Общество 

«Мы стали и, впрочем, были богатой страной нищих людей»

Руслан Айсин
2019-07-14 08:45

История кассирши из башкирского Салавата, вынесшей миллионы из банковского офиса, в котором работала, получила небывалый общественный резонанс. Почему vox populi скорее отождествляет Луизу Хайруллину, да и ее мужа с типажом Деточкина, а пострадавшая сторона отнюдь не вызывает сочувствия? По мнению политолога Руслана Айсина, отечественный капитализм, корнями просочившийся во властный чернозем, сам формулирует правила игры.


В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ ЕСТЬ ТРИ ТИПА ВОРА

«Беги, Луиза, беги», — так писали в социальных сетях пользователи, поддерживавшие таким образом незадачливую Луизу Хайруллину. Полтора месяца назад она вынесла из кассы филиала Россельхозбанка города Салават 25 млн рублей и вместе с мужем и двумя детьми скрылась в неизвестном направлении. На днях ее задержали на съемной квартире в Казани. Украденные деньги следствие найти пока не может. Супруг Хайруллиной Марат, который на днях стал участником одного из популярных ток-шоу на Первом канале, рассказал, что обокрасть банк сподвигнул жену именно он, будучи заядлым игроманом задолжав крупную сумму денег кредиторам. Версия, конечно, слабая, призванная перенести центр вины на себя и умысел наживы переквалифицировать в вынужденную меру. Но однозначно утверждать не можем.

Надо сказать, что большинство наших сограждан с сочувственным вниманием следят за ходом этого дела. Мало кто по-настоящему осуждает чету Хайруллиных. Первая эмоция, которая посетила практически всех, была следующей: почему они так глупо спалились, неужели нельзя было уехать за границу? Видимо, непросто. Есть двое несовершеннолетних детей, пересечь государственную границу — это все же не Ик с Казанкой переплыть, да и глобальная система слежения способна найти муху в стоге башкирского сена. Тот факт, что они толком и не пытались спрятаться, а беспечно расположились в Казани, городе – лидере по числу камер слежения и полицейских на душу населения, что у них не было продуманного плана ограбления (скорее все случилось спонтанно), говорит об отсутствии мошеннической жилки. Это не банальная жажда наживы, а что-то другое, глубинно-несчитываемое.


Так уж заведено у нас, что в общественном восприятии есть три типа вора: бюрократ-казнокрад, романтичный, неуклюжий вор Юрий Деточкин и яркий, харизматичный Остап Бендер. Первый тип вызывает стойкий негатив, второй — сочувствие и уважение с толикой осуждения, третий же рождает в душе смешанные чувства. Помните, как в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» на суде разыгрывается самая настоящая драма и даже сам следователь восклицает: «Деточкин, конечно, виноват, но он… не виноват». Неразрешимый парадокс, которым полна российская общественная почва. Мы сформированы и живем в пространстве парадоксов, небывалых перверсий, выпадений из рамок нормальности и стандартности. В нашем случае это выражено в следующем вопрошании, можно даже сказать, зеноновской апории: как судить — по справедливости или по закону?

В БАНКЕ ВИДЯТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

Общественное мнение Хайруллину больше отождествляет с типажом Деточкина. Спору нет, ворованные деньги в детский дом не перечислялись, но ведь были «экспроприированы» (этот подход любим и популярен в народной толще) у тех, «кто обирает людей», то есть у банков. Черная нелюбовь к банковской системе выработана у нашего человека еще с советских времен, когда агитпроп убеждал, что жадный толстосум-банкир (изображавшийся в безобразном виде толстяка с сигарой в зубах) и есть лицо капитализма, а уж последний — наш основной и кровный враг. Выражаясь сочным, правда, местами затхлым языком агитпропа — капиталистическая вражина. Если провести соцопрос на предмет сочувствия или порицания Хайруллиной, то результат наверняка будет в пользу беглой кассирши из Салавата.

В банке видят олицетворение несправедливой финансовой системы, когда людей через заоблачные проценты вгоняют в кабалу, в формат нового современного рабства, где вместо экзекуторов — коллекторы, а вместо кандалов — арест счетов, невозможность перемещения, финансовая долговая яма: проценты постоянно растут, обреченный же человек вынужден их отрабатывать всю жизнь. Государство само бьет в набат, миллионы людей погребены безвылазно под слоем потребительских невозвратных кредитов с непомерными процентными ставками. Куда, спрашивается, смотрит власть, финансовый регулятор и прочие проверяющие органы, коих у нас едва ли не больше проверяемых. Неограниченный рынок поглотил, как ту муху на сене, простого человека, радостно бросившегося в его открытую пасть. Так мы стали и, впрочем, были богатой страной нищих людей.


Дело Хайруллиных не о банальном воровстве, а про отчаянный дискурс поиска справедливости. Воровать плохо и противоправно, тут иных вариантов быть не может. Но обирать миллионы людей в рамках существующего порядка — это как? У нас законы для людей или люди для закона? Отечественный капитализм, корнями просочившийся во властный чернозем, сам формулирует правила игры. Ему выгодно пестовать «шизомассы» Жиля Делеза, чьей иконой является потребительство. Или как сказал Жан Бодрийяр: человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижением. Финансовые спекулянты умело играют на этой слабости «шизомасс» и богемных хипарей «гламурного мышления». Бесспорно, человек сам идет, как зверь, в капкан, но для этого и существует государство, чтобы оберегать его от хитрых замыслов «финансовых охотников».

Ну и в качестве дополнения занимательная, но не менее поучительная история. Во время Американской революции конца XVII века чернокожего раба по имени Билли хотели казнить за измену родине: якобы он помогал британцам, обещавшим его освободить. Билли оспорил решение суда: он раб, а значит, не гражданин государства, соответственно, не верен ему и, согласно логике, не может его предать. Суд учел аргументы недогражданина Билли и отпустил его.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.07.2019 09:14

Надо говорить честно- бедных стало в разы больше именно за последние 10 лет
А вот супербогатых друзей сказочного и самого незаменимого стало много именно за последние 19 лет
Так что пока сечины миллеры и чемезовы покупают пентхаусы за миллиарды руб то всегда найдутся луизы взявшие из банка десяток миллионов
Разница только в последствиях- для луизы они одни а для друзей они совсем иные

  • Анонимно
    14.07.2019 09:14

    Надо говорить честно- бедных стало в разы больше именно за последние 10 лет
    А вот супербогатых друзей сказочного и самого незаменимого стало много именно за последние 19 лет
    Так что пока сечины миллеры и чемезовы покупают пентхаусы за миллиарды руб то всегда найдутся луизы взявшие из банка десяток миллионов
    Разница только в последствиях- для луизы они одни а для друзей они совсем иные

    • Анонимно
      14.07.2019 09:40

      Какие 10 лет? Резкое ухудшение экономики и падение доходов начались после 2014 года и присоединения Крыма, когда власть в России в очередной раз призвала народ потуже затянуть пояса ради благоденствия мощной российской державы, которая повела себя по отношению к Украине, как и хитроумная чета Хайруллиных к банку, где Луиза работала.

      • Анонимно
        14.07.2019 09:48

        Довёл Хабиров республику

      • Анонимно
        14.07.2019 22:38

        С 2008 года Россия медленно и потихоньку начала ползти вниз. В 2014 году санкциями ей просто дали пинка под зад и ускорили это падение.

    • Моисей
      14.07.2019 09:43

      Страна воров
      Каждый на своём уровне восстанавливает справедливость
      Начиная с самого верха)

      • Анонимно
        14.07.2019 11:04

        Нельзя отождествлять Хайруллину с типажом Деточкина. Это как путать мягкое с тёплым. Поиграть, видите ли, её мужу захотелось. Воровство оно и есть воровство.

        • Анонимно
          15.07.2019 09:40

          Ну да, Деточкин, вроде в детдома перечислял, а не в карты проигрывал.

    • Анонимно
      14.07.2019 09:45

      Посматриваю Ментовские войны, за 2008 год, хороший фильм-сериал. Прямо мороз по коже - как начиналось силовой беспредел, жажда обогащения правоохранительных структур. Антология и история России на примере Питера конца нулевых.

    • Анонимно
      14.07.2019 10:16

      А что не вспоминаешь того что было до нулевых? Не хочешь заслуги Путина признавать? Мы народ сдали страну в 91, а ты хочешь чтобы один человек за все это отвечал?

      • Анонимно
        14.07.2019 11:12

        Огласите весь список, пожалуйста))

      • Анонимно
        14.07.2019 22:22

        Покончил с беспределом 90х, чтобы его олигархи и банки вконец обоборали народ?

    • Анонимно
      14.07.2019 18:01

      что вы все время переводите стрелки на друзей? можно подумать в регионах нет удашливых ?
      похоже вы сознательно отводите от них народное недовольство

  • Анонимно
    14.07.2019 09:20

    Наглость банков не знает границ.

    • Анонимно
      14.07.2019 19:09

      Не пользуйтесь услугами банков - накажите банки своими "деньгами" )

  • Анонимно
    14.07.2019 09:21

    А сколько Луизе обещают тюремного срока? И мужа тоже арестовали после эфира на первом канале.

    • Анонимно
      14.07.2019 09:49

      а до эфира его откупили на время пока на нем ТВ деньги заработывала?

      а после передачи сдали как отработанный материал?

    • Анонимно
      14.07.2019 11:53

      Ага. Прям как Деточкина после спектакля)))

  • Анонимно
    14.07.2019 09:47

    Эта страна уже 100 лет существует под лозунгом грабь награбленное.Забыты библейские заповеди не укради.Вот и результат.Если полковникам можно грабить деньги газелями то почему нельзя простым людям уходя с работы набить деньгами маленькую сумочку.Но.Но перед нами есть пример Австралии.Государство создали бандиты.Просто для того чтоб и у нас получилась Австралия надо последним честным людям стать ворами.Когда вся страна будет из воров то воровать в принципе станет невозможно и все автоматически станут честными.Вспомните союз.Союз существовал пока люди выполняли планы и строили светлое будущее.А потом всё больше людей стали понимать что надо устраивать свою личную жизнь и потихоньку растащили союз каждый день неся с родного завода кто гвоздь а кто гайку а кто и машину кирпича.

    • Анонимно
      14.07.2019 10:21

      Почему только 100? Куда остальные 1900 дели? Или, как минимум, 300-400?

  • Анонимно
    14.07.2019 09:57

    Айсин грамотно пишет, не каждый поймёт философские термины

    • Анонимно
      14.07.2019 10:31

      Что-тот эта "философия" попахивает элементарным софизмом и отсутствием нравственного закона внутри нас. Объяснить можно что угодно, но не оправдать же!

      • Анонимно
        14.07.2019 11:52

        Если бы вдруг понадобились деньги на дорогостоящее лечение детей или кого из близких, как-то ещё можно понять. Никаких оправданий Хайруллиной нет.

    • Анонимно
      14.07.2019 11:01

      Айсин лучший политолог в Татарстане

      • Анонимно
        14.07.2019 11:13

        Лучший политолог Татарстана в России котируется так же, как и лучший эстрадный татарский певец типа Салавата или Элвина Грея. Они все, конечно, широко известны, но в очень узких кругах.

    • Анонимно
      14.07.2019 11:56

      У Айсина банки виноваты, а если бы людей не довели до нищеты и бедности, кредиты бы не брали. Или только на предметы роскоши. А до нищеты и бедности народ довели отнюдь не банки.

    • Анонимно
      15.07.2019 13:56

      Нет, Айсин прекрасно пишет, если только не на нац. тему - тут он , очевидно, буксует. А эта статья - блеск, в стиле О*Генри: изящество, остроумие и сочувствие к преступникам - тоже люди, жизня у них такая.. Влогонку к статье предлагаю анекдот. Судья обращается к подсудимому:"Зачем ограбили банк?". Подсудимый: "Они первые начали"..

  • Анонимно
    14.07.2019 10:17

    Ну и что? Шурману и другим дали по полной, и здесь то же будет. Власть принадлежит банкам, и она за свои деньги постоит, чтобы другим было неповадно. А муж зря спалился - больше дадут за группу.

    • Анонимно
      14.07.2019 11:09

      За какие такие свои? Украденные деньги и не более того. Мужу не надо было играть.

  • Анонимно
    14.07.2019 10:21

    Деньги так и не нашли. Закопали

  • Анонимно
    14.07.2019 10:36

    Вы обычные лентяи кто пишет что вас банки обворовали и поддерживает вороваек таких, вы ни чем не лучше, деградация полная. Кто работает тот не сидит в кредитах, сидеть за кассой целый день задницу отращивать за 20 тысяч и жаловаться на банки- это максимум ваш!

    • Анонимно
      14.07.2019 10:56

      а простые врачи и учителя с зп в 24 тысячи тоже лентяи?

      • Анонимно
        14.07.2019 11:03

        У них нет таких з/п, за счет хороших ставок и репетиторства грех жаловаться на доходы.

        • Анонимно
          14.07.2019 11:14

          Пардон, но ставки отдельно, а репетиторство само по себе.

      • Анонимно
        14.07.2019 11:10

        замечу одно, учитель который занимается репетиторством - имеет не плохой доход, отпускные у учителя весьма неплохие, врачи тоже не бедствуют, а если мало денег надо менять работу, давно пора понять что если именно вас не устраивает зп то никто там выше не будет ради вас шевелиться, вам уж прямо сказали учитель призвание, не хватает - идите в бизнес. а вот становиться на сторону таких ворюг, где один не разбирается в спорте и спустил все в своей жизни а потом у малахова просит ему страной собрать, не делает вас людьми. Сострадание должно быть к тем кто этого заслуживает, кто честь свою и достоинство не променяет. а тут 80 процентов народу прям бедняги увидели в них началр спасения, прям систему нагнули они, ну конечно, слюни подберите.

      • Анонимно
        14.07.2019 11:13

        это главный аргумент учителя и врачи в таких вопросах, у нас де профессий мало, работы нету, каждый сам выбирает кем работать и где

      • Анонимно
        14.07.2019 15:24

        У меня знакомый детский невролог в поликлинике с 9 до 2 ч. зарабатывает 70 тыс. и потом с 4 до 7 ч. принимает в частной клинике зарабатывает 250-300 тыс..

        Итого у ней получается больше 350 тыс. руб. в месяц.

        • Анонимно
          14.07.2019 17:00

          15:24. Вы эти сказки о сказочном доходе знакомого детского невролога рассказывайте дома внукам на ночь. Здесь не надо, среди читателей БО есть реальные детские неврологи. Кстати, о своей зарплате она вам поведала или ОБС?

        • Анонимно
          14.07.2019 17:37

          15:24. Ну и горазда же ты врать, подруга! Подпись: Твой знакомый детский невролог

        • Анонимно
          14.07.2019 22:34

          Ерунда. У меня есть знакомый инженер. На работу в 10 часов приходит, домой в 16 часов уходит. В пятницу не работает, потому что в мечеть ходит. Примерно 450 000 рублей зарплаты получает. Живет в Арабских Эмиратах конечно.

    • Анонимно
      14.07.2019 11:01

      Как можно сравнивать Хйруллиных с Деточкиным? Жили бы по средствам, муж не играл бы и всё бы было норм. Люди вон как-то ещё и подрабатывают. А у них только и хватило ума, чтобы украсть, да не хватило ума как спрятаться. Деточкин благотворительностью на эти деньги занимался. А эти... Вот нисколько не жаль родителей, которые не подумали о детях. Не дай Бог попадут в детский дом...

    • Анонимно
      15.07.2019 09:00

      Троллишь, или из удащливых?

  • Анонимно
    14.07.2019 10:37

    Я в отчаянии, не могу решить вопрос в правовом поле, собираю деньги на взятку, сколько, кому, не знаю, куда кривая выведет, как повезёт. Это правильно? Нет. А что у нас правильно, система меня заставляет так действовать.

    • Анонимно
      14.07.2019 11:14

      Ух какой/какая вы! Система, видите ли, виновата! Взятку дают тогда, когда хотят обойти закон и получить то, что не положено. А если уверены в своей правоте и своих правах - добивайтесь своего. Хотите всё без напряга и прямо сейчас. "У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба")))

      • Анонимно
        14.07.2019 11:25

        Ах, прямо сейчас, три года - прямо сейчас, вы видимо с силовиками нашими не сталкивались, храни вас бог...

    • Анонимно
      14.07.2019 11:50

      Деточкины))) Значит, как Деточкин, отправятся за решётку. И нечего делать из них борцов за справедливость против банков.

  • Анонимно
    14.07.2019 11:02

    МОЛОДЕЦ! АВТОР СТАТЬИ ПОПАЛ В ТОЧКУ! СО МНОГИМИ СТАТЬЯМИ БО Я НЕ СОГЛАСЕН! А ЭТА СТАТЬЯ АВТОРА-"СНИМАЮ ШЛЯПУ"!

  • Анонимно
    14.07.2019 11:03

    Капитализм делает человека вещью

  • Анонимно
    14.07.2019 11:03

    Если по справедливости, то вина Луизы со знаком равенства банка! Любой участник бизнеса должен получать прибыль достойную участия. А когда своим работникам в банке платят копейки и то стало "модно" работодатель в банке дробит зарплату на мелкие части в несколько раз, то отчаяние матери двоих детей можно понять!

    • Анонимно
      14.07.2019 15:26

      11.03.

      Луиза воровала не для детей, а для мужа-игромана.

      Поэтому не передергивайте - это выглядит глупо.. .

  • Низами
    14.07.2019 11:05

    Как говорил Задорнов, - „Единственный способ заставить людей в России соблюдать законы, это узаконить воровство“...
    Давайте теперь и контрабандистов, и фальсификаторов оправдывать - ведь они, по сути, крадут у государства или производителей...
    Давайте теперь, под лозунгом "А чем мы хуже" и олигархов, которые своровали заводы и фабрики у народа, оправдывать...
    Давайте теперь и воришку, который забрался к богатому соседу в дом и украл телевизор или еще что-нибудь, оправдывать...
    Давайте теперь вообще жить по принципу - "Нас предают — и мы предаем, у нас воруют — и мы воруем, кто может - грабит, кто не может - крадёт"?
    Жаль, что обыденной частью нашей жизни становится воровство, а не нравственность и волшебство...

  • Анонимно
    14.07.2019 11:07

    а может они все заранее продумали ...деньги спрятали ( а для народа версия -муж проиграл , чтоб пожалели ) сейчас всем миром собирем им деньги , они их вернут , эта парочка получит условный срок и будут припеваючи жить на спрятанное украденное
    Ps двоякое чувство от этой истории и хочется пожалеть и "колется "

  • Это как раз такой случай, когда тезис: народ достоин своих правителей - верен.
    Вот чем хороша Америка, которую часть россиян ненавидит?
    1. Америка свободная страна: украсть можно, но потратить (легализовать) краденное невозможно.
    2. Закредитованность в Америке тоже огромная. Но прежде всего там важна твоя банковская история, а не сколько у тебя кредитов. И открывают банковскую историю с 500 долларов. Дальше по нарастающей, если ты добросовестный заёмщик.

    А похищенное из банка денег Хайруллинами косвенно повесят на остальных граждан, в виде процентный ставок и оплат за обслуживание.
    Так что не волнуйтесь: Хайруллины не банк обокрали, а в итоге нас с вами.

  • Анонимно
    14.07.2019 11:30

    Вчера только поймал на лжи Европа банк, в Метро раздавали всем карты с кешбеком 10%. В итоге менеджеры план выполнили и кешбек убрали. Чисто лжимая манера банков

    • Анонимно
      14.07.2019 13:28

      Они не одни. Менеджер Сбербанка уговорила меня на платинлвую карту с повышенным Спасибо. Через год они сделали округление в меньшую сторону.

  • Анонимно
    14.07.2019 11:34

    Я сочувствую Луизе. По сравнению с тем, что вытворяют банки, они никого не жалеют, вина Луизы в том, что она обворовала больших воров.
    Вспомните ситуацию с Татфондбанком. У меня там пропали вклады. Теперь вот Мусину дадут условку. А Луизе с мужем лет 8. И где тут справедливость?

  • Анонимно
    14.07.2019 11:36

    Вот и выходит, что Мусина сделают невиноватым, а на Хайруллиных всех собак натравят. Чтобы больше никто и не думал покушаться на банковское сокровище. Обворовывать людей их прерогатива!

  • Анонимно
    14.07.2019 11:57

    Банки грабят и сажают людей в кабалу! Кредитные договоры на 10 листах мелким шрифтом. Депозиты ничем не застрахованы! То что как поступили Хайруллины ни в коем случае нельзя оправдывать, НО ! когда начнут отвечать банки перед народом? « Кидают» преступным образом, обогащаются за счёт народа!

    • Анонимно
      14.07.2019 12:15

      Их никогда не привлекают к ответственности. Они же повязаны с нашими чиновниками. Для них всех люди это источник прибыли. Выкачают все из человека, а потом его на улицу. Псиихология узурпаторов

    • Анонимно
      14.07.2019 16:19

      Так не берите кредиты! Сами позволяете себя грабить, а потом - банки виноваты)))

      • Анонимно
        15.07.2019 14:05

        16.19 Я бы с Вами согласилась, но что делать, если нет денег на школьную форму? Взяла 18 тысяч, сейчас должна около 400 тыс. рублей Мать-одиночка, имею двоих детей

  • Анонимно
    14.07.2019 12:56

    Банки бесчестны.

  • Анонимно
    14.07.2019 12:58

    Ну так уж образно говоря завираться не надо.СССР не был страной нищих людей.

    • Анонимно
      14.07.2019 13:08

      У среднего гражданина СССР не было собственной квартиры, машины, возможности провести отпуск в Турции и многих других банальных признаков среднего класса. Поэтому правильнее население СССР обозначить как малообеспеченное и обманутое утопическими идеями коммунизма.

      • Анонимно
        14.07.2019 22:52

        Квартира и машина у многих были, а также дача - третье слагаемое мечты простого советского работяги. Отпуск в Турции не то что работяги нои секретари райкомов и горкомов себе тогда не могли позволить. Да и турция тогда была далеко не курортной страной.

        • Анонимно
          15.07.2019 08:10

          Не лгите! Советский человек имел некоторое количество материальных ценностей в своём владении. Но советское государство рассматривало эти ценности исключительно как личную, а не частную собственность, оставляя за собой право изъять эту личную собственность у неправильного советского гражданина и передать её другому, правильному гражданину. Более того, некоторые операции с личной собственностью со стороны владельцев советское государство считало преступлением. Например, если человек умышленно уничтожал свою машину, то его могли судить точно также, как если бы он уничтожил чужую машину. Почему? Потому что машина в СССР – это не частная собственность. Она, машина, была передана человеку в распределителе в личное пользование. Но государство имело право её конфисковать. А как её конфисковать (коли пришла б такая нужда), если она уничтожена?
          Конечно, на практике от голой теории частенько отходили, ибо если следовать точно букве советской политэкономии, то можно было вообще всё довести до абсурда. Но тем не менее это всё присутствовало в теории, а когда надо, то и в практике. Вот такое было своеобразное государство. Интересный вопрос: а были ли в СССР люди, которые имели бы два автомобиля? Ответ: таких людей не могло быть в принципе (в рамках действующего законодательства), ибо советское государство считало, что одному человеку требуется только один автомобиль и право на получение в распределителе второго автомобиля у советского человека не было. В брежневские времена это ограничение обходили, записывая дополнительные автомобили (те редкие персонажи, кто мог себе такое позволить) на родственников, но это было именно обход существующих правил, а не свободное использование своих «денег».
          Ну и, конечно, не стоит забывать, что расходы каждого человека контролировались. Дело даже не в фискальных органах. Всегда находились бодрые соседи, которые пристально следили, чтобы вокруг никто не стал б жить «не по средствам». Это ведь сразу заметно в полунищем доме, когда кто-то начинает выделяться в материальном плане. Впрочем, это уже другая тема.
          А возвращаясь к теме частной собственности бодро констатируем: в СССР частной собственности не было. То есть абсолютно никакой и ни на что.

    • Анонимно
      14.07.2019 13:33

      Ага) пакеты целлофановые стирали и не могли себе позволить элементарных вещей.

      • Анонимно
        14.07.2019 16:21

        Вот видите - налицо была забота об экологии! Дались вам эти полиэтиленовые пакеты.и А вот элементарные вещи могли себе позволить.

    • кузяка
      15.07.2019 07:23

      В СССР жили 90% и 10% выживали-но им помогало государство, а в России 10%- живут, 90%-выживают, и государство-главный кидальщик.

  • Анонимно
    14.07.2019 13:49

    13:08.Да бросьте вы.У среднего гражданина СССР було фсе .Только средний класс в СССР был таким же по численности как сегодня в России то есть не таким большим.А собственная квартира была у большинства населения.Большинство рабочих получали зарплату в среднем от 200 до 400 рублей в месяц и при желании могли отдохнуть в пределах СССР или дикарем на свои деньги или по бесплатной путевке от профсоюза в санатории и доме отдыха либо за 10%-20% от стоимости путевки.А если бы СССР не распался в 1991 году продержался лет 9 вот Путину с ценами на нефть и газ повезло то мы бы Китай обогнали бы по экономическому развитию и жили бы в разы лучше.Китайцы ведь лучше начали жить в разы не сразу а где-то с 2000 года.

    • Анонимно
      14.07.2019 14:56

      Очень странный у вас анализ. Мы, сталинисты, так не считаем!

    • Анонимно
      14.07.2019 18:22

      Собственная (кооперативная) квартира в СССР была у ничтожного меньшинства. Не надо бесстыдно лгать!

      • Анонимно
        15.07.2019 11:15

        18:22, а, вот, частное домостроение было очень развито. Почти 50% населения СССР проживало в собственных/частных домах.

      • Анонимно
        15.07.2019 14:08

        18.22 Точно, кооператив был у тех, кто не мог получить по очереди. Мы получили трехкомнатную, до сих пор в ней живем. И таких как мы, получивших хорошие квартиры по очереди - муж был электриком на стройке, в советские времена было большинство

    • Анонимно
      14.07.2019 18:56

      В этом и была слабость СССР, что он распался очень быстро, так как лидеры всех республик, включая Татарстан, очень быстро поняли, насколько выгодны для них лично независимость и суаеренитет. Мнение народа их не интересовало.

  • Анонимно
    14.07.2019 14:24

    Вставай проклятьем заклеменный .....

  • Анонимно
    14.07.2019 14:43

    давай переносить все тяжести выпавшие на долю граждан страны равномерно.

  • Анонимно
    14.07.2019 15:19

    14:56.Я тоже сталинист.А что не так в моем комментарии?

  • Анонимно
    14.07.2019 15:35

    Айсин пишет слишком мудрено!

    • Анонимно
      15.07.2019 13:12

      Статья заказная. Айсина попросили. Если статья не от души, получается вымученной.

  • Анонимно
    14.07.2019 16:15

    Если у них эти деньги остались, то их надо поменять на баксы и спрятать. Через 10 лет, а скорее еще раньше, они выйдут на волю, похоже в другую страну. Баксы скорее всего там будут "ходить".....

  • Анонимно
    14.07.2019 17:30

    11.57 вклады застрахованы государством на определённую сумму.
    Если деньги кровнозаработанные то бездумно вкладывать их не будет человек.
    От суммы вклада % ни повышается ни понижается. +-1% по сравнению с потерей всей суммы ни на что ни повлияет чтобы рисковать всей суммой ради мизера.

    Про ТФБ что там проблемы знали за 1 год и постоянно твердили что там капитал проведен что проверка ЦБ РФ выявила очень много нарушений и тд...
    Государство определяет правила и если в эти рамки*влезаете* то всё хорошо в будущем ну а если риск и верить пропаганде то безумству храбрых поём мы песни.

  • Анонимно
    14.07.2019 18:05

    У нас в стране с большой скоростью плодятся микрофинансисты, то есть ростовщичество процветает.
    Это не есть хорошо, если учесть печальную участь старухи-процентщицы в "Преступление и наказание".

  • Анонимно
    14.07.2019 21:24

    В России никто ни за что не отвечает, потому что рабы. Всё простительно?

  • Анонимно
    14.07.2019 21:57

    Короче, этот пацанчик Марат виноват. И в том, что играл, и в том, что сподвиг на кражу. Жена пацанчик а тоже виновата. Потому что пошла на такое из-за тупизны мужа. Но то, что банк потерял деньги мне не жалко. Жалко детей. И семью в целом.

  • Анонимно
    15.07.2019 01:31

    Испортили репутацию семьи, родственников. О детях не подумали.

  • Анонимно
    15.07.2019 01:49

    Сумашествие какое-то - вору выражают соочувствие? Они что- с голоду помирали или от болезней? Хватит из воров делать героев и всякие шоу устраивать..!
    Если банки грабить будут- как они
    населению вклады будет возвращать? Вы хоть об этом подумали?

  • Анонимно
    15.07.2019 10:41

    ничуть не жалко Хайруллиных, только они сами и виноваты в этой ситуации, пусть получат по заслугам по полной!!!

  • Анонимно
    15.07.2019 10:48

    Статья на примере одной семьи описала общероссийскую проблему, Айсин молодец! Была бы польза от этого. Услышало бы Правительство крик души миллионов!!!

    • Анонимно
      15.07.2019 15:09

      10:48 ждите, услышат)) «денег нет, ну вы держитесь «, как говорится. А на счёт Айсина Вы правы, пишет шикарно! Особенно последний абзац про раба...

  • Анонимно
    15.07.2019 17:12

    Считается, что в данном случае простые люди не воруют, а компенсируют убытки, понесенные из-за политики государства. Первый раз нас ограбили в 90е годы, все накопления сгорели, второй раз-совсем недавно при санации банков (ТФБ, Интехбанк, Спурт банк). Как бы власть не называлась, она занимается отъемом денег у простых людей.

  • Анонимно
    15.07.2019 19:54

    ну какая нужна у них была? муж игроман, у жены мозгов нет, пусть сидят оба,по десятке нормально будет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль