Общество 
19.06.2019

Дело о бугульминском фонтане: экс-мэр города остается под домашним арестом

Залог в 1 млн не помог Ильдусу Касымову. Он подозревает силовиков в «придумывании громкого дела»

«Я взятки никогда не получал!» — заверил вчера суд депутат Госсовета РТ и экс-глава Бугульмы Ильдус Касымов. По версии СКР и УБЭП, будучи мэром, он взял 2,7 млн рублей за покровительство подрядчику при строительстве музыкального фонтана. Вину Касымов не признает. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», защита предлагала за свободу депутата 1 млн рублей, но суд в залоге отказал.

Почти 2 месяца провел в домашнем заточении депутат Госсовета РТ и бывший глава Бугульмы Ильдус Касымов. Его задержали в апреле по делу о взятке в 2,7 млн рублей в 2014 году Почти два месяца провел в домашнем заточении депутат Госсовета РТ и бывший глава Бугульмы Ильдус Касымов. Его задержали в апреле по делу о взятке в 2,7 млн рублей в 2014 году

ДЕЛО О БУГУЛЬМИНСКОМ СУПЕРФОНТАНЕ

Почти два месяца провел под домашним арестом депутат Госсовета РТ и бывший глава Бугульмы Ильдус Касымов. Его задержали в апреле по делу о взятке в 2,7 млн рублей, якобы полученной им в 2014 году от подрядчика за строительство грандиозного для Бугульмы светомузыкального фонтана в центре города. Строительство обошлось муниципальному бюджету в более чем 20 млн рублей, из них, по версии силовиков, 2,7 — откат, который мог получить Касымов. Разработкой Касымова занимались оперативники УБЭП, курирующие сферу строительства и ЖКХ, а расследует уголовное дело центральный аппарат СКР по РТ.

Вчера Советский райсуд Казани должен был продлить чиновнику меру пресечения. Первым в суд приехал адвокат Касымова Альберт Гумеров. Следом за ним шел сын депутата Руслан Касымов. Но сам обвиняемый вместе с сотрудником ФСИН слегка запаздывал. Пока все ждали Касымова, ходом следствия возмущался адвокат Гумерова. По его словам, за два месяца с его подзащитным не проводилось ни одного следственного действия, и лишь позавчера в служебной депутатской квартире Касымова на ул. Жуковского провели обыск. «Ничего не нашли: чего искать, если уже 5 лет прошло!» — эмоционально доказывал Гумеров. После обыска оперативники поехали и в дом сына Касымова в Лаишевском районе, но и там, утверждает адвокат, для силовиков все закончилось безрезультатно.

Наконец, фигуранта дела завели в зал. Федеральный судья Сергей Аптулин попросил того представиться. Депутату Госсовета республики 63 года, он родился в селе Старые Шалты Оренбургской области, женат, прописан в Бугульме, зампредседателя комитета ГС РТ по бюджету, налогам и финансам.

Следователь Максим Хлобыстов зачитал фабулу дела. За два месяца в ней ничего не изменилось. Все та же взятка, получение которой инкриминируют Касымову. Якобы откат ему заплатила директор ООО «Триумф» Русалина Усубова. Взамен Касымов якобы предложил содействие в заключении муниципального контракта на поставку фонтанного оборудования по программе строительства и реконструкции центральной площади Бугульмы. Посредником в получении взятки был замруководителя районного исполкома Вахит Гарафутдинов. И Усубову, которую дополнительно подозревают в мошенничестве, и Гарафутдинова не арестовали, они на свободе. Следователь попросил продлить срок домашнего ареста Касымова до 11 августа, иначе он может препятствовать расследованию дела.

Адвокат Гумеров этой формулировкой оказался крайне недоволен: где доказательства, что подзащитный может препятствовать делу? В ответ на заявление следователя он просил приобщить ряд характеристик и справку о том, что на иждивении Касымова есть пожилые мать и отец, а также четыре диплома о высшем образовании и жалобу Гумерова на следственные действия, которую он писал почти месяц назад. Была представлена и справка от сына, что Касымов-старший, в случае если ему не изменят меру пресечения на более мягкую, может проживать в его доме в Лаишево. Все это время фигурант жил в служебной квартире на Жуковского, однако скоро ее придется покинуть: надвигаются выборы в Госсовета, участвовать в них Касымов не будет, соответственно, квартиру надо сдать. Так что прежде всего Гумеров просил суд изменить место содержания Касымова под домашним арестом, чтобы избежать дальнейших неудобств.

Адвокат Касымова Гумеров возмущался тем, что другие фигуранты дела на свободе Адвокат Касымова Гумеров возмущался тем, что другие фигуранты дела на свободе

«ВВОДИТ СУД В ЗАБЛУЖДЕНИЕ»

Адвокат в своем выступлении вспомнил обстоятельства задержания Касымова, его допросы, избрание меры пресечения и заявил о том, что следствие так и не предъявило Касымову обвинение. «Сегодня мой подзащитный находится в статусе подозреваемого!» — сообщил он. По словам защитника, постановление о привлечении Касымова в качестве обвиняемого вынесли 1 мая, но допросить в новом качестве так и не смогли — депутат слег в больницу, следствие приехало и туда, привезло с собой государственного адвоката, который, узнав что у Касымова есть договорной, участвовать в допросе отказался. Соответственно, держать Касымова под домашним арестом вовсе незаконно. К слову, следствие считает иначе: обвинения предъявлены — и точка. А все заявления адвоката следователь прокомментировал весьма лаконично: «Вводит суд в заблуждение».

Возмущался Гумеров и тем, что другие фигуранты дела на свободе: «В отношении них почему-то до сих пор не избрана мера пресечения. Почему? Они четко и ясно дают показания против моего подзащитного, который якобы получил от них взятку».

В завершение выступления Гумеров сказал, что защита готова предложить денежный залог за Касымова — 1 млн рублей, а если суд не устроит залог, адвокат согласен на подписку о невыезде. 


«Я не мог ни лично, ни через кого-либо получать взятки!»

Слово дали Касымову. «Предъявленное мне бездоказательное обвинение служит лишь гарантией избрания суровой меры пресечения с целью заставить меня сотрудничать со следствием, то есть признать вину, и реализовать придуманное следствием громкое дело, — заявил он. — С момента задержания и по сей день я не признаю свою вину. Я не мог быть взяткополучателем, поскольку не являюсь субъектом преступления. В моих действиях отсутствует обязательный признак совершения в пользу взяткодателя действий, входящих в мои служебные обязанности. Я не мог ни лично, ни через кого-либо получать взятки. Я их никогда не получал!»

Касымов заметил, что не нарушал условия домашнего режима. Он подозревает следствие в намеренном затягивании процесса. «Лишь только за два дня до сегодняшнего судебного процесса были проведены следственные мероприятия, обыски в служебной квартире, что я расцениваю как психологическое давление, а также дестабилизацию уравновешенного состояния перед судебным заседанием!» — подчеркнул он. Касымов напомнил, что полностью отрезан от общества, не может работать и обеспечивать свою семью, ухаживать за престарелыми родителями. Сожалел он и о том, что не может вести свою непосредственную депутатскую деятельность — участвовать в заседаниях комитета, согласительных комиссиях, сессиях.

Домашний арест, считает Касымов, отрицательно влияет на его здоровье — у него есть хроническое заболевание. «Я неоднократно вызывал скорую, впоследствии был госпитализирован на стационарное лечение», — объяснил он и попросил отпустить его на свободу, но суд решил иначе и лишь позволил депутату покинуть служебную квартиру на Жуковского и на время следствия переехать в дом сына в Лаишевском районе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии

Надо прекращать такую практику. Даже в советские времена менты никогда не теряли чувства профессионального достоинства и профессиональной чести. А прокуратура и суд НЫНЕШНИХ таких "чекистов", халтурщиков, посылала бы просто....лесом.
Взятка может быть только в момент передачи-получения. Ибо -состав преступления материальный, а не формальный. Этим и ценность представляло раскрытие данного преступления. МАСТЕРСТВО называется. Так как в части реализации было очень сложным. Порой годами взяточника "вели", пока не поймают с поличным. Сейчас же хотят раскрывать преступления не выходя из кабинетов.
Какие разработки? А кто с уверенностью может сказать, что разработчики действуют не в чьих-то интересах? Откуда и них вообще такая информация появилась? Вот вам и корни возможной нечистоплотности ( конфликт интересов) самих правоохранительных органов. У ментов "в друзьях" полно за года работы образуются друзей-инересантов. Это объективный фактор. Они поэтому идут на пролом. И им это пока позволяют. Причём здесь недоказанная "из пальца высосанная взятка"?
Есть на крайний случай - злоупотребление служебным положением. Но оно в палочной системе "не котируется как преступление. Всем нужна работа с формальной коррупцией в стране. И судьбы людям ломают без зазрения совести. Разве это работа? Переводитесь тогда в Москву. Разбирайтесь с "он вам не демон". Вот "где не паханное поле" для паркетных мажоров в правосистеме. А в провинции - эшлэргэ и уйларга кирэк бит. Как бы это и не нравилось некоторым, мажорам-фантазёрам.

  • Анонимно
    19.06.2019 08:32

    Говорят, СИЗО улучшает память. Может и здесь попробовать. А то любят всяких местных и тп в домашние хоромы отпускать, а обычных людей мурыжить. Раз этот дома сидит, значит бай

  • Анонимно
    19.06.2019 09:27

    А мне не понятно, почему так к этому главе такое внимание и почему не имея никаких оснований, а просто на фантазиях человека арестовали? Если нет оснований для чего так торопитесь Убэп? Как так арестовали, а потом под него собирают материал, какая-то ромашка получится, не получится.

    • Анонимно
      19.06.2019 09:58

      Потому что метод работ у них такой. Сперва делают а потом думать начинают. Легче ведь так

  • Анонимно
    19.06.2019 09:30

    Начинает напрягать, когда нет доказательств, сразу в тюрьму!

  • Надо прекращать такую практику. Даже в советские времена менты никогда не теряли чувства профессионального достоинства и профессиональной чести. А прокуратура и суд НЫНЕШНИХ таких "чекистов", халтурщиков, посылала бы просто....лесом.
    Взятка может быть только в момент передачи-получения. Ибо -состав преступления материальный, а не формальный. Этим и ценность представляло раскрытие данного преступления. МАСТЕРСТВО называется. Так как в части реализации было очень сложным. Порой годами взяточника "вели", пока не поймают с поличным. Сейчас же хотят раскрывать преступления не выходя из кабинетов.
    Какие разработки? А кто с уверенностью может сказать, что разработчики действуют не в чьих-то интересах? Откуда и них вообще такая информация появилась? Вот вам и корни возможной нечистоплотности ( конфликт интересов) самих правоохранительных органов. У ментов "в друзьях" полно за года работы образуются друзей-инересантов. Это объективный фактор. Они поэтому идут на пролом. И им это пока позволяют. Причём здесь недоказанная "из пальца высосанная взятка"?
    Есть на крайний случай - злоупотребление служебным положением. Но оно в палочной системе "не котируется как преступление. Всем нужна работа с формальной коррупцией в стране. И судьбы людям ломают без зазрения совести. Разве это работа? Переводитесь тогда в Москву. Разбирайтесь с "он вам не демон". Вот "где не паханное поле" для паркетных мажоров в правосистеме. А в провинции - эшлэргэ и уйларга кирэк бит. Как бы это и не нравилось некоторым, мажорам-фантазёрам.

    • Прошу прощения за ОПЕЧАТКУ. Состав взятки формальный, а не материальный конечно же. Но сути изложенного мною это всё равно не меняет. У меня хорошие учителя были - судьи с кем сталкивался по службе, которые говорили - преступление должно быть не просто обоснованно доказано, а НАУЧНО ( с позиции юриспруденции) обоснованно доказано. Тогда и вопросов никаких не будет возникать. Учите мат часть поэтому.

    • Анонимно
      19.06.2019 15:29

      К сожалению Вас не услышат...

  • Анонимно
    19.06.2019 09:46

    По версии источника близкого к следствию, у представителей СК РФ по РТ отсутствуют доказательства о получении взятки Касымовым И.А. Но заведя уголовное дело, закрыть его после такого резонанса «кишка тонка», вот и «лезут из кожи вон», чтобы хоть что-то, но предъявить. Всё обвинение строится лишь на показаниях двух подозреваемых в особо тяжких преступлениях - Директора подрядной организации ООО Триумф Усубовой Р.Р. и заместителя исполкома г.Бугульмы Гарафутдинова В.В., которые в свою очередь находятся под следствием, под подпиской о невыезде...
    Гарафутдинов В.В. очень интересная личность и достаточно подозрительная, проработал долгое время с Касымовым И.А. благодаря которому и трудоустроился в исполком города. А не кармане ли Гарафутдинова и осели все денежные средства?! Гарафутдинов В.В. несмотря на клевету и явный оговор бывшего своего Шефа, через телевизионные камеры пытался нагло врать, что не свидетельствовал против Касымова И.А., хотя источники близкие к правоохранительным органам утверждают - он ключевое звено, которое оговаривает и клевещет на Касымова И.А., возможно боится, или напуган, выгораживает?! Кого именно, не трудно догадаться.... КВН продолжается...
    Уже многие люди, близкие к данной ситуации, давно всё поняли и знают - истинную причину такого громкого заказного дела. Поживём увидим, но нужно понимать что всё так просто с рук не сходит...

  • Анонимно
    19.06.2019 09:47

    КВН да и только, продолжается.
    Всем всё давно ясно, подставили...

    • Анонимно
      19.06.2019 10:10

      Догадываюсь даже кто

      • Анонимно
        19.06.2019 15:02

        Накатал конкурент на тебя клевету пресса протрубила на весь мир и готов преступник а потом доказывай что ты не виновен человека уже растоптали

    • Анонимно
      19.06.2019 15:10

      Вполне приличный мужик, жаль так подставили! Нервотрёпка, репутационные потери! Нехорошо! Непрофессионализм органов удивляет...

    • Анонимно
      19.06.2019 15:45

      Экс префект

  • Анонимно
    19.06.2019 09:50

    Верю в невиновность. Полный бред, 5 лет прошло...... цирк а не следствие

    • Анонимно
      19.06.2019 10:10

      Вот так и работают органы, смешно

    • Анонимно
      19.06.2019 10:16

      Опять взяточника защищаете, потом сами ноете, что погрязли в коррупции.

  • Анонимно
    19.06.2019 09:51

    Что сделал Ильдус Асгатович в городе и районе, не делал НИ ОДИН Глава! Спасибо ему! Не наговаривайте на человека! А Гарафутдинову это зачтётся

    • Анонимно
      19.06.2019 09:59

      А что сделал то? Растащил последнее. Бугульма после него как выжженное поле.

      • Анонимно
        19.06.2019 10:19

        Конкретизируй! по пунктам что именно?!

      • Анонимно
        19.06.2019 10:22

        Бугульма выжженное поле уже давно, и явно не после него. А он хоть предпринимал попытки это «поле» «посадить»

        • Анонимно
          19.06.2019 16:47

          После любого очковтирательства, "нужных" отчётов и статистики, последующий руководитель приходит в организацию как на выжженное поле.

    • Анонимно
      19.06.2019 10:09

      Поддерживаю 100%

  • Анонимно
    19.06.2019 09:52

    Как главы становятся миллиардерами?Что осталось от советских предприятий все они прибрали.Поздно господа СК и прокуратура спохватились,они уже себе карманы набили!

  • Анонимно
    19.06.2019 09:56

    Нет доказательств, не стоит сочинять!

  • Анонимно
    19.06.2019 09:58

    А что только фонтаны ремонтируют в районе, бюджет на десятки миллионов, не верю в это дело!

  • Анонимно
    19.06.2019 10:00

    Подстава чистой воды.....

    • Анонимно
      19.06.2019 11:26

      Взятка когда поймал за руку а. Так как сейчас делают правоохранителям чис ая подстава или по другому заказ уничтожить человека

  • Анонимно
    19.06.2019 10:08

    Держаться, до конца держаться Уважаемый Ильдус Асгатович! Знающие Вас люди Вас поддерживают и верят!

  • Анонимно
    19.06.2019 10:15

    Подождите-подождите. Правильно ли я понимаю что КИА будучи в ГС РТ в 2014 году якобы получил взятку за фонтан который строился и открылся недавно (БО писали) ?! Это как возможно, объясните? Зачем давать взятку человеку от которого ничего не зависело?

  • Анонимно
    19.06.2019 10:18

    Хватит уже сенсацию делать! Ну понятно же что перед выборами специально дали нам пищу. А мы как голодные ее съедаем. Очнитесь уже все, очки снимите. Все и так очевидно. Не было взятки, а если и была то не при нем. Вспомнил дело 5-и летней давности. Вспомните ещё что то позднее. Ну бред ведь полный!!!!!
    Пришли с обыском недавно. ЧТО ХОТИТЕ НАЙТИ У НЕГО? Деньги? )))))) какое законодательство? Какое правосудие? Да это пустые слова!

  • Анонимно
    19.06.2019 10:24

    ЛЮДИ должны знать, что тот, кто дал показания против, клевещет и оговаривает, спокойно разгуливает по улицам города БУГУЛЬМА. Надеюсь скоро и его очередь придёт - ВАХИТ!

    • Анонимно
      19.06.2019 11:40

      Да люди должны знать клеветников а правоохранители пока вина не доказана не имеют права называть фамилию и трубить об этом на весь мир

  • Анонимно
    19.06.2019 10:24

    Хороший человек! ДОСТОЙНЫЙ!

  • Анонимно
    19.06.2019 10:46

    По два года держат людей под домашним арестом, а потом люди лишаются статуса, бизнеса, деловых отношений, финансового благополучия

    • Анонимно
      19.06.2019 11:33

      Давно на покой пора таким людям. Он ещё планирует в госсовете работать. Ни стыда, ни совести.

      • Анонимно
        19.06.2019 11:34

        Это тебе он сам сказал?
        Праймериз прошли? Его задержали специально перед ними, какой ГС?!

  • Анонимно
    19.06.2019 11:32

    Писать, звонить на прямую линию ВВП... резонанс нужен. Голунова освободили, похожая ситуация. Это беспредел твориться! Так не должно быть!

  • Анонимно
    19.06.2019 11:33

    А правда, что прошедшая проверка МВД из Москвы выявила у наших, столько нарушений и замечаний, что кто то может лишится не только погонов, но и кресла?!

  • Анонимно
    19.06.2019 11:35

    Выборы пройдут и всё уляжется! Нужно было ШОУ, получайте.
    ШОУ кончилось.....расходимся.
    И все мы как стадо глотаем всё это.

  • Анонимно
    19.06.2019 13:00

    Не посаадють!После выборов в ГС отпустят.Он видимо не послушался совета дальше не выдвигаться в ГС, и не мешать.Но другим урок хороший дали.А так это означает,что на каждого есть серая папка.

    • Анонимно
      19.06.2019 17:50

      с каждым непослушным,кто помимо воли "куратора по выборам в ГС" выдвигаться хочет идет жесткая работа!

  • Анонимно
    19.06.2019 14:20

    Ильдус Асгатович - уважаемый, честный и ответственный человек. Он действительно многое сделал для города. Именно он привёл в порядок центральную площадь Бугульмы, благоустроил там сквер, который десятилетиями был весь в зарослях и мусоре. При нем наконец достроили городской роддом - перинатальный центр. При его поддержке в Бугульме предприниматель построил и запустил завод «Новая Русь» по производству пластиковых окон. При нем было отремонтировано и заасфальтировано рекордное количество дорожного полотна. При его содействии открылся кинотеатр «Мадагаскар». К слову, в Бугульме последние 20 лет кинотеатра не было вообще. И это только малая часть добрых дел.

  • Анонимно
    19.06.2019 17:10

    Таким же образом, заказное дело сфабриковано в местной академии наук, со стороны органы запрашивали документы, а руководство, так как оно и являлось настоящим виновником, предоставляло- штамповало нужные документы, за совершенное нарушения ответили люди, которые никакого отношения не имеют к данному делу. Очень странное отношение к юриспруденции, никто не разбирается кто виноват!

  • Анонимно
    19.06.2019 17:38

    Виноватый установлен уже заранее это неугодный конкурент

  • Анонимно
    19.06.2019 17:52

    лично для меня ясно одно он депутат Госсовета(но был им) , это ему за пенсионеров

  • Анонимно
    19.06.2019 18:12

    Если поднимать дела такой давности, то в новом Госсовете и в главах может одна молодежь остаться.

  • Анонимно
    19.06.2019 18:37

    КАК ГОВОРИЛ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР СССР : "ГЛАВНОЕ, В ХОДЕ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕ ВЫЙТИ НА САМИХ СЕБЯ..."

  • Анонимно
    20.06.2019 01:44

    На иждивении отец с матерью?А еще два брата тоже на его иждивении?Уже с этого начинается вранье.Если на.этих свяхых понятиях врут,об остальном и говорить нечего.
    Заказные статьи и синдром Голунова,считаете,помогут?
    Или власть вдруг всем полюбилась?
    Не нашли награбленное,обыски через два месяца после задержания что то могли дать?Конечно,с 2014 года купюры в служебной квартире,которой еще у него не было,пачками так и лежат.
    Анекдот,да и только.Самый честный в Татарстане чиновник.Тогда остальные-как,менее честные?

    • Анонимно
      20.06.2019 13:31

      Чё истеришь как истеричка?!
      Тебя кто попросил написать пост? Не знаешь понятия на иждивении не смеши нас всех....

    • Анонимно
      21.06.2019 09:50

      Умник, если родителям под 90 лет , они что не могут находиться на иждвении? Открой толковый словарь Даля, может тогда поймешь

  • Анонимно
    20.06.2019 17:48

    Сразу видно , что дело шито белыми нитками. Деятели в погонах думали закроют чиновника предпенсионного возраста на пару дней в СИЗО, тот со страху и возьмет на себя все грехи городские. Я так понимаю по телеку показывают моменты получения взятки..фото или видео, с пальчиков следы меченых купюр снимают.....а здесь, прошло 5 лет и надо же вспомнили...но самое эффектное это то, что все обвинение строится на показаниях двух людей, которые сами проходят по моему подозреваемыми в совершении тяжкого преступления....да такие на кого угодно пальцем покажут. лишь самим срок поменьше дали. Стало интересно, копнулся по открытым источникам, насколько я понимаю те два подозреваемых вообще свободно передвигаются по земле матушке...а с чего это вдруг? Думаю в качестве оплаты за нужные показания. Одна вообще банальная обнальщица, ее фирмы имеют многмиллионные долги по бюджету...Уважаемые следователи, пакуйте ее, пока в бюджет не вернет все до копейки пусть в СИЗО и находится. К сожалению в России порочная практика, когда из дела выделяется один человек который идет якобы на сделку со следствием и получает самый минимальный срок в обмен на то, что будет давать нужные показания на всех и вся....реалии нашей жизни. Яркий пример, как работает следственный комитет в Волгограде, точнее работал..сколько народу этот генерал пересажал невинных сколько жизней погублено, сломано судеб...это я считаю из этой же оперы. Сегодня техника позволяет слушать, писать смотерть где угодно, когда угодно и в любом объеме. Больше всего похоже на очередную заказуху, может кому то пригляделось его место депутатское.))))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль