Строительство и недвижимость 
3.07.2019

«Историческая комиссия»: от реплики Арских казарм до бассейна во дворе на Нариманова

Рустаму Минниханову представили часть концепции исторического центра Казани, а также ТЦ на Ершова и фасады международной школы

Ход работы над концепцией исторического центра Казани ускоряется — в ближайшее время у президента РТ должна состояться презентация квартала на берегу озера Кабан. Впрочем, и помимо этого без малого дюжина новых объектов, их эскизы и чаяния владельцев были вынесены на высокий суд. Каким будет «общежитие» от Дамира Исмагилова, почему отклонили новый ЖК на Калинина, кто построит трехэтажки в Старо-Татарской слободе — в материале «БИЗНЕС Online» с несколькими эскизами.


«ОБЩЕЖИТИЕ» ЭКС-ПОЛПРЕДА РТ В КАЗАХСТАНЕ И ГОСТИНИЦА С БАССЕЙНОМ НА НАРИМАНОВА

Почти дюжина строительных проектов и концепция развития исторического поселения Казани стали темой обсуждения межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях под председательством президента РТ Рустама Минниханова в начале недели.

Судя по видеозаписи пресс-службы правительства, в зале присутствовала и Татьяна Прокофьева, но уже в качестве опытного архитектора и члена градостроительной комиссии. Напомним, что она покидает пост главного архитектора города, поэтому в качестве докладчика по проектам в столице РТ ее сменила главный художник города Жанна Белицкая. Она представила 9 проектов: 7 новых и 2 повторных.

«Общежитие» в 4 этажа с подземным паркингом— так представлен объект на ул. Парижской Коммуны, 16, по соседству с музеем чак-чака. Очевидно, что настоящим назначением объекта станут апартаменты или гостиница «Общежитие» в четыре этажа с подземным паркингом — так представлен объект на улице Парижской Коммуны, 16, по соседству с музеем чак-чака. Очевидно, что настоящим назначением объекта станут апартаменты или гостиница

«Общежитие» — именно так представлен объект на улице Парижской Коммуны, 16, по соседству с музеем чак-чака. Объект в четыре этажа с подземным паркингом планирует построить ООО «Белый медведь». Оно принадлежит бизнесмену Дамиру Исмагилову, в прошлом полпреду РТ в Казахстане. Согласно данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», компания по итогам 2017 года указала прибыль в 23 млн рублей и выручку свыше 60 миллионов. Объект органично вписался в сложившуюся среду — такую характеристику ранее на заседании комиссии при мэре Казани давала Белицкая. Площадь здания составляет 1,9 тыс. кв. м, площадь участка — 753 «квадрата». По данным публичной кадастровой карты, стоимость участка — 10,5 млн рублей, а его назначение — под общежития. Видимо, поэтому так пришлось назвать и само здание — ну какой предприниматель сейчас строит настоящие общежития! Очевидно, что настоящим назначением объекта станут апартаменты или гостиница.

Проектировщики подняли архивные чертежи — как должно было выглядеть здание, стоявшее на пустыре до этого, и на основании них фактически один в один нарисовали новый проект Проектировщики подняли архивные чертежи (как должно было выглядеть здание, стоявшее на пустыре до этого), и на основании них фактически один в один нарисовали новый проект

«Сейчас на этом месте находится пустырь, но проектировщики подняли архивные чертежи (как должно было выглядеть здание, стоявшее здесь до этого), и на основании них фактически один в один нарисовали новый проект», — пояснила «БИЗНЕС Online» начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия Казани Лея Калимуллина. В качестве автора концепции заявлена зампредседателя ТРО ВООПиК Фарида Забирова. «Планируется восстановление здания по историческим чертежам, поэтому понадобилось серьезное историко-архивное исследование. И заказчик, как видим, обратился к реставраторам, которые имеют опыт в этом деле», — добавила Калимуллина. Пустырь, к слову, образовался несколько лет назад, когда в ходе реализации утвержденного всеми инстанциями проекта воссоздания объекта стоявший здесь старый дом был снесен.

Проект четырехэтажной гостиницы на улице Нариманова. Сама земля — за территорией Колхозного рынка, которая сегодня находится не в лучшем состоянии

Положительное решение получил и проект также четырехэтажной гостиницы на улице Нариманова, где инвестором выступает физлицо. По данным кадастровой карты, земля относится к категории земель населенных пунктов и находится в частной собственности (судя по выписке из ЕГРН, она с 2013 года принадлежала ранее различным частным фирмам).

Участок трапецевидной формы, поэтому было достаточно трудно вписать туда здание, но автор справился Участок трапецевидной формы, поэтому было достаточно трудно вписать туда здание, но автор справился

Площадь участка составляет 1,5 тыс. кв. м, кадастровая стоимость — чуть больше 20 млн рублей. Объект имеет долгую историю градсоветов: ранее были представлены пять вариантов этого здания. Последний проект, разработанный архитектурной мастерской «Старая Казань» под руководством Павла Тиняева, получил одобрение. В отделке фасадов используется натуральный доломит с орнаментальными вставками и керамогранит, современный облик объекту придает тонированный витраж.

Особенно интересно здание выглядит со двора: сюда оно выходит полукруглой формой и панорамными окнами. Во дворе предусмотрен бассейн Особенно интересно здание выглядит со двора: сюда оно выходит полукруглой формой и панорамными окнами. Во дворе предусмотрен бассейн

Особенно интересно здание выглядит со двора: сюда оно выходит полукруглой формой и панорамными окнами. Во дворе предусмотрен бассейн. Участок трапиецевидной формы, поэтому было достаточно трудно вписать туда объект, но автор справился, полагают участники совещания. Сама земля — за территорией Колхозного рынка, которая сегодня находится не в лучшем состоянии: здесь много мусора, пустырей. Территорию нужно оживлять, привносить туда какую-то активность, а появление туристов — один из способов это внести.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАСТРОЙЩИКА ЖК «АРХИТЕКТОР» ЗАЯВЛЯЮТ НОВЫЙ ПРОЕКТ НА КАЛИНИНА: ЕГО ОБСУДЯТ С ВЫЕЗДОМ НА МЕСТО

Еще один интересный объект — на улице Калинина. Здесь планируется строительство 6–9-этажного жилого дома с подземной парковкой с использованием натуральных материалов — кирпича и дерева.

На улице Калинина планируется строительство 6–9-этажного жилого дома с подземной парковкой с использованием натуральных материалов — кирпича и дерева

На улицу Калинина здание выходит более «гуманным» 6-этажным фасадом, а ближе к существующей многоэтажной застройке вырастает вверх — до 9 этажей. Заказчиком выступило ООО «Белый дом» — эта компания, в частности, известна планируемым строительством торгового центра на месте птичьего рынка. Владельцами «Белого дома» выступают в равных долях Фарида Ковалева, Любовь Карпова и Марина Шалымова. Эти же участники имеют отношение к ООО «Татэкоресурс» — данный застройщик возводит 8-этажный ЖК «Архитектор» на той же улице. Этот жилой комплекс проектировала мастерская «Аксиом» Олега Маклакова — и проект нового дома тоже идет под его авторством.

На улице Калинина планируется строительство 6–9-этажного жилого дома с подземной парковкой с использованием натуральных материалов — кирпича и дерева

Здание вышло достаточно современным, поскольку рядом довольно-таки разношерстная архитектура — общежития КГАСУ, Kalinina House, ЖК «Архитектор». В отделке и даже декоративных элементах активно применено термообработанное дерево. Из старинных зданий рядом сохранилось лишь несколько малоэтажных деревянных домов на Калинина. В целом проект вызвал сомнения у участников комиссии, поэтому было решено обсудить его с выездом на место.

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ — ТРЕХЭТАЖКАМ В СТАРО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЕ, ЖЕЛТЫЙ — ПРОЕКТУ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ГОГОЛЯ, 8

Еще один проект планируется в Старо-Татарской слободе, на пересечении улиц Ахтямова и Тукая. Это трехэтажные жилые дома общей площадью 4,7 тыс. кв. метров, со скатной крышей и слуховыми окнами.

Строительство планирует ООО «Светлый дом». «Контур.Фокус» выдает несколько вариантов, но, пожалуй, наиболее вероятные совпадения — компания «СК Светлый дом — СТ», совладельцем которой является депутат Казгордумы Григорий Шалымов, либо «Светлый дом СТ», принадлежащий Светлане Шалымовой. Объект, который проектировала все та же студия «Аксиом», много раз выносили на обсуждение градсовета. Изначально предполагалось, что здесь будет гостиница или апартаменты, предлагались различные вариации фасадов.

В Старо-Татарской слободе на пересечении улиц Ахтямова и Тукая планируется построить трехэтажные жилые дома со скатной крышей и слуховыми окнами

Остановиться решили на последнем варианте — выполненном в бежево-серых тонах. Жилой комплекс получился соразмерным существующей среде, по соседству находятся невысокие жилые строения, сошлись во мнениях участники комиссии, давая проекту зеленый свет.

А вот проект реконструкции четырехэтажного здания на улице Гоголя, 8 в представленном виде был отклонен, лаконично сообщает пресс-служба президента РТ. Вероятно, его предстоит дорабатывать. 

УТВеРЖДЕН ВИД ФАСАДА МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ НА ФЕДОСЕЕВСКОЙ

Наконец, выбрали и вид пятиэтажного (включая подземный уровень) международного образовательного центра на улице Федосеевской, 52. Вид разрешенного использования участка площадью 8,5 тыс. кв. м — размещение административных зданий.

В итоге проект был представлен в трех вариантах, один из них был одобрен для доработки цветового решения.

Напомним, что ранее на этом участке неподалеку от СИЗО-1 планировалось строительство жилого дома — земля площадью 8,5 тыс. кв. м оказалась в собственности «ЮИТ-Казань». Компания планировала возведение ЖК переменной этажности с реконструкцией исторического дома по соседству.

Однако этим планам не суждено было сбыться: «историческая комиссия» отклонила строительство жилья. Тогда застройщик показал эскизы жилого дома: над землей он поднимался на 4 этажа, плюс 3 подземных, но общая цифра — 7 этажей — впечатлила. Минниханов жестко отказал, мотивировав решение ошибками прошлого. «Это прямо недалеко от Кремля, внизу школа там как раз…» — покачал головой он. Сейчас тут идет возведение конструктива образовательного центра — теперь же определились с его внешним обликом.

Источники на строительном рынке предполагают, что в перспективе ЮИТ получит другой участок — возможно, территорию на улице Назарбаева, где компания сносит последний трущобный анклав в центре Казани: предварительные наброски проекта уже есть.

БЫТЬ ЛИ АЛЛЕЕ СЛАВЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДКА?

Еще одна история связана с торговым центром на территории Октябрьского городка. Ранее проект близкой «Унистрою» UD Group уже рассматривался, сам факт строительства МФЦ согласован, но непонятен окончательный облик — и теперь его вынесли на комиссию повторно.

Рядом с объектом застройщик предлагает обустроить аллею славы — в память о снесенных Арских казармах Рядом с объектом застройщик предлагает обустроить Аллею Славы — в память о снесенных Арских казармах Фото: «БИЗНЕС Online»

Рядом с объектом застройщик предлагает обустроить Аллею Славы — в память о снесенных Арских казармах. Напомним, что недавно этот вопрос поднимался в ходе дискуссии на тему наследия Казани. Забирова тогда напомнила, что первоначально была идея воссоздания одного из зданий казарм. Кстати, проект бюро Solev вообще интегрирует исторический фасад внутрь стеклянного объема торгового центра — ознакомиться с этим вариантом можно на сайте бюро. Но теперь застройщик предлагает ситуацию «или — или»: или реплики казарм, или Аллея Памяти.

Минниханов же поручил исполкому Казани еще раз обсудить проект с учетом всех заинтересованных сторон: и воссоздания исторических объектов, и Аллеи Славы.

Концепция благоустройства  бульвара по ул. Фаткуллина (район Азимовской мечети) предполагает выход к набережной озера Кабан Концепция благоустройства бульвара на улице Фаткуллина (район Азимовской мечети) предполагает выход к набережной озера Кабан Фото: kzn.ru

Последним из казанских объектов стала концепция благоустройства бульвара на улице Фаткуллина (район Азимовской мечети). Он обсуждался еще в июне 2018 года в исполкоме Казани, когда речь шла об обустройстве Юнусовской площади. Президент назвал проект хорошим и нужным, с ходу дав поручение проработать концепцию совместно с собственниками земельных участков вдоль улицы и на выходе к набережной озера Кабан, включая транспортную логистику.

За пределами Казани одобрили два объекта, строящихся в границах исторических поселений, — это предприятие общепита в Елабуге и проект жилого дома на острове-граде Свияжске. «Это пример качественного подхода к проектированию с учетом действующих регламентов», — резюмировала помощник президента Олеся Балтусова.  

РЕЛЬЕФ КАЗАНИ — ОДНА ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ОСНОВ: РУСТАМУ МИННИХАНОВУ ПОКАЖУТ ТРАНСФОРМАЦИЮ КВАРТАЛА, ВЫХОДЯЩЕГО НА ОЗЕРО КАБАН

Но в первую очередь, конечно, всех интересовали не отдельные здания, а концепция исторического центра Казани — она разрабатывается по поручению Минниханова с весны прошлого года.

Одна из ключевых идей  одна из ключевых идей концепции исторического центра Казани— создание огромного парка вокруг системы озер Кабан Одна из ключевых идей концепции исторического центра Казани — создание огромного парка вокруг системы озер Кабан

Руководитель проектной группы Маклаков напомнил, что работа состоит из нескольких этапов. Самой концепции пока нет, но готов инструментарий для ее создания. Он базируется на пяти основных слоях: ландшафт, сеть улиц и квартальный рисунок, принцип деления кварталов на домовладения, непосредственная застройка и ее объемно-пространственные характеристики, дизайн-код города. «БИЗНЕС Online» уже рассказывал об этом ранее: краеугольным камнем становится сохранение пространств, а одна из ключевых идей — создание огромного парка вокруг системы озер Кабан. Президент оценил работу положительно, назвав ее очень полезной для города, говорят участники совещания.

Берега Кабана — что 500, 300 лет назад, что сейчас — остаются природной территорией. Ее надо сохранить, сделав доступной для людей. Проектная группа предложила организовать вдоль озер масштабный городской паркПодробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428331Берега Кабана — что 500, 300 лет назад, что сейчас — остаются природной территорией. Ее надо сохранить, сделав доступной для людей. Проектная группа предложила организовать вдоль озер масштабный городской парк Берега Кабана — что 500, 300 лет назад, что сейчас — остаются природной территорией. Проектная группа предложила организовать вдоль озер масштабный городской парк

«Представленный анализ показывал необходимость переориентации города — с учетом его исторического формирования», — отмечает в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев. Город формировался поэтапно, причем подчас происходили революционные изменения. «Например, город-крепость защищал внешний периметр. Следующий этап развития — это, наоборот, необходимость контроля над прилегающей территорией — прежде всего торговых путей. Еще один этап — подъем Куйбышевского водохранилища, когда принципиально изменились внешние связи, изменился гидрогеологический ход — цепь озер Кабан перестала быть проточной, стабилизировался уровень Волги. Переориентировали улицы и площади», — перечисляет казанские «революции» наш собеседник.

На основании всех этих моментов разработчиками и был дан прогноз, что делать дальше, на чем сосредоточить усилия, а где этот анализ позволяет вести разговор о необходимости появления новых вертикальных доминант.

В историческом центре действительно были допущены ошибки и запроектированы слишком мощные объемы, продолжает наш собеседник (очевидно, имея в виду известные казанцам ЖК «Барселона» и Clover House). Но совсем исключать вертикали тоже неверно, полагает он, поскольку для Казани это является исторической преемственностью. «В отличие, скажем, от Питера, где небесная линия (характерный для Санкт-Петербурга термин, означающий преобладание горизонталей над вертикалями, прим. ред.) соблюдается и должна соблюдаться на очень далеком расстоянии от центра, потому что это совершенно другой рельеф. У нас рельеф — одна из наших исторических основ, это надо учитывать и продолжать дальше», — подчеркивает Васильев.

Важный смысл — не потерять зеленый ресурс, не дать застроить берега, устранить недоступность жителей к берегам озераПодробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428331Важный смысл — не потерять зеленый ресурс, не дать застроить берега, устранить недоступность жителей к берегам озера Важный смысл — не потерять зеленый ресурс, не дать застроить берега, устранить недоступность жителей к берегам озера

На выходе необходимо получить пакет регламентов для территории исторического поселения. Те разделы, которые будут выявлены и закреплены на основе этой концепции по историческому центру, предполагается включить в правила землепользования и застройки, резюмирует наш собеседник. То есть в большей степени в них будет идти речь о целесообразности сохранения масштаба земельных участков.

«Потому что, как только вы увеличиваете размер участка относительно исторического, сразу возникает соблазн построить очень большой объект, а это уже станет выпадать из контекста мелкой ячеистой структуры исторического центра, поскольку будет требовать длинных протяженных масштабов», — подытоживает советник министра.

Следующий уровень набора инструментов, позволяющий навести порядок в застройке, — уличные сети, структура кварталов и их парцелляцияПодробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428331Следующий уровень набора инструментов, позволяющий навести порядок в застройке, — уличные сети, структура кварталов и их парцелляция Следующий уровень набора инструментов, позволяющий навести порядок в застройке, — уличные сети, структура кварталов и их парцелляция

«Нужно четко определить, что мы сохраняем и что для нас является ценным, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Маклаков по итогам совещания. — Все дома, все улицы, все части города, деревья, овраги. И второе — четко определиться, какие современные включения и в каком виде у нас могут быть на территории исторического поселения. Сейчас взгляды расходятся. Некоторые считают, что современных зданий в центре строить вообще нельзя, а кто-то считает, что ничего подобного — нужно строить ультрасовременные здания, но определенного размера и определенной компоновки, просто вписывая их в среду и масштаб. В мире тоже существуют различные подходы. Нам всем нужно договориться, выбрать путь развития и следовать ему». Для этого, в частности, необходимо провести серию обсуждений в городских и профессиональных сообществах.

Следующий этап будет посвящен проработке самой концепции, уточнению деталей и формулировок, требований к параметрам. Будут готовить конкретные проекты по локальным территориям — каким именно, пока обсуждается. Называются Ново-Татарская слобода и Ягодная слобода.

Обсуждение первой локальной территории в рамках концепции (участка вдоль озера Нижний Кабан на улице Хади Такташа) состоится отдельно — разработчики надеются, что это произойдет в ближайшее время.

Допустима ли современная архитектура в историческом центре?
43%Да, если все грамотно вписано – в Европе так делают
20%Нет, должен сохраняться исторический дух
37%В Казани уже сохранять почти нечего, бессмысленный разговор
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.07.2019 08:11

помню, когда запускали технополис(!) - новая тура, на рендерах (картинках) было все - и цветочки, и кафе, и кинотеатры... а по факту - крытый рынок из профнастила.

  • Ход работы над концепцией исторического центра Казани ускоряется — в ближайшее время у президента РТ должна состояться презентация квартала на берегу озера Кабан
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/430168
    Если эти планы реализуются, это будет трагедией для Кабана и горлда

    • Анонимно
      3.07.2019 08:17

      Это будет трагедией для ненавистников Казани. Любой позитив и улучшение города для них нестерпимо)..

      • Анонимно
        3.07.2019 09:41

        главное, чтобы не изуродовали. а то потом опять будут стенать про ошибки...

        • Анонимно
          3.07.2019 10:16

          А разрешение у Москвы получили?

          • Анонимно
            3.07.2019 11:00

            Москвичи пусть в Москве командуют.

          • Анонимно
            3.07.2019 12:04

            А Москва-то тут причем? Будто бы Казань не может принимать такие решения сама.

            • Анонимно
              3.07.2019 22:25

              Генплан кто разрабатывает ? НИиПИ Генплана Москвы уже не при делах ?
              Или же и на Генплан почтения нету ?

        • Анонимно
          3.07.2019 10:59

          Уродование - это всегда компромиссы. "Да, важно сохранить, но вы же понимаете..." и дальше какое-нибудь обстоятельство, из-за которого нужно разрушить или ждать пока само развалится. Нужно сказать компромиссам нет - в первую очередь сохранить всю историческую застройку, а дальше делать остальное.

      • Анонимно
        3.07.2019 11:13

        Правильно.Надо избавляться от всего царского и оккупационного.Надо строить Новую Казань.В Восточной стиле.

        • Анонимно
          3.07.2019 12:45

          Ни-ни. К монархии идем по всем признакам. Нам санкционная Европа ближе. Подражать надо ей.

          • Анонимно
            3.07.2019 15:38

            Одним нравится восточный стиль, другим европейский. Казань тем и хороша, что в ней успешно сочетаются разные стили. В контрастах надо и продолжить развивать Казань.

            • Анонимно
              3.07.2019 17:41

              Вы назывпете стилем отсутствие вкуса наших аулдашей.

      • Анонимно
        3.07.2019 11:36

        Сделают все по лучшим татарским традициям: денег выделят много, но будет все как дом циганского барона.

        • Анонимно
          3.07.2019 12:12

          на эскизах видно как все будет, и довольно-таки хорошо облагородят город. Давно пора.

          • Анонимно
            3.07.2019 12:36

            Как можно строить такую гостиницу в центре Казани на Нариманова?

            • Анонимно
              3.07.2019 15:40

              А что собственно с ней не так? Та и спрос на гостиницы все еще выше их предложения.

    • Анонимно
      3.07.2019 21:18

      Не будет. Кабан надо закольцевать. Тогда там можно будет и гулять, и бегать, и на велосипеде кататься. Сейчас в районе бань и Пашмира в одиночку передвигаться опасно. Там заросли густые и вообще дебри.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:06

    Важный смысл — не потерять зеленый ресурс, не дать застроить берега, устранить недоступность жителей к берегам озера - вот это мне нравится в концепции

    • Анонимно
      3.07.2019 08:22

      мне нравится... а что то вообще делалось как вам нравится? Разве на бумаге

      • Анонимно
        3.07.2019 12:06

        Я не он, но мне вот работы на озере Кабан нравятся, будет интересно взглянуть на завершенный проект.

    • Анонимно
      3.07.2019 08:36

      Для такого вывода не нужна концепция. Для достижения этого необходимо соблюдать законодательство.

    • Анонимно
      3.07.2019 09:08

      да, и при этом отдают берега под застройку. когда мы увидим обновленную адмиралтейку и гаврилова с учетом сохранения зеленого ресурса?

    • Анонимно
      3.07.2019 14:48

      Ничего из этого не будет. Хватит уже во все это верить. Все будет наоборот.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:10

    Алкашей и бомжей лучше из центра уберите... Вот город преобразится, голышом ходят уже, туристов пугают

    • Нельзя их убирать - это тоже наши люди.
      Надо бороться за то, чтобы их было меньше

      • Анонимно
        3.07.2019 09:52

        Это в каком смысле???

        • Анонимно
          3.07.2019 18:30

          Бороться с бедностью
          Но это не значит, что в центрах городов не будет маргиналов, это для них излюбленное место

    • Анонимно
      3.07.2019 12:07

      И как вы предложите их убрать?..
      Даже в Калифорнии они есть.

    • Анонимно
      3.07.2019 12:14

      Такие персонажи есть в любом городе, в том числе европейском. Это жизнь и не все умеют ее жить. Кто-то и бухает.

      • Анонимно
        3.07.2019 21:20

        Про Европу лучше не вспоминать. Не алкаши в большинстве, но по статусу бомжи. По факту тоже.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:11

    помню, когда запускали технополис(!) - новая тура, на рендерах (картинках) было все - и цветочки, и кафе, и кинотеатры... а по факту - крытый рынок из профнастила.

    • Анонимно
      3.07.2019 08:47

      Через пару лет после запуска мсз зелень исчезнет сама ..

      • Анонимно
        3.07.2019 09:05

        Добавлю. Зелень в городе

      • Анонимно
        3.07.2019 12:10

        В Европе же не исчезла.
        Можете возразить тем, что у нас он будет хуже, фильтры не будут менять и т.д. Но в таком случае можете сами туда устроиться и проконтролировать его работу. Если что-то будет не так - напишите журналистам материал.

      • Анонимно
        3.07.2019 12:15

        кстати, были исследования в Европе про вред МЗС. Вред опасный для жизни не обнаружен. Новая статья была недавно в новостях

        • Анонимно
          3.07.2019 12:39

          Ссылку-то дайте, а то не верится.

        • Анонимно
          3.07.2019 12:58

          Да, да! Только польза. Восполняет недостаток микроэлементов в организме, укрепляет ДНК и хромосомы улучшает и тд.

          • Анонимно
            3.07.2019 15:41

            любят же в комментариях перекручивать)
            ни пользы, ни вреда нет - во всяком случае для экологии

    • Анонимно
      3.07.2019 09:09

      Технополис (простым языком - колхозный рынок) временное явление. Нет смысла там капитально строиться.
      И кто поедет туда кино смотреть? Даже бесплатно ненадо.

    • Анонимно
      3.07.2019 09:13

      так это просто в программе ставят, чтоб красиво было, никто воплощать и не думал!

      • Анонимно
        3.07.2019 12:16

        если будет финансирование, то по тихоньку начнут реализовывать проект. На контроле у президента же.

    • Анонимно
      3.07.2019 12:02

      С солнечным городом тоже самое. Когда покупали квартиру, такая картинка была. А по факту спустя пять лет - покрашенные краской покрышки и все такое же, в стиле советского жэка

  • Анонимно
    3.07.2019 08:11

    Есть интересные предложения. Общежитие в виде гостиницы построить под старину, в этом стиле, как вариант, неплохо. Хорошо будет смотреться в общей картине

    • Анонимно
      3.07.2019 09:11

      Всё упирается в деньги. Если "шуваловки" кое как продаются, то кто будет жить в 18-ти этажном старинном общежитии? Ведь стоимость строительства перетекает в стоимость проживания.

      • Анонимно
        3.07.2019 10:04

        А где вы там 18 этажей увидели на эскизе? Малоэтажное здание же

      • Анонимно
        3.07.2019 12:17

        Тихо, а то инвесторы сольются! Вам то что? Пусть вкладываются.

        • Анонимно
          3.07.2019 15:45

          Так там нет же 18 этажей! Потом еще слухи начнут распускать, чем больше недостоверной информации, тем хуже.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:18

    Соседство со студенческими общагами должно положительно сказаться на востребованности дома по Калинина - всегда в гуще молодых, веселых, зажигающих!

    • Анонимно
      3.07.2019 10:08

      Ну и кто в здравом уме захочет жить среди студенческих общаг? Там зайдет разве что Еще одна общага, типа айкью дома на Роторной. Чтобы полтора десятка квартир на этаже, и чем меньше метраж - тем лучше. Скупят инвесторы под сдачу тем же студентам.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:21

    Огромный Парк вокруг 3 (трех) озер Кабан - напрашивается сам собой.
    Надо делать.
    Это будет не просто "изюминкой" Казани - это будет спасением исторической Казани.

    • Анонимно
      3.07.2019 08:33

      Ты ще, а? сапсем щтоль? а уважаемые люди, коим земля принадлежит? их интересы ще, не рассматривать? это не по дружески, щай в одной деревне все росли, потом, когда-нибудь, вместо парка сделают 2 чахлых сквера и один, вечно не работающий, фонтан

    • Анонимно
      3.07.2019 08:37

      А Тахир Давлетшин называет это трагедией. И кому верить!

      • Анонимно
        3.07.2019 08:53

        Думайте, анализируйте и делайте выводы сами - иначе сотворите себе "кумира"....

    • Анонимно
      3.07.2019 08:53

      Вокруг всех водоёмов требуется большая зелёная полоса в 100-300, а то и 500 метров. И когда кроны деревьев сомкнуться над аллеями, тогда поймёте что есть настоящий подход к сохранению и приумножению вод, парков и лесов. А там, хотите скамеечки, хотите городки развлечений! Всем будет хорошо! Даже инвесторам.

      • Анонимно
        3.07.2019 09:16

        Именно такой подход в Москве. Наши "парки" (кроме Горкинского) близко не стоят рядом с зелёнными массивами Москвы.
        У нас даже Чёрное озеро называют парком. Вот Ленинский сад оправдывает своё название. Это действительно садик, но не парк.

        • Анонимно
          3.07.2019 13:11

          С Москвой трудно сравнивать и тягаться, с её-то развитием и бюджетом. Никто в России её не догонит.

          • Анонимно
            3.07.2019 18:28

            В чем сложность и дороговизна огородииь площадь, привезти грунт и 1000 деревьев?

            • Да наверно нетрудно. Само дерево - ну, например, липа, каштан, рябина, черемуха 3-4-метра - около 8 тысяч. Береза - примерно 4 тысячи.

              Значит, на 1000 таких деревьев надо примерно 6-8 млн рублей. Кладите еще пару миллионов на подсадку после того, как что-то засохнет.

              Копейки по большому счету )

      • Анонимно
        3.07.2019 10:07

        Пока кроны сомкнуться , сколько лет пройдет ? 50?

      • Анонимно
        3.07.2019 21:22

        Тогда Салимжанова придется сделать пешеходной.

    • Двух озер - Средний и Нижний, Верхний Кабан в это кольцо не входит.

    • Анонимно
      3.07.2019 10:07

      На Кабане уже есть проект парка большого. Хотелось бы, чтобы его действительно сделали

  • Анонимно
    3.07.2019 08:33

    Раньше даже общага выглядела как особняк, а сейчас даже "элитка" как квадратик с вентфасадом. Есть чему поучится у нашего прошлого.

    • Анонимно
      3.07.2019 10:10

      Только клозеты текли, а так да, общага как поместье.

    • Анонимно
      3.07.2019 10:14

      Да это же единицы были такие дома.

    • Анонимно
      3.07.2019 13:13

      Так раньше и строили меньше. Сейчас объёмы строительства в десятки, а то и сотни раз выше. Не забывайте, чем больше производство, тем меньше в нём индивидуализма.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:35

    нариманова темное,мертвое место
    смысл там строить офисы и гостиницы ?

    • Анонимно
      3.07.2019 10:14

      Значит пора оживить место ! Инвесторы уж не дураки, не глупее нас, просто так строить не будут

    • Анонимно
      3.07.2019 11:53

      Отличное место, не темните. Это место между вокзалами, как раз место для офисоф и гостиниц. Но чем то вам мешает. Яснее выражайтесь плиз.

      • Анонимно
        3.07.2019 21:25

        Кроме истории прошлого ничего не мешает. До сих пор воспринимают это место как территорию бывшего рынка. Потом долгое время огороженные пустыри. Предположить что там может быть жизнь уже трудоемко. Но вполне реально.

    • Анонимно
      3.07.2019 21:24

      Наоборот надо. Но вот котлован уже вырыт. Работы идут. На заборе прикреплен проект будущего здания. Не смотрел, но очень похож на представленный здесь.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:42

    Наконец-то хоть одно правильное решение,возведение 3-х этажных домов.
    Когда-то их много было в центре города,в 90-е годы посносили и множество архитектурных уродов возвели.

    • Анонимно
      3.07.2019 11:54

      Ну да, будут вам\нам хрущевки напоминать.

    • Анонимно
      3.07.2019 13:14

      Увы, в 90-ые было принято много, мягко говоря, сомнительных решений. И нашему поколению выпало исправлять их.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:55

    На картинке всегда так все красиво, но не помню не одного проекта чтобы он в реале выглядел так как нарисован.

    • Анонимно
      3.07.2019 09:45

      Потому что на картинке кучу людей гуляющих рисуют, велосипедистов, зелень. А по факту центр у нас не жилой, некому там гулять, кроме парочки туристов залетных. Зимой это особо заметно. Жилья больше в центр надо, а-то одни офисы да магазины

      • Анонимно
        3.07.2019 10:09

        Ага, социальное ещё скажите

        • Анонимно
          3.07.2019 12:25

          Там и так сейчас только социальное осталось жить, все адекватные люди на правый берег переехали. Нормальное нужно жилье, не аппартаменты, не шуваловки под сдачу

      • Анонимно
        3.07.2019 12:21

        сами понимаете, что земля в центре дорогая и жилье будет только если элитным. Застройщик там подсоципотеку строить не станет

        • Анонимно
          3.07.2019 13:06

          Да пусть хоть элитное. Сейчас там так мало народу живет, что инфраструктурно правый берег выигрывает у центра

      • Анонимно
        3.07.2019 13:15

        Вот только центр города во всем мире больше для бизнеса, работы и государства. Не подскажите, почему так, в чем смысл мирового опыта? Если не знаете, то могу рассказать.

        • Анонимно
          3.07.2019 13:51

          Давайте, расскажите на примере Лондона, который деловой центр не в центре отстроил, или Москвы, которая Сити на окраине у трешки возвела. (и там и там в центре много людей живет, в казани - мало)

      • Анонимно
        3.07.2019 21:25

        На Кабане летом не протолкнуться второй год.

  • Анонимно
    3.07.2019 09:03

    хаос вместо простых правил... Кто нагородил - снова предлагают охранять каждое дерево..Диктовать архитектуру - это обсуждение прозрачности и качества воздуха... каждое место мастер квалифицированно отрабатывает для заказчика, потому что заказчик соблюдает простые правила (ширина, высота, инженерка) действующие в этом месте, но заказывает мастеру свой объект и платит мастеру за работу... а тут одни советы и признанные ошибки. Правил простых так и нет. Нет таких многочисленных комиссий в Европе и Азии, а правила есть.

  • Анонимно
    3.07.2019 09:38

    если честно, то ближе сердцу мост! бассейн должен находиться где-то у Волги...

    • Анонимно
      3.07.2019 12:22

      по каким критериям бассейн должен у Волги быть? Это же гостиница, понятное дело, что бассейну там самое место

  • Анонимно
    3.07.2019 09:39

    Вопрос стоит в каком веке и в каких интерьерах местному городу жить - в прошлом, настоящем и так далее. Хотелось бы плавного роста в новое. Без залихвацкой удали. Можно что-то и старинное оставить для концепта, но не целые гниющие улицы, тормозя развитие и обновление центра города.

    • Анонимно
      3.07.2019 10:10

      А где вы в проекте увидели гниющие улицы ? Рухлядь давно снесли, оставляют действительно ценные старинные дома в городе...

      • Анонимно
        3.07.2019 10:55

        Наверное по разным улицам мы ходим

      • Анонимно
        3.07.2019 11:10

        Снести мало- построить надо современное и удобное для современника.

        • Анонимно
          3.07.2019 12:24

          может еще и не все снесли старое, но все же работа идет. Сносить здания тоже денег стоит из бюджета, сам дом не исчезает...

          • Анонимно
            3.07.2019 18:31

            Зачем из бюджета? Пусть сносит тот кто будет строить

            • Анонимно
              3.07.2019 19:56

              абсурд сноса старых и ветхих домов будет превращен в новые регламенты... по факту давно мешают строить охранники старья.. но пропадают и горят у них быстро...

  • Анонимно
    3.07.2019 09:41

    "Рядом с объектом застройщик предлагает обустроить аллею славы — в память о снесенных Арских казармах." Может было лучше не сносить? Не надейтесь, Вашу карму уже не спасти.

  • Анонимно
    3.07.2019 09:44

    Четырехэтажная гостиница некрасивая, что снаружи, что изнутри.

    • Анонимно
      3.07.2019 12:01

      Зато ностальгию лечит. Красива, наше, кондовое, ни западного нет, ни восточного. Сталинки напоминает.

    • Анонимно
      3.07.2019 13:16

      Покрасивее многих виденных мною гостинец. Впрочем, это как всегда дело вкуса.

  • Анонимно
    3.07.2019 09:49

    То что я увидел на картинках это на 90% ужась. Архитекторы не в колхозе живут?

    • Анонимно
      3.07.2019 09:55

      Не рви зря на себе рубашку, а обоснуй аргументами что именно тебя не устроило?.

      Если твоя цель конечно не тупо поистерить..

  • Анонимно
    3.07.2019 09:54

    Обратите внимание на районн ост.Компрессорный завод.Хотя это не центр,но въезд в город со стороы Арска,Высокой горы. Когда там уберут торговые халабуды в стиле 90-х?Печальное зрелище. Оформить зеленую зону на развороте трамваем и будет красивая картинка.

    • Анонимно
      3.07.2019 10:24

      Да. Это точно. Там словно на машине времени на 25-30 лет назад переносишься.

      • Анонимно
        3.07.2019 21:31

        Там отдельная песня. Куча развилок дорог, огромные складского типа здания. Комплекс мер и длительность во времени потребуются чтобы в порядок привести.

  • Анонимно
    3.07.2019 09:56

    Сначала было. Казармы не снесут.
    Потом. Казармы снесут, но воссоздадут.
    Теперь. Либо "воссоздадут", вписав в новостройку-стекляшку, либо поставят "аллею памяти" (памяти чего, этих самых казарм что ли?).

    До чего договорятся интересно? Торжественно присвоят парковке возле ТЦ имя Арских казарм, но только если город даст денег на это?

    • Анонимно
      3.07.2019 10:06

      причем категорично заявлено: или-или... а пошто снесли без проработки места и вариантов адаптации остатков этих казарм и памяти об уникальном Училище тысяч военных инженеров...? Проделки архитекторов остаются без оценки - все произошло снова и без ответственности..

    • О чем на самом деле шла речь раньше? О воссоздании бывшего детского сада говорили в январе 2018 года:

      "В настоящее время идет разборка здания бывшего детского сада и военторга (соединенные в один объект переходом) для последующего воссоздания".

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/368983

      Но теперь появилось обращение совета ветеранов, которые попросили аллею памяти. ВООПиК считает, что одно другому не мешает. Поэтому сейчас надо дорабатывать проект, увязывая все интересы.

    • Анонимно
      3.07.2019 10:12

      Город причем? Застройщик и пусть выделяет землю под парковку ))) на той территории, где будет новый дом или что там

      • Анонимно
        3.07.2019 13:17

        Будто бы он обязан выделять место под парковку. Может это специально проект такой, нацеленный на людей без машин.

    • Анонимно
      3.07.2019 10:40

      Культурный код нашего поколения уйдет вместе с нами... Сначала исчез СССР, потом снесли Акчарлак, потом Октябрьский городок... А лет через 50 будут стоять в Казани обветшалые дома из бетона и пенопласта...

      • Анонимно
        3.07.2019 10:57

        Один код уйдет, другой придет. Не переживайте, каждое поколение так стонет, не вы первые, не вы последние.

        • Анонимно
          3.07.2019 12:08

          только вот три последних поколения погибали в громадном количестве на войнах в этой стране... хотели потомкам мира

        • Анонимно
          3.07.2019 12:26

          Это точно. У каждого поколения уже своя культура. Можно подумать раньше в Казани были дома везде, которые представляли архитектурную ценность...были некоторые, их реставрируют. Это же не Питер.

      • Анонимно
        3.07.2019 12:01

        Ну нет, пожалуйста, не путайте жилую застройку и значимые здания. Что до жилых домов, то они, в большинстве своём, всегда были невзрачными. А вот значимые здания сохранились и сейчас, и будут радовать глаз в будущем.

  • Анонимно
    3.07.2019 11:59

    Молодцы, не смотря на общий тренд разрушения старины, который с 90-ых популярен по России, Казань из немногих городов, где не забывают о культурном и историческом наследии.

    • Анонимно
      3.07.2019 18:04

      Не забывает! Под девизом: "Историческое наследие живо! Добей его без пощады!"

      • Анонимно
        3.07.2019 21:28

        Ирония понятна, но я вспоминаю, как выглядела улица Насыри буквально лет 10 назад. Ходить вечером было страшно, темно. Сейчас - приятно смотреть и гулять.

  • Анонимно
    3.07.2019 12:36

    Кратвкий повтор.Почему вся эта, многочисленная и многоликая когорта охранителей, всего и вся,молчит о экологическом преступлениии в центре города? На правом берегу Казанки подходит к концу уничтожение последнего, участка прирды с рощами,озерцами ,всей флорой и обитаюшей там фауной.Участок предназначлс,для природного парка-заказника,типа мини Лосиноостровского в Москве. По чьей то прихоти перезонирован и на захваченной территории,сооружается, на самом берегу 18 этажная башня с пристроями.Было много хайпа по поводу сохранения булыжников и железок 19 века на обмелевшем участке Волги,а здесь все молчат в тряпочку,включся и комментуна-правдоруба в БО.К сведению штатных и вольноопредеделяющих, охранителей всего и вся,сейчас по инициативе мэра Парижа, женщины не мнословной,а много делающей, в центре города создают 3 леса,из крупных деревьев,привезенных и высаживаемых по технологии с 95% приживаемости.Один из них вокруг Эйфелевой башни.Наверное это несколько сложнее,чем не дать уничтожить уже существующее,что мы видим, к сожалению в Казани.

    • Анонимно
      3.07.2019 13:21

      Понятно почему молчит когорта, тут нужно спросить почему молчат граждане, если их так можно назвать, ведь кроме причитаний в интернете ничего не можем, ни пенсионный возраст отстоять, ни защитить берег от застройки, вы лично готовы что-то сделать?

    • Анонимно
      3.07.2019 13:27

      Хотите как в Париже? Хватит копировать, надо свое делать и как городу удобнее.

  • Анонимно
    3.07.2019 13:55

    Пока руки не дошли до правого берега Казанки от чаши до Ривьеры, природа сама «организовала» там парк. Как приятно когда появляется зелень, деревья подрастают, люди гуляют, устраивают волейбольные площадки каждый вечер.

    • Анонимно
      3.07.2019 18:26

      Ну а "прикладным урбанистам"-то где от этого выгода? Аполитично рассуждаете.

  • Анонимно
    3.07.2019 14:18

    13:27.Если тебе фейкун,нужен асфальт, вместо зелени и парковка взамен парка,то убеждай в ,этом жену и тещу, дети,если ими обзавелся,тебя не поддержат,да и строчить стеб от имени города тебе не поручали.Успокойся,парижские леса тебе не угрожают, судя ,не только по правому берегу Казанки но и некоторым другим местам,отдельным лицам,власть,а главное деньги имущим, нужна Казань сплош в асфальте,бетоне и без зелени.А для общения с природой,у них есть загородные коттеджи, у некоторых и не один.

  • Анонимно
    3.07.2019 15:32

    ...это очень по-нашему - сначала разрушить, а потом воссоздать облик. :(

  • Анонимно
    3.07.2019 18:58

    "В историческом центре действительно были допущены ошибки и запроектированы слишком мощные объемы, продолжает наш собеседник (очевидно, имея в виду известные казанцам ЖК «Барселона» и Clover House). Но совсем исключать вертикали тоже неверно, полагает он, поскольку для Казани это является исторической преемственностью. «В отличие, скажем, от Питера, где небесная линия (характерный для Санкт-Петербурга термин, означающий преобладание горизонталей над вертикалями, — прим. ред.) соблюдается и должна соблюдаться на очень далеком расстоянии от центра, "

    В Петербурге в исторической части города снесли верхние этажи офиса Газпром, который уродливо торчал над 4-ёх этажным историческим центром. Уродливой "Клэвер"торчит над исторической Казанью во всей "красе".

    • Анонимно
      3.07.2019 21:29

      Офис сносить проще, чем жилье.

      • Анонимно
        3.07.2019 21:36

        Там продано 30 % квартир, спустить верхних жильцов на нижние этажи и привести истроическую Казань в соответствие.

  • Анонимно
    3.07.2019 20:27

    Будет очень удобно и красиво, если Ул. Фаткуллина соединят с озером, если это будет и пеший бульвар и автомобильная дорога. Будет и где погулять, не только вокруг озера, и плюс ещё дорожная-автомобильная разгрузка на Ул. Тукая.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:07

    Убили последний кусочек истории Советского района!

  • Анонимно
    4.07.2019 17:49

    Из текста статьи:
    «Еще одна история связана с торговым центром на территории Октябрьского городка...
    Рядом с объектом застройщик предлагает обустроить Аллею Славы — в память о снесенных Арских казармах». 

    Не Аллею Славы нужно там «обустроить», а поставить, в назидание потомкам, памятник позора и позорной памяти тех, кто причастен к дикому варварскому сносу Октябрьского городка!
    «Аллея Славы — в память о снесенных...» это же глумливое лицемерие.

  • Fandas Safiullin
    4.07.2019 17:50

    Из текста статьи:
    «Еще одна история связана с торговым центром на территории Октябрьского городка...
    Рядом с объектом застройщик предлагает обустроить Аллею Славы — в память о снесенных Арских казармах». 

    Не Аллею Славы нужно там «обустроить», а поставить, в назидание потомкам, памятник позора и позорной памяти тех, кто причастен к дикому варварскому сносу Октябрьского городка!
    «Аллея Славы — в память о снесенных...» это же глумливое лицемерие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль