Политика 
14.07.2019

«Не открывая прений и не задавая вопросов, чтобы не возбуждать наше общество»

История V созыва Госсовета РТ в 59 цитатах: от языкового кризиса и прогулов Зиганшина до смены премьер-министра и демарша Комарова

На этой неделе завершил свою работу очередной состав республиканского парламента. Нынешний Госсовет РТ провел 49 заседаний (включая четыре ежегодных послания президента Татарстана), но самым драматичным из них стало 33-е, растянувшееся на три дня, где депутаты решали судьбу татарского языка в школах, подтвердив в итоге переход на его добровольное изучение. Чем еще запомнится V созыв Госсовета? «БИЗНЕС Online» собрал самые яркие высказывания в его стенах за последние пять лет.

ЗАСЕДАНИЕ №1 (1.10.14)

Хафиз Миргалимов — депутат Госсовета РТ от КПРФ: «Поздравляю всех пожилых с Днем пенсионера, в том числе себя и Фарида Хайрулловича [Мухаметшина], мы же пенсионеры».

ЗАСЕДАНИЕ №3 (30.10.14)

Ильшат Аминов — генеральный директор ТНВ, депутат Госсовета РТ: «Региональное телевидение в опасности! В результате с 1 января 2015 года кабельные каналы, не имеющие эфирного вещания, не смогут размещать рекламу… Депутаты забыли региональные компании».

Фарид Мухаметшин — председатель Госсовета РТ (Аминову): «Вы с этой рекламой достали уже нас, телезрителей. На самом интересном месте на 15 минут останавливаете и рекламируете, деньги зарабатываете».

ЗАСЕДАНИЕ №4 (26.11.14)

Ильдар Халиков — премьер-министр РТ: «Такое большое количество праздников приводит к недовольству и у работодателей, и у работников. Мы чемпионы по количеству праздничных дней среди других стран и обратимся в Госдуму, чтобы поправить это плохое лидерство».

Марат Галеев — депутат Госсовета РТ (к законопроекту об ограничении точек продажи алкоголя): «Законопроект не решит проблему тех людей, кто утро начинает с огуречного рассола, однако он поможет защитить людей, проживающих рядом с такими заведениями».

ЗАСЕДАНИЕ №6 (20.03.15)

Рустам Минниханов — президент РТ (о повышении автомобильных штрафов): «Ну давай еще премию будем давать вместо штрафа! Человек вообще не должен нарушать!»

Рустам Минниханов: «Можно я тоже скажу? То, что на Универсиаду взяли [кредит], — это на 20 лет, ставка — 0,5 процента. Вы видите, что пока мы вернем их, это будут не такие огромные деньги. Большая поддержка [от федерального центра], поэтому не переживайте. Еще бы таких кредитов получить…»

ЗАСЕДАНИЕ №8 (10.06.15)

Фарид Мухаметшин: «Кризис. На что гулять-то?»

Фарид Мухаметшин (о поправках в закон РТ «О местном самоуправлении»): «Я не понимаю — как это можно являться председателем совета и не быть депутатом? Какой-нибудь Иван Иванович, который скажет: „Господин председатель, ты так не разговаривай со мной, за мной 5 тысяч избирателей стоят, а за тобой ни души нет!“ Какой ты председатель? Это похоронить представительную власть на местном уровне!»

ЗАСЕДАНИЕ №12 (17.10.15)

Фоат Комаров — советник генерального директора ОАО «СМП-Нефтегаз», депутат Госсовета РТ: «Для нефтяников платеж в ГЖФ — это увеличенный на 25 процентов налог на прибыль. На сегодняшний день я ни разу не видел публичного отчета о расходовании средств. Прошла информация: активов сегодня на 120 миллиардов, и, так как девать деньги уже некуда, 9 миллиардов вложено в уставный капитал Ак Барс Банка… И, когда спрашивают, почему не платят средства, нигде не сказано спасибо тем людям, которые вложили туда эти 120 миллиардов. Нас только ругают: „Мало даете, недостаточно, не вовремя“. Говорят, надо сделать книгу о тех людях, которые получили квартиру. А почему не издать о тех трудовых коллективах, которые эти 120 миллиардов дали?»

Рустам Минниханов (Комарову): «Я не согласен. Уважаемый депутат Комаров, такие заявления беспочвенны. Мы всегда благодарим наших товаропроизводителей. Благодаря их работе реализованы программа ветхого жилья, сегодня идет социальная ипотека, аварийного жилья, арендного жилья. Кроме вас здесь, нефтяника, такого плательщика, самого умного, нет. Все своевременно выполняют. И благодаря нашим нефтяникам в первую очередь эта программа реализуется. Что за заявления беспочвенные?»

ЗАСЕДАНИЕ №13 (19.11.15)

Фарид Мухаметшин: «Шайхразиев, вы свободный вице-премьер. Какие мнения у вас есть? Что-то он инертный сегодня».

ЗАСЕДАНИЕ №14 (23.12.15)

Фарид Мухаметшин: «Ильдар Шафкатович [Халиков] запустил проходческую машину, чтобы перекопать под землей все на свете и новую трассу метро положить».

ЗАСЕДАНИЕ №15 (11.02.16)

Николай Рыбушкин — депутат Госсовета РТ (про законопроект об установке на школах флага РТ): «Правовые последствия просчитали? Подошел какой-нибудь идиот, сорвал флаг. А тут проверка прокуратуры об исполнении закона… А флага-то нет».

Фарид Мухаметшин (про законопроект об установке на школах флага РТ): «А где гарантии, что денег не потребуется? Флаг полгода провисит и порвется. Директор его снимет, а там уже нарушение закона. В 1937–1938 годах такой вопрос никогда бы не стоял, Лаврентий Павлович [Берия] так бы сделал, чтобы на каждой организации висел флаг».

ЗАСЕДАНИЕ №19 (28.06.16)

Фарид Мухаметшин (о прогулах депутата Равиля Зиганшина): «Как человек я его понимаю. Он испытывает временные трудности — фирма Зиганшина набрала много объектов. Это и Универсиада, и ЧМ по футболу — очень большая работа, которая требует огромных усилий за короткое время. Мы с ним разговаривали, он стоит перед завершением всех этих работ. И я обещаю и надеюсь сам, что во второй половине года депутат будет участвовать в сессиях Госсовета».

ЗАСЕДАНИЕ №21 (21.09.16)

ЗАСЕДАНИЕ №22 (3.11.16)

Хафиз Миргалимов: «У субъектов почти 3 триллиона долгов. Если бы я был вместо Владимира Путина, я бы списал эти долги и сказал: работайте как Татарстан! Инвестиции, технологии, развитие. А так — уравниловка, никакого стимула нет! Долги республики надо списать!»

Фарид Мухаметшин (о выделении президентом РТ дачникам 550 млн рублей по обращению фракции КПРФ): «У найденного решения проблемы много отцов-прародителей. Если бы этот вопрос решился только по предложению КПРФ, при социализме, он был бы исполнен в ином варианте, а не так, как сегодня. Я думал, вы возражаете, поэтому попросили слово. Или просто о своей работе решили рассказать нам? Расслабьтесь, это общая победа!»

ЗАСЕДАНИЕ №24 (26.12.16)

Рустем Минниханов: «Те, кто хорошо работает, вообще не должны получать федеральных субсидий. Это глупости! Куда страна идет? Чем… Мы же федеративное государство. Как мы не можем участвовать в федеральных программах? Это вообще непродуманное решение. Так же нельзя! Мы понимаем, что надо поддерживать регионы-реципиенты, но не за счет того, чтобы изымать, ухудшать ситуацию, которая сегодня есть… Раскулачивание было. Один раз выравнивали уже. Мы видели последствия. Это некоторое подобие».

Фарид Мухаметшин (о водителе, проехавшемся по зданию аэропорта): «Это был предмет особого совещания с президентом. Полиция проявила свою нерешительность. За ним гнались с Ершова, а он доехал до аэропорта и еще на территории куролесил. Хорошо, что оказался не даишевцем (ДАИШ — арабское название запрещенной в РФ группировки „ИГИЛ“ — прим. ред.)… Будут приняты меры».

ЗАСЕДАНИЕ №26 (21.03.17)

ЗАСЕДАНИЕ №27 (17.04.17)

Рустам Минниханов: «Халиков Ильдар Шавкатович 7 лет руководил правительством, тесно работал с парламентом, администрациями районов и городов, федеральными структурами. По собственной просьбе перешел на хозяйственную работу, будет трудиться в нашей республике. Я считаю, что парламент обязан тоже должным образом оценить его деятельность, аплодисментами поблагодарить его за ту работу, которую он проводил».

Рустам Минниханов (представляя кандидатуру Алексея Песошина на пост премьер-министра РТ): «Лучшего мы пока не имеем».

Минтимер Шаймиев: «Каждый должен нести свой чемодан так, как положено. И это будет самый большой вклад в будущее развитие нашей республики».

ЗАСЕДАНИЕ №29 (22.06.17)

Фарид Мухаметшин: «Где у нас премьер-министр? Убежал с заседания? Это не есть хорошо…»

ЗАСЕДАНИЕ №30 (11.07.17)

Разиль Валеев — председатель комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам (о необходимости продления договора о разграничении полномочий между РФ и РТ): «Если не будет этого „свидетельства о браке“, то Татарстан станет чувствовать себя временным квартирантом и находиться на правах сожителей, живущих так называемым гражданским браком. Чем заканчиваются такие семьи, мы все хорошо знаем».

Фарид Мухаметшин (о необходимости продления договора о разграничении полномочий между РФ и РТ): «Ни тебе, ни мне лично, может быть, договор, казалось бы, не нужен. Но в целом он показывает достигнутый уровень федерализма в РФ. Мы и Украине, и другим государствам показываем пример, как находить решение возникающих проблем в трудные времена развития Отечества».

ЗАСЕДАНИЕ №32 (21.09.17)

ЗАСЕДАНИЕ №33 (26.10.17, 8.11.17, 29.11.17)

Это единственное заседание V созыва Госсовета РТ, которое затянулось на три дня. В центре внимания — вопрос отмены обязательного изучения татарского языка в школах.

Энгель Фаттахов — министр образования и науки РТ: «Методика преподавания далека от совершенства».

ЗАСЕДАНИЕ №34 (21.12.17)

Алексей Песошин — премьер-министр РТ (о представлении Рафиса Бурганова на пост министра образования и науки РТ): «Не сразу согласился занять расстрельную должность. Тем не менее…»

Фарид Мухаметшин: «Кто-то из наших коллег ни разу за прошедшие четыре года не выступил ни в комитете, ни в Государственном совете. Есть и такие. Остается совсем немножко времени до завершения V созыва. Мне поступают письма от избирателей, которые за вас голосовали, говорят: „Наш депутат — молчун!“».

ЗАСЕДАНИЕ №35 (20.02.18)

Александр Славутский (о штрафах за неправильную парковку): «Для бюджетного учреждения 50 тысяч — это тоже деньги! Почему я должен отвечать за своего водителя, который встал не там?»

Фарид Мухаметшин (Славутскому): «Ну если там написано черным по белому „Не парковаться, зеленая зона“, он что, такой упертый?»

Фарид Мухаметшин: «Вы же слышали об антисанкциях, которые были приняты в ответ на санкции в отношении России? Вы слышали об этом в Качаловском театре?»

ЗАСЕДАНИЕ №37 (25.04.18)

Вновь в центре внимания языковой кризис, обсуждается внесенный в Госдуму законопроект о добровольном изучении родных языков.

Разиль Валеев: «Данный проект закона, внесенный депутатами Госдумы, все равно что поминки по родным языкам».

Ирек Шарипов — директор Дома дружбы народов Татарстана, депутат Госсовета РТ: «Когда-то и холокост был законным, репрессии — тоже, при Сталине, но законность не всегда означает справедливость».

Ильшат Аминов: «Мы с вами в Госсовете обсуждаем важнейший вопрос, который касается судьбы этого народа, республики. И вы хотите опять его „закнопочить“, что ли? Ну когда же мы будем его обсуждать? Я хочу услышать мнение своих коллег, выдающихся деятелей нашей культуры, которые предложат какие-то шаги, действия, которые нам предстоит принять».

ЗАСЕДАНИЕ №38 (24.05.18)

Продолжение обсуждения «языкового вопроса».

Татьяна Воропаева — депутат Госсовета РТ: «Давайте подумаем — у меня внук сейчас поет песенки на татарском языке, а я радуюсь: лишь бы продолжили изучение татарского не только в садике, но и в школе. Почему знание английского языка в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, а изучение татарского порождает большие проблемы? Где же искреннее наше отношение к родному языку наших братьев-татар?»

Минтимер Шаймиев: «Есть силы, которые непонятно чего добиваются, вопреки или в нарушение Конституции РФ. Я не думаю, что парламент Татарстана пойдет на нарушение Конституций РФ и РТ, которые принимались в непростых условиях. Этим же нужно дорожить! Если кто-то хочет исправить упущения образовательной системы, мы должны находить пути решения вопроса. Как можно ребенка в первом классе лишить родного языка, языка матери? У меня нет ответов. Когда вы спросили, кто за закон, я был уверен, что никто не поднимет руку и не скажет, что мы за. По той норме, которая есть сейчас, любой закон можно протащить, потому что национальные республики в меньшинстве».

ЗАСЕДАНИЕ №39 (21.06.18)

Хафиз Миргалимов (о разговорах вокруг повышения пенсионного возраста): «По языку мы тоже промолчали, ждали документа — и дождались».

ЗАСЕДАНИЕ №41 (24.09.18)

Фарид Мухаметшин: «Еще Ленин говорил, что из всех искусств важнейшим является кино! Заполонили рынок! Иностранных фильмов много! Нужны ли нам все эти картины? „Бандитский Петербург“ и еще какие-то вещи…»

ЗАСЕДАНИЕ №42 (18.10.18)

Леонид Барышев: «Мы не пользуемся услугами лизинговых компаний из Татарстана, потому что их уже нет. Мы убили этот вид бизнеса давно и спокойно пользуемся московскими, йошкар-олинскими компаниями. Республика ничего не потеряет, потому что таких фирм уже нет».

ЗАСЕДАНИЕ №43 (19.11.18)

Фарид Мухаметшин (объявляя минуту молчания в память о супруге первого президента РТ): «Человек с большой буквы: обаятельный, мудрый, щедрый, внимательный к людям — такой мы навсегда запомним Сакину Шаймиеву».

ЗАСЕДАНИЕ №45 (14.02.19)

ЗАСЕДАНИЕ №46 (18.03.19)

Хафиз Миргалимов: «Есть ли гражданское общество в России или только его элементы? Принимаются такие законы: собираться вместе нельзя, митинги проводить нельзя, критиковать нельзя. Этих „зя“ набирается очень много».

Ильшат Аминов: «Не могу не задать вопрос о возрастной маркировке массовых мероприятий. Вы же знаете, есть некоторое количество суицидальных групп, которые поют определенные песни. В Казань они приезжали, и профилактика у нас сводилась к тому, что эти концерты просто запретили (пример — запрет концерта IC3PEAK в Казани — прим. ред.), что неправильно. Пусть на них идут те [взрослые], кому такое нравится».

Юрий Камалтынов — зампредседателя Госсовета РТ (об отставке главного редактора «Ватаным Татарстан» Минназима Сепперова): «Не волнуйтесь, Минназима Мевлетовича мы не дадим в обиду».

ЗАСЕДАНИЕ №47 (22.04.19)

Фарид Мухаметшин: «Выступление Прокофьева было логичнее. Слово „абсурд“ он употребил, оно имеет право на жизнь».

Тахир Хадеев — глава комитета по экологии Госсовета РТ: «Хотим не хотим, а земля не резиновая».

ЗАСЕДАНИЕ №49 (11.07.19)


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.07.2019 09:40

Время меняет всё.
Недавно Бабай сказал, что революция 1917 года это большая беда.
И сказал это человек, чья семья полностью должна быть благодарной этой революции, потому что из низов они стали Всем.
Так что наступит время, когда мы услышим полностью противоположное мнение.
Его же.

  • Моисей
    14.07.2019 09:17

    Сократить надо парламент
    Слишком громоздкий
    Человек 40 хватит

    • ПанАлекс
      14.07.2019 10:42

      А у нас есть Парламент? Вижу только тех, кто по команде кнопки давит. Сами себя избрали, точнее назначили и при этом голосуют только так, как командуют руководители ЕР, президент РТ и премьер. А собственное мнение было только у Рыбушкина!

      • Моисей
        14.07.2019 11:04

        Каждый видит то что хочет увидеть

        • Анонимно
          14.07.2019 13:29

          вы в своих розовых очках что видите?

        • Анонимно
          14.07.2019 16:56

          Скорее так... То, что мы видим зависит от того, куда мы смотрим...

          • Анонимно
            14.07.2019 20:19

            Незаконная акция в центре Москвы собрала около тысячи человек
            В центре Москвы около тысячи человек приняли участие в незаконном митинге. Во главе акции, призывающей провести конкурентные выборы в Мосгордуму, оказались оппозиционеры Илья Яшин и Любовь Соболь.

            «В несогласованном властями Москвы публичном мероприятии в центре столицы принимают участие около тысячи человек. Сотрудники полиции и Росгвардии обеспечивают охрану общественного порядка и безопасность граждан», — сообщили РИА «Новости» в пресс-службе столичного главка МВД.

            Накануне избирком отказал в регистрации на выборах в Мосгордуму нескольким независимым кандидатам. Среди них — Яшин, Соболь, Дмитрий Гудков, Сергей Митрохин и другие. Официальной причиной отказа стало превышение допустимого уровня брака (10%) среди подписей в поддержку кандидатов и ошибки в сданных документах.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/431447

    • Анонимно
      14.07.2019 11:01

      у нас нет парламента.Есть карманные депутатишки,которые по команде нажимают на кнопки,принимая антинародные законы

      • Анонимно
        14.07.2019 11:46

        Не все,Разиль единственный независимый депутат,который отстаивает права татарского языка и борется за него.

        • Анонимно
          14.07.2019 13:10

          Да,Р.Валеев очень грамотно,со знанием российского законодательства и международного права защищал родные языки и национальное образование. Спасибо ему!

          • Анонимно
            14.07.2019 14:30

            Разиля надо продвигать на следующий созыв,у него ещё много незаконченных дел,единственный патриот Татарстана

      • Анонимно
        15.07.2019 07:53

        За исключением Прокопьева и Шамилова, Комарова нет там самостоятельных и правильно мыслящих людей. 25 человек и не более депутатов всего должно быть.

    • Анонимно
      14.07.2019 11:44

      Боже, какое убожество речей и мыслей! Спасибо, конечно, БО за подборку, но прочитав, становится страшно - и эти люди нами управляют?! Отдельные островки интеллекта типа А.Прокофьева ничего не могут изменить в этом болоте. Как сейчас говорят-полный отстой..

      • "Зернистые" мысли слуги от народа
        Не могут не вызвать убогий восторг.
        Они будто льдины в момент ледохода
        Плывут, в толчее, создавая затор.

        Награды достойны отдельные перлы
        За то, что видны в них как в капле воды: -
        Богатый мир личности горестной эры
        И прошлых деяний постыдных плоды.

      • Анонимно
        14.07.2019 21:35

        Глупое меньшинство управляет умным большинством

      • Анонимно
        15.07.2019 11:59

        Умение приспособиться к реалиям - одно из условий "успешности", умения оставаться на плаву.

  • Анонимно
    14.07.2019 09:17

    Хафиз Миргалимов: «У субъектов почти 3 триллиона долгов. Если бы я был вместо Путина, я бы списал эти долги и сказал: работайте как Татарстан! Инвестиции, технологии, развитие. А так — уравниловка, никакого стимула нет! Долги Татарстана надо списать!»

    Единственная правильная мысль коммунистов

  • Анонимно
    14.07.2019 09:20

    Минтимер Шаймиев: «Есть силы, которые непонятно чего добиваются, вопреки или в нарушение Конституции РФ. Я не думаю, что парламент Татарстана пойдет на нарушение Конституции РФ и Конституции Татарстана, которую мы принимали в непростых условиях. И Конституция РФ была принята в непростых условиях. Этим же нужно дорожить! Если кто-то хочет исправить упущения образовательной системы, мы должны находить пути решения этого вопроса. Как можно ребенка в первом классе лишить родного языка, языка матери? У меня нет ответов. Когда вы спросили, кто за закон, я был уверен, что никто не поднимет руку и не скажет, что мы за. По той норме, которая есть сейчас, любой закон можно протащить, потому что национальные республики в меньшинстве
    Золотые слова мудрого Бабая

    • Анонимно
      14.07.2019 09:40

      Время меняет всё.
      Недавно Бабай сказал, что революция 1917 года это большая беда.
      И сказал это человек, чья семья полностью должна быть благодарной этой революции, потому что из низов они стали Всем.
      Так что наступит время, когда мы услышим полностью противоположное мнение.
      Его же.

      • Анонимно
        14.07.2019 11:27

        Так он сейчас на другом полюсе, революция которая поменят полюса ему не нужна. Это все что нужно знать

      • Анонимно
        14.07.2019 18:26

        "Недавно Бабай сказал, что революция 1917 года это большая беда."

        В 1917 году было Две Революции.Буржуазная в феврале месяце и Октябре месяце.Первая-Керенская,вторая Ленинская.Спроси Бабая,про какую Он сказал,про беду.Лучше,Цитату приводи отрок церковный.

      • Марат Ш
        15.07.2019 21:07

        В свое время ни Ленин, ни Сталин, ни Троцкий и др. не были депутатами Думы. И политика стала делаться на улице. А чем это кончилось надо бы помнить.

        • Анонимно
          16.07.2019 12:11

          При таком бессовестном и антинародном ГС политика тоже будет делаться на улице. Вопрос времени

    • Анонимно
      15.07.2019 08:00

      Придумывает Бабай. Никто ни у кого язык не отнимал . Отменено только обязательное обучение татарскому языку .

    • Анонимно
      15.07.2019 12:02

      Бөтен мәктәпләргә, бәтен балалар өчен татар теле керткәнче татар милли мәгариф системасын көчәйтү кирәк иде.
      Хәзер хатаны төзәтергә кирәк.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:03

      Р. Вәлиевкә кыюлык җитмәде.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:03

      Р. Вәлиев ялкынлы чыгыш ясый белми.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:05

      Р. Вәлиев артык еш ФХ белән киңәшләште.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:06

      45 яшьтә генә татар теле өйрәнгән ФХ каян аңласын инде татар мәгарифе хәлләрен.

  • Анонимно
    14.07.2019 09:22

    Хафиз Миргалимов: «Есть ли гражданское общество в России или только его элементы? принимаются такие законы: собираться вместе нельзя, митинги проводить нельзя, критиковать нельзя. Этих „зя“ набирается очень много».
    Молодец коммунист, правильные слова

  • Пурхан
    14.07.2019 09:25

    ,,,,Мы обязательно добьемся того,чтобы каждый человек имел возможность изучать язык своего отца и матери ,своих предков .Прокуратура ,надеюсь, поймет,что это крайне важная задача.....
    ПЕРВОЕ:Таки у нас столько свободы ,что большинство не особо то и хочет изучать этот язык предков .
    ВТОРОЕ:Не ясно ,прокуратуре это сигнал к действию?

    • Анонимно
      15.07.2019 12:19

      ФХ мәсьәләне бутый.
      Күп милләтле ТР халыкларының үз телләрен өйрәнүгә тиешле шартлар булдыру төп мәсьәлә түгел. Ул татар телен саклап кала алмый.

      1. Татарга заманча милли мәгариф системасы кирәк.
      2. ФЗ буенча РФ субъектларының (республикаларның) дәүләт телләренең мәгариф өлкәсендәге хокукларын ачыклау һәм күтәрү кирәк.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:21

      Республикалар дәүләт телләрен мәгариф хокуклары буенча туган телләр белән тигезләү - бу федерализмнан көлү, аны юкка чыгару.

  • Анонимно
    14.07.2019 09:59

    Вот они " гиганты-мыслей", " отцы- демократии"! Как вы не поймёте, вы стали далеки от народа, вам бежать из страны пора, с вашим капиталом. Среднего класса нет, вы убили бизнес!

  • Низами
    14.07.2019 10:12

    Хафиз Миргалимов: «У субъектов почти 3 триллиона долгов. Если бы я был вместо Путина, я бы списал эти долги и сказал: работайте как Татарстан! Инвестиции, технологии, развитие. А так — уравниловка, никакого стимула нет! Долги Татарстана надо списать!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431418

    Простите, а откуда у Татарстана долги, если надо "работать как Татарстан! Инвестиции, технологии, развитие"?

  • Низами
    14.07.2019 10:21

    Благодаря их работе реализованы программа ветхого жилья, сегодня идет социальная ипотека, аварийного жилья, арендного жилья.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431418#comment6312466

    «Не предоставляя жильё малоимущим, власти игнорируют часть 3 статьи 40 Конституции РФ. Это не социальное, а бесплатное жильё. Но его и не строят, и не дают. А ведь людям, независимо от доходов, нужен дом», - считает профессор Владимир Ланцов. В своё время он инициировал создание в РТ Госжилфонда и Фонда земель резерва, участвовал в разработке жилищно-строительной политики.

    - Работающих механизмов обеспечения социальным жильём, по сути, нет. Для многодетных есть вариант – получить бесплатно землю, но ведь деньги понадобятся и на строительство дома, и на подведение коммуникаций. Кому это по карману?
    - Купить жильё большинство семей не могут. Слишком много обязательных платежей. Я вывел зависимость: чем больше детей в семье, тем тяжелее бремя налога на имущество. При расчётах учёл, что на каждого члена семьи приходится по 20 кв. м жилья. Оказалось, что налог на имущество возрастает в 100 раз, в зависимости от количества детей - от одного до трёх. Получается, даже грудные дети обременены налогом на жилище, а платят родители. Что за налог на материнство и детство?.. Эти выводы я опубликовал в 2005 году в книге «Стратегии России», указав, как резко налог возрастает с рождением второго ребёнка. В РФ ввели маткапитал, но от налога малышей не избавили.

    - Но маткапитал используют как взнос по ипотеке…
    - Разве от этого легче? Выдавая жилищный кредит, банки берут аванс в 10, 20, а то и 50% от стоимости квартиры, обеспечивая себе 100% прибыли. Такого нет нигде в мире! А ведь в Российской империи ипотека была одной из самых прогрессивных. После 1903 года она предусматривала запасной вариант возврата долга: либо человек возвращает деньги с процентами, либо ни копейки не возвращает, а вместо этого уступает имущество, находящееся в залоге у кредитора. Современная же ипотека предполагает, что заёмщик оплачивает часть квартиры и при этом может потерять её за долги. Человек живёт в страхе, что может лишиться жилья.

    - То же и при соципотеке?
    - Социальная ипотека - это всего лишь название, ведь жильё предоставляют в рассрочку на срок до 28,5 года. Так как деньги девальвируются, на долг начисляют 7% - инфляция в годы внедрения программы. Получается, что человек платит за наём той площади, которую он ещё не выкупил. Разница в том, что участники программы соципотеки платят не банку, а инвестору, который строит жильё.
    Когда в 1990-х кабмин РТ задумал жилищную реформу, мне хотелось, чтобы появилась инвестиционная структура, которая не будет денежным мешком, как банк, а позволит вкладывать в строительство и ремонт домов. Я придумал структуру ГЖФ при президенте РТ, дважды писал уставы. В 2003 г. мы занялись разработкой жилищно-строительной политики. Создали Фонд земель резерва, чтобы ГЖФ, как инвестору, было где строить. А собирать деньги и предоставлять жильё гражданам должен был кооператив. Если бы всё сделали, как было задумано…

    • Анонимно
      14.07.2019 10:37

      Все негативные процессы происходящие в Татарстане есть продолжение общероссийских процессов

      • Анонимно
        14.07.2019 10:51

        Не так.
        Все Негативные процессы, происходящие в Татарстане, продолжаются потом в России.

      • Анонимно
        14.07.2019 11:48

        Вы же не захотели жить как в Кувейте и выбрали худший вариант

        • Анонимно
          14.07.2019 13:31

          как в кувейте у нас и сейчас живут только избранные. а нам никто и не предлагал. так что демагогию брось.

        • Низами
          14.07.2019 13:32

          Вы же не захотели жить как в Кувейте и выбрали худший вариант
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431418

          Двадцать лет "строили" тут "Кувейт"...
          Построили...
          Для пятерки "членов" списка Forbes да их предшественников, окружения и приближенных...

          • Анонимно
            14.07.2019 14:44

            Сделали все что возможно в современной России
            Татарстан в 5 самых комфортных регионов для проживания в России
            Есть результат

            • Анонимно
              14.07.2019 16:01

              Чем не Кувейт?
              Раньше Казань с унылыми Пермью и Саратовом сравнивали, теперь с европейскими городами
              Суверенитет сильно поменял людей, привыкли к хорошему, теперь с приостановкой суверенитета пошло ухудшение жизни, ворчат, недовольны)

              • Анонимно
                14.07.2019 18:58

                нормальные города Пермь и Саратов

                • Анонимно
                  14.07.2019 19:45

                  Никто и не спорит что нормальные
                  Нормальный среднероссийский уровень
                  Но до Казани им очень далеко

                  • Анонимно
                    15.07.2019 12:31

                    19.45. Сравнивайте старую Казань с новой, какие то показатели в динамике. Но не трогайте соседей.

                    Казанцев за это очень не уважают.

                  • Анонимно
                    15.07.2019 20:19

                    в чем далеко - по зарплатам, ценам, с работой , садики там ниже по ценам?

              • Анонимно
                15.07.2019 12:29

                16.01. Не унижайте соседей. Это очень плохая черта.

              • Анонимно
                15.07.2019 17:03

                Казань - пуп земли! Здесь по-другому не мыслят!

            • Анонимно
              14.07.2019 20:31

              14:44 Вас заминусовали "недовольные", но по факту я с вами согласен. На днях ездил в татарскую деревню в Балтасинском районе. Проезжал 3 сельских татарских района- Высокую Гору, Арча и сам Балтач. Почти всю дорогу идеальное шоссе, все поля распаханы, обработаны, засеяны. Деревни крепкие, зажиточные, все с газом. А дальше по шоссе начинается Марийка и Кировская область. Там асфальт кончается, разруха, брошенные поля, мертвые деревни. Так что Татарстан реально оазис посреди пустыни.

              • Анонимно
                15.07.2019 12:33

                Не надо злорадствовать тому, что у соседа хуже.

              • Анонимно
                15.07.2019 20:20

                в Татарстане тоже немало незасеянных полей и мертвых деревень

            • Анонимно
              15.07.2019 12:28

              14.44. Давайте, без пиара.
              Ни к месту. ТВ РТ все смотрят.

          • Анонимно
            14.07.2019 14:44

            Пан а ты что про 195 московских Форбс молчишь?

            • Анонимно
              14.07.2019 15:36

              Нам 5 форбс на 3, 8 млн населения выше крыши. Куда девать никто не знает. А вы с паном москвичи? Там и разбирайтесь

              • Анонимно
                14.07.2019 15:58

                В мск 195 Форбс на 11 млн
                Зачем мы должны быть хуже?
                Ты за Новгород и Псков беспокойся, там нет ни одного форбс

                • Анонимно
                  15.07.2019 09:03

                  15.58 Остальным хуже, если ты сам и в форбс. Я здесь живу, мне и ты лишний. За Псков, пусть беспокоятся псковичане

        • Анонимно
          15.07.2019 12:27

          11.48. Потом хотели жить как европейский регион. А тут Европу перекрыли.

      • Анонимно
        15.07.2019 12:24

        Всё негативное - от РФ, позитивное - от умелого руководства РТ. Отличная позиция. Но очень примитивная.

    • Анонимно
      14.07.2019 10:52

      Простой ответ, всё не так как мы думаем, все программы имеют двойное дно!

  • Азат Д
    14.07.2019 10:53


    В Мосгордуме 45 депутатов, а Москва пор жителям в 3 раза больше Татарстана

    • Анонимно
      14.07.2019 11:06

      В Москве 2500 депутатов

      • Анонимно
        14.07.2019 11:24

        Москва и Татарстан это субъекты РФ. У нас на уровне районов депутатов не меньше. Всех посчитайте оптом, нечего педалировать этой цифрой. Вывод: количество депутатов мосгордумы в два с лишним раза меньше , чем в госсовете.

        • Анонимно
          14.07.2019 13:03

          Посчитайте всех
          Сколько наберется?

        • Анонимно
          14.07.2019 18:23

          Субьект,это активная составляющая Истории.Пишите дальше,Татары Субъект,но не Объект воздействия.

  • Анонимно
    14.07.2019 14:17

    Почему депутаты на защищают права кредиторов 1 очереди Татфондбанка и Интехбанка??? В Татфондбанке исчезло 120 млрд руб, и до сих пор нет объективного и честного расследования истинных причин банкротства банка, в котором ключевым акционером является Правительство Татарстана (более 45% акций)! Конкурсная масса не пополняется, так как крупные республиканские компании, которые являлись поручителями по кредитам на десятки миллиардов рублей, ушли от ответственности, признав через суды недействительными договора пручительства и залога! Эти кредиты на огромные суммы выдавались одним и тем же аффилированным фирмам, которые даже не вели реальной хоз.деятельности, их уставный капитал был не более 10 тысяч руб, а вскоре после отзыва лицензии у Татфондбанка все они обанкротились или ликвидировались! В результате все кредиты на миллиарды рублей остались без обеспечения! Банк был выпотрошен до такой степени, что не хватает денег для выплат даже кредиторам 1-ой очереди (физ.лицам)! В СМИ вышла статья о том, что оказывается хищений в прогоревшем «Татфондбанке» не было, всему виной — высокорискованное ведение бизнеса. Очередной плевок в сторону вкладчиков??? Заслуженный экономист РТ, бывший министр финансов РТ, депутат Госсовета РТ, председатель правления Татфондбанка Мусин Р.Р. под надзором Премьер-министра РТ Халикова И.Ш. оказывается всего лишь навсего вел высокорискованный бизнес???!!! Кто в это должен поверить??? Верните деньги вкладчикам!!! Мы не смиримся с данной ситуацией!

    • Анонимно
      14.07.2019 17:23

      Не тех избрали или не так сели! Почему не защищают дольщиков, аварийщиков, пенсионеров и студентов и т.
      д.? Вопрос риторический. Где наши избранные депутаты? Чем они занимаются?

    • Анонимно
      14.07.2019 21:37

      Они вообще ничьи права, кроме своих, не защищают

  • Анонимно
    14.07.2019 16:07

    кредиторы Татфондабанка на всю жизнь запомнят парламент 5 созыва.

  • Анонимно
    14.07.2019 16:10

    Особенно благодарны депутатам 5 созыва инвалиды за планомерное сокращение социальных выплат и снижение прожиточного минимума в рамках борьбы с бедностью.

    • Анонимно
      14.07.2019 17:44

      Полностью согласен что депутаты 5 созыва полномерная приняли законы о сокращение социальных выплат для инвалидов льготы на оплату ЖКХ в этом содействием и министерство соцзащиты по главе зариповой

  • Анонимно
    14.07.2019 16:15

    Хочется отметить заслуги парламента в области создания дружелюбно- недоступной медицины в рамках ОМС и неуклонный переход в платный сектор даже в онкологии и других традиционно относившихся к ОМС областях.

  • Очень печально что эпоха застоя в ГС будет продолжена. Развития нет, просто на кнопки нажимают, если буквально говорить. На пенсию никто не хочет уходить, а они в силу своего возраста уже и менять ничего не хотят. Опыт Политбюро ЦК КПСС это прекрасно показал. Кремлевские старцы не смогли и не хотели переформатировать экономику и ее процессы.
    ГС как государственный орган есть, а фактически существует как клуб местных баев, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои дела ( как мы знаем в ГС не место для дисскусий, поэтому кроме коммунистов все работают в ручном режиме "как абзылар скажут"). И сейчас мы наблюдаем такую картину что гвардия пенсионеров вновь хочет властвовать вместо того чтобы спокойно отдыхать. Люди в вам уже не верят, об этом говорят и опросы. И вы так хаете СССР и КПСС, при том что эта система вас вознесла до неба, дала вам образование, вчера вы песочили нарушителей партийной дисциплины, презрительно говорили о буржуазии, а сегодня вы презрительно открещивайтесь от этого. Вот как вас назвать? Вы и коммунистами никогда не были, а просто потому что так надо было. И сейчас у вас, старых партработников обкома, все те же понятия. Поэтому хочется вам сказать прощай.

    • Анонимно
      15.07.2019 08:38

      Старец не значит мудрый. Пенсионеров на печку, без права быть номинальным советником. Во власть должны приходить. молодые, умные, креативные. И не нужно туда назначать детей, внуков, племянником. У нас достаточно самодостаточных, умеющих работать молодёжи.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:38

      Депутаты Госсовета - верные продолжатели дела доярок-депутатов Верх Совета.
      Их объединяет слово Совет.

      • Анонимно
        15.07.2019 15:13

        Их объединяет слово - КОРРУПЦИЯ. А Советы - это так, дань советскому прошлому, от которого не осталось и пылинки

  • Анонимно
    14.07.2019 16:23

    Так то от нас ничего не зависит. Но защищать то их никто не будет если че....

    • Анонимно
      14.07.2019 16:42

      От каждого из нас зависит.
      Под лежачий камень вода не течет

  • Анонимно
    14.07.2019 19:40

    Минтимер Шаймиев: «Есть силы, которые непонятно чего добиваются, вопреки или в нарушение Конституции РФ.

    Заговор инопланетян, не иначе.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:39

      19.40. Эта сила называется Путин с подачи Артёменко.

      • Анонимно
        15.07.2019 15:14

        12.39 С мозгами -то все в порядке или очередное обострение на языковой почве?

  • Анонимно
    14.07.2019 21:39

    Госсовет не защитил образование на татарском языке, значит не выполнил свою задачу перед татарским народом.

    • Анонимно
      14.07.2019 21:52

      Совершенно верно, госсовет РТ проголосовал за повышение пенсионного возраста, значит не защищает интересы народа.

    • Анонимно
      14.07.2019 22:45

      А русские, Чуваши, евреи не выбирали этих депутатов? Почему они только татарском народу что то должны?

  • Анонимно
    14.07.2019 23:22

    Главный момент : депеша из Москвы пришла по языку ))) все как зайчики проголосовали за))) сила слова из центра ))) диванные эксперты )))))

  • Анонимно
    15.07.2019 06:37

    Выборы- это настолько не прозрачная, закрытая и сверхсекретная сфера.... утверждать, что этих депутатов мы выбрали-я не могу. Это скорее всего игра в наперстки- кручу, верчу, обмануть хочу. И камеры, которые могли бы выявить, где обман- тоже запрещены.

  • Просто пра уже прекратить слушать эти старые байки от партийных тяжеловесов из ЕР. Лично для меня бабай не авторитет и никогда им не был. Сделайте свой выбор когда придёт время. Нас делают нищими, а мы слушаем все и ждём прекрасного будущего, как ослы. Поэтому в ГС депутаты должны быть из разных партий чтобы доказывал свое мнение и проекты, а не спать и нажимать кнопки приходили.

  • Анонимно
    15.07.2019 10:27

    Стыд и позор, лишение перспектив миллионы детей ради собственного шкурного интереса - это не то, что пугает нынешние власти.

  • Малай №1
    15.07.2019 12:14

    Из старого состава мне нравится Леонид Барышев, умный и думающий депутат. Сильный характер. Помню как он в судах воевал с первым вице-премьером РТ Равилем Муратовым. Практически шел против системы. И победил. Хотя тогда у него никаких административных рычагов не было. Респект вам Леонид. Обязательно будьте в след.созыве Госсовета РТ.

  • Анонимно
    15.07.2019 15:15

    А Барышев тоже голосовал за пенсионную реформу?

  • Малай №1
    15.07.2019 16:03

    не знаю, вряд ли, он же не Едрос

  • Анонимно
    15.07.2019 20:22

    единственный Артем Прокофьев нормальный депутат из всех

  • Марат Ш
    15.07.2019 21:06

    Выборов нет. Никаких. Остальное - подробности. Россия опять сошла с ума и решила свернуть с европейской трассы развития на такое бездорожье, что венесуэльские товарищи и сирийские братья обзавидуются...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль