Машиностроение 
18.07.2019

«Время маленьких вузов прошло»: чем Когогин и Гафуров перекроют утечку мозгов из Челнов?

Под новые учебные корпуса уже проектируют комплекс зданий в центре автограда, а Бауманка и МГУ согласились на совместные кафедры

Завершена разработка концепции технического вуза в Набережных Челнах, создание которого рассматривалось как главное событие празднования 50-летия КАМАЗа этой осенью. Как стало известно «БИЗНЕС Online», теперь речь идет не об открытии нового учебного заведения с нуля, а о модернизации Набережночелнинского института КФУ, который сейчас по большей части ютится в бывших общежитиях. Все это должно остановить бегство из города молодежи — пока что уехать из Челнов мечтают 83% старшеклассников.

На совещании по вопросам 50-летия КАМАЗа Рустам Минниханов высказал мнение, что Челнам необходим технический вуз.  Идею поддержали Сергей Когогин и Наиль Магдеев, а также и Игорь Комаров На совещании по вопросам 50-летия КАМАЗа Рустам Минниханов высказал мнение, что Челнам необходим технический вуз. Идею поддержали Сергей Когогин, Наиль Магдеев, а также Игорь Комаров Фото: president.tatar.ru

«ЗДЕСЬ НЕКОМУ БУДЕТ РАБОТАТЬ»

На совещании по вопросам 50-летия КАМАЗа с полпредом президента РФ в ПФО Игорем Комаровым в октябре прошлого года президент РТ Рустам Минниханов высказал мнение, что Челнам необходим технический университет с сильным педагогическим составом в связи с потребностями КАМАЗа и предприятий-резидентов ТОСЭРа. Позже он поднимал эту тему и в Совфеде, назвав создание вуза центральным мероприятием плана подготовки к празднованию.   

Идею горячо поддержали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и мэр Челнов Наиль Магдеев. Руководитель автогиганта выразился довольно эмоционально: «При нашей инвестиционной деятельности мы сталкиваемся с тем, что город по своему развитию не соответствует требованиям, которые к нему предъявляет бизнес. Здесь некому будет работать». Мэр отметил, что население Челнов растет, но при этом талантливые выпускники школ уезжают из автограда. Отметим, что недавнее социсследование, проведенное по инициативе ПАО «КАМАЗ», показало, что 83% старшеклассников хотят покинуть город по окончании школы. При этом в качестве одной из основных причин они называют ограниченные возможности получения высшего образования.

Как заявил тогда президент Татарстана, со временем в Закамской зоне должны открыться профильные образовательные центры мирового уровня. Нижнекамску необходим университет по линии нефтехимии, в Альметьевске надо сформировать высшую школу нефти, а в Набережных Челнах — технический вуз. Полпред президента РФ в ПФО поддержал идею создания супервуза и заявил, что университет «должен стать очень престижным».

Речь идет не о создании вуза с чистого листа, а о глубокой модернизации института КФУ в Набережных Челнах, которая будет идти при активном организационном и финансовом участии КАМАЗа Речь идет не о создании вуза с чистого листа, а о глубокой модернизации института КФУ в Челнах, которая будет идти при активном организационном и финансовом участии КАМАЗа Фото: Олег Спиридонов

«ВРЕМЯ ПОКАЗАЛО, ЧТО МАЛЕНЬКИЕ ВУЗЫ НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫ»

Однако юбилей близится, а никаких новых подробностей в публичном пространстве нет. Впрочем, как стало известно «БИЗНЕС Online», проект не заброшен, но несколько трансформировался. Теперь речь идет не о создании вуза с чистого листа, а о глубокой модернизации института КФУ в Набережных Челнах, которая будет идти при активном организационном и финансовом участии КАМАЗа. Судя по словам директора Набережночелнинского института КФУ Махмута Ганиева, именно такой тезис лежит в основе концепции технического вуза, которая уже проработана и прошла защиту у премьер-министра РТ Алексея Песошина.

Махмут Ганиев: «Если мы хотим достойно выдерживать конкуренцию, мы должны быть крупным учебным заведением» Махмут Ганиев: «Если хотим достойно выдерживать конкуренцию, мы должны быть крупным учебным заведением» Фото: Олег Спиридонов

«Время отдельных маленьких вузов прошло, — объяснил „БИЗНЕС Online“ Ганиев. — Технический вуз однозначно будет создан на базе филиала КФУ. Этот формат согласован правительством республики и генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным. Были разговоры о том, что это должен быть самостоятельный вуз. Такое, знаете, уже было, когда КамПИ (Камский политехнический институт, на базе которого в 2012 году был создан филиал КФУ в Челнах, прим. ред.) был самостоятельным. Но время показало, что маленькие вузы нежизнеспособны. Это отголоски глобализации. Если хотим достойно выдерживать конкуренцию, мы должны быть крупным учебным заведением».

С матеиальной точки зрения филиал КФУ сегодня и правда представляет собой печальное зрелище. Его центральное здание — это бывшее общежитие для иностранных специалистов С материальной точки зрения филиал КФУ сегодня представляет собой печальное зрелище. Его центральное здание — это бывшее общежитие для иностранных специалистов Фото: Олег Спиридонов

Впрочем, нынешний масштаб вуза — 10 тыс. студентов — расширять не планируется, акцент будет сделан на качестве. Как рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, проект разбит на два этапа. Первый предусматривает развитие инфраструктуры, то есть строительство учебных корпусов и общежитий, а второй этап, более длительный и сложный, — это привлечение преподавателей «с учеными степенями и званиями».

С материальной точки зрения филиал КФУ сегодня и правда представляет собой печальное зрелище. Его центральное здание — это бывшее общежитие для иностранных специалистов. Юридическое отделение в 11-м комплексе находится в бывшем детском садике. Гуманитарное отделение в 1-м комплексе расположено в общежитии КАМАЗа. 

С общежитиями в вузе тоже сложная ситуация С общежитиями в вузе тоже сложная ситуация Фото: Олег Спиридонов

С общежитиями также сложная ситуация, особо отмечают в вузе. «В нашем институте КФУ на данный момент обучаются около тысячи иностранных студентов, — объясняет ситуацию Ганиев. — Существенная часть из них — это приезжие из Африки, остальные в основном из азиатских стран. 11 процентов наших студентов — иностранцы. Приехавшие к нам учиться молодые люди, например из Туркмении, желают обучаться на филологов. Абитуриенты из Узбекистана ориентированы на автомобильные специальности, потому что на их родине множество предприятий, связанных с автомобилестроением».

Согласно концепции, предполагается строительство целого комплекса зданий вуза. Они расположатся в районе ТЦ «Торговый квартал» и ТЦ «Омега» — практически в центре Набережных Челнов. Уже есть техническое задание на проектирование, процесс запущен.

Олег Афанасьев: «Нам нужно создать мини-силиконовую долину в Челнах, которая будет разрабатывать современные технологичные решения» Олег Афанасьев: «Нам нужно создать мини-силиконовую долину в Челнах, которая будет разрабатывать современные технологичные решения» Фото: Олег Спиридонов

КАМАЗ: МЫ НУЖДАЕМСЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ

Размер инвестиций в реформирование Набережночелнинского института в КФУ и на КАМАЗе пока не раскрывают, как и сроки реализации проекта. Очевидно, что к празднованию 50-летия автогиганта (которое состоится осенью этого года) максимум, что успеют сделать, — это торжественно заложить первый камень. Но главное — на автогиганте подтверждают, что компания готова вложиться.

В частности, КАМАЗ готов взять на себя создание условий для научно-исследовательской деятельности, причем во многом в рамках уже существующих бюджетов. «Мы, как и другие градообразующие предприятия, нуждаемся в исследованиях. Нам приходится заказывать эти услуги извне, — рассказал Афанасьев. — Если говорить прямо, мы закупаем исследования у других вузов. В частности, КАМАЗ сотрудничает с Московским университетом имени Баумана, с Сибирским политехническим университетом, с питерскими техническими вузами. Сейчас мы хотим, чтобы деньги перестали уходить в другие университеты. Наше желание, чтобы исследования могли проводить челнинские учебные заведения».

Особое внимание автогигант хочет уделить направлению IT. «Мы видим катастрофическую нехватку IT-специалистов. По сути, сейчас все профессии замыкаются на IT, — объясняет руководитель пресс-службы КАМАЗа. — Я  скажу громкую фразу, но это так: „Нам нужно создать мини-силиконовую долину в Челнах, которая будет разрабатывать современные технологичные решения“. Если другие городские предприятия хотят быть поставщиками КАМАЗа, они будут вынуждены вкладываться в исследования».

КАМАЗ готов взть на себя создание условий для научно-исследовательской деятельности, причем во многом в рамках уже существующих бюджетов КАМАЗ готов взять на себя создание условий для научно-исследовательской деятельности, причем во многом в рамках уже существующих бюджетов Фото: Олег Спиридонов

В Набережночелнинском институте КФУ подтверждают, что намереваются вести совместные научные проекты с КАМАЗом. В вузе не ждут, что местные кадры смогут с ходу составить конкуренцию москвичам и питерцам, но рассчитывают с ними кооперироваться и даже завозить их. По словам Ганиева, уже есть договоренности об открытии совместных кафедр и с университетом им. Баумана, и с МГУ. Также в вузе появятся лаборатории современного уровня, в которые будут приглашать работать иностранцев. Для них в общежитии будет выделен блок с крайне комфортабельными условиями.

Не останутся в загоне и лирики. Хотя акцент в ходе реформ будет сделан на технических специальностях, вуз по-прежнему будет готовить и гуманитариев. В Набережночелнинском институте КФУ есть Высшая школа экономики и права с 11 кафедрами, они готовят юристов, экономистов, филологов, менеджеров. В основном на коммерческой основе, так что резать курицу, несущую золотые яйца, не планируется.

КФУ и сегодня старается теснее интегрироваться с КАМАЗом. В частности, есть практика стажировок — после второго курса отобранные студенты начинают работать полдня на заводах и на полдня приходят на обучение. В год около 45 человек обучаются именно в таком формате. Теперь, вероятно, эта форма получит развитие. Впрочем, на КАМАЗе особо подчеркивают, что речь о создании кооперативного вуза за бюджетный счет не идет. Никто не требует, чтобы обновленный филиал КФУ готовил специалистов только для автогиганта, но многое будет зависеть от активности самих работодателей.

КФУ и сегодня старается теснее интегрироваться с КАМАЗом. В частности, есть практика стажировок — после второго курса отобранные студенты начинают работать полдня на заводах и на полдня приходят на обучение КФУ и сегодня старается теснее интегрироваться с КАМАЗом. В частности, есть практика стажировок для студентов на заводах КАМАЗа Фото: «БИЗНЕС Online»

«к перспективным специальностям следует отнести все, что касается цифровых технологий, робототехники, автоматизации»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты считают, что проект технического исследовательского университета на базе института КФУ в Набережных Челнах имеет хорошие перспективы, хотя проблему оттока молодежи из города полностью не решит.

Евгений Рачков — генеральный директор АО «Татпроф»:

— Главной задачей вуза, безусловно, должно стать поднятие уровня квалификаций своих выпускников, а также обеспечение и уже существующих предприятий, и вновь создаваемых или только планируемых к открытию в Закамском регионе высококвалифицированными кадрами.

Само по себе наличие технического университета проблему с удержанием выпускников школ в Набережных Челнах не решит. Но я надеюсь, что новый вуз позволит подготовить нашу молодежь и молодежь из соседних районов на достаточно хорошем уровне. Тем более что удержание в городе выпускников школ — это не вопрос вуза, это вопрос городских властей, которые, как я понимаю, озаботились этой проблемой и какие-то программы уже реализуют. Данные вопросы не связаны друг с другом, они решают, конечно, одну задачу, но разные ее части.

Если судить по нашему предприятию, то мы остро нуждаемся в технических специалистах, в инженерах — у нас это металлурги и строители. Сейчас много говорят про цифровизацию. И мы видим, что в настоящее время очень мало специалистов, которые совмещали бы в себе знания и из сферы IT и обладали бы знаниями той же самой стройки или IT-сферы и металлургии. Нужны инженеры, которые обучены на стыке двух профессий, к примеру, IT и какой-то базовой специальности. Думаю, что такие специалисты в ближайшем будущем будут самыми востребованными.

На КАМАЗе особо подчеркивают, что речь о создании кооперативного вуза за бюджетный счет не идет. Никто не требуют, чтобы обновленный филиал КФУ готовил специалистов только для автогиганта На КАМАЗе особо подчеркивают, что речь о создании кооперативного вуза за бюджетный счет не идет. Никто не требует, чтобы обновленный филиал КФУ готовил специалистов только для автогиганта Фото: Олег Спиридонов

Эдуард Яруллин — генеральный директор ООО «НПК Химресурс»:

— Главная задача любого вуза — подготовка молодых кадров. Полагаю, что новый технический университет должен заниматься подготовкой востребованных специалистов, которые в дальнейшем будут задействованы на предприятиях Набережных Челнов и окрестных районов. Для этого необходимо выявлять, потребность в каких специалистах испытывают наши предприятия, и уже на базе этих опросов определяться. Нам, например, нужны специалисты в области химии. По крайней мере 10 вакансий ИТР химического производства у меня в настоящий момент открыто. Собирать специалистов-химиков приходится со всей России.

Я уверен, что новый вуз поможет удержать молодежь от переезда в другие города. Статистика показывает, что процентов 80 выпускников вузов остаются дальше жить работать в той местности, где получали образование. Если студенту дать образование по месту жительства и в дальнейшем предоставить ему здесь же и хорошую интересную работу, то задача многократно упрощается. Отток молодых кадров из Набережных Челнов будет идти в значительно меньших масштабах.

Сергей Майоров — председатель совета директоров ГК «Магнолия»:

— Технический университет призван решать задачи обеспечения высокотехнологичными кадрами наших предприятий. Он также должен помочь прекратить отток выпускников школ в другие городá, ведь не секрет, что очень многие выпускники из гóрода уезжают и затем не возвращаются. Но если будем готовить высокотехнологичные кадры, то мы должны организовывать и высокотехнологичные рабочие места. Все это должно быть взаимосвязано. Если просто готовить хороших специалистов, а работы для них здесь не будет, то точно так же все будут уезжать.

Полагаю, что технический университет должен выпускать специалистов, которые сегодня, возможно, и не самые востребованные в Набережных Челнах, но должны стать таковыми в ближайшем будущем. Из востребованных это прежде всего наладчики станков с ЧПУ. Возможно, название профессии смущает молодежь, но на самом деле это очень высокотехнологичная специальность, которая требует специальных знаний и опыта и очень неплохо оплачивается. Выше средней зарплаты по рынку раза в два.

Безусловно, к перспективным специальностям следует отнести все, что касается цифровых технологий, робототехники, автоматизации производства, то есть те специальности, которые будут замещать ручной тяжелый труд, который мало привлекателен для молодежи, привыкшей уже жить в совсем другой формации. Главное, чтобы физический труд по максимуму исключался из процессов производства, чтобы он становился все более творческим. 

Фото на анонсе: kpfu.ru

Остановит ли модернизация филиала КФУ утечку мозгов из Челнов?
11%Да, если будет хороший вуз и рабочие места, в городе останется гораздо больше молодежи
36%Нет, дело далеко не только в образовании
51%Платите нормальные зарплаты – и не будет проблем с кадрами
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (229) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.07.2019 08:22

Почему-то никто объединяет Оксфорд с Кембриджем, что нисколько не мешает им обоим быть в топе мирового рейтинга. И, напротив, возникшее 9 лет назад новообразование под именем КФУ привело к резкому снижению уровня образования и науки в Казанском университете, некогда входившем в число 4-5 лучших университетов СССР.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:03

    Аналог Иннополис нужен в Челнах
    Тогда не утечка будет, а наоборот приток мозгов

    • Анонимно
      18.07.2019 08:15

      С Иннополисом Татарстан угадал
      Со всей России едут студенты
      Бешенный конкурс

      • Анонимно
        18.07.2019 08:29

        Тощно! Мне даже из Мск видна очередь желающих поступить в Иннополис)))

        • Анонимно
          18.07.2019 08:50

          Есть и из Москвы)
          Вы удивлены?))

          • Анонимно
            18.07.2019 09:42

            08:50, никто не спорит с вами! И в Москве есть такие выпускники школ, которые недобрали баллов для поступления в московский вуз.

        • Анонимно
          18.07.2019 09:00

          Что уж из МСК, из самой Америки тянутся умные головы в надежде попасть в стены Инополиса.

          • Анонимно
            18.07.2019 09:19

            И американцы там работают)
            Удивлю вас ещё раз)

            • Анонимно
              18.07.2019 10:08

              И итальянцы, и французы и корейцы и много других

            • Анонимно
              18.07.2019 10:09

              По удельному значению на одного студента Университет Иннополис, наверное, номер один в России по количеству внебюджетных источников финансирования — но не просто внебюджетных, не просто пожертвований, а заработанных денег», — подчеркивает Шайхутдинов. Говорит, секрет в том, что ученые университета не работают в стол, а берутся только за те проекты, которые коммерциализируются в последующем.

              • Анонимно
                19.07.2019 20:39

                10.09 рука с флагом их разработка!! Илон курит с сторонке и едет в иннополис.

            • Анонимно
              18.07.2019 10:10

              Сегодня в Иннополисе 3,5 тыс. жителей. Если на начальном этапе было проблемой заманить туда резидентов и квалифицированных специалистов, то сейчас количество новых резидентов и, соответственно, новых иннополисян лимитировано числом появляющегося свободного жилья.

              «Будет жилье — будут новые резиденты, — уверен Шайхутдинов. — Проблем с тем, что туда не готовы идти компании, нет. Сейчас обратная проблема. Необходимо синхронизировать количество людей, приезжающих в город, и объем жилья, которое вводится», — говорит Шайхутдинов.

            • Анонимно
              18.07.2019 10:17

              Некоторые американцы даже живут в деревне в брошенном доме в Камустье))

            • Анонимно
              18.07.2019 10:21

              В России создали «iPhone Су-57» в защиту Путина
              Российский бренд Caviar разработал коллекцию патриотичных смартфонов Apple, украшенных образцами военной техники и портретом президента.

              Вот все что надо знать про российские "ноухау"

            • Анонимно
              18.07.2019 10:39

              Тоже мне, показатель. Время такое, что рейнджеров всяких полно. Чему у них можно поучиться?

            • и скольок вы им платите что быони рабоатли в Иннополдисе ??? миллионы??? ч

        • Анонимно
          18.07.2019 12:04

          Мы из Сочи тоже видим)) Если кто очередь занять хочет, то занимать её надо в 3 утра на границе с абхазией, торопитесь товарищи - сейчас под видом туристов из силиконовой долины во главе с Илоном Маском люди пришли, якобы просто спросить..

      • Оптимист
        18.07.2019 08:42

        Студенту что нужно?
        Бюджет, общежитие, военная кафедра и гарантированное трудоустройство после учёбы
        Ну ещё и стипендия
        Двойные программы с зарубежными вузами
        Тогда пойдут

      • Анонимно
        18.07.2019 11:27

        молодой сотрудник умер, т к элементарной мед помощи нет там
        в БО можете найти статьи об этом

        и мнение умершего жены, соседей и коллег об уровне жизни в Иннополисе

    • Моисей
      18.07.2019 08:18

      Молодёжь идёт туда где деньги и перспектива
      Ну окончательно вуз, все равно уедут если не будет этого

      • Анонимно
        19.07.2019 07:00

        Вот-вот. Сначала опять «распилят» на строительстве, вбухают как обычно кучу денег, а в итоге студенты будут получать хорошее образование, за дёшево, ту же практику, а потом вылить в ту же Москву, где з/п будет 300,000 руб, в не 30,000, дай Бог, в Челнах, и всё за деньги налогоплательщиков как всегда.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:22

      Он даже в Казани никому не нужен.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:37

      ....поддержал идею создания супервуза и заявил, что университет «должен стать очень престижным».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431858
      Если бы у бабушки была борода,то она была бы дедушкой.)))))

      • Анонимно
        18.07.2019 11:46

        Кто учить то будет? Престижно образование давать? Преподов где возьмете? В Казани образование равзвалили. Из КГУ и КФЭИ сделали уже мало привлекательные вузы. Неужели технический получится сделать привлекательным.
        И зачем тут дискутировать про Иннополис? КФУ не имеет к нему никакого отношения.

        • Karim
          19.07.2019 00:32

          Вы бы еще про развал СССР вспомнили, а КФЭИ и КГУ 90-ых и начала 2000 это как раз прямой результат и следствие ... Вы хоть в последний год бывали в стенах КФУ? Зайдите в другие казанские вузы и сравните для начала хотя бы как выглядят аудитории и коридоры учебных зданий в КФУ и там.
          То же самое ждало и КГУ,и КФЭИ. Год от года возрастающее количество и качество абитуриентов предыдущих лет и сегодня в КФУ это и есть привлекательность. Люди голосуют ногами и своими деньгами, между прочим. И никакие стенания и завывания это не отменят.

          • Анонимно
            19.07.2019 06:43

            Про количество, а, главное, качество этих абитуриентов Вам могут многое рассказать в правоохранительных органах, регулярно расследующих уголовные дела о взятках преподавателям КФУ в Казани и Челнах, причём, с недавних пор, эта проблема обеспокоила даже послов Ирака и Ирана в РФ, когда выяснилось, что абитуриенты из этих стран смогли поступить в КФУ без минимальных познаний в русском языке, заплатив нужным людям по несколько сотен долларов.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:05

    Чем? Колючей проволокой и автоматами

    • Анонимно
      18.07.2019 10:57

      Вот эти два человека - Гафуров и Когогин живут в Челнах?

  • Анонимно
    18.07.2019 08:06

    пусть не обижаются жителе Челнов, но рождаться в Челнах уже стремно

    • Анонимно
      18.07.2019 08:33

      Не важно где родился, важно что у тебя в голове. Также как и наличие высшего образования не гарантирует успеха.

      • Анонимно
        18.07.2019 08:47

        Не важно, что у тебя в голове. Важно общество, где ты находишься. Оно - общество способно "ласты" закрутить и раскрутить. Нужно разбираться в трендах.

        • Анонимно
          18.07.2019 09:19

          08.47.

          "Не важно, что у тебя в голове."

          После этих слов понятно что в голове у вас точно ничего нет)..

          • Анонимно
            18.07.2019 09:57

            Так быстро...?))
            Да, мы развивались в другом обществе. Где до 90х не принято было опираться в суждениях на предрассудки: религиозные или национальные. А потом - бах...и как чорт из табакерки - мультикультуризм...

        • Анонимно
          18.07.2019 16:44

          Не важно что у тебя в голове,важно какие у тебя родственники,родители.

      • Анонимно
        18.07.2019 09:03

        Как бы вам объяснить.... ну вот: как думаешь, у кого больше шансов на благополучную жизнь, рожденному в США или в Зимбабве? При чем, рожденный во второй стране, от приррды талантлевее того, что из США. Так понятнее?

        • Анонимно
          18.07.2019 09:23

          Есть предположение, что талантливый из Зимбабве проживет жизнь интереснее.

        • Анонимно
          18.07.2019 10:31

          Верно, бытие определяет сознание.

      • Анонимно
        18.07.2019 09:44

        08:33, очень важно где ты родился! Бытие определяет сознание. Можно уехать из деревни, но деревня не уедет из тебя!

        • Анонимно
          18.07.2019 11:21

          9.44. Уехав из деревни можно положительные навыки, полученные в деревне использовать в новой местности.

          • Анонимно
            18.07.2019 12:27

            11:21, дело не в навыках, а в менталитете. И если вы написали такой комментарий - 11:21 - то деревня так и не выехала из Вас. :-))

            • Анонимно
              18.07.2019 13:17

              12.27. Зачем деревне выезжать из меня. Она во мне сформировала много хорошего.

          • Анонимно
            20.07.2019 07:14

            Бавлы рулят наукой

      • Анонимно
        18.07.2019 11:05

        8.33. Среда тоже влияет на формирование личности.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:47

      Важно не место рождения, а какой будет человек.

      Судя комменту, только не обижайтесь, вы стремный по жизни - если не понимаете таких элементарных вещей..

    • Анонимно
      18.07.2019 08:58

      08.06.

      Не знаю где ты родился, но судя по твоему комменту, с мозгами у тебя большая проблема.

      пысы. Только ты не обижайся..

    • Анонимно
      18.07.2019 09:02

      зато в Казани илитнее радица?

      • Анонимно
        18.07.2019 10:28

        Конкурент Екатерине II, которая слово "ещё" писала как "естчо".

        • Анонимно
          18.07.2019 12:44

          10:28.У чела это юмор.Касаемо Ектерины, была обрзваннейшим человеком. Вы исчо дремучий невежда,на ее фоне.

          • Анонимно
            18.07.2019 15:30

            Ещё,(урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg),дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.



        • Анонимно
          18.07.2019 21:45

          не естчо, а истчо

      • Анонимно
        18.07.2019 10:38

        Да, в Аракчино или Залесном особенно. Можно ходить и всем говорить, что коренной житель столицы.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:57

      Агония города продолжается.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:58

      Хватаемся за соломинку.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:58

      Хорошие ВУЗы создаются 10-летиями, 100-летиями, а не к юбилеям.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:59

      Надо же что-то делать, вот и делают.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:00

      Ориентироваться на КамАЗ - очень рисковая перспектива.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:01

      КамАЗ утонет и за собой всё потащит.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:02

      КамАЗ - Детройд РФ, Челны - будущий город-призрак.

      • Анонимно
        18.07.2019 16:45

        Детройт нормальный город,хорош его уже везде ставить

    • Анонимно
      18.07.2019 11:04

      Челны очень неудобный город со своей некомпактностью, разбросанностью.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:09

    «Время маленьких вузов прошло»
    Скажите это университету иннополиса

    • Анонимно
      18.07.2019 08:22

      Почему-то никто объединяет Оксфорд с Кембриджем, что нисколько не мешает им обоим быть в топе мирового рейтинга. И, напротив, возникшее 9 лет назад новообразование под именем КФУ привело к резкому снижению уровня образования и науки в Казанском университете, некогда входившем в число 4-5 лучших университетов СССР.

      • Анонимно
        18.07.2019 08:53

        08.22.

        В СССР КФУ не входил даже в 50 лучших.
        А сейчас КФУ в 10-ке лучших..

        • Анонимно
          18.07.2019 09:22

          Даже в 2005 году КГУ был ещё на 7 месте в России - https://www.utmn.ru/presse/novosti/obrazovanie/85288/
          В СССР никаких рейтингов не было, но КГУ как единственный университет, где очно учился Ленин, подчинялся непосредственно Министерству высшего и среднего специального образования СССР, что ставило его в один ряд с МГУ, ЛГУ и МФТИ. БО недавно писал, что реальное нынешнее место КФУ в России, по степени востребованности и успешности его выпускников - № 23. https://www.business-gazeta.ru/article/429479

          • Karim
            19.07.2019 00:55

            Ваша ссылка https://www.business-gazeta.ru/article/429479 на журнал Forbes. А Вы знаете, кто лидер по их версии ? МИСИС.
            А МГУ еле попал в 10-ку.
            Вы бы еще на "Мурзилку" сослались...
            ТНЕ и QS посмотрите . В QS КФУ -9, в ТНЕ 12.

            • Анонимно
              19.07.2019 06:31

              Рейтинг THE посмотрел - в разделе РАЗВИВАЮЩИХСЯ стран КФУ упал в нём за год на 33 позиции и занимает 99 место. Если не упоминать столичные вузы, то КФУ уверенно уступает уже не только двум томским и одному новосибирскому университетам, но и Уральскому Федеральному. В советское время все они были намного слабее КГУ. То, что Вы называете FORBES - финансово-экономический журнал, одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире - Мурзилкой, свидетельствует лишь о Вашей некомпетентности. Кстати, ставя КФУ по качеству и востребованности его выпускников на 23 место в РФ, FORBES ещё достаточно лоялен, так как другое рейтинговое агентство - RAEX отводит по этому показателю КФУ аж 37 место: https://raex-rr.com/education/universities/top-100-univercities_of_russia

      • Анонимно
        18.07.2019 09:09

        Возражу, пожалуй. КФУ уже стало получать студентов со слабой теоретической базой.

        • Анонимно
          18.07.2019 09:54

          У Вас с базой тоже не айс! КФУ - он, хотя, в реальности, местоимение "оно" более верно отражает суть КФУ...

          • Анонимно
            18.07.2019 10:24

            Вообще то это признание одного из деканов: Поколение Гафурова было последним из способных научиться.

            • Анонимно
              18.07.2019 11:37

              Только сам Гафуров был исключением из своего поколения, и очень быстро он обучился совсем другому.

      • Анонимно
        18.07.2019 09:40

        Вспомним, кстати, и Массачусетский технологический, который тоже в самом топе. Маленький вуз. Его время тоже прошло? Кстати, несмотря на то, что технологический, у них есть и гуманитарная составляющая, и никто ее не давит, не говорит, что нерентабельная.

      • Анонимно
        18.07.2019 13:42

        Оксфорд с Кембриджем репутационно объединены под маркой ОксБридж., а административно и физически разделены исторически по личностным причинам/амбициям. Так бывает в науке и образовании. Два медведя в одной берлоге и всё такое. Это нормально.

      • Анонимно
        18.07.2019 17:21

        В КФУ мощный рулевой. Может поэтому уровень образования снижается?

      • Karim
        19.07.2019 01:13

        Раньше и воздух был чище, и грибов было больше, и рыба в Каме была , потому что Вы были тогда молоды в СССР... Вам надо было вспомнить и про Императорский Казанский университет он тоже входил в пятерку... Правда и университетов было тоже пять.

        • Анонимно
          19.07.2019 06:36

          9 лет существования КФУ убедительно доказали, что объединение КГУ с рядом значительно более слабых вузов вроде Елабужского педа существенно ослабили его конкурентноспособность, и в разных рейтингах, помимо многих вузов из Москвы и Петербурга, КФУ ныне опережают некогда безнадёжно провинциальные университеты из Томска и Новосибирска, избежавшие укрупнения, и даже УрФУ из Екатеринбурга.

          • Анонимно
            22.07.2019 11:28

            Скоро придут к тому, что будут отделять от КФУ,этого мутанта, отдельные вузы: КГУ, пед, КФЭИ

        • Анонимно
          19.07.2019 07:25

          Как там продвигается статья о роли планетария в изучении Вселенной?

      • Анонимно
        19.07.2019 14:27

        Приходилось общаться с выпускниками Оксбрижда. Ничего особенного. Узкая специализация. Смотрят на Джаконду и спрашивают: Кто это?
        А в Стретфорде на Эйвоне знают музей тюремного быта, кажется. И Шекспира от корки до корки не читали.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:09

    Когогин и Гафуров не перекроют утечку мозгов из Челнов.
    Есть хорошая русская пословица: Куда грива - туда хвост.
    Иными словами Куда\Где деньги - туда соискатели!

    • Анонимно
      18.07.2019 08:17

      Иными словами Куда\Где деньги - туда соискатели!

      По вашему в Инополисе давно уже должны быть пробки от соискателей..однако тама гуляет лишь сильный ветер,да и беспилотных авто что то не видать ..от слова совсем... Хотя денег вбухано немеряно ..так что куда деньги -там делать уже нечего..

      • Анонимно
        18.07.2019 08:28

        Стало быть там нет денег. Вбухивать надо с умом))

      • Моисей
        18.07.2019 08:34

        В Иннополис конкурс более 100 человек на место))
        Вы совсем не в теме

        • Анонимно
          18.07.2019 08:56

          Назовите хотя бы одну перспективную разработку.

          • Анонимно
            18.07.2019 09:10

            Отсутствие или наличие разработок, как-то опровергает конкурс 100 человек на 1 место?..

            • Анонимно
              18.07.2019 10:01

              Зачем нам место, если не подразумевается цель поступления и будущие задачи. Уже есть опят поступления 13чел\место без какой либо перспективы на будущее. Факт окончания - точно!! не самоцель

            • Анонимно
              18.07.2019 21:36

              Это не ответ, это уловка.

          • Анонимно
            18.07.2019 10:43

            08.56 как же?! Китайский дрон, заказанный на Али смогли самостоятельно собрать и выдать его за собственную разработку. Сделали робота из детского конструктора, который очень полезно умеет кивать головой. И ещё много чего подобного...

        • Анонимно
          18.07.2019 09:35

          стоимость обучения 1млн-1,2 млн это нормально?

          • Моисей
            18.07.2019 10:07

            Корреспондента «БИЗНЕС Online» заинтересовало, как при отсутствии бюджетного финансирования Университету Иннополис удается не только бесплатно учить 600 студентов, но и выплачивать немаленькие стипендии. Правда, попасть туда могут только самые умные. Вуз занимает второе место в РФ по качеству приема абитуриентов, конкурс — 43 человека на место.

          • Анонимно
            18.07.2019 10:26

            Вкладывать деньги в учебу не выгодно. Никогда не вернуться плюс годы учебы не входят в стаж. Так, что деньги\годы - на ветер.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:21

      Да им это и не нужно. Им денежку освоить и айда в куршавель и Ниццу

      • Анонимно
        18.07.2019 08:34

        Дык, КФУ для того и создали, чтобы более эффективно деньги пилить. Уровень знаний и востребованности своих выпускников, на котором КФУ на 23 месте в РФ, никого особо и не интересует.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:14

      Как отец выпускника школы этого года скажу, что проблема даже не в наличии ВУЗа или его отсутствии. Дело в количестве бюджетных мест. Где их больше, туда и конкурс огромный. Например на лечебное дело в Первом меде в Москве 700 бюджетных мест - туда все и подают. А если в Челнах будет технический ВУЗ с 5-ю бюджетными местами на направление - то подавать туда документы не будет смысла и поток уезжающих из Челнов не уменьшится и на грамм.

      • Анонимно
        18.07.2019 16:43

        даже при наличии бюджетных мест в Нчи Кфу не идут выпускники с нормальными баллами .

    • Анонимно
      18.07.2019 10:18

      Конечно не смогут сами то они больше в москве живут, и дети их в москве и деньги они туда отправляют во всякие сомнительные иновациоеные центры , а выхлоп то где?

  • Анонимно
    18.07.2019 08:13

    Платить хорошую зарплату рабочим, а не приближённым надо

    • Анонимно
      18.07.2019 09:43

      Где хорошая это около 1000 евро в месяц -- и люди к тебе потянутся!

  • Анонимно
    18.07.2019 08:14

    Скукота в Челнах даже мне пенсионеру. А работа на Камазе это значит быть нервным нищебродом. А проработав всю жизнь на камазе рабочим пенсия 12 тысяч -это норма.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:31

      Но и качество ваших грузовиков надо признать низкое

    • Анонимно
      18.07.2019 09:33

      Вы что?))) Вам Варшавскую мелодию поставили, даст бог приедут с иммерсионной/иммерсивной - не знаем как правильнее))) Анной Карениной и вам скушно?

      • Анонимно
        18.07.2019 10:16

        ))) и всю свою пенсию отдадите за один билет иммерсивного спектакля Анна Каренина - скука пройдет))

        • Анонимно
          18.07.2019 11:13

          Неее, мы копим на балет Тодес. Нужно тыс. 12-15 на семью. Там музыка, там драйв.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:29

      КАМАЗ это Москва туда и жалуйтесь

  • Анонимно
    18.07.2019 08:18

    Куда конь с копытом, туда и рак с клешней

  • Анонимно
    18.07.2019 08:21

    А платить достойную зарплату не пробовали. Кто будет работать на 15-20т на камазе?

  • Анонимно
    18.07.2019 08:23

    Некуда идти выпускникам после вуза. Разве что на зп 20 т.р в одно из “славных” предприятий города без какого либо потенциала на рост. Уехать для многих выпускников это самый оптимальный вариант. Покрайнемере до тех пор пока вакансии в городе не станут более привлекательными для будущих молодых спецов.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:27

    В Челнах есть филиал КАИ, почему не нацелить их на подготовку технических кадров для КАМАЗа? Филиал КГУ пусть готовит гуманитариев.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:44

      а филиал КАИ вполне себе решает поставленную задачу КАМАЗом. Не гонится за массовостью, как КФУ, а готовит под конкретные инженерные места конкретных выпускников уже со 2 курса. + рабочую специальность дают. + техологами/конструкторами работают студенты с 3 курса с записью в трудовой(т.е. стаж есть). Поэтому и стоит очередь за ребятами уже с 2-3 курса

  • Анонимно
    18.07.2019 08:28

    готовы на всё , лишь бы не платить нормальные зарплаты. вот мышление у начальников. как будто свои деньги платят.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:28

    Отношение к молодежи на камазе никакое, главное план, так называемые у них штуки. Или мастера молодые парни вечно бегущие с очумелыми глазами и трясущимися руками после получения расчеток по зарплате.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:29

    Интересно, во сколько миллионов раз зарплата больше у капиталистов справа чем у работяги слева, на первом фото

  • Анонимно
    18.07.2019 08:31

    Почему проект не реализуется на базе филиала КАИ? Это технический вуз, их профиль.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:50

      08:31, был КамПИ - технический ВУЗ, который готовил кадры для КамАЗа. А сейчас уже ничего состряпать не сумеют - они только пилить умеют.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:43

    Чем был плох КамПИ? Большие вузы наоборот неповоротливы. Что-то сделать привлекая сторонних - как? Только высокой зарплатой. Лучше сохранять и приумножат свои кадры.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:38

      Задача стояла деньги освоить ПФУ. Поэтому и закрыли КамПИ. Сейчас появилась вторая возможность спилить деньги, вот и ищут как более успешно это сделать. Насчет качества подготовки, да кому она нужна? Как готовили, так и будут дальше готовить.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:44

    Если за весь проект будет отвечать Когогин , есть шанс что получится.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:46

    Сейчас на камазе и предприятиях приближенных к ним рабочие стараться уезжать так при зарплате 30 не хватает, а начальство под 100 и выше доит, рабочие сейчас это быдло, извините конечно но молодые не рвутся а стараться надо в Казань, так как там зарплаты выше и достойно. Пенсию при 13 т уже не актуально, сейчас молодые начали соображвть что на пенсии не выжить крупном городе. Раньше молодые получали квартиры и зарплату получали хорошие а что сейчас ни квартир ни зарплат достойную, одно из двух. Уезжают в основном в Европу, в Германию где зарплаты от 100 тыс.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:46

      в казани з/п выше у молодых специалистов? вы это серьезно?

    • Анонимно
      18.07.2019 13:07

      В Германии минимальная почасовая оплата 9.5 евро. Таков закон. Вот и считайте.

      • Анонимно
        19.07.2019 20:48

        13.07 посчитали. Около 1500 евро в месяц. Ниочем в Германии. Как здесь зп 25000.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:47

    Построить здания - не вопрос. Кто будет преподавать? Сегодня в КамПИ унылая картина, преподают люди далекие от реальностей, в возрасте. Из Казани, «бауманки» вряд ли кто поедет в силу понятных причин.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:47

    Бежать из предприятий челнов
    Расстал около 14 тыс зарплата
    Камаз 15 тыс зарплата
    Ну окончат они суперпупер мега ВУЗ
    При камазе
    Дальше все равно побегут
    А если зарплату достойную платить со всей России прибегут вот где решение

  • Анонимно
    18.07.2019 08:51

    Что будет с НХТИ? С новыми учебными планами молодежь просто потеряет интерес к учебе

  • Анонимно
    18.07.2019 08:54

    Гафуров вбухал деньги и поставил памятник неведомому персонажу. Почему туристы должны слушать неправду про придуманного основателя Елабуги?

    • Анонимно
      18.07.2019 09:15

      В Елабуге проблемы с чистым воздухом, питьевой водой, теплом в отопительный сезон, землей для многодетных, транспортом, оплатой труда.
      Путают базис и надстройку. Несовершенное мышление.

      • Анонимно
        18.07.2019 10:09

        В воде наличие сине -зеленых водорослей. Можно заразиться неведомыми болезнями.

        • Анонимно
          18.07.2019 11:56

          Сине-зеленые водоросли растут, почему бы микробам и вирусам не расти!

    • Анонимно
      18.07.2019 10:16

      Молодец Гафуров сумел привлечь какие то деньги в Алабугу,а так вообще осталась бы протяженным большим селом.Раз в ВолжскоКамской Булгарии приняли ислам в 922 году сейчас уже в 2022 году будет 1100 лет принятия ислама предками поволжских татар -волжскими булгарами.Вполне возможно если уже 1100 лет.Сегодня свободная экономическая зона есть,а завтра СЭЗ могут отменить.А туризм это вещь постоянная.

      • Анонимно
        18.07.2019 11:01

        Ислам Исламу - рознь, однако.
        В 922 году был принят Ислам ханафитского толка из Багдада, а новотатары - суниты. Что отмечать собираетесь: как Иран учил, или как Туран?

        • Анонимно
          18.07.2019 11:50

          11.01. Нам татарам всё равно, лишь бы байрам был.

          • Анонимно
            18.07.2019 12:14

            Мммм, да. Как то отсутствие основательности напрягает. Типа не устойчивость....моральная. Ну и, видимо, дополнительные знания по предмету в тягость))) как фирма -однодневка

        • Анонимно
          18.07.2019 12:03

          В Багдаде шафиитский мазхаб вообще-то. Сразу видно, что вы не знакомы с источником - "Записками Ибн-Фадлана", иначе знали бы, что сам Ибн-Фадлан предъявлял Алмушу, что тот не правильно молится, на что получил очень ёмкий ответ, что Исламу местных учили купцы из Средней Азии, а это как раз и есть колыбель Ханафитского мазхаба.

          • Анонимно
            18.07.2019 12:35

            Нам без разницы. Идеология запретов не интересует.
            Алмуш не герой новотатар, иначе почитали бы. Но, он новатор идеи переустройства общества.

          • Анонимно
            18.07.2019 12:43

            Нам без разницы, потому, что верим: Потухнет солнце полетят все вместе религии на все четыре стороны. Другими словами - не спасают они.

          • Анонимно
            18.07.2019 12:44

            Солнце, воздух и вода с землей - наши лучшие друзья. А верования и мы придумывать можем

          • Анонимно
            18.07.2019 12:55

            12.03. Татарга үз мәзхәбе кирәк. Гарәб артыннан барып бу дөньяда әллә кая китә алмыйбыз, җүләргә генә калабыз.

          • Анонимно
            18.07.2019 12:57

            12.03. Татарга башта кадимчелек һәм җәдитчелек мәсьәләсен хәл итәргә кирәк. Татар бүген кайда?

      • Анонимно
        18.07.2019 11:12

        Туристом приехать и уехать неплохо, а вот жить в городе где каждую неделю открывают химические предприятия и еще вокруг не одно -это другая песня.

      • Анонимно
        18.07.2019 11:20

        Смысл какой, в вашем комментарии?
        Чтобы что то делать, нужно точно знать что! И писать нужно не со словами, а со смыслом.

      • Анонимно
        18.07.2019 11:43

        Фэйковое 1000-летие Казани породило ещё более лживую и недостоверную датировку возраста Елабуги. Наука и история - ничто, бабло - всё!

        • Анонимно
          18.07.2019 12:31

          11.43. Даже официальная датировка с первого упоминания в летописях - фейк. А вы правду ищете.

          • Анонимно
            18.07.2019 13:28

            Демагогии вот только не надо: официальное упоминание в летописях до сих пор достоверное свидетельство существования города, а не наличие в раскопе подброшенной древней монеты.

            • Анонимно
              18.07.2019 16:05

              13.28. А если несколько столетии до этого в данном городке летописи не велись, где же достоверность? И достоверность чего?

              • Анонимно
                18.07.2019 17:54

                Значит, Вы сделали очередное открытие в области археологии и источниковедения, а потому можете смело объявить, что Казани и Елабуге по 2000 лет!

                • Анонимно
                  19.07.2019 09:29

                  Елабуга - V век до н.э. вот где была бы интересная фишка для туризма, если бы в асфальт не закатывали

      • Анонимно
        18.07.2019 11:48

        Давайте, хоть здесь без булгар. Совсем чокнулись на этой теме.

        • Анонимно
          18.07.2019 12:28

          Булгары - это реалии из прошлого, но можно и без них.
          Давайте про персов вспомним. Как Дарий гнал своих идейных противников - скифов, аж до этих широт, до Елабуги и оказалось, что его десант - не первый! Поселение уже развитое.

        • Анонимно
          18.07.2019 12:34

          Не один русский не начинает день с вопроса: древляне мы или русичи?
          Татар хлебом не корми, не одна тема не проходит без поиска корней этноса.

      • Анонимно
        18.07.2019 11:48

        Чем связана перспектива Челнов с булгарами?

        • Анонимно
          18.07.2019 12:33

          С тем, что земледельцы развивали регион, а кочевники наезжали и грабили. Можно отразить как туристическая приманку. Что сами не видите - Закамье - одно огромное поле.....
          Можно описать подробности, но у этого бизнеса есть хозяева - пусть они стараются, если мышление позволяет

          • Анонимно
            18.07.2019 13:21

            12.33. Очень примитивное гиперполитизированное рассуждение про земледельцев и кочевников.

            • Анонимно
              18.07.2019 21:48

              Ничего примитивного нет. У персов были те же проблемы. В персидской литературе широко освещена тема многовекового противостояния земледельцев и кочевников.

          • Анонимно
            18.07.2019 13:23

            12.33. Русь всё время сталкивалась с соседями-кочевниками. Оттуда и такой стереотип: кочевники - плохие.

            • Анонимно
              18.07.2019 21:51

              Вывод: земледельцы создают империи, кочевники их разрушают.
              В Японии кочевников нет и все что они делают сродни закону природы. Китай тоже противостоял кочевникам.

            • Анонимно
              19.07.2019 08:45

              Кочевой менталитет, военно-кочевой образ жизни не влияют положительно на любое развитие. Пиратов никто не почитает: ни морских, ни сухопутных

      • Анонимно
        18.07.2019 11:53

        Смысл, наверно такой, что деньги доходят до регионов, но тратятся на абстракции, типа 1000летней истриии, а не конкретно на обеззараживание земли, воды, воздуха и обогрева в зимний сезон.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:35

      Странно, что хозяйка музея никак не возражает по этому поводу. А ведь имеет непосредственное отношение к истории. Или узкая специализация мешает?

  • Анонимно
    18.07.2019 08:55

    До сих только на стройке пилить умеют. Хорошо станет тогда когда чинуши всех мастей перестанут воровать с расходов а начнут воровать с прибылей. Про то что перестанут воровать не пишу. Это не реально

  • Анонимно
    18.07.2019 09:01

    Ладно ещё Африка есть! Не американцы и европейцы... (при всем уважения африканцам нашим братьям мусульманам)

  • Анонимно
    18.07.2019 09:22

    Интересная парочка.... Оба доверенные лица .... И с такими разными историями из жизни.... Надеюсь преобладает мнение Когогина как перекрыть ...

    • Анонимно
      18.07.2019 21:52

      Похоже на две концепции, два способа решения проблем.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:30

    К сожалению ни от Гафурова,ни от Когогина и даже от Миннеханова ничего не зависит. Страна в тупике. Показуха и вранье. Даже на фото молодой человек в спецовке , которую получил за два часа до встречи и конечно привычно подготовленные вопросы и ответы.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:51

      Зачем вам страна? Неровен час станете через очередной суверенитет сюзеренами. Решайте проблемы на месте. Ну, или начните, хотя бы мыслить в этом направлении: Нужно подумать о выпускниках, качестве обучения, производстве....

      • Анонимно
        18.07.2019 11:34

        Жизнь - болото, найди кочки и опираясь на них двигайся к своей цели.
        Ни в коем случае не берись осушать это болото, твоей жизни не хватит и будут большие разочарования.

        • Анонимно
          18.07.2019 12:56

          Вы всех такими ретро лечите? не подскажете сколько веков этой банальности, с точки зрения эрудиции))

          • Анонимно
            18.07.2019 16:07

            12.56. 100 лет как минимум. Проверено судьбами довольно успешных людей.

            • Анонимно
              18.07.2019 21:54

              Это не люди, это буржуа. Для них люди - рахсодный материал.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:44

    Нужно остановиться в увеличении количества студентов. Необходимо вероятно и сокращать, за счет чего поднять уровень подготовки. Создать конкуренцию среди студентов: например, после второго курса отчислять наименее способных без ущерба для вуза. Более 80% выпускников работают где придется, но не по специальности. А уровень подготовки такой, что диву даешься, как выпускник экзамены сдавал. Тыкать пальчиком в гаджет - это основное , что он умеет. Правда и предложений им мало. Все заводы , которые строятся - пускают по готовой технологии, причем модернизациями заниматься на малых и средних предприятиях не хотят: срубить максимум , а там как получится.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:45

    Как перекроют утечку? Никак. Качество образования в НЧ ниже плинтуса.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:54

    Интересно было бы узнать - где учатся дети тех, кто активнее всего призывает учиться в Челнах и идти работать на КАМАЗ?

    • Анонимно
      18.07.2019 21:55

      Известно где. Откочевали в страны с более благоприятным климатом.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:05

    В Челнах НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ! Уехал оттуда после школы, потому что тоска смертная, никаких условий, никаких перспектив, и не в университетах дело. Технари там получают копейки, жить будешь в панельках с облезлыми дворами. Гуманитариям и креативному классу там в принципе не рады – нет запроса у работодателей, зарплаты ещё ниже, чем у технарей.
    В Челнах успешны торговцы, но этому не учат, либо есть жилка, либо нет. Хорошо там живут те, кто 15 лет назад открыл своё дело и на волне подъёма сколотил состояние, но ведь и их дети уезжают на заработанное родителями. Потому что ТОСКА
    Судя по нынешнему состоянию города, успешны там только строители и продавцы, открывающие одинаковые пластиковые гробы вдоль улиц и между домами. Всё свободное пространство заставлено уродливыми ларьками с разливухой, халатами, магнитами. Вот у кого бизнес идёт, несмотря на ужасный внешний вид построек с фасадом из керамогранита.

    • Анонимно
      18.07.2019 21:24

      Торговцы везде успешны) причем тут Челны. А работяг и в Казани хватает.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:09

    Система подготовки кадров была налажена это 64 училище, автомеханический техникум,КАМПИ все это финансировалось из бюджета и Камазом .Студенты получали стипендию ,одежду,сухие пайки, иногородние жили в общежитии и наше Минобразование вместе с Камазом это схлопнули .Вряд ли у них что то получится в ближайшие 20 лет, но желаю удачи !Ломать не строить.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:21

      КамАМТ !! многие руководители ка маза выпускники этого техникума. Хорошее было уч. Заведение. Знания давал не хуже вуза и хорошая поэтапная практика от умения работать руками до работы в отделах.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:09

    Молодежь бежит и правильно делает. Их красивые словами уже не купить. А жадный Когогин и компания денег нормальных платить не хотят . Хотят что бы за бесплатно как их родители работали их дети.
    Не выйдет.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:13

    Сформируйте окладную часть граматно. Чем человек больше знает, тем его зарплата в реальном выражении выше.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:18

    Нынешнии К. фунистет детище фурс-ливаанновской гигантомании и сопутствовавшей этой онкологии: болонкизации, скопусомании и подмена научных публикаций, грудой отчетов требуемых, разросшимся и превратившимся в злокачественную опухоль, управленческим наростом .Названы только несколько метастазов болезни, подхваченной вузами, во время ельцищины начала 90-х. Касамо амбциозного проекта Челнинского "Оксфордокембриджа", то он неплох.Но надо помнить,ключвые слова извстной песни: гладко было на бумаге,но забыли про овраги... Имеется в виду,что рост и закрепление кадров обеспечивает не только престижный вуз,но и другие факторов ,и в первую очередь, постоянное повышееие качества жизни и инфраструктуры города, в самом широком понимании этих терминов.Только в этом случае Челны избегут печальной участи Детройта,своего предшественника, по многим параметрам.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:53

      10.18. Не говорите красиво. Не понимаем.

      • Анонимно
        18.07.2019 12:32

        11:53. Попросите внука рассказать,о прочитанном, на доступном, даже вам, языке. Сожалею, но деменция неизлечима,лучше мультики смотрите.

        • Анонимно
          18.07.2019 13:24

          12.32. Опять не понял. Что такое деменция?

        • Анонимно
          18.07.2019 13:25

          12.32. Вы площадку перепутали. Здесь не научная (лженаучная) конференция.

          • Анонимно
            18.07.2019 14:40

            Судя по двум комментам- непоняткам,эта болезнь, или состояние имеет место быть,независимо от возраста.Поясняю беспонятным,деменция это слабоумие,чаще всего старческое,но сейчас молодеет,одна из самых тяжелых форм ее, носит название: болезнь Альцгеймера.Именно ею можно обьяснить реплику 13:25 о лженаучной конференции, чел уже забыл,что есть книжка, словарь иностранных слов именуемая.

            • Анонимно
              18.07.2019 16:09

              14.40. Вы превратили БО в прием у психотерапевта. Может учтёте аудиторию?

      • Анонимно
        18.07.2019 17:40

        Надо читать больше...

  • Анонимно
    18.07.2019 10:25

    Прочитала комменты. Ну-ну, дорогие "ура-патриоты". Что-то дети наших чиновников не учатся зачем-то в Челнах, что-то - в Швейцариях, Англиях. Представляете, даже в весь такой супер-пупер замечательный Иннополис с "бешенным" конкурсом не идут, что-то их в МГИМО влечет! Хорошее образование в хорошем вузе по нынешним временам прерогатива обеспеченных. Если у Вас нет денег на достойную подготовку, проживание ребенка в другом городе, то универ в Челнах - Ваше все! Только вот не надо писать, что с дипломом сельхозинститута можно стать президентом! Можно, конечно, дождаться мутной волны, только вот потребсоюзы уже упразднили.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:28

    Как это происходит?
    - Соединить воедино, чтобы в последствии выгодно продать по частям)))

  • Анонимно
    18.07.2019 10:37

    В "основном" КФУ дела не ахти. Нормальные люди бегут, уровень образования ниже некуда.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:43

    паспорта можно отбирать у молодежи

  • Анонимно
    18.07.2019 10:53

    Челны развивалось только при СССР,потом им управляли одни временщики ,которые подчинялись Казани и дошли до такого момента ,что работать стало некому на градообразующем предприятии, персонал начали завозить из близлежащих городов .

  • Анонимно
    18.07.2019 11:01

    Выпускников в первую очередь интересуют стабильный высокий заработок.
    Готов ли КАМАЗ это предоставить?
    Учитывая то, что на протяжении года пару раз бывают 3-х дневки, о какой стабильности тут можно говорит?
    З/п оставляет желать лучшего, ниже среднего.
    Обязаловки с отпусками. Кому нужен в январе две недели отпуска, дополнительно к новогодним каникулам? Камаз обязывает взять отпуск зимой в январе.
    З/п начинающего сотрудника очень мала, хоть ты и будешь с красным дипломом и призёром международных олимпиад. Все это не ценится на КАМАЗе, к сожалению.
    И зачем выпускнику идти туда работать? Какие мотивации, их тут абсолютно нет.

  • Булгарин
    18.07.2019 11:37

    Проблема не в наличии вуза в городе. Вопрос в том, какой вуз, то есть его качество. Что смущает в этом сообщении? Вроде уж был там какой-то вуз, затем его закрыли, затем опять открыли как чей-то филиала, вот решили новый вуз открыть. Так можно любое профтехучилище объявить вузом и выдавать после его окончания дипломы о высшем образовании. Главное, кто там будет вести занятия. Это первое. А чтобы было на кого опираться, надо привлекать хороших и известных специалистов. Но это будет стоить денег. Никто из тех, кто мог бы там вести занятия на хорошем уровне, не поедет туда. Или надо создать очень хорошие условия для них. Далее, сама практика таких контактов с МВТУ им Баумана, да и с многими другими вузами Москвы и Санкт-Петербурга порочна. Такие контакты ничего не дадут вузу. Скорее это обманка для привлечения поступающих в вуз, чтобы связать этот вуз с ведущими вузами страны. Это вот второе. Почему ничего не дадут? Во-первых, для московских вузов все периферийные вузы это просто способ еще больше заработать деньги на халяву. И ничего более. Они не будут сюда ничего значительного вкладывать, им не зачем чем-то делиться. Потому ценность этого вуза будет как раз определятся тем, как он сам будет пробивать свои проекты, а не пытаться с чужого стола чего-то выпросить. Но это тоже связано с тем, какие профессионалы работают в вузе. Вот эти два взамосвязанных условия и будут определять качество вуза.

  • Анонимно
    18.07.2019 11:56

    В Иннополисе - силиконовая долина. В Смарт-сити тоже силиконовая долина. Теперь вот и в Членах долина. Силиконовая. Жаль, что ни одной кремниевой не получается, сплошной силикон.

    • Анонимно
      18.07.2019 12:37

      Силикон стал негативным словом: не настоящее, искусственное, накаченное, ложное.

  • Анонимно
    18.07.2019 12:03

    Бездарные люди, не имея никаких фактов и достоверных результатов исследований, бросаются разными высокими утверждения. Тошно уже от тотального непрофессионализма во всем. Как детский сад.

  • Анонимно
    18.07.2019 12:09

    Калифорнийский технологический институт входит в десятку сильнейших в мире. 300 преподавателей , студентов и магистров в сумме не более 4 тысяч. Да, время знаменитого Сaltech -а проходит ? https://www.caltech.edu/

  • Анонимно
    18.07.2019 12:10

    Если хотите загрузить науку и образование, прлучите руководство процессом Т.н. Эффективным менеджерам.

  • Анонимно
    18.07.2019 12:22

    Централизация во всех сферах погубит Россию.
    Укрупнение ВУЗов как пылесос вытянет молодёжь из всех ближайших районов.

    • Анонимно
      18.07.2019 12:38

      Так тут не вопрос централизации. Тут вопрос, сидите вы ровно как камень и хаете всё и всех, либо вы работаете вместе со всеми. Смысл писать о централизации власти, если её вообще нет. Я бы ещё больше укрепил порядок и субординацию власти в республике. У нас слишком безнаказанно всё. Нужен порядок и планы на десятки лет вперёд.

  • Анонимно
    18.07.2019 12:44

    Это говорит о том советские люди уходят уже, и бесплатно под лозунги и за свободу ни кто работать не будет, труд и май уже не актуален для молодёжи, пенсионеры и рабочие уходят а те кто остаётся это предпенсионеры за низкую работу точнее оплату не будут, институт семьи уже изчерпан у кого голова на плечах уезжает в столицы, в Челнах делать не чего. Для молодёжи ни чего не строиться и нет, ни развлечения ни отдыха, ребята нету. Здоровье выше всего, когда если в Турции минимальная зарплата дворников составляет 70 тыс,. Нет денег в городе молодёжь будет уезжать, вся проблема в деньгах нет денег значит люди ищут высокие зарплаты и более хорошее проживания.

  • Анонимно
    18.07.2019 13:25

    Вот жеж оно...
    Олег Афанасьев: «Нам нужно создать мини-силиконовую долину в Челнах,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/431858
    Катастрофически некомпетентное лицо засидевшееся на высокой должности. Каким же надо быть невеждой чтобы заявлять о небольшой площадки для работы с кремнием. Я уверен что в фотолитографии он ноль а о технологических номах вовсе не слышал.
    Завтра будет размышлять о космических кораблях и после размышлений побежит покупать автоматическую коробку для Камаза?
    Если ему надо, то не долину надо создавать а просто двигатель милионник, для начала хотя бы злополучный Р-6.

  • Анонимно
    18.07.2019 13:55

    Олег Афанасьев ....Если другие городские предприятия хотят быть поставщиками КАМАЗа, они будут вынуждены вкладываться в исследования
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/431858
    Он что, с другой планеты?
    Порой, чтобы выглядеть умнее, достаточно просто молчать...
    Что Российские поставщики конкурируя и наступая друг другу на голову могут поставить Камазу?
    - Форсунки?
    - ТНВД?
    - Раму?
    - Турбину?
    - Датчик температуры?
    - Шаговый электродвигатель?
    - Электронный блок управления?
    Афанасьев должен понимать, что если Камаз решится создать новую платформу/машину, то Афанасьев будет сам ездить и милостливо просить производителей изготовить узел под его требования.
    Для коммерческого транспорта компоненты изготавливают всего три фирмы BOSCH, DENSO, DELPHI.
    Чтобы Камазу поставить картонную коробку городской КБК не обязательно вкладываться в ВУЗ.

  • Анонимно
    18.07.2019 13:57

    Что за бред в статье ?У челнинского кфу несколько больших самостоятельных корпусов, один из которых вообще закрыт . Никто не ютится в общагах . Фото не соответствует написанному, институт КамПИ развалили именно с подачи Когогина , присоединив его к КФУ. Теперь решил восстанавливать за большие деньги, которые естественно прилипнут к рукам одобряющих в статье руководителей.

  • Анонимно
    18.07.2019 14:53

    Зачем создавать ВУЗ при этом без гарантии результата? Не дешевле и проще дать конкурентноспособную зарплату и уже подготовленные, обученные люди сами прийдут и начнут работать.

  • Анонимно
    18.07.2019 15:29

    Закрыть все ВУЗы на переферии оставить Москва и областные республиканские центры и там закрыть все коммерческие горе ВУЗы распродающие дипломы в рассрочку оставить только бюджетные места в ВУЗах не нужно нам столько людей с высшим образованием поднимайте престиж рабочих профессий их зарплату школьник который учился на 3-4 не должен попадать в ВУЗ не будет из него хорошего инженера врача экономиста а хороший токарь сварщик слесарь очень даже получится но ему нужно рабочее место и зарплата вот о чем нужно думать

  • ПанАлекс
    18.07.2019 15:29

    Конвеер по производству и продаже дипломов?
    Вот делаем модернизацию оборудования на известном заводе, который якобы купили "москвичи". Там видели немало молодых лиц, причем на должностях, где без диплома никак. То есть з/п возможно и достойная. Но условия труда... Поразила старость и обшарпанность корпуса. Экономия на всем. Возможно и на здоровье.
    А у нас - работают одни пенсионеры и предпенсионщики - я самый молодой. И где же молодежь? Почему больше особо не видно и "молодых и наглых" бизнесменов на торгах по ремонту и модернизации сложного оборудования? Просто кроме диплома и светлой головы, необходим опыт решения и нахождения решений в сложных системах, опыт выполнения разных работ и ремонтов. Опыт работы лет 15... Только на таком уровне появляется возможность зарабатывать и у нас здесь. Могут ли нынешние выпускники с дипломами ждать лет 10-15, получая 20-25 т.р.? А ведь уже и семьи и ипотека

  • Анонимно
    18.07.2019 15:37

    Люди со всего мира едут в Кембридж и Гарвард. Но..большая часть не остается работать там или в окрестностях. Люди едут работать туда, где предлагают конкурентную зарплату за хорошее образование!

  • Анонимно
    18.07.2019 16:34

    Нам надо создать силиконовую долину.....бла бла бла...30 лет уже создаете, а воз и ныне там, какие управленцы, таков и результат.

  • Анонимно
    18.07.2019 17:37

    Да. Про сельское хозяйство тоже говорили - нужна интеграция, нужны крупные комплексы, чтобы поднять отрасль. А посмотрите показатели - 49% Всей продукции на ЛПХ приходится. Здесь будет!!!! Будет такая же история! Из КФУ создали монстра - правая рука не знает, что делает левая!!!! Нужны маленькие вузы. Чтобы воспитать людей, а не машины. Чтобы персонально заниматься с каждым студентом. Чтобы студенты почувствовали себя значимыми в вузе. А не пылью.

    • Анонимно
      18.07.2019 17:52

      Как раз правая рука Гафурова очень хорошо всё знает про левую! Вот только всё это никакого отношения к образованию и науке не имеет.

  • Анонимно
    18.07.2019 17:39

    Это конечно мое дело, но я иннополис за вуз не считаю. Ни школы, ни своих профессоров....

    • Анонимно
      18.07.2019 19:00

      А в кфу есть? Факультеты соединили, кафедры тоже, потом начали сокращать. За последние 9 лет мой родственник в кфу успел на 5 кафедрах поработать - все сокращали и сокращали. В итоге где чья научная школа - вопрос довольно спорный и запутанный. Элементарный «хайповый» пример: кафедра татарского языка и кафедра татарской литературы это научная школа КГУ или ТГГРУ? А они очень разные своим подходом. В итога - это ничто, история началась с нуля в том же году, что и был создан Иннополис

      • Анонимно
        18.07.2019 19:19

        Физика, химия, математика - это Наука

        • Анонимно
          18.07.2019 19:47

          Можно объяснить и на примере целого математического факультета ТГГПУ, который объединили в одну кафедру. Только у нас большее количество людей за татарский печётся, нежели за математику

  • Анонимно
    18.07.2019 17:44

    Челны - город особенный. Моногород, в котором пожар давний поднял предпринимателе скую жилец до небес!!!! Это в Нижнекамске люди сидят и ждут зарплаты. А Челнинцы - действуют. Надо именно этот ресурс использовать. И конечно, мэру найти креативщиков. А не с Когогиным обсуждать что делать. Молодёжь нужна.

    • Анонимно
      18.07.2019 22:23

      Как умы оставить на родной земле должны умы ученные думать но ни как не эти два джентльмена.... Нужно чистых и идейных людей для выбора таких же соответственно.....

  • Анонимно
    18.07.2019 22:50

    Гафуров не собирался развивать НЧ КФУ (КамПИ) поэтому поставил своего дружка Ганиева. Ганиев: чтобы конкурировать - нужен крупный вуз! Причём здесь масштаб площадей??? Размер не влияет на качество - пропиная истина, далекая от сознания манагеров КГУ

  • Анонимно
    19.07.2019 06:40

    Проблема высшего (и не только высшего) образования в Челнах (и не только в Челнах) решается просто.
    Полностью ВСЁ образование перевести на преподавание на татарском языке.
    И выколачивать деньги из федерального бюджета на эту инновацию.
    Чиновникам какая разница какой бюджет пилить?
    Лишь было, что пилить.

  • Анонимно
    19.07.2019 07:16

    Казанский Университет таки станет крупнейшим вузом Африки

  • Анонимно
    19.07.2019 07:26

    слышу "камаз", сразу чертыхаюсь. платя гроши многие годы, репутацию испортили, теперь" где угодно, только не камаз" - девиз поколения

  • Анонимно
    19.07.2019 17:28

    Пора бы Когогину Сергею Анатольевичу понять:
    Нужно поставить на место ректора и назначить нового перспективного на должность директора в Челнах, чтоб он дал «жару» работать всяким там «профессорам».
    Только бабки и получают, ничего не делая.

    • Анонимно
      20.07.2019 07:05

      Читайте возрастную психологию. После бессознательного возраста идет сознательный. Все все делают осознанно. С исполнением всегда было сложно, профессора это обязаны знать)) и использовать...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль