Политика 
19.07.2019

«Когда будет организовываться российский майдан, «Фейсбук» отключит всех сторонников Путина»

На экспертном клубе «Волга» обсудили опасность цифровизации – провластный сегмент в соцсетях в России один из самых маленьких в мире

Федеральные и региональные эксперты не смогли прийти к единому выводу о пользе цифровизации. Пока теоретики рассуждали о преимуществах и недостатках «цифры», практики просили остановить утечку мозгов из страны. С мнениями участников экспертного клуба «Волга» познакомился корреспондент «БИЗНЕС Online».

В баре отеля Kazan Palace by Tasigo уже второй раз экспертный клуб «Волга» собрал экспертов. Тема дискуссионного вечера была сформулирована так: «Цифровое поколение против цифровой бюрократии?» В баре отеля Kazan Palace by Tasigo уже второй раз клуб «Волга» собрал экспертов. Тема дискуссионного вечера была сформулирована так: «Цифровое поколение против цифровой бюрократии?».

«Как бы страшно это ни звучало, но треш победил»

В баре 5-звездного турецкого отеля Kazan Palace by Tasigo уже второй раз клуб «Волга», организованный PR-агентством «Теория Дарвина» при негласной поддержке казанского Кремля, собрал федеральных и региональных экспертов для обсуждения актуальных тем. В этот раз поговорить о цифровизации региона пригласили директора проектов фонда «Общественное мнение» Ларису Паутову, президента фонда защиты национальных ценностей Александра Малькевича, гендиректора Института политических исследований Сергея Маркова, управляющего партнера агентства «Социальные сети» Дениса Терехова и директора по работе с органами государственной власти ВЦИОМа Кирилла Родина.

Тема дискуссионного вечера была сформулирована так: «Цифровое поколение против цифровой бюрократии?». Ведущие вечера предложили Паутовой рассказать об этом самом цифровом поколении. Представительница фонда «Общественное мнение» тут же сообщила, что делить людей по возрастам не стоит. «Мы выделяем цифровых аборигенов и цифровых мигрантов. И молодые люди поколения Y, что называется „путинские“, — это цифровые аборигены, то есть они осваивают социальные сети и технологии. С 2000-го года вырастает новое поколение — поколение Z нового уровня цифрового аборигенства… Новое поколение дает новую культуру — поколение „дзен“, то есть мы настраиваем все под себя. Я, например, налаживаю ленту новостей и „Дзен“ под себя. Второй момент — это необходимость жаловаться. „Цифра“ помогает потребителям быть требовательными и обязательно выразить свое мнение, а также иметь запрос на постправду, трушность и искренность», — ушла в философские размышления единственная женщина в президиуме.

Лариса Паутова ушла в философские размышления: «Цифра помогает быть требовательными потребителями и обязательно выразить свое мнение. А также требование к постправде, трушности и инскренности» Лариса Паутова ушла в философские размышления: «Цифра» помогает потребителям быть требовательными и обязательно выразить свое мнение, а также иметь запрос на постправду, трушность и искренность»

Порассуждать о разнице поколений позволили и Терехову. Тот сразу же сообщил, что его 11-летняя дочка не понимает разницы между личными сообщениями в мессенджерах и публичными группами в соцсетях. И это ставит ее в опасное положение, так как она считает «ВКонтакте» тем же мессенджером, но с музыкой. «Я считаю, что, если вы хотите понять, о чем разговаривать с 20-летними, нужно беседовать с сегодняшними 12-летними. Цифровому поколению видится все, что мы делаем, немножко несерьезным. Мне кажется, что наши дети нам не верят, потому что мы при них не материмся. Как бы страшно это ни звучало, но треш победил. Они находятся в таком жестком поле треша во многом благодаря YouTube и смешными роликам со Шнуром и Киркоровым, где мат на мате стоит», — рассуждал один из руководителей агентства «Социальные сети». 

Родин поделился мнением, что битва за цифровизацию происходит не между поколениями, а между технарями и гуманитариями. И нужно задавать вопрос о том, как «цифра» влияет на человека и как сделать ее удобной. «Это опасная ловушка. Если пойдем по пути, что нравится и удобно человеку, то мы получим 50–80 процентов контента в виде порнографии в интернете. Это то, что нужно, нравится и лайкают. Здесь важна проблема соблюдения баланса — то, на что существует социальный запрос, как люди живут и как экспертно, компетентно это можно организовать», — высказался представитель ВЦИОМа.

Сергей Марков в своей уже привычной экспрессивной манере сравнивал цифровизацию со строительством в XIX веке железных дорог, которые приносили деньги и власть для пионеров Сергей Марков в своей уже привычной экспрессивной манере сравнивал цифровизацию со строительством в XIX веке железных дорог, которые приносили деньги и власть для пионеров

«Мы должны предвидеть рост политического экстремизма, который пойдет из соцсетей»

От философских вопросов постепенно эксперты пришли к практическому применению цифровизации. «Есть будущее у электронной электоральной демократии. Был уже в 2014 году опыт выборов с использованием портала госуслуг, когда треть Общественной палаты России формировали через интернет-голосование. И сейчас, особенно на фоне того, что происходит на выборах в Московскую городскую Думу, проблем с муниципальным фильтром в ряде регионов, безобразной муниципальной кампании в Санкт-Петербурге, возникает несколько вызовов для цифровых сервисов. Могут, например, кандидаты собирать через портал госуслуг подписи или проходить муниципальный фильтр», — рассуждал Малькевич. В качестве примера удачной цифровой площадки для коммуникации власти и граждан он привел Иннополис, где мэрия общается с горожанами через «Телеграм».

Марков в своей уже привычной экспрессивной манере сравнивал цифровизацию со строительством в XIX веке железных дорог, которые приносили деньги и власть для пионеров. А самих граждан нужно учить жить в мире «цифры» — например, создавать в школах центры для 40–50-летних, которые помогали бы осваиваться в новом мире. «По оценкам Гарварда, в России провластный сегмент интернета в социальных сетях чуть ли не самый маленький в мире. Это ответственность управления по внутренней политике. Мы теряем людей, и нужно развиваться очень быстро. Есть еще термин „кластеризация“ — это, если просто объяснить, когда в друзья записывают и читают в соцсетях только своих. Она ведет к росту экстремизма. Мы должны предвидеть увеличение политического экстремизма, который пойдет из соцсетей», — пугал собравшихся политолог.

Не забыл Марков и про США. Он сообщил, что уже сейчас идет битва за технологию 5G и России нужно определиться, где она будет — в американском или китайском сегменте, а может, делать что-то свое. Досталось и социальной сети «Фейсбук», в которой с завидной регулярностью банят страницы эксперта. «У нас впереди возможны острые политические моменты. Мы должны быть готовы к тому, что, когда организуется российский майдан, „Фейсбук“ отключит всех сторонников Путина, а противников будет расшаривать как только можно. Мы что будем делать в таких условиях? Одна из важнейших вещей, которую должно делать федеральное правительство, — решение вопроса о суверенитете в социальных сетях. На сегодня у нас во „ВКонтакте“ больше пользователей, но в „Фейсбуке“ больше социальный капитал. Мое мнение: в мире очень много политических группировок против „Фейсбука“. Нужно вступать в контакт с этими социальными сетями и сделать глобальный альянс, например, с индусами или китайцами, французами, немцами», — продолжает нагнетать спикер.

Ильшат Аминов: «Самый главный вызов цифровизации — это тотальный контроль за человеком. Что мы будем с этим делать — это вопрос» Ильшат Аминов: «Самый главный вызов цифровизации — тотальный контроль за человеком. Что мы будем с этим делать — вопрос»

«То, что я здесь услышал, — просто дичь»

Дали слово и местным экспертам. Первым микрофон взял новый директор «Таттелекома» Айрат Нурутдинов, который решил провести параллели между цифровым и реальным миром, рассказав о пользе первого. «Я приведу в пример три продукта. Первый — „Википедия“. Если бы мне или кому-то из вас 15 лет назад предложили дать свободный доступ для того, чтобы кто-то наполнил знаниями какую-то библиотеку, он писал бы все, что думает, и была бы взаимная модерация, я бы сказал, что это сумасшедшая идея. Второй пример — YouTube, когда люди самостоятельно, практически бесплатно наполняют контентом и, кроме признания косвенного, ничего не имеют. Есть еще третий пример — это Linux. Операционная система — самая критичная программа в отношении качества кода, и его написали порядка 80 тысяч людей безвозмездно», — удивлялся главный связист Татарстана.

Следом выступил гендиректор ТНВ Ильшат Аминов: «Самый главный вызов цифровизации — тотальный контроль за человеком. Что мы будем с этим делать — вопрос, потому что собирается огромный массив данных о человеке. Второе — цифровизация ставит проблему между свободой и ответственностью. Я знаю, что сотни молодых людей, которых не научили работать в интернете, получили реальные сроки и попали в базу данных. У них заблокировали счета только потому, что они не подумали о том, что репостнуть в интернете. Это огромная проблема, и бюрократия решает ее быстрее, чем молодое поколение поймет, что с подобным делать», — рассказал депутат Госсовета РТ. Не забыл он и по традиции пожаловаться, что в сетку цифрового телевидения не пустили региональные каналы. 

Булат Ганиев: «Должны остановить утечку кадров. Все лучшие уезжают. А если мы дадим приложение, которое позволит выбрать партию или президента, то кто в нем проголосует? Лучшие будут голосовать за американского президента»

Тем редким действительно молодым человеком, которому достался микрофон, стал управляющий партнер студии разработки IT-проектов «Технократия» Булат Ганиев, вернувший экспертов с небес на землю. «Главная проблема сегодня — это эмиграция. Если мы хотим сформировать то гражданское общество, которое сможет сопротивляться пропаганде и выбрать достойное правительство, то должны остановить утечку кадров. Все лучшие уезжают. А если мы дадим приложение, которое позволит выбрать партию или президента, то кто в нем проголосует? Лучшие будут голосовать за американского президента».

Делая финальный вывод, приглашенные эксперты отмечали, что цифровизация позволит освободить время человека, даст счастье и улучшение жизни, но предупреждали, что нужно справиться со смартфонизацией, «когда молодая пара назначает свидание в кафе и проводит его, упершись в экраны телефонов».  Итог заседания дискуссионного клуба «Волга» простыми словами подвел активный Терехов. «Мне на самом деле грустно, а за многих, кто здесь выступал, стыдно. Это чудовищное невежество. То, что я здесь услышал, — просто дичь», — сказал эксперт после двух часов общения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.07.2019 08:15

Речь, видимо, идёт не о "сторонниках" Путина,а о троллях с известных фабрик-они регистрируются везде.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:07

    А с чего они взяли что сторонники Путина зарегестрированы в Фейсбуке?

    • Анонимно
      19.07.2019 08:16

      точно! Сторонники Путина все в Инсте и ВК
      И вообще в России весь Майдан всегда сверху инсталлируется
      Народ просто бесплатное приложение

      • Когда дети уже босоногие
        Знают о цифровой технологии.
        Наши взрослые дяди и тёти,
        До сих пор живут в полном улёте.

        Хотят доступ закрыть к интернету,
        Чтоб не звали к майдану, пикету.
        И все речи их про безопасность,
        Нужны лишь придушить, чтобы гласность.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:15

    Речь, видимо, идёт не о "сторонниках" Путина,а о троллях с известных фабрик-они регистрируются везде.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:38

    Какой скучающий вид у присутствующих, им самим даже не интересна тема обсуждения. "Пригласили на мероприятие - значит надо посетить."
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      19.07.2019 14:48

      После мероприятия обычно фуршет бывает. Сидят и ждут когда же передут к более приятной части.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:48

    Буржуи зашевелились.

    • Булгарин
      19.07.2019 11:55

      Нет, тут собрались пустоголовые и рассуждают о вещах, о которых не понимают ничего. Даже сами не понимают ради чего собрались то тут. Но боятся, чувствуется. Думают, как бы народ лишить возможности свое мнение высказывать, свободно высказывать то, о чем думает народ по поводу власти и чиновников.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:54

    "Майдан" - это не наше слово.
    В России обычно бывает Революция.

    • Анонимно
      19.07.2019 10:22

      Наше все это бунт. Бессмысленный и беспощадный

    • Анонимно
      19.07.2019 12:20

      Майдан - это наше слово, у нас там обычно проводиться сабантуй!!

    • Анонимно
      19.07.2019 12:46

      А что значит обычно, товарищ? Революции в России было две, больше 100 лет назад. Почему теперь обязательно должно быть как тогда? Уверен, такие же эксперты году в 1901 считали, что революции в России в принципе не может быть, потому что никогда не было. И тут раз - и сразу две. Не смотрите в прошлое. Там все уже умерло. За это время все в мире поменялось. Возможно всё и всегда.

    • Анонимно
      20.07.2019 06:58

      Конфликт менталитетов, который используют кукловоды, чтобы организовывать революции. Земледельцы против кочевников и военно-кочевого стиля жизни.
      Буржуи всегда будут сверху...в пирамиде Маслоу. Они удачно используют потенциал и тех, и других.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:08

    А с чего они взяли, что "провластный" сегмент интернета должен быть больше? В интернете люди сидят, а поддержка у Единой России (которую здесь скромно называют "властью") невелика, особенно среди людей до 40.

    Сами нарисовали себе высокие цифры поддержки и поверили в них, забавно.

    • Анонимно
      19.07.2019 12:42

      Тут даже ещё круче. Что значит провластныц в нормальной демократии в принципе? Сегодня одна партия у власти, завтра другая. И кто в итоге провластный? Стабильно провластные возможны только в нашем болоте.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:12

    Пока что интернет компании типа гугла прогибаются под роскомнадзор(
    Хотя если начнут бокировать фриков от власти типа жириновского, мы только за

  • Анонимно
    19.07.2019 09:17

    Бред.... Какой фейсбук, в рф вки инстаграмм, во вторых соц сети всегда используют для выпуска пара населения.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:36

    Почитал и пришил к выводу - страшно далеки они не только от народа, но и от "сети"!
    Какую же чушь несут! И про порнографию, и про то, что ютуберы ничего не имеют, кроме косвенного признания! И про то, что 40-50 летние не умеют пользоваться сетью.
    Они. вообще, откуда свалились? Зачем собрались? Просто потрындеть? Видно же, что им самим скучно и неинтересно слушать друг друга.
    Странное мероприятие со странными персонажами..........

  • Анонимно
    19.07.2019 09:39

    «Мне на самом деле грустно, а за многих, кто здесь выступал, стыдно. Это чудовищное невежество. То, что я здесь услышал, — просто дичь», — сказал эксперт после двух часов общения.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431998

    Всё верно. после приглашения маркова уже можно было не приходить

  • Анонимно
    19.07.2019 09:45

    ЯРОСЛАВль...ай яй яй!))))


    вот, кто осенью оправдает вЕДро, когда те нарСУЮТ себе 80% поддержки народа))))!!!

  • Анонимно
    19.07.2019 10:09

    Согласен с Тереховым, такая дичь... А сторонников того кого нельзя ругать, нельзя пускать в интернет, иначе получат информацию отличную от телевизора

  • Малай №1
    19.07.2019 10:12

    при негласной поддержке Кремля....И этим все сказано

  • Анонимно
    19.07.2019 12:19

    А у него есть сторонники не по разнарядке?

  • Анонимно
    19.07.2019 12:22

    :..провластный сегмент в соцсетях в России один из самых маленьких в мире"
    С чего ему быть большим, если народ власть не любит

  • Анонимно
    19.07.2019 12:57

    Азат Д

    Для чего этот сбор, какова удитория? Где они имеют вес и авторитет, кто их будет слушать?

  • Анонимно
    19.07.2019 12:59

    интересно, Маркову прогиб зачтется? или он уже настолько вжился в образ червя, что с любой позиции будет приятно власти делать?

  • Анонимно
    19.07.2019 13:18


    Патрушев предложил защитить молодежь от «идейно-ценностной экспансии»

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/19/07/2019/5d31842f9a7947da2e88f267?from=from_main

    «Этому способствует деструктивная деятельность иностранных спецслужб и различного рода некоммерческих организаций, направленных на подрыв нравственных устоев и размытие традиционных российских ценностей», — объяснил Патрушев.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/19/07/2019/5d31842f9a7947da2e88f267?from=from_main

  • Анонимно
    19.07.2019 14:01

    Так-то 40-50-летние рулят Интернетом с самого начала! Это нашего поколения продукт.

    Мне 50, женского пола. Я своих студентов за пояс на раз затыкаю - ничего не умеют, знают две кнопки в ВК "Нравится" и "Поделиться". Ни офисными приложениями, ни дизайнерскими не умеют пользоваться. Про электронную почту от меня в Универе узнают. Эксел для них, чтобы таблицы рисовать. И т.д. Это ещё продвинутая более менее молодежь, которая учится в техническом вузе. Но, отдаю должное, быстро учатся, норм.

    Ну, ещё много замечаний к "экспертам". Согласна с предыдущими комментаторами - плохо владеют они вопросом, плохо.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:19

    Майдан снесём, не дадим кучке проходимцев с самоцелью придти к власти свернуть с намеченного пути восстановления нашей мощи. Информационное пространство уже давно требует регулирования, так как сегодня это "телевидение ХХ века". Без здорового ограничения информации, невозможно вырастить здоровых людей. Кругом пропаганда абортов, лёгкого поведения, пропаганда взращивания нанавистков родины, манкуртов, при этом сами ничего не хотят делать. Только критикуют и всё. Это и есть провокация в информационном поле.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:27

      Это да. Не поделитесь, что великого принесла Россия в мир за последние 20 лет? В культуре, науке, технологиях? Как что ни вспомнишь, так все развращенный Запад. На котором кстати, те, за кем вы повторяете эту псевдодуховную чушь, держат свои деньги и своих детей.

      • Анонимно
        21.07.2019 10:54

        С чего начинается величие? Что великого и какое сделала какая страна? Просто для примера. И почему большинство стран "запада " спокойно не делают ничего великого но прекрасно себе живут?

  • Анонимно
    19.07.2019 15:59

    Цифровизация-это беззащитность людей, это затраты, текущие в карманы определенных людей, на пустые цифровые заморочки,это насилие над больными и старыми людьми, это рабство и ограничения!

    • Анонимно
      19.07.2019 17:57

      У мамы 63 года первый в жизни смартфон. Она общается в ватсап с подругами, смотрит ролики на ютьюбе. Наконец-то оторвалась от дебильных сериалов на первых кнопках тв. Где насилие???

  • Анонимно
    19.07.2019 17:50

    Цифровизация это удобно (мне 49).

  • Анонимно
    19.07.2019 19:07

    Руки прочь от интернета! А контент каждый выбирает сам!

    • Анонимно
      21.07.2019 10:55

      Ага. А пароль от счетов сам выложить в открытый доступ?

  • Анонимно
    20.07.2019 07:37

    Убогое тоталитарное мышление плохо уживается с интернетом, да и современными технологиями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль