Машиностроение 
28.06.2019

Сергей Когогин: «Положение крайнее, вызывает большую тревогу»

Руководство КАМАЗа с оптимизмом расписало будущее акционерам и с тревогой — журналистам. Запахло 2008 годом

На прошедшем сегодня собрании акционеров КАМАЗа главными темами стали отказ от дивидендов, падение прибыли в 111 раз и экспорт грузовиков, показавший небольшой прирост. Как рассказал гендиректор компании Сергей Когогин, ситуация непростая: рынок автомобилей падает, и, возможно придется пойти на корректировку бизнес-плана. Сергей Чемезов подчеркнул, что совет директоров решил отдать все свои гонорары в резервный фонд предприятия.

Фото: Кирилл Ерофеев

12 рабочих мест и их налоговая база

Словно солдаты перед генералом, выстроились несколько сотен рабочих прессово-рамного завода КАМАЗа на новом участке универсальной линии по производству алюминиевых и стальных баков. Отсюда стартовал сегодняшний визит на КАМАЗ президента Татарстана Рустама Минниханова, премьер-министра Алексея Песошина и гендиректора корпорации «Ростех» Сергея Чемезова. Президент, напомним, с утра открывал в ОЭЗ «Алабуга» новый завод агрохимикатов, а затем в Набережных Челнах — стелу к 40-летию «КамГЭСэнергостроя». Главной же точкой маршрута стало, конечно, общее собрание акционеров КАМАЗа, которое открылось экскурсией на новую линию.

12 человек и 4 робота — вот и весь штат, который будет выпускать ежегодно по 35 тыс. топливных баков для новой линейки грузовиков. КАМАЗ потратил на линию 544 млн рублей, из которых  230 млн занял у фонда развития промышленности РФ. Проект запустили в ноябре 2017 года, а первые баки поставили на «КАМАЗы» еще в марте.


«Я от всей души поздравляю вас с таким событием, как собрание акционеров, и с победами, которых КАМАЗ добивается в столь сложный период. Спасибо!» — приветствовал камазовцев Минниханов. Чемезов следом вспомнил, что еще недавно алюминиевые баки везли из-за рубежа. Депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, блистая улыбкой, порадовалась новым рабочим местам, росту налоговой базы в этой связи и перспективам для смежного малого бизнеса. Ее супруг и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин поблагодарил коллектив за выдержанные сроки. Когогин заявил, что экономия на импортозамещении должна вылиться в 11–18 тыс. рублей с каждого бака, в зависимости от емкости. Первые лица оставили свои пожелания и подписи на одном из первых баков.

Сергей Когогин Фото: president.tatarstan.ru

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПОДДЕРЖАЛ АКЦИОНЕРОВ ОТКАЗОМ ОТ ГОНОРАРОВ

Тем временем руководство республики и корпорации в челнинском IT-парке уже ждали акционеры. По данным счетной комиссии, в зале присутствовали владельцы 654 млн акций из 770 млн — 92%. Перед лицом этой аудитории Когогин оценил ситуацию на автомобильном рынке 2018 года как непростую. 

«Для первой половины 2018 года был характерен рост, во втором полугодии стало очевидно снижение инвестиционной активности, связанное с завершением в стране крупных проектов, — заявил гендиректор КАМАЗа. — В их числе Крымский мост, строительство стадионов к чемпионату мира по футболу, служившее драйвером спроса на автомобильную технику. Традиционно наибольшие объемы продаж грузовой техники приходятся на последний квартал, но в прошлом году роста продаж не произошло. Наоборот, рынок стал стагнировать. Изменения рыночной конъюнктуры отразились на нашей деятельности, но благодаря поддержке акционеров и управленческим решениям мы смогли удержать позиции лидера российского автопрома».

Как мы уже писали, чистая прибыль КАМАЗа за 2018 год составила 27,2 млн рублей против более чем 3 млрд, полученных годом ранее, а выручка выросла почти на 6 млрд рублей до 151,1 миллиарда. Годовой отчет, представленный на собрании, дополняет картину. Продажи грузовиков в физическом выражении увеличились на 192 автомобиля: год назад было реализовано 38,2 тыс. штук, в этом году — 38,4 тысячи. Рост дали зарубежные рынки — экспорт грузовиков вырос на 660 машин до 5,7 тыс. единиц. Соответственно, отечественный рынок «съел» на 470 «КАМАЗов» меньше, в общей сложности — 32,7 тыс. грузовиков.

Фото: president.tatarstan.ru

«Несмотря на стагнацию в строительном секторе и завершение крупных инфраструктурных проектов, ПАО „КАМАЗ“ удалось удержать долю рынка на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам 2018 года на уровне 41 процента», — отмечается в отчете.

Объем инвестиций за прошлый год ожидаемо вырос — КАМАЗ открывал завод каркасов кабин в Челнах, продолжал программу модернизации под новый модельный ряд и структурировал свои новые приобретения в Тольятти после выкупа группы «Объединенные автомобильные технологии». Так, инвестиции выросли на 850 млн рублей до 15,1 млрд рублей. Покупка ОАТ в феврале прошлого года, соответственно, увеличила и общий штат корпорации: теперь во всех структурах КАМАЗа работают 57 тыс. сотрудников (плюс 9 тыс. человек), в то время как основное производство в Челнах сократилось на 784 человека — теперь грузовики собирают 23,96 тыс. работников. Согласно отчету, их средняя зарплата выросла на 6% до 38,3 тыс. рублей. 

Актуальный бизнес-план на текущий год подразумевает реализацию 39 тыс. машин, в том числе 6 тыс. штук на экспорт. С нынешних 41% завод намерен поднять свою долю отечественного рынка до 51,7%.

Сергей Чемезов Фото: Кирилл Ерофеев

Ознакомив акционеров с этими цифрами, Когогин в заключение отметил уверенность, с которой КАМАЗ смотрит в будущее на пороге 50-летнего юбилея. «2019 год будет весьма показательным: мы увидим первые результаты проекта К5, работы нескольких последних лет. Символично, что юбилейный год станет для нас годом выпуска на рынок автомобилей „КАМАЗ“ нового поколения. Это будет точкой отсчета нового этапа развития компании», — заявил гендиректор.

Тему поколения К5 поднял и президент Татарстана, назвав вывод новых моделей на рынок ключевой задачей завода. «Запуск данного проекта должен обеспечить будущее завода на ближайшие 15 лет минимум. Смена модельного ряда редко проходит безболезненно, поэтому важно провести качественное внутризаводское тестирование автомобиля и в конце года запустить в серию», — наказал Минниханов.

Председатель совета директоров КАМАЗа Чемезов поспешил смягчить недовольство акционеров отсутствием дивидендов. «Последние три года мы регулярно выплачивали дивиденды, — напомнил он, не вспоминая, правда, что рекордной выплатой за всю историю КАМАЗа стали 1 рубль и 6 копеек за акцию. — В этом году было решено не платить. Я понимаю, что не все акционеры оказались довольны, но я призываю вас понять, что если мы не сможем вкладывать денег в развитие нашего предприятия, то завтра мы вряд ли сможем говорить о какой-либо прибыли». Чемезов подчеркнул, что и совет директоров в этом году останется без гонораров — все деньги пойдут в резервный фонд предприятия. Год назад, напомним, совокупное вознаграждение членов СД составило 19,2 млн рублей. Состав СД изменений не претерпел.


«Положение крайнее, вызывает У НАС большую тревогу. Очень не хотелось бы свалиться на позиции 2008 года»

На пресс-конференции Минниханова спросили, намерена ли республика поддерживать строительную отрасль и тем самым наращивать продажи грузовиков. Президент заявил о беспрецедентных объемах строительства дорог и жилья — только на дорожную сеть республика выделит 30–33 млрд рублей. «Кроме этого, на уровне правительства Российской Федерации обсуждается ряд крупных инфраструктурных проектов, — рассказал президент. — Поэтому есть уверенность в том, что продукция КАМАЗА будет востребована».

Чемезов со своей стороны заявил о развитии экспорта «КАМАЗов»: в ближайшее время должен быть подписан контракт с Туркменией на поставку 2 тыс. грузовиков. Когогин же поделился с журналистами актуальным положением на рынке в мрачных тонах. «Минус 22 процента рынка в мае, — доложил он. — По июню я пока не могу делать прогнозы. Я, конечно, уже знаю, сколько мы реализуем корпоративным клиентам, это будет значительно меньше, чем по бизнес-плану. Мы видим продолжающиеся негативные тенденции: остатки у дилеров достаточно большие. Мы пока не пересматриваем бизнес-план, но оценку рынка на второе полугодие мы начали, и, если ничего не изменится, мы будем вынуждены выйти на совет директоров с корректировкой бизнес-плана».

По словам Когогина, самые существенные потери компания понесла на рынке магистральных тягачей. При этом доля КАМАЗа на автомобильном рынке превысила 50%, что «и хорошо и плохо», по мнению гендиректора автогиганта. «Если наша доля превышает половину, это верный признак кризисного явления в экономике, — убежден Когогин. — Положение крайнее, вызывает у нас большую тревогу. Очень не хотелось бы свалиться на позиции 2008 года».

На пресс-конференции не обошли вниманием и инфраструктурные проекты к 50-летию КАМАЗа. Минниханов, впрочем, ничего нового не обещал — лишь гарантировал заявленные ранее онкоцентр, бассейн, театр, дороги, школы и детские сады. Подробности обсуждались уже за закрытыми от журналистов дверями. Заключительной точкой маршрута гостей стала территория будущего спортивно-образовательного центра КАМАЗа, который нашел себе место возле НТЦ. МФЦ КАМАЗа займет 29 гектаров. По задумке создателей центр должен стать точкой притяжения для увлеченных техникой. На площадке найдется место для семейного отдыха и для занятий спортом. Кроме того, именно около НТЦ расположится музей истории автомобильной техники КАМАЗа и команды «КАМАЗ-Мастер». Как сообщают источники, он будет на открытом воздухе — от отдельного здания музея автогигант пока отказался.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2019 20:21

на 6% до 38,3 тыс. Они в своем уме, какие 38. Рисуйте нормальные цифры, где слесарь получает 20, наладчик 25-30, контроллер ОТК - 13, а директор 500.

  • Анонимно
    28.06.2019 20:21

    на 6% до 38,3 тыс. Они в своем уме, какие 38. Рисуйте нормальные цифры, где слесарь получает 20, наладчик 25-30, контроллер ОТК - 13, а директор 500.

    • Анонимно
      28.06.2019 20:40

      Камаз сберечь надо

      • Анонимно
        28.06.2019 20:56

        Удачи Камазу
        Единственное предприятие по производству грузовиков в России осталось
        Держится еще

        • Анонимно
          28.06.2019 21:41

          В смысле единственное? Какие жалости при рыночной экономике? Вы в своем уме? ГАЗ работает и создаёт новые модели, УРАЛ тоже производит. Вы что хотите?

        • Анонимно
          28.06.2019 23:00

          Не навижу КамАЗ, лучше на б/у иномарках ездить буду, чем на на КАМАЗе. Прихожу, хочу купить. Вам кредит-лизинг штаноснималку- нет, хочу купить. Идите туда, идите сюда, позвоните тому, попросите того, а попробуйте обратиться к тому. Да пошли вы!!!

      • Анонимно
        28.06.2019 20:58

        не за счет рабочих. пусть топ-менеджмент себе зарплату и премии урежет, не?

        • Анонимно
          29.06.2019 10:32

          НО КАМАЗ по прежнему плодит ДЕПАРТАМЕНТЫ! Департамент продуктовой политики, например. Какая продуктовая политика - она одна - автомобили (нормально выпускать)? А все остальное - функции бюро!

      • Анонимно
        28.06.2019 22:05

        КамАЗа уже нет. Есть мерседес со сборкой в челнах. Который делает ряд моделей для бедных

      • Анонимно
        28.06.2019 22:18

        Для чего? Чтобы перекачивать через него бюджетные деньги и производить металлолом?

      • Анонимно
        28.06.2019 22:49

        Для кого?

      • Анонимно
        29.06.2019 10:22

        По словам Когогина, самые существенные потери компания понесла на рынке магистральных тягачей. Сбылись слова Милиновой "Нечаянно КАМАЗ не то грузовик сделал -и все, банкрот"

      • Анонимно
        3.07.2019 05:28

        Ктож его сберегать то будет? Вот деньжат людям подкинуть надо, а так, уйдёт специалист, придёт неуч которого учить нужно будет.

    • Анонимно
      28.06.2019 20:43

      Надо что бы в России все предприятия закупали Камазы
      В Сургутнефтегазе например только около 20% грузовой и спецтехники-Камазы, процентов 40 Мазы, которые ничем не лучше Камазов
      Без админ ресурса трудно выжить

      • Анонимно
        28.06.2019 20:59

        Правительство РФ недорабатывает
        Иностранные грузовики должны облагаются высокими налогами, иначе Камаз не спасти

        • Анонимно
          28.06.2019 21:41

          20.59. Благодаря светлейшему,что загнал рубль под плинтус, введя мыслимые и немыслимые заградительные меры против ввоза импортных грузовиков, Камаз и так весь в карт-бланшах. Импортные грузовики стали архи дорогими, но и камаз при этом подорожал вдвое. Что выбирает покупатель при этом? Конечно же иномарку!

        • Анонимно
          28.06.2019 21:42

          Вот этого вот не надо. Водители которые работают должны тоже работать в комфортных условиях.

        • Анонимно
          28.06.2019 22:21

          А производить чего нибудь конкурентноспособное, в том числе и на экспорт, не пробовали?

      • Анонимно
        28.06.2019 21:31

        Да а Татавтодор тоже иномарки закупает на бюджетные татарстанские деньги и китайцев, странно да!

      • Анонимно
        28.06.2019 22:01

        Они лучше продуктовое эмбарго продлят, чтобы не сильно вредило "партнерам", а некоторым так и вообще приносило сверхприбыли за счет граждан РФ.

      • Анонимно
        28.06.2019 23:17

        Так и живём, уже почти 30 лет.

    • Анонимно
      28.06.2019 21:44

      контроллер ОТК - 13, а директор 500.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429754
      дык это ведь среднеяя,ежели директор прибавит себе то и средняя вырастет..так что все норм

      • Анонимно
        28.06.2019 22:03

        Гораздо проще и эффективнее повысить зарплату, если увеличить на 10% зарплату директора, а вот если увеличивать зарплату слесаря или контроля ОТК, то смысла нет никакого. Выход очевиден - нужно повышать зарплату директора, чтобы повысить средний уровень жизни сотрудников.

        • Анонимно
          29.06.2019 00:27

          У вас с математикой совсем плохо. Поэтому 15 и получаете

  • Анонимно
    28.06.2019 20:32

    Скажите пожалуйста, кроме предприятий ТАИФа и Татнефти другая действующая промышленность в Республике Татарстан осталась? Про проблемы КАЗа и КВЗ мы уже не раз читали на страницах БО, КЗСК в банкротстве, Менделеевский азот в очередных разбирательствах... Так что осталось?

    • Анонимно
      28.06.2019 20:36

      Понты.

      • Анонимно
        28.06.2019 20:59

        и пиар.

      • Анонимно
        28.06.2019 21:27

        ПО ВВП Татарстан находится на 6-м месте в стране и является регионом-донором..

        • Анонимно
          28.06.2019 21:37

          Рост ввп за счет кредитов?)))

          • Анонимно
            28.06.2019 21:40

            У Татарстана забирают 80 процентов доходов и часть из них возвращают в виде кредитов)))

          • Анонимно
            28.06.2019 21:41

            Рост ВВП за счет роста производства и услуг.

            А кредиты - это неотьемлемая часть экономики любой страны..

            • Анонимно
              28.06.2019 21:46

              Татарстан не зря входит в десятку самых экономически развитых субъектов РФ. Развитая промышленность (машиностроение, добыча нефти, химическое производство) дает работу и налоги. Другие плюсы: хорошее образование, социальная политика, развитая инфраструктура.

            • Анонимно
              28.06.2019 21:47

              Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ и Татарстан стали лидерами рейтинга РИА Новости* по социально-экономическому положению регионов по итогам 2018 года, в аутсайдерах регионы Северного Кавказа и Дальнего Востока.

              Рейтинг подводит итоги регионального развития 2018 года. В его основу вошли такие показатели как масштаб и эффективность экономики, а также показатели бюджетной и социальной сфер.

            • Анонимно
              28.06.2019 21:50

              Согласно данным АСИ составляется рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, на 2019-й год уже определено состояние инвестиционного климата: Республика Татарстан находится на первом месте, имеет хорошую репутацию, очень развитый край. Зарубежные инвесторы хотят вкладывать сюда денежные средства и получать от этого прибыль. Турецкие и корейские инвесторы уже наметили план действий. Корея обратила внимание на сельскохозяйственную отрасль Татарстана и планирует повысить уровень морепродуктов на рынке в РФ. Калужская область также вошла в инвестиционный рейтинг регионов России 2019-го. Область стремительно развивается. Инвесторов привлекает международный аэропорт «Калуга»», «Наирмедик фарма», открытие которого состоялось совсем недавно. Данная область имеет очень хорошее месторасположение, большой ресурсный потенциал. Калуга обладает лучшими условиями для бизнеса и экономики, комфортными условиями для проживания. Белгородская область занимает почетное место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России 2019 по данным РБК. Край обладает благоприятными условиями для вложения инвестиций, он является приграничным районом, который раскрывает потенциал для международных связей. Прогрессирует социально-культурная сфера, что влечет многих бизнесменов. Тамбовская область славится развитой транспортной инфраструктурой. На территории высокоплодородные черноземные почвы, которые так и манят инвесторов. Минерально-сырьевые ресурсы и рекреационные также на высоком уровне, добывается песок, фосфор, сапропель.

        • Анонимно
          28.06.2019 21:39

          Это видимо согласно данных Росстата от которых шарахается даже Орешкин? Живое олицетворение высказывания Семюэла Ленхгорна Клэменса о статистике.

          • Анонимно
            28.06.2019 21:44

            Татарстан с 75,069 баллами занял четвертое место в рейтинге регионов России, которые являются лидерами по социально-экономическому развитию в 2018 году. Список составлен «РИА Новости».

            Помимо Татарстана лидерами являются Москва (88,049), Санкт-Петербург (86,141) и Ханты-Мансийский автономный округ (78,398). Эти субъекты, по мнению экспертов, обеспечивают около 40% общего валового регионального продукта.

            Пятерку аутсайдеров составили Тува (10,21), Еврейская автономная область (12,593), республика Алтай (13,814), Ингушетия (14,505) и Чукотский автономный округ (15,307).

            Несущественно по сравнению с 2017 годом рейтинг снизился у шести регионов, в том числе у Пензенской области (с 35,568 до 35,315) и Марий Эл (с 26,934 до 25,662).

            Напомним, что по итогам 2017 года Татарстан также занял четвертое место в рейтинге социально-экономического развития субъектов РФ.

            • Анонимно
              28.06.2019 22:03

              Рейтингов много, а кто и как их считает неизвестно. Там наверняка расшифровок мелким шрифтом, как в кредитных договорах, страниц 5-6. Мягко говоря ерунда одним словом.

          • Анонимно
            28.06.2019 21:45

            Хотите сказать что реальный ВВП Татарстана не на 6, а на 5-м месте?

            Возможно и так..

            • Анонимно
              28.06.2019 21:58

              Татарстан занял первое место в рейтинге социально-политической стабильности регионов России, проведенным фондом «Петербургская политика». Эксперты его составляют ежемесячно. Оценивают российские субъекты по 10-балльной шкале исходя из позитивных или негативных событий, которые могут повлиять на социально-политическую устойчивость: принятие законов, резонансные преступления, повышение или понижение цен и других событий, которые создают или сглаживают напряженную обстановку в обществе.

            • Анонимно
              28.06.2019 22:04

              Инвестиционный рейтинг регионов России отражает положение субъектов с точки зрения привлекательности их для предпринимателей, а также оценивает действия властей по созданию благоприятных условий для успешного ведения собственного дела, в том числе поддержке малого и среднего предпринимательства. По данным национального рейтинга Агентства стратегических инициатив, включающего в изучение 85 субъектов, лидирующие позиции уже не первый год занимает республика Татарстан, а в конце первой двадцатки списка числятся Тамбовская область и республика Башкортостан.

            • Анонимно
              28.06.2019 22:08

              Татарстан - в рейтинге качества жизни регионов России

              В минувшем году три первых места по качеству жизни среди российских регионов заняли Москва, Санкт-Петербург и Московская область, сообщило РИА «Новости».

              За ними следуют Татарстан, Белгородская область, Краснодарский край, Воронежская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Липецкая и Калининградская области. Здесь тоже живется сравнительно хорошо.

              На регионы первой десятки рейтинга по качеству жизни приходится около половины суммарного ВРП регионов, 40% оборота розничной торговли страны и около 40% инвестиций в основной капитал.

    • Анонимно
      29.06.2019 06:30

      в бо много пишут о заводе им горького о татспиртпроме а вот что бы другие предприятия успешно росли нужны рабочие руки которые не будут орать про пятую колонну и либерастов про укров пиндосов и мы можем повторить а работали сейчас работать некому вот и разоряются заводы а те что еще не разорились еле еле живы

  • Анонимно
    28.06.2019 20:34

    Это прорыв ребята! Скоро электромобили начнем собирать!

  • Анонимно
    28.06.2019 20:45

    Прибыль упала в 111раз, «возможно нужно скорректировать бизнес-план»))) надо это в бизнес школах преподавать.

  • Анонимно
    28.06.2019 20:52

    Зато у тор менеджеров все в шоколаде!

  • Анонимно
    28.06.2019 20:56

    Завод - обречен. Закрытие завода - дело времени.

    • Анонимно
      28.06.2019 21:30

      Какие немцы с Мерседеса идиоты что вкладывают миллиарды в КАМАЗ.
      а может не немцы идиоты, а кто-то другой- не будем показывать пальцем....

      • Анонимно
        28.06.2019 22:04

        Они за копейки получат рынок РФ после КамАЗа.

        • Анонимно
          29.06.2019 09:44

          22.04.

          Вы не только ничего не понимаете в экономике, но еще и абсолютны неумны..

          Если бы Мерседес хотел получить рынок РФ за копейки, то он не вкладывал бы миллиарды в КАМАЗ, а наоборот демпинговал поставками своих машин из-за рубежа, чтоб прибить КАМАЗ,

          • Анонимно
            30.06.2019 09:30

            Кто сказал что мерседес вкладывает, они на самом деле старье экспортируют, причем самовывозом из складов в Германии камазом, надо берите - не надо -не надо

  • Анонимно
    28.06.2019 21:07

    Сергей Анатольевич, верим в вас!

  • ПанАлекс
    28.06.2019 21:21

    Странно - Когогин только сейчас валноваться начал, а я еще в конце 2018 говорил о всех признаках повторения 2008г. Только причины разные. Но самое главное - где масштабные госзакупки? Что то недоговаривает Когогин и Чемезов, видимо из федерельного бюджета и привычных МО и МЧС закупки в мизере и в гору не пойдут, раз так стали уговаривать Минниханова раскошелиться!
    Но не стал бы восхищаться продажей 2 тыс. в Туркмению, похоже там ниже себестоимости цена...
    Но а КАМАЗ залез в огромнейшие кредиты, которые с учетом текущей ситуации с продажами и перспективами, выплачивать не из чего!

  • Анонимно
    28.06.2019 21:26

    На иномарках баки вроде пластиковые

  • Анонимно
    28.06.2019 21:33

    А там еще какой-то чех чем-то непонятным занимался, типа оздоравливал КАМАЗ- много Рабочих уволил, вот и предъявляйте ему и Когогину за неэффективный менеджмент, за плохую работу! Пусть СК, Прокуратура и ФСБ займутся Оздоровлением КАМАЗА, а чехи пусть бабло в других странах отрабатывает, где предприятия надо уничтожить. Чукча

    • Анонимно
      28.06.2019 23:34

      Это не дело фсб -- вмешиваться в дела бизнеса. Итак всю экономику угробили силовики. Такого ни в одной нормальной стране не происходит.

    • Анонимно
      29.06.2019 10:26

      Да, таких проектов много! ОЧЕНЬ МНОГО, которые просто срубили деньги на КАМАЗЕ.

    • Анонимно
      30.06.2019 12:07

      Томаш Навротил. В защиту настучу пару строк - для понимания. Благодаря результатам (то бишь отчетам на бумажном носителе), любезно предоставленным другим заводам (а не только проверенным на движках), визуализированным и дополненным кратким резюме по спотовым хронометражам, - получен наглядный инструмент оптимизации производства в любой организации России. Несмотря на нелюбовь чеха к инструментам бережливого производства, по сути, элементари советской НОТ, - он сделал аналогичную работу, только в более жёсткой и радикальной форме, но по-сути, подготавливая к бесчеловечной технологии, к технологии алгоритмов. Т.о., позволил заглянуть в будущее (на примитивном уровне).

  • Анонимно
    28.06.2019 21:46

    а где пресс-центр с шапкозакидательскими реляциями? ждем новых победных перспектив и приездов коллег с зарубежных корпораций по обмену опытом. И пусть за ними в аэропорт поедут камазы без водителей, и с новыми баками

    • ПанАлекс
      28.06.2019 22:37

      Ну да, про миллионы беспилотных КАМАЗов, бороздящих просторы российских дорог уже даже не вспомнили!
      Про огромный успех электробусов, заполонивших московские улицы, тоже не слышно бравурных маршей!

  • Анонимно
    28.06.2019 21:57

    Я одного не пойму,как парень с Зеленодольска стал миллиардером и соучредителем? Вот хоть убей не пойму...как некоторые ребята стали хозяевами нефти в стране,тоже не понимаю. И почему это все приближенные к определенным кланам.

    • Анонимно
      28.06.2019 22:17

      это сын мой как вселенная..вроде и видна она нам, а как была создана одни гипотезы..

    • Анонимно
      29.06.2019 00:28

      Работать не пробовал ?

  • Анонимно
    28.06.2019 22:32

    Акционеры и Совет директоров отказались от гонораров. Если кризис, может пора до выхода из кризиса, отказаться от контрактной системы оплаты труда? Контракт получают, а результатов нет. Почему за одинаковую по количеству и качеству работы, кто то получает 4-5 раза больше, чем равный по квалификации и качеству работы работник, но не имеющий контракта. При отказе от контрактов, можно и обойтись и без сокоащений, и сохранить рабочие места.

  • Анонимно
    28.06.2019 22:36

    зачем ставить такой план, который заведомо невыполним? маркетологи не видят тенденций? Пан Алекс видит, а они нет?

    • Анонимно
      29.06.2019 17:30

      Татарин Злой
      Ну, не сравнивайте! Пан Алекс- голова! Он во всех областях крупнейший специалист. Если бы он захотел, то работал бы СЕО в крупнейших компаниях мира. И только патриотизм и любовь к Челнам держит его на месте.

  • Анонимно
    28.06.2019 22:41

    Когда-нибудь экономика победит и такие компании как КамАЗ, Ваз, всякие там самолётики на коленках уйдут в небытие. Мы будем смотреть на них них только как на фото. Другое дело, что людей куда то надо деть. В целом для меня это псевдоэкономика, когда поддерживаются нерентабельные компании, когда строятся непонятные дороги, мосты ещё чего то там, только ради поддержания занятости и накручивания ВВП, кстати это делается во многих странах. Но у нас конечно же есть основной актив это нефть, и все остальное непрофильный актив зачастую убыточный, по типу таких вот Камазов. Основной бизнес т.е нефть генерирует прибыль и за счёт него покрываются убытки от непрофильной деятельности. Т.е строительство и поддержание на плаву всего остального хозяйства или же всякой хрени, которая в мировом масштабе просто мусорный актив. Жестокие реалии жизни, закончится нефть, закончится все. На территории РФ нет ни одного конкурентоспособного предприятия, от слова вообще. Просто нечего продать, зарубежном есть дешевле и лучше всего того что будет произведено здесь. Это лютый пипец ребята. Просто нет слов.

    • Анонимно
      29.06.2019 05:13

      ВСЁ ПЛОХО!

    • Анонимно
      29.06.2019 06:04

      Кроме оборонки продать действительно нечего.

    • Анонимно
      29.06.2019 06:49

      Т.е. Вы хотите сказать, что либерально- рыночная экономика ведет к катастрофе всей экономики? Пора переходить к плановой экономике, и чтобы механизм заработал, пора возрождать колхозы, где необходимы будут сотни, миллионы машин и механизмов, в т.ч. и КамАЗы? Это же смешно, когда млн.га земли заброшены, пустуют и не работают; и в то же самое время молоко, мясо, масло, гречка и многие другие продукты питания и одежда закупается за те же нефтяные деньги за рубежом.

    • Анонимно
      29.06.2019 07:12

      Технологическое отставание

    • Анонимно
      29.06.2019 17:41

      Татарин Злой
      Вот мне интересно, а какой такой конкурентный продукт Вы сами производите, такой, чтобы дешевле и лучше немцев, китайцев и прочих бразильцев? Я вот не произвожу такого продукта, так как не хватает финансов и знаний. Поэтому и не выступаю с лозунгами, основной посыл которых заключается в формуле «Все козлы, один я в белом». Поставь Вас на место Когогина (а я не в восторге от данного типа), лучше не будет. Потому что страна идёт по пути системной деградации, а попытка запустить новое семейство машин- попытка сопротивления этой деградации. Возможно и получится что-то, возможно и нет. Но пытаться стоит по любому...

  • Анонимно
    29.06.2019 00:09

    Впору базовый безусловный доход вводить, а они пенсионный возраст поднимают. Для чего если баки способны производить всего 12 человек и 4 робота.

  • Анонимно
    29.06.2019 01:16

    В Набережных Челнах 2 хороших предприятия есть по производству баков. Куда третий? Куда людей с тех заводов девать будите? Обеспечьте их работой. Нашли чем гордиться.

  • Анонимно
    29.06.2019 06:34

    когда то когда был ссср когда он собирался захватить весь мир и армия была миллионов 5-6 камаз создавался исключительно для нужд армии все остальное идеологическое прикрытие сейчас ссср нет армия скукожилась и ей много камазов не нужно и девать их некуда вот и создают искусственный спрос но на нем долго не продержишься

  • Анонимно
    29.06.2019 06:53

    Открытие сборки баков это уже событие. Мдаа..

    • Анонимно
      29.06.2019 09:46

      ОТкрытие завода сборки баков в таком количестве и на таком оборудовании - это реально событие,
      Данное предприятие дает рабочие места и налоги в республику, удешевляет себестоимость Камаза и является фактом импортозамещения..

  • Анонимно
    29.06.2019 06:55

    Странные ребята. Открытие завода кабин, иностранных межлу прочем, устраивают праздник. Открытие линии баков снова праздник. Скоро будем праздновать открытию линию кнопки включения дальнего/ближнего света.
    Отечественное и конкурентноспособное производство полного цикла создайте тогда и празднуйте.

  • Анонимно
    29.06.2019 07:02

    А может камаз лизинг поумерить аппетиты? Снизить сильно проценты и тогда в лизинг разберут грузовики.

  • Анонимно
    29.06.2019 07:06

    22.41 В точку. Посмотрел дороги и мосты как строят в Китае. нам ребята еще 1000 лет надо прожить, чтобы дорасти до них Ихний вождь он настолько знает. что мы никчемные в развитии. когда постоянно и хитро улыбается на переговорах, очень обидно. В 50-60 годы для них вершиной техники были наши грузовики "Зилы"

    • Анонимно
      29.06.2019 09:48

      07.06.

      Ну что поделаешь если в России в основном такие как ты - никчемные в развитии.
      Ладно хоть есть такие как Когогин, который старается и развивает КАМАЗ..

      • Анонимно
        29.06.2019 16:02

        Ой насмешил, так развил КАМАЗ - что пропихивают свою продукцию только государству.

  • Анонимно
    29.06.2019 08:42

    А как же сказочный прорыв? Может спросит господин Кагогин у нашего.

  • Анонимно
    29.06.2019 09:31

    1. жоржик. БО. Вам, именно Вам. изложили что было в мае 2007, то ли 6, то ли 7 - за год до дефолта и сокращения что то около пяти тысяч работников - де фолт 2008 года...;
    2. публиковать? НЕ публиковать ОБЯЗАННОСТЬ РЕШЕНИЯ ВОЗЛОЖЕНА на Вас. Наше право строчить тут или не строчить ... типа моих...
    3. была попытка изложить не напоминание, что является насосом после пожара, у меня были СВОЕОБРАЗНО, согласно состояния дела в России вообще, а в автомобилестроении мира в частности, изложены слова Бонапарта, как считалось, или считается? самого молодого генерала (кстати артиллериста, НО!!! об этом не хотят почему то вспоминать) республиканской Франции:" битва не проиграна до тех пор, пока от неё не отказался сам полководец". Не буду тут строчить о том, как Фрунзе поднял боевой дух красноармейцам южной группы войск, закончу тем не же Наполеоном: «Один солдат, обладающий высоким боевым духом, стоит трех, лишенных этого оружия».
    4. каждый раз, когда читаю Вас, размышляю, читает ли сейчас Вас, моя бывшая подружка, которая любила читать Вас, десять лет терпела меня тупого и серого, но что то сломалось и через несколько дней исполнится четыре года как она вышвырнула меня из своей жизни... Мир держится на женщинах ..И тут не надо так же спорить, как в мае 2007 года... Почему? см. п. 5
    5. как бы я делал свои глупости СЕЙЧАС (другие делают умные, строгие дела (типа как китайцы, обучавшиеся у нас в КХТИ в третьем поколении организуют у нас химпроизводство) ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО МАМЫ?

  • Анонимно
    29.06.2019 10:50

    Общий вывод прост - Даймлер все-таки подтянул бывшее советское предприятие до европейских стандартов работы. Но и Когогин, надо сказать, тоже молодцом, умеет работать, хотя и слишком скупой, как говорят, капиталист. Особенно до зарплат рабочих.

  • Анонимно
    29.06.2019 12:05

    откройте авито или hh сайты и посмотрите зарплаты на камазе!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль