Политика 
18.07.2019

У Путина-премьера после 2024 года будет больше власти, чем сейчас

Кремль определился со сценарием транзита верховной власти

Ранее политологи считали, что Кремль рассматривает четыре возможных сценария транзита — от простого изменения конституционных сроков пребывания президента у власти до объединения с Беларусью. Теперь три из них отвергнуты, сведения о чем просочились в СМИ. А запланирован переход к парламентско-президентской республике, в которой премьер может избираться парламентом неограниченное количество раз, и власть его тоже будет почти неограниченной.

Кремль готовит парламентскую реформу для сохранения Путина у власти. Володин вновь предложил ввести норму, которая бы разрешала Госдуме участвовать в формировании правительства Кремль готовит парламентскую реформу для сохранения Путина у власти. Володин вновь предложил ввести норму, которая бы разрешала Госдуме участвовать в формировании правительства Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

СЦЕНАРИЙ ВЫБРАН?

Версия Bloomberg, что Кремль готовит парламентскую реформу для сохранения Владимира Путина у власти после 2024 года на посту премьера, получила новое подтверждение. Спикер Госдумы Вячеслав Володин опубликовал в «Парламентской газете» свою статью «Живая Конституция развития», в которой заявил: Конституцию России необходимо менять — точечно, не пересматривая ее базовые положения. В частности, Володин вновь предложил ввести норму, которая бы разрешала Госдуме участвовать в формировании правительства.

Напомним, по данным Bloomberg, парламентская реформа, которую продумывают в Кремле, заключается в следующем:

— доля депутатов, избираемых по партийным спискам, будет снижена с 50 до 25%;

— остальные 75% будут избираться по одномандатным округам — так прокремлевские кандидаты смогут идти на выборы как номинально независимые, чтобы избежать клейма членства в «Единой России»;

— реформа будет проведена перед парламентскими выборами, запланированными на 2021 год, и даст Путину полный контроль над Госдумой за три года до окончания его срока;

— сохранение контроля над нижней палатой позволит Путину сохранить власть, став руководителем правящей партии и премьер-министром с расширенными полномочиями, которые он получит за счет сужения полномочий президента.

Инициатива Володина вполне вписывается в этот план действий. Если исходить из того, что парламент после 2021 года будет полностью подконтролен Путину, и получит право участвовать в формировании кабмина, это подстрахует президента на период транзита власти в 2024-м. Тот период, когда, перестав быть главой государства, Путин станет наиболее уязвимым для внутриполитической атаки.

Ранее политологи считали, что Кремль рассматривает четыре возможных сценария транзита.

Первый сценарий — простое изменение конституционных сроков пребывания президента у власти. Лидер Белоруссии Александр Лукашенко решил такую проблему очень просто: убрал слово «дважды» из соответствующего положения республиканской конституции — и дело с концом.

Второй сценарий — выдвижение преемника по образцу Дмитрия Медведева в 2008–2012 годах. В его рамках, например, циркулируют вбросы о кандидатуре на роль преемника столичного мэра Сергея Собянина.

Конституционные манипуляции с переименованием высших органов власти — это сценарий номер три. О нем говорил политолог Валерий Соловей, предполагая усиление роли Госсовета. Госсовет — это такой коллективный президент.

Наконец, четвертый сценарий: переучреждение Российской Федерации. Один его вариант — это переформатирование Союзного государства России и Белоруссии. Другой — трансформация РФ из президентской республики в президентско-парламентскую.

Именно этот — последний в списке — вариант транзита стыкуется с заявлениями Вячеслава Володина. И если в марте Bloomberg писал, у Кремля пока нет согласованного сценария передачи власти после ухода Путина, то теперь, похоже, выбор сделан и сценарий согласован.

Виктор Алкснис Виктор Алкснис: «Думаю, именно администрация президента порекомендовала Володину выступить в «Парламентской газете». Без санкции Кремля и лично Путина Володин никаких бы инициатив не вносил» Фото: ©Руслан Кривобок, РИА «Новости»

КОММЕНТИРУЕТ ВИКТОР АЛКСНИС

— Инициатива Володина связана и с транзитом власти, и с судьбой Владимира Путина после 2024 года, — считает депутат Госдумы третьего и четвертого созывов, полковник в отставке Виктор Алкснис. — Этим же объясняются судорожные телодвижения Государственной Думы. Напомню, до 2007 году нижняя палата формировалась на паритетной основе: 50% по мажоритарным одномандатным округам, 50% — по партспискам. В те годы партия «Единая Россия» обладала солидным преимуществом в голосах, и в 2007-м было принято решение изменить порядок формирования Думы — отменить выборы по одномандатным округам.

Но жизнь не стоит на месте. В связи с тем, что рейтинг «Единой России» начал падать и замаячила перспектива утраты ею контроля над парламентом, в законодательство в 2016-м году были внесены изменения: снова появились выборы по одномандатным округам.

Сейчас долю одномандатных округов решено максимально увеличить. И здесь надо понимать: до 2007 года выборы в одномандатных округах могли принести победу независимым кандидатам — не было таких, как сегодня, проблем со сбором подписей. Но сейчас выборы — это соревнование независимых кандидатов с деньгами и административным ресурсом. Именно это мы наблюдаем сегодня на выборах в Мосгордуму.

— Кандидаты от «Единой России», которые формально пойдут на выборы самовыдвиженцами, будут находиться в преимущественном положении?

— Сегодня судьбу мажоритарных округов решает количество денег, вложенных в избирательную кампанию. Если брать американские стандарты — по доллару на избирателя — на выборах в Госдуму по одномандатному округу надо вложить в кандидата, в среднем, 500 тысяч долларов.

Может ли кто-то из кандидатов, не пользующихся поддержкой власти — и, соответственно, крупных финансовых структур — вложить такие деньги в свою избирательную кампанию? Нет и еще раз нет!

Поэтому сегодня и меняются правила игры — на 75% по мажоритарным округам. Партия власти вполне может дать команду крупным финансовым структурам — все они находятся под контролем администрации президента — вложиться в избирательную кампанию, и обеспечить победу представителей власти.

При таком подходе представители оппозиции гарантированно «пролетают» на выборах в Госдуму. Думаю, не ошибусь, если предположу: в 2021 году Госдума снова будет на две трети состоять из представителей партии власти.

— Какое место в этой комбинации занимает инициатива Володина?

— Сегодня участие Госдумы в формировании правительства ограничивается «машинным голосованием». Депутаты получают указание из администрации президента поддержать нужных кандидатов — и этим их участие ограничивается.

А теперь предполагается, что Госдума на 75% будет состоять из депутатов-одномандатников, которые победили при поддержке власти и крупного капитала. То есть, абсолютно послушных и подконтрольных депутатов. У такой Думы действительно появляются возможности более активного участия в политике Путина.

— Путин на посту премьера, с полностью подконтрольной Думой, будет обладать той же полнотой власти, что сейчас? Или после 2024 года количество власти у него уменьшится?

— Думаю, у Путина будет даже больше полномочий — в целом по контролю за властью в России. У Думы будет контрольный пакет по управлению правительством, а Путин получит возможность контролировать Думу.

В итоге получится, что он не нарушил Конституцию, пойдя на новый президентский срок, и полностью сохранил способность влиять на ситуацию в верхах.

— Как быстро Кремлю нужно внести поправки в Конституцию?

— На мой взгляд — минимум за год до выборов президента. Но логичнее сделать эту работу в текущем году, или в следующем.

— Получается, идеи Володина будут уже скоро трансформироваться в законодательные инициативы?

— Володин не является самостоятельным игроком. В России нет реального разделения властей, и спикер Госдумы, по сути, является высокопоставленным чиновником, который выполняет волю президента.

Думаю, именно администрация президента порекомендовала Володину выступить в «Парламентской газете». Без санкции Кремля и лично Путина спикер Вячеслав Володин никаких бы инициатив не вносил.

Сергей Обухов Сергей Обухов: «Рано или поздно неадекватность власти и разрушение инфраструктуры приведет к тому, что возникнет casus belli – предлог для войны общества и правящей элиты» Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

КОММЕНТИРУЕТ СЕРГЕЙ ОБУХОВ

— Если рейтинг главы государства рухнет, переписывание Конституции потеряет актуальность, — уверен секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — Просто потому, что в этом случае будут решаться совсем другие задачи. Например, политическое переформатирование РФ с участием Советов и левопатриотических сил, которые будут настаивать на народовластии — при противодействии олигархов, которые будут проповедовать открытую диктатуру. Но пока до этого столкновения не дошло, Кремль действительно делает ставку на сохранение Путина у власти.

Пока я не жду активных всплесков протеста, несмотря на растущее недовольство. Как показывает практика, в таком состоянии ситуация в России может находиться долго. Но рано или поздно неадекватность власти и разрушение инфраструктуры приведет к тому, что возникнет casus belli — предлог для войны общества и правящей элиты.

Андрей Полунин

«Свободная пресса», 17.07.2019

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.07.2019 09:25

Всевышнего всё равно не обманешь

  • Анонимно
    18.07.2019 09:25

    Всевышнего всё равно не обманешь

    • Анонимно
      18.07.2019 10:56

      А для атеистов - биологические и физиологические процессы жизнедеятельности организма когда нибудь прекращаются. А у некоторых, согласно статистике, они пркратятся быстрее, чем у остальных.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:05

      Хватит писать банальности для собирания плюсов, вы здесь и сейчас живете и решаете судьбу себя и будущих поколений или вы катитесь по предложенному вам сценарию, покорно позволяя делать с вами все что угодно и при этом от безысходности у вас не остается ничего, кроме как вспоминать Всевышнего?

      • Повезло, что опять вместе с нами
        Будет долго под сенью Кремля
        Тот, что лучший всегда на татаме
        И при ком Крым вновь наша земля.

        Поскорей бы Парламент придумал
        Как навечно оставить его.
        И закон в долгий ящик не сунул,
        Чтоб не жить в нищете без него.

      • Анонимно
        18.07.2019 18:35

        Истина банальна, потому ей и не следуют. Неинтересно. Интереснее собирать приключения на свою .... Комментатор имел ввиду, что помимо человеческой воли остаётся элемент неопределённости, люфт. Вот этот люфт и есть реакция Всевышнего.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:25

    Да уж...
    На какие только ухищрения с законом не идут для сохранения своего господства.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:51

      Безнаказанность и вседозволенность власть имущих доведет эту страну.
      Нельзя крутить законом и Конституцией по своему усмотрению.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:20

      все эти вбросы про якобы заботу о том как президенту после 24 года опять рулить страной элементарное отвлечение масс от настоящей борьбы. кто то в серьез думает что в 24 году будет опять тот же президент?
      Лучше подумать будет ли к 24 году страна такая Россия?

      • Анонимно
        18.07.2019 11:30

        Когда вся элита тащит и хранит на Западе самое сокровенное, что только может у homo sapins (дети, жены, любовницы, деньги, имущество...), вряд ли.
        Такая картина не самое не обнадеживающий для страны фактор.

        • Анонимно
          18.07.2019 12:15

          Неспроста же туда тащит.
          Значит, есть причина
          Знают что-то важное, что не до конца знаем мы
          У них информации гораздо больше и достовернее, чем у простых людей.

      • Анонимно
        18.07.2019 11:40

        Власть думает о сохранении монополии, а не о стране. Ельцин для отстранения от власти Горбачева пожертвовал СССР и прокатило.

        • Анонимно
          18.07.2019 12:45

          Путин и его окружение боятся отпускать власть, она им сладка как щербет и они становятся зависимыми как от наркотика, поэтому он и они хотят власть сохранить себе посмертно, правда сомневаюсь что у них это получится, думаю в течении 1,5-2 лет произойдёт смена власти реальная

          • Анонимно
            18.07.2019 14:32

            Не произойдёт, так как народу требуется порядок, который не появится с простой сменой власти. Для этого требуются годы с соответствующим образованием и обучение. Советский Союз чистейший пример из недавнего прошлого

      • Анонимно
        19.07.2019 02:57

        А вы думаете как? 30 лет было, а теперь хоп - и он отдаст власть? Нет уж. Будет. И Россия будет с нефтью для олигархов, и ОН САМЫЙ будет, и продолжение обнищания и расслоения тоже будет. Ничего не изменится, кроме конституции

    • Анонимно
      19.07.2019 16:05

      Не по Закону Всевышнего живем - вместо этого постоянно придумываем свои (под свои пристрастия) законы (грабительские и несправедливые). А ведь Законы Всевышнего - всегда и лишь только во благо человека (каждого человека)!!! Вот о чем хотел сказать (по-моему) первый комментатор.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:26

    пусть едут они все в США и ЕС к своим денам детям любовникам. народ устал от них

  • Анонимно
    18.07.2019 09:28

    Может хватить уже?

  • Анонимно
    18.07.2019 09:32

    В этой ситуации дёргаться смысла нет.
    Ситуацию ничего не изменит.
    Пока вся система сама не начнёт качаться.
    Как в 80-х годах.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:49

      Такие действия властей могут привести к развалу страны.
      Уповать на всемогущественность спецслужб и полиции не получится.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:12

      Система уже качается. Данная примитивная игра в напёрстки является следствием нестабильности и слабости государственной власти.

      • Анонимно
        18.07.2019 14:40

        В чём "слабость" и "нестабильность" государственной власти? Не выдавайте желаемое за действительное.

        • Анонимно
          18.07.2019 16:42

          /В чём "слабость" и "нестабильность" государственной власти?/
          В собственной бесперспективности.

          • Анонимно
            18.07.2019 17:48

            Не конкретный ответ. Капитан очевидность?
            Любая власть, после окончания президентского срока - бесперспективна.

            У Путина в 2024 заканчивается конституционный президентский срок. Да и возраст у него уже будет приличный, чтобы пройти ещё один раз через должность премьер-министра. Жириновский и Зюганов - ещё более старые.

            Видимо, Путин порекомендует и будет предлагать какую-то кандидатуру. Да и в других партиях неизбежно будут новые молодые кандидатуры. Интересные выборы будут.

    • Анонимно
      18.07.2019 12:52

      Пока можно вступать в оппозиционные партии, Яблоко например, чтобы в нужный момент подхватить страну, не дав ей окончательно упасть.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:37

    В 1989 году КПСС тоже строила далеко идущие планы....

  • Анонимно
    18.07.2019 09:43

    Эпоха путина заканчивается.
    Другого путина уже не будет,да и не надо,честно говоря.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:55

      Его будут также клеймить как Горбачева за развал и за все, что он сделал?

      • Otto Traumer
        19.07.2019 09:15

        Полагаю, выстроится многокилометровая очередь желающих плюнуть на его могилу. Даже если нас действительно "2%"...

  • OPEN
    18.07.2019 09:53

    можно и из мавзолея руководить так то.Подогнать конституцию

  • Анонимно
    18.07.2019 10:13

    вот тут-то и кстати то приложение состаривающее фото, увидеть как будут выглядеть представители нашей власти когда нас уже не будет

  • Путин давно уже не легитимин. Он не уважает Конституцию, законы собственной страны, народ и даже Россию. Из страны создал ОПГ, куда втянул и судебное, и прокурорское сообщества, силовиков. Это ведь легко будет доказать.
    Путин себя поставил выше Закона. А значит что? Значит существует уже вне Закона. То есть "на авось".
    Пока, да, Путину везёт. Ну, а если, везение отвернётся?

    • Анонимно
      18.07.2019 10:58

      Не в везении дело. Это все рук его деяния. Но он уже старик, значит уже скоро российский народ услышыт радостную весть.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:58

      Как бы взамен не пришел тиран похлеще.
      "Үлгән сыер сөтле була, яңа сыер бетле була" - так гласит татарская поговорка.

      • 11.58.
        Конечно будет ещё хуже Путина, потому что Путин российское общество не только криминализовал, но ещё и оскотинил. Аллага тапшырдык инде. Ещё и до гражданской войны может дойти. Но это не повод, чтобы Путин оставался у власти. Если вовремя прищучат кого положено, то ничего этого не будет.

      • Анонимно
        18.07.2019 16:45

        /Как бы взамен не пришел тиран похлеще./
        А это - то обязательно, энтропия - то растёт, каждый следующий хуже предыдущего.

    • Анонимно
      18.07.2019 13:24

      Путин избран на выборах абсолютно ЛЕГИТИМНО. Выборы - это и есть процедура закрепления легитимности.

      • 13.24.
        Ну, да. Выбран легитимно. Это Вы своей бабушке будите рассказывать. Мы знаем, как в России проходят выборы. Не надо ля-ля.

        • Анонимно
          18.07.2019 14:54

          так же как и везде или вы думаете на Западе по-другому? Не смешите людей, Габдель. Все те же игры в политику. Пример с МинОбор Германии на пост Председателя Комиссии ЕС чистейший пример. Людей не вводите в заблуждение красивы теориями.

          • Анонимно
            18.07.2019 16:24

            штаа? на западе собирают штабы и играют в зарницу? заставляют отзвонится по звеньям начальнику а тот другому до 10, как будто что то изменится если проголосовать в 11? заставляют отмеится у отдельного проверяющего? нет??? вот и не говорите ерунду что на западе тоже самое! ни в одной стране даже в Зимбабве нет такого идиотского дурдома! фальсифицируйте молча если по честному не умеете, но нафига этот цирк с конями?

          • Анонимно
            19.07.2019 12:44

            Самое главное - результат. Шесть лет доходы падают. А на Западе все норм.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:56

    //Путин себя поставил выше Закона//

    Да, Путин не может отменить требование федерального закона о переименовании региональных "президентов". Раз федеральный закон требует этого - нужно закон безусловно выполнять.

  • Анонимно
    18.07.2019 11:04

    Человек предполагает, бог располагает... А этот сценарий без будущего для России

  • Анонимно
    18.07.2019 11:24

    После смерти молодого императора Петра 2, так называемый "тайный кабинет" во главе которого стояли Долгорукие, не успевшие стать ближними родственниками императора, решили привести на трон Анну Иоанновну, с ограничением самодержавия. По задумке тогдашней элиты она должна была исполнять только представительские функции, а все решать ближний круг. В итоге Анна Иоанновна порвала документы, ограничивающие ее самодержавие, под одобрение гвардии, а фактическим правителем стал ее человек Бирон. Это история! И никто не гарантирует, что выбранный Президент будет лишь послушным исполнителем!!! Должность может разогнать амбиции его и окружения!!!

  • Анонимно
    18.07.2019 11:31

    Главные риски долгосрочные игнорируются. Демографическая проблема через 50 лет приведет либо к распаду России из-за невозможности удержать территории при сократившемся населении, либо, при реализации политики "зеленый свет миграции" к постепенному замещения русских пришлым азиатским населением и в печальной перспективе превращением русскоговорящих в меньшинство. Будет ли государство с нерусским населением оставаться русским? Это результат управления государством как корпорацией. А насчет персоналий. Кто будет президентом в 25 году или премьером абсолютно неважно. Важно, чтобы страна не попала под внешнее управление.

    • Анонимно
      18.07.2019 14:38

      //Демографическая проблема через 50 лет приведет либо к распаду России из-за невозможности удержать территории при сократившемся населении//

      Общее гипотетическое сокращение населения страны не приведёт к усилению сепаратистских возможностей. Так как и в сепаратистских территориях подразумевается аналогичное сокращение сепаратистского населения. А вот дисбаланс, когда где-то сокращается, а где-то растёт население - будет в какой-то мере повышать сепаратистский потенциал. Но постсоветская структура России такова, что ни один потенциальный сепаратистский регион не может настолько нарастить свои силы, чтобы бросить вызов всей стране.

      //либо, при реализации политики "зеленый свет миграции" к постепенному замещения русских пришлым азиатским населением и в печальной перспективе превращением русскоговорящих в меньшинство//

      Иммигранты живут дисперсно - и в течение одного поколения переходят на государственный язык страны. Больше того, иммигранты ВСЕГДА против сепаратистов.

  • 11.31.
    А с какого бодуна Россия русское государство и должно оставаться русским?

    • Анонимно
      18.07.2019 12:47

      А Вы Габдель провокатор. Оно всегда было русским и за рубежом вы можете быть кем угодно, но вы будете русскими. Как только Россия становится не русской, начинается передёргивание одеяла. Именно русские с близкими к русскими народами, это тоже русские (хотя и татары и башкиры и все другие, это всё тоже русские. Хватит себя делить, как на разделочной доске.) Это самый простой способ уничтожения государства. Ибо националистам не нужно государство, им нужен приход к власти. Малых государств уже больше не будет, мир уже не тот. Кто мал, тот слаб. Сильными уже никто не позволит стать, если сегодня такое сопротивление что бы снова становиться сильными и независимыми. Но люди не могут отделить зёрна от плевел и видят информацию только частями, как им и подают.

      • 12.47.
        Это Вы провокатор. Русского народа вообще не существует и не существовало. Это политическое название, а не этническое. Езжайте на Кавказ и скажите им что они русские, а не даргинцы, не чеченцы, не кумыки, не аварцы.
        Вы только здесь в Татарстане пукаете. Потому что чувствуете безнаказанность. Вот к развалу как раз страну и ведёте Вы, раз не хотите ужиться в рамках общежития (Федерации), а в своём шовинистическом угаре.

        • Анонимно
          18.07.2019 14:20

          советскими людьми называли, так как был порядок и навили накорню губительный национализм. МИ развалили, Орду развалили, РИ развалили, СССР развалили и везде один и тот же национальный признак. Давить всех провокаторов-националистов нужно. Им бы только уничтожить выстроенное веками людьми, ради сиюминутной славы и богатства

        • Анонимно
          18.07.2019 14:22

          Дагестанцы - очень большие патриоты России. У них сепаратизм от России полностью отсутствует.
          Существует некий незначительный маргинальный сепаратизм у некоторых дагестанских этносов "от Дагестана", но это другая история.

          • Анонимно
            18.07.2019 15:04

            Потому, что дагестанец - это не народ, это территориальное сплочение народов в камках одного региона им ли не знать какой может быть беспорядок, если всё пустить на самотёк красивых лозунгов о том, что Россия не русское государство. Вы даже не представляете с какой радостью встретил народ назначенцев из Москвы, сколько этого ждали. Благо, что хватило желания и смелости навести порядок. Дагестан должен быть один из процветающих регионов страны, в первую очередь туристический. Прекрасный Каспий, древнейший Дербент, потрясающие люди. Порядок нужен и ответственность, а не красивые лозунги о смене власти.

    • Анонимно
      18.07.2019 14:30

      //А с какого бодуна Россия русское государство и должно оставаться русским?//

      Здесь же некоторые чудаки говорят, что Татарстан - "это татарское государство и должно оставаться татарским", но что никто не видел от вас протестов.

      Россия - безусловное русское государство, как исторически, так и политически. Именно русский народ соединяет разные части страны в единое целое. Не будь русских - и страна бы сразу развалилась на 200 частей. Поэтому, чем более "русской" будет Россия - тем крепче будет страна! Такова сермяжная правда, хотя она не соответствует политическому лицемерию, но по факту именно так.

      Нынешний федеративный характер России даёт возможность национальным меньшинствам комфортно жить в составе России, но не подменяет русский характер России. Любой другой подход - будет вести к развалу страны. Это на базовом уровне понимают все.

      • 14.30.
        Вы сам чудак. Во-первых - никто не может сказать внятно - что такое русский. Не занимайтесь словоблудием.
        Если это славяне, то у славян не было здесь никогда своей государственности. Русь - это географическое название, на которой существовали отдельные славянские княжества, систематически враждовавшие друг с другом. И если бы не Золотая Орда давно бы уничтожили друг друга.
        Вы страну совсем не знаете. Русские вообще ничего не связывают.
        Вы скорее сами приведёте к развалу страны, чем другие. Дважды это уже сделали в 1917 и в 1991 г.
        Не будет никогда Россия русской. Потому что не была никогда таковой.
        У нас РФ - вот и живите в её рамках.

        • Анонимно
          18.07.2019 15:28

          Габдель, у вас ненависть к русским по национальному признаку. Вы очень предвзяты и однобоки в своих высказываниях. Вы даже не пытаетесь понять другую точку зрения. Вы вдолбили себе свои правду-истории и отталкиваетесь от неё. Вы живёте в своём мирке. Выйдите на улицу, проветритесь, посмотрите какой замечательный мир. Голова сразу начнёт варить, захочет творить и созидать, а не разрушать себя изнутри. Болезнь ещё какую подхватите. Всё же из-за нервов происходит. Есть такая замечательная комедия Грибоедова: Горе от ума. Там же есть и способы избежать этого. Берегите себя.

          • 15.28.
            Вы бредите. У меня ненависти вообще не к кому нет. Я в отличие от татарофобов интернационалист. И у меня нет никакого желания строить национальное государство в многонациональной стране в отличие от русских шовинистов. У Вас нет точки зрения - Вы в националистическом угаре, который вот-вот перетекут в нацисткие речитативы.
            Не будет, ещё раз говорю Вам, ни Третьего Рима, ни Четвёртого Рейха. Вам лечится надо.

        • Анонимно
          18.07.2019 15:41

          //Во-первых - никто не может сказать внятно - что такое русский//

          Вам не надоело одну и ту же чепуху мямлить? Возьмите любой словарь - и посмотрите загадочную для вас вещь - кто такие "русские".

          //Вы скорее сами приведёте к развалу страны, чем другие. Дважды это уже сделали в 1917 и в 1991 г. //

          У русских в России нет сепаратизма. Ни у русских Камчатки, ни русских Владивостока нет сепаратизма и быть не может.

          В 1917г. и 1991г. русские не "разваливали" страну. Русские лишь создали в столице сильнейший внутриполитический кризис и безвластие - которым воспользовались сепаратисты всех национальных окраин.

          Сепаратисты всегда ждут таких моментов слабости и паралича центральной власти. Это понятно и объективно - и спецслужбы и армия всегда должны учитывать эту особенность сепаратистов.

          Для России критически важно не создавать политического кризиса власти в столице. Такого рода кризисы возникают, когда оппозиционные силы в увлечённости политической борьбы за власть начинают бороться не только против текущей власти, но и незаметно для себя начинают бороться и против интересов самой России.
          Так было с Ельциным, который в борьбе с Горбачёвом за власть оказался готов развалить и само государство.

          Примерно так же было и в случае падения Казанского ханства 500 лет назад - когда ханы ожесточённо боролись за власть в ханстве - и в результате оба потеряли ханство.

          Те кто сейчас "воюют" против Путина - воюют и против целостности государства. Если, гипотетически, в результате беспорядков неконституционно уйдёт Путин - то этим немедленно воспользуются сепаратисты всех мастей - и беспорядки и кровопролития могут начаться и по нынешним национальным окраинам. И в последствии стране годами и десятилетиями придётся опять жёстко наводить порядок. Сепаратисты готовы ради своих абстрактных идей - реками пролить реальную кровь своих соплеменников.

          • 15.41.
            Как нет сепаратизма? В 1917 и в 1991 разве страну развалили не в угаре сепаратизма. Что вы от Ельцина и Горбачёва отмёживаетесь. Они кто - татарми были что ли? А сейчас нацисткие и фашисткие постулаты хотите в обществе протолкнуть? Путин-кто - татарин что ли?
            Про Казанское ханство Вы что тему затрагиваете? Кто её разрушил и геноцид татарам устроил? Каратели и оккупанты? Иван Грозный татарином был что ли? Ваш и был.
            Ещё раз говорю - забудьте про русское государство - у нас РФ.
            Не включайте дурочку. Живите так, как прописано в Конституции.

            • Анонимно
              18.07.2019 17:22

              Ошибаетесь, у нас Россия, в которой живут русские вместе с другими народами. Только вы в этой стране не живёте. У вас какая-то другая. Своя, судя по вашим изъяснениям. Вы чистой воды провокатор. Предлагаю вам перестать себя скрывать пользоваться, а точнее, злоупотреблять, свободой слова. Если вы обвиняете русских, идите в суд, российский, европейский, США, ООН, без разницы куда и доказывайте. Сейчас вы только злоупотребляете свободой слова и провоцируете людей. Давно вижу ваши сообщения. Они все в одному духе. Благо, что не все имеют такое заболевание, как у вас. Татары и русские сегодня самые близкие народы и вам это не удастся расстроить. Чао.

  • Анонимно
    18.07.2019 12:36

    Друзья смотрите правде в лицо.
    Россия расспалась и это факт. С одного бока Китай законно оккупировал Сибирь и уже второе поколение Китайцев рвётся в местное самоуправление.

    Средняя Азия взяла под контроль стройки,общепит,общественный транспорт и клиринг всего и вся что можно в России.

    В руководстве гос.компаний люди с двойным гражданством и будущее своё и своих детей они с Россией не связывают. Данным компаниям принадлежат ключевые активы России.

    До основания разрушена лёгкая,пищевая промышленность России. Всё импортное и достатно один раз чему то поломаться или электроника не обновится и всё встанет превратившись в кучу металлолома и проблем.

    Оглянитесь вокруг и посмотрите на всё реально....без пропаганды. Кругом шпура и пицца +алкомаркеты и аптеки. Где чебуречные,пельменные ??? Даже культура питания у россиян уже другая.

    • Анонимно
      18.07.2019 14:23

      //С одного бока Китай законно оккупировал Сибирь//

      Можно подробнее, и с цифрами?

    • Анонимно
      18.07.2019 14:29

      Смешно читать аналогию, что мы распались из-за того, что едим что-то не то. Я думаю, что это автор перестал пельмени и треугольники есть и ему мерещится распад. не нужно информационно нас к этому готовить. Знаем мы методы НЛП. Не проведёте :)

  • Анонимно
    18.07.2019 13:44

    Согласен с большинством комментаторов. Весьма прискорбно. Застой времен СССР в редакции 2.0. Если строй не рухнет - через 10 лет страна разорится. Если рухнет - повторятся "святые" девяностые в новом виде.
    Вывод - Путин в начале двухтысячных предотвратил развал страны, укрепил ее. За этой ему почет. А начиная с 14-15 года, после развода с западом, совершил множество ошибок и вцепился во власть. И сейчас он один является тормозом великой страны. Кажется бог отвернулся от России.

    • Анонимно
      18.07.2019 19:28

      А как нужно было поступить Путину в 13-14 гг.? Я вижу давление на нашу страну, в виде системных переворотов на нашей периферии и честно не понимаю вас. Опустим нулевые. Что нужно было сделать в 13-14 гг.? Объясните.
      От того, что Путин отождествляет и занимает место лица, которое вроде как пытается собрать земли, мало чем будет отличаться от лица, другого, отличного от Путина. Тут уже вопрос не в нём, а в событиях в которые мы вошли. Поменяем мы его, но задачи то у нас останутся прежние, собирание земель, укрепление влияния. Всё тоже самое, как и сегодня. И это только на внешней арене и всего несколько примеров.
      На мой взгляд, в 14 году мы взяли отсрочку, примерно на десять лет. Дай бог если сломим сопротивление и пройдём эти года хорошо. Судя по инфовбросам, как в СМИ, так и в комментариях (вбросам!) нам пытаются подсовывать палки в колёса, переводя стрелки в плоскость живота.

  • Анонимно
    18.07.2019 13:55

    Друзья мои !!
    У каждой империи свой срок быть империей.
    Римская империя была 1000 лет а потом
    когда иссякли все источники на которых действовала империя
    этот конгломерат развалился превратившись в мелкие ГРАФСТВА,ГЕРЦОГСТВА,КОРОЛЕВСТВА.
    И только прошло ещё 1200-1300 лет когда образовалась на этом месте Италия.
    Россия как империя существует постоянно воюя с соседями около 500 лет!!
    США так же воюя с соседями как вначале мелкая империя а потом после 45 годв в мощную державу больше меньше около 250 лет.
    Всему приходит КОНЕЦ.
    Россия правда два раза трансформировалась.
    Как бы ищет форму при которой может существовать и даже доминировать.
    Однако так и не нашла и не решила вопрос с СИСТЕМНЫМ ГОСУДАРСТВОМ которое ГАРАНТИРОВАЛА БЫ ПОСТОЯНСТВО.
    В России всё решают ЛИЧНОСТИ.
    Путин В.В. личность это да!
    Но кто будет потом так как так нет системы??
    Кого родит РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ?
    Вопрос?
    с уважением.


    • Анонимно
      18.07.2019 14:53

      Хорошие вопросы. Правильные. Систему нужно выстраивать с низов. Просто сменой надстройки, ничего не изменить. требуется "культуризация" общества. Результаты будут не сразу, но будут.
      А по поводу того, что у каждой империи своей срок, это не так. Это может быть так только, если сама империя идёт на это, как это было с Союзом. Есть такой французский социолог, как Г. Лебон и он прекрасно описал эти процессы. Не нужно готовить нас к закату, нужно готовить нас к укреплению, а это труд, созидание. Ничего не бывает сразу, как в знаменитом демотиваторе с ликом Елцина, где он хлопает в ладоши и надпись: Хлоп и демократия. Такого не бывает. Революция не спасёт, нам нужно планомерное развитие, без оглядок за Запад или Восток. Да, безусловно, там что-то можно и нужно почерпнуть, но строить нужно своё, с нашей спецификой. Пример с Китаем и Сингапуром очень нагляден. Посмотрите как он давит уйгурских националистов, но как давит, образованием и воспитанием. Это не с шашками бегать, взрывать людей. Тут года нужны. В у нас в СМИ некоторых центральный, это преподнесли как Россия поддержала Китай против уйгурский мусульман. Но не все в заголовок добавили, что даже Саудовская Аравия поддержала Китай.
      Сегодня мы находимся в такой ситуации, когда нужны финансы для скачка и перед реформой пенсий об этом было сказано, что нет денег для этого. Вы как финансисте в семье, поступили бы так же. Либо зависимость извне, либо собственные изыскания. Но зависимость потребует что-то взамен. Наши против этого и это правильно, так как на нас катят бочку, предлагая согласиться с поверженным состоянием 90-х годов и запретом на развитие. Именно это и происходит сегодня. Не говоря уже про противоборство различных групп во власти.
      Таким образом, выработанная линия на десятки лет вперед, как это сделал Китай, на основе опыта Союза ССР, даст намного больше пользы, чем новая революция с "устаканиванием" и следовательно пропуском, как минимум десятилетия.
      Требуется упорядочить информационные потоки и вырабатывать собственный план действий. Подчёркиваю. План. Рынок не для нас. Он может обслуживать только бытовые потребности, но уровнем выше, требуется план.

  • Анонимно
    18.07.2019 14:26

    Заметили как активизировались инфо-тролли в этой теме? Тут и Габдель подскочил и некоторые другие. Цель их информации, сместите Путина и всё будет хорошо, и всё решится самим собой. Ложь.

    • 14.26. Конечно не решится. Потому как Вас и таких как Вы ещё "лечить" надо будет, которые, кроме как одорям-с в этой жизни ни к чему не приучены.

  • Анонимно
    18.07.2019 14:33

    Если такая история, продавать свой голос за хорошие деньги, нет денег, нет голоса, кто протоколы подделывают, без денег точно не останутся, только пусть думают, что пенсии отменили при их участии.

  • Анонимно
    18.07.2019 18:28

    Я не знаю что и сказать но опять получается по моему о чем я писал и пишу уже несколько лет.Премьер с неограниченными полномочиями.А транзит власти это как я уже много раз писал где то в 2034 году по старости когда за 80 лет будет.

  • Анонимно
    19.07.2019 01:39

    Дожить надо еще до 2024-го.
    Будем ли мы, будет ли В,В.Путин (поймите правильно лично я сам желаю ему сто лет жизни, но в этом мире всякое может быть), и самое главное, будет ли страна.
    Если будет, в каком она будет в состоянии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль