке +/- 6 соток, себестоимость продукции будет выше магазинных цен.
      Поэтому, говорить о доходе от участков говорить некорректно

      • Анонимно
        18.06.2019 16:02

        Странно, что садоводов-огородников до сих пор не отнесли к самозанятым и не требуют от них налога на прибыль)))

  • Анонимно
    18.06.2019 08:49

    На законодательном уровне запретить однокоренные от слова "беда"! И не будет у нас бедных! Так же поступить со словами: неимущие, нищие и т.д.

  • Анонимно
    18.06.2019 09:04

    Когда пособие на детей свыше 1,5 лет как пишут то ли 50 то ли 100 рублей в меся то это говорит о бедности государства или о его цинизме.Также и по другим некоторым пособиям. Не надо искать бедных надо заниматься экономикой чтобы не было бедных.Правительству чтобы сделать в борьбу с бедностью первый шаг ведь практически и напрягаться не надо это то чтобы с размера МРОТ не брали подоходный налог для фсех категорий граждан а вот что выше МРОТ облагать как прежде 13% подходного налога.И это в реале был бы воистину революционный шаг для нашей страны.Тогда бы и часть бедных скорее фсего приезжала бы за некоторыми мизерными пособиями если бы они окупали проезд в общественном транспорте за этим пособием и прочая.

    • Анонимно
      18.06.2019 17:40

      Пока существует обложение зарплаты у обеих сторон трудового договора (НДФЛ у работника и взносы у работодателя), они будут покрывать друг друга.
      Отменить НДФЛ с МРОТ, ввести прогрессивную шкалу НДФЛ - правильные меры, но вот что делать с этим сговором работника и организации? Будут официально ставить и зарплату всю в рамках МРОТ. Может стоит совсем взносы отменить, но ввести драконовские штрафы за неоформление сотрудников официально? Тогда у организации не будет интереса покрывать уход от налогов.

  • Анонимно
    18.06.2019 09:40

    Зато чиновница "государство вас не просило рожать" получила несколько квартир от государства с огромными льготами!!!!!

  • Это программа наоборот рассчитана на поддержку бедных, мотивируя их к трудовой деятельности с получением заработка. Ведь есть же случаи когда человек получает льготы от государства и ничего не предпринимает для улучшения своей жизни, выхода из ситуации. Конечно, ему же комфортно так

    • Анонимно
      18.06.2019 09:56

      Не надо нести такую чушь. Ни один человек не способен выживать на позорные льготы и пособия от нашего государства, поэтому таких халявщиков не существует в природе, которые тупо сидят без работы и живут на пособия

      • Я не сказал, что они сидят без работы. Они не пытаются улучшить свои условия. Если вы решили мне ответить, то сначала прочитайте внимательно, уважаемый аноним

        • Прекариат - люди будущего, не надо насильно заставлять человека работать, тем более, и работы нет. В очень скором будущем неработающих будет подавляющее большинство, социальную политику государства надо выстраивать исходя из этого. В этом ключе полный нонсенс-повышение пенсионного возраста

        • Анонимно
          18.06.2019 12:36

          Вы, Марсель, пишете о социально неадаптированных людях. Вот они то как раз и нуждаются в помощи государства.

          • Анонимно
            18.06.2019 14:15

            Есть ведь просто ленивые граждане еще. Им тоже помогать нужно?

            • Анонимно
              18.06.2019 21:42

              Может хватит 14.15? Слишком много говорят о ленивых? Короче у нас опять хотят кинуть народ, загодя готовятся, обвинив лодырями

        • Анонимно
          18.06.2019 15:14

          А условия проживания, если часть квартиры сдать в аренду, улучшатся или ухудшатся, как вы считаете? То есть вместо проживания в отдельной квартире, где можно спать в спальне, обедать в столовой (она же кухня) есть и спать в одном помещении)))

          • Анонимно
            18.06.2019 16:05

            Про сдачу квартиру в аренду подразумевают то, что должны будут платить налог.)))

      • Анонимно
        18.06.2019 16:26

        Были бы нормальные зарплаты и пенсии, то никакие льготы и пособия не нужны были бы. Любят у нас распределять и оценивать кому и сколько.

    • Анонимно
      18.06.2019 15:12

      Вы всерьёз считаете сдачу в аренду часть квартиры трудовой деятельностью? Представляю, как и где вы "трудитесь")))

    • Анонимно
      19.06.2019 08:41

      Вы про работающих бедных знаете? Вы в курсе, что люди после 45 лет не могут найти себе хорошо оплачиваемую работу? ВЫ в курсе, что маме с ребенком после декрета тоже работу с хорошей зарплатой мало кто даст без БОЛЬШОГО блата?

  • Анонимно
    18.06.2019 10:00

    Заняться повышением экономики надо, тогда бедность уменьшится. Экономика разрушена, только алигархи процветают. У 4 полковников из’яли (не все) столько что всем пенсионерам РЫ хватило бы добавки к пенсии по 300 руб в мес в течении 2 лет. А их сколько таких полковников в России. С алигархов надо начинать искоренять бедность, а не с проезда пенсионерам и школьного питания многодетным.

  • Анонимно
    18.06.2019 10:16

    Последние 10 лет политики во всем мире взяли на вооружение простой метод управления: "ничего не делаешь, а ездишь плебеям по ушам", это продолжение совета психологов "если не можешь решить проблему, то измени отношение к ней". Наши зажравшиеся, засидевшиеся управленцы не то, что не могут, они могут, они не хотят напрягаться, чтобы изменить правила экономической жизни с целью повышения благосостояния страны и создания рабочих мест. Забирая львиную массу доходов на содержание себя и приближенных, гораздо проще регулярно "ездить по ушам людям", ничего не меняя, не создавая условий для роста экономики и количества рабочих мест.
    Они рассуждают так: плебс "хавает" любой бред, любые несуразные и нелогичные мотивации государственных решений, хотя бы признание законности госпереворота в Украине, увеличение пенсионного возраста в России, где рабочих мест нет, поддержание экономики враждебного США вложением в нее средств от продажи общенародных полезных ископаемых, и не вложением этих денег в российскую экономику и рабочие места.
    Ценность человека в государстве упала до 0, цинизм и нелогичность на всех уровнях.

  • Анонимно
    18.06.2019 10:59

    Депутаты должны работать на неосвобождённый основе. Зарплату получать по месту работы, а на время сессий получать доп.выплаты.

  • Анонимно
    18.06.2019 11:24

    Опять центр лезет со своими экспериментами. И ведь действительно не понимают что эффект от них как от плацебо. Заодно еще и регионы от этого страдают.

    • Анонимно
      18.06.2019 11:54

      Наши ответили, мы первые и всегда готовы. Верхушка байствует, народ страдает

      • Анонимно
        18.06.2019 12:03

        Так уж и налетели самыми первыми быть. Все знают как центр в добровольно-принудительном порядке предпочитает проводить свои утопические эксперименты. Так что думайте.

  • Анонимно
    18.06.2019 12:03

    Как собираются бороться с бедностью, зарплаты мизерные, считаем деньги до зарплаты, купить более менее верхнюю одежду, себя очень ограничиваем. Есть огород от бабушки достался, часто ездить не можем, хранить урожай, что остается, негде. Иногда до того доходит ездил сажал как раб, приезжаешь,а там всё погибло, то град, то засуха, а сколько вредителей, кто огород имел в своей жизни хоть раз знает. Кто сможет ездить часто, то потраченных денег огород совсем не оправдает. Кто про огород упоминает в своих законах, они вообще не знают что это такое!

  • Анонимно
    18.06.2019 12:07

    Проще не бороться с бедными, а пересчитать богатых и ввести для них прогрессивный налог. ВСЁ!

  • Если бы мы (Татарстан) хотели быть в авангарде борьбы с бедностью, сначала проанализировали бы причины бедности в республике, навели статистику и аналитику, и предложили федеральному центру меры борьбы с бедностью, научно обоснованные и поддерживаемые населением

    • Анонимно
      19.06.2019 11:42

      12.20. РТ выполняет только указания Москвы. Никакого анализа.

  • Анонимно
    18.06.2019 13:25

    Но ведь власти то правы. Пенсионерам добавили денег, целую почти тысячу. А они, вместо того чтобы последовать совету Силуанова не вылезать из Турций, не вылезают из огородов. Правильно, наказывать надо таких саботажников, ату их!

  • Анонимно
    18.06.2019 13:26

    Про огород, сад вообще не смешно. Может на селе кого он и кормит, только вряд ли досыта.

  • Анонимно
    18.06.2019 13:34

    При определении бедных средства, затраченные на лечение и лекарственные препараты, над исключить из доходов граждан.

  • Анонимно
    18.06.2019 15:41

    Были бы достойные человека , гражданина России , зарплаты и пенсии , так и ваши мизерные льготы не нужны. И еще , я так понимаю , что пенсионер Шаймиев и др. бывшие останутся без льгот и пособий ?

  • Анонимно
    18.06.2019 16:04

    Короче, брак регистрировать не нужно! Зарплату получать только серую! Если есть участок, зарегистрировать его на какую-нибудь бабушку-родственницу! Словом, наш народ быстро сообразит, как сделать себя ну, очень малоимущим, чтобы получить от государства все, что можно! А Татарстану - позор! Потому что бежит впереди паровоза!

  • Анонимно
    18.06.2019 16:07

    Читать тошно! Какое-то мракобесие! Дайте людям пожить! Ведь большинство - выживают!!!

  • Анонимно
    18.06.2019 16:26

    в 91-ом отобрали сбережения в банке, закрыли заводы, пол страны ездили с баулами-торговали на рынке, чтобы выжить, ну и огороды были подспорьем, выращивали овощи. За годы "рыночной экономики" нас лишили бесплатной медицины, бесплатного образования, нас убеждали, " работайте официально, платите налоги и будет достойная пенсия. В 2019 нас лишили пенсий, лишили минимальных социальных доплат, для тех , кто всю жизнь платил налоги но имеет площадь более 40м2. Теперь нас лишают огородов, если вдруг не скосил траву. А в целом нас лишают возможности питаться натуральными продуктами, вести физически активную жизнь на свежем воздухе.

  • Анонимно
    18.06.2019 16:51

    У меня для вас две новости:
    Хорошая - мы искоренили бедность
    Плохая - все бедняки умерли

  • Анонимно
    18.06.2019 19:19

    Это огород-дополнительный доход?Это дополнительный РАСХОД, а не доход, если хочешь даже просто для себя вырастить овощи.Это семена, удобрения, оплата за воду.Маленькая теплица сколько стоит?На такую сумму можно лет 30 есть овощи с РЫНКА, а не китайские из магазина!А корма для тех же кур сколько стоят, чтобы просто дома снесла курочка яичко?Это доход-то, что ты просто в магазине не купил?С Луны упали наши чиновники?

  • Анонимно
    18.06.2019 19:27

    Читаю предложения наших законотворцев и не перестаю удивляться, как вообще можно огород посчитать доходом, когда в мае мы поехали сажать хоть что-то, лук в магазине стоил 14 рублей за кило, я что буду за тридевять земель ездить, чтобы вырастить себе этот лук? Мы так отдыхаем, так как уже никуда не можем позволить себе выехать и профилактика, ведь лечиться дорого.

  • Анонимно
    18.06.2019 22:21

    Может не в тему, но когда будут в полном объёме исполнять ФЗ о инвалидах? При коммуналке в селе 5-7 тысяч (в среднем в течении года) компенсация по ЖКХ максимум 1700 рублей, нет льгот за проезд , много чего нет и ещё о Большем молчат чиновники от соцзащиты и ПФР...

  • Анонимно
    18.06.2019 22:21

    Я вот не совсем понимаю само понятие - бедный , непонятны мне и жалобы на низкую зарплату и отсутсвие работы . У меня на предприятие требуются слесаря -разнорабочие с зарплатой 65,000₽, два месяца никого не могу найти . Те , кто приходят - либо алкашы, либо абсолютные лентяи . Лень - вот главная беда общества . Хотят ничего не делать , а всё иметь . А в итоге ходят в стоптанных ботинках.

    • Анонимно
      19.06.2019 08:33

      Оставьте телефон, если 65 тысяч не годовая зарплата )))

    • Анонимно
      19.06.2019 12:03

      22.21. На рынке труда токарей нет. Есть куча безработных юристов, экономистов и финансистов с англ. языком.

  • Анонимно
    18.06.2019 23:04

    Если не бороться с ростом цен на ЖКУ, продукты и лекарство, эффект от борьбы с перечисленной в статье бедностью - 0.1%. Потому что, рост бедности очевидной будет с каждым годом все больше и больше.

  • Анонимно
    18.06.2019 23:27

    Прибыль от природных богатств и их производных продуктов необходимо направлять для всего народа а не кучке клановой родни, иначе мы все сдохнем, а на наши огороды и квартиры приедут китайцы и кто не сдох будет у них рабами, а наши миллиардеры собираются на Запад, но нужны ли они там со своим воровским менталитетом и успеют ли уехать, если народ проснется.

    • Анонимно
      19.06.2019 12:07

      Период дикого капитализм с накоплением первичного капитала затянулся. Никак не хотят бывшие коммунисты шведского социализма.
      Похоже, доиграются.

  • Анонимно
    18.06.2019 23:57

    Зато "многодетные" у нас в почете.
    Те средства, которые сэкономят направят на поддержку "многодетных".
    У нас в почете многодетные молодые, здоровые люди.
    Пособия стариков, больных и инвалидов срезают, отдают все это этим молодым и здоровым. Срезают пособия стариков за проезд - и выплачивают этим многодетным как пособие по 5 т руб ежемесячно, при пенсии стариклов 8-11 т руб, а счет пенсий стариков – маткапитал выдают (материнский капитал выплачивается из Пенсионного фонда, т.е. за счет пенсий нищих стариков, из-за этого материнского капитала каждый пенсионер недополучает ежемесячно тыс руб пенсии, из-за этого материнского капитала (полтриллиона руб ежегодно) – повысили возраст выхода на пенсию и т.д.), бесплатный земель-ный участок лпять таки этим молодым и здоровым (остальные покупают по 700 тыс руб), многодетных отпускают на пенсию в 50 (остальные работают до 65/60), всю жизнь живут за счет других, еще и пенсию будут получать за счет труда других.

    • Анонимно
      19.06.2019 15:43

      чувствую, скоро многодетных начнут ненавидеть , так как политика власти : у одного бедного отбери и отдай другому ни к чему хорошему не может привести

    • Анонимно
      20.06.2019 01:01

      Но маткапитал не выплачивается за счёт средств пенсионного фонда, пенсионный фонд - просто посредник. Тем более, маткапитал получают на второго ребенка. Это каждая вторая семья в России.
      Жалеть землю? Ну это уж совсем опуститься надо. Даже если эти участки не отдадут многодетным, вы их с торгов купить не сможете, поверьте. Купят свои люди и продадут вам за те же 700 000 р.
      Странно, вот никогда у меня не возникало злобы и зависти к многодетным. Откуда это взялось в обществе?
      А теперь представьте, что все мамы-домохозяйки (обычные, которые не получают совсем ничего, у них даже возможности на малообеспеченность встать нет), все неработающие многодетные, все мамы детей-инвалидов выйдут на работу себе пенсию зарабатывать?
      Вы себе рынок труда наш представляете? Вы понимаете, как упадут зарплаты?

  • Анонимно
    18.06.2019 23:59

    Имея много детей у нас можно жить весьма неплохо за счет труда других.
    Как пишут уфимские сайты, самая высокая рождаемость на Волго-Уральском регионе – Бурзянский район РБ. Там же и самый высокий прирост населения.
    В то же самое время Бурзянский район производит в сельхозорганизациях (там только несколько фермеров) – 7 тонн молока, всего есколько тыс тонн зерна, в районе нет ни одного промышленного предприятия, все живут за счет пособий, маткапитала и личного подворья. Доход им дает еще и лес, они потихонечку этот лес рубят, распиливают на доски и продают в Казахстане. Живут припеваючи. Чем хуже работаешь – тем лучше живешь у нас получается. Все без исключения многодетные, в семьях по 5-8 детей, женятся в 18, выходят замуж в 16, становятся бабушками в 30. Вот до чего довела наша бестолковая политика поддержки многодетных. Работать невыгодно, выгодно дома сидеть и получить невиданные пособия за счет других, которые работают. Там прирост населения – 10,7 %-в в год. Рекорд поставили по РФ в прошлом году.
    А наши требуют: дай урожай, дай надой, дай поголовье животных. Не мешало бы их направить в Бурзянский район на месяц, сразу бы изменили политику гонки за рекордными урожаями.
    Чем хуже работаешь, тем лучше живешь.
    Например, Кавказские республики, Зауралье Башкирии и т.д. - не черта не делают, лучше живут.
    Лучше живут за счет труда других.

  • Анонимно
    19.06.2019 12:10

    23.59. Бывший Обком это уже понял.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль