WorldSkills-2019 
19.08.2019

Гид по WorldSkills: неудержимые китайцы, гуру Нассим Талеб и 30 400 шурупов

Самый необычный чемпионат мира из тех, что видела Казань, стартует через три дня – пора понять, что к чему

C 22 по 27 августа в Казани пройдет 45-й чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills. Иногда в название турнира добавляют «по рабочим профессиям», но это некорректно — помимо рабочих профессий, здесь есть дизайн, фотография и даже кибербезопасность. «БИЗНЕС Online» рассказывает, что нужно знать о WorldSkills — как движение, порожденное Испанией времен Франко, завоевало мир, какой будет церемония открытия, стоит ли смотреть сами соревнования и зачем это вообще нужно.

C 22 по 27 августа в Казани пройдёт 45-й чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills C 22 по 27 августа в Казани пройдет 45-й чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills Фото: kzn.ru

КАЗАНЬ ПЕРЕИГРАЛ ПАРИЖ НА 5 ГОЛОСОВ

WorldSkills в Россию привело агентство стратегических инициатив (АСИ) — НКО, созданное в 2011 году правительством РФ как некий проектный офис, отвечающий за улучшение делового климата и отдельные приоритетные проекты в экономике. Премьер-министром тогда был Владимир Путин, и существует версия, что АСИ создавалось как этакий противовес медведевскому «Сколково». В самом АСИ идеологом считается Дмитрий Песков — директор направления «Молодые профессионалы» и, что немаловажно, спецпред Путина по цифровому и технологическому развитию. Он же возглавляет совет WorldSkills Russia. 

В 2012 году Россия официально присоединилась к движению WorldSkills, а уже тогда на заседании АСИ прозвучала идея провести турнир у нас. В июле 2012-го президент РТ Рустам Минниханов уже встречался в Казани с президентом WorldSkills International Саймоном Бартли, обсуждая виды на чемпионат 2019 года.  

Чтобы избежать поражения, Казани пришлось экстренно усиливать команду — к проекту присоединился министр спорта Татарстана Владимир Леонов Чтобы избежать поражения, Казани пришлось экстренно усиливать команду — к проекту присоединился министр спорта РТ Владимир Леонов Фото: tatarstan.ru

Но официальное решение о Казани как месте следующего WorldSkills приняли в августе 2015 года на генеральной ассамблее WorldSkills International (главная организация в структуре). Со столицей Татарстана соперничали Париж и бельгийский Шарлеруа. Франция до последнего момента считалась фаворитом гонки. Чтобы избежать поражения, Казани пришлось экстренно усиливать команду — к проекту присоединился министр спорта Татарстана Владимир Леонов, у которого накопился большой опыт заявочных кампаний. 

Голосование проходило в два этапа. В первом туре победителя определить не удалось. Во втором Казань опередила Париж на пять голосов: 31 страна выбрала Россию, 26 — Францию. Судя по всему, французов подвела самонадеянность — на презентации заявок даже не было официальных лиц. Россия же вложилась по полной — приехали и вице-премьер Ольга Голодец, и тогда еще гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко. Выступавший на английском Минниханов пообещал и беспрецедентный финансовый пряник — бесплатное размещение в Деревне Универсиады и оплату проезда для нуждающихся в этом делегаций.

В последнее время у WorldSkills, отметим, короткий горизонт планирования: если летние олимпиады расписаны до 2028 года, то чемпионаты мира WorldSkills — только до 2021-го. Следующий после Казани турнир пройдет в Шанхае, по следующему городу голосование еще не проводилось.

Всего, по оценке председателя госкомитета Сергея Иванова, Казань ждет от мероприятия 70-100 тыс. туристов Всего, по оценке председателя госкомитета Сергея Иванова, Казань ждет от мероприятия 70–100 тыс. туристов Фото: «БИЗНЕС Online»

13 РЕЙСОВ МЕЖДУ КАЗАНЬЮ И МОСКВОЙ

Как рассказал нашей газете один из представителей оргкомитета, на самой ранней стадии к нему обратился технический делегат WorldSkills с вопросом, может ли Казань разместить 200 тыс. человек. От ответа пришлось уйти, но после этого вопроса не оставалось сомнений — мероприятие по-настоящему масштабное.

По официальным данным, в столице РТ будут соревноваться более 1,3 тыс. молодых профессионалов (в некоторых источниках приводится цифра 1,6 тыс.) из 63 стран по 56 компетенциям. Оценивать их будут порядка 1,3 тыс. экспертов, а помогать — 3,5 тыс. волонтеров. Помимо основной программы, 150 конкурсантов посоревнуются в 25 профессиях будущего в рамках проекта Future Skills, который пройдет в отдельном павильоне площадью 10 тыс. кв. метров. Подростки 14–16 лет сразятся на небольшом турнире WorldSkills Juniors.

Только в Деревне Универсиады с учетом членов делегаций поселят 5,5 тыс. гостей. Как сообщал госкомитет по туризму РТ, в 79 гостиницах Казани, включая Ibis, Park Inn by Radisson, Courtyard by Marriott, Ramada, DoubleTree Hilton Kazan City Center, будут размещены еще 16 тыс. членов зарубежных делегаций. При этом всего, по оценке председателя госкомитета Сергея Иванова, Казань ждет от мероприятия 70–100 тыс. туристов. В пресс-материалах WorldSkills говорится о 200 тыс. посетителях.

Приведем несколько деталей, чтобы понять, как много гостей примет Казань во время WorldSkills.

• Оргкомитет предусмотрел две экскурсии по городу для участников, судей, делегатов из других городов и стран — и на каждой из них будет задействовано по 55 автобусов.

• 28 августа (день отъезда гостей) казанский аэропорт обслужит около 10 тыс. пассажиров. S7 увеличит количество рейсов между Казанью и Москвой до 13, а «Аэрофлот» — до 9. К тому же компании заменят часть самолетов на широкофезюляжные.

• На «Казань Экспо» ожидается порядка 30 тыс. школьников из Казани, 6 тыс. — из других городов Татарстана, еще 6 тыс. — из регионов России.

В 2018–2019 годах субсидии федерального центра Татарстану на проведение WorldSkills составили 14,7 миллиардов. Основная часть пошла на строительство выставочного комплекса «Казань Экспо» В 2018–2019 годах субсидии федерального центра Татарстану на проведение WorldSkills составили 14,7 миллиарда. Основная часть пошла на строительство выставочного комплекса «Казань Экспо» Фото: tatarstan.ru

СКОЛЬКО ПОТРАТИЛИ И КТО ОПЛАЧИВАЕТ БАНКЕТ?

Как писал «Коммерсантъ», в 2018–2019 годах субсидии федерального центра Татарстану на проведение WorldSkills составили 14,7 миллиарда. Сумма астрономическая, но основная часть пошла на строительство места проведения соревнований — выставочного комплекса «Казань Экспо». Его павильоны заняли 74,8 га рядом с аэропортом. Изначально республика возводила объект за свои деньги: заказчиком выступала структура СИНХа, а безальтернативным подрядчиком — ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. На строительство, в частности, обещали потратить деньги от продажи ТАИФу госпакета акций «Татнефтепродукта». В итоге «банкет» оплатила Москва, а минзеимущество РТ по цепочке выкупило уже готовый объект за 9,4 млрд рублей.

Один из плюсов WorldSkills — значительную часть расходов берут на себя партнеры организации. Их предостаточно: генеральный партнер — Samsung, на национальном уровне — «Росатом». Также в списке «Сибур», 1 °C, Siemens, Toyota, Volvo и многие другие. В частности, планировалась закупка 8 тыс. разновидностей оборудования — и основная финансовая нагрузка лежала как раз на спонсорах. Несколько любопытный цифр от организаторов — конкурсантам в категории «Сантехника и отопление» потребуется 30 400 шурупов, а на соревнованиях по ресторанному сервису израсходуют порядка 1 тыс. коктейльных палочек. Также закуплено 24 800 кирпичей, 1 944 стакана, 450 поварских колпаков, 35 км электрокабеля и т. д.

Один из плюсов WorldSkills — значительную часть расходов берут на себя партнёры организации Один из плюсов WorldSkills — значительную часть расходов берут на себя партнеры организации Фото: «БИЗНЕС Online»

ДВИЖЕНИЕ ОСНОВАНО В ИСПАНИИ, САМЫЕ СИЛЬНЫЕ — КИТАЙ И БРАЗИЛИЯ

Движение WorldSkills зародилось в 1947 году в Испании. После Второй мировой войны туда пригласили много иностранных рабочих (восстанавливать экономику) — и разочаровались в их профессиональной компетенции. Чтобы исправить ситуацию, испанцы придумали турнир для работяг, задали стандарты, основали организацию, которая вписывалась в модель управления экономикой, построенную Франсиско Франко.

«Когда Франциско Альберт Видаль создавал WorldSkills в 50-е годы, он поставил перед собой три задачи. Во-первых, сделать участников соревнований ролевыми моделями для молодых людей, которые в будущем выйдут на рынок труда. Во-вторых, проводить встречи, на которых эксперты из разных стран и отраслей могли бы соревноваться и сравнивать себя друг с другом. И в-третьих, дать возможностям молодым профессионалам определить свое положение на мировой арене. Все три цели остаются актуальными и сегодня», — говорил в интервью президент WorldSkills Саймон Бартли.

Поначалу соревнования WorldSkills ограничивались Испанией и фактически были национальным первенством, но вскоре турнир стал международным, для его проведения была сформирована International Vocational Training Organisation (IVTO), которая лишь в начале 2000-х обрела нынешнее звучное название WorldSkills International. Сейчас в движение входит 82 страны.

«Китайцы смотрят на курсанта и прогнозируют, что он выйдет на пик, допустим, в 22 года. Даже если он станет лучшим в 19 лет, его всё равно будут готовить к 22-м» «Китайцы смотрят на курсанта и прогнозируют, что он выйдет на пик, допустим, в 22 года. Даже если он станет лучшим в 19 лет, его все равно будут готовить к 22-м» Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

Наиболее видный представитель — Китай, который занял 1-е место в медальном зачете прошлого чемпионата мира в Абу-Даби и подготовил сильнейшую сборную для Казани. Секрет китайцев — в подготовке. Чтобы понять его, нужно уяснить ключевое правило турнира: один конкретный человек может участвовать в чемпионате Европы и чемпионате мира только по разу. Сделано это для того, чтобы страны не выставляли десятилетиями одних и тех же конкурсантов, которые собирали бы все медали. Почти все конкурсанты моложе 23 лет. Но китайцы придумали хитрый маневр, чтобы обойти это правило. «Они тренируются годами, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Вадим Поляков, студент КНИТУ-КХТИ, который выиграл „золото“ на чемпионате мира – 2017 в Абу-Даби. — Это как если бы у нас начинали готовить к WorldSkills с первого года в колледже. Китайцы смотрят на конкурсанта и прогнозируют, что он выйдет на пик, допустим, в 22 года. Даже если он станет лучшим в 19 лет, его все равно будут готовить к 22-м».

Вторым соперником, который может опередить Россию в медальном зачете Казани – 2019, является Бразилия. «Во-первых, она принимала чемпионат мира в 2015 году, — объясняет Карина Саликова из WorldSkills Russia. — Во-вторых, у нее очень сильная образовательная организация. Также там поняли, что если ты выставляешь конкурсантов на каждую компетенцию, то шансов выиграть медаль больше. Мы переняли у Бразилии много стандартов и практик, когда стали развивать движение у себя в стране».

В 2013-м сборная России впервые приняла участие в чемпионате мира и не встала на пьедестал ни в одной из компетенций. На следующем турнире, через два года, сборная тоже осталась без наград, тогда окончательно стало понятно, что добиться высот в WorldSkills не так просто. Впрочем, прогресс есть: на чемпионате 2017 года в Абу-Даби Россия заняла уже 5-е место в медальном зачете, уступив Китаю, Швейцарии, Южной Корее и Бразилии. Из 11 российский медалей представители Татарстана выиграли три (одна золотая, две серебряные).

На сей раз РФ представляют 63 конкурсанта, 14 из которых — из Татарстана. Поболеть за наших можно будет в таких категориях, как графический и инженерный дизайн, кабельные сети, мобильная робототехника, медицинский и социальный уход, технологии моды и даже сантехника.

Церемония открытия и закрытия WorldSkills пройдёт на «Казань Арене» Церемония открытия и закрытия WorldSkills пройдет на «Казань Арене» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ: ПОСТАНОВКУ ПРИШЛОСЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ

Церемония открытия и закрытия WorldSkills пройдет на «Казань Арене». Почему выбрали именно стадион ЧМ-2018, а не Центральный стадион или «Татнефть Арену»? Причины две. Во-первых, «Казань Арена» изначально фигурировала в заявке города и помогла привлечь турнир — конкуренты не смогли покрыть эту карту. Во-вторых, на церемониях ожидается визит президента РФ Путина (закрытие) и председателя правительства Дмитрия Медведева (открытие) — служба безопасности выбрала «Казань Арену» как наиболее понятный для себя стадион.

В том месте, где раньше располагался центральный круг футбольного поля, теперь установлена большая сцена с пирамидальной конструкцией. Газона уже нет — его сняли перед началом работ. Что станет с системами дренажа, полива и обогрева, точно можно будет сказать только после закрытия. Как мы писали ранее, под восстановление поля в бюджете WorldSkills заложено 90 млн рублей — именно такая сумма потребуется при самом пессимистичном сценарии. Точно можно сказать, что «Рубин» в этом сезоне уже не вернется на «Казань Арену».

Открытием занимается продюсерская группа Игоря Крутого, которая уже работала на Универсиаде и чемпионате мира по водным видам спорта. Как рассказали «БИЗНЕС Online» проинформированные источники, режиссер мероприятия — знаменитый Игорь Сеченов — подготовил качественное шоу в своем стиле, но первоначальная концепция не устроила WorldSkills International. Организации не понравилась излишняя технологичность церемонии, фокус на роботах, искусственном интеллекте, диджитале, хай-теке и пр. Причастность к церемонии не почувствовали бы те участники турнира, чей профиль связан, допустим, с выпечкой или сантехникой.

Сеченов, как и положено творческому человеку, резко отреагировал на замечания, но казанской стороне удалось найти компромисс с режиссером и убедить его внести корректировки. Общий технологический характер церемонии, конечно, никуда не делся. В постановке будет задействована София — китайский робот, который смоделирован по актрисе Одри Хепберн и может поддерживать разговор с человеком. Также предусмотрен интерактив с телефонами зрителей: приложения будут дополнять происходящее на сцене. Вживую на открытии выступят Александр Панайотов, Елка, JukeBox, Therr Maitz.

Закрытие будет представлять собой, по сути, церемонию награждения, дополненную музыкальными номерами. Это фишка WorldSkills — результаты турнира неизвестны участникам до последнего момента, а членам сборных, которым дают информацию чуть пораньше, разглашение тайны грозит санкциями. Путин приедет на закрытие, а не на открытие как раз для того, чтобы запечатлеть триумф российской сборной. Успех, конечно, никто не гарантирует, но, само собой, он ожидается.


Билеты на церемонию открытия все еще в продаже по символическим ценам — от 300 до 1500 рублей. Их можно купить на сайте. Значительную квоту забирают себе международные союзы — около 10 тыс. билетов зарезервировали для участников, экспертов и партнеров WorldSkills.

Для тех, кто не попадет на стадион, в Горкинско-Ометьевском лесу будут организованы бесплатные прямые трансляции. В программе федеральных телеканалов показа церемоний нет, так что приходится полагаться на интернет-трансляцию, которая запланирована на официальном сайте. Стартует она 22 августа в 19:00.

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА WORLDSKILLS: ТРИ ПЛОЩАДКИ И БАУМАНА

Одного центра развлекательной программы за пределами «Казань Экспо», как было на Универсиаде или ЧМ, не будет. На все шесть дней чемпионата в мэрии Казани подготовили тематические мероприятия, которые проведут на четырех площадках: Горкинско-Ометьевский лес, парк им. Горького, набережная озера Кабан и улица Баумана. Информацию о них можно найти в мобильном приложении ЧМ.

В Горкинско-Ометьевском лесу основной темой программы станет современная рабочая молодежь: помимо трансляций, в парке будут проходить встречи с послами WorldSkills, концерты, диджей-сеты, лекции и мастер-классы.

В парке им. Горького основной темой станет дружба стран и интернациональность. Здесь будут знакомить с чемпионатом, рабочими профессиями, показывать культурные коды других стран и континентов. Совместно с WorldSkills реализуют федеральный проект «Билет в будущее» — это профориентационная программа для школьников с 6-го по 11-й класс. В игровой форме они смогут определиться со своей будущей профессией. Там же пройдет фестиваль еды.

На набережной озера Нижний Кабан представят современный Татарстан. С 22 августа там начнет работать книжный магазин и лекторий «Смены», пройдет выставка архивного плаката, спектакль ТЮЗа, концерты Malsi Music Live и фонда Sforzando, а также мастер-класс по татарским танцам. 23 августа программу дополнят показом архивного спектакля от Камаловского театра и фильмов современных татарских режиссеров.

На Баумана гостей и жителей Казани с 22 по 27 августа ожидает национальная концертная программа с участием мастеров искусств Татарстана. 22 августа здесь выступит Государственный оркестр фольклорной музыки Татарстана, камерный балет «Пантера» преподнесет свой перформанс, а в 14:00 выйдет ВИА «Веселые Волгари».

Прогнозируется, что во время самого чемпионата «Казань Экспо» будет принимать по 50 тыс. человек в день Прогнозируется, что во время самого чемпионата «Казань Экспо» будет принимать по 50 тыс. человек в день Фото: «БИЗНЕС Online»

БИЛЕТЫ НА СОРЕВНОВАНИЯ БЕСПЛАТНЫЕ. ЧТО СМОТРЕТЬ?

Прогнозируется, что во время самого чемпионата «Казань Экспо» будет принимать по 50 тыс. человек в день. Основная ставка — на делегации школьников, причем 8–11-х классов, когда реально идет выбор будущей профессии.

Проход на WorldSkills бесплатный — нужно лишь зарегистрироваться на сайте турнира, указать время посещения и заранее распечатать билет (фото с телефона могут не считать турникеты). Подробную инструкцию можно посмотреть здесь. Приезжать в «Экспо» на личном авто организаторы не советуют. Лучше воспользоваться электричкой, такси (для них предусмотрена отдельная парковка) или автобусами, которые будут ходить до «Экспо» и обратно из четырех точек в городе («Мега», «Леруа Мерлен», вокзал Казань-1, станция метро «Дубравная»).

Вы добрались до «Казань Экспо» — что дальше? Следует приготовиться к двум вещам. Во-первых, за один день вам не удастся обойти все компетенции, если, конечно, вы не собираетесь устраивать скоростной забег по комплексу.

Во-вторых, далеко не факт, что каждая из компетенций вам понравится — многие из них рассчитаны на узкую аудиторию. Возьмем в пример секцию графического дизайна. Да, зрители смогут увидеть рабочий процесс на специальных экранах, которые транслируют картинку с компьютеров конкурсантов, но никто не будет стоять рядом и объяснять, чем именно занимается конкурсант, с какой программой он работает и т. д. Если вам интересен дизайн, вы сами работаете в этой сфере или видите в ней своего ребенка, то остаетесь и смотрите. Нет — идете дальше.

На турнире достаточно компетенций, которые будут интересны более-менее всем На турнире достаточно компетенций, которые будут интересны более-менее всем Фото: «БИЗНЕС Online»

При этом на турнире достаточно компетенций, которые будут интересны более-менее всем. Самой эффектной зоной, без сомнений, станет роботехника. Среди фаворитов будет и кулинария — там без проблем можно будет выпросить у участников выпечку. К тому же по всей территории объекта будут расставлены интерактивные зоны. Что это такое, можно понять на примере прошлого ЧМ в Абу-Даби: арабы дали зрителям возможность примерить очки дополненной реальности, опробовать симулятор езды на шанхайском метро, поуправлять дронами.

В чем главный смысл посещения WorldSkills, нам помог разобраться Тамаш Сипош, представитель WorldSkills Hungary. Будапешт принимал чемпионат Европы в 2018 году, а Тамаш отвечал на турнире за работу со спонсорами. «Зрители, в особенности молодые люди, смогут получить на WorldSkills представление о профессиях, — объяснил „БИЗНЕС Online“ Сипош. — Через турнир они могут понять, как профессионалы своего дела выполняют работу. Кто-то может сопоставить собственные знания и навыки со знаниями и навыками представителей других стран. Я считаю, что турнир должен проводиться каждый год — как раз для того, чтобы все больше молодых интересовалось нашим движением».

Параллельно с соревнованиями в «Казань Экспо» будут проходить лекции и круглые столы с участием гостей разного уровня. Главный из них — писатель Нассим Талеб Параллельно с соревнованиями в «Казань Экспо» будут проходить лекции и круглые столы с участием гостей разного уровня. Главный из них — писатель Нассим Талеб Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

НАССИМ ТАЛЕБ ПРОЧИТАЕТ ЛЕКЦИЮ НА «ЭКСПО»

Отдельный пункт — деловая программа. Параллельно с соревнованиями в «Казань Экспо» будут проходить лекции и круглые столы с участием гостей разного уровня. Главный из них — писатель Нассим Талеб, автор философского бестселлера «Черный лебедь».

Также в программе заявлены замминистра Китая по развитию человеческого капитала Танг Тао, директор отдела ЮНЕСКО Lifelong Learning Борен Чакрун, глобальный директор Всемирного банка по образованию Хайме Сааведра, министр образования Эстонии Майлис Репс, губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Планируют разнообразные форматы общения: круглые столы, пленарные сессии, лекции и бизнес-завтраки. Кульминация — «Саммит министров», на котором ожидается слет профильных чиновников из 35 стран.

Как сообщили нам в оргкомитете, для международных участников вход на программу 23 и 24 августа обойдется в 900 евро, а для российских 22–25-го числа — в 27 950 рублей. На сайте заявлены трансляции ключевых мероприятий. 

Вадим Поляков, как студент КНИТУ-КХТИ, отправился на чемпионат мира в Абу-Даби и выиграл единственное для Татарстана «золото» Вадим Поляков как студент КНИТУ-КХТИ отправился на чемпионат мира в Абу-Даби и выиграл единственное для Татарстана «золото» Фото: tatarstan.ru

ПОБЕДИТЕЛИ ИЗ ТАТАРСТАНА ПОЛУЧАТ 1,4 МЛН РУБЛЕЙ

Теперь о самих соревнованиях. В первую очередь нужно отметить судейство. Часто встречается мнение, что у WorldSkills оно на запредельно субъективном уровне. Положишь деталь одним образом — тебе добавят баллы, развернешь ее на 90 градусов — поставят минус. Список требований огромен, многие из них интерпретируются неоднозначно.

Казанец Вадим Поляков, золотой призер чемпионата мира в Абу-Даби, объяснил нам, в чем дело: «Есть компетенции объективные. Можно определить, трубка ровная или нет? Можно. Уровень можно понять? Можно. А есть субъективные. Как понять, соответствует требованиям цветовая гамма или нет, если у каждого человека свое видение? В таких случаях судьи спорят между собой».

Вадим впервые услышал о WorldSkills в 2015 году. В Казанском политехническом колледже ему предложили принять участие в чемпионате Татарстана, он не отказал. Выиграв на республиканском уровне, отобрался на Поволжье, оттуда — на Россию. Став лучшим в стране, Поляков получил предложение от компании «Техвент», которая входит в группу «Фортэкс». Еще не завершив обучение, он уже начал работать.

Через два года, уже как студент КНИТУ-КХТИ, Вадим отправился на чемпионат мира в Абу-Даби и выиграл единственное для Татарстана «золото». Его компетенция — «Обслуживание холодильной и вентиляционной техники». «Перед Абу-Даби мы тренировались месяца два, — вспоминает он. — Первое задание, которое нам дали, — собрать компонент холодильной установки. Второе — собрать саму холодильную установку. Третье — найти неисправности на уже готовой системе».

Сейчас Поляков входит в экспертную группу на чемпионате Татарстана и тренирует начинающих профессионалов республики. Яркий пример того, как молодой человек может состояться в профессии и найти работу благодаря WorldSkills. Во время турнира на «Казань Экспо» у участников есть все шансы повторить путь Вадима: в данном комплексе будет множество хедхантеров, которые станут рассматривать участников в качестве будущих сотрудников.

В каждой из компетенций трое лучших — «золото», «серебро» и «бронза». Здесь всё как в спорте. Отдельной награды удостоятся те, кого выберут лучшими в своей стране В каждой из компетенций трое лучших — «золото», «серебро» и «бронза». Здесь все как в спорте. Отдельной награды удостоятся те, кого выберут лучшими в своей стране Фото: kzn.ru

Систему награждения у WorldSkills стоит разобрать отдельно. В каждой из компетенций трое лучших — «золото», «серебро» и «бронза». Здесь все как в спорте. Но есть еще и дополнительные комплекты медалей. Отдельной награды удостоятся те, кого выберут лучшими в своей стране. Также получит медальон каждый участник, который преодолеет рубеж в 700 баллов, но не дойдет до пьедестала. Будет и, так сказать, «абсолютный батыр» — одному конкурсанту, набравшему больше всех баллов, вручается премия имени Альберта Видаля, основателя WorldSkills

У российских участников особая мотивация. За медальон им положена премия от федерального правительства в 300 тыс. рублей, 400 тыс. рублей — за бронзовую медаль, 500 тыс. рублей — за серебряную, 1 млн рублей — за золотую. Татарстан своим победителям обещает еще до 400 тысяч.

Как мы писали ранее, всего компетенций на турнире 56. На начальных стадиях планировалось, что в программу войдет и несколько направлений, связанных с национальными ремеслами, но реализовать это не удалось. Компетенция может стать частью WorldSkills, если ее одобряет минимум половина стран, она проходит обкатку на тестовых турнирах и считается востребованной.

Большой вопрос, чем будут загружать огромный выставочный комплекс «Казань Экспо» после турнира, но сам факт его появление — уже плюс Большой вопрос, чем будут загружать огромный выставочный комплекс «Казань Экспо» после турнира, но сам факт его появления уже плюс Фото: «БИЗНЕС Online»

НАСЛЕДИЕ: «ЭКСПО», НОВАЯ ЖИЗНЬ В ССУЗАХ

Что останется в Казани после чемпионата мира?

В первую очередь огромный выставочный комплекс «Казань Экспо». Большой вопрос, чем его будут загружать после турнира, но сам факт появления комплекса — это уже плюс.

Второй пункт, не менее важный, — обновленные ссузы. «Когда я только начинал работать с WorldSkills, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Эмиль Губайдуллин, руководитель проекта WorldSkills Kazan 2019, — представители компаний часто говорили: „Ребята приходят из ссузов, их приходится переобучать. На это уходит до полугода, мы тратим свои средства“. Сейчас благодаря программе, которая внедрена в республике с 2014 года, нам удалось изменить ситуацию. Компании обратили внимание на ссузы, стали предлагать свою поддержку».

По словам Губайдуллина, Татарстан потратил за последние года порядка 5 млрд рублей на обновление ссузов, их превращение в ресурсные центры. Сюда входит как базовый ремонт, так и закупка современного оборудования. Кроме того, учебным заведениям достанется большая часть техники, закупленная партнерами WorldSkills под чемпионат. «Оборудование нам предлагают выкупить с большой скидкой, — продолжает Эмиль. — Есть техника, которую закупили организаторы, российская сторона, — по ней тоже разрабатывается программа наследия».

Руководитель проекта WorldSkills Kazan 2019 поделился статистикой: в столице РТ более 50% выпускников 9-го класса идут в ссузы. «По средним баллам понятно, что это далеко не троечники, — отметил он. — На место конкурс по четыре-пять человек. Кроме того, я последние три года занимаюсь сборной республики и вижу, что каждое поколение занимается своим делом с большим осознанием. Многие ребята понимают, что WorldSkills для них — это шанс жизни заявить о себе, выйти в люди».

В российском масштабе стандарты WorldSkills уже сейчас рассматриваются как некий аналог ЕГЭ — независимая система оценка навыков. В отдельных учебных заведениях уже проводятся демонстрационные экзамены — выпускникам дают те же самые задания и оценивают результат, а не теоретические знания.

А вы сходите посмотреть на WorldSkills?
26%Да, очень интересно
55%Нет, это не для меня
17%Это скорее для детей
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.08.2019 08:29

Зачем этот чемпионат умный человек итак понимает.
Не зря его проводят почти 7 лет в крупных городах таких, как Мадрид, Лондон, Абу-Даби, калганом, Хельсинки, Сеул и другие.
Думаю Татарстану не просто было выиграть это право у Парижа.
Был бы это третьесортный и не нужый чемпионат, его бы не проводили в таких городах и странах.
Через 2 года он будет в Шанхае.

  • Анонимно
    19.08.2019 08:01

    схожу на открытие, гляну действительно ли так здорово как говорили ранее

    • Азат Д
      19.08.2019 08:15


      Очень важная информация, пишите ещё.
      А что на стройку не сходите, там это реальность


      • Анонимно
        19.08.2019 08:41

        Азат если на гражданке не получается ничего, что не пойдёте по контракту или в полицию? И зарплата приемлемая и пенсия через 20 лет

        • Азат Д
          19.08.2019 09:02


          А вы кто, советы раздаете, переходите на личность?
          И чем вам на стройке не нравится смотреть как люди работают? Вам я как понимаю нравится глядеть, как другие трудятся, ещё и советы раздаете.





          • Анонимно
            19.08.2019 09:24

            Азат. Ок. Нойте о бедности дальше, если думаете, что это заклинание даст результаты и вам принесут кучу денег за красивые глаза.

          • Анонимно
            19.08.2019 09:25

            Азат, вы хамите комментатору 08.15, поэтому получаете негатив.

          • Анонимно
            20.08.2019 14:50

            А вы разве не так себя ведете ? советов полно, ноль конкретики.

      • Анонимно
        19.08.2019 09:19

        Неудачная попытка,преувеличить значимость, не имеющего никакой ценности,события!

        • Анонимно
          19.08.2019 18:58

          Какое событие имеет для вас ценность? Это вообще абстрактное понятие. Для тех кто участвует в ЧМ и любит свою работу - это ценное событие. Я вот не являюсь представителем рабочей профессии, но прекрасно понимаю насколько такие спецы важны в любом городе для его жизни.

        • Анонимно
          20.08.2019 15:01

          про каждое событие тут так писали,одна туристическая привлекательность Казани сильно выросла, благодаря таким мероприятиям.

          • Анонимно
            20.08.2019 19:50

            не просто выросла, по сути новая индустрия туризма появилась

      • Анонимно
        20.08.2019 14:42

        каждый сам выбирает. можно и на стройку, можно и на чемпионат. не надо проблему создавать на пустом месте.

        • Анонимно
          22.08.2019 12:25

          Сейчас не Совок с пятилетками и целевым распределением, люди проще выбрать направление в жизни. Но при этом все меньше хочет работать руками... В каком-то смысле этот ЧМ очень необходим России, но много ли людей его воспримет всерьёз? Это скоро и узнаем.

    • Булгарин
      19.08.2019 17:16

      Это очередная развлекуха. И основной посыл тут в одном. Как мы можем все это так организовать, что у всех глаза на лоб лезут. С таким же успехом можно было бы организовать и соревнование по поеданию эчпочмак, но тут не соберешь так много народа. Хотя кто знает, на халяву, почему бы и не поесть. Можно тут и с щи что-то придумать. Но вот с тем, чтобы какого там постричь и получить приз, тут уж всех можно со всей Земли собрать.

      • Анонимно
        21.08.2019 14:42

        Тут дело в другом - пока федералы активно выделяют деньги на мероприятия мирового уровня, то это будет продолжаться. Да, кто бы что ни говорил, а это важный чемпионат и существенная часть денег пойдет на сам город.

    • Анонимно
      19.08.2019 20:50

      Если у пойдете, смотрите как следует. А то гляните невнимательно - пропустите что-нибудь.

  • Анонимно
    19.08.2019 08:07

    Что к чему разъяснили. Ещё бы понять: Зачем?

    • Азат Д
      19.08.2019 08:13


      " 2018–2019 годах субсидии федерального центра Татарстану на проведение WorldSkills составили 14,7 миллиардов."


      • Анонимно
        19.08.2019 08:19

        так это же хорошо? деньги пошли на город и мероприятие

        • Анонимно
          19.08.2019 08:54

          Деньги ушли куда угодно, только не на улучшение жизни казанцев. Триллион тоже на мыльные пузыри потратить легко.
          Все эти мероприятия только мешают передвигаться жителям и раздражают швырянием денег.
          99% жителей не могут принять участия в распределении своих же общественных денег, то есть бюджета в целом, и тем более проконтролировать эффективность.

          • Анонимно
            19.08.2019 09:18

            Поэтому мэр нашего города катается на Порш Каенах, Мерседесах и т.п., а мэры цивилизованных городов на рейсовых автобусах, велосипедах или, как мэр Парижа на простеньком Рено например.

            • Анонимно
              19.08.2019 09:58

              Хах, будто бы мэры других городов страны ездят на них. )
              Все-таки живем в России.

            • Анонимно
              19.08.2019 10:24

              А мэр Москвы или Питера на чем?

            • Анонимно
              19.08.2019 10:30

              А мэр Праги на бюджетной Шкоде.

              • Анонимно
                19.08.2019 12:35

                Нищеброд этот мэр Праги, мог бы закупить через ситименеджеров красные автобусы в Китае и ездил бы на поршах и мерседесах.

              • Анонимно
                19.08.2019 18:59

                ну для папарацци и публики да, ездит. А дальше работы вы что за его жизнь знаете?

          • Анонимно
            19.08.2019 09:26

            Каким образом они мешают передвигаться? Гости города глаза мусолят или что? Даже почти ничего не перекрывают в этом году.

        • Анонимно
          19.08.2019 12:29

          Зиганшину они пошли, ради чего и смысл всех чемпионатов последних 10 лет

          • Анонимно
            21.08.2019 14:44

            А он-то тут вообще причем? Все чемпионаты в России ради него проводили что ли?

    • Анонимно
      19.08.2019 08:20

      наверное затем же, зачем вообще проводят всякие чемпионаты - пиар города и туризм. за счет федералов можно себе позволить

      • Анонимно
        19.08.2019 08:37

        Несчастненькие бедненькие нищающие федералы...
        Всё для нас, для татарского народа.
        Низкий им поклон за это))))))

        • Анонимно
          19.08.2019 18:59

          ну казанцы, которые работают в сфере туризма и гостиничного бизнеса будут довольны ЧМ, по любому.

    • Анонимно
      19.08.2019 08:29

      Зачем этот чемпионат умный человек итак понимает.
      Не зря его проводят почти 7 лет в крупных городах таких, как Мадрид, Лондон, Абу-Даби, калганом, Хельсинки, Сеул и другие.
      Думаю Татарстану не просто было выиграть это право у Парижа.
      Был бы это третьесортный и не нужый чемпионат, его бы не проводили в таких городах и странах.
      Через 2 года он будет в Шанхае.

      • Анонимно
        19.08.2019 16:15

        Не Татарстан у Парижа, а Россия у Франции.

        • Анонимно
          19.08.2019 20:53

          Не Татарстан у Парижа, а Россия у Франции.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435493
          Вы бы для начала туалеты теплые в школах построили,ну уж потом можно будет говорить о том,что Россия выиграла у Франции.

          • Анонимно
            22.08.2019 12:21

            А у нас что, в школах холодные туалеты?.. Отапливается же все.

      • Анонимно
        19.08.2019 19:01

        чемпионат уже 45 лет проводят, поэтому это не местечковое мероприятие. Тем более в наше время совсем обесценились рабочие профессии. Дети после школы хотят только быть блогерами, моделями и визажистами. Это неправильно.

        • Анонимно
          20.08.2019 19:53

          все верно пишите, только 99% не понимают смысла чемпионата все равно) И это печально

      • Анонимно
        24.08.2019 15:35

        А почему никого из Москвы не было? Имею ввиду представителей татар? Похоже Ахметшин совсем отношения со всеми испортил

    • Анонимно
      19.08.2019 09:15

      08:07
      WorldSkills International (WSI, от англ. skills — «умения») — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Основана в 1953 году[1][2][3]. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 80 стран.
      Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов[4]. Её основная деятельность — организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 22 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

      • Азат Д
        19.08.2019 09:25


        Но 15 млрд из бюджета потратили.

        • Анонимно
          19.08.2019 09:57

          Из бюджета страны, а не республики. Не ушли бы на ворлдскиллс - ушли бы на Крым.

          • Азат Д
            19.08.2019 12:32


            Вы про какую страну? Я про свою, про Россию, где бездарно тратят налоги народа, и в Татарстане в этом активно помогают.

            • Анонимно
              21.08.2019 14:45

              Наверное и он про Россию, потому что если вы не знали - Крым часть неё. И на него уходит ооочень много денег...

              • Анонимно
                22.08.2019 12:22

                Зачем минусовать, правда - глаза режет? Только кому - украинцам или россиянам?)

          • Анонимно
            20.08.2019 15:07

            да, кстати. вполне могло бы так и быть. любые вложения в республику, в Казань только приветствуются.

        • Анонимно
          19.08.2019 10:11

          Лучше бы эти деньги вложили в долгострои.
          А так....Онда пыль в глаза,
          Премии чиновникам,дивиденды акционерам.

          • Азат Д
            19.08.2019 10:18


            Лучше бы налоги снизили, стимулируя работать открыто, и люди бы сами решили как потратить заработанные деньги, а не чинуши их распределяли.

          • Анонимно
            19.08.2019 19:02

            в какие долгострои? Я ничего не покупал и вкладывал в недвижимость свои деньги. А на ваши рисковые финансовые вложения всем в городе пофиг.

        • Анонимно
          19.08.2019 15:28

          Азат, за эти деньги выставочный комплекс построен. В чем вопрос то?

      • Анонимно
        19.08.2019 16:10

        Вот именно, что чемпионат такой нужен. Идея простая - повышать популярность рабочих профессий и престиж их. Иначе через 10 лет работать некому будет. Только Вайнеры и визажисты останутся

        • Анонимно
          19.08.2019 16:14


          Азат Д

          Сами то на стройку кода собираетесь, работать?



          • Анонимно
            19.08.2019 19:03

            Причем тут я? У меня уже есть профессия. И я девушка. На стройку мне здоровье не позволяет. А большинство парней молодых сейчас только и мечтают ничего не делать, но получать миллионы. Другие просто не знают на кого учиться. В итоге идут ради корочки. А можно же найти себя, свое призвание в какой либо рабочей индустрии.

            • Анонимно
              19.08.2019 19:17


              Азат Д

              Девушек полно на стройке малярами работают.
              Вы видно далеки от стройки, рабочих профессий, чисто поболтать, за других.



              • Анонимно
                19.08.2019 23:07

                Ну что вы все на стройку работать посылаете? И кроме стройки есть масса мест, где можно и руки приложить, и голову.

                • Анонимно
                  20.08.2019 20:06

                  сам то где этот Азат работает? Явно не крановщиком, за которых строчит тут. И уж не на стройки. Белый воротничок, видимо. Отлынивая от работы, тут днем строчит)

              • Анонимно
                20.08.2019 20:05

                а почему она должна идти именно на стройку? Написали же вам, что здоровье не позволяет на стройке пахать. Вы вообще суть комментария не уловили. Это вы очень любите за других поболтать походу.

    • Анонимно
      19.08.2019 11:34

      Почитайте статью внимательнее. Там написано зачем и для чего.

    • Анонимно
      19.08.2019 12:16

      КазанЭкспо построили на эти деньги

  • Азат Д
    19.08.2019 08:09


    " 2018–2019 годах субсидии федерального центра Татарстану на проведение WorldSkills составили 14,7 миллиардов." - Вот ради чего всё это.
    Сейчас чинуши позитф и важность будут изображать.


    • Анонимно
      19.08.2019 08:30

      08:09. Получается, что если Центр выделит очередную круглую сумму на проведение, например, чемпионата по дальности забрасывания табуреток, его обязательно проведут в Казани? Как в известной песне В.Высоцкого: "Не знай чего, но чтоб красиво!"

      • Анонимно
        19.08.2019 16:11

        Ты не в себе ? Чемпионат профессий это важно, чтобы поднимать престиж обычных профессий,а ты ерунду про табуретки выдумываешь не от большого ума явно

        • Анонимно
          19.08.2019 16:15


          Азат Д

          Вы прониклись? Какую профессию выбрали?

          • Анонимно
            19.08.2019 17:25

            Программист

            • Анонимно
              19.08.2019 17:53


              Азат Д

              1с настраиваете? Или комменты строчите, типа ит специалист.
              Теперь просто обязаны после затраченных 15 млнд на ворлскилз на стройку пойти. С вашими знаниями, можете бетон месить.

    • Анонимно
      19.08.2019 08:36

      Изображать важность и не нужно, нужно донести важность чемпионата для тех кто этого не понял.
      Кстати Азат, рекомендую сходить и вам, билеты бесплатные, но надо скачать на сайте. Может там вам повезёт, вы найдёте себе хорошую работу или переучитесь на новую, более престижную, высокооплачиваемую и тогда свои чаяния о маленько зарплате, дешевом пиве, старой Калине и пенсии будете сами вспоминать со смехом.
      От сидения на формах и стонах о нелёгкой жизни жизнь точно лучше не станет, а вот от посещения чемпионата вполне возможно и изменится. Если сами захотите

      • Азат Д
        19.08.2019 09:04


        А почему билеты бесплатные, когда на это из бюджета потратили 14,7 миллиардов?

        • Анонимно
          19.08.2019 09:25

          Азат, а почему вы вечно в интернете торчите, задаёте глупые вопросы, вместо того, что бы деньги зарабатывать и себя обеспечивать?

          • Азат Д
            19.08.2019 09:49


            В чем ваша печаль?

            • Анонимно
              19.08.2019 10:01

              Не хочется идти на работу? Откройте журнал «Форбс» и найдите там свою фамилию.Не нашли? Тогда валите на работу!

          • Анонимно
            20.08.2019 20:09

            были бы билеты платные, он бы и на это жаловался. Тут не может быть правильных вариантов для него

        • ПанАлекс
          19.08.2019 14:01

          Потому что это настолько важное мероприятие и увлекательное зрелище, что десятки тысяч казанцев и сотни тысяч приезжих из других городов и стран готовы перплачивать за билеты!

    • Анонимно
      19.08.2019 12:18

      Азат, вы под дурочка косите что ли? Вам же указано, что на эти деньги построен комплекс КазанЭкспо, один из крупнейших выставочных центров в России.

  • Анонимно
    19.08.2019 08:34

    Вся Казань замерла в ожидании эпохального события!

    • Анонимно
      19.08.2019 09:22

      Все бюджетники замерли в ожидании автобусов))

      • Анонимно
        19.08.2019 19:05

        может посмотрев ЧМ, некоторые бюджетники найдут себе новое призвание. И станут крутыми спецами) Для этого и делают чм уже десятки лет!

    • Анонимно
      19.08.2019 09:27

      О ЧМ по водным видам спорта тоже так говорили, на деле желающих посмотреть было много. Хотя, разные уровни. Когда там его опять будут проводить?

  • Анонимно
    19.08.2019 08:36

    Да, все стало понятно. Сабантуй по поводу открытия - отдельно, это просто развлекуха и показуха к приезду федеральных чиновников. А соревнования - отдельно, это просто тусовка для самих участников и узкой группы профессионалов, не интересная обычным людям. Ждём в следующем году шоу на стадионе по поводу проведения всемирного конгресса филателистов или соревнований перебирателей пряников!

    • Анонимно
      19.08.2019 16:13

      Так можно сказать про любой чемпионат. Мне вот ваш футбол неинтересен, но не вижу смысла писать об этом в каждой новости

      • Анонимно
        19.08.2019 17:54


        Азат Д

        Так все надо на самоокупаемости остааить, все эти шоу.


  • Анонимно
    19.08.2019 08:40

    Абсурдно проводить чемпионат рабочих профессий в стране,где нет производства

    • Анонимно
      19.08.2019 09:03

      Производство есть, но в последние года, не в последнюю очередь из-за санкций, оно снижается. А так развивать его надо, может этот ЧМ будет толчком.

      • Анонимно
        19.08.2019 19:08

        я бы с удовольствием работала плотником, работала бы с деревом. И был бы небольшой цех мебельный...но я девушка и для меня это тяжело. Многие же работают в рабочих сферах, но редко кто делает свою работу хорошо. В основном на отвали, лишь бы деньги дал клиент и пофиг. А надо самосовершенствовать свои навыки. Все бы сходили на этот ЧМ...было бы полезно, чем вечер провести за сериалами в очередной раз

        • Анонимно
          20.08.2019 20:11

          наши люди работать не любят, хотят только зп получать

    • Анонимно
      19.08.2019 09:11

      Как нет? А КамАЗ!? Всю республику тянет!

  • Анонимно
    19.08.2019 08:42

    Когда что-то для жителей суверенной татарии будете делать???
    Ведь соседние нищие регионы живут лучше,там и цены на газ,жкх и на продукты,жилье дешевле!!!

    • Анонимно
      19.08.2019 09:03

      Конечно, как только найдётся такой субъект «суверенная татария», так сразу туда деньги польются рекой

    • Анонимно
      19.08.2019 09:03

      Перечислите эти регионы, будьте добры, да еще и с цифрами.)

      • Анонимно
        19.08.2019 10:14

        ХМАО....
        Вообще Татарстан на 34 месте по бензиновому тесту....

        • Анонимно
          19.08.2019 15:35

          ХМАО - соседний нищий регион? Когда будет у суверенной Татарии столько нефти и столько населения, как у ХМАО, тогда и доходы такие же будут

    • Анонимно
      19.08.2019 12:04

      Садика абонеетсквя плата в РТ это очень не справедливо, в других регионах пропустил неделю платишь по факту посещения, поэтому тому не буду голосовать за местную власть. Этот вопрос они обязаны были решить. Соседи же решают. 8 за Квартплата зимой, 8 за садик за двух детей, на жизнь остаётся 9. Те дни которые не ходят все равно платить заставляют.

      • Анонимно
        19.08.2019 15:36

        В других регионах такая же система оплаты за садик, она регулируется федеральным законом.

      • Анонимно
        19.08.2019 16:09

        А в чем несправедливость? Предлагаете не платить зарплату воспитателям и нянечкам на время болезни вашего ребенка? Отопление отключить?

      • Анонимно
        19.08.2019 19:09

        пока вы уехали в отпуск, вы же не просите за квартплату вычитать, потому что там не жили 2 недели? Вот и тут нечего ныть. Многие дети болеют неделями, а на ваше место стоят в очереди другие детки. И чтобы ваше место не отдали, платите. Вот и все...

  • Анонимно
    19.08.2019 08:49

    Пусть Татарстан обеспечит льготный проезд проживание казанским студентам на будущий год для баланса справедливости.

  • Анонимно
    19.08.2019 08:49

    а нельзя ли публично опубликовать смету до 1копейки на данное мероприятие,т.к. это день налогоплательщиков т.е. нас с вами простого люда.

  • Анонимно
    19.08.2019 08:52

    И.Сеченов не прав. При акценте на роботах, искусственном интеллекте, диджитале и т.п. теряется идея рабочих профессий.

    • Анонимно
      19.08.2019 09:12

      Он-то как раз и прав, экономика и технологии развиваются и приводят к замещению рабочих профессий роботами. Не Сеченов виноват в том, что этот чемпионат потерял свою актуальность в современном мире и по факту является атавизмом

    • Анонимно
      19.08.2019 09:23

      Никуда она не теряется, работа руками все равно нужна, просто теперь требуется уникальность продукта и оригинальность решений. А рутину сделает и робот. Нужны творческие рабочие. И в этом смысле конечно рабочий класс ждёт обнищание и истребление, как и тех кто работает в офисе.

    • Анонимно
      19.08.2019 19:11

      за искусственным интеллектом будущие, и рабочие должны идти в ногу со временем, владеть новым оборудованием и навыками

  • Анонимно
    19.08.2019 08:54

    везде идет роботизация,у нас РАБотизация

  • Анонимно
    19.08.2019 09:02

    Лучше бы зарплаты и пенсии подняли, с нищими доходами и бедными пенсионерам которые каждое утро в мкслрках ищут пропитан я с дешёвыми продуктами с просрочки из магазинов магнита и пятёрочка. Зачем иkjи для чего, что пополнить ещё дешёвым раб и бедными молодежи

  • Анонимно
    19.08.2019 09:05

    Да уж, подфартило, билеты на самолёт в Москву на следующую неделю 20-40 тыс. руб. Придётся отменить командировку из-за этого бессмысленного перфоманса... Даже в прошлом году из-за ЧМ по футболу такого не было и можно было передвигаться

    • Анонимно
      19.08.2019 09:40

      Вы где смотрите интересно?
      В один конец Победа от 4 тысяч, Руслайн 6 тысячи Nordwind 7 тысяч.подорожали конечно, но не критично

      • Анонимно
        19.08.2019 10:05

        Я смотрел билеты на S7 на среду. На прошлой неделе на эти рейсы билеты стоили 3700, сейчас 20 тыс.

        • Анонимно
          19.08.2019 19:38

          а вы не в курсе, что чем ближе к дате вылета, тем и дороже билеты ВСЕГДА? Заранее их покупать надо) Либо смириться и лететь в тридорога, если срочно

  • Анонимно
    19.08.2019 09:07

    Пока рабочим не начнут платить нормальные деньги - всё это фантики...

    • Анонимно
      19.08.2019 09:27

      Рабочим платят неплохо. Вот только рабочими никто не хочет быть.

      • Азат Д
        19.08.2019 09:49


        Вы это крановщикам скажите.

        • Анонимно
          19.08.2019 14:09

          А что одни крановщики что-ли среди рабочих? Полно других специальностей которые получают очень солидно. Все от человека зависит, умелые руки везде нужны. И платят таким людям с лихвой.

    • Анонимно
      19.08.2019 17:25

      Уже давно платят.

    • Анонимно
      19.08.2019 19:39

      хорошо платят только классным спецам, которые действительно хорошо свое дело делают. Среднестатистический, которого легко заменить будет меньше получать. и это нормально.

    • Анонимно
      20.08.2019 20:15

      Многим рабочим платят достойно. Скорее это небольшие частники, где грамотный спец на вес золота.

  • Анонимно
    19.08.2019 09:16

    Строительные подряды для своих фирм,вот для чего это затевается ! 14,7 млрд .освоить и распилить .

    • Анонимно
      19.08.2019 09:25

      Разве там не открытый тендер бы? В таком случае цена должна быть минимальной, какой там распил.

    • Анонимно
      19.08.2019 12:20

      Ну комплекс то построили, сам видел, он осязаем

    • Анонимно
      19.08.2019 17:26

      Вот бы в Оренбурге так же осваивали... вообще ничего не происходит.
      Молодежь просто уезжает из города десятками тысяч в год.

  • Анонимно
    19.08.2019 09:24

    Буду болеть за наших, может хоть тут победят.)

  • Анонимно
    19.08.2019 09:33

    Дежурные нытики выступавшие против Универсиады,ЧМ по плаванию и футболу, дежурно истерят теперь по-поводу Вордлкилс.

    Мне лично приятно что они истерят,потому что нытикам плевать на чемпионаты, главная причина их истерики - преображение облика Казани в лучшую сторону.

    • Азат Д
      19.08.2019 09:50


      Я лично не против них, я против огромных бюджетных трат на них. Не забалтывайте.



      • Анонимно
        19.08.2019 10:04

        Азат вы какое то отношение к бюджету имеете? Вы по моему тут целыми днями только посту малокомпетентные и бессмысленные пишете, пост этого ни в бюджете ни у вас в кармане денег не прибавляется

        • Азат Д
          19.08.2019 12:36


          Я налоги плачу, работая в "белую", еще и с дивидендов акций?
          А вы кто, меня всё обсуждаете? Почему анонимно пишете?

      • Анонимно
        19.08.2019 12:20

        Азат, а как можно бесплатно построить огромный выставочный центр?

    • Анонимно
      19.08.2019 10:24

      За это приображение мы платим самыми высокими тарифами жкх, высокими ставками по налогам и самыми низкими пенсиями по поволжью. Спасибо, но мне пафос чиновников не интересен.

      • Анонимно
        19.08.2019 10:41

        10.24.

        Приведи тарифы,налоги и пенсии по 3-м городам -Казани,Самаре и Нижнему.
        Разумеется со ссылками на официальные источники.

        Надеюсь ты не глупый балабол и не исчезнешь, тем более не станешь ссылаться на частности или левые источники.

        • Азат Д
          19.08.2019 12:39


          Татарстан не вошел в топ-30 регионов по численности среднего класса
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/434635

          В Татарстане утверждены максимальные индексы изменения платы за ЖКУ в 2019 году – 1,7% и 3%
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/406605


          А почему вы не когда цифры не приводите, только бла бла бла, а от других требуете?

          • Анонимно
            19.08.2019 13:06

            Азат,если у вас с логикой прблемы, то зачем лезете в разговор других?.

            Цифры я не привожу, потому что не я, а аноним (10.41.) утверждал что тарифы,налоги -выше, а пенсии в Татарстане ниже чем в других регионах.

            Но аноним оказался глупым балаболом и не привел цифр.

            Вы же Азат, тоже такого же уровня собеседник, если лезете в диалог не понимая его.

            Хотя возможно у вас с нервами проблемы, если вы строчите тут комменты целыми днями ко всем статьям и новостям.

            Нормальный человек со здоровой психикой этим заниматься не будет.

        • Анонимно
          19.08.2019 14:54

          электричество
          татарстан - 3,78
          башкирия - 3,17
          челябинская - 3,25

          специально привожу "богатые" регионы

          по осаго коэфициенты называть? равные москве? под 2 (двойная цена)!

          а ставки транспортного налога?

          • Анонимно
            19.08.2019 16:24

            по осаго сами и виноваты, где больше автоподставщиков, там выше и кэфы

    • Анонимно
      19.08.2019 10:34

      ..."преображение облика Казани в лучшую сторону"...???
      Преобразите вонь в подъездах, подвалах и прочие ужасы нашего городка сначала!
      А то складывается такое впечатление, что уже нечего улучшать в коммунальном хозяйстве.
      Пока остаётся хоть один разбомбленный, вонючий подъезд с затопленным подвалом ни одно городское общество цивилизованного мира не додумается до подобных мероприятий, пока не решит первоочередных проблем!!!
      Городское общество это не площадка для бесконечных Шапито-шоу, а в первую очередь комфорт для жителей - чистая вода в кранах, горячая круглый год, организованный вывоз мусора, снега....

      • Анонимно
        19.08.2019 11:41

        10.34.

        "Пока остаётся хоть один разбомбленный, вонючий подъезд с затопленным подвалом ни одно городское общество цивилизованного мира не додумается до подобных мероприятий"..

        Вам сколько лет, предполагаю что не больше 15 , если старше, то ваш интеллект соответсвует максимум интеллекту 15-летнего глуповатого и малообразованного подростка.

        • Анонимно
          19.08.2019 19:46

          ага, чиновники, наверное, по подъездам бухают, курят и мусорят там)))

      • Анонимно
        19.08.2019 19:45

        Слушайте, не смешите. В городе бюджет нужно распределять на все, а не только на ваши вонючие подъезды. Дома и дворы ремонтируются каждый год в порядке очереди и этим ваше УК должно заниматься. Вам туда свои претензии нужно направлять. Мусорную реформу проверили и внедряют РСО ради экологии нашего города, как раз таки. Только вот всегда найдутся те, кто будет разрисовывать набережные, разбивать фонари в парках, кидать мусор во дворе или гадить в подъезде. Никаких денег бюджета не хватит на это! Каждый должен начинать со своего воспитания. Жить по европейски никогда не будем, пока в голове совок.

      • Анонимно
        19.08.2019 19:47

        и да, ЧМ проводят на федеральные деньги, а не городские. Городской бюджет распределен на решение местных проблем.

        • Анонимно
          22.08.2019 12:27

          В данном случае к городскому и часть выделенных федеральных денег подключается.

  • Анонимно
    19.08.2019 09:39

    для иностранцев бесплатное проживание. А для своего народа тоже бесплатно? или как всегда?

    • Анонимно
      19.08.2019 09:55

      Для всех участников бесплатное проживание - всегда так делали.

    • Анонимно
      19.08.2019 09:55

      09.39.

      Пусть рабочая молодежь со всего мира поживут 5 дней бесплатно в Деревне Универсиады, которая и так бы пустовала,потому что студенты на каникулах.

      Зато в ДУ за счет федерального бюджета сделали ремонт и студенты КФУ теперь будут жить в обновленной ДУ.

      Видите сколько плюсов, а вам аноним (09.39), только поныть бы..



    • Анонимно
      19.08.2019 19:47

      Очередной тупой комментарий. Услышали звон - да не знаете где он, да? Ту же деревню Уни отремонтировали как раз таки!

  • Анонимно
    19.08.2019 09:51

    Вот странный народ. Если что то для народа делают - не нравится, если не делают, тоже не нравится.
    А о детях кто нибудь подумал. Знаете как улучшилась техническая база техникумов, капремонты сделали. Появились новые методики обучения, которые соответствуют международным стандартам. Дети, которым не все равно и родители, которых понимают, что WS - это уж точно не сидеть на лавочке и не пить пиво, очень хотят участвовать в этих соревнованиях. И подход к ним очень серьезный. Тренировки иногда идут целый день.
    А после чемпионата капремонт, оборудование, технологии и программы все останется для наших детей.
    Кто хочет тот сделает, кто не хочет, всегда найдет причину...
    Удачи нашей сборной!

    • Анонимно
      19.08.2019 10:12

      При чем тут WS? Вам не кажется, что оснащать техникумы, колледжи и ВУЗы нужно и без всяких чемпионатов и что вместо финансирования сабантуя по поводу WS на эти деньги можно было построить с нуля ещё несколько учебных заведений?

      • Анонимно
        19.08.2019 10:24

        Нет, не кажется.
        Тогда при чем здесь все торжества в Москве?

      • Анонимно
        19.08.2019 10:24

        10.12.

        А тут сразу несколько зайцев убили:
        - техникумы обновили.
        - ЭКСПО построили.
        - Казань еще раз прорекламировали.
        -ДУ отремонтировали.
        - Казань получила дополнительные деньги на благоустройство.

        Это видит любой разумный, кроме нытиков).

      • Анонимно
        19.08.2019 10:31

        WS и другие чемпионаты - это источник финансирования. Вот прошла Универсиада, столько объектов осталось, моя семья минимум в трех объектах занимается спортом. В других городах этого нет.
        Поэтому не забываем о том, что все это нужно делать на какие то деньги. Да можно отнять у олигархов, можно пустить куда то в другое место, но в итоге все объекты, построенные на инвестиционные деньги чемпионатов останутся народу Татарстана. В любом случае одни
        плюсы.

        • Азат Д
          19.08.2019 12:40


          Что за источник финансирования? бюджет? Ведь не билеты же всё это окупает.

        • Анонимно
          19.08.2019 12:43

          Объекты остались, они убыточны,их содержат предприятия РТ, при этом другим городам ничего не достается

          • Анонимно
            19.08.2019 19:48

            убыточны потому что казанцам ничего не надо, не так ли? Только ныть для вас не убыточно)

    • Анонимно
      19.08.2019 10:17

      PR и распил для народа, серьезно?)

    • Анонимно
      19.08.2019 19:42

      и увеличить количество бюджетных мест в колледжах!!!! Совсем совесть потеряли, среднее образование платное! Хотя оно, гарантированно Конституцией.

  • Анонимно
    19.08.2019 10:22

    Кто про что - я про СЛЕПОТУ властей.
    Есть такой транспортный узел, как Казань-2 или Северный вокзал, который помимо электричек и поездов-дальняков проходящих через него включает в себя и автовокзал.
    Всё понятно с пассажирами пользующимися общественным транспортом. Здесь даже в отличии от маразма Казань-1, где метро провели в километре от вокзала всё вроде удобно. Но путь, официальный для междугородних, заказных автобусов, такси и прочих легковых движущихся из центра и большинства других районов в сторону Северного вокзала пролегает через второстепенные к основным дорожным потокам улицам. Если по ул.Ак Королёва - у меня нет вопросов: её отшаманили, вылизали во 2 раз - вдруг снова президент страны проедет в кц "Московский". То на ул.Проф. Мухамедьярова можно приглашать киношников - так выглядят улицы после обстрела миномётами. И это ЛИЦО города для людей покидающих город или приезжающих на междугородних автобусах. Правда один московский автобус наплевав на правила и навигатор резко свернул на Декабристов налево к вожделенному автовокзалу чуть не снеся меня, едущего из соцгорода на своём авто. Я нисколько не обиделся на него. Невнятные правила и дороги проезда к Северному вокзалу предложила власть - а расхлёбывать всем нам.
    Предлагаю соревнования ворлда скилса по части дорожных работ провести прямо по ул. Мухамедьярова - ну типа это так было задумано: специально эти ямы берегли и сохранили к великому празднику. Да, власть?
    Алмаз

    • Анонимно
      19.08.2019 10:44

      Кстати на гугл вью все ямы в наличии. Снято год назад - естественно они стали больше.
      Алмаз

  • Анонимно
    19.08.2019 10:42

    Все по нашему, сначала обрушили профтехобразование и вместе с ним производство, теперь соревнуемся в рабочих специальностях.

    • Анонимно
      19.08.2019 11:42

      Навряд ли Ельцин и Гайдар вас слышат..

    • Анонимно
      19.08.2019 16:16

      Сначало прозводство, а потом образование, на него работающен

      • Анонимно
        20.08.2019 10:53

        без образования производство будет хромать, оно тоже важно. благо вордскилз тоже на это нацелен

  • Анонимно
    19.08.2019 11:00

    Казанцы, скажите. А оставить авто на парковке аэропорта, даже платно, и дойти пешком до этого Казань Экспо можно?

    • Анонимно
      19.08.2019 11:29

      Конечно можно. Можно найти место и поставить бесплатно на территориях симметричной аэропорту и его парковкам относительно дороге из Казани, когда вы поворачиваете по кругу налево в сторону аэровокзала. Эти территории - поворот направо от стороны аэровокзала.

      • Анонимно
        19.08.2019 13:05

        на самом деле для посетителей отводится 2 парковки - аэропарковка, что направо на кольце у Казань-ЭКспо (в сторону П. Ковалей) и еще одна что вы сказали - на колце у самого аэропорта направо. от них даже вроде шаттлы должны ходить будут

    • Анонимно
      19.08.2019 11:41

      Лучше оставьте машину в городе (на парковке Леруа Мерлен). Оттуда пустят бесплатные шатлы до аэропорта.

    • Анонимно
      19.08.2019 11:45

      Конечно нет! Это всё для вас что-ли? Чиновники для себя проводят, поэтому комфорт в первую очередь для них и для тех кто в списках!

      • Анонимно
        19.08.2019 12:28

        11.45.

        ВЫ истинный нытик)..

        Потому что не только глупы и завистливы, но еще и лжец - пытаетесь глупо обмануть анонима (11.00)..

      • Анонимно
        19.08.2019 19:52

        у тебя с головой беда что ли? Это делается для гостей ЧМ, в первую очередь, удобство. Чиновники там проводить дни и ночи не собираются. Читай лучше статью, а потом уже ной

    • Анонимно
      19.08.2019 13:00

      можно. а еще будет 3 бесплатных парковки для посетителей не доезжая до аэропорта. но вангую что они будут забиты, так что лучше на электричке за 20 руб или шаттлах

    • Анонимно
      19.08.2019 16:25

      Можно, еще есть дешевая Народная парковка, но она в 2 км от аэропорта

    • Анонимно
      19.08.2019 16:27

      Лучше на электричке - в дни соревнования они каждый час курсируют, только ночью раз в 1,5 часа, а с 3 ночи до 6 утра перерыв.

  • Анонимно
    19.08.2019 11:01

    Чемпионат действительно очень странный, но хотя бы благодаря нему город на время в порядок приведут и будет в центре хороших новостей федеральных инфо-агентств

  • Анонимно
    19.08.2019 12:18

    В головах и в кошелках удачливых до сих пор суверинетет в татарии!!!

  • Анонимно
    19.08.2019 15:57

    Я бы послушала Талеба. Он умный.

  • Анонимно
    19.08.2019 17:11

    Мы вне конкуренции по профессиям связанных с освоением бюджета. Жаль, что такой дисциплины в соревнованиях не будет.

  • Анонимно
    20.08.2019 04:51

    Сейчас денег в ФБ немерено, НДС стали хорошо собирать. Вот и не знают куда их деть. Тратят на всякие пиары, морочат людям голову по тв.

    • Анонимно
      20.08.2019 10:51

      из ФБ на всякие соревнования всегда много денег выделяли, это вполне нормально

      • Анонимно
        20.08.2019 23:26

        Не сказал бы что нормально, но для России это вполне нормальная практика.)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль