Бизнес 
19.08.2019

Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

Не проработав и трех месяцев, из столицы Татарстана ушел единственный альтернативный каршеринг. Подвели низкие тарифы и проблемы с парковкой

Все 75 автомобилей LADA оператор «Карусель» отправил на плановое ТО — так в компании объяснили отсутствие машин для заказа. У пользователей сервиса другое мнение: «Карусель» официально закрыта в Казани. Звонил в Москву — сказали, все машины на переоборудование отправили». Сервис сгубили низкий тариф, который не покрывал издержки, и высокая аварийность, объясняют эксперты «БИЗНЕС Online». Они добавляют: «Яндекс.Драйв» тоже не окупается.

С прошлой недели пользователи каршеринга «Карусель» в Казани стали замечать сокращение количества свободных автомобилей в приложении Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

«ОНИ КОРМИЛИ НАС ЗАВТРАКАМИ И ОБЕЩАНИЯМИ»

С прошлой недели пользователи каршеринга «Карусель» в Казани стали замечать сокращение количества свободных автомобилей в приложении. 13 августа на весь город насчитывалось не более 17 машин, а к 14 августа они все были перегнаны к «Горки Парку», где находится база каршеринга, и стали недоступны для бронирования. При попытке заказа транспортного средства приложение выдавало ошибку: «Истекло время ожидания на выполнение команды. Попробуйте, пожалуйста, снова». Сейчас, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», на карте в приложении оператора нельзя найти ни одной свободной машины.

На запрос нашего корреспондента о причинах исчезновения авто в службе поддержки «Карусели» ответили: «На данный момент в городе Казани проходят ТО. По срокам, к сожалению, на данный момент информации нет… Следите, пожалуйста, за обновлениями в наших соцсетях».

Однако в сообществе пользователей казанского каршеринга во «ВКонтакте» в открытую говорят о закрытии сервиса. «Всё! „Карусель“ официально закрыта в Казани. Звонил в Москву, сказали, что все машины на переоборудование отправили», — написал пользователь Ильнур Салимов. В группе также можно найти фотографии автомобилей, с которых снимают брендирование каршеринга.

Клиент «Карусели» Максим Чуприков рассказал, что пользовался сервисом часто. «Единственный минус был в малом количестве машин. По сравнению с ценами на „Яндекс.Драйве“ выходило выгодно пользоваться „Каруселью“. То, что авто стали пропадать, я заметил недели две назад. По этому поводу с каршерингом не пытался связаться напрямую, но все же информацию об уменьшении количества доступных для аренды автомобилей искал. Почему стали пропадать машины? Потому что невыгодно, частые аварии из-за неопытных водителей, случаи вандализма», — рассказал мужчина.

13 августа на весь город насчитывалось не более 17 автомобилей, а к 14 августа они все были перегнаны к «Горки Парку», где находится база каршеринга, и стали недоступны для бронирования Фото: «БИЗНЕС Online»

«Пользуюсь этим сервисом с июня. Каталась часто по делам. Исчезновение машин не заметила, пока не выписали штраф очередной. Пыталась связаться с техподдержкой — отправляют к менеджеру. Тот не отвечает. Думаю, „Карусель“ — очередной „ТимКар“. У последней компании было безответственное отношение к своему же сервису. Они не слышат людей — мы им сколько раз говорили об улучшении. Кормили нас завтраками и обещаниями. „Яндекс.Драйв“, конечно, во всех планах хорош, но дороговат. Если уж срочно куда-то надо будет ехать, то воспользуюсь, а так чисто „почему бы самому не съездить?“, как с „Каруселью“, точно не будет», — высказала мнение Диляра Ахметшина.

В сообществах казанского каршеринга в соцсетях также подтверждаются слова о плохом сервисе. «Отвратительная работа техподдержки, кучи постов о том, что не могут начать или закончить поездку, по нескольку минут стояли на улице, пытаясь дозвониться, в то время как аренда продолжалась. Разборки со снятием несуществующих штрафов — приходилось доказывать, что ты не верблюд. Ужасная непрофессиональная работа менеджмента, выкладывание личных данных клиентов в этой группе», — жаловался на «Карусель» Дмитрий Верховцев. Другой пользователь, Ильнур Ганиев, сообщил, что проблем с «Каруселью» не было, но большинство машин были грязными внутри.

С приходом зимы желающих воспользоваться каршерингом будет все меньше, в холодное время года прокатные машины чаще стоят, чем ездят
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫСОКАЯ АВАРИЙНОСТЬ И НИЗКИЕ ЦЕНЫ СДЕЛАЛИ СВОЕ ДЕЛО»

О запуске нового каршеринга компания «Карусель» сообщила в конце мая этого года. В день запуска для аренды было доступно 75 автомобилей LADA Granta (с автоматической коробкой передач), LADA Largus и LADA Vesta (с механической коробкой передач). В компании также заявляли о желании довести количество автомобилей в Казани до 200. Стоимость минуты аренды составляла 6,6 рубля, в режиме ожидания — 2 рубля. У конкурента от «Яндекса» час на Skoda Rapid стоит 190 рублей, дополнительно оплачивался каждый километр за 7,65 рубля. При перерасходе часа включался тариф «Минута» со ценой минуты в 3,6 рубля при сохранении стоимости километра. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают: несмотря на разницу в ценообразовании, поездки на «Карусели» обходились дешевле, в том числе из-за неограниченного километража, что позволяло проехать за час 40–50 километров. У «Яндекса» же без дополнительного тарифа были только первые 27 км, после чего пользователю приходилось за новые версты платить. В число преимуществ «Карусели» также входит отсутствие возрастного ограничения (у «Яндекса» взять в аренду машину мог водитель только с 21 года).

«Слухи о закрытии компании ходят по рынку уже около недели, — сообщил нашему изданию компетентный источник, пожелавший остаться неназванным. — Это предсказуемо — у „Карусели“ были слишком низкие тарифы. Подобное ожидаемо — высокая аварийность и низкие цены сделали свое дело, на данном сервисе невозможно зарабатывать, для этого машины должны круглосуточно кататься. Да и „Яндекс“ сейчас на нем не зарабатывает денег. С приходом зимы желающих воспользоваться каршерингом будет все меньше, в холодное время года прокатные машины чаще стоят, чем ездят».

«С московского рынка многие каршеринговые компании уходят, — заметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ заместитель главного редактора журнала „За рулем“ Игорь Моржаретто. — За последнее время ушло две — не выдержали конкуренции с более крупными игроками. Ничего страшного в этом нет, хотя, конечно, плохо, что у вас в городе осталась всего одна каршеринговая компания. Как показывают исследования, каршеринг востребован в городах с населением свыше миллиона человек, Казань — один из них».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.08.2019 15:15

Любой может повторить их успех. Они не качают природные ресурсы, не сидят на трубе, не украли советские фабрики и заводы. Они чуточку, но делают жизнь простых людей лучше. У меня нет ни злобы ни ненависти к ним.

  • Анонимно
    19.08.2019 14:45

    Яндекс с пропиской в Нидерландах и кипрском офшоре и смежных с ним по всей планете,ведет 25 лет тройной бухгалтерии, начинали с 6 рублей за доллар,вот и все почему.Им эти 500 каршеринговых машин, даже целиком и полностью разбитых,капля в море.Они еще 5.000 привезут.

    • Анонимно
      19.08.2019 15:10

      да уж, офшор помогает дышать широкой грудью избранным в условиях российской экономики

    • Анонимно
      19.08.2019 15:15

      Любой может повторить их успех. Они не качают природные ресурсы, не сидят на трубе, не украли советские фабрики и заводы. Они чуточку, но делают жизнь простых людей лучше. У меня нет ни злобы ни ненависти к ним.

      • Анонимно
        19.08.2019 16:03

        Именно так они и хотят, чтобы про них думали. И делают это мастерски.
        Проблема не в янедксах, а вот в таких не умеющих самостоятельно мыслить, радостных зомби, благодоря которым вырастают эти монстры.

        • Анонимно
          19.08.2019 16:41

          возьми тогда прямо сейчас удали все приложения яндекса и гугла с телефона, не расти монстров, начни с себя

          • Анонимно
            19.08.2019 16:50

            При чем здесь я и приложения? У меня нет ни одного приложения или сервиса яндекса с момента основания яндекса. Поиск яндекса открывал раз пять за всю жизнь. Речь не об этом!

            Попробуй мыслить начать, а не стрелки переводить - это срабатывает автоматом в регистрах головы, а ты регистры пошевели в непривычной амплитуде, а вдруг? С возрастом шевелить уже шансов не будет. И не надо обижаться на тон.

        • Анонимно
          19.08.2019 22:02

          Монстры - это Роснефть и Газпром, которые продают народные природные богатства за бугор, обогащая кучку приближенных.
          А Яндекс сам себя создал своими мозгами и идеями.

    • Анонимно
      19.08.2019 15:28

      дело не в капле в море, а в норме прибыльности

    • Анонимно
      20.08.2019 17:53

      Насколько я помню для Питера и Москвы около 10000 закупили...

  • Анонимно
    19.08.2019 14:55

    Идея очень хороша, но такое ощущение, что власть делает все, чтобы хорошие и правильные идеи, направленные на облегчение жизни населения, зарубить на корню. По идее правильная власть должна поощрять более дешевою компанию каршеринга, чтобы облегчить затраты своих граждан. Мы же имеем радикально обратную реакцию.

  • Анонимно
    19.08.2019 14:59

    Скоро и Яндекс уйдёт если машины будут каждый день бить

  • Анонимно
    19.08.2019 15:09

    Там вообще непонятно, машина без водителя стоит как машина с водителем и иногда дороже. Сравнивал эти поездки на шеринге и драйве. в Чем цимус? Единственное яндекс может себе позволить в убытках работать, зажимая рынок, а частный малый инвестор вряд ли.
    Будем посмотреть товариши

    • Man_16rus
      19.08.2019 17:49

      Потому что такси почти всегда едем, а каршеринг чаще пока стоит и ждет!

      • Анонимно
        20.08.2019 17:08

        То есть я, как пользователь, должен доплачивать Яндекс.Драйву за то, что его машины простаивают? Давайте, удачи

  • Анонимно
    19.08.2019 15:21

    Яндекс тоже в глубоком минусе сидит. Не знаю, сколько они еще продержатся, но каршеринг в Казани не идет совсем. В Казани самое дешевое такси среди всех городов миллионников и менталитет людей, которые лучше купят ржавую девятку, но будут ездить на своем автомобиле. К тому же Казань очень компактный город.

    • Анонимно
      19.08.2019 15:50

      Яндекс может позволить себе эти убытки. Каршеринг - Это переходный период к беспилотному такси. Приучают народ понемногу. Яндекс всегда смотрит вперед, работают на опережение.

      • Анонимно
        19.08.2019 16:25

        Какое беспилотное такси. Забудьте вы про этот бред. Никто из гос органов не выпустит машину без водителя на дороги. Каршеринг бьют и грабят нещадно. И беспилотники ждет тажа участь.

      • Анонимно
        19.08.2019 17:07

        Перестаньте писать этот бред про беспилотные такси. Уже все официально признали, что в ближайшие 30-40 лет никаких беспилотников не будет. Только экспериментальный модели.

        • Анонимно
          19.08.2019 22:47

          30-40 лет назад и про смартфоны не думали. Думаю, что уже летать будем еще через 40 лет.

      • Анонимно
        20.08.2019 06:11

        Не будет беспилотников.если их введут, никто нарушать пдд не будет. А у нас план - 3 млрд на штрафах нужно собирать

  • Анонимно
    19.08.2019 15:41

    У Яндекса крыша над головой крепче, вот и всё. Отправили своего энфорсера к Карусели.

  • Анонимно
    19.08.2019 15:44

    "В отличие от «Яндекс.Драйв», компании не удалось договориться о возможности оставлять машины на муниципальных парковках"

    Да кто бы сомневался. А студенты больше разевайте свои уши с восторгом взирая на "прекрасных спикеров" и "умнейших предпринимателей", "меняющих мир к лучшему".

    Ужасно то, что юные верят всему этому разводу и ни капли не представляют, как и чем реально занимаются эти прекрасные большие компании. Больше Алис в свои дома, ребятки))

    Ну так почему же яндекс "смог договориться" и в чем заключалось "договориться", по-существу если?

  • Анонимно
    19.08.2019 21:37

    Быстро наелись.

  • Анонимно
    20.08.2019 02:21

    Хороший был каршеринг, реально выгодный и дешевле такси, а уж яндекс драйва и по давно.

  • Анонимно
    20.08.2019 15:23

    Вчера был в шоке, когда увидел, как водит каршеринговое авто от Яндекс Драйв одна леди - неожиданные перестроения без поворотников, в одной руке сигарета, в другой красный телефон, в который она непрерывно смотрела. Удивительно вообще, чем она крутила руль.
    Притормозил, отстал от нее и держался на почтительном удалении. Расслабился только после того как она свернула в сторону.

  • Анонимно
    22.08.2019 14:46

    То-то я думаю они не стали меня отговаривать от удаления учётной записи.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль