Общество 
26.07.2019

«Сравнивать Челны и Москву некорректно. Москва – это не город, а страна в стране»

Опрос недели: Считаете ли вы Челны «зачуханным городом»?

Топовый блогер «Живого Журнала» Лена Миро опубликовала пост, посвященный Челнам, где называет автоград зачуханным, а его жителей — сидящими в говне. Пост родился после того, как челнинку Альбину Мухамедзянову нашли задушенной в номере московского отеля. Блогер оправдала ее переезд в столицу тем, что в Москве «есть хоть какая-то перспектива». Было ли у вас желание уехать из Челнов и что необходимо сделать, чтобы город расцвел? На вопросы отвечают Эльвира Ногманова, Игорь Козлов, Ринат Сафиуллин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Наталья Майорова

директор магазина «Стильный дом»

— «Зачуханный» город… для Челнов это совсем резко сказано. Даже если мне не нравится то, что происходит у нас с архитектурой, я все равно не назвала бы так автоград. Думаю, что у него есть сильная сторона — жители. Несмотря на отток кадров, отъезд молодежи в столицы, по челнинцам можно сказать, что они предприимчивые, конкретно в плане бизнеса. И это в сравнении с той же Казанью или Москвой. Автоград достаточно перспективный. Всем нравятся наши широкие проспекты, власти вкладываются в развитие парков и не только. В целом Набережные Челны — симпатичный город. Конечно, не Петербург, но, если рассматривать ближайшие города (Нижнекамск, Заинск и так далее), там нет того, что есть у нас.

Слабой стороной города является то, что Челны — это моногород. Большинство жителей привязаны к КАМАЗу, и финансово мы зависим от благополучия этого крупного предприятия. Также, поскольку город молодой, возможно, не хватает каких-то исторических мест. Для того чтобы посмотреть на что-то красивое, нужно выезжать в другие города, например в Казань. Наши дома-коробки уже не радуют глаз. Но в то же время я не могу сказать, что у нас чего-то нет. Мы развиваемся. Ведь если вспомнить наше детство и детство нынешнего поколения, то у него теперь и в Челнах существуют те же возможности, что в столицах: занятия спортом, различные развлекательные площадки.

У меня есть знакомые, которые покинули Челны. Но нужно понимать, из-за чего уехали и в какое время мы жили — до и после перестройки. Причина у каждого своя. Кому-то город не нравится, а кого-то на работу позвали.


Эльвира Ногманова

экс-начальник управления культуры Набережных Челнов

— Я прочла статью блогера и посмотрела, какие комментарии люди оставляли под ней, реагируя на термин «зачуханные». Были высказаны достаточно различные мнения. Но все относительно. Челны с Москвой, однозначно, сравнивать нельзя. Даже Казань и автоград отличаются, потому что в первой, поскольку это столица, гораздо больше внимания уделяется всему: делаются большие вложения, ну и, как результат, больше возможностей.

Единственное, что могу заметить: в Челнах жители очень активно принимают участие в мероприятиях и вообще в жизни города. В Казани это тоже есть, но меньше. В основном здесь люди живут по принципу «работа – дом – работа».

Еще кое-что о сравнении. Есть такое понятие, как менталитет. У каждого человека свои ценности: у челнинцев они одни, у нижнекамцев, альметьевцев, казанцев — другие. Поэтому автоград живет своей жизнью. Активизировались общественные пространства, что-то ДК «Энергетик» проводит, культурно-образовательная платформа «Метро», и у каждого есть свой зритель. Я считаю, что в городе все в порядке, есть движение вперед.

Какими бы Челны ни были, а миграция всегда наблюдается. Причем я замечаю такую тенденцию, что люди, пожив в большом городе, как раз хотят покоя, а не активной жизни. Они возвращаются в провинциальные города и уже выбирают уединенные дома, а не квартиры в высотках.

Поэтому точку зрения блогера стоит рассматривать как мнение отдельного человека. О Миро говорят: человек хайпанул, раскрутился и создал вокруг себя ажиотаж. Все бросились обсуждать. Вот вам и пиар. И это неплохо, она ведь выполняет свое дело. Но в любом случае здесь еще стоит присмотреться к тому, как блогер это осуществляет.

Я была в других провинциальных городках, и там дела обстоят плачевнее, особенно где живут по 50–80 тысяч людей. К таким городам, наверное, и можно применить этот термин.

Чтобы Челны расцвели, жителям нужно научиться позитивно мыслить и видеть хорошее в том, что их окружает. Разница между столицей РТ и автоградом именно в отношении к жизни. Казанцы, есть сейчас такое модное слово, «не ноют». И на самом деле, в Челнах много внимания акцентируется на отрицательных событиях, даже СМИ освещают все со знаком минус. А в Казани больше положительного. Те же средства массовой информации подают более положительные материалы, и, соответственно, у жителей появляется такое же мышление. Челнинцам надо поменять минор на мажор — и тогда все будет отлично. Ведь и городские власти стараются, и предприятия работают, и уровень жизни неплохой, просто нужно сменить угол взгляда.


Александр Зотов

директор по развитию семейной клиники «Танар»

— Я прочел пост блогера от начала до конца и даже показал всем своим знакомым. Поначалу обиделись — как это кто-то такой великий город так называет... Мне просто обидно за Россию — даже не за город, — что есть в стране такие люди. У человека, сказавшего это, нет хорошего воспитания и низкий уровень культуры. Также добавлю, что сложилось такое впечатление, что дама, написавшая статью, вообще ни в одном городе не была.

Челны — это не тот город, о котором так можно говорить, и живут здесь не те люди, с которыми можно так разговаривать. Челны — великий город. Есть такой закон в стране, все великие действия совершаются в малых городах. В Москву они приезжают потом, за деньгами, за властью и так далее.

Что касается Москвы, то это город, который подавляет личность. Вот вы заходите в метро, ну и кто вы там? Еще раз повторюсь, все великие идеи рождаются в средних и малых городах. Это закон, не догма. Менделеев откуда вышел? Город Менделеевск. Команда «КАМАЗ-Мастер» откуда вышла? Из Набережных Челнов. Город кто построил? Великие люди. Это не народ, не толпа, это лидеры. Мы великие, сильные, и не наш удел обижаться.

В любом городе наблюдается отток специалистов, в том числе и в Челнах, конечно. Почему деревни и районы умирают, а Москва растет вширь. Потому что люди едут туда не за умом, а за деньгами, и им кажется, что там лучше. Но это не так. Это закон цивилизации — из маленьких городов люди едут туда, хоть никем там и не станут.

В том, что наши дети уезжают, виноваты родители. Виноваты в том, что так воспитывают наших детей, которые потом тянутся за деньгами и думают, что нужно быть там, где больше платят. Это неправильно.

Я сам никогда не думал о переезде, хоть и звали меня, предлагали работу в других городах. И о зарплате говорили, которая мне и не снилась. Но я отказался. У меня даже загранпаспорта нет, потому что я хочу сделать свой город лучше и быть здесь. Вот выйду на пенсию, поеду куда-нибудь за границу и скажу всем, что мой город лучше.

Для того, чтобы Челны расцвели, надо много говорить с людьми и говорить о городе. У нас ведь столько талантливых детей, педагогов, столько всего хорошего делается, а включишь телевизор — одни убийства, да о войне говорят. Ведь нужно больше говорить о нас, чтобы другие узнали. Но пока, к сожалению, не получается.


Игорь Козлов

доцент кафедры графического дизайна Камского института искусств и дизайна, член международной ассоциации «Союз дизайнеров»

— Я не знаю эту девушку-блогера, но похоже на то, что она просто о нашем городе и не слышала. Таких, желающих разжечь спор и прославиться, в стране полно. Пусть она сначала проедется по России и посмотрит на «зачуханные» города. Эта девочка просто-напросто неоперившийся ребенок. Я даже более чем уверен, что ей и тридцати лет нет, а это человек с совершенно не сформировавшимся мировоззрением.

Честно говоря, я впервые слышу о статье Миро и просто возмущен. Ее нужно забыть и не обсуждать, иначе слишком много чести.

Если бы я и судил свой город, то судил бы не с точки зрения чистоты или красоты, а по его архитектурным, скажем так, проблемам. В Челнах они действительно имеются. Во время строительства города решили, что он будет прозрачным, воздушным, а когда началась точечная застройка, то позакрывали ландшафтные пейзажи и понастроили здания вроде торгового центра «Омега», «Торговый квартал». Это ведь такие саркофаги, которые стоят и никак не украшают наш город.

Я даже сравнивать бы Челны с другими городами не стал. Наш город красив! Более того, я своим друзьям, когда они спрашивают, чем отличаются Челны от прочих городов, отвечаю: «Вы знаете, я могу без всяких экивоков повести вас в любой уголок, и там будет чисто». Мне не стыдно показать даже самый последний дворик.

Ну а сравнивать Челны и Москву некорректно. Москва — это не город, это цивилизация, я бы даже сказал, что это страна в стране. Столько денег, сколько есть у Москвы, никогда в будущем у Челнов и других региональных центров не будет. Ни у Казани, ни у Новосибирска, ни у Екатеринбурга. Поэтому пусть они со своей Москвой утрутся. Я вообще считаю, что деньги должны быть распределены по всей территории России, может, тогда все прекратят сравнивать региональные города с Москвой.

Девушка, которая так сказала о Челнах, пусть путешествует, но путешествует она в своей голове, а не по миру. Ей нужно в Тибет созерцать саму себя внутри, а не наш город.

Конечно, есть те, кто уезжает. Вот если из моих друзей кто-то и уезжал, то не потому, что они отряхивали прах Челнов со своих ног, а потому, что это было связано исключительно с работой. Если говорить про самого себя, то… я жил за рубежом. Более того, я имел вид на жительство во Франции, но почему-то я вернулся в Челны. И там я был успешным дизайнером, и деньги всегда были. Но почему все-таки вернулся? Здесь все просто. Людям не с чем сравнивать. Они судят по витрине. Витрина везде красивая, а если зайти в подсобку, там можно увидеть бардак. Так вот, у нас не витрина в Челнах — у нас комфортный, социально приспособленный для людей город. А если уж говорить про снабжение города — неважно, услугами или продуктами, — это один из лучших городов России.

Вот мне есть с чем сравнить, и вернулся я по таким причинам. Первая: это язык и культура. Мне не с чем было делиться с моими коллегами за рубежом. Ни литературное произведение не вспомнить, ни анекдот рассказать. Второе. Здесь действительно комфортно жить. Моим детям и жене очень нравится в Челнах, и я даже не рассматриваю вариант переехать. Единственное, я поменял Челны, скажем так, на деревню под Челнами. Но тем не менее я около сорока лет прожил в городе и работаю тут.

Чтобы город был лучше, надо строить больше производств. Людям нужна возможность зарабатывать. А чтобы Челны расцвели, нужны деньги. Деньги — это рабочие места, рабочие места — это налоги, а налоги — это бюджет, бюджет — это деньги. Вот такой замкнутый круг. Нужно сделать так, чтобы люди не переживали из-за увольнения, чтобы знали, что всегда требуются рабочие руки, а сама работа интересная и перспективная. И чтобы можно было устраиваться не на год, а на десять-двадцать лет. Тогда все будет хорошо. Я не вижу серьезных проблем.


Ринат Сафиуллин

председатель челнинского отделения союза архитекторов РФ

— Я не считаю Челны «зачуханным» городом. Нам нужно гордиться, мы ведь второй город республики. У нас есть свои особенности. Широкие проспекты, совершенно другая застройка. Это молодой, перспективный город, нам надо радоваться и идти вперед.

Но в то же время у Челнов есть слабые стороны — кадры. Если в Казани идет сильнейший отбор кадров, то у нас я этого не вижу последние 20 лет. Почему у нас молодежь уезжает учиться в другие города? Потому что мы на каждом шагу повторяем что город — дыра, что у нас ничего нет, перспектив никаких. А молодежи просто дай такой повод.

У Челнов, естественно, есть недостатки, но мне кажется, что они исправимы.

Мои сыновья сейчас занимаются реконструкцией озера Кабан в Казани. Вот на их примере — людей, живущих в Челнах, — я скажу, что последние 10 лет, которые они работают, никому здесь не нужны ни умения, ни знания, ни желания или их стремления. А молодежь должна чувствовать востребованность. Не надо их хвалить, зарплату повышать, для начала им нужно почувствовать себя востребованными.

У меня никогда не было желания уехать отсюда. Я 16 лет отработал в Марийской Республике и все равно вернулся к себе на родину — в Челны.

Чтобы о нас все узнали, надо рассказывать о Челнах и о его жителях, а также говорить с нашими людьми. Почему происходят скандалы с точечной застройкой? Потому что с людьми не разговаривали. Считают, что они недалекие. Нет же! Они тоже все понимают, просто им надо объяснять и рассказывать. Да, власти не от хорошей жизни приходят и застраивают 14-й, 37-й комплекс, но это с умом можно было сделать. Вот когда не общаешься с народом, а где-то там сидят три человека и все решения самостоятельно принимают — в таких случаях бывают ошибки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
Андрей07
26.07.2019 19:18

Я очень люблю свой город! Посмотрел на кучу городов по всей России, от Калининграда до Владивостока, реально Челны один из наиболее лучших городов! Уж если уезжать, предпочтение отдал бы только за рубеж!

  • Анонимно
    26.07.2019 16:58

    опрос - считаете ли вы Челны зачуханным городом? Да, считаю

  • Анонимно
    26.07.2019 17:16

    Александру Зотову:
    извините, но про Менделеева из Менделеевска Вы неправы.

    А в целом, соглашусь, город не зачуханный, но архитектурные проблемы налицо. А ля коробка-стайл. Да, в нашем городе нет исторических мест, но это не повод не создавать интересные объекты и архитектурные строения. Раньше строили, чтобы было дешево и быстро, и это было необходимо. Но и сегодня все строят тем же принципом: однотипными коробками. Взять хотя бы новые комплексы 37, 63, 65 - гетто без пространства с домами-муравейниками, окно-в-окно. Нет ни скверов в черте города с парками-аллеями, ни МАФов, ни спортивных площадок, нет даже прогулочной зоны, чтобы взять да выйти погулять по красивым местам города. Сделали в последнее время Азатлык и парк Победы, ну и Набережную Тукая - но это точечные территории, а хотелось бы замкнуть все в единую прогулочную территорию от края до края. Было бы замечательно.

    • Анонимно
      26.07.2019 17:41

      Тогда вам точно в Москву . Такого даже в Казани нет , о чем вы пишите .

  • Анонимно
    26.07.2019 17:18

    А я как коренной житель Набережных Челнов скажу своим детям лишь одно - езжайте вы из этого сельпо, да подальше!

    • Анонимно
      26.07.2019 17:58

      в Сидоровке прожил двадцатку беззаботной и веселой молодости, щас - новгородский. Не парюсь и клал на неуважительно относящихся к моему городу. А сыну никогда не скажу "уезжай подальше... Это ж Родина, мать вашу!:-)

    • Анонимно
      26.07.2019 20:51

      Коренной, это когда у тебя дед( корень) там родился.

    • Анонимно
      26.07.2019 21:22

      Видимо Вы не особо то и коренной житель!

  • Анонимно
    26.07.2019 17:24

    ржу над комментом зотова. и очень слмнеаюсь, что его жене в челнах комфортно.

    • Анонимно
      26.07.2019 23:06

      У Зотова и Менделеев родился не в Тобольске, а в Менделеевске

  • Анонимно
    26.07.2019 17:33

    Да.

  • Анонимно
    26.07.2019 17:33

    Я горжусь жить в челнах! Все близко, территория обустраивается, дети ходят учиться в гимназию, дороги стали делать! и в Челнах можно нормально жить, если работать и дружить с головой.

  • Анонимно
    26.07.2019 17:35

    вроде и захолустье, но очень много новых домов в Москве это 17 этажные муравеники. И у нас тоже построили много гетто со свечками, но раойны 5 этажек (46, 39, 40, 41...) вполене себе комфортабельны. До работы недалеко, у простых людей зарплаты такие же маленькие.

    • Анонимно
      27.07.2019 01:03

      В конце 80-х,начале 90 там было очень комфортно))Атфосфера особенно))46,47,48 ,49 и тд))

  • Анонимно
    26.07.2019 18:10

    Челны город построенный за короткое время героическим трудом всей страны. За это время построен КамАЗ, Новый город вся инфраструктура, пригородное сельское хозяйство. Челны это микрорайон Москвы 70 х годов. Миллион кв. м жилья построил Главмосстрой из умтаревших московских серий. Затем были освоены местные серии домов всей номенклатуры. Исторической основы почти не было. Да и центр с обьектами культуры и спорта не успели построить.Теперь нам не хватает уникальных зданий. Проспекты были построены с учетом перспективы. Где увидете столько развязок, подземных переходов. Да уплотнением заняли много зеленых зон. Надо сделать Прибрежный парк центральным парком. Набережную Табеева благоустроить помасштабнее. Заняться магистральными тротуарами и дворами. Москвичи на Красной площади бывают меньше чем приезжие. Они даже со своими детьми реже общаются, чем мы.Да Москва очень хороший город в градостроительном отношениии. Город не плоский, как многие европейские города. У каждой эпохи свой архитектурный.стиль.А метро просто жемчужина. Но для жизни Москва неудобна. На работу добираться несколько часов туда и обратно. Люди морально устают. Поэтому у них жизнь в Москве состоит из работу и дороги на работу. У нас широкие проспекты, хорошие дороги, хороший транспорт. Красивые Шишкинские леса. Да не всегда мусор бросаем не туда. Да и в Европе не все гладко.Блогерша решила прославиться на негативе. У нее низкая культура. Пусть расскажет какие книги она прочла, какие культурные мероприятия посетила. Даже то,что она поместила фотографию в купальном костюме многое говорит.

  • Анонимно
    26.07.2019 18:30

    Посмотрите на затопленные дома Иркутской области. Убогое зрелище. Ни одной цаетной крыши и заборов. Посмотрте на наши села.Как они резко отличаются.Надо только радоваться.

    • Анонимно
      28.07.2019 20:31

      Ну правильно. Зачем куда-то стремиться? Ведь вон же есть, где хуже.

  • Анонимно
    26.07.2019 18:54

    Уважаемые, прочтите статью об Альметьевске. Город начал развиваться , когда Идрисова в Челны перебросили. Как результат, покрашенные дома, дома из силикатного кирпича в центре города . Хотя бы можно было обязать застройщиков построить подземные паркинги? Но тогда упала бы норма прибыли у застройщиков и их покровителей. Древние мамонты дали комментарии , пишут какие они герои. Ради бога , никто не покушается на ваши достижения, но комментарии должны были дать молодёжь, им здесь жить. Вы их послушайте

    • Анонимно
      26.07.2019 19:50

      Не обижйте своих отцов и дедов. Они по колено в грязи все это создали. Только не сорите.Вы еще не вылупились с яйца, их оскорбляйте. Вы же зародыши этих мамонтов.

  • Анонимно
    26.07.2019 18:57

    Оборзевшие москвичи и Московская блогерша
    Такие города как Челны их кормят поят защищают.
    Хватит кормить Москву

  • Андрей07
    26.07.2019 19:18

    Я очень люблю свой город! Посмотрел на кучу городов по всей России, от Калининграда до Владивостока, реально Челны один из наиболее лучших городов! Уж если уезжать, предпочтение отдал бы только за рубеж!

    • ПанАлекс
      27.07.2019 16:37

      Причем даже не в самом городе дело, а в людях! Здесь такие люди! Надо просто расшевелить их лучшие качества!

  • Анонимно
    26.07.2019 19:19

    Не пишите пожалуйста хоть о Москве плохо ! Я вас умоляю. КамАЗ разграбили, город и перспективу развития уничтожили. Город остался недостроенным, понаехавшие со всего союза люди ( в основном рабочий класс, авантюристы и люди не имевшие у себя, ни дома, ни перспектив и рискнувшие приехать за поиском удачи в челны ) это в основном агрессивные и быдловатые жители и их дети. К сожалению это так. В силу именно данных обстоятельств не рекомендую этот город для проживания, если вы по типу не близки к таким людям и не готовы жить в недостроенном и не развитом городе.

    • Анонимно
      26.07.2019 20:06

      Люди приехали по комсомольским путевкам и по доброй воли. Кто по каким причинам приехал, это уже другое. По Союзу везде были ударные стройки. Никто не жалеет об этом. Ехали и на БАМ и за гектаром земли едут на Дальний Восток. Россия огромная везде нужны люди. Центр России вымирает. Надо бы развивать не только Москву , но централтьную Россию. И самое главное малые города и села.

  • Анонимно
    26.07.2019 19:36

    Мне комфортно в Челнах , а детям говорю:" Ночевать можно и в Челнах, а жить можно во всем Мире." Они так и поступают.

  • Анонимно
    26.07.2019 19:43

    Наберите в интернете Окраины Москвы увидете Челны.

  • Анонимно
    26.07.2019 20:18

    Фильм " Ирония судьбы или с легким паром" как раз про Челны. У нас спутаешь 43 с 45 комплексом.

  • Анонимно
    26.07.2019 20:59

    Кто такая - Лена Миро ??? где она топовая ??? кто ее знает??
    Может только те кто сидят в "живом журнале", а сколько их?
    О чем собственно речь? Насколько её мнение интересно тем кто не читает живой журнал?

  • Анонимно
    26.07.2019 21:11

    Будет финансовое благополучие у простых горожан - депрессия уйдет.

    • Анонимно
      28.07.2019 20:38

      Комфортный город не меряется только зарплатой. Например в России самое высокое бюджетное обеспечение из расчета на душу населения - в Южно-Сахалинске, однако что-то не наблюдается туда массового переезда россиян.

  • Анонимно
    26.07.2019 21:19

    100% зачуханный, сам живу тут

  • Анонимно
    26.07.2019 21:29

    Вы просто посмотрите на Альметьевск и вопросы о зачуханности кончатся, Челны реально город - промзона, что центр, что окраина- везде одинаковый вид, в челнах даже городского центра как такого нет, в челнах курс на развитие парковок и ремонт дорог, больше ни народу, ни местным властям не интересно ничего (к сожалению).. на весь город 3 более-менее облагороженные территории : парк победы, набережная тукая, а набережная новый город! Вася сугроб в своё время пытался велодорожки сделать- сделал половину, но хотя бы! Нынешние власти парковки только и все

  • ПанАлекс
    26.07.2019 21:48

    С такими руководителями, которые ставятся из Казани и подотчетны только казанским, то есть никаким образом не связаны с интересами горожан, город действительно "зачуханный".
    Только я знаю людей, челнинцев, и родившихся в Челнах, которые способны перевернуть жизнь города! Сделать ее содержательной, интересной, и доходной! Мы, челнинцы, можем и способны сами решать свою судьбу и судьбу нашего города! Я верю в ум, инициативность и изобретательность челнинцев. Мы сможем повернуть жизнь нашего города так, что родители не будут желать своим детям уезжать и устраивать жизнь в других, "незачуханных" городах и странах!

  • Анонимно
    26.07.2019 22:12

    Реальность в Челнах гораздо более позитивна, чем представление о ней в СМИ. Челны-биз и другие городские СМИ подумайте в чем ваша миссия? Что Челны потеряют если вдруг пропадёт оперативный источник информации о трупах и коррупции? Артур

  • Анонимно
    26.07.2019 22:37

    Я не смог жить в Москве, очень быстрый темп жизни и жить вообще не успеваешь. С утра встаешь рано, быстрее спешишь на метро, отвозишь детей, а потом возвращаешься с работы ближе к 8. Тяжело забирать детей из садика. Свою квартиру купить практически нереально, снимать минимум 40 тысяч на семью из трех человек. Конкуренция в работе огромная, на хорошее место с улицы не устроиться.
    Итог: бешеный ритм, все бегут и ты бежишь, на детей нет времени, съемное жилье не самое комфортное.
    Вернулись в Челны. Здесь у нас пусть не самые высокие зарплаты, но размеренная жизнь, успеваем общаться, воспитывать ребенка, водить на кружки, свой дом.
    Есть время, чтобы жить, а в Москве только погоня за деньгами, чтобы выжить.

  • Анонимно
    26.07.2019 22:54

    Родился и живу в челнах.Жить здесь очень хорошо,возможно привык. Работать плохо.(поездил немало и пожил тоже))). Говорить что Челны зачуханый город?Чушь . Объективных доводов нет.

  • Анонимно
    26.07.2019 23:37

    Свой город надо любить и уважать. А скотов везде хватает. Пусть эта мадам выедет на вечерний променад за пределы ттк в москве, много нового узнает о зачуханности и о том что за ней не надо далеко ходить.

  • Лолояш
    26.07.2019 23:38

    Сам с Нижнекамска, но девушка моя живет в Челнах. Да и сам скоро, видимо, перееду на ПМЖ сюда. Но Ленка Миро знатно подорвала "пуканы". А ведь она права. Права в том, что город "зачуханный". Извините, но даже Нижнекамск лучше Челнов. При том, что мне не очень нравится то, что происходит в Нижнекамске. Разговаривал с руководителями города: с главным архитектором, главой пресс-службы, с Радмиром Беляевым...город просто заточен под промышленность. Так и останется серым, унылым, сплошь состоящим из панелек. Это я имею ввиду Нижнекамск, но я уверен, что абсолютно то же самое касается и Челнов. А слова Миро - это скорее призыв к действию. Что нам никто ничего просто так не даст. Надо бороться за свое счастье. Самим активно участвовать в жизни города. Ведь если подумать, то Челны в статье Миро можно легко заменить на любой другой российский город. Хоть Челны, хоть Нижнекамск, хоть Альметьевск или Архангельск... Здесь не обижаться надо, а бороться за свое и делать. Делать для себя. Делать хорошо!

  • Анонимно
    27.07.2019 09:05

    Везде одинаковые проблемы. Только разного уровня. Для нас Набережные Челны недосягаемы, для челнинцев Казань уровень который нужно достичь, казанцы стремятся в Москву, а москвичи считают город деревней и хотят жить в Лондоне. Только лорд какой-то английский хочет жить в деревне....

    • Анонимно
      27.07.2019 13:22

      Аплодирую стоя! Вы сократили дистанцию и сэкономили уйму времени нам, челнинцам: долой изгибы (Казань) и овраги (Москва), - Да Здравствует деревенька (где-то в районе туманного Альбиона) под названием "Good Luck^-)

  • Анонимно
    27.07.2019 12:44

    Конечно зачуханный. Тут обсуждать нечего. Один большой спальный район, единственный плюс- расположенный на берегу реки.

  • Анонимно
    27.07.2019 17:12

    Для зачуханных людей любой город зачуханный.

  • Анонимно
    27.07.2019 17:52

    Если жизнь удалась. У тебя любимая работа, хорошая семья, дети.Ты счастлив и в мегаполисе и в деревне. Если нет, то почему то виноваты все- страна, правительство, место жительства.Можно жить полнокровной жизнью везде.Человек сам вершитель своей судьбы.

  • Анонимно
    27.07.2019 18:36

    Нужно Челнам найти свое лицо т.е такие архитектурные и строит.изюминки,которые сделают город визуально привлекательным и комфортным для пребывания, задача не из легких, но только тогда у людей исчезнет печатление города- гетто .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль