Нефть и нефтехимия 
24.06.2019

«Это был серьезный вызов, который с честью прошли «Татнефть» и Volkswagen»

Эксперты нефтяной компании и немецкого гиганта-автопроизводителя подвели первые итоги совместного теста, стартовавшего полгода назад

«За 6 месяцев интенсивной эксплуатации топливная система автомобилей функционирует исправно, двигатели запускаются уверенно, а эксперты не выявили в них отклонений стабильности работы», — резюмирует первые итоги совместного теста с «Татнефтью» руководитель марки «Фольксваген коммерческие автомобили в России» Михаил Семенихин. О том, какие нагрузки пережили автомобили и как с ними справилась продукция татарстанского производства, читайте в нашем материале.

АВТОМОБИЛИ БИЗНЕС-КЛАССА ИСПЫТАЛИ НАГРУЗКУ КОРПОРАТИВНОГО ТАКСИ

«Фольксваген Груп Рус» и ПАО «Татнефть» запустили 26 декабря совместный проект «За чистое настоящее. За здоровое будущее». В его рамках сразу два автомобиля Volkswagen Multivan с дизельными двигателями, соответствующими европейским нормам токсичности выхлопов отработанных газов «Евро-6», начали проходить тест длиною в 6 месяцев. Один из автомобилей жестко тестировался на территории Татарстана, второй – в Москве и Московской области. То есть в РТ машина преодолевала более сложные рельефные участки, в том числе по пересеченной местности, а в Москве основное испытание было трафиком. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно автомобильные пробки дают наиболее высокую нагрузку на двигатель и трансмиссию. При этом для каждого Volkswagen Multivan было одно обязательное условие – преодолевать не менее 10 тысяч километров в месяц!

Подобная цель была поставлена не просто так, ведь главная задача теста – проверить качество и эксплуатационные свойства продукции группы «Татнефть»: дизельного топлива (ДТ) «ТАНЕКО», шин Viatti Bosco Nordico производства KAMA TYRES и испытания нового моторного масла TANECO Premium Ultra Eco Synth.

Оба Volkswagen Multivan ездили буквально в режиме 24/7, чтобы выполнить условия теста, и по окончании 6 месяцев пришло время подводить первые итоги.

«Автомобили эксплуатировались в жестком круглосуточном режиме по системе корпоративного такси, среднесуточный пробег которого составляет более 400 километров, – отметил инженер транспортного отдела ПАО „Татнефть“ Марат Садыков. – Заводом-изготовителем увеличена периодичность технического обслуживания до 20 тысяч километров. Для масла „ТАНЕКО“, залитого в двигатель испытуемого автомобиля, это был серьезный вызов, который мы с честью прошли. Масло не потеряло своих свойств. Volkswagen Multivan – это действительно надежный автомобиль, исправно, без единой поломки наматывает тысячи километров».

Стоит отметить, что моторное масло TANECO Premium Ultra Eco Synth, принимающее участие в тестовых испытаниях, является одной из первых разработок масел «ТАНЕКО». Оно предназначено для смазывания высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, отвечающих требованиям уровня «Евро-5» по выбросам токсичных компонентов.

За время тестирования проведен отбор 18 проб масла TANECO Premium Ultra Eco Synth при его заливке в двигатель, а также при пробегах автомобилей 10 тыс., 15 тыс. и 20 тыс. километров. Все они исследовались в независимой лаборатории (Москва). Полученные результаты испытаний масла и анализ работы двигателя подтверждают его соответствие требованиям к эксплуатации в самых современных двигателях Volkswagen.

«ФОЛЬКСВАГЕН» НА ДИЗЕЛЕ «ТАНЕКО» ЗАВОДИЛСЯ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ»

Во время всего эксперимента заправка автомобилей производилась исключительно на АЗС «Татнефть-АЗС Запад» и «Татнефть-АЗС Центр» топливом «ТАНЕКО». Оно обладает одними из лучших эксплуатационных и экологических характеристик на отечественном рынке. Напомним, что проект стартовал в конце декабря прошлого года, поэтому новеньким «Мультивенам» для начала надо было пережить суровую русскую зиму. И, как показали испытания, «танековское» дизтопливо обеспечило отличный режим «питания» в такую погоду.

«Дизель „ТАНЕКО“ зарекомендовал себя с наилучшей стороны, поскольку двигатель «Фольксвагена» заводился при любых погодных условиях, а пройдя 60 тысяч километров, работает мягко и почти бесшумно», – подчеркнул участник испытания – водитель АТП ПАО «Татнефть» Павел Осипов.

Чистый двигатель – основа сохранения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля. Благодаря высокому цетановому числу топлива «ТАНЕКО» (60 ед.) оптимизируются процесс сгорания топливной смеси, скорость прогрева двигателя, равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация. По своим показателям качества дизельное топливо «ТАНЕКО» стандарта «Евро-5» соответствует уровню двигателей «Евро-6». 

Эксперты подчеркивают, что преимущество дизтоплива «ТАНЕКО» в ультранизком содержании серы – менее 10 граммов на тонну! То есть снижена его коррозионная активность, а также уменьшен процент ароматических углеводородов, что снижает токсичность продуктов сгорания. Кроме того, топливо предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, так как в нем отсутствуют коррозионно-активные присадки.

При осмотре топливного фильтра во время плановой замены не выявлено загрязнений, неисправностей, повреждений и текстурных изменений. Также при проведении технического обслуживания автомобилей зафиксирована стабильная работа систем охлаждения двигателя и очистки выхлопных газов.

«ПРОЕХАЛ БОЛЕЕ 40 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, НО ПОЧТИ ВСЕ ШИПЫ ОСТАЛИСЬ НА МЕСТЕ»

Поскольку испытания начались под Новый год, в начале теста на автомобили были установлены зимние шины Viatti Bosco Nordico, специально разработанные для развивающегося сегмента внедорожников и кроссоверов. Продуманное строение и повышенная надежность зимних шин позволяют с одинаковой уверенностью преодолевать как глубокий снег загородных трасс, так и обледенелый асфальт.

Специалисты ООО «НТЦ „Кама“» выполнили технический осмотр шин после окончания зимней эксплуатации на пробеге в 42 тысячи километров. Средний износ по комплекту составил 20% от максимально допустимого ресурса шины. Осмотр шипов противоскольжения также продемонстрировал высокий результат – суммарная потеря за все время эксплуатации составила менее 3% и пришлась на передние колеса (управляемая приводная ось).

«На протекторе шин отсутствуют надрывы или крупные сколы элементов, что показывает на хорошие характеристики эластичности резиновой смеси, – отметил начальник отдела проектирования шин ООО „НТЦ „Кама“ Михаил Трофимов. – Осмотр боковин также не выявил дефектов в виде вздутий каркасного корда, порезов или трещин покровной резины, что говорит о надежности конструкции. Шина имеет большой запас прочности и в ходе эксплуатации превзошла ожидания потребителя. Мы рады таким результатам и уверены в качестве Viatti, как и в качестве всей продукции группы компаний „Татнефть“».

Всего в тестировании участвовали четыре водителя, один из которых похвалил шины Viatti за низкий уровень шума: «Хочется отметить, что в холодную погоду, мороз или гололед шины отлично держат дорогу. Управляемость, вход в поворот, обгон или перестройка из полосы в полосу на скорости отвечают всем ожиданиям, – делится впечатлениями водитель АТП ПАО „Татнефть“ Юрий Квасов. – Шины комфортны в движении и отличаются низким уровнем шума. Также приятно порадовала минимальная потеря шипов».

«На зимних шинах автомобиль проехал чуть более 40 тысяч километров, но почти все шипы остались на месте! Думаю, и на летней резине машина будет вести себя уверенно», – резюмировал Осипов. 

Испытания на летнем этапе проекта продолжатся с новинкой этого года – шинами для городских и магистральных дорог Viatti Bosco H/T, которые имеют уникальный рисунок протектора и характеризуются хорошими сцепными свойствами на мокром покрытии, надежностью и длительным сроком службы.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.06.2019 09:45

    Браво!
    Где все это можно приобрести?

    • Анонимно
      24.06.2019 11:25

      На АЗС "Татнефти" приобретайте

      • Анонимно
        24.06.2019 16:40

        Да ладно, нету TANECO Premium Ultra Eco Synth в продаже. Шины виатти за 3 сезона (20тык) шипов осталось 20%.
        Цены на масла в татарстане выше чем в московском регионе.

        • Анонимно
          24.06.2019 17:17

          Масла действительно нет в продаже, оно только испытывается. Шипы в покрышках Виатти действительно держатся, подтверждаю! Ну а дизельное топливо ТАНЕКО и нечего обсуждать - является эталонным среди всех.

          • Анонимно
            24.06.2019 20:01

            На новом производстве всегда так. Топливо отличное поначалу. Потом убивается катализатор в аппаратах, включается креатив технологов, и калькулятор у экономистов и все...всеивстает на круги своя. Работал и в Таиф-НК и на Танеко и на Нижнекаиском шинном)

            • Анонимно
              25.06.2019 16:48

              это больше похоже на байки из разряда о том как раньше и небо голубее было, и девушки краше и невинней ))

        • Анонимно
          25.06.2019 16:45

          Остаток шипов в основном зависит от манеры эксплуатации, чем равномерней газ и тормоз, тем больше их остаётся. Вообще, конечно лучше на липучку переходить, вон читал намедни, что у тех же финов вводят знак зоны куда въезд на шипах запрещён.

  • Анонимно
    24.06.2019 11:59

    Подтверждаю все написанное! Езжу на дизеле Танеко круглый год-заводится в любой мороз без всяких присадок!

    • Анонимно
      24.06.2019 20:03

      Так летом вам летнее ДТ продают, а зимой зимнее. ТАНЕКО сами вам присадки добавляют у себя на заводе.

  • Анонимно
    25.06.2019 16:54

    Интересно, насколько Мультивана в таком режиме хватит, машина безусловно хорошая, но ценник. Дамал, покупать подержанный, но опасливо, говорят, нынешние дизеля дорогие в обслуживании, особенно, что касается тнвд и форсунок.

  • Анонимно
    25.06.2019 17:23

    А шины Виaтти кстати сказать, действительно хорошие, во всяком случае на липучке 45-50 тыс. проехал, но правда за три зимы, а не одну, как в статье.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль