Общество 
26.07.2019

Ушли финны, пришли венгры: кто подрезал Finnair крылья в Казани?

Дешевые тарифы AirBaltic, удобство Turkish Airlines и натиск «Аэрофлота» оставили казанцев без рыбалки на тысяче озер и финского Деда Мороза

«У нас этот продукт остался недооцененным», — вздыхают туроператоры об уходе финской авиакомпании с рынка авиаперевозок Татарстана. Однако другие эксперты утешают: гораздо больше перспектив для любителей отдыха в Европе открывает рейс в Будапешт лоукостера Wizz Air — как по цене билетов, так и по времени в пути. Впрочем, путь на Скандинавский полуостров по-прежнему открыт через Москву и Санкт-Петербург.

Казань станет первым из трех регионов, который покинет финская авиакомпания Finnair. Перевозчик отказывается сразу от трех российских направлений из-за нерентабельности Фото: Markus Mainka/DPA/TASS

САМАЯ ПУНКТУАЛЬНАЯ АВиаКОМПАНИЯ ПОКИДАЕТ ТАТАРСТАН

Казань станет первым из трех регионов, который покинет финская авиакомпания Finnair. Перевозчик отказывается сразу от трех российских направлений из-за нерентабельности, последний рейс из Казани в Хельсинки состоится 15 сентября. Вылеты в Самару прекратятся с 23 сентября, в Екатеринбург — с 10 октября. Вместе с тем авиакомпания продолжит регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга.

Компания Finnair ранее ежегодно приостанавливала вылеты по направлению Хельсинки — Казань — Хельсинки из международного аэропорта «Казань» с 1 февраля по конец марта. Это объяснялось общим масштабным падением спроса на международные перевозки из России в условиях кризиса. Первый рейс из Казани в Хельсинки авиакомпания запустила в августе 2014 года — вылеты совершались трижды в неделю. Екатеринбург был частью маршрутной сети Finnair с 2008-го с четырьмя рейсами в неделю летом и тремя — зимой. По итогам 2017 года аэропорт «Казань» подвел итоги конкурса пунктуальности среди авиакомпаний-партнеров, и первое место в номинации «Авиакомпании СНГ и дальнего зарубежья» заняла авиакомпания Finnair.

«К сожалению, финансовые показатели данных рейсов не оправдали наших ожиданий. Несмотря на все усилия с нашей стороны, спрос на перелеты по этим направлениям оставался недостаточным, поэтому мы приняли решение вывести их из расписания», — пояснили представители компании отказ от вылетов в регионы РФ, заметив, что это решение имеет «исключительно коммерческие» причины.

В октябре этого года лоукостер Wizz Air начнет полеты в БудапештФото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«ПАССАЖИРАМ С WIZZ AIR ОДНОЗНАЧНО БУДЕТ УДОБНЕЕ»

Заместитель генерального директора авиакомпании «РусЛайн» Феликс Козлов не видит ничего страшного в уходе Finnair. «Авиакомпании приходят и уходят, чтобы оценить эффект от ухода Finnair — надо все взвесить, — предлагает Козлов. — С одной стороны, ушли финны, с другой — в октябре этого года лоукостер Wizz Air начнет полеты в Будапешт. Вот это победа — люди будут тратить на перелет меньше времени и денег. Венгрия — это очень удобный рейс по прямой, оттуда открывается возможность отправиться в любую точку Европы. А финны сперва летели на север, а потом только — на запад. Пассажирам однозначно будет удобнее».

По оценке собеседника издания, другая авиакомпания вряд ли попытается занять нишу Finnair. «Необходимого пассажиропотока на Хельсинки из Казани не было, в авиакомпании сами в этом признались, поэтому маловероятно, что найдутся другие перевозчики на это направление, — говорит Козлов. — Скорее всего, будут выстраиваться короткие чартерные цепочки на новогодние праздники, когда туристы будут отправляться на рождественские финские курорты».

Директор авиакомпании «Тулпар» Азат Хаким в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» согласился с тем, что Финляндия находится несколько в стороне от основных европейских авиамаршрутов. «Finnair не выдерживает конкуренцию с той же AirBaltic, которая летает до Риги, — полагает Хаким. — Рижский хаб сделан лучше и открывает больше направлений для путешественников. Кроме того, это ближе и дешевле, чем лететь до Хельсинки. Получается, что на одном транзитном направлении — два сильных конкурента. Европейское направление полетов из Казани не сильно пострадает с уходом Finnair. Например, кому надо в те же Хельсинки, смогут улететь через Ригу или Москву».

В числе факторов, которые вынудили финского перевозчика уйти из регионов РФ, — выход на авиаарену прибалтийского лоукостера AirBaltic с более дешевыми тарифамиФото: «БИЗНЕС Online»

«У НАС ЭТОТ ПРОДУКТ ОСТАЛСЯ НЕДООЦЕНЕННЫМ»

По мнению президента ассоциации турагентств Татарстана Рамиля Мифтахова, направление на Хельсинки у российских туристов было популярно только в зимний период, с приближением новогодних праздников. «Компания Finnair ставила данный рейс в надежде, что это будет транзитная схема и аэропорт Хельсинки станет транзитным хабом для граждан Татарстана, которые летят либо в Европу, либо в Америку, либо еще куда-то, к сожалению, эти расчеты не оправдались», — заметил Мифтахов. В числе факторов, которые вынудили финского перевозчика уйти из регионов РФ, — выход на авиаарену прибалтийского лоукостера AirBaltic с более дешевыми тарифами. С другой стороны, пассажиропоток финнов подъедала авиакомпания Turkish Airlains с более лояльной программой. «Если людям приходится выбирать между Хельсинки и Стамбулом, они предпочитают лететь через Стамбул», — говорит Мифтахов. Наконец, Finnair подкосил и «Аэрофлот», который довел количество рейсов в Казани до 7–8.

«Сегодня в Хельсинки можно долететь и через Москву «Аэрофлотом» либо через Санкт-Петербург, тут вопросов нет, — заключил собеседник издания. — Нам очень жаль, что Finnair уходит, но с точки зрения уникального контента у нас потерь нет».

Однако генеральный директор «Магазина путешествий «Companion SP» Сергей Пасечник полагает, что уход Finnair — потеря для республиканских туристов. «Финляндия — интересная страна, не зря ее турбизнес являлся для всех примером последние 25 лет, — говорит Пасечник. — Они из не особо выдающейся природными условиями страны сделали привлекательный туристический продукт, обеспечив к нему такой поток туристов. Для многих государств это было образцом. Там все очень интересно для детей, есть коттеджи, горнолыжные курорты, которые они могут предложить в многогранном, универсальном виде, и это всегда было привлекательно. Конечно, интересны и рыбалка в Финляндии, и острова, и тысячи озер. К сожалению, этот туризм имеет свою сезонность и интересен для нашей республики прежде всего новогодними предложениями. У нас данный продукт остался недооцененным».

Пасечник добавил, что нередко его клиенты интересуются летним отдыхом в нежаркой стране. «Люди, привыкшие отдыхать в Турции, понимают, что в августе там может быть 45 градусов в тени, а пожилым и детям это не очень полезно, — рассуждает предприниматель. — Я бы порекомендовал в таких случаях обратить внимание на такие страны, как Финляндия. Где есть отдых на озерах, в коттеджах, в лесу — идеальный вариант недорогого семейного отдыха».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.07.2019 15:54

Как раз потому, что финны очень хорошо понимали нашу ментальность, они, благодаря Ленину, вовремя от нас отделились и превратились в передовую, в технологическом отношении, страну без всякой Советской власти, коллективизации и индустриализации. Но их опыт у нас применить очень трудно: в Финляндии нет не только плодородных почв и НИКАКИХ полезных ископаемых, но и российской коррупции, кумовства, воровства и разгильдяйства.

  • Анонимно
    26.07.2019 15:36

    Суоми сказочная страна. Финны понимают ментальность нашу. Оттуда побольше бы управленцев "варягов" глядишь навели бы порядок или разворовали бы все в конец.

    • Анонимно
      26.07.2019 15:54

      Как раз потому, что финны очень хорошо понимали нашу ментальность, они, благодаря Ленину, вовремя от нас отделились и превратились в передовую, в технологическом отношении, страну без всякой Советской власти, коллективизации и индустриализации. Но их опыт у нас применить очень трудно: в Финляндии нет не только плодородных почв и НИКАКИХ полезных ископаемых, но и российской коррупции, кумовства, воровства и разгильдяйства.

      • Анонимно
        26.07.2019 19:53

        15:54 уважаемый не пишите от» нас» скорее всего от вас . Мы татары не причём , нам самим по башке бьют и отнимают заработанное .

  • Анонимно
    26.07.2019 16:01

    ого, Феликс перешел в новую компанию? мои поздравления.

  • Анонимно
    26.07.2019 16:03

    Наконец! Будапешт!
    А это еще и Вена рядом!!!!

  • Пурхан
    26.07.2019 16:15

    Хотя бы кто то рад ,что Вена рядом .

  • Анонимно
    26.07.2019 16:24

    Будапешт - столица европейского порно.

  • Анонимно
    26.07.2019 16:24

    Народ нищий, летать не на что

  • Анонимно
    26.07.2019 16:25

    Из Будапешта что-то около 100 км. до Вены,на парк дней в Венгрию,в Австрию..эх мечты..

  • Анонимно
    26.07.2019 16:32

    не протоптали дорожку, а жаль..
    у кого средства позволяют, почему-то в Прагу летают, а в Хельсинки не очень

  • Анонимно
    26.07.2019 16:59

    я бы не сказала, что Будапешт так уж здорово расположен. до Вены почти 250 км, а до Праги на машине мы ехали часов 5-6, довольно утомительно, хоть и интересно. до Загреба тоже далеко... лучшего всего разъезжать именно из Праги (можно побывать в Мюнхене и зацепить Линц или Зальцбург, мы ездили так). к тому же чешские авиалинии внутри Европы совсем недорогие - из Загреба до Праги нам один билет обошелся всего в 3 тысячи рублей

    • Анонимно
      26.07.2019 17:25

      Из Хельсинки на машине до Вены тоже не близко)

    • Анонимно
      26.07.2019 17:54

      Вы просто не любите всё венгерское...

      • Анонимно
        26.07.2019 21:44

        Гуляш венгерский хорош!

        • Анонимно
          26.07.2019 23:18

          На 14 сортов токайского, в 2000-м был в Будапеште, на центральном рынке(бывший императорский вокзал) дегустировал часть сортов. 1- сухое Токайское , 14- сладкое. В давние времена ив СССР и в России продавали Токайское , но только полусладкое. Только в Будапеште узнал , что его 14 сортов,

        • Анонимно
          26.07.2019 23:23

          А венгерский шпик , венгерские колбаски со специями. Нашу делегацию встречал венгр , много лет работавший в СССР и женатый на русской. У него было хобби - изготовление домашних венгерских колбасок. Оказывается он не раз побеждал на национальном конкурсе изготовителей колбасок ( среди любителей , а не профессионалов). Вкуснотища !!!

  • Анонимно
    26.07.2019 17:15

    Да и Финны что-то не стремятся в/через Казань летать.
    Малое количество направлений - очень четкий показатель реального положения дел, и что до звания третьей столицы пока ооооооооочень делако

    • Анонимно
      26.07.2019 18:34

      да прекратите же вы эту "третью столицу" к месту и не к месту приплетать. Забыли, что это всего-навсего бренд, зарегистрированный исполкомом в роспатенте?
      можно в понедельник подать документы на регистрацию Бавлов как четвертой столицы, и ничего, прокатит, имя же не занято. Можно даже и второй - такое словосочетание вроде тоже свободно.

  • Анонимно
    26.07.2019 19:56

    У нас свой Татарстан и столица Казань . Москва третья столица .

  • Анонимно
    26.07.2019 20:07

    Странные мы россияне,грезим о Будапеште, Зальцбурге.короче о Европе,,не спорю есть,что посмотреть, ни один не скажет как я хорошо отдохнул в Сочи,Крыму, во Владивостоке и т.д мы как те волки, которых сколько ни корми они все равно в лес смотрят( пословица)

    • Анонимно
      26.07.2019 21:17

      Ваши слова - возвращение в Совок: тогда партийные бонзы такими же словами пресекали любую попытку уехать на отдых из СССР. Разница, однако, в том, что теперь поездка на Дальний Восток по цене сопоставима с авиабилетами в Австралию, а в советские времена была доступна почти всем.

    • Анонимно
      26.07.2019 21:48

      На те деньги, чтобы долететь до Владика и обратно, можно раза три слетать в Будапешт или Прагу...
      Крым, Сочи конечно хороши, не спорю... Но по соотношению цена-качество-уровень сервиса никакие... Цены высокие, европейские, а вот уровень сервиса не соответствует завышенным ценам и запросам местных аборигенов...

    • НЕОЛЬГИНО
      26.07.2019 21:54

      Посмотрела билеты Казань-Владивосток. Дешевле 30 тысяч (29800 рублей) - если только с 2 пересадками. Дороговато выходит за "посмотреть родную страну"

      • Анонимно
        26.07.2019 22:27

        И нет смысла тратить такие деньги. Совковый, раздолбанный город

        • Анонимно
          27.07.2019 00:23

          Не надо Казань обижать. Она уже получше становится. Может и до Владика дотянет.

  • Анонимно
    26.07.2019 20:25

    Финляндия это не Скандинавия.

    • Анонимно
      27.07.2019 04:28

      26.07.2019 20:25
      Правильно! Скандинавы - это северные ГЕРМАНЦЫ!
      Шведы, норвежцы, датчане и исландцы.
      Понимают друг друга БЕЗ переводчика!

  • Анонимно
    26.07.2019 22:25

    Финская авиакомпания плохо загружалась по ряду причин:
    - Финляндия как туристическое направление не интересно для жителей Татарстана, даже Новый Год и Рождество последние годы не были особо востребованы.
    - Транзит в Европейские страны не очень удобен, ночной вылет на пути из Казани и длительная стыковка на обратном пути. Гораздо удобней, хотя и дороже, лететь Аэрофлотом.
    - Серьезную конкуренцию на рынке дешевых перелетов составили белорусская и латвийская компании.
    Рейс в Будапешт ждут те же проблемы. Авиакомпания лоукост, удобного и дешевого транзита не будет. Поток туристов, выезжающий на лечение на термальные курорты Венгрии очень ограничен. Экскурсионные программы в Будапешт большим спросом пользоваться не будут. Какой-то совместный бизнес есть, но бизнесмены предпочитают летать более комфортабельными рейсами, пусть и с пересадкой. И опять чудовищное время вылета из Казани.

  • Анонимно
    26.07.2019 23:28

    Не всегда. Сын летал в США. Самый дешёвый маршрут и туда и обратно оказался через Хельсинки. Смотрели кучу вариантов , но этот оказался самым дёшевым и к тому же все перелёты одной компанией , что тоже удобно и гарантирует от проблем от опаздания на стыковочнйтрей. Хотя , конечно это единичный вариант, а не постоянный турпоток.

  • Анонимно
    27.07.2019 00:06

    Финны и венгры - родственники!

  • Анонимно
    29.07.2019 07:32

    Очень жаль что Finn Air ушли из Казани. Но цены у них действительно были высокие. Если бы руководство нашей республики вовремя не подсуетилась не было бы сейчас и Венгрии. Данный вопрос решался на федеральном уровне. Если Wizz Air хотят быть популярными в Казани, им не нужно задирать цены на билеты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль