Общество 
3.08.2019

«На такси передвигаюсь часто, и так же часто мне становится жутко»

Опрос недели: А вы готовы отказаться от личного автомобиля?

Согласно исследованию банка HSBC, Россия — лидер среди стран, где ездить на такси выгоднее, чем пользоваться своим авто. В нашей стране стоимость поездки на 75% ниже, чем, к примеру, в США, а цены на машины ниже только на 30%. По-вашему, в будущем количество личных автомобилей будет уменьшаться или, наоборот, увеличиваться? «БИЗНЕС Online» отвечают Вячеслав Зубарев, Радик Хасанов, Виктор Дьячков, Марат Бикмуллин и другие.

 Вячеслав Зубарев — глава ГК «ТрансТехСервис»  Вячеслав Зубарев глава ГК «ТрансТехСервис»
— Нет, я не готов. Мне действительно доставляет удовольствие ездить на своем автомобиле, потому что это другой уровень комфорта, во-первых. Во-вторых, иная степень безопасности, что немаловажно. У нас, конечно, такси дешевое, но, откровенно говоря, уровень вождения таксистов порой не гарантирует безопасности. Да и качество автомобилей зачастую оставляет желать лучшего. В Москве я часто передвигаюсь на такси, и так же часто мне становится жутко, потому что понимаю, что квалификация водителя — это моя безопасность. А квалификация зачастую не на самом хорошем уровне. Повторю, я не раз говорил о подобном во многих интервью, автомобиль для меня больше, чем средство передвижения, — это получение эмоционального удовольствия.

Уменьшаться или увеличиваться будет количество личных машин в будущем? Думаю, что в тех странах, где, так скажем, есть насыщение личными авто, число станет снижаться. Многие, рационально подходя к вопросу, будут реже покупать себе машины, реже их менять, даже отказываться от приобретения. Есть такая тенденция. В нашей же стране два встречных процесса: в крупных городах некоторые действительно готовы отказаться от личного авто или реже им пользоваться. При этом есть масса людей, которые мечтают о нем, но не могут себе его позволить чисто финансово. Поэтому если благосостояние населения начнет расти, то не думаю, что приобретать машины станут реже.
Михаил Устюжанин — генеральный директор компании «Лидер Транс» Михаил Устюжанин генеральный директор компании «ЛидерТранс»
— В Москве я полностью отказался от личного автомобиля, перемещаюсь на метро. Если опаздываю, прыгаю в такси. При этом я использую «Яндекс.Навигатор»: сначала смотрю, сколько по времени займет путь на машине и метро, а затем выбираю то, что оказывается быстрее.

Вообще, если рассуждать про такси в маленьких городах, то основные проблемы тут следующие: машины непонятного качества, грубо говоря, водители непонятной квалификации. А в той же Москве водители компаний, предоставляющих услуги такси, ежемесячно, а порой чуть ли не еженедельно проходят квалификацию. Соответственно, когда заказываешь там автомобиль, скажем, класса комфорт, у тебя не болит голова касательно того, где припарковать машину, относительно качества обслуживания, и это реально дешевле. Ради интереса я сам высчитывал. Даже если пользоваться автомобилем комфорт- и премиум-класса, выходит однозначно дешевле. Это, повторю, касательно мегаполисов — Москвы, Питера. А, например, в Набережных Челнах я не пользуюсь такси по той простой причине, что несколько раз мне попадались неадекватные водители.

Что касается количества личных авто в будущем, это же зависит от благосостояния людей и менталитета. У нас жители, к сожалению, не имея собственной квартиры, порой покупают себе машины премиального класса. Подобное связано с тем, что личный имидж ставится во главу угла. Ну это неправильно…
Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг» Флун Гумеров президент ювелирной компании «Алмаз Холдинг»
— Я как раз сейчас еду в такси, провожал сына в Казань, очень комфортно, удобно. А когда, например, возвращаюсь из Костромы в московский офис, в котором у меня есть дела, условно, на три-четыре часа, то я не держу и не мучаю водителя, отпускаю его и еду по другим делам уже на такси. Вот эта конкуренция, которая возникла среди компаний, предоставляющих услуги такси, действительно сделала стоимость проезда довольно низкой. Скажем, если я вызываю Mercedes, то это обходится в 1000 рублей, если обычную машину — от 300 до 500. Для меня подобное приемлемо. Но полностью отказаться от своего шофера я не могу, потому что у нас производственные площади находятся в Костроме, а центральный офис — в Москве и раз в неделю езжу в Кострому. Тут, конечно, легче передвигаться на своей машине. Хотя, кстати, многие мои коллеги действительно отказываются от своих авто, пересаживаются на такси. Это 100 процентов выгоднее для них, чем содержать своего водителя. Тем более что в Москве таксистам с желтыми шашками разрешено ездить по автобусной полосе. Так что, когда на дорогах заторы, проще, быстрее и логичнее заказать машину и добраться до места назначения куда быстрее.
Мансур Гилязов — драматург Мансур Гилязов драматург
— Я не готов отказываться от личного автомобиля, потому что это мой кабинет. У меня тут все свое: книжка, гаджеты, музыка, моя территория, атмосфера, мои запахи, истории и так далее. Машина гораздо больше, чем средство передвижения, — это живое существо. Потому количество личных авто уменьшаться не будет никогда, ведь это свой отдельный мир.

Такси, конечно, мне приходится пользоваться, я же человек. Когда бываю подшофе, всегда вызываю машину. Сервис становится все лучше и лучше, я очень доволен, все удобно, а цены низкие. Нужно признать, что на такси действительно ездить дешевле.
Ну а причина того, что наше такси самое дешевое, во-первых, увеличивающееся количество городского населения, деревенское исчезает. Во-вторых, мигранты из Средней Азии, которым просто некуда пойти работать. Самый легкий способ заработка для них, что называется, «из кармана в рот»: заработал 500–1000 рублей — тут же поел или купил продуктов, принес домой. Поэтому конкуренция просто дикая на рынке такси.
Марат Бикмуллин — председатель совета директоров ООО «Информационные системы» Марат Бикмуллин председатель совета директоров ООО «Информационные системы»
— Да, готов отказаться. Я вообще чаще передвигаюсь на велосипеде, на автомобиле только зимой. А когда приходится использовать такси, то остаюсь очень доволен, потому что то, которое было в советские годы, и сейчас — это небо и земля. Сегодня водители вежливые, стараются услужить, внимательные, музыку не включают, не курят, в салоне чисто. Они реально заботятся о клиенте.

Ну а количество автомобилей, конечно, будет уменьшаться в будущем, потому что улучшается общественный транспорт, появляются новые станции метро, такси опять же становится все более доступным, возникают всякие мобильные приложения. Кроме того, сейчас люди чаще находят работу ближе к дому, плюс больше становится тех, кто работает удаленно. Это создает запрос на использование населением общественного транспорта. Ну а такси будет еще дешевле, когда станет беспилотным.
Виктор Дьячков — председатель совета директорв ГК ICL Виктор Дьячков председатель совета директоров ГК ICL
— У меня есть и личный автомобиль, и активно пользуюсь такси, конечно. Я бы отметил, что компаниям, предоставляющим услуги такси, есть что улучшить в сфере качества программного обеспечения. Ну а количество личных машин в ближайшие 5–7 лет будет только расти.
Радик Хасанов — генеральный директор ОАО «ПО «Завод имени Серго» Радик Хасанов генеральный директор ОАО «ПО „Завод имени Серго“»
— У меня есть личный автомобиль «ВАЗ-21», на котором я с удовольствием езжу два раза в год. На такси, разумеется, тоже приходится передвигаться, но, в силу работы, занятости, необходимости быстро переместиться из одного объекта в другой, все-таки ездить удобнее с водителем. Поэтому я пока не представляю, что во время работы буду пользоваться исключительно услугами такси.

Что касается количества увеличения или уменьшения личных авто, то уровень жизни наших людей падает, как и покупательная способность, поэтому говорить о том, что в будущем они смогут позволить себе купить собственную машину, неправильно. Я как раз недавно где-то видел данные по продажам легковых автомобилей в России, где говорилось, что они падают. На самом деле люди сейчас ставят другие задачи перед собой, и авто не входит в топ приоритетных.
Альберт Мухаметшин — директор МУП г. Казани «ПАТП № 2», депутат Госсовета РТ Альберт Мухаметшин директор МУП Казани «ПАТП №2», депутат Госсовета РТ
— Я на такси не езжу, вообще его не люблю. Более того, это мой принцип — не передвигаться на нем. Во-первых, я не знаю, к кому сажусь. Во-вторых, не люблю чужую манеру езды. В-третьих, не нравится садиться в салон, где порой вонь от сигарет, а водитель из тех, кто придерживается принципа «как хочу, так и езжу». На мой взгляд, лучше передвигаться на общественном транспорте, но только не на такси.

Что касается изменения количества личных авто, это зависит от многих условий: будут ли вводить плату на проезд в центре города, строить развязки, парковки. Пока же число машин растет с каждым годом.

Насчет стоимости такси... пока оно ведь в налоговом вопросе никак не зафиксировано, в то время как мы продаем билет и сразу платим за него налог. Если утрировать, то водитель раз в год платит тысячу рублей — и всё, контроля нет. То есть это его машина, он предоставляет услуги, у него счетчика нет, кассового аппарата — тоже. Если налоговая прижмет, думаю, тогда и цены на проезд в такси поднимутся.
Айрат Гимадутдинов — генеральный директор ООО «АКФ «Аудэкс» Айрат Гимадутдинов генеральный директор ООО «АКФ „Аудэкс“»
— Я не готов отказаться, так как живу в пригороде. Потому мне привычнее и удобнее ездить на своей машине. Тем не менее такси иногда приходится пользоваться, и никаких отрицательных эпизодов у меня не возникало. У нас, кстати, есть корпоративное такси, что очень удобно. А если вызываю не его, то опять-таки комфортнее заказывать машину через приложение, там все видно.

Ну а увеличение или уменьшение количества личных авто зависит от развития инфраструктуры общественного транспорта. То есть если он станет доступнее (частота движения, низкая стоимость проезда), то, вероятно, число машин, приобретаемых для себя, будет уменьшаться. Да и вообще общественный транспорт для здоровья полезен. Тут вышел из квартиры, сел в машину приехал на работу, устроился в кресло… А когда общественный транспорт, нужно немножко прогуляться, дойти до остановки... Иногда даже с какой-то ностальгией вспоминаешь времена, когда своей машины не было, когда ездить приходилось на автобусе или трамвае. Ну а насчет дешевизны такси... если бензин будет дорожать, то и стоимость проезда на такси увеличится.
Айдар Шагимарданов — президент Агентства предпринимателей-мусульман РФ Айдар Шагимарданов президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ
— Я об этом пока не задумывался, но расценки на поездку в такси меня всегда приятно радуют. В Казани и других городах я часто им пользуюсь. Когда вопрос встает о том, попросить отвезти меня кого-то из друзей или за 200–300 рублей доехать самому на такси, конечно же, выбор падает на него. Да, из-за подобных денег никого напрягать не стоит. А вот чтобы совсем отказаться от личного автомобиля... я пока к такому еще не пришел, потому что собственная машина — это свое пространство, такая миниквартирка, в которой есть вещи, необходимые тебе в течении дня, а в такси ты лишь пассажир.

Что касается формы обслуживания, меня все полностью устраивает: водители в костюмах, очень вежливые, подходишь к машине — тебе открывают дверь, если сумка в руках — предлагают убрать в багажник. А дешевыми такси я не пользуюсь, поэтому не могу сказать, какой там сервис. Многие годы я езжу на Gett, рад, что компания работает в Казани.
А вы на чем чаще всего передвигаетесь?
51%На своей машине
27%На общественном транспорте
5%На такси
16%По-разному, когда как
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.08.2019 09:03

Это говорит лишь о том, что стоимость труда у нас обесценена до предела.

  • Анонимно
    3.08.2019 08:43

    Только в случае крайней необходимости....таксистам бы советовал элементарные средства гигиены( то есть просто мыться), а то порой вонючие хоть нос затыкай, мыть машину почаще - порой такой свинарник приезжает, прокуренные салоны - еще один ужас такси....ну и уровень вождения оставляет желать лучшего))) Поэтому никогда не откажусь от личного транспорта))

    • Анонимно
      3.08.2019 09:04

      Вы когда в такси последний раз ездили?)))
      В 90х, на желтой волге?

    • Анонимно
      3.08.2019 09:05

      Ей ты, советчик, попробуй поработать в машине по 10-12 часов в день, тогда посмотрю как ты будешь пахнуть розочками.
      У водителей нет возможность ездить в душ по несколько раз за рабочий день, что-бы тебе изнеженное создание было по приятней за 80 рублей кататься.

      • Анонимно
        3.08.2019 10:09

        Они и в туалет не ходят?
        Ну, сходил, освежил лицо, другие части тела, антиперспииантик пшикнул и вперёд.
        И самому приятно и людям. Должны не забывать, что с людьми работаете, да ещё в небольшом пространстве.
        Если каждый вечер по салону тряпочкой пройтись, тоже будет результат на другой день.
        А то, многие начнут сейчас "а попробуйте"
        Даже педагоги и врачи.
        Что им обычно отвечает народ: знали, на что шли!
        Так же и вы, таксисты, должны знать, что обязаны соответствовать!

        • Анонимно
          3.08.2019 11:46

          Когда ты вызываешь такси за 100 рублей, то знаешь, на что идешь. Так что свое словоблудие оставь при себе. Когда будешь в состоянии платить в 3-4 раза больше, тогда и поговорим с тобой.

          • Анонимно
            3.08.2019 17:36

            цену назначает не пассажир а такси. если вы как рабы готовы работать это ваши проблемы

      • Азат Д
        3.08.2019 10:38


        А что тогда быкуете на тех, у кого такси подработка на пару часов?

      • Анонимно
        3.08.2019 11:12

        Не надо ходить по несколько раз. Достаточно одного с утра.
        Дезодоранты уже изобрели.
        Стиральную машину для прокуренной одежды тоже.
        И если цены поднимите разумно, мы переживем.

        • Анонимно
          4.08.2019 10:12

          Также изобрели другие тарифы, кроме эконом, в бизнесе для вас выйдут и дверь еще откроют. Возомнили себя барином за 80 рублей

    • Анонимно
      3.08.2019 10:04

      Братан, у тебя хватит денег тогда платить от 500 рублей минимум? Какие цены, такие и водители. Когда средний чек в такси будет 1000-1200, тогда и будешь свои хотелки говорить.

      • Анонимно
        3.08.2019 12:28

        10.04 Когда цены будут в 1000 ты без работы останешься, потому что тебя (братана чьего то) будут только братаны вызывать раз в неделю после того как все сами перепьются в каком -нибудь ночном баре.. Мозги то включать надо - не ты один в мире существуешь со своими хотелками..

      • Анонимно
        3.08.2019 17:39

        любимая мечта идиота меньше работать больше получать )))))
        средняя поездка полчаса. за полчаса 1000 рублей получать, это значит за смену минимум 8 тысяч.
        Розовые очки сними. Ты не братан, а взрослый ребенок.

        • Анонимно
          3.08.2019 18:36

          1000 рублей в час это минимальная оплата труда в США и развитых европейских странах.
          Мы же великая держава потому не должны отставать от других не менее великих.

          • Анонимно
            3.08.2019 19:01

            Не отставать только в оплате такси??
            Давайте тогда начнём с пенсий. Сделаем их, как вСША. У всех есть дедушки, бабушки, родители. Позаботимся о них может для начала?

            • Анонимно
              3.08.2019 19:49

              Конечно нужно позаботится и о пенсионерах и остальных, но ведь вы остальные довольны тем положением в котором находитесь.

            • Анонимно
              3.08.2019 21:17

              Если ты терпила, и не отстаиваешь свои права на достойную жизнь,то это твои личные проблемы. Иди дальше горбаться на свою работу (если она у тебя конечно есть) за 100 рублей в час и гордись этим. Работаю в такси и всегда смешно слушать рассуждения пассажиров, что мы вот таксисты больше не на что не способны, кроме как крутить баранку, а я вот работаю ... (подставьте кто что хочет) и получаю высокую зарплату в размере 40000 рублей. Я всегда прикалываюсь над такими. Спрашиваю, это в долларах или в евро.

              • Азат Д
                3.08.2019 21:30


                А что шумим тогда, что расценки маленькие?
                Так и запишем, не горбатясь, таксист не терпила, доход 40 тыс.

          • Азат Д
            3.08.2019 19:48


            И что вас сдерживает установить такие цены? Вы же короли.
            Создайте свое такси - "Косарь", эконом вариант -"Пятихаточка"!, но всю дорогу вам пассажир должен будет подхалимничать.

    • Анонимно
      3.08.2019 10:05

      8.43-пользуюсь такси каждый день. С вами не согласен. Нормальные адекватные водители, проблем описаных вами не было ни разу.
      По поводу экономики-для передвижения по городу-да выгодней на такси.

      • Анонимно
        3.08.2019 14:12

        Поддержу. Много лет езжу только на такси - кстати, это тоже общественный транспорт, только индивидуальный - нередко бывает и по 3-4 поездки в день. Так вот, ни разу не было печального опыта, о котором тут пишут.

        • Анонимно
          4.08.2019 09:46

          Аналогично
          Даже есть постоянные водители
          Почти как личные

    • Анонимно
      3.08.2019 10:08

      Вызывайте с тарифом комфорт или бизнес. А то хотят эконом, но по высшему разряду.

      • Анонимно
        3.08.2019 13:07

        Все правильно. Всегда вызываю машины не ниже Комфорта, иначе и чепырки приезжают и старые нексии вонючие. Бизнес вызываю редко, только в аэропорт или когда тариф недорогой на бизнес.

  • Анонимно
    3.08.2019 08:48

    Если место находится недалеко от станции метро, то стараюсь ездить на метро в хорошую погоду. В центр почти всегда на метро, такси тоже достаточно частно использую если нет метро и с парковкой могут быть проблемы. Вообще за время довольно длительных командировок в Москве и Питере, куда для удобства почти на год пришлось перегонять машину перенял опыт от жителей этих двух столиц - будни дни на метро, выходные на личном авто. В Казани по причине неразвитого метро это проблематично, но тоже стараюсь придерживаться. Так удобнее. А на трамвая, автобусах, троллейбусах почти 20 лет не езжу вообще.

    • Анонимно
      3.08.2019 13:49

      Ну я думаю вы поняли что в Казани невозможно жить как в Москве, Питере, Нижнем, потому что местные власти в упор игнорят проблему развития метро.
      В последнее время чуть начали шевелиться, но что-то мне кажется что раньше чем через 5 лет мы новых станций не увидим, и это в лучшем случае

      • Анонимно
        3.08.2019 15:31

        Местные власти игнорят метро?)))
        Станция метро стоит 6-8 млрд, а бюджет Казани 21 млрд.
        Казань зарабатывает 145 млрд, 90% Москва забирает, там и строят метро
        А Казань поставщик бабла для Москвы

        • Анонимно
          3.08.2019 21:15

          А чьи это проблемы? Пусть Казань зарабатывает больше. Или выбивайте деньги у республики, федерации. Или у частных инвесторов - если Икеа даёт миллиард, то чем хуже СИНХ, ТАИФ, Татнефть, камаз и прочие. Министерство транспорта привлеките, пусть займутся хоть чем-то. Хотя бы покажите, что пытаетесь эту проблему решить, а не заявляйте что метро экономически неэффективно, когда весь мир его строит.

  • Анонимно
    3.08.2019 08:51

    "В нашей стране стоимость поездки на 75% ниже, чем, к примеру, в США, а цены на машины ниже только на 30%".

    Утверждение крайне не верное, у нас в стране машины стоят также как в США (иногда дороже), бензин стоит также как в США (зачастую дороже), а поездки стоят в 5-6 раз дешевле.

    К примеру в Бостоне минимальная поездка в 1 километр на Убере будет стоить 6,85 доллара или 445 рублей, а поездка на расстояние в 5 километров. У нас такая поездка обойдется в 49 рублей, то есть почти в 10 раз дешевле.

    • Анонимно
      3.08.2019 09:03

      Это говорит лишь о том, что стоимость труда у нас обесценена до предела.

    • Анонимно
      3.08.2019 10:35

      Надоели сравнения с Западом и с Америкой.
      У нас ВСЁ разное!

      • Анонимно
        3.08.2019 12:57

        Что именно разное в сравнении с западом и Америкой?
        Автомобили другие или бензин у нас или у них волшебный?
        Люди другие?
        В чем разница?

        • Анонимно
          3.08.2019 18:35

          Мозги напичканы разными понятиями.

        • Анонимно
          5.08.2019 08:05

          Мед страховки и пенсия заложены в тарифы убера, а также стоимость аренды квартиры и других услуг по американским ценам

    • Анонимно
      3.08.2019 13:00

      Госпидя, ну люди добрые , почему же вы так цены сравниваете. Это совершенно разные вещи. Почитайте хотя бы чуть чуть книжек чтоли из конца в конец.

  • Анонимно
    3.08.2019 09:05

    Опрашивая столь известных людей нужно понимать что это очень узкий сегмент нашего общества.
    для получения объективной картины надо делать полный срез оббщества. От домохозяек до бизнесменов и т.д.
    От себя лично скажу.
    С такси надо наводить порядок железной рукой. Так как другие механизмы оказались не эффективны. Такси это точно такой же общественный транспорт. С теми же правилами безопасности.
    Сейчас же в погоне за прибылью, в такси идут все кому в голову сбрело. Много людей в силу своих качеств не в состоянии работать в других местах. Это и уровень образования, и вредные привычки(алкоголизм, наркомания и т.д.) и что хуже всего с неуравновешенной психикой.
    Пока не будет наведен порядок в общественном транспорте, ждать что народ пересядет с личных авто бессмысленно.

    • Азат Д
      3.08.2019 10:00


      А в автобусах не так что ли?

    • Анонимно
      3.08.2019 14:15

      В погоне за прибылью? А не от безысходности ли, когда на мизерные зарплаты выживать трудно?

      • Анонимно
        3.08.2019 17:49

        Уважаемые таксисты. Если цены для вас маленькие. Соберитесь в профсоюз. Поставьте условия своим РАБотадателям. В ваших проблемах пассажиры не виноваты. Это ваш личный выбор кем работать


        • Анонимно
          3.08.2019 21:22

          Вот именно что выбор наш. Почему вы вклинились в ветку о такси, если не имеете к этому отношения? Идите обсуждайте свою работу.

        • Анонимно
          4.08.2019 10:36

          И как сотрудники Таифа, Татнефти, Сетевой компании, Татэнерго и прочих, сделал вам ваш профсоюз слаще жизнь? Зарплаты на уровне мировых? Вы вообще какой-то толк от профсоюза ощущаете, ну кроме утренников в актовом зале на НГ, 23 февраля, 8 марта и проф.день и иногда льготных путёвок, которые со своей нищей зарплаты вы не в состояянии сами оплатить.

      • Анонимно
        3.08.2019 17:50

        про безысходность проститутки то же всем рассказывают....

    • Анонимно
      3.08.2019 16:25

      Вот именно, они бы по посёлку нефтяников ещё прошлись, спросили. У меня знакомые есть, которые с работы уволились, когда проезд в автобусах повысили и убрали карты на 50 поездок, а добираться надо было на двух транспортах в один конец, так ещё и полтора часа. Тут люди выбирают между троллейбусом и ходьбой пешком

  • Анонимно
    3.08.2019 09:17

    «Яндекс.Такси» впервые за четыре года получило прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (скорректированная EBITDA – без влияния выплат по программе поощрения сотрудников и др.): 423 млн руб. во II квартале 2019 г. Полугодовая скорректированная EBITDA – 307 млн руб»

    Как бы не выли о низких ценах владельцы мелких фирм такси, в которых, как правило ведра с болтами ездят, разве что за исключением «такси Татарстан» наверное, прибыль Яндекса говорит о том, что и они заработали и значит работающие там таксисты.
    Мелкие «вёдра с болтами» не выдерживают конкуренции.

    • Азат Д
      3.08.2019 10:01


      И цены в других такси, так же как в Яндексе, значит и другие на этом уровне работают, с прибылью.

    • Анонимно
      3.08.2019 10:09

      Вы не понимаете что-ли, что прибыль Яндекс не имеет никакого отношения к заработка водителей?

      • Анонимно
        3.08.2019 19:47

        Судя по комментариям - нет. Посредники в России живут лучше производителей.

    • Анонимно
      4.08.2019 10:44

      Чем больше заработал яндекс, тем меньше заработали водители, просто не так давно им срезали бонусы, машины обклеенные не принадлежат яндексу, водители тоже не его сотрудники. Яндексу вообще наплевать, как работают водители, что чувствуют пассажиры, он агрегатор, т.е. сваха водителя и пассажира, причём еще и диктует цену поездки, ему всё равно убыточна поездка или прибыльна, он свою комиссию получит, а водитель из своих оплатит бензин и износ.
      С каждой поездки яндекс получает около 20%, +яндекс.еда тоже входит в прибыль подразделения ООО "Яндекс-Такси".

      • Анонимно
        5.08.2019 08:09

        Не наплевать. Если Яндекс плохо организует работу, то его услугами пользоваться не будут и он разорится

  • Анонимно
    3.08.2019 09:40

    У меня пробег за год 13-15 тыс км. Зачем мне непонятные водилы, иногда под кайфом? Только свое авто, я отвечаю за себя и за жизнь своих близких, кто в салоне находится в данный момент. Доверять свою жизнь не пойми кому на авто, которые ниже моего премиума и соответственно уровень безопасности никакой, как и спорная манера вождения, я не готов.

    • Анонимно
      3.08.2019 10:14

      Ты уверен, что сам адекватный. Судя по вашему комментарию кроме снобизма в вас ничего нет, а значит и машину вы водите плохо.

    • Анонимно
      3.08.2019 13:02

      А операцию делать вы наверное тоже сами себе будете)))

  • Анонимно
    3.08.2019 09:56

    А зря что ли Штирлиц всегда выезжал на своем автомобиле в лес , на природу? Там с ним что-то происходило положительное. Так и с каждым человеком.

  • Анонимно
    3.08.2019 10:02

    Отказался от личного автомобиля и передвигаюсь на ОТ, если нужно и быстро, то на такси

  • Анонимно
    3.08.2019 10:12

    Яндекс комфорт и премиум - нормально там всё, чистота, вежливость. С остальными надо наводить порядок.

  • Анонимно
    3.08.2019 10:14

    Вынужден был отказаться от собственного автотранспорта. С некоторой опаской пересел в такси. Полностью стало устраивать! Тем более, учитывая, что в неделю передвигаюсь пару раз и не на длинные расстояния. Правда, за 5 лет было пару неприятных эпизодов.. Связаны были с "Мелкие «вёдра с болтами»" и, как ни странно, с Яндексом. В ведре попался абсолютно неадекватный водитель, который стал в хамской манере указывать свои правила и даже, выскочив из машины, вызвал на кулачный бой! Это, простите, "ни в какие ворота не лезло". Оказавшись пятой точкой на снегу, он ретировался в машину, изрыгая нецензурные проклятия и стал нарезать круги, "пукая" из пневматической игрушки с выражением лица, как у прожжённого гангстера. Стрелок оказался никудышный, а ведь мог случайно и в глаз попасть! В Яндексе же попалось такое вонючее такси, что стал опасаться, как бы не вырвало, прямо на панель! Воняло собачатиной-кошатиной, мочой, да и в общем, несвежестью какой-то.. Ну, это исключения!))) В основном, адекватные водители, чистые авто, в общем, приятно ездить:)

  • Анонимно
    3.08.2019 10:26

    У меня нет автомобиля, потому что отсутствует необходимость в его использовании. Живу и работаю рядом с метро. В любую погоду и время года доезжаю за полчаса. Работа офисная, выезды бывают редко. Не вижу смысла тратиться на автомобиль чисто ради понтов. По поводу возить жен-детей и т.д., считаю, что данная проблема в большинстве случаев (не всегда) решаема и без личного автомобиля. В нашем советском детстве мало у кого в семье были машины. И ничего, все как-то ездили, никто от этого не умер.Зачастую автомобиль становится неким фетишем, желанием показать окружающим, что ты не хуже других. Естественно, это не относится к тем водителям, кому в повседневной жизни действительно никак не обойтись без машины.

    • Анонимно
      3.08.2019 16:29

      Культ автомобиля очень силен в обществе

      • Анонимно
        5.08.2019 15:23

        16.29. Для многих в РТ пока авто и его марка - понт, самоутверждение, пиар, лжепоказатель благополучия, источник веселья ... - эти остатки совковости постепенно уйдут.

        Сформируется нормальная автокультура: в городе - минимум личных авто, больше - для междугородних поездок с семьёй, кампанией, а также на дачу, в аул к родителям, родственникам.

  • Азат Д
    3.08.2019 10:42


    "Зачастую автомобиль становится неким фетишем, " - не становится, наоборот он уходит. Многие знакомые ездят на машинах пока ездит. А фетишем машина стала как раз в СССР когда она недоступна была, а таксисты были королями, и сейчас считают что с коронойю

    • Анонимно
      3.08.2019 23:37

      Не, сейчас реально понты одни, в кредит берут машины которые не могут себе позволить, смотрят на других, на знакомых, на коллег, завидуют. Зависть - бич нашего общества, так как большое расслоение и много граждан, имеющих не трудовые доходы (откаты, распил бюджета) задающих тон шикарной жизни и другие пытаются тянутся за ними. Отсюда и покупки дорогих машин в кредит и обилие копий товаров известных брендов в магазинах

  • Анонимно
    3.08.2019 11:28

    В Казани можно и без личного транспорта. Машиной пользуюсь только выходные. Будни либо метро или такси. Очень удобно

  • Анонимно
    3.08.2019 11:47

    Одно время не брал свою машину и вызывал такси (по деньгам -это намного дешевле). Но такси в Казани это рулетка...часто прокуренные и грязные. Однажды водила грубо нарушил правила, через секунду-авария, мне пришлось обращаться к врачу... Теперь, в основном, езжу на собственном авто...

    • Анонимно
      3.08.2019 12:43

      у Яндекса разные уровни тарифов, пользуйтесь, начиная от Комфорт. Мне везло, всегда чистые машины и вежливые водители.

  • Анонимно
    3.08.2019 11:51

    В такси грязно и мало профи среди них?

  • Анонимно
    3.08.2019 12:00

    Зубареву понятно надо отставивать точку зрения личного авто-он на этом кормится, боссы тоже за-их водилы возят и за гос-корпоративный счет. Все это не показатель общественного мнения. А вот Марат Бикмуллин смотрит вперед и ответственно за свое здоровье, экологию и транспортную систему города. Он думает об общественном благе, а другие о своём комфорте и снобизме.

  • Анонимно
    3.08.2019 12:16

    Похоже, все эти опрошенные вип персоны пользуются тарифами эконом))

  • Анонимно
    3.08.2019 14:34

    Личные машины глядя на соседа нахватало большинство наших граждан особенно когда их начали давать в кредит.Но чуда не произошло.Из Васи Стружкина графа Монтекристо не получилось даже если он сидит с собственной кредитной машине.Поэтому кто поумней уже начали соображать что при нынешних ценах на такси и открывшимися возможностями брать машины напрокат совсем не обязательно ставить под окна миллион на колёсах.Тем более что примерно каждому пятому противопоказано вождение машины по медицинским показателям что доказывают многочисленные факты повторных аварий одним и тем же водителем.Раньше такие неумелые отсекались дефицитом сервиса по ремонту машин а сейчас большинство ездит пока не станет инвалидом.Вот такой категории водителей надо в первую очередь задуматься о необходимости наличия собственной машины.

    • Анонимно
      3.08.2019 18:20

      Мне понравилась ваша мысль про отсечение некоторых от возможности использовать авто. И я считаю это правильным.
      Действительно, неправильно когда у каждого может быть машина как бы не прискорбно это звучало.
      Думаю система штрафов долна учитывать количество аварий, и при их большом количестве делать использование авто свердорогим.

    • Анонимно
      3.08.2019 23:42

      Ездят безобразно, каждый третий - отморозок за рулём, не боятся сами погибнуть и других угробить

  • Анонимно
    3.08.2019 20:33

    Такси надо контролировать со стороны государство . То что сейчас твориться не должно быть так. Каждый « ездук» таксист .

    • Анонимно
      3.08.2019 22:53

      "Да ты, братан, охренел совсем! Права купил, что ли? А то едешь, как таксист!"
      Шутка юмора. или зарисовка с действительности.

  • Анонимно
    3.08.2019 21:08

    Друзья не надо считать все машины с шашкой такси. Если водитель скачал приложение и сфотографировал документы в приложении он никак не таксист.

    Для многих таксист это нечто негативное и убогое.
    У настоящего таксиста всегда хороший авто с лицензией и страховкой чтобы тылы были прикрыты. Таксист на Соляриса,Рио,Шкода не ездит....АвтоВАЗ и другие инвалиды тоже не в приоритете.

    Хороший таксист это минимум i40 или соната сейчас.
    Если водитель приехал из Средней Азии и живёт в машине соответственно то чего от него ждать. Яндекс такси это приложение а не таксопарк. Берут туда всех абсолютно всех подряд и никто никого не проверяет.

    Хороший водитель такси как шалудивый пёс заявки не бегает не собирает всё подряд.город он знает без навигатора.
    Если услуга оплачивается по минимальному тарифу то и требования к ней соответствующее.

    Про водителей наркоманов это байки от бабайки.

    Если у водителя какие то проблемы со здоровьем или зависимости типа игровая,алкоголь,наркотики и тд то он никак не сможет рулить 10-12 часов просто физически.

    Ещё раз различайте бомбилу и таксиста. Самим же будет легче.

    Не провоцируйте скандал в машине.не чешитесь,не рыгайте,женщины не обсуждайте по телефону особенности вашего пищеварения и месячных циклов.

    Садясь в машину поздаровайтесь и не хлопайте дверью если это не АвтоВАЗ,Рено и другая требуха.

    Если Вам что то не понравилось в поездке пожалуйтесь в отдел качества и аргументируйте свою претензию.

    Из опыта " слишком молчалив и не похож на таксиста" так была сформулирована жалоба в отдел качества.

    Всем таксистам на хороших машинах здоровья и стальных нервов.

  • Анонимно
    3.08.2019 21:33

    уважать труд человека, это отличает быдло от гражданина..

  • Анонимно
    3.08.2019 21:45

    Уже 15 из своих 48 лет на работу, в гости, по делам хожу только пешком.
    Попробуйте, очень удобно. В день 15-17 км. получается. Экономия и для кардио польза.

    • Азат Д
      4.08.2019 08:27


      3-4 часа на пешкарусе, в любую погоду. Это сколько сил надо только на передвижение. А машина это сэкономленное время.

  • Анонимно
    3.08.2019 21:52

    Ну вот и появилось поколение журналистов, которые не знают про машину газ-21...

  • Анонимно
    3.08.2019 22:39

    езжу много на такси, правило простое - комфорт плюс применительно к яндексу или аналогичные у других, прекрасные водители , чистые нормальные машины, не надо 100 рублей разницы жадничать. Сам с 97 года за рулем , часто такси просто по топливу выгоднее чем своя машина

  • Анонимно
    3.08.2019 23:44

    Дело не в вонючих таксистах! И грязных сидения! Надо думать глубже. Проблема в людях, необходимо начать с себя. Я не таксист, но я могу себе представить, если я приму заказ и комне сядет маргинальная тусовка. Представляю сколько потов с меня сойдёт.

  • Анонимно
    4.08.2019 07:19

    Запахи - это то, что отталкивает в такси.
    Музыка- не всегда в тему.
    Слишком поюзанный салон тоже дискомфорт вызывает.

    • Анонимно
      4.08.2019 09:51

      Откуда такие комментарии
      Езжу через приложение
      Приезжает вежливый водитель на свежем чистом авто
      Минимум разговора
      Сажусь исключительно сзади
      Быстро недорого удобно

  • Анонимно
    4.08.2019 13:45

    Вызываю такси Татарстан тариф бизнес. При посадке всегда приветствую водителя и сажусь назад чтобы не отвлекать его.машины всегда чистые. Оплату всегда округляю в большую сторону до 50 рублей и говорю спасибо. Если нет налички то как только приехал прошу сразу включить Таксометр чтобы немножко натикало.

  • Анонимно
    5.08.2019 06:33

    На личном автомобиле комфортнее, быстрее и дешевле даже со штрафами. Дороже, чем на такси, только на общественном транспорте получается.

  • Анонимно
    5.08.2019 15:28

    Прогресс на лицо. За год комментарии в БО на эту тему очень сильно изменились в сторону падения культа авто среди татарстанцев.

    Людей уже примитивно не оценивают маркой его авто.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль