Политика 
23.07.2019

Михаил Хазин: «Почему недалеким людям кажется, что Путин ничего не делает?»

Политика президента с точки зрения базовых стратегем

В статье Хазин дает ответ на вопрос, который мучает всякого, кто удивляется, почему Путин, ненавидящий либералов и подвергающийся беспрерывным атакам с их стороны, позволяет им рулить экономикой и вести страну к кризису. Проблема — в непонимании людьми типа «пикейных жилетов» базовых принципов стратегии, один из которых запрещает воевать на два фронта. Пока не разразился глобальный кризис и Путин вместе с Трампом не разобрался с мировым либерализмом, внутри страны он будет выжидать.

Михаил Хазин Михаил Хазин

НЕ ВОЮЙ НА ДВА ФРОНТА

Существует один принцип, который известен любому более или менее осмысленному стратегу. Он имеет много разных формулировок, самая простая: «Нельзя воевать на два фронта». Или, иначе, в формулировке Сталкера из «Пикника на обочине»: «С одной стороны всё должно быть чисто». Или, оно же, «нельзя вести войну с внешним врагом, пока не победишь внутреннего». Ну, и так далее.

Суть этого принципа понятна, но почему-то большая часть читателей и комментаторов, даже у нас на сайте, где, казалось бы, вопросы обсуждаются всерьёз, его категорически отказывается принимать. Это хорошо видно по тому, как агрессивно они наезжают на Путина, который «ничего не делает»! С их точки зрения ему давно нужно было уволить всех либералов и поручить заниматься экономикой и финансами патриотам. При этом они совершенно отказываются понимать, что в этом случае Путин практически автоматически развязал бы не только гражданскую (патриоты неминуемо должны будут отобрать у олигархов-прихватизаторов украденную общенародную собственность, хотя бы потому, что доходы от неё необходимы для того, чтобы поднимать народное хозяйство страны), но и внешнюю войну. А воевать на два фронта — это заведомое поражение!

Поэтому, даже не вдаваясь в тонкости внутренней ситуации, для Путина было два принципиальных варианта. Ну, точнее, три. Третий: радоваться жизни и спокойно тянуть всё, что плохо лежит. Именно это поведение ставят ему в вину разные «пикейные жилеты» и агенты мирового либерализма, но эти нам не интересны, поскольку они клевещут по должности. Правда, они совершенно не могут при этом объяснить, зачем ему тогда понадобилась «мюнхенская речь» 2007 года, Крым 2014 года, «Валдайская» речь 2014 года, ну, и так далее. И зачем в этом случае на него наезжают разного рода либералы, причём организовывают при этом разного рода сомнительные операции типа отравления Литвиненко или Скрипалей, сбитие малазийского Боинга, комиссию Мюллера и так далее. Нет, я не утверждаю, что объяснения не существует, вот только предъявить его никто пока так и не смог.

Увольте, я не верю, что человек, который думает только о том, чтобы жить красиво и давать своим друзьям воровать, будет так провоцировать тех, кто может ему сильно испортить жизнь. Ну посмотрите на Медведева: он никого не провоцирует, его друзья отлично живут (правда, у некоторых случаются обломы, но как раз не Медведев в этом виноват), всё у него хорошо. А Путин зачем выпендривается? Вон, его друг Тимченко, — как переживает, что его во Францию не пускают! Зачем Путин ему создал сложности? А у Ковальчуков (или у Ротенбергов? не помню; впрочем, какая разница) на банк санкции наложили… Зачем Путин им проблемы создаёт? Ведь на банк Авена и Фридмана санкций не наложили… Невозможно это объяснить в парадигме «пикейных жилетов». Что-то тут не так.

Так что вернёмся к первым двум сценариям. Выглядят они так: для того, чтобы Путин удоволетворился ситуацией (а он, судя по всему, чем-то не удовлетворён), он должен что-то изменить внутри России и вне её. И вот тут как раз и возникает развилка: либо нужно сначала разобраться с внешним фронтом, а только потом браться за внутренний. Либо же наоборот (как это сделал Сталин). Второй вариант до недавнего времени был невозможен: тех, кем Путин недоволен (а кто бы был доволен семью годами непрерывного экономического спада?), нельзя уволить без начала внешней войны. Много раз уже объяснялось, почему.

А почему это вышло у Сталина? А потому, что в 1930 году на Западе начался страшный кризис, который к 1932 году перерос в «Великую» депрессия. И после этого все санкции против СССР были сняты (были, были санкции в 20-е годы!) Вона оно как! А сейчас такой ситуации (пока!) нет. А значит, вариант Сталина пока реализовать не удаётся. И в 2012 году, когда Путин вернулся на пост Президента, было ещё не очень ясно, когда такая возможность появится!

ДО НОВОЙ «ЯЛТЫ»

Отсюда вывод, что действовать можно только одним способом: не доводя ситуацию в стране до объединения всех либеральных групп, стимулируя их конкуренцию друг с другом за деньги, которые они хотят украсть (то есть, специально для пикейных жилетов повторяя, не запрещая им воровать, а только создавая определённые сложности!), разводя их и частично запугивая, вести работу с внешним окружением. Пользуясь тем, что там либеральная элита начинает, в преддверии кризиса, терять свои позиции. И что же мы видим?

Путин медленно, но верно, выстраивает отношения с западно-европейскими лидерами. Он повышает рейтинг России в глазах предпринимательского сообщества в ЕС (посмотрите на поведение народа в Италии). Он подружился с Трампом (который, напомню, к власти пришёл только в 2017 году!) Он выстраивает отношения с Японией и Турцией. А если дело дойдёт до новой «Ялты», то на внешнем фронте у него всё будет отлично. И вот тогда можно будет заняться внутренним.

Обращаю внимание, я вообще не анализирую детали процессов. Только описываю стратегические конструкции. Мне не интересно, ни кто друзья Путина, ни кто его враги, ни, вообще, кто он сам. Просто любой патриот на посту лидера России должен рассуждать так и приходить к аналогичным выводам. Альтернативы просто нет. А уже потом, глядя на общую картину, мы видим, что по итогам действия Путина получается ровно такая же картинка, которая должна быть, исходя из применения базовых стратегических принципов.

Про тактику я сейчас вообще ничего говорить не хочу. Пикейные жилеты могут сколько угодно мне говорить, что Путин договаривается с Западом, чтобы «дальше воровать». Зачем только он проводил столь сложную работу столько лет, если «просто воровать» мог с самого начала! И, потом, откуда он знал про Трампа лет 15 назад? Этого даже я не знал, точнее, понимал, что элиты соответствующие существуют, но вот когда они смогут поднять голову, было совершенно непонятно!

Собственно, на этом текст и заканчивается. Я просто продемонстрировал, что даже простейший анализ базовых стратегических принципов приводит к тому, что логика и стратегия Путина вырисовывается четко и внятно. Разумеется, я могу ошибаться (а в тактических моментах точно буду ошибаться, потому что важной части информации у меня нет и некоторого количества никогда не будет), но стратегический контур получается уж больно чётко и внятно. Попробуйте опровергнуть, именно исходя из стратегических принципов. А я посмотрю.

Михаил Хазин
«Хазин.ру», 15.07.2019

Михаил Хазин — оппозиционный мировому экономическому мейнстриму экономист, один из авторов теории современного мирового экономического кризиса (совместно с Олегом Григорьевым и Андреем Кобяковым).

Родился в 1962 году в Москве.

Окончил механико-математический факультет МГУ (специализация — «статистика»).

Работал в Академии наук СССР, банковском секторе, правительстве России. В 1997–1998 годах — заместитель начальника экономического управления президента России.

С 1998 года — консультант.

С 2002 года — президент компании экспертного консультирования «Неокон».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.07.2019 08:38

судя по Хазину

верховный в одиночку борется

против Сечиных, Ротенбергов полковников-миллиардеров и даже против росгвардейца Зотова?

  • Анонимно
    23.07.2019 08:38

    судя по Хазину

    верховный в одиночку борется

    против Сечиных, Ротенбергов полковников-миллиардеров и даже против росгвардейца Зотова?

    • Рулят цены на нефть. Интереснее как нам удается нефтью рулить и влиять на нее. Об этом ни слова . Это внешнеполитическое ноу хау.

      • Хазин со своей аналитикой стал менее актуален, так как время показало, что большинство его прогнозов не сработали. А вот об этом никакой аналитик не напишет.

        • Анонимно
          23.07.2019 09:28

          А разве Хазин и иже с ним аналитики? Мне кажется, они конспирологи, которые за счёт бюджета пишут о том, как какие-то воображаемые враги пытаются навредить Руси-матушке.

          Думаю, именно с подачи таких как они, высшие должностные лица стали воспринимать гражданское общество как иностранных агентов, с которыми нужно не взаимодействовать, а которых нужно бояться и с которыми нужно бороться.

          • Анонимно
            23.07.2019 10:51

            да, пусть нам Хазин в 10-й раз расскажет когда же доллар упадет. Посмеемся.

        • Анонимно
          23.07.2019 10:51

          Да он громко и вовсеуслышанье предрекал крах доллару, например

          • Товарищ Хазин, вы большой учёный-
            И в предсказаниях знаете вы толк.
            Мой интернет давно уж отключённый
            И за квартплату не погашен долг.

            Зачем живу, воистину не знаю,
            Но прогнозисты видимо правы.
            Неладно что-то стало в нашем крае,
            Мы в ссылке здесь, далёко от Москвы.

            В чужих грехах не стану сознаваться,
            Россия шла навстречу злой судьбе.
            Мы верили вам так, товарищ Хазин,
            Как может быть не верили себе.

            И вот сижу в забытом богом крае.
            Чиновники, как будто псы, грубы.
            Я это всё, конечно понимаю,
            Как обостренье классовой войны.

            То «Дождь», то «Эхо», слушал я годами,
            Включал всегда с утра и до утра.
            Вы там из искры разводили пламя.
            Спасибо вам, я греюсь у костра.

            Вам тяжелей, вы обо всём на свете,
            Готовы рассуждать в тоскливый час.
            Читают все в кремлёвском кабинете
            Прогнозы ваши, не смыкая глаз.

            А мы несём нелёгкий крест задаром,
            Не видим в дымке золотых дождей.
            Придём домой и валимся на нары.
            Бессонницей страдая от вождей.

            Вы часто снитесь мне в собольей шапке,
            Когда идёте в шубе на парад.
            Мы рубим лес, по хазински, как бабки,
            И щепки во все стороны летят.

            Вчера мы хоронили двух чекистов.
            Священник на поминки денег дал.
            Один из них был правым уклонистом,
            Другой, как оказалось, либерал.

            Он перед тем, как навсегда скончаться
            Вам завещал последние слова:
            Велел в евонном деле разобраться
            И тихо вскрикнул: « Хазин-голова!»

            Колдуйте тыщу лет, товарищ Хазин,
            И пусть в тайге не видеть баксов мне.
            Я верю; будет чугуна и стали
            На душу населения вполне.

        • Одно из звеньев одурачивания масс.
          Конечно же, он никакой не экономист

          • Анонимно
            24.07.2019 14:16

            Давлетшин,имея узкое физмат образование,в комментах, поучаете всех и всему,от истории и политики до религии и т.д и т.п.Хазин не стратег с дивана,а имеет огромный опыт госслужбы.Считаю,что БО правильно делает постоянно пубоикуя его блестяшие статьи.Резонанс огромный ,комменты интересеые,хотя некоторые проф-фейкуны, уходят от темы, и пишут по старому принципу :пользуясь вашим юбилеем,поговорю о своих делах.

          • Анонимно
            24.07.2019 14:55

            Давлетшин. 1.Нельзя так по хамски писать о человеке,блестяшие статьи которого вызываю большой резонанс,а комменты нередко весьма интересные,хотя и придурочно-фейковые иногда имеют место быть. 2. Вы, имея весьма узкое физмат-образование ,постоянно поучаете всех, всему и вся,особенно историии и политике. Хазин, в отличие от вас, имеет огромный опыт госслужбы на федеральном уровне,в самые сложные времена и хорошо представляет разицу между "гайдарономикой" начала 90-х и нормальной экономикой,к которой постепенно и не без успеха возвращаемся, после вынужденно- добровольного ухода полит-банкрота Ельцина и прихода реалиста и прагматика Путина.

    • Анонимно
      23.07.2019 19:31

      Чушь собачья, как всегда у Хазина. Чтобы не говорили, как бы не пыжились, а всё равно царь хороший, а бояре плохие! Окружили стеной и душат, не дают ему, такому деятельному, такому умному, такому мудрому (я бы сказал Петр 1 сегодня, что, кстати, он и сам примерил) разверзнуться.

  • Анонимно
    23.07.2019 08:40

    Как же ничего?! Лажает и вредит!))

    • Анонимно
      23.07.2019 09:23

      Сразу вспоминается кто был до Путина:
      - Ельцин- вообще не лажал и развалил и распродал страну.
      - Горбачев-вообще не лажал и вместе с Ельциным развалил страну и сферы влияния в мире.
      - Черненко-вообще не лажал. Просто не успел.
      - Андропов- вообще не лажал. Просто не успел.
      - Брежнев- не лажал. Как там? Застой.
      - Хрущев- не лажал. Просто был не далеким человеком и самодуром. И вруном.
      - Сталин- вообще не лажал. Но именно при нем страна развивалась семимильными шагами. Но сложно.

      Так в итоге ты с кем сравниваешь? С марсианами?

      • Анонимно
        23.07.2019 09:53

        При Брежневе в как там застое полстраны построили, Челны Бредневым недаром называли. Поколение которое все помнит ещё не вымерло.

        • Анонимно
          23.07.2019 11:13

          Т.е. ты Путина сравниваешь с Брежневым, которого уже как 37 лет нет. Ну хорошо.
          Тогда имей храбрость признать, что Путин, за последние 37 лет, это лучший руководитель нашей страны. Если это не признаешь, то назови ФИО лучше чем Путин.
          И да еще забыл про Медведева. Он тоже не лажал. При не нем была самая дорогая нефть и Олимпийская война.

          • Анонимно
            23.07.2019 12:35

            Странная у вас логика. например, выберите лучший автомобиль из трех: ржавый ВАЗ 2101 1970 года выпуска, запорожец 1974 года выпуска и ВАЗ 2109 1988 года выпуска. Ну, наверное девятка из этого барахла самая достойная, но по современным меркам это хлам и для владельца разорение и кратчайший путь на кладбище. вот и с руководителями при вашей логике та же история, ваш несменяемый и не заменимый лидер - для страны путь в нищету и на кладбище

            • Анонимно
              23.07.2019 13:24

              Логика как раз правильная и если перевести на вашу любимою тему, то когда вы говорите, что Лада Веста это лучшее, что делал Автоваз, то вы понимаете, что это не мерседес и требовать от него мерседевости глупо. Просто надо признать сто Лада Веста лучшее от автоваза на данный момент.
              С Путиным также. Только глупые люди не понимают, что Путин это лучший руководитель страны за долгое время. Если кто считает иначе я всего лишь прошу привести пример из истории нашей страны кто был лучше Путина. А мне на это начинают сравнивать ВАЗ 2101 с Мерседесом.

              • Анонимно
                24.07.2019 15:09

                1.24. Лучшим руководителем был - Батый хан - Царь-Батюшка для Московской Руси.

            • Анонимно
              23.07.2019 13:26

              Прикольно. А вы уверены, что иномарка 1970 г выпуска будет лучше чем ВАЗ 2101 1970 г?

              • Анонимно
                24.07.2019 15:10

                13.26. Пример неудачный.
                Не все читатели БО сильно разбираются в марках авто.

          • Анонимно
            23.07.2019 12:36

            С 2005 года в России закрыто более 35 000 крупных и средних заводов. Вдумайтесь: каждый день включая выходные на протяжении 12 лет страна лишалась 8 заводов!
            За 20 лет Россия лишилась 38 000 крупных коллективных агрохозяйств. 5 колхозов в день! 39% оставшихся убыточны.
            За 20 лет Россия потеряла более 23 000 городов и деревень. Причем деревень около 20 тыс. 3 с лишним населенных пункта в день вымирает!
            Закрыто 15 600 клубов, 4 300 библиотек, 22 000 детсадов, 14 000 школ.
            Из работавших в 2000 году 10 700 больниц в 2015 году осталось 4 400, от 21 300 поликлиник – 16 500.
            Россия вышла в мировые лидеры по количеству бедных и нищих граждан. Сегодня по уровню жизни наша страна откатилась на 91-е место в мире. Официально 16% населения страны имеют доход ниже прожиточного минимума.
            Сегодня более 50% продуктов животноводства и 90% овощей производится в личных подворьях. На смену машинам пришел ручной труд. По производительности труда страна в 8 раз отстаёт от уровня ЕС.
            5 миллионов сельских жителей не имеют работы, но безработными не считаются, ибо имеют приусадебное хозяйство.
            По размеру ВВП (МВФ) на душу населения МВФ поместил Россию ниже Малазии, на 45.
            Если в 1999-2000 гг. в мировом списке миллиардеров журнала Forbes вообще не было ни одного россиянина, то в 2010 году – уже 62 человека с состоянием свыше $1 млрд. В лидерах – щедро одаренный за «Сибнефть» Роман Абрамович (4-е место с $11,2 млрд.) и Олег Дерипаска (5-е с $10,7 млрд.), на помощь которому Путин выделил огромные средства в ходе кризиса. В списке миллиардеров – близкие друзья Путина: Тимченко, братья Ротенберги, Ковальчук. Всего сейчас в России 132 000 долларовых миллионеров. Если коэффициент дифференциации доходов в 2000-м составлял 13-14 раз, то сегодня превышает 17 раз!
            За 16 лет не сдано в эксплуатацию ни одного километра современного железнодорожного полотна, приспособленного для скоростного движения. По данным «Газпрома» уровень газификации российских населенных пунктов – 65%.

            • Анонимно
              23.07.2019 13:43

              Эту мульку запустил Ходорковский. Не было, блин, миллиардеров))))))))))))
              Посмотрите рейтинг Форбс за 2000й год. Он там на первом месте. А на следующих 9, те же кто и сейчас.

            • Анонимно
              23.07.2019 14:15

              12:36, добавлю к Вашему:
              Строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог с твёрдым покрытием сократилось более чем в 10 раз - с 24,7 тысяч км/год (в начале 90-х) до 2,3 тысяч ум/в (2018 г) . Не ремонт, а новые дороги! И то, эти новые дороги строятся в Москве и Питере.
              Для такой огромной по площади страны - и всего чуть больше 2 тысяч км в год!
              /данные по количеству дорог с твёрдым покрытием - из открытых данных Росстат/

              • Анонимно
                23.07.2019 19:37

                И все - таки мы полетим на Луну, если Глонасс не упадет! Хотя и сыпятся 200 млрдов из-за подлых забугорных поставщиков запчастей, комплектующих, инженеров и врачей.

          • Анонимно
            23.07.2019 13:51

            Путин - действительно лучший руководитель страны. Из горбачевского и ельцинского дерьма страну вытянул. Медленно, но уверенно. Живем мы действительно лучше. Это совершенно очевидный факт.

            • Анонимно
              23.07.2019 14:32

              Почему у лучшего руководителя пенсионеры так плохо живут? И страна теряет населения. можете объяснить?

              • Анонимно
                23.07.2019 15:08

                Почему вы не можете ответить на вопрос. Кто, из руководителей нашей страны был лучше Путина?
                Такие как вы должны на раз-два ответить на такой ерундовый вопрос.

                • АН61
                  23.07.2019 15:45

                  Брежнев был лучше путина , при нём страна строилась ,а при путине рушится.

                  • Анонимно
                    23.07.2019 16:23

                    Не смущает, что Путин это лучшее что было у нашей страны за 37 лет?
                    Чего вы хотите не пойму?У нас лучший руководитель страны почти чем за 40 лет. Хотите лучше? Я тоже хочу. Но также я хочу быть объективным.

                • Анонимно
                  23.07.2019 15:56

                  15:08 Примаков был лучше. При нем цены на нефть были 10-12 долларов за баррель. А рост промышленного производства составил 25%. При Путине цена за баррель доходила до 140 и выше долларов за баррель. А максимальный рост производства был зафиксирован в 2006 году - 6%. Я уж не говорю о Брежневе и Сталине. Могу и по ним привести статистику. Если по Брежневу - это бесплатные квартиры для народа (чего сейчас нет и в помине), медицина (все последние 20 лет больницы только закрывали) и образование (сокращение школ и бюджетных мест в ВУЗах и ССУЗах).

                  • Анонимно
                    23.07.2019 16:17

                    Это вообще старая мулька)))
                    Следите за цифрами.
                    При Примакова нефть стоила средне 13$, а при Путине, в первый срок26$. Существенно ли это?Думаю что нет.
                    А самая большая стоимость нефти была не при Путине, а при Медведеве.
                    В итоге, по вашему лучшим руководителем страны был Брежнев. Вас не смущает, что после него было еще куча руководителей нашей страны, которые были хуже Путина?

                    • Анонимно
                      23.07.2019 16:47

                      16:17 и 16:23. У ВАС нет никаких фактов и цифр, доказывающих Ваш тезис о том, что мы сейчас имеем лучшего рук-ля за 40 лет. Наши предприятия, бюджетные школы и больницы по всей стране закрываются. Исчезли десятки тысяч населенных пунктов. Пенсионный возраст повышен на 5 лет, миллионы людей не могут получить свою пенсию с 55/60 лет. Каждый из
                      нас потерял на повышении пенсионного возраста сотни тысяч рублей. Цены, налоги/поборы, газ, бензин, ЖКХ непрерывно растут. При том, что реальные доходы населения падают 5-й год подряд.

                      • Анонимно
                        23.07.2019 17:24

                        Я и не привожу никаких фактов. С чего ВЫ взяли?
                        Я прошу одного. Назовите руководителя нашей страны, который был лучше Путина.
                        Это простой вопрос.

                        • Анонимно
                          23.07.2019 17:46

                          17:24. Вам уже написали. Сталин, Брежнев и Примаков. И, кстати, выше написано, что максимальные цены на нефть были не при Путине. Так вот. Вначале он занимал должность президента с 31 декабря 1999 года по 7 мая 2008 года. В начале января 2008 года, впервые за всю историю, цены на нефть превысили 100. В марте высокие темпы роста цен продолжились (110 долл.) долларов за баррель. В мае 2008 года была достигнута цена 135 долларов и далее удерживалась на уровне выше 100 долларов. Максимальная цена нефти сорта WTI (Light Sweet) была достигнута 11 июля 2008 года, превысив 147 долларов за баррель. Как видим, бОльшая часть периода высоких цен на нефть приходится на его президентство. Да и президентство Медведева многие считают чисто формальным и техническим. В 2006 г. цена нефти колебалась в коридоре 60-65 долларов за баррель. Это в 4-5 раз выше показателей 1998 года. Однако в 1998-1999 г. при Примакове промышленность выросла на 24%. А в 2006 г. - только на 6%.

                          • Анонимно
                            23.07.2019 21:01

                            Про Сталина никто не писал, а Примаков не был руководителем страны.
                            Про стоимость нефти. Вы по стоимости нефти оцениваете эффективность руководителя?

                            • Анонимно
                              23.07.2019 21:29

                              21:01 Вы очень невнимательны. Я оцениваю рук-лей по темпам роста промышленности. При Примакове при цене нефти 10-12 долларов он составлял 24%. При Путине при цене нефти, доходившей до 147 дрлларов максимум был зафиксирован в 2006 г. Он составлял всего 6%. Т.е. при цене нефти в 10 раз выше рост промышленности был в 4 раза меньше.

                              • Анонимно
                                24.07.2019 09:20

                                К сожалению вам приходится писать одно и то же.
                                Примаков не был руководителем страны и поэтому сравнения с ним не уместны. В то время руководителем страны был Ельцин. Значит Ельцин лучше Путина? Думаю с вами не согласится львиная доля населения нашей страны.
                                По поводу цифр. Вы бы для начала изучили цифры. Какой бы госдолг на 1999 и как он изменился, скажем к 2001г.Какое изменения ВВП на душу населения скажем м было в 2003г. по сравнению с 1999г.
                                Еще раз. Вы прежде чем писать что то про стоимость нефти изучите и другие экономические показатели страны.

                                • Анонимно
                                  24.07.2019 21:17

                                  9:20 При Ельцине пенсионный возраст был 55/60 лет. При Путине он стал 60/65 лет. При Ельцине было 68 000 школ. При Путине стало 41000. При Ельцине было 10800 больниц. При Путине стало 4 400. При Ельцине было 102000 крупных и средних предприятий и организаций. При Путине стало 51000. Какие еще показатели Вам нужно сравнить???

                • Анонимно
                  24.07.2019 16:06

                  А кому- то давали возможность быть избранным, кроме незаменимого и его статистов?

          • АН61
            23.07.2019 14:56

            В чём он лучший ?? В том что состоянии экономики всё хуже и хуже ?? В том что промышленность России всё хуже и хуже ?? Так в чём ?? Конкретно ,без словоблудия.

            • Анонимно
              23.07.2019 20:09

              В том, что автомобилей у народа очень много, в том, что дома частные растут как грибы и т.д.

            • Анонимно
              23.07.2019 20:56

              Ответь сначала на заданные вопросы прежде чем задавать свои.

          • Анонимно
            24.07.2019 15:06

            11.13. Лучший среди худших не означает лучший.

      • Анонимно
        23.07.2019 10:01

        Брежнев любил и уважал простой народ, а ВВП делает вид, что заботится о людях.

      • Анонимно
        23.07.2019 10:57

        Забавно. Всякая вата иже с ними люмпены-шариковы всегда на "ты")
        Ну чтобы было корректно за последние 20 лет - со странами со схожей структурой экономики или стартовыми позициями. Например: Эмираты, Норвегия, Прибалтика ... Да и весь бывший соцлагерь ЕС. Сравните хотя бы мрот, пенсию, инфраструктуру. Роль институтов, а не всяких "незаменяемых уникумов". А после валиТЕ дальше ящик смотреть))
        П.с. Стоит заметить, что у солнцеликого задача была проще, ввиду фактического отсутствия оппозиции.

        • Анонимно
          23.07.2019 11:27

          А ТЫ никто, что бы с тобой на вы. Ты аноним. И судя по твоему комменту ты и есть никто))))

          А теперь по твоему комменту.
          Умные люли сравнивают сравнимое. А еще более умные люди вообще не сравнивают, а занимаются работой. Я понимаю, что это не про тебя, поэтому можешь и дальше страдать, что ты не в Норвегии или Прибалтике живешь))))

        • Анонимно
          23.07.2019 12:06

          Забавно не это. Забавно, что какой то аноним требует уважения к себе от людей который он называет ватой, используя сленг украинских националистов, шариковыми и люмпенами.

        • Анонимно
          23.07.2019 12:08

          Норвегия, Эмираты, Прибалтика схожи с РФ структурой экономики и стартовыми позициями?
          Так и хочется спросить: ТЫ в школе уроки прогуливал что ли?)))

        • Анонимно
          23.07.2019 12:14

          Нынешние олигархи с либероидами и есть шариковы, добравшиеся до власти, вообразившие себя белой костью. Читай книгу внимательнее.

      • Анонимно
        23.07.2019 11:16

        Мрот, пенсия, убыль населения, средняя зп, количество новых предпринимателей, количество зареганых патентов и тд.
        Дальше глаза распахни и мозг свой опухший до гугла донеси. Сравни с бывшим соцлагерем ЕС, Норвегией, Эмиратами и т.д. Все кто отказались от ымперской дебильности и патернализма, и заехали на проверенные рельсы демократического устройства, либо национально ориентированную элиту - те растут. А остальные бараны так и будут в историческом компосте копаться, внешних врагов искать, либо коммунизм по новой мастерить с вполне понятным печальным исходом.
        Хорошего дня.

        • Анонимно
          23.07.2019 12:31

          Чего сказать то хотел?
          Если и ты до этого же гугла свой мозг донесешь ,то можешь посмотреть рейтинг стран по качеству жизни в мире. Сравни года и увидешь разницу.
          Понятно, что с понимание у тебя сложно, но тем не менее.
          Если Путин плохой, то приведи пример хорошего руководителя нашей страны? Кто это?

          • Анонимно
            24.07.2019 16:11

            Когда вы уже поймете, что грамотного, порядочного и хозяйственного человека, воры никогда и близко не подпустят к власти.

      • Анонимно
        23.07.2019 12:55

        "Лажали" они все, многие очень по-крупному. Больше того, "лажают" так или иначе все. Президент, ген. сек, премьер-министр - всего лишь люди, а не какая-то инопланетная раса, способная переступить через человеческую природу и прекратить совершать ошибки.

        Проблема конкретно Путина в том, что в 90-е общество, кажется, наконец поняло, что нельзя просто положиться на одну партию, одного человека и надеяться, что он не "налажает". Нужны сдержки и противовесы, нужно распределение власти между ветвями, между центром, субъектами и муниципалитетами. Чтобы, когда "лажает" один, его ошибки не затрагивали всю страну.

        Но нет же. Мы опять придумали какую-то "суверенную демократию", "вертикаль власти", бог знает что ещё. Опять начали строить централизованное государство, в котором ценятся не права и свободы человека, а некая выдуманная сакральность власти.

        • Анонимно
          23.07.2019 13:37

          Может вы удивитесь, но практически все достижения нашей страны, которыми мы до сих пор годимся достигнуты когда при власти была одна партия.
          А все эти разговоры про, то что права человека и свободы человека первичны оставьте членам секты свободы и прав человека.
          И в СССР были права человека и свободы и РФ они также есть. Можно сказать, что их уровень был недостаточен, то сразу возникает вопрос, а как там, в западном обществе, в это время относились к неграм или, в США, индейцам.

          • Анонимно
            23.07.2019 17:36

            Какая разница как в США к кому относились? США - это разве эталон? Есть Конституция, есть всеобщая декларация прав человека. Надо их соблюдать.

            И не надо называть это сектой. СССР был создан в борьбе за права и свободы, только об этом быстро забыли и вернулись к закрепощению.

            Гордиться нужно не тоннами выплавленного металла, а тем, какое у людей благосостояние.

            Однопартийная система позволила мобилизовать ресурсы на несколько крупных проектов, которые дали хороший экономический результат (правда многи людям ради централизации пришлось умереть, не удалось им вкусить плоды экономического роста), но очень быстро себя исчерпала.

            Именно из-за централизации у нас электроника не развилась. Будь в стране частный бизнес или, хотя бы, самостоятельные органы власти вне "вертикали", очень вероятно нашелся бы тот, кто вложил в это деньги.

            Надо видеть за деревьями лес. Если смотреть на макроэкономические показатели, СССР был хорош. Но только ли в макроэкономических показателях дело?

            А сейчас нет ни того, ни другого - и макроэкономические показатели слабенькие, и прав у людей немного.

            • Анонимно
              23.07.2019 19:17

              17:36, в СССР свободы было больше, чем сейчас. Посмотрите, как отделы полиции от народа отгородились - и решётки, и сканеры! Кого они боятся - народа боятся!

            • Анонимно
              23.07.2019 21:05

              Вам читать внимательно комменты на которые вы пишите свой комментарий. Может тогда и не писали бы тогда такие простыни.
              Про секту. Большинству людям на земле вообще наплевать на права и свободы человека. Большинству людей нужна работа,еда,чистая вода и гарантии безопасности для себя и своих близких.

          • Анонимно
            24.07.2019 14:43

            Главные достижения это достижения в области прав и свобод.
            Рим Дашкин

      • Анонимно
        24.07.2019 15:04

        9.23. Не везёт стране с вождями.

      • Анонимно
        24.07.2019 15:05

        9.23. Каждый народ имеет таких вождей, которых он заслуживает.

    • Анонимно
      23.07.2019 10:41

      Мне это не важно. Пусть хоть беламорку курит. Но пусть уровень жизни не падает, как сейчас.

  • Анонимно
    23.07.2019 08:49

    Все разложил по полочкам.

  • Анонимно
    23.07.2019 08:49

    Или у М.Хазина альтернативное понимание реальности, либо он ушел в реал политик и стал пропагандистом.

  • ПутчДемона
    23.07.2019 08:50

    Осталось получить ответ на вопрос: через сколько поколений народ наконец-то заживет хорошо в социально-ориентированном обществе?

    • Анонимно
      23.07.2019 10:35

      В России никогда не жил и не будет жить, потому что народ и не знает что это такое.

  • Анонимно
    23.07.2019 08:53

    Даа... "Стратегема - хитроумный план, оригинальный путь к достижению военных, гражданских, политических, экономических или личных целей"

    Остаётся только догадываться, что такое "базовый хитроумный план".

    Печально, что многие политики и их советники играют в какие-то игры вместо работы. Купите компьютер и играйте там в стратегии, хватит уже хитроумности. 20 лет уже хитрят, где результат этих хитростей?

    Экономический рост, рост уровня жизни получается не в результате философских рассуждений и "обыгрывании" запада, востока или собственных сограждан, а в результате реального каждодневного труда.

    Но играть в игры, конечно, интереснее. Получать деньги за сочинение небылиц со сверхлюдьми в главной роли проще, чем говорить скучную правду. Представлять, что разишь врагов направо и налево проще, чем подписывать скучные бумажки, читать отчёты и думать.

  • Анонимно
    23.07.2019 08:53

    Куда его несёт? Вроде бы раньше производил впечатление разумного и образованного человека, а сейчас, что ни текст - то набор штампов, псевдоинтеллектуальных размышлений и теорий заговоров уровня телеканала РЕН-ТВ. Все понятно, ему тоже хорошо жить хочется и пишет то, за что ему платят, но опуститься до такого уровня, это просто смешать себя с грязью типа киселевщины и соловьевщины.

  • Анонимно
    23.07.2019 08:57

    Если бы что то делал страна не катилась бы семи мильными шагами в пропасть. И только наличие газа и нефти позволяет как то создавать видимость выживания России.

  • Анонимно
    23.07.2019 09:07

    Азат Д

    И типа не он пенсионный возраст поднял народу.

    • Анонимно
      23.07.2019 09:55

      В точку! После повышение пенсионного возраста, Путин стал хромой уткой и народ уже не когда его не поддержит. Сейчас идёт борьба кто станет новым президентом.

      • Анонимно
        23.07.2019 14:11

        Очень правильно, что поднял пенсионный возраст. Давно пора было. У нас все пенсионеры работают. В Европе на пенсию вообще в 67 лет выходят.

        • Анонимно
          23.07.2019 15:56

          Азат Д

          Там можно на пособиях сидеть и нормально жить если не можешь работать или нет работы.
          Да и зарплаты такие, что можно накопления делать.

        • Анонимно
          23.07.2019 15:56

          Так конечно работают! На 10 тысяч рублей проживёшь чтоли??? А Путин, между прочим, обещал поднять пенсию.... после реформы. Реформа то случилась, а пенсии такте же смешные остались

          • Анонимно
            23.07.2019 16:08

            Азат Д

            Так вы за повышение пернсионного возраста?

          • Анонимно
            23.07.2019 19:17

            Конечно, не проживешь. Поэтому получать такую пенсию нет смысла. К тому же 55-60 - работоспособный возраст. Увольнять в 55 не смогут под предлогом пенсионного возраста. А реформа еще не закончилась, только началась.

            • Анонимно
              23.07.2019 20:00

              Азат Д

              "55-60 - работоспособный возраст" - вот именно, а в России подняли до 65.
              В Украине с 60 лет.

        • Анонимно
          23.07.2019 15:57

          Азат Д

          А вы кто за всех говорить? И сами кем работаете? Только не врите

  • Анонимно
    23.07.2019 09:15

    трудно искать чёрную кошку в темноте особенно если её нет.Так же трудно закатывая глаза к небу придумывать какие то сказочные стратегии .

  • Малай №1
    23.07.2019 09:25

    А если дело дойдёт до новой «Ялты», то на внешнем фронте у него всё будет отлично. И вот тогда можно будет заняться внутренним.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/432357
    Кому нужен его внешний авторитет и дружба с Трампом, когда страну разрывают внутрениие проблемы

  • Анонимно
    23.07.2019 09:33

    На мой взгляд это наверное самая худшая статья Хазина.При чем здесь Медведев? При чем здесь Путин? При чем здесь либерализм и прочая? Социалистический СССР просуществовал 74 года и большинству народа он дал очень многое.Капиталистическая Россия уже почти 30 ЛЕТ СУЩЕСТВУЕТ НА СВЕТЕ.А что он дал большинству? А КТО ФСЕ ЭТИ ГОДЫ НА СТРАЖЕ ДОБРА И БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИХ КАПИТАЛИСТОВ ?

  • Анонимно
    23.07.2019 09:47

    Делает, еще как делает! Сечину единственному в нефтяной теме оказыаает господдержку.

    • Анонимно
      23.07.2019 15:54

      Чемезов вчера 300 млрд отдал. На докапитализацию Ростеха.... а что? Денег много.

      • Анонимно
        24.07.2019 15:21

        А сечкну всего 2 триллиона дали нельзя так с друзьями, одному триллион другому миллиард поссориться можно)

  • Анонимно
    23.07.2019 10:14

    Конечно,ведущих сотрудников "кафедры диванной политологии", хазинский анализ ситуации и прогнозы не устраиввают .Но на мой взгляд он,один из самых умных аналитиков и не только российских.Раньше таковым же считал Илларионова,но он исчез из медиа-пампасов.

    • Анонимно
      24.07.2019 09:50

      А ты чем отличаешься от диванных аналитиков? Такой же, как все, только тупее

  • Анонимно
    23.07.2019 10:23

    Хазин этой статьёй смело вычеркнул себя из списка аналитиков и вписал себя в ряды пропагандистов

  • Анонимно
    23.07.2019 10:42

    Друзья крепитесь... Ещё 10 лет будет данная ситуация и с каждым годом будет тяжелее морально и материально просто невыносимо. Всё те же лица на экранах ТВ с каждым годом с крепчающим моразмом и новыми обещаниями которые будут слаще прежних но сами знаете что надо только подождать а пока налогов и сборов побольше платить а получать от государства меньше и меньше...
    Очень безрадостная картина у нас впереди. Бежать не куда и не на что. Здесь родились,здесь живём и здесь нам умирать.

    Радует одно что после 2030 года Россию как экономику ждёт очень бурный рост в цифрах и в реальности тоже будет ощутимо хорошо... Почему ??? Чем сильнее разорит Россию действующая власть тем ощутимее будет эффект от снятия санкций и новые технологии из Европы и США после снятия санкций

  • Анонимно
    23.07.2019 11:19

    Некрасов написал про это- Жаль только жить в эту пору чудесную (после выстраивания внешней политики) уже не придется ни мне, ни тебе. Хазин - это новый соловьев.

  • Анонимно
    23.07.2019 11:23

    Хазин - стратег. С точки зрения стратегии Путин, может быть, делает вес верно. Однако народ не понимает, куда и зачем он ведет страну? Народ не понимает, каких взглядов и какого курса придерживается Президент РФ? Кто он? Коммунист? Либерал? Левый? Правый? Если брать внутреннюю политику, Путин с момента своего последнего избрания взял крайне правый курс, повысив цены, налоги и пенсионный возраст. Несколько лет назад РФ вступила в ВТО. Наши предприятия начали покупать наш же газ и электроэнергию по среднемировым ценам. За все время правления Путина количество крупных и средних предприятий и организаций в РФ сократилось в 2 раза - со 102 000 до 51 000. Количество школ уменьшилось в 1,5 раза - с 68 000 до 41 000. Количество больниц сократилось в 2 раза - с 10 800 до 5 400. Что это, как не правая, либеральная политика? При этом, повысив пенсионный возраст внутри страны на 5 лет, он увеличивает число людей - получателей российской пенсии за счет граждан Донбасса и трудовых мигрантов. Народ РФ не понимает, почему у государства есть многие миллиарды долларов на Олимпиаду в Сочи, ЧМ по футболу и другие праздники, на операцию в Сирии, на пенсии жителям Донбасса и трудовым мигрантам. И при этом нет денег на выплату пенсий в прежних возрастных рамках? Сталин развивал производство. За последние же 20 лет в РФ закрылось множество предприятий реального сектора экономики. Одним из самых наглядных примеров стало закрытие завода ЗИЛ в Москве, на месте которого появились парки и жилые комплексы. Сталин использовал мировой кризис 1929-1933 гг. для покупки подешевле заводов, фабрик и производственных линий в США и Европе. При Путине во времена мирового кризиса 2008 г. и после него ряд наших крупнейших предприятий перешли под контроль иностранного капитала - Юнимилк, Лебедянский и т.д. Вот в чем принципиальное отличие Путина от Сталина. Народ не понимает ради чего он должен терпеть экономическую стагнацию, повышение пенсионного возраста, рост цен и налогов/поборов, низкие зарплаты (из-за наплыва трудовых мигрантов) и пенсии? Ради чего все это делается ???

  • ПанАлекс
    23.07.2019 12:14

    Как Хазин разочаровал! Видимо купили.
    Когда идет катастрофическое обнищание народа, которое может привести только к дегенерации и вымиранию, типа хороший Путин "вынужден" выжидать? Это уже какое то больное сознание! Нет никаких "либералов " и "антилибералов" - есть только слуги больших денег. Которые и дерутся за право грабить народ и его народные природные богатства!
    И какая мне разница, кто меня грабит - "либерал", который прямо заявляет, что все принадлежит крупному капиталу, а не мне, и его обязанность грабить меня в интересах этого капитала, или Путин, что на словах столько хорошего и правильного говорит, а на деле сам грабит, потребляя миллиарды на свое содержание, позволяет грабить холуям и тем же "либералам"!

  • Анонимно
    23.07.2019 12:22

    После 2014 и крымских событий жить стало тяжелее обычным людям. С медианной зарплатой в 23000р, повышением пенсионного возраста и растущими ценами.
    Почему за геополитические амбиции элиты я должен платить из своего кармана и жрать пальму?!

    • Анонимно
      23.07.2019 12:40

      Нет никаких геополитических амбиций. Они просто на пиле и думают как соскочить живыми. А для этого - нужна войнушка, которую поддержит нищяющий плебс. Как-то так.

  • Анонимно
    23.07.2019 12:34

    Вся диванная,малограмотная,но амбицизная и агресивная рать,ополчилась на Хазина.Согласен,что он выдающийся аналитик и надеюсь,что БО,продолжит,свою традицию публивации его интереснейших размышлений,ученнного и блстящего публициста. Касаемо неуважительного "тявканья и вычервкиванья" фейкунами ,с амбицозными никами и без оных, то такое неизбежно в инет-пампасах,как своего рода, назойливые, словесные тараканы и мухи.

  • Анонимно
    23.07.2019 12:41

    "непонимании людьми типа «пикейных жилетов» базовых принципов стратегии"
    Да куда уж нам, сырым и убогим, до уровня заместителя начальника экономического управления президента России )

    "патриоты неминуемо должны будут отобрать у олигархов-прихватизаторов украденную общенародную собственность, хотя бы потому, что доходы от неё необходимы для того, чтобы поднимать народное хозяйство страны"
    Да, именно так! Иначе "денег нет, но вы держитесь!" )

    "но и внешнюю войну"
    С чего вдруг?!? Да и с кем??

    "радоваться жизни и спокойно тянуть всё, что плохо лежит. Именно это поведение ставят ему в вину"
    А разве это не так?

    "зачем ему тогда понадобилась «мюнхенская речь» 2007 года, Крым 2014 года, «Валдайская» речь 2014 года, ну, и так далее"
    Для создания внутри страны образа "ужо я вас, супостаты!"
    Кстати, о Крыме. Гениальный ход конём, как и любой ход конём! Здесь снимаю шляпу! Даже не знаю, сам ли это придумал солнцеликий. Но в любом случае, тот кто это придумал - настоящий стратег с большой буквы С, и просто чертов гений! Запад не может успокоиться не столько из-за самого факта отторжения Крыма, сколько из-за гениальности такого решения. Крым это настоящий рычаг давления на Европу по своей эффективности ничуть не хуже чем Варшавский договор и советская зона оккупации в Германии.

    "Зачем Путин им проблемы создаёт?"
    Дык, проблем-то никто и не ждал! Всё было ровно ) До поры, до времени )

    тех, кем Путин недоволен (а кто бы был доволен семью годами непрерывного экономического спада?), нельзя уволить без начала внешней войны. Много раз уже объяснялось, почему.
    И почему же?! Неужели заговор сионских мудрецов таки существует? ))

    "не запрещая им воровать, а только создавая определённые сложности"
    Какой же всё-таки душка, этот Хазин! ))))

  • Анонимно
    23.07.2019 15:10

    12:41.Прочитал вашу,многострочную словесную диарею с узнаваемым словечком Дык. Это автопортрет, причем правдивый , имею ввиду самоуничижтельное: я мол "сырой и убогий". Убогость, судя по некоторым фрагментам текста, действительно имеет место быть,а вот с грамотешкой плоховато.Есть книжка,словарь ее называютю,и до строчения этого фейка,надо было посмотреть,как
    правильно пишут слово "сырой", которым себя обозвали.Оно не имеет никакого отношения к "сырости",и обозначает совершенно другое.Судя по амбицозности и менторству стеба, скромностью не страдаете. И вместо этой длинной портянки, коль уж пишете о себе "нам", могли характеризуя себя и сравнивая с Хазину,коротко и весомо заявить :"Мы умы.Они увы!". Правда у поэта была самоирония,вы,судя по всему,можете заявить это, всерьез.

    • Анонимно
      23.07.2019 17:08

      Михаил Леонидович, прошу прощения, конечно же не сЫрой, а сИрый. Или Вы и вправду решили, что я не знаю, как пишется это словосочетание? )
      Однако по Вашей реакции заметно, что мои комментарии достали Вас до болятки. В этом и заключался смысл моих комментариев на Вашу пропаганду типа, «Путин медленно, но верно, выстраивает отношения с западно-европейскими лидерами. Он повышает рейтинг России в глазах предпринимательского сообщества в ЕС … Он подружился с Трампом … Он выстраивает отношения с Японией и Турцией. А если дело дойдёт до новой «Ялты», то на внешнем фронте у него всё будет отлично. И вот тогда можно будет заняться внутренним... Мне не интересно, ни кто друзья Путина, ни кто его враги, ни, вообще, кто он сам (Зачем тогда столько букв строчить?!). Просто любой патриот на посту лидера России должен рассуждать так и приходить к аналогичным выводам. Альтернативы просто нет. А уже потом, глядя на общую картину, мы видим, что по итогам действия Путина получается ровно такая же картинка, которая должна быть, исходя из применения базовых стратегических принципов».
      Прошу извинить за столь длинное цитирование, но этот Ваш панегирик переплюнул даже славословие первого канала.

  • Анонимно
    23.07.2019 15:11

    Нужен результат. От каждой работы. Можно конечно и пальцем копать траншею, если экскаватора нет. Но толку мало. Ручное управление не годится даже для небольшой фирмы. Не то что до страны

  • Проблема в Путине на самом деле очень большая.
    Как не воюет Путин на два фронта? Давно воюет - даже не на два, а на пять и больше. Суть-то в чём. Он ни одного дела не доводит до конца. Что из этого может получится? Очень печальное получится.
    В Украине с 2013 по 2014 г. случился крупнейший политический кризис, который перетёк в неонацизм. В Украине он не ярко выраженный, закамуфлированный, часто меняющий декорации, но неонацизм самый настоящий. Путин захотел вопрос с Украиной решить по-домашнему (мол, братские народы), по-кумовски, вместо того, чтобы к этому процессу подключить международное сообщество. И что в результате? В результате получилось, что за весь бардак в Украине, взяли просто "виноватой" выставили Россию. Это абсурд, равноценный тому, чтобы за нацизм в Германии в 30-40 х г.г. обвинить СССР. Хотя есть такие горячие головы и существуют такие попытки, когда нацизм приравнивают к коммунизму, Сталина к Гитлеру, КГБ к гестапо и пр. Согласен, там есть некоторые схожести, но сути то совсем иные, по целеполаганию.
    То есть, вопрос по Украине Путин пустил на самотёк. В результате - и не сблизилась Россия с Украиной, и не может осудить её за преступления против человечества.
    Далее. Когда под боком у государства проблемное государство, вопрос по которому не решён, можно разве было лезть в Сирию, создав себе ещё одну проблему.
    И ведь в Сирии Путиным вопрос не решён, не доведён до логического конца. Война не окончена, противостояние продолжается. Что там долгие почти 5 лет делает Россия?
    Кроме того, внутри России у самой из-за произвола и коррупции власть имущих почти 3- десятилетия - длительный политико-экономический кризис. Хотя завершить его можно было в своё время в течении 1 календарного года. Путин и тут всё спустил на самотёк, очевидно полагая "само рассосётся". А оно ничего не рассасывается.
    Поэтому Путину не может быть никакого оправдания - за что не берётся, ничего не доводит до логического завершения. Существует по принципу "по матросил, да и бросил".
    А кто будет разгребать за ним авгиевы конюшни?
    Критика либерализма Путиным совсем неуместна. Да, либерализм Путину не нужен. Но цель-то у Путина ясна как день - замафиозив Россию, он так или иначе призывает и пытается замафиозить всю Европу. Но либерализм ему в этом пока мешает.

    • Анонимно
      25.07.2019 09:47

      1. жоржик. Габделю Юссону БОЛЬШОЙ ТАКОЙ ПРИВЕТ!!!
      2. "либерализм":
      2.1. в Большой советской энциклопедии:" Буржуазное идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя, буржуазных свобод и свободы капиталистического предпринимательства" - То есть рабочий класс и либерализм несовместимы;
      2.2. В НовОЙ философскОЙ энциклопедиИ ЛИБЕРАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ (от лат. liberalis – свободный) – наименование «семейства» идейно-политических течений, исторически развившихся из рационалистической и просветительской критики, которой в 17–18 вв. были подвергнуты западноевропейское сословно-корпоративное общество, политический «абсолютизм» и диктат церкви в светской жизни" А ЭТО КАК?
      2.3. В Большом словаре иностранных слов русского языка от латин. ltberalis – относящийся к свободе]. 1. Свободное убеждение, стремление избавиться от традиций, обычаев, догм. 2. Политическое направление, противостоящее консерватизму и реакции" надо ли понимать что существующая власть, которая "пытается замафиозить всю Европу.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: www.business-gazeta.ru/article/432357" есть КОНСЕВАТИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ. ежели либерализм пытается ей мешать?
      3. в дополнение к вышеизложенному и не только слова из песни ч/б фильма по Казакевичу: "Там, где разведчик не слышно пройдёт ... дивизии двинет вперёд. Грозным пожарищем ...товарищи шагом железным пойдут вперёд".
      4. так Вы с кем? с теми, с кем Хазин? это пояснение к трём определениям одного либерализма.
      5. пояснение к п. в законодательстве РФ прописаны права и обязанности супругов, жены (мужов там нету). Но по жизни мы знаем что те же обязанности могут выполнять, причём с блеском, представители обоих полов, носящие наименования, естественно НЕ СОВПАДАЮЩИЕ с понятиями (терминами по иностранному), прописанными в российском законодательстве (их бы просто не было бы), естественно с иными последствиями для тех и иных исполнителей..
      6. в своё время были:
      6.1. (есть и сейчас) ЦРУ;
      6.2. корпорация "РЕНД". а вот это я не знаю...
      так получается и у нас с Вами? Или по другому?

  • Анонимно
    23.07.2019 17:48

    Г.юссон.Вы по малограмотности,и озлобленнсити, на Путина,по старой, допенсионной методике, что то похожее на большой милицейский протокол о задержании настрочили. На его фоне, по делу критиукуемый опус Дыка,в часии Крыма намного объективнее и с его оценкой этого исторического события согласен. Не буду говорить о всей вашей словесной диаррее, запачкавшей пост вкючая невежественную, диванно-стратегическую оценку наших действий в Сирии. Но особо недопустимым считаю блудливое виляние ,что согласен есть некоторые схожести у Сталина и Гитлера, КГБ и гестапо, но мол, цели у них другие. В старину такой принцип,дам легкого поведения,сейчас именуемых "с пониженной социальной ответственностью" назывался:" невинность соблюсти и капитал приобрести". Напомню пенсионеру,с явно пониженной социальной ответственностью,что несмотря на блудливые оговорки, писать,что есть "некоторые схожести" Сталина и Гитлера,КГБ и гестапо,это подлость,и преступление,по крайней мере моральное,тем более накануне 75 летия Победы.

  • 17.48.
    Мне жаль Вас. Вы не можете отличить Добро от Зла. И прикрываетесь, якобы, патриотизмом, о чём у Вас очевидно приватное понимание, холопское. Так что говоря о пониженной социально ответственности, посоветую - подойдите к зеркалу.
    Кстати, Вы к 75 летию Победы не примазывайтесь.

    • Анонимно
      23.07.2019 19:33

      Г.юссон.Ответ ваш жалкий и трусливый,не по существу,а принципу: сам дурак.Кассамо 75 летия Победы, то в войну ,будучи 14 летним подростком работал на оборонном заводе,получил,медаль. Касаемо зеркала,ваш фейк и без него отражает физионоию- лжеца и клеветника.

      • Анонимно
        23.07.2019 21:46

        85-ли летний комментатор-ветеран тыла)))))))))))))))))))))))))))))))))

        • Анонимно
          24.07.2019 09:14

          А именно такие мальчишки,женщины и пожилыые люди, вложили огромный труд в победу, на заводах и полях,не зря их награждали тогда медалью "За доблестный труд в ВОВ",а сейечас дали статус ветерана войны.Их тоже мало осталось .А фейкун Г.юссон, нашедший сходство между Сталином и Гитлером,КГБ и гестапо,назвал одного из них примазавшимся к Победе.Хорошо сказал великий Твардовский,о тех кто работал на фронт: "Из одного металла льют,медаль за бой,медаль за труд. И этот тип,пенсионер, видевший войну и работу оборонки в тылу, только на картинках и по т.в. смеет судить о людях того времени.

  • Анонимно
    23.07.2019 18:23

    17:48. В основном Г.Ю. прав. Ни одна из программных целей нынешнего Президента (удвоение ВВП за 10 лет, создание 25 млн. новых высокотехнологичных рабочих мест, не повышение пенсионного возраста и т.д.) не были выполнены и доведены до конца.

  • Анонимно
    23.07.2019 18:44

    Для тех кто не знает иторию и вместо изучения матчасти строчит фейки: при Сталине были НКВД и МГБ,а КГБ прсле него. Задачи одинаковые- госбезопасность,но методы ее обепечения соовершенно разные,как и политичская атмосфера. КГБ, массовые репрессии не проводил,а пытки были исключеы по определению.

  • Анонимно
    23.07.2019 18:46

    15:46. Весы как правило никогда не доводят важные дела до конца.

  • Анонимно
    23.07.2019 18:57

    Легко читать правду если дизлайковые комменты воспринимать как истину, а лайкововые как ЛОЖЬ.

  • Анонимно
    23.07.2019 21:46

    Да что ты, черт побери, такое несешь?

  • Анонимно
    23.07.2019 22:38

    Поживем - увидим кто из нас недалекий. Пока кроме закрытия предприятий, сокращения бюджетной школы, урезания социальных расходов, повышения налогов, цен, пенсионного возраста, роста числа богачей и учреждений РПЦ эти 90% ничего другого не видят.

    • Анонимно
      24.07.2019 09:08

      Вот вот ,как сторонние наблюдатели- биороботы ждут манны небесной!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      24.07.2019 21:55

      Т.е. 90% отстраняются от участия как в 90-х годах и будут ждать как ВВП один будет улучшать их жизнь. Гениально)

  • Анонимно
    24.07.2019 15:14

    Хазину никак должность какую то предложили, переориентироваться стал)) Второй соловьёв на очереди? Почему то другим государствам не мешает развиваться отсутствие великой депрессии в Америке...

  • Анонимно
    24.07.2019 16:11

    Когда я послушал прямую линию Путина - я все понял.
    Разрыв по зарплатам у чиновников и россиян это- плохо.
    Голунову подбросили наркотики это- плохо.
    Падение доходов у россиян это -плохо.
    Больше ничего нового для себя я не услышал.

  • Анонимно
    24.07.2019 16:18

    «Почему недалеким людям кажется, что Путин ничего не делает?»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/432357

    Почему недалеким людям кажется, что делает?

    • Анонимно
      24.07.2019 21:57

      Кажется, не кажется людям с дивана, которые только наблюдают и все им должны. Чтобы хорошо жить в стране нужно самому ей послужить.

      • Анонимно
        25.07.2019 09:30

        Страна и Роттенберги, Ковальчук, Дерипаска и прочая и прочая суть есть не одно и то же.

  • Анонимно
    24.07.2019 22:15

    1.жоржик. объективно тогда "заработает", когда:
    1.1. у меня и моих родных, моих соседей (чтобы не завидовали) доход будет расти каждую неделю на 1,5 - 2% сверх роста % инфляции;
    1.2. для женщин коренных национальностей будут созданы условия для продолжения жизни коренных, а не пришлых народов через рождение четырёх - пяти детей;
    1.3. верха заткнуться и перестанут трепаться о том, чего не понимают;
    1.4. государство вернётся к всеобщему среднему образованию и перестанет делить детей на своих (начальства) и прочих;
    2. а пока раз мы в целом беднеем и вымираем РАБОТЫ НЕТУ, а есть ТРЁП э бессодержательный как выполняются ежедневно ст.ст. 130 и 41 ТК РФ можете нацальники справку тута представить? Нет? а значит трёп, а если ДА, то где справка о росте у каждого из нас (а не у Вас ) РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль