Общество 
22.08.2019

Ильнар Гайсин: «Я в шоке от этой информации – ни в каких сговорах не участвовал»

Татарстанский УФАС расследует «картельное дело» о закупках ГИСУ на сумму свыше 1 млрд рублей

Антимонопольщики заподозрили в картельном сговоре одну из ведущих строительных компаний Набережных Челнов — «Евростиль» Ильнара Гайсина, строителя больниц, садиков, подрядчика КАМАЗа и Haier, а также одного из самых стабильных подрядчиков муниципалитета автограда. В УФАС считают, что «Евростиль» и ООО «СМУ-УКС» согласованно участвовали в пяти аукционах ГИСУ. Гайсин в разговоре с «БИЗНЕС Online» обвинения отверг и заявил, что в ближайшие дни разберется в сути претензий.

Хозяин «Евростиля» Ильнар Гайсин (справа) пока не дал «БИЗНЕС Online» развернутый комментарии, сообщив, что к нему он будет готов немного позже — когда в компании осмыслят суть претензий УФАС Хозяин «Евростиля» Ильнар Гайсин (справа) пока не дал «БИЗНЕС Online» развернутый комментарий, сообщив, что к нему он будет готов немного позже — когда в компании осмыслят суть претензий УФАС Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕВРОСТИЛЬ» ПОД ПРИЦЕЛОМ УФАС

Большим скандалом, имиджевыми потерями и возможным наложением существенных штрафных санкций может обернуться для известной челнинской строительной компании «Евростиль» дело о картельном сговоре, которое на днях было заведено республиканским управлением антимонопольной службы. Компания, которую возглавляет Ильнар Гайсин — один из самых успешных и крупнейших строителей Набережных Челнов, антимонопольщики подозревают в сговоре с ООО «СМУ-УКС» при участии в пяти аукционах. Сговор, по их мнению, мог способствовать искусственному поддержанию стоимости госконтрактов.

Речь идет о контрактах на строительство бассейна в Нижнекамском районе, капитальный ремонт зданий трех поликлиник в Челнах, а также ремонт Набережночелнинской инфекционной больницы. В отношении компаний-участниц аукционов возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 закона «О защите конкуренции», начато расследование — об этом говорится в релизе УФАС по РТ.

Напомним, данная статья гласит, что картелем признаются соглашения между «хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если они приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах». Должностные лица, которые будут признаны причастными к сговору, могут быть привлечены к административному штрафу от 20 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалифицированы на срок до 3 лет. На юридическое лицо может быть наложен штраф от 0,1 до 0,5 части начальной стоимости предмета торгов, но не более четверти от выручки по контракту и не менее 100 тыс. рублей. Если участие «Евростиля» в картельном сговоре будет доказано, для компании это может обернуться существенными финансовыми потерями.

Речь идет о контрактах на строительство бассейна в Нижнекамском районе, капитальный ремонт зданий трех поликлиник в Челнах, а также ремонт Набережночелнинской инфекционной больницы Речь идет о контрактах на строительство бассейна в Нижнекамском районе, капитальный ремонт зданий трех поликлиник в Челнах, а также ремонт Набережночелнинской инфекционной больницы Фото: «БИЗНЕС Online»

Аукционы, которые попали в поле зрения УФАС, проводились в 2018 году, заказчиком выступало главное инвестиционно-строительное управление Татарстана (ГИСУ), а победу в них с минимальным снижением начальной цены контракта (в 0,5%) одержало ООО «Евростиль». Общая сумма заключенных договоров превысила 1 млрд рублей. В УФАС посчитали, что «СМУ-УКС», заявляясь на закупки, обеспечивало лишь имитацию конкурентной борьбы только для того, чтобы тендеры можно было считать состоявшимися.

Исходя из материалов дела, основанием для подозрений антимонопольщиков стал тот факт, что обе компании еще с 2016 года имели финансовые отношения. Указывается, например, что в 2016-м «СМУ-УКС» в адрес «Евростиля» 8 раз переводило деньги на общую сумму свыше 53 млн рублей. Платежи проводились как оплата капремонта муслюмовской больницы, цена контракта составляла 54,8 млн рублей.

Исходя из материалов дела, основанием для подозрений антимонопольщиков стал тот факт, что обе компании еще с 2016 года имели финансовые отношения Исходя из материалов дела, основанием для подозрений антимонопольщиков стал тот факт, что обе компании еще с 2016 года имели финансовые отношения Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным УФАС, в 2017 году «Евростиль» перечислил ООО «СМУ-УКС» порядка 2,6 млн рублей за ремонт челнинской детской поликлиники №2. Аналогичная сумма прошла за работы в детской поликлинике №6. В августе 2017-го «Евростиль» предоставил своему конкуренту беспроцентный заем на сумму свыше 30 млн рублей. В период с апреля 2018-го по февраль 2019-го на счет «СМУ-УКС» поступило еще 3 млн рублей. В результате с июня 2017 года по март 2018-го «Евростиль» предоставил «СМУ-УКС» беспроцентный заем на общую сумму порядка 37,7 млн рублей.

Антимонопольщики также установили, что в марте 2018 года на счет «СМУ-УКС» от «Евростиля» поступила сумма в 6,9 млн рублей, равная размеру обеспечения заявки для участия в одном из пяти аукционов, объявленных ГИСУ. Таким образом, по совокупности обстоятельств и было принято решение о расследовании дела.

«нам надо два-три дня, чтобы разобраться»

Хозяин «Евростиля» Гайсин пока не дал «БИЗНЕС Online» развернутый комментарий, сообщив, что к нему он будет готов немного позже — когда в компании осмыслят суть претензий УФАС.

Всего же, начиная с 2015 года, «СМУ УКС» работало по 14 госконтрактам на общую сумму 1,145 млрд рублей Всего же начиная с 2015 года «СМУ УКС» работало по 14 госконтрактам на общую сумму 1,145 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Из вашей газеты только об этом узнал, — объяснил Гайсин. — Я тоже пока в шоке от этой информации. Думаю, нам надо два-три дня, чтобы разобраться и понять, в чем же нас все-таки обвиняют. Могу сказать одно: я ни в каких сговорах ни с кем не участвовал, ни с кем не договаривался. Больше мне здесь сказать нечего!»

Учредителем ООО «СМУ УКС» является некий Алексей Потапов. Компания была основана в 2012 году, но в гору дела пошли лишь с 2015-го, когда строитель, специализирующийся на капремонте, смог более чем в 6 раз увеличить выручку. В 2017 году, судя по данным специализированных сервисов, компания показала выручку в 499 млн рублей.

В 2017-м «СМУ УКС» по заказу челнинского МКП «ДИАС» занималось ремонтом детского сада «Белочка» в 30-м комплексе. Тогда же, но уже по заказу ГИСУ был исполнен контракт на капремонт 44 зданий сельсоветов более чем в 30 районах Татарстана. Кроме того, по заказу все того же ГИСУ компания ремонтировала Елабужский колледж искусств, педагогический колледж в Мензелинске и здание госалкогольинспекции в Альметьевске. Всего же начиная с 2015 года «СМУ УКС» работало по 14 госконтрактам на общую сумму 1,145 млрд рублей.

В этом году Гайсин сдал КАМАЗу завод каркасов кабин, а сейчас готовится к сдаче завода стиральных машин Haier, который планируется открыть 28 августа В этом году Гайсин сдал КАМАЗу завод каркасов кабин, а сейчас готовится к сдаче завода стиральных машин Haier, который планируется открыть 28 августа Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним и о послужном списке «Евростиля». За последние четыре года компания Гайсина стала исполнителем подрядных работ на сумму, превышающую 14 млрд рублей. По итогам 2018-го «Евростиль» серьезно увеличил портфель заказов и довел выручку почти до 5 млрд рублей. Компания принимала участие в строительстве или реконструкции многих знаковых для Челнов объектов — БСМП, Ледового дворца, городского загса, здания «Бизнес-центра 2.18», торгового комплекса «Омега», местного филиала IT-парка. В этом году Гайсин сдал КАМАЗу завод каркасов кабин, а сейчас готовится к сдаче завода стиральных машин Haier, который планируется открыть 28 августа.

Отметим также, что к началу 2021 года «Евростиль» должен завершить строительство нового терминала аэропорта Бегишево. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 769,5 млн рублей. Терминал станет трехэтажным, получит общую площадь 8,5 тыс. кв. м и пропускную способность 200 пассажиров в час. Строительство не повлияет на график полетов, хотя и будет вестись в круглосуточном режиме.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.08.2019 08:07

Конечно. Это не сговор был, в дружеская беседа!

  • Анонимно
    22.08.2019 08:07

    Конечно. Это не сговор был, в дружеская беседа!

    • Анонимно
      22.08.2019 08:13

      Конечно в шоке. Сколько бабла из кармана обратно придётся выкладывать. Ну, или присесть на пяток.

      • Анонимно
        22.08.2019 08:49

        Садить всех!
        От 10 и выше!

      • Анонимно
        22.08.2019 10:38

        Завидуйте молча, не нужны ядом разбрызгиваться анонимно) сначала научитесь работать как Гайсин, после будете писать подобные комменты

        • Анонимно
          22.08.2019 11:24

          не смогу как он. меня учили работать честно

          • Анонимно
            22.08.2019 12:28

            Не нужно голословно обвинять людей. А вы не сможете, видимо, потому что попросту неспособны ввиду своих личностных качеств, честность тут не причём.

          • Анонимно
            22.08.2019 22:02

            Евростиль порядочная компания.Школу строили в Нижнекамске.Расчитали нас до копейки.

            ...

      • Анонимно
        22.08.2019 12:01

        Враг не дремлет.

    • Анонимно
      22.08.2019 10:58

      Почему Айзатуллина никто не вспоминает?

  • Анонимно
    22.08.2019 08:07

    Всё очень мутно,но то что Евростиль делает приличные объёмы в строительстве это факт.

  • Анонимно
    22.08.2019 08:12

    Посадите гайсина на детектор,только не у нас а в москве!!!Вот и вам будет результат!!!
    Я сомневаюсь,но ему дадут 2года условно и штраф 50 т.р.

    • Анонимно
      22.08.2019 11:46

      А штраф то за что? Просто 2 года условно.

    • Анонимно
      22.08.2019 12:30

      За что сажать на детектор и причём тут 2 года условно со штрафом? Бред несёте.

  • Анонимно
    22.08.2019 08:14

    Работают на совесть, Гайсина подозревать это не то? Более отвественного и честного человека не видел.

    • Анонимно
      22.08.2019 08:57

      Как это не видел?! А Зиганшин))).

    • Анонимно
      22.08.2019 08:58

      Слышал про них только хорошее. Бесплатный совет - первого признавшегося освобождают от штрафов. Второму половинят. Решайте сами, что делать с этой информацией.

      • Анонимно
        22.08.2019 11:48

        Нам то зачем эта инфа? Гайсину её сообщите. Вот и узнаем какой по списку признавшийся он был.

    • Пурхан
      22.08.2019 11:29

      08:14 Его готовят на завершение космодрома Восточный .Такую работу доверяют самым честным и добросовестным .

    • Анонимно
      22.08.2019 12:32

      знаю его лично, и абсолютно согласен с вами. Уверен, негативные комментарии только у диванных комментаторов.

      • Анонимно
        22.08.2019 13:01

        Узнал от БО.
        БО, предупреждать надо. Нельзя шокировать бизнесменов.

  • ПанАлекс
    22.08.2019 08:22

    Еще бы ФАС занялось возможным мошенничеством от ГИСУ, когда, чтобы не допустить до торгов малый бизнес, что снижает сумму торгов до 30%, десятки объектов торгов необоснованно объединяют в один. Причем, несмотря на условие торгов, чтобы не менее 60-75% делал победитель своими силами, физически эти условия не может выполнить ни одна компания в Татарстане, в итоге эти 70-90% делают те же "субподрядчики" с 13-30% "генподрядных", которые сами бы с удовольствием поторговались за отдельные объекты! И вот такое "закрывание глаз" на условия торгов и их обязательное исполнение создает большие коррупционные риски! Потому то, если и подтвердится сговор по "торгам", то это только частичка большой схемы в ущерб бюджету РТ и муниципалитетов!

    • Анонимно
      22.08.2019 08:28

      Тогда бы это не татарстан был

      • Анонимно
        22.08.2019 09:45

        08:28 Правильно. Во всех субъектах РФ по другому.

      • Анонимно
        22.08.2019 11:01

        Вся страна так живёт, вы думаете Рублёвка появилась по честному

    • Анонимно
      22.08.2019 09:15

      дорожное строительство если проверить, то вся страна будет в шоке.

    • Анонимно
      22.08.2019 10:59

      Айзатуллина нет нигде? Без него 1 руб не уходит никуда.

    • Анонимно
      22.08.2019 18:32

      Чушь полная. Генподряд не более 5%. Все работы одной фирмой не сделаешь, потому что не знаешь какие специалисты нужны будут . Материалы, дизайн выбирает заказчик. В основном у генподрядчика свои бетонщики, отделочники , остальные работы делают фирмы с узким направлением.

  • Анонимно
    22.08.2019 08:23

    экономика такая и законы...
    вот коммерсы и крутятся...договариваются...
    ве воюют же..

  • Анонимно
    22.08.2019 08:25

    Лучше бы ничего не говорил, а то в шоке он. Все, кто хоть примерное представление о тендерах имеют, все понимают. Все эти Схемы всем известны!

    • Анонимно
      22.08.2019 08:46

      Сговор всех указанных в статье лиц, включая и ГИСу?

      • Анонимно
        22.08.2019 11:53

        ГИСУ пока не трогайте. Туда придут с обысками после Чемпионата по рабочим проффессиям.

    • Анонимно
      22.08.2019 12:48

      Да уж. Любых участников которые цену снизили минимально теоретически можно обвинить в сговоре, не принимая во внимание что они работают для получения прибыли, и им не выгодно брать заранее убыточные объекты

  • Анонимно
    22.08.2019 08:30

    Ну это не редкость не только в ГИСУ, но и вообще в строительном секторе РТ. Но то что дело в ФАСе - значит кто-то сдал. Возможно вторая компания. Думаю может быть интересно.

  • Анонимно
    22.08.2019 08:38

    Еслибы УФАС работало нормально, то давно бы поняло что у ГИСУ на крупные тендеры по всем поставщикам скидка от цены символические 0.5%, заказы берут одни и те же.

    • Анонимно
      22.08.2019 11:55

      Послушайте! Это все всё давно знают. Просто все документы подведены на 99% правильно. И когда "горит" план по коррупции, вот за эти 1% и ведут на допрос.

  • Анонимно
    22.08.2019 08:45

    Как громко звучит заголовок ) Ну если смотреть историю то максимум предписание!
    Есть годами нарушители со стабильным штрафом 30 а газ и ныне там!

  • Анонимно
    22.08.2019 08:51

    Ну и что,что выигрывал тендеры.Строит то нормально.Знаем,что пришлые могут занизить цены и выиграть тендер и ЧТО!! Потом все заново перестраивают! Раньше в Союзе назначали Генподрядчика и спрашивали с него по полной ,порядок был. А что там присваевают на карман все это мелочи! Гайсина не знаю вообще,если что!

  • Анонимно
    22.08.2019 08:57

    фото очень подходящее.
    "Сговор? Нет, не слышал"

  • Анонимно
    22.08.2019 09:03

    Странно. В гису у всех так торги проходят и на гораздо большие суммы. Похоже кому то дорогу перешли или многое стали на себя брать. Вот и решили слегка попугать, пока через Уфас.

  • Анонимно
    22.08.2019 09:07

    СМУ УКС - это фирма первого зама ГИСУ, вроде бы)

    • Анонимно
      22.08.2019 12:54

      ТИГП посмотрите тоже)

    • Анонимно
      22.08.2019 13:01

      Ну тогда всё ясно, как говорится - даже к бабке
      не ходи.

    • Анонимно
      22.08.2019 15:21

      Так и есть. А с Гайсиным они ещё со времён бывшего премьера. Который сейчас на Гайсина работает

  • Анонимно
    22.08.2019 09:10

    Никаких последствий не будет. ФАС в РФ как беззубая бабка - не в состоянии никого покусать.

  • Анонимно
    22.08.2019 09:19

    Гайсин не так глуп чтобы на такие уловки попадаться, тут кто-то под него копает. Видимо особо приближенные...

  • Анонимно
    22.08.2019 09:25

    Такой механизм или схема работы, давно норма для республики, это хорошо, что какие-то хоть и "левые" фирмы проводят ремонт, а то ведь иногда и без ремонта остаётся объект или всего с покрашенными стенами за три копейки!

  • Анонимно
    22.08.2019 09:35

    БЭП поработал?

  • Анонимно
    22.08.2019 09:42

    Какое жесткое слово "сговор". А это была дружба.

  • Анонимно
    22.08.2019 09:47

    Если сговор, то пусть с нормальными подрядными организациями с нормальными производственными мощностями и с наличием специалистов!!!

    • Анонимно
      22.08.2019 10:40

      Да в том все и дело, что тендеры должны выполнять именно выигравшие тендер, собственными специалистами, собственной техникой! Это так просто, но почему то не действует.
      По сути ген подрядчик это прокладка, которая забирает часть денег, да еще и "кидает" некоторых субподрядчиков, и их поддерживают на государственном уровне - где УБЭП???

      • Анонимно
        22.08.2019 11:58

        Гайсин вообще то никого не кидает, в отличии от некоторых

      • Анонимно
        23.08.2019 08:03

        Учите матчасть. Генподрядчик, по размеру выручки относяшийся к средним и крупным предприятиям, обязан как минимум 40% отдать на субподряд малым предприятиям. Помимо непосредственно производства работ, есть еще и генпордядные услуги, административные, контрольные итд. Генподрядчик может оставить за собой только эту функцию, а производственные объемы раздать субподрядчикам.

  • Анонимно
    22.08.2019 09:47

    В государственном строительстве применяются государственные (сметные) расценки, фиксированные.

    Сами расценки, в свою очередь, рассчитываются от средней зарплаты отраслевого специалиста в регионе, по данным, которые сами же строители сдают в пенсионный фонд.

    За налогами строителей, и по зарплате, и по обычным с оборота, очень внимательно следят. Заплатил меньше 4% от оборота - начинают таскать по комиссиям и проверкам вплоть до прокуратуры.

    Если стартовую цену снижать на 30% - на чем экономить? Такой маржи в стройке нет. На качестве? Или на объемах? В убыток или бесплатно работать желающие только в комментариях в соцсетях водятся.

    Вот этим дурацким подходом "кто сильнее упадет от госцены, рассчитанной от фактических затрат, тот и будет строить" и строителей в преступные игры вгоняют, и отрасль гробят. А на выходе получаем юмор про Равшана и Джамшута. Аукционный подход в капстроительстве на госденьги - бред и глупость дилетантов, ни дня в отрасли не проработавших.

  • Анонимно
    22.08.2019 09:50

    В Москве веселее:
    - "малый бизнес" роняет цену в два раза ниже себестоимости, нормальные крупные подрядчики с базой и техникой отваливаются
    - заключают контракт
    - за 2% от суммы контракта получают банковскую гарантию
    - получают аванс 30% от суммы контракта
    - их долго ищет милиция, находит по данным учредителя пьяного бамжа в Владивостоке
    - деньги украдены, стройка даже не начата

    И такое сплошь и рядом. Это вам не дольщики, гораздо серьезнее проблема. Строительство - не торговля, там "кто дешевле тот молодец" не работает.

  • Анонимно
    22.08.2019 09:51

    УФАС РТ как взбесившийся принтер, клепает такие "заключения" сотнями, а потом сотнями проигрывает иски в судах, где эти заключения отменяются по причине необоснованности. Ребята просто показатели себе штампуют, а вы возбудились.

    • Анонимно
      22.08.2019 10:53

      9.51 А может так надо?! И работу показать и к мутным тендерам никто уже не будет возвращаться!

      • Анонимно
        23.08.2019 07:58

        Если вынесли решение, а потом суд его признал необоснованным - это не работа, это цирк и показуха. А клоунов за бюджетные деньги нам и в телевизоре хватает.

  • Анонимно
    22.08.2019 10:26

    Мог заявиться и третий и четвёртый участник и опустить цену, он каким образом препятствия чинил? А второго искал-так закон же такой. По Татарстане расценкам работать никто и не заявится, в чем его вина, не пойму?

  • Анонимно
    22.08.2019 12:37

    Все должны получить свой кусок .. это залог стабильности

  • Анонимно
    22.08.2019 13:04

    ФЗ о госзакупках это реально вредные зоконы

  • Анонимно
    22.08.2019 13:41

    Может быть, Гайсин ради самопиара запустил эту статью в БО.
    Шоу бизнес так делает, чем стройбизнес хуже.

  • Анонимно
    22.08.2019 14:00

    13.41 хотите сказать, что Гайсин скоро запоёт?

  • Анонимно
    22.08.2019 15:07

    Гайсин выплывет.

  • Анонимно
    22.08.2019 15:07

    Не потопляемых нет.

  • Анонимно
    22.08.2019 15:24

    Сам часто сталкиваюсь с торгами.
    Здесь рядовая ситуация, Евростиль заявляется, СМУ-УКС страхует, если первый что то напутает с документами. Это нормально, никакого криминала. Просто страховка, потому что документов нужно подавать много и можно допустить ошибку, а кому это нужно.
    Далее делается шаг в 0,5% что бы зафиксировать победителя.
    Можно было бы и без страховки, тогда Евростиль забрал бы торги по максимальной стоимости. (тендер не состоялся, контракт заключается с единственным участником).
    То есть сговора о не снижении цены нет, есть договорённость подстраховать, что вполне нормально.
    Почему не пришли другие участники, это вопрос не к Евростиль.

  • Анонимно
    22.08.2019 15:25

    в Евростиле такие крутые АКЦИОНЕРЫ
    (перечислять-известнейшие персонажи!):
    им ничего не страшно!
    у них всё-всё схвачено,
    потому и вели себя нахально:
    могли же другие подставные фирмы
    показывать для приличия,но не стали морочиться,
    а штамповали везде карманное СМУ УКС...

  • Анонимно
    22.08.2019 20:55

    Печально

  • Анонимно
    22.08.2019 21:32

    Говорить о "сговоре" было бы уместно, пытайся они как-то нарушить рыночную цену, выдавливали других претендентов. Если желающих строить школу не было, то какие претензии? Ну, ДОПУСТИМ, подключили дружественную себе компанию? Альтернативой было бы повторное проведение конкурса через n-месяцев и все равно желающих кроме Евростиля не нашлось бы.

  • Анонимно
    23.08.2019 05:02

    Только в Татарстане Прокурор РТ признает радиаторы отопления индивидуальными приборами учета тепловой энергии с которых можно снимать данные и передавать их в УК. Хотел запатентовать это открытие-посмотрели как на идиота.Мое оценочное суждение.

  • Анонимно
    23.08.2019 07:59

    Аукционы проводятся открыто на электронной площадке, заявиться может кто угодно. Но если заявились только двое - это сговор. УФАС, вы там совсем с ума сошли?!

  • Анонимно
    23.08.2019 15:47

    ПРОФИТ ЗАБЫЛИ, тоже надо бы тряхнуть

  • Анонимно
    23.08.2019 18:51

    Все такие умные ужас просто

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль