Общество 
20.08.2019

Цифры – мировой тренд: «Ак Барс» строит маркетинг вокруг телефонного кода Казани

Почему новации хоккеистов породили разговоры о региональной идентичности

«Ак Барс» оригинально обновил свою маркетинговую концепцию — связал ее с… 843. Это уникальный концепт, ранее не применявшийся в российских клубах. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, зачем команде нужен новый бренд, какие сюрпризы ждут в связи с этим поклонников команды, а также о возможных проблемах, с которым может столкнуться «Ак Барс» при цифровом коде.

«Ак Барс» представил новую маркетинговую концепцию — 843 «Ак Барс» представил новую маркетинговую концепцию — 843 Фото: ak-bars.ru

ОБЩЕМИРОВОЙ ТРЕНД

«Ак Барс» представил новую маркетинговую концепцию — 843. Ранее в Казани можно было увидеть билборды с тизерной рекламой, а вчера раскрыли детали кампании. Клуб опубликовал видеоролик, в котором объяснил, что означают три цифры. Прежде всего, 843 — это телефонный код Казани. Кроме того, в этих цифрах заложены дополнительные смыслы: при вычитании получается единица, как символ первого места в Кубке Гагарина, а при сложении — 15, именно столько лет «Ак Барс» сотрудничает с «Татнефтью». Отметим, что идею разработали работники клуба, они не обращались к сторонним агентствам.

В Казани уловили общемировой тренд на использование цифр в поп-культуре. Сейчас их массово продвигают в социальных сетях, на телевидении, при дизайне одежды и сувенирной продукции. Ранее «Ак Барс» строил концепцию вокруг призывного хэштега #айда. По словам руководителя центра реализации маркетинговых проектов «Ак Барса» Станислава Прудникова, от #айда отказываться не планируют: «Концепцию бренда надо постоянно обновлять, чтобы привлекать новую аудиторию и удивлять болельщиков. Бренд #айда был успешным, довольно плотно закрепился за нами, хэштег стал узнаваем не только в Казани. Мы считаем, что нам удастся найти правильный баланс в использовании нового концепта и всеми любимого #айда».

В клубе признают, что не смогли полностью реализовать потенциал прежней концепции. К примеру, «Ак Барс» так и не запустил линейку одежды с принтом #айда. Тем не менее татарское междометие подходит под базовую маркетинговую кампанию.

Ранее «Ак Барс» строил концепцию вокруг призывного хэштега #айда Ранее «Ак Барс» строил концепцию вокруг призывного хэштега #айда Фото: ak-bars.ru

«РЕБЯТА СТУПИЛИ НА ОЧЕНЬ ТОНКИЙ ЛЕД»

Выбор 843, несмотря на все очевидные плюсы, вызывает некоторые вопросы. Стандартная для татарстанских клубов ассоциация с числом 16 — автомобильным кодом региона — объединяла всех жителей республики. А выбор цифр 843, напротив, может показать противопоставление Казани остальному Татарстану. На этот момент обращает внимание заместитель директора ФК КАМАЗ Тимур Феоктистов, который шесть лет назад возглавлял отдел маркетинга футбольного «Рубина».

«На груди формы клуба нанесен герб Татарстана, и „Ак Барс“ позиционирует себя как республиканская команда, — говорит Феоктистов. — Воспринимают ее как гордость республики. А тут — код Казани. Я бы понял, если бы так сделал футбольный „Рубин“, потому что у него есть четкая ассоциация с Казанью. Ребята ступили на очень тонкий лед. Основной спонсор команды — „Татнефть“ — находится в Альметьевске. Так что не следовало в концепции делать такую привязку. А набор цифр ничего не говорит. Можно было написать хоть тысячу, хоть сто. В следующем году — столетие республики, и можно было сделать привязку к нему. Вопрос идеологии».


Несмотря на уникальность значения 843, молодежь может и не знать о том, что это код Казани. Тем не менее «Ак Барс» сумел подхватить модный молодежный тренд на цифровизацию, а 843 может стать отличным маркетинговым ходом.

Еще один эксперт «БИЗНЕС Online», бывший арт-директор «Татнефть Арены», а сейчас преподаватель Академии спорта Галина Чубатова, напротив, считает, что у цифры 843 хороший потенциал на внутреннем рынке: «Для иногородних будет большим вопросом, что же это такое. Возможно, этот вопрос заставит их покопаться, поискать информацию, как связаны „Ак Барс“ и цифры 843. Думаю, сначала люди, возможно, будут кидаться яблоками, а потом поймут и по-доброму посмеются… Привязка к Казани как головоломка интересна, потому что полезно разгадывать ребусы».

В ближайшее время клуб планирует представить альтернативный комплект формы. Форма посвящена 15-летию прихода в команду генерального спонсора — «Татнефти». В ближайшее время клуб планирует представить альтернативный комплект формы, который будет посвящен 15-летию прихода в команду генерального спонсора — «Татнефти». Фото: «БИЗНЕС Online»

УВИДИМ НОВУЮ ФОРМУ

В «Ак Барсе» говорят, что были готовы к возможным пересудам на тему региональной идентичности. Прудников заявляет, что герб Татарстана на груди игровой формы по-прежнему подчеркивает связь команды и республики. «Да, „Ак Барс“ территориально находится в Казани, но мы не разделяем наших болельщиков, мы представляем весь Татарстан. К примеру, наши первые игры в межсезонье мы провели не в Казани, а в Альметьевске и Нижнекамске», — добавляет Прудников.

По словам Прудникова, цифровые символы легко переносятся на клубную продукцию По словам Прудникова, цифровые символы легко переносятся на клубную продукцию Фото: ak-bars.ru

К тому же в ближайшее время клуб планирует представить альтернативный, выполненный в непривычных для казанских болельщиков цветах, комплект формы. На нем будет шеврон 843, а сама форма будет посвящена 15-летию прихода в команду генерального спонсора — «Татнефти». В клубе обещают, что просто появлением новой формы торжества не ограничатся. Также осенью «Ак Барс» обещает выпустить мобильное приложение и обновить клубный сайт, интегрировав в него свой новый код.

По словам Прудникова, цифровые символы легко переносятся на клубную продукцию. В данный момент «Ак Барс» разрабатывает коллекцию сувениров, их начнут продавать осенью. Первые модели одежды клуб уже представил на промо с главным тренером Дмитрием Квартальновым и игроками команды.

Клуб в данный момент разрабатывает несколько линеек продукции Клуб в данный момент разрабатывает несколько линеек продукции Фото: ak-bars.ru

Клуб разрабатывает несколько линеек продукции:

● 843 Fan — классическая яркая атрибутика для традиционного болельщика.

● 843 Premium — качественные кожаные изделия, папки, барсетки с ожидаемой для подобных продуктов немалой ценой.

● 843 Casual — уникальная и модная коллекция, которая должна стать популярной среди поколения среднего возраста. Это одежда без кричащей клубной символики, с аккуратной инсталляцией клубного логотипа или вообще только цифр 843.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2019 08:36

Эш юк ахры. Вот 843 тысячи с каждого гонорара игрока в какой нибудь хоспис или больницу перечисляли вот это действительно было бы брендом. Ни чем иным привлечь внимание к некогда известному клубу уже не могут.

  • Анонимно
    20.08.2019 08:06

    Очередное 228

    • Анонимно
      20.08.2019 09:36

      и 228 было ужасно популярно среди молодежи и не только, как то всем было плевать на негативный оттенок. цифры – модно
      а тут негатива нет вообще. что плохого, если все будут носить 843?

  • Анонимно
    20.08.2019 08:10

    В свое время нацистов ругали за номерные клейма в концлагерях. Теперь сами под клеймо (тату) и номер подставляются.

    • Анонимно
      20.08.2019 09:35

      Вы ещё про ИНН вспомните, и откажитесь от использования телефонного номера

  • Анонимно
    20.08.2019 08:18

    А почему не устроило 116, 716? 16? 843 - да кто ж догадается что это?

    • Анонимно
      20.08.2019 09:34

      а кого то еще не достало это вечное 116? На всех тонированных жигулях республики эти Татарин_116. и кто сказал, что нужно обязательно догадываться? вот же всё объяснили - код города
      а дальше использовать можно как угодно

    • Анонимно
      20.08.2019 09:35

      А вы подумайте) вдруг ещё один клуб из 116-го региона вспомните

    • Анонимно
      20.08.2019 09:36

      Вы сами ответили на свой вопрос)

    • Анонимно
      20.08.2019 09:39

      Кому нужны эти номера на жестянках?

    • Анонимно
      20.08.2019 09:53

      тоже так подумалось...или хотят ассоциировать барсов только с Казанью?

    • Анонимно
      20.08.2019 10:36

      116??? какая то непрямая ассоциация.... 116 РТ - а в РТ не только наш клуб )))) А вот 843 - прямая ассоциация с Ак Барсом )))
      :) думаю сработает....

    • Анонимно
      20.08.2019 11:03

      потому что новый проект- новые деньги

  • Анонимно
    20.08.2019 08:36

    Эш юк ахры. Вот 843 тысячи с каждого гонорара игрока в какой нибудь хоспис или больницу перечисляли вот это действительно было бы брендом. Ни чем иным привлечь внимание к некогда известному клубу уже не могут.

    • Анонимно
      20.08.2019 09:37

      так может и будет? клуб и сейчас известный, он на пике своей популярности когда либо существовавшей
      с чем сравниваете то?

    • Анонимно
      20.08.2019 11:30

      клуб и игроки очень много сил и средств тратят на благотворительность.
      Ни чета футболистам Рубина

    • Анонимно
      20.08.2019 17:26

      Может игроки и отчисляют. Они же не обязаны об этом на каждом углу кричать.
      Между прочим, а вы со своего дохода отчисляете сколько-нибудь?

  • Анонимно
    20.08.2019 09:25

    Это только на время , потом появится другой тренд , ничего не стоит на месте.

  • Анонимно
    20.08.2019 09:33

    Занимаюсь дизайном уже более 20 лет. Концепция очень крута, соблюдены все нынешние тренды - смелость, простота и удобство в использовании, тренд на цифровые изображения, брутализм, монохром.
    Очень хочется чтобы ребята из "Ак Барса" полностью выжали из концепции максимум.
    Удачи!

  • Анонимно
    20.08.2019 09:35

    Сейчас хоть кто-то звонит по межгороду на 843? У всех сотовые, мессенджеры с голосовой почтой.

  • Анонимно
    20.08.2019 09:41

    По моему очень креативный подход для связи с болельщиками!!! Думай это очередной удачный проект маркетологов, по сравнению с другими клубами КХЛ, Ак Барс один из немногих клубов активное работает с болельщиками, думаю этот проект будет новой ветвью для сближения команды и болельщиков!!!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 09:41

    Неожиданное, но прикольное решение маркетологов! Посмотрим, что из этого выйдет, смотрится на первый взгляд свежо. А про связь с Татарстаном... Камон, ребят, команда действительно играет в джерси с гербом, в цветах флага. Какая еще связь вам нужна?

  • Анонимно
    20.08.2019 09:43

    А по мне так выглядит интересно. Тот же мерч будет популярным среди молодёжи, я уверен

  • Анонимно
    20.08.2019 09:47

    По-моему эта идея имеет огромный потенциал! Никто не хейтит Питер и батлы за бар "1703". Никто не хейтит группу группы "город 312", 25/17, модные молодежные бренды, которые использую годы "Юность 1985" и т.д.
    Просто нужно взглянуть с другой стороны, а не замыкаться на шаблонном мышлении...

  • Анонимно
    20.08.2019 10:02

    843 – телефонный код Казани, самые популярные и узнаваемые цифры в городской среде.

  • Анонимно
    20.08.2019 10:04

    Мне нравится 843! Маркетологи работают, в отличие от некоторых.
    Уфа потом начнёт копировать, как всегда. в принципе АЙДА уже скопировали, ничего нового ))))

  • Анонимно
    20.08.2019 10:05

    А по моему очень интересная задумка и необычный подход )))) Думаю из этого что то дельное выйдет )))) #АйдаЗа843кубком

  • Анонимно
    20.08.2019 10:07

    Есть что-то в этом. Ретро+Загадка. Есть же среди фантастов 42, эротоманы 69, айтишники 404, порше 911, шанель #5, наконец, Блэк-стар-13; это не хуже.
    Но ролик объясняющий недотянули.
    Наверно, в виде конкурса, будет прдложено болельщикам самим предлагать наилучшее объяснение цифр

    • Анонимно
      20.08.2019 10:20

      Или рассчет на фотожабы, чтобы молодые фотошопщики лепили 843 на все подряд

  • Анонимно
    20.08.2019 10:12

    Как читал в официальной группе, что цифры 843 уже давно никто не использует как телефонный код города, так как все сидят на мобильных телефонах ))))
    Мне частенько звонят с домашнего, и для меня 843 узнваемые цифры, которые ассоциируются только с Казанью, необычный подход клуба )))) Но думаю будет интересное продолжение ;-)

  • Анонимно
    20.08.2019 10:16

    Как по мне, очень прикольно... Думаю болельщикам эта тема зайдет!!!!!
    Вперед за кубком!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 10:17

    А на мой взгляд очень даже креативно!Молодцы ребята!Успехов Вам!

  • Анонимно
    20.08.2019 10:19

    Наша команда всегда была и будет на голову выше других клубов КХЛ! По моему так с болельщиками мало где работают в нашей лиге....
    Молодцы, даже тренер поучаствовал...
    Приветствую креативный подход!!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 10:28

    #НашКод843
    Думаю в сезоне будет что то интересное с данной идеей развиваться.... ))))
    Мне идея понравилась!!!!
    Живем хоккеем болеем за Ак Барс!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 10:30

    На мой взгляд очень креативная задумка.Отдел маркетинга хорошо работает.Идея станет популярна среди молодёжи и не только.Удачи в новых начинаниях

  • Анонимно
    20.08.2019 10:31

    843 код города Казани!
    Что за люди???
    По моему идея очень интересная, это не обыденность как бывает у некоторых!!!!!!!!!!!!
    Подход творческий, с душой...
    ИМХО данный брэнд уникален и получит большую популярность, это Вам не шубу в трусы заправлять!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 10:32

    Местная, городская связь отходит, все на мобильной, не все знают, помнят код Казани. А во уж "16" на дорогах России знают почти все, или узнать не трудно и не долго. Просчитались. "ТатТелеком" продавил? Понятно если бы был спонсором.

  • Анонимно
    20.08.2019 10:46

    Больше всего меня настораживает в комментариях, что люди узко мыслят.
    Как что то выходит за рамки, не так как у всех, так это сразу плохо...
    Почему это должно быть предсказуемо???
    По моему свежий взгляд на такие вещи как раз необходим!!!
    ВПЕРЕД АК БАРС, ВПЕРЕД РОДНОЙ!!!!!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 10:49

    Мне понравилось лично, да уж тем более по сравнению с убитым Российским маркетингом вообще БОМБА, которая должна заполонить фанатскую среду....

  • Анонимно
    20.08.2019 11:02

    Вообще-то код 843 - это не только Казань. Многие коды городов и райцентров РТ начинаются на 843. Апастово, Сабы, Буинск, Зеленодольск, Кукмор, Лаишево, Чистополь и т.д. Так что привязка к Республике однозначно есть. Ну а в Альметьевске, Нижнекамске, Набережных Челнах есть есть свои команды. Они не обязаны болеть за Ак Барс.

    • Анонимно
      20.08.2019 11:23

      Начинается... Вы правильно заметили...
      А #НашКод843... это именно код города!
      По моему прямая ассоциация с Казанским хоккейным клубом Ак Барс ;-)

      • Анонимно
        21.08.2019 00:17

        Многоточия после 3 говорят сами за себя. Это не только Казань, а вся западная часть Татарстана.

  • Анонимно
    20.08.2019 11:18

    В широком смысле креативность - это способность к нестандартному, смелому решению, созданию нового... Именно это мы и увидели!!!!
    Удивляют люди, которые мыслят шаблонно, узко, не давая влить что то новое (не так как привыкли все)...
    Я думаю, эта классная фишка зайдет...

  • Анонимно
    20.08.2019 15:15

    Какой кубок???
    4:0 авангард вынес ваш белый барс!!!
    Думали,всегда попадется слабый амур!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 16:00

    Без поражений нет побед.

  • Анонимно
    20.08.2019 21:46

    Молодцы, но пора бы уже и над эмблемой клуба поработать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль