Общество 
21.08.2019

«Это первый шаг…»: Руслан Шигабутдинов даровал Нижнекамску шесть коек в больнице

После трагедии, унесшей четыре жизни, ТАИФ потратил 113 млн рублей на оснащение местной ЦРБ. А что с расследованием?

Открывая ожоговое отделение в Нижнекамске, гендиректор ТАИФа Руслан Шигабутдинов много говорил о возврате к советским традициям социальной ответственности. Обещано, что за ожоговыми палатами последует медцентр за 4 млрд рублей. Тем временем пострадавшие от апрельского пожара по-прежнему остаются в РКБ, Ростехнадзор видит ответственными целую группу должностных лиц НКНХ, а компания предлагает взамен стрелочников, в том числе и погибших.

Открывая ожоговое отделение в Нижнекамске,  Руслан Шигабутдинов много говорил о возврате к советским традициям социальной ответственности Открывая ожоговое отделение в Нижнекамске, Руслан Шигабутдинов много говорил о возврате к советским традициям социальной ответственности

«99 ПРОЦЕНТОВ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА»

Накануне в Нижнекамск приехал сам гендиректор АО «ТАИФ» Руслан Шигабутдинов — открывать ожоговое отделение в местной ЦРБ. Отделение на шесть койко-мест обошлось ПАО «Нижнекамскнефтехим» в 113 млн рублей. Гостя сопровождали гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин и замминистра здравоохранения РТ Ильдар Фатихов. Гостям показали ролик о новом отделении, снятый с характерным приемом — как только в кадре появлялось оборудование, рядом выпрыгивали ценники.

Отделение состоит из нескольких палат — диализа, интенсивной терапии. Помимо прочего оборудования, здесь установили специальные кровати, в которых пациент, как объяснили врачи, как бы парит и не давит своим весом на ожог. Уже сейчас здесь находятся люди — кто после операции, кто с нарушением кровообращения мозга.

Оборудовать отделение в Нижнекамске Шигабутдинов-младший предложил еще в октябре прошлого года. Но трагедия, случившаяся на заводе изопрена-мономера НКНХ 19 апреля, в которой пострадали 17 человек, дала повод для пересудов о том, что «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Впрочем, и замминистра Фатихов в своей речи решил связать эти два события. «Изначально все это было в связи с событиями на заводе…» — обмолвился он. Однако крупные аварии на НКНХ случаются с незавидной частотой. 

«Если смотреть историю развития здравоохранения Нижнекамского района, то в одной команде работали химики и система здравоохранения, — напомнил замминистра в приветственной речи. — Медицина всегда ощущала поддержку завода. Сегодня в таких проектах мы находим продолжение того, что было ранее». Фатихов выразил надежду, что отделение — это только начало добрых дел ТАИФа в системе здравоохранения Нижнекамска.

Отделение на шесть койкомест обошлось ПАО «Нижнекамскнефтехим» в 113 млн рублей Отделение на шесть койко-мест обошлось ПАО «Нижнекамскнефтехим» в 113 млн рублей

Шигабутдинов, получив благодарственное письмо минздрава, тоже выступил с речью. «Судьба Нижнекамска всегда неразрывно была связана с нашим комбинатом. К сожалению, это очень серьезное опасное нефтехимическое производство с большой историей и победами, но и с большими… событиями», — сказал Шигабутдинов, вероятно, под словом «события» подразумевая «аварии». «Ряд вопросов не успели урегулировать достаточно вовремя, но сегодня ту задачу, которую акционеры рекомендовали решить, мы с вами выполнили, — отметил гендиректор ТАИФа. — К сожалению, статистика и анализ работы большого химического предприятия пока показывают, что 99 процентов негативных последствий есть результат человеческого фактора. На технику безопасности, надежность мы тратим значительные ресурсы — и человеческие, и финансовые, и физические, но человек, сотрудник, специалист остается самым главным, самым надежным, но и, к сожалению, бывает и самым непрочным. Сегодня человеческий ресурс — люди, наши сотрудники — самый главный, ценный для „Нижнекамскнефтехима“», — продолжил Шигабутдинов.

«ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ» ГИГАНТА?

Судя по речи Шигабутдинова, ТАИФ начинает корректировать социальную политику в Нижнекамске. Последние годы напряжение между НКНХ и городом нарастало, компанию в кулуарах не переставали обвинять в том, что та отвернулась от Нижнекамска и только выкачивает из него деньги. Порой конфликт вырывался наружу комичным образом — стороны ссорились из-за уборки дорог зимой. Врачи в разговорах также кивали на советское прошлое, когда химкомбинат полностью содержал больницы города.

ТАИФ начинает корректировать социальную политику в Нижнекамске ТАИФ начинает корректировать социальную политику в Нижнекамске

«Да, мы возвращаемся, восстанавливаем утраченные элементы социальной инфраструктуры. Правильно замминистра сказал, что это первый шаг на долгом, непростом пути. Наши сотрудники, город достойны самого лучшего медицинского обслуживания и техники», — заключил председатель совета директоров, пообещав врачам, что компания будет их беречь, финансировать и поставлять в больницы хорошую аппаратуру.

Бикмурзин тоже говорил о связи с городом, и главврач Нижнекамской ЦРБ Габибулла Ахмедов не остался в стороне. «Вы не представляете, какую радость нам предоставил „Нижнекамскнефтехим“ в очередной раз. Любую проблему, какие угодно, даже самые мелкие вопросы, которые возникали в больнице, все время решались акционерным обществом. Огромное спасибо группе компаний ТАИФ. Сегодня мы уверены в том, что сможем оказать любую помощь с этим оборудованием не только ожоговым больным», — заявил врач.

На экскурсии гости особенно заинтересовались палатой диализа. Шигабутдинова заверили, что подобной аппаратуры в городе больше нет. В палатах с «парящими» кроватями главврач отметил, что здесь можно выхаживать самых тяжелых больных. Посещение каждой палаты завершалось взаимными благодарностями. «Спасибо вам!» — говорил Шигабутдинов главврачу. «Вам спасибо, Руслан Альбертович», — отвечал медик.

На экскурсии гости особенно заинтересовались палатой диализа. Шигабутдинова заверили, что подобной аппаратуры в городе больше нет На экскурсии гости особенно заинтересовались палатой диализа. Шигабутдинова заверили, что подобной аппаратуры в городе больше нет

Во время пресс-подхода Шигабутдинов заявил, что ТАИФ — передовик, потому и решил действовать, едва услышав о нацпроекте, посвященном здоровью. «К сожалению, в трудные 2000-е годы основной задачей было не растерять производство с тем, чтобы как минимум у людей была достойная зарплата. Мы эти вопросы решили. Начался следующий этап в развитии „Нижнекамскнефтехима“ — восстановление всей утраченной инфраструктуры», — сказал Шигабутдинов.

Помимо ожогового отделения, ТАИФ собирается строить в Нижнекамске медицинский центр на 120 койко-мест стоимостью 5–6 млрд рублей, а также провел капремонт в своей больнице на территории промзоны.

«ХИМИЯ» ВСЯЧЕСКИ ПЫТАЛАСЬ ПЕРЕНЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Нижнекамск, имея под боком огромную опасную промзону, долгое время оставался без ожогового отделения. О проблеме говорил еще первостроитель Николай Лемаев. Однако трагический абсурд ситуации проиллюстрировало именно ЧП, произошедшее на НКНХ 19 апреля. Врачи были вынуждены перевозить пострадавших сначала в Челны, потом — на самолете в Казань. В самом Нижнекамске смогли оказать помощь лишь тем, кто получил ожоги средней степени тяжести. Из 17 человек погибли четверо.

В палатах с «парящими» кроватями можно выхаживать самых тяжелых больных В палатах с «парящими» кроватями можно выхаживать самых тяжелых больных

Сейчас, спустя четыре месяца, в РКБ остаются двое пострадавших подрядной организации «Причал», работавшей на месте ЧП. Один из них — Наиль Рахматуллин. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорил с его женой Рузилей. «Когда он сюда поступил, его состояние было крайне тяжелым, — рассказала женщина. — Сейчас, на мой взгляд, состояние удовлетворительное. Все пересадки сделаны. Ждем, когда на ноги поставят». По ее словам, изначально НКНХ выплатил пострадавшим 1 млн рублей в качестве материальной помощи, но, по нашим данным, такие суммы получили только самые тяжелые пациенты. Отметим, что все 17 человек не являются сотрудниками НКНХ, они работали на подрядные организации «Причал» и СМОК. Вопрос с остальными выплатами по страховке и компенсациями будет решаться по итогам расследования. По словам Бикмурзина, оно завершено, однако, если быть точнее, закончено лишь техническое расследование Ростехнадзора, следователи СК еще работают.

Второго пациента РКБ на днях снова вернули в реанимацию. Ожоговые поражения в чем-то сходны с лучевой болезнью: эффект может проявляться со временем, организм наполнен токсинами, которые способны распространяться. Еще один работник «Причала» Газинур покинул РКБ — он успел отскочить при возгорании, и спецовка у него была огнезащитная, поэтому пострадали в основном ноги. СМОК же, подрядчик из Башкирии, своих пострадавших одного за другим перевез на родину — кого в больницу, кого домой. У них вред здоровью полегче, так как они работали в стороне от очага пожара.

Во время пресс-подхода Шигабутдинов заявил, что ТАИФ — передовик, потому и решил действовать, едва услышав о нацпроекте, посвященном здоровью Во время пресс-подхода Шигабутдинов заявил, что ТАИФ — передовик, потому и решил действовать, едва услышав о нацпроекте, посвященном здоровью

Сын погибшего Айрата Нурутдинова Ильдар, присутствовавший на заседаниях комиссии по расследованию ЧП, поделился с «БИЗНЕС Online» некоторыми подробностями. «На заседаниях комиссии „Нижнекамскнефтехим“ предпринимал попытки выставить частично виновным моего отца и других работников подрядной организации. Ростехнадзор отметил, что погибшие ничего в свою защиту не могут сказать, и обсуждение этого вопроса было закрыто без дальнейшего обсуждения. „Химия“ всячески пыталась перенести ответственность на конкретного человека или группу лиц. Но ЧП такого масштаба может быть вызвано и систематическими нарушениями предприятия, которые были выявлены в ходе комиссии», — рассказал сын погибшего.

Согласно промежуточным выводам Ростехнадзора, опубликованным через неделю после трагедии, предварительной причиной случившегося стало совмещение огневых и газоопасных работ на опасном производственном объекте. Также в релизе говорилось, что авария полностью укладывается в логику системных проблем по работе с персоналом, за которые должностные лица и сама компания неоднократно привлекались к административной ответственности. Приводилась и статистика. С 2014 года по настоящее время Ростехнадзор проверил НКНХ 235 раз, найдя 2,6 тыс. нарушений. За это время по требованию ведомства приостанавливали эксплуатацию шесть опасных производственных объектов. Компанию привлекали к административной ответственности 36 раз, а должностных лиц — 171 раз. В итоге НКНХ за все это время выплатил лишь 10 млн рублей штрафов — не слишком серьезная сумма для предприятия с выручкой в 180 млрд рублей. С 2015-го по начало 2019 года Ростехнадзор зарегистрировал 8 аварий на НКНХ, в которых пострадали 26 человек, из них погибли четверо — в перечень вошел и апрельский пожар.

Ведомство проанализировало произошедшие аварии и пришло к выводу, что на НКНХ есть несколько крупных проблем, которые могут привести к ЧП в будущем. Использование изношенного и морально устаревшего оборудования после истечения срока службы стоит первым в списке грехов по версии Ростехнадзора. Используется такое оборудование без оценки технического состояния, считают в ведомстве. Еще одна беда НКНХ, опять-таки по мнению Ростехнадзора, — низкий уровень технологической дисциплины персонала и руководителей при подготовке к особо опасным работам и недокомплект штата квалифицированными работниками. В 2018 году ведомство пыталось дисквалифицировать первого заместителя генерального директора — главного инженера Ильфата Шарифуллина, а также его заместителя. Материалы были направлены мировым судьям в судебные участки №6 и 7 по Нижнекамскому судебному району РТ. Однако в обоих случаях дело кончилось штрафом в 50 тыс. рублей.

С 2015 по начало 2019 года Ростехнадзор зарегистрировал 8 аварий на НКНХ, в которых пострадали 26 человек, из них погибли четверо — в перечень вошел и апрельский пожар С 2015-го по начало 2019 года Ростехнадзор зарегистрировал 8 аварий на НКНХ, в которых пострадали 26 человек, из них погибли четверо — в перечень вошел и апрельский пожар

НА НКНХ ВЫБРАЛИ «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ»

Подписанный акт технического расследования в целом подтверждает промежуточные выводы. О текущем положении дел нам рассказал сын еще одного погибшего работника Дамир Валитов, который участвовал в расследовании рабочей группы под руководством экспертов Ростехнадзора в качестве наблюдателя. Он сообщил, что СК параллельно ведет свою работу — на данный момент задержаны трое должностных лиц «Нижнекамскнефтехима». Их положение не совсем ясно, но, по слухам, один из них помещен в СИЗО, двое остаются под домашним арестом.

Согласно выводам рабочей группы, основным виновником аварии является именно НКНХ — к ответственности могут быть привлечены должностные лица компании, число которых не уточнено, но их много, вплоть до директора завода Ришата Хакимова. Работники подрядных организаций, судя по всему, плотно привлекаться не будут, так как ответственность лежит на тех, кто готовил объект к работам, а не производил их. Иначе говоря, не важно, кто дал искру, — важно то, что взорвался изопрен, газообразная субстанция, утечка которой была допущена заказчиком перед началом ремонта установки.

«Один из перечисленных в акте Ростехнадзора открутил уровнемерную колонку и не сообщил об этом, не заглушил отверстие, в результате чего началась утечка, — перечисляет Валитов выявленные и отраженные в акте причины аварии. — Другим человеком за два дня до ЧП была отключена газовая сигнализация, тоже без сообщения, никаких записей нет. Пробы воздуха перед работами не были произведены, как положено по регламенту. Я сам в прошлом работник нефтехима и знаю, что перед всякими газоопасными работами отбор проб обязателен. Кроме того, пожарные должны были открыть наряд-допуск перед огневыми работами, проведя осмотр. В этот день дежурный работал до трех и без осмотра подписал два акта. Подобных нарушений было много, к пожару привел целый комплекс причин».

Между тем, по словам Валитова, НКНХ не намерен соглашаться с выводами Ростехнадзора. Компания составила свой акт, в котором единственным ответственным называется замначальника цеха, который якобы руководил ремонтом на свой страх и риск, не согласовав работы с руководством. «Они хотят все списать на одного человека, иначе под гребенку Ростехнадзора попадет группа лиц, включая руководство, — считает Валитов. — В акте поминутно описаны все события, указано место утечки изопрена. Я, как аппаратчик, хорошо знакомый с этими технологиями, могу сказать, что установка была абсолютно не подготовлена к работам — не стравлена, не пропарена, на что закрывались глаза. Подрядчики СМОК и „Причал“ просто оказались не в то время и не в том месте. Раньше мы как работали? Из установки сливается содержимое, она пропаривается — это исключает утечку. А тут утечка изопрена дала огромный факел, метров на двадцать. Кроме того, весь вычищенный из теплообменников легковоспламеняющийся шлак хранился тут же в мешках. Лестницы, по которым мешки тащили, тоже имели налет этих шлаков. Люди даже не огнем были поражены, а тепловой волной. „Причал“ работал в эпицентре, они как раз сняли штуцер и примеряли новый, никаких огневых работ в данный момент не вели. Возможно, искру дали работники СМОКа, которые работали подальше на этой же установке, потому что загазованность была сильная. Но это не имеет значения».


«ВСЕ УПИРАЕТСЯ В СКОРОСТЬ, БЫСТРЕЕ-БЫСТРЕЕ. РЕМОНТ — ЭТО ЖЕ ДОРОГОСТОЯЩИЙ ПРОСТОЙ»

Почему ремонтируемая установка не была подготовлена? Потому что это долго и дорого, считает Валитов: сначала нужно слить содержимое, после ремонта залить обратно. Подобную установку имеет каждый цех производства, она представляет собой огромную вертикальную цистерну, с высотный дом, содержащую изопрен. «Все упирается в скорость, быстрее-быстрее. Почему они и загоняли людей по две смены, чтобы быстрее запуститься. Ремонт — это же дорогостоящий простой», — объясняет Валитов причины описанной им халатности. По его словам, такова вся система работ. На нефтехиме ЧП, по его словам, стали традицией, у компании якобы есть даже специальные люди, которые корректируют документы задним числом после подобных случаев. «К примеру, о чем я знаю — уровнемерная колонка, демонтаж которой обеспечил утечку, имела не тот инвентаризационный номер, который указан в технологической схеме, но в схеме этот номер заменили задним числом».

Экс-работник компании объясняет, что в прежние времена в ремонтно-механическом цеху НКНХ работали обученные люди, ныне сокращенные. Теперь через тендер на объекты заходят подрядчики, которых, по мнению спикера, берут вовсе не за компетенции. «Подрядчики ведь людей набирают с улицы, из деревень — эти кадры, может, и установку-то в первый раз увидели. У них и положенных спецовок-то нет, а объект — один из самых опасных в стране», — сетует Валитов.

Конкретные санкции ни к должностным, ни к юридическим лицам пока не определены, они последуют по итогам расследования следственного комитета. Однако в любом случае, как убежден Валитов, для собственника дешевле и проще платить штрафы, чем исправлять технологию.

Добавим со слов Валитова, что, кроме НКНХ, никто компенсаций пострадавшим не предложил. В частности, «Причал» о своих работниках вообще не вспоминает, даже не интересуется их состоянием. Перед руководством подрядной организации сейчас стоит другая проблема — компания может лишиться подрядов на НКНХ. Из-за этого активность Валитова, не впервые комментирующего актуальную ситуацию на заводе, раздражает руководство «Причала». «Они пытались на меня надавить после публикации в „БИЗНЕС Online“, — поделился Валитов. — Звонки были, СМС — мол, поменьше разговаривай, а если вы, пострадавшие и родственники, не понимаете по-хорошему, будем разговаривать по-другому».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.08.2019 08:10

О, какая щедрость с барского плеча! Ах да, выборы же скоро. Нужно показать, что у нас капитализм не со звериным оскалом, а с человеческим лицом. И все это благодаря Партии, сами знаете какой.

  • Анонимно
    21.08.2019 08:07

    Это копейки для падишахов нефти суверенной татарии!!!
    Мы жители ждем с нетерпением увеличение форбс!!!

    • Анонимно
      21.08.2019 09:22

      где можно поменять 6 койкомест на 100 млрд. ежегодной чистой прибыли?

      • Анонимно
        21.08.2019 10:38

        компанию в кулуарах не переставали обвинять в том, что та отвернулась от Нижнекамска и только выкачивает из него деньги.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435762

        вот вам 6 койко-мест, на случай если вы, по вашей же вине опять загоритесь! Надевайте противогазы и шагом марш на работу!

        • Анонимно
          21.08.2019 11:18

          Как противогаз спасет от огня? Глупости не пишите.

          • Анонимно
            21.08.2019 11:43

            противогаз спасет от нефтехима, с помощью которого ТАИФ качает деньги

        • Анонимно
          21.08.2019 15:55

          Вот так. Построенный в СССР мощное предприятие. Со своей сильнейшей больницей МСЧ мед сан часть - когда то была сильнейшей клиникой в Татарии, конкурировала с лучшими казанскими клиниками. Имела свою поликлинику, свою стомат поликлинику и много мед кабинетов на самом комбинате. Теперь присвоили и народ превратили в рабов

  • Анонимно
    21.08.2019 08:10

    О, какая щедрость с барского плеча! Ах да, выборы же скоро. Нужно показать, что у нас капитализм не со звериным оскалом, а с человеческим лицом. И все это благодаря Партии, сами знаете какой.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:22

      главное чтобы вопросы экологии не поднимали

      • Анонимно
        21.08.2019 13:45

        А причем здесь экология?
        Нефтехим каждый год отчитывается об увеличении затрат на экологические меропрития.

        • Анонимно
          21.08.2019 16:12

          13.45 Голову включи. Где результат ? Есть результат? Реальный? Не отчет? А про увеличение на мероприятия, они просто - обязаны! Кто выгодприобретатель? Кто должен заботиться о здоровье трудового населения? Да, это не СССР, заявляя про увеличение затрат

        • Азат Д
          21.08.2019 17:04


          Что за мероприятия? Себе оборудование меняют?

    • Анонимно
      21.08.2019 13:56

      Скорее всего все бюджет оплатил.

    • Анонимно
      21.08.2019 22:29

      Еще какая щедрость, они еще эти средства спишут в счет прибыли на благотворительность, чтобы налоги не платить. Люди погибли, а они на этом еще себе доброе имя сделают. Красавцы ТАИФ

  • Анонимно
    21.08.2019 08:21

    Аттракцион неслыханной щедрости

  • Анонимно
    21.08.2019 08:25

    В НКНХ специально так устроено, что за все "косяки" ответственность несут начальники цеха и их замы, ограждая высшее руководство. За это они получают достаточно приличную зарплату. Поэтому крайним и останется этот один замначальника цеха.

    • Анонимно
      21.08.2019 15:07

      65-70 тыс.р уж получает зам...Не такие уж и большие деньги... Ито если премию не урежут.

  • Анонимно
    21.08.2019 08:32

    Основная проблема больниц не в оснащении оборудованием. Сейчас в каждой есть высокотехнологичное оборудование в той или иной степени. Нет кадров. которые умеют пользоваться этим оборудованием. А зачастую боятся прикоснуться к такой диковинке.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:06

      Кроме аппаратуры ещё необходимы средства на ее содержания, расходные материалы.а вот на это бюджета нет

      • Анонимно
        21.08.2019 09:42

        Сначала медицину убили опытные опти - модернизаторы терерь пытаются реанимировать

        • Анонимно
          21.08.2019 13:47

          А вам не кажется странным, что медицину, по вашим словам, убили "опти - модернизаторы", а ренеамировать пытаются нефтехимики, у которых своих забот хватает?

          • Анонимно
            21.08.2019 16:27

            НЕТ НЕ кажется. Какие заботы у нефтехимиков? Сейчас те кто из них наверху, один к одному из тех кто был * опти - модернизатор*. В свое время эти модернизаторы чудесным образом очутились на своем месте, ничего не получилось после страшной канители для самих мед работников, и ушли безнаказано.

    • Анонимно
      21.08.2019 11:32

      А почему государство не обеспечило ожоговым отделением город, в котором работает взрывоопасное предприятие? Разве это не работа государства, а не частника?

      • Анонимно
        21.08.2019 11:50

        по вашему мнению, если я приеду в город и построю там опасное производство, то государство должно настроить ожоговых центров?

        А по моему мнению, если предприятие допустило аварию - его надо просто закрыть. И все. Так как это предприятие небезопасно. И когда вопрос будет поставлен именно так - то вопросы с ожоговыми центрами быстро отпадут.

        • Анонимно
          21.08.2019 13:50

          Почему нет? Вы построили производство, вырабатываете продукцию, зарабатываете деньги, платите немалые налоги государству, а государство должно быть иждивенцем при этом? Пусть тоже несет свойственную для него социальную нагрузку, например, в виде строительства медучреждений.

          • Анонимно
            22.08.2019 00:37

            Да очнитесь. Никто ничего не строил в Татарстане после СССР. Разве что ТАНЕКО. Достраивают, можернизируют. Постройте в чистом поле. Постройте ТЭЦ, очистные, водозабор, трубопроводы, жилье для работников Никакой бизнес не пойдет на это. Поэтому, теперь ипенно ЧАСТНИКИ и обязаны. Потому что нахаляву получили достояние всей страны.

        • Анонимно
          21.08.2019 14:52

          Точно! А весь персонал уволить. Сколько там сотрудников на НКНХ? Несколько тысяч? Не проблема... устроят на Шинный завод. :))) Или на КАМАЗ.

          Это конечно шутка. Но вы сморозили глупость.

    • Анонимно
      21.08.2019 14:18

      Да, хотелось бы узнать, кто будет работать в отделении ожоговом? Врачи то есть????

      • Анонимно
        22.08.2019 00:38

        А..ну да. Сначала заселим в Нижнекамск толпу врачей. А пттом, глядь, столько врачей...им же надо больницы отстроить!

  • Анонимно
    21.08.2019 08:33

    И руслан потом передаст командовать заводом сыну!!!
    А сын уже миллиардер!

  • Анонимно
    21.08.2019 08:41

    Где профсоюзы?

  • Анонимно
    21.08.2019 08:43

    странные люди... ничего не делают-плохо, что-то делают тоже плохо. проблема в человеческих головах, перестаньте иронизировать, начните видеть положительные стороны событий и мир вокруг вас изменится!
    радуюсь, что проведен ремонт, наша медицина в этом нуждается.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:23

      08.43 Если делаете что-то хорошее на наворованное у Страны, делайте это тихо, а лучше инкогнито. Тогда не будет возмущения и негатива. Ну просто по определению и по всем законам экономики, которым очень много лет, не может человек, который в 90-е возил из Турции и Китая шмотки для продажи на базаре, стать внезапно долларовым миллиардером...

      • Анонимно
        21.08.2019 11:02

        Есть факты воровства? Предъявите!
        А рассказывать нам про свой личный челночный опыт не нужно! Одни возили и возят шмотки до сих пор, другие все это покупали и вынуждены делать это сейчас, потому как ничего своего в стране практически не осталось.
        Но вы попробуйте поднять производство, такое как Нефтехим, потом будете критиковать.

        • Анонимно
          21.08.2019 19:10

          Не волнуйтесь. Факты воровства предъявят компетентные товарищи. По стране прокатились уже три волны посадок отличных людей разного ранга. В Татарстане первым взялись за Мусина и Татфондбанк.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:28

      08.43.

      Напрасно уговариваете нытиков смотреть на мир обьективно.

      У нытиков на душе плохо от того что они - глупы,ленивы и лузеры.

      Поэтому их комменты - это отображение их души на жизнь..

    • Анонимно
      21.08.2019 09:28

      Вы знаете сколько тратит ТАИФ на ФК Рубин?
      4,7 млрд.руб.

      • Анонимно
        21.08.2019 10:26

        Неправда - 2.

        • Анонимно
          21.08.2019 16:52

          Очень хорошо что таиф платит. За этот клуб до неданего платили из бюджета.

      • Анонимно
        21.08.2019 10:54

        Не может быть! Откуда такая информация?

        • Анонимно
          21.08.2019 11:31

          из открытых источников. Наберите в яндексе - "затраты на фк рубин" и второй по списку будет источник

          • Анонимно
            21.08.2019 11:41

            Вы посмотрите на дату этой информации, потом подумайте нужно транслировать ее сюда.

            • Анонимно
              21.08.2019 12:41

              2017 / 2018 год
              какие проблемы? Теперь посмотрим, сколько ТАИФ потратил на Нижнекамск в 2017 году? 2016? 2015? 2014?

              Сколько за 10 лет ТАИФ потратил на Нижнекамск и сколько на Рубин?

              • Анонимно
                21.08.2019 13:30

                А что, ТАИФ - спронсор Нижнекамскнефтехима?

                • Анонимно
                  21.08.2019 16:53

                  ННХК вернуть на круги своя и не нужен спонсор в виде таифа. таиф вообще не нужен. Недра и заводы все - народные

          • Анонимно
            21.08.2019 12:17

            Ваши "открытие источники" устарели, в них информация 2017 года!
            Проверяйте ее, прежде чем выкладывать.

      • Анонимно
        21.08.2019 12:08

        а кто вынуждает ТАИФ содержать рубин? это система местная. Неужели вы думаете, что ТАИФУ нужен Рубин?

    • Анонимно
      21.08.2019 10:35

      Вопрос не в том, что люди, как вы пишите "странные". и не хотят видеть положительное. Вопрос в том, что люди дружат с логикой и здравым смыслом.

      Смотрите: ТАИФ выкачивает из Нижнекамска и Нижнекамскфнехима десятки миллиардов рублей прибыли в год ( в пределе с НК - до сотни миллиардов в год!). Но город, построенный в Союзе, как город-завод совсем не чувствует заботы. Отношение как колонии. Вопиюще это подтвердилось в период недавнего ЧП когда люди погибли, другие остались калеками. Оказалось, что нет даже нормальной больницы в городе, пришлось в Челны везти пострадавших и в Казань. На фоне этого вложения в сотню миллионов и создание 6 койко-мест для ожеговых больных, конечно, выглядят издевательски.
      ТАИФу бы сделать выводы и научиться работать с общественным мнением. И желательно действительно стать социально ответственными.
      Так что дело не только в "странных людях", не умеющих быть благодарными. Это тоже есть у нас, безусловно. Но причина все же глубже, господа таифовцы.
      Доброжелатель

      • Анонимно
        21.08.2019 11:31

        А разве в Нижнекамке только таифовские предприятия? А татнефтевские - ТАНЕКО, Шинный завод и прочие, они что не "выкачивают" из Нижнекамка "сотни миллиардов рублей"? Т.е. они не причастны к этой ситуации и не должны "работать с общественным мнением", быть "социально ответсвенными"? На татнефтевских предприятих аварий происходит не меньше! Так что ДобрАжелатели обратите свой взор и в ту сторону!

        • Анонимно
          21.08.2019 12:11

          на татнефтевских больше происходит. просто на нкнх пострадавших было много, вот и встрепенулись надзорные органы, когда федералы по башке настучали.

      • Анонимно
        21.08.2019 11:52

        Что строить или не строить в городе - решения принимают не на ТАИФе или НКНХ, решения пртнииает руководство города. Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Только в последние годы зашевелились, почему ничего не делали, кроме брусчатки? Некрасиво все это. Вместо БЛАГОДАРНОСТИ - УШАТ ГРЯЗИ из своей помойки выливаете. В Нижнекаиске есть еще ТАНЕКО, НШЗ и тд, где их вклад?

      • Анонимно
        21.08.2019 12:10

        а почему выкачивает то. наоборот закачивает. при таифе НКНХ стал в два раза больше, чем был. НКНХ - основной налогплательщик и бюджетообразующее предприятие. Как я понимаю, больше половины бюджета города формируется за счет НКНХ. Опять же рабочие места. ЗП на НКНХ больше, чем на казанских заводах. поэтому тезис про выкачивание денег очень странно звучит. что это значит?

  • Анонимно
    21.08.2019 08:59

    Что могут знать о социальной ответственности дети, выросшие в норковых пеленках??? Не злите людей, спросят по полной...

  • Анонимно
    21.08.2019 09:01

    Народ из Нижнекамска бежит

    • Анонимно
      21.08.2019 09:40

      Скоро учитывая весь вышеописаный бардак будет большая техногенная катастрофа .Тогда побегут все включая Челны НК и Елабугу ...Надеюсь Казань примет нас.

      • Анонимно
        21.08.2019 10:36

        Если вы и ваши дети будете прилично себя вести может и примем.

      • Анонимно
        21.08.2019 19:48

        обычно так пишут те, кто пару лет назад переехал из райцентра в Казань.
        личное наблюдение

      • Анонимно
        22.08.2019 07:20

        Казань не резиновая. Бежать придется в родные деревни (если они еще остались), откуда в погоне за длинным рублем и хорошей жизнью уехали родители. Может быть тогда хотя бы кому-нибудь придет понимание, что дороже высоких зарплат, квартир и машин глоток чистого воздуха и чистой воды.
        Бывший горожанин.

  • Анонимно
    21.08.2019 09:15

    Браво, Валитов! Молодец.
    Мое мнение, человек компетентный, смелый и активный. Он говорит общеизвестные вещи. Никто не осмеливается, все помалкивают.
    Я бы его в депутаты выбирал, вместо овощей из ЕР.

    • Анонимно
      21.08.2019 11:57

      Все правильно говорит . На тендерах по ремонту выбирают подрядчиков , кто меньше даст цену . Не смотря на абсурдность некоторых предложений . На квалификацию даже не смотрят . Сами себя загнали в тупик этим тендерением . Профессионалов своего дела не осталось уже у них подрядчиков . Сплошь левые фирмешки без ответственности и достаточных компетенций . Вот он - звериный оскал капитализма . Неумерная жадность , граничащая с глупостью и недальновидностью . Свое же предприятие в результате и угробится ,если все и дальше продолжиться гореть и ломаться. А знают ли они ,что для того чтобы стать профессионалом своего дела - необходимо , чтобы человек , рабочий проработал в нормальном профессиональном коллективе хотя бы лет пять . И выполнял соответствующие работы . Поэтому подрядчиков надо растить и сохранять . И своих всегда поддерживать . А сейчас ситуация там ,в Нижнекамске на заводах группы Таиф совсем плачевная . Постоянных подрядчиков нет . Своя эксплуатация тоже постоянно меняется . Все бегут от них . Политика обдирания до нуля принесла свои плоды .

  • Малай №1
    21.08.2019 09:40

    Понятно что для ТАИФ а это капля в море. Но в череде последних событий этот шаг назрел. Возможно после трагических событий он был продиктован руководством РТ. Вполне возможно!

  • Анонимно
    21.08.2019 09:49

    Накануне в Нижнекамск приехал сам гендиректор АО «ТАИФ» Руслан Шигабутдинов
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435762
    Обратите внимание как написано -САМ Руслан Шигабутдинов, раньше так не меньше чем про членов политбюро писали. А этот без году неделя как директор, унаследовавший должность от папы, и уже САМ!!! Врачей выгнали на митинг потому что САМ Руслан Альбертович прибыть изволил! Тошно становится.

    • Анонимно
      21.08.2019 10:33

      сам барин приехал, милостью своей холопов одарив

    • Анонимно
      21.08.2019 10:53

      Чего вы цепляетесь к журналистской фигуре речи? Или вы считаете, что сам Руслан Альбертович настоял на том, чтобы в статье обязательно было употреблено это "САМ"?
      Вам самому от себя не тошно?

      • Анонимно
        21.08.2019 11:52

        Может он и не настаивал, но журналист счел необходимым употребить, стало быть у него в глубине души этот трепет перед САМИМ есть, журналист считает фигуру Руслан Альбертовича достойной эпитета САМ! А это тоже о многом говорит.

    • Малай №1
      21.08.2019 11:19

      я сам не согласен с такой подачей материала, вызвав тем самым негатив

  • Анонимно
    21.08.2019 09:59

    Фатихов выразил надежду, что отделение — это только начало добрых дел ТАИФа
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435762

    начало... 15 лет деньги качали...
    и типа - ну вот мы наелись денег, теперь нам людской любви подавай

  • Анонимно
    21.08.2019 10:07

    Много больных,слепых и зомбированных людей,особенно в суверенной нефтяной татарий!!!

  • Анонимно
    21.08.2019 10:33

    Жест хороший, главное не останавливать эстафету добрых дел, у НКНХ и КОСа были еще лагеря ля детей и их надо вернуть детям с питанием халяль.

    • Анонимно
      21.08.2019 11:41

      Сейчас выборы пройдут и денег на обеденный медцентр внезапно не окажется. Запомните это комментарий, посмотрим что будет сделано через год.

      • Анонимно
        21.08.2019 12:42

        на 100 млрд чистой прибыли можно тысячу таких обеденных центров настроить. Вы главное голосуйте как надо. За ваши же деньги и построят))

        • Анонимно
          21.08.2019 13:38

          Вы сейчас про Татнефть говорите?
          В НКНХ прибыль за 2018 год всего 24 миллиарда.
          И про какие "обеденные центры" говорите?
          Сами себя путате и других вовлекаете в свою бредятину.

    • Анонимно
      21.08.2019 12:13

      они есть, и неплохо содержатся. на всех других заводах позакрывали давно. а КОС и НКНХ содержат

  • Анонимно
    21.08.2019 10:53

    Нижнекамск имея таки предприятия, в золоте должен купаться!

    • Анонимно
      21.08.2019 11:11

      если бы это были времена Советсткого Союза, то, наверное, да. Но теперь времена другие, налоги - копейки по сравнению с теми, которые уходят из города в РФ, хорошо, что еще за счет средств Республиканского бюджета сейчас реализуются различные программы, а раньше все это делали предприятия в городе. В любом случае, будем верить, что слова САМОГО Руслана Альбертовича, не останутся просто словами. Тут ведь вопрос в чем, самое предприятие "Нижнекамскнефтехим" готово помогать и они реально много делают, но ведь теперь по любому поводу надо все согласования проходить через акционеров, нет у них самостоятельности, которая раньше была. Да и одеяло не могут поделить некоторые руководители - приезжие, они не знают город, не знают его жителей, мы отличаемся от тех же Челнов, Казани и те методы, как некоторые, применяли на своих прежних местах - не пройдут тут. НИЖНЕКАМЦЕВ уважать надо, прислушиваться надо к ним, а не считать, что Вы знаете сами, что лучше для нас! У меня все...

      • Анонимно
        21.08.2019 12:04

        К словам Руслана Альбертовича еще бы добавить слова самого Наиля Ульфатовича, тогда это было бы вдвойне весомо и реально!

    • Анонимно
      21.08.2019 11:33

      А почему он в золоте должен купаться? Нижнекамск является акционером нижнекамских предприятий?

      • Анонимно
        21.08.2019 12:43

        вы сейчас договорить до вопроса а как предприятия попали в АО "Татаро-Американские Инвестиции и Финансы" сокращенно ТАИФ

        • Анонимно
          21.08.2019 13:33

          Нет такой расшифрровки ТАИФа, вы ошиблись!

          • Анонимно
            21.08.2019 15:01

            это сейчас нет. Но создавались они именно под этим названием

            • Анонимно
              21.08.2019 15:29

              Так важне фактическое состояние, не четвертьвековой давности.

    • Анонимно
      21.08.2019 11:57

      А почему вы так считаете, у нас город основной рекетир что ли? Есть налоговый кодекс, все налоги там исчерпывающие, заплатил и спи спокойно, остальное твое! Но тут появляется город: почисти снег, озелени парки, построй больницу, детсады и лагеря, и на сабантуй скинься, и т.д. Я уж про ГЖФ молчу, такое только у нас в республике возможно.
      Ничего вам ТАИФ не должен, все что дает - это добровольно, скажите спасибо и на этом!

      • Анонимно
        21.08.2019 12:11

        Так давайте все по закону. Экологию нарушаете? Ну так закрываем завод. И все по закону.

        • Анонимно
          21.08.2019 13:53

          Экологию не нарушают. Кучу денег на очистные сооружения ежегодно наравляют, выбросы сокращают и т.д. Главное - обо всем этом пишут и цифры показывают!

        • Анонимно
          21.08.2019 14:08

          Не пиши глупость!! Закрой, и завтра 22 000 работников ГК Нижнекамскнефтехим, таких как ты из города погонят ****** метлой. И ты чтоль семьи их содержать будешь? Или ТАНЕКО с 1400 работниками приютит их? Достали вы популисты!!! А за ними и весь малый бизнес в НК сдохнет, а город превратится в аналог ДЕТРОЙТА.

          • Анонимно
            21.08.2019 14:48

            да, вы детям и матерям погибших так и скажите. И если в будущем не дай Бог такое случится, можно будет не дожидаться ответа - вот же он, ответ на все времена

        • Анонимно
          21.08.2019 14:39

          Давайте по закону, жаль только что вы диванный аналитик а не мэр, он бы ни за что не согласился. Размер бедствия для экологии компенсируется экологическими платежами за выбросы, НКНХ и их в полном объеме платит, и дополнительно в экологию вкладывается чтобы в будущем платить меньше. Ну а снег, парки, больницы и сабантуи проводите сами, на поступившие налоги, лишнего не просите!

          • Анонимно
            21.08.2019 15:03

            - Доктор, я кашляю
            - Вот вам компенсация 1000 руб. Следующий!

        • Анонимно
          22.08.2019 12:53

          Все у вас просто - закрыть. А 15 тысяч работников куда вы денете?

      • Анонимно
        21.08.2019 16:13

        Рабское мышление у вас, и это из вас не вывести

  • Анонимно
    21.08.2019 11:34

    Статья, открытая заказуха, пропласенная конкурентами нкнх, пальцем не будем показывать. Готовили явно не один день, и наверно ни одну неделю, подошли видимо со всей ответственностью, хорошо видимо проплатили.. Но прочитав все изложенное в материале, факт остается фактом, никто кроме нкнх не заботится о нижнекамцах в таких масштабах, никто не возводит соц объекты в таком количестве. А ведь в городе есть и другие гкрупные промышленные предприятия, вот только толку от них горожанам нет никакого. Мрлодцы химики, спасибо вам за ваш вклал в развитие нашего Нижнекамска!

    • Анонимно
      21.08.2019 13:28

      Где в тексте вы увидели заказуху? Про ЧП ? В этом ЧП на 100% читается вина НКНХ, специалистом не надо быть. И так про ЧП уже несколько месяцев ничего не было слышно. Хоть какие то теперь новости узнали.

      п.с. Интересно мне, скажите какие последние соц объекты были возведены за счет химиков?

      • Анонимно
        21.08.2019 14:40

        Откройте сайт НКНХ и их годовой отчет - там все написано.

    • Анонимно
      21.08.2019 20:16

      И где вы выдели конкурентов нкнх,несете откровенную чушь

  • ПанАлекс
    21.08.2019 11:45

    Хотелось бы узнать мнение главного американского акционера ТАИФа...

    • Анонимно
      21.08.2019 12:02

      А кто это? Есть у него идентификационные признаки или вы из любви к конспирологии это пишите?

      • Анонимно
        21.08.2019 13:42

        Какая уж там конспирология. Вы знаете, как ТАИФ расшифровывается?

        • Анонимно
          21.08.2019 14:33

          Никак, просто ТАИФ, также ФИАТ, только наоборот, а все ваши фантазии про американцев не имеют сейчас никаких реальных подтверждений.

          • Анонимно
            21.08.2019 15:05

            FIAT (акроним от Fabbrica Italiana Automobili Torino с итал. — «Итальянская автомобильная фабрика Турина»)

            ТАИФ - Татаро-американские инвестиции и финансы

            • Анонимно
              21.08.2019 15:27

              ТАИФ - просто ТАИФ, без расшифровки, не фантазируйте лишнего.

              • Анонимно
                21.08.2019 16:01

                11 апреля 1995 года правительство Татарстана создает инвестиционную компанию «Татаро-Американские Инвестиции и Финансы» (ТАИФ), которой поручили готовить приватизацию крупнейших предприятий республики. «Татаро-Американские» — потому что $10 млн в уставный капитал ТАИФ внесла нью-йоркская фирма NKS Trading. За ней, как утверждает Шигабутдинов, стояли торговые партнеры «Казани» из числа советских эмигрантов. Небольшую часть акций ТАИФ отдали менеджерам «Казани», 36% получила NKS Trading, а контрольный пакет забрало правительство Татарстана. Взамен оно передало новой структуре в управление небольшие (по 5–10%) пакеты акций ключевых республиканских предприятий — «Татнефти», «Казаньоргсинтеза», «Нижнекамскшины», «Нижнекамскнефтехима» и др.

                • Анонимно
                  21.08.2019 19:32

                  На дворе 2019 год, нет уже никаких американских инвестиций.
                  Янки, гоу хоум!
                  Поэтому только ТАИФ.

      • ПанАлекс
        21.08.2019 14:29

        В реестре Алексанрова "Кому принадлежит Россия" указано наименование компании из США из тамошних реестров. Значит не менее 36% дивидендов уходит в США. Хотя если кто утверждает, что это якобы своя же карманная компания, учрежденная местными, то почему эти "местные" не боятся, что власти США или ЕС не заберут вывезенные капиталы?

        • Анонимно
          21.08.2019 14:47

          А кто такой Александров и что за реестр, который оказывается "является исключительно подлинным документом"?
          Может хватит уже конспирологией заниматься? БО же писал кто сейчас в акционерах у ТАИФа со ссылкой на арбитражное дело с налоговой инспекцией.
          Вот налоговики владеют гораздо более достоверной информацией, чем вы с никому неизвестным Александровым. А за "вывезенные капиталы" они не боятся, потому как ничего не вывозят, и первые лица ТАИФа сами попали в санкционный список, об этом тоже писали достоверные информационные источники. Пользуйтесь ими, а вашими домыслами.

  • Анонимно
    21.08.2019 11:49

    Только у нас в стране возможно такое чп и никому ничего за это не будет

    • Анонимно
      21.08.2019 13:34

      В мире таких ЧП и хуже происходит в разы больше и чаще, не усугубляйте!

  • Анонимно
    21.08.2019 14:00

    а мне Бикмурзин очень импонирует! Человек - слова! Сказал, сделал. Не был бы он еще в заложниках всей этой ситуации!

  • Анонимно
    21.08.2019 14:12

    Статья действительно долго и тщательно готовилась, это видно))) с пристрастием))) а вот почему таифовцы такие добрые? Чего в отметку не хлещут тех, кто под них вечно капает?)))

    • Анонимно
      21.08.2019 14:34

      Как статья могла готовиться долго и тщательно, если события только вчера произошли?

      • Анонимно
        21.08.2019 15:07

        все было спланировано заранее, 4 месяца назад. Для этого даже специально директора поменяли

        • Анонимно
          21.08.2019 15:25

          Директора чего?

          • Анонимно
            21.08.2019 16:03

            как чего - ТАИФа
            ах простите, не просто директора, а генераль!

            • Анонимно
              21.08.2019 19:16

              Да, логика у вас чумовая! Это надо же найти причинно-следственную связь, между сменой директора в ТАИФе появлением ожогового цента в Нижнекамске. Браво!

  • Анонимно
    21.08.2019 15:19

    Бикмурзин выдвиженец в депутаты если он будет так же вести дела в думе наша страна точно с колен не поднять

  • Анонимно
    21.08.2019 18:59

    Любая инфраструктура - это очень дорого.
    Заявление «Да, мы возвращаемся, восстанавливаем утраченные элементы социальной инфраструктуры. Правильно замминистра сказал, что это первый шаг на долгом, непростом пути. Наши сотрудники, город достойны самого лучшего медицинского обслуживания и техники»,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435762
    не коррелирует с п.1.1 устава общества ТАИФ, где записано, что деятельность общества направлена на извлечение прибыли...
    Значит, либо генерального директора ТАИФ акционеры отстранят от управления за убытки, либо заявление перед медиками настолько заявительное, что граничит с ложью...

    • Анонимно
      21.08.2019 19:20

      Поделитесь источником, где вы устав Таифа вычитали.
      Возможно речь идет о благотворительности за счет получаемой прибыли, но совсем не Таифа, а Нижнекамскнефтехима. Вот акционеры этого предприятия и могут спросить с Бикмурзина на какие цели он расходует их прибыль без их разрешения.

      • Анонимно
        22.08.2019 11:31

        Не поделюсь. Ваши домыслы необоснованные. Прямо на первом фото статья видно, кто платил деньги и понятно с кого акционеры могут спросить.

  • Анонимно
    22.08.2019 14:01

    Это прежде всего пиар компании таиф. Что такое постороят центр на 120 коек?
    Это 3 отделения по 40 коек .
    А кто обеспечит неотложную помощь ? В 3х отделениях ? Ну,ну. А как с другими профилями пациентов ?
    Не лучше бы модернизировать имеющиеся корпуса ,отремонтировать ,оснастить и оказывать помощь и химикам и не химикам . нельзя резать по живому ,в одной семье есть химики и члены семьи ,которые работают учителями ,продавцами ,воспитателями и т.д
    Опять на лицо некомпетентность ,популизм. сколько раз надо наступать на грабли.
    Была своя медсанчасть ,ликвидировали опять надо создавать. В одну реку 2 раза не входят.
    Кадры решают все ,а сними беда, особенно с толковыми ,самостоятельными .
    Опять жизнь по принципу :есть мнение...

  • Анонимно
    26.08.2019 18:03

    Откупаются показушными поступками. Что мешало все это сделать до публичной огластки?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль