Рейтинги 
25.06.2019

«Это может напугать, но подчеркивает престиж»: рейтинг вузов Казани по качеству абитуры

Штрихи к приемной кампании: в «Иннополис» рвутся по 46 человек на место, КАИ запретили готовить пиарщиков, а КГАСУ готовит универсалов в ЖКХ

В Казани стартовала приемная кампания вузов. Технарям расчищают дорогу, открывая сотни новых бюджетных мест, а робототехнике «детей «Кванториумов» теперь будут учить чуть ли не на каждом углу. В цене — будущие разработчики новых лекарств, фитнес-тренеры и «шестирукие Шивы», а не главбухи для бизнеса. КФУ вновь открыл дорогу «бесплатным» журналистам, а КИУ (ИЭУП) делает ставку на китаистов. Эти и другие новости от приемных комиссий — в обзоре «БИЗНЕС Online».

В большинстве вузов стартовала приемная кампания на 2019-2020 учебный год. «БИЗНЕС Online» подготовил традиционный обзор: самые востребованные специальности, бюджетные места и пороги проходных баллов В большинстве вузов стартовала приемная кампания на учебный год 2019/20. «БИЗНЕС Online» подготовил традиционный обзор самых востребованных специальностей, бюджетных мест и пороги проходных баллов Фото: «БИЗНЕС Online»

Баллы растут, конкурс жесткий

20 июня в большинстве татарстанских вузов стартовала приемная кампания на учебный год 2019/20. «БИЗНЕС Online» подготовил традиционный обзор возможностей для абитуриентов: самые востребованные специальности, бюджетные места и пороги проходных баллов. По традиции вступительные экзамены на все виды обучения продлятся все лето, а долгожданные зачисления начнутся с августа и пройдут вплоть до октября.

Крупнейшие вузы республики любезно предоставили нам свои показатели приемной кампании 2018 года, на которые можно ориентироваться текущим летом. Это средний проходной балл на бюджетное место по одному вступительному экзамену (в целом по вузу — средняя температура по больнице), а также конкурс — число заявлений на бюджетное место очной формы обучения. В очередной раз мы выслушали опасения преподавательского сообщества и делаем оговорку о том, что средний проходной балл — это весьма расплывчатый показатель, ведь более точную картину дают показатели проходных баллов вузов на каждую из специальностей. С другой стороны, это один из тех официальных показателей, которые высшие учебные заведения отправляют в своей отчетности в министерство образования РФ, а значит, и простые абитуриенты могут на него опереться.

Кроме того, стоит иметь в виду, что под конкурсом на место имеется в виду число заявлений, а не фактическое число людей. По закону один абитуриент может подать документы в пять вузов, причем три заявления на разные специальности, и тем самым размыть статистику. Кроме того, показатель «человеко-места» имеет совершенно разное значение для вузов широкого профиля и узкоспециализированных вузов: ожидать, что конкурс в тот же Казанский институт культуры на музыкантов, артистов, режиссеров и живописцев сравнится с конкурсом в КФУ на специальности самого широкого профиля, явно не приходится. Но опять же что имеем, то имеем.

Итак, общая тенденция. Средний проходной балл по всем крупным татарстанским вузам год от года продолжает расти, пугая перспективами: выходит, что получить высшее образование становится труднее, планка все выше, а конкуренция жестче. С другой стороны, в самих учебных заведениях гордятся растущими проходными порогами. «Каждый вуз над этим работает. Мы все заинтересованы принять студентов с наиболее высокими баллами. С одной стороны, абитуриента это может немного напугать, а с другой — высокий проходной балл подчеркивает престижность вуза: раз сильные ребята выбирают этот вуз, значит, здесь качественное образование», — объясняет проректор КГАСУ по учебной работе Ильфак Вильданов.

«Иногда ребятам попадаются не очень сложные задания по ЕГЭ, в связи с этим балл поступающих в среднем по региону растет. К тому же ни для кого не секрет, что каждый второй одиннадцатиклассник имеет репетиторов по общеобразовательным предметам, которые целенаправленно готовят их к сдаче ЕГЭ. Думаю, это и их большая заслуга», — считает ответственный секретарь приемной комиссии КНИТУ-КАИ Роман Моисеев. «Сложно говорить за все вузы, но мы отметили такую тенденцию: как только у нас улучшились условия проживания студентов в общежитиях, повысилось качество образования, стали появляться новые научно-исследовательские лаборатории, мы сразу увидели повышение среднего балла ЕГЭ у наших абитуриентов», — подчеркивает ответсек приемной комиссии КГЭУ Владимир Кротов.

Рост среднего проходного балла в КНИТУ-КХТИ, по словам ректора Сергея Юшко, — это результат совместной работы вуза со школами. «РТ, Казань — место, куда идут учиться студенты, это социально удобный город и регион», — подчеркивает он.

Что касается конкурса, то цифры 2018-го в целом приближены к показателям года предыдущего. Попроще в 2018-м оказался конкурс у КГАСУ: 12,7 человека на бюджетное место против рекордных 19 годом ранее. Заявлений на поступление действительно было подано меньше, отметил Вильданов. ТИСБИ, в прошлом нашем рейтинге имевший «серебро» по конкурсу с 14 заявлениями на место, по результатам кампании-2018 отметил 6 заявлений на место и уточнил, что, вероятнее всего, цифра 14 была ошибочной. Скорее всего, в нее вошли заявления на все формы обучения, включая очно-заочную, объяснила нам ответсек приемной комиссии ТИСБИ Сания Миннеханова. У Казанского государственного медицинского университета конкурс даже капельку ниже: 12,5 заявления на бюджетное место по сравнению с 12,6 заявления в 2017 году. Это немного успокаивает: казалось, что росту планки у мощных казанских вузов нет предела, однако наплыв «абитуры», похоже, стабилизировался. Но как знать, что покажет нам 2019-й…

В Университет Иннополис поступают блестящие умы со всей России со средним баллом одного экзамена ЕГЭ в 90,4 из 100. Конкурс в 2018 году составлял 45,8 человека на место В Университет Иннополис поступают блестящие умы со всех концов России со средним баллом одного экзамена ЕГЭ в 90,4 из 100. Конкурс в 2018 году составлял 45,8 человека на место Фото: «БИЗНЕС Online»

УНИВЕРСИТЕТ Иннополис впереди всех

Лидер рейтинга по уровню среднего проходного балла — Университет Иннополис. В IT-университет, детище экс-министра связи России Николая Никифорова, поступают блестящие умы со всех концов России со средним баллом одного экзамена ЕГЭ в 90,4 из 100! «По этому показателю Университет Иннополис занял 2-е место среди технических вузов и 1-е место среди внебюджетных вузов в рейтинге по качеству приема по данным совместного мониторинга ВШЭ, Рособрнадзора и министерства высшего образования и науки РФ», — рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель отдела приема и привлечения абитуриентов Университета Иннополис Екатерина Процко. Конкурс же самого молодого, но уже одного из самых востребованных учебных заведений Татарстана в 2018 году составлял 45,8 человека на место.  

Университет Иннополис идет по разряду так называемых квазибюджетных вузов: образование в нем дорогое — 1,2 млн рублей за учебный год, но по факту все ребята учатся в нем бесплатно — на гранты. Грант покрывает 100% обучения, а кроме того, студенты получают ежемесячную стипендию от 12 тыс. до 42 тыс. рублей. В обмен студент обязуется, получив диплом, год отработать в городе Иннополис. Потом он может ехать на все четыре стороны. Неудивительно, что в Университет Иннополис рвутся абитуриенты со всех уголков мира. «Продолжается высокий спрос на обучение в Университете Иннополис со стороны иностранных кандидатов. Так, в 2018 году мы получили 1423 заявки из стран СНГ и 3875 — из дальнего зарубежья», — говорит Процко. 

Все направления обучения («Компьютерные науки», «Управление разработкой ПО», «Разработка безопасных систем и сетей», «Управление большими данными», «Робототехника и компьютерное зрение» и другие) востребованы примерно одинаково. В этом году запущена аспирантура «Теоретические основы компьютерных наук».

Лидером по уровню абитуриентской подготовки, по данным приема-2018, остается КГМУ. Уже третий год подряд у абитуриентов меда растут средние проходные баллы: с 79,4 балла в 2017-м до 81,7 в 2018-м Лидером по уровню абитуриентской подготовки, по данным приема-2018, остается КГМУ. Уже третий год подряд у абитуриентов меда растут средние проходные баллы: с 79,4 балла в 2017-м до 81,7 в 2018-м Фото: «БИЗНЕС Online»

Стабильные медики

Среди матерых татарстанских вузов лидером по уровню абитуриентской подготовки, по данным приема-2018, остается КГМУ. Уже третий год подряд у абитуриентов меда растут средние проходные баллы: с 79,4 в 2017-м до 81,7 в 2018-м. Отметку в 80 баллов за один экзамен казанские вузы до сих пор еще не пробивали (верхнеуслонский Университет Иннополис не в счет). «Все специальности пользуются спросом, наиболее конкурсная ситуация у нас отмечается на специальности „медицинская биохимия“, „стоматология“, „фармация“. Классические — „лечебное дело“ и „педиатрия“ — имеют практически равный конкурс: по статистике прошлых лет 8–9 заявлений на место», — рассказала нам ответственный секретарь приемной комиссии КГМУ Светлана Титова.

Конкурс на специальность «медицинская биохимия» действительно поражает воображение — 35,7 заявления на одно бюджетное место. Это понятно, ведь самих мест было мало — всего 10. На фармацию стремились попасть 17 человек на место, а на стоматологию — 15,6 человека. Но здесь и мест побольше — 30 и 40 соответственно. В этом году облегчать старания рвущихся в биохимики и стоматологи не стали: число квот остается неизменным.

Медуниверситет не открывал в этом году новых специальностей, да, впрочем, и не сокращал старые. Соотношение бюджетных и коммерческих мест тоже осталось на уровне прошлого года. «Несколько увеличилось число по бюджету по специальности „лечебное дело“: до 160 мест со 135. На остальных — в пределах прошлого года», — говорит Титова.

Самыми сложными для поступления в КФУ на «очку» в 2018 году оказались пресловутая фармация (минимальный проходной балл составил 249), а вот меньше всего баллов потребовали специальности естественных наук Самыми сложными для поступления в КФУ на очку в 2018 году оказались пресловутая фармация (минимальный проходной балл составил 249), а вот меньше всего баллов потребовали специальности естественных наук Фото: «БИЗНЕС Online»

КФУ: с «бесплатными» журналистами, но без логопедов

«Особенностью этого года для иностранных студентов будет подача результатов экзаменов и зачисление в наш вуз при нахождении в своей стране, и эту схему мы используем одни из первых в России», — рассказал нам пресс-секретарь КФУ Камилл Гареев. Помимо того, в КФУ смогут дистанционно, онлайн сдать экзамены ребята, не сдававшие ЕГЭ и поступающие на коммерческие места.

Куда же стремятся попасть абитуриенты федерального вуза? Самыми сложными для поступления в КФУ на очку в 2018 году оказались пресловутая фармация (минимальный проходной балл составил 249 на три экзамена), а также спектр гуманитарных специальностей: лингвистика (283), юриспруденция (276), педобразование с двумя иностранными языками (273), зарубежная филология (274), зарубежное регионоведение (278). Особняком в приеме вуза стоят международные отношения, журналистика и дизайн, которые при приеме требуют дополнительного творческого экзамена. К слову, здесь проходной балл немаленький — от 79 за один предмет. «Международникам», к примеру, пришлось поднажать и пройти барьер в 357 баллов за 4 экзамена.

А вот меньше всего баллов потребовали специальности естественных наук: почвоведение (проходной балл составил 188 на три экзамена), землеустройство и кадастры (190), геология (191), биотехнические системы и технологии (198), преподавание химии (182), природообустройство и водопользование (189), техническая физика (182). Похоже, в землеведы и преподаватели химии идут не столь охотно. Ну или сами экзамены по точным наукам даются сложнее.

В этом году перераспределили число бюджетных мест в пользу бакалавров: им добавили 107, зато магистрам сократили на 154. Новеньких специальностей оказалось немало, сразу несколько — по направлению физики: «физика перспективных материалов»; «медицинская физика»; «распределенные интеллектуальные системы»; «квантовые устройства и радиофотоника». Приличный привес показали и гуманитарные, например, на бакалавриате появились явно претендующие на статус бестселлера программы «правовое обеспечение национальной безопасности» и «судебная и прокурорская деятельность».

Радость для медиасообщества: в этом году в КФУ появилось аж 9 бюджетных очных мест для будущих журналистов! 4 — на классическую специальность, 5 — на телевидение. 3 бюджетных места выделили и на «медиакоммуникации в социальных системах», еще 4 — на «рекламу и связи с общественностью». Обучение международной и мультимедийной журналистике и телевидению на иностранных языках остается исключительно платным удовольствием.

Зато ушли в небытие бюджетные места для логопедов.

Роботами хотят заниматься все: такая специальность есть и в КФУ, и в КНИТУ-КАИ, и в КГЭУ,  и в Иннополисе. У «детей Кванториумов» понемногу растут возможности получить модное образование бесплатно Роботами хотят заниматься все: такая специальность есть и в КФУ, и в КНИТУ-КАИ, и в КГЭУ,  и в Университете Иннополис. У «детей «Кванториумов» понемногу растут возможности получить модное образование бесплатно Фото: «БИЗНЕС Online»

Технари рвутся в фармацию и робототехнику

Сразу два технических вуза Казани — КНИТУ-КХТИ и КГЭУ — в этом году заявили об открытии новой специальности под названием «мехатроника и робототехника». Это подготовка кадров для проектных организаций, занимающихся сопровождением современных автоматизированных систем, промышленным дизайном и обслуживанием мехатронных систем различного назначения, пояснил «БИЗНЕС Online» ответсек приемной комиссии КНИТУ-КХТИ Марат Валеев. Роботами хотят заниматься все: такая специальность есть и в КФУ, и в КНИТУ-КАИ, и в Университете Иннополис. К слову, у «детей „Кванториумов“» понемногу растут возможности получить модное образование бесплатно. Так, в КГЭУ на робототехнику из 47 выделили 6 бюджетных мест по конкурсу и 1 — по особой квоте. Остальные места платные: на очном отделении — 131 тыс. рублей в год, на заочном — 45 тыс. рублей. В КНИТУ-КХТИ пока роботам будут учить только платно — за 150 тыс. рублей в год.

«У нас процесс роботизации предприятий по сравнению с западными странами, конечно, только начинается, робототехника только входит в конкретную жизнь. Среди предприятий, которые применяют робототехнику, — ряд машиностроительных предприятий, а также обрабатывающие центры. Таковые есть на КАМАЗе, Ford-Sollers, на Казанском вертолетном заводе, — говорит гендиректор ассоциации предприятий и промышленников РТ Алексей Пахомов. — Мир стремительно меняется, готовить специалистов нужно, другой вопрос, в каких объемах подобное будет востребовано. Это зависит в целом от экономической обстановки в стране. Она должна способствовать развитию бизнеса, а мы сейчас живем в режиме не благодаря, а вопреки. Чтобы закупать и устанавливать роботизированную технику, нужно проводить модернизацию производства, соответствующие инвестиции». По его словам, широкий набор будущих управленцев все же можно назвать своевременным: они получат дипломы через пять лет, а за это время технику уже закупят на предприятия.  

«Действительно, это очень перспективное направление. Но когда мы рассматривали направление по изготовлению роботизированных станков, проводили маркетинговое исследование, то выяснили, что уровень роботизации в России крайне низок — по сравнению с США, Европой, Южной Кореей, Японией. Уровень роботизации — ноль целых, ноль-ноль… Я думаю, что это прицел на будущее — видимо, есть понимание, что как раз лет через 5–7, когда ребята отучатся, в России начнут этим заниматься», — говорит гендиректор казанского завода «Электроприбор» Павел Шацких. На «Электроприборе» есть сложнейшие станки ЧПУ, которые используют мехатронику, так что заводу такие специалисты тоже нужны.

«Мы открываем подобные направления только в том случае, когда есть спрос конкретных предприятий, — отметил Юшко. — Робототехника начала развиваться, это хорошо проявлялось на WorldSkills: предприятия попробовали роботов у себя в деле. Они востребованы в машиностроении, на специфических производствах, куда опасно пускать человека, в том числе на оборонных предприятиях, химической промышленности, медицинской промышленности, а также на предприятиях, которые используют „руку“ для элементов дизайна, например росписи. А поскольку у нас есть кафедра дизайна, то предприятия делают нам запросы, потому что держать на производстве художника, который рисует вручную, получается дороже». 

Сергей Юшко: «Робототехника начала развиваться, это хорошо проявлялось на WorldSkills: предприятия попробовали роботов у себя в деле» Сергей Юшко: «Робототехника начала развиваться, это хорошо проявлялось на WorldSkills: предприятия попробовали роботов у себя в деле» Фото: «БИЗНЕС Online»

Фармация, на которую в профильном меде стремятся попасть 17 человек на бюджетное место, теперь есть и в КНИТУ-КХТИ. Это специальность, на которой готовят специалистов в области разработки и сертификации новых лекарственных препаратов. Правда, в КХТИ опять же пока только платно — за 150 тыс. рублей в год.

В целом же технические вузы Казани порадовали серьезным увеличением числа бюджетных мест. Так, в КНИТУ-КАИ набор на программы бакалавриата/специалитета увеличился на 75 мест, а на программы среднего профессионального образования — на 140 мест. По размаху новых возможностей преуспел и КНИТУ-КХТИ, где в этом году по программам бакалавриата и магистратуры стало на целых 170 бюджетных мест больше. Наибольший рост в КХТИ произошел на направлениях «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» (плюс 25 мест) и «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» (плюс 15 мест).

Не забывают технические вузы и о гуманитарных направлениях. Так, КХТИ в этом году открыл целый куст программ социально-экономического профиля: «Социология менеджмента и организаций», «Экономическая социология», «Сервисная экономика», «Бизнес-статистика и прогнозирование», «Управление социально-экономическим развитием региона», «Государственное управление и публичная политика». А вот КАИ пришлось расстаться с некогда весьма популярным направлением «Реклама и связи с общественностью», а также с «Юриспруденцией». Вуз потерял на них аккредитации — нынешних студентов доучат по профилю, а нового набора не будет.

В КНИТУ-КХТИ, как и в КФУ, по бюджетным местам наблюдается уклон в сторону бакалавриата по сравнению с магистратурой. «Такое выравнивание произошло по результатам приема прошлого года», — объясняет Юшко. Кроме того, он подчеркивает общую тенденцию: число иностранных студентов в Казани с каждым годом растет, и миграционной службе РТ нужно готовиться к очередному наплыву. «И мы со своей стороны готовы подставить плечо, предоставить своих специалистов, чтобы подкрепить службу в этот момент», — отмечает он.

КГАСУ в этом году, помимо традиционных направлений, продолжит развивать подготовку специалистов по программе ЖКХ. Пока это образование платное, а бюджетные места — в перспективе на следующий год КГАСУ в текущем году, помимо традиционных направлений, продолжит развивать подготовку специалистов по программе ЖКХ. Пока это образование платное, а бюджетные места — в перспективе на следующий год Фото: «БИЗНЕС Online»

Стране нужны ветеринары и специалисты ЖКХ

КГАСУ в этом году, помимо традиционных направлений, продолжит развивать подготовку специалистов по программе «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура». В 2018 году вуз провел первый набор из 65 человек, а в этом году планируется набрать новый поток из 4 групп на 100 студентов. Это молодое направление подготовки, которое в принципе возможно только в архитектурно-строительном вузе, на сегодняшний день на него получили лицензии всего лишь несколько вузов России, рассказал нам Вильданов. «ЖКХ и для республики, и для России — проблемная зона, которая требует специалистов. Мы уже готовим профессионалов и по водоснабжению, и по водоотведению, и по теплоснабжению, и по вентиляции. Новая же специальность должна объединить все знания, то есть специалист в сфере ЖКХ должен ориентироваться и в инженерных сетях, и в дорогах. Мы считаем, что это будет востребовано», — рассказал проректор КГАСУ по учебной работе. Но пока это образование платное: 116,4 тыс. рублей ежегодно, а бюджетные места — в перспективе на следующий год.

«Хороших специалистов в ЖКХ, как и в других отраслях, не хватает. Конечно, необходимо. Если человек будет знать базовые основы многих направлений, конечно, хорошо. Важно, чтобы он еще и хотел работать в этой сфере», — говорит гендиректор УК «Уютный дом» Марат Нуриев. Сейчас он набирает персонал с исключительном техническим образованием: строительным, энергетическим, но готов рассмотреть и спеца с дипломом ЖКХ.

КГАВМ в этом году заказало расширил прием бюджетников по направлению ветеринарии.  В этом году на бюджетную «очку» примут на 20 человек больше — поток увеличится с 200 до 220 студентов КГАВМ в этом году расширил прием бюджетников по направлению ветеринарии. В этом году на бюджетную очку примут на 20 человек больше — поток увеличится с 200 до 220 студентов Фото: «БИЗНЕС Online»

В свою очередь, министерство сельского хозяйство России — учредитель Казанской государственной академии ветеринарной медицины (КГАВМ) — в этом году заказало расширить прием бюджетников по направлению ветеринарии. В текущем году на бюджетную очку примут на 20 человек больше — поток увеличится с 200 до 220 студентов. Плюс 10 бесплатных мест прибавилось для будущих ветеринаров по вечерней форме обучения. «Специальность является популярной и востребованной не только в республике, но и в других субъектах», — объясняет ответственный секретарь приемной комиссии КГАВМ Рубин Каюмов.

Любопытно, что в ТИСБИ в этом году пересмотрели свои взгляды на традиционные направления подготовки специалистов для бизнеса и решили сделать их более универсальными. В частности, в институте ликвидировали бухучет и аудит предприятий как отдельные виды высшего образования. Современный бизнесмен хочет видеть у себя на работе «шестирукого Шиву», который может и управлять процессами, и понимать финансовые показатели, объяснила нам Миннеханова. А ребята, которые хотят специализироваться на бухучете и аудите, могут закончить для этого профильные курсы — их будет достаточно.

Нэлла Прусс: «Мы получили суперхорошее количество бюджетных мест на будущий год — 150. На международные отношения дают бюджетные места, что крайне редко бывает» Нэлла Прусс: «Мы получили суперхорошее количество бюджетных мест на будущий год — 150. На международные отношения дают бюджетные места, что крайне редко бывает» Фото: «БИЗНЕС Online»

Из новенького в ТИСБИ — магистерская программа «Менеджмент туристских организаций», что очень интересно для Казани, где развивается туризм, говорит Миннеханова. «Мы получили суперхорошее количество бюджетных мест на будущий год — 150 (на 50 больше, чем в 2019 году, прим. ред.). На международные отношения дают бюджетные места, что крайне редко бывает», — заранее анонсировала ректор ТИСБИ Нэлла Прусс.

КИУ им. Тимирясова в 2019 году увеличил число платных мест на 20% — в связи с высокой востребованностью КИУ им. Тимирясова в 2019 году увеличил число платных мест на 20% — в связи с высокой востребованностью Фото: mon.tatarstan.ru

КИУ им. Тимирясова в 2019 году увеличил число платных мест на 20% — в связи с высокой востребованностью, рассказала газете «БИЗНЕС Online» ответственный секретарь приемной комиссии вуза Инна Тимирясова. При этом вуз выделил бюджетные места на программы «Психолого-педагогическое образование» и «Прикладная информатика» и продолжает выдавать гранты на обучение. В вузе ждут традиционно высокого спроса на программу «Теория и методика преподавания китайского языка». «С одной стороны, это обусловлено востребованностью переводчиков, владеющих китайским языком, а с другой — наличием в КИУ квалифицированных преподавателей из Китая», — поясняет Тимирясова.

В Поволжской академии физкультуры, спорта и туризма в этом году открылось отдельное направление по фитнесу — 25 бюджетных мест В Поволжской академии физкультуры, спорта и туризма в этом году открылось отдельное направление по фитнесу — 25 бюджетных мест Фото: «БИЗНЕС Online»

В Поволжской академии физкультуры, спорта и туризма в текущем году открылось отдельное направление по фитнесу — 25 бюджетных мест. Это и неудивительно с учетом популярности фитнес-тренеров в современных клубах. Кроме того, подтверждая слова Юшко, академия ждет серьезного пополнения приезжих студентов: среди абитуриентов — ребята более чем из 40 регионов России и 11 зарубежных стран. В этом году число приезжей абитуры ПГАФКСИТ может составить аж половину приема.

Помогает ли диплом пробиться в жизни?
27%Да, без высшего образования никуда не возьмут
18%Нет, напрасная трата пяти лет, за которые можно сделать карьеру и так
53%Все зависит от вуза и специальности
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (264) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.06.2019 08:42

По какому праву гуманитарный КИУ называется инновационным? Все наши преподаватели в области гуманитарных наук вышли из бывших научных коммунистов и атеистов, историков КПСС и экономистов эпохи развитого социализма. К инновациям современного мира эти лже-науки никакого отношения не имеют.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:15

    КИУ постепенно становится лучшим вузом Казани - медленно, но уверенно

    • Анонимно
      25.06.2019 08:42

      По какому праву гуманитарный КИУ называется инновационным? Все наши преподаватели в области гуманитарных наук вышли из бывших научных коммунистов и атеистов, историков КПСС и экономистов эпохи развитого социализма. К инновациям современного мира эти лже-науки никакого отношения не имеют.

    • Анонимно
      25.06.2019 08:58

      не смешите, а?

      • Оптимист
        25.06.2019 10:10

        Нужно признать что высшего образования в России нет
        В школе необходимо ввести возможность сдавать ЕГЭ на английском и родном языкам
        Необходимо ввести подготовительные курсы для поступления школьников в ведущие мировые вузы
        Пусть наши дети имеют возможность учиться на Западе
        Вернутся конкурентоспособных, с современными знаниями
        А высшее образование в России это прошлый век, зачем мучать детей

        • Анонимно
          25.06.2019 11:34

          ну так подзаработайте и отправьте своих детей учиться на Запад, в чём проблема?

        • Анонимно
          25.06.2019 12:29

          Международная школа Казани (ISK Kazan) ждет ваших детей, тут и проподователи из Великобритании и экзамены на языке Шекспира. Всего 90 тис рублей в месяц и ваши дети будут лихо болтать на языке потенциального противника с Кембриджским прононсом!

          • Анонимно
            25.06.2019 21:11

            На самом деле преподавателей из Великобритании в Международной школе очень мало, потому что работать с ними крайне тяжело. Большинство, это носители английского как второго языка, поэтому Кэмбриджским прононсом там мягко говоря и не пахнет, будет серьезный ямайский акцент. Учитывая возможности интернета, языковых школ в Казани, и летних зарубежных английских лагерей, можно добиться более высокого результата при гораздо меньших финансовых затратах.

        • Анонимно
          25.06.2019 12:49

          егэ будет только на русском языке. потому что он егэ.

          • Анонимно
            25.06.2019 14:20

            ЕГЭ по русскому это тест на лояльность ... и ответ на вопрос для кого Россия?

        • Анонимно
          26.06.2019 11:31

          Если стараться, то и в Казани можно получить достойное высшее образование. На EuroSkills-2018 в Будапеште 1 место в компетенции предпринимательство заняла казанская студентка, причем студентка из того самого КИУ. Поэтому может и не зря у вуза высокие рейтинги.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:23

      Просто у них есть несколько интересных программ - повара, дизайнеры, инженерный бизнес, психология предпринимательства. За счёт этого и держатся. Ну и название. А так вуз среднячковый, особенно после ухода из жизни Тимирясовв, раньше лучше был точно

      • Анонимно
        25.06.2019 10:03

        А есть дизайнеры половников и кухонной утвари?

      • Анонимно
        26.06.2019 06:54

        Они, как вы выражаетесь, держатся на высоком уровне преподавания китайского языка. Носители языка и наши сильные преподаватели с опытом, прошедшие стажировку в Китае.

        • Анонимно
          26.06.2019 11:36

          А еще КИУ славится своим юридическим факультетов, столько великих юристов там работало и работает!

    • Булгарин
      25.06.2019 11:29

      Если честно, то вот об этом учебном заведении в Казани узнал после этой реплики тут на БО. Посмотрел на сайте. Понял, что очередная туфта под громким названием "инновация". Пролистал страницы на сайте, но так и не понял кого же там готовят. Экономистов, юристов и т.д. Но причем тут инновации? Где эти "специалисты" будут работать, в каких инновационных направлениях?

      Хочу отметить основную проблему высшего образования в России, в частности, в Татарстане. Это отсутствие координационного центра, который бы и регулировал процессы высшего образования. Все управляет Москва, но там дела нет до таких городов как Казань, точнее там другим занимаются по отношению к национальному образованию. Создав такой центр в республике было возможно хотя бы не дублировать подготовку по каким-то модным специальностям сразу в четырех-пяти вузах. Должен быть строгий контроль за деятельностью вузов, возможность давать разрешения на подготовку специалистов в виде отельных лицензий. А иначе одни вузы наступают на пятки другим вузам, обещая выпускникам то, что не могут исполнить. Вот, например, фармацевтика. Ну, нет в КХТИ возможностей готовить фармацевтом, точнее заниматься исследованиями в этом направлении. Они могут представить специалистов, умеющих работать в области химической технологии. Тут готовят технологов. Это их конек. Да, технологи нужны и на фармацевтических предприятиях, также как и электрики и экономисты. Но ведь под этим соусом в энергетическом не будут набирать специалистов с громким названием фармацевтика. Хотя, скажу, что в области химического машиностроения они очко вперед дадут тому же КХТИ. Тоже кстати, так получилось. Потому как КХТИ вместо того чтобы развивать профильные для себя направления, стал вон готовить дизайнеров. А тут еще робототехников будут готовить,
      Чег стоит такая фраза ректора КХТИ - "... а также на предприятиях, которые используют „руку“ для элементов дизайна, например росписи. А поскольку у нас есть кафедра дизайна, то предприятия делают нам запросы, потому что держать на производстве художника, который рисует вручную, получается дороже». То есть КХТИ и художников готовит.

      Потому и нужна тут рука государева, чтобы навести порядок. В конце концов, вузы превратились в некие вотчины ректоров и их приближенных, для которых важно не давать образование, а срубить бабло. Ну и естественно себя любимого не забыть, потому и качество образования побоку, и сама цель образования остается за бортом. Тот Совет ректоров пустое место, которое ничего не решает, да и не будет решать.

      • Анонимно
        25.06.2019 14:23

        в Москве тоже уже нет высший школы, все подчинено чьиму-то безнесу либо конъюнктурной политике мракобесов

      • Анонимно
        25.06.2019 16:34

        зашел на сайт КХТИ - нет документов по образовательным программам ничего, кроме названий. Но ведь и строительство на себя берут.... Это ж как пустышка, чему будут учить и как - непредсказуемо

        • Анонимно
          25.06.2019 22:22

          Сайт КХТИ для абитуриентов самый информативный в отличии от других. Можно посмотреть какие у тебя шансы на поданную специальность. У других вузов это скрыто. А документы по образовательным программам есть - аккредитационные требования обязывают. В КХТИ сильные кафедры в области технологии деревообработки и ничего удивительного нет в том, что они готовят специалистов по строительству с применением соответствующих материалов и технологий.

      • Анонимно
        25.06.2019 16:42

        Даже в рамках МГУ десяток подразделений конкурируют между собрй, готовя менеджеров и экономистов

      • Анонимно
        25.06.2019 18:38

        И директором координационного центра поставить "БУЛГАРИНА".

      • Анонимно
        26.06.2019 12:24

        Ну это бывший ИЭУП. Туда все шли, кому баллов в КФУ не хватало

    • Анонимно
      25.06.2019 17:13

      Заведения для тех, кто не в состоянии сдать ЕГЭ выше 130 баллов, ТИСБИ и КИУ, или как их там... Зато в этих "ВУЗах" недалёкие выходцы из ближнего ПриКазанья получают красные дипломы уже за то, что умеют читать)))

    • Анонимно
      26.06.2019 11:48

      В национальном рейтинге университетов КИУ занял 4 место в России среди частных вузов страны. За год КИУ поднялся на 3 пункта, молодцы!

    • Анонимно
      26.06.2019 13:32

      В КИУ, колледж хороший, занятия вузовские преподаватели ведут, потом после колледжа можно на высшее в университет без ЕГЭ поступить.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:19

    Высшее образование нынче - фикция. Там есть рейтинги, симпозиумы, кафедры, профессора, диссертации и прочие атрибуты высшего образования, но это всё не настоящее. Всё это только в отчетах и на красивой картинке.

    P.S. Про мед. не уверен, надеюсь там лучше.

    • Анонимно
      25.06.2019 08:38

      Если бы в меде было лучше, средняя продолжительность жизни в РФ была бы лет на 10 повыше

      • Анонимно
        25.06.2019 10:38

        Нет не была бы. Во первых здоровье лишь на 25% зависит от медицины (это данные ВОЗ). Во вторых, без нормальной оплаты медиков, они не работают нормально. Вы хоть как учите студентов, но когда они приходят на заплату в несколько сот долларов, им абсолютно начихать на результаты своего труда. У меня с потока в медицине врачами работают ну процентов 10-20, не больше, причем остались лишь те, кто в более-менее блатных специальностях. Все кто смог сбежал из обычных специальностей, поэтому там остались лишь те кто ищет диагноз в гугле. И еще один секрет. КГМУ готовит лишь базу, а врач из студента получается только в клинике если есть нормальные наставники. В РФ по сути не осталось последипломного образования врачей, поэтому что-там сварится из вчерашних выпускников никто не знает.

        • Анонимно
          25.06.2019 12:19

          О чем речь? Как высоко котируется российское образование в мире? В последнее время ВУЗы в России превратились в коммерческие предприятия по изъятию денежных средств у наивных родителей, на бюджетные места пробиться очень сложно, количество этих мест сокращается из года в год, а количество платных растет. Пример- моя дочь, имея при поступлении 260 баллов по ЕГЭ ,поступила в КФУ на платное обучение, где встретила своего одноклассника со 140 баллами. Бюджетных мест было 7, из них два за "целевеками", платных же 100( потом снизили до 70). Обучение не стоит денег, многие лекции откровенная лажа, часть лекций внесена в учебный план лишь ради часов и не нужна в принципе студенту. Отношение к студентам совковое, сами преподаватели не всегда соответствуют своей должности. Хороших все меньше.

          • Анонимно
            25.06.2019 13:44

            Не знаю, как другие области, но медицинские дипломы без проблем признаются, например, в США, да и в Европе тоже. И никто там никакие баллы смотреть не будет, потому, что все равно будете сдавать все те же ихние экзамены, что и выпускники американских медицинских школ. И еще на Западе образование не дают, а получают. Там преподаватели не преподают, а отвечают на вопросы студентов. Кому надо, тот и здесь может получить прекрасное образование, о чем свидетельствует не пересыхающая утечка мозгов из страны.

            • Анонимно
              25.06.2019 14:00

              Не вводите в заблуждение! Медицинское образование, полученное в России НЕ признается в США. Надо заново учиться, с нуля! Это если вы хотите работать по врачебной линии.
              По "математике" - да, признаются. Личный опыт - дочка после ВМК КГУ безпроблем работает по специальности в ORACLE.

              • Анонимно
                25.06.2019 15:13

                У меня несколько сокурсников в штаты после окончания КГМУ уехали. Сначала сдали степы, потом прошли в резидентуру (аналог нашей интернатуры-ординатуры). Нигде после КГМУ не учились.

                • Анонимно
                  25.06.2019 15:59

                  У меня муж закончил мед в 1964 г вот он одним взгядом в лицо и глаза мог поставить диагноз есть теперь такие врачи?

                • Анонимно
                  25.06.2019 16:27

                  Они вам об этом не писали. Как можно не учиться, если там совершенно другие стандарты и нормы? Самоучками что-ли работать?

                  • Анонимно
                    25.06.2019 17:00

                    Чушь не порите и нацизм здесь не разводите. Стандарты и нормы везде одни и не зависят от цвета кожи и национальности. Вы настолько далеки от медицины, что не понимаете банальных вещей: МКБ расшифровывается как международная классификация болезней. Все болезни во всем мире одни и те же и их лечение во всем мире одно и тоже. Просто организационная структура здравоохранения во всем мире разная, ее и преподают при постдипломной подготовке.

                • Анонимно
                  25.06.2019 22:17

                  Степы сдать - непростая задача

            • Анонимно
              26.06.2019 10:32

              Да, там студент к лекции и практикуму готовится. На лекции они обсуждают уже изученную студентом дома тему, общаются, погружаясь в изучаемое с иниересом

          • Анонимно
            25.06.2019 14:18

            Надо было в нормальный вуз идти. В КАИ, например. Или 260 баллов это с обществознанием?

          • Анонимно
            26.06.2019 10:30

            Да, с учебным процессом бела полнейшая- умные выпускники, оставшиеся учиться в Казани, разочаровываются и уезжают в Питер и Москву, как минимум

      • Анонимно
        25.06.2019 10:50

        Если бы в меде не учили, средняя продолжительность жизни была бы лет на 20-30 ниже, как в средневековье.

        • Анонимно
          25.06.2019 11:31

          Тоже верно. Сейчас стало привычным лечить множество заболеваний - от которых раньше люди довольно массово умирали, притом совершенно не в старом возрасте.

        • Анонимно
          25.06.2019 11:49

          Тоже нет не была бы. Мы отличаемся от средневековья только тем, что инфекционные заболевания взяли под контроль. Тут фактически врачи и не нужны, достаточно средних медицинских работников, чтобы антисанитарию не разводили, да прививки делали. Ну еще может акушеры способствует увеличению средней продолжительности жизни благодаря снижению материнской и младенческой смертности. В остальном (сердечно-сосудистая патология и онкология) в РФ лечат только избранных.

      • Анонимно
        25.06.2019 10:54

        Ну да..
        Это же врачи силком вливают в глотку водку и пиво!! А ещё гады курить заставляют @!!!

      • Анонимно
        25.06.2019 11:50

        Санитар-Может быть в реанимацию?
        Нет, доктор сказал в морг, значит в морг.

      • Анонимно
        25.06.2019 19:57

        Основная задача главвача поликлиники - выкачать побольше денег из ФОМС и пациентов. Например: УЗИ по урологии должно быть выполнено в трех проекциях, врач дает направление, но ..... бесплатно делается только 1 (одно) сканирование, остальные два только платно! Хотя, ФОМС оплачивает медучреждению полное обследование из 3 (трех) сканов.
        Все перечисления из медстраха на основе заполненных отчетов, поэтому, заполнить формуляры врач обязан в первую очередь, а лечить по мере возможности и желания.
        Здоровье пациентов уже никого не волнует.

    • Анонимно
      25.06.2019 08:38

      Куда они потом эти лучше деваются? Гугле симптомы ищут что бы диагноз поставить.

      • Анонимно
        25.06.2019 08:57

        Хочется надеется что это сарказм и Вы лично такого не видели

        • Анонимно
          25.06.2019 10:10

          Зайдите в тавмпункт на Ад. Кутуя там увидите. Не могут поставить диагноз перелома руки....
          No comment

        • Анонимно
          25.06.2019 16:05

          При чём тут сарказм? Современный доктор обязан уметь компетентно пользоваться интернетом. Если гуглить правильно не умеет, такого и близко к пациентам подпускать нельзя. Крайне желательно хорошее знание английского языка, т. к. зарубежные базы данных по болезням и медицинским практикам пока лучше наших.

    • Анонимно
      25.06.2019 10:57

      И почему там должно быть лучше? Потому что сам мед закончил?..) Как раз таки наоборот. Мед-один из самых коррумпированных вузов, наряду с ветеринаркой и аграрным.

      • Анонимно
        26.06.2019 04:56

        Ветеринаров надо разогнать. Все равно по специальности не работают

        • Анонимно
          26.06.2019 11:05

          Не дай бог, придет какая нибудь эпизоотия. И бакоружие. Я посмотрю, что вы без ветеринаров будете делать. Умник.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:24

    маленький совет от проходящего мимо студентам, не имеющим возможность получить образование в первой и второй столицах: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ, в технических направлениях особенно. Сравните учпланы казанских универов и их филиалов с планами ведущих вузов России - хорошая база формируется на хорошей основе - физика, химия, механика, электротехника. Обязательно наличие компьютерной графики и 3Dмоделирование ( проверить материально-техническую базу). Если в этих планах "гуманитарность" в часах превалирует над технической базой - бегите от этих псевдоуниверов. И еще от магистратуры не уйти, как не верти, поэтому рассмотрите и этот момент.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:08

      Много раз плюсую!!! Тому, кто хочет получить достойное образование, обязательно нужно смотреть программу, т.к. программу обучения: предметы, количество часов и т.д. - вузы формируют самостоятельно. Юристы, экономисты и т.д. КФУ, МГУ, Вышки и др. очень сильно различаются в плане компетенций.
      Проблема КФУ в том, что очень сложно обновлять программу: очень много "позвоночников" среди преподавателей, попробуй тронь или намекни, что надо переформатироваться, давать что-то новое. Тут же начинают жаловаться куда кто может.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:46

      А зачем магистратура? У меня дочь учится, в магистратуру не хочет, а я ее убедить не могу.

      • Анонимно
        25.06.2019 10:16

        и не убеждайте) Увидите, она сама поменяет решение, в попытке найти работу по профилю)

        • Анонимно
          25.06.2019 10:29

          Мы берем бакалавров совершенно спокойно. Магистратура не требуется совершенно.

      • Анонимно
        25.06.2019 10:25

        И правильно, что дочь не хочет в магистратуру. Для высшего образования - магистрату не нужна. Тем кто на науку нацелился - тем стоит идти, а так смысла в этом нет. Лучше эти годы практикой после вуза заниматься - будет больше реальных достижений.

      • Анонимно
        25.06.2019 11:36

        очень многие поступают в магистратуру заочно, параллельно работают.

      • Анонимно
        25.06.2019 12:46

        Магистратура сегодня ни о чем. Если не собираешься наукой заниматься в дальнейшем, там делать нечего.

    • Анонимно
      26.06.2019 10:36

      Очень правильный совет! Как правило, никто ( ни абитуриенты, ни их родители) не задумываются над ознакомлением и сравнением учебных планов

  • Анонимно
    25.06.2019 08:30

    Компиляция без обоснования

  • Анонимно
    25.06.2019 08:35

    //По закону один абитуриент может подать документы в пять вузов, причем три заявления на разные специальности и тем самым размыть статистику//

    Потом, глядя в списки поступающих, абитуриента шокирует количество высокобальников стоящих перед ним. Это обескураживает и деморализует. Не бойтесь. Все эти высокобальники подали свои заявления во множество вузов - и когда дело затем дойдёт до реального определения куда им поступать, то список высокобальников перед вами резко уменьшится.

    • Анонимно
      25.06.2019 14:22

      Правильно! У нас в КАИ в конкурсных списках фигурируют только те, кто подал оригинал аттестата. Полиция в списках видна сразу, которые он-лайн обновляются. На сайте все видно. Говорят, в КАИ самая прозрачная система приема.

      • Анонимно
        25.06.2019 18:45

        Говорят!..

      • Анонимно
        25.06.2019 20:46

        А вот это категорически не советую. Если вы подали куда-то оригинал аттестата, но прошли туда где подали копию и решили выбрать второе - геморрой вам обеспечен. Забрать ориганал - может занять 1-2 дня, а в это вркмя кто-то с одинаковыми баллами займет ваше место, а вы можете остаться ни с чем.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:35

    Пять лет прокчиться бесплатно в Ветеринарке, чтобы потом бесплатно работать.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:55

      Вы просто не в теме - ветеринары лечат ваших домашних животных отнюдь не бесплатно!
      В ветеринарной лечебнице просто поздороваться с врачом рублей 500 стоит)
      А пациенты бессловесные и пожаловаться на вас никогда не смогут.

      • Анонимно
        25.06.2019 10:49

        Ветеринарку давно надо в два направления поделить. Сх животных и МДЖ. Так продолжаться не может они уже пришли к критической отметке готовя и швецов и жнецов и на дуде дудцов. 220 ветеринаров это перебор для сельского хозяйства. Думал с приходом нового ректора ситуация изменится, но увы ничего не изменилось...

        • Анонимно
          25.06.2019 15:03

          Свои Советы давай,кто проходит из очереди в Туалет.Именно,в Ветиринарии,надо готовить швецов и жнецов.Да,вначале,при обучении затратно,но Студент получает Фундаментальное образование.Может применит Знания,может нет.Это Рынок.Чтобы такого не было,пусть Банки создадут Фонд,и на свои деньги Нанимают студентов,для них нужных специалистов.Только в Истории Сознательной Истории Человечества не было,чтобы великие умы Рождались в Богатых ВУЗах и Семьях.

          • Анонимно
            25.06.2019 23:49

            Э орел на "ты" с тобой не переходил. Писать научись, прежде чем рассуждать.

            Ветеринарному врачу УЗИ мелких домашних животных кормление коров и масти лошадей знать как то по барабану. Даже для фундаментального образования эти данные не нужны. Могу кучу примеров привести.
            Голова не чердак и нечего его забивать ненужными вещами.

      • Анонимно
        25.06.2019 20:31

        Пришёл ветврач на приём в свою поликлинику. Ну заболел. Его терапевт и спрашивает - на что жалуетесь? А ветеринар в ответ - какой хитрый, расскажи тебе! Ты так попробуй диагноз поставить))))). Это анекдот. Но с глубоким смыслом. О том, какие знания нужны ветврачу. И если обычный врач изучает только человека - один скелет, одну анатомию и пр, то ветврачу надо изучить и змею, и корову, и кошку....

    • Анонимно
      25.06.2019 20:41

      Дочь учится в ветакадемии. Работает в клинике. Очень любит животных. Довольна.

      • Анонимно
        25.06.2019 23:50

        В клинике хорошо. Тепло, не сыро и нормированный рабочий день.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:36

    а что за институт киу? это кгу что ли?!

    • Анонимно
      25.06.2019 14:19

      Посмотрите в тексте статьи на фото с желтым знаменем. На желтом знамени написано и старое название института.

    • Анонимно
      26.06.2019 13:26

      Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, сейчас один из самых популярных частный вузов Татарстана

  • Анонимно
    25.06.2019 08:37

    КХТИ на уровне ТИСБИ по проходным балам?
    Дожили.
    Какой позор, спасибо за это Дьяконовым и их приемникам.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:54

      Обычно прИемники это в радио, а у людей прЕемники.
      Спасибо, не благодарите.

      • Анонимно
        25.06.2019 13:01

        А в остальном с ролью Дьяконовых и их прИемников Вы согласны?)

        • Анонимно
          25.06.2019 13:45

          Ничего не могу сказать - далёк я от КХТИ.

        • Анонимно
          25.06.2019 18:23

          Новая команда призвана добить вуз и они делают все хорошо в этом направление. Нулевые экономисты и бездарные стратеги, которых даже ЕдРо удалила из списков. Вот кто пришёл сейчас в кхти. Ещё несколько лет и вуз окончательно сольют

    • Анонимно
      25.06.2019 10:57

      Не надо сказок. КХТИ в аналог ПТУ ещё Кирпичников превратил. Одни выездные комиссии для приёма нац кадров чего стоили...

      • Анонимно
        25.06.2019 11:59

        Не хочу никого оскорблять , кто Вы такой , что вспоминаете всуе Кирпичникова П.А. Он был великим строителем Родины. Не ровня и близко бы не стоял с нынешними правителями. Относительно национальных кадров- да , мы учились русскому языку в Казани , ну и что ? Зато никого не предавали и служили Родине.

        • Анонимно
          25.06.2019 18:28

          Новое руководство смеётся над историей кхти и традициями. О наших профессоров вытирают ноги и публично унижают. Шайка залетная правит сейчас в КНИТУ. К кому и как достучаться чтобы скинули этих Шумбутовых, Комаевых и Артемьевых? Вуз на грани. Хуже чем при Дьяконовых сейчас

          • Анонимно
            25.06.2019 19:37

            Котюкову в Минобр жаловаться надо. Если бы питиция была анонимная за день бы собрали её в кхти против Новой команды. А так испугается наш народ, побоится открыто выступать против ректората

    • Анонимно
      25.06.2019 11:24

      Вот это про КХТИ -очень обидно. Хотя ,при встрече одногруппников , когда прошлись по аудиториям и кафедрам оставалось тягостное ощущение запущенности и затхлости . Так не должно было быть .Потом уже поднялась история скандальная с КХТИ , которая вообще уже непостижима. И еще вот что , когда своих дочурок и сынишек будете направлять в какую либо стезю , подумайте , сможет ли ваше чадо реализоваться в профессии. Иначе вы получите хронического плаксуна.

    • Анонимно
      25.06.2019 18:30

      Преемники хуже пришли. Дьяконовы считали вуз своим по праву наследования. Для них что ни говори это был дом. Сейчас просто временщики. Их цель разграбить и смыться без ответсвенности через пару лет.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:38

    Казань не резиновая, слишком много абитуриентов из соседних депрессивных провинций

    • Анонимно
      25.06.2019 08:46

      Это хорошо, а то местные обленились вконец. Скоро понаехавшие займут ваши рабочие места и купят ваши квартиры. А нефиг лениться.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:40

    В этом году повторился прошлогодний феномен с 400-бальником московским школьником Русланом Салимгареевым.

    В этом году в стране, по результатам ЕГЭ, определилось сразу два 400-бальника.

    Выпускник из Тульской области Даниил Дрябин набрал 400 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по четырем предметам и рассказал, что залогом успеха является самостоятельная работа и хорошая база по выбранным предметам.

    По словам выпускника, он учился в физико-математическом классе, поэтому был хорошо подготовлен по физике, математике и информатике. Он также отметил, что «многое решают самостоятельные работы».

    Сам экзамен Дрябин не считает «сверхъестественным явлением». «Экзамен проводится довольно стабильно, и можно отметить, что экзаменационные материалы, которые я сдавал на ЕГЭ, были похожи на прошлогодние и так далее, было довольно ожидаемо», — рассказал он.


    Выпускник пока не решил, куда будет поступать, но рассматривает Московский физико-технический институт и мехмат МГУ имени Ломоносова.

    Также в понедельник, 24 июня, стало известно о выпускнице из Екатеринбурга, которая набрала 400 баллов на ЕГЭ. Она сдавала русский язык, математику профильного уровня, физику, а также информатику. Выпускница рассказала, что для получения хорошего результата при подготовке надо выбирать самые сложные задания.

    • Анонимно
      25.06.2019 08:50

      Из всех российских вузов остался, пожалуй, только МФТИ, где сохранилось нормальное образование

      • Анонимно
        25.06.2019 09:12

        В московских старых классических университетах - очень серьёзно учат. Там студентам пахать нужно постоянно. Там по результатам каждой сессии даже бывшие отличники "вылетают" из вуза. В московских медниверситетах например совершенно нормально, что по результатам 1-го году обучения, по каждой специальности, из 3-х групп студентов остаётся лишь две группы, да и то сокращённого состава.

        • Анонимно
          25.06.2019 10:55

          это для студентов с Сев Кавказа,егэешников 100 бальников.Не сказал бы ,что в московских медах сильно учат. в рейтинг топ 500 мировых мед вузов не один российский не входит,за исключением двух факультетов в МГУ и в Питере

          • Анонимно
            25.06.2019 20:38

            Нет мировых рейтингов специализированных медвузов, есть рейтинги вузов по направлению "медицина".

        • Анонимно
          25.06.2019 12:49

          В КГМУ тоже на младших курсах очень много отчисляют

          • Анонимно
            25.06.2019 18:13

            Отчисление из КГМУ - лучшее средство против блатных т.н. "целевиков". Поступить это одно, а закончить - это другое.

        • Анонимно
          25.06.2019 14:25

          Не боятся подушевого финансирования? Везет.

      • Анонимно
        25.06.2019 14:27

        в МФТИ похоже очень плохие условия быта вынуждали студентов работать головой нестандартно

        • Анонимно
          26.06.2019 17:42

          Нормальные там условия, особенно в новых общежитиях! Раньше и не в таких общежитиях жили. Это вам не университеты Европейские, где живут только по 1 чел в комнате 23 кв.м., а то и в аппартаментах

      • Анонимно
        25.06.2019 15:28

        МФТИ,с 2000-ых годов Филиал Грозненского Университета имени Ахмада Кадырова.Деньги есть,поступишь,ещё не кончились будешь учиться,родители подкинули защитищься,а на Диплом нужен кусок Золота.

        • Какую то чушь порите.
          Сам выпускник МФТИ.
          Никогда в физтехе не было блатняков, да и бессмысленно там учиться за деньги
          По качеству студентов МФТИ всегда делил 1-е / 2-е места с МГИМО, но к последнему есть вопросы

          • Анонимно
            26.06.2019 10:38

            Согласен. В студенческие годы было много друзей из МФТИ. Блатных там точно не было. Дураков тоже. Пили многовато, это да, такое за ними водилось.

        • Анонимно
          26.06.2019 17:42

          Полнейшее враньё!!!!!

      • Анонимно
        25.06.2019 20:27

        Ага. МФТИ. С кафедрой теологии. Рассмешили))))))))

  • Анонимно
    25.06.2019 08:45

    Поступал в КАИ в 2005-м, тогда везде говорили, что юристы, менеджеры, экономисты это прошлый век, и в моде сейчас программисты) Большой конкурс был - все хотели быть в тренде.
    В принципе так и оказалось, в последние 10-15 лет всё больше информационных технологий вокруг.
    Другое дело, что половина группы отсеялась за первые три года, по причине того что к программированию всё таки нужны способности, и если ты не знаешь что такое итерации и чем отличается бит от байта, то врядли из человека выйдет хороший специалист.
    Из тех что остались опять же половина работает не по профессии. Кто-то стал дизайнером, кто-то начал торговать одеждой в инстаграме. Один даже в тюрьме оказался по хулиганке.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:13

      Итерации))) сейчас многие не знают что такое дополнительный код и ничего сидят себе на сях и строчат килограммы ненужного листинга.

      • Анонимно
        25.06.2019 13:03

        Собственно, не вижу ничего плохого в "сях". Мощнейшее семейство языков, позволяющее вести разработку ПО в любой направленности от научного до энтерпрайза.

      • Анонимно
        25.06.2019 14:31

        вы бы еще спросили про мигающую единицу, совсем уж озверели в Казани

  • Анонимно
    25.06.2019 08:46

    Везде вранье. В вузах стало очень много оценок пять и четыре, почти исчезли тройки, но при этом знания стали значительно хуже. Везде вранье, и в вузах тоже: преподаватели откупаются хорошими оценками, т.к. за такие маленькие деньги и при такой околопреподавательской нагрузке никто выкладываться не будет, а студенты за хорошие отметки соглашаются с низким уровнем преподавания.

    • Анонимно
      25.06.2019 10:29

      не перевирайте - студентам нужна стипендия, поэтому преподы и универы РТ поддерживают их таким образом, ибо студент нынче не защищен ни в чём: школа - уровень дно, институт не может из таких творить Кулибиных, Ландау и Короленко. А так, хоть на проездной деньги, чтобы не забывал на пары приезжать))))

    • Анонимно
      25.06.2019 10:29

      Образование ниже некуда любой троечник рри получении диплома может превратится в отличника естественно не за так

    • Анонимно
      25.06.2019 16:25

      сегодня принимала экзамен. из 19 человек поставила 2 отл, 6 хор, 10 удов, 1 не сдал. во вам статистка.

      • Анонимно
        25.06.2019 16:41

        Вам еще повезло. У меня половина группы просто не пришли на экзамен.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:47

    Раз есть места бюджетные на журналистику, значит у общества есть на нее запрос, но на практике, все сильные журналисты уходят в пиар, т.к. качественную журналистику убивают на корню, превращая ее в популизм

    • Анонимно
      25.06.2019 09:44

      Открою маленький секрет: лучшие журналисты получаются не из тех кто закончил "журналистику", а людей сторонних, но заинтересованных - историков, филологов, лингвистов, переводчиков и т.д. по списку

    • Анонимно
      25.06.2019 09:54

      Наблюдения показывают, что стать хорошим журналистом можно при наличии нежурналистского образования. Такие журналисты более образованны, социально отвественны, нацелены на профессиональное развитие

  • Анонимно
    25.06.2019 08:50

    Сегодняшние ВУЗы - это заводы по производству серых масс. Как и заводы в советском союзе - нужно сшить пальто - строят завод. А сегодня пальто можно сшить в цеху 5х5м. А китайцы так вообще на коленке в комнате могут сшить. Я к чему? Сегодня в мире нужно быть гибким и подстраиваться под текущую ситуацию на рынке. И 5 лет корячиться уже не нужно. Хочешь быть бухгалтером - прошёл курсы и пошёл набивать опыт. Через 5 лет опыта ты будешь на голову выше тех, кто окончил ВУЗ по этой специальности. Хочешь стать профессионалом - ходишь на курсы повышения квалификации и опять же набираешь опыт. Все. Вот вам рецепт как удачно устроиться в жизни. Сегодня ВУЗ вам не помощник. Только ещё 5 лет на шее родителей сидеть будете.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:50

      Флаг в руки - и быть тебе (может быть, если и возьмут-то) рядовейшим бухгалтером после курсов-то. И никто тебе ничего серьезного не доверит, т.к. требования к образовательному уровню никто и нигде не отменял. И должностные инструкции, где все это прописано.
      Имею в виду нормальные организации, а не "Рога и копыта".

      • Анонимно
        25.06.2019 13:46

        Ну не бухгалтером. А например делать интернет-сайты. В современных айти компаниях плевать всем на дипломы. Там как раз продвинутые люди работают. И принимают туда совсем не по корочке.

        • Анонимно
          25.06.2019 14:04

          Ну, ну - попробуйте в Microsoft устроиться ))
          Или в ICL ))

          И поинтересуйтесь для начала, а много ли заказов на эти чудные интернет сайты?

          • Анонимно
            25.06.2019 15:55

            Icl это завод. А вот яндекс и мэйл это будущее. И туда не нужны корочки,

            • Анонимно
              25.06.2019 16:34

              Ну-ка, ну-ка гоу в Яндекс!
              Со школой за плечами.
              А мы тут все поржем )))
              Может в уборщики помещений и возьмут. Но и то навряд ли.
              А ICL это не только завод.

              • Анонимно
                26.06.2019 18:59

                Меньше сомневайтесь! У моей израильской подруги именно так после школы , нигде не обучаясь в ВУЗе, сын работал там , потом прошёл конкурс какой-то серьёзный , поехал в Чили , проработав там по контракту год, отказался и от предложенния остаться на ещё и повышенной оплаты ; вернулся в Израиль, на спор с другом( тот такой же сомневающийся, как и Вы ) пошёл на собеседование в компанию, там его сразу решили принять, но он сказал, что это просто другу показать/доказать, а так он не настроен каждый день ходить на работу в костюме .... Ему опять же озвучили большие суммы и предложили приходить в любое время , хоть в шортах и сланцах, только согласиться на их предложение! Это был 2014 . В 2018 он приехал в Питер , вложить в недвижимость( Россия, Питер- это ж символично) заработанное, купил большую квартиру на Невском, требующие ремонта. И вот тут ему попались россияне - схематозники, решили с ремонтом нагреть, теперь с адвокатом второй год изучает российскую судебную систему. Сказал , как в Питере уладит все вопросы, уедет в Америку ! И только туда!

            • Анонимно
              25.06.2019 16:39

              видимо поэтому и в яндекс и в др.хостинги берут МФТИшников))))

              • Анонимно
                25.06.2019 22:51

                учиться в МФТИ чтобы работать в хостинге.
                Вот это прорыв!

            • Анонимно
              25.06.2019 16:47

              Желающему устроиться на работу "без корочек" тупо порекомендую ознакомиться с сайтом HH.RU - может быть после знакомства с этим сайтом розовые очки с носа упадут?

              • Анонимно
                26.06.2019 09:55

                да... чёт НН становиться как авито... другие сайты надо искать

    • Анонимно
      25.06.2019 16:23

      После вуза на работу без опыта не берут! А вы - курсы.... кому нужен бухгалтер после курсов??? Мечтатель

      • Анонимно
        25.06.2019 16:32

        Он, мечтатель, видимо, еще в школе учится. Мой старший тоже говорил, пока в школе учился, что его друзья, без образования, на сборке компьютеров по 40000 рублей зарабатывают (это было лет 10 назад). Не верил родителям, что это неправда. Когда окончил школу оказалось, что почему-то никто никого и никуда не берет БЕЗ образования. Только барменом в кафе-ресторан )))

        • Анонимно
          25.06.2019 16:46

          Да! Еще Российская армия их хорошо принимает. Необразованных-то.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:53

    Пора объединять некоторые вузы. Специальности повторяются

    • Анонимно
      25.06.2019 09:46

      Хватит уже, наобъединялись...
      Верните старый, добрый казанский пединститут!

    • Анонимно
      25.06.2019 18:18

      //Пора объединять некоторые вузы. Специальности повторяются//

      Какие вузы предлагаете объединять?
      Медицинский с Ветеринарным? У них отношение к "пациентам" - примерно одинаковое.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:54

    В КГМУ конкурс был бы на много меньше,если бы не заполняли целевиками.Чем меньше мест на конкурсной основе,тем больше проходной балл получается.С каждым годом престиж КГМУ уменьшается,так как там в основном обучаются дочки-сыночки "приближенных" лиц и работать ,после завершения учебы,по специальности они не идут.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:56

    Только КАИ! Не будет иначе развития в РТ.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:51

      Какого развития? Один самолет в год?

      • Анонимно
        25.06.2019 10:31

        9.51 видно комент гуманитария или недалекого...
        Развитие это сложный процесс .. творение чего-либо... какие все же у нас неграмотные люди.. и не воспитанные к тому же...

        • Анонимно
          25.06.2019 11:06

          Посыпаю голову пеплом и каюсь )))
          Окончил КАИ в то время, когда в нем готовили инженеров.
          Неграмотный я, да и не воспитанный, что с меня взять-то )))
          Из нашего курса на КАЗ НИКОГО уже не осталось! Устали "развиваться"

      • Анонимно
        25.06.2019 11:39

        по-вашему, разработать новый самолёт - это два дня?
        почитайте про самолётостроение на досуге.

        • Анонимно
          25.06.2019 11:53

          Читал 6 лет, пока учился в КАИ на первом факультет. Досуга не было - учились с бешеной нагрузкой.
          Почитайте на досуге, что такое "завод" и чем он отличается от "конструкторского бюро", где, собственно говоря, и происходит разработка самолета.
          Задача завода - сделать, а не разработать. А один самолет склепать в год это не развитие.

          • Анонимно
            26.06.2019 09:57

            Так КАИст не напишет. СТО пудов. Это провокатор. а плюсуют гуманитарии из кгу

            • Анонимно
              26.06.2019 11:46

              После окончания КАИ работал в КБ. А в процессе учебы пришлось и на заводах попрактиковаться. Раньше так было. Пишу о том, что знаю. И где вы тут "провокацию" нашли? В чем?
              СТО пудов тролль написал!

      • Анонимно
        26.06.2019 19:01

        Может быть , он и один в год, но уже вторую неделю каждое утро летает и гудит со страшной силой

  • Анонимно
    25.06.2019 09:01

    По моему наблюдению, как минимум 50% выпускников любого вуза затем работают не по специальности. А возможно, что на некоторых специальностях этот процент даже выше - 70%-80%.

  • Анонимно
    25.06.2019 09:02

    Просьба называть честные данные конкурса.
    Надо указать из общего количества бюджетных мест те, которые в первую очередь выделены т.н. целивикам, сиротам, инвалидам и т.д., а затем показать конкурсное количество мест на бюджетные места...
    Так будет справедливо, особенно по медицинским направлениям.
    Смущает огромная квота целивиков, которые по окончанию обучения радостно избегают работы в прикрепляемых медучреждениях.

  • Анонимно
    25.06.2019 09:07

    ЧЕКА

    Год отработки для выпускников Иннополиса- мало, надо хотя бы 3, а лучше 5 лет..

    • Анонимно
      25.06.2019 09:20

      Смущает порядок работы Иннополиса. Получается, что иностранцы не только там бесплатно учатся, так им ещё и по 40 тыс. ежемесячную стипендию платят за счёт наших налогов? Какими-то сомнительными средствами создают "популярность"для поступающих в Иннополис.

      • Анонимно
        25.06.2019 09:51

        ЧЕКА

        Меня именно это сильно смутило. Если бы на таких условиях обучались только россияне - это одно.
        Хотя не исключаю что журналист напутал.

        Но в любом случае надо срок отработки увеличить, независимо от гражданства .

      • Анонимно
        25.06.2019 10:32

        В Университете Иннополис нет бюджетных мест, так как нет бюджетного финансирования. Про какие налоги вы говорите?

        • Анонимно
          25.06.2019 11:06

          Комментатор про "налоги" этого не знает просто.

          • Анонимно
            25.06.2019 12:33

            Может и сам Иннополис строился не на наши налоги, а тоже из неведомых "привлечённых средств"?

        • Анонимно
          25.06.2019 11:23

          Из каких средств студентам Иннополиса платятся стипендии по 40 тыс. руб.?

        • Анонимно
          25.06.2019 11:46

          Опять мифические татарские меценаты ?

        • Анонимно
          25.06.2019 23:35

          Там есть гранты, которые выделяют предприятия типа Связьинвеста ( держатель недр Татарстана) для того , чтобы привлечь абитуриентов. А с какой стати им оплачивают Обучение? Никто из студентов не собираются оставаться и работать на благо России?

          • Анонимно
            26.06.2019 00:20

            у вас какая-то каша из России, Татарстана и заграницы

  • Анонимно
    25.06.2019 09:12

    умные ребята уезжают в московские/питерские ВУЗы и за рубеж...
    Они прекрасно понимают, что здесь они не востребованы и шансов продвижения у них очень мало...
    С аулдашами-целевиками и детьми удащливых, будущими начальниками в конкуренции у них нет возможности победить.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:57

      Открою секрет- учиться можно и здесь, а потом уехать. Все мои друзья из простых семей, окончившие казанские вузы (один - марийский) и серьезно занимающиеся своей профессией, сейчас ученые и программисты зарубежом (Швейцария, Чехия, Австралия, Германия, Япония).

      • Анонимно
        25.06.2019 10:09

        Это было ещё возможно лет десять назад. Ныне в перечисленных Вами странах с казанским дипломом Вас либо не примут, либо заставят подтвердить диплом в стране, так как качество обучения резко упало и в КФУ, и в других казанских вузах.

        • Анонимно
          25.06.2019 10:54

          Было лет 8-10 назад, но они, естественно, не поехали просто с дипломом искать работу, а поехали кто в рамках проектов учась в аспирантуре с последующим переходом на работу, кто поработав после казанского вуза в Москве.

        • Анонимно
          25.06.2019 11:40

          всегда можно повысить квалификацию.

        • Анонимно
          25.06.2019 11:45

          Сын в прошлом году закончил бакалавриат КФУ Высшая школа ИТИС. Подал документы в магистратуру 5 вузов Германии, и от всех получил приглашение.Обучение бесплатное, есть только семестровый сбор. Выбрал университет по программе, которая больше ему подходила, изучает искусственный интеллект. Уровень подготовки у него ни чуть не хуже, чем у китайцев. индусов. немцев,

          • Анонимно
            25.06.2019 12:15

            Обучение - да бесплатно.

            А жильё, питание, одежда, учебные материалы, мед.страховки, поездки домой, визы и прочее...

            Сколько тратите ?

            • Анонимно
              25.06.2019 12:47

              Стипендия ДААД.

              • Анонимно
                25.06.2019 13:29

                Стипендий иностранным студентам не платят, быть может очень выдающимся, таких единицы, раз в год и сумма чисто символическая 50-100 евро - пару книжек купить не хватит.

                • Анонимно
                  25.06.2019 13:48

                  У ДААД есть программы и для иностранных студентов. И не надо троллить, если не в теме!

                  • Анонимно
                    25.06.2019 15:00

                    Елки-палки что вы всё программы, программы...
                    Напишите конкретно сколько платят (если платят) студентам в месяц из России и в каком европейском вузе? Опять же кто платит и всем ли? Если папа - директор российского завода платит по такой программе своему сыну, тогда ДА такие программы есть и их много. Я вам такую программу за 3 минуты нарисую.

                    • Анонимно
                      26.06.2019 19:24

                      Можно самостоятельностях поступить в иностранный университет, подать заявку по программе « Глобальное образование» ( найдите в интернете) ; можете попасть в число тех, кому РФ оплатит полностью обучение с проживанием , но по окончании Вы будете обязаны вернуться в РФ и отработать в любой российской организации 2 или 3 года, либо возместить в бюджет РФ в 3-х кратном размере потраченные на вас деньги. А потом- свобода выбора для Вас. С 2015 года количество студентов, которым могут одобрить финансирование сократилось с 1500 тысяч до 750. Это информация от 2016 года, сейчас , быть может , уже меньше, иначе . В прошлом году сын подруги по этой программе получил « добро» и уехал в Лондон; поступил ( подал все документы) в магистратуру туда сам, после одного из Казанских универов.

                • Анонимно
                  26.06.2019 19:17

                  Вы заблуждаетесь! Стипендию там платят . Видов стипендий очень много: кому-то за отличные учебные успехи, кому-то общественные и благотворительные организации за помощь и содействие в их деятельности; религиозные организации ; политические. Самая маленькая стипендия -300. Можно подрабатывать в свободное от учёны время- работодатель обязательно расписание потребует

              • Анонимно
                26.06.2019 19:15

                Да, все траты там в €, но потом же и результат будет в €,/$/£. Прожиточный минимум в Германии сейчас для студентов 820 €. Если студент бакалавриата подрабатывает- час его работы стоит 9,45€; после бакалавриата студент магистратуры получает там при подработке -14,6€ в час. Это не официантом, а в университете. Стипендия- самая маленькая ( полугосударственная)- 300 €; при обучении в докторантуре обучающемуся платят 1500 €. Затем можно подбирать работу , где нравится.

          • Анонимно
            25.06.2019 12:25

            Это и есть, по сути, подтверждение диплома. Диплом магистра КФУ ему вряд ли бы позволил найти приличную работу даже при огромном спросе на программистов в ФРГ.

          • Анонимно
            25.06.2019 14:38

            Думаю, даже лучше!

        • Анонимно
          25.06.2019 19:44

          Дочь два года как в США уехала с дипломом ВМК. Ничего подтверждать не надо. Единственное, что пришлось сделать - сдать экзамен на местные права. С российскими есть ограничение по сроку. Но пересдача без учебы в автошколе.

          • Анонимно
            26.06.2019 19:30

            Да, и в Германии, после 3 лет пребывания в связи с обучением, воспользоваться российскими правами не получится. Сын тоже там сдавал и получил права евросоюзные , но автошколу посещать там пришлось, так как в РФ автошколу посещал и экзамены сдал до 18-летия; российские права получил (по датам) после 18-летия, приехав на каникулы , т.е. после въезда на обучение в Германию

    • Анонимно
      25.06.2019 10:13

      Верно сказано! И бюджетные места только удащливым аулдашам-целевикам достаются, которые троечниками всю жизнь были.

    • Анонимно
      25.06.2019 14:11

      "аулдашами-целевиками и детьми удащливых"..
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429162

      Что вы порете? Обратитесь к руководству Роснефти, Роскосмоса, Ростеха, МЧС, ГП РФ и т.д. где, кем и как трудятся их отпрыски.
      Вас в эти фирмы точно примут. Там нет, как вы выражаетесь "аулдашей"

    • Анонимно
      25.06.2019 16:21

      умные ребята уезжают в столицы, потому что ректора столичных вузов для повышения своего рейтинга всеми правдами и неправдами выбивают из министерства бюджетные места, а нашим вузам оставляют шиш, вот и получается, что нестоличные родители растят детей для чужих городов, еще одно средство выкачивания ресурсов

  • Анонимно
    25.06.2019 09:19

    Учась в советское время наш преподаватель говорил, что в лучшем случае 10% будут работать по специальности и это при той системе распределения, так и оказалось, - с инженерно-строительной специальностью, даже в советское время кто-то работал в пункте приема стеклопосуды, в морге, директором клуба. А уж после перстройки как выяснилось на встрече выпусников всего трое работали по специальности. Но никто не пропал, все себя нашли в какой то области. Главное - качественное базовое образование, а уж дальше самим решать в каком направлении дальше идти.

  • Анонимно
    25.06.2019 09:20

    Где это видано? Деньги за обучение дерут астрономические, знания дают минимальные. Да и на работу по специальности не устроиться, если у тебя нет Мохнатой Руки. Вузы кичатся своими достижениями, а профессионалов своего дела на местах НОЛЬ. Примеров Много, что в медицине, что в юриспруденции, что в технических специальностях. Отдай за обучение 500-600 тыс.-получи головную боль с трудоустройством. В современной России-Высшее образование ничтожно, за редким исключением.

    • Анонимно
      25.06.2019 10:01

      Московский ценник за семестр

    • Анонимно
      25.06.2019 11:39

      Согласен с Вами. Ребенок должен получать востребованные временем знания и маломальский опыт в общении с ровесниками. Вызовы времени такие, что и не угадаешь , то ли в плотники идти , то ли в юристы податься.

      • Анонимно
        25.06.2019 14:15

        если в 17 лет оне ЕЩЕ РЕБЕНОК, то толку от него НЕ БУДЕТ!

    • Анонимно
      25.06.2019 14:41

      Ерунду пишете. Видно, что не в теме. В современной России только и осталось путного, что инженерное образование.

    • Анонимно
      25.06.2019 19:14

      Какая зарплата у преподавателя, на такую с большим опытом не придут.

  • Анонимно
    25.06.2019 09:43

    Отмените призыв - и увидите, сколько действительно стремящихся к знаниям.

    • Анонимно
      25.06.2019 14:17

      и без этого понятно, что СТРЕМЯЩИХСЯ К ЗНАНИЯМ студентов практически НЕТ. Если они 5 лет покупают зачеты.
      Кому и на кой ляд нужны такие владельцы дипломов, которых в 25 лет мамочка за ручку водит!

  • Анонимно
    25.06.2019 09:47

    У КАИ есть военная кафедра, заводы, и ректор может разговаривать с Путиным.

    • Анонимно
      25.06.2019 10:35

      ну зачем такой плоский популизм... КАИ надо связывать с именами КОРОЛЕВ, ТУПОЛЕВ, ГЛУШКО, "Буран" и т.д.

    • Анонимно
      25.06.2019 22:57

      КАИ оборонка, для тех у кого бомбит

  • Анонимно
    25.06.2019 09:49

    Филиал Российского универа правосудия гораздо серьезнее и дает знания лучше, чем юрфак КГУ. Отличный вуз!

    • Анонимно
      25.06.2019 10:24

      Филиал РГУП лучше только для тех кто в судьи метит.
      А юрфак КФУ - это динозавры, старейшие и лучшие преподаватели в регионе. Плюсы от этого есть, только практикоориентированность жутко хромает, сплошную теорию дают

  • Анонимно
    25.06.2019 10:21

    Эх, люблю студенток!

  • Анонимно
    25.06.2019 10:55

    Толку от высшего образования в России нет. Работы все равно нет толком. Или платят кутарки.

  • Анонимно
    25.06.2019 11:14

    я против поливания учебных заведений упрекаме
    ведь если человек закончил заведенеи то значит его научили там и он может работать с информацией а это само по себе уже хорошо
    понятно что кто то и до учебы это умел но после то учебы это умеют все закончившие

  • Анонимно
    25.06.2019 11:17

    при знании иностранного языка в Европейские вызы поступить проще, чем в Казани.

    • Анонимно
      25.06.2019 12:16

      Да проще!

      А сколько там жить будет стоить знаете? Посчитайте-ка бюджет на 4-5 лет..

      • Анонимно
        25.06.2019 13:09

        Пропагандисты любят говорить о высоких ценах в Европе, стыдливо умалчивая о доходах и уровне жизни

        • Анонимно
          25.06.2019 13:34

          Где студент и где его доходы ???
          Его доходы там, это перечисления на карту от родителей. Возможны конечно мелкие подработки, но учёбе они только мешают.
          Вот если выучится, если найдёт постоянную работу, тогда да, на собственный доход сможет жить.

          • Анонимно
            26.06.2019 19:36

            Подработки там не мелкие и не в ущерб учебе, а только в выходные дни- суббота , воскресенье; работодатель расписание требует. Есть ограничение при выдаче документа- разрешения на пребывание всвязи с обучением- 40 часов в месяц.

        • Анонимно
          25.06.2019 15:03

          Здесь это не к месту. Студент зарабатывать не будет. А родители получают в РФ и в рублях... И содержать 4-5 лет ребенка в Европе сложно.

          • Анонимно
            26.06.2019 19:39

            Не так чтобы сложно, но после 2014 года и изменении курса стали больше траты. Но там бакалавриата-3 года, магистратура-2. Но ребята подрабатывают по профилю обучения- это полезно и интересно, кто-то берет работу в выходные, кто-то на разовые. 1 час -10-15 €.

      • Анонимно
        25.06.2019 15:36

        Нормально в Европе жить. Вы ещё живете старыми шаблонами, якобы в России всё дёшево. Уже всё. Всё дорого стало в России.

      • Анонимно
        26.06.2019 19:34

        Реальные суммы! Подсчитали и учится студент у нас

    • Анонимно
      26.06.2019 19:34

      1) знание языка
      2) сдача на языковой сертификат
      Без языкового сертификата- путь закрыт

  • Анонимно
    25.06.2019 11:18

    Студентов тьма сейчас. О чем они думают и о чем мечтают? Во первых ничего не умеют и не знают, как показывает практика, во вторых на дворе кризис и экономика ничтожна, чтобы обеспечить всех работой.

    Сейчас проще окончить училище и техникум и работу найти более вероятно.

  • Анонимно
    25.06.2019 12:17

    Так что советовать ребенку ? Валить или здесь оставаться ?

    • Анонимно
      25.06.2019 13:06

      валить. Из страны.

    • Анонимно
      25.06.2019 13:08

      Конечно валить. Пусть учит английский и занимается самообразованием

    • Анонимно
      25.06.2019 13:38

      Если сможете поддерживать 4-5 лет пока учится (обучение бесплатно) из расчёта примерно 10.000 евро/год на еду, одежду и общагу, тогда однозначно валить, не оглядываясь, как из страшного сна.

      • Анонимно
        25.06.2019 14:45

        Хм-хм, ерунда, не верьте. Там такая же ситуация, как у нас, только все дороже на коэффициент пересчета евро/рубль.

      • Анонимно
        25.06.2019 16:14

        Хм-хм, ерунда, не верьте. Там такая же ситуация, как у нас, только все дороже на коэффициент пересчета евро/рубль.

    • Анонимно
      25.06.2019 13:39

      оставить его в покое - пусть думает сам и спрашивает сам - тогда можно и ответить

    • Анонимно
      25.06.2019 14:44

      Некуда валить-то. Оставаться и получать нормальное естественно-научное или инженерно-техническое образование. А там уже все пути открыты. В КАИ есть ГРИНТ, например, посмотрите на сайте. Но и без него много возможностей. Трудиться только надо, пахать, учиться. Языки знать, свою область деятельности. Если ребенок гуманитарий, то сложнее.

    • Анонимно
      26.06.2019 19:40

      Учить языки и валить! У знакомых из Екатеринбурга дочь - закончила сейчас школу и в Чехию подала документы; у других- в Финляндию

  • Анонимно
    25.06.2019 14:07

    "бюджетную очку"????? вообще-то данный термин "ОЧКО" используется у военных при определении нормы туалетов, например по Уставу ВС норма обеспечения бытовых услуг д.б. "1 очко на 10 бойцов" и, соответственно, в "водоотведении" т.е. канализации при определении типа санузла.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:31

    Учился в КИУ, хороший университет, преподаватели очень сильные, молодцы!

  • Анонимно
    25.06.2019 16:04

    А по Набережным Челнам будет такая же статистика? Какой средний проходной балл например у нчи кфу? Каков конкурс?

  • Анонимно
    25.06.2019 17:20

    Надо требования работодателя к системе подготовки будущих работников слышать. Ему с ними работать. А штамповать корочки без наличия применимых знаний ни для кого неразумно. Это как футбол зимой. Лучше тогда совсем не учить

  • Анонимно
    25.06.2019 18:08

    В Москве с казанским дипломом не густо, в Казани все на связях, поэтому если хотите строить какую-то карьеру, заканчивайте московские вузы и живите там, здесь делать нечего.

    • Анонимно
      25.06.2019 19:53

      все верно. или в Спб. уезжать.

    • Анонимно
      25.06.2019 23:07

      учиться можно и в Москве и в Лондоне... набираться опыта, чтобы потом вернуться, рано или поздно... это аксиома.

    • Анонимно
      25.06.2019 23:11

      Москва - лишь для учебы и работы, ехать в Питер для учебы нет смысла - уровень ниже, солнца еще меньше

  • Анонимно
    25.06.2019 23:02

    Если бы Ульянов доучился в Университете он бы не стал Лениным

    • Анонимно
      26.06.2019 11:10

      Да! И может сейчас мы жили бы лучше Америки. Без революций, диктатуры пролетариата. Поэтому - надо, надо учиться. Всем причем.

  • Информация не очень корректна, если задуматься .
    Например, сколько человек принимают на бюджетные места в Иннополис, и какой средний бал поступивших в ВУЗ с учетом квазибюджетников ?

    • Анонимно
      26.06.2019 11:26

      В Иннополисе НЕТ бюджетных мест. Совсем нет. Ни одного.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:55

      В Иннополисе нет бюджетных мест. Ни одного.

      • Анонимно
        26.06.2019 13:55

        Все таки средний бал выложьте !
        Таблица № 1 в тексте о бюджетниках, значит пара бюджетных мест есть

  • Анонимно
    28.06.2019 09:41

    Стоит ли вообще поступать в КГМУ?
    Как он в сравнении с другими региональными вузами?

    • Анонимно
      28.06.2019 16:50

      лучше в Ижевск,знаю полно людей,кто переводились в процессе учебы из КГМУ в Иж.

      • Анонимно
        11.07.2019 11:17

        А чем конкретно плохо в КГМУ? В Ижевске по рейтингу абитуриенты с относительно низкими баллами. Все в Казань хотят почему-то.

  • Анонимно
    1.07.2019 14:59

    1. жоржик.не моё:"Абитура (конкурс) Абитура — ежегодный международный интеллектуальный интернет-конкурс для школьников и студентов. Был создан в 2003 году журналистом Издательского Дома «Petits» (Латвия) Виктором Подлубным;
    2. а что в статье под этим понятием понимается? применено так же, как "московское" прочтение не русских людей понятия "реновация" - вчера хорошо на эту тему прошлась в РБК Нарине Тютчева всё московское и федеральное начальство уделала по Сергиеву посаду. К стати, а главный поп в России знает о героической обороне Троицево-Сергиевой лавры в 1608-1610 годах от польско-литовских войск Лжедмитрия второго и пана Сапеги?
    3. понятно, что автор применения термина из Латвии, с земли бывшего ордена Меченосцев, затем Тевтонского ордена, потм Ливонского ордена, разгромленного Иваном Грозным, то есть онемеченная земля с онемеченным, типа его и Коха, населением, раз применил германское слово "Abitur", КОТОРОЕ В СЛОВАРЕ означает "экза́мен на аттеста́т зре́лости".
    4. понятно, ЧТО всё - всё сейчас шоу и направлено на рубку бабок из воздуха, но если ДЕЛО, а не трёп, касается образования, то применяемые понятия (термины для иностранцев) должны быть ОБЩЕПОНЯТНЫ..
    5. подобное отношение к применению слов очень доходчево изложено в романе великого американского пролетарского писателя Д. Лондона "Мартин Иден"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль