Бизнес 
26.06.2019

Хайпанули на олдскуле: «Gucci шьют в Китае, чебоксарский трикотаж – в Чебоксарах»

Казанские «всадники креатива» покорили Юрия Дудя и рунет рекламой носков и пижам. Фабрику по их производству уже год банкротят

Фейковая реклама чулочно-трикотажной фабрики, которую за бесплатно создали казанские авторы из проекта «Громкие рыбы», признана едва ли не шедевром современной рекламы. Ролик сравнивают с прорывной кампанией бренда Balenciaga, им восторгается блогер и журналист Юрий Дудь. Но изнанка истории печальна. Как выяснил «БИЗНЕС Online», желающим прикупить чебоксарского трикотажа стоит поторопиться — в магазинах распродают остатки.


«Выбирай настоящий стиль. Чебоксарский трикотаж»

В сети набирает огромную популярность ролик с неофициальной рекламой бренда «Чебоксарский трикотаж». Авторами записи выступили казанские блогеры из проекта «Громкие рыбы», которые уже на протяжении 5 лет снимают креативные видео. 

Авторы соединили в клипе красивых девушек, трикотажную продукцию чебоксарского производителя, криминальный сюжет с кражей дефицитного текстиля, клетчатые «челночные» сумки, электронный трек и невозмутимый голос диктора «родом из СССР».

В качестве слогана блогеры использовали фразу: «*** бренды, которые годами навязывают, что модно. Ты сам решаешь, как выглядеть. Выбирай настоящий стиль. Чебоксарский трикотаж». В течение двух дней с момента выхода видео оно стало вирусным и распространилось в сети. Особенно пользователям рунета понравилось выражение «Gucci шьют в Китае, чебоксарский трикотаж — в Чебоксарах».

«Отстирывается, не вытягивается, хорошо репостится. Что это? Рекламный конфискат чебоксарского трикотажа. Смотрим. Носим», — подписали ролик сами авторы проекта «Громкие рыбы». 

Внимание на видео обратил портал Tjournal: он указывает, что стилистика рекламы схожа с олдскульными роликами бренда Balenciaga. Так, авторы киберпанковского ролика смешали стиль реальной фирмы с вещами времен СССР и России 1990-х годов и современными модными тенденциями. Видео в своем «Инстаграме» выложил блогер Юрий Дудь, назвав авторов ролика «всадниками креатива». «Едва ли у чебоксарцев хватит духу когда-нибудь и где-нибудь его использовать», — заметил он.

Тимур Исмаев: «Когда снимаешь за „просто так“ и это нравится всем, это вдвойне приятнее» Тимур Исмаев: «Когда снимаешь за «просто так» и это нравится всем, вдвойне приятнее» Фото: minmol.tatarstan.ru

«чтобы бренды в России не боялись нетривиальной, вызывающей рекламы»

Один из соавторов «шедевра», как ролик уже окрестили в сети, Тимур Исмаев в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал, что участники проекта «Громкие рыбы» в первую очередь сняли видео для самих себя.

«Мы сняли ролик бесплатно, нам важно было донести важный посыл — чтобы бренды в России не боялись нетривиальной, вызывающей рекламы, которая сделана не по всем канонам жанра, чтобы это было что-то такое смелое», — сообщает Исмаев.

Тимур говорит, что успех в сети очень радует участников проекта «Громкие рыбы», хотя это и не было целью. «Когда снимаешь за „просто так“ и это нравится всем, вдвойне приятнее», — признается автор ролика.

На вопрос о нарочитой олдскульности видео Исмаев заметил, что сейчас идет тренд на стилистическое состаривание съемки. «Если вы посмотрите ролик Balenciaga, он тоже выполнен в стиле 90-х. В нашем клипе мы также применили этот прием», — говорит Исмаев.

По его словам, для съемок они использовали одежду, которую им бесплатно на один день предоставили на чебоксарской трикотажной фабрике. «А им-то что, у них бесплатная реклама вышла», — пояснил Исмаев такой щедрый жест представителей «трикотажки». Однако впоследствии денег за продвижение рекламы фабрика им не предлагала.

Многие годы «трикотажка» показывала стабильную выручку на более чем 0,5 млрд рублей, однако по итогам 2017 года продажи резко упали, предприятие показало убыток почти в 87,5 млн рублей Многие годы «трикотажка» показывала стабильную выручку на более чем 0,5 млрд рублей, однако по итогам 2017 года продажи резко упали, предприятие показало убыток почти в 87,5 млн рублей Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

фабрика в банкротстве, сотрудники распущены

Пользователи соцсетей начали всерьез интересоваться, где купить чебоксарский трикотаж, и рассуждать на тему «подарю своей будущей девушке подарочный сертификат в „Чебоксарский трикотаж“». Однако спешим разочаровать всех заочных фанатов чувашских текстильных изделий. Как нам сообщили в отделе кадров ООО «Чулочно-трикотажная фабрика», их предприятие находится в состоянии банкротства и уже с сентября 2018 года не работает. Сотрудников распустили. Так что та продукция под брендом «Чебоксарский трикотаж», что еще иногда попадается в магазинах, скорее распродажа пылившихся годами на складе остатков прежней роскоши. Но самое загадочное, что на предприятии вовсе не слышали про модных блогеров, которые сняли про них бесплатную рекламу. Сам Исмаев никак не смог прокомментировать нашему корреспонденту этот спорный момент. Он сообщил лишь, что телефон фабрики его коллеги нашли в соцсети «ВКонтакте», но с кем именно связывались по поводу «аренды» реквизита, они уже не помнят.

ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» (ЧТФ), чей бренд был использован в ролике, имеет более чем полувековую историю. В 2009 году предприятие уже попадало под банкротство за долги в 4 млрд рублей, но в 2013 году фабрику выкупил крупный предприниматель и, как писали чувашские СМИ, миллионер, «близкий к верхам республиканской власти», Владимир Ермолаев. В 2015 году там трудилось порядка 900 человек. Но трикотажное счастье длилось недолго. В феврале 2018 года по инициативе налоговой службы, которой ЧТФ задолжала 12,6 млн рублей, на предприятии была введена процедура наблюдения. В числе крупнейших кредиторов также называют Сбербанк — долг ему составляет более 239 млн рублей.

Согласно базе данных «Контур.Фокус», 25 сентября 2018 года «Чулочно-трикотажная фабрика» была объявлена банкротом, назначен конкурсный управляющий Вячеслав Самсонов. Предприятие имеет солидный уставной капитал в 390 млн рублей. Многие годы «трикотажка» показывала стабильную выручку на более чем 0,5 млрд рублей, однако по итогам 2017 года продажи резко упали до 86 млн рублей, предприятие покатилось по наклонной и показало убыток почти в 87,5 млн рублей.

Это уже не первый случай, когда реклама татарстанского бренда оказывается вирусной. Так, реклама о якобы проводящемся розыгрыше «стратегического запаса» туалетной бумаги за 10 дней набрала 3,8 тыс. подписчиков Это уже не первый случай, когда реклама татарстанского бренда оказывается вирусной. Так, реклама о якобы проводящемся розыгрыше «стратегического запаса» туалетной бумаги за 10 дней набрала 3,8 тыс. подписчиков Фото: скриншот фейковой страницы в сети «ВКонтакте»

фейковая реклама чак-чака и туалетной бумаги

Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда бесплатная реклама татарстанского бренда оказывается вирусной. На предприятиях к подобным инициативам обычно относятся весьма скептически. Так, руководство челнинского КБК не оценило фейковую рекламу о якобы проводящемся розыгрыше «стратегического запаса» туалетной бумаги. За 10 дней в социальных медиа лжестраница набрала 3,8 тыс. подписчиков и обратила внимание федеральных СМИ двусмысленным контентом.

Неоднозначной оказалась реакция и на фейковую рекламу чак-чака «производства» казанского хлебозавода №3 (на самом деле нет). Скандальность рекламы была обеспечена тем, что кондитерским изделием были прикрыты части обнаженного женского тела. Общественность плоский юмор в большинстве своем не оценила, но руководство хлебозавода обещало презентовать 10 кг чак-чака авторам нетленки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2019 08:05

Реалист.
А у нас сейчас всех, кто делает что-либо реальное и полезное, банкротят.
Такова политика властей.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:05

    Реалист.
    А у нас сейчас всех, кто делает что-либо реальное и полезное, банкротят.
    Такова политика властей.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:56

    жаль. хорошая продукция. Неужели Китайские товары лучше наших. Неужели никто не может выкупить это предприятие?

    • Анонимно
      26.06.2019 09:34

      ОАО Казанский трикотаж на Сафиуллина, превратился в офисный центр:(

    • Анонимно
      26.06.2019 11:59

      А чем китайские носки отличаются от турецких или российских при одинаковых станках по производству носков?

    • Анонимно
      26.06.2019 17:02

      Если уж начистоту, золотой век чебоксарского трикотажа давно в прошлом, когда у людей не было выбора. Качество в целом было неплохое, но модели сильно устаревшие. И цена такая - или выше - чем у китайцев.

      • Анонимно
        26.06.2019 22:22

        Извините, Ваша информация устарела. Сейчас качество чебоксарского трикотажа превосходное: ни Белоруссия, ни Китай, ни Турция, ни кто иной "рядом не стояли". Модели невероятно удобны и красивы. Очень жаль потерять навсегда возможность приобретения суперкачественных трикотажных изделий.

  • Анонимно
    26.06.2019 09:13

    И я, как и многие другие, значительно больше денег потрачу на китайский гуччи. Потому что красиво. Кра-си-во. На это ни чебоксарский, ни какой-либо другой трикотаж возразить ничего не смогут.

    • Анонимно
      26.06.2019 12:48

      Это стремно в копиях китайских ходить. Лучше "ноунейм" вещь качественную купить.

      • Анонимно
        26.06.2019 15:46

        Вот и покупай.Потребитель выбирает, то что ему по вкусу.А о вкусах не спорят.

      • Анонимно
        26.06.2019 23:27

        Кто про копию говорит? Большинство брендов давно шьется в Китае. По чертовски красивым лекалам. Это вам не для шпалоукладчиц колготы с начесом штамповать ))

  • Анонимно
    26.06.2019 09:17

    Потеряли нашу легкую промышленность напрочь. На территории России не найдется ни одного достойного производителя качественных хлопчатобумажных тканей, трикотажа. Печально это. Чуть что киваем на европы-америки, но их опыт в сохранении текстильных производств перенимать не хотим.
    К сожалению, знаю, о чем говорю: много лет покупаю ткани именно х/б, и российские производители проигрывают в качестве той же Америке, Турции и даже Ирану.

  • Анонимно
    26.06.2019 09:20

    Скоро будем рекламировать чего нет типа какая мощная и большая страна.

  • Анонимно
    26.06.2019 09:39

    ФНС банкротит крупное предприятие. Они с ума сошли, эти белые воротнички? Кто рабочие места создаст для 900 работников фабрики лишившихся из-за них работы? Тут нужно ФСБ подключать - речь уже идёт о потере суверенитета страной.

  • Анонимно
    26.06.2019 10:01

    Громкие рыбы молодцы! Дай бог раскрутятся

    • Анонимно
      26.06.2019 12:50

      Тимур, в России нет брендов! Есть торговые марки, но никак не бренды!

  • Анонимно
    26.06.2019 10:39

    Как так: компании, на продукцию которых есть массовый спрос (Адонис, Чеб.трикотаж и др) банкротятся?! Это экономическое чудо.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:31

      Я бы с радостью покупала продукцию наших производителей, но я просто ничего не могу себе подобрать: отвратительные лекала в большинстве своем, фасон простите «не модный». Ну обучите технолога своего, хорошее же качество в целом, но «совок» прямо. Тут конечно опять вопрос в деньги упирается, обучение и прочее стоят дорого

      • Анонимно
        26.06.2019 12:09

        Именно. Гордимся качеством и забиваем на внешний вид. Колготки антисекс если только в селах носят сегодня.

        • Анонимно
          26.06.2019 18:35

          Ничего подобного!
          В детсадах, в частности в ясельных группах, воспитатели требуют именно чебоксарские колготки для малышей. Видите ли, они легко и быстро одеваются, а остальные, по их мнению, тяжело.
          И плевать они хотят на то, что модели пятидесяти летней давности и при первой же носке теряют свой товарный вид.

          • Анонимно
            27.06.2019 13:08

            Есть замечательные колготки Dover, качество- хлопок, быстро и удобно одеваются, снимаются. При этом не вытягивается и коленки не топорщатся)

  • Анонимно
    26.06.2019 10:44

    Напишите пожалуйста сколько % клипа было снято в Юдино? Я так понимаю 15% как минимум (дворец культуры, дом рядом с голубятником, эстакада над путями, мост где перекидывают сумку)

  • Анонимно
    26.06.2019 11:07

    Клип действительно очень круто сделан. Все четко, лаконично, красиво и стильно. Буду ждать новых творений от Громких Рыб

  • Анонимно
    26.06.2019 12:07

    Да это просто ***ня. Реклама должна стимулировать продажи. Чем и как это видео повлияет на бренд? Наоборот оттолкнёт. ребятки дурачатся, да сделали стильно, но бездумно увы. как и многое сейчас. делают ради хайпа, а не ради дела.

    • Анонимно
      26.06.2019 12:36

      Реклама бывает разной. Есть та, что генерирует продажи, а есть имиджевая, для поддержания положительного мнения о бренде, для роста упоминаемости. Это как раз второй случай.

  • Анонимно
    26.06.2019 12:55

    Был в Чебоксарах в 1996 году. В фирменном магазине "Чебоксарский трикотаж" стояла очередь

  • Анонимно
    26.06.2019 14:13

    Считаю, что чебоксарский трикотаж должны им заплатить)

  • Анонимно
    26.06.2019 16:27

    "Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда бесплатная реклама татарстанского бренда оказывается вирусной". Когда это у нас Чебоксары стали частью Татарстана?

  • Анонимно
    26.06.2019 16:39

    Давайте начнем с того, что "чебоксарского трикотажа" уже давно нет, а есть три подпольные казанские фирмы, которые продают под этим брендом. Не так ли?

  • Анонимно
    26.06.2019 18:43

    Что такого гениального в этой рекламе? В чем шедевральность? Кто-то, что-то запомнил, запало в душу? Кто такой этот блогер? Эксперт в чем то?

  • Анонимно
    27.06.2019 10:49

    Была у нас швейная фабрика на 1300 работников шившая брюки, сорочки и школьную форму лишь 7-10 лет для англичан с их строгими требованиями.. Осталась небольшая фирма . Была еще также вывезенная в июле , до взятия Киева в сентябре 1941 года, трикотажная фабрика в среднем на 1000 рабочих мест продавшую продукцию по всему Союзу. Тоже все распродали.

    • Анонимно
      27.06.2019 22:33

      41 год... вы еще артели ложкарей вспомните дореволюционные

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль