Общество 
8.07.2019

Утро директорской казни: Наиль Магдеев наказал школы за результаты ЕГЭ

Эксперты «БИЗНЕС Online» отнеслись к идее неоднозначно: увольнения из-за баллов могут привести к гонке за показателями

«Результаты — это результат единого государственного экзамена», — категорично заявил сегодня Наиль Магдеев. На фоне «головокружительных» результатов кампании ЕГЭ – 2019 вскрылся ряд нарывов в системе образования Набережных Челнов. Реакция на них не заставила себя долго ждать — «отстающим» директорам школ якобы не продлили контракты. Впрочем, список уволенных мэрия Челнов не раскрывает. О том, правильно ли карать школы за низкие оценки учеников, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

На фоне «головокружительных» результатов кампании ЕГЭ-2019 вскрылся ряд нарывов в системе образования Набережных Челнов На фоне «головокружительных» результатов кампании ЕГЭ – 2019 вскрылся ряд нарывов в системе образования Набережных Челнов Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

ЕГЭ КАК ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ

«Мы по ряду школ с руководителями образовательных учреждений не продлили контракты», — заявил сегодня утром на деловом понедельнике мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, связав это решение с низкими результатами ЕГЭ.

Сегодня утром на традиционном понедельничном совещании в мэрии Набережных Челнов выступил с докладом замглавы исполкома Рамиль Халимов, который отметил, что итоговая аттестация — наиболее важный показатель, характеризующий эффективность процесса обучения школьников. В образовательных учреждениях Челнов в этом году 25 стобалльников, треть выпускников получили от 80 до 100 баллов на экзаменах. В 6 раз выросло число стобалльников по профильной математике, 192 ученика получили медали «За особые успехи в учении». Однако далеко не все прекрасно.

Так, автоград уже три года не видел стобалльников по истории, иностранным языкам, в 2 раза снизилось число таковых по русскому языку. В 18 школах есть выпускники, которые не смогли преодолеть пороговые значения по предметам. Что еще более всего опечалило руководство Челнов? То, что ниже городского показателя по среднему баллу опустились школы ПЛГТО, №23, №25, №3, №82, «Веста», №81, №65 и №38.

Рамиль Халимов отметил, что итоговая аттестация — наиболее важный показатель, характеризующий эффективность процесса обучения школьников Рамиль Халимов отметил, что итоговая аттестация — наиболее важный показатель, характеризующий эффективность процесса обучения школьников Фото: nabchelny.ru

«Практически все находятся в одинаковых стартовых условиях. Разговоры о том, что что-то не получилось (как в той шутке: только разбежался — и земля кончилась), не принимаются. И дети, и система образования — все находятся в одинаковых стартовых условиях. 80 процентов детей и даже больше — тот материал, с которым необходимо работать, вкладывать душу, сердце, передавать знания, если они есть. Но для этого учителю нужно учиться, чтобы ребенок не провел свои годы бесцельно в школе. Время идет. Можно выйти конкурентоспособным, можно — никаким. Все зависит от ученика, учителя и родителей», — заявил Магдеев, комментируя результаты ЕГЭ и объясняя кадровые решения.

«Поэтому надо проанализировать. Вы заметили, ряд школ подтягивается и конкурирует с гимназиями и лицеями. Это говорит о том, что в данных школах есть хорошая мотивация по отношению к детям, родителям, есть хорошая команда учителей, которые конкурируют и получают хорошие результаты при тех же одинаковых условиях с другими школами, которые в данных направлениях не работают, к сожалению, ищут причины… Результаты — это результат единого государственного экзамена, — добавил Магдеев. — Единый государственный экзамен — лакмусовая бумажка того, на что ты способен».

Поговорить напрямую с директорами школ, которые показали низкие результаты по ЕГЭ, нашему изданию не удалось, т. к. большинства руководителей не оказалось на рабочем месте. Зато в школе №23 сообщили, что директор учреждения сохранил свой пост, как и все остальные челнинские директора, поскольку, вопреки заявлению Магдеева, контракты с ними были продлены еще 26 июня.

Оперативно ответить на вопросы «БИЗНЕС Online» в самом управлении образования и по делам молодежи исполкома Челнов не смогли. При этом добавим, что вопрос заключения контракта с директорами школ — сугубо прерогатива муниципалитета. И такой показатель, как ЕГЭ, в системе оценки эффективности  руководства школ стоит далеко не на первом месте.


«В ТАТАРСТАНЕ УВОЛЬНЕНИЙ ПО ТАКОЙ РЕПРЕССИВНОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ БЫЛО»

Председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки РФ Юрий Прохоров заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», что в его адрес пока жалобы от директоров школ не поступали. «Я об этом ничего не слышал», — заявил он, имея в виду непродление контрактов исполкома Челнов с руководством образовательных учреждений. Прохоров заметил, что исполком имеет право увольнять директоров по ст. 287 Трудового кодекса РФ («Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации»). «По этой статье местная власть может отправить в отставку руководителя школы, даже не объясняя ему причины, — добавил собеседник издания. — Но в Татарстане увольнений по такой репрессивной статье еще ни разу не было, чего не скажешь про другие города — Санкт-Петербург или Самару, где директоров увольняли пачками. Поэтому я думаю, что Наиль Магдеев либо оговорился, либо его неправильно поняли. Он всегда вел себя тактично и умно в таких вопросах, еще когда возглавлял Бугульму. Он всегда ценил руководителей образовательных учреждений».

В автограде в 18 школах есть выпускники, которые не смогли преодолеть пороговые значения по предметамФото: Владимир Смирнов/ТАСС

Ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко считает, что для принятия таких административных решений следует обеспечивать образовательные учреждения материальной базой. «Директор школы может повысить результаты ЕГЭ за счет выстраивания образовательного процесса, но для этого у него должны быть в достатке ресурсы. Странно требовать хороших результатов по химии, если школьный кабинет по данному предмету должным образом не оснащен, — пояснил Юшко. — Если этого нет, решение [об увольнении] получается однобоким, сугубо административным. Но если школа получила ресурсы, а ее директор не смог организовать учебный процесс, то оно выглядит вполне логичным». Собеседник издания добавил, что в Челнах в школах уделяется большое внимание ресурсной базе. «В некоторых школах мы открыли свои приемные комиссии и ознакомились с оснащением школ, оно на высоком уровне» — заметил ректор КНИТУ-КХТИ.

Юшко указал, что кадровые решения исполкома — это сигнал как действующим директорам школ, так и претендентам на подобное место. «Это знак, что им придется за данным направлением следить и, в случае чего, отвечать за плохие результаты ЕГЭ, — добавил он. — Следовательно, директора и претенденты на эту должность должны чаще выходить с запросами на ресурсы, необходимые для подготовки школьников к экзаменам. Главное — не ставить директора в положение, когда он вынужден в погоне за высокими результатами из-за плохо оснащенного кабинета химии разворачивать школьников сдавать ЕГЭ по обществознанию, например».

Павел Шмаков: «У нас есть определенный процент школ, которым идет реальная поддержка со стороны государства» Павел Шмаков: «У нас есть определенный процент школ, которым идет реальная поддержка со стороны государства» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мэр не может принимать такие решения — и это очевидно показушная вещь, — пояснил нашему корреспонденту директор школы „СОлНЦе“ Павел Шмаков. — Формально Наиль Магдеев имеет право так сделать: по Трудовому кодексу РФ директора школы можно уволить без объяснения причин. Об этом говорит одна из статей. Но в России увольнения по статье происходили, только когда был сильный конфликт между директором и управлением образования. Лет 15 назад именно так со мной и поступили. Если статью увольнения применять сейчас, то это будет очень большой скандал. Руководители учебных заведений не виноваты, что у них дети слабые, так как подобная ситуация может быть в любой школе».

По его словам, сейчас наблюдается тенденция перекладывания ответственности на директоров, чтобы «они после 9-го класса выгоняли детей и чтобы статистика по сдаче ЕГЭ не портилась». Но с подобными увольнениями, которые предлагает мэр Челнов, отказ в принятии детей в старшие классы будет откровенным и открытым, что спровоцирует конфликт между обществом и государством, уверен Шмаков. «Скорее всего, Магдеев делает некий PR-ход, чтобы директора лучше стали трудиться, но он не сработает», — считает наш собеседник.

«Если власти требуют показатели по госэкзаменам, то стоит школам помогать. У нас есть определенный процент школ, которым идет реальная поддержка со стороны государства. Вот сколько у нас хороших школ? Я назову штук 10, мэр — штук 25. А вообще у нас школ 180. И поддержка школ только у названных властями. В остальных же крыши текут, учителей не хватает, зарплаты низкие. Власть если и помогает, то только избранным. И слава богу, что этих избранных не одна-две школы», — заключил Шмаков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.07.2019 16:38

А у чиновников есть такие показатели за которые их можно выгнать?

  • Анонимно
    8.07.2019 16:09

    За 20 тыс.р. зарплаты учителя убиваться не будут. Ищите дураков в другом месте.

    • Анонимно
      8.07.2019 16:18

      Отмена обязательного татарского была большой глупостью

      • Анонимно
        8.07.2019 16:21

        Согласен
        Когда был татарский казанские школьники всегда были на 2-3 местах в ЕГЭ по русскому
        После мск и Питера
        Сейчас второй год уже нет

        • Анонимно
          8.07.2019 16:38

          А у чиновников есть такие показатели за которые их можно выгнать?

        • Анонимно
          8.07.2019 17:02

          Именно отмена обязательного татарского и обусловила головокружительные успехи ЕГЭ. ВДУМАЙТЕСЬ, треть выпускников сдала от 80 баллов и выше. Это же пятерки. Молодцы ребята, и учителя тоже.

          • Анонимно
            8.07.2019 17:21

            Ещё три года назад результаты были намного выше
            Не пускайте пыль в глаза
            За хорошие результаты директоров не увольняют

        • Анонимно
          8.07.2019 17:04

          Не надо передергивать факты! Обязательный татарский отменили два года тому назад и на результатах ЕГЭ для выпускников этого года это обстоятельство никак не может сказаться, потому что два года тому назад эти дети перестали интенсивно изучать татарский язык, как и все поколения выпускников до них. Татарский в школах после девятого класса преподавался по 2 часа в неделю и до отмены обязательного изучения.
          А вот что сильно повлияло на оценки ЕГЭ по русскому языку, так это усложнение самого экзамена. Теперь помимо тестовой части нужно писать сочинение, которое оценивается в 45 баллов из 100. И вот тут то все прорехи в преподавании русского языка за все предыдущие годы принудительной татаризации в ущерб урокам русского языка и вылезли наружу.

          • Анонимно
            8.07.2019 17:23

            Когда отменили татарский эти дети были в 9 классе
            Как раз время подготовки К ЕГЭ
            А результаты намного хуче
            Вам не кажется это странным?

            • Анонимно
              8.07.2019 17:50

              Нет не кажется странным. Сын закончил 11 класс в этом году. За 2 года подготовки к ЕГЭ невозможно натаскать ребенка, если до этого 9 лет русский язык был в ущербной позиции. Все девять лет 5 уроков татарского в неделю в группах по 15 человек и 2 урока русского в полном классе. И до отмены обязательного татарского в выпуски прошлых лет учащиеся 10-11 классов посещали только 2 урока татарского в неделю, так что с отменой персонально для них ничего не изменилось. А вот сам экзамен существенно усложнили именно за последние 2 года. Вот вам и результат!

            • Анонимно
              8.07.2019 18:25

              Я не знаю какая сейчас программа в школах (заканчивал в 2000, ЕГЭ не сдавал), у меня русский язык заканчивался как раз 9 классом. А 10-11 - литература, т.е. изучение произведений и написание сочинений. Т.е. можно конечно за 2 года самостоятельно подтягивать русский язык, но это зависит от желания самих школьников, школа за 2 года этого изменить не сможет. Я думаю, мало желающих учителей перерабатывать, что бы с помощью дополнительных занятий натаскать весь класс по русскому языку.
              Поэтому вы в корне не правы.

              • Анонимно
                9.07.2019 07:46

                Вы закончили 19 лет назад , о сем вы тогда рассуждаете,
                сейчас все изменилось , русский ЕГЭ усложнили И с образованием стало гораздо хуже

            • Анонимно
              8.07.2019 19:55

              А разве Вы не знаете, что программа по русскому языку реализуется именно с 1 по 9 класс? В 10-11 кл
              русский идет фпкультаттивно по часу в неделю. Ясно, что отмена обязательного татарского в 2017 для тех, кто уже учился в 10 классе, ничего не изменила
              - ведь весь выпуск 2019 изучали русский язык пл сокращенной часовой сетке, т.
              к. половину часов забирали под татарский. Разве что после 2017 у детей в выпускных классах было побольше времени для подготовки к ЕГЭ- разгрузка расписания после отмены обязательного татарского. Зато 9 классам повезло-получили русский по полной программе. Результаты ошеломительные-в некоторых классах 50 процентов написали ОГЭ на пять. Все-таки у нас отличные учителя-коли умели давать результаты в условиях форс-мажора, каким было для русоведов последнее 25-летие, то сейчас-то эти результаты будут стабильно высокими

              • Анонимно
                8.07.2019 20:18

                русский идет фпкультаттивно по часу в неделю.
                Это где?

                • Анонимно
                  8.07.2019 20:26

                  В выпускных классах русского языка в расписании нет, а Вы не знали?

                  • Анонимно
                    8.07.2019 20:54

                    Это где нет?
                    В Казани есть
                    Вы откуда пишите?

                    • Анонимно
                      8.07.2019 22:48

                      Только литература в 10-11. Вам ведь уже многие об этом пишут

                  • Анонимно
                    10.07.2019 15:11

                    В выпускных классах 10-11 класс по пять часов русского в неделю! А вы не знали?

            • Анонимно
              9.07.2019 09:01

              А вы в курсе, что русский язык в 10-11 классах не преподается (он и в советское время преподавался только до 8-го класса).

        • Анонимно
          8.07.2019 20:58

          можно и 400 баллов набрать. раздать перед экзаменом готовые ответы. и не надо никого наказывать.

        • Анонимно
          10.07.2019 17:12

          и в чем же связь, на Ваш взгляд?

      • Анонимно
        8.07.2019 16:24

        Детей надо учить на родных языках тогда и будет результат

        • Анонимно
          8.07.2019 19:31

          Вам надо , вы и учите. Я -татарка, но своих детей я с садика готовлю к 2 иностранным языкам. У меня планы не в деревню их отвозить , а обеспечить нормальное будущее.

          • Анонимно
            8.07.2019 19:38

            не будет нормального будущего у того, кто забыл свой

          • Анонимно
            8.07.2019 19:42

            В российских школах должна быть возможность сдачи егэ на 3 языках
            Русском, родном и английском
            Что бы наши дети могли самореализоваться во всем глобальном мире

          • Анонимно
            8.07.2019 20:43

            За вами будущее!

          • Анонимно
            9.07.2019 23:16

            Детей с садика? Мне жалко ваших детей. Есть хорошая фраза Цезарю - цезарево, детям детство. Для учебы у них 10 лет впереди плюс институт. Сам знаю два языка и для карьеры это очень пригодилось, так что порыв ваш похвален, но стартовали рано

      • Оптимист
        8.07.2019 16:27

        Скоро выборы
        И эти учителя и директора будут обеспечивать нужный результат ер

      • Анонимно
        8.07.2019 16:28

        Обучение на родных языках поднимет результат минимум в 2 раза

        • Анонимно
          8.07.2019 17:08

          Да мы это уже видели в последние 25 лет, как обязаловка по татарскому отбивала у детей желание учиться вообще. Единственное, что поднималось-размер оплаты репетиторов

        • Анонимно
          8.07.2019 17:12

          Примерно, как уровень жизни в Татарстане и зарплату? От балды нарисованные цифры

        • Анонимно
          8.07.2019 17:53

          Хороший результат в учебе, в том числе и в высшей школе - только если этот родной язык английский, немецкий или русский. А если этот родной язык татарский, чувашский или марийский, то результат это точно не улучшит.

          • Анонимно
            9.07.2019 10:13

            Мой дядя, родившийся до войны и окончивший сельскую школу с татарским языком обучения, с отличием защитил диплом в КАИ. Карьера тоже состоялась: стал главным инженером крупного предприятия. Математика - универсальный язык, но нынешнее поколение не заинтересовано в развитии математического мышления, поскольку наука в упадке. Нет великой страны!
            А дядя и в армии служил, и эту армию достойной техникой обеспечивал, и детей воспитал строго.

      • Анонимно
        8.07.2019 21:25

        16.18 Отмена обязательного татарского в ущерб русскому (по часам) было одним из самых справедливых решений государства за последнее десятилетие

    • Анонимно
      8.07.2019 16:18

      Азат Д

      Идет вымывание кадров и отрицательный отбор.

    • Анонимно
      8.07.2019 16:19

      У директоров школ зарплата явно не 20 тысяч
      И у учителей кстати тоже

      • Анонимно
        8.07.2019 16:24

        Азат Д

        А сколько, одна ставка?

        • Анонимно
          8.07.2019 17:06

          Эта информация есть в открытом доступе. У директоров казанских школ и завучей зарплаты от 50 до 80 тыс рублей. У учителей несколько ниже, если полная загрузка, то 35-60 тыс в месяц

          • Анонимно
            8.07.2019 17:13

            По директорам я видел эту информацию, а по учителям откуда данные? Можно ссылочку?
            35 - это скорее потолок при ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКЕ.

            • Анонимно
              8.07.2019 19:32

              35 не потолок! Нормальные у них зарплаты.

              • Анонимно
                9.07.2019 10:29

                Еще раз прошу - дайте источник информации о нормальных зарплатах!

          • Анонимно
            8.07.2019 17:39

            Азат Д

            Так сколько одна мтавка? А то полную озвучили? И что такое полная загрузка?

          • Анонимно
            9.07.2019 15:02

            Вы хоть знаете эти нагрузки? Они 6-7 уроков преподаёт, потом элективы (бесплатные!). Вы чему завидует? Опять посадить на копейки их? Чтобы они уходили? Так эти зарплаты ещё только в Казани. А в Елабуге, Бугульме? Менделеевске? Это маленькие города. Школы тоже не большие и зарплаты соответственно.

        • Анонимно
          8.07.2019 18:28

          Ставка это 18 часов, вообще то. А не 40, как у остальных.

          • Анонимно
            8.07.2019 19:32

            Азат Д

            40 часов, это с чаепитием, , перекурами, переодеванием, и принятием душа.
            А учитель с 30 детишками, с которым, вы с одним своим еле справляетесь, и если что прикрикнуть , отшлепать можете. И учитель поболее ваше чадо аидит, чем вы сами.

      • Анонимно
        8.07.2019 16:24

        За полторы ставки, учителя получают 25 тыс.р. Сейчас директора школ, сами уже почти не преподают. Только требуют от учителей.

      • Анонимно
        8.07.2019 16:27

        25 ? за одну ставку? Это решило все проблемы, теперь человек с высшим образованием сможет реализовать себя!

        • Анонимно
          8.07.2019 16:33

          Минимум 40 получают учителя
          Ещё и на репетиторством 40-50

          • Анонимно
            8.07.2019 16:37

            Где вы нашли такие зарплаты учителей. Я тоже хочу такую.

          • Анонимно
            8.07.2019 16:47

            Уточните пожайлуста, минимум 40 это за одну ставку? А репетиторство это отдельная тема. И к школе отношения не имеет... Кто-то может репетирством занимается, а кто-то вяжет носки

            • Оптимист
              8.07.2019 16:53

              Репетиторством имеет прямое отношение К школе
              Дают за деньги то что недодают бесплатно в школе
              Чем больше недодают тем больше репетиторством
              Прямая связь

              • Анонимно
                8.07.2019 17:15

                Не думаю, что учителя специально что-то недодают детям на уроках, чтобы напроситься на репетиторство. Опять же репетиторство разное бывает - с отличниками и с отстающими.

                • Анонимно
                  8.07.2019 18:01

                  Конечно, специально. Вот так прямо на родительском собрании и озвучивают: к профильной математике в 11 классе готовить не будем, только к базовой! Все кто хочет готовиться к профильной, милости просим после уроков - час 700 рублей, занятия в школе.

                  • Анонимно
                    9.07.2019 06:28

                    Для сдачи базы достаточно уроков, а для профиля, если вы хотите набрать хороший бал, без репетиторства не обойдешься. Т.к. бюджетных мест в вузах все меньше и меньше, а на уроке ВСЕХ приготовить по профилю нереально.

                  • Анонимно
                    9.07.2019 10:46

                    Если ученик нуждается в репетиторе, может быть, не стоит так напрягать извилины? Пусть устроится на работу попроще. Сейчас доступ к информационным образовательным ресурсам практически ничем не ограничивается: тот, кто хочет получить знания, - получит. Для человека иногда полезно ощутить тяжесть физического труда, чтобы появился интерес к умственному.

                • Анонимно
                  8.07.2019 18:14

                  Азат Д

                  Учителя преподают всем одинаково, но не все догоняют.

              • Анонимно
                8.07.2019 18:13

                Азат Д

                Сели бы и позанимались сами с ребенком, если не догоняет, и у вас мозгов хватит на школьную программу.

                • Анонимно
                  9.07.2019 09:33

                  Вот и занимаемся сами. Я школу закончила почти 30 лет назад, до сих пор помню школьную программу. Не все, конечно. Но уровень средней школы точно.

              • Анонимно
                9.07.2019 09:30

                Ну наконец-то хоть кто-то написал про репетиторство. Мой ребенок учится в одной из гимназий Казани. Про все предметы писать не буду. Но особо хочется отметить преподавателей английского языка. Уровень преподавания очень низкий. Все занимаются репетиторством с учениками параллельных групп. Зачем им напрягаться, если можно заработать. И не надо говорить, что дети не усваивают, дураки и пр. Отбор в гимназию идет жесткий. Поэтому, не надо жалеть учителей. Мало кто из них добросовестно выполняет свою работу. Знают, что родители в любом случае натаскают к экзаменам, наймут репетиторов. Поэтому, хорошие баллы на ЕГЭ это, в первую очередь, заслуга родителей и самого ребенка. Извините, но наболело просто.
                Р.S. В школах, конечно, пока есть и хорошие учителя, честь им и хвала. Но мы здесь сейчас говорим о проблемах.

          • Анонимно
            8.07.2019 20:14

            Нет таких зарплат

          • Анонимно
            9.07.2019 15:04

            Они на репетитор твои идут потому что платят мало!

        • Анонимно
          9.07.2019 10:40

          Ставка - это не только 18 часов в неделю. Проверка тетрадей, подготовка к урокам (учитель должен совершенствовать подачу материала), подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам, сопровождение на эти мероприятия ... Работы много, а если еще и классное руководство повесили, то вообще можно домой не возвращаться. О часах рассуждают далекие от системы образования люди ... или (в силу разных причин) обиженные на педагогов.

        • Анонимно
          9.07.2019 15:52

          Я несколько завидую татарским учителям, я из Башкирии. Учитель высшей категории,работаю в гимназии( с этого года отменены гимназические надбавки), классный руководитель 30 учащихся 10 класса, веду обществознание,экономику,право, количество часов-30,работаю в 2 смены с 8:00 до 18:30. Итого, мои мучения,знания и время оценены в 24 тыс.

          • Анонимно
            9.07.2019 16:56

            Вы думаете в РТ зарплаты выше? Не намного.
            Вступайте в профсоюз учителей и требуйте повышения зарплаты через исполнение "майских указов". Что тут еще посоветуешь...
            Ну и да, теперь-то Вы знаете за кого НЕ НУЖНО голосовать!?

      • Анонимно
        9.07.2019 06:21

        Где ж их взять? Вообще торговля ответами дело подсудное и безнадежное. У учителей этих ответов не бывает, так же как и учителя не знают заданий . Все задания распечатываются в кабинетах, когда начинается экзамен, выносить категорически запрещено, все снимается на камеры, вынес из кабинета КТМ, подошёл к ребенку во время экзамена, что- то ему сказал, результат могут анулировать во всей аудитории.резонанс на всю страну и никто на это не пойдет

    • Анонимно
      8.07.2019 19:28

      У меня одноклассница учитель. И зп далеко не 20 тысяч. Надоели вы уже со своими 15-20 тысячами под каждой статьей.

      • Анонимно
        8.07.2019 20:09

        Азат Д

        У меня отец учитель, на ставку работает, вообще копейки.

      • Анонимно
        8.07.2019 20:19

        Учитель высшей квалификационной категории в Челнах получает примерно столько, сколько часов в неделю. Т.е. если у него 18 уроков, то 18-20 тыс.руб, если 30, то 30-35 тыс.руб. Разница определяется статусом образовательного учреждения и премиальной политикой директора.
        Учитель без категории может и за 30 часов получать 18 тыс.
        "С одной ставкой жить не на что, с двумя - жить некогда"

      • Анонимно
        9.07.2019 08:25

        У меня мама педагог высшей категории со стажем работы 32 года, огромное количество наград и регалий за успехи в профессии (республиканские, российские) + ученая степень. И с учетом всего у неё з/п. 35-37 + пенсионные за выслугу. А если педагог не имеет такого стажа и таких достижений (к примеру, молодой специалист), то з/п будет 15-20 за все. вот и думайте

    • Анонимно
      8.07.2019 21:01

      У учителей зарплата уже давно не 20 тыс.р.,а гораздо больше!

  • Анонимно
    8.07.2019 16:10

    Так, Челны уже 3 года не видели стобальников по истории, иностранным языкам, в два раза снизилось число стобальников по русскому языку.

    Отменили обязательный татарский и снизилось количество стобальников по русскому
    Такого результата хотели?

    • Анонимно
      8.07.2019 16:18

      Изменили задания и требования по русскому языку в этом году, поэтому по всей стране количество стобалльников по русскому языку и уменьшилось. Дали лёгкие задания по профильной математике - количество стобалльников увеличилось.

  • Анонимно
    8.07.2019 16:12

    "И дети, и система образования — все находятся в одинаковых стартовых условиях. 80% и даже больше детей — это тот материал, с которым необходимо работать, вкладывать душу, сердце, передавать знания, если они есть." - Докажу обратное. Есть школы для богатеньких отпрысков - там не заморачиваются с татарским языком, ОБЖ и прочей мурой, там самые востребованные учителя, самые дорогие репетиторы. Есто неблагополучные семьи, семьи мигрантов, неполные семьи - репетиторство не для них. В школах, где учатся они и учителя поплоше. То ли дяденька необразованный, то ли действительно ударился...

    • Анонимно
      8.07.2019 16:20

      Там кстати и с русским не заворачиваются
      Обучение на английском языке

    • Анонимно
      9.07.2019 10:57

      Есть семьи не очень "богатенькие", но с культом знаний и саморазвития. Семьи, в которых читают книги (сейчас больше на электронных носителях), поощряют интерес к обучению, беседуют не о качестве спиртного и косметики, а о научных достижениях. Дети таких родителей успешны и самостоятельны в обучении. А "богатенькие" могут сколько угодно пыжиться и менять репетиторов, но если сами привыкли все измерять деньгами, то и детишки понесут это по жизни. Все купят, а что не купят - продадут.

  • Анонимно
    8.07.2019 16:15

    Результат сдачи ЕГЭ - это один из симптомов болезни всей образовательной системы и в городе и в республике.

    • Анонимно
      8.07.2019 16:23

      Результат отмены обязательного татарского снижение уровня образования

      • Анонимно
        8.07.2019 17:13

        Так в статье вроде сказано о головокружительных успехах егэ именно в этом году

        • Анонимно
          8.07.2019 17:28

          За успехи директоров не выгоняют
          Читайте статью

          • Анонимно
            9.07.2019 19:49

            17.28 Это-то и удивительно, сами говорят о головокружительных успехах ЕГЭ (33% выпускников Н. Челны написали на пятерки -получили свыше 80 баллов) и тут же пускают слухи об увольнении директоров школ за плохое ЕГЭ. Нестыковочка получается. А может, специально из каких-то мелких политических мыслишек, связанных, несомненно, с 2017 годом, замалчивают успехи и сосредотачиваются на надуманных и даже смешных недостатках - надо же, стобалльников стало меньше. Ну и что? Зато в общей массе у детей здорово повысились результаты. Так давайте об этом прямо скажеи и поздравим ребят. По чесноку, по правде. Это будет достойнее.

  • Моисей
    8.07.2019 16:16

    По его словам, сейчас наблюдается тенденция перекладывания ответственности на директоров, чтобы «они после 9 класса выгоняли детей, и чтобы статистика по сдаче ЕГЭ не портилась».

    Эту порочную практику надо прекращать, Шмаков прав

  • Анонимно
    8.07.2019 16:18

    Школа а это не ферма, дети не коровы чтобы по желанию увеличить показатели как надой молока. Работаю в школе и вижу какие негативные последствия от погони за рейтингами, баллами. Чиновникам далёким от понимания образования лучше бы не лезть в школы.

    • Анонимно
      8.07.2019 16:29

      А что в чиновниках есть "люди с полей"? Нынешний министр академик? видный ученный?

  • Анонимно
    8.07.2019 16:20

    Азат Д

    Тут ещё один момент есть - как себя может реализовать в нашем обществе образованный человек, в мире кланов и связей? Кроме как уехать где ценят умных и образованных людей?

  • Анонимно
    8.07.2019 16:22

    интересно а меров за неэффективные показатели будут увольнять?К примеру за разбитые дворы,за неубранные снега зимой,за ямы на дорогах? как то паритетно должно дело двигаться... Плохо сдали дети егэ -прежде всего мер в ответе, и только потом родителев на коленки сажать надо...как то так

    • Анонимно
      8.07.2019 16:56

      Я им предлагал на праймарез ЕдРа в ГД ввести показатели для чиновников, в том числе оценка их деятельности народом, и в случае невыполнения, назначать ВЫБОРЫ на место этих нерадивых. То есть власть должна по идее потерять монополию на НАЗНАЧЕНИЕ своих, если эти свои не справляются.
      Они мне сказали на это примерно следующее: пока мы (они, ЕдРо) у власти, такого ТОЧНО не будет, так как КТО ВЫ ТАКИЕ, чтобы нас оценивать.
      Вот такие дела.

  • Анонимно
    8.07.2019 16:22

    Бред полный.
    ЕГЭ - это поощрение и тренировка ШАБЛОННОГО мышления. По сути это - отупливание наших детей.
    А если у директора в школе с плохими показателями ЕГЭ 3 чемпиона мира по спорту в своем возрасте и 10 победителей творческих (музыка, танцы, риторика и прочее) международных конкурсов?
    "Магдеевы", признайтесь уже, что вы не разбираетесь в современных реалиях и уйдите уже на покой.

    • Анонимно
      8.07.2019 17:35

      Правильнее всего с точки зрения развития ребенка натаскивать не на 100 баллов по ЕГЭ, а всего на 75 :-) При этом делать ставку на участие в олимпиадах. Берем понравившийся ВУЗ/ВУЗы, читаем внимательно правила приема, и выписываем олимпиады, которые принимаются в качестве вступительных испытаний как 100 баллов, или вообще - в качестве приоритетного права приема без вступительных испытаний. И начинаем участвовать, с 6 класса. Да, да, с 6-го, даже если в олимпиаде говорится, что с 7-го, 6-тиклассникам обычно дают возможность попробовать свои силы. Первый тур в таких олимпиадах практически всегда дистанционный, можно решать задания дома в спокойной обстановке. Высоких результатов можно достичь обычно с 3 попытки участия в очном туре. Таким образом, уже в 9 классе трудолюбивые и одаренные детки уже могут обеспечить себе поступление. Останется только в 11 сдать ЕГЭ на 75.

      • Анонимно
        8.07.2019 17:58

        Ваши дети так поступили? Если нет, то не пишите ерунды.
        Во-первых для поступления нужно стать призером ОБЩЕРОССИЙСКОЙ олимпиады. Таких олимпиад по предмету не более 3-5 за год. То есть около 20 человек со всей страны. То есть нужно попасть в 20-ку лучших. Это намного труднее, чем подготовиться к ЕГЭ на 90 баллов.

        • Анонимно
          8.07.2019 18:36

          Вы не правы. Олимпиад, которые принимаются, больше чем 3-5 в год. Даже если учавствовать в 3-5 олимпиадах, это, помножив на 9, 10, и 11 класс - получится на много больше попыток, чем 1 попытка сдачи егэ и только в 11 классе в школьном периоде.

          • Анонимно
            9.07.2019 10:39

            Причем тут количество попыток? При олимпиадном варианте вам нужно попасть в 3-ку призеров при каждой попытке. То есть вы должны стать ЛУЧШИМ в стране. При варианте ЕГЭ вам всего лишь достаточно попасть в сотню (около 90 баллов достаточно) и как правило своего региона.

            • Анонимно
              9.07.2019 11:14

              С чего Вы взяли, что в тройку? для того, чтобы стать призером на промежуточном этапе, нужно решить 50% заданий и выше. Победителем - 75 и выше процентов. Количество призеров и победителей на последнем этапе определяется примерно в 45 процентов от участников. В 2019 году победителей всероса по информатике стало 118 человек - гугл Вам в помощь, все данные в открытом доступе. Абсолютный победитель, кто занял 1 место - мальчик из Татарстана, учится в 10 классе кстати, и ЕГЭ ему только предстоит через год. Да, у меня ребенок варится сейчас в этом олимпиадном движении, он пока только 5 классе, но я как мама, уже все изучила. Вполне реально, имея умненького ребенка. Не получится, опыт все равно получит огромный.

              • Анонимно
                9.07.2019 11:52

                Ну ок. Я поэтому и спросил с самого начала - вы в этой гонке участвуете? Если да, то норм. Я хочу лишь сказать, что олимпиадное мышление в корне отличается от ЕГЭшного. Также многое зависит от направления. Мы наоборот в 6-м классе приняли решение отказаться от олимпиад в пользу ЕГЭ. Потому что и то и другое потянуть ребенку НЕРЕАЛЬНО. Ему же и жить как-то надо обычной жизнью, а не исполнять хотелки родителей. Вам удачи!

      • Анонимно
        8.07.2019 18:20

        Шестиклассник в состоянии выбрать себе ВУЗ???

  • Анонимно
    8.07.2019 16:24

    не в 100 баллах счастье в жизни!

  • Анонимно
    8.07.2019 16:24

    Скажите пожалуйста: кому нужны "высокие рейтинги по ЕГЕ"?
    В советское время лучшим специалистом считались те, кто учился на "3", такие дети потом сами обычно брались за ум: поступали, учились, работали.

    • Оптимист
      8.07.2019 16:36

      Сейчас учась на 3 т.е со средним баллом по егэ в 60-70 ни в один вуз не поступить
      Троечники не имеют шансов получить образование
      Только платно

      • Анонимно
        8.07.2019 17:02

        Так они и без образования нормально проживут, так как не уча (зубря) предметы, они тратили время на другие полезные (для себя) дела - больше остальных общались со сверстниками и старшими, развивали возможно тело, кто-то и попросту к 9-11 классу освоил рабочую профессию, помогая родственникам/знакомым. Они как правило более раскрепощены и у них нет проблем с противоположным полом.
        Поэтому они собственно и лучше подготовлены ко взрослой жизни.

        • Оптимист
          8.07.2019 17:30

          Это понятно, я про то что троечники могут учиться только платно

          • Анонимно
            8.07.2019 17:51

            Не соответствует действительности.
            Я провожу программы профориентации, у нас есть упражнение, где ребята анализируют учебные заведения по предполагаемым направлениям. А так как никто заранее не знает сколько он баллов наберет, да и среди участников есть троечники, то мы стараемся рассмотреть и худших показателей ЕГЭ. С тройками на бесплатно поступить МОЖНО. Но это будет сами понимаете какой ВУЗ и какой факультет. И это их кстати мотивирует начинать усиленней заниматься по предметам, ибо начинают задумываться о будущем.

            • Анонимно
              9.07.2019 19:57

              Вот про ....... сами знаете какой - а какой?
              Куча моих знакомых отправили своих троечников в КХТИ - там дают профессии технологов.
              Это же прекрасная специальность - и на нее недобор...
              Я работаю технологом в иностранной компании - для Казани мне платят просто феерические деньги - а в КХТИ недобор.
              Как так то?

              • Анонимно
                10.07.2019 16:16

                Если коротко, то не у всех предрасположенность к способностям быть технологом. Из 10 только 2-3 это под силу. А этим 2-3 не нравится быть технологом. Замкнутый круг. Поэтому я не вешаю на них ярлыки "технолог", "ИТ-шник" и т. д. а просто раскрываю тот ТИП занятий в котором им будет комфортно при оценке около 10 различных параметров (мотивация, соционика, тип мышления и т. д.). По КХТИ согласен, но там имидж ВУЗа проседает.

          • Анонимно
            9.07.2019 19:53

            Ну и что??? Стоимость кроссовера уж можно на ребенка своего определить взамен избавления от ЕГЕшного ужаса?
            Мы пошли по схеме колледж и далее этот же ВУЗ.
            Колледж 70 в год - 3 года и 120-130 институт еще 4.
            На репетиторов ее одноклассники тоже не хило потратили. С колледжем можно сопоставить почти.
            Зато столько нервных клеток цело.
            В США дети в 18 лет берут кредит на себя и полжизни выплачивают. Некоторые даже со своего пенсионного обеспечения еще рассчитываются.
            Так что у нас еще невсе так плохо.
            Можно за границу после колледжа отправить - деньги побольше, но пусть там работать устраиваются. Есть страны, гда по ученической визе можно.
            Тут каждый второй коммент вечно про пора валить - так отправляйте детей и ЕГЭ сдавать не надо - там выучаться.
            Вариантов сейчас уйма.

        • Анонимно
          8.07.2019 18:21

          много написано, но только не про хорошее образование.

        • Анонимно
          9.07.2019 12:55

          17:02, ну да... Кто-то азбуку учил, кто-то недругов мочил!

      • Анонимно
        8.07.2019 17:10

        Ну и что? Платно- это не безумные деньги. 70 техникум, ой, пардон, колледж:)
        120 -170 высшее
        Машины покупаете, на курорты ездите- найдете, если захотите.
        И не надо психику детям ломать
        Мы егэ не сдавали и прекрасно учим дочь за деньги.

        • Оптимист
          8.07.2019 17:31

          Нормальное высшее от 300 начинается

          • Оптимист
            8.07.2019 17:59

            Плюс отсутствие общежития на платном
            Плюс деньги на проживание ребёнку если он учится в другом городе
            Я думаю в общем тысяч 500-600 в год наберется

          • Оптимист
            8.07.2019 18:18

            Хорошее платное образование только для богатых
            Простым детям упор на ЕГЭ и олимпиады
            А плохое платное ради вузовской корочки это тупиковый путь

            • Анонимно
              9.07.2019 19:36

              Если человек не дурак - он и после плохого платного ради корочки натаскается на свое ремесло и выплывет.
              Что сделаешь - раз жизнь такая и корочка нужна....

          • Анонимно
            9.07.2019 19:34

            В год 120-170!!!

        • Анонимно
          8.07.2019 18:05

          Медицинский 485 тыс руб в год, Иннополис 1,2 млн руб в год.

  • Анонимно
    8.07.2019 16:29

    жертвами ЕГЭ ( троянского коня образования) становятся не только выпускники но уже и несчастные учителя . горе министру надо наверно поднимать вопрос об изгнании этого троянского коня из образования вообще а не разбрасываться итак дефицитными кадрами ........ может лучше подумать о проф. пригодности самого министра раз до сих пор не понял что ЕГЭ это путь в безвыходный тупик???

  • Анонимно
    8.07.2019 16:33

    Уверяю, что ни один из "стобалльников" не обошёлся без репетиторов. Считать эти баллы заслугой школы смешно.

    • Анонимно
      8.07.2019 17:05

      Моя по химии сама на 96 написала, по биологии нанимали доктора наук 92 балла, по русскому тоже сама около 90, не помню точно. Итог - бюджет КГМУ.

      • Анонимно
        8.07.2019 17:13

        Вы считаете, ее 96 по химии - это заслуга учителя и школы?

        • Анонимно
          8.07.2019 17:24

          Учителя скорее. У нее и до этого около 100-бальники были.
          Ну и понятное дело способность дочери всю эту информацию осмыслить и синтезировать :-) Но это дело привычки и мотивации ;-)

      • Анонимно
        8.07.2019 18:18

        Какая у вас славная, умная и ответственная девочка. А вы ее в КГМУ. Чтобы она стала замученным системой участковым терапевтом? За что вы ее так?

        • Анонимно
          8.07.2019 19:37

          Почему же вы так? У нас в семье 3 детей в мед учатся. Им нравится, они хотели этого. Кто же вас лечить то будет , вы хотя бы об этом иногда задумываетесь?

        • Анонимно
          9.07.2019 10:47

          Она замечательная!
          И она кстати сама хочет годик поработать участковым врачом после окончания, разобраться что и как устроено. А так, ее специализация - детский невролог. По плану, составленному в 7-м классе, в будущем планирует открыть свою детскую клинику, где все сделает по правильному, для людей.

          • Анонимно
            11.07.2019 17:47

            Годик - это ни о чем. На менеджера бы шла. Т.е.не врачом хочет быть, а администратором, "капусту стричь". Мы думали, в Москву в ординатуру и в науку, или лучшие лечебные заведения России...

    • Анонимно
      8.07.2019 17:07

      Зря Вы так. Есть стобальники и без репетиторов. Но они учились в специализированных лицеях, где набирают детей с 7 класса, таких как 131 школа-лицей.

      • Анонимно
        8.07.2019 17:12

        Я думаю, 131 школа немного особняком стоит.

        • Анонимно
          8.07.2019 17:19

          А что мешает ВСЕ школы сделать 131-ми?

          • Анонимно
            8.07.2019 17:47

            Детей не хватит

          • Анонимно
            8.07.2019 18:08

            В 131 школу идет конкурсный отбор, середнячков и слабых детей они просто не берут. Вы предлагаете ВСЕ школы сделать, как эта? А где тогда будет учиться основная масса детей после шестого класса?

            • Анонимно
              8.07.2019 18:39

              Ну а что, 6 классов образования и хватит. Для тех, кто 7-й не поступит по мтандартам 131 школы :-) зато какие будут результаты ЕГЭ -мечта министра!

            • Анонимно
              9.07.2019 10:58

              Поверьте, 131-я школа крутая не из-за отбора, а из-за ОТНОШЕНИЯ к детям. Отбор можно проводить не по УРОВНЮ знаний, а по разным способностям - музыкальный уклон, спортивный, творческий, логико-математический, эмоциональный, экономический и так далее.
              Нужно дать детям больше свободы выбора, а взрослые могут лишь обеспечить УСЛОВИЯ для их развития.
              Мы же наоборот, задаем им жесткие рамки и сталкиваем их лбами в конкурентной борьбе. Еще и оплачиваем из своего кармана эти крысиные бега.

  • Анонимно
    8.07.2019 16:36

    ЕГЭ и образование - НЕ совместимы!

    Введение предлагаемой системы оценки работы - прямой путь в приписки и очковтирательство и прямых махинаций, когда учителя будут сдавать экзамены вместо детей.
    Все помнят стобальников с Кавказа - чуть не полными выпусками школы.
    Это - деградация.

    ЕГЭ, школьная программа, вся система школьного образования НЕ направлены на равное и полное среднее образование. Они изначально заточены на богатеньких буратин.
    Несколько стобальников в год, по всей стране, только доказывают эту ущербность, когда почти миллион платных мест вузов занимают троешники ЕГЭ.
    Это деградация.

    И принудительно заставлять сдавать на 100 баллов - это бред. Горячечный.

    • Оптимист
      8.07.2019 16:44

      ЕГЭ неплохой шанс поступить простым детям в лучшие вузы страны
      Затраты на репетитором несоизмеримо ниже чем обучение на платных местах в вузах

      Есть и свои плюсы
      А качество образования падает, да

      • Анонимно
        8.07.2019 17:05

        За отмену ЕГЭ тапку топят вузовский преподы - соскучились по работе в приёмных комиссиях.

        • Анонимно
          8.07.2019 17:37

          За ЕГЭ неплохо топят вузовские преподы и школьные учителя - прекрасный способ обдираловки в качестве репетитора, когда ни за что не отвечаешь.

      • Анонимно
        8.07.2019 17:09

        Вы неверно ставите глобальные вопросы (точнее не поднимаетесь в своем уровне мышления до глобального). Нужно вести речь о ВОЗВРАТЕ бесплатного общего высшего образования ДЛЯ ВСЕХ!
        Специализация, типа нефтяник, уже да, за счет нефтяных компаний по их потребностям и заявкам на обучение. Для студента бесплатно, но должен отработать 3 года, иначе возврат части потраченных средств.

      • Анонимно
        8.07.2019 17:43

        Вы ошибаетесь. Для вас ВУЗы - это студенты дневных отделений.
        Кстати, там отнюдь не поголовные стобальники.
        Но кроме них есть ещё куча форм образования: заочная, вечерняя, дистанционная. И все это платно.
        Так вот при прежней системе - туда не смогли бы поступить обыкновенные ЕГЭ. Просто не смогли бы сдать экзамены. А теперь - очень низкий былл - главное плати и ты с корочкой нужного вуза.
        И просто на нужные специальности простые стобальники не попадут, ни при каких условиях. На этот случай есть прекрасный фильтр: целевики и бронь.
        Всё. И - все эти воздыхания о простых детях из народа и сразу в дамки - враньё.

  • Анонимно
    8.07.2019 16:43

    ЕГЭ - стрессовая ситуация, не показатель для текущей работы. Горячку не порите. Оценивать директора надо по многим критериям: годовым оценкам, техническим, методическим и материальным обеспечением школы, участием и победам в олимпиадах, отзывам родителей, квалификации педагогов, рейтингах и т.д.

    • Анонимно
      8.07.2019 17:11

      А материальное-то обеспечение как от директора зависит? Это как раз KPI мэра - если у него в городе не хватает парт или учебников в школе, то это его вина.
      Остальное да.

  • Анонимно
    8.07.2019 17:03

    Глупость. Много факторов влияют на результат егэ. Репетиторов не могут оплатить, набор слабый, не отборные дети , родителям не до детей своих, да мало ли что еще. Теперь будет гонка за баллылюбой ценой.

    • Анонимно
      8.07.2019 17:13

      не будет . по всем признакам скоро будут изгонять троянских коней из москвы

  • Анонимно
    8.07.2019 17:14

    Так, Челны уже 3 года не видели стобальников по истории
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/430781
    Да и вряд ли увидят. Творческий подход, напрочь, убивается проверяющими экспертами. Перед которыми лежат бланки с готовыми ответами. Если сделаешь шаг влево-шаг вправо - всё. Ответ тебе не засчитают. Таким образом они облегчают себе задачу по проверке работ, а если попытаются создать прецедент и засчитать нестандартный ответ, это чревато вылетом с места эксперта. А для них это является подработкой.
    Так что, как везде. ЦУ - стобальников быть не должно!

  • Анонимно
    8.07.2019 17:40

    Результаты ЕГЭ хуже и хуже в Апастовском районе.По математике,по физике,по русскому многие получили по 50-54 балла.Даже есть ноль...Некоторые вообще не смогли сдать.

  • Анонимно
    8.07.2019 17:52

    16:43. Да не в ЕГЭ там дело если по чесноку.Просто директора школ получают в большинстве своем от 100 до 150 тысяч рублей в месяц а детей и внуков у местной буржуазии фсе больше становится которым нужна работа с хорошим заработком а рабочих мест с хлебной зарплатой фсе меньше.

    • Анонимно
      9.07.2019 07:06

      Азат Д

      Вы когда нибуль руководили коллективом? Вот для таких 100-150 тыс кажется большими деньгами.

  • Анонимно
    8.07.2019 18:08

    Увольнение без оснований уже не прокатывает, есть соответствующие разъяснения

  • Анонимно
    8.07.2019 18:54

    Работаю в обычной, "дворовой" школе. Дети не "отборные" совсем. И очень разные. Проблема ОГЭ и ЕГЭ повисает над их головами в классе пятом. И все - приехали. Все знания рассматриваются через призму важности экзаменов. Не потому, что знания о мире - это интересно, важно для ЖИЗНИ, нет! Экзамены! "Как ты будешь их сдавать?!" Глаза у детей тухнут. Меня очень "бесит" и расстраивает интерес учеников только к оценкам. Понятно, что на них давят родители. Но ходить в школу только ради оценок? До кого-то доходят мои увещевания, что оценки для жизни неважны, важны даже не знания, а умение их добывать, перерабатывать, умение работать совместно, быть ответственным, честным.... ЕГЭ - зло, высшее образование должно быть доступно для всех желающих. Плохо учится - отчисление. По окончании жизнь и рынок труда расставят все по местам. Не найдет работы, пойдет другому учиться или работать не "по профессии". Но шанс он получил. Учеба в ВУЗе даром для личности не проходит, общение с преподавателями, другими студентами накладывает позитивный отпечаток. "Качество" человека улучшается.
    А школа должна быть местом, где интересно, весело, где бывает трудно, но никогда страшно и скучно.

    • Анонимно
      9.07.2019 03:56

      Ходить в школу ради оценок?Да, так и происходит, потому что девятикласснику нужен высокий средний балл аттестата для поступления на бюджет в колледж, вы же в десятый не всех берете!
      Я раньше говорила сыну, что главное знания, а сейчас жалею. В приемных комиссиях колледжей стопками лежат аттестаты со ср баллом ближе к пяти, никого не волнует уровень знаний их обладателей. Это выпускники 《дворовых школ》 как раз, в гимназии пятерки трудно получить.

  • Анонимно
    8.07.2019 21:44

    18:54. Супер комментарий. Только так должно быть. А то эти жалкие обоснования, что только ЕГЭ обеспечивает поступление в ВУЗ человеку с захолустья.

  • Анонимно
    8.07.2019 21:57

    начинать надо с качества подготовки самих учителей,на сегодня оно просто безобразное.Уровень знаний учителей в школе очень низкий,а их готовят преподаватели вузов,отсюда следует в первую очередь повысить требования к вузовским преподавателям,чтобы давали нужные знания,а не рисовали оценки в зачетках.Тогда учителя будут интересны детям.И учителя должны постоянно заниматься самообразованием.Министерству надо жёстко следить за качеством курсов повышения,там все формально-главное охват.

    • Анонимно
      10.07.2019 15:39

      А что же делать вузовским преподам? Лепят учителей из того, что пришло.
      На учительском форуме встретился комментарий молодого педагога, что из поступивших на учительские специальности после первого курса большую часть переводили на специальности попроще: педагогов дошкольного образования (воспитателей, то бишь). И это при всех поблажках и натяжках. (Кто ж тогда в садиках работает, если даже у учителей все не айс?)

  • Анонимно
    8.07.2019 22:07

    А не проще ли совсем егэ отменить и вернуться к старой советской системе образования

    • Анонимно
      8.07.2019 22:58

      Чтобы вернуться к старой системе, нужно менять ВСЁ! ВСЁ! Понимаете? Даже если, действительно, такая реформа будет задумана, то противниками её будут не только современные деятели образования, но и ( как ни странно) воспитанники и их родители. Старая советская школа была на чём основана? На беспрекословном подчинении старшим и соблюдении определённых правил и требований. Какие-то черты авторитаризма даже присутствовали ( обязательная школьная форма, второгодничество, удаление за вопиющее поведение из школы и масса др.методов). Сейчас, такого никто не потерпит. Суды будут завалены исками от родителей. Тот же дядя-хиппи в тюбетейке будет резать "правду-матку" на экранах тв и петь "старую" песню о вопиющем отношении реформаторов и т.д.

      • Анонимно
        9.07.2019 11:08

        Система образования и система обеспечения образования - это разные вещи. Кто мешает учесть все минусы советской системы ОБЕСПЕЧЕНИЯ образования?
        Вы же понимаете, что по уровню непосредственно образования советское на порядков 10 выше современного российского?
        Главный вопрос в том, что современная власть просто готовит себе подобных, а мы попросту не можем повлиять на изменение курса.

      • Анонимно
        10.07.2019 15:54

        Весь авторитаризм остался. Ежедневные прилюдные порки за брюки/юбку не того оттенка (не цвета, оттенка!), не чисто белую рубашку, не ту прическу, не ту обувь, отсутствие галстука/шеврона мы наблюдали весь год. Как завучи разговаривают с учениками - просто жуть: хуже, чем в армии, разговор "по понятиям " напоминает... Не так стоит, не так смотрит, не достаточно патриотичны, не участвуют с радостными возгласами во всех школьных мероприятиях - все это называется "вопиющим" поведением и за него детям раз в месяц грозят исключением. (Взрослые люди врать не стесняются!) "Это же гимназия!" - оправдание всего этого бесчинства.
        Дети защищаются как могут: кто-то начинает дерзить, кто-то изображает циничное равнодушие, кто-то уходит в себя.
        Такого "возвращения" нам не нужно!

  • Анонимно
    9.07.2019 07:11

    Азат Д

    А в чем проблема ЕГЭ? Или что, предлагают контрольные и экзамены отменить? Математику писать, физику и т.д всегда задания были. Олимпиадные экзамены писал при поступлении в ВУЗ, и ничего, нормально. Да, пришлось напрячся. А сейчас что, хотят просидеть в школе? Кто не хочет экзамены сдавать, могут справку что в школе был получить. На стройке про оценки не спрашивают, особенно у разнорабочих.

    • Анонимно
      9.07.2019 11:10

      Если не будет разнорабочих, кто строить-то будет?
      Роботы? Так с ЕГЭ-образованием в нашей стране и роботов-то нормальных не разработают.

  • Анонимно
    9.07.2019 07:28

    БО, известно ваше нежелание публиковать сведения об "успехах" работы исполнительного комитета Заинского муниципального района в сфере управления образованием, заметьте, фамилии руководителя исполкома не пишу, что позволяет нам, учителям, надеяться на публикацию, и с учётом важности вопроса, его публичного обсуждения, желаем сказать следующее.
    Обучение детей-это забота не только школы и родителей, но и учредителя образовательных учреждений. У каждого свои обязанности и права, но то что творится в районе это пример как не надо работать, как можно только вредить. Некомпетентность в назначении кадров, уничтожение отработанной ранее, при прежних руководителях, схемы, произвол в увольнениях руководителей, простых работников не знает границ. Создаются нетерпимые условия для, спокойной, плодотворной работы людей, несогласных с политикой руководителя, практически вчерашнего студента, преследуют, в том числе морально.
    На протяжении нескольких лет управление образования не имеет руководителя, и это при наличии в Заинске квалифицированных кадров, просто никто не хочет работать в таких условиях и с таким руководителем.
    И коль речь зашла о качестве образования, то такое отношение к образованию не позволит достичь успехов. Заинск, был на высоте в сфере образования, но к сожалению на сегодняшний день оно уничтожено.
    БО, если не осмелитесь опубликовать, то хотя бы перенаправьте в Минобрнауки.

    • Анонимно
      9.07.2019 11:17

      Искренне Вас поддерживаю, но поймите одну простую вещь - Вы обращаетесь в пустоту! Эта власть до сих пор и держится только за счет того, что среди них все - серая масса с комплексами и тягой к накопительству за счет других! Им НЕ ВАЖЕН народ, который здесь живет! У них цели две - усидеть и нахапать.
      Поэтому выход только один - смена режима и системы в целом. А как это будет происходить- это уже зависит от всех нас.
      Отбросьте надежду, что Вы обратитесь к системе (Минобр) и она Вам поможет. Это все равно, что пчелы против меда. Мы САМИ должны взять судьбу в свои руки!

      • Анонимно
        9.07.2019 14:09

        Есть критическая масса, достигнет она отметки, а так надеяться, что к выборам сдадут мелкого.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль