Выборы-2019 
4.07.2019

«8 сентября я отомщу всем!»: топ-10 «горячих» округов на выборах в Госсовет Татарстана

Первые интриги кампании: кого прикрывают министры, прорвется ли Алтынбаев и кто попортит нервы Ильшату Гафурову

В эти дни ЦИК РТ ведет прием документов от претендентов на мандаты депутатов Госсовета РТ. Это только начало активной избирательной кампании, но уже сейчас можно прогнозировать, в каких одномандатных округах есть хоть какая-то жизнь. В обзоре «БИЗНЕС Online» — кого хотят победить коммунисты в Закамье, кому и за что будут мстить эсеры и превратятся ли выборы в Зеленодольске в стихийный референдум по МСЗ.

1. «ВОПРОС ВРЕМЕНИ» в айдаровском округе

Уже сейчас ясно, что в ряде казанских избирательных округов (всего их в столице РТ 16) ситуация не столь очевидна, как могло бы показаться на первый взгляд. Либо «Единая Россия» не выставила там официально своих кандидатов, либо кандидаты от партии играют роль тарана для якобы независимых претендентов на мандат.

В этом смысле характерна ситуация в Айдаровском избирательном округе №1, где ЕР выдвинула кандидатом в депутаты министра спорта РТ Владимира Леонова. Он не стал комментировать «БИЗНЕС Online» свое участие в выборной гонке. «Это вопрос времени», — лишь заявил он многозначительно. Вряд ли могут быть сомнения в том, что Леонов не оставит свой пост. Судя по всему, такой ход придуман единороссами для того, чтобы дать возможность пройти в парламент формально независимому кандидату, действующему депутату Госсовета Николаю Рыбушкину, доценту кафедры уголовного права КФУ, — он как раз избрался в Айдаровском округе. Обычно словоохотливый депутат на сей раз отказался от комментариев, сославшись на большую загрузку в КФУ — идет сдача дипломных работ.

Вероятно, в ЕР пытаются решить сразу две задачи: с одной стороны, дать Рыбушкину избраться в очередной раз, но не от партии, как в прошлый раз, а в качестве самовыдвиженца, при этом избежать критики в свой адрес. Дело в том, что за время депутатства Рыбушкина произошли события, негативно повлиявшие на его имидж: его сын Алексей оказался фигурантом дела о мошеннических схемах вокруг несуществующих долгов исполкома Казани и год назад был приговорен к 5 годам колонии.

Наверняка этот факт заходят использовать оппоненты Рыбушкина, выдвинувшиеся в этом же округе: руководитель УК «Уныш» Альфред Валиев, представляющий «Коммунистов России», Татьяна Юрова (КПРФ) и другие. С другой стороны, Рыбушкин знает свой округ как пять пальцев и находится в числе тех немногих депутатов, кто реально лоббирует его интересы, пробивая бюджетное финансирование на решение местных проблем.


2. туман в прибрежном

 Туманной выглядит ситуация в Прибрежном округе №4. На данный момент наиболее сильным кандидатом здесь считается выдвинутый ЕР глава Верхнеуслонского района Марат Зиатдинов. Покинет ли он данный пост в обмен на депутатский мандат? Неизвестно. Но у него появился серьезный конкурент — СР выдвинула здесь бизнесмена Альмира Михеева, крупного игрока на республиканском рынке медицинских изделий. Еще в 2014 году в интервью «БИЗНЕС Online» Михеев рассказывал, что его компании в Татарстане занимают около 65% рынка, включая производство эндопротезов крупных суставов, нейрохирургических имплантатов, электрокардиостимуляторов, изделий для остеосинтеза. Правда, полгода назад он попал под пресс ФСБ и УФАС, которые заподозрили его в организации картельного сговора в ходе участия в аукционах по поставке протезов в крупнейшие больницы РТ.

Михеев, к слову, уже пытался на прошлых выборах стать депутатом Госсовета, но безуспешно, зато прошел в Казгордуму.

На данный момент в выборах в Прибрежном округе собираются принять участие и другие кандидаты, в частности самовыдвиженец Тимур Дмитриев, 34-летний инженер из юдинского депо. 


3. кому поможет шеф минздрава? 

Интересная картина складывается в Чуйковском округе №8, где ЕР выдвинула министра здравоохранения РТ Марата Садыкова, который избирался здесь, будучи главврачом больницы №7, но сдал мандат, перейдя на министерский пост. На последовавших довыборах в округе победил директор ООО «Реставратор» Рустем Хасанов, и может показаться, что ЕР решила воспользоваться авторитетом министра, чтобы помочь начинающему политику. Хасанов, кстати, выдвинулся в этом округе самостоятельно.

Похоже, на самом деле все сложнее: на сайте ЦИК РТ на днях появилась информация о самовыдвижении в этом же округе Артура Деляна — нынешнего главврача горбольницы №7. Не исключено, что участие министра ориентировано на поддержку его же преемника и подчиненного — в час икс Садыков, возможно, откажется от борьбы в пользу Деляна. 

В этом же округе выдвинулись директор ООО «Сообщество IT-специалистов» Сергей Абрамин от ЛДПР, ИП Василий Новиков от «Коммунистов России», КПРФ выдвинула Алексея Серова, «Справедливая Россия» — Юлию Булавко. Судя по всему, в округе стоит ожидать жесткой борьбы за мандат.


4. «Я отомщу всем 8 сентября за все»

К категории «горячих» уже сейчас можно отнести Шаляпинский округ №10, где в минувшие выходные выдвинулась скандально известная лидер татарстанского отделения «Справедливой России» Рушания Бильгильдеева. Она настроена крайне решительно. В беседе с «БИЗНЕС Online» Бильгильдеева пообещала: «Всем будет весело этим летом. Наконец-то оживится политическая жизнь. Наш список будет самый оппозиционный, поверьте мне. Я отомщу всем 8 сентября за все». Напомним, что Рушания Габдулахатовна стала фигурантом уголовного дела о хищении 30 млн рублей и утверждает, что это политический заказ.

Основная борьба в округе развернется между ней и выдвинутым ЕР гендиректором «Казэнерго» Рустамом Абдухаковым. Также в этом округе самостоятельно выдвинулся бизнесмен Дмитрий Ельцов — сын Виктора Ельцова, в 90-е возглавлявшего «КамГЭСэнергострой» и избиравшегося депутатом Госдумы РФ. Здесь же еще один самовыдвиженец — Алмаз Хазиев, ведущий инженер КФУ, КПРФ выдвинула Фадбира Сафина.

Можно считать разрешившейся интригу в Зареченском округе №5, где ЕР выдвинула главу администрации Кировского и Московского районов Казани Сергея Миронова. Но задача избраться перед ним явно не стоит: это округ гендиректора «Казаньоргсинтеза» Фарида Минигулова, где последний избирался ранее. И на днях его фамилия как самовыдвиженца появилась на сайте ЦИК РТ.


5. битва за КОМСОМОЛЬский: экс-мэр против строительного магната

Самым «горячим» округом в Челнах, а возможно, и во всей республике обещает стать Комсомольский (№17). Биться здесь намерены выдвиженец «Единой России» глава группы компаний «Профит», депутат горсовета Марсель Мингалимов и экс-мэр Челнов самовыдвиженец Рафгат Алтынбаев, который значится на сайте избиркома как председатель совета директоров ООО «Инкотакс».

Мингалимов — один из самых влиятельных предпринимателей в Челнах и один из крупнейших застройщиков в Татарстане, он тесно сотрудничает с городскими властями на почве решения проблем обманутых дольщиков. Однако Мингалимов не столь опытный политик, как Алтынбаев, побывавший на федеральной орбите, в том числе дважды в качестве сенатора, близкого к экс-главе Совета Федерации, лидеру «Справедливой России» Сергею Миронову. Видимо, осознавая свой пробел в плане информационной открытости, Мингалимов пригласил на место руководителя своего избирательного штаба руководителя холдинга «СТВ-Медиа» Абдулхака Батюшова, который по иронии судьбы в 90-е был одним из пиарщиков Алтынбаева.

Отметим, что округ включает в себя территорию старого города — поселки ГЭС, Сидоровка, частично ЗЯБ, микрорайон Замелекесье. Большую часть проживающих здесь составляют пенсионеры и люди среднего возраста. Выбор округа Алтынбаевым в данном случае очевиден — рассчитывать он будет на электорат в возрасте, который помнит его в зените славы, то есть в 90-е годы.

Компанию Мингалимову и Алтынбаеву в округе составит 38-летний выдвиженец ЛДПР Артем Балобанов, руководитель отдела продаж ТД «Агат». В партии он всего один год, хотя в данном округе это уже не имеет никакого значения. От КПРФ пойдет 75-летний строитель Роберт Сагидуллин, имеющий 30-летний партийный стаж и бывший в советские годы первым секретарем парткома строительного треста. Эсеры выставили 26-летнего Руслана Нуриева.


6. БОРОВЕЦКИЙ «под майонезом»

Не менее напряженная кампания намечается в Боровецком округе №22. КПРФ здесь отрядила баллотироваться в Госсовет депутата горсовета Челнов прошлого созыва и одного из старейших коммунистов города 75-летнего Ильдуса Камалова (кстати, из прежней команды Алтынбаева). За его плечами немалый чиновничий опыт. В 1992 году он стал председателем Автозаводского райсовета в Набережных Челнах, в 1995-м возглавил администрацию Автозаводской префектуры. В 2006-м стал гендиректором ООО «Камский инженерный центр „Синергия“». Камалов входил в постоянную комиссию по жизнеобеспечению населения и градостроительству, постоянно выступал на заседаниях комиссии и сессиях горсовета, а после завершения парламентской работы был активным участником градсоветов. Кстати, несколько лет назад он стал секретарем челнинского горкома после раскола в стане «красных» и ухода Татьяны Гурьевой. Впрочем сам Камалов утверждает, что его выдвижение по одномандатному округу — это недоразумение, т. к. он должен был выдвигаться по партийным спискам как опытный политик и преданный партии человек.

Конкурентом Камалова станет фигура гораздо более известная в масштабах республики — действующий депутат парламента РТ, создатель «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев, неожиданно выдвинутый «Единой Россией» в Челнах, а не в Елабуге, как можно было бы ожидать. Отметим, что на прошлых выборах по Боровецкому округу шел компаньон «майонезного короля» Вадим Махеев, который в этот раз решил не бороться за депутатское кресло. Стоит сказать, что Боровецкий округ значительно отличается по составу от того же Комсомольского. В него, к примеру, входит одноименный поселок, где живет большей частью городская бизнес-элита, которая вряд ли пойдет голосовать за коммуниста. Собственно, и на прошлых выборах почти 90% голосов по округу собрал бизнесмен Махеев. Не исключено, что и сейчас расклад может получиться именно таким — округ поддержит его бизнес-партнера.

От партии Владимира Жириновского в округе баллотируется директор ООО «Вектр» Евгений Завьялов.


7. БИЗНЕС И ОППОЗИЦИя в ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКом

Еще один округ с интригой — Электротехнический (№20), который также расположен в автограде. Фаворитом предвыборной борьбы здесь можно считать предпринимателя и депутата горсовета Олега Коробченко, который недавно возглавил отделение Партии Роста в Татарстане — она и выдвинула его кандидатом. 42-летний Коробченко также идет первым номером в партийном списке по единому округу на выборах в Госсовет РТ. Конкурента от ЕР в округе у него нет, но зато здесь есть соперники из рядов оппозиции: в частности, нового первого секретаря челнинского горкома КПРФ Татьяну Мухину предлагают выдвинуть по Электротехническому округу. Мухина баллотировалась от КПРФ и в горсовет Челнов в 2015-м, но известна стала в городе благодаря не политической деятельности, а хозяйственной. В тот год оказалась сменщицей Анны Сацук — осужденного руководителя УК «Ключевое». Когда дома управляющей компании отошли УК «Авангард» под управлением Мухиной, она включилась в борьбу за жилой фонд с вновь созданными муниципальными УК. Вопросы в этом конфликте решались не без рукоприкладства, причем Мухина в одном из инцидентов выступала в качестве пострадавшей от представителей если не муниципалитета, то его сторонников. В 2016 году она попала под подозрение в злоупотреблении полномочиями, якобы присвоив собранный с жильцов миллион рублей. Уголовное дело в отношении нее было закрыто только весной прошлого года за отсутствием состава преступления и при вмешательстве депутата Госдумы РФ Юрия Синельщикова.

Еще один оппозиционер в округе — сочувствующий взглядам Алексея Навального учитель истории школы №24 Раушан Валиуллин. Несколько лет назад он уже конкурировал с ректором КФУ Ильшатом Гафуровым за место в татарстанском парламенте на довыборах по Апастовскому округу. Причем конкуренция тогда дошла до борьбы на кулаках. В администрации района Валиуллин стал участником потасовки, отобрав листовки, распространявшиеся по Апастово с компрометирующей информацией. Кстати, с Коробченко Валиуллин уже тоже однажды бился — в 2010-м. Тогда Валиуллин был кандидатом от КПРФ, причем он получил самый высокий результат среди коммунистов города, но ресурс партии власти оказался сильнее.

Неудачи на выборах не остудили пыл Валиуллина. Он активно организует оппозиционные митинги, в частности митинг против пенсионной реформы, а недавно объявил о намерении создать независимый профсоюз педагогов, чтобы решать вопросы повышения учительских зарплат, которые не дотягивают до уровня обозначенных в «майских указах» президента РФ Владимира Путина.

ЛДПР по округу определила кандидата в лице малоизвестного замдиректора ООО «Ар Си Эр» Сергея Власова. Кстати, эта производственная фирма вообще является кузницей кадров для партии Жириновского. В других округах также фигурируют работники этого ООО. Совладельцем компании является Сергей Ключников, учредитель НПО «Ростар» — это довольно известное в Закамье производство комплектующих для автотранспорта, имеющее миллиардные обороты.

Эсеры выдвинули в этом Электротехническом 55-летнего предпринимателя Салавата Магзанова.


8. НА «ПИКНИКЕ» В ВАХИТОВСКОМ

Острую ситуацию можно прогнозировать в 21-м Вахитовском округе Челнов. ЕР формально здесь не выдвинула никого, но самовыдвиженцем идет действующий депутат Госсовета, заместитель генерального директора КАМАЗа по безопасности, единоросс Ильдар Шамилов. Главный безопасник автогиганта и в прежний созыв шел в качестве самовыдвиженца. Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев, впрочем, уже сказал, что автогигант никого в парламент не делегирует, хотя бы потому, что это противоречит процедурам комплаенса, однако запретить сотрудникам реализовывать их гражданское право избираться в законодательные органы власти на предприятии не могут.

Видимо, Шамилов будет опираться на непьющий электорат, потому что совсем недавно он вышел в Госсовет с инициативой сократить число «разливаек», распространив запрет на розничную продажу алкоголя в любых помещениях многоквартирных домов. До этого республиканский парламент рассматривал три законопроекта Шамилова о митингах и пикетах. Зам по безопасности предложил подавать уведомления о пикетах в электронной форме и снизить разрешенное расстояние от места публичного мероприятия до зданий госорганов.

Кампания в округе была бы неполной, если бы ее не дополняла неистовая Татьяна Гурьева, выдвинутая «Коммунистами России». У избирателей может сложиться стойкий эффект дежавю, т. к. пара Гурьева – Шамилов уже фигурировала на прошлых выборах в Госсовет по этому же округу. Тогда лидер местного отделения «Коммунистов России» сошла с дистанции, т. к. ТИК заявила о многочисленных ошибках в ее подписных листах. Гурьева тогда сказала, что ее оппонент по округу якобы собрал свои подписи на заводе в приказном порядке, и устроила нечто вроде пикника в избиркоме, заказав туда пиццу с намерением стоять за правду до конца. Так что наверняка и в этот раз борьба в округе может стать очень острой и зрелищной.

КПРФ не стала мудрить и выдвинула против политических тяжеловесов 31-летнего помощника советника ИК «Фридом Финанс» Булата Хузиева. ЛДПР в округе представит замдиректора ООО «Камский сапропель» Дмитрий Башков, один раз участвовавший в довыборах в совет Бетькинского сельского поселения Тукаевского района. «Справедливая Россия» по округу выдвинула депутата челнинского горсовета Алексея Осипова. Он является мастером спорта международного класса, чемпионом мира по кикбоксингу и директором ООО «Строй-экспресс». Кстати, он же недавно возглавил ячейку эсеров в Челнах.


9. «звездная» БИТВА В ЕЛАБУГЕ

Не менее бурные события ожидаются в соседней Елабуге. Во-первых, здесь по Елабужскому округу №37 «Единая Россия» выдвинула самого главу района Геннадия Емельянова. Как утверждают наши источники, в случае успеха на выборах он покинет свой пост и, вероятно, продолжит работу в Госсовете уже на профессиональной основе. Тем не менее без борьбы здесь не обойдется. Но пока сложно сказать, будет она реальной или имитацией. Дело в том, что оба основных соперника главы выражают интересы сил, заинтересованных в том, чтобы Емельянов как можно скорее покинул город. Это, во-первых, самостоятельно выдвинувшийся руководитель благотворительного фонда «Махеевъ» Ильшат Шаймуратов. Он считается активным представителем оппозиции Емельянову в райсовете.

Другой кандидат — выдвинутый КПРФ 28-летний челнинский журналист Михаил Ляпунов, помощник депутата Госдумы Юрия Синельщикова. Ляпунов воюет с Емельяновым с марта — с момента, когда первым 35-тысячным тиражом была издана газета «Елабужская правда», целиком посвященная критике главы Елабуги. Как рассказывают наши источники, на определенном этапе у коммунистов и группы «Эссен» возник тактический союз, вылившийся в проведение митинга против коррупции, на котором было множество лозунгов, направленных против Емельянова.

Одним словом, в Елабуге разыгрывается одна из главных интриг нынешних выборов. Добавим, что в борьбе за мандат здесь также сойдутся известный в городе адвокат Нариман Мухамадеев (самовыдвижение), известный, в частности, тем, что представлял интересы двух водителей «Эссен Продакшн», которые в судебном порядке добивались того, чтобы компания заплатила взносы в пенсионный фонд с серой части их зарплаты.

Эсеры выставили в Елабуге Закария Мингазова, депутата райсовета, начальника производственной базы компании «Евростиль». Мингазов возглавляет отделение СР в Елабуге и в этом качестве очень активен.


10. политический ГРОМ В ТИХОМ АПАСТОВО

В провинциальном Апастовском округе №45, вероятно, также стоит ожидать жесткой борьбы как минимум между двумя кандидатами. «Единая Россия» выдвинула здесь ректора КФУ Ильшата Гафурова. Он на данный момент представляет в Госсовете РТ именно этот округ. КПРФ выставила против Гафурова тоже довольно сильного кандидата — челнинского предпринимателя Николая Атласова. Он депутат горсовета автограда, длительное время занимается бизнесом в сфере сбора и переработки мусора и известен как непримиримый критик власти в этой области. Конечно, политический вес Атласова несопоставим с весом ректора федерального вуза, но в том, что первый  может дать серьезный бой, нет никаких сомнений.  

* * *

Наш обзор носит предварительный характер. Во-первых, ЦИК РТ еще продолжает прием документов от кандидатов и партий по одномандатным округам, последний день для их подачи — 7 июля. При этом в нашем обзоре мы учитывали и тех кандидатов, что были выдвинуты партиями, но информация о которых пока не появилась на сайте ЦИК РТ.

Во-вторых, часть округов в десятку не попала в силу низкой вероятности регистрации оппозиционных кандидатов. Например, в Волжском одномандатном округе от партии «Яблоко» выдвинулась экоактивистка Вера Керпель, один из лидеров протеста против строительства МСЗ. Если ей удастся попасть в список кандидатов, можно смело прогнозировать — выборы превратятся в референдум по поводу строительства мусорной «печи». И даже такому мощному провластному самовыдвиженцу, как Ренат Мистахов, придется несладко. Ясно, что в таком шоу не заинтересованы многие влиятельные силы.

В-третьих, пройти через сито избиркома предстоит и всем, кого мы упомянули в обзоре, — пока они находятся в статусе выдвинутых, но еще не зарегистрованных кандидатов. На 3 июля на сайте избиркома были данные о 98 кандидатах-одномандатниках и 89 выдвинутых по партийным спискам. Следует отметить, что ряд кандидатов идут одновременно и по спискам, и как одномандатники. Для сравнения: на предыдущих выборах 2014 года по округам выдвинуты были 326 кандидатов, по спискам — 263. Поэтому можем уверенно сказать, что «горячих» округов будет больше. «БИЗНЕС Online» продолжает следить за избирательной кампанией.

А вы на выборы Госсовета РТ голосовать пойдете?
22%Да, это мой гражданский долг
32%Нет, не вижу смысла
43%Не верю в честность подсчета
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.07.2019 08:09

Ну все мы знаем - за какую партию не голосовать, чтоб жизнь наша, хоть на чуток стала лучше!

  • Анонимно
    4.07.2019 08:01

    Горячие это когда едро с едром соревнуется что-ли? Все же элементарно. 1 уровень- из едра ты или нет,2- сколько у тебя денег. Собственно и все

    • Люблю я рано утром голоснуть
      В соседней свежевыкрашенной школе
      И там без давки за ЕДРО черкнуть,
      А после первым быть на экзит –поле.

      Я этой партии всегда был симпазант
      За то, что выборы проходят по закону.
      Спасибо, постарался наш гарант,
      Загнав в подполье пятую колонну.

      Величие страны своей вернём
      Без всякого майдановского взбрыка.
      Единым мы пойдём вперёд путём,
      Куда укажет лидер и Владыка.

      Скорей бы, что ль, сентябрь наступил,
      Отдать свой голос я готов досрочно
      Той партии, что тратит столько сил
      На то, чтоб хороводить сверхурочно.

      • Шкипер
        4.07.2019 08:50

        Браво!
        Это шедевр!
        Аплодирую стоя!

      • Анонимно
        4.07.2019 09:49

        Уважаемый Абдрахманов! Издайте уже книжку. Так и назовите "Стихи в комментах". Всегда с удовольствием читаю

        • mad big
          4.07.2019 10:07

          Я его год уже уговариваю. Зело скромен сей чел.

          • Анонимно
            4.07.2019 12:01

            А если без сарказма, то действующая партия неравномерно устойчива по стране. Чем стабильнее и богаче регион, тем спокойнее электорат. У нас в республике потому народ в целом спокойно относится к власти - потому что дороги строятся, в городах чисто, безработица низкая. В общем сыты и обуты - опять же, в целом.

            • Анонимно
              4.07.2019 12:17

              не рассказывайте сказки у вас в казани может и строят, а нас тупо доят, чтобы у вас строить

              • Анонимно
                4.07.2019 12:54

                где как, но в целом, даже в сельской местности, в татарстане ситуация намного лучше. Посмотрите на деревни в Ульяновске, Самарской области - разруха! У наших - дома аккуратные, облагорожено все, порядок!

                • Анонимно
                  4.07.2019 13:12

                  Соглашусь. Еще хорошо видно, когда переезжаешь Агрыз на границе с Удмуртией. Разница и в домах, и в дорогах, и в зданиях.

                • Анонимно
                  4.07.2019 13:47

                  С какой целью сравнивают всегда с худшим?

      • Дубнинский
        4.07.2019 11:53

        Злой язык поэта, губит в нем же человека. Не знаю чего тут стихоплетством занимаетесь, но дороженьки я вижу, деток сытыми оставляю, а соседушка так вообще недавно телегу новую купил. Задумайтесь!

    • Анонимно
      4.07.2019 09:19

      А как по мне довольно интересно предположить что будет,если другие кандидаты победят.

      • Анонимно
        4.07.2019 09:37

        Другие кандидаты то может и победят, вопрос в том, сколько мест они получат в госсовете, в сравнении с единоросами)

        • Так везде. Это общероссийская практика

          • Анонимно
            4.07.2019 11:39

            в теории , баланс разных политических сил и партий - основа демократии. Теория у нас в России соблюдается) Другой вопрос, как на практике)

        • Анонимно
          4.07.2019 11:41

          А нужно ли давать им эти места? По моему они просто пустословят, а едро находится у власти уже столько лет и практику решения проблем знает намного лучше

          • Анонимно
            4.07.2019 11:58

            Знает и не решает столько лет, что то здесь явно не так))

            • Анонимно
              4.07.2019 13:26

              Страна большая, проблем много. Наворотили в 90-ые, теперь второй десяток пошел, как разгребают.. Но вообще, думаю, наш народ -не победить))

          • Анонимно
            4.07.2019 13:30

            Конечно, сейчас системники обещают многое, красивые слова говорят, на которые так падки люди, но вот какая у них практика решения проблем. Выкрикивание лозунгов отличается от "делания" дел. Сейчас они могут стоять в стороне, когда принимаются спорные решения, но окажись они у власти - они столкнулись бы с теми же проблемами, и принимаемые ими решения, сугубо на мой взгляд, ничем бы не отличались от ЕР. Вспоминаются знаменитые слова грузинского поэта Шота Руставелли: "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".

          • Анонимно
            4.07.2019 13:48

            Реальные доходы падают шестой год подряд - это решение проблем?

            • Анонимно
              4.07.2019 14:21

              Вы в геополитической обстановке ориентируетесь? С докладом rand corporation ознакомились?

      • Анонимно
        4.07.2019 09:40

        Ничего

        • Анонимно
          4.07.2019 11:36

          Какой тогда смысл менять что либо раз ничего не изменится? Людей не понять.

        • Анонимно
          4.07.2019 11:41

          Одни пессимисты собрались)) это не нравится, то не нравится. А все равно живут здесь, не уезжают))

          • Анонимно
            4.07.2019 12:22

            Куда они должны уехать? Это их Родина!

            • Анонимно
              4.07.2019 12:43

              Терпилы?) Или может быть здесь все хорошо, поэтому не уезжают?)

              • Анонимно
                4.07.2019 14:20

                В том то и дело, что в общей сложности, все нормально. Но всегда всем хочется чего то большего, это нормальное явление.

            • Анонимно
              4.07.2019 18:49

              МИНГАЛИМОВ МАРСЕЛЬ ЛУЧШИЙ КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ!

              • Анонимно
                4.07.2019 20:18

                Нашли тоже лучшего! Не смешите людей. Что он сделал для своих избирателей, будучи депутатом горсовета? Приписывают ему в заслуги всё то, что сделано по городской программ, а не им лично. Активизировался перед выборами, по чужим округам ходит, вернее его водят, раньше времени пиарить начали.

      • Анонимно
        4.07.2019 09:47

        Вытащат компромат и будет делать ровно сколько скажут. Вытащат копии заявлений в полицию, а так сроки давности не прошли еще.

        • Анонимно
          4.07.2019 11:37

          Не путайте Татарстан с Москвой. У нас до таких технологий не доходит. Прозрачность все-таки блюсти им необходимо. Иначе такой шум поднимут.

    • Анонимно
      4.07.2019 09:26

      А по мне, очень много самовыдвиженцев и представителей других партий. Интересно посмотреть на ход борьбы

    • Анонимно
      4.07.2019 09:33

      А если будет едрос, но нищий, а с другой стороны - ЛДПР-ц, КПРФ-ц, но с деньжатами, на кого поставите?)

      • Анонимно
        4.07.2019 10:29

        Только ЛДПР! Вперед ЛДПР!

        • Анонимно
          4.07.2019 11:39

          Уж лучше едро, чем они)) не смешите

          • Анонимно
            4.07.2019 11:47

            лдпр давно стали профанацией системной оппозиции

          • Анонимно
            4.07.2019 22:29

            За ЕДРО-никогда! Лучше уж КПРФ. Хотя бы против пенс.реформы голосовали

            • Анонимно
              5.07.2019 00:36

              Будьте внимательны, ЛЮДИ!
              Есть КПРФ- КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а есть липовая партия "Коммунисты России"
              Это не одно и то же!
              Смотрите не перепутайте!

    • Анонимно
      4.07.2019 10:52

      Не скажи. По мне так довольно таки разнообразные кандидаты, и межпартийная борьба, уверен, будет жаркой

    • Анонимно
      4.07.2019 11:11

      Надо уходить от подсчета голосов дедовскими методами, подсчетом бюллетеней.
      Исключить субъективный фактор и возможность оказать влияние на подсчет голосов помогут автоматизированные системы, где нажатие кнопки напротив фамилии кандидата будет фиксироваться и автоматически подсчитываться количество голосов. При этом онлайн трансляция рейтинга голосов.

    • Анонимно
      4.07.2019 11:47

      пусть соревнуются кандидаты даже одной партии, ничего плохого в этом нет. тоже конкуренция. ер - это не клеймо всех неугодных

    • Ильдар Абый
      4.07.2019 12:25

      Складывается впечатление, что большинство комментирующих никогда и не при каких условиях не выезжали за пределы Татарстана. Им сравнить не с чем. По вашему дороги в Марийке нормальные? А в Башкирии? Кировская область как вам по инфраструктуре, сильно развитая? А Ульяновская? Согласен, и в РТ работы непочатый край, но не признавать, что в целом по уровню и комфортности для проживания РТ один из лидеров в России - сродни шизофрении. Или вам разруха по душе? Приезжайте в Уфу, посмотрите, город застрял где то в начале 2000-х. Понятно, что карманы набивают, без этого наверное никак в нашей стране, таков менталитет, но для людей не мало ведь делается

      • Низами
        4.07.2019 13:12

        Просто люди еще и с этим сравнивают...

        Республика по итогам 2018 года - в числе лидеров по количеству уголовных дел коррупционной направленности. По статистике, наибольшее количество таких преступлений возбуждено в Челябинской области (639), Татарстане (459) и Москве (421). Чаще всего фигурантами подобных процессов становятся - полицейские и местные депутаты, а также военнослужащие и должностные лица госучреждений.
        Это подтверждают и сами татарстанцы. По данным соцопросов, негативное воздействие коррупции на свою жизнь испытывают более 25% респондентов в Апастовском, Арском, Балтасинском, Высокогорском, Кайбицком, Кукморском, Нурлатском, Чистопольском районах и в городе Набережные Челны.

        • Анонимно
          4.07.2019 13:33

          Эти цифры лишь подтверждение тому, что в указанных регионах наконец то начали бороться с коррупцией. А что тогда происходит в других областях страны? Менталитет везде один- наворовать, а вот начать за это сажать и наказывать у нас еще не научиличь...

      • Анонимно
        4.07.2019 14:15

        А как у нас пенсии? Есть в РТ региональная добавка, как в Москве. И доходы наверно у нас не падают шестой год подряд? А как обстоят дела с точечной застройкой? В Зеленодольске людям заплатили по 11т.р. за квадратный метр. Кто это сделал? Если не будет конкуренции на выборах, никакая самая хорошая партия шевелиться не будет.

      • Анонимно
        4.07.2019 16:53

        Мингалимов Марсель лучший кандидат!

      • Анонимно
        5.07.2019 05:55

        Зато по экологии Уфа гораздо лучше.

    • Анонимно
      4.07.2019 18:20

      Мингалимов Марсель лучший кандидат, товарищи!

  • Анонимно
    4.07.2019 08:09

    Ну все мы знаем - за какую партию не голосовать, чтоб жизнь наша, хоть на чуток стала лучше!

    • Анонимно
      4.07.2019 08:23

      Так вы не голосуйте, посчитают как будто голосовали

      • Оптимист
        4.07.2019 08:30

        Даже и подсчитывает не надо, просто К выборам подводят своих
        Голосует за Ладу Гранту, только цвета разные, а по сути Лада

        • Анонимно
          4.07.2019 09:07

          Пенсионеры как раз проголосуют. Они уже на пенсии, эмоций особых пенсионная реформа у них не вызвала. И для них еще справедлив принцип - кто если не...?

          • Анонимно
            4.07.2019 09:14

            Не поэтому голосуют пенсы. Боятся они , что похлебку отнимут, трУсы! Молодых душат своим вЕдром. Поэтому я оч хочу вообще все пенсии отменить, пусть будут на равных с молодыми, что в будущем благодаря их голосам без пенсии останатся.

            • Анонимно
              4.07.2019 11:00

              Злость не лучший советчик. Добрее и активнее надо быть. И не забывать вехи человеческой жизни. Детство-юность-молодость-средний возраст-старость. Дай Бог дожить и пожить Вам на пенсии.

              • Анонимно
                4.07.2019 11:46

                Не нагнетайте, а? Пенсия вопрос федеральный. А у нас тут местные выборы и интриги. Да и едросы местные ничем криминальным не отличились - миллиардами не хапают и тупые перлы не выдают, как в Москве и других регионах.

                • Анонимно
                  5.07.2019 15:48

                  Как раз и отличились тем, что в числе первых одобрили пенсионный законопроект

          • Оптимист
            4.07.2019 09:15

            Пенсионеры, бюджетники силовики
            Вот и набирается 50%
            Голосовать должны те кто зарабатывает не меньше миллиона в год например
            Избирательный ценз должен быть

            • Анонимно
              4.07.2019 11:25

              О, вернемся, к царской россии, то от чего отходили так яростно. Спасибо, товарищ, или нет?

            • Анонимно
              4.07.2019 11:40

              Это идея!!!
              Провести подсчет голосов дифференцированно: итоги выборов в зависимости от уровня доходов населения! Класс!!!
              Например:
              среди малоимущих (нищих) итогои такие-то,
              среди тех, кто получает не ниже средней зарплаты - итоги выборов такие-то,
              среди миллионеров (определенное количество миллионов в год) - итоги выборов такие-то. Это даст объективную оценку кандидатам.
              А то при оказании помощи малоимущим в РТ стали учитывать даже имущество нищих (их приватизированные квартиры), а при голосовании имущественный ценз никак не учитывается. А ведь ожидания избирателей в зависимости от их материального положения разные.

          • Анонимно
            4.07.2019 09:28

            Да тоже от многих людей преклонного возраста слышала пламенные речи в поддержку едра, ну оно понятно, они видели какой страна была в 90е и сейчас наверное для них спокойные времена

            • Анонимно
              4.07.2019 10:19

              От моих знакомых пенсионеров слышу совсем другие речи, мягко говоря не поддерживают.

          • Анонимно
            4.07.2019 10:56

            Так агитируйте молодежь идти на выборы. Вы то по мобильнее, составьте конкуренция-ю пенсионерам. Вы не должны быть безразличны к выборному процессу. От вашей политической зрелости зависит, кто будет принимать жизненоважные законы в республике. И не надо валить все на пенсионеров. Все зависит от ВАШЕЙ активности.

          • Анонимно
            4.07.2019 12:28

            Я - пенсионер! Но не собираюсь за них голосовать! И про других пенсионеров, знаю что не будут за ЕР гослосовать. Не мыслите стереотипами и валите всё в одну кучу!

            • Анонимно
              4.07.2019 12:35

              мои родители 60ых годов рождения СТАБИЛЬНО голосуют за едросов. Никто причем не заставляет так голосовать. Просто больше вариантов нормальных НЕТ (по их мнению).

      • Низами
        4.07.2019 13:27

        Глядя на наших политиков, порой складывается впечатление, что голоса у нас лишены не только певцы, но и электорат...

        @

    • Анонимно
      4.07.2019 09:16

      А кто тогда? Другие системники что ли? ЛДПР? КПРФ? Не смешите.

      • Анонимно
        4.07.2019 09:29

        Они, наивные, считают, что ЛДПР и КПРФ самостоятельные партии, проводящих свою независимую линию, защищающие всех униженных и угнетенных, ратующие за справедливый и честный мир во всем мире, абсолютно искренние и неподкупные.

        • Анонимно
          4.07.2019 10:32

          вон, С. Фургал наводит порядок в Хабаровском крае, голосуй за ЛДПР!
          А Хабаровский край это тебе не область!

      • Анонимно
        4.07.2019 11:30

        Точно уж не они, не топлю за едро, но если так посмотреть, то у нас все руководство в госорганах и на предприятиях почти единоросы и они в отличие от этих партий занимаются хоть какими то реальными делами, а эти могут лишь языком чесать

    • Анонимно
      4.07.2019 11:16

      "Знаете, товарищи, что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это - кто и как будет считать голоса"— Сталин.

      • Анонимно
        4.07.2019 11:42

        ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО! Пусть считает голоса не КТО, а ЧТО - автоматизированные системы, без влияния человеческого фактора.

        • Анонимно
          4.07.2019 12:04

          Русское Лото -тоже автоматизированная система. Тот ещё лохотрон.

        • Анонимно
          4.07.2019 12:15

          Управлять этим что будет сисадмин, к которому придут люди в штатском и подскажут как надо сделать. Для того, чтобы изменить надо выборы проводить в интернете не тайным голосованием, чтобы каждый видел за кого он отдал голос. При этом часть бюджетников и работники крупных компаний конечно проголосуют, как им скажет руководство, но это будет меньшее зло по сравнению с подтасовками. И надо отменить муниципальные фильтры.

          • Анонимно
            5.07.2019 01:13

            бюджетница, проголосую по совести за КПРФ. лучше быть уволенной чем погибнуть от голода

        • Анонимно
          4.07.2019 22:34

          Автоматизированная система администрируется человеком, которому платит денежки заказчик. А кто заказчик?

    • Анонимно
      4.07.2019 11:19

      Едро-едром, но у нас хотя бы они делают что-то полезное для населения.

      • Анонимно
        4.07.2019 15:13

        Особенно пенсионная реформа, рост цен и налогов! Браво!

    • Анонимно
      4.07.2019 11:24

      А ваша жизнь ужасна? Безработица у нас небольшая, среднемесячная заработная плата тоже ( сравните с тверской областью той же, там по 8-10 тысяч получают, в поезде ехал с мужиком разговорился, что у него, что у жены порядок зарплат такой). У вас, очевидно, зарплата повыше же будет? Может перестанем жаловаться и оглядимся и поймем, что не все так ужасно, а?

      • Анонимно
        4.07.2019 23:07

        У меня з/п 12000, а у жены в садике 10500. Недалеко мы от твоего тверского мужика ушли.

    • В РТ хоть не все так печально как в других регионах. Да, есть многие моменты, где можно улучшить. Но в целом то все довольно не плохо. Дороги делают, ремонт поликлиник провели, сейчас дворами будут заниматься. Есть свет в конце тоннеля

    • Анонимно
      4.07.2019 11:35

      школы ремонтируются и строятся, как и детсады, детские лагеря, дороги ремонтируются, по разбитым колеям все меньше ездим. почему такое не ценится??? я понимаю, если бы такое недовольство в соседних регионах звучало, но у нас, блин. традиционное - поездите, увидьте и сравнитьте

      • Анонимно
        4.07.2019 11:49

        Разве мы налоги не за это платим?!

        • Анонимно
          4.07.2019 13:22

          Вся страна платит, только вот результаты между регионами сильно разняться. Проезжаешь по некоторым, и складывается ощущение, что спустя 30 лет после распада Советского Союза ничего не поменяли. Разруха, депрессивность и серость - вот и все впечатления.

          • Анонимно
            4.07.2019 14:17

            13.22. Не злорадствуйте. Отстаньте от соседей.
            Если хотите, сравнивайте сегодняш. РТ с РТ 30 летней летней давности. Увидите что потеряли, что нашли. Будет более интересно, конструктивно.

      • Анонимно
        5.07.2019 06:46

        За 20 лет при высоких ценах на нефть дороги то уж можно было проложить!! Страну восстановил после войны без нефти за более короткое время

      • Анонимно
        5.07.2019 19:37

        А вы дальше своей Казани выезжали?

    • Анонимно
      4.07.2019 14:55

      Покуда нельзя проверить достоверность подсчетов голосов - на выборы ходить смысла нет. Нет!!!

    • Анонимно
      5.07.2019 05:07

      За кого НЕ ГОЛОСОВАТЬ.
      Не голосовать за кандидатов хоть как то засветившихся в связях с ЕР.
      Голосовать за Грудинина .

    • Анонимно
      6.07.2019 01:28

      Я с Сергеем Абраминым учился в 49 школе, всем помогал с математикой! Удачи!

  • Анонимно
    4.07.2019 08:19

    Народ знает за кого голосовать!!!Кто есть кто...Некоторым выдвиженцем лучше бы сидеть на своих местах..показать себя в деле для начала...

    • Анонимно
      4.07.2019 09:32

      Не подумайте что я агитирую или поддерживаю данного кандидата, но в ответ на вашу критику могу ответить - Рустем Хасанов известен своими делами помощи больным детям инвалидам ДЦП. Думаю у других самовыдвиженцев тоже есть чем похвастаться, просто пока не было возможности осветить

      • Анонимно
        4.07.2019 11:43

        А разве надо ХВАСТАТЬСЯ помощью больным детям инвалидам ДЦП?!!!

      • Анонимно
        4.07.2019 12:17

        Это совершенно не относящееся к выборам дело.

      • Анонимно
        6.07.2019 21:42

        Хвастается? он выводит деньги в виде взайма в благотворительный фонд, дабы все равномерно вывести и не попасть на все налоги. При этом собирает деньги на пожертвования, 20% оставляет себе и возвращает взайм в свою компанию частями. В итоге получается: он уходит от налогов и прибавляет себе еще 25% (20% от оставшихся 80%). БЛАГОТВОРИТЕЛЬ, ЭТО ТОТ, КТО ЖЕРТВУЕТ ДЕНЬГИ, А НЕ ПРОСИТ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УЙТИ ОТ НАЛОГОВ И 20% ПОЖЕРТВОВАНИЙ ОСТАВИТЬ СЕБЕ. Вся информация на сайте благотворительного фонда.

    • Есть спорные кандидаты, есть вполне адекватные. Есть выбор в этот раз. Как никогда удобный случай, чтобы наладить жизнь

    • Анонимно
      4.07.2019 11:17

      В том и дело, что ничего из себя не представляют, но уже противопоставляют себя Единой России. Мы де якобы другие) Ну-ну)

    • Анонимно
      4.07.2019 11:22

      Чего вы так на наших ополчились? Людям помогают по мере возможно, дворами занимаются, дороги чинят, детей есть куда пристроить. Отдельные косяки есть, но вы же понимаете что нет ничего идеального?

  • Анонимно
    4.07.2019 08:21

    Как бы там ни было, за ЕР никто голосовать реально не будет

    • Анонимно
      4.07.2019 08:38

      Будут. Строем пойдут.

      • Анонимно
        4.07.2019 08:55

        Пригонят для явки,а результаты какие надо объявят.

      • Анонимно
        4.07.2019 09:15

        Вот здесь не поспоришь. Именно поэтому гос.капитализм в стране строят. Чтобы строем ходили.

    • Анонимно
      4.07.2019 08:41

      Поэтому многие идут самовыдвиженцами

    • Анонимно
      4.07.2019 09:17

      Скажите это сначала 63% сторонникам партии.

    • Анонимно
      4.07.2019 09:31

      Будут, будьте уверены) есть действительно те, кто считает, что другой альтернативы нет - либо не способны, либо ничем не отличаются. И смысл менять шило на мыло?

  • Анонимно
    4.07.2019 08:29

    напод это наш шанс за 5 лет. давайте все вместе дружно сходим на выборы. столько бюллетенов не возможно переделать

  • Анонимно
    4.07.2019 08:55

    8:29.При желании можно.Вы видимо не в теме.Образно говоря передылывание бюллетеней это фчерашний день.На выборы не приходят от 40% до 50% избирателей.Вот он образно клондайк голосов.Где то на 50% избирательных участках не будет настоящего контроля со стороны так называемой оппозиции в силу того что ну не в состоянии они на сегодня покрыть фсе участки членами своих партий так как их очень мало даже вместе взятых.А там где нет настоящего контроля в журнале просто вносится тот кту не пришел и а затем подделывается его подпись и человек считается что пришел а бюллетень бросить за него с поддельной галочкой в урну или софсем не бросать это уже зависит от уровня образно говоря наглости членов участковой избирательной комиссии.

    • Анонимно
      4.07.2019 09:43

      Именно поэтому и надо посетить выборы. Чтобы набралась масса, чтобы подделать небыло возможности

      • Анонимно
        4.07.2019 11:45

        Если при подсчете присутствует человеческий фактор - все надежды на честные выборы - пустые.

  • ПутчДемона
    4.07.2019 08:58

    В связи с предполагаемыми политтехнологиями едра по смене лидера перед финишем на независимого кандидата — все независимые попадают под подозрение и становятся "токсичными". В этой ситуации лучше коммунистов нет: они мало чего решают, но в целом за простой народ в отличие от едросов, которые исключительно за чиновников и капиталистов.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:59

    8:09.Мы то знаем но кто позволит.Буржуазия не позволит никогда себя смести путем выборов.

  • Анонимно
    4.07.2019 09:07

    Выборы будут? Ну-ну..

  • Шкипер
    4.07.2019 09:14

    Молодое поколение, которое из каждого угла слышат, что "Единая Россия" сделала то, помогла там, помогла здесь, по инерция проголосуют за выдвиженца этой партии, в том или ином округе.
    Хотя с другой стороны, в нынешнее время, интернет уже перерос телевидение и правду давно говорят здесь, а не по федеральным каналам. Этот факт может сыграть на руку самовыдвиженцам и кандидатам других партий.

  • Анонимно
    4.07.2019 09:15

    Уважаемые земляки, голосовать нужно обязательно! За кого считаете нужным. Иначе проголосуют за вас. И не по вашему разумению.
    Опрос сейчас на БО: А вы пойдёте голосовать?
    Большинство, 41%, не верят в честность подсчета голосов. Поэтому, не нужно давать повода для жульничества ныне действующей власти.

    • Анонимно
      4.07.2019 13:52

      Я не думаю, что можно 100% фальсифицировать выборы. Это физически невозможно. Есть наблюдатели ( на президентских даже иностранные), есть либеральные СМИ которые следят всегда за ходом выборов.

      • Анонимно
        4.07.2019 22:53

        Однако от установки камер на избирательных участках отказались. Зачем и почему? Всех наблюдателей к подсчету голосов и погашению неиспользованных бюллетеней и на пушечный выстрел не подпустят. Главное делать надо было раньше, когда формировались избирательные комиссии. Так называемые оппозиционные партии должны были настаивать на паритетном количестве членов участковых комиссий с правом совещательного голоса, как минимум в городских округах. История творится именно там, а не ныть потом, что у них украли победу.

  • Анонимно
    4.07.2019 09:16

    Много достойных кандидатов от КПРФ. Молодцы.

  • Анонимно
    4.07.2019 09:24

    Будем голосовать за Алтынбаева.!

    • Анонимно
      4.07.2019 10:37

      За Николая Атласова! Не надо Гафурова!!!

      • Анонимно
        4.07.2019 11:32

        А что конкретно сделал для Апастово и его жителей Гафуров. Пусть публично отчитается. В ПФУ бюждетных мест практически не осталось, в глазах только деньги.

    • Анонимно
      4.07.2019 18:56

      ЗА МИНГАЛИМОВА МАРСЕЛЯ ГОЛОСУЕМ!!!! САМЫЙ ЛУЧШИЙ КАНДИДАТ.

  • Анонимно
    4.07.2019 09:35

    Ни одного голоса за единую Россию , все самовыдвиженсы это тоже единоросы , только за новый социализм голосуем!!!

    • Анонимно
      4.07.2019 11:12

      Поддерживаю. Голосуем только за самовыдвиженсов, а не за единоросов.

      • Анонимно
        4.07.2019 11:26

        Самовыдвиженцы-это и есть едросы! Они боятся что их не выберут, поэтому не идут на выборы от едра. Собственной партии стесняются или ход у них такой хитрый.

  • Анонимно
    4.07.2019 10:13

    есть такая профессия пенсионный возраст повышать и налоги

  • Анонимно
    4.07.2019 10:21

    нужна хорошая работа наблюдателей за выборами. а татарстанскому ЦИКу позор - умышленно не оснащают видеокамерами избирательные участки. нужно, чтобы наблюдатели все снимали на видео и снаружи участков и внутри участков

  • Анонимно
    4.07.2019 10:39

    ПОчему ЕР выдвинуло кандидатуру ректора! КФУ в сельском районе!
    Попробовали бы в Казани. Слабо?!

    • Анонимно
      4.07.2019 11:03

      Потому что в селе проще оказать давление на жителей.

  • Анонимно
    4.07.2019 10:44

    «Единая Россия» разослала методичку своим кандидатам на осенних выборах.
    В частности, там сказано: «семь раз подумай, один раз ответь».
    То есть едросы - это люди, которые САМИ не понимают, что надо сначала думать, а потом говорить.
    Ну хоть признались.

  • Анонимно
    4.07.2019 10:47

    Сегодня 4 июля - День Независимости США
    В США то, что у нас называют "война за независимость" чаще всего называют "revolutionary war".
    Вот это правильная революция, а не такая, как в России в октябре 1917, после которой народ стал еще большим рабом, чем был при царе.

    • Анонимно
      4.07.2019 11:01

      Счастливые вы, американцы.
      Не знаете, что либерализм себя изжил.
      И живёте себе припеваючи.
      С праздничком вас!

  • Анонимно
    4.07.2019 10:51

    Если институт депутатства не обеспечивает людей реальными правами местного самоуправления, наполненными реальным содержанием положений законов, финансированием и правом распоряжения как финансами, так и территориями проживания, то зачем они все нужны? (И это не муниципалитеты).

    — Плакаться депутатам в жилетку, когда кто-то вываливает мусор на соседней улице, а все службы игнорируют, поскольку никаких прав у гражданина нет, чтобы выйти и сказать мусоровозам чтобы убирались куда подальше?

    Или всё же наделить местное самоуправление реальными полномочиями и тогда ни один "нехороший человек" не будет вываливать этот мусор без непосредственного документарно оформленного согласия местных жителей в лице местного самоуправления (и это не муниципалитеты, которые нередко всё это и творят).

    С мусором пример частный, зато понятный.
    Представляется, что без предварительного уведомления и согласования с местным населением не должно быть никакой деятельности вообще, но это в абсолюте, и тогда мирное течение жизни у людей будет, наконец, действительно обеспечено. Очень просто, не так ли?

  • Анонимно
    4.07.2019 10:57

    Больше всего удивило наглое зявление Бильгильдеевой,вот кому бы надо молча сидеть и радоваться,что на свободе.Из за нее аббревиатуру партии4 СР, трактуют другим словом.Но в этом позоре, виноват ее покровитель,вечно плачущийся Миронов ,пожалуй самая одиозная фигура, из руководителей думских фракций.

    • Анонимно
      4.07.2019 13:54

      СР опростоволосился, да

    • Анонимно
      4.07.2019 15:34

      Мда. СР всегда были маловразумительными. С такими кадрами, как Бильгидеева.... точно пролетят.

  • Анонимно
    4.07.2019 10:58

    Чиновники высокого и невысокого ранга озаботились проблемой бедности российских граждан, ну то есть если они раньше активно сопротивлялись таким суждениям и пытались всеми способами доказать нам, что народ живет хорошо, то теперь они склонны смириться с наличием в своём государстве подавляющего большинства населения с низкими доходами! При этом для решения данной проблемы создаются и готовятся к воплощению куча национальных программ на которые будут выделены огромные деньги! По обыкновению эти деятели со свойственными им навыками придумывают такие стратегии , которые приведут к тому ,что эти несметные суммы по своим траекториям будут оседать все знают где. А может не надо заморачиваться и сделать так, чтобы деньги напрямую пришли в каждую российскую семью(ключевое слово КАЖДУЮ)! Для этого надо принять закон о компенсации абсолютно всех ипотечных кредитов в сумме до 1 миллиона рублей ( или больше)! Вот тогда наш народ вздохнёт и выдохнет и может даже поддержит на выборах тех , кто это осуществит! Это самый короткий и прямой способ помочь своему народу, ибо все мы или сами или наши родственники каждый месяц копим и отдаём, копим и отдаём!

  • Анонимно
    4.07.2019 11:07

    Да наплевать на эти выборы, ничего они не решают.

  • Анонимно
    4.07.2019 11:34

    К нам идет горячая осень 2019го.

  • Анонимно
    4.07.2019 11:38

    Ну и чего хочет каждый кандидат-где у них программа деятельности?

  • Анонимно
    4.07.2019 11:51

    Будьте внимательны к самовыдвиженцам-переобувальщикам.

  • Анонимно
    4.07.2019 12:17

    Политруки в этой стране исторически использовали механизм псевдопартий в качестве стержня системы. Наиболее показательным и основополагающим воплощением являлась КПСС, единогласно рулившая страной 70 лет (хотя юридически — всего 13, с 1977 по 1990). И когда в 91 году это всё рухнуло, то образовался заметный вакуум. А природа, как известно, не терпит пустоты.

    В начале девяностых, на волне подъёма демократии, были образования настоящих политических партий — объединений граждан, разделяющих какие-то убеждения и объединяющихся для их политического отстаивания (яркий пример — Партия любителей пива). Такие партии обычно не выживают, у 95% населения не то что устойчивых взглядов и желания их отстаивать нет, но и вообще ни единой мысли не наблюдается. Поэтому партийное строительство быстро выродилось в:

    Партия карманного типа. (Вождь + 20 сторонников. Смысл — исключительно почувствовать себя тоже вождём)
    Нелегитимная партия. (Лидер которой сидит или в эмиграции)
    Правильная оппозиция. (Оппозиция под покровительством государства). Примеры: КПРФ, Справедливая Россия
    Провластная «оппозиция». (То же самое, что и партия власти, но с другим лицом). Примеры: ЛДПР, и пр.
    Партия власти. (Партия при уже дорвавшемся до руля лидере). Примеры: Единая Россия
    Вот, собственно, подтип этой самой партии власти неоднократно создавались надувные модели паровоза. «Наш дом — Газпром Россия» (впрочем, такой ерунды и в бывшем СССР полно, например «Наш дом — Эстония!», а то и «Наш дом Израиль»), «Отечество», «Единство». НДР успешно сдулся и развалился сразу. Формально — объединился с «Отечеством», на практике — смена рулевых привела к примитивному перезаписыванию всё тех же низовых хомяков в новое стойло, старая структура сдулась, как дырявый шарик, как только в ней отпала нужда ввиду смены вождей, а «Единство» с «Отечеством» после очередных выборов (чтобы не тратиться на два абсолютно одинаковых механизма) слепили в единый ком и получили Единую Россию.

  • Анонимно
    4.07.2019 12:28

    Эти выборы, при отрицательном результате ЕР, окажут прямое влияние на решения, которые принимаются в Москве. Если хочешь жить лучше, а не работать на Сирию, Венесуэлу, Сечина и пр., голосуй против ЕР. Протестное голосование заставит этих жирных котов немного подумать о народе и что-то сделать. Если все останется также, будем дальше собирать валежник.

  • Анонимно
    4.07.2019 12:31

    Формально партия единоросов была создана 1 декабря 2001 года. Однако происхождение она своё ведёт от избирательного блока «Межрегиональное движение „Единство“» («МеДвЕд»), который под осень 1999 года организовал Березовский, вложив немерено цельнотянутого бюджетного и персонального (но от того не менее цельнотянутого) бабла. В качестве триединого лица, представляющего новую партию на выборах, назначили главного министра-спасателя Сергея Шойгу , борца Александра Карелина и гражданина начальника Гурова из бывших ментов, которые не сильно светились при воровстве — сокращённо Шо-Ка-Гуро, этот был лютый вин.

    Блочок задачку выполнил, выпилив блок Лужкова «Отечество — Вся Россия» из федерального политического пространства. Но затем БАБа самого выпилили, сначала из партии и Госдумы, а потом и из страны. Кстати из Думы он выломился сам, когда понял, что пришёл пипец, но вот всё остальное — чистая правда. Вот и верь после этого людям…

    • Анонимно
      4.07.2019 12:46

      история 2000ых. Теперь другие люди у руля. Вспомнили, Березовского! Еще бы ельцина вспомнили!

  • ПанАлекс
    4.07.2019 12:56

    Судя по тому, что в Электротехническом округе не выдвинуто ни одного тяжеловеса из ЕР, то места в Госсовете РТ уже распределены, с подавляющим количеством для ЕР и несколько - для имитации оппозиции.

  • Анонимно
    4.07.2019 12:57

    Мы помним, депутаты какой партии проголосовали за строительство диоксиновой топки под Казанью: депутаты ЕдРа !

    Мы знаем, что "влиятельные силы" имеют много рычагов воздействия, на владельцев крупного бизнеса.

    Мы сделаем свой выбор в сентябре, и не позволим его сделать за нас.

  • Анонимно
    4.07.2019 14:44

    СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЭТИ ЛЮДИ, ГДЕ ОНИ СОБИРАЛИ СВОИ ПОДПИСИ, ГДЕ ИХ ПРОГРАММА????

  • Nikolai M
    4.07.2019 14:57

    Приглядитесь к самовыдвиженцам!
    Они же почти все из "Единой России"
    Вбейте в поисковик ФИО самовыдвиженца а после сразу слова "Единая Россия"
    И станет все понятно какие они на самом деле самовыдвиженцы

  • Анонимно
    4.07.2019 15:00

    На мой взгляд везде независимо от регионов надо действовать методом исключения худшего, а это:
    1.Едросы перешедшие в независимые кандидаты- самый вредный на сегодня элемент.
    2.Едросы в чистом виде.-готовы действовать не умом, а по указке сверху.
    3. Лдпр -продажнейшая партийка, голоса за которых отдавать можно только чтобы нагадить едросам.
    4.СР-близкие по степени продажности к ЛДПР, но там бывают какие-то отдельные персонажи не замызганные.
    4. КПРФ-голосовать только в тех случаях, когда нет яблочников и других по настоящему оппозиционных партий.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      4.07.2019 16:07

      Вы глубоко заблуждаетесь, что ЛДПР - продажная партийка, у руля этой партии почти 40 лет стоит харизматичный лидер В. Ф. Жириновский, в самой партии много молодёжи - грамотной, думающей, инициативной, большой процент городской молодёжи! у партии есть перспектива, ЛДПР пережила много конкурентов за эти годы!
      Только ЛДПР! Вперед ЛДПР!

      • Анонимно
        4.07.2019 16:16

        Цель ЛДПР - поддержка ЛЮБОЙ власти, поэтому и Ельцин, и Путин Жириновскому всегда благоволили.

      • Анонимно
        4.07.2019 16:54

        16:07. Вы имеете право на свое мнение. Просто знаю от знакомых членов этой ЛДПР, что все там делается исключительно за деньги. Хотя для некоторых это хорошо, какое-никакое, но подспорье для жизни.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    4.07.2019 16:54

    Самый сильный и лучший кандидат Мингалимов Марсель!

  • Анонимно
    4.07.2019 17:14

    на этом поле все зачищено.

  • Анонимно
    4.07.2019 21:33

    А за кого голосовать? Едро? КПРФ? ЛДПР? НЕТ! Все только Говорят и ничего не делают. Для меня показатель ребята из партии Добрых Дел, они не обещают а просто делают. Мне бесплатно!! их юрист помог выиграть мое дело. Да и многие знают их кандидатов.

  • Анонимно
    4.07.2019 22:41

    Я за "Коммунисты России" буду голосовать.Их местный коллектив меня устраивает но московские ихние руководители нет.Но это же выборы в Госсовет.

  • Анонимно
    5.07.2019 01:09

    только голод спасет эту страну. пока голодать не будут- будут топить за свою Единую Россию. только смерть от голода откроет людям глаза

  • Анонимно
    5.07.2019 06:13

    Интересно ВАМИНа какой округ назначает ?,опят Кукмор или Арск ?

  • Анонимно
    5.07.2019 08:09

    Не единого голоса за то, с чем сейчас живем

  • Анонимно
    5.07.2019 10:16

    1:09.Не спасет.Голодные бунты подавлялись в разные века разными нашими правителями.На дворе 21 век.Только осознание большинством бесполезности своей жизни и то что и детям их и внукам ничего не светит в будущем только это на мой взгляд поднимет волну которая станет цунами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль