Общество 
14.08.2019

«Поддерживаем предложение Медведева»: пробьют ли профсоюзы четырехдневку в России?

Противники идеи опасаются, что народ сопьется, и подозревают власти в попытке замаскировать безработицу

В России всерьез развернулась дискуссия о введении четырехдневной рабочей недели. Первым тему поднял премьер Дмитрий Медведев, а профсоюзы оформили официальные предложения. «Еще Карл Маркс писал об этом», — заявил «БИЗНЕС Online» председатель ФПР Михаил Шмаков. Эксперты разделились во мнениях. С одной стороны, все больше профессий требуют не количества, а качества труда. С другой стороны, большой вопрос, куда россияне денут такое количество свободного времени.

В России всерьез развернулась дискуссия о введении 4-дневной рабочей недели В России всерьез развернулась дискуссия о введении четырехдневной рабочей недели

«КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ У НЕГО СОТРУДНИКИ РАБОТАЛИ ПО 24 ЧАСА В СУТКИ»

С тех пор как Дмитрий Медведев на международной конференции труда в Женеве допустил, что в будущем рабочая неделя будет сокращена до четырех дней, споры на эту тему не утихают. Федерация независимых профсоюзов России накануне направила в минтруд России свои предложения по этому поводу. Председатель ФНПР Михаил Шмаков в беседе с «БИЗНЕС Online» назвал идею рациональной.

«Еще Карл Маркс писал о том, что со временем, при развитии производительных сил, технологий труда рабочее время будет сокращаться, а свободное время человека будет увеличиваться, что является наивысшей ценностью», — цитировал он автора «Капитала». Он приводит в пример Францию, где рабочая неделя составляет 35 часов, тогда как в России она 40 часов. «Поэтому говорить надо не о количестве рабочих дней. Можно три дня работать и при сорокачасовой рабочей неделе, а можно работать 4 дня по 10 часов», — говорит Шмаков.

«Конечно, каждый работодатель хочет, чтобы у него сотрудники работали по 24 часа в сутки и при этом он бы им не платил заработную плату. А каждый работник хочет не ходить на работу, но чтобы зарплату ему регулярно привозили домой. Истина находится посередине», — уверен наш собеседник. — Я говорю про мировой опыт в развитых странах, я не имею в виду Африку или Средневековье. 35 рабочих часов в неделю на нынешнем этапе для России вполне достижимая цель. На сколько дней делить — это уже второй вопрос. Это зависит от организации производства. Если на пять дней, то будем работать по 7 часов. А если будет четырехдневная рабочая неделя, то будем по 8 с четвертью работать»

Михаил Шмаков: «В России зарплата по сравнению с производительностью труда и выработкой занижена. Это коренное противоречие капитализма» Михаил Шмаков: «В России зарплата по сравнению с производительностью труда и выработкой занижена. Это коренное противоречие капитализма»

При этом принципиально важно сохранить заработную плату, уверен Шмаков. «Она должна быть не ниже, а в принципе должна расти. Проблему уменьшения выработки тоже можно решить. Для этого мы и говорим о цифровизации, роботизации и об использовании самых передовых технологий. Все это дает рост производительности труда и относительное снижение затрат на единицу продукции. А дальше еще один вопрос — прибыль пойдет только в карман собственника или он будет делиться с работниками. Наше твердое мнение — делиться. Поэтому зарплата должна расти. Выплаты всевозможных кредитов предприятий тоже будут зависеть от модернизации производственного процесса. Будет больше прибыль, больше доход. Но капиталисты пусть говорят сами за себя. Мы же говорим о том, что прогресс идет в сторону уменьшения рабочих часов в неделю при сохранении и даже повышении заработной платы. Дело в том, что в России зарплата по сравнению с производительностью труда и выработкой занижена. Это коренное противоречие капитализма. И мы поддерживаем и одобряем предложение Медведева», — заявляет он напоследок.

Обсуждению темы четырехдневной рабочей недели будет посвящено заседание российской трехсторонней комиссии, но дату ее проведения глава ФНПР не назвал.

В минтруда пока придерживается нейтралитета. Чиновники ссылаются на законы В минтруде пока придерживаются нейтралитета. Чиновники ссылаются на законы

МИНТРУД: «В ОРГАНИЗАЦИЯХ УЖЕ СЕГОДНЯ МОЖЕТ БЫТЬ УМЕНЬШЕНО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В РАБОЧЕМ ДНЕ»

В минтруде пока придерживаются нейтралитета. В ответе на запрос ФНПР чиновники ссылаются на законы. «Действующим Трудовым кодексом установлено, что максимальная продолжительность рабочей недели не может превышать 40 часов. При этом нижней границы не существует. Таким образом, в рамках социального партнерства (коллективного договора) в организациях уже сегодня может быть уменьшено как количество часов в рабочем дне, так и количество самих рабочих дней», — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

В Госдуме поддерживают идею перехода на четырехдневную рабочую неделю и готовы начать дискуссию по этому поводу уже в сентябре. Об этом ранее заявлял первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев. По его мнению, новые производства потребуют от людей в будущем не столько «определенного количества часов, сколько качества работы». Таким образом, человек, у которого будет больше времени для отдыха, сможет использовать это время для повышения своей квалификации и будет работать производительнее. Более того, сокращение рабочей недели приведет к сокращению безработицы.

Александр Шохин считает, что дополнительный выходной день нужно будет еще заработать — например, за счет роста производительности труда на 20% Александр Шохин считает, что дополнительный выходной день нужно будет еще заработать — например, за счет роста производительности труда на 20%

«Переход на четырехдневную рабочую неделю должен проходить эволюционным путем с соблюдением интересов всех сторон, это „вопрос не завтрашнего дня“», — комментирует тему глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов. Глава российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин не сторонник резкого сокращения рабочей недели — по его мнению, это случится не ранее 2035 года. Также он отмечает, что дополнительный выходной день нужно будет еще заработать — например, за счет роста производительности труда на 20%.

По опросам ВЦИОМ в июне, 48% россиян не поддерживают  отказ от пятидневки. Респонденты опасаются, что в этом случае снизятся зарплаты и уровень жизни, упадут объемы производства и поднимутся цены По опросам ВЦИОМа в июне, 48% россиян не поддерживают  отказ от пятидневки. Респонденты опасаются, что в этом случае снизятся зарплаты и уровень жизни, упадут объемы производства и поднимутся цены

«К сожалению, пьЕм мы ещЕ много. А тут счастье подвалит…»

Не в восторге от идеи чиновников и врачи. По их мнению, переход на четырехдневную рабочую неделю увеличит число россиян с ожирением и невротическими расстройствами. Если у человека есть работа, которая ему очень нравится, и неожиданно станет на один выходной больше, это приведет к увеличению страхов, фобий и неврозов, считают специалисты. Врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук Лев Пережогин считает, что люди, которые уверены в себе и занимаются продуктивным интеллектуальным, высококвалифицированным трудом, будут очень рады нововведению, а те, кто выполняет тяжелый физический неквалифицированный труд, будут недовольны, потому что их зарплата зависит не от качества, а от количества выполненной работы.

А вот лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский в своем «Инстаграме» предложил перейти на четырехдневную рабочую неделю уже с 1 сентября. Бывший санитарный врач России, депутат Госдумы Геннадий Онищенко не поддержал инициативу — все сопьются, передает мнение политика радио «Говорит Москва». «Если мы предоставляем людям дополнительный день отдыха в неделю, из семи дней три дня они должны быть предоставлены сами себе. Два дня — и те для нас ложатся большим бременем на здоровье. К сожалению, пьем мы еще много. А тут счастье подвалит — со второй половины четверга можно, так сказать, повышать этилен в крови до запредельных уровней, понимая, что у тебя впереди пятница и суббота, и в надежде остановиться в воскресенье, чтобы хоть чуть-чуть прийти в себя», — считает Онищенко. Преждевременной назвал идею и председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

По опросам ВЦИОМа в июне, 48% россиян не поддерживают  отказ от пятидневки. Респонденты опасаются, что в этом случае снизятся зарплаты и уровень жизни, упадут объемы производства и поднимутся цены.

Геннадий Онищенко не поддержал инициативу, мол, все сопьются Геннадий Онищенко не поддержал инициативу — мол, все сопьются

«С СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН ПРОВОДИЛИСЬ ИССЛЕДОВАНИЯ — ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ БОЛЬШЕ 8 ЧАСОВ»

«БИЗНЕС Online» спросил мнения экспертов, каковы плюсы и минусы четырехдневки и как она скажется на производстве.

Наталья Бутаева — заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ:

— В принципе, идея сокращения рабочей недели рациональна. С учетом роста автоматизации, информатизации и роботизации рабочих мест у людей должно высвобождаться больше свободного времени, которое можно посвятить семье, каким-то своим интересам. И заработная плата, которую человек получает, должна быть сохранена. Так что я однозначно за. Мы должны жить лучше и лучше.

Если мы посмотрим зарубежный опыт, то сокращение рабочей недели до четырех дней не повлекло сокращения заработной платы. Это было связано с высокой автоматизацией процессов, и высокая производительность сама по себе вытеснила для человека дополнительное время для себя. Я много лет работала со специалистами по трудовому праву и с советских времен проводились исследования — человек не может работать больше 8 часов. Поэтому при введении четырехдневной рабочей недели не следует повышать продолжительность рабочего дня до 10 часов.

Альбина Сабитова — председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников культуры:

— Насколько можно видеть в средствах массовой информации профсоюзы поддерживают идею о четырехдневной рабочей неделе. Плюсы и минусы подобного режима труда сможет выявить только практика. Сейчас в проекте нельзя предположить какие-то конкретные выводы, потому что специфика у всех работников разная. Например, в малом бизнесе и сегодня практикуется более продолжительный режим работы, а в бюджетных учреждениях режим трудового дня определен нормами законодательства. У всех организацией и предприятий в рамках 40-часовой рабочей неделе есть возможность отрегулировать длину трудового дня.

Сейчас сам механизм четырехдневной рабочей недели не проговаривается, а просто находится в обсуждении. Есть инициатива, а как она будет воплощаться в жизнь — это нужно в рамках комиссии проговаривать варианты, которых опять же будет несколько. В проекте не говорится о сокращении зарплат работников. Профсоюзы будут отстаивать защиту интересов и прав работников при введении нового режима труда. Если проект приведет к минимизации выплаты заработной платы, увеличению налоговых обязательств, то мы с ним не согласимся. На самом деле загадка, почему власти заговорили о четырехдневной рабочей неделе, — запроса общества на подобную инициативу не было.

Михаил Клопоух — генеральный директор компании «МК Групп»:

— Я не аналитик, я только с точки зрения бизнесмена могу рассмотреть этот вопрос. Ресторанами занимаюсь, и в нашей системе почти все работают «два через два». Ну и у нас так же. Такой график всех устраивает. Поэтому нас эти изменения по факту, наверное, не коснутся. А если бы и коснулись… У всех компаний разные системы ведения бизнеса, разная эффективность труда. И каждый работодатель, наверное, хочет затратить меньше трудоресурсов и сделать больше продукции. У каждого свой подход.

Но мне кажется, что зарплата в случае введения четырехдневной рабочей недели не снизится. Ведь эффективность труда в любом случае растет вместе с технологиями, которые сейчас приходят в Россию. И каждый работодатель должен стремиться к максимальной эффективности. Если работу можно сделать за четыре дня и она будет лучше той, что сейчас кто-то делает за пять, то почему бы и нет?

Александр Расческов — генеральный директор клиники «Глазная хирургия Расческов»:

— Во врачебной службе выходных не бывает. Поэтому нас, я думаю, эти изменения не коснутся. А если где-то не загружено производство, то, наверное, это оправданно.

Радик Хасанов — генеральный директор АО POZIS:

— О вреде долгих выходных мы уже знаем по нашим новогодним и другим праздникам. Это первое, а второе — это то, что на сегодняшний день мы по индексу промышленного производства идем уже на пределе. А мировой опыт что показывает? Они же двух-, трех-, четырехдневкой работают, а мировая практика показывает, что пятидневка — лучше. Конечно, как правительство решит, так мы и будем действовать. Но я считаю, что лучший отдых — это работа. Меня несколько лет назад, когда у нас чересчур много праздников стало, чрезвычайно поразил подход нашего коллектива. Они говорят: «Радик Шавкятович, когда же эти выходные сократятся?»

Мария Игнатова — руководитель службы исследований HeadHunter:

— С точки зрения работников, конечно, если им сохранять текущую заработную плату, это очень привлекательно. Но года полтора назад мы проводили исследование о том, как отнесутся наши работники к подобной инициативе (потому что эта тема всплывает уже не в первый раз). И примерно половина опрошенных ответила, что они собираются потратить свободный день на то, чтобы найти какую-то подработку. Это было очень любопытно, потому что ожидалось, что люди будут отдыхать, заниматься обучением, проводить время с семьей. Но оказалось не так.

Дело в том, что у нас такой менталитет и люди привыкли много работать, чтобы получать больше денег. У многих кредиты, все это взаимосвязано. И люди отмечали, что будут тратить дополнительное время на то, чтобы получить дополнительный доход. Скорее всего, этот аргумент был связан с тем, что если уберут один рабочий день, то будет странно, если сохранят зарплату на том же уровне и люди думали, что, наверное, и доход пропорционально снизится, если эта инициатива будет внедрена. Таким образом, они решили компенсировать потери.

С точки зрения работодателей, если мы рассмотрим производства, рабочие профессии, где много все завязано на производительности, нормы выработки, то сокращение рабочей недели существенно скажется на бизнесе компаний. Таким компаниям, как IT, креативным агентствам, мне кажется, совершенно не принципиально, четырех- или пятидневная неделя, потому что там график работы другой. Там много фриланса, ненормированного графика. Здесь все будет зависеть от отрасли, от профессии кандидата. Привести к единому знаменателю это не получится. Хотя сейчас по законодательству у нас существует пятидневная неделя, все равно много людей работает проектно, вахтовым методом (два через два), и пятидневный день для них необычный график. Скорее всего, надо исходить из количества часов отработки в неделю. Я помню, была инициатива сделать четыре дня по 10 часов. Но были против медики, так как эта дополнительная нагрузка на здоровье человека. И тут тоже есть свои риски. Наверное, стоит оставить выбор за работодателем, какую он выберет систему.

Конечно, пока мы не знаем деталей. Хотя четырехдневная рабочая неделя — это модель социальной страны. Швеция пробовала внедрять такую практику несколько лет назад. Но там совершенно другая система и налогообложения, и всего прочего. И не надо забывать об этом. Потому что с каждой зарплаты платятся налоги. Сама идея звучит красиво для работников. Но под капотом может быть много нюансов, которые не всегда будут в плюс. Может вырасти доля людей, занятых в неформальном секторе. Соответственно, минус официальных доходов государства. Да, есть на Западе успешные практики, но как их переложить на нашу страну, на нашу систему рынка труда, пока не очень понятно.

Римзиль Валеев — журналист, общественный деятель:

— Я думаю, что не очень рациональная идея о сокращении рабочего дня. Чем это продиктовано и зачем нужно? Я думаю, что сейчас нормальная трудовая нагрузка, которая совпадает с ритмом человека. Тем более что общество не обращалось с подобной инициативой. Это напоминает то, как у КАМАЗа сокращают рабочие дни из-за нехватки заказов. Это, по сути, сворачивание производства и признак кризиса. Видно, что в стране просто недостаточно качественно проведена работа по организации труда, а власти таким образом пытаются решить проблемы и замаскировать скрытую безработицу.

Но если все же перейдем на четырехдневную рабочую неделю, то лучше сократить рабочие часы до 32 в неделю, а не увеличивать рабочий день до 10 часов. Увеличение продолжительности дня не даст экономического эффекта. Но повышения эффективности труда и производства нигде не видно, а значит, и снижать часы не получится.

Незанятый человек всегда хочет убить время. Можно вспомнить первые недели января, когда не знаешь, куда деть лишнее время. Поэтому люди и стараются напиться. Культуры досуга в России пока нет. Я жил еще при шестидневной рабочей неделе. И когда ввели пятидневку, разве стали люди больше ходить в театры или музеи? Недавно я прочитал, что 55 процентов граждан не ходят в них. Вроде и время есть, и возможности.

Для нормального человека успешная работа — это приятное занятие, которое поднимает настроение и доказывает востребованность.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.08.2019 18:51

Власти хотят отвлечь людей от настоящих проблем. Ну какая четырёхдневка? Вы что, с ума сошли? Нужно решать проблему с безработицей, с низкими зарплатами, с повышением пенсионного возраста, с демократическими правами россиян, с выборной системой, ну и наконец с наглой властью. А то они четырёхдневка. Тьфу.

  • Анонимно
    14.08.2019 18:51

    Власти хотят отвлечь людей от настоящих проблем. Ну какая четырёхдневка? Вы что, с ума сошли? Нужно решать проблему с безработицей, с низкими зарплатами, с повышением пенсионного возраста, с демократическими правами россиян, с выборной системой, ну и наконец с наглой властью. А то они четырёхдневка. Тьфу.

    • Анонимно
      14.08.2019 19:15

      не беспокойтесь

      4 дня будет только для правттельства и для думы

      остальные - пока солнце светит и лампочка горит

      • Анонимно
        14.08.2019 20:58

        а может еще сиесту обьявим, раз будем жить по полной программе?

        • Анонимно
          15.08.2019 07:03

          В дет.садах сократили воспитателей. Раньше было два на группу. Теперь 1,5 = 1 постоянный + 1 бегунок. Режим: первая смена, две смены подряд, вторая смена, и опять, первая смена, две подряд ... А если кто-то заболел, в отпуске. То каждый день по две смены подряд.

      • Анонимно
        14.08.2019 22:59

        Все вопросы с учреждениями, оказывающими услуги населению, решаться будут дольше, очереди ожидающих будут длинными. Например, учреждения ЗАГСов, внося исправления в различные свидетельства, из пяти дней ведут прием населения три дня, два дня отводится на внутреннюю работу с архивами. Направление запросов, ожидание ответов делается на бумажных носителях Почтой России - пробег еще более увеличится. Д.Медведев - очень счастливый человек: он далек от "мелких" дел, быта, рутины и прочей суеты сует, все это в его жизни для него делают другие люди. Он мыслит позитивно, радостно и хочет "осчастливить" и других. Он. наверное, даже не задумывается, что другие люди тащат на себе все функции жизнеобеспечения сами, без помощников и обслуги.

        • Оптимист
          15.08.2019 06:30

          Загс работает 6 дней в неделю
          Из них 5 дней ведёт приём
          Один день- работа с документами
          Если обратились по почте, то и ответ будет по почте
          Если лично, то и ответ будет лично

          • Анонимно
            15.08.2019 11:26

            Оптимист, в г. Зеленодольске ЗАГС работает в режиме 3+2, а не 5+1. К тому же речь идет не о форме обращения, а о сроках решения вопроса. Срок явно увеличится.

          • Анонимно
            21.08.2019 13:14

            ОПТИМИСТ вы когда написали, что ЗАГС 6 дней работает имели всю Россию матушку или Вам так сильно захотелось предыдущим оратором в полемику вступить? Человек написал утрированно, что появятся явные вопросы и проблемы, а то что дядя Дима оторван от реальной жизни и все его окружение, это признанный факт. У них там в головах непонятно, что происходит они считают, что на 3 тысячи рублей человек может целый месяц себя кормить. В принципе не может человек который зарабатывает сотни тысяч рублей понять простого обывателя в зарплатой 30 тысяч рублей. Димон вечно, что то скажет не подумав. У нас Димон у них Кличко, начни сравнивать уровень умственного развития второй окажется еще и поумнее нашего.

        • Анонимно
          15.08.2019 13:42

          Вам же объяснили, что уменьшение часов или дней возможно при прогрессе. В т.ч. по вашей теме, если уберут бумажный документооборот. Электронный документооборот в разы увеличивает скороть реакции, поверьте. И не надо говорить, что дескать где-нибуд в Буинске (не хочу никого обидеть) это не возможно. Прогресс неминуем везде.

      • Анонимно
        15.08.2019 06:44

        А лампочка горит круглосуточно.

      • Анонимно
        15.08.2019 13:39

        Сложный вопроос. Сужу только по себе и своим друзьям. Те кто в офисах, пашут по 10-12 часов в день. Для них, что 35 часов, что 4 дня в неделю - все равно. Сбт и Вск для менеджеров среднего звена неминуемо совещания почти на весь день. Те кто на производстве - для них более регламентировано, поэтому для них это более важно. Однако на мелких производствах и сдельники, конечно, пашут не покладая рук. К общему знаменателю всех не привести.

    • NIYAZ
      14.08.2019 19:42

      Откуда столько пессимизма и негатива?
      Что плохого в ещё одном выходном дне? С семьёй будете больше....

      • Анонимно
        14.08.2019 20:18

        Всё нормально.
        Больше трэша!
        При 4-дневной рабочей неделе ввести 2 перерыва на обед: с 10 до 11 и с 14 до 15.
        Отпуск увеличить до 120 дней.
        Из них 110 дней - за свой счёт.
        Убрать САНПИНы и разрешить готовить шашлыки на продажу около мусорных баков.
        А первые этажи домов перевести в разряд автосервисов.

      • Анонимно
        14.08.2019 23:37

        Тогда к чему пенсионный возраст увеличивать?

      • Анонимно
        15.08.2019 06:53

        Достал популизм. Сократил часовые пояса. Потом опять увелечил. Ввел новогдние каникулы, а потом стали их сокрашать, путем переноса на другие даты. Увеличил пенсионный возраст во благо (кого?). Стаж для пенсии по выслуге лет 42 года? 18 лет + 5 лет ВУЗ + 42 года = 65 лет. В чём смысл?

        • Анонимно
          15.08.2019 09:29

          Когда коту делать нечего....
          Царь Николашка 2 тоже от безделья зимой 1916-1917 годов ворон стрелял ходил.
          Каждый день.
          Верховный главнокомандующий.
          История.
          Ничего не поделаешь.
          Всё по спирали.
          Закономерно.
          Россия...

    • Анонимно
      14.08.2019 20:08

      В Новой Зеландии новый прорыв в истории человечества - официально доказано превосходство четырехдневной рабочей недели над пятидневной: эффективность сотрудников растет, стресс падает, люди довольны работой и жизнью.

      Доказавший это эксперимент провела крупная юридическая компания с 250 работниками и теперь она вводит добровольный переход на четырехдневку без изменения зарплаты. Чудесные новости!

      Пока скучные "анонимы"бормочут изрядно надоевшие мантры о леваках, феминистках, мигрантах, в мире происходят по-настоящему исторические сдвиги.

      Смеяться над разнообразными фриками(а многие леваки-феминистки действительно фрики) - легко. Мы и сами можем иногда над ними приколоться. Но думать о будущем, изучать его образ хоть и сложнее но в тысячу раз раз более важно.

      Короткая рабочая неделя, гуманные условия труда, большие зарплаты и еще большие соц. гарантии - это нужно всем честным людям.

      Будет ли социал такого уровная когда-либо реализован в России? Для начала, в общественном пространстве должна перестать доминировать дурная и гнусная идеология родом из девяностых "кто богат, тот и прав".

      Большая часть миллениалов, чтобы там не говорили, мыслит именно так - отсюда постоянное обман с зарплатами в мелких и средних бизнесах, зиллиард лопнувших стартапов, успех нелегальных казино и всех возможных форм инет-мошенничества.

      Пока значительная часть активного населения будет воспринимать мир вокруг как охотничью территорию, а окружающих людей как тех, без кого плоха жизнь - у нас ничего не выйдет.

      Но надежду терять не стоит. Постмиллениалы(этот термин ввел я) выглядят гораздо более адекватными, чем предшественники
      Мой прогноз: к 2030 году, когда родившееся в нулевых поколение войдет в полную силу, произойдет по-настоящему важная и всеобъемлющая трансформация общества и, прежде всего, преодоление его родовых шрамов, полученных во время постперестроечных рыночных реформ.

      Вот тогда и будем ходить на работу четыре дня, а то и три.

      • Анонимно
        14.08.2019 23:06

        Та, та, именно. Вот только есть ли в России те, кто не согласится изменить зарплату путем уменьшения

    • Анонимно
      14.08.2019 20:46

      С языка сорвал.

    • Анонимно
      14.08.2019 21:08

      Нужно строить свои заводы и фабрики в стране.Вот они рабочие места.Все сырье есть в нашей родной стране! И не нужно будет покупать ширпотреб и полуфабрикаты втридорога из-за границы.

      • Анонимно
        14.08.2019 23:36

        Это ж только народу нужно, а не тем, кто у власти. У них и заводы и фабрики, но за границей.

      • Анонимно
        15.08.2019 07:50

        Парадокс в том, что дешевле привезти из- за границы, а аналогичный товар производящийся у нас стоит и будет стоить втридорога. Примеры с санкционными товарами. Теже сыры качеством хуже, а стоят дороже импортных и т.д.

      • Анонимно
        16.08.2019 10:30

        Правительство, и Дума тоже, решили свои житейские проблемы (обеспечили себя, детей и внуков), теперь можно и отдохнуть, легально не работать.
        Шохин про повышение производительности труда ... Эффективные менеджеры, понимая или не понимая, делают всё, чтобы не было роста. Да и отпрыски чиновников (неприкасаемые), натыканные на ответственные должности, не проявляют рвения в работе.

    • Анонимно
      15.08.2019 08:22

      Для кого четырехдневка-для администрации, всех бюрократических структур, школ, больниц. Для сельхоз, пищевой, Машиностроительная, торговли пофигу и 5-7 дневки.

    • Анонимно
      15.08.2019 12:04

      Выгоду получат госструктуры, а для всех остальных лишние проблемы. У госструктур все документы получаешь через некое количество рабочих дней, причем очень долго!!!. Теперь будет еще дольше!

  • Анонимно
    14.08.2019 18:52

    ТАТАРЫ ЗА 4.5 ДНЯ

    ПОЛПЯТНИЦЫ В МЕЧЕТЬ УТРОМ

    А ПОТОМ НА РАБОТУ ЗАКОНЧИТЬ НЕДЕЛЮ

    И ДОМОЙ К СЕМЬЕ И РОДНЫМ

    ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    • Моисей
      14.08.2019 21:12

      А зарплата останется как при пятидневке?

      • Анонимно
        15.08.2019 05:38

        не надо как рабам считать по трудо-дням

        на по производительности свободных людей

      • Анонимно
        15.08.2019 10:48

        Деньги упадут с неба и добавят еще?

      • Анонимно
        15.08.2019 11:20

        21-12
        Чтобы зарплата оставалась как при 5-дневке, человек должен за 4 дня выполнить работу, которую выполнял до этого за 5 дней. Это логично?

      • ПутчДемона
        15.08.2019 11:43

        Премию будут считать с учетом отработанного времени и переработки свыше 4 дней.

  • Анонимно
    14.08.2019 18:55

    Всё так оживились, на полном серьёзе обсуждают, но этого же не будет в ближайшее время.

    • Анонимно
      14.08.2019 19:01

      Будет. В условиях отсутствии экономики в России, как таковой, то будет.

      Для продажи сырья под ногами достаточно 15 млн.человеков максимум. Все равно у них посменная работа. Врачи и учителя согласно графику и расписанию.

      Остальной сброд и так сам себе предоставлен.

    • Анонимно
      14.08.2019 19:13

      18.55 Весь ужас в том, что будет.. Но вы кажется ждёте этого с радостью и надеждой, что будет. Ну и имейте тот нищий уровень потом, что заслуживаете.

      • Анонимно
        14.08.2019 23:33

        Кстати, большинство население страны уже на грани бедности, хотя еще пятидневка.

      • Анонимно
        15.08.2019 06:20

        19.13 нет, не угадали, не жду. Я работаю на себя, поэтому мой рабочий день практически 7 дней в неделю, иногда, если срочная работа и поздно вечером, но я люблю свою работу, и мне это в радость.

    • Анонимно
      14.08.2019 21:38

      ДЛЯ 18.55 А Вы еще сомневаетесь после пенсионной реформы ?

    • Анонимно
      15.08.2019 08:27

      Кто знает... Если накроет, то вообще негде работать может стать.

  • Реальна другая перспектива: все больше людей работают 7 дней в неделю, еще больше тех, кто не работает ни одного дня, или же от случая к случаю.
    Эта тенденция будет нарастать, и в будущем понятие
    N-дневной рабочей недели уйдет в небытие

  • Анонимно
    14.08.2019 18:58

    Впервые призываю прислушаться к Онищенко. Сопьется народ. Это и есть цель?

    • Булгарин
      14.08.2019 19:29

      Цель в другом. Отвлечь народ пустыми разговорами не о чем. Вместо того, чтобы бороться за повышение оплаты труда они там дурью маются. Вот надо же сбить протестные настроения. Убрать отрицательные последствия пенсионной реформы. Не могу понять, где они были в то время? Что значит четыре дня работы. А может пять дней работы, но на пенсию в 60 лет? И оплата за пять дней, чтобы была на уровне хотя бы в той же Экватариальной Гвинее там 800 долларов, в России 637. Даже в Ямайке - 1030 долларов. Мы на уровне Ботсваны - 680, Уругвая - 613. Даже Турция опережает, там - 690 долларов средняя зарплата.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:01

    Азат Д

    Профсоюзы пусть почасовую оплату с достойным тарифом пробивают, а сколько работать пусть каждый решает сам.
    Например при мин оплате труда в Великой России 10 тыс в месяц, в час получается 62.5р, или один доллар, когда на Западе минимум 10 долларов. Остальное от лукавого, популизм и заболтать.

    • Анонимно
      15.08.2019 14:15

      согласен, пусть хотябы 250-300рэ в час сделают, а там уже 35-40 ч. в неделю не особо важно, как договоришься с работодателем.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:05

    Может быть всем инициаторам и поддерживающим перейти на другую работу? Например на завод. Или в разнорабочие. И работайте там по 4 дня в неделю. В стране других проблем нет?
    Идиоты!

  • Анонимно
    14.08.2019 19:05

    Дело не в количестве свободного времени, а в том, на что мы будем жить! Сократятся доходы на 20%! Или кто-то думает, что за те же деньги народ будет работать на 20% меньше? не смешите!

    • Анонимно
      15.08.2019 14:18

      и поэтому сначала надо повысить минимальную оплату труда и сделать расчёт за час

  • Анонимно
    14.08.2019 19:07

    Азат Д

    У нас кривая соц политика, кто не работает и работает пытаются уравнять, кто то в тень уходить, и получает льготы.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:08

    18.58 Я думаю, что, кроме этой, ещё цель-сократить зарплату. И резонно обьяснят: меньше отработанных часов-меньше выплата.

    • Анонимно
      14.08.2019 19:27

      Все верно. Как заводы при нехватке денег НА ВСЁ сокращают рабочую неделю, а иногда в отпуск на неопределённое время. А тут всей страной сокращение.. Блин, так может и до подобного отпуска дойти.. ((

  • Анонимно
    14.08.2019 19:11

    На каких-то предприятиях, в том числе всякие частники/ИП/самозанятые сами выбирают, сколько кому работать. То есть, это вопрос не для них.
    Есть также профессии, такие как пожарный/охранник, и т. д., где однозначно приходится работать определённое количество часов, никуда не денешься.
    Поэтому эти две группы исключаем.
    Лично я, если появится лишний выходной -- сначала высплюсь, а потом пойду искать ещё один приработок. Всю свою трудовую жизнь работал в 2-3 местах одновременно. Даже на пенсии. В трудовой книжке даже места не осталось. Продолжение завели.
    Может я трудоголик? :-)

    • Анонимно
      14.08.2019 19:41

      Не трудоголик, а нормальный человек, стремящийся к достойной жизни, которая невозможна с одной зарплаты.

      • Анонимно
        15.08.2019 01:29

        С вашим мышлением и мышлением комментатора выше - вы никогда достойно жить не будете. Надо работать не на 2-3 х работах, а головой. А так же, правильно распоряжаться заработанными деньгами

  • Анонимно
    14.08.2019 19:31

    Кто-то сопьется, кто-то будет искать дополнительный заработок, кто-то в дополнительный выходной будет учиться, чтобы получить новую профессию, кто-то с семьей просто больше времени будет проводить. Выбор-то всегда есть! Те, кто в возрасте, помнят, наверное, как все радовались, когда в субботу дали возможность отдыхать и на пятидневку перешли!

    • Анонимно
      14.08.2019 19:41

      То были другие времена с гарантированной зарплатой.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:32

    Я против. Меньше работаешь-меньше зарабатываешь!

    • Анонимно
      14.08.2019 19:43

      "Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги" - Джон Рокфеллер

    • Анонимно
      14.08.2019 22:30

      Из-за таких как ты подняли пенсионный возраст

      • Анонимно
        14.08.2019 23:38

        Отстаньте от него. Никого не слушали при поднятии возраста. Народ у нас не принято слушать..

    • Анонимно
      14.08.2019 22:41

      В колхозе больше всех работает лошадь ! Но она же не самая богатая

      • Анонимно
        15.08.2019 03:32

        В колхозе больше всех работала лошадь, но председателем так и не стала.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:32

    Это болтовня и больше ничего.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:37

    «Еще Карл Маркс писал об этом»
    Он писал ещё кое о чём, да хорошо известно, к чему это привело.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:40

    Всё правильно- пятница- мусульманский выходной, суббота- еврейский, воскресенье- христианский. Медведев молодец.

    • Анонимно
      14.08.2019 23:10

      Еще можно как в Америке, раз в год добавить День благодарения. Он как раз на четверг выпадает.

  • Анонимно
    14.08.2019 19:41

    А можно вместо сокращения рабочего времени на 20% поднять зарплату за пятидневку на 20%? Прибавку обязуюсь потратить на детей, театры, выставки и спорт )

  • Анонимно
    14.08.2019 19:48

    Ну вот и прорыв.
    Или ещё что-то припасли?

  • Анонимно
    14.08.2019 19:50

    Сначала школьникам пятидневку сделайте, балаболы!

  • Анонимно
    14.08.2019 20:02

    Лёжа на диване.

    У нас так и так на прошлой работе было через одну 4/3. Т.е. в одну неделю работаешь 4/3, а на вторую 5/2(как дежурный, если что можешь меняться с другим сотрудником). Это очень удобно. Просто работали с 8-00 по 18.00, вместо 8.00 - 17.00.
    У многих думаю и сейчас так.
    Никто не спился, безделием не маялся, выполняли даже больше работы, чем обычно в 5/2.
    Так что я только ЗА! 4/3.

    • Анонимно
      14.08.2019 22:13

      Воот, подлерживаю! Лучше 4 по 10, чем 5 по 8. Я собственно последнее время и так раньше 8 вечера домой не ухожу.

      • Анонимно
        15.08.2019 03:34

        Для женщин с детьми не вариант. Нужно домой пораньше. И даже, если раньше прийти - не железные мы. Потом на детей и дом после 10 часов сил не хватит.

  • Анонимно
    14.08.2019 20:05

    Какие профсоюзы? Бо у нас нет ни одной системы которая защищают интересы населения

  • Анонимно
    14.08.2019 20:05

    Лучше детям пятидневку сделайте !

  • Анонимно
    14.08.2019 20:14

    Что надумали? какую реформу еще?
    Чтобы отвлечь народ от насущнего.

  • Анонимно
    14.08.2019 20:16

    Антинародное предложение!

  • Анонимно
    14.08.2019 20:36

    ...ага, пусть будет 4-х дневная рабочая неделя!!! Пусть!...По пятницам двойная оплата будет...Главное, при этом, чтобы зарплаты не понижались... м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      14.08.2019 20:49

      Главное, чтобы такие, как вы, мечтатели, с небес спустились.

  • Низами
    14.08.2019 20:45

    Чуть-чуть перефразируя уважаемого Остапа Ибрагимовича: «Хорошо излагают, черти... Учитесь, Киса...»...

  • Низами
    14.08.2019 20:48

    «С СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН ПРОВОДИЛИСЬ ИССЛЕДОВАНИЯ — ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ БОЛЬШЕ 8 ЧАСОВ»
    ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/435016

    Практически никогда в своей жизни не работал строго по 8 часов...
    А на Севере, так вообще, можно сказать, жили на буровых...

  • Анонимно
    14.08.2019 20:57

    Бредовее идеи просто нет...

  • Анонимно
    14.08.2019 21:00

    цирк -вот что могу сказать

  • Анонимно
    14.08.2019 21:10

    Это нам опять из-за алкашей жизни не видать???
    Маткапитал деньгами не дают, чтобы не пропили...
    Отдыхать в пятницу не дадут, чтобы не спились...
    Сколько можно принимать законы, с оглядкой на убогую прослойку общества, вместо того чтобы все делать не для алкашей, а для нормальных семей!

    • Анонимно
      14.08.2019 23:11

      Так отдыхайте, кто ж мешает. С плавающими выходными))

    • Анонимно
      15.08.2019 11:11

      Мы получили маткапитал деньгами абсолютно законно, напрямую от пенсионного фонда на карту. Как компенсацию расходов на постройку дома. Т.е. построили, зарегистрировали, с документами пошли в пенсионный фонд. Жильё по обязательству перевели в долевую собственность на всех членов семьи. Всё.

  • Анонимно
    14.08.2019 21:20

    В прошлом году была принята пенсионная реформа. Основная необходимость, в нехватке трудоспособного населения. Поэтому увеличили пенсионный возраст на 5 лет. Сегодня правительство заявляет, что не нуждается в полноценной занятости трудоспособного населения. Поэтому нужно сократить рабочую неделю с 5 до 4 дней. И как понимать такие, мягко говоря, диаметрально противоположные решения? То работающих не хватает, а то их до такой степени много, что нужно рабочую неделю сокращать? Зачем пенсионный возраст то тогда увеличили на 5 лет ???!!!

    • Анонимно
      15.08.2019 07:19

      Всё правильно! Экспортообразующие предприятия, которые по сути дела и кормят народ, всё равно по своей технолоточеской сути так и будут работать круглосуточно. Остальные производства и инфраструктура - чистые убытки. И если работать будем меньше - сэкономим на сырье, энергии и т.д.

  • Анонимно
    14.08.2019 21:24

    Все решения против людей!

  • Анонимно
    14.08.2019 21:33

    Предложение призывают внедрять комплексно, как пенсионную реформу? Производительность труда согласно Росстата в последние годы снижается, чем вызвана активизация обсуждения заветов Маркса, ни один из признаков в его анализе не работает в стране - с тем же успехом можно было бы обьявить коммунизм и каждому по потребностям выдавать .

  • Анонимно
    14.08.2019 21:36

    так я не понял пенс возраст увеличили из-за того что работать некому и тут же сокращают рабочие дни.

  • Анонимно
    14.08.2019 21:39

    4 дневная 40 часовая неделя. Будет не 8, а 10 часов в день)).

  • Анонимно
    14.08.2019 21:48

    1. Алкаши всё равно пили и будут пить. Их ничем не удержать. На них нельзя ориентироваться.
    2. Насчёт работы. "Голова дана человеку не для того, чтобы работать. А для того, чтобы не работать".
    3. Школьникам укоротить неделю до 5 дней. Однозначно. Как учитель говорю.
    4. У меня личный доход регулярно и стабильно поступает по 4 каналам. И зарплата -- только один из каналов. Мои начальники об этом догадываются. Поэтому не "давят". Я их в самом начале предупредил: "Считайте, что моё заявление об увольнению по собственному желанию лежит у вас на столе. Только дату не проставил". И поэтому не давят. Наоборот, всячески оберегают и поддерживают. Хотя мне 58 лет. Не подумайте, что хвастаюсь. Денег хватает. Здоровья бы ещё...

  • Анонимно
    14.08.2019 21:58

    Для 4 дневки нужно больше народу для работы и потому будут заводы ииыабрики гробить, а на остальные перераспределить освободивщихся.

  • Анонимно
    14.08.2019 22:05

    У нас рабочие будут получать на 5т.р меньше, а ИТР и подавно... никто не согласится и этого не будет. Пошумите немного и идите работать ... Чтобы ни делать, лишь бы не работать !

  • Анонимно
    14.08.2019 22:09

    Я за 35-часовую неделю с 7-часовым рабочим днём! Это очень бы было удобно семьям с детьми! А четырехдневка бессмысленна, если школы на шести дневке.

    • Анонимно
      14.08.2019 22:36

      А я за 4-дневку.
      Все равно работаю по факту 10 часов в день, но суббота и воскресенье - выходные. На семью времени не хватает. А так хотя бы ещё один день будет.

  • Анонимно
    14.08.2019 22:11

    Т.е. из-за алкоголиков не видать четырех дневной недели никому? Я не пью, и в новогодние праздники на работу не рвусь, а всегда планирую чем заняться длинные выходные. Еще и не хватает. Обычно планиркю небольшой ремонт или генеральную уборку. Летом вообще куча дел, в этом году урожай на яблоки. Зачем я вообще работаю? Ах, да, пенсия, не нее еше нужно заработать, если не простят.

  • Анонимно
    14.08.2019 22:33

    А я чтобы световой время совпадали с времени активности человека, а сейчас спишь когда на улице давно светло. Кроты.

  • Анонимно
    14.08.2019 22:51

    То они болтают, что рабочих рук не хватает, то демографический кризис, то пытаются мигрантов завлечь. А теперь получается, что слишком производительность населения высока? Лапшу населению вешают перед региональными выборами. А мы помним, что было после последних выборах: пенсионный возраст, НДС, топливо и т.д.

  • Анонимно
    14.08.2019 23:30

    По мне лучше рабочий день на час позже и окончание на час раньше и школьникам 5тидневку, по-любому в школу ходяТ, чтобы задания на дом получить.

  • Анонимно
    14.08.2019 23:43

    Остаётся один вопрос: если хотят перейти на четырехдневную рабочую неделю, почему тогда подняли пенсионный возраст?

    • Анонимно
      15.08.2019 00:20

      Чтобы не платить пенсии тем, кому подняли пенсионный возраст. Главное - не платить.

    • Анонимно
      15.08.2019 02:22

      Шоб дожить.
      Поскольку появляется добавочный годовой релакс в размере полста двух дней свободы от плантаций, что тянет увеличение и накопление потенциала для динамического входа в песню:-)

  • Анонимно
    15.08.2019 01:40

    Обещают, что уровень зарплаты не уменьшится. Обещали так же, что с повышением НДС с 18 до 20% цены не увеличатся. А потом, как цены резко поперли вверх (причем намного больше, чем разница в 2%) начали объяснять эту тенденцию повышением НДС. Нет доверия этим лицемерам.

  • Анонимно
    15.08.2019 05:43

    Если народ не можете обеспечить работой, спрашивается: на какой черт надо было повышать пенсионный возраст до 60/65лет?

  • Анонимно
    15.08.2019 05:50

    Что по поводу скажут АТП ,где 15 часовой труд норма.

  • Анонимно
    15.08.2019 05:56

    У школьников будет шестидневная учебная неделя, а у родителей четырехдневная рабочая неделя. И как больше времени проводить с семьей?

  • Анонимно
    15.08.2019 06:04

    И так из-за длительных праздничных выходных коллапс т.е. врачи не работают, гос. учреждения не работают, осталось общественный транспорт да и самолёты с поездами тоже только четыре дня в неделю, что бы работали.

  • Анонимно
    15.08.2019 06:40

    Меньше работаешь
    меньше денег
    меньше зарплата
    Меньше рост экономики
    Меньше уровень жизни...
    Государство в лице шайки хочет снять с себя ответственность за то что они натворили.

  • Анонимно
    15.08.2019 07:20

    к 14.08.2019. 23:43 А Вы ныне попробуйте набрать требуемое Пенсфондом рабочее время в часах , необходимое для назначения хоть минимальной пенсии за 60 лет. Вряд ли хватит простому смертному и 65 лет при наплодившихся теперь одноглазых видиофиксаторов профсоюза работодателей...

  • Анонимно
    15.08.2019 07:39

    Как оправдать свои действия развала производства страны, давайте будем работать 4 дня, потом 3. К тому времени многие просто не доживут

  • Анонимно
    15.08.2019 07:44

    Популизм- причём не чем не подкреплённый.

  • Анонимно
    15.08.2019 08:13

    В связи с рецессией и прекращением роста ВВП в стране не хватает оборотного капитала для организации работы по пять дней в неделю вот и нашли выход предложив четырёхдневку а потом предложат трёхдневку и так до тех пор пока на все заводы не повесят замки и не разбегутся по своим забугорным поместьям .

  • Анонимно
    15.08.2019 08:23

    Да ладно! Вот обрадовало! Вот оказывается в чем вся проблема в стране. Раньше виновником всех бед называли, что дескать слишком много часовых поясов. Сократили часовые пояса. И...?

  • Анонимно
    15.08.2019 08:41

    Когда у нас производительность будет как во Франции, тогда можно подумать о 35-часовой рабочей неделе

    • Анонимно
      15.08.2019 10:05

      Смотря как считать производительность. Во многих отраслях она у нас не ниже. А доходы собственников у нас повыше ещё будут, чем на Западе.

    • Анонимно
      15.08.2019 10:07

      Вы видели, как работают, например, западные строители? Если у него по плану за день выложить стену из двухсот кирпичей, он столько и сделает, ни кирпичом больше.

  • Анонимно
    15.08.2019 09:36

    А я ЗА реформу!!!!! Хоть один Закон достойным будет - для людей!!!

  • Анонимно
    15.08.2019 09:57

    Если они так заботятся о народе, то почему бы вместо сокращения рабочей недели для начала не увеличить ежегодные оплачиваемые отпуска? Вместо 28 дней, например, сделать 35-40 дней. К отмене пенсионной реформы эта власть уже не пойдёт, да и несерьёзно это: утром - приказ, вечером - отказ, как моя мама говорила...
    И через какое-то время посмотреть эффект от увеличения отпусков...

  • Анонимно
    15.08.2019 10:04

    Можно сделать выходными среда, пятница, воскресенье. Для тех, кто не по смене работает. В учреждениях, наоборот, вторник, четверг, суббота, например. Чтобы люди в свои выходные могли туда спокойно попасть. И никаких длительных выходных с "запоями".

  • Анонимно
    15.08.2019 11:23

    4-х дневная работа(по Медведеву), 2-х дневная голодовка(по Иванову), и заживем счастливо!

  • Анонимно
    15.08.2019 11:28

    Это предложение придумано полит технологами ЕР, чтобы избежать провала на выборах. Потом про него скажут, мы хотели как лучше и закроют, потому что при нынешней ситуации в экономике это полный бред. Реальных дел у ЕР, которые можно записать в актив нет, вот и запускают фейк, чтобы дальше народ дурачить. Надо поднять пенсии и зарплаты бюджетникам, вернуть пенсионный возраст (что даст толчок спросу на товары), снизить НДС и другие налоги, чтобы производство задышало. При этом сократить расходы на силовиков и госаппарат, навести порядок в гос компаниях ( средняя зарплата в центральном аппарате Роскосмоса 400т.р., у топов а порядок выше).

  • Анонимно
    15.08.2019 11:28

    Хасанов чушь говорит и коллективом прикрывается.

  • Анонимно
    15.08.2019 11:30

    Насчет того, что сопьются - кто так думает, тот и пьет. А кто е пьет, только на пользу пойдут выходные. Природа, физкультура, семья, путешествия. Других нет, что ли понятий, кроме как выпивать?

  • Анонимно
    15.08.2019 12:01

    нас людей х..н поймешь, шестидневка - плохо, мама так работала всю жизнь, поэтому знаю каково это, когда семью совсем не видишь, тут закон предлагает четырехдневку - еще хуже. А что плохо то? то что люди больше общаться начнут, встречаться с родственниками и друзьями, не только по большим праздникам, а просто так в выходные...что плохого - не пойму..

    • Анонимно
      15.08.2019 14:06

      Да, это опять я. Кому все фиолетово, они как и пили будут пить! Один выходной, два, три... А вот тем, кому необходимо добавчное время на отдых используют их с умом и уж точно на благо своей семье и в итоге нашему государству! Я-за эту инициативу!!! С уважением к вам, Архимед!

  • Анонимно
    15.08.2019 13:49

    Очень хорошая инициатива при условии сохранения заработной платы!!! В первую очередь, добавятся рабочие места! Во вторую-появится время вниманию семье и воспитанию детей!! В третью-если будет возможность подрабатывать, то будут идти те же налоги и отчисления в пенсионный фонд!!! Ну, а в четвёртых, самое главное, возродится доверие к правительству!!!! Ведь, что необходимо народу, нам? Это уверенность в завтрашнем дне для нас и наших детей! И нам важно знать и чувствовать, что мы не рабы, не шваль и скот, мы - человек честные без амбиций олигархов, с читающих нас за скот!

  • Анонимно
    15.08.2019 15:20

    1. жоржик. стихи, понимаешь, не нужны, понимаешь... А что тут нужно то?
    2. потому что пока этот приятель, или ещё, кто там, кто разродился данным вбросом или ещё как то там называется типа фейка, НЕ ПРЕДСТАВИТ ФЭО (финансово-экономическое ОБОСНОВАНИЕ) данного э предложения для изучения на предмет как в условиях:
    2.1. роста задолженностей по квартплате, алиментам и прочему СОКРАЩАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ публики расплатиться с долгами на 20!!!%;
    2.2. отсутствие учреждений по промышленной подготовке КАДРОВ основных профессий по продовольственной БЕЗОПАСНОСТИ ( а то в Татарстане ДОШЛО до того, что татарам -мусульманам морковку к плову поставляют евреи-иудеи хкто знает, с чем рядом лежала эта морковка?);
    2.3. тотального невыполнения на всех уровнях власти положений ТрудКодекса РФ по колдоговорам и сохранении покупательной способности граждан Российской Федерации;
    2.4. непонимания Председателем Правительства РФ господином Медведевым ЛИЧНО и его правительством технологии работы формулы расширенного воспроизводства КАПИТАЛ "Деньги-товар -деньги" (Уже в начале XVII века Сюлли (на самом деле барон Рони, своего собутыльника герцогом Сюлли Анри четвёртый сделал после этого) убеждает короля Генриха IV, что земледелие и скотоводство — два сосца, питающие Францию, для которой эти два занятия значат то же, что и золотоносные жилы и сокровища Перу)-привыкли Бога Душу М.. сидет на сырой нефти и газе..
    3. собственно всё, кроме э предложения. Если уж так невтерпёж х ...заниматься, перед введением данной недели ОРГАНИЗУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА В КАЗАНИ, как в Омске) ПРОИЗВОДСТВО ТРОЙНОГО ОДЕКОЛОНА В ПРОМЫШЛЕННЫХ МАСШТАБАХ...любое дело, даже такое э интересное, положено СМАЗЫВАТЬ...

  • Анонимно
    15.08.2019 20:30

    К прошлым выборам сгенерировали псевдособытие - якобы изменения в ТК, разрешающее 60-часовую рабочую неделю. К этим выборам - новый выверт в обратную сторону. А 9 сентября все вернется на круги своя. Как скучно жить на задворках цивилизации!

  • Анонимно
    15.08.2019 20:51

    Маразм накрывает Руссию, год назад пенсии отобрали и возраст выхода на пенсию повысили, типа стареет нация, некому работать и прокормить стариков, сегодня предлагают четырёхдневку, дурдом полнейший!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль