Культура 
20.08.2019

Ирада Аюпова: «Мы смотрим взглядом сурка, что рядом все плохо, но сделано многое»

Министр культуры РТ о тратах на культуру в республике, перспективах концепции пяти «К» и будущем доме для татарской креативной молодежи

Только в 2019 году Татарстан вложил 5 млрд рублей в культурную инфраструктуру республики, об этом накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» сообщила министр культуры РТ Ирада Аюпова. Полный текст длинного и содержательного разговора еще впереди, а в репортаже со встречи мы рассказываем о том, почему, по мнению Аюповой, культура — это не синоним социального иждивенчества, ближайших важнейших планах министра и создании общественного совета по культуре при президенте.

Ирада Аюпова: «Культура воспринимается исключительно как некая социальная гарантия. Я с этим категорически не согласна» Ирада Аюпова: «Культура воспринимается исключительно как некая социальная гарантия. Я с этим категорически не согласна» Фото: Сергей Елагин

«САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ ВО ВСЕМ ЭТОМ — ПРОБИТЬ НАШЕ ВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ»

«Самое тяжелое во всем этом — пробить наше видение культуры в обществе, потому что она воспринимается исключительно как некая социальная гарантия. Я с этим категорически не согласна. Социальная гарантия — это лишь часть отрасли», — рассказывала накануне в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» глава татарстанского минкульта Ирада Аюпова, объясняя те трудности, которые возникли в ходе работы над концепцией развития культуры РТ.

Напомним, что о будущем создании концепции пяти «К» Аюпова впервые объявила на годовой коллегии ведомства в феврале в присутствии министра культуры РФ Владимира Мединского и президента РТ Рустама Минниханова.

«Для нас это своего рода инвентаризация собственного видения, — считает министр культуры Татарстана. — Бюджета никогда не хватает, поэтому мы должны сформулировать для себя основные принципы и ценности, которые будут основополагающими при принятии решений о поддержке тех или иных направлений, тех или иных проектов. Поэтому пять „К“ (креативность, коммуникация, кооперация, капитализация и компетенции — прим. ред.) — это те принципы, которые мы будем отмечать при оценке необходимости и целесообразности реализации тех или иных проектов в сфере культуры».

О будущем создании концепции «пяти К» Аюпова впервые объявила на годовой коллегии ведомства в феврале в присутствии Владимира Мединского и Рустама Минниханова О будущем создании концепции пяти «К» Аюпова впервые объявила на годовой коллегии ведомства в феврале в присутствии Владимира Мединского и Рустама Минниханова Фото: mincult.tatarstan.ru

Почему же возникла сама идея этой концепции, хотя в Татарстане действует принятая еще в 2017-м приказом в то время министра Айрата Сибагатуллина Стратегия развития отрасли культуры Республики Татарстан на 2016–2021 годы и на период  до 2030 года? По словам Аюповой, от этого документа, появившегося в контексте общереспубликанской «Стратегии-2030», никто не собирается отказываться, однако за прошедшие пару лет приоритеты в отрасли заметно поменялись, прежде всего с появлением национального проекта «Культура»: «Он по своей природе вычленил совершенно другие пласты культурной политики».

Гостья «БИЗНЕС Online» рассказала о том, что нацпроект состоит из трех разделов: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая среда». При этом первый из них наиболее привлекателен для управленцев из сферы культуры: «Потому что там есть деньги».

Культурная среда — это развитие инфраструктуры по четырем основным направлениям. Во-первых, это реконструкция ТЮЗов и театров кукол. Здесь Татарстан ждет финансирования для Набережночелнинского театра кукол, а вот с Казанским ТЮЗом вышла загвоздка. «У нас возникла проблема. Дело в том, что здание Казанского ТЮЗа является объектом культурного наследия. По видам затрат он не попадает под эту категорию, поэтому сейчас мы рассматриваем альтернативные варианты», — рассказала Аюпова. Во-вторых, это строительство многофункциональных культурных центров. Здесь республика уже выполнила свою квоту, подобные центры открыты в Буинске и Азнакаево. В-третьих, реновация учреждений культуры. На это направление нужно заявляться на основе конкурсных процедур, чем в РТ также занимаются. Наконец, в-четвертых, капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений. В текущем году в Татарстане капремонт будет осуществлен на трех объектах, в следующем — на пяти.

«ИНФРАСТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ БЛАГ»

Возвращаясь же к концепции развития культуры РТ, стоит отметить, что работа над ней продолжается, сейчас регулярно проходят стратегические сессии с участием руководства культурно-досуговых учреждений, бизнеса, некоммерческих организаций. «На данном этапе идет аналитика, есть шаблон этой концепции, где описаны ее основные направления и проект плана мероприятий. Сейчас мы все это пробиваем и прокручиваем через различные сообщества, потому что просто продекларировать не имеет смысла», — считает министр. По ее словам, по этой теме ведомство активно сотрудничает с большим количеством экспертов из РАНХиГС, ВШЭ и т. д., кроме того, есть группа ученых, которая занимается документом непосредственно здесь, в Татарстане.

Некоторые положения общереспубликанской Стратегии-2030 находят самое яркое отражение в концепции развития культуры РТ, к примеру в одном из пяти «К» Аюповой. «Что для нас самое ценное в культуре? Если мы говорим о креативности, то креативная среда, побуждающая к творчеству, не может не быть приоритетом, — уверена гостья редакции „БИЗНЕС Online“. — Креативная индустрия  — сквозная нить в Стратегии-2030. Любое повторяющееся унифицированное действие может быть запрограммировано и должно отступить на второй план. И нужно учить людей уходить от шаблонного мышления, развивать это видение, видеть не только мейнстрим, но и боковые течения, которые зачастую оказываются не менее важными».


«В локализации без диалога мы сегодня не построим культуру», — считает Аюпова. Отсюда и второе „К“ — „коммуникация“: «Коммуникации с различными сообществами внутри себя или, может быть, с другими регионами». Еще одна составляющая концепции: «Кооперация — это инструменты, которые позволяют распределять ресурсы, формат участия для того, чтобы максимально быстро достигать результата».

По словам министра культуры РТ, следующая «К» — это «компетенции», которые являются для нас как рисками, так и серьезными возможностями: «Мы сегодня не сможем остаться в традиционной системе образования в сфере культуры, потому что все меняется, а том числе и компетенции в данной области. И если постоянно не формировать среду для их развития сегодня, то очень тяжело будет конкурировать с соседними регионами завтра».

Наконец, «капитализация». «Это не вопрос денег, — считает наш собеседник. — Но средства, которые сейчас направляются в культуру, должны распределяться эффективно. Они должны расходоваться по внятной политике, основанной на ожидании людей, на диалоге государства и общества». Аюпова также напоминает, что капитализация может быть как прямая, так и опосредованная. Скажем, инвестиции в регион приходят в том случае, когда есть благоприятная среда — экологическая, образовательная, в системе безопасности, а также культурная. И серьезный менеджер может приехать к вам на ПМЖ только тогда, когда в том числе существует «инфраструктура потребления культурных благ». «Если ее нет, если общий уровень культуры низкий, то, безусловно, говорить о высоком уровне инвестиционной привлекательности тоже нельзя», — уверена гостья редакции «БИЗНЕС Online».

Хотя работа над концепцией оказалась сложнее, чем предполагалось, Аюпова рассчитывает, что в срок до 1 октября текст документа будет вынесен на публичное обсуждение, а примут его до конца нынешнего года.

«Зашла речь о центре для креативной татарской молодежи, о чем много говорят в последнее время, где можно было бы реализовывать многочисленные проекты в сфере национальной культуры» «Зашла речь о центре для креативной татарской молодежи, о чем много говорят в последнее время, где можно было бы реализовывать многочисленные проекты в сфере национальной культуры» Фото: minmol.tatarstan.ru

«С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КУЛЬТУРУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОБЛАГОДАРИТЬ РУКОВОДСТВО РЕСПУБЛИКИ»

Понятно, что в ходе трехчасовой интернет-конференции было задано немало конкретных вопросов о судьбе проектов и учреждений, но многие из них, так или иначе, были поводом и для более серьезных обобщений.

К примеру, зашла речь о центре для креативной (вспоминаем одно из пяти «К») татарской молодежи, о чем много говорят в последнее время, где можно было бы реализовывать многочисленные проекты в сфере национальной культуры. «Здесь есть вопрос по площадке. Было уже два варианта, на сегодняшний день они оба не прошли, — рассказала Аюпова. — И это быстро сделать нельзя, потому что нельзя просто приспособить какое-то здание. Для того чтобы реально запускать там какие-то проекты, нужна хорошая площадка, трансформируемый зал, который позволит проводить мероприятия разного формата». Министр надеется, что до конца года вопрос с площадкой будет решен. При этом она добавила, что креативная татарская молодежь и сейчас не брошена, точками для ее притяжения являются театр им. Кариева, где активную работу ведет директор Гузель Сагитова, а также недавно вновь открывшийся музей Шарифа Камала, который возглавила Луиза Янсуар.

Кроме того, Аюпова не раз в ходе разговора подчеркивала мысль: «Государство — это однозначно не только финансирование бюджетной сети, но и в первую очередь создание инфраструктуры, где в том числе и бизнес сможет себя реализовывать». Вот и дом татарской креативной молодежи скорее должен быть проектом арт-парка.

Однако, считает министр, при всем этом мы во многом недооцениваем роль республиканских властей в нашей культуре, особенно в части капиталовложений. Так, совокупный бюджет отрасли в 2018 году в Татарстане составил 13,8 млрд рублей. Причем только в 2019-м потрачено 5 млрд на инвестиции в инфраструктуру, что могут себе позволить очень немногие регионы России. Аюпова напомнила, что только в Казани за последнее время после капитального ремонта открылись галерея современного искусства, цирк, ДК им. Ленина, ДК «Московский», музеи Шарифа Камала и Габдуллы Тукая, получил свой новый дом театр им. Кариева и т. д. Сейчас идут ремонтные работы в ГМИИ РТ, художественном училище им. Фешина, бывшем НКЦ… «Это новое публичное пространство, там будет и библиотека, и площадка для коммуникаций», — рассказывает о последнем гостья нашей редакции.

За последнее время после капитального ремонта открылись Галерея современного искусства, цирк, ДК им. Ленина, ДК «Московский», музеи Шарифа Камала и Габдуллы Тукая, получил свой новый дом театр им. Кариева и т. д За последнее время после капитального ремонта открылись галерея современного искусства, цирк, ДК им. Ленина, ДК «Московский», музеи Шарифа Камала и Габдуллы Тукая, получил свой новый дом театр им. Кариева и т. д. Фото: president.tatar.ru

«Это большой объем инвестиций. Мы иногда смотрим взглядом сурка, что рядом все плохо, но объективно сделано очень многое, — говорит она. — С точки зрения инвестиций в культуру мы должны поблагодарить руководство республики и Рустама Нургалиевича Минниханова, что мы в числе приоритетов».

Главу республики в ходе вчерашней встречи также вспоминали в контексте обсуждения вопроса о создании общественного совета по культуре при президенте РТ, о чем ранее писал «БИЗНЕС Online». По словам Аюповой, в ходе публичного обсуждения данной инициативы поступил ряд предложений, в частности по персоналиям, которые могли бы войти в совет: «Эти предложения мы сейчас возвращаем в аппарат президента РТ и уже ждем выхода документа». Министр надеется, что такие встречи с культурным сообществом республики Минниханов будет проводить минимум два раза в год. «Очень важно, чтобы были люди, которые аргументировано и профессионально поднимали вопросы. Наше министерство сейчас пытаются обвинять в том, что оно обросло экспертными советами. Но мнение экспертного сообщества очень важно. И чем больше окажется экспертов со стороны, тем лучше будет результат», — считает глава республиканского культурного ведомства.

Кроме того, Ирада Хафизяновна в ходе интернет-конференции рассказала, как общается с генералами от культуры республики, что думает о перспективах появления татарского музыкального театра и необходимости концерта фестиваля «Yзгәреш җиле» в Нью-Йорке. Об этом и не только читайте в полной версии разговора в ближайшее время на нашем сайте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2019 12:09

Не нужно обманывать людей. Почти ничего не сделано. А денежки тю-тю из бюджета.

  • Анонимно
    20.08.2019 12:09

    Не нужно обманывать людей. Почти ничего не сделано. А денежки тю-тю из бюджета.

    • Анонимно
      20.08.2019 12:38

      Не пишите чушь, уважаемый. Театр кукол (миллиард), Театр Качаловский (не менее миллиарда), музеи (Толстого, Горького и пр. - сотни миллионов) - масса чего отремантировано или строится заново. Грех жаловаться. А гранты оркестру Сладковского , Оперному, Камаловскому. Это сони миллионов рублей.
      У нас две проблемы - власть не умеет показывать свои достижения и негативный настрой в обществе, когда все (многие) хотят видеть плохое. Для этого, безусловнео, тоже основания, но отрицать положительное нельзя. Иначе свалимся в пропасть окончательно.
      Ну и респект новому министру - деятельная, умная, открытая к людям и новому.
      Казанец

      • У нас две проблемы: власть не умеет тратить общие деньги (нарушена иерархия приоритетов) и безумно любит фотографироваться на фоне чужих успехов.

        И какие еще миллиарды на театры, когда люди едва концы с концами сводят?

        • Моисей
          20.08.2019 15:01

          Театр и библиотеки даже в блокадном Ленинграде работали
          Нельзя жить одним желудком

          • О да, нам еще есть куда падать.

            Поинтересуйтесь, на что и как содержатся театры в жирных США.

            • Моисей
              20.08.2019 15:42

              В том числе и на поддержке государства

            • Моисей
              20.08.2019 15:54

              Предлагает все закрыть?
              Не финансировать?
              Деньги раздать бедным?

              • Моисей
                20.08.2019 16:06

                Потом что закроем?
                Школы или больницы?

                • Ну, завел свою шарманку демагог.

                  • Анонимно
                    20.08.2019 19:27

                    В России каждый мало-мальский актёр мечтает иметь свой театр.
                    Но - на бюджетные деньги.
                    Этот принцип обязательный.
                    Москва уже переедена этими , практически частными театрами, которые содержаться на народные деньги.

                    Вывод: Всех надо, по идее выгнать на свободные хлеба, прекратить финансирование всей этой актёрской камарильи.
                    Пусть учатся работать с бизнесом, спонсорством и т.д.

                    • Анонимно
                      20.08.2019 19:48

                      культуру можно выявить и описать через ценности, нормы, стереотипы;
                      культура проявляется и отражается в поведении людей, в искусстве, законах, поэзии, религии, праздниках, идеалах и во многом другом;
                      культура всегда исторически обусловлена, но она может меняться на протяжении времени, как меняются представления о мире, о человеке, об обществе;
                      культура объединяет людей в единое целое, помогает людям понимать друг друга, видеть самое ценное и благородное в человеке;
                      культура может пониматься как система кодов (символы культуры, искусство, язык), с помощью которых люди хранят память о себе и взаимодействуют;
                      культура характерна только для человека, потому что она наследуется негенетически, с помощью обучения и воспитания;
                      культуру изучить в рамках одной науки невозможно, ее познают филологи, культурологи, политологи, философы, историки, искусствоведы и многие другие ученые;
                      культуру измерить вряд ли возможно, потому что в каждой культуре свои «мерила», критерии оценки правильности поведения людей или духовных идеалов;
                      культура воплощает свое богатство в творчестве и творческом преображении реальности;
                      культура сложно уловима, но проявляется достаточно ярко на фоне других культур;
                      культура находятся всюду, она внутри каждого, в его поведении и в ценностях;
                      культура – феномен социальный, коллективный, хотя отдельный человек является носителем той или иной культуры;
                      культура обладает границами, но нередко они размыты и не всегда можно отделить одну культуру от другой.

                    • Оптимист
                      20.08.2019 19:57

                      Культура нашего народа имеет свою специфику, своеобразие и неповторимость, выражая собственное понимание мира, его освоение («мировидение»). Народ жив, пока жива его культура. Следовательно, сохранение и стимулирование культурной самобытности, самостоятельности нашего народа, защита нашей национальной культуры от нивелирующих и экспансионистских воздействий привносимых извне культурных моделей составляют важнейшую, можно сказать, стратегическую задачу Татарстана, всех его институтов .

                      В этой связи утрату культурной самобытности, размывание культурно-генетических связей татарского народа можно рассматривать в качестве основной угрозы национальной безопасности татарского народа, а саму культуру – как фундамент его национальной безопасности

                      • Анонимно
                        21.08.2019 00:31

                        В этой связи утрату культурной самобытности, размывание культурно-генетических связей татарского народа можно рассматривать в качестве основной угрозы национальной безопасности татарского народа, а саму культуру – как фундамент его национальной безопасности
                        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435672

                        А почему в Республике рассматривается все только применительно для татарского народа, вон и дом только для татарской креативной молодежи, а остальные что? Ведь почти половина населения республики русскоязычные. Руководство похоже все время об этом забывает и отсюда многие проблемы. Получается одним все, а остальным ничего... как-то не хорошо, налоги-то все платят одинаково.

                        • Анонимно
                          21.08.2019 11:55

                          00.31. О русских заботится Россия. Что, мало?
                          А о татарах всей РФ только РТ.

                          • Анонимно
                            21.08.2019 19:32

                            00.31. О русских заботится Россия. Что, мало?
                            А о татарах всей РФ только РТ.
                            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435672
                            Мало конечно, вспомните прошлогоднюю ситуацию с отменой принудительного обучения всех татарскому языку, сколько лет местное министерство образование заставляло в нарушение конституции РФ учить всех татарский язык. Это самый наглядный пример.
                            Это то же наша республика и мы здесь родились и выросли и хотим чтобы руководство об этом не забывало...

                        • Анонимно
                          22.08.2019 01:11

                          так есть же культурный центр Пушкина в казани, а татарского нет!

                        • Анонимно
                          22.08.2019 11:25

                          Чтооооо? Серьезно? Мало вам всего того, что имеете? Неблагодарные!

                    • Оптимист
                      20.08.2019 19:58

                      Даже при больших материальных потерях народ способен возродиться, если сохранит свой духовный и культурно-интеллектуальный потенциал.

                    • Оптимист
                      20.08.2019 20:02

                      Культура является такой же средой обитания, как и природная среда, поэтому культуру как безопасную для человека среду обитания можно возродить и сохранить только при помощи специальных культуроохранных мероприятий. Точно так же природная среда обитания остается безопасной лишь в результате постоянно осуществляющихся природоохранных мероприятий.

                    • Оптимист
                      20.08.2019 20:03

                      Учитывая, что власть не рассматривает культуру как мировоззрение и никогда не уступит ей первенство, считая свое мышление первичным, правильным и потому особенно важным, необходимо создавать условия для признания приоритета личности перед государством.
                      Человек самоценен, его существование оправдано самой природой. Государство функционально, его существование оправдано только прикладными соображениями: помочь людям организоваться, защитить их, а иногда наказать или уничтожить.

                      Культура, и в том ее великая заслуга, утверждает приоритет личности перед государством, а безопасность человека по ее логике напрямую зависит от признания обществом этой приоритетности.

                  • Анонимно
                    21.08.2019 09:19

                    Аналогично

                • Анонимно
                  20.08.2019 21:05

                  Вы похоже в доле?

            • Анонимно
              20.08.2019 23:05

              Вот ради интереса напишу в ковент гарден

              • Анонимно
                21.08.2019 08:51

                23:05
                Вы лучше ради интереса посмотрите балет Дон Кихот в исполнении нашего казанского театра и в исполнении артистов Ковен Гардена. В Инете есть записи всего спектакля Ковен Гарден даже при нескольких составах исполнителей. А в нашем театре посмотрите из зрительного зала, если поймаете спектакль в афише и сумеете купить билеты не на 3 ярус с ограниченной видимостью.

            • Анонимно
              20.08.2019 23:48

              Там все в частных руках

          • Анонимно
            20.08.2019 16:08

            Библиотеки ПОКА еще работают, за счет энтузиастов и настоящих специалистов своего дела, но, учитывая финансирование и то, что сметы на расходы для библиотек уже минимум лет 6 как не увеличивались, то сами понимаете, что комплектование книгами библиотек становится все меньше и меньше при увеличении цен в книжных магазинах и издательствах... Я уже не говорю об оборудовании, которое необходимо закупать для библиотек, а также о покупке программного обеспечения для нормального функционирования этого оборудования. Цены растут, а сметы расходов министерство не увеличивает. Даже в 44-фз для учреждений в статье 93 увеличили суммы расходов на закупки по пп. 4 и 5...

            • Моисей
              20.08.2019 16:32

              Мне очень нравилось выражение в марксистско-ленинской эстетике, что такое культура. Культура – способ познания действительности через художественные образы с целью воздействия на действительность. Но это действительно способ познания. Только культура гораздо глубже познает. И беречь это, осознавать это, что это одна из самых важных вещей в обществе – культура.

              • Анонимно
                20.08.2019 16:45

                Согласен
                Я например считаю что русская культура, в особенности литература воспитывает крепостных, поддерживает состояние угнетенности и безнадежности
                Это моё мнение

                • Анонимно
                  20.08.2019 17:12

                  Если глупость ляпнуть с уверенностью и твёрдостью в голосе, то это называется точкой зрения.

                • mad big
                  20.08.2019 17:15

                  И это мое мнение.

                • Анонимно
                  20.08.2019 18:10

                  если ты в русской литературе увидел лишь это, то уровень твоей культуты понятен.

                • Анонимно
                  20.08.2019 18:23

                  Я имею противоположное мнения вашему высказыванию. Считаю, что оно слишком дилетантское, некомпетентное. Как раз русская литература и являлась тем детонатором против произвола бюрократии, описывала тяжелое существование простого народа. Она резко критиковала существующее положение русского крестьянства, крепостное право. Например, Салтыков-Щедрин в своих произведениях ярко описывал тугодумие чиновников, воровскую сущность бюрократии. Гоголь в "Мертвых душах" тоже самое, но о помещиках, Некрасов описывал быт русского крестьянства, М. Горький сущность городских низов. Русская литература как раз показывала всю правду, реальность, российского населения, как бы призывая власти к неотложному вниманию к проблемам общества.

                  • Анонимно
                    20.08.2019 18:47

                    Описавали, да
                    Внушали мысль что это национальная особенность России и с ней надо смирится
                    В России были и другие писатели, но их в школах не изучают

                    • Анонимно
                      20.08.2019 19:12

                      Да нет в их произведениях мест для примирения, открыто не писали. да, была цензура, но реальность доводили, кто мог читать через слоги (эзопова речь) понимали всё.

                • Анонимно
                  21.08.2019 12:02

                  16.45. Русская литература 19 века сделала революцию-
                  1917 охаивая страну.

                  При этом большинство русск. писателей жили в Европе.

              • Анонимно
                20.08.2019 18:44

                культура (возделывание) - это очеловеченная природа (продукт человеческого труда). понятие связанное не только с художественным творчеством (музыкой, театром и пр.). поэтому говорят о сельско-хозяйственной культуре (картофель. свекла и пр.), о культуре питания, общения.

                • Анонимно
                  20.08.2019 19:10

                  Культура- это внутренний мир человека, его преобразовательская деятельность (искусство, наука, культура питания, гигиена, культура слова, религия, мода, быт) самого себя и окружающего мира, с древних времен и по ныне. Не было бы культуры, мы так и жили бы в пещерах. Это я к тем, кто призывает ликвидировать государственные культурные учреждения.

            • Анонимно
              21.08.2019 06:46

              16.08 Вот именно - ПОКА работают. Но не сомневайтесь-Аюпова эту недоработочку скоро устранит, уж коли начала душить библиотеки

        • Анонимно
          20.08.2019 15:32

          Причем только в 2019-м потрачено 5 млрд на инвестиции в инфраструктуру, что могут себе позволить очень немногие регионы России. Аюпова напомнила, что только в Казани за последнее время после капитального ремонта открылись галерея современного искусства, цирк, ДК им. Ленина, ДК «Московский», музеи Шарифа Камала и Габдуллы Тукая, получил свой новый дом театр им. Кариева и т. д. Сейчас идут ремонтные работы в ГМИИ РТ, художественном училище им. Фешина, бывшем НКЦ… «Это новое публичное пространство, там будет и библиотека, и площадка для коммуникаций», — рассказывает о последнем гостья нашей редакции.
          Много сделано, молодцы, движение есть

        • Анонимно
          20.08.2019 23:04

          Сегодня забронировала билет на сююмбике в кассире за 100 рублей. В шоке была когда увидела насколько доступны могут быть билеты на желанный спекталь. Можно было ещё за 600 рублей купить и самый дорогой конечно 1200. Но извините на низкосортных руки вверх билеты были от 1500

      • Анонимно
        20.08.2019 13:28

        Это до неё ещё сделали , не приписывайте . Что она сделала ?

        • Постараемся хотя бы частично ответить на ваш вопрос - о том, что же сделано при текущем министре - в материале, посвященном закупкам Минкульта РТ за последние 12 месяцев. Надеюсь, вам понравится.))

        • Моисей
          20.08.2019 17:03

          Министерство культуры это министерство для всего 7 миллионного татарского народа
          Большинство которого живёт за пределами Татарстана
          Кроме минкульта РТ некому больше этим заниматься
          Большая ответственность на вас
          Именно культура собирает все группы татар в большом мире в единую нацию и формирует национальное самознание

    • Анонимно
      20.08.2019 12:49

      5 миллиардов вложили в культурную инфраструктуру?!!!!
      Кто разъяснит что это за "культурная инфраструктура"?
      Что такое культура знаю. Что такое инфраструктура знаю.
      А как это возможно объединить и как у нас это воплощено большой вопрос.

      • ГСИ, цирк, ДК Ленина, театр Кариева - это культурная инфраструктура, которая появилась за последнее время. Причем список можно продолжать довольно долго.

        • Оптимист
          20.08.2019 13:10

          Без национального образования не будет национальной культуры
          Без национальной культуры нет нации
          Это системные вопросы и решать их надо системно

          • Ту еще хорошо бы было ввернуть про Ваши любимые 3 тысячи школьных туалетов на улице.

            • Анонимно
              20.08.2019 14:28

              13.48. Шк. туалеты - вопрос Министра образования.

            • Оптимист
              20.08.2019 15:06

              Кстати, да
              Характеризует общий уровень культуры в России
              Правильно заметили

            • Анонимно
              20.08.2019 18:12

              Ага. И про то, что "именно национальное образование раскрывает природный потенциал ребенка". Надеюсь, процитировала верно.

              • Оптимист
                20.08.2019 18:50

                Образование на родном языке
                Для русских на русском, для татар на татарском
                Правильно поняли
                Без национального образования не будет национальной культуры
                Прямая взаимосвязь

        • Анонимно
          20.08.2019 13:18

          цирк, ДК Ленина -их раньше не было, вы полагаете?

        • Булгарин
          20.08.2019 20:30

          Уважаемый господин Нигматуллин, ну не бывает в культуре генералов. Это вот к фразе -

          Ирада Хафизяновна в ходе интернет-конференции рассказала, как общается с генералами от культуры республики

          Ну, не бывает, в этом и отличие деятелей культуры от военных. У них все просто, при слове культура рука у них тянется к кобуре. Это рефлекторное.

    • Комментарий выше типичен. Даже не пытаясь разобраться в сути вопроса, просто выпускание пара в духе "власть априори не права". Но одно перечисление объектов культуры, отремонтированных и открытых за последние два-три года, действительно, перечисляет.

      Кстати, уверен, что многие из комментаторов ни одно из них не посещали и не собираются.

      • Оптимист
        20.08.2019 13:03

        Даже не читая статьи)

      • Анонимно
        20.08.2019 13:05

        "Министерство культуры" - само по себе бредовое словосочетание. В рамках дерегуляции разогнать - никто и не заметит.

        • Анонимно
          20.08.2019 14:15

          Зачем разгонять, уважаемый, культура одна из важнейших сторон формирование человечества, национальных традиций, а иначе будет бескультурье, не общество, а просто масса

          • Анонимно
            20.08.2019 15:03

            Мне, чтобы ходить в театр или на концерт министерство культуры зачем?

            Достаточно отдел в кабмине для решения вопросов присвоения заслуженного и прочее...

          • Анонимно
            20.08.2019 15:14

            Министерство = культура ?
            Есть министр- есть культура, нет министра - нет культуры.

      • Анонимно
        20.08.2019 13:14

        5 миллиардов потрачено только в 2019 году. то что вы перечислили это построено-отремонтировано в прошлые годы.
        Но главное мне не понятен посыл. Ремонт зданий, какое отношение имеет к культуре?

        • Анонимно
          20.08.2019 13:49

          Такое же , как и новая краска и штукатурка в поликлиниках имеет отношение к медицине.

      • Анонимно
        20.08.2019 13:26

        Вот вы сами и признали, что делается это не для людей, а потому, что не делать уже нельзя, все порушится.

      • Анонимно
        20.08.2019 13:47

        ну да, не знакомились,но осуждаем.

      • Анонимно
        20.08.2019 14:29

        Выступление Аюповой - набор заумных, красивых слов.

        • Анонимно
          23.08.2019 14:58

          По-моему, Ирада Аюпова одна из немногих адекватных членов правительства. Чувствуется математическое образование, логика в каждой фразе.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        20.08.2019 14:30

        5 "К" Аюповой подходит больше к экономике.

        • Анонимно
          23.08.2019 15:13

          Эти "К" следовало бы все-таки русифицировать. Неужели в русском языке нет соответствующих слов?
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        21.08.2019 12:22

        когда человек взаимосвязывает культуру с объектом культуры это говорит об многом.
        Запомни, театр это не здание, а люди которые в нем работают.
        Картина, это не холст и масляные краски, а то как художник эти краски нанес на холст.
        поэзия, это не слова сложенные в рифму, а тот смысл который есть в стихах.
        Книги, это не издательство с печатными станками.... и т.д
        Так понятнее????

    • Анонимно
      20.08.2019 13:11

      Любое повторяющееся унифицированное действие может быть запрограммировано и уходит на второй план. И нужно учить уходить людей от шаблонного мышления, развивать это видение. Учить видеть не только мейнстрим, но и боковые течения, которые зачастую оказываются не менее важными».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435672
      сама то госпожа министр поняла что сказала?
      Единственное что понятно -уходить надо от шаблонного мышления. Выйти наконец к народу со своим талантом.Но увы, к народу выходят в основном околомузыкальная культура. В словесной эквилибристике нет главного-как сделать отрасль таковой,чтобы ею можно было гордиться. Кто у нас фаворит-Салават? Ой не кидайте в меня фаберже...сдаюсь...

      • Анонимно
        23.08.2019 15:26

        13:11. Что же непонятного сказала Аюпова? Вы свою глупость не транслируйте на других.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      20.08.2019 13:23

      Так хочется сказать:
      Культуру в массы! Где вы ее прячете?
      Потом понимаешь, что оказывается они смотрят на ее взглядом сурка, не думая о людях. Сами себе ее придумывают, сами перед собой отчитываются...

      • Анонимно
        20.08.2019 14:33

        13.23. Что-то новое. Сурок не говорит о том, что вокруг всё плохо. Это из какой татарской сказки?

      • Анонимно
        20.08.2019 14:34

        Шаккатризмом попахивает.

      • Анонимно
        20.08.2019 14:36

        Результаты работы Аюповой начнут проявляться через 3-4 года. Таков жанр макроменеджмента. Могла бы сильно не заниматься самоотчётом, от неё пока этого не ждали.

    • Концепт развития культуры
      Быть должен прост как доширак.
      Без многословных шуры-муры,
      Но и мясист как бишбармак.

      Пять слов на Ка и в симбиозе
      Получим местный эксклюзив.
      Казна, как всякая в Колхозе,
      Карт-бланш, Контакты, Креатив.

      Всё это есть, порой с избытком,
      Однако счастья нет в глазах.
      Привыкли все уже к попыткам
      Культурить тех, кто на бобах.

    • Анонимно
      20.08.2019 21:10

      Что за люди у нас? Вот вроде только появился приличный министр - это видно по глазам, по словам, по внешнему виду - но нет, опять нытьё. У вас спрашивает министр: я жду ваших предложений, что поменять? В ответ опять нытьё...

      • Анонимно
        23.08.2019 15:28

        21:10. Хотел то же самое написать. Вы, совершенно, правы.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    20.08.2019 12:10

    С такими темпами отравления всего города никакая культура скоро не нужна будет.

    • Анонимно
      20.08.2019 12:34

      Экология всё хуже и хуже становится в Казани. Все замечают. Я тоже вижу это . Воздух стал ужасен во всех районах города.

      • Анонимно
        20.08.2019 13:01

        Как министр экологии поменялся так проблемы и пошли. Волга обмелела, теперь вот газом травят.

      • Анонимно
        20.08.2019 14:42

        12.34. А причём тут культура? Или Салават воздух портит?

    • Анонимно
      20.08.2019 13:01

      Каждый день еду по мамадышке в Казань . Ни дня чистого ясного неба над городом. Смог сплошной(((

      • Анонимно
        23.08.2019 15:30

        13:01. Тут, похоже, половина таких, которые перепутали культуру с экологией и культур-мультур.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      20.08.2019 13:09

      С отравлением в другое Министерство, пожалуйста.
      Любите все в одну кучу. Вот и получается бардак с вас самих.

    • Анонимно
      20.08.2019 14:39

      12.10. Культура - не синоним слова хорошее. Культура только то, что культивируется в данном регионе, местным населением.

    • Анонимно
      20.08.2019 14:41

      Некоторые африканские племена плюют друг-другу в лицо. Они так здороваются, культура такая.

  • Анонимно
    20.08.2019 12:14

    Общественные советы?
    Вы посмотрите на эти общественные советы при министерствах РТ.
    Одни и те же бывшие мелкие партчиновники КПСС пенсионного возраста заседают подряд в 4-5 советах.

    • Анонимно
      20.08.2019 12:19

      А в министерствах Москвы как?
      Нет, реально какая там картина?
      Просто любопытно, может, на них равняться будем.

      • Анонимно
        20.08.2019 12:45

        Да по всей стране всё одинаково, система и режим один на всех.

      • Анонимно
        20.08.2019 13:01

        А у них там Шнур. Любопытство отпало? Давайте тоже вместо Салавата какую нибудь Лейну или Грея. Или лучше с Баумана уличного музыканта

        • Анонимно
          20.08.2019 13:49

          Шнур это тот же уровень как и Салауат, низкопробно всё,мат и бескультурье. А народец любит такое,съедает под чистую и просит добавки.

  • ЛДПР
    20.08.2019 12:22

    В этом и смысл их власти, что бы вы не просили, они всегда все правильно сделали и если что-то нет, ты вы сами виноваты, что допустим в 1956 году не так все написали)))ахахахахах

  • Анонимно
    20.08.2019 12:35

    Давайте все-таки отдадим должное министру культуры РТ: она старается двигаться в правильном направлении.

    • ПанАлекс
      20.08.2019 12:57

      А какое - правильное? В сторону оврага и пропасти с завязанными глазами, потому что министр лучше знает куда надо двигаться?

      • Анонимно
        20.08.2019 14:47

        Министр никуда не ведёт, она - функционер. Ей главное - удержать баланс, проявлять исполнительность, одобрямс и инициативу соласованную.

  • Анонимно
    20.08.2019 12:37

    А что насчет русской или другой не "татарской креативной молодежи?

  • Анонимно
    20.08.2019 12:41

    А давайте больше налогоплательщиков спрашивать, что сейчас в приоритете, а не хвалить СЛУГ народа.

  • Кстати, министр культуры вчера несколько раз сказала, что ждет конструктивной критики и конструктивных предложений от комментаторов БО.

    Так что, предлагайте! В минкульте обязательно прочтут, как минимум.

    • Анонимно
      20.08.2019 13:07

      Пусть самоликвидируются. Лучшее, что может сделать чиновник.

    • Как мне кажется, нищающее население может выдать конструктив только следующего типа: министерство закрыть, сэкономленные деньги раздать бедным.

      • Ну, надежда умирает последней... И, вроде как, нищающее население должно проводить время в трудах праведных по зарабатыванию на жизнь, а оно пасётся в анонимных комментах. Может, у него не всё так плохо?

        • Анонимно
          20.08.2019 13:30

          Когда будете жить как нищающее население, тогда у вас появится право его судить. А пока сидите на шее у народа, терпите конструктивную критику. Это вам не радужными отчётами друг-друга успокаивать и освоенные бюджетные денежки считать.

    • Анонимно
      20.08.2019 13:17

      Дайте Земфире и Шевчуку Народных артистов Татарстана.

  • Анонимно
    20.08.2019 13:09

    Взгляд сурка? Это о ком?

  • Анонимно
    20.08.2019 13:28

    Беспредметная болтовня.

  • Анонимно
    20.08.2019 13:28

    За 10 лет нет повышения зарплат, ни льготы, ни бесплатнго образования и медицины. Кому он нужен ваш лже патриотизм. Пенсионеры копейки получают по сравнению с Европой, пенсия там в разы больше за год получают столько сколько наш за месяц не получит. В автобусах пенсионеров матом кроют за их льготы и карточки, детей матом кроют то что они в школу бесплатно ездят, вот дожили на маршрутаз в городах, раньше бесплатно ездили по оьготам. Зарплаты повышайте народ нищает стал

    • Анонимно
      20.08.2019 13:54

      люди культуры и искусства одни из самых нищих в республике,многие от горя и бессилия жёстко пьют.многие уже умерли в нищите.

    • Анонимно
      20.08.2019 14:01

      Более того в Китае зарплаты выше, чем в России. То, что тебе платят копейки за твою работу, виноват только ты! Не нравится сколько тебе платят, уходи к другому работодателю. Нету таких работодателей, ищи в других городах и странах. Или новый работодатель не готов платит тебе такие деньги, то значит ты не стоишь столько. Зарплату определят тебе рынок труда, а не власть и чиновники. Исключение-это бюджетная сфера.

  • Анонимно
    20.08.2019 13:29

    Хочу сказать спасибо всем, кто создает, меняет, обновляет культурную Казань! Это разные люди разных взглядов и оценок, но их объединяет эта работа - работа в создании культурной среды в парках, скверах, галереях, театрах. Завидую молодежи - сколько интересных мест для формирования и развития интересов разного уровня. Пенсионерам тоже повезло)))) - такие программы, как Жизнелюб, стимулируют желание жить и радоваться жизни. Ушла в прошлое архаичность мышления, в тренде интерес, здоровье, успех! И ведь уровень мероприятий отличается - и высокое, и попроще, и сильнее, и слабее, кому что нравится. Даже Бог Культуры Айрат спустился с Олимпа и заметил))) Наконец-то))))
    Обновленные ДК культуры просто находка для тех, кто желает поближе познакомиться со своими соседями, обрести друзей по интересам, а не только по лестничной площадке. Еще раз спасибо)

  • Анонимно
    20.08.2019 13:47

    Считаю,что "нападка- адвокатка" несправедлива. Нигматуллин ,сделал вполне внятный обзор,главного из сказанного министром. Правда,не совсем понятно, что имеет ввиду министр под термином капитализация в культуре ?

  • Анонимно
    20.08.2019 14:02

    мне как обывателю не хватает клубов или танцплощадок с уклоном с ретро музыку, для меня это лучший отдых потанцевать с себе подобными, денег на походы в модные клубы и рестораны нет, да и музыки там нет нормальной

  • Анонимно
    20.08.2019 14:04

    В числе мер поднятия местной культуры нужны лит.конкурсы с солидным денежным фондом

  • Анонимно
    20.08.2019 14:13

    Видимо у министерства культуры одна забота,это Ремонт!
    Продвигайте хотя бы культуру общения между людьми,уже это будет достижением.
    А пустая болтовня,не нужна никому.

  • Анонимно
    20.08.2019 14:23

    Вполне внятный и понятный разговор Аюповой с читателями, надо вывести на такой разговор и министров образования и охраны природы.По их ведомствам много "непоняток", особенно по ЕГЭ и разбойному уничтожению последнего участка природы на правом берегу Казанки,в пределах прямой видимости из Кремля.

    • Анонимно
      20.08.2019 15:15

      14.23. Это не разговор с читателями, а доклад по случаю приезда министра культуры РФ.

  • Анонимно
    20.08.2019 14:45

    В жарких спорах о развитии культуры и приоритетных направлениях никто не вспомнил отток, что, создавая новое, не забывать укреплять основы - творческое наследие... в каком из ККККК об этом сказано. Нет сомнения- ориентиры верные- в основе - талант, креативность, популярность в масштабах Республики? Кто сможешь оценить уровень развития культуры многонационального народа и нужна ли такая оценка кому-то - национальные языки, традиции, музыкальные инструменты, музыка - все это надо поддерживать и развивать, иначе появятся «супер-современные» направления местечкового уровня, а мы хотим всеобщего понимания, признания, уважения. Прекшайте Всюду имя Салавата вспоминать, чтобы что-то критиковать- он народный татарский певец и его искусство нужно народу, о котором мы говорим, и все остальные татарские народные певцы- низкий им поклон и благодарность за их труд.татарскую народную песню, музыкальные произведения могут слушать и понять в любой стране, если исполнено талантливыми артистами - в основе развития культуры должен быть талант.

    • Анонимно
      20.08.2019 15:17

      14.45. Салават - символ. Без него говорить о татарской культуре невозможно.

      • Анонимно
        20.08.2019 16:06

        Если ЭТО символ татарской культуры...
        то я могу охарактеризовать ЭТО только непечатными словами, которые Салават говорит со сцены.

  • Анонимно
    20.08.2019 15:04

    Как министр культуры может говорить о инфраструктуре ни разу не побывав будучи министром в Нижнекамске ?

  • Анонимно
    20.08.2019 15:11

    Дома культуры в районах как города, так в целом по республике, вообще не работают, нет единой концепции. Нет кинотеатров, нет площадок для творчества, музеях нужно менять формат, значит и форму работы, и самое главное пересмотреть свой бюджет и имущество, которое имеет МК. Пока нет порядка, будут одни иллюзии!

    • Анонимно
      21.08.2019 12:10

      15.11. В Москве на расстоянии пешего хода работают 2-3 кинозала.

  • Анонимно
    20.08.2019 16:18

    Если в ТЮЗе что-то изменится, и если, наконец, снимут Славутского,тогда будем говорить о том, что в русскоязычных театрах что-то сдвинулось с места, а пока ...

    • Анонимно
      20.08.2019 16:41

      Нет уж. лучше начать с режиссера ТЮЗа - хватит с нас спектаклей о расчлененке, смертей наркоманов и прочей трупологии. Между прочим, ставленник Аюповой

      • Анонимно
        20.08.2019 17:04

        Театр Кариева - умирает. Точнее он уже не театр. А детей и юных зрителей туда пускать опасно

  • Анонимно
    20.08.2019 16:19

    Никогда ей не забудем памятник Нуриеву и второй памятник Льву Толстому. Это позор для Казани!

    • Анонимно
      20.08.2019 20:56

      И ещё памятник Шигабутдину Марджани, где минкульт по полной опозорился.

  • ЛДПР
    20.08.2019 16:36

    А зачем, этих людей из СССРа и так все устраивает, они так и живут в своем СССРе, только с хатами и тачками...но мир ушел вперед...это никому не интересно ПОЗДНО, это лет 10 назад было интересно, а теперь уже нужно другое восприятие...

  • Анонимно
    20.08.2019 18:39

    Уважаемые читатели!
    Мы ждём предложений по Вашим ожиданиям от деятельности учреждений культуры.
    Уверяем, что мы обязательно их учтём при разработке программ.
    С уважением, пресс-служба Министерства культуры Республики Татарстан.

    • Анонимно
      20.08.2019 19:09

      В общем-то, в комментариях всё и сказано, по факту все ведомства работают на такой вот доклад, а если проехаться по всем объектам культуры, без звонка, и самому убедиться, как работают?!

    • Анонимно
      20.08.2019 20:17

      Шевчуку и Земфире Народных артистов Татарстана. Это культовые личности. Земфира шикарно поёт на татарском. Мурашки по коже! Шевчук - татарин, может невзначай спросить: аракы бармы, кызым? ))

      • Оптимист
        20.08.2019 21:27

        Организовать обучение ребят татар из регионов России в казанских вузах на специальностях связанных с культурой

    • Анонимно
      21.08.2019 05:46

      Чистополь: скверы сокрушают, парки прикончили, город 19 века уничтожается варварами. Дом Исаковского смахнули давно, дом Федина недавно, дом врача ДД Авдеева, прототипа доктора Живаго, горел три раза...

    • Анонимно
      21.08.2019 05:48

      МК, кто портит облик Чистополя? За что? Старого города скоро не останется! А был красивый город!

      • Анонимно
        21.08.2019 11:29

        Добрый день!
        Мы уверены, что каждый должен заботится о сохранении исторического и культурного наследия.
        Для решения вопросов, касающихся государственного регулирования в сфере объектов культурного наследия, в том числе исторических поселений, в прошлом году был создан специальный Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия.
        Мы проработаем вопрос совместно с коллегами из данного ведомства.
        С уважением, пресс-служба Министерства культуры Республики Татарстан

    • Анонимно
      21.08.2019 07:14

      Тогда обратите внимание на бардак в детской республиканской библиотеке. Придешь-на всю библиотеку один библиотекарь, всех остальных новый директор силком на совещания загоняет, по министерской привычке считая это единственно полезным видом деятельности. Между прочим, понятия не имеет об Успенском и Линдгрен. Это все, что можно сказать о вкладе в развитие детской культуры со стороны МК РТ.

      • Анонимно
        21.08.2019 17:55

        Назначение такого директора, видимо, часть плана по ликвидации сети библиотек в Татарстане. Правильно, зачем народу быть умным, пусть лучше погружается в темноту невежества, а с таким директором реализация этого плана становится все ближе.

  • Булгарин
    20.08.2019 20:46

    Раз тут предлагают свои предложения обозначить, то в первую очередь предложил бы сосредоточится на создание музеев и картинных галерей. Почему, в первую очередь? Это материальная культура народа. Как мы воспринимаем культуры древних народов? В первую очередь тем, что ни оставили нам в виде тех предметов, картин, скульптур и каких-то технических новинок. Потому было бы здорово, если, с одной стороны, мы смогли бы сохранить не только то, что есть у нас, но и то, что нам досталось от предков. С другой стороны, это играет очень важную роль в воспитании, в привитии навыков, да просто культуры тем, кто будет использовать эти музеи, картинные галереи для повышения своего уровня как познания, так и эстетического восприятия. Ведь следует понимать, что музеи теперь не просто сборище старых вещей, предметов, а скорее некое новое заведение призванное учить людей чему то новому, открывая всю предисторию темы. Все развитые страны полны музеями, и они активно посещаются, они активно работают. Там же много того, как тут обозначили креативного, тут много коммуникаций, тут много кооперации, тут много компетенций и очень много капитализации.

    • Анонимно
      20.08.2019 21:10

      с языка сняли. практически, тоже самое. ниже написал

    • Анонимно
      23.08.2019 16:35

      Какие музеи? Их выкинули из НКЦ, что бы впихнуть туда Национальную библиотеку. Здание не приспособлено, наспех переделывается. Вот вам достижения- единственная в Поволжье республика, где не построено здание для главной библиотеки.

  • Анонимно
    20.08.2019 21:09

    Хорошо. Пусть прочитает министр.
    Я хочу, чтобы мой ребенок, вместе с классом, по примеру Питера, регулярно ходил в музеи. Но в музеи мировой культуры, а не местечковых, притянутых за уши, вещей.
    Что она, как министр, для этого сделала?

    • Анонимно
      20.08.2019 21:46

      А что вы как родитель для этого сделали?
      Министр ваше дитя должен по музеям водить?

      • Анонимно
        21.08.2019 21:41

        В смысле, сколько раз свозил своего ребенка в Питер? Лично я, много раз! И в Москву тоже!

        • Анонимно
          24.08.2019 14:01

          Я тоже считаю, что детей надо вывозить из Казани, чтобы показать им настоящие музеи и разные важные достопримечательности. Например, Питер, Москва, Нижний, круизы по Волге - все это сейчас доступно, поэтому нечего летом здесь сидеть!

    • Анонимно
      20.08.2019 21:52

      Уважаемый читатель!
      С 1 июня 2019 года вход во все государственные музеи Республики Татарстан для школьников бесплатный.
      А каждый первый вторник месяца бесплатный вход для всех.
      С уважением, пресс-служба Министерства.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:01

      А мы уже больше 10 лет ходим в "Центр-Эрмитаж" в казанском Кремле. Там бывают изумительно интересные выставки. Огромное спасибо организаторам.

      • Анонимно
        24.08.2019 14:03

        Ну, бывают, но лучше все-таки в Питер в Русский музей ездить и в Москву в Третьяковку. Ведь это сейчас не так дорого! "Оригинала всегда лучше копия, думать наоборот - утопия"!

        • Анонимно
          24.08.2019 15:49

          14:03
          На те выставки в Казанском Кремле в "Центре-Эрмитаж", про которые я вам толкую, привозят именно ОРИГИНАЛЫ, а не копии. Плюс ко всему очень профессионально подобранные по тематике.

          Разве нельзя и в Казани сходить на выставку экспонатов из столичных музеев, и, при возможности, съездить в Питер или Москву?

  • Анонимно
    20.08.2019 21:26

    Какой ещё в америке узгареш? В Казани все провалили и чтобы оправдать себя хоть как то в америку решили податься???

    • Анонимно
      21.08.2019 08:56

      21:26
      В Америке очень сильна шоу-мафия. Удивлюсь, если она пропустит самобытную эстраду солнечного Татарстана.

  • Анонимно
    20.08.2019 22:34

    17.04 Как вы можете писать такую ложь. С удовольствием ходим в этот театр уже 10 лет. Очень современные постановки, не в одном театре я не видела такое Асыл кош жыры.спектакль с героями мультиков, мои дети в восторге)) И новый директор как заметила министр очень старается. Встречают очень тепло, хочется каждый раз прийти туда. Еще любимый мой спектакль Любовь и голуби, 2 раза посмотрели, тоже интересная работа. Режиссер у театра очень талантливый, серьезный.встречает всегда, общается с нами, с простыми зрителями. И директор очень симпатичная, приветливая. Так что, нам всем очень нравится, ихнее творчество. Молодежно, креативно и интересно. Если не верите, сходите сами. Журналисты Б.О часто пишут о них, освещают спектакли. Так что театр живет и там все великолепно. Там работают тоже энтузиасты, фанаты своего дела. Артисты тоже молодцы!!! Вот у них постановки классические, придешь туда и видишь себя и свое окружение. Но подача интересная, не могу даже обьянить. Видела из других городов посещали туристы, с наушниками сидели, ждали поблагодарить артистов.

    • Анонимно
      21.08.2019 07:31

      позвольте, но в этом театре нет наушников. Он не рассчитан на русскоязычных, поэтому те туда даже бесплатно не ходят

  • Анонимно
    20.08.2019 22:57

    Полностью согласен с вами, 17.04 вы наверно очень завидуете молодому директору, потому что у нее талантливая труппа и опытный, хороший режиссер, и сплоченная дружная команда. Ирада Хафизьяновна, спасибо вам от имени зрителей за перемены, Ренат и Гузель замечательный творческий тандем. Наконец то режиссер и директор на одной волне.

  • Анонимно
    20.08.2019 23:07

    17.04 Не согласен я с вами. У Ирады Хафизьяновны новое видение. Зрителей там много стало в последнее время. Раньше просто не было менеджера наверно. Спектакли душевные, и молодежь подтягивается по тихоньку. Глав.реж у них очень трудолюбивый, и Сагитова Гузель мне нравится. Раньше директор мужчина был, он ушел, явно был не театрал значит.

  • Анонимно
    21.08.2019 07:23

    О чем она вообще говорит, какой ещё там, когда за 10 лет нет повышения зарплат и люди молодое поколение валит из страны, этой стране пенсионеры нужны а молодёжь что,

  • Малай №1
    21.08.2019 09:55

    Ирада Аюпова: «Культура воспринимается исключительно как некая социальная гарантия. Я с этим категорически не согласна»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435672 Наконец то у нас живой, адекватный и думающий министр культуры. А то все предыдущие, начиная с Айрата Сибгатуллина сами были как сурки, спящие на ходу.

  • Анонимно
    21.08.2019 10:23

    Казани нужен красивый современный и качественный! концертный зал для настоящей музыки. Бывший актовый зал консерватории, пусть и реконструированный, мал и слаб для таких концертов, которые проходят, например, под руководством Сладковского. Это должен быть дворцом музыки и не с одним, а с несколькими залами. Представленный нам павильон около аэропорта никакой критики не выдерживает с любой точки зрения. Была прекрасная площадка для дворца музыки, но на этом месте соорудили Дворец земледелия, место которому где-нибудь вблизи основных трасс Казани ближе к окраине. Но что построили, то построили. Нужно найти другую удобную площадку. Дворец музыки должен быть украшением Казани. Должна быть площадка для проведения летом концертов на открытом воздухе. Это позволит и повысить имидж Казани, как культурного центра, и повысить культурный уровень казанцев, и отвратить молодежь от попсы, которая по своему воздействию на психику молодых сродни наркотикам.

  • Анонимно
    21.08.2019 18:36

    Складывается впечатление, что система либо держит людей за дураков, либо занимается самопиаром.

  • Анонимно
    21.08.2019 18:44

    Театру Кариева нужна парковка для зрителей. А так в остальном нам все нравится. Спектакли супер! 7.31 ты не прав сам лично покупаю билеты и вожу даже друзей и родственников. Туристов я тоже видел, были из Ульяновской области.успел пообщаться. С переводом сидели, приходи ты тоже тебе дадут.

  • Анонимно
    21.08.2019 19:42

    А когда мы были на премьере спектакля Шай-бу, приехал автобус со зрителями из деревни Нижняя Сюнь Мамадышского района и учителя из Пестречинского района. Всем понравилось и здание, и с артистами фоткались. Встречают хорошо, тепло и уютно, здание небольшое, но теплое, светлое, со вкусом все оформлено. Это заслуга руководителей.

  • Анонимно
    21.08.2019 19:48

    7.31 простой зритель не обязан все правильно назвать. Наушники, значит перевод. Это уж дураку понятно. То что театр процветает, это раздражает многих)))

  • Анонимно
    22.08.2019 20:11

    Уважаемые деятели культуры! Пишу вам от имени родителей, тоже хотим бесплатное посещение детских театров, хотя бы один день в неделю. Желаем чтобы в русском ТЮЗе были качественные спектакли, а не эксперименты странные. Может это сейчас модно, но нам нужны спектакли о прекрасном. И морально и художественно высокого качества. Вот такие добрые пожелания.

    • Анонимно
      24.08.2019 14:06

      Казанский ТЮЗ - это уже даже что-то нарицательное! Нечто бессмысленное! Где там хоть что-то, что можно посмотреть школьнику из школьной программы? Смените, наконец, этого главного режиссера, он уже забодал всех своими экспериментами!!!

      • Анонимно
        24.08.2019 15:50

        14:06
        Вы сейчас про который ТЮЗ говорите - про русский ТЮЗ? или про татарский ТЮЗ?

  • Анонимно
    22.08.2019 22:03

    Здравствуйте. Я живу в районном центре , и скажу я вам , тут вообще ничего связанного с культурой не проводится. Почему бы нашим актёрам из того же ТЮЗа или других театров не ездить с творческими вечерами по Республике? Ведь культурная жизнь нужна не только в городе Казань ?

  • Анонимно
    22.08.2019 22:09

    Мы на селе не ждём полноценных спектаклей, понимаем что это дорого привезти костюмы и декорации, но хотя бы антрепризы . Я сельчанка, но тоже плачу налоги, на которые и содержатся все эти театры !!!

  • Анонимно
    26.08.2019 10:28

    Вся культура и образование вчерашнего дня.
    Сурок.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль