Машиностроение 
26.08.2019

Спасти «Суперджет»: как колесовские берут в свои руки гражданское авиастроение России

Сергей Раковец может стать уже третьим выходцем из Татарстана в руководстве «Сухого» и «Иркута»

Исполнительным директором единственного серийно выпускающего пассажирские самолеты в России предприятия — «Гражданские самолеты Сухого» — готовится стать Сергей Раковец, экс-гендиректор Казанского оптико-механического завода. Концентрация выходцев из Татарстана в верхушке гражданского авиапрома России становится впечатляющей: чуть ранее там оказались бывшие руководители ИнтехБанка и «Радиоприбора». Какую задачу Сергей Чемезов ставит перед татарстанской командой, выяснял «БИЗНЕС Online».

Экономист от оборонки, приближенный к Николаю Колесову

О том, что выходца из Татарстана Сергея Раковца в ближайшее время назначат исполнительным директором компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сообщили несколько источников «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе. Таким образом, депутат Госсовета РТ, бывший гендиректор Казанского оптико-механического завода (КОМЗ) и нынешний гендиректор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) продолжает начатое два года назад движение к верхушке авиастроительной отрасли.

На нашу просьбу прокомментировать информацию о его возможном назначении сам Раковец ответил: «Я тоже об этом много слышал, но точной информации нет. Пока нахожусь в промежуточном отпуске». Также он сообщил «БИЗНЕС Online», что покидает Госсовет РТ и кафедру оптико-электронных систем КНИТУ-КАИ, которой руководил.

Гендиректором КОМЗа Раковец был до июня 2018 года, а начинал он на этом же предприятии в 1998-м. В 2002 году был назначен начальником отдела по маркетингу и сбыту, в 2003-м продвинулся до первого заместителя гендиректора — коммерческого директора. Сергей Владимирович — экономист по образованию: окончил Казанский государственный технический университет им. Туполева (сегодня КНИТУ-КАИ) по специальности «экономика и управление на предприятиях», кандидат экономических наук.

Николай Колесов (справа) именно на Раковца возложил задачу по радикальной модернизации архаичного оптического предприятия. И последний блестяще с ней справилсяФото: prav.tatarstan.ru

Считается, что Раковец — один из особо приближенных людей гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова, в бизнес-империю которого входит КОМЗ. Колесов именно на Раковца возложил задачу по радикальной модернизации архаичного оптического предприятия. И последний блестяще с ней справился — смог в кратчайшее время в дополнение к оптике наладить еще и выпуск систем радиоэлектронной борьбы. Эксперты отмечали, что это был гигантский прорыв, мало кто верил, что такое вообще возможно.

ПЕРЕРОС КАЗАНЬ

Когда стало известно, что Раковец покидает КОМЗ, эксперты отмечали, что это закономерно — он явно засиделся на одном месте. Поначалу поговаривали, что Сергея Владимировича назначат заместителем гендиректора КРЭТ, а далее он и вовсе может стать преемником Колесова. Но Раковец оказался в должности гендиректора крэтовского Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) — разработчика и производителя бортового радиоэлектронного оборудования для боевых самолетов и вертолетов — Су-35, Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28НЭ «Ночной охотник». 

Гендиректором КОМЗа Раковец был до июня 2018 года, а начинал он на этом же предприятии в 1998-мФото: kzn.ru

РПКБ в планах Колесова отводится важнейшая роль. Как известно, контролируемая последним компания «Рычаг» (располагается на промышленной площадке КОМЗа) планирует развернуть выпуск собственного варианта гражданского вертолета «Ансат» с раменской авионикой типа «стеклянная кабина». По замыслу этот вертолет («Ансат-РТ») должен выдавить с рынка «Ансаты», выпускаемые сегодня Казанским вертолетным заводом (КВЗ), который в таком случае превращается просто в поставщика фюзеляжей.

Эта тактика была принята после неудачной попытки Колесова получить контроль над КВЗ. Напомним, тогда пост гендиректора Казанского вертолетного завода должен был занять именно Раковец. 

БАНКИР, СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЧИНОВНИК и ПИЛОТ

Сергей Владмирович станет уже третьим выходцем из Татарстана в верхушке гражданского авиастроения России. В начале января 2019 года старшим вице-президентом по операционной деятельности «Гражданских самолетов Сухого» назначили Константина Тимофеева. Он родился в Казани, с отличием окончил КФЭИ и возглавил аналитическое управление Волжско-Камского акционерного банка. В 1999-м его пригласили на пост председателя правления находившегося в кризисе ИнтехБанка. Тимофеев сумел стабилизировать ситуацию. Тогда же ИнтехБанк сблизился с Маратом Хуснуллиным, в то время министром строительства РТ, но в 2009 году после смены акционеров Тимофеев покинул пост главы «Интеха».

Год он возглавлял московский филиал Ак Барс Банка, но потом ушел финансовым директором в красноярскую фирму «Краслесинвест». Как выяснилось, это было временное пристанище перед карьерным взлетом: в начале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о назначении Тимофеева председателем комитета столичного правительства по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства. Подчиняется комитет заместителю мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, которым к тому моменту стал Хуснуллин.

В декабре прошлого года Тимофеев подал в отставку по собственному желанию. Хуснуллин прокомментировал это так: «Ему предложили перспективную работу с повышением в авиаотрасли. Он все свое свободное время уделял полетам на самолетах, теперь у него появилась возможность их строить».

Действительно, Тимофеев — фанат авиации. Работая в коммерческих компаниях, он параллельно окончил Вяземский учебно-авиационный центр, Ульяновский институт гражданской авиации и Московский авиационный институт. Освоил самолеты L-39, PA 46, EMB 550, причем настолько успешно, что его приняли в пилотажную группу «Русь», которую он, по всей видимости, еще и частично спонсирует. Пилотское мастерство Тимофеева можно было наблюдать на прошедшем 18 августа в Казани празднике «Я выбираю небо».

ПОГРАНИЧНИК В АВИАЦИИ

Тимофеев — далеко не самый высокопоставленный выходец из РТ в российском авиапроме. В апреле президентом ГСС стал Равиль Хакимов, который до этого в течение года занимал должность директора департамента авиационной промышленности минпромторга РФ. Одновременно Хакимов был назначен президентом авиастроительной корпорации «Иркут» и руководителем всего гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Хакимов родился в Пензенской области, но карьеру делал в том числе в Татарстане. В 2001 году он окончил Московский военный институт Федеральной пограничной службы (сейчас Московский пограничный институт ФСБ). Трудовой путь начал в 2004-м замдиректора в малоизвестной компании «Строй-Сервис». Дальше судьба свела его с Колесовым. В 2007 году Хакимов был назначен на пост советника министра в министерстве имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области, губернатором которой тогда был Колесов.

После того как осенью 2008 года шефа сняли с губернаторского поста, Хакимов пережидал в должности заместителя директора казанского «Точмаша»,  а затем на аналогичном посту в альметьевском «Радиоприборе». Тогда же он окончил Академию народного хозяйства при правительстве РФ по специальности «юриспруденция». В 2010 году Колесов, который только что возглавил КРЭТ, взял Хакимова к себе.

Весной 2018 года последнего пригласили руководить департаментом авиационной промышленности минпромторга РФ. Один из источников «БИЗНЕС Online» утверждает, что это комбинация Колесова и что она понадобилась для того, чтобы «Рычагу» было проще получить сертификат разработчика авиационной техники, без которого «хотелки» по «Ансату» были бы попросту нереальными. Впрочем, Хакимова характеризуют как досконально разбирающегося в промышленности человека и отличного организатора.

Мы наблюдаем, как глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов расставляет на ключевые посты своих людей, управленцев, которые себя уже показали Мы наблюдаем, как глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов расставляет на ключевые посты своих людей, управленцев, которые себя уже показали Фото: «БИЗНЕС Online»

зачем СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ отдал авиапром в руки КАЗАНСКИХ РОСТЕХОВЦЕВ?

Сегодня перед Хакимовым и его командой поставлена непростая задача реанимировать российское гражданское авиастроение. Для начала его предстоит оградить от действия западных санкций. Для этого новый куратор гражданского авиапрома должен до конца текущего года собрать профильные предприятия в новое юрлицо и вывести его из состава ОАК.

Новое юрлицо сформируют на основе корпораций «Иркут» и ГСС. Вторая выпускает единственный российский гражданский лайнер  — «Суперджет». Ну а «Иркут» является разработчиком перспективного среднемагистрального МС-21.

По мнению главного редактора отраслевого портала Avia.Ru Романа Гусарова, мы наблюдаем, как глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов расставляет на ключевые посты своих людей, управленцев, которые себя уже показали. «Это логично, поскольку в ОАК с такими людьми слабенько, — полагает Гусаров. — Нет у нее таких сильных управленцев, как в КРЭТ, „Технодинамике“ (один из ростеховских холдингов прим. ред.)». По словам эксперта, у «Ростеха» есть видение новой структуры авиапрома, который ожидает масштабная реформа. «Команда Чемезова показала, что умеет превращать разрозненные убыточные активы в нечто целостное и эффективное», — говорит Гусаров. 

Ложка дегтя для новых авиапромовских менеджеров — непростое положение ГСС. После катастрофы «Суперджета» в Шереметьево перспективы поставок новых самолетов весьма туманны Ложка дегтя для новых авиапромовских менеджеров — непростое положение ГСС. После катастрофы «Суперджета» в Шереметьево перспективы поставок новых самолетов весьма туманны Фото: «БИЗНЕС Online»

«СУПЕРДЖЕТ» и МС-21 НА ЗАПАСНОМ ПУТИ

Ложка дегтя (и весьма большая) для новых авиапромовских менеджеров — непростое положение ГСС. После катастрофы «Суперджета» в Шереметьево перспективы поставок авиакомпаниям новых самолетов этой марки весьма туманны. В минувшую пятницу «Ведомости» сообщили, что свой парк из двух десятков «Суперджетов» решил распродать последний зарубежный эксплуатант российских лайнеров — мексиканская авиакомпания Interjet. Официальная причина — финансовые сложности самого авиаперевозчика. Между тем в конце прошлого года эксплуатацию «Суперджетов» остановил единственный из использовавших этот самолет европейских авиаперевозчиков — ирландский Cityjet. Семь самолетов было возвращено лизингодателю в лице ВЭБа. В России сейчас эксплуатируется 102 «Суперджета», а ГСС в этом году планирует собрать еще около двух десятков.

Для ГСС «Суперджет» — единственный продукт, от его продаж полностью зависит выживаемость компании, да и всего гражданского авиапрома в России, который должны реанимировать Хакимов и компания. МС-21 от «Иркута» — вторая надежда — в серию пока не пошел. Начало массового производства переносилось уже несколько раз и теперь планируется на будущий год.

По мнению Гусарова, новой команде авиаменеджеров, связанных с Татарстаном, предстоит понять, что делать с имеющимся хозяйством с немалым количеством так и не излеченных болячек, например неотлаженным сервисом «Суперджетов». «Похоже, будущее проекта связано только с поддержанием самолетов, уже находящихся в эксплуатации, — говорит эксперт. — Внутренний рынок ими перенасытили, а на внешний „Супержеты“ теперь вовсе не идут из-за отсутствия системы технической поддержки. К тому же ключевые рынки для нас закрыты — все сильно политизировано».

Перед татарстанской командой, конечно, не стоит задачи сворачивания проекта «Суперджета» с наименьшими потерями, к чему призывают некоторые эксперты отрасли. «Ростех» и государство в целом от него не откажутся, но требуют ввести проект в разумные с точки зрения финансовых затрат рамки. Судя по всему, станет меньше разговоров о «гордости российского авиапрома», на модернизацию и продвижение которой на рынке надо бесконечно выделять бюджетные деньги.

Как по-вашему, программа «Суперджет» – прорыв или провал?
3%Это самый совершенный самолет за всю историю российской гражданской авиации
30%Полный провал, какого еще не видел отечественный авиапром
39%Банальный распил денег
21%Самолет еще можно довести до ума
6%Никогда не полечу на этом самолете
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.08.2019 08:07

Так то провал, но по-русски прорыв. А вообще, как по телевизору расскажут, так и будет.

  • Анонимно
    26.08.2019 08:06

    Сеперджет конечно провал, что тут вообще обсуждать? Даже смешно.

    • Анонимно
      26.08.2019 08:39

      Суперджет не идет и казанский ансят в тупике, уже устарел за эти годы. Никто его не берет

    • Анонимно
      26.08.2019 08:46

      а где в современной России иначе ? куда не плюнь везде провал

      • Анонимно
        26.08.2019 10:14

        08:46. Нам денег не надо! Работу давай! С деньгами у НИХ уже давно тип-топ!

      • Анонимно
        26.08.2019 11:12

        Кукурузники надо выпускать и побольше и подешевле.

      • Булгарин
        26.08.2019 11:48

        А почему провал? Вот читаю эту статью и удивляюсь. Почему даже при совках делали и самолеты и ракеты и т.д. Да, по одной простой причине, все эти направления возглавляли не выпускники КФЭИ, а все же специалисты-технари. Шел отбор среди них на руководящие посты. А тут экономист возглавил КОМЗ, потом его перебросили на самолеты. Примерно, то же было и при совках, когда надо было возглавить Банное хозяйство или Дом культуры. Но это все же Банное хозяйство, а тут вытащить из дерьма целый проект стоимостью многие миллиарды рублей, самый престижный проект в гражданском авиастроении. Да, вон тут Сиразин описал все достоинства руководителя. Он оказывается очень хорошо разбирается в козьем молоке и в его тушенке, даже рабочие попросили его выбрать при всех себе покупку. И то, что пустил на режимное предприятие с козьим молоком довольно ушлого пастуха коз.

        Думаю, ничего путного не получится. Последний зарубежный авиаперевозчик, имеющий у себя в собственности 12 самолетов, ищет на них покупателей. Правда, пишут, что из 12 только 6 могут летать, а один уже полностью разобран на запчасти. Если репутацию потерял, то уже восстановить будет сложно, точнее невозможно.

        • Анонимно
          26.08.2019 11:57

          Если бы SSJ был при СССР, это был бы супер-самолет. На нем бы летали все соцстраны и потомки бы потом складывали про него легенды. Просто не с чем бы было сравнивать.

          • Булгарин
            26.08.2019 12:26

            Тоже не пишите глупость. Это самолет на 70% собран из того, что делают за бугром и совки уж точно бы это не смогли бы делать. Для этого нужно было развивать науку, а не кормить генералов.

            Да, написал, что в то время хоть на руководящие посты на таких заводах ставили технарей, и это давало свои плоды. Но там была другая болезнь. От которой нельзя было излечится не сломав саму систему. Правда, сломав ее, тут же построили черт-те знает что.

            • Анонимно
              26.08.2019 21:01

              Степень локализации суперджета действительно около 30%.
              Советские инженеры (не совки, как вы тут пишете) на такое действительно были не способны - собирали самолеты из всего своего - советского. И самолеты эти были элитой мирового авиопрома.
              В нынешней России сделать что-то подобное,увы, не получиться.

        • Анонимно
          26.08.2019 13:52

          Мурат Сиразин! Не дай Бог Булгарина куда нибудь поставят ,человека ,который ни в чем не понимает,но постоянно все критикует и самое главное не только крестьян не уважает ,но и начал ехидничать над выпускниками КФЭИ! Вы такой же видимо специалист как и Булгарин,которых всех Тимур Аксак обезглавил на нашей земле и сделал тут людскую пустыню,пока не пришли татары сюда с Мухемедом изгнанные из золотой орды и смешавшись с местными угрофинами и пленными русскими сделались казанскими татарами!

          • Булгарин
            26.08.2019 14:09

            Опять всякую ересть написали. Опять в своем стиле, опять историю привираете. И с чего взяли, что не уважаю тех, кто закончил КФЭИ. Сам закончил Финансовую Академию при Правительстве РФ в свое время. Тут разговор о том, как подбираются кадры, и на что они бывают способны. Если выпускник КФЭИ, да того же КАИ по специальности "экономист", то он хорошо разбирается в экономике предприятия, в том, как формируется себестоимость, в издержках производства, но вот как решать технические вопросы, тут полный нуль. Ему надо просто опираться на мнение тех, кого он собрал вокруг себя. А те, кого собирает начальник, не говорят правду, они не рискуют это говорить.

            По поводу того, что ничего не понимаю, зря вы так. Уж точно не выпускник КИСИ. Что-то все таки повыше и намного. Да и критикую тут по одной причине. Все что делают власти, делают из рук вон плохо. Результаты налицо, можете посмотреть на рейтинги и выяснить на коакм месте страна под управлением этой власти она находится. Да и эта проблема с самолетом из той же категории. Может стоит петь дифирамбы ей, да попутно ей свое козье молоко сбагривать с тушенкой. Что вы и делаете. Но как только перестают покупать вашу тушенку, видимо, из-за сомнительного качества, так сразу же во враги.

            • Анонимно
              26.08.2019 14:45

              Мурат Сиразин! Выпускники Кфэи и Киси всегда котировались,чего наверно нельзя сказать про выпускников всяких академий при правительстве РФ! Хотя я согласен руководителями предприятий надо ставить ИНЖЕНЕРОВ как сказал Грудинин когда то ,а Раковец в данном случае исключение и почитайте его послужной список и чего только стоит руководство Комзом,да и то что человек разбирается в еде не в пример всяким самозванцам ,которые своими постами позорят Булгар,причем повторяюсь данный выпускник академии ну никак не является их потомком по историческим причинам как и остальные Булгаристы в Татарстане и изучайте историю,если ее в Вашей академии не преподавали! И последнее ,кто тебе дал право врать ,что я сбагриваю свою тушенку и молоко? Она сейчас расходится только по друзьям по блату,как в наше время были в дефиците джинсы,копченая колбаса и грамотные специалисты типа Раковца!

              • Булгарин
                26.08.2019 15:32

                Ха-ха, дитя времен дефицита! Расходится по блату. Так вся ваша сущность в этом и проявляется. Выпускники КИСИ всегда котировались. Да, чтобы строить коровники. Было такое. Нет, нет, конечно, же шучу. Ведь и коровник надо было построить также хорошо, как и дом. Хотя, все зависело от того, кто строит.

                А по поводу знания истории, они у вас как у выпускника КИСИ, то есть на нуле. Может чего от кого то услышали, сами что-то придумали, нафантазировали, когда коз пасли со свиньями вместе. Делать то нечего, вот и сказки придумываете. Того чего не было.

            • Булгарин
              26.08.2019 15:33

              Да, но самое интересное в том, что умеете разговор на своих коз и тушенку повернуть, да свои фантазии по истории тут ляпнуть.

    • Анонимно
      26.08.2019 09:13

      Также как и МС -21! У этих двух самолётов одна проблема они сделаны из импортных комплектующих.

    • Анонимно
      26.08.2019 15:29

      Это не провал, это отрицательный прорыв

  • Анонимно
    26.08.2019 08:07

    Реалист.
    Первый пункт опроса-это такой, говоря современным языком, троллинг?

    • Анонимно
      26.08.2019 10:12

      Мурат Сиразин! С Сергеем Раковец познакомился на ярмарке Чеховского рынка и подошел он и начал пробовать тушенку,сыр,пить козье молоко,потом открыл сумку и начал класть в нее мои экопродукты! Рассчитался и говорит : А вы могли бы организовать выездную торговлю на Комзе? И я ему говорю а кто ж меня туда пустит? И он говорит я пущу и я директор Комза... В столовой мне организовали буфет и работники начали покупать у меня продукты и Раковец тоже подходил в обед и становился в хвост очереди! Рабочие пропускали его вперед,а он говорит я подожду и тогда один рабочий говорит А Мы хотим посмотреть что Вы берете? Раковец купил и ушел, а они у меня спрашивают кто вас сюда на оборонный завод пустил? Я говорю сам Раковец,сказав что мои работники должны есть только натуральные продукты! Жалко ,что такие люди уходят из Татарстана,но то что Суперджеки будут лучшими самолетами в мире я теперь не сомневаюсь! Прав был Сталин ,что кадры решают все! Тем более те кто вышел из народа и готов работать в интересах страны и народа!

      • Анонимно
        26.08.2019 10:54

        Я тоже работал с Сергеем Владимировичем. Очень скромный и вежливый человек. Удачи ему!

      • Анонимно
        26.08.2019 11:52

        Человек он хороший, но самолет придуманный неизвестно из чего это разные вещи. Здесь приводили примеры новых ту, почему они не пошли? В ульяновске новый авиазавод и город построили и все получается зря

        • Анонимно
          26.08.2019 13:31

          Да человек в S классе всегда хороший и мат из его уст тоже певуч)

  • Анонимно
    26.08.2019 08:07

    Так то провал, но по-русски прорыв. А вообще, как по телевизору расскажут, так и будет.

  • Анонимно
    26.08.2019 08:09

    Голосовалка странная ))) Я бы все выбрал, кроме одного.

  • Важно поднимать не столько кадровые вопросы в гражданском авиастроении, сколько концептуальные. SSJ 100 максимум мог быть переходным самолетом, хотя при грамотном подходе можно было вообще обойтись без него. Изначально использовать в самолете продукцию прямых конкурентов - это либо глупость, либо вредительство. Можно было продолжать наработки СССР, в этом случае характеристики такого самолета были бы точно не хуже SSJ 100. История с этим самолетом очень похожа на события перед Первой Мировой Войной по принятию винтовки Мосина. (кому интересно читайте по ссылке: https://fct-altai.ru/c/analitika/voyna).

    Для дальнейшего развития отечественного авиапрома надо определяться с долгосрочной концепцией развития отрасли. К тому же деньги в бюджете в избытке.

    • Анонимно
      26.08.2019 08:27

      Ни один советский самолет никогда (годов эдак с 60-х) не мог конкурировать с иностранными самолетами. Просто в совке не парились особо топливной экономичностью, стоимостью владения и т.д. Это как с жигулями - пока не было иномарок, было норм. Так что нечего туда было из СССРа тащить.

      • Анонимно
        26.08.2019 08:39

        Экономичность от двигателя зависит в основном. Да советские двигатели были не совершенны по экономичности. Но те же ЯКовские машины можно было совершенствовать.

        • Анонимно
          27.08.2019 19:06

          И от аэродинамики. А аэродинамика от качества сборки зависит, а на КАПОшных самолетах можно две руки между зализом и фюзеляжем просунуть и похлопать.

      • Факты выложите. Не пользуйтесь непроверенной информацией. Это раз.
        Если вы не уважаете своё прошлое, значит не уважаете своих предков, которые защищали страну и умирали за то, чтобы вы сейчас гадили в комментариях. Поэтому учитесь выражаться достойно. Это два.

        • Анонимно
          26.08.2019 08:57

          Так вам факты или уважение к прошлому? Вы уж определитесь )))

        • Анонимно
          26.08.2019 09:23

          О прошлом только с восторгом? Ну понятно. Совковый подход.

          • Анонимно
            26.08.2019 09:43

            Как раз не совковый - советский союз как раз отменил все достижения предков, поскольку строили новый мир. Теперь же наоборот, полный застой и кроме как "почитания предков" заняться по сути нечем. Очень любопытно всё это наблюдать.

            • Анонимно
              26.08.2019 10:25

              Правильно. Сейчас и есть Совок 2.0. Совок застойного образца.

              • Анонимно
                28.08.2019 19:11

                Нееет. Не ставьте справедливость и полный беспредел в одну полку.

        • Анонимно
          26.08.2019 23:14

          Поддерживаю

      • Анонимно
        26.08.2019 08:49

        Либероидная экономика особенно не парится над созданием собственных комплектующих, все как побирушки на западном базаре собирает. Отсюда результат.

      • Анонимно
        26.08.2019 09:29

        Кто вам сказал, что у наших топливно не экономичность. Двигатель ПС- 90 надо доделать, а не тратить деньги на всякий ПД-14 из импортных комплектующих. Также взамен суперджетов и МС-21 надо было доводить линейку ТУ -204, а это и ТУ-204-200 (214) аналог В-757, ТУ -204 -100 аналог Аэробус 321, ТУ 204-300 аналог В-737-800 и А-320. Плюс на 60% комплектующие подходят к ТУ-334. Для любителей западных самолётов боинг 737 разработан в 60-х годах, было 4 модернизации меняли двигателя и авионику фюзеляж тот-же просто где длиннее где короче, также базовый Аэробус 320 разработка 80-х годов два поколения отличия то-же только в двигателях и авионики ТУ -204 и её модификации то-же разработка 80-х годов второе поколение запретили выпускать в угоду МС-21, хотя авионика и новый двигатель лучше чем у Аэробуса 320 NEO.

        • Анонимно
          26.08.2019 11:18

          Ну так и делайте выводу, почему ни один проект не доведен до конца, а создаются все новые прожекты. Едим Россию в действии.

          • Анонимно
            26.08.2019 12:14

            А до конца доводить не нужно. Бабло рубится в начале проекта.
            Ещё раз повторяю в России бизнес выгоден на стадии строительства.

  • Анонимно
    26.08.2019 08:14

    За пределами России все отказались от Суперджета Сухого. Аэрофлот купил еще 100 штук после катастрофы. Российские жизни дешевле чьих-то амбиций?

    • Анонимно
      26.08.2019 18:10

      А в России, пассажиры от рейсов на Суперджете ,не отказываются ?

  • Анонимно
    26.08.2019 08:39

    что толку с этих выходцев, когда стоит республиканский авиапром?...нужно куда-то уезжать, когда все под рукой, только модернизировать производство и КАИ...все равно все наши разработки слизывают в других регионах...

    • Анонимно
      26.08.2019 10:30

      Какие разработки, престарелый Ми-8? Древние проекты Ту?

      • Анонимно
        26.08.2019 10:47

        А боинг 737 ровесник ту 134!

        • Анонимно
          26.08.2019 11:13

          Угу, только каждые 15 лет боинг 737 переделывается с нуля как новая машина. А ту-134 - всегда ту-134.

          • Анонимно
            26.08.2019 12:18

            Что переделывает? Только меняют авионику и двигатель, которые кстати они покупают у других производителей, а фюзеляж тот-же. И самое интересное первое поколение Боингов 737 было правальным их построили меньше чем тех же ту-134, тогда больше покупали DC-9, он по компоновки такой же как ту 134.

  • Анонимно
    26.08.2019 08:44

    В Казани им тесно, масштабы не те, да похоже ходу особо не давали

  • Анонимно
    26.08.2019 08:45

    Часто летаю на Суперджете, проблем никогда не было. Удивляет, когда коллеги готовы подождать несколько часов и улететь на боинге или аэробусе, но только не на суперджете из каких-то суеверных соображений.

    • Анонимно
      26.08.2019 09:03

      Просто коллеги ваши более глубоко знакомы с математикой и теорией вероятностей в частности и способны оценить риски. Но каждый решает для себя сам, пока, к счастью, ещё есть возможность выбора - на чем лететь

    • Анонимно
      26.08.2019 09:09

      суперджет стоит на рейсе Белгород-Москва. сам на нем летал несколько раз. ни разу не вылетели и не прилетели во-время. возможно, не с самолетом связано

    • ПанАлекс
      26.08.2019 10:59

      Вот вот! Что проблемы с движками у Аирбасса, севшего на кукурузу, успешно скрыли, свалив все на птиц. И даже Путин поддержал иностранного производителя, вместо своих!

    • Анонимно
      26.08.2019 11:19

      Если бы у вас были проблемы, то мы бы ваш комментарий не читали. Не дай Бог.

  • Анонимно
    26.08.2019 08:46

    Что бы строить самолеты, нужно из страны третьего мира стать кем то более развитым. Щеки раздувать можно сколько угодно, но "судите его по делам его".

  • Анонимно
    26.08.2019 08:59

    Имея авиационные КБ Туполева,Ильюшина и Яковлева покупать для производства заморский проект самолёта это или вредительство или воровство.А разместить производство самолёта на фирме которая никогда не делала большие самолёты в то время когда полно пустует площадей для производства таких самолётов это просто глупость.И как эту всю глупость спасут оптики,банкиры и юристы пока не понятно.

    • Анонимно
      26.08.2019 09:51

      КБ-Яковлева давно нет, КБ-Ильюшина растеряли кадры. В России осталось только 4 КБ, это Туполева, Сухого, Микояна и Бериева. Из этого списка гражданский самолёты может строить только КБ Туполева.

  • Анонимно
    26.08.2019 09:01

    Отрицательная селекция повсюду. Бегите, глупцы!

  • Анонимно
    26.08.2019 09:02

    Важен не самолёт SSJ 100, а люди и предприятие, где его делают. В России только военные целиком собирают самолёты, гражданская отрасль почти высохла

    • Анонимно
      26.08.2019 09:33

      09:02. Да и в военных самолётах начинка электронная импортная. Когда в 2015 турки сбили российский бомбер, залетевший на их территорию, по телевизору в прямом эфире пафосно показывали вскрытие черного ящика со сбитого самолёта. И крупным планом показали дешёвые китайские чипы. На российском военном самолёте. Не думаю, что с тех пор стало сильно лучше, скорее наоборот. Санкции то усиливаются, отставание растет. Уже практически необратимо, а ещё лет через несколько окончательно скатимся в третий мир.

  • Анонимно
    26.08.2019 09:08

    Это конечно ещё не прорыв, но всё же какое-то шевеление есть.

    • Анонимно
      26.08.2019 09:54

      Шевеление от распила пока только наблюдается и шевеление в очереди на соучастие в этом распиле. Все остальное как в морге

  • Анонимно
    26.08.2019 09:09

    Будем надеяться, что Суперджет для Колесова не станет как DOMO для Мусина!

    • Анонимно
      26.08.2019 10:26

      Суперджет полностью зависимое производство от импорта, и Запад поддерживает этот проект, чтобы наша страна не поставила на поток Ту-204 и Ту-334, которые существенно классом выше и полностью незвисимы от импорта.

      • Анонимно
        26.08.2019 10:53

        В точку!!! И самое главное эти самолёты КБ Туполева, которые разрабатывают и производят стратегический бомбадировщики, носители ядерного оружия. Для любителей запада Боинг то-же как и Туполев разработчик и производитель стратегических бомбадировщиков.

      • Анонимно
        26.08.2019 11:11

        Классом выше, яснопонятно.

        • Анонимно
          26.08.2019 11:53

          Глава Татарии, тогда ещё Минтимер Шаймиев, 13 декабря 2006 года письмом обратился к министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко, где просил помочь ускорить работы с самолётом. Спустя две недели после обращения глава Минобороны РФ Сергей Иванов обязал Минпромэнерго России и Минтранс России рассмотреть обращение и «в соответствии с поручением правительства Российской Федерации от 15 декабря 2006 года №СИ-П7−6009 принять необходимые меры по организации производства самолета Ту-334». На момент проверки — 1 февраля 2007 года — поручение не было выполнено.

          Бурная переписка о судьбе самолёта проходила между несколькими инстанциями — выдавались грозные поручения, выписывались директивы, но увы. В самом заключении аудитора указывается, что в одном из разделов паспорта федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002−2010 годы и на период до 2015 года» отмечено, «весьма вероятно, что наряду с поставками самолетов RRJ на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334», но «однако эти конкурентные по отношению к RRJ проекты в рамках программы не поддерживаются».

          "То есть программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что он является «конкурентным по отношению к проекту RRJ». Представляется, что с учетом непринятия Минфином России, Минпромэнерго России и Роспромом мер по организации серийного производства самолета Ту-334 имеются основания, по которым указанный факт может быть квалифицирован в качестве нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой «федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции», — говорилось в заключении аудиторов.

          На этом судьба Ту-334 застопорилась. Позднее появлялись сведения о восстановлении работ над серийным производством самолёта Ту-334, например, в 2012 году в СМИ фигурировали заявления, что ООО «Русавиа-Сокол М» закупит два самолёта на казанском предприятии, а в 2015 году были новости о том, что одна из российских авиакомпаний пустит Ту-334 по маршруту Омск — Красноярск — Благовещенск. Пока же Ту-334, признанный конкурентным Sukhoi Superjet 100, так и остаётся не у дел у массовых авиаперевозчиков.

          Напомним, 5 мая 2019 года пассажирский самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, при посадке в аэропорту Шереметьево загорелся. В результате пожара погиб 41 человек, часть пассажиров получила травмы. По ЧП возбуждено уголовное дело, выясняются подробности данного происшествия.

          У вас еще сомнения по Ту 334 и его превосходством над Суперджетом 100?

          • Анонимно
            26.08.2019 14:18

            федеральный центр не захотел вкладываться в мятежные территории вот и все. Шаймиев же объявил Россию соседним государством. Зачем России поднимать экономику "соседнего государства"!??

            • Анонимно
              26.08.2019 15:39

              Не в мятежный, а убивали КБ Туполева. Тот-же ТУ-334 должны были собирать сначала в Харькове, а потом в Луховицы завод КБ МИГа. В Казани должны были собирать ТУ -324. Просто Казанский авиационный завод, остался последним Туполевским заводом. Вот и пригнали один из двух летних экземпляров ТУ-334.

  • Анонимно
    26.08.2019 09:23

    Мне кажется нашу гражданскую авиацию надо развивать совместно с Китаем и Индией, это сразу дало бы рынок сбыта, удешивило бы обслуживание разработку и эксплуатацию, в одиночку построить самолеты которые могли бы конкурировать с боингом и аирбасом не получится.

    • Анонимно
      26.08.2019 09:52

      Если вы думаете, что Индии или Китаю что то от нас нужно, то вы просто не понимаете истинное место России в современном мире.

    • Анонимно
      26.08.2019 11:15

      Китай и так берет от нас технологии, а так мы ему не нужны.

      • Анонимно
        26.08.2019 12:48

        Дальше, меньше... Остались только реактивные двигатели и больше технологий интересных Китаю не останется. В космосе они уже убежали дальше, а про электронику и не говорю. Материаловедкние в России просто умерло, так что нечего и передавать.

  • Анонимно
    26.08.2019 09:27

    Бреннермана забыли упомянуть

  • Анонимно
    26.08.2019 09:31

    Смесь "экономистов-финансистов" и представителей силовых структур в управлении экономикой - характерная черта очередного застойного периода в новейшей истории страны.

  • Анонимно
    26.08.2019 09:41

    А может как раз избыток выходцев из Казани приводит к тому, что есть с Суперджетом?

  • Анонимно
    26.08.2019 09:50

    В каком месте комз поднял одному богу известно

  • Анонимно
    26.08.2019 10:16

    09:30. Это так традиционно ещё с советских времён говорят, когда бывшего руководителя берут на повышение. Традиция такая.

  • Анонимно
    26.08.2019 10:22

    Еще одного простого татарского парня из Казани забыли упомянуть, он не из команды Колесова, а по статусу и силе покруче всех их.
    Знакомьтесь: Ильнур Басирович Сабитов
    Заместитель Генерального директора по развитию РСК МиГ.

    • Анонимно
      26.08.2019 11:05

      Ну, как тебе бы сказать.... Миг уже давно мечтают сделать филиалом Сухого. Так что я бы так сильно не переоценивал статус и силу работников Мига. Особливо с учетом того, что это в статье из подчиненных Чемезова...

  • Анонимно
    26.08.2019 11:04

    Бедная страна, где авиацией управляют менеджеры такого уровня...

  • Анонимно
    26.08.2019 11:10

    Они всё кровати переставляют, ну-ну...

  • Анонимно
    26.08.2019 11:51

    Еще забыли упомянуть простого паренька из наших зохолустных Челнов- знакомьтесь- Игорь Насенков, генеральный директор холдинга "Технодинамика"

  • Анонимно
    26.08.2019 11:53

    Уберите с завода эффективных менеджеров а лице Корчажкина, Обуховой, Скукиной, Хрисанова

  • Анонимно
    26.08.2019 12:50

    Сережа куда лезешь!?

  • Анонимно
    26.08.2019 14:24

    А ведь говорили, что не надо гробить ТУ-214

  • Анонимно
    26.08.2019 15:12

    Читаю комментарии и понимаю, что ничего хорошего не будет. Раковец ни маг, ни волшебник и что то исправить в отрасли один человек не в состоянии. А вот спросить с предыдущих топ менеджеров надо. А то получается, как то не серьёзно.

    • Анонимно
      26.08.2019 17:52

      Не с топ-менеджеров спрашивать надо, а с политических лидеров, которые и определяют приоритеты.

  • Анонимно
    26.08.2019 17:26

    Президент летает на нашем самолете с нашими двигателем-значит можем все делать.Кто не разрешает выпускать самолеты ?

    • Анонимно
      27.08.2019 14:52

      Президент и на нашем авто ездит. Только из чьих деталей он собирается?
      Но вообще я за мировую интеграцию. Хватит мир делить на страны и национальности как до Первой мировой войны.
      Будущее это Мир без границ.

  • Анонимно
    26.08.2019 20:34

    Дело не в том что самолёт плохой ,а атом что за те годы что его выпускают ,практически не делается ни чего чтоб его модернизировать или заменить его компоненты на альтернативные.поставляемые для ремонта компоненты (импортное г...о).

  • Анонимно
    27.08.2019 15:29

    В свое время Михаилу Погосяну выделили миллиарды рублей на разработку нового самолета. Где эти деньги? Кто ответит за провальные разработки наших авиаконструкторов? Почему Россия в угоду западным поставщикам авиатехники сосредоточилась на тупиковых моделях самолетов? Суперджет никак нельзя развивать и модернизировать в дальнейшем.

  • Анонимно
    28.08.2019 15:13

    Тимофеев не по доброй воле ушел из Интехбанка, перевод в московский филиал Ак барс банка был понижением в статусе и почетной ссылкой от его шефа Мусина. далее, удачно и не без помощи сильных людей Тимофеев переориентировался на Хуснуллина. если бы он не ушел из Интехбанка, то точно бы попал под известный нам банковский замес (без его интереса в банке ничего не осуществлялось). и из московского строй.комплекса он ушел не по доброй воле. читаешь биографию и диву даешься - и банком руководил и стройку тащил и пилотом стал и налет огромный и личная взлетная полоса с авиаангарами и 2-3- мя истребителями под Казанью есть у человека (туда говорят и боинг может сесть), правда налоги платил как за огород (БО об этом писал). может его надо было министром экономики или промышленности РТ ставить? и как интересно этот человек все успевает? а сейчас еще и гражданским авиастроением рулит по полной программе. руководить производственными предприятиями должны технари с профильным образованием выросшие на производстве, отдавшие ему всю трудовую жизнь и прошедшие поэтапно (не по годику или два) все этажи производственной карьерной лестницы . (от мастера или инженера-конструктора) , но уж никак не сорокалетние "менеджеры" со стороны. откровенный кадровый бардак и свистопляска, результат будет таким же как и ранее...

  • Анонимно
    28.08.2019 15:32

    1. жоржик. "Ну так и делайте выводу, почему ни один проект не доведен до конца, а создаются все новые прожекты. Едим Россию в действии. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/436281?utm_source=readable-box"- в принципе обсуждать больше нечего;
    2. где интехбанк? Где публика, которая шастает в попытке что выудить? Вот такого и ставят на что то, чтобы получить э что то...
    3. суперджет, на мой взгляд, тупого и серого, был внедрён (под видом чего то модерного) только с одной целью завалить оставшийся с СССР авиапром вообще, а пассажирского самолётостроение (которое при определённых обстоятельствах (кадры) может быть доходным для государства и его народа) в частности к чему мы и пришли...
    4. может у господина Колесова действительно пробивные кадры (с ними не работал, а с ним да э немного так пришлось), то тогда это ещё подтверждает изложенное выше-создать условия чтобы кмные и толковые толкли воду в ступе.
    5. для Вас, кто это читает, для ФСБ, то есть тех, которые энтого не знают, в 1925 году ВКПб двинула в работу постулат "Кадры решают всё!" и для получения специалистов с высшим образованием по отсутствовавшим в царской России производствам на запад стали тправлять на учёбу членов партии (коммунистов ъ ленинцев) из рабочего класса и трудового? крестьянства и с орденами боевого Красного знамени.. Обратно вернулися только каждый четвёртый -энто мы такие патриоты и борцы за дело рабочего класса..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль