Общество 
16.07.2019

«Мы не будем устраивать гонку вооружений»: Рафис Бурганов отчитался о результатах ЕГЭ

Министр образования РТ о том, почему татарский язык «не существует в виде проблемы» и в чем был неправ Наиль Магдеев

«Китайский тоже учат намного больше людей, чем сдают», — объяснил сегодня на брифинге министр образования и науки РТ Рафис Бурганов то, почему лишь 19 детей по всей республике выбрали татарский язык для сдачи ЕГЭ. Рассуждения о печальной судьбе, которая может ожидать роман «Война и мир», а также истинные причины увольнения челнинских директоров школ выслушал корреспондент «БИЗНЕС Online».


«И К РУССКОМУ НАДО ОТНОСИТЬСЯ ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО»

Сегодня на брифинге в кабмине РТ министр образования и науки республики Рафис Бурганов подвел итоги сдачи школьниками государственных экзаменов. Почти по всем предметам результаты выше среднероссийских показателей. Картину немного портят французский, а также новый экзамен — по китайскому: сдавать его решили трое, и их результаты ниже среднероссийского показателя на 5,75 балла. Но пока экзамен по языку, на котором говорят в Поднебесной, для поступления в вузы России не требуется, утешил министр, однако тут же намекнул, что все меняется: в мире каждый четвертый — китаец, поэтому экзамен будет все популярнее.

Интересно, что на слайдах, которые демонстрировал министр, был срез результатов по чему угодно, но только не по татарскому. После соответствующего вопроса «БИЗНЕС Online» выяснилось, что ОГЭ по татарскому сдавали 1,4 тыс. человек, а ЕГЭ — 19. Видимо, будучи внутренне смущенным данной цифрой, Бурганов объяснил, что на экзамен пришли не все школьники, которые изучали родной язык, а только те, которые планируют поступать на татарскую филологию. «Китайский тоже учат намного больше людей, чем сдают, — сравнил он. — Изучение — вопрос нашей внутренней культуры. И к русскому надо относиться очень бережно — с ним также проблем очень много. Язык упрощается, засоряется сленговыми выражениями. С этим тоже надо бороться, иначе лет через пять-десять „Войну и мир“ из огромных томов можно будет в двухкопеечную тетрадь перевести».


«МНЕ ВЕДЬ ГОВОРИЛИ ВЗЯТЬ УЙГУРА…»

Продолжая отвечать на вопрос «БИЗНЕС Online», министр прокомментировал и недавнее заявление председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина, который выступил с предложением упростить изучение татарского. «Он сам — пример отрицания своего предложения, — вдруг заявил Бурганов. — Он не знал ни слова по-татарски, а сегодня очень редкий житель республики может посоревноваться с ним в знании татарского языка. Это пример того, что языком можно заниматься в любом возрасте. Надо понимать, что мы учим его для себя». Упрощение же, по Бурганову, это изменение методики вхождения в язык. «Мы стараемся на первых этапах использовать разговорную речь, для этого используем и учебные периоды, и паузы, и когда зарядку делаем», — рассказал Бурганов. Он поделился наблюдением с уроков татарского: лучше всего язык знают не условные «русские» и «татары», а те, кто хорошо учится. «Эта проблема [изучения татарского языка] как таковая сегодня в виде проблемы не существует», — заверил министр, признав, впрочем, что есть вопросы к методике, но «они есть в любом предмете».

Он еще долго убеждал присутствующих, что татарский — ключ к тюркским языкам и владение им «сразу дает фору на тысячу баллов» и даже рассказал, как татарский язык его выручил в Китае: «Это было 25 лет назад, золотое время, когда за продукцией наших заводов китайцы стояли в очереди. Мне пришлось много ездить по командировкам, когда я на заводе работал. Мы оказались с товарищем в очень тяжелой ситуации. Китайцы — представители заказчика — все учились в России и великолепно знали русский, а когда им надо было что-то быстренько обсудить, переходили на китайский, и мы не знали, о чем они говорят. Мы же в процессе переговоров, когда надо было сказать что-то такое, что твой партнер не всегда понимает, переходили на татарский. Перед отъездом, когда уже заключили договор, представитель министерства сказал, что готов повысить цену контракта, если скажем, на каком языке мы разговаривали. Я говорю, что это не секрет, потому что мы из Казани и говорили на татарском. „Эх, — ответил министерский, — мне ведь главный инженер говорил взять уйгура, я его не послушал“».

«Для нас ЕГЭ — инструмент для внутренней работы, мы не собираемся сравнивать районы и школы, породим только ненужную гонку вооружений и напряженное настроение на экзаменах» «Для нас ЕГЭ — инструмент для внутренней работы, мы не собираемся сравнивать районы и школы, иначе породим только ненужную гонку вооружений и напряженное настроение на экзаменах» Фото: mon.tatarstan.ru

«МЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ХОТИМ ЭТИМИ ЦИФРАМИ ЖОНГЛИРОВАТЬ…»

Если сравнивать нынешние результаты ЕГЭ с прошлогодними, то динамика положительная: устойчивый рост среднего балла по всем предметам, кроме французского языка (снижение на 11,3 балла) и обществознания (снижение на 0,72). Увеличилось количество экзаменационных работ, оцененных на высший балл, — зафиксировано 199 стобалльных результатов (в основном в казанских школах). 100 баллов по 2 предметам набрали 10 татарстанцев, а выпускник татарской гимназии №2 им. Марджани при КФУ Рамиль Багавиев, обучавшийся, кстати, на татарском языке, набрал 399. Рамиль сдал русский язык, информатику и физику на 100 баллов, а математику — на 99. Вундеркинда уже поздравил президент РТ Рустам Минниханов.

«30 стобалльников по математике — это лучший результат за все годы штатного проведения ЕГЭ, — радовался Бурганов. — Мы ни в коем случае не хотим этими цифрами жонглировать, мы показываем динамику. Вы понимаете, что образование — процесс очень инертный и к этим цифрам педагоги и ученики шли долго». Он пообещал, что министерство будет отслеживать всех стобалльников и, к примеру, помогать со стажировкой. «Это напрямую связано с экономикой республики», — подчеркнул он.

Сама сдача экзаменов почти ничем не отличалась от прошлых лет,  все те же — еще в недавнем прошлом дикие для школы атрибуты типа «рамок» на входе, видеонаблюдения. И эксцессы все те же. Так, один из учеников сумел пронести через металлодетектор на входе телефон, вот только спалился, когда девайс зазвонил. С ОГЭ были удалены пятеро человек, с ЕГЭ — двое: у одного телефон, у другого рассыпались шпаргалки. Они будут пересдавать экзамен в сентябре. «Мы предупреждали ребят, что шпаргалка — как ружье на стене в спектакле: в третьем акте оно обязательно выстрелит», — метафорично заметил Бурганов. Он сообщил, что наблюдатели будут просматривать записи с ЕГЭ аж до марта — выявлять нарушителей.

Всего ЕГЭ сдавали 16,3 тыс. выпускников. Конфликтная комиссия удовлетворила 122 из 742 апелляций (16,44%; на 4% больше, чем в 2018-м). В основное время сдачи ЕГЭ завалили 239 выпускников — в основном срезались на математике. Пересдать не смогли 18 — в прошлом году таких было в 2,5 раза больше.

Бурганов (слева) прокомментировал высказывание мэра автограда Магдеева (справа) о том, что с руководителями ряда школ контракты продлены не будут: «Думаю, в Челнах коллеги сделали соответствующие выводы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДУМАЮ, В ЧЕЛНАХ КОЛЛЕГИ БУДУТ БОЛЕЕ АККУРАТНО ГОВОРИТЬ О КАКИХ-ТО ВЕЩАХ»

«Мы не сравниваем те или иные районы и школы, чтобы не было „гонки вооружений“, — предваряя вопросы СМИ, пошутил министр. — Школы должны работать над улучшением своих результатов, в этом мы им помогаем методическими десантами. Например, в Мамадыше глава делился опытом ежевоскресных тренировок, когда в райцентр приезжают сильнейшие и подтягивают опять же привозимых (целыми автобусами) детей. Сразу же вырос результат по олимпиадам и ЕГЭ».

Министр прокомментировал скандальную ситуацию в Челнах. Напомним, 8 июля мэр автограда Наиль Магдеев заявил, что с руководителями ряда школ контракты продлены не будут — из-за низких результатов ЕГЭ. Однако сегодня Бурганов сообщил, что увольнения директоров с ЕГЭ не связаны: «Смысл в его словах был вложен другой. Образовательное пространство очень четко на все реагирует, и необходимые разъяснения были даны мэром. В первой школе директор написала заявление по уходу за больной мамой, в 23-й директор переезжает в Казань, в 38-й — по состоянию здоровья. Для нас ЕГЭ — инструмент для внутренней работы, мы не собираемся сравнивать районы и школы, иначе породим только ненужную гонку вооружений и напряженное настроение на экзаменах. Нельзя сравнивать то, что имеет разную структуру. Мы успевающих детей стремимся отдать в лучшие школы — естественно, там будет выше уровень ЕГЭ. А куда девать остальных?.. Думаю, в Челнах коллеги сделали соответствующие выводы и будут более аккуратно говорить о каких-то вещах, не связывать их с ЕГЭ».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (225) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.07.2019 20:17

так идите в татарскую школу! учитесь на татарском! и не сдавайте егэ, раз планируете учиться зарубежом! в чем проблемы? я понятно ставлю вопросы?

  • Анонимно
    16.07.2019 18:07

    Это почему же нельзя ставить требование директору по результатам -итогам работы?Значит он-она тоже свой "егэ" не сдали!

    • Анонимно
      16.07.2019 18:32

      это потому что потом детей в 10 класс не берут, ради статистики

      • Моисей
        16.07.2019 18:52

        ЕГЭ и олимпиады позволяют детям из простых семей поступить в лучшие российские вузы

        • Анонимно
          16.07.2019 18:57

          вот именно, российские. и этот егэ - на русском языке.

          • Анонимно
            16.07.2019 19:07

            ЕГЭ только на русском позволяет поступить только в российские вузы
            Самый лучший из которых в пятой сотне мирового рейтинга

            • Анонимно
              16.07.2019 19:36

              ЕГЭ только на татарском куда позволяет поступить?
              В какой тысяче этот вуз?

              • Анонимно
                16.07.2019 19:44

                В лучшие мировые вузы
                Обучение на родном языке раскрывает природный потенциал ребенка

                • Анонимно
                  16.07.2019 19:49

                  в смысле? сдав еге на татарском, возьмут в оксфорд??? сорбонну???

                  • Анонимно
                    16.07.2019 19:55

                    Я ещё раз повторяю, обучение на родном языке позволяет раскрыть природный потенциал ребёнка
                    Он раскроется
                    Таланты откроются
                    А Оксфорду или Сорбонне разницы нет, на русском учился ребёнок или на татарском
                    Там ЕГЭ по русскому не смотрят, понимаете?
                    Смотрят на данные талант
                    Понимаете?
                    Простым языком вроде обьясняю

                    • Анонимно
                      16.07.2019 20:17

                      так идите в татарскую школу! учитесь на татарском! и не сдавайте егэ, раз планируете учиться зарубежом! в чем проблемы? я понятно ставлю вопросы?

                      • Анонимно
                        16.07.2019 20:36

                        Какие татарские школы если егэ только на русском
                        По существу есть что сказать?

                        • Анонимно
                          16.07.2019 20:55

                          вам зачем егэ вообще, если вы собираетесь в зарубежный вуз?

                          • Анонимно
                            16.07.2019 21:12

                            Аттестат получить
                            Подтвердить среднее образование
                            Неужели даже это непонятно?

                            • Анонимно
                              16.07.2019 21:20

                              а какая разница для зар.вуза, как вы это егэ сдадите? на минимум сдадите, и хватит вам для сорбонны-то. так что на нойте.

                            • Анонимно
                              16.07.2019 21:58

                              Так аттестат вам выдадут и без егэ, на основании годовых оценок.

                            • Анонимно
                              16.07.2019 22:13

                              Аттестат о среднем образовании и без ЕГЭ дают.

                        • Анонимно
                          17.07.2019 03:09

                          16.07.2019 20:36
                          По существу ЕСТЬ что сказать! Парень учился в татарской школе и сдал ЕГЭ на 399 баллов!
                          ОН СМОГ!

                          • Анонимно
                            17.07.2019 12:18

                            03:09

                            К сожалению, этот парень одиножды-один из обучения на татарском языке.

                            Главное - его умственные способности и его устремления. Школа НЕ важна - он из любой школы сдал бы на высшие баллы, даже если бы учился на домашнем обучении.

                      • Анонимно
                        17.07.2019 16:40

                        20:17. Давайте без истерики. Вопрос поставлен понятно, но не правильно.

                    • Анонимно
                      16.07.2019 20:24

                      Ещё раз спрашиваю, если родной язык русский, засем изучать татарский?
                      Особенно если планируешь поступить в МГУ.

                      • Анонимно
                        16.07.2019 20:55

                        он не ответит. у него в голове догма. да ну пусть его.

                      • Оптимист
                        17.07.2019 10:02

                        За знание татарского языка должны добавлять баллы К ЕГЭ
                        В МГИМО, в гуманитарных вузах точно
                        Знаешь татарский- плюс 10 баллов К ЕГЭ
                        И во всех казанских вузах сделать это обязательным
                        Тогда и в школе татарский будет востребован всеми

                        • Анонимно
                          17.07.2019 10:41

                          а за знание чувашского почему не надо добавлять?

                        • Анонимно
                          17.07.2019 10:59

                          это бред. ты сам-то это понимаешь?

                        • Анонимно
                          17.07.2019 12:21

                          10:02

                          Допустим, будем добавлять баллы за знание татарского языка.

                          Но ведь ЭТО надо проверить - действительно ЗНАНИЕ имеем или БЛА-БЛА про знание татарского языка.

                          Продумайте вначале критерий оценки на знание татарского языка. Потом про баллы будем разговаривать.

                          • Оптимист
                            17.07.2019 14:14

                            Оценки школа выставляет
                            За значок гто дают баллы К еге, за олимпиада, и за ЕГЭ на родном языке тоже надо добавлять баллы
                            Это получается дискриминация по национальному признаку
                            Почему ЕГЭ по русскому учитывается при поступлении?
                            Русские дети получаются в привелигированном положении
                            Значит надо учитывать и ЕГЭ по родному языку
                            Это и чуваш касается
                            Тут большое поле работы для правозащитных организаций
                            Иски, суды, в том числе и международные

                            • Анонимно
                              17.07.2019 16:36

                              14:14
                              Конечно же, надо добавлять баллы за знание татарского языка, если ученик подтвердит эти знания. Тут добавлять баллы без экзамена или ЕГЭ по татарскому языку никак нельзя. Потому что полезет всякое БЛА-БЛА, мол, МИН знает, а на самом деле НЕ знает.

                      • Анонимно
                        17.07.2019 13:42

                        "Ещё раз спрашиваю, если родной язык русский, засем изучать татарский?
                        Особенно если планируешь поступить в МГУ."

                        Еще раз спрашиваю, татары имеют право изучать свой родной язык, в таком же объёме, в каком русские изучают свой родной язык.
                        А что касается МГУ, знание основ тюркских языков помогло Жириновскому,который приехал из Алма-Аты, выучиться на переводчика турецкого языка и сделать блистательную карьеру в Москве.

                        • Анонимно
                          17.07.2019 14:11

                          13:42

                          Как же вы правы - Жириновский блистательный переводчик с турецкого языка. Ведь именно языком он сделал карьеру в Москве. Правда не совсем турецким языком, но ведь это для вас НЕ важно!

                        • Анонимно
                          17.07.2019 14:15

                          В МГИМО надо добавлять баллы за знание татарского, точно, 100%

                        • Анонимно
                          17.07.2019 14:45

                          еще раз спрашиваю, татары имеют право изучать свой родной язык, в таком же объёме, в каком русские изучают свой родной язык.
                          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431695
                          имеют. татарские школы - для вас. вперед.

                          • Анонимно
                            17.07.2019 15:56

                            Какие татарские школы если ЕГЭ только на русском
                            Что у вас с логикой?
                            Совсем худо?

                            • Анонимно
                              17.07.2019 21:17

                              17.07.2019 15:56
                              Парень с 399 баллами УЖЕ опроверг ВАШУ логику!

                        • Анонимно
                          19.07.2019 09:11

                          В национальной школе - нужный Вам объем русского и татарского языка больше

                    • Анонимно
                      16.07.2019 20:27

                      Вот приводят пример с г. Мухаметшиным. Он выучил татарский язык уже в зрелом возрасте. Но до этого же он не переставал быть татарином!
                      А в детстве он татарского языка не знал. Но это не помешало раскрыться его потенциалу, о чем многие тут рассуждают!

                      • Анонимно
                        16.07.2019 20:54

                        А если будет егэ на английском все талантливые дети прямиков в зарубежные вузы поедут поступать
                        Такого допустить нельзя

                        • Анонимно
                          16.07.2019 21:21

                          а почему в РОССИИ егэ должно быть на английском? вы откула вообще пишете?

                          • Анонимно
                            16.07.2019 22:03

                            А почему бы и нет?
                            Что бы наши дети могли учится в лучших мировых вузах

                            • Анонимно
                              16.07.2019 23:40

                              22:03
                              Тогда вам прямая дорога в англоязычные страны - там и учитесь на английском языке. На здоровье. Только вас там и ждут.

                            • Анонимно
                              16.07.2019 23:40

                              пусть ваши дети идут в международную школу. готов 75 тыс. в месяц платить?

                              • Анонимно
                                17.07.2019 05:20

                                Тут моя родина
                                А учится на английском должны не только дети богатых, но и все кто желает

                            • Анонимно
                              17.07.2019 08:35

                              Тогда сразу переезжайте туда и учите своих детей иносраному. Не мешайте нам тут НА РОДИНЕ жить!

                              • Анонимно
                                17.07.2019 09:54

                                Скорее вы переедете
                                Стольких пережили и вас переживем

                            • Анонимно
                              17.07.2019 08:36

                              Почему мы должны тратить свои возможности(ВРЕМЯ, деньги и т.п.) на то чтобы ваших детей обучать англицкому чтоб тот уехал потом? ЭТО ТАКОЙ БРЕД! ОЧНИТЕСЬ!

                              • Анонимно
                                17.07.2019 09:54

                                А что России не нужны грамотные специалисты?

                                • Анонимно
                                  17.07.2019 11:00

                                  а как связана грамотность специалиста и английский?

                                  • Анонимно
                                    17.07.2019 14:17

                                    После окончания зарубежного вуза в России вернётся грамотный специалист
                                    Разве это плохо?

                                    • Анонимно
                                      17.07.2019 16:39

                                      14:17

                                      Конечно, ХОРОШО, что будет грамотный зарубежный специалист.

                                      ПЛОХО то, что почему-то эти НЕ возвращаются на Родину.

                                      Да и специалиста за границей вырастят для своего зарубежного производства. Нам может и НЕ пригодиться.

                                      • Анонимно
                                        17.07.2019 20:09

                                        Потому что у нас производства нет?

                                        • Анонимно
                                          17.07.2019 20:20

                                          20:09

                                          Это ВЫ сказали про отсутствие производства у нас. Ни разу не были на производстве? Вы творческий человек - всё время по Сабантуям?

                      • Анонимно
                        17.07.2019 08:11

                        Если бы Мухаметшин учил татарский в школе, ничего бы он не выучил. Доказательство - сотни тысяч русскоязычныхвыпускников, окончившие школы Татарстана за последние 25 лет до 2017 г., так и не владеют татарским языком, которые, несмотря на ежедневное обучение

                      • Анонимно
                        17.07.2019 08:22

                        Да Мухаметшин эту сказку начал рассказывать лет семь назад.
                        Он с рождения знал татарский.
                        Покажите мне хот одного местного, кто выучил татарский в 30 лет.
                        Ни одного не найдёте.
                        Талия, из АИР, как не знала, так и не знает.

                        • Анонимно
                          17.07.2019 13:34

                          18:22
                          "Да Мухаметшин эту сказку начал рассказывать лет семь назад.
                          Он с рождения знал татарский.
                          Покажите мне хот одного местного, кто выучил татарский в 30 лет.
                          Ни одного не найдёте."

                          Запросто можно показать, даже не местного(который живет среди татар всю жизнь и" ни бельмеса"), а того, который живет , там где татар вообще практически нет( полностью отсутствует татарская языковая среда) и прекрасно, не хуже Мухаметшина, говорит на татарском языке.
                          В прошлом году первое место на конкурсе татарского языка среди иностранцев занял японец , который живя в Лондоне, самостоятельно выучил татарский язык.

                          Есть ролик в Интернете, где он дает тридцатиминутное интервью на татарском языке (практически без акцента) татарстанской журналистке из ТНВ.

                      • Анонимно
                        17.07.2019 16:43

                        Мухаметшин в данном случае молодец, а вот почему другие не могут? Например, Лейла Фазлеева уже давно во власти, но ни одного интервью на татарском на ТНВ не дала.
                        Рим Дашкин

                    • Анонимно
                      16.07.2019 21:43

                      А в чем такая особенность татарского языка, что он раскрывает талант ученика?
                      Вообще, какова механика " раскрытиях таланта"? Для этого "раскрытия" нужен именно татарский?

                      • Анонимно
                        16.07.2019 22:04

                        Не татарский а родной
                        Для русских русский, для татар татарский и т.д

                        • Анонимно
                          16.07.2019 23:40

                          и что?

                        • Анонимно
                          18.07.2019 08:09

                          А как определять родной язык в смешанных браках?! На мой взгляд, родным является тот язык, на котором человек мыслит.

                          • Анонимно
                            18.07.2019 10:07

                            Даже когда родители одной национальности - родной язык может быть другим.
                            Родной язык - это язык который ребёнок выучил от матери после рождения. Если, например, мать-русскоязычная татарка - и она с рождения выучила своего ребёнка говорить на русском языке - то для ребёнка родным языком является, естественно, русский язык. При этом его "этнический" язык остаётся татарский язык, так как он татарин.

                      • Анонимно
                        17.07.2019 13:21

                        А в чем такая особенность татарского языка, что он раскрывает талант ученика?
                        Вообще, какова механика " раскрытиях таланта"? Для этого "раскрытия" нужен именно татарский?

                        35 ПЛЮС МИНУС

                        Русские учатся на родном русском языке , все предметы в школе для них преподаются на РОДНОМ русском языке в любом месте РФ.
                        Все коренные нерусские народы сейчас учатся в школе не на РОДНОМ(например , татарском) языке,а на НЕРОДНОМ русском, что затрудняет их учебу.

                        Когда нерусские дети учатся на РОДНОМ языке( как русские дети), их шансы раскрыть свой природный потенциал уравниваются с русскими детьми.
                        И ни к чему говорить, что учебников для них нет -в советское время у татар были учебники по всем школьным предметам на татарском языке.
                        Извините за ликбез.

                    • Анонимно
                      17.07.2019 03:07

                      16.07.2019 19:55
                      Вы ЕРУНДУ объясняете!
                      Если ребенок НЕ знает английский, его НЕ примут в Оксфорд, а если НЕ знает французский - то НЕ примут в Сорбонну!
                      И КАК они проверят "данные талант", если ребенок НЕ будет знать ни русский, ни английский, ни французский, а они НЕ знают татарский?

                      • Анонимно
                        17.07.2019 08:38

                        Английский и французский изучаются как предметы
                        Татарский ребёнок говорит на русском, с таким же успехом может говорить на французском

                        • Анонимно
                          17.07.2019 09:55

                          08.38
                          Вы ломаете их мир))
                          Они не понимают

                        • Анонимно
                          17.07.2019 12:23

                          Алга! Добавьте к русскому, татарскому, французскому ещё и английский с китайским. И будет вашему ребенку ЩЩастье!!! Если выживет от нагрузки...

                      • Анонимно
                        17.07.2019 09:49

                        Он скажет: "Вот тупые англичане с французами, ни черта не понимают по-татарски!".

                        • Анонимно
                          17.07.2019 14:18

                          Так они и по русски не понимают)))
                          Им разницы нет, русский или чувашский или татарский

                  • Анонимно
                    16.07.2019 20:59

                    А что сдач ЕГЭ на русском, возьмут в Сорбонну?

                    • Анонимно
                      16.07.2019 21:14

                      Сорбонне в отличии от российских вузов все равно на каком языке ты учился, русском или татарском
                      Главное ум

                      • Анонимно
                        16.07.2019 21:23

                        конечно, сорбонне все-равно. все-таки сорбонна находится во Франции. и учиться ты там будешь на французском. во Франции на французском. логично, да? так же, как и в России - на русском.

                        • Анонимно
                          16.07.2019 22:06

                          Кто то с этим спорит?
                          Речь про школу
                          Про обучение на родных языках
                          Как было в СССР например

                          • Анонимно
                            16.07.2019 23:41

                            так иди в татарскую школу и учись себе на родном татарском сколько тебе влезет.

                            • Анонимно
                              17.07.2019 05:18

                              Какие татарские школы если ЕГЭ только на русском?
                              Они есть только в вашем воображении

                              • Анонимно
                                17.07.2019 11:01

                                мальчику из татарской школы НИЧЕГО не помешало сдать ЕГЭ на 399 баллов.

                                • Анонимно
                                  17.07.2019 12:25

                                  11:01

                                  ОДИН мальчик? И ФФСЁ?

                                  Почему татарское обучение НЕ раскрыло ещё хотя БЫ одного?

                            • Анонимно
                              17.07.2019 08:31

                              Пойдем обязательно, только надо снять запрет с начало на изучение РОДНЫХ языков в школах!

                        • Рашид
                          17.07.2019 00:16

                          21.23 Странная какая то логика. В Татарстане и на Татарском если продолжить, и если без фобий.

                        • Анонимно
                          17.07.2019 08:04

                          В Сорбонне предметы преподают на сорбонском языке. Сарказм.

                      • Анонимно
                        17.07.2019 03:12

                        16.07.2019 21:14
                        вы УМ как собрались ОЦЕНИВАТЬ?
                        Игрой в гляделки?

                        • Оптимист
                          17.07.2019 09:58

                          Ощущение что разговариваю с учеником коррекционной школы
                          Ум оценивается на приемном экзамене
                          На французском или английском
                          Они изучаются в татарской школе как предмет
                          Как русский
                          Почему татарский ребёнок не может выучить английский как русский?
                          Они ему оба народные
                          Понятно?

                          • Анонимно
                            17.07.2019 12:26

                            09:58

                            Совсем НЕ понятно - ".. они ему оба народные..." - какие народные, какого народа? Вы о чём?

                          • Анонимно
                            17.07.2019 21:32

                            17.07.2019 09:58
                            Почему НЕродной? Если он с младенчества на нем воспитывался, значит -родной!

                          • Анонимно
                            17.07.2019 21:33

                            17.07.2019 09:58
                            Судя по УРОВНЮ ваших комментариев, НЕ вам говорить о коррекционной школе!

                      • Анонимно
                        17.07.2019 09:33

                        В Сорбонну поступить - ума не надо, туда всех принимают. А вот окончить!

                      • Анонимно
                        17.07.2019 21:26

                        16.07.2019 21:1
                        КАК в Сорбонне будут определять ум? По глазам? Вы об этом ПОДУМАЛИ?

                  • Анонимно
                    16.07.2019 21:39

                    Сорбонна не самый престижный вуз.

                • mad big
                  16.07.2019 21:46

                  Мальчик учившийся на татарском на сколько сдал ЕГЭ на русском не напомните ли? И про 99 процентов упомянуть забыли.

                  • Анонимно
                    16.07.2019 22:06

                    Учился на родном языке и раскрылся талант

                    • Анонимно
                      16.07.2019 23:42

                      что не помешало ему сдать егэ на русском. тебе что мешает?

                    • Анонимно
                      17.07.2019 12:28

                      22:06

                      Чё ж остальные таланты-то НЕ раскрылись - он же НЕ один обучался? Почему другие ученики вместе с ним обучались, а НЕ раскрылись? Что помешало раскрыться ИХ талантам?

                      • Анонимно
                        17.07.2019 14:22

                        Один на школу это уже супер
                        Один на республику
                        Из остальных 1500 русскоязычных школ ни одного

                        Очень хороший результат

                        • Анонимно
                          17.07.2019 16:51

                          181 чел.в РТ сдали егэ так же.

                          • Анонимно
                            17.07.2019 17:20

                            И все 181 ученик из школ с обучением на татарском языке? Неужели?

                          • Анонимно
                            19.07.2019 09:18

                            В этом году 181 чел из ненациональных школ сдали на пятерки ЕГЭ с очень высокими баллами. И так всегда было. Помните, выпускница лицея № 6 г. Бугульмы - русская- сдала на 400 баллов. Но учиться в Татарстане не стала. Поступила в медицинский в Самаре, кажется. Причины понятны- в республике ценятся другие приоритеты.

                  • Анонимно
                    16.07.2019 22:12

                    Владение языками в идеале должно рассматриваться как ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, как важный и ценный ресурс. К сожалению, в нашей стране это не так. В Латвии как лингвистический капитал рассматриваются лишь владение официальным языком страны – русским, плюс владение английским языком (и несколькими другими языками международного общения), тогда как владение языками меньшинств обесценивается.
                    Лингвистический капитал людей, владеющих языками меньшинств, до сих пор не замечают и иногда даже считают недостатком. Это происходит в России, это происходит в некоторых других европейских странах. Таким образом, он обесценивается и становится неконвертируемым. А во что конвертируется капитал? Капитал, как известно, конвертируется во власть.

                    • Анонимно
                      16.07.2019 23:42

                      22:12
                      В Латвии учат языки тех стран, куда они поедут на работу. И это их лингвистический капитал. А совсем НЕ родной латышский язык.

                  • Анонимно
                    16.07.2019 22:14

                    Что происходит, когда меньшинственные языки не признаются и рассматриваются как недостаток? Как изменится отношение молодых людей из меньшинственных групп к родителям, их языку и культуре, их знаниям, нормам и этике, их религии? Не добивается ли власть того, чтобы молодые люди смотрели на родителей сверху вниз и стыдились их, чтобы они не хотели учить язык родителей, их культуру?

                    Если власть добьётся своего, то это приведёт представителей национальных меньшинств к лишению языкового, культурного и образовательного капитала, а через это – к лишению возможностей.

                    Как мы можем этому противостоять?

                    Эксперты утверждают, что самое важное лингвистическое право человека – это право на образование на родном языке и безусловное право на среднее образование в бесплатных государственных школах. Образование, конечно, должно включать в себя и обучение доминирующему языку, но – как одному из предметов, преподаваемому двуязычными учителями, минимально 6–8 лет, предпочтительно дольше

                  • Анонимно
                    16.07.2019 22:15

                    1. Субтрактивная среда с образованием для детей меньшинств на доминирующем языке:
                    а) препятствует доступу к образованию из-за языкового, педагогического и психологического барьеров, которые она создает, и таким образом нарушает право на образование;
                    б) часто сокращает развитие способностей детей и таким образом ведёт их к бедности (см. работы нобелевского лауреата в области экономики Амартии Сен);
                    в) противоречит приведённым в серьёзных исследованиях доказательствам, как лучше всего достичь высокого уровня двуязычия или многоязычия и как обеспечить детям высокую успеваемость в школе.

                    2. Социально, психологически, экономически и политически обучение на неродном языке приносит серьёзный психический вред – социальную дислокацию, психологический, когнитивный, лингвистический и образовательный вред и, частично, через это – также экономическую, социальную и политическую маргинализацию. Часто оно приносит также серьёзный физический вред, например алкоголизм, самоубийство, насилие.

                    3. Наоборот, соблюдение лингвистических прав человека является способом предотвращения лингвистического геноцида, содействия интеграции и защите людей от принудительной ассимиляции, содействия позитивной государственной политике в отношении меньшинственных языков, содействия в предотвращении конфликтов.

                    • Анонимно
                      17.07.2019 08:13

                      22.14 Вы повторяетесь. И потом, как сказано в классике:"Не говори красиво". Суть теряется, если она, конечно, была

            • Анонимно
              17.07.2019 08:30

              Если сделать хотя бы половину школ на Татарском языке, то мы в будущем будем иметь очень хороший результат. Важно, что с Татарским языком передается правильность мышления и отношения к жизни. В том числе отношение к окружающему миру, и самое главное-нетерпению лжи.

              • Анонимно
                17.07.2019 16:55

                Ваща мечта сбылась-в РТ почти половина школ национальные. 1450
                Школ

                • Анонимно
                  17.07.2019 20:13

                  Какие национальные школы если егэ только на русском?
                  Они есть только в вашем воспаленном воображении

        • Анонимно
          16.07.2019 19:02

          Да. В идеале. К сожалению, на Всеросе вскрылись недавно влпиющие факты исправления работ призеров проверяющими.

        • Анонимно
          16.07.2019 19:05

          и не позволяет многим закончить школу. и заставляет в 17-18 лет испытать стресс на всю жизнь?

          • Моисей
            16.07.2019 19:14

            Этот беспредел и произвол с неприемом детей в 10-11 классы пора заканчивать

            • Анонимно
              17.07.2019 16:46

              А я считаю это правильным, 10-11 классы не должны быть для отстающих.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                19.07.2019 09:20

                Я в этом вопросе Дашкина поддерживаю - зачем троечникам просиживать штаны в 10-11 классах Гораздо лучше для них получить профессию, а не терять время.

          • Моисей
            16.07.2019 19:16

            Директора не должны произвольно решать этого возьму в 10, этого не возьму
            Без четких и понятных правил это превращается в хорошую коррупционную кормушку

          • Моисей
            16.07.2019 19:19

            Куда дети пойдут после 9 класса?
            Какая обеспеченность бюджетными местами в средне-специальных учебных заведениях Казани и Татарстана?
            Все обеспечены бюджетными местами?
            Думаю нет
            Почти везде платное обучение
            Этим нарушаются конституционные права на бесплатное среднее образование

            • Анонимно
              16.07.2019 19:45

              А че они тогда не учатся?
              Где их отвественность?
              Не хотят-пусть дворы метут

              • Анонимно
                16.07.2019 21:19

                Ну пусть ваши дети и метут, а другим детям надо дать возможность самостоятельного выбора.

        • Анонимно
          17.07.2019 11:37

          только вот на коммерческой основе

  • Анонимно
    16.07.2019 18:10

    если всего 19 детей для егэ выбрали татарский,на филологические отделения без егэ принимают нонче?

    • Анонимно
      16.07.2019 18:58

      не примают. просто только 19 человек хотят быть татарскими филологами. все же просто.

    • Анонимно
      16.07.2019 19:05

      Всегда принимали без ЕРЭ. У них есть внутренний экзамен на знание татарского. Преподаватели недавно говорили, что принимали даже с плохим знанием языка, фактически, всех желающих.

  • Пока не перейдут на пятидневку - тему "образования" в РТ и поднимать не стоит.
    Позор, как он есть.

    • Анонимно
      16.07.2019 18:25

      Эмиль, а давайте и вправду раскачаем этот вопрос? Без шуток

      • Анонимно
        16.07.2019 18:28

        А что вам лично мешает перейти на трехдневку например?

        • Анонимно
          16.07.2019 19:03

          Отсутствие учебного плана с трехдневной. А с пятидневкой есть.

          • Анонимно
            16.07.2019 19:09

            А зачем вам план?
            Выберите 3 дня и ходите

            • Анонимно
              16.07.2019 19:18

              Школа обратится в органы опеки с жалобой на родителей. К очно-заочному готовы далеко не все школы.
              Причины вашего злобного сарказма понимаю, но посоветую не отправлять свою жизнь ядом. От этого болезни разные начинаются.

              • Анонимно
                16.07.2019 19:22

                Добровольно же
                Что не так?

              • Анонимно
                16.07.2019 19:23

                Нам например совсем не нужна пятидневка
                В школе и так мало дают, будут еще меньше
                Догонять с репетиторами
                Платно

                • Анонимно
                  16.07.2019 19:39

                  А вы до сих пор не понимаете, что пока есть возможность вам учиться на шестидневке, а желающим - на пятидневке. Ваши права чужой выбор не затронет. Но если ситуацию оставить как есть, то через лет 5 пятидневку могут ввести в обязательном порядке.
                  Капля камень точит.

        • Анонимно
          16.07.2019 19:50

          18:28 а что вам лично мешает стать директором Оргсинтеза?

      • Анонимно
        16.07.2019 18:29

        Лучше про пенсионный возраст раскачайте

    • Анонимно
      16.07.2019 19:39

      Я вот не понимаю, после школы выпускники не на АЭС же идут работать. Зачем все это - рамки, ЕГЭ и т.п.? Ставьте их там, где действительно нужно - в ГД, гордуме, ОП и т.д., конечно же для проверки сотрудников в первую очередь.

    • Анонимно
      16.07.2019 19:57

      Пятидневка - позор

    • Анонимно
      17.07.2019 12:55

      18:12. Что предлагаете сократить?
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.07.2019 14:15

        12:55

        Предлагайте дома - жене - на кухне - новый - рецепт - приготовления - шурпы.

        В государственное образование пА-А-А-прА-А-А-шу не лезть, если не спрашивают!!!

        • Анонимно
          17.07.2019 15:33

          Анониму 14:15. Да тут без конца дают советы в части образования, поэтому вопросы на советы вполне естественны, а вам действительно нечего соваться в эту тему.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.07.2019 14:23

        Физику и математику

        • Анонимно
          17.07.2019 17:21

          Физика, математика, химия -самые нужные предметы.
          Рим Дашкин

    • Анонимно
      17.07.2019 13:07

      18:12
      "Пока не перейдут на пятидневку - тему "образования" в РТ и поднимать не стоит.
      Позор, как он есть."

      Это не вопрос. У кого есть голова, тот запросто в Казани на пятидневку перейдет.

      Конкретный пример-родители пришли в школу и сказали директору, что дочь в субботу в школу ходить не будет , так как " по нашей религии в субботу ничего делать нельзя", но она будет брать задания контрольных и самостоятельно в воскресения их выполнять и сдавать в понедельник. Написали заявление и дочь по субботам в школу не ходила. Ни на что это не повлияло, в той стране, куда потом эта семья переехала , дочь была единственной отличницей в классе.

  • Анонимно
    16.07.2019 18:19

    Мы не будем устраивать гонку вооружений, но нерадивых директоров всё равно будем увольнять.

  • Анонимно
    16.07.2019 18:33

    С любым директором за бабки вопрос решается,после таких установок минобра, копить теперь нам надо на 10-11 класс, про вуз молчу, почку продавать.

  • Анонимно
    16.07.2019 18:50

    Чиновники они такие.... У них вообще нигде и никогда нет никаких проблем

  • Анонимно
    16.07.2019 18:52

    наш родной язык застрял где-то между спорящими друг с другом экономиками китайского и русского языков...потому пришло время преподавать в школах татарский, а по ж е л а н и ю китайский!...не станете же вы утверждать, что в европейских школах станут специально учить китайский или русский, им обучаются только желающие на курсах!

    • Анонимно
      16.07.2019 19:00

      время преподавать татарский в школах в обязательном порядке ушло. кануло в лету. ТОЛЬКО добровольно.

  • Анонимно
    16.07.2019 20:03

    19.10 ваш татарский кроме вас самих никому не нужен. Не будет 95 % населения России учить язык 3,7%. Обидно, понимаю, но это так.

    • Анонимно
      16.07.2019 20:10

      А кому надо что бы вся Россия учила?
      Никто об этом и не говорит
      Чой это вы на всю Россию замахнулись)
      Нам Татарстана достаточно)

      • Анонимно
        16.07.2019 20:19

        татарстан- это и есть россия. поэтому ваш татарский здесь учат по желанию.

      • Анонимно
        16.07.2019 20:32

        20.10 да не будет никто учить и вы прекрасно все это знаете))) не будут. Вид делать, да будут. Профанацию. Но серьезно учить, чтобы потом зачем то разговаривать по татарски в отдельно взятом регионе номер 16 - не будут. Вы татар сначала татарскому научите, 70% языка родного не знают. А потом других заставляйте. Но уже через прокуратуру.

        • Анонимно
          17.07.2019 08:23

          Английский тоже все 11 лет учат и толком не знают. Давайте тоже добровольным по заявлению сделаем. А кому надо, тот сам выучит, в чем проблема?

          • Анонимно
            17.07.2019 11:59

            Так английский и есть добровольно. У нас в этом году набрали первоклашек с изучением немецкого вместо английского, но недостаточно их родителей об этом проинформировали, так родители устроили бучу, написали заявления и выбрали английский вместо немецкого. Учительница немецкого при этом, кстати, осталась без полной ставки. Но! Выбор языка изучения гарантирован законом, школа не смогла отказать.

          • Анонимно
            17.07.2019 12:32

            08:23

            Проблема в том, что всех устраивает, что их дети учат английский язык 11 лет. Кому нужен английский язык - учат его, знают его.

            Кому не нужно изучение английского языка в школе, можно взять справку в соответствующей больничке и НЕ ходить в школу вообще. Это ваши проблемы. НЕ навязывайте их нам.

    • Анонимно
      16.07.2019 20:34

      Не нужно так категорично утверждать, что никому не нужен. Это не правда.
      Другой вопрос, пора прекратить назойливо проталкивать идею обязательного татарского в школах.
      Парадокс, но от этого страдает сам язык!

      • Анонимно
        16.07.2019 20:45

        20.34 вот кому он действительно нужен, тот учит. Добровольно. Не учат же татары в Дагестане 14 языков Дагестана в обязательном порядке. И в Ижевске удмуртский не учат обязательно.

      • Анонимно
        16.07.2019 20:59

        нужен, конечно. но меньшинству даже среди татар. к сожалению, но это данность.

      • Анонимно
        16.07.2019 23:25

        20:34 и 20:45. Читаешь ваши опусы, и понимаешь ущербность , которая исходит от вас обоих. Вас же никто не заставляет учить татарский, но он должен быть обязательным в Татарстане. Нас, татар, никто не заставляет учить русский; хочу-учу, не хочу-не учу, но на 3
        все равно сдам. Но татарин будет учить русский, ибо это полезно для ума, тем более там половина слов татарских.

        • Анонимно
          17.07.2019 11:06

          Вас же никто не заставляет учить татарский, но он должен быть обязательным в Татарстане.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431695никто не заставляет, но должен быть обязательным......как правая часть связана с левой???

    • Анонимно
      17.07.2019 15:38

      20:03. Речь идет о том, чтобы 40% жителей Татарстана учили язык 55% большинства Татарстана. В Финляндии 94% учат язык 6% и никто особенно не возмущается.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.07.2019 16:11

        В Финляндии возмущается. Учат шведский всего четыре года и почти не умеют на нем говорить. Обязательное изучение шведского не помогло в Финляндии сохранить, а тем более увеличить число шведоговорящих.
        Обратите внимание: они учат язык, на котором говорят люди в другой стране, т.е. область его применения шире, чем эти 6%. Кроме того, ВСЕ финские школьники его учат, значит, неравенства между теми кто учит, и теми, кто не учит, не создаётся.
        Тт.е. там совсем другая ситуация. Поэтому перестаньте вспоминать Финляндию.

        • Анонимно
          17.07.2019 16:50

          16:11. Тогда давайте вспомним Швейцарию.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            18.07.2019 12:34

            В Швейцарии наиболее близок по ситуации к татарскому ретороманский язык. Остальные три - являются языками, употребляемыми и в других странах (немецкий, французский, итальянский). При этом юридический статус ретороманского отличается от статуса трёх других языков. За последние 100 лет, кроме того, область его использования значительно сократилась, т.к. все, владеющие ретороманским одновременно владеют и высоким (не швейцарским диалектом) немецким.
            Многообразие языков в школе неоднократно вызывало дискуссии в швейцарских кантонах. Сторонники уменьшения доли второго иностранного языка в школьной программе ссылаются на «лингвистическую перегруженность» детей. По их мнению достаточно и английского. Подобная инициатива находится на стадии рассмотрения в кантонах Цюрих и Люцерн.
            В кантоне Гларус предложено изучать французский язык (или итальянский, соответственно) лишь в качестве дополнительного факультатива в средней и реальной школе.
            Даже там, где опять же, ВСЕ швейцарские дети учили три языка, этим недовольны. Более того, это не спасло язык от постепенного вымирания.

            • Анонимно
              19.07.2019 16:32

              12:34.
              Как усердно вы обкладываете татарский язык запретительными флажками, для этого приблизили к ретороманскому языку. А может быть ретороманский надо было бы сравнить с вепсским языком или языком коми-пермяков. Все-таки по количеству носителей было бы ближе. Да и другие количественные характеристики татарского и ретороманского языков сильно отличаются. О юридическом статусе языков в Швейцарии позаботились создатели Европейской хартии о региональных языках и языках меньшинств. В этой хартии учитывается и состояние языков и меры по их защите, т.е осуществляется гибкая политика.
              Только вот отношение к языкам в России и Швейцарии отличается значительно. Наличие неоднократных дискуссий о многообразий языков в швейцарских школах выдавать в качестве аргумента за отмену многообразия языков просто несерьёзно. А если бы не было многообразия языков в школах Швейцарии, Финляндии дискуссий бы не стало? Уверяю вас их было бы в тысячи раз больше и не только дискуссий, но и жестоких кофликтов, которые удалось избежать только благодаря многообразию языков в школе и гибкой языковой политике. Дискуссии были и всегда будут, это показатель демократического общества. В татарстанском парламенте дискуссии, как вы помните, не было, т.к. дискуссия стала бы чреватой последствиями не только для депутатов, а для всего татарского образования и жалких признаков государственности.
              Касательно вымирания ретороманского языка, вы рано еще его хороните. Валлийский, каталанский языки возродили. Есть еще такое понятие как точка невозврата, которое относится к этносам и языкам, т.е. состояние этноса и языка после которого действительно трудно или даже невозможно возродить язык и народ. Вот в России как раз осуществляется такая политика подведения языков к точке невозврата. Таких языков в России несколько десятков, эти языки были доведены до этого состояния. Сейчас по отношению к практически умершим языкам устраивается демонстрация заботы о спасении, т.к. и денег это больших не требует и позволяет напускать туман в глазах мирового сообщества о заботе и знают, что скоро этих языков уже не станет. В это же время другие языки, которые могут сами существовать и развиваться, если не вмешиваться в вопросы развития языка, постоянно испытывают давление и негативное воздействие. В первую очередь это осуществлялось через демографическое вмешательство когда часть какого-нибудь народа переселялось в другую местность, а на ее место заселялись переселенцы из русских территорий, таким образом превращая местное некогда этническое большинство в меньшинство. А во вторую очередь языки уничтожались через систему вмешательства в национальное образование.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                19.07.2019 17:27

                19.07.2019 16:32
                КУДА пересилили вепсов и коми-пермяков?
                КАКОЙ народ а пределах России ДО 1917 г. БЫЛ ЦЕЛИКОМ переселен из одной части страны в другую?

                • Анонимно
                  19.07.2019 18:00

                  17:27. Не включайте дурака, а внимательно читайте комментарий и документы, в частности документы переселенческого управления, в которых откровенно писалось для каких целей осуществляется политика переселения. Читайте работы своего единомышленника профессора МГУ Кабузана .
                  В каких-то случаях, как с крымскими татарами народ переселялся целиком, в каких-то рассеивался. В советское время огромное количество татар было разбросано по всей стране по системе принудительного оргнабора. Недавно на БО приводился текст одного документа, в котором русский руководитель Бурятии требовал увеличить количество татар направляемых в Бурятию. Таким образом одним выстрелом уменьшалось количество татар в Татарстане и количество в % бурят в Бурятии. То же самое было и с Карелией, в деревнях которой в послевоенное время были целые колонии татар, которые в последствии ассимилировались. Жил и работал в Карелии 2,5 года приходилось встречаться с такими, т.к. люди вынуждены были вступать в смешанные браки, результат которых был русификацией. Система распределения после вузов и техникумов была такой же.
                  Еще раз, смотрите доки, их много на эту тему. Международное право запрещает менять этнический состав регионов с помощью размещения предприятий, на которое завозится большое количество иноэтничной рабочей силы.
                  Рим Дашкин

                  • Анонимно
                    20.07.2019 06:02

                    19.07.2019 18:00
                    вы ЦИФРЫ различать УМЕЕТЕ?
                    Было написано "до 1917 г."

                    • Анонимно
                      22.07.2019 18:11

                      До 17 года практически вычистили район Сочи от черкесов. Да и с крымскими татарами в основном вопрос решался до 1917 года.
                      Прибалтов переселяли в Сибирь, эстонцев и молдован в район Сочи на место черкесов.
                      Рим Дашкин

                  • Анонимно
                    20.07.2019 06:06

                    19.07.2019 18:00
                    Да! Политика переселения творит чудеса! ВАС она направила в совершенно ДРУГОЙ регион, из которого уже на протяжении ДЕСЯТИЛЕТИЙ вы никак НЕ можете выехать!
                    Явно предпочитаете КРЕПИТЬ "УЗЫ РАЗЛУКИ"!

              • Анонимно
                19.07.2019 17:29

                19.07.2019 16:32
                Из Москвы НЕ желаете возвратиться, товарищ "ПЕРЕСЕЛЕННЫЙ"?

      • Анонимно
        17.07.2019 16:44

        15:38

        У нас тоже никто не запрещает учить финский язык. АЛГА!!!

  • Анонимно
    16.07.2019 20:28

    мдаа. Отчет типа получилось что получилось

  • Анонимно
    16.07.2019 20:39

    В Иннополисе, егэ сдали хуже всех в РТ, это прорыв.

  • Анонимно
    16.07.2019 21:13

    Россия полностью поглотила Татарстан, на татарском языке не происходит ничего серьезного, его уровень это деревня и общение между собой, зачем его учить я не понимаю, те кто с детства на нем разговаривают и так разговаривают, а зачем его учить? Где его применять?

    • Анонимно
      16.07.2019 21:25

      в смысле поглотила? вообше то татарстан - это и есть Россия, это один из российских регионов.

  • Анонимно
    16.07.2019 21:18

    Почему? все у нас через одно место

  • Анонимно
    16.07.2019 21:19

    Ну вот нам все и пояснили.
    Сначала мы не правильно поняли Бурганова про педагогов, которые могут любого на колени поставить, а сейчас мы не правильно поняли Магдеева..

  • Анонимно
    16.07.2019 21:35

    Смех, да и только, как же они себе верят, но лучше бы не озвучивали

  • Анонимно
    16.07.2019 21:47

    "... учат намного больше людей"... Очень "грамотно" для министра образования!)))

    • Анонимно
      16.07.2019 22:08

      Русский не родной, простительно
      Все лучше Черномырдина с его косноязычием

      • Анонимно
        16.07.2019 22:28

        А уж если вспомнить Энгеля Фаттахова, то нынешний министр - просто Цицерон!

        • Анонимно
          17.07.2019 13:26

          22.28 Энгель Фаттахов не был Цицероном, но "лупостей типа "на колени поставить родителей" не болтал. А уж хозяйственник он был что надо. Просто попал не на свое место. Его бы вместо Ахметова - Татарстан бы очистился от воров, и урожаи были бы не на бумаге

  • Анонимно
    16.07.2019 22:10

    "сказать что-то такое, что твой партнер не всегда понимает, переходили на татарский". Этот прием широко используется в Татарстане. В татароязычных СМИ, например, обсуждают некоторые проблемы с таких позиций, которые не всем жителям РТ могут понравиться.

    • Анонимно
      17.07.2019 07:26

      Должен же быть хоть какой-то бонус от знания татарского! Терпите! И так уже, если в команде 20 татар и 1 русский, не знающий татарского, все переходят на русский. А если 20 англичан и 1 русский, не знающий английского, то нет - учи, мол, английскиц, если хочешь понимать. У всего этого есть название. Признайте уже. Двойная мораль ваша убивает, а не нежелание учить татарский. Не учите, вам же хуже.

      • Анонимно
        17.07.2019 08:04

        О языке общения договариваются.
        Выучившему русский, другие языки выучить - раз плюнуть. Главное - мотивация.
        Примета: если говорит на сублимированном русском, на других будет тоже небрежничать так, что ничего не поймешь.

        • Анонимно
          17.07.2019 10:35

          Призадумаешься тут. Если языковая среда 100% то почему человек не владеет?
          Типа - не способен научиться..

          • Анонимно
            18.07.2019 08:18

            Мммм, да. Русская языковая среда 100% , а люди не владеют.
            Заехали в деревню и не могли выехать. Нас на слух не понимали.

            • Анонимно
              18.07.2019 10:12

              Нет сейчас таких деревень в РТ, где бы русский язык не понимали. Все в школе учатся, мужчины все в армии служили.

      • Анонимно
        17.07.2019 21:49

        17.07.2019 07:26
        Чем хуже?

    • Анонимно
      17.07.2019 07:46

      Это как минимум не вежливо, так делать.

      • Анонимно
        17.07.2019 08:21

        Невежливо по отношению к кому?

      • Анонимно
        17.07.2019 15:51

        07:46. Это всего лишь показатель имперского мышления. Долго излечивается. Могло бы в разы быстрее излечиться, но эта дурь поддерживается государством, а самостоятельно излечиться от этого не многие способны. Не мною сказано, что в России две проблемы.

    • Анонимно
      17.07.2019 15:43

      Вот и учите татарский чтобы читать татароязычные СМИ. Чем не мотивация? Вот татарам не всё в некоторых русскоязычных СМИ нравится, но нет проблем читаем, анализируем, принимаем к сведению.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.07.2019 16:47

        15:43

        Я и русско-язычные СМИ НЕ читаю. А татаро-язычные и подАвно НЕ буду читать. Поэтому мне татарский язык ОПЯТЬ без надобности.

        НУ, а Риму Дашкину в Подмосковье без татарского языка и татаро-язычных СМИ, действительно, НИКАК нельзя.

  • Анонимно
    17.07.2019 00:24

    Некорректно приводить пример китайского. Это сколько ж людей у нас знают китайский настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ, а татарский пока знают многие, но не выбирают.

  • Анонимно
    17.07.2019 03:32

    В Китае тоже есть языковые проблемы. .
    Китайцы не понимают китайцев говорящих на китайском Языке из за массы китайский наречий.....

    Извините за тафталогию.

    Правда руководителя компартии все понимают.

    • Анонимно
      17.07.2019 12:50

      //Китайцы не понимают китайцев говорящих на китайском Языке из за массы китайский наречий//

      Это не совсем так. Да, в Китае имеется сотни "диалектов" китайского языка, которые абсолютно взаимонепонимаемые. честно говоря между этими "диалектами" порой нет никакого родства. По сути это совершенно разные языки. Сравните например произношение одного и того названия города на двух крупнейших диалектах - "Гонконг" и "Сянган". Хоть какое-то родство "диалектов" улавливаете? Родства нет, а вот иероглиф обозначающий название города один и тот же.
      Раньше спасало наличие иероглифов, которые на каждом т.н. "диалекте" произносились совершенно по разному, хотя пишутся одинаково.

      Однако сейчас ситуация меняется. В Китае уже много десятилетий приводится политика перехода всех диалектов на единый государственный стандартный китайский язык, т.е. на "северный" диалект. Для этого стандартный китайский язык повсеместно в стране начинают изучать с детского сада и применяют его повсеместно и до конца жизни человека.
      Какого-то отторжения у представителей "диалектов" нет, так как там на уровне национального самосознания принято считать свои языки - лишь "диалектами". Так или иначе сейчас представители всех диалектов китайского языка разговаривают на стандартном китайском языке.

      Конечно, кроме этого в Китае имеются и собственно другие языки (именно языки) - тибетцы, уйгуры, монголы и т.д. Они считают себя не китайцами в этническом смысле, но сейчас все они говорят на китайском языке тоже. Но это чуть отдельная тема.

      • Анонимно
        18.07.2019 12:25

        Показывали по ТНВ татар из Китая ,очень хорошо говорят на татарском,чисто хороший татарский язык.Видать в Китае есть национальное образование по типу в СССР когда была возможность сдачи экзаменов по предметам на татарском.Из истории известно татары в Китае продвигались торговым бизнесом.Да еще хорошо поют татарские песни.Настоящий татарский"мон,".

        • Анонимно
          18.07.2019 14:25

          Нет в Китае никакого татарского национального образования. Более того, в Китае существуют так называемые "проф ориентации оные лагеря" для уйгуров, где их насильно подгоняют под общекитайский стандарт. Вопрос о нарушении прав в таких лагерях недавно рассматривался ООН.
          А говорят они на татарском хорошо, потому что у них дома есть время поговорить на родном языке, вместо того, чтобы тюзмэ кушма жомлэлэр составлять по стопесят штук ежедневно.

  • Анонимно
    17.07.2019 03:53

    Вы детей спросите, а нужен ли ему татарский язык.
    А то похоже на проблему фортепиано или скрипку
    ...какой ценой заставляют ребенка овладевать этим инструментом
    В итоге навыки конечно в каких то случаях пригодятся, но не часто. Если ребенок не связал свою жизнь с музыкой.

    А Родители очень хотят чтоб ребенок играл...

    • Анонимно
      17.07.2019 08:25

      И английский потом не пригождается, и математика, а особенно физика и химия. Зачем заставлять учить?

      • Анонимно
        17.07.2019 12:33

        Дус! Возьми в больничке справку и НЕ ходи в школу вообще. Никто НЕ расстроится.

  • Анонимно
    17.07.2019 07:59

    Непонятно, что в голове, если про гонку вооружений вспоминают.

  • Анонимно
    17.07.2019 08:16

    Положительную динамиву результатов ЕГЭ однозначно дала разгрузка школьного расписания за счет отмены обязательного татарского, который до 2017 г. проводился практически ежедневно. У детей просто стало больше времени для подгоовки к ЕГЭ

    • Анонимно
      17.07.2019 11:09

      Раз разгрузили один татарский,теперь очередь за другими предметами.Можно сократить уроки изо.
      Учился паралельно в художественной школе .За 1 год "художки" научился рисовать наброски,натюрморты,пейзажи.Начал осваивать лепку.Уроки изо в обычной школе оказались пройденным этапом.Да и сейчас можно нарисовать что угодно компьтерным дизайном.
      Так что можно сократить и уроки изо,оставив для младшеклассников.Вот и часы на пятидневку,а то докопались только до одного татарского.
      Думайте о будущем по прогнозам сильно увеличится население мусульманских и тюркоязычных стран.Будет масса мигрантов и придется волей неволей контактировать с ними.Так может оказаться в нестандартной ситуации английский не поможет ,а знание мусульманских обычаев и тюркотатарского пригодится .

      • Анонимно
        17.07.2019 12:35

        Дык, на случай сиди-учи и чукотский язык, и эскимосский, и якутский. Мало ли, размножатся они и будут мигрировать в наши широты. А ты уже готов...

      • Анонимно
        17.07.2019 12:37

        ИЗО - 1 час в неделю. Разница между пятидневкой и шестидневкой - не меньше трех часов. Но сократить его после пятого класса действительно надо. Лучше во внеурочке для желающих. Тут талант либо уже проснулся, либо нет. Вот видите, уже и точки соприкосновения для совместной работы нашли. Создавайте петицию.
        А предмет "татарский" всё-таки добровольно и без оценок. В современной системе выживающего образования это единственный способ для него не вызывать негатив.
        Развивайте лучше татарские школы, татарские классы, изучайте мировую литературу на татарском, и только русскую - на русском, добивайтесь облегчения ЕГЭ, если он кажется сложным.
        В конце концов, у Татарстана же есть депутаты и даже целый президент.

      • Анонимно
        17.07.2019 12:55

        Приток в Европу будет из мусульманских, но отнюдь не из тюркоязычных стран.

    • Анонимно
      17.07.2019 12:52

      08:16. Еще более положительную динамику даст сокращение часов по русской литературе.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.07.2019 14:54

        Рим. Я думаю, ваши заработки в Москве позволять вам снять в Казани однокомнатную квартиру рядом с татарской школой. Перевозите внуков с бабушкой или мамой сюда и отведите их первого сентября в эту школу. У них будет сокращенное число уроков литературы на русском языке и 5-6 часов татарского в неделю. При должной настойчивости вы даже добьетесь, чтобы все предметы были на татарском, как и должно быть в этих школах.
        Мы, к сожалению, вынуждены сделать обратное: выехать в другой регион для завершения основного образования и получить чистенький аттестат за 9 классов. А потом вернуться для учёбы в колледже с нормальным средним баллом. Пример казанского медколледжа оказался для нас очень поучительным.
        Так что милости просим, личным примером подтвердить ваши национальные чувства.

        • Анонимно
          17.07.2019 16:01

          14:54. В целом я с вами согласен. Пока внуков нет, но вопрос этот в стадии проработки.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            17.07.2019 16:33

            Ну так, значит, нет проблемы. О чем же сыр-бор?

            • Анонимно
              17.07.2019 16:55

              16:33. Как же нет проблем? Вы же сами называете проблемы, которые надо еще решать. Я просто согласился с вами в части правильности вашего мышления.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                17.07.2019 18:41

                Нет у вас проблем. Есть школы, о которых вы мечтаете: предметы на татарском, с татарским как предмет изучения, с меньшим количеством всего русского. И все это на совершенно законном основании, без всяких запретов.
                А вот для остальных скоро решения проблемы совсем не останется, потому что два лишних "родных" предмета вынуждены вводить уже не только в национальных регионах. И учителя в Москве ломают голову, как и чему учить на уроке "родной русский" без учебников. И все эти проблемы создали татарстанские власти и такие, как вы.

  • Анонимно
    17.07.2019 12:43

    11.09 А разве был хоть один предмет в татарстанских школах, который преподавался ежедневно? До 2017 г. это был только татарский. Представляете, после отмены обязательного татарского рабочая неделя у школьника сократилась минимум на 2-3 учебных часа, а уж про домашние задания вообще молчу -львиную долю времени , отведенного на подготовку, отнимали задания по татарскому: пока соседей-татар обежишь или обзвонишь, пока непереводимый текст переведешь, уж дело к ночи, а все остальные предметы делались по остаточному принципу. Вот так обстояло дело именно у тех, кто хотел хорошо учиться. Какое счастье, что весь этот ужас в прошлом. "И раб судьбу благословил..."

    • Анонимно
      17.07.2019 14:26

      А английский вы как делаете?

    • Анонимно
      17.07.2019 14:26

      Без соседей англичан?))))

      • Анонимно
        17.07.2019 17:15

        Нормально английский учим. Учебники нормальные, да и у нас самих еще школьные и институтские знания живы. Справляемся. ОГЭ по англ.на 5 сдали. Кстати, матем., русский, физику-тоже на 5. А от татарского отказ еще в 2017- наш ребенок русский

    • Анонимно
      17.07.2019 15:06

      Врет без стеснения. Какие же они все-таки бедные люди. Всю жизнь в страданиях. А татарам нипочем от русского, английского, немецкого, французского,....

      • Анонимно
        17.07.2019 16:51

        15:06

        Правда же? Русскому, английскому, немецкому, французскому обучают НЕ ТАК, как татарскому. Поэтому вы и НЕ страдаете от умного обучения. Сами признали...

        • Анонимно
          17.07.2019 18:19

          Что то не видно поголовного написания комментов .Если так было на самом деле все бы в БО комменты писали на английском,немецком,французском ...
          Ау,а где у нас комменты по французски...???

      • Анонимно
        17.07.2019 21:36

        17.07.2019 15:06
        А кто вам дал право от имени ДРУГОГО человека говорить?

      • Анонимно
        17.07.2019 21:37

        17.07.2019 15:06
        А вы - полиглот?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль