Машиностроение 
19.08.2019

«Не палитесь!»: КАМАЗ собрал 200 студентов на лекции об инженерной карьере

Убеждать молодежь в престиже заводской работы будут пять дней кряду

В 6-й раз челнинский автогигант проводит ежегодный форум, призванный популяризировать рабочие профессии. В ближайшие дни учащиеся вместе с представителями КАМАЗа станут размышлять о качестве продукции отечественного автопрома. А пока Сергей Когогин пожелал им заразиться бациллой производства…

Альберт Каримов Альберт Каримов: «Мы в РТ заинтересованы в том, чтобы ваш выбор пал на развитие промышленности, новых технологий с применением инновационных решений» Фото: mpt.tatarstan.ru

«Для российского автопрома не все потеряно»

На ближайшие пять дней оздоровительный лагерь «Звездный» под Набережными Челнами станет местом обитания около 200 студентов из Армавира, Волгограда, Чебоксар, Уфы, Кемерова, Балаково и нескольких городов Закамья. Открытие VI камазовского форума «PROFдвижение» состоялось сегодня под песню «Туган як» и незамысловатый танец двух сотен студентов. Для некоторых из них этот форум стал уже традиционным летним мероприятиям перед началом учебного года.

Первой из высокопоставленных гостей приветствовать студентов выпало заместителю руководителя исполкома Челнов Наталии Кропотовой, которая призвала будущих специалистов переезжать в автоград. «Мы всех вас ждем в Набережных Челнах, — заявила она. — У нас есть прекрасное градообразующее предприятие — ПАО „КАМАЗ“. У нас есть где работать. У нас организуются новые производства». Ей вторил и министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, который, правда, в соответствии со статусом говорил больше о Татарстане в целом. «Мы в РТ заинтересованы в том, чтобы ваш выбор пал на развитие промышленности, новых технологий с применением инновационных решений, — убеждал он студентов. — Тем более что Татарстан является одним из развитых с точки зрения промышленности регионов России. Мы на пятом месте с объемом производства под 3 триллиона рублей».

Торжественные речи решено было прервать более близкими для студентов вещами — чтением посланий от участников прошлых форумов, главным из которых, вызвавшим бурные овации, было пожелание «Не палитесь!». К чему относился данный призыв, угадать сложно — «не палиться» студентам предстоит в течение пяти суток, разных способов поразвлечься за это время можно придумать много. Официально же форум пройдет под лозунгом  «Качество продукции через качество процессов». Текущее качество техники организатора и эффективность самого мероприятия студенты оценивают по-разному. Так, например, по словам Оксаны Татариновой и Ксении Куприяновой из Елабужского института КФУ, приехавших на форум уже в 6-й раз, с формированием позитивного имиджа рабочих профессий мероприятие справляется: после учебы девушки мечтают устроиться в команду «КАМАЗ-Мастер»…

«Качество растет, — считает Татаринова, говоря о камазовской технике. — Мне папа рассказывал: когда он работал на „КАМАЗе“, там кувалдой болты забивали. Сейчас там кругом одни автоматы, которые все контролируют». Студенты Кузбасского государственного технического университета, которые прошли всероссийский конкурс на участие в форуме, побывать на заводах КАМАЗа еще не успели, а вопрос о качестве отечественного автопрома назвали сложным. «Если послушать презентацию, то проблем никаких нет, — с улыбкой поделились ребята. — Но всегда есть некий разрыв между тем, что преподносится в рекламе, и тем, что есть на практике. Отечественный автопром производит доступную продукцию для россиян. А какой может получиться продукт, если затраты на него были минимальными?»

Гвоздем открытия форума «PROFдвижение», несомненно, стало участие в нем гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина Фото: mpt.tatarstan.ru

«Не все у нас блестит и сверкает, важно то, что у нас все работает»

Гвоздем сегодняшнего открытия, несомненно, стало участие в нем генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Он заявил студентам, что его жизненная установка «не работать больше пяти лет на одном месте» с приходом на автогигант была нарушена. Генерал КАМАЗа подчеркнул, что предприятие известно во всем мире только благодаря сотрудникам, в частности директорам.

«Каждый из них начинает свой рабочий день в 7 утра, а заканчивает, когда нужно, — описывая работу директоров компании, рассказал Когогин. — Мы к этому привыкли и живем так десятилетиями. Наша самоотдача передается коллективу, и, соответственно, он отдает то, что нам нужно: свои знания, умения. Это позволяет нашей компании жить, причем успешно. Я хочу пожелать вам успехов на форуме, чтобы вы тоже заразились бациллой производства. Когда я был молодым, всем нравилось торговать. Сейчас, слава богу, возвращается престиж инженерной профессии и учебные заведения нашей страны (а я часто езжу по стране и стараюсь их посещать) — много внимания теперь уделяют инженерной профессии. Важно, чтобы то, чему вы научились, чему будете учиться, было сразу востребовано на производстве. Учитесь тому, что сегодня нужно, даже с опережением. Вы это все на КАМАЗе увидите — от НТЦ до любого другого производства. Не все у нас блестит и сверкает, важно то, что у нас все работает».

Как бы в развитие выступления Когогина, уже отойдя от торжественной части, форум продолжился первым круглым столом из 12, спикерами на которых выступили директора заводов и начальники производств КАМАЗа. Вместе с ребятами они поразмышляли, как построить успешную карьеру. Все свелось к набору идеалистических штампов: необходимо найти работу мечты, усердно трудиться, знать свои умения, быть активным и всегда находиться в процессе обучения. О зарплате в первый день говорить не стали. В предстоящие четыре дня студентов ждет программа из всевозможных тренингов, лекций, экскурсий и защит собственных проектов. Вечером обязательные игры наподобие викторины, КВН и караоке. Отбой для студентов лишь в полночь.

Студентов ждет программа из тренингов, лекций, экскурсий и защит собственных проектов. Вечером викторины, КВН и караоке Фото: mpt.tatarstan.ru

Добавим, что тема качества продукции в этом году захватила КАМАЗ как никогда прежде — не далее как на прошлой неделе автогигант заявил об ужесточении санкций за брак на производстве. Связано это прежде всего с выпуском новой линейки «КАМАЗов» — грузовики дорожают, в подготовке их производства финансово поучаствовал немецкий партнер Daimler, построив с предприятием новый завод каркасов кабин, и потому челнинцы убеждены, что покупатели новой продукции не простят никаких дефектов, как прощали их «танкам, не боящимся грязи». Чтобы обезопасить себя от рекламаций, КАМАЗ решил припугнуть своих работников, пообещав не просто увольнять отпетых бракоделов, а с волчьим билетом — так, чтобы и носа не казали на другие предприятия концерна.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.08.2019 20:47

"Мы на пятом месте с объемом производства под 3 триллиона рублей"-как узнают про зарплату,так всех ветром сдует.

  • Анонимно
    19.08.2019 19:17

    "там кувалдой болты забивали"))

  • Анонимно
    19.08.2019 20:47

    "Мы на пятом месте с объемом производства под 3 триллиона рублей"-как узнают про зарплату,так всех ветром сдует.

  • Анонимно
    19.08.2019 20:52

    молодцы! Хороший лозунг «Качество продукции через качество процессов».
    А как пишется "не через пень да колоду" - там дефисы присутствуют?:-)

  • Анонимно
    19.08.2019 22:03

    Поможем Когогину, обращайся к КамПИ

  • Анонимно
    19.08.2019 23:13

    На выступлении изложена голубая мечта любого здравомыслящего капиталиста: Работайте качественно и задешево. Лучше за миску риса в день. Престиж инженерной профессии определяется не словами о престиже а величиной заработной платы. При этом по непонятной причине не хочет тратиться на трехкоординатного манипулятора измерения геометрических размеров кабины который и является фундаментом качества.

  • Анонимно
    19.08.2019 23:17

    Лучше бы он рассказал как у него в собственности оказалось 5 % акции камаза. Про свечной заводик мерседес в Подмосковье. Про классных австрийских лётчиков что рулят его самолётом с бешеными зарплатами

  • Анонимно
    19.08.2019 23:24

    Я вижу диссонанс между речью выступавших господ и реальной обстановке на заводе. Это не тот завод который может устраивать конкурсы на рабочие специальности и выбирать из кандидатов.
    Интересно, по какой причине Камаз не хочет ставить нормальные двигатели ЯМЗ?

    • Анонимно
      19.08.2019 23:34

      Так китайцев кое как уломали поделится секретом ворованого Каминса

  • Анонимно
    19.08.2019 23:46

    С такими убытками я бы не улыбался на ответственном месте

    • Анонимно
      20.08.2019 05:41

      При его доходах он всегда улыбается, да любой на его месте будет улыбаться.

  • Анонимно
    20.08.2019 06:51

    Когда читаешь коммент: «нормальные двигатели ЯМЗ» или «секрет ворованного Камминса» хочется спросить «эксперта»: какие именно модели ЯМЗ имеет ввиду и как можно украсть секрет того, что тебе дали изготавливать?

    • Анонимно
      20.08.2019 08:37

      Афанасьев залогинься,твой выход...

    • Анонимно
      20.08.2019 12:28

      Встречный вопрос: Какое шасси подразумевается? Будет предметный разговор.
      Или есть сомнения в компетентности специалистов ведущего предприятия отрасли выпускающего двигатели с 1916 года имеющую базу полного цикла?

  • Анонимно
    20.08.2019 07:27

    Какие зарплаты на КАМАЗе? тысяч 50 топовому инженеру предлагают? Когогин сам не пытался семью на 50 тыр прокормить?

  • Анонимно
    20.08.2019 07:43

    Ребятам повезло с таким обучением. Вон Сергей Снарский был простым мастером у электриков, обучался, сразу стал начальником ЛЦ-1, ПЧЛ (плавка чугуна). Где электрика и варка металла вопрос открытый (ну есть замы для этого). Щас уже в топ меннджерах. Учитесь ребятки.

    • Анонимно
      20.08.2019 17:06

      Проблема нашего воспитания кадров в том, что почему-то каждый обязательно должен пробиться до самого верха, чтоб стать «успешным» и иметь достойное существование. Нужно наконец понять что этот «пряник» не работает. Люди знают, что наверху место есть для единиц, а для качественных результатов работы нужно обеспечивать достойную оплату не только «топам» но и остальным работникам.

  • Анонимно
    20.08.2019 09:16

    Генерал КАМАЗа подчеркнул, что предприятие известно во всем мире только благодаря сотрудникам, в частности директорам.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/4356 Лукавит благодаря пролетариату который трудиться и обогащает КамАЗ, А "бракоделы" так и работают на Заводе только фирма называется по другому "Челны Профи" предоставляя КамАЗу не достающие профессиональные руки, которых КамАЗ уволил как БРАКОДЕЛОВ.

  • Анонимно
    20.08.2019 10:09

    От одного вида убогих разваливающихся деревянных скамеек в зале Звездного сразу должно быть все понятно. А они туда людей позвали рассказывать про красивую жизнь инженеров.

  • Анонимно
    20.08.2019 11:01

    Какой хороший двигатель ямз если сравнивать камаз и ямз то как показывает мой большой опыт эксплуатации камаз в сто раз лучше и проще ну а если сравнивать с импортными то они оба и рядом не стояли и каминз на КАМАЗе сами загубили не правильное охлаждение(маленький радиатор) мужики сами ставят иномарочный и каминз ходит примерно 700 тысяч . А вот мощность и моторесурс у наших движков не сравнить с о сканией дафом и тд причем там практически везде рядные шестёрки. А что там говорить о рукожопости сборки на КАМАЗе это вообще жесть

  • Анонимно
    20.08.2019 11:34

    Какой хороший двигатель ямз если сравнивать камаз и ямз то как показывает мой большой опыт эксплуатации камаз в сто раз лучше и проще ну а если сравнивать с импортными то они оба и рядом не стояли и каминз на КАМАЗе сами загубили не правильное охлаждение(маленький радиатор) мужики сами ставят иномарочный и каминз ходит примерно 700 тысяч . А вот мощность и моторесурс у наших движков не сравнить с о сканией дафом и тд причем там практически везде рядные шестёрки. А что там говорить о рукожопости сборки на КАМАЗе это вообще жесть

  • Анонимно
    20.08.2019 19:11

    Спасибо за откровенность!

  • Анонимно
    21.08.2019 07:50

    Автор статьи, я там была - на открытии Форума. И вы абсолютно все переврали и обесценили. Что вы хотели сказать заголовком "не палитесь"? Какая была цель?) Хайпануть или донести цель статьи?
    Что плохого в наборе идеалистических штампов, как вы их называете, про то, что нужно искать "свою" профессию, трудится и учиться? Это не штампы, а это правильные ценности, которые нужно снова прививать молодым людям. КАМАЗ правильно делает, что работает с имиджем инженерной профессии - потому что в соц. сетях наши дети видят другое. Вы вообще сами с детьми разговаривали на Форуме? Я - да! Они хотят, чтобы им объяснили и помогли разобраться с тем, как строить карьеру, как находить себя - КАМАЗ в этом направлении и работает. У вас, конечно, между строк такое обесценивание того, что вы видите.. . Попробуйте увидеть и другую сторону всего того, что происходит - люди ДЕЛАЮТ, понимают, ради чего - ради лучших изменений. А вы это статью написали - зачем? О чем должны были задуматься люди, читая вас? Посмотрите комментарии - разве это результат?

    • Анонимно
      21.08.2019 12:34

      Слишком много буквы. Лень читать.

    • Анонимно
      22.08.2019 15:49

      Если вы были на открытии, тогда вы знаете откуда этот заголовок. Из посланий предыдущих студентов нынешним, зачитывать эти послания стало традицией:
      "Торжественные речи решено было прервать более близкими для студентов вещами — чтением посланий от участников прошлых форумов, главным из которых, вызвавшим бурные овации, было пожелание «Не палитесь!».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/435609

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль