Общество 
8.08.2019

Ректор БИА о студентах: «Татарский язык они должны знать и понимать»

В Болгар едет муфтий Дальнего Востока, сюда привлекут педагогов театрального училища и выпустят самый древний труд булгарского богослова

Накануне ректор Болгарской исламской академии Данияр Абдрахманов впервые за пять месяцев пребывания на этом посту встретился с журналистами. Повод — приемная кампания в религиозном учебном заведении. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, сколько новых студентов примет в этом году академия, когда состоятся первые защиты местных докторантов и почему руководителя вуза не смущает, что его организация выдает дипломы негосударственного образца.

Данияр Абдрахманов (в центре) рассказал, что от желающих учиться  в академии поступило более 180 заявок, а после их обработки было принято 75 заявлений в магистратуру и 35 в докторантуру Данияр Абдрахманов (в центре) рассказал, что от желающих учиться  в академии поступило более 180 заявок, а после их обработки было принято 75 заявлений в магистратуру и 35 в докторантуру Фото: Андрей Титов

«ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В АКАДЕМИИ УДЕЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ»

Вчерашняя, по сути, рядовая пресс-конференция в стенах агентства «Татмедиа» на самом деле фактически была первой большой встречей с журналистами для нынешнего ректора Болгарской исламской академии Данияра Абдрахманова, неожиданно и стремительно назначенного на этот пост еще в марте. С тех пор социолог из Уфы входил в курс дела, определялся с планами на будущее и т. д. Кстати, вчера Абдрахманов, которого пять месяцев назад представляли как человека сугубо светского, вышел к прессе в костюме, вполне соответствовавшем статусу руководителя религиозного учебного заведения, который венчала красивая тюбетейка.

Повод для брифинга — итоги работы приемной комиссии БИА этим летом. Первым делом ректор рассказал о том, что от желающих учиться в академии поступило более 180 заявок, а после их обработки было принято 75 заявлений в магистратуру и 35 в докторантуру. «Исходя из того, что мы хотим набрать в этом году 25 человек в магистратуру и 10 в докторантуру, конкурс на магистерские программы составил три человека и в докторантуру — три с половиной человека на одно место», — сообщил Абдрахманов. По его словам, география  желающих грызть гранит шариатских наук в Спасском районе Татарстана весьма расширилась среди регионов России. Правда, лидером по количеству поданных заявок стал Татарстан, но много желающих и с Кавказа,  из других краев и областей РФ, а также из-за рубежа, в том числе и из арабских стран. «Пять человек в этом году поступают с Дальнего Востока, в том числе и муфтий Дальнего Востока, а я напомню, что в этот муфтият входит порядка 40 процентов территории России», — не без гордости отметил руководитель академии.

Не могли на встрече с журналистами ее участники не коснуться и темы татарского языка в стенах БИА. Проректор академии по учебной работе Рамиль Адыгамов повторил, что одна из целей существования учебного заведения — это возрождение традиционного богословия. Но вместе с тем, как поведал шеф Адыгамова, татарский язык  в стенах мусульманского вуза пока так и не станет отдельной дисциплиной. «Татарскому языку в академии уделяется большое внимание, — сообщил Абдрахманов. — В этом году мы будем вводить спецкурс — факультатив по изучению старо-татарского языка для того, чтобы наши студенты, магистранты, докторанты учились работать с тем богословским наследием, которое еще недоступно широкой публике. Чтобы они, изучая язык, вводили новые рукописи, научные работы в оборот. В то же самое время мы должны понимать: у нас учатся студенты со всей России. Уверен, безусловно, что татарский язык они должны знать и понимать. Факультативно эти вопросы будут прорабатываться».

Адыгамов добавил следующее к сказанному ректором: «Даже если татарский язык у нас не будет преподаваться как отдельная дисциплина, надо помнить, что его изучают в школе, медресе, он есть также в программе РИИ. Помня об этом, мы вводим предмет «риторика» для того, чтобы наши ученики не только хорошо знали татарский язык, но могли хорошо проводить по-татарски проповеди». Для этого в Болгар хотят приглашать педагогов из казанского театрального училища.

Что касается рабочих языков академии, то ими остаются русский и арабский.

Рабочими языками академии остаются русский и арабский Рабочими языками академии остаются русский и арабский Фото: «БИЗНЕС Online»

«БУКВАЛЬНО НЕДЕЛЮ НАЗАД НАМИ ПОЛУЧЕНА ЛИЦЕНЗИЯ НА ТЕОЛОГИЮ»

Недавно в БИА было принято положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора исламских наук. В одном из его пунктов упоминается и исламоведение, отражающее светский подход к религии. Вместе с тем предшественник нынешнего ректора Рафик Мухаметшин неоднократно подчеркивал, что академия должна давать классическое исламское образование, готовя мусульманских богословов. Абдрахманов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», сообщил, что это не есть изменение концепции учебного заведения: «Концепция не меняется, если мы говорим о положении, там порядка 7 специальностей. Безусловно, положение сделано „на вырост“. Буквально неделю назад нами получена лицензия на теологию, которая позволит получать в том числе и светский диплом».

Не беспокоит ректора и то, что дипломы выпускников БИА будут не государственного образца: «Образовательная программа не аккредитована, потому что даже по названию видно — организация религиозная. Соответственно, этот диплом, который  выдает академия, подтверждается не государством, поэтому не надо думать, что это система ваковская. Более того, у нас сейчас и многие вузы переходят на то, чтобы выдавать собственные дипломы, которые не требуют подтверждения ВАК. Легитимны они настолько, насколько авторитетен вуз, который их выдал. Если данный диплом признается, в том числе за рубежом, — это говорит о том, что учебное заведение имеет определенный авторитет».

Что касается первого выпуска докторов богословия, то защита дипломов состоится 10–11 сентября. На нее выходят 6 докторантов, как полагает Абдрахманов, их работы весьма высокого уровня. На вопрос, куда пойдет работать первый выпуск БИА, Адыгамов ответил, что они уже все трудоустроены: «Из 6 человек четверо татары, один из них работает проректором РИИ; другой — деканом; наш дагестанский брат у себя наставник; тот, кто защищает по тафсиру, возглавляет центр подготовки хафизов Корана; наш брат из Узбекистана — один из авторитетных имамов у себя на родине…» Кроме того, как сказал проректор, со следующего года руководство академии намерено привлекать выпускников в качестве научных руководителей.

Беспокоит ректора тот факт, что дипломы выпускников БИА будут не государственного образца Беспокоит ректора тот факт, что дипломы выпускников БИА будут не государственного образца Фото: «БИЗНЕС Online»

 МЫ ГОТОВИМ КАДРЫ ДЛЯ СЕБЯ

Рассказал Абдрахманов и о научной деятельности академии, так, по его словам, ведется работа по созданию всероссийской библиотеке, сбору трудов по ханафитскому мазхабу, готовится к печати работа булгарского богослова XIII века Сюлеймана ибн Дауда ас-Сувари. Его труд был обнаружен сотрудником академии в Турции, сейчас книгу готовят к печати. «Данная работа на настоящее время — самый древний известный труд булгарского богослова, — уверен ректор БИА. — В этом плане академия начинает занимать свое место. Необходимо осуществить качественный перевод на татарский и русский языки. Это будет, скорее всего, издание, состоящее из трех томов, которое станет нашим вкладом в возрождение татарского богословия».

Также главный спикер пресс-конференции заявил о необходимости создания единого стандарта на всех стадиях исламского образования: «Стоит задача выстраивания всей системы. Когда мы бы понимали, что в рамках примечетских курсов определенная работа проводится, она подхватывается далее на уровне среднего образования, медресе, затем студенты поступают в высшее учебное заведение. Было бы здорово, если бы он, поступая в высшее учебное заведение другого региона, не имел проблем с переходом как в плане количества часов, так и собственных знаний».

Кроме того, Данияр Мавлиярович поведал о планах на ближайшее будущее, которое подразумевает подписание соглашений с ведущими исламскими вузами мира в Иордании, ОАЭ,  Египте, а также с созданной в Узбекистане исламской академией.

«В настоящее время в академии обучаются 108 студентов, по итогам приемной кампании еще 35 человек будут зачислены, вопрос по упорядочиванию, безусловно, актуальный. А где же они будут работать? Выпускники этого года уже интегрированы и в духовные, и в религиозные образовательные структуры, а вот по выпускникам следующих лет вопрос стоит, — сообщил Абдрахманов. — Мы воспитываем богословов, а не просто имамов. От магистрантов мы ждем, что они будут стараться поступать в докторантуру. В этом году их 10 человек — немного на страну. Мы надеемся, что централизованные религиозные организации будут формировать запрос на данных выпускников. Нами уже разосланы письма с тем, чтобы они предоставили информацию по потребности в наших выпускниках. Кроме того, выпускники должны оставаться в Болгаре. В первую очередь мы готовим кадры для себя», — сказал ректор академии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.08.2019 08:20

Уважаемому товарищу ректору на заметку. В бухарском Мир-Араб изучение узбекского обязательно.

  • Анонимно
    8.08.2019 08:20

    Уважаемому товарищу ректору на заметку. В бухарском Мир-Араб изучение узбекского обязательно.

    • NIYAZ
      8.08.2019 14:38

      Почитал в обед статью, просмотрел фото...академия пустая, нечем гордиться, кроме «бохатого» мрамора...

    • Анонимно
      8.08.2019 16:19

      А причём тут Бухара?
      Это город в Узбекистане, а Казань в России.

      • Анонимно
        8.08.2019 23:06

        16.19 А россия и есть татарстан в том числе. И язык тут государственный татарский.

  • Анонимно
    8.08.2019 09:12

    Алла ярдам бирсен! Учёные нужны - это свет! У нас обученные и воспитанные с пониманием традиции нашего народа. А не какие то понаприехавшие арабезированные или тюрколезированные адепты. Которые потом начинают своих же традиционных татар устронять.

  • Анонимно
    8.08.2019 09:48

    Изучение старотатарского, это изучение языка с Арабизмом? Язык Тукая, Марджани, Исхаки старотатарский? Тогда это язык арабский.

    • Анонимно
      8.08.2019 13:16

      9.48. Старотатарский язык - общий литературный язык татар и башкир до образования республик Татарстан и Башкортостан.

      В БИА он нужен для нивелировки соврем. татарского и башкирского языков. В соврем. условиях его лучше назвать урало-поволжским тюркским языком.

      • Анонимно
        8.08.2019 14:03

        13 16 Только почему то старотатарский напичкан Арабскими словами. Получается это не язык современных татар. На этом старотатарском раньше писали все татарские писатели. Так вот вопрос :Который он язык сейчас у татар татарский?

        • Анонимно
          8.08.2019 14:58

          14.03. Оба языка тюркские.
          Старотатарский - с обилием арабизмов, соврем. татарский литератур. язык - заказанское светское (народное) наречие с применением русизмов, европеизмов.

          • Анонимно
            8.08.2019 15:40

            14 58 вопрос не в этом был. Какой из них все таки татарский язык? Если ваш язык это старотатарский,то значит кряшены разговаривают не по татарски. Раз нет у них в языке арабизма. Разве не так?

            • Анонимно
              8.08.2019 16:45

              Как это "у кряшенов нет арабизмов"? "Алла" - так оьращаются в молитвах кряшены (крещеные татары), а это и есть чистой воды арабское слово, которое вошло в язык в то время, когда кряшены (крещеные татары) были еще мусульманами.

              Аналогично, в русском языке много слов из английского, греческого, татарского и арабского, то есть нынешний русский язык - это абсолютно не то же самое, что лет 500-600 назад.

              • Анонимно
                8.08.2019 17:03

                Кряшены не Аллах говорят. А Ходай, это к вашему сведению. Чтобы знали. Если не согласны со мною. Послушайте в Кряшенской церкви проповедь или есть Библия на Кряшенском языке.

                • Псевдоним
                  8.08.2019 22:08

                  Ходай - персидское слово, не кряшенское тоже, если на то пошло. Хотели показаться умным, у вас не получилось. Кряшенский язык - татарский и есть чистой воды.

                  • Анонимно
                    8.08.2019 22:54

                    Псевдоним! Вы читать умеете? Я вот сомневаюсь. Что написано? Разве, написано что это Кряшенское слово? А написано, кряшены так говорят!!!! Читайте другой раз по слогам, Грамотей татарского языка!

              • Анонимно
                8.08.2019 17:19

                16 45 вы путаете или путаетесь. Кряшены говорят ХОДАЙ, а не Аллах. Это то знать надобно!!

            • Анонимно
              8.08.2019 16:51

              В кряшенском языке полно арабизмов. Если это нужно, могу любому доказать научно, со ссылками на этимологические словари.

              • Анонимно
                8.08.2019 17:12

                16 51
                А Рифкать Ахметьянов Доктор филологиеских наук, составитель татарского словаря не так говорил. А вы м извините, учёный?

                • Анонимно
                  8.08.2019 17:26

                  Значит 16 51, решили, постановил. Русские это ТАТАРЫ. Так как у них в языке очень много слов татарских. Так?

                • Анонимно
                  8.08.2019 17:59

                  Вот сейчас прослушал две-три кряшенские народные песни и слышу арабизмы:

                  1. гомер - жизнь
                  2. сандык - сундук
                  3. ямле - приятный, благолепный
                  4. ризык - пропитание
                  5. дɵнья - мир

                  Этимологию, данных слов смотрите в словаре все того же упомянутого Вами, к сожалению ныне покойного, Рифката Ахметьянова.

                  Все эти слова арабизмы.

                  • Анонимно
                    9.08.2019 10:18

                    Могу добавить сюда скандальный словарь Махмутова Хамзина. Словарь хороший, а скандальный он потому что родственники покойного на тот момент Хамзина судились с Махмутовым по поводу переизданного словаря

              • Псевдоним
                8.08.2019 22:11

                Не существует кряшенского языка. Кряшены говорят на татарском языке. Некоторые словарные отличия являются не более чем диалектизмами.

                • Анонимно
                  8.08.2019 23:07

                  Псевдоним! Зато татары говорили и писали лет так, 120 назад используя Арабские слова. Потом она почему то исчезла.

                  • Псевдоним
                    9.08.2019 06:06

                    Так и сегодня татары пишут на татарском языке используя арабские слова :) Вы наверное имели в виду «используя арабский алфавит», или «арабскую письменность»? Вы мысль свою правильно сформулировать можете, прежде чем вступать в полемику?

                    • Анонимно
                      9.08.2019 17:08

                      А разве было написано арабский алфавит???? Читайте в отпуске стихи великого Тукая, одни Арабские слова использовал. И что ещё не понятно? Тоже самое Марджани, Исхаки. Слово ИНКАЙРЫЗ, разве татарское. А не письменности и алфавит.

        • Псевдоним
          8.08.2019 22:06

          Так и современный татарский язык напичкан и почти наполовину состоит из арабо-персидских заимствований. К примеру, все татарские слова на букву «х» - арабские, на «һ» - персидские. Просто вы не в теме (скорее всего просто не татарин) и повторяете как мантру то, что где-то у таких же как вы некомпетентных услышали или прочитали.

          • Анонимно
            9.08.2019 09:28

            Ни у одного тюрского народа такого в языке нет. То Арабизм, сейчас без арабизма. Только у татар своего родного языка нет. С одного языка на другой скачут словно всадники степей. Казахи, узбеки, башкиры как разговаривали на своём языке испокон веков, так и разговаривают. Вот с них берите пример.

    • Анонимно
      8.08.2019 13:18

      9.48. Почти все труды Урало-Поволжских богословов написаны на старотатарском (урало-поволжском тюркском) языке.

    • Анонимно
      8.08.2019 13:21

      Иске татар теле БИА-дә фән буларак та, укыту теле буларак та кулланылырга тиеш.
      Алай булмаганда бу Академиянең татар-башкортка кирәге юк.

    • Анонимно
      8.08.2019 13:22

      БИА-гә күпчелек татар-башкорт яшьләрен кабул итәргә кирәк иде.

    • Анонимно
      8.08.2019 13:24

      Государство дало разрешение на открытие БИА, а на гос. образец диплома разрешения нет.
      Странное разрешение, однако.

  • Анонимно
    8.08.2019 09:58

    Может, ректору БИА для начала самому начать говорить на татарском?

    • Анонимно
      8.08.2019 12:47

      Зачем? Татарский язык это не язык ислама и не международный.
      Официальные международные языки:
      - русский,
      - китайский,
      - английский,
      - испанский,
      - арабский,
      - португальский,
      - французский,
      - немецкий.
      В мусульманской академии, как и в любых других подобных учреждениях в России ведётся обучение на 2 международных языках.
      В любых других странах то же самое абсолютно.

      • Анонимно
        8.08.2019 16:48

        Вообще то обучение по всему миру ведется на десятках языков. Если Вы не в курсе. :)
        Можете рассказать в Узбекистане про то, что нельзя преподавать на узбекском, или в Прибалтике расскажите, что им запрещено преподавать на латышском.

        • Анонимно
          8.08.2019 17:07

          16.48 узбекистан и латвия это отдельные страны, а Казань - Россия. Да и ваш пример неуместный. Речь о другом тут.

    • Анонимно
      8.08.2019 13:25

      9.58. Башкортча да ярый.

    • Анонимно
      8.08.2019 13:29

      9.58. ТНВдан БИА турында татарча тапшыру булды. Укытучы муллаладдан бер сүз татарча әйтүче булмады, алып баручы тәрҗемә итеп торды. Шок алдык һәм бик оят булды.

      Татар мөселманнарына мондый Академия кирәк түгел

  • Анонимно
    8.08.2019 09:58

    Заведующий кафедрой театрального направления, профессора Казанского института культуры Салавата Фатхутдинова надо пригласить в академию. Он тонкий знаток исламского театра.

  • Анонимно
    8.08.2019 11:12

    Можно и Шамкая пригласить рядовым преподавателем. Этот тоже сам кое к чему научит и сам научится от студентов.

  • Анонимно
    8.08.2019 15:19

    Почему-то именно в Булгарскую Исламскую Академию стремятся попасть много желающих из Дагестана, Таджикистана и т.д.

  • Анонимно
    8.08.2019 15:29

    Ин шаа-Аллаh! Надеемся, что у Булгарской Исламской Академии- будет хорошее и славное будущее...

  • Анонимно
    8.08.2019 15:36

    Слава Всевышнему Аллаху! Что на протяжении всего времени: сквозь эпохи и столетия Ислам, принятый в 922 году волжскими болгарами и мусульманская история и традиции, продолжают существовать на этой земле...

  • Анонимно
    8.08.2019 15:46

    Рэхмэт Альфред Мухаметрахимовка кызык, житди мэкалэ язган очен...

  • Анонимно
    8.08.2019 15:55

    В Турции обнаружились хорошо сохранившиеся рукописи древебулгарского мусульманского учёного и богослова «Сулеймана ибн Давуда ас-Сувари» Ин шаа-Аллаh! С нетерпением ждём издательства этого научного труда на татарском и русских языках.

  • Анонимно
    8.08.2019 16:01

    Печально то, что "древнебвлгарские" научные труды: трактаты по медицине, алгебре, истории, теологии, поэзии и т.д. не сохранились на своей исторической Родине. А то что осталось, собирают по крупицам в исторических музеях и архивах Турции (Стамбула), Ирана и Египта...

    • Анонимно
      8.08.2019 16:44

      И какой же они внесли Древнебулгарские научные труды вклад мировой культуре, науке, искусству, медицине, алгебре, истории? Скажу, никого вклада не было кроме основ Ислама, и то, может быть.

      • Анонимно
        8.08.2019 17:35

        16.44. Надеемся, что те древние труды и трактаты, которые ещё сохранились в музеях и библиотеках Стамбула, Каира, Тегерана и др. будут опубликованы и выставлены на всеобщее обозрение публики и научного мирового сообщества, чтобы знатоки, учёные и специалисты из всех стран смогли по достоинству оценить высокий уровень образования, знаний и культуры у древнебулгарских учёных, живших в то время...

        • Анонимно
          8.08.2019 18:00

          Тысячи лет пылились в подвалах Стамула, Каира, Тегерана и ещё столько будут пылится. Так как не имеют научной ценности. Зря не тешьтесь надеждами.

  • Анонимно
    8.08.2019 16:04

    Правильно! Наконец-то хотя бы сотрудники «БИА» обратили внимание на исторические мусульманские, богословские труды древних булгар-мусульман, которые бережно хранятся в музеях и архивах стран Ближнего Востока.

  • Анонимно
    8.08.2019 16:08

    15.55!!! А почему этого богослова считаете Древнебулгарским. Он же подписался Ас-Сувари. А не Ас-Булгари. Значит он был из Сувар.А Сувары, как известно предки чуваш. Очень интересное открытие вы сделали. А хотя, Мишары всегда считали татар Казанских потомками Чуваш. Тогда все встаёт на свое место.

    • Анонимно
      8.08.2019 16:19

      16.08. А Вы знаете, что слово: "Сувар" переводится с тюрского языка, как: "Всадник"

      • Анонимно
        8.08.2019 17:23

        16.19. Слово "Süvar" переводится с турецкого языка, как: "Всадник".

        • Анонимно
          8.08.2019 17:28

          16 19 даже перевода этого слова не знает. Из какого языка он. А себя выдаёт за знатока тюрского языка.

    • Анонимно
      8.08.2019 16:26

      Потому что те древнебулгарские племена и жители городов: Булгар, Биляр, Сувар, Джукетау, Казан и др; которые добровольно приняли Ислам и стали мусульманами иногда подписывали свои труды и трактаты, ювелирные изделия, мечи, посуду и т.д. Местностью в которой они жили, например: "аль-Булгари"
      "البلغاري"
      или "ас-Сувари"
      "الصوارى"
      Всё зависело от местности или в каком городе жили данные учёные, мастера, ремесленники...

      • Анонимно
        8.08.2019 16:48

        Нет. Подписывали сь не местом проживания, а тем, к к какому народу относились. Что то нет Ас - казан, Ас-джукетау и др.

        • Анонимно
          8.08.2019 17:30

          16.48. "Ас Казан и Ас Джукетау"- по правилам арабского языка, не будут писаться через артикль "Ас" (солнечные буквы), а будут писаться через артикль "Аль" (лунные буквы), т.е. аль-Казан,
          «القزان»
          Элементарная грамматика арабского языка.

  • Анонимно
    8.08.2019 16:10

    Если более систематично и подробно изучать влияние и вклад древнебулгарских мусульманских учёных-правоведов, поэтов, алхимиков, медиков-табибов в Истории и развитие мусульманской, тюрской цивилизации, то, непосредственно, откроются новые интересные факты, и много чего удивительного и познавательного...

  • Анонимно
    8.08.2019 16:16

    Раньше тюрский язык был очень схожим и интегрированным друг другу, благодаря, кстати, Исламу тоже. Ведь многие ученики и шакирды обучались в самых известных школах Самарканда, Бухары и Стамбула, писали на единой арабской графике и изучали трактаты, написанные на арабском, на фарси и на староусманском языках. Раньше в общении между тюрками-мусульманами почти не было "не понимания"...

    • Анонимно
      8.08.2019 16:59

      Верно, староосманский и чагатайский это элитарные литературные тюркские языки, с обширной лексикой и терминологией.

  • Анонимно
    8.08.2019 17:03

    Интересующим исламом на русском языке в сети очень много авторов перевода смыслов корана. Вот они: Кулиев, Османов, Саблуков, Крачковский, Порохова и т.д. А на татарском языке один, только муллы Нугмани (первая половина ХIХ века). Покойный профессор Анас Бакиевич Халидов перевел коран на современный татарский язык . Прошло 12 лет, перевод корана Халиковым до сих пор не опубликован.

  • Анонимно
    8.08.2019 17:23

    На всё воля Всевышнего. А для чего в БИА нужно вводить обязательный предмет по изучению татарского языка??

  • Анонимно
    8.08.2019 17:27

    Интересно какой позиции придерживается автор публикации Альфред Мухаметрахимов. Нужен обязательный татарский в Болгарской Исламской Академии?

    • Анонимно
      9.08.2019 10:26

      Расскажу вам случай из светской жизни. В КСЮИ были заочники из Кировской области. В программу обучения входил татарский язык. Один из них заявил преподавателю так: "А зачем мне татарский язык в Кировской области?" Соответственно зачем священослужителю татарский язык, если его прихожане не татары?

  • Анонимно
    9.08.2019 10:59

    В Кировской, как и в Пензенской, Ульяновской, Самарской областях компактно проживают татарские диаспоры, которые очень активны в мусульманской, религиозной жизни общины. Помогают мечетям, учатся в медресе, проводят мусульманские и татарские праздники и т.д. И стараются сохранить мусульманские и татарские обычаи и традиции. Ин шаа-Аллаh!

  • Анонимно
    9.08.2019 11:04

    Ещё не плохо было бы обучать учащихся в БИА на факультативной основе: татарский, английский и турецкий, персидский языки. Так как многие студенты Академии имеют опыт изучения лингвистических наук и языков, это для них не составит особого труда, а пользу принесёт большую! Ин шаа-Аллаh!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль