Бизнес 
19.07.2019

Айрат Хайруллин: «Каждый год обрабатывают поля, но гибели пчел не было. Странно, да?»

Пчелиный апокалипсис в Татарстане продолжается, причины до конца неизвестны, пострадавшие дошли до полиции и прокуратуры

Прошел месяц с тех пор, как в Татарстане начался мор пчел. Пчеловоды и ученые кивают на аграриев, обрабатывающих поля химикатами. Однако 100-процентной ясности в вопросе нет — результаты экспертизы будут только в октябре. Тем временем в аграрном комитете Госдумы вообще хотят поднять вопрос о прозрачности данных — что, где и кем опрыскивается. И главное — непонятно: какое ведомство должно за этим следить?

Гибель пчел стала поводом для обращения депутатов Госдумы в генпрокуратуру Гибель пчел стала поводом для обращения депутатов Госдумы в генпрокуратуру Фото: agro.tatarstan.ru

…И ПрИГЛАСИЛИ В ПОЛЯ ПОЛИЦИЮ

Мор пчел в Татарстане принял столь угрожающие обороты, что местные пчеловоды были вынуждены обратиться в прокуратуру РТ — об их жалобе сообщили сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» в надзорном органе. Сами пчеловоды на прошлой неделе заявляли нашему изданию, что причиной напасти видят грубое нарушение сельхозпроизводителями регламента безопасного применения пестицидов. По словам старшего помощника прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслана Галиева, обращение передано в управление Россельхознадзора по РТ. «Мы проконтролируем ход и результаты рассмотрения обращения», — заверил он нашего корреспондента. Впрочем, в самом управлении нам сообщили, что у него нет полномочий в сфере надзора за соблюдением правил и норм при хранении, реализации и применении пестицидов и агрохимикатов.

Из обращения (датировано 3 июля), которое есть в распоряжении редакции, следует, что четверо пчеловодов из Заинского района даже приезжали на обработанные пестицидами поля с полицией, и она зафиксировала мор пчел. Фермеры потребовали выяснить владельцев полей и привлечь их к ответственности за то, что они не оповестили пчеловодов о предстоящей обработке. Помимо компенсации, заявители требуют назвать применявшийся химикат. Однако жалоба татарстанских пчеловодов — лишь пазл в проблеме всероссийского масштаба.

Николай Николаев: «Если умирают живые существа от ядохимикатов, то эти же ядохимикаты используются для того, чтобы опрыскивать нашу будущую еду, которую мы с вами едим» Николай Николаев: «Если умирают живые существа от ядохимикатов, то эти же ядохимикаты используются для того, чтобы опрыскивать нашу будущую еду, которую мы с вами едим» Фото: duma.gov.ru

По мнению экспертов, высказавшихся на недавнем совещании в комитете Госдумы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, гибель пчел — лишь часть явления: зафиксированы отравления птиц и людей. «Нарушена цепочка контроля, — обрисовал ситуацию глава комитета Николай Николаев. — Минприроды контролирует влияние на природу, Роспотребнадзор — продукцию на полках, Россельхознадзор отвечает только за продукцию животного происхождения. Получается как в басне „Лебедь, щука и рак“». Депутат заявил, что направит обращения во «все органы власти, которые связаны с этим вопросом», и в генеральную прокуратуру с указанием «не просто факта гибели пчел, а именно использования контрафактной продукции и поддельных химикатов, нарушения технологий при использовании химикатов». Как сегодня утром сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» сам Николаев, запросы направлены, ответы он рассчитывает получить в течение месяца.

Айрат Хайруллин: «А может, там просто эпидемия? Сейчас во всем пытаются обвинить растениеводов, но это несерьезно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАДО ПРОВЕРИТЬ, ЧЕМ ПОЛЬЗУЮТСЯ АГРАРИИ»

«Мы пытаемся понять, что предпринимают власти для ликвидации последствий и предотвращения этого в будущем», — рассказал Николаев. По задумке депутата, для прояснения вопроса в сентябре соберут все заинтересованные ведомства и представителей ассоциации пчеловодов. Пока же, по его словам, имеющиеся материалы подтверждают, что массовая гибель пчел в разных регионах — следствие отравления пестицидами. «Это управленческие решения, нарушение технологий и, возможно, использование контрафактных химикатов, которые более опасны, чем заявляются».

«Основная причина гибели пчел в Татарстане — применение пестицидов, — заверил корреспондента „БИЗНЕС Online“ профессор кафедры прикладной экологии Института экологии и природопользования КФУ Малик Мукминов. — В это время как раз максимальное развитие пчелиных семей, вещества попадают в ульи, когда пчелы совершают большое количество вылетов, происходит их накапливание, что провоцирует масштабную гибель насекомых». А вот зампред аграрного комитета Госдумы Айрат Хайруллин сомневается в столь однозначном диагнозе. «А может, там просто эпидемия? — порассуждал он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Каждый год идет обработка полей, но такой гибели пчел не было. Странно, да? Сейчас во всем пытаются обвинить растениеводов, но это несерьезно». Однако он не исключил, что где-то гибель произошла из-за неправильного применения химикатов, а потому надо разбираться и наказать виновных.

Николаева тоже настораживает тот факт, что пестициды используются из года в год, но ранее мора не было. Только выводы у него другие — видимо, связанные с накоплением вредных веществ. «Эти же ядохимикаты используются для опрыскивания нашей будущей еды, — добавил он, — и я, просто как человек, как отец троих детей, хотел бы знать, что я ем и чем кормлю семью. Это, мне кажется, абсолютно законное право — знать, что, где и кем опрыскивается, соответствуют ли эти вещества  стандартам». Он подчеркнул: то, что разные органы власти пытаются перекладывать ответственность в этом вопросе друг на друга, показывает, что использование пестицидов контролируется слабо.

«Нельзя забывать про упущенную выгоду, потому что пчелиная семья может принести до 30-40 килограмм меда» «Нельзя забывать про упущенную выгоду, потому что пчелиная семья может принести до 30–40 килограммов меда» Фото: agro.tatarstan.ru

  МОР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Между тем из-за массовой гибели пчел Россия может потерять больше триллиона рублей, подсчитал президент национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков пчелопродукции, завкафедрой пчеловодства Тимирязевской сельхозакадемии Альфир Маннапов. Эта цифра выведена из подсчета учеными данных по сельхозкультурам, которые опыляются пчелами. По данным Маннапова, погибнет до 60% пчел. «Это все чушь! Таких масштабов нет!» — заверил Хайруллин.

Как бы то ни было, власти  некоторых регионов решили компенсировать пчеловодам потери, которые они понесли на полях сельхозпредприятий. К примеру, в Липецкой области на покупку одной пчелосемьи выделят 3150–3500 рублей из резервного фонда главы региона. Также помощь владельцам пасек окажут сельхозпредприятия, которые своевременно не предупредили пчеловодов об обработке полей химическим средствами. Подобные меры обсуждаются и в минсельхозе РТ, сообщил нашему корреспонденту гендиректор ГБУ «Управление аквакультуры и пчеловодства» Фаиз Динмухаметов. «Но пока определенности нет», — констатировал он.

Пострадавшие фермеры указывали, что агропредприятия не соблюдают правила применения химикатов и не предупреждают об обработке полей, как это положено по закон Пострадавшие фермеры указывали, что агропредприятия не соблюдают правил применения химикатов и не предупреждают об обработке полей, как это положено по закону Фото: pixabay.com

Напомним, гибель пчел в Татарстане началась в середине июня. Сначала всполошились в Высокогорском районе, затем в Мензелинском, Мамадышском и других. Всего в Татарстане 230–300 тыс. пчелосемей, от неблагоприятных условий погибли 3 тыс., у некоторых фермеров они уничтожены полностью. 8 июля в министерстве сельского хозяйства и продовольствия РТ прошло совещание с пострадавшими фермерами. Они указывали, что агропредприятия не соблюдают правил применения химикатов и не предупреждают об обработке полей, как это положено по закону. На следующий день министр Марат Ахметов разослал главам всех районов РТ письмо с инструкциями по поводу обработки посевов агрохимикатами. Предложенные меры должны были стабилизировать ситуацию. Но, по словам Динмухаметова, вести с полей неутешительные: «В лучшую сторону ничего не изменилось, на днях в Нижнекамском районе больше 120 пчелосемей погибло, гибнут в Мензелинском, Сабинском, Альметьевском и в Тюлячах. Мы ждем результаты, что скажут о гибели пчел лабораторные исследования, а они будут в октябре».

Добавим, что минсельхоз РТ рекомендовал фермерам, которые пострадали от гибели пчел, подавать в суд на компенсацию. По словам Мукминова, восстановление пчелиных семей — очень затратный вопрос: «Пчеловоды готовят насекомых к периоду основного медосбора длительное время — это множество зоотехнических мероприятий. И когда ущерб наносится на пике максимального развития семьи, то планы пчеловодов меняются резко, приходится по новой покупать матки, племенной материал и так далее. И нельзя забывать про упущенную выгоду, потому что пчелиная семья может принести до 30–40 килограммов меда».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.07.2019 15:17

Вчера ехали с рыбалки с Меши (район Кирби), так такая вонь стояла, по пути от опрысканных полей, что пришлось свернуть с дороги и ехать в Казань через Песчаные Ковали. Весь день была тошнота и головная боль. В будние дни травят нещадно, причем особо не заботясь о последствиях. Этож как надо было отравить, чтоб куча пчел перемерли. Представьте а какой эффект от того, что не дает видный эффект сразу, а просто накапливается в организме.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:11

    Биологическое оружие Трампа???

    • Анонимно
      19.07.2019 15:27

      А может Леди Гага и здесь наследила?

    • Анонимно
      19.07.2019 15:39

      Это те таинственные агенты которые собирали биоматериал россиян по всей стране теперь потравили пчел по всей стране))
      Ждем оглушительных расследований Скабеевой и Соловьева

      • Анонимно
        19.07.2019 15:41

        И Киселя

      • Анонимно
        19.07.2019 15:45

        Точно! Чтоб россияне не смогли пить чай с медом и стали злыми и подняли майдан против доброго царя и его скромного и несребролюбивого окружения
        Надеюсь Патрушев разоблачит этих негодяев заокеанских

    • Анонимно
      19.07.2019 18:11

      Биологическое оружие непрофессионалов и просто дураков....

      • Анонимно
        19.07.2019 18:49

        Хорошо рассуждать имея вид на жительство в Испании.

    • Анонимно
      19.07.2019 18:16

      Правильно сказал Зюганов,потомственный пчеловод-Пчела-это самая главная букашка на всей Земле! Если не будет пчел,то не будут опыляться и погибнут все растения на Земле,а это будет Катастрофа похуже атомной бомбы!!! а дальше думайте сами-кому выгодно и кто применил данное Бактериологическое оружие против нас!?!

      • Анонимно
        19.07.2019 23:36

        Будут создавать самоопыляемые сорта. А вообще уже давно пора что то на подобии придумать пиомникам, что бы не было как в этом году, когда яблони цвели было холодно, пчелы были пассивные и сейчас яблок нет.

        • Анонимно
          20.07.2019 07:27

          Яблок в этом году очень много. Я и не помню такого количества за последние 20 лет.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:17

    Вчера ехали с рыбалки с Меши (район Кирби), так такая вонь стояла, по пути от опрысканных полей, что пришлось свернуть с дороги и ехать в Казань через Песчаные Ковали. Весь день была тошнота и головная боль. В будние дни травят нещадно, причем особо не заботясь о последствиях. Этож как надо было отравить, чтоб куча пчел перемерли. Представьте а какой эффект от того, что не дает видный эффект сразу, а просто накапливается в организме.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:24

      В том районе запах идет с полей от Травкино. Местный колхоз решил удобрить землю куриным пометом с птицефабрики Яратель

      • Анонимно
        19.07.2019 16:00

        Похоже, как раз Яратель проезжали...

      • Анонимно
        19.07.2019 16:08

        Между прочим утилизация куриного помёта - очень актуальна в нашей стране. Челны конечно купили себе документ, по которому могут птичий помет сразу на роля кидать. Но это категорически недопустимо!!! А остальные просто закапывают и ждут. А потом отправляют тоже на поля. А ведь придёт время.... и это даже не пластик

        • Анонимно
          19.07.2019 17:26

          Даа, это органика, она распадается.

        • Анонимно
          19.07.2019 18:37

          А что делали во времена СССР с птичьим помётом? Кур было намного больше чем сейчас

          • Анонимно
            20.07.2019 06:44

            Делали большие лагуны и туда сливали, а весной сразу на поля вывозили на К 700 с РЖТ 16. Но когда появились экологи вывоз на поля запретили.

    • Анонимно
      19.07.2019 16:00

      Почитайте про компанию Monsanto, их роль в мире и в России. В России их позиции в этом году значительно укрепились. Значительно, это не то слово. Их продукция в буквальном смысле убивает всё живое, от бактерий и червей в почве, до птиц и насекомых в небе. Почитайте как разрушают то что создавалось веками, например, как Monsanto легко скупила коллекцию Вавилова, которая стоит триллионы рублей. А самое главное, что, например в США и Германии на законодательном уровне запрещено даже в любительских целях, не то что в фермерских выращивать что-либо, кроме продукции(семена) Monsanto, вплоть до тюремных сроков. Т.е. вы не сможете выращивать, например помидоры "Бычье Сердце". Эту компанию Monsanto, кстати, недавно выкупили как раз немцы фармацевтический гигант Bayer.
      Люди откройте глаза, не молчите, читайте, изучайте. Уже через пять лет в России все сельское хозяйство будет принадлежать этим монстрам. Их семена даже не имеют способности к размножению, дают огромные урожаи и не боятся никаких химикатов - это чистые ГМО. Утеряна уникальная, единственная в своём роде коллекция Вавилова. Но почему у нас деньги решают всё? Почему нет никаких принципов ни у чиновников, ни у бизнеса. Хватит! Проснитесь уже!

      • Анонимно
        19.07.2019 16:18

        Потому что на дворе КАПИТАЛИЗМ дядя!!!

        • Анонимно
          19.07.2019 16:39

          Капитализм и в Сингапуре, ОАЭ, Швейцарии, Макао, Брунее, Катаре, Люксембурге, Ирландии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Нидерладах, Исландии, Сан-Марино, - но почему-то в этих странах думают о своём будущем, эти страны хранят свои ценности, территории, знания, детей, природу. Билл Гейтс тоже капиталист, однако всё своё состояние завещал благотворительным фондам. Разницы нет - капиталист ты или нет. Китайцы свои эконормы ужесточили в сотни раз, все сво грязеые производства они перевозят в бывшие страны СССР, в том числе и в Татарстан. У них даже лес вырубать запрещено, - они егт вырубают в Сибири. Швеция почему-то саою коллекцию семян никому не продаёт и не пускает в страну ГМО. Швейцария аграрная, страна в т.ч., но нормы там очень строгие. То же самое с Австрией и Нидерладами- они свои уникальные коллекции семян никому не продают - это стратегическое оружие. Нидерлады - одна большая теплица, а экология там в сотни раз лучше,- всё опыляют шмели из Израиля, а вода вся очищается после использования в теплицах.

          • Анонимно
            19.07.2019 19:43

            С китайцами действительно интересно: у себя вырубать лес запрещено и в то же время у Китая 1-е место в мире по экспорту древесины.
            Откуда дровишки?

      • Анонимно
        19.07.2019 16:21

        Все, просыпаюсь брошу планшет и пойду рыть землянку. Только вот ипотеку закрою и в Магнит схожу.

        • Анонимно
          19.07.2019 21:03

          Вам всё смешно, шуточки. А уникальную коллекцию с вашего молчаливого согласия вывезли и её не вернут.

          • Анонимно
            19.07.2019 21:47

            А что чинуки молчат? Или они в доле?

            • Анонимно
              21.07.2019 09:33

              Из леса вестимо , китай видишь рубима я им отвожу !
              Страна превращается в помойку , как морально так и реально !

      • Анонимно
        19.07.2019 16:29

        Потом будут и червей у Monsanto закупать.

      • Анонимно
        19.07.2019 21:45

        Ваша боль за родное сельское хозяйство понятна. Но приведённые Вами факты абсолютно не соответствуют реальности.
        Не хочу долго разбирать)
        Да и пусть у каждого своё мнение будет - только за всем этим тогда не видно реальных проблем и путей решения.
        А реальность такова - ГМО это будущее. В своё время также боялись всего нового, примеров масса. А мы в России очень отстаём в этом направлении.
        По поводу Монсанто и др. - у них очень слабые позиции в России. И не очень они сюда стремиться вкладываться. А тот глифосат по поводу которого столько шума, производят почти все, даже мелкие компании.
        Наша проблема и опасность в другом - очень мало хороших спецов в агросекторе. За мизерную зарплату такую тяжелуюработу никто особо не хочет. Отсюда и ошибок много.

        • ПанАлекс
          19.07.2019 21:54

          В Татарстане 100% семян сахарной свеклы "созданы" по технологиям (вносится ген, делающий культуру устойчивой к определенным гербицидам) Монсанто и приобретается в дочерних компаниях. Так что не надо, "товарищ" из "Августа" бездоказательно врать - если заявляете, что факты собеседника не соответствуют реальности, то обязаны представить свои, в обосновании своей позиции!

          • Анонимно
            20.07.2019 18:52

            Ну вам я точно ничего не обязан. То что вы пишете - не просто глупости, но глупости абсолютные. Только не принимайте на свой счёт - лично к вам я отношусь, как и ко всем незнакомым людям с уважением. Но факты очевидны - в России нет семян ГМО. Это раз. Монсанто в принципе никогда не создавала семян сахарной свеклы. Это два. И так далее. Не могу тратить время на очевидное.
            Ещё раз, дорогие друзья, не обижайтесь, но почему все считают себя специалистами в агрономии? Это серьезная отрасль, требующая хорошей подготовки.
            С уважением и надеждой на конструктивный, но не эмоциональный диалог.
            Спрашивайте, с удовольствием поделюсь знаниями. Но не стоит людей пугать страшилками из воображения, пожалуйста)

        • Анонимно
          20.07.2019 08:21

          Гмо и пальма будущее страны... Ужас

          • Анонимно
            20.07.2019 20:27

            Будущее человечество. Давайте посмотрим с области религии. У мусульман есть священная книга Коран где прописано что Харам, но нет в списке пальмы и ГМО. Хотя нам приподносят что Аллах создал все живое на земле, так почему Аллах через пророка Мухамеда не предупредил мусульман? Тут два ответа или Мухаммед не до сказал, или Аллах не создавал пальму и ГМО...

    • Анонимно
      19.07.2019 16:28

      Да, вчера очень заметно воняло тухлятиной в районе Дербышек. Вонь несусветная была.

      • Анонимно
        19.07.2019 17:07

        Каждый год в июле августе , в сезон заготовки Варенька, на кухню залетали пчёлки и осы, я им и блюдца с вареньем оставляла. И жили мы вместе мирно. В этом году ни одной пчелы или осы. Тоже подтверждение гибели насекомых, видимо. Печально, нарушение экоцепи приведет к нежелательным для человечества последствиям.

        • Анонимно
          19.07.2019 23:41

          Пчелы не залетают ни в кухни, ни в дома. За все лето 1-2 может быть. А вот осы да, они и в дом зайдут и вареньем полакомятся, но это еще в августе будет.

          • Анонимно
            21.07.2019 21:28

            не видел ни одной пчелы, чтобы залетела в дом на даче. Все наблюдаемые были на цветках, а осы - да, вполне залетают

    • Анонимно
      19.07.2019 22:11

      Пишите в администрацию Лаишевского района, в интернет приемную. Жалуйтесь, телевидение вызывайте. Вонь стоит - просто атас!!!! Так быть не должно. Неправильная это агротехника! Они же куриным пометом всю землю сожгут.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:19

    Говорят, что этот раз был китайской химпрепарат.Дешевый, но смертельный. Пока для пчел...

    • Анонимно
      19.07.2019 16:34

      Я тоже слыхал, что завезли кучу китайского дерьма по дешевке

      • Анонимно
        19.07.2019 18:15

        Так надо найти источник заразы и наказать импортера и его пользователей.

      • Анонимно
        19.07.2019 18:51

        На юго востоке бабочек- просто море. Под Бугульмой лучше окна не открывать. Видимо, в природе пустого места не бывает- импортозамещение происходит

        • Анонимно
          20.07.2019 07:27

          Да, бабочек критическое количество. Гусеницы жрут все подряд

  • Анонимно
    19.07.2019 15:22

    У нас в Шеланге, на липах, во время их цветения- ни одной пчелы!!

  • Анонимно
    19.07.2019 15:26

    Хайруллин аграрий, конечно, тот. В пчелах тоже ничего не понимает. Пчелы вообще простые животные, болезни массовые у них все известны и все лечатся. Это для его сведения.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:55

      Насекомые вроде

      • Анонимно
        19.07.2019 19:06

        Эххх, биолог. Насекомые тоже относятся к царству животных....

    • Анонимно
      21.07.2019 14:54

      Хайруллин достаточно хорошо разбирается и в пчёлах то же. Он лично и на даче и дома вместе со своим отцом долгие годы держал пчёл. Поэтому не надо врать.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:30

    Не знаю какая и кому польза если все будет отравлено и земля и еда?! Лучше меньше, но качественно.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:52

      В России они зарабатывают деньги, а живут они в занюгнивающем западе, вот и плевать на все, загребсти побольше, уничтожая все, потом уматать к семье.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:30

    Причины просты: тупость и жадность. Не надо войны, сами себя перебьют.

  • Это "ж-ж-жж" неспроста.
    Думаю, разминают тему перед повышением цен. И вряд ли только на мед.

    Ну, или крутят очередную бюджетную дырочку. Чтоб потом припасть. Всем стадом.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:42

      вам медь не нужен. видно.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:53

      Мед уже лет 10 в цене не растет. Ему можно вырасти. Это продукт не промышленный, частных хозяйств. Много людей просто перестали держать ульи из-за цены меда.

      • Анонимно
        19.07.2019 21:54

        Согласен. Конфеты сейчас стоят дороже мёда.

      • Анонимно
        19.07.2019 23:48

        Не могу сказать что люди перестали держать ульи. У нас в деревни, да и в соседних всегда были бабушки-дедушки у которых всю жизнь в огороде 1-2-3 ульи стояли для себя. Сейчас таких мало осталось. Но, "молодеж" которым 35-50 с удовольствием держат от 10 и до очень больших количеств ульий и ничего, не жалуются что мед не ценися, с каждым годом все крепче живут.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:48

    Хайруллин двоечник к сожалению. Пытается защититься. А чем он своих коров кормит и какое молоко поставляет? Проверяли?

    Результаты в октябре будут? Это что за исследования такие? С ума сошли чтоли? Любая школьная лаборатория скажет в течение 5-10 минут какое вещество преобладает.

    Хотят просто замять это дело, а в октябре никто и не вспомнит. Позорище. Ахметов должен был половину глав снять с должности.

    • Анонимно
      19.07.2019 18:01

      "Ахметов снять половину глав"????
      Он конечно и вице-премьер, но не настолько.

    • Анонимно
      21.07.2019 14:58

      Вообще то Хайруллин с отличием закончил Аграрный вуз. По экономике и управлению сельским хозяйством защитил кандидатскую и докторскую. Какой же он двоечник?
      Мы хорошо знаем Хайруллина. Его знания, успехи. Вы про себя расскажите и о своих успехах.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:50

    А связь 5G, 4G на безопасность для пчел проверяли? Вышек то сколько настроили?

    • Анонимно
      19.07.2019 16:08

      Не надо паниковать. В этом году никаких новых препаратов особо не применяли. То же самое что и в прошлые годы. Да и нет их просто других. Все - разработки 70-80 гг. Новые дв есть, но они как раз намного безопаснее, но и дороже. Их применяют очень редко.
      Немного инсектицидов стали больше поменять, поскольку проблемы с вредителями растут. Но это не могло такой эффект обеспечить так сразу. Так что главная причина не в СЗР. Хотя инсектициды штука вредная, конечно. И применять их надо по регламенту. И выбирать менее опасные при одинаковой эффективности. Есть инсектициды для пчёл малоопасные.
      Но что точно давно пора сделать - это запретить некоторые особо опасные дв, как в Европе. Карбофуран, например. Очень опасен для человека.

    • Анонимно
      19.07.2019 16:10

      Ой не начинайте!!!! Проверьте сначала пестициды гербициды

      • Анонимно
        19.07.2019 16:31

        Так пестициды или гербициды, товарищ?

        • Анонимно
          19.07.2019 17:25

          И то и другое! Товарисч. Если не знаете разницу то Гугл вам в помощь

          • Анонимно
            19.07.2019 21:24

            Гугл вам в помощь. Для меня это специальность. Надоело бред читать.
            Не понимая элементарного пытаетесь делать выводы.
            Неинтересно дискутировать. Тему закрываю.

            • Анонимно
              20.07.2019 20:50

              Ну вот от таких специалистов и страдаем сейчас. Тему то закрыть можно. А пчел от этого не прибавится.

    • Анонимно
      19.07.2019 19:26

      То-то я смотрю комаров в этом году мало... 4G виноваты ;)))

    • Анонимно
      19.07.2019 19:33

      Цифровое телевидение во всем виновата

      • Анонимно
        21.07.2019 21:16

        если отключат аналоговые ТВ передатчики при сравнительно одинаковой мощности передаваемого сигнала и частотах - станет даже лучше - спектр освободится от лишних частот, а следовательно, отрицательной ЭМ нагрузки на природу

    • Анонимно
      21.07.2019 21:00

      Перейдут на 5джи, а это частоты НА ПОРЯДОК выше 4G - потребуется в 10 раз чаще ставить базовые станции - воздействие на организм в 10 раз больше. Радиочастотный диапазон с ТВ, радио, сотовыми сетями, вайфай - забит донельзя уже! А что нужно нашему народу, в особенности молодежи - чтобы интернет ловил, да побыстрее, а мед/о/заменитель - и в пятерочке можно купить. А страдать от 5G - животному миру. Вот. За нас уже все решили, друзья. Петерочкам и 5G - быть, а пчелкам нет. Вот, к сожалению, суровая правда. И вправду, сколько человечеству осталось - вилами на воде написано...

  • Анонимно
    19.07.2019 16:03

    В этом году сильно развивалась капустная моль на рапсе. 3-5 поколений.Да, раньше такого не было. Вот в этом году и травили рапс против капустной моли, всем подряд, что есть из инсектицидов. Самое главное вместо разрешенных контактных СИСТЕМНЫМИ!!!!
    И не нужно удивленными глазами рассказывать СКАЗКИ!!!! ВСЕ ВСЕ ЗНАЮТ, НЕКОТОРЫЕ СИСТЕМНИКИ НЕ ИМЕЮЛИ РЕГИСТРАЦИЮ НА РАПСЕ!!!

    • Анонимно
      19.07.2019 17:09

      совершенно правильно, причина именно в этом. Плюс еще то, что жиркомбинат обещал сельхозпроизводителям высокую цену за рапс, в связи с чем выросла площадь рапса в разы, и их посеяли рядом с населенными пунктами, где основная масса пчел. В кукморском районе с июня по сегодняшний день уже четыре раза обработали пестицидами рапс, но от капустной моли так и не избавились, но пчел погубили. И Минсельхоз и правительство в целом в этом виноваты

    • Анонимно
      21.07.2019 14:59

      Вообще то рапс опрыскивают до начала цветения против тех, кто ест листья рапса. Против пчёл это никак не влияет.

  • ПанАлекс
    19.07.2019 16:06

    Как и предполагалось, последствия ангажированности руководства Минсельхоза РТ, с которым все остальное руководство РТ (а впрочем и сам Минсельхоз РФ) с ГМО технологиями Монсанто(США)/Баер.
    А как радостно открывали недавно завод в Елабуге!
    И с чего вдруг "китайские" обвинять, когда заходишь на сайт производителя - и там порядка сотни наименований пестицидов и инсектицидов? Особо не разглядывал, но не удивлюсь "универсальному" средству, котрое и от сорняков и от вредителей. Но пчелы то не знают, что по инструкции они не должны гибнуть как вредители!

  • Анонимно
    19.07.2019 16:29

    Есть такое предсказание у Ванги - сперва погибнут пчелы , потом люди .

  • Анонимно
    19.07.2019 16:30

    Первое. Раньше травили меньше. Было меньше рапса, подсолнуха, свеклы. Сейчас половина полей - технические культуры на индустриальной технологии. А там одна химия с посева и до уборки.
    Второе. Пшеница по индустриальной технологии пошла - химия на химии.
    Третье. Пришел "Август" со саоими химикатами. Осень прибыльная фирма. А прибыль на конкурентном рынке химикатов пожно заработать только на низкой себестоимости. Покупаешь действующее вещество в Китае, разводишь и разливаешь его в России. Вопрос: хорошее ли дешевое китайское?

  • Анонимно
    19.07.2019 16:34

    дед тоже штук 15 держит ульев, так вот в соседней деревне обработали поле каким то реагентов самолётом, три дня потом запах жженой резины стоял, там там пчелы вымерли. Было год или два назад. Чего пишут, что проблемы не было раньше, она вот несколько лет поднимается и увеличивается эта проблема, просто накопилось количество пострадавших, а не количества яда в ульях.

  • Анонимно
    19.07.2019 16:39

    В предыдущие пять лет не видели пчел, от слова вообще......И о лобовое стекло ни одна пчела не разбилась.
    Вывод: мед не натуральный.
    Нынче наоборот, уже штук пять наблюдали на розах. Обрадовались им как родным.
    Нынче бабочек критически много. Гусеницы.....

  • Анонимно
    19.07.2019 16:42

    Если это Монсанто, то нас скоро по все каналам начнут убеждать что мед вреден

  • Анонимно
    19.07.2019 16:47

    Биологихацию земледелия БРОСИЛИ!!!! ВСЕ БРОСИЛИСЬ НА НОУ ТИЛЛ, 0 ТЕХНОЛОГИИ, ЗАЛАЧА КОТОРЫХ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ХИМИЕЙ ТРАВИТЬ!!!!
    ВСЕ НА ХИМИИ ЗАРАБАТЫВАЮТ. ФИРМА АВГУСТ переносит завод по выроботке самого опасного производства -действующих веществ в Татарстан!!!! Плиому что в Китае ужесточаются требовпния по экологии!!!! А наши каждый день открвают экологически опасные предприятия в Елабуге!!!!
    Рое могилу своими руками!!!

  • Анонимно
    19.07.2019 17:13

    Повторение того, что уже было в Китае. Они теперь персики опыляют вручную. И здесь использовали китайские ядохимикаты.

  • Анонимно
    19.07.2019 17:23

    В парке Урицкого пропали утки. Неделю назад. А сейчас нет и чаек. Не знаете в чем причина

    • Анонимно
      19.07.2019 18:04

      Иву срубили, вот и пропали. В парке Урицкого все на этой иве держалась.

      • Анонимно
        19.07.2019 18:47

        Так когда срубили? А утки пропали на прошлой неделе. Чайки - на этой

  • Анонимно
    19.07.2019 17:29

    В Верхнеуслонском районе всегда после опрыскивания гибли пчелы.
    В прошлые года такая же беда была. Рапс выращивали там.

  • Анонимно
    19.07.2019 17:43

    Для химии все используют одни и те же действующие вещества, которые везут с Китая! Здесь каждый уже химичит по своему усмотрению.

  • Анонимно
    19.07.2019 18:01

    У нас нынче вишни и сливы мало.Потому что пчелы не ходили.И вообще пока никто не считал сколько теряет народное хозяйство от гибели пчел.Природа вымирает от их отсутствия.У нас в Коране сказано,что перед концом света сперва умирают пчелы.Неужели Уже........?знакум

    • Анонимно
      21.07.2019 15:02

      Что бы пчёлы летали нужна тёплая погода. Независимо от того что цветёт. Если холодно, то пчёлы не летают и не опыляют.

  • Анонимно
    19.07.2019 18:04

    В лаишевском районе в стороне песчаных ковалей, чистого озера пропали комары. Совсем. Странно это

  • Анонимно
    19.07.2019 18:04

    Частнику нужно бабло по - скорому срубить, до пчёл ли тут...

    • Анонимно
      21.07.2019 15:09

      Что то я не видел ещё сильно разбогатевших колхозников.

  • Анонимно
    19.07.2019 18:16

    Госкапитализм в действии, один чинуша травит, другой врет и все с бабками, а народ с Минздравом

  • Анонимно
    19.07.2019 19:33

    И никто из власть имущих наших не признается что это из за активно у нас используемой на полях продукции китайского химического завода что работает в менделеевске и где рабочие все почти китайцы кстати,чтобы не болтали лишнего.

    • Анонимно
      22.07.2019 13:15

      Рабочие такие же китайцы, как и ты - марсианин. А завод не китайский, а самый что ни на есть татарский-хаМбиковский.

  • Анонимно
    19.07.2019 20:19

    В моем ауле тоже, много у кого пчелы погибли. Это случилось после обработки земли рядом с деревней ядохимикатами против сорняков, землю готовили на посев на следующий год. До этого бывало-из самолета отпрыскивали ядохимикат. Мои тыквы в огороде враз завяли, а те, что были защищены - за сараем-остались целы.
    Я против отпрыскиваний с самолета! Кто-то должен нести ответственность!
    Инвесторы впритык деревне сеют подсолнуху. По местному закону не имеют право ближе 5 км отпрыскивать ядохимикатов. А кто их проверяет?

    • Анонимно
      20.07.2019 09:43

      надо жаловаться!

    • Анонимно
      21.07.2019 15:11

      Все смешали в одну кучу. Не действуют на пчёл препараты используемые против сорняков. Могут подействовать те, что применяются против вредителей. Но зачем пчеле лететь на пшеничное поле?

  • Анонимно
    19.07.2019 21:36

    Сейчас самое время проблему начать политизировать, где реальное решение?

  • ПанАлекс
    19.07.2019 22:10

    Вот перечень агрохимии с сайта производителя. Как вы думаете, хотя бы один препарат из списка проходил исследование на воздействие на пчел? Или хотя бы человека?

    "Бенорад
    Защитный и лечебный системный фунгицид и протравитель посевного и посадочного материала сельскохозяйственных культур
    Бункер
    Высококачественный и экономичный протравитель семян зерновых культур и льна против семенной и почвенной инфекции
    Виал ТрасТ
    Комплексный фунгицидный протравитель семян зерновых культур с антистрессовыми компонентами
    Виал Трио
    Трехкомпонентный протравитель семян зерновых культур для защиты от широкого комплекса патогенов
    Витарос
    Комплексный протравитель семян для высокоэффективной защиты семенных посевов зерновых культур от головневых заболеваний
    Кредо
    Универсальный экономичный протравитель и фунгицид
    Оплот
    Уникальный комбинированный протравитель с системным действием для защиты зерновых культур и сои от комплекса семенной и почвенной инфекции
    Оплот Трио
    Трехкомпонентный стробилуринсодержащий системный протравитель с ростостимулирующим эффектом для обработки семян зерновых культур
    Синклер
    Концентрированный фунгицидный протравитель семян различных культур и клубней картофеля для борьбы с широким спектром болезней, передающихся с семенами и через почву
    Табу
    Инсектицидный системный протравитель семян и клубней сельскохозяйственных культур от вредителей всходов и почвообитающих вредителей
    Табу Нео
    Уникальный двухкомпонентный инсектицидный протравитель семян для защиты от почвообитающих и наземных вредителей
    Табу Супер
    Инсектицидный протравитель нового поколения для защиты семян, клубней и всходов зерновых, кукурузы, картофеля и др. культур, не имеющий аналогов по эффективности и рентабельности применения
    Терция
    Уникальный трехкомпонентный протравитель системного действия против комплекса заболеваний зерновых культур
    ТМТД ВСК
    Контактный фунгицидный протравитель семян многих сельскохозяйственных культур и клубней картофеля
    Гербициды
    Балерина
    Системный гербицид против однолетних двудольных, в том числе устойчивых к 2,4-Д и МЦПА, и некоторых многолетних корнеотпрысковых сорняков в посевах зерновых культур, кукурузы, проса и сорго
    Балерина Микс
    Трехкомпонентный гербицид в упаковке "твин-пак" против широкого спектра однолетних и многолетних двудольных сорняков в посевах зерновых культур
    Балерина Супер
    Новое поколение гербицида № 1 в России* с удвоенной эффективностью против ключевых сорняков
    Биолан Супер
    Гербицид для борьбы с трудноистребимыми сорняками в посевах зерновых колосовых культур и кукурузы
    Бицепс 22
    Двухкомпонентный базовый гербицид на посевы сахарной, столовой и кормовой свеклы
    Бицепс Гарант
    Трехкомпонентный базовый гербицид на посевы сахарной, столовой и кормовой свеклы
    Бомба
    Уникальный гербицид против подмаренника цепкого и широкого спектра двудольных сорняков, в том числе устойчивых к 2,4-Д и МЦПА, а также осота и бодяка в посевах зерновых культур
    Бомба Микс
    Уникальный комплект гербицидов против подмаренника цепкого и широкого спектра двудольных сорняков, в том числе устойчивых к 2,4-Д и МЦПА, а также осота и бодяка в посевах зерновых культур
    Гайтан
    Селективный системный довсходовый гербицид длительного защитного действия для борьбы с однолетними злаковыми и двудольными сорняками в посевах подсолнечника, лука и моркови.
    Галион
    Системный послевсходовый гербицид для защиты ярового и озимого рапса и капусты от однолетних и многолетних двудольных сорняков
    Гамбит
    Почвенный гербицид для борьбы с однолетними двудольными и злаковыми сорняками в посевах кукурузы, подсолнечника, гороха, сои, моркови и посадках картофеля
    Гаур
    До- и послевсходовый контактный гербицид для борьбы с комплексом сорняков на луке, чесноке и подсолнечнике
    Гербитокс
    Гербицид для защиты яровых и озимых зерновых, зернобобовых, кормовых культур и льна от однолетних двудольных сорняков
    Гербитокс-Л
    Гербицид против однолетних двудольных сорняков в посевах льна-долгунца и льна масличного со щадящим действием на культуру
    Горгон
    Системный гербицид для борьбы с горчаком ползучим и другими злостными двудольными сорняками на парах, сенокосах и пастбищах, землях несельскохозяйственного назначения, а также в посевах зерновых культур и кукурузы
    Граминион
    Селективный системный гербицид для борьбы с широким спектром злаковых сорняков
    Грейдер
    Системный гербицид сплошного действия для применения на объектах несельскохозяйственного пользования, а также на сортах и гибридах рапса и подсолнечника, устойчивых к гербицидам на основе имидазолинонов
    Деймос
    Системный гербицид для борьбы с однолетними и некоторыми многолетними двудольными сорняками на зерновых культурах, кукурузе и др. объектах
    Деметра
    Системный гербицид для борьбы с однолетними двудольными, в том числе устойчивыми к 2,4-Д, и некоторыми многолетними корнеотпрысковыми сорняками
    Диален Супер
    Системный комбинированный гербицид для защиты яровых и озимых зерновых культур и кукурузы от однолетних и некоторых многолетних двудольных сорняков
    Дублон
    Послевсходовый системный гербицид для борьбы с однолетними и многолетними злаковыми и однолетними двудольными сорняками в посевах кукурузы на зерно
    Дублон + Эгида
    Комбинация гербицидов для защиты кукурузы от однолетних и многолетних злаковых и двудольных сорняков
    Дублон Голд
    Комбинированный гербицид против однолетних и многолетних злаковых, однолетних и некоторых многолетних двудольных сорняков в посевах кукурузы
    Дублон Супер
    Двухкомпонентный гербицид для борьбы с однолетними и многолетними двудольными и злаковыми сорняками в посевах кукурузы
    Зерномакс
    Послевсходовый системный гербицид широкого спектра действия для защиты посевов зерновых колосовых культур
    Зерномакс Микс
    Двухкомпонентный гербицид в упаковке "твин-пак" против широкого спектра однолетних и многолетних двудольных сорняков в посевах зерновых культур
    Камелот
    Надежный двухкомпонентный гербицид почвенного и листового действия против широкого спектра сорняков в посевах кукурузы и подсолнечника
    Квикстеп
    Комбинированный системный гербицид для борьбы с однолетними и многолетними злаковыми сорняками в посевах широколистных культур
    Корсар
    Послевсходовый контактный гербицид против многих видов двудольных сорняков, в том числе устойчивых к 2,4-Д и МЦПА, в посевах зерновых, бобовых и кормовых культур
    Корсар Супер
    Двухкомпонентный гербицид для борьбы с однолетними двудольными и злаковыми и некоторыми многолетними двудольными сорняками на посевах сои и гороха
    Крейцер
    Надежный и простой в применении послевсходовый гербицид – базовое решение против однолетних и многолетних злаковых и двудольных сорняков в посевах кукурузы
    Лазурит
    Системный гербицид для защиты картофеля, кукурузы, томата и др. культур от однолетних двудольных и злаковых сорняков
    Лазурит Супер
    До- и послевсходовый системный гербицид для борьбы с однолетними двудольными и злаковыми сорняками в уникальной жидкой препаративной форме концентрата наноэмульсии
    Ластик Топ
    Двухкомпонентный селективный гербицид для борьбы со всеми однолетними злаковыми сорняками в посевах пшеницы
    Ластик Экстра
    Селективный гербицид для борьбы с однолетними злаковыми сорняками в посевах ячменя и пшеницы
    Лонтрел-300
    Гербицид для уничтожения всех видов осота, ромашки и горца на сахарной свекле, рапсе, льне-долгунце и других культурах
    Магнум
    Экономичный гербицид для борьбы с однолетними и некоторыми многолетними двудольными сорняками в посевах зерновых культур и льна
    Магнум Супер
    Двухкомпонентный гербицид для борьбы с однолетними и некоторыми многолетними двудольными сорняками, в том числе устойчивыми к 2,4-Д и МЦПА, в посевах зерновых культур
    Миура
    Селективный послевсходовый гербицид для борьбы с однолетними и многолетними злаковыми сорняками на посевах технических, овощных, зернобобовых и других культур
    Морион
    Двухкомпонентный гербицид для борьбы с однолетними двудольными, в том числе устойчивыми к 2,4-Д и МЦПА, и некоторыми злаковыми сорняками в посевах озимой пшеницы и озимой ржи
    Мортира
    Системный гербицид для защиты посевов зерновых колосовых культур от однолетних двудольных сорняков, в том числе устойчивых к 2,4-Д и МЦПА, и бодяка полевого
    Парадокс
    Послевсходовый гербицид против однолетних и некоторых многолетних злаковых и двудольных сорняков на посевах сои, гороха, а также сортах и гибридах рапса и подсолнечника, устойчивых к имидазолинонам
    Парадокс + Грейдер
    Высокоэффективная комбинация двух гербицидов в совместной упаковке для применения на сортах и гибридах подсолнечника и рапса, устойчивых к имидазолинонам
    Пилот
    Селективный системный гербицид для борьбы с однолетними двудольными сорняками на посевах свеклы и лекарственных растений
    Плуггер
    Двухкомпонентный гербицид для уничтожения широкого спектра однолетних и некоторых многолетних двудольных сорняков, в том числе устойчивых к 2,4-Д и МЦПА, на посевах зерновых культур
    Симба
    Почвенный довсходовый гербицид против однолетних злаковых и некоторых двудольных сорняков на посевах сахарной свеклы, сои, кукурузы, подсолнечника, рапса и капусты
    Суховей
    Десикант и контактный гербицид против однолетних сорняков на яровых культурах, возделываемых в системах минимальной и нулевой технологии обработки почвы
    Торнадо
    Универсальный гербицид сплошного действия
    Торнадо 500
    Универсальный гербицид сплошного действия с повышенным содержанием действующего вещества
    Торнадо 540
    Универсальный гербицид сплошного действия и десикант с повышенным содержанием глифосата
    Транш Супер
    До- и послевсходовый гербицид для борьбы с однолетними двудольными и злаковыми сорняками в посевах рапса
    Трицепс
    Послевсходовый системный гербицид для борьбы с однолетними двудольными сорняками в посевах сахарной свеклы
    Фабиан
    Комбинированный гербицид для борьбы с однолетними и многолетними двудольными и злаковыми сорняками в посевах сои
    Хакер
    Системный послевсходовый гербицид для борьбы с некоторыми однолетними и многолетними двудольными сорняками, в том числе трудноискоренимыми видами, такими как бодяк полевой, виды ромашки, осота, горца и др. в посевах свеклы, льна, рапса, капусты, зерновых культур и газонных трав.
    Эверест
    Селективный системный противозлаковый гербицид против однолетних злаковых и некоторых двудольных сорняков на посевах пшеницы
    Эгида
    Послевсходовый системный гербицид с почвенным действием для борьбы с однолетними и некоторыми многолетними двудольными сорняками в посевах кукурузы
    Эскудо
    Послевсходовый системный гербицид для борьбы с однолетними и многолетними злаковыми и многими двудольными сорняками на кукурузе, картофеле и томатах
    Эсток
    Послевсходовый системный гербицид для борьбы с двудольными сорняками, прежде всего крестоцветными, в посевах ярового и озимого рапса
    Эурон
    Общеистребительный гербицид широкого спектра действия против нежелательной травянистой сорной растительности на землях несельскохозяйственного назначения
    Десиканты
    Суховей
    Десикант и контактный гербицид против однолетних сорняков на яровых культурах, возделываемых в системах минимальной и нулевой технологии обработки почвы
    Торнадо
    Препарат для предуборочного подсушивания культурных и сорных растений на посевах подсолнечника, пшеницы, льна-долгунца, сои
    Торнадо 540
    Универсальный гербицид сплошного действия и десикант с повышенным содержанием глифосата
    Фунгициды
    Бенорад
    Защитный и лечебный системный фунгицид и протравитель посевного и посадочного материала сельскохозяйственных культур
    Колосаль
    Системный фунгицид профилактического и лечащего действия для борьбы с болезнями зерновых культур, риса, рапса и винограда
    Колосаль Про
    Двухкомпонентный системный фунгицид с длительным периодом защиты зерновых, сахарной свеклы, винограда, рапса, сои, гороха и др. культур от комплекса болезней
    Кредо
    Универсальный экономичный протравитель и фунгицид
    Кумир
    Медьсодержащий фунгицид для использования в интегрированных системах защиты овощных, плодовых культур и винограда от болезней
    Метаксил
    Двухкомпонентный фунгицид для борьбы с болезнями картофеля, томатов, огурцов, винограда и лука
    Ордан
    Двухкомпонентный фунгицид локально-системного действия для защиты картофеля, томатов, огурцов, лука и винограда от комплекса болезней
    Ордан МЦ
    Фунгицид контактного и локально-системного действия Ордан МЦ предназначен для защиты картофеля, овощных культур и винограда от комплекса основных болезней
    Раёк
    Системный фунгицид для защиты яблони, груши, сахарной и кормовой свеклы, картофеля и томатов от комплекса болезней
    Ракурс
    Новый двухкомпонентный системный фунгицид для защиты зерновых культур и сои от широкого комплекса болезней
    Спирит
    Новый комбинированный системный фунгицид широкого спектра действия для защиты зерновых культур и сои от широкого комплекса заболеваний
    Талант
    Контактный фунгицид защитного действия против основных болезней зерновых, овощных культур и картофеля
    Инсектициды
    Алиот
    Контактный инсектоакарицид для борьбы с грызущими и сосущими вредителями сельскохозяйственных культур, а также с вредителями запасов
    Аспид
    Высокоэффективный системный инсектицид контактного и кишечного действия для борьбы с вредителями рапса
    Борей
    Двухкомпонентный инсектицид для борьбы с широким спектром грызущих и сосущих вредителей, включая скрытоживущих
    Борей Нео
    Уникальный трехкомпонентный инсектицид для защиты зерновых и других культур от комплекса вредителей
    Брейк
    Пиретроидный инсектицид для защиты зерновых, технических, бобовых, овощных и плодовых культур от комплекса листогрызущих и сосущих вредителей, в том числе клещей
    Герольд
    Инсектицид для защиты яблони, капусты, лугов и пастбищ, неплодоносящих садов, декоративных насаждений и лесозащитных полос от листогрызущих вредителей
    Сирокко
    Системный инсектоакарицид широкого спектра действия для защиты различных сельскохозяйственных культур
    Сэмпай
    Экономичный пиретроидный инсектицид для защиты яблони от яблонной плодожорки и листоверток, капусты – от листогрызущих гусениц чешуекрылых, льна-долгунца – от льняных блошек
    Тайра
    Быстродействующий фосфорорганический инсектицид с длительным защитным периодом против широкого спектра вредителей сахарной свеклы и зерновых культур
    Танрек
    Инсектицид из класса неоникотиноидов для уничтожения комплекса грызущих и сосущих вредителей на картофеле, пшенице, огурцах, томатах, цветочных культурах, а также на пастбищах и участках, заселенных саранчовыми
    Шарпей
    Инсектицид из класса пиретроидов для защиты многих сельскохозяйственных культур от широкого спектра грызущих и сосущих вредителей
    Энлиль
    Инсектицид контактно-кишечного действия для борьбы с грызущими и сосущими вредителями
    Регуляторы роста
    Рэгги
    Регулятор роста растений для предотвращения полегания зерновых культур, а также повышения урожайности и улучшения перезимовки рапса
    Трафик
    Ингибитор прорастания картофеля и лука при хранении
    Адъюванты
    Адью
    Адъювант (поверхностно-активное вещество) для совместного применения с гербицидами и повышения их эффективности
    Аллюр
    Многофункциональное поверхностно-активное вещество
    Галоп
    Суперпенетрант в виде микроэмульсии
    Полифем
    Первый биоразлагаемый адъювант на основе полиэфирного трисилоксана
    Чистящие средства
    Фуга
    Чистящее средство для мытья различного типа оборудования"

    • ПанАлекс
      19.07.2019 22:17

      Вот кстати про Адьювант, не являющийся ядохимикатом, но вызывающий массовую гибель насекомых! Все просто - если для водомерки изменить свойства поверхностного натяжения воды, что делает адьювант, то водомерка или утонет или наоборот, только ползать медленно.
      Кстати, давно не замечал водомерок...

    • Анонимно
      21.07.2019 15:30

      Слушайте. Почему вы нагоняете страхи на людей?
      Протравители семян нужны для того что бы семена в почве не сгнили. Какая связь с пчёлами?
      Взяли все перемешали.

  • Анонимно
    20.07.2019 08:38

    К сожалению так уж сложилось в последние годы, многие из тех, от кого зависит принятие важных решений, не в состоянии в полной мере осознать последствия своих действий, сиеминутная выгода застилает им глаза и корпоративные интересы.

  • Анонимно
    20.07.2019 09:58

    много рапса посеяли, близко от деревень, обрабатывают двухкомпонетными препаратами типа Восторг ( неоникотиноид + пиретроид). Оба вредны для пчел. От первого пчелы получают половинную дозу от смертельной в течение 2 недель, умирают постепенно,от второго умирают сразу или выживают.
    Препарат второй распадается в течение 60 дней. То есть мед собранный с обработанного таким препаратом рапса можно употреблять только через 60 дней после обработки? Может кто-нибудь прояснить ситуацию?

    • Анонимно
      20.07.2019 19:06

      По поводу распада дв препаратов - они разные по скорости в почве, растении и т.д.
      В теории в пыльцу, соответственно и в мёд не должно переходить. Но точно всё-таки токсикологи должны подтвердить.

    • Анонимно
      20.07.2019 20:16

      И мы едим травленные семечки, травленные картофель. Неоканинойды запрещены во многих странах.Так вот откуда такой всплеск онкологии. Нас травят!!!

      • Анонимно
        20.07.2019 22:23

        Не все так уж плохо. Но проблема вредных веществ есть, конечно. Поэтому надо соблюдать правила безопасности, хотя бы на бытовом уровне - не есть покупные яблоки с кожурой, хорошо мыть с мылом ягоды (щелочь разлагает остатки препаратов) и др. Осторожнее с фумигаторами и бытовыми средствами борьбы.
        По неоникотиноидам не беспокойтесь - для человека большинство не очень опасно, хотя любые инсектициды по сравнению с гербицидами и фунгицидами (все вместе это называется пестициды - это для товарища с гуглом) наиболее опасны для человека и сними надо осторожно, особенно при обработке.
        Вообще тема пестицидов, их применения и безопасности многообразна и интересна. Но из-за крикунов про гмо, Монсанто и др. Ужасы, существующие только в воображении слишком эмоциональных людей, мы упускаем реальные проблемы и их решение.

      • Анонимно
        21.07.2019 15:33

        Что за панику вы разводите?

  • Анонимно
    20.07.2019 12:19

    прокуратура найдет крайних, анализ погибших пчел готовиться 2-3 месяца, так будет известно какое использовалось действующего вещество в химпрепарате, может быть и запрещенное вещество китайская подделка. Пчеловоды готовят иски сельхозпредприятим по результатам анализов, а сельхозпредприятели могут подать продавцу химии.

  • Анонимно
    20.07.2019 23:31

    Главное в этом году - было очень много вредителей на рапсе. Поэтому вынужденно обрабатывали по 3-4 раза. При большой численности вредителей, возможно, что устойчивость к препаратам развивается быстро . Засуха сдерживала рост растений, а высокие температуры ускоряли развитие вредителей. Если не обработать - посевы погибли бы.

  • Анонимно
    21.07.2019 11:17

    чем быстрее мы все умрем, тем быстрее решатся проблемы с выплатой пенсий, образованием и медициной.

  • Анонимно
    22.07.2019 13:33

    В 2017 году была катастрофа. О которой все умолчали. Выброс радиоционного изотопа рутения 106, приблизительно в Челябинске, всего 950 км от Татарстана. Привышение радиоционного фона в Челябинске 1000 раз, в Бугульме в 18. В Башкирии вообще прошел рутениевый дождь.

    • Анонимно
      22.07.2019 14:06

      предполагаю, что от регулярного системного применения химии в тысячи раз больше вреда, чем от единоразового выброса рутения

      • Анонимно
        22.07.2019 15:46

        Только период полураспада рутения чуть меньше года. Вот представьте масштаб. Рекомендую к просмотру сериал чернобль.

        • Анонимно
          22.07.2019 21:31

          рутений прошел полосой Урал-Поволжье-Европа, мор пчел наблюдается по всей России.

        • Анонимно
          22.07.2019 21:48

          не исключаю, что во время того выброса вместе с рутением вышли и другие изотопы..

  • Анонимно
    22.07.2019 14:20

    Насекомых вообще стало существенно меньше!
    В Казани практически нет мух, стрекоз, кузнечиков, жуков!
    Но ведь в городе пестициды, гербициды, фунгициды и прочее не распыляют!
    Возможно, что проблема в массовом использовании всевозможных излучений.
    Это наш организм эту "боль" от излучения не чувствует, но страдает, а насекомые просто умирают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль